приложение №2 герб

Контрольно-счетная палата Суражского муниципального района

 

243 500, Брянская область, г. Сураж, ул. Ленина, 40  Тел. (48330) 2-11-45, Факс (48330) 2-14-73 E-mail:c.palata@yandex.ru

 

Заключение

Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района

на  отчет об исполнении бюджета

Влазовичской сельской администрациии

Суражского муниципального района за 2011 год

 

20 апреля 2012 года                                                                                   г. Сураж

 

Основание для проведения внешней проверки: подпункт 3 пункта 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункт 2.2. плана работы Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района, утвержденного Коллегией Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района от 19 декабря 2011 года №2, Положением «О Контрольно-счетной палате», принятым согласно решения 16-го заседания Суражского районного Совета народных депутатов IV созыва №206 от 28.09.2011г..

Цель внешней проверки: установление соответствия Решения Влазовичского сельского Совета народных депутатов №114 от 26 декабря 2011 года «О внесении изменений и дополнений в Решение Влазовичского сельского Совета народных депутатов «О бюджете Влазовичского сельского поселения на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 гг.»» требованиям нормативных правовых актов и достоверности показателей бюджетной отчетности, а также оценка прозрачности показателей бюджетной отчетности.

Предмет внешней проверки: Решение Влазовичского сельского Совета народных депутатов №114 от 26 декабря 2011 года «О внесении изменений и дополнений в Решение Влазовичского сельского Совета народных депутатов «О бюджете Влазовичского сельского поселения на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 гг.»», формы отчетности, характеризующие исполнение местного бюджета за 2011 год.

Объект внешней проверки: Влазовичское сельское поселение.

 

В соответствии с Законом Брянской области от 9 марта 2005 года № 3-З «О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, городского поселения, сельского поселения и установлении границ муниципальных образований в Брянской области» Влазовичское поселение наделено статусом сельского поселения.

Первоначально бюджет поселения на 2011 год был утвержден решением Влазовичского сельского Совета народных депутатов от 24 декабря 2010 года № 66 «О бюджете Влазовичского сельского поселения на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов»:

- по доходам в сумме 3 048 тыс.руб.;

- по расходам в сумме 3 048 тыс. руб..

В течение 2011 года в бюджет Влазовичского сельского поселения 10 раз вносились изменения. В результате согласно решения № 114 от 26.12.2011г. «О бюджете Влазовичского сельского поселения на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» уточненный бюджет сельского поселения утвержден:

- по доходам в сумме  7 824 тыс. руб.;

- по расходам в сумме 7 900 тыс. руб.

Дефицит бюджета сельского поселения в результате изменений был утвержден в объеме 76 тыс. рублей. Дефицит бюджета превышает установленный ст. 92.1  Бюджетного кодекса Российской Федерации предел   (10 %).

Доходная часть бюджета Влазовичского сельского поселения  исполнена в сумме 7 824 тыс. рублей, или 100 % к уточненному плану, расходная – в сумме 7 900 тыс. рублей, что составило 100 % к уточненным бюджетным назначениям.

Бюджет поселения исполнен с дефицитом в сумме 76 тыс. рублей. Дефицит бюджета превышает установленный ст. 92.1  Бюджетного кодекса Российской Федерации предел   (10 %). Однако в соответствии с пунктом 3 статьи 92.1 БК РФ в случае утверждения муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о бюджете в составе источников финансирования дефицита местного бюджета снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета дефицит местного бюджета может превысить ограничения, установленные настоящим пунктом, в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета. В результате с учетом изменения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета дефицит составил 1 тыс. руб., или 0,3%, что не превышает установленный ст. 92.1  Бюджетного кодекса Российской Федерации предел   (10 %).

Налоговые и неналоговые доходы бюджета Влазовичского сельского поселения составили 398 тыс. рублей, или 101 % к уточненным плановым назначениям.

 

Анализ исполнения доходной части бюджета поселения

                                                                                                              Таблица №1 (тыс. рублей)

Наименование доходов

Утверж-дено

на

2011 год

Испол-нено за 2011 год

Испол-нено, %

Удель-ный вес, %

НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

398

398

100

5,1

НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

365

365

100

91,7

НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ, ДОХОДЫ

236

236

100

64,6

Налог на доходы физических лиц

236

236

100

64,6

НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД

4

4

100

1,1

НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО

119

119

100

32,6

Налог на имущество физических лиц

4

4

100

3,4

Земельный налог

115

115

100

96,6

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА

6

6

100

1,6

ЗАДОЛЖЕННОСТЬ И ПЕРЕРАСЧЕТЫ ПО ОТМЕНЕННЫМ НАЛОГАМ, СБОРАМ И ИНЫМ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ПЛАТЕЖАМ

0,6

0,6

100

0,2

НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

33

33

100

8,3

ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

33

33

100

100

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

7426

7426

100

94,9

Дотации бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований Федерации

2682

2682

100

36,1

Субсидии бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований

4610

4610

100

62,1

Субвенции бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований

134

134

100

1,8

ИТОГО ДОХОДОВ

7824

7824

100

100

Анализ представленных данных показал, что выполнение плана составило:

- по налоговым доходам- 100%;

- по неналоговым доходам- 100%.

Формирование доходной части бюджета поселения на 2011 год осуществлялось в рамках Налогового и Бюджетного кодексов Российской Федерации и в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Удельный вес налоговых и неналоговых доходов в доходах бюджета Влазовичского сельского поселения в 2011 году составил 5,1 процента.

В 2011 году объем поступивших налоговых платежей в бюджет Влазовичского сельского поселения составил 365 тыс. рублей, или 91,7 % доходов бюджета сельского поселения без учета безвозмездных поступлений.

Основными налогами, которыми в 2011 году обеспечено формирование налоговых доходов Влазовичского сельского поселения являются:

- налог на доходы физических лиц – 236 тыс. рублей, или 59 % налоговых и неналоговых доходов;

- земельный налог – 115 тыс. рублей, или 29 % налоговых и неналоговых доходов.

В объеме налоговых поступлений на долю вышеназванных источников доходов бюджета приходится 65 и 32 процентов соответственно.

Неналоговые доходы в бюджет сельского поселения поступили в сумме 33 тыс. рублей, что соответствует плановым назначениям.

Удельный вес поступивших неналоговых доходов в структуре доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений составил 8,3 %, в структуре общих доходов бюджета – 0,4 процента.

Неналоговые доходы сформированы за счет доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности – 33 тыс. рублей.

В 2011 году из бюджетов других уровней в бюджет Влазовичского сельского поселения поступили безвозмездные перечисления в сумме 7 426 тыс. рублей, что составило 94,9 % общего объема доходов бюджета сельского поселения.

Структура безвозмездных поступлений сложилась следующим образом:

- дотации – 36,1 %,

- субсидии – 62,1 %;

- субвенции – 1,8%.

Дотации в бюджет Влазовичского сельского поселения поступили в размере 2 682 тыс. рублей или 100 % планового объема, из них:

- дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности – 980 тыс. руб.;

- дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета – 1 702 тыс. руб..

Субсидии поступили в бюджет муниципального образования в сумме 4 610 тыс. рублей, или 100 % уточненного плана, из них:

- целевая программа «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» в сумме 400 тыс. руб.;   

- районная целевая программа «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории Суражского района в 2011г.» в сумме 250 тыс. руб.;

- ведомственная целевая программа «Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, а так же  противопаводковые мероприятия и водохозяйственная деятельность на территории Брянской области» в сумме 7,5 тыс. руб.;

- субсидия на обеспечение  мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов  за счет средств, поступивших от государственной корпорации Фонда содействия реформированию ЖКХ в сумме 3 348 тыс. руб.;

- субсидия на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов за счет средств бюджетов в сумме 604,5 тыс. руб..

 Субвенции в бюджет Влазовичского сельского поселения поступили в размере 134 тыс. рублей или 100 % планового объема, из них:

- субвенции на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют воинские комиссариаты – 116 тыс. руб.;

-  субвенции на выполнение передаваемых полномочий – 18 тыс.руб..

 

Расходная часть бюджета Влазовичского сельского поселения за 2011 год исполнена в сумме 7 900 тыс. рублей, или на 100 % уточненного плана.

Анализ исполнения расходной части бюджета

Влазовичского сельского поселения в разрезе разделов классификации расходов

Таблица №2 (тыс. рублей)

Наименование раздела классификации расходов

Утверж-дено

на

2011 год

Испол-нено за 2011 год

Испол-нено, %

Удель-ный вес, %

01 «Общегосударственные вопросы»

1509

1509

100

19,1

02 «Национальная оборона»

117

117

100

1,5

04 «Национальная экономика»

41

41

100

0,5

05 «Жилищно-коммунальное хозяйство»

5126

5126

100

64,9

08 «Культура, кинематография, средства массовой информации»

1107

1107

100

14,0

Итого:

7900

7900

100

100

 

Наибольший удельный вес в структуре расходов заняли расходы по разделам «Общегосударственные расходы» - 19,1 % и «Жилищно-коммунальное хозяйство» - 64,9 процента.

В полном объеме к уточненному плану исполнены расходы по всем разделам.

Расходы раздела 01 «Общегосударственные вопросы» составили в 2011 году 1 509 тыс. рублей, или 100,0 % уточненного плана, 19,1% расходов бюджета.

По данному разделу отражены следующие расходы:

- оплата труда с начислениями на содержание главы муниципального образования – 285 тыс. руб. или 18,8% объема расходов раздела;

- содержание центрального аппарата администрации поселения – 1 037 тыс. руб. или 68,7% объема расходов раздела;

- средства резервного фонда – 56 тыс. руб. или 3,7% объема расходов раздела. В отчетном периоде Влазовичским сельским поселением средства резервного фонда использовались на оказание помощи жителям поселения;

- другие общегосударственные вопросы – 131 тыс. руб. или 8,8% объема расходов раздела.

Расходы раздела 02 «Национальная оборона» составили в 2011 году 117 тыс. рублей,  100,0 % уточненного плана, 1,5% расходов бюджета.  Данные средства направлены:

- на содержание специалиста по первичному воинскому учету- 114 тыс.руб.;

- увеличение стоимости  материальных запасов – 3 тыс. руб..

 

По разделу 04 «Национальная экономика» отражены расходы в сумме 41 тыс. рублей, или 100 % плановых назначений, 0,5% расходов бюджета.  Средства направлены:

- на изготовление технической документации по многоквартирным домам, находящихся на территории Влазовичского сельского поселения в сумме 23 тыс. руб.;

- на реализацию ведомственной целевой программы «Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, а так же  противопаводковые мероприятия и водохозяйственная деятельность на территории Брянской области» в сумме 8 тыс. руб.;

- на осуществление части полномочий  по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями в сумме 10 тыс. руб..

 

По разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» расходы исполнены в объеме 100,0 % плановых назначений и составили 5 126 тыс. рублей. Удельный вес раздела в общих расходах бюджета городского поселения составил 64,9 процента.

Раздел аккумулирует расходы по подразделам:

- 0501 «Жилищное хозяйство» - 4 418 тыс. руб. реализация целевой программы «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории Суражского района в 2011г.»;

- 0502 «Коммунальное хозяйство» - 423 тыс. руб. капитальный ремонт водопроводных сетей,

- 0503 «Благоустройство» - 285 тыс. рублей, отражены расходы:

- на уличное освещение – 102  тыс. руб.;

- содержание автомобильных дорог - 50 тыс. руб.;

- спиливание деревьев – 8 тыс.руб.;

- прочие мероприятия по благоустройству – 125 тыс. руб..

Расходы по разделу 08 «Культура, кинематография, средства массовой информации» исполнены в сумме 1 107 тыс. рублей, или 100,0 % утвержденных бюджетных назначений. Удельный вес раздела в общих расходах бюджета городского поселения составил 14,0 процента.

В разделе отражены расходы:

 - осуществление части полномочий  по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями в сумме 1 090 тыс. руб.;

- субвенция на оказание мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающим в сельской местности в сумме 17 тыс. руб..

 

Анализ исполнения бюджета в разрезе классификации операций сектора государственного управления показал, что расходы на заработную плату с начислениями составили 1 171 тыс. рублей, или 14,8 % общих расходов бюджета.

По состоянию на 1 января 2012 года по бюджетной и приносящей доход деятельности дебиторская и кредиторская задолженность отсутствовала.

Балансовая стоимость основных средств по бюджетной деятельности по состоянию на 1 января 2012 года составила 36 860 тыс. рублей, увеличившись за отчетный период на 9 тыс. руб. (производственный и хозяйственный инвентарь).

Выбытие основных средств в отчетном периоде не осуществлялось.

На начало 2011 года стоимость материальных запасов отсутствовала. В 2011 году поступило материальных запасов на сумму 258 тыс. рублей, израсходовано на нужды поселения 258 тыс. рублей. На конец отчетного периода материальные запасы отсутствуют.

 

Внешняя проверка бюджетной отчетности

 

Представленная к внешней проверке годовая отчетность Влазовичского сельского поселения за 2011 год сформирована в соответствии с Инструкцией о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 191н (далее – Инструкция № 191н), Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 190н (далее – Указания № 190н).

Отчет предоставлен до 1 апреля 2012 год, в  срок, установленный п. 3 ст. 264.4 БК РФ.

В рамках проведенной проверки годовой отчетности об исполнении бюджета сельского поселения за 2011 год проанализирована полнота и правильность заполнения форм бюджетной отчетности.

 

В нарушение установленного Инструкцией перечня в составе бюджетной отчетности не представлены следующие формы отчетности:

- Отчет о кассовом поступлении и выбытии средств от приносящей доход деятельности (ф. 0503134);

- Отчет о принятых расходных обязательствах по приносящей доход деятельности (ф. 0503138);

- Отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств (ф. 0503137).

 

В Пояснительной записке (ф. 0503160) отсутствуют следующие разделы:

- Раздел 1 "Организационная структура субъекта бюджетной отчетности"

- Раздел 2 "Результаты деятельности субъекта бюджетной отчетности"

- Раздел 3 "Анализ отчета об исполнении бюджета субъектом бюджетной отчетности"

- Раздел 4 "Анализ показателей финансовой отчетности субъекта бюджетной отчетности".

 

К пояснительной записке не предоставлены следующие приложения:

- Таблица N 1 "Сведения об основных направлениях деятельности";

- Сведения о количестве подведомственных учреждений (ф. 0503161);

- Сведения о результатах деятельности (ф. 0503162);

- Сведения об изменениях бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета (ф. 0503163).

- Сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ (ф. 0503166);

- Сведения о финансовых вложениях получателя бюджетных средств, администратора источников финансирования дефицита бюджета (ф. 0503171);

- Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (ф. 0503178).

 

В следующей бюджетной отчетности отсутствуют числовые значения:

- Таблица №4 "Сведения об особенностях ведения бюджетного учета";

- Таблица №7 "Сведения о результатах внешних контрольных мероприятий".

В соответствии с пунктом 8 Инструкции № 191н в случае, если все показатели, предусмотренные формой бюджетной отчетности, утвержденной настоящей Инструкцией не имеют числового значения, такая форма отчетности не составляется и в составе бюджетной отчетности за отчетный период не представляется. Однако в пояснительной записке (ф. 0503160) необходимо предоставить перечень форм отчетности, не включенных в состав бюджетной отчетности ввиду отсутствия числовых значений показателей.

 

К проверке не были представлены:

- приложения к Решению Влазовичского сельского Совета народных депутатов №114 от 26 декабря 2011 года «О внесении изменений и дополнений в Решение Влазовичского сельского Совета народных депутатов «О бюджете Влазовичского сельского поселения на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 гг.»», в частности: информация о доходах и расходах бюджета района за 2011 год.

- проект решения Влазовичского сельского поселения «Об исполнении бюджета поселения за 2011 год» с приложениями (отчет об использовании резервного фонда, отчет о предоставлении межбюджетных трансфертов, пояснительная записка к проекту решения и др.).

Некоторые формы отчетности не подписаны руководителем  финансово- экономической службы.

Проверкой контрольных соотношений между показателями форм годовой бюджетной отчетности расхождений не установлено.

 

Выводы

Доходная часть бюджета Влазовичского сельского поселения исполнена в сумме 7 824 тыс. рублей, или 100 % к уточненному плану, расходная – в сумме 7 900 тыс. рублей, что составило 100 % к уточненным бюджетным назначениям.

Бюджет поселения исполнен с дефицитом в сумме 76 тыс. рублей.

Налоговые и неналоговые доходы бюджета сельского поселения составили 398 тыс. рублей, или 100 % к уточненным плановым назначениям.

Удельный вес налоговых и неналоговых доходов в доходах бюджета сельского поселения в 2011 году составил 5,1%.

В 2011 году объем поступивших налоговых платежей в бюджет сельского поселения составил 365 тыс. рублей, или 91,7 % доходов бюджета сельского поселения без учета безвозмездных поступлений.

Неналоговые доходы в бюджет сельского поселения поступили в сумме 33 тыс. рублей, что соответствует плановым назначениям.

В 2011 году из бюджетов других уровней в бюджет сельского поселения поступили безвозмездные перечисления в сумме  7 426 тыс. рублей, что составило 94,9 % общего объема доходов бюджета сельского поселения, что свидетельствует о высокой дотационности бюджета Влазовичского сельского поселения.

Расходная часть бюджета сельского поселения за 2011 год исполнена в сумме 7 900 тыс. рублей, или на 100 % уточненного плана.

Наибольший удельный вес в структуре расходов заняли расходы по разделам «Общегосударственные расходы» - 19,1 % и «Жилищно-коммунальное хозяйство» - 64,9 процента.

В полном объеме к уточненному плану исполнены расходы по всем разделам.

По состоянию на 1 января 2012 года по бюджетной и приносящей доход деятельности отсутствует и дебиторская и кредиторская задолженность.

Представленную к внешней проверке годовую отчетность Влазовичского сельского поселения за 2011 год необходимо привести в соответствие с Инструкцией о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 191н, Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 190н.

 

Предложения

1. Администрации Влазовичского сельского поселения обеспечить предоставление годовой бюджетной отчетности в соответствии с требованиями, установленными Инструкцией № 191н «О порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».

2. Рекомендовать администрации Влазовичского сельского поселения принять меры по устранению указанных замечаний.

 

 

Настоящее заключение составлено в двух экземплярах.

 

 

 

Инспектор Контрольно – счетной палаты

Суражского муниципального района                                          И.М. Волкович

 

Глава Влазовичского сельского

поселения                                                                                            В.Г. Ефремочкина

 

Главный бухгалтер                                                                             Л.Н. Шевкун

 

 

Один экземпляр заключения получен:               

                                                                    ____________________

                                                                дата                              подпись

 

Исп. И.М. Волкович

тел. 2-11-45