Контрольно-счетная палата Суражского муниципального района
243 500, Брянская область, г. Сураж, ул. Ленина, 40 Тел. (48330) 2-11-45, Факс (48330) 2-14-73 E-mail:c.palata@yandex.ru
Заключение
Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района
на отчет об исполнении бюджета
Влазовичской сельской администрациии
Суражского муниципального района за 2011 год
20 апреля 2012 года г. Сураж
Основание для проведения внешней проверки: подпункт 3 пункта 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункт 2.2. плана работы Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района, утвержденного Коллегией Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района от 19 декабря 2011 года №2, Положением «О Контрольно-счетной палате», принятым согласно решения 16-го заседания Суражского районного Совета народных депутатов IV созыва №206 от 28.09.2011г..
Цель внешней проверки: установление соответствия Решения Влазовичского сельского Совета народных депутатов №114 от 26 декабря 2011 года «О внесении изменений и дополнений в Решение Влазовичского сельского Совета народных депутатов «О бюджете Влазовичского сельского поселения на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 гг.»» требованиям нормативных правовых актов и достоверности показателей бюджетной отчетности, а также оценка прозрачности показателей бюджетной отчетности.
Предмет внешней проверки: Решение Влазовичского сельского Совета народных депутатов №114 от 26 декабря 2011 года «О внесении изменений и дополнений в Решение Влазовичского сельского Совета народных депутатов «О бюджете Влазовичского сельского поселения на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 гг.»», формы отчетности, характеризующие исполнение местного бюджета за 2011 год.
Объект внешней проверки: Влазовичское сельское поселение.
В соответствии с Законом Брянской области от 9 марта 2005 года № 3-З «О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, городского поселения, сельского поселения и установлении границ муниципальных образований в Брянской области» Влазовичское поселение наделено статусом сельского поселения.
Первоначально бюджет поселения на 2011 год был утвержден решением Влазовичского сельского Совета народных депутатов от 24 декабря 2010 года № 66 «О бюджете Влазовичского сельского поселения на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов»:
- по доходам в сумме 3 048 тыс.руб.;
- по расходам в сумме 3 048 тыс. руб..
В течение 2011 года в бюджет Влазовичского сельского поселения 10 раз вносились изменения. В результате согласно решения № 114 от 26.12.2011г. «О бюджете Влазовичского сельского поселения на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» уточненный бюджет сельского поселения утвержден:
- по доходам в сумме 7 824 тыс. руб.;
- по расходам в сумме 7 900 тыс. руб.
Дефицит бюджета сельского поселения в результате изменений был утвержден в объеме 76 тыс. рублей. Дефицит бюджета превышает установленный ст. 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации предел (10 %).
Доходная часть бюджета Влазовичского сельского поселения исполнена в сумме 7 824 тыс. рублей, или 100 % к уточненному плану, расходная – в сумме 7 900 тыс. рублей, что составило 100 % к уточненным бюджетным назначениям.
Бюджет поселения исполнен с дефицитом в сумме 76 тыс. рублей. Дефицит бюджета превышает установленный ст. 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации предел (10 %). Однако в соответствии с пунктом 3 статьи 92.1 БК РФ в случае утверждения муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о бюджете в составе источников финансирования дефицита местного бюджета снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета дефицит местного бюджета может превысить ограничения, установленные настоящим пунктом, в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета. В результате с учетом изменения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета дефицит составил 1 тыс. руб., или 0,3%, что не превышает установленный ст. 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации предел (10 %).
Налоговые и неналоговые доходы бюджета Влазовичского сельского поселения составили 398 тыс. рублей, или 101 % к уточненным плановым назначениям.
Анализ исполнения доходной части бюджета поселения
Таблица №1 (тыс. рублей)
Наименование доходов |
Утверж-дено на 2011 год |
Испол-нено за 2011 год |
Испол-нено, % |
Удель-ный вес, % |
НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
398 |
398 |
100 |
5,1 |
НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
365 |
365 |
100 |
91,7 |
НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ, ДОХОДЫ |
236 |
236 |
100 |
64,6 |
Налог на доходы физических лиц |
236 |
236 |
100 |
64,6 |
НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД |
4 |
4 |
100 |
1,1 |
НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО |
119 |
119 |
100 |
32,6 |
Налог на имущество физических лиц |
4 |
4 |
100 |
3,4 |
Земельный налог |
115 |
115 |
100 |
96,6 |
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА |
6 |
6 |
100 |
1,6 |
ЗАДОЛЖЕННОСТЬ И ПЕРЕРАСЧЕТЫ ПО ОТМЕНЕННЫМ НАЛОГАМ, СБОРАМ И ИНЫМ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ПЛАТЕЖАМ |
0,6 |
0,6 |
100 |
0,2 |
НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
33 |
33 |
100 |
8,3 |
ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ |
33 |
33 |
100 |
100 |
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ |
7426 |
7426 |
100 |
94,9 |
Дотации бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований Федерации |
2682 |
2682 |
100 |
36,1 |
Субсидии бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований |
4610 |
4610 |
100 |
62,1 |
Субвенции бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований |
134 |
134 |
100 |
1,8 |
ИТОГО ДОХОДОВ |
7824 |
7824 |
100 |
100 |
Анализ представленных данных показал, что выполнение плана составило:
- по налоговым доходам- 100%;
- по неналоговым доходам- 100%.
Формирование доходной части бюджета поселения на 2011 год осуществлялось в рамках Налогового и Бюджетного кодексов Российской Федерации и в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Удельный вес налоговых и неналоговых доходов в доходах бюджета Влазовичского сельского поселения в 2011 году составил 5,1 процента.
В 2011 году объем поступивших налоговых платежей в бюджет Влазовичского сельского поселения составил 365 тыс. рублей, или 91,7 % доходов бюджета сельского поселения без учета безвозмездных поступлений.
Основными налогами, которыми в 2011 году обеспечено формирование налоговых доходов Влазовичского сельского поселения являются:
- налог на доходы физических лиц – 236 тыс. рублей, или 59 % налоговых и неналоговых доходов;
- земельный налог – 115 тыс. рублей, или 29 % налоговых и неналоговых доходов.
В объеме налоговых поступлений на долю вышеназванных источников доходов бюджета приходится 65 и 32 процентов соответственно.
Неналоговые доходы в бюджет сельского поселения поступили в сумме 33 тыс. рублей, что соответствует плановым назначениям.
Удельный вес поступивших неналоговых доходов в структуре доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений составил 8,3 %, в структуре общих доходов бюджета – 0,4 процента.
Неналоговые доходы сформированы за счет доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности – 33 тыс. рублей.
В 2011 году из бюджетов других уровней в бюджет Влазовичского сельского поселения поступили безвозмездные перечисления в сумме 7 426 тыс. рублей, что составило 94,9 % общего объема доходов бюджета сельского поселения.
Структура безвозмездных поступлений сложилась следующим образом:
- дотации – 36,1 %,
- субсидии – 62,1 %;
- субвенции – 1,8%.
Дотации в бюджет Влазовичского сельского поселения поступили в размере 2 682 тыс. рублей или 100 % планового объема, из них:
- дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности – 980 тыс. руб.;
- дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета – 1 702 тыс. руб..
Субсидии поступили в бюджет муниципального образования в сумме 4 610 тыс. рублей, или 100 % уточненного плана, из них:
- целевая программа «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» в сумме 400 тыс. руб.;
- районная целевая программа «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории Суражского района в 2011г.» в сумме 250 тыс. руб.;
- ведомственная целевая программа «Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, а так же противопаводковые мероприятия и водохозяйственная деятельность на территории Брянской области» в сумме 7,5 тыс. руб.;
- субсидия на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов за счет средств, поступивших от государственной корпорации Фонда содействия реформированию ЖКХ в сумме 3 348 тыс. руб.;
- субсидия на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов за счет средств бюджетов в сумме 604,5 тыс. руб..
Субвенции в бюджет Влазовичского сельского поселения поступили в размере 134 тыс. рублей или 100 % планового объема, из них:
- субвенции на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют воинские комиссариаты – 116 тыс. руб.;
- субвенции на выполнение передаваемых полномочий – 18 тыс.руб..
Расходная часть бюджета Влазовичского сельского поселения за 2011 год исполнена в сумме 7 900 тыс. рублей, или на 100 % уточненного плана.
Анализ исполнения расходной части бюджета
Влазовичского сельского поселения в разрезе разделов классификации расходов
Таблица №2 (тыс. рублей)
Наименование раздела классификации расходов |
Утверж-дено на 2011 год |
Испол-нено за 2011 год |
Испол-нено, % |
Удель-ный вес, % |
01 «Общегосударственные вопросы» |
1509 |
1509 |
100 |
19,1 |
02 «Национальная оборона» |
117 |
117 |
100 |
1,5 |
04 «Национальная экономика» |
41 |
41 |
100 |
0,5 |
05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» |
5126 |
5126 |
100 |
64,9 |
08 «Культура, кинематография, средства массовой информации» |
1107 |
1107 |
100 |
14,0 |
Итого: |
7900 |
7900 |
100 |
100 |
Наибольший удельный вес в структуре расходов заняли расходы по разделам «Общегосударственные расходы» - 19,1 % и «Жилищно-коммунальное хозяйство» - 64,9 процента.
В полном объеме к уточненному плану исполнены расходы по всем разделам.
Расходы раздела 01 «Общегосударственные вопросы» составили в 2011 году 1 509 тыс. рублей, или 100,0 % уточненного плана, 19,1% расходов бюджета.
По данному разделу отражены следующие расходы:
- оплата труда с начислениями на содержание главы муниципального образования – 285 тыс. руб. или 18,8% объема расходов раздела;
- содержание центрального аппарата администрации поселения – 1 037 тыс. руб. или 68,7% объема расходов раздела;
- средства резервного фонда – 56 тыс. руб. или 3,7% объема расходов раздела. В отчетном периоде Влазовичским сельским поселением средства резервного фонда использовались на оказание помощи жителям поселения;
- другие общегосударственные вопросы – 131 тыс. руб. или 8,8% объема расходов раздела.
Расходы раздела 02 «Национальная оборона» составили в 2011 году 117 тыс. рублей, 100,0 % уточненного плана, 1,5% расходов бюджета. Данные средства направлены:
- на содержание специалиста по первичному воинскому учету- 114 тыс.руб.;
- увеличение стоимости материальных запасов – 3 тыс. руб..
По разделу 04 «Национальная экономика» отражены расходы в сумме 41 тыс. рублей, или 100 % плановых назначений, 0,5% расходов бюджета. Средства направлены:
- на изготовление технической документации по многоквартирным домам, находящихся на территории Влазовичского сельского поселения в сумме 23 тыс. руб.;
- на реализацию ведомственной целевой программы «Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, а так же противопаводковые мероприятия и водохозяйственная деятельность на территории Брянской области» в сумме 8 тыс. руб.;
- на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями в сумме 10 тыс. руб..
По разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» расходы исполнены в объеме 100,0 % плановых назначений и составили 5 126 тыс. рублей. Удельный вес раздела в общих расходах бюджета городского поселения составил 64,9 процента.
Раздел аккумулирует расходы по подразделам:
- 0501 «Жилищное хозяйство» - 4 418 тыс. руб. реализация целевой программы «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории Суражского района в 2011г.»;
- 0502 «Коммунальное хозяйство» - 423 тыс. руб. капитальный ремонт водопроводных сетей,
- 0503 «Благоустройство» - 285 тыс. рублей, отражены расходы:
- на уличное освещение – 102 тыс. руб.;
- содержание автомобильных дорог - 50 тыс. руб.;
- спиливание деревьев – 8 тыс.руб.;
- прочие мероприятия по благоустройству – 125 тыс. руб..
Расходы по разделу 08 «Культура, кинематография, средства массовой информации» исполнены в сумме 1 107 тыс. рублей, или 100,0 % утвержденных бюджетных назначений. Удельный вес раздела в общих расходах бюджета городского поселения составил 14,0 процента.
В разделе отражены расходы:
- осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями в сумме 1 090 тыс. руб.;
- субвенция на оказание мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающим в сельской местности в сумме 17 тыс. руб..
Анализ исполнения бюджета в разрезе классификации операций сектора государственного управления показал, что расходы на заработную плату с начислениями составили 1 171 тыс. рублей, или 14,8 % общих расходов бюджета.
По состоянию на 1 января 2012 года по бюджетной и приносящей доход деятельности дебиторская и кредиторская задолженность отсутствовала.
Балансовая стоимость основных средств по бюджетной деятельности по состоянию на 1 января 2012 года составила 36 860 тыс. рублей, увеличившись за отчетный период на 9 тыс. руб. (производственный и хозяйственный инвентарь).
Выбытие основных средств в отчетном периоде не осуществлялось.
На начало 2011 года стоимость материальных запасов отсутствовала. В 2011 году поступило материальных запасов на сумму 258 тыс. рублей, израсходовано на нужды поселения 258 тыс. рублей. На конец отчетного периода материальные запасы отсутствуют.
Внешняя проверка бюджетной отчетности
Представленная к внешней проверке годовая отчетность Влазовичского сельского поселения за 2011 год сформирована в соответствии с Инструкцией о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 191н (далее – Инструкция № 191н), Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 190н (далее – Указания № 190н).
Отчет предоставлен до 1 апреля 2012 год, в срок, установленный п. 3 ст. 264.4 БК РФ.
В рамках проведенной проверки годовой отчетности об исполнении бюджета сельского поселения за 2011 год проанализирована полнота и правильность заполнения форм бюджетной отчетности.
В нарушение установленного Инструкцией перечня в составе бюджетной отчетности не представлены следующие формы отчетности:
- Отчет о кассовом поступлении и выбытии средств от приносящей доход деятельности (ф. 0503134);
- Отчет о принятых расходных обязательствах по приносящей доход деятельности (ф. 0503138);
- Отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств (ф. 0503137).
В Пояснительной записке (ф. 0503160) отсутствуют следующие разделы:
- Раздел 1 "Организационная структура субъекта бюджетной отчетности"
- Раздел 2 "Результаты деятельности субъекта бюджетной отчетности"
- Раздел 3 "Анализ отчета об исполнении бюджета субъектом бюджетной отчетности"
- Раздел 4 "Анализ показателей финансовой отчетности субъекта бюджетной отчетности".
К пояснительной записке не предоставлены следующие приложения:
- Таблица N 1 "Сведения об основных направлениях деятельности";
- Сведения о количестве подведомственных учреждений (ф. 0503161);
- Сведения о результатах деятельности (ф. 0503162);
- Сведения об изменениях бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета (ф. 0503163).
- Сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ (ф. 0503166);
- Сведения о финансовых вложениях получателя бюджетных средств, администратора источников финансирования дефицита бюджета (ф. 0503171);
- Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (ф. 0503178).
В следующей бюджетной отчетности отсутствуют числовые значения:
- Таблица №4 "Сведения об особенностях ведения бюджетного учета";
- Таблица №7 "Сведения о результатах внешних контрольных мероприятий".
В соответствии с пунктом 8 Инструкции № 191н в случае, если все показатели, предусмотренные формой бюджетной отчетности, утвержденной настоящей Инструкцией не имеют числового значения, такая форма отчетности не составляется и в составе бюджетной отчетности за отчетный период не представляется. Однако в пояснительной записке (ф. 0503160) необходимо предоставить перечень форм отчетности, не включенных в состав бюджетной отчетности ввиду отсутствия числовых значений показателей.
К проверке не были представлены:
- приложения к Решению Влазовичского сельского Совета народных депутатов №114 от 26 декабря 2011 года «О внесении изменений и дополнений в Решение Влазовичского сельского Совета народных депутатов «О бюджете Влазовичского сельского поселения на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 гг.»», в частности: информация о доходах и расходах бюджета района за 2011 год.
- проект решения Влазовичского сельского поселения «Об исполнении бюджета поселения за 2011 год» с приложениями (отчет об использовании резервного фонда, отчет о предоставлении межбюджетных трансфертов, пояснительная записка к проекту решения и др.).
Некоторые формы отчетности не подписаны руководителем финансово- экономической службы.
Проверкой контрольных соотношений между показателями форм годовой бюджетной отчетности расхождений не установлено.
Выводы
Доходная часть бюджета Влазовичского сельского поселения исполнена в сумме 7 824 тыс. рублей, или 100 % к уточненному плану, расходная – в сумме 7 900 тыс. рублей, что составило 100 % к уточненным бюджетным назначениям.
Бюджет поселения исполнен с дефицитом в сумме 76 тыс. рублей.
Налоговые и неналоговые доходы бюджета сельского поселения составили 398 тыс. рублей, или 100 % к уточненным плановым назначениям.
Удельный вес налоговых и неналоговых доходов в доходах бюджета сельского поселения в 2011 году составил 5,1%.
В 2011 году объем поступивших налоговых платежей в бюджет сельского поселения составил 365 тыс. рублей, или 91,7 % доходов бюджета сельского поселения без учета безвозмездных поступлений.
Неналоговые доходы в бюджет сельского поселения поступили в сумме 33 тыс. рублей, что соответствует плановым назначениям.
В 2011 году из бюджетов других уровней в бюджет сельского поселения поступили безвозмездные перечисления в сумме 7 426 тыс. рублей, что составило 94,9 % общего объема доходов бюджета сельского поселения, что свидетельствует о высокой дотационности бюджета Влазовичского сельского поселения.
Расходная часть бюджета сельского поселения за 2011 год исполнена в сумме 7 900 тыс. рублей, или на 100 % уточненного плана.
Наибольший удельный вес в структуре расходов заняли расходы по разделам «Общегосударственные расходы» - 19,1 % и «Жилищно-коммунальное хозяйство» - 64,9 процента.
В полном объеме к уточненному плану исполнены расходы по всем разделам.
По состоянию на 1 января 2012 года по бюджетной и приносящей доход деятельности отсутствует и дебиторская и кредиторская задолженность.
Представленную к внешней проверке годовую отчетность Влазовичского сельского поселения за 2011 год необходимо привести в соответствие с Инструкцией о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 191н, Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 190н.
Предложения
1. Администрации Влазовичского сельского поселения обеспечить предоставление годовой бюджетной отчетности в соответствии с требованиями, установленными Инструкцией № 191н «О порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».
2. Рекомендовать администрации Влазовичского сельского поселения принять меры по устранению указанных замечаний.
Настоящее заключение составлено в двух экземплярах.
Инспектор Контрольно – счетной палаты
Суражского муниципального района И.М. Волкович
Глава Влазовичского сельского
поселения В.Г. Ефремочкина
Главный бухгалтер Л.Н. Шевкун
Один экземпляр заключения получен:
____________________
дата подпись
Исп. И.М. Волкович
тел. 2-11-45