приложение №2 герб

Контрольно-счетная палата Суражского муниципального района

 

243 500, Брянская область, г. Сураж, ул. Ленина, 40  Тел. (48330) 2-11-45, Факс (48330) 2-14-73 E-mail:c.palata@yandex.ru

 

 

Заключение

Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района

на  отчет об исполнении бюджета

Администрация города Суража за 2011 год

 

 

г. Сураж                                                                                                           19 апреля 2012 года

 

Основание для проведения внешней проверки: подпункт 3 пункта 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункт 2.2. плана работы Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района, утвержденного Коллегией Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района от 19 декабря 2011 года №2, Положением «О Контрольно-счетной палате», принятым согласно решения 16-го заседания Суражского районного Совета народных депутатов IV созыва №206 от 28.09.2011г..

Цель внешней проверки: установление соответствия Решения Совета народных депутатов города Сураж №160 от 28 декабря 2011 года «О внесении изменений и дополнений в Решение Совета народных депутатов города Суража «О бюджете муниципального образования «город Сураж» на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 гг.»» требованиям нормативных правовых актов и достоверности показателей бюджетной отчетности, а также оценка прозрачности показателей бюджетной отчетности.

Предмет внешней проверки: Решение Совета народных депутатов города Сураж №160 от 28 декабря 2011 года «О внесении изменений и дополнений в Решение Совета народных депутатов города Суража «О бюджете муниципального образования «город Сураж» на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 гг.»», формы отчетности, характеризующие исполнение местного бюджета за 2011 год.

Объект внешней проверки: муниципальное образование «город Сураж».

 

 

Муниципальное образование «Город Сураж» наделено статусом городского поселения в соответствии с Федеральным Законом от 06.10.2003 года №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления а РФ» и Законом Брянской области от 09.03.2005 года №3-З «О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, городского поселения, сельского поселения и установлении границ муниципальных образований в Брянской области». Бюджетный процесс осуществляется в соответствии с Постановлением Суражского городского Совета народных депутатов от 02.11.2005г. №21 «Об утверждении положения о бюджетном процессе в Суражском городском поселении».

Первоначально бюджет Администрации города Сураж утвержден решением Совета народных депутатов города Сураж №188 от 28 декабря 2010 года:

-   по доходам в сумме 16 173 тыс. рублей,

-  по расходам в сумме 16 173 тыс. рублей

- дефицит бюджета отсутствует.

Соответствие  принципу открытости,  определенному  Бюджетным  кодексом  Российской  Федерации (статья 36), обеспечено  официальным  опубликованием  в  районной газете «Восход».

В течение 2011 года в бюджет города в установленном порядке 4 раза вносились изменения.

Согласно решению Совета народных депутатов города Суража №160 от 28.12.2011г. с учетом внесенных изменений в бюджет:

-  доходы составили 57 450 тыс. рублей, или 355% к первоначально утвержденному бюджету,

- расходы составили 63 562 тыс. рублей, или 393%  к первоначально утвержденным. 

Дефицит городского бюджета в результате изменений был утвержден в объеме 6112 тыс. рублей, что не превышает установленный ст. 92.1  Бюджетного кодекса Российской Федерации предел.

Собственные доходы без учета финансовой помощи составили 12 592 тыс. рублей, или 22% от утвержденных доходов бюджета. Безвозмездные поступления  от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, кроме бюджетов государственных внебюджетных фондов, составили 44 858 тыс. рублей, или 78% к общему объему доходов.

Исполнение  бюджета  города  за  2011  год  сложилось:

-  по  доходам в объеме  57447 тыс. рублей, или на 100,01% к уточненному  показателю,

- по расходам – 63562 тыс. рублей, или на 100% к утвержденным ассигнованиям.

Дефицит бюджета сложился в объеме 6115 тыс. рублей, что составило 99,9% от уточненного показателя.

Дефицит бюджета превышает установленный ст. 92.1  Бюджетного кодекса Российской Федерации предел   (10 %). Однако в соответствии с пунктом 3 статьи 92.1 БК РФ в случае утверждения муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о бюджете в составе источников финансирования дефицита местного бюджета снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета дефицит местного бюджета может превысить ограничения, установленные настоящим пунктом, в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета. В результате с учетом изменения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета дефицит не превышает ограничения и составляет 0,03%.

 

Собственные доходы без учета финансовой помощи составили 2852 тыс. рублей, или 5% от утвержденных доходов бюджета. Безвозмездные поступления  от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, кроме бюджетов государственных внебюджетных фондов, составили 54 595 тыс. рублей, или 95% к общему объему доходов.

Параметры  бюджета по сравнению с предшествующим отчетным периодом уменьшились по доходам на 19%, по расходам увеличились  - на 106 процентов.

Подведомственные получатели бюджетных средств администрации города Суража являются:

- Совет народных депутатов города Суража;

- Администрация города Суража;

- МУК «Суражский городской центр культуры»;

- МУК «Суражская городская детская библиотека»;

- МУП «Благоустройство».

Формирование доходной и расходной части бюджета города на 2011 год осуществлялось в рамках Налогового и Бюджетного кодексов Российской Федерации и в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

 

Исполнение бюджета по доходам

 

Анализ исполнения доходной части бюджета города за 2011 год представлен в таблице:

Таблица №1 (тыс. руб.)

Наименование доходов

 

Исполнение

бюджета

 2010 года

 

Структура, %

Бюджет

2011 года

(уточн.)

Исполнено

за 2011 год

%

испол-

нения

(к уточн.)

 

Структура, %

1

2

3

4

5

6

7

НАЛОГОВЫЕ  И  НЕНАЛОГОВЫЕ  ДОХОДЫ

 

21987

31,0

 

12592

 

2852

 

22,6

5,0

НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

10023

14,2

      9912

9911

99,9

17,3

НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ, ДОХОДЫ

8095

80,8

8735

8735

100

88,1

 

Налог на доходы физических лиц

8095

80,8

8735

8735

100

88,1

НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД

0

0

27

27

100

0,3

Единый сельскохозяйственный налог

0

0

27

27

 

100

0,3

НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО

1917

19,1

1142

1141

99,9

11,5

Налог на имущество физических лиц

527

72,5

64

63

98,4

5,5

 Земельный налог

1390

27,5

1078

1078

100

94,5

ЗАДОЛЖЕННОСТЬ ПО ОТМЕНЕННЫМ НАЛОГАМ, СБОРАМ И ИНЫМ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ПЛАТЕЖАМ

 

 

11

0,1

8

8

 

100

0,01

НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

11964

16,9

2680

-7059

-264

-12,3

ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

 

 

1369

 

 

11,4

1402

1399

 

 

99,8

 

 

19,8

ДОХОДЫ ОТ ПРОДАЖИ МАТЕРИАЛЬНЫХ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ

 

857

7,2

1278

1279

 

100

 

18,1

ПРОЧИЕ НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

9738

81,4

0

-9737

0

-137,9

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

48711

68,9

44858

54595

122

95

Дотации от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

5512

11,3

5968

5968

 

100

 

10,9

Субсидии

43199

88,7

38890

48627

125

89,1

ИТОГО ДОХОДОВ

70698

100

57450

57447

99,9

100

* собственные доходы взяты без учета безвозмездных поступлений

 

Согласно данным таблицы неисполнение доходной части бюджета 2011 года на  0,1% связано  с неисполнением плана по налоговым доходам.

 

При анализе структуры  доходных источников бюджета города в 2011 году  по сравнению с уровнем 2010 года установлено существенное уменьшение, так налоговые и неналоговые доходы уменьшились в 7,7 раза. Данное уменьшение произошло в связи ситуацией описанной ниже в части неналоговых доходов.

Удельный вес собственных доходов без учета безвозмездных поступлений в 2011 году составил 5% и по сравнению с предыдущим годом уменьшился на 26 процентных пункта. Уменьшение составило 19 135 тыс.руб..

 В 2011 году объем поступивших налоговых платежей  в городской бюджет составил 9911 тыс. рублей, или  17,3% общих доходов бюджета. К уровню 2010 года уменьшение налоговых платежей составило 112 тыс. рублей, или 1,1 процент.

 Основным налогом, которым в 2011 году обеспечено формирование собственных доходов муниципального образования являлся налог на доходы физических лиц. Поступления в бюджет района по данному виду налога составили 8735 тыс. рублей,  прирост к предыдущему периоду – 640 тыс. рублей, что стало возможным в результате положительной тенденции  роста заработной платы.

Поступления по налогам на совокупный  доход (единый сельскохозяйственный налог) сложились в сумме 27 тыс. рублей, прирост составил 27 тыс. рублей.

В 2011 году произошло снижение налога на имущества на 776 тыс.руб. по сравнению с 2010 г..  Данное снижение произошло в связи с изменением налогового законодательства.

Анализом формирования бюджета в части неналоговых доходов установлено следующее.  

Объем поступивших неналоговых доходов бюджета составил -7059 тыс. рублей со знаком минус. В связи с перечислением департаментом экономического развития Брянской области субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, в рамках ведомственной целевой программы «Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства Брянской области» (2010-2012 годы) в сумме 9737,5 тыс. рублей согласно платежного поручения №183 от 31.12.2010г., целевые средства зачислены в бюджет города по статье «Невыясненные поступления» подгруппы «Прочие неналоговые доходы».

Основными источниками поступлений неналоговых доходов являлись:

- доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, в сумме 1 399 тыс. рублей, плановые назначения исполнены на 99,8%;

- доходы от продажи материальных и нематериальных активов в сумме 1 279 тыс. рублей. Плановые назначения исполнены в полном объеме.

Согласно представленной информации, на территории города Суража в 2011 году осуществляли финансово-хозяйственную деятельность 3 муниципальных унитарных предприятия:

- МУК «Суражский городской центр культуры»;

- МУК «Суражская городская детская библиотека»;

- МУП «Благоустройство».

 

Согласно пункта 4 решения Совета народных депутатов города Суража от 28.12.2010г. №118 «О бюджета муниципального образования «город Сураж» на 2011г. и плановый  период 2012-2013гг.» было решено установить на 2011 год норматив перечисления части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в размере 20% чистой прибыли.

 

Контрольно-счетной палатой Суражского муниципального района был проведен анализ муниципального предприятия города  МУП «Благоустройство» финансовый  результат за 2011 год – убыток.

 

Безвозмездные поступления в 2011 году составили 54 595 тыс. рублей, или 122% к плановым показателям. По сравнению с 2010 годом общий объем безвозмездных поступлений увеличился на 11 процентных пункта. Удельный вес указанных поступлений составил 95% в доходах бюджета. 

При этом, безвозмездные поступления имеют следующую структуру:

-  дотации – 10,9%;

- субсидии – 89,1%.

Дотации в бюджет Суражского городского поселения поступили в размере 5,9 тыс. рублей или 100 % планового объема, на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета – 5,9 тыс. рублей;

Субсидии поступили в бюджет муниципального образования в сумме 48,6 тыс. рублей, в том числе:

- субсидия бюджетам поселений на государственную поддержку малого и среднего бизнеса в сумме 19 988 тыс.руб.

 

- субсидия бюджетам поселений на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений находящихся в муниципальной собственности  сумме 17 700 тыс. руб.;

- субсидия бюджетам поселений на инвестирование объектов капитального строительства находящихся в муниципальной собственности  сумме 668 тыс. руб.;

- субсидия бюджетам поселений на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного – жилищного фонда за счет средств, поступивших от государственной корпорации Фонд содействия реформированию ЖКХ в сумме 3 600 тыс. руб.;

- субсидия бюджетам поселений на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного – жилищного фонда за счет средств бюджетов в сумме 650 тыс. руб.;

- прочие субсидии в сумме 6 021 тыс. руб..

 

 Исполнение бюджета по расходам

Бюджетные обязательства бюджетом муниципального образования «город Сураж» на 2011 год утверждены  в объеме 63562 тыс.рублей.  Исполнены расходы на 100% к плановым назначениям.

Таблица №2 (тыс.руб.)

№п/п

Наименование показателя

2010 год

Бюджет

2011 года

(уточн.)

2011 год

%

испол-

нения

(к уточн.)

2011 г. в % к 2010г.

Виды расходов, тыс. руб.

Структура, %

Виды расходов, тыс. руб.

Структура, %

1

Общегосударственные вопросы

4643

7

4430

4430

7

100

95

2

Национальная экономика

13447

23

41443

41443

65

100

308

3

Жилищно-коммунальное хозяйство

38225

64

13276

13276

21

100

35

4

Культура и кинематография

3293

6

4302

4302

7

100

131

5

Социальная политика

113

0,2

111

111

0,2

100

98

6

Расходы, всего

59722

100

63562

63562

100

100

106

 

К уровню 2010 года расходы возросли на 6 процентов или на 3840 тыс.руб.

На 100% к уточненному плану исполнены расходы всех разделов.

По разделу «Общегосударственные вопросы» плановые назначения исполнены в сумме 4430 тыс. рублей, или  на 100 процентов. Удельный вес в структуре расходов в 2011г. составили 7%. По сравнению с 2010 г. расходы на «Общегосударственные вопросы» уменьшились на 213 тыс. руб. или на 5%.

В рамках раздела  бюджетные ассигнования направлены на функционирование высшего должностного лица органа местного самоуправления, законодательных (представительных) органов местного самоуправления, на финансирование расходов по обеспечению деятельности центрального аппарата администрации горда, главы города, резервного фонда и других общегосударственных расходов.

Наибольший удельный вес в структуре расходов в 2011 году заняли расходы по разделу «Национальная экономика» - 65%, по сравнению с 2010 годом расходы по данному разделу увеличились в 3 раза. Данное увеличение в основном произошло в связи с понесенными расходами на  капитальный ремонт гидротехнических сооружений на реке Ипуть в сумме 17 700 тыс. руб.; субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в сумме 14 864 тыс. руб.; обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, а так же противопаводковые мероприятия в сумме 5 075 тыс. руб..

Расходы по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» исполнены в сумме 13 276 тыс. руб., что составило 100% к плановым назначениям. Удельный вес в структуре расходов в 2011г. составили 21%. По сравнению с 2010 г. расходы на «Жилищно-коммунальное хозяйство» уменьшились на 24 949 тыс. руб. или на 65%.

            Анализ показал, что средства в рамках названного раздела направлены на реализацию долгосрочных целевых программ в целях  поддержки жилищного и коммунального хозяйства:

- Городская целевая программа «Обеспечение населения города Сураж питьевой водой» (2011-2013гг.) в сумме  174 тыс. руб.;

- Долгосрочная целевая программа «Инженерное благоустройство населенных пунктов Брянской области» (2009-2015гг.) в сумме 669 тыс.руб.;

- Городская целевая программа «Обустройство детских площадок на территории муниципального образования «город Сураж»» (2011-2013гг.) в сумме 532 тыс.руб..

 

 

Расходы по разделу «Культура, кинематография» составили  4 302 тыс.руб., или 100% к плановым назначениям. Удельный вес в структуре расходов в 2011г. составили 7%. По сравнению с 2010 г. расходы на «Культуру, кинематографию» увеличились на 1009 тыс. руб. или на 31%.

Бюджетные ассигнования направлены  на содержание библиотек, клубов, реализацию мероприятий долгосрочной  целевой программы «Культура Брянщины» (2011-2015гг.) в сумме 274 тыс. руб.

На реализацию социальной политики в городе по разделу  «Социальная политика» направлено средств в объеме 111 тыс. рублей. К плановым назначениям это составило  100 процентов. В структуре расходов  доля расходов раздела составила  0,2%. По сравнению с 2010 г. расходы на «Социальную политику» уменьшились на 2 тыс. руб. или на 2%. В рамках  раздела осуществлены расходы на выплату доплат к пенсиям муниципальным служащим.

Анализ исполнения бюджета в разрезе классификации операций сектора государственного управления показал, что расходы на заработную плату с начислениями составили 5 464 тыс. рублей, или 8,6 % общих расходов бюджета и 192 % налоговых и неналоговых доходов городского поселения.

 

Сведения о результатах деятельности по целевым программам

 

Достижение поставленных целей и задач муниципальным образованием «Город Сураж» в 2011 году осуществлялось также  посредством участия в реализации целевых программ.

В отчетном периоде на территории района реализовывались мероприятия:

- 3 федеральных;

- 2 областных;

- 3 районных целевых программ.

Исполнены плановые назначения в сумме 45 885 тыс. рублей, или на 100 процентов.  Удельный вес расходов бюджета программно-целевым методом составил  72%.

Отчет об исполнении программной части бюджета отражает кассовое исполнение целевых программ, что не позволяет в рамках проведения внешней проверки дать оценку эффективности использования средств бюджета, а также достижения целей при реализации программных мероприятий.

 

Состояние дебиторской и кредиторской задолженности

 

По состоянию на  1 января 2012 года дебиторская задолженность по Администрации города Суража составила 4 611 тыс. рублей со знаком «минус», по внебюджетной деятельности дебиторская задолженность отсутствует.

Анализ дебиторской задолженности

 

Таблица №3 (тыс. рублей)

Наименование

Задолжен-ность на 01.01.2011 г.

Задолжен-ность на 01.01.2012 г.

Измене-ние, +,-

Администрация города Суража

-10250

-4611

-5639

Анализом структуры и характера задолженности установлено, что задолженность образовалась из остатков целевых средств по субсидии на государственную поддержку  малого и среднего предпринимательства.

Кредиторская задолженность по бюджетной и приносящей доход деятельности на 01.01.2012 г. отсутствует.

Муниципальный долг

В отчетном периоде привлечение внутренних заимствований и предоставление муниципальных гарантий не производилось.

По состоянию на 1 января 2012 года муниципальное образование «город Сураж» муниципального внутреннего долга не имеет.

 

Использование средств резервного фонда администрации

города Суража

В отчетном периоде администрацией города Суража средства резервного фонда использовались в сумме 160,0 тыс. рублей на оказание помощи жителям города.

Анализ движения нефинансовых активов

Балансовая стоимость основных средств по бюджетной деятельности по состоянию на 1 января 2011 года составила 7767,3 тыс. рублей:

·      поступило за 2011 год в сумме 511 тыс. руб.,  в том числе:

- машины и оборудование в сумме 22 тыс. руб.;

- производственный и хозяйственный инвентарь в сумме 444 тыс. руб.;

- библиотечный фонд в сумме 46 тыс. руб.

·      выбыло в сумме 228 тыс. руб., в том числе:

- жилые помещения в сумме 52 тыс. руб.

- машины и оборудование в сумме 36 тыс. руб.;

- транспортные средства в сумме 121 тыс. руб.;

- производственный и хозяйственный инвентарь в сумме 17 тыс. руб.;

- библиотечный фонд в сумме 2 тыс. руб.

На начало 2011 года материальные запасы отсутствовали. В 2011 году поступило материальных запасов на сумму 752 тыс. рублей, израсходовано на нужды поселения 752 тыс. рублей. На конец отчетного периода материальные запасы не значились.

Внешняя проверка бюджетной отчетности

Представленная к внешней проверке годовая отчетность муниципального образования «город Сураж» за 2011 год сформирована в соответствии с Инструкцией о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 191н (далее – Инструкция № 191н), Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 190н (далее – Указания № 190н).

Отчет предоставлен до 1 апреля 2012 год, в  срок, установленный п. 3 ст. 264.4 БК РФ.

В рамках проведения настоящей внешней проверки годовой отчетности об исполнении бюджета муниципального образования «город Сураж» за 2011 год была проанализирована полнота и правильность заполнения форм бюджетной отчетности.

В нарушение Инструкции № 191н не представлены следующие формы бюджетной отчетности:

- Отчет о кассовом поступлении и выбытии средств от приносящей доход деятельности (ф. 0503134);

- Отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств (ф. 0503137);

В нарушение   пункта 5 статьи 17 решения Суражского районного  Совета народных депутатов от  28.09.11г.  № 206 «О контрольно-счетной палате Суражского муниципального района»  не предоставлены следующие документы:

- утвержденную сводную бюджетную роспись и изменения к ним;

- кассовый план и изменения к ним.

В формах отчетности отсутствует дата.

 

В Отчете об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127) имеется ряд нарушений:

·      Утвержденные бюджетные назначения не соответствуют утвержденным бюджетным назначениям принятым решением Совета народных депутатов города Суража от 28.12.2011г. №160.

·      По строке 450 в графах 6 и 9 отражена сумма -17 973 323,46. Тогда как согласно Инструкции №191н по строке 450 в графах 6, 7, 8, 9 отчета отражается разница показателей строки 010 раздела "Доходы бюджета" в графах 5, 6, 7, 8 и строки 200 раздела "Расходы бюджета" в графах 6, 7, 8, 9 соответственно. Поэтому в  графах 6 и 9 должна быть отражена сумма 6 115 296,76.

 

В Пояснительной записке (ф. 0503160) отсутствуют следующие разделы:

- Раздел 1 "Организационная структура субъекта бюджетной отчетности"

- Раздел 2 "Результаты деятельности субъекта бюджетной отчетности"

- Раздел 3 "Анализ отчета об исполнении бюджета субъектом бюджетной отчетности"

- Раздел 4 "Анализ показателей финансовой отчетности субъекта бюджетной отчетности".

Так же в пояснительной записке необходимо отражать:

- информацию, оказавшую существенное влияние и характеризующую организационную структуру субъекта бюджетной отчетности за отчетный период, не нашедшую отражения в таблицах и приложениях, включаемых в раздел;

- о мерах по повышению квалификации и переподготовке специалистов;

- о ресурсах (численность работников, стоимость имущества, бюджетные расходы, объемы закупок и т.д.), используемых для достижения показателей результативности деятельности субъекта бюджетной отчетности (разъяснения к форме 0503162);

- о техническом состоянии, эффективности использования, обеспеченности субъекта бюджетной отчетности и его структурных подразделений основными фондами (соответствия величины, состава и технического уровня фондов реальной потребности в них), основных мероприятиях по улучшению состояния и сохранности основных средств; характеристика комплектности, а также сведения о своевременности поступления материальных запасов;

- перечень форм отчетности, не включенных в состав бюджетной отчетности за отчетный период согласно абзацу третьему пункта 8 Инструкции №191н ввиду отсутствия числовых значений показателей.

 

        В Сведениях об основных направлениях деятельности (Таблица № 1) в графе 2 не указана  краткая характеристика целей деятельности путем отражения основных направлений деятельности и функций субъекта бюджетной отчетности в рамках реализации установленных целей.


      В Пояснительной записке указано, что  отчетность Сведения о результатах деятельности (ф. 0503162) не заполняется в виду отсутствия. Однако в соответствии с п. 163 Инструкции 191-н  «Если субъекту бюджетной отчетности не установлены в соответствующем порядке показатели результативности деятельности, то информация о результатах деятельности раскрывается в текстовой части раздела 2 Пояснительной записки». Данная информация Муниципальным образованием «город Сураж» не отражена.


        Согласно п.164 Инструкции №191н Сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ (ф. 0503166) не содержат обобщенной информации за отчетный период данных об исполнении целевых программ, подпрограмм, в реализации которых принимает участие субъект бюджетной отчетности, в том числе мероприятий по не программной части. В данной таблице нашли отражение лишь две целевые программы.

 

 

Выводы:

1. Перечень  представленных для внешней проверки документов соответствует статье 264.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

2. Доходная часть бюджета поселения исполнена  в сумме 57 447 тыс. рублей, или на 99,9% к плану,  расходная63 562 тыс. рублей, или 100% к плановым назначениям.

Дефицит бюджета составил  6 115  тыс. рублей.

3. Анализ исполнения бюджета в разрезе экономических статей расходов показал, что расходы на заработную плату с начислениями составили 5 464 тыс. рублей, или 8,6% от общих расходов бюджета и 192%  собственных доходов поселения.

4. В результате анализа установлено, что дебиторская задолженность носит текущий характер, кредиторская задолженность отсутствует.

5. В ходе выборочной проверки соотношений между показателями форм бюджетной отчетности расхождений не установлено.

6. Проведенная проверка отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Город Сураж» за 2011 год предоставляет основание для выражения независимого мнения только об его условной достоверности и соответствии ведения бюджетного учета исполнения бюджета законодательству Российской Федерации, что обусловлено объемом предоставленной информации.

 

Предложения:

 

1. Администрации города Суража обеспечить предоставление годовой бюджетной отчетности в соответствии с требованиями, установленными Инструкцией № 191н «О порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».

2. При исполнении бюджета поселения не допускать образования дебиторской задолженности.

3. Рекомендовать администрации города Суража принять меры по устранению указанных замечаний.

4. Контрольно-счетная палата Суражского муниципального района считает, что проект решения «Об итогах исполнения бюджета муниципального образования «Город Сураж» за 2011 год» может быть рассмотрен Советом народных депутатов города Сураж, с учетом замечаний и предложений.

 

Настоящее заключение составлено в двух экземплярах.

 

 

Инспектор

Контрольно-счетной палаты                                                 

Суражского муниципального района                                               И.М. Волкович

 

С заключением ознакомлены:

 

Глава города, председатель

Совета народных депутатов г. Суража                                             Н.П. Сиваков

 

Ведущий специалист,

главный бухгалтер администрации

г. Суража                                                                                              В.Н. Двоенько

 

Один экземпляр заключения получен:               

                                                          ______________________________

                                                                дата                              подпись

Исп. Волкович И.М.