Контрольно-счетная палата Суражского муниципального района
243 500, Брянская область, г. Сураж, ул. Ленина, 40 Тел. (48330) 2-11-45, Факс (48330) 2-14-73 E-mail:c.palata@yandex.ru
Заключение
Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района
на отчет об исполнении бюджета
Дегтяревской сельской администрации
Суражского муниципального района за 2011 год
17 апреля 2012 года г. Сураж
Основание для проведения внешней проверки: подпункт 3 пункта 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункт 2.2. плана работы Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района, утвержденного Коллегией Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района от 19 декабря 2011 года №2, Положением «О Контрольно-счетной палате», принятым согласно решения 16-го заседания Суражского районного Совета народных депутатов IV созыва №206 от 28.09.2011г..
Цель внешней проверки: установление соответствия Решения Дегтяревского сельского Совета народных депутатов №82 от 27 декабря 2011 года «О внесении изменений и дополнений в Решение Дегтяревского сельского Совета народных депутатов «О бюджете Дегтяревского сельского поселения на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 гг.»» требованиям нормативных правовых актов и достоверности показателей бюджетной отчетности, а также оценка прозрачности показателей бюджетной отчетности.
Предмет внешней проверки: Решение Дегтяревского сельского Совета народных депутатов №82 от 27 декабря 2011 года «О внесении изменений и дополнений в Решение Дегтяревского сельского Совета народных депутатов «О бюджете Дегтяревского сельского поселения на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 гг.»», формы отчетности, характеризующие исполнение местного бюджета за 2011 год.
Объект внешней проверки: Дегтяревское сельское поселение.
В соответствии с Законом Брянской области от 9 марта 2005 года № 3-З «О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, городского поселения, сельского поселения и установлении границ муниципальных образований в Брянской области» Дегтяревское поселение наделено статусом сельского поселения.
Первоначально бюджет поселения на 2011 год был утвержден решением Дегтяревского сельского Совета народных депутатов от 24 декабря 2010 года № 53 «О бюджете Дегтяревского сельского поселения на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов»:
- по доходам в сумме 2 514 тыс.руб.;
- по расходам в сумме 2 514 тыс. руб..
В течение 2011 года в бюджет Дегтяревского сельского поселения 4 раза вносились изменения. В результате согласно решения № 82 от 27.12.2011г. «О бюджете Дегтяревского сельского поселения на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» уточненный бюджет сельского поселения утвержден:
- по доходам в сумме 2 778 тыс. руб.;
- по расходам в сумме 2 896 тыс. руб.
Дефицит бюджета сельского поселения в результате изменений был утвержден в объеме 118 тыс. рублей. Дефицит бюджета превышает установленный ст. 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации предел (10 %).
Доходная часть бюджета Дегтяревского сельского поселения исполнена в сумме 2774 тыс. рублей, или 99,8 % к уточненному плану, расходная – в сумме 2 893 тыс. рублей, что составило 99,8 % к уточненным бюджетным назначениям.
Бюджет поселения исполнен с дефицитом в сумме 119 тыс. рублей. Дефицит бюджета превышает установленный ст. 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации предел (10 %). Однако в соответствии с пунктом 3 статьи 92.1 БК РФ в случае утверждения муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о бюджете в составе источников финансирования дефицита местного бюджета снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета дефицит местного бюджета может превысить ограничения, установленные настоящим пунктом, в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета. В результате с учетом изменения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета дефицит отсутствует.
Налоговые и неналоговые доходы бюджета Дегтяревского сельского поселения составили 371 тыс. рублей, или 99,7 % к уточненным плановым назначениям.
Анализ исполнения доходной части бюджета поселения
Таблица №1 (тыс. рублей)
Наименование доходов |
Утверж-дено на 2011 год |
Испол-нено за 2011 год |
Испол-нено, % |
Удель-ный вес, % |
НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
372 |
371 |
99,7 |
13,4 |
НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
306 |
305 |
99,7 |
11,0 |
НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ, ДОХОДЫ |
105 |
105 |
100,0 |
34,4 |
Налог на доходы физических лиц |
105 |
105 |
100,0 |
34,4 |
НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД |
8 |
8 |
100,0 |
2,6 |
НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО |
66 |
66 |
100,0 |
21,6 |
Налог на имущество физических лиц |
2 |
2 |
100,0 |
3 |
Земельный налог |
64 |
64 |
100,0 |
97,0 |
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА |
126 |
125 |
99,2 |
41,0 |
ЗАДОЛЖЕННОСТЬ И ПЕРЕРАСЧЕТЫ ПО ОТМЕНЕННЫМ НАЛОГАМ, СБОРАМ И ИНЫМ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ПЛАТЕЖАМ |
1 |
0,8 |
80,0 |
0,3 |
НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
66 |
66 |
100,0 |
2,4 |
ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ |
66 |
66 |
100,0 |
100 |
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ |
2406 |
2403 |
99,9 |
86,6 |
Дотации бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований Федерации |
2297 |
2297 |
100,0 |
95,6 |
Субсидии бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований |
47 |
47 |
100,0 |
2,0 |
Субвенции бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований |
62 |
59 |
95,2 |
2,4 |
ИТОГО ДОХОДОВ |
2778 |
2774 |
99,8 |
100 |
Анализ представленных данных показал, что выполнение плана составило:
- по налоговым доходам- 99,7%;
- по неналоговым доходам- 100%.
Формирование доходной части бюджета поселения на 2011 год осуществлялось в рамках Налогового и Бюджетного кодексов Российской Федерации и в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Удельный вес налоговых и неналоговых доходов в доходах бюджета Дегтяревского сельского поселения в 2011 году составил 13,4 процента.
В 2011 году объем поступивших налоговых платежей в бюджет Дегтяревского сельского поселения составил 305 тыс. рублей, или 82,2 % доходов бюджета сельского поселения без учета безвозмездных поступлений.
Основными налогами, которыми в 2011 году обеспечено формирование налоговых доходов Дегтяревского сельского поселения являются:
- налог на доходы физических лиц – 105 тыс. рублей, или 40,8 % налоговых и неналоговых доходов;
- земельный налог – 64 тыс. рублей, или 17 % налоговых и неналоговых доходов.
В объеме налоговых поступлений на долю вышеназванных источников доходов бюджета приходится 34 и 21 процентов соответственно.
Неналоговые доходы в бюджет сельского поселения поступили в сумме 66 тыс. рублей, что соответствует плановому назначению.
Удельный вес поступивших неналоговых доходов в структуре доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений составил 18 %, в структуре общих доходов бюджета – 2,4 процента.
Неналоговые доходы сформированы за счет доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности – 66 тыс. рублей.
В 2011 году из бюджетов других уровней в бюджет Дегтяревского сельского поселения поступили безвозмездные перечисления в сумме 2 403 тыс. рублей, что составило 86,6 % общего объема доходов бюджета сельского поселения.
Структура безвозмездных поступлений сложилась следующим образом:
- дотации – 95,6%,
- субсидии – 2,0%;
- субвенции – 2,4%.
Дотации в бюджет Дегтяревского сельского поселения поступили в размере 2 297 тыс. рублей или 100 % планового объема, из них:
- дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности – 729 тыс. руб.;
- дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета – 1 568 тыс. руб..
Субсидии поступили в бюджет муниципального образования в сумме 47 тыс. рублей, или 100 % уточненного плана.
Субвенции в бюджет Дегтяревского сельского поселения поступили в размере 59 тыс. рублей или 95,2 % планового объема, из них:
- субвенции на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют воинские комиссариаты – 47 тыс. руб.;
- субвенции на выполнение передаваемых полномочий – 12 тыс.руб..
Расходная часть бюджета Дегтяревского сельского поселения за 2011 год исполнена в сумме 2 893 тыс. рублей, или на 99,9 % уточненного плана.
Анализ исполнения расходной части бюджета Дегтяревского сельского поселения в разрезе разделов классификации расходов
Таблица №2 (тыс. рублей)
Наименование раздела классификации расходов |
Утверж-дено на 2011 год |
Исполнено за 2011 год |
Испол-нено, % |
Удельный вес, % |
01 «Общегосударственные вопросы» |
1332 |
1332 |
100 |
46 |
02 «Национальная оборона» |
47 |
47 |
100 |
1,6 |
04 «Национальная экономика» |
100 |
100 |
100 |
3,4 |
05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» |
371 |
371 |
100 |
12,8 |
08 «Культура, кинематография, средства массовой информации» |
1040 |
1037 |
99,7 |
35,8 |
10 «Социальная политика» |
6 |
6 |
100 |
0,2 |
Итого: |
2896 |
2893 |
99,9 |
100 |
Наибольший удельный вес в структуре расходов заняли расходы по разделам «Общегосударственные расходы» - 46 % и «Культура, кинематография, средства массовой информации» - 35,8 процента.
В полном объеме к уточненному плану исполнены расходы по всем разделам, кроме раздела 08 «Культура, кинематография, средства массовой информации».
Расходы раздела 01 «Общегосударственные вопросы» составили в 2011 году 1 332 тыс. рублей, или 100,0 % уточненного плана, 46% расходов бюджета.
По данному разделу отражены следующие расходы:
- оплата труда с начислениями на содержание главы муниципального образования – 284 тыс. руб. или 21,3% объема расходов раздела;
- содержание центрального аппарата администрации поселения – 1025 тыс. руб. или 77% объема расходов раздела;
- средства резервного фонда – 23 тыс. руб. или 1,7% объема расходов раздела. В отчетном периоде Дегтяревским сельским поселением средства резервного фонда использовались на оказание помощи жителям поселения.
Расходы раздела 02 «Национальная оборона» составили в 2011 году 47 тыс. рублей, 100,0 % уточненного плана, 1,6% расходов бюджета. Данные средства направлены на содержание специалиста по первичному воинскому учету.
По разделу 04 «Национальная экономика» отражены расходы в сумме 100 тыс. рублей, или 100 % плановых назначений, 3,4% расходов бюджета. Раздел аккумулирует расходы по подразделам:
-0406 «Водное хозяйство» - 15 тыс. руб. на изготовление технической документации по гидротехническим сооружениям в сумме;
-0409 «Дорожное хозяйство» - 39 тыс. руб. строительство моста по целевой программе «Автодороги Суражского района»;
-0412 «Другие вопросы в области национальной экономики» - 46 тыс. руб. на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями.
По разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» расходы исполнены в объеме 100,0 % плановых назначений и составили 371 тыс. рублей. Удельный вес раздела в общих расходах бюджета городского поселения составил 12,8 процента.
Раздел аккумулирует расходы по подразделам:
- 0502 «Коммунальное хозяйство» - 63 тыс. руб. Данные расходы использованы согласно заключенного муниципального контракта на капитальный ремонт водопроводной сети Дегтяревского сельского поселения;
- 0503 «Благоустройство» - 308 тыс. рублей, отражены расходы:
- уличное освещение – 134 тыс. руб.;
- содержание автомобильных дорог - 77 тыс. руб.;
- содержание мест захоронения – 42 тыс. руб.;
- прочие мероприятия по благоустройству – 55 тыс. руб..
Расходы по разделу 08 «Культура, кинематография, средства массовой информации» исполнены в сумме 1 037 тыс. рублей, или 99,7 % утвержденных бюджетных назначений. Удельный вес раздела в общих расходах бюджета городского поселения составил 35,8 процента.
В разделе отражены расходы:
- передаваемые полномочия по культуре - 1025 тыс. руб.
- расходы на оплату жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающих в сельской местности - 12 тыс. руб.
Расходы по разделу 10 «Социальная политика» исполнены в сумме 6 тыс. рублей, или 100 % утвержденных бюджетных назначений. Удельный вес раздела в общих расходах бюджета городского поселения составил 0,2 процента. Данные средства расходованы на доплату к муниципальной пенсии.
Анализ исполнения бюджета в разрезе классификации операций сектора государственного управления показал, что расходы на заработную плату с начислениями составили 1 012 тыс. рублей, или 35 % общих расходов бюджета.
По состоянию на 1 января 2012 года по бюджетной и приносящей доход деятельности дебиторская и кредиторская задолженность отсутствует.
Балансовая стоимость основных средств по бюджетной деятельности по состоянию на 1 января 2012 года составила 12 807 тыс. рублей, увеличившись за отчетный период на 15 тыс. руб. (машины и оборудование -10 тыс. руб., производственный и хозяйственный инвентарь – 5 тыс. руб.).
Выбытие основных средств в отчетном периоде не осуществлялось.
На начало 2011 года стоимость материальных запасов отсутствовала. В 2011 году поступило материальных запасов на сумму 140 тыс. рублей, израсходовано на нужды поселения 140 тыс. рублей. На конец отчетного периода материальные запасы отсутствуют.
Внешняя проверка бюджетной отчетности
Представленная к внешней проверке годовая отчетность Дегтяревского сельского поселения за 2011 год сформирована в соответствии с Инструкцией о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 191н (далее – Инструкция № 191н), Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 190н (далее – Указания № 190н).
Отчет предоставлен до 1 апреля 2012 год, в срок, установленный п. 3 ст. 264.4 БК РФ.
В нарушение Инструкции № 191н бюджетная отчетность, представленная для проверки не сброшюрована, не пронумерована, отсутствует сопроводительное письмо.
В рамках проведенной проверки годовой отчетности об исполнении бюджета сельского поселения за 2011 год проанализирована полнота и правильность заполнения форм бюджетной отчетности.
В нарушение установленного Инструкцией перечня в составе бюджетной отчетности не представлены следующие формы отчетности:
- Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503117);
- Отчет о кассовом поступлении и выбытии бюджетных средств (ф. 0503124);
- Отчет о кассовом поступлении и выбытии средств от приносящей доход деятельности (ф. 0503134);
- Отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств (ф. 0503137).
К пояснительной записке не предоставлены следующие приложения:
-Сведения об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете (Таблица N 3);
- Сведения о результатах деятельности (ф. 0503162);
- Сведения об изменениях бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета (ф. 0503163).
В следующей бюджетной отчетности отсутствуют числовые значения:
- Сведения о кассовом исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности (ф. 0503182);
- Таблица №4 "Сведения об особенностях ведения бюджетного учета";
- Таблица №7 "Сведения о результатах внешних контрольных мероприятий".
В соответствии с пунктом 8 Инструкции № 191н в случае, если все показатели, предусмотренные формой бюджетной отчетности, утвержденной настоящей Инструкцией не имеют числового значения, такая форма отчетности не составляется и в составе бюджетной отчетности за отчетный период не представляется. Однако в пояснительной записке (ф. 0503160) необходимо предоставить перечень форм отчетности, не включенных в состав бюджетной отчетности ввиду отсутствия числовых значений показателей.
К проверке не были представлены:
- приложения к Решению Дегтяревского сельского Совета народных депутатов №82 от 27 декабря 2011 года «О внесении изменений и дополнений в Решение Дегтяревского сельского Совета народных депутатов «О бюджете Дегтяревского сельского поселения на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 гг.»», в частности: информация о доходах и расходах бюджета района за 2011 год;
- проект решения Дегтяревского сельского поселения «Об исполнении бюджета поселения за 2011 год» с приложениями (отчет об использовании резервного фонда, отчет о предоставлении межбюджетных трансфертов, пояснительная записка к проекту решения и др.).
Некоторые формы отчетности не подписаны руководителем финансово- экономической службы, отсутствует дата.
Проверкой контрольных соотношений между показателями форм годовой бюджетной отчетности расхождений не установлено.
Выводы
Доходная часть бюджета Дегтяревского сельского поселения исполнена в сумме 2 774 тыс. рублей, или 99,8 % к уточненному плану, расходная – в сумме 2 893 тыс. рублей, что составило 99,9 % к уточненным бюджетным назначениям.
Бюджет поселения исполнен с дефицитом в сумме 119 тыс. рублей.
Налоговые и неналоговые доходы бюджета сельского поселения составили 371 тыс. рублей, или 99,7 % к уточненным плановым назначениям.
Удельный вес налоговых и неналоговых доходов в доходах бюджета сельского поселения в 2011 году составил 13%.
В 2011 году объем поступивших налоговых платежей в бюджет сельского поселения составил 305 тыс. рублей, или 82 % доходов бюджета сельского поселения без учета безвозмездных поступлений.
Неналоговые доходы в бюджет сельского поселения поступили в сумме 66 тыс. рублей, что соответствует плановым назначениям на 100%.
В 2011 году из бюджетов других уровней в бюджет сельского поселения поступили безвозмездные перечисления в сумме 2 403 тыс. рублей, что составило 86,6 % общего объема доходов бюджета сельского поселения, что свидетельствует о высокой дотационности бюджета Дегтяревского сельского поселения.
Расходная часть бюджета сельского поселения за 2011 год исполнена в сумме 2 893 тыс. рублей, или на 99,9 % уточненного плана.
Наибольший удельный вес в структуре расходов заняли расходы по разделам «Общегосударственные вопросы» - 46 % и «Культура, кинематография, средства массовой информации» - 35,8 процента.
В полном объеме к уточненному плану исполнены расходы по всем разделам, кроме расходы по разделу «Культура, кинематография, средства массовой информации» - 99,7%.
По состоянию на 1 января 2012 года по бюджетной и приносящей доход деятельности отсутствует и дебиторская и кредиторская задолженность.
Представленную к внешней проверке годовую отчетность Дегтяревского сельского поселения за 2011 год необходимо привести в соответствие с Инструкцией о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 191н, Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 190н.
Предложения
1. Администрации Дегтяревского сельского поселения обеспечить предоставление годовой бюджетной отчетности в соответствии с требованиями, установленными Инструкцией № 191н «О порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».
2. Рекомендовать администрации Дегтяревского сельского поселения принять меры по устранению указанных замечаний.
Настоящее заключение составлено в двух экземплярах.
Инспектор Контрольно – счетной палаты
Суражского муниципального района И.М. Волкович
Глава Дегтяревского сельского
поселения И.П. Полозов
Главный бухгалтер З.И. Свентицкая
Один экземпляр заключения получен:
____________________
дата подпись
Исп. И.М. Волкович
тел. 2-11-45