приложение №2 герб

Контрольно-счетная палата Суражского муниципального района

 

243 500, Брянская область, г. Сураж, ул. Ленина, 40  Тел. (48330) 2-11-45, Факс (48330) 2-14-73 E-mail:c.palata@yandex.ru

 

Заключение

Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района

на  отчет об исполнении бюджета

Дегтяревской сельской администрации

Суражского муниципального района за 2011 год

 

17 апреля 2012 года                                                                                   г. Сураж

 

Основание для проведения внешней проверки: подпункт 3 пункта 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункт 2.2. плана работы Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района, утвержденного Коллегией Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района от 19 декабря 2011 года №2, Положением «О Контрольно-счетной палате», принятым согласно решения 16-го заседания Суражского районного Совета народных депутатов IV созыва №206 от 28.09.2011г..

Цель внешней проверки: установление соответствия Решения Дегтяревского сельского Совета народных депутатов №82 от 27 декабря 2011 года «О внесении изменений и дополнений в Решение Дегтяревского сельского Совета народных депутатов «О бюджете Дегтяревского сельского поселения на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 гг.»» требованиям нормативных правовых актов и достоверности показателей бюджетной отчетности, а также оценка прозрачности показателей бюджетной отчетности.

Предмет внешней проверки: Решение Дегтяревского сельского Совета народных депутатов №82 от 27 декабря 2011 года «О внесении изменений и дополнений в Решение Дегтяревского сельского Совета народных депутатов «О бюджете Дегтяревского сельского поселения на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 гг.»», формы отчетности, характеризующие исполнение местного бюджета за 2011 год.

Объект внешней проверки: Дегтяревское сельское поселение.

 

В соответствии с Законом Брянской области от 9 марта 2005 года № 3-З «О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, городского поселения, сельского поселения и установлении границ муниципальных образований в Брянской области» Дегтяревское поселение наделено статусом сельского поселения.

Первоначально бюджет поселения на 2011 год был утвержден решением Дегтяревского сельского Совета народных депутатов от 24 декабря 2010 года № 53 «О бюджете Дегтяревского сельского поселения на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов»:

- по доходам в сумме 2 514 тыс.руб.;

- по расходам в сумме 2 514 тыс. руб..

В течение 2011 года в бюджет Дегтяревского сельского поселения 4 раза вносились изменения. В результате согласно решения № 82 от 27.12.2011г. «О бюджете Дегтяревского сельского поселения на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» уточненный бюджет сельского поселения утвержден:

- по доходам в сумме 2 778 тыс. руб.;

- по расходам в сумме 2 896 тыс. руб.

Дефицит бюджета сельского поселения в результате изменений был утвержден в объеме 118 тыс. рублей. Дефицит бюджета превышает установленный ст. 92.1  Бюджетного кодекса Российской Федерации предел   (10 %).

 

Доходная часть бюджета Дегтяревского сельского поселения  исполнена в сумме 2774 тыс. рублей, или 99,8 % к уточненному плану, расходная – в сумме 2 893 тыс. рублей, что составило 99,8 % к уточненным бюджетным назначениям.

Бюджет поселения исполнен с дефицитом в сумме 119 тыс. рублей. Дефицит бюджета превышает установленный ст. 92.1  Бюджетного кодекса Российской Федерации предел   (10 %). Однако в соответствии с пунктом 3 статьи 92.1 БК РФ в случае утверждения муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о бюджете в составе источников финансирования дефицита местного бюджета снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета дефицит местного бюджета может превысить ограничения, установленные настоящим пунктом, в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета. В результате с учетом изменения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета дефицит отсутствует.

Налоговые и неналоговые доходы бюджета Дегтяревского сельского поселения составили 371 тыс. рублей, или 99,7 % к уточненным плановым назначениям.

 

Анализ исполнения доходной части бюджета поселения

 

Таблица №1 (тыс. рублей)

Наименование доходов

Утверж-дено

на

2011 год

Испол-нено за 2011 год

Испол-нено, %

Удель-ный вес, %

НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

372

371

99,7

13,4

НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

306

305

99,7

11,0

НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ, ДОХОДЫ

105

105

100,0

34,4 

Налог на доходы физических лиц

105

105

100,0

 34,4

НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД

8

8

100,0

 2,6

НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО

66

66

100,0

 21,6

Налог на имущество физических лиц

2

2

100,0

 3

Земельный налог

64

64

100,0

 97,0

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА

126

125

99,2

 41,0

ЗАДОЛЖЕННОСТЬ И ПЕРЕРАСЧЕТЫ ПО ОТМЕНЕННЫМ НАЛОГАМ, СБОРАМ И ИНЫМ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ПЛАТЕЖАМ

1

0,8

80,0

 0,3

НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

66

66

100,0

2,4

ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

66

66

100,0

 100

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

2406

2403

99,9

86,6

Дотации бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований Федерации

2297

2297

100,0

 95,6

Субсидии бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований

47

47

100,0

 2,0

Субвенции бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований

62

59

95,2

 2,4

ИТОГО ДОХОДОВ

2778

2774

99,8

 100

Анализ представленных данных показал, что выполнение плана составило:

- по налоговым доходам- 99,7%;

- по неналоговым доходам- 100%.

Формирование доходной части бюджета поселения на 2011 год осуществлялось в рамках Налогового и Бюджетного кодексов Российской Федерации и в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Удельный вес налоговых и неналоговых доходов в доходах бюджета Дегтяревского сельского поселения в 2011 году составил 13,4 процента.

В 2011 году объем поступивших налоговых платежей в бюджет Дегтяревского сельского поселения составил 305 тыс. рублей, или 82,2 % доходов бюджета сельского поселения без учета безвозмездных поступлений.

Основными налогами, которыми в 2011 году обеспечено формирование налоговых доходов Дегтяревского сельского поселения являются:

- налог на доходы физических лиц – 105 тыс. рублей, или 40,8 % налоговых и неналоговых доходов;

- земельный налог – 64 тыс. рублей, или 17 % налоговых и неналоговых доходов.

В объеме налоговых поступлений на долю вышеназванных источников доходов бюджета приходится 34 и 21 процентов соответственно.

Неналоговые доходы в бюджет сельского поселения поступили в сумме 66 тыс. рублей, что соответствует плановому назначению.

Удельный вес поступивших неналоговых доходов в структуре доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений составил 18 %, в структуре общих доходов бюджета – 2,4 процента.

Неналоговые доходы сформированы за счет  доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности – 66 тыс. рублей.

В 2011 году из бюджетов других уровней в бюджет Дегтяревского сельского поселения поступили безвозмездные перечисления в сумме 2 403 тыс. рублей, что составило 86,6 % общего объема доходов бюджета сельского поселения.

Структура безвозмездных поступлений сложилась следующим образом:

- дотации – 95,6%,

- субсидии – 2,0%;

- субвенции – 2,4%.

Дотации в бюджет Дегтяревского сельского поселения поступили в размере 2 297 тыс. рублей или 100 % планового объема, из них:

- дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности – 729 тыс. руб.;

- дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета – 1 568 тыс. руб..

Субсидии поступили в бюджет муниципального образования в сумме 47 тыс. рублей, или 100 % уточненного плана.

 Субвенции в бюджет Дегтяревского сельского поселения поступили в размере 59 тыс. рублей или 95,2 % планового объема, из них:

- субвенции на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют воинские комиссариаты – 47 тыс. руб.;

-  субвенции на выполнение передаваемых полномочий – 12 тыс.руб..

 

Расходная часть бюджета Дегтяревского сельского поселения за 2011 год исполнена в сумме 2 893 тыс. рублей, или на 99,9 % уточненного плана.

 

Анализ исполнения расходной части бюджета Дегтяревского сельского поселения в разрезе разделов классификации расходов

Таблица №2 (тыс. рублей)

Наименование раздела классификации расходов

Утверж-дено

на

2011 год

Исполнено за 2011 год

Испол-нено, %

Удельный вес, %

01 «Общегосударственные вопросы»

1332

1332

100

46

02 «Национальная оборона»

47

47

100

1,6

04 «Национальная экономика»

100

100

100

3,4

05 «Жилищно-коммунальное хозяйство»

371

371

100

12,8

08 «Культура, кинематография, средства массовой информации»

1040

1037

99,7

35,8

10 «Социальная политика»

6

6

100

0,2

Итого:

2896

2893

99,9

100

 

Наибольший удельный вес в структуре расходов заняли расходы по разделам «Общегосударственные расходы» - 46 % и «Культура, кинематография, средства массовой информации» - 35,8 процента.

В полном объеме к уточненному плану исполнены расходы по всем разделам, кроме раздела  08 «Культура, кинематография, средства массовой информации».

Расходы раздела 01 «Общегосударственные вопросы» составили в 2011 году 1 332 тыс. рублей, или 100,0 % уточненного плана, 46% расходов бюджета.

По данному разделу отражены следующие расходы:

- оплата труда с начислениями на содержание главы муниципального образования – 284 тыс. руб. или 21,3% объема расходов раздела;

- содержание центрального аппарата администрации поселения – 1025 тыс. руб. или 77% объема расходов раздела;

- средства резервного фонда – 23 тыс. руб. или 1,7% объема расходов раздела. В отчетном периоде Дегтяревским сельским поселением средства резервного фонда использовались на оказание помощи жителям поселения.

Расходы раздела 02 «Национальная оборона» составили в 2011 году 47 тыс. рублей,  100,0 % уточненного плана, 1,6% расходов бюджета.  Данные средства направлены на содержание специалиста по первичному воинскому учету.

 

По разделу 04 «Национальная экономика» отражены расходы в сумме 100 тыс. рублей, или 100 % плановых назначений, 3,4% расходов бюджета. Раздел аккумулирует расходы по подразделам:

-0406 «Водное хозяйство» - 15 тыс. руб. на изготовление технической документации по гидротехническим сооружениям в сумме;

-0409 «Дорожное хозяйство» - 39 тыс. руб. строительство моста по целевой программе «Автодороги Суражского района»;

-0412 «Другие вопросы в области национальной экономики» - 46 тыс. руб. на осуществление части полномочий  по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями.

По разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» расходы исполнены в объеме 100,0 % плановых назначений и составили 371 тыс. рублей. Удельный вес раздела в общих расходах бюджета городского поселения составил 12,8 процента.

Раздел аккумулирует расходы по подразделам:

- 0502 «Коммунальное хозяйство» - 63 тыс. руб. Данные расходы использованы согласно заключенного муниципального контракта на капитальный ремонт водопроводной сети Дегтяревского сельского поселения;

- 0503 «Благоустройство» - 308 тыс. рублей, отражены расходы:

- уличное освещение – 134 тыс. руб.;

- содержание автомобильных дорог - 77 тыс. руб.;

- содержание мест захоронения – 42 тыс. руб.;

- прочие мероприятия по благоустройству – 55 тыс. руб..

Расходы по разделу 08 «Культура, кинематография, средства массовой информации» исполнены в сумме 1 037 тыс. рублей, или 99,7 % утвержденных бюджетных назначений. Удельный вес раздела в общих расходах бюджета городского поселения составил 35,8 процента.

В разделе отражены расходы:

- передаваемые полномочия по культуре - 1025 тыс. руб.

- расходы на оплату жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающих в сельской местности - 12 тыс. руб.

Расходы по разделу 10 «Социальная политика» исполнены в сумме 6 тыс. рублей, или 100 % утвержденных бюджетных назначений. Удельный вес раздела в общих расходах бюджета городского поселения составил 0,2 процента. Данные средства расходованы на доплату к муниципальной пенсии.

Анализ исполнения бюджета в разрезе классификации операций сектора государственного управления показал, что расходы на заработную плату с начислениями составили 1 012 тыс. рублей, или 35 % общих расходов бюджета.

По состоянию на 1 января 2012 года по бюджетной и приносящей доход деятельности дебиторская и кредиторская задолженность отсутствует.

Балансовая стоимость основных средств по бюджетной деятельности по состоянию на 1 января 2012 года составила 12 807 тыс. рублей, увеличившись за отчетный период на 15 тыс. руб. (машины и оборудование -10 тыс. руб., производственный и хозяйственный инвентарь – 5 тыс. руб.).

Выбытие основных средств в отчетном периоде не осуществлялось.

На начало 2011 года стоимость материальных запасов отсутствовала. В 2011 году поступило материальных запасов на сумму 140 тыс. рублей, израсходовано на нужды поселения 140 тыс. рублей. На конец отчетного периода материальные запасы отсутствуют.

Внешняя проверка бюджетной отчетности

Представленная к внешней проверке годовая отчетность Дегтяревского сельского поселения за 2011 год сформирована в соответствии с Инструкцией о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 191н (далее – Инструкция № 191н), Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 190н (далее – Указания № 190н).

Отчет предоставлен до 1 апреля 2012 год, в  срок, установленный п. 3 ст. 264.4 БК РФ.

В нарушение Инструкции № 191н бюджетная отчетность, представленная для проверки не сброшюрована, не пронумерована, отсутствует сопроводительное письмо.

В рамках проведенной проверки годовой отчетности об исполнении бюджета сельского поселения за 2011 год проанализирована полнота и правильность заполнения форм бюджетной отчетности.

В нарушение установленного Инструкцией перечня в составе бюджетной отчетности не представлены следующие формы отчетности:

- Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503117);

- Отчет о кассовом поступлении и выбытии бюджетных средств (ф. 0503124);

- Отчет о кассовом поступлении и выбытии средств от приносящей доход деятельности (ф. 0503134);

- Отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств (ф. 0503137).

 

К пояснительной записке не предоставлены следующие приложения:

 

-Сведения об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете (Таблица N 3);

- Сведения о результатах деятельности (ф. 0503162);

- Сведения об изменениях бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета (ф. 0503163).

В следующей бюджетной отчетности отсутствуют числовые значения:

- Сведения о кассовом исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности (ф. 0503182);

- Таблица №4 "Сведения об особенностях ведения бюджетного учета";

- Таблица №7 "Сведения о результатах внешних контрольных мероприятий".

В соответствии с пунктом 8 Инструкции № 191н в случае, если все показатели, предусмотренные формой бюджетной отчетности, утвержденной настоящей Инструкцией не имеют числового значения, такая форма отчетности не составляется и в составе бюджетной отчетности за отчетный период не представляется. Однако в пояснительной записке (ф. 0503160) необходимо предоставить перечень форм отчетности, не включенных в состав бюджетной отчетности ввиду отсутствия числовых значений показателей.

К проверке не были представлены:

- приложения к Решению Дегтяревского сельского Совета народных депутатов №82 от 27 декабря 2011 года «О внесении изменений и дополнений в Решение Дегтяревского сельского Совета народных депутатов «О бюджете Дегтяревского сельского поселения на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 гг.»», в частности: информация о доходах и расходах бюджета района за 2011 год;

- проект решения Дегтяревского сельского поселения «Об исполнении бюджета поселения за 2011 год» с приложениями (отчет об использовании резервного фонда, отчет о предоставлении межбюджетных трансфертов, пояснительная записка к проекту решения и др.).

Некоторые формы отчетности не подписаны руководителем  финансово- экономической службы, отсутствует дата.

Проверкой контрольных соотношений между показателями форм годовой бюджетной отчетности расхождений не установлено.

 

Выводы

Доходная часть бюджета Дегтяревского сельского поселения исполнена в сумме 2 774 тыс. рублей, или 99,8 % к уточненному плану, расходная – в сумме 2 893 тыс. рублей, что составило 99,9 % к уточненным бюджетным назначениям.

Бюджет поселения исполнен с дефицитом в сумме 119 тыс. рублей.

Налоговые и неналоговые доходы бюджета сельского поселения составили 371 тыс. рублей, или 99,7 % к уточненным плановым назначениям.

Удельный вес налоговых и неналоговых доходов в доходах бюджета сельского поселения в 2011 году составил 13%.

В 2011 году объем поступивших налоговых платежей в бюджет сельского поселения составил 305 тыс. рублей, или 82 % доходов бюджета сельского поселения без учета безвозмездных поступлений.

Неналоговые доходы в бюджет сельского поселения поступили в сумме 66 тыс. рублей, что соответствует плановым назначениям на 100%.

В 2011 году из бюджетов других уровней в бюджет сельского поселения поступили безвозмездные перечисления в сумме  2 403 тыс. рублей, что составило 86,6 % общего объема доходов бюджета сельского поселения, что свидетельствует о высокой дотационности бюджета Дегтяревского сельского поселения.

Расходная часть бюджета сельского поселения за 2011 год исполнена в сумме 2 893 тыс. рублей, или на 99,9 % уточненного плана.

Наибольший удельный вес в структуре расходов заняли расходы по разделам «Общегосударственные вопросы» - 46 % и «Культура, кинематография, средства массовой информации» - 35,8 процента.

В полном объеме к уточненному плану исполнены расходы по всем разделам, кроме расходы по разделу «Культура, кинематография, средства массовой информации» - 99,7%.

По состоянию на 1 января 2012 года по бюджетной и приносящей доход деятельности отсутствует и дебиторская и кредиторская задолженность.

Представленную к внешней проверке годовую отчетность Дегтяревского сельского поселения за 2011 год необходимо привести в соответствие с Инструкцией о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 191н, Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 190н.

 

Предложения

1. Администрации Дегтяревского сельского поселения обеспечить предоставление годовой бюджетной отчетности в соответствии с требованиями, установленными Инструкцией № 191н «О порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».

2. Рекомендовать администрации Дегтяревского сельского поселения принять меры по устранению указанных замечаний.

 

Настоящее заключение составлено в двух экземплярах.

 

 

Инспектор Контрольно – счетной палаты

Суражского муниципального района                                          И.М. Волкович

 

 

Глава Дегтяревского сельского

поселения                                                                                            И.П. Полозов

 

 

Главный бухгалтер                                                                             З.И. Свентицкая

 

Один экземпляр заключения получен:               

                                                                    ____________________

                                                                дата                              подпись

Исп. И.М. Волкович

тел. 2-11-45