Контрольно-счетная палата Суражского муниципального района
243 500, Брянская область, г. Сураж, ул. Ленина, 40 Тел. (48330) 2-11-45, Факс (48330) 2-14-73 E-mail:c.palata@yandex.ru
Заключение
Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района
на отчет об исполнении бюджета
Дубровской сельской администрациии
Суражского муниципального района за 2011 год
26 апреля 2012 года г. Сураж
Основание для проведения внешней проверки: подпункт 3 пункта 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункт 2.2. плана работы Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района, утвержденного Коллегией Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района от 19 декабря 2011 года №2, Положением «О Контрольно-счетной палате», принятым согласно решения 16-го заседания Суражского районного Совета народных депутатов IV созыва №206 от 28.09.2011г..
Цель внешней проверки: установление соответствия Решения Дубровского сельского Совета народных депутатов №124 от 27 декабря 2011 года «О внесении изменений и дополнений в Решение Дубровского сельского Совета народных депутатов «О бюджете Дубровского сельского поселения на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 гг.»» требованиям нормативных правовых актов и достоверности показателей бюджетной отчетности, а также оценка прозрачности показателей бюджетной отчетности.
Предмет внешней проверки: Решение Дубровского сельского Совета народных депутатов №124 от 27 декабря 2011 года «О внесении изменений и дополнений в Решение Дубровского сельского Совета народных депутатов «О бюджете Дубровского сельского поселения на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 гг.»», формы отчетности, характеризующие исполнение местного бюджета за 2011 год.
Объект внешней проверки: Дубровское сельское поселение.
В соответствии с Законом Брянской области от 9 марта 2005 года № 3-З «О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, городского поселения, сельского поселения и установлении границ муниципальных образований в Брянской области» Дубровское поселение наделено статусом сельского поселения.
Первоначально бюджет поселения на 2011 год был утвержден решением Дубровского сельского Совета народных депутатов от 26 ноября 2010 года № 72 «О бюджете Дубровского сельского поселения на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов»:
- по доходам в сумме 3 191 тыс.руб.;
- по расходам в сумме 3 191 тыс. руб..
В течение 2011 года в бюджет Дубровского сельского поселения 5 раз вносились изменения. В результате согласно решения №124 от 27.12.2011г. «О бюджете Дубровского сельского поселения на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» уточненный бюджет сельского поселения утвержден:
- по доходам в сумме 3 260 тыс. руб.;
- по расходам в сумме 3 263 тыс. руб.
Дефицит бюджета сельского поселения в результате изменений был утвержден в объеме 3 тыс. рублей, что составляет 0,7% от доходов без учета финансовой помощи и не превышает установленный ст. 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации предел.
Доходная часть бюджета Дубровского сельского поселения исполнена в сумме 3260 тыс. рублей, или 100 % к уточненному плану, расходная – в сумме 3263 тыс. рублей, что составило 100 % к уточненным бюджетным назначениям.
Дефицит бюджета сельского поселения в исполнен в объеме 3 тыс. рублей, что составляет 0,7% от доходов без учета финансовой помощи и не превышает установленный ст. 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации предел.
Налоговые и неналоговые доходы бюджета Дубровского сельского поселения составили 401 тыс. рублей, или 100 % к уточненным плановым назначениям.
Анализ исполнения доходной части бюджета поселения
Таблица №1 (тыс. рублей)
Наименование доходов |
Утверж-дено на 2011 год |
Испол-нено за 2011 год |
Испол-нено, % |
Удель-ный вес, % |
НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
401 |
401 |
100 |
12,3 |
НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
370 |
370 |
100 |
11,3 |
НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ, ДОХОДЫ |
186 |
186 |
100 |
50,3 |
Налог на доходы физических лиц |
186 |
186 |
100 |
50,3 |
НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД |
2 |
2 |
100 |
0,5 |
НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО |
127 |
127 |
100 |
34,3 |
Налог на имущество физических лиц |
2 |
2 |
100 |
1,6 |
Земельный налог |
125 |
125 |
100 |
98,4 |
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА |
55 |
55 |
100 |
14,9 |
НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
31 |
31 |
100 |
1,0 |
ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ |
26 |
26 |
100 |
83,9 |
Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, гос. собственность на которые не разграничена |
5 |
5 |
100 |
16,1 |
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ |
2859 |
2859 |
100 |
87,7 |
Дотации бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований Федерации |
2676 |
2676 |
100 |
93,6 |
Субсидии бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований |
39 |
39 |
100 |
1,4 |
Субвенции бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований |
144 |
144 |
100 |
5,0 |
ИТОГО ДОХОДОВ |
3260 |
3260 |
100 |
100 |
Анализ представленных данных показал, что выполнение плана составило:
- по налоговым доходам-100%;
- по неналоговым доходам-100%.
Формирование доходной части бюджета поселения на 2011 год осуществлялось в рамках Налогового и Бюджетного кодексов Российской Федерации и в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Удельный вес налоговых и неналоговых доходов в доходах бюджета Дубровского сельского поселения в 2011 году составил 12,3 процента.
В 2011 году объем поступивших налоговых платежей в бюджет Дубровского сельского поселения составил 370 тыс. рублей, или 92,3 % доходов бюджета сельского поселения без учета безвозмездных поступлений.
Основными налогами, которыми в 2011 году обеспечено формирование налоговых доходов Дубровского сельского поселения являются:
- налог на доходы физических лиц – 186 тыс. рублей, или 46,4 % налоговых и неналоговых доходов;
- земельный налог – 125 тыс. рублей, или 31,2% налоговых и неналоговых доходов.
В объеме налоговых поступлений на долю вышеназванных источников доходов бюджета приходится 50,3 и 33,4 процентов соответственно.
Неналоговые доходы в бюджет сельского поселения поступили в сумме 31 тыс. рублей, что соответствует плановому назначению.
Удельный вес поступивших неналоговых доходов в структуре доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений составил 7,7 %, в структуре общих доходов бюджета – 1,0 процента.
Неналоговые доходы сформированы за счет доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности – 26 тыс. рублей, а так же за счет доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки – 5 тыс. руб..
В 2011 году из бюджетов других уровней в бюджет Дубровского сельского поселения поступили безвозмездные перечисления в сумме 2 859 тыс. рублей, что составило 87,7 % общего объема доходов бюджета сельского поселения.
Структура безвозмездных поступлений сложилась следующим образом:
- дотации – 93,6%,
- субсидии – 1,4%;
- субвенции – 5,0%.
Дотации в бюджет Дубровского сельского поселения поступили в размере 2 676 тыс. рублей или 100 % планового объема, из них:
- дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности – 958 тыс. руб.;
- дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета – 1 718 тыс. руб..
Субсидии поступили в бюджет муниципального образования в сумме 39 тыс. рублей, или 100 % уточненного плана.
Субвенции в бюджет Дубровского сельского поселения поступили в размере 144 тыс. рублей или 100 % планового объема, из них:
- субвенции на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют воинские комиссариаты – 117 тыс. руб.;
- субвенции на выполнение передаваемых полномочий – 27 тыс.руб..
Расходная часть бюджета Дубровского сельского поселения за 2011 год исполнена в сумме 3 263 тыс. рублей, или на 100 % уточненного плана.
Анализ исполнения расходной части бюджета Дубровского сельского поселения в разрезе разделов классификации расходов
Таблица №2 (тыс. рублей)
Наименование раздела классификации расходов |
Утверж-дено на 2011 год |
Исполнено за 2011 год |
Испол-нено, % |
Удельный вес, % |
01 «Общегосударственные вопросы» |
1194 |
1194 |
100 |
36,6 |
02 «Национальная оборона» |
117 |
117 |
100 |
3,6 |
03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» |
236 |
236 |
100 |
7,2 |
04 «Национальная экономика» |
43 |
43 |
100 |
1,3 |
05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» |
232 |
232 |
100 |
7,1 |
08 «Культура, кинематография, средства массовой информации» |
1441 |
1441 |
100 |
44,2 |
Итого: |
3263 |
3263 |
100 |
100 |
Наибольший удельный вес в структуре расходов заняли расходы по разделам «Общегосударственные расходы» - 36,6 % и «Культура, кинематография, средства массовой информации» - 44,2 процента.
В полном объеме к уточненному плану исполнены расходы по всем разделам.
Расходы раздела 01 «Общегосударственные вопросы» составили в 2011 году 1 194 тыс. рублей, или 100,0 % уточненного плана, 36,6% расходов бюджета.
По данному разделу отражены следующие расходы:
- оплата труда с начислениями на содержание главы муниципального образования – 259 тыс. руб. или 21,7% объема расходов раздела;
- содержание центрального аппарата администрации поселения – 920 тыс. руб. или 77% объема расходов раздела;
- средства резервного фонда – 15 тыс. руб. или 1,2% объема расходов раздела. В отчетном периоде Дубровским сельским поселением средства резервного фонда использовались на оказание помощи жителям поселения.
Расходы раздела 02 «Национальная оборона» составили в 2011 году 117 тыс. рублей, 100,0 % уточненного плана, 3,6% расходов бюджета. Данные средства направлены на содержание специалиста по первичному воинскому учету.
Расходы раздела 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» составили в 2011 году 236 тыс. рублей, 100,0 % уточненного плана, 7,2% расходов бюджета. Средства использованы на содержание пожарной команды по обеспечению пожарной безопасности.
По разделу 04 «Национальная экономика» отражены расходы в сумме 43 тыс. рублей, или 100 % плановых назначений, 1,3% расходов бюджета. Раздел аккумулирует расходы по подразделам:
-0406 «Водное хозяйство» - 7 тыс. руб. на изготовление технической документации по гидротехническим сооружениям;
-0412 «Другие вопросы в области национальной экономики» - 36 тыс. руб. на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями.
По разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» расходы исполнены в объеме 100,0 % плановых назначений и составили 232 тыс. рублей. Удельный вес раздела в общих расходах бюджета городского поселения составил 7,1 процента. Данные средства расходованы по подразделу 0503 «Благоустройство»:
- уличное освещение – 110 тыс. руб.;
- содержание автомобильных дорог - 86 тыс. руб.;
- содержание мест захоронения – 6 тыс. руб.;
- прочие мероприятия по благоустройству – 30 тыс. руб..
Расходы по разделу 08 «Культура, кинематография, средства массовой информации» исполнены в сумме 1 441 тыс. рублей, или 100 % утвержденных бюджетных назначений. Удельный вес раздела в общих расходах бюджета городского поселения составил 44,2 процента. В разделе отражены расходы по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей Дубровского сельского поселения услугами культуры, библиотечного обслуживания, создание условий для массового отдыха жителей поселения, поддержки развития народного творчества.
Анализ исполнения бюджета в разрезе классификации операций сектора государственного управления показал, что расходы на заработную плату с начислениями составили 1 235 тыс. рублей, или 37,8 % общих расходов бюджета.
По состоянию на 1 января 2012 года по бюджетной и приносящей доход деятельности дебиторская и кредиторская задолженность отсутствует.
Балансовая стоимость основных средств по бюджетной деятельности по состоянию на 1 января 2012 года составила 17 921 тыс. рублей, увеличившись за отчетный период на 41 тыс. руб. (машины и оборудование -33 тыс. руб., производственный и хозяйственный инвентарь – 8 тыс. руб.).
Выбытие основных средств в отчетном периоде не осуществлялось.
На начало 2011 года стоимость материальных запасов отсутствовала. В 2011 году поступило материальных запасов на сумму 97 тыс. рублей, израсходовано на нужды поселения 97 тыс. рублей. На конец отчетного периода материальные запасы отсутствуют.
Внешняя проверка бюджетной отчетности
Представленная к внешней проверке годовая отчетность Дубровского сельского поселения за 2011 год сформирована в соответствии с Инструкцией о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 191н (далее – Инструкция № 191н), Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 190н (далее – Указания № 190н).
Отчет предоставлен до 1 апреля 2012 год, в срок, установленный п. 3 ст. 264.4 БК РФ.
В нарушение Инструкции № 191н бюджетная отчетность, представленная для проверки не сброшюрована, не пронумерована, отсутствует сопроводительное письмо.
В рамках проведенной проверки годовой отчетности об исполнении бюджета сельского поселения за 2011 год проанализирована полнота и правильность заполнения форм бюджетной отчетности.
В нарушение установленного Инструкцией перечня в составе бюджетной отчетности не представлены следующие формы отчетности:
- Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503117);
- Отчет о кассовом поступлении и выбытии бюджетных средств (ф. 0503124);
- Отчет о кассовом поступлении и выбытии средств от приносящей доход деятельности (ф. 0503134).
В следующей бюджетной отчетности отсутствуют числовые значения:
- Таблица №4 "Сведения об особенностях ведения бюджетного учета";
- Таблица №7 "Сведения о результатах внешних контрольных мероприятий".
В соответствии с пунктом 8 Инструкции № 191н в случае, если все показатели, предусмотренные формой бюджетной отчетности, утвержденной настоящей Инструкцией не имеют числового значения, такая форма отчетности не составляется и в составе бюджетной отчетности за отчетный период не представляется. Однако в пояснительной записке (ф. 0503160) необходимо предоставить перечень форм отчетности, не включенных в состав бюджетной отчетности ввиду отсутствия числовых значений показателей.
К проверке не были представлены:
- приложения к Решению Дубровского сельского Совета народных депутатов №124 от 27 декабря 2011 года «О внесении изменений и дополнений в Решение Дубровского сельского Совета народных депутатов «О бюджете Дубровского сельского поселения на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 гг.»», в частности: информация о доходах и расходах бюджета района за 2011 год;
- проект решения Дубровского сельского поселения «Об исполнении бюджета поселения за 2011 год» с приложениями (отчет об использовании резервного фонда, отчет о предоставлении межбюджетных трансфертов, пояснительная записка к проекту решения и др.).
Некоторые формы отчетности не подписаны руководителем финансово- экономической службы, отсутствует дата.
Проверкой контрольных соотношений между показателями форм годовой бюджетной отчетности расхождений не установлено.
Выводы
Доходная часть бюджета Дубровского сельского поселения исполнена в сумме 3 260 тыс. рублей, или 100 % к уточненному плану, расходная – в сумме 3 263 тыс. рублей, что составило 100 % к уточненным бюджетным назначениям.
Бюджет поселения исполнен с дефицитом в сумме 3 тыс. рублей.
Налоговые и неналоговые доходы бюджета сельского поселения составили 401 тыс. рублей, или 100 % к уточненным плановым назначениям.
Удельный вес налоговых и неналоговых доходов в доходах бюджета сельского поселения в 2011 году составил 12,3%.
В 2011 году объем поступивших налоговых платежей в бюджет сельского поселения составил 370 тыс. рублей, или 92 % доходов бюджета сельского поселения без учета безвозмездных поступлений.
Неналоговые доходы в бюджет сельского поселения поступили в сумме 31 тыс. рублей, что соответствует плановым назначениям на 100%.
В 2011 году из бюджетов других уровней в бюджет сельского поселения поступили безвозмездные перечисления в сумме 2 859 тыс. рублей, что составило 87,7 % общего объема доходов бюджета сельского поселения, что свидетельствует о высокой дотационности бюджета Дубровского сельского поселения.
Расходная часть бюджета сельского поселения за 2011 год исполнена в сумме 3 263 тыс. рублей, или на 100 % уточненного плана.
Наибольший удельный вес в структуре расходов заняли расходы по разделам «Общегосударственные расходы» - 36,6 % и «Культура, кинематография, средства массовой информации» - 44,2 процента.
В полном объеме к уточненному плану исполнены расходы по всем разделам.
По состоянию на 1 января 2012 года по бюджетной и приносящей доход деятельности отсутствует и дебиторская и кредиторская задолженность.
Представленную к внешней проверке годовую отчетность Дубровского сельского поселения за 2011 год необходимо привести в соответствие с Инструкцией о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 191н, Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 190н.
Предложения
1. Администрации Дубровского сельского поселения обеспечить предоставление годовой бюджетной отчетности в соответствии с требованиями, установленными Инструкцией № 191н «О порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».
2. Рекомендовать администрации Дубровского сельского поселения принять меры по устранению указанных замечаний.
Настоящее заключение составлено в двух экземплярах.
Инспектор Контрольно – счетной палаты
Суражского муниципального района И.М. Волкович
Глава Дубровского сельского
поселения М.М.Щетник
Главный бухгалтер С.Г. Шлендик
Один экземпляр заключения получен:
____________________
дата подпись
Исп. И.М. Волкович
тел. 2-11-45