приложение №2 герб

Контрольно-счетная палата Суражского муниципального района

 

243 500, Брянская область, г. Сураж, ул. Ленина, 40  Тел. (48330) 2-11-45, Факс (48330) 2-14-73 E-mail:c.palata@yandex.ru

 

Заключение

Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района

на  отчет об исполнении бюджета

Дубровской сельской администрациии

Суражского муниципального района за 2011 год

 

26 апреля 2012 года                                                                                   г. Сураж

 

Основание для проведения внешней проверки: подпункт 3 пункта 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункт 2.2. плана работы Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района, утвержденного Коллегией Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района от 19 декабря 2011 года №2, Положением «О Контрольно-счетной палате», принятым согласно решения 16-го заседания Суражского районного Совета народных депутатов IV созыва №206 от 28.09.2011г..

Цель внешней проверки: установление соответствия Решения Дубровского сельского Совета народных депутатов №124 от 27 декабря 2011 года «О внесении изменений и дополнений в Решение Дубровского сельского Совета народных депутатов «О бюджете Дубровского сельского поселения на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 гг.»» требованиям нормативных правовых актов и достоверности показателей бюджетной отчетности, а также оценка прозрачности показателей бюджетной отчетности.

Предмет внешней проверки: Решение Дубровского сельского Совета народных депутатов №124 от 27 декабря 2011 года «О внесении изменений и дополнений в Решение Дубровского сельского Совета народных депутатов «О бюджете Дубровского сельского поселения на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 гг.»», формы отчетности, характеризующие исполнение местного бюджета за 2011 год.

Объект внешней проверки: Дубровское сельское поселение.

 

В соответствии с Законом Брянской области от 9 марта 2005 года № 3-З «О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, городского поселения, сельского поселения и установлении границ муниципальных образований в Брянской области» Дубровское поселение наделено статусом сельского поселения.

Первоначально бюджет поселения на 2011 год был утвержден решением Дубровского сельского Совета народных депутатов от 26 ноября 2010 года № 72 «О бюджете Дубровского сельского поселения на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов»:

- по доходам в сумме 3 191 тыс.руб.;

- по расходам в сумме 3 191 тыс. руб..

В течение 2011 года в бюджет Дубровского сельского поселения 5 раз вносились изменения. В результате согласно решения №124 от 27.12.2011г. «О бюджете Дубровского сельского поселения на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» уточненный бюджет сельского поселения утвержден:

- по доходам в сумме 3 260 тыс. руб.;

- по расходам в сумме 3 263 тыс. руб.

Дефицит бюджета сельского поселения в результате изменений был утвержден в объеме 3 тыс. рублей, что составляет 0,7% от доходов без учета финансовой помощи и не превышает установленный ст. 92.1  Бюджетного кодекса Российской Федерации предел.

 

Доходная часть бюджета Дубровского сельского поселения  исполнена в сумме 3260 тыс. рублей, или 100 % к уточненному плану, расходная – в сумме 3263 тыс. рублей, что составило 100 % к уточненным бюджетным назначениям.

Дефицит бюджета сельского поселения в исполнен в объеме 3 тыс. рублей, что составляет 0,7% от доходов без учета финансовой помощи и не превышает установленный ст. 92.1  Бюджетного кодекса Российской Федерации предел.

Налоговые и неналоговые доходы бюджета Дубровского сельского поселения составили 401 тыс. рублей, или 100 % к уточненным плановым назначениям.

 

Анализ исполнения доходной части бюджета поселения

 

Таблица №1 (тыс. рублей)

Наименование доходов

Утверж-дено

на

2011 год

Испол-нено за 2011 год

Испол-нено, %

Удель-ный вес, %

НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

401

401

100

12,3

НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

370

370

100

11,3

НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ, ДОХОДЫ

186

186

100

50,3

Налог на доходы физических лиц

186

186

100

50,3

НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД

2

2

100

0,5

НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО

127

127

100

34,3

Налог на имущество физических лиц

2

2

100

1,6

Земельный налог

125

125

100

98,4

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА

55

55

100

14,9

НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

31

31

100

1,0

ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

26

26

100

83,9

Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, гос. собственность на которые не разграничена

5

5

100

16,1

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

2859

2859

100

87,7

Дотации бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований Федерации

2676

2676

100

93,6

Субсидии бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований

39

39

100

1,4

Субвенции бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований

144

144

100

5,0

ИТОГО ДОХОДОВ

3260

3260

100

100

Анализ представленных данных показал, что выполнение плана составило:

- по налоговым доходам-100%;

- по неналоговым доходам-100%.

Формирование доходной части бюджета поселения на 2011 год осуществлялось в рамках Налогового и Бюджетного кодексов Российской Федерации и в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Удельный вес налоговых и неналоговых доходов в доходах бюджета Дубровского сельского поселения в 2011 году составил 12,3 процента.

В 2011 году объем поступивших налоговых платежей в бюджет Дубровского сельского поселения составил 370 тыс. рублей, или 92,3 % доходов бюджета сельского поселения без учета безвозмездных поступлений.

Основными налогами, которыми в 2011 году обеспечено формирование налоговых доходов Дубровского сельского поселения являются:

- налог на доходы физических лиц – 186 тыс. рублей, или 46,4 % налоговых и неналоговых доходов;

- земельный налог – 125 тыс. рублей, или 31,2% налоговых и неналоговых доходов.

В объеме налоговых поступлений на долю вышеназванных источников доходов бюджета приходится 50,3 и 33,4 процентов соответственно.

Неналоговые доходы в бюджет сельского поселения поступили в сумме 31 тыс. рублей, что соответствует плановому назначению.

Удельный вес поступивших неналоговых доходов в структуре доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений составил 7,7 %, в структуре общих доходов бюджета – 1,0 процента.

Неналоговые доходы сформированы за счет  доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности – 26 тыс. рублей, а так же за счет доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки – 5 тыс. руб..

В 2011 году из бюджетов других уровней в бюджет Дубровского сельского поселения поступили безвозмездные перечисления в сумме 2 859 тыс. рублей, что составило 87,7 % общего объема доходов бюджета сельского поселения.

Структура безвозмездных поступлений сложилась следующим образом:

- дотации – 93,6%,

- субсидии – 1,4%;

- субвенции – 5,0%.

Дотации в бюджет Дубровского сельского поселения поступили в размере 2 676 тыс. рублей или 100 % планового объема, из них:

- дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности – 958 тыс. руб.;

- дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета – 1 718 тыс. руб..

Субсидии поступили в бюджет муниципального образования в сумме 39 тыс. рублей, или 100 % уточненного плана.

 Субвенции в бюджет Дубровского сельского поселения поступили в размере 144 тыс. рублей или 100 % планового объема, из них:

- субвенции на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют воинские комиссариаты – 117 тыс. руб.;

-  субвенции на выполнение передаваемых полномочий – 27 тыс.руб..

 

Расходная часть бюджета Дубровского сельского поселения за 2011 год исполнена в сумме 3 263 тыс. рублей, или на 100 % уточненного плана.

Анализ исполнения расходной части бюджета Дубровского сельского поселения в разрезе разделов классификации расходов

Таблица №2 (тыс. рублей)

Наименование раздела классификации расходов

Утверж-дено

на

2011 год

Исполнено за 2011 год

Испол-нено, %

Удельный вес, %

01 «Общегосударственные вопросы»

1194

1194

100

36,6

02 «Национальная оборона»

117

117

100

3,6

03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»

236

236

100

7,2

04 «Национальная экономика»

43

43

100

1,3

05 «Жилищно-коммунальное хозяйство»

232

232

100

7,1

08 «Культура, кинематография, средства массовой информации»

1441

1441

100

44,2

Итого:

3263

3263

100

100

 

Наибольший удельный вес в структуре расходов заняли расходы по разделам «Общегосударственные расходы» - 36,6 % и «Культура, кинематография, средства массовой информации» - 44,2 процента.

В полном объеме к уточненному плану исполнены расходы по всем разделам.

Расходы раздела 01 «Общегосударственные вопросы» составили в 2011 году 1 194 тыс. рублей, или 100,0 % уточненного плана, 36,6% расходов бюджета.

По данному разделу отражены следующие расходы:

- оплата труда с начислениями на содержание главы муниципального образования – 259 тыс. руб. или 21,7% объема расходов раздела;

- содержание центрального аппарата администрации поселения – 920 тыс. руб. или 77% объема расходов раздела;

- средства резервного фонда – 15 тыс. руб. или 1,2% объема расходов раздела. В отчетном периоде Дубровским сельским поселением средства резервного фонда использовались на оказание помощи жителям поселения.

Расходы раздела 02 «Национальная оборона» составили в 2011 году 117 тыс. рублей,  100,0 % уточненного плана, 3,6% расходов бюджета.  Данные средства направлены на содержание специалиста по первичному воинскому учету.

Расходы раздела 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» составили в 2011 году 236 тыс. рублей,  100,0 % уточненного плана, 7,2% расходов бюджета. Средства использованы на содержание пожарной команды по обеспечению пожарной безопасности.

По разделу 04 «Национальная экономика» отражены расходы в сумме 43 тыс. рублей, или 100 % плановых назначений, 1,3% расходов бюджета. Раздел аккумулирует расходы по подразделам:

-0406 «Водное хозяйство» - 7 тыс. руб. на изготовление технической документации по гидротехническим сооружениям;

-0412 «Другие вопросы в области национальной экономики» - 36 тыс. руб. на осуществление части полномочий  по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями.

По разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» расходы исполнены в объеме 100,0 % плановых назначений и составили 232 тыс. рублей. Удельный вес раздела в общих расходах бюджета городского поселения составил 7,1 процента. Данные средства расходованы по подразделу  0503 «Благоустройство»:

- уличное освещение – 110 тыс. руб.;

- содержание автомобильных дорог - 86 тыс. руб.;

- содержание мест захоронения – 6 тыс. руб.;

- прочие мероприятия по благоустройству – 30 тыс. руб..

Расходы по разделу 08 «Культура, кинематография, средства массовой информации» исполнены в сумме 1 441 тыс. рублей, или 100 % утвержденных бюджетных назначений. Удельный вес раздела в общих расходах бюджета городского поселения составил 44,2 процента. В разделе отражены расходы по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей Дубровского сельского поселения услугами культуры, библиотечного обслуживания, создание условий для массового отдыха жителей поселения, поддержки развития народного творчества.

 

Анализ исполнения бюджета в разрезе классификации операций сектора государственного управления показал, что расходы на заработную плату с начислениями составили 1 235 тыс. рублей, или 37,8 % общих расходов бюджета.

По состоянию на 1 января 2012 года по бюджетной и приносящей доход деятельности дебиторская и кредиторская задолженность отсутствует.

Балансовая стоимость основных средств по бюджетной деятельности по состоянию на 1 января 2012 года составила 17 921 тыс. рублей, увеличившись за отчетный период на 41 тыс. руб. (машины и оборудование -33 тыс. руб., производственный и хозяйственный инвентарь – 8 тыс. руб.).

Выбытие основных средств в отчетном периоде не осуществлялось.

На начало 2011 года стоимость материальных запасов отсутствовала. В 2011 году поступило материальных запасов на сумму 97 тыс. рублей, израсходовано на нужды поселения 97 тыс. рублей. На конец отчетного периода материальные запасы отсутствуют.

 

Внешняя проверка бюджетной отчетности

Представленная к внешней проверке годовая отчетность Дубровского сельского поселения за 2011 год сформирована в соответствии с Инструкцией о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 191н (далее – Инструкция № 191н), Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 190н (далее – Указания № 190н).

Отчет предоставлен до 1 апреля 2012 год, в  срок, установленный п. 3 ст. 264.4 БК РФ.

В нарушение Инструкции № 191н бюджетная отчетность, представленная для проверки не сброшюрована, не пронумерована, отсутствует сопроводительное письмо.

В рамках проведенной проверки годовой отчетности об исполнении бюджета сельского поселения за 2011 год проанализирована полнота и правильность заполнения форм бюджетной отчетности.

В нарушение установленного Инструкцией перечня в составе бюджетной отчетности не представлены следующие формы отчетности:

- Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503117);

- Отчет о кассовом поступлении и выбытии бюджетных средств (ф. 0503124);

- Отчет о кассовом поступлении и выбытии средств от приносящей доход деятельности (ф. 0503134).

 

В следующей бюджетной отчетности отсутствуют числовые значения:

- Таблица №4 "Сведения об особенностях ведения бюджетного учета";

- Таблица №7 "Сведения о результатах внешних контрольных мероприятий".

В соответствии с пунктом 8 Инструкции № 191н в случае, если все показатели, предусмотренные формой бюджетной отчетности, утвержденной настоящей Инструкцией не имеют числового значения, такая форма отчетности не составляется и в составе бюджетной отчетности за отчетный период не представляется. Однако в пояснительной записке (ф. 0503160) необходимо предоставить перечень форм отчетности, не включенных в состав бюджетной отчетности ввиду отсутствия числовых значений показателей.

К проверке не были представлены:

- приложения к Решению Дубровского сельского Совета народных депутатов №124 от 27 декабря 2011 года «О внесении изменений и дополнений в Решение Дубровского сельского Совета народных депутатов «О бюджете Дубровского сельского поселения на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 гг.»», в частности: информация о доходах и расходах бюджета района за 2011 год;

- проект решения Дубровского сельского поселения «Об исполнении бюджета поселения за 2011 год» с приложениями (отчет об использовании резервного фонда, отчет о предоставлении межбюджетных трансфертов, пояснительная записка к проекту решения и др.).

Некоторые формы отчетности не подписаны руководителем  финансово- экономической службы, отсутствует дата.

Проверкой контрольных соотношений между показателями форм годовой бюджетной отчетности расхождений не установлено.

 

Выводы

Доходная часть бюджета Дубровского сельского поселения исполнена в сумме 3 260 тыс. рублей, или 100 % к уточненному плану, расходная – в сумме 3 263 тыс. рублей, что составило 100 % к уточненным бюджетным назначениям.

Бюджет поселения исполнен с дефицитом в сумме 3 тыс. рублей.

Налоговые и неналоговые доходы бюджета сельского поселения составили 401 тыс. рублей, или 100 % к уточненным плановым назначениям.

Удельный вес налоговых и неналоговых доходов в доходах бюджета сельского поселения в 2011 году составил 12,3%.

В 2011 году объем поступивших налоговых платежей в бюджет сельского поселения составил 370 тыс. рублей, или 92 % доходов бюджета сельского поселения без учета безвозмездных поступлений.

Неналоговые доходы в бюджет сельского поселения поступили в сумме 31 тыс. рублей, что соответствует плановым назначениям на 100%.

В 2011 году из бюджетов других уровней в бюджет сельского поселения поступили безвозмездные перечисления в сумме  2 859 тыс. рублей, что составило 87,7 % общего объема доходов бюджета сельского поселения, что свидетельствует о высокой дотационности бюджета Дубровского сельского поселения.

Расходная часть бюджета сельского поселения за 2011 год исполнена в сумме 3 263 тыс. рублей, или на 100 % уточненного плана.

Наибольший удельный вес в структуре расходов заняли расходы по разделам «Общегосударственные расходы» - 36,6 % и «Культура, кинематография, средства массовой информации» - 44,2 процента.

В полном объеме к уточненному плану исполнены расходы по всем разделам.

По состоянию на 1 января 2012 года по бюджетной и приносящей доход деятельности отсутствует и дебиторская и кредиторская задолженность.

Представленную к внешней проверке годовую отчетность Дубровского сельского поселения за 2011 год необходимо привести в соответствие с Инструкцией о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 191н, Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 190н.

 

Предложения

1. Администрации Дубровского сельского поселения обеспечить предоставление годовой бюджетной отчетности в соответствии с требованиями, установленными Инструкцией № 191н «О порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».

2. Рекомендовать администрации Дубровского сельского поселения принять меры по устранению указанных замечаний.

 

Настоящее заключение составлено в двух экземплярах.

 

 

Инспектор Контрольно – счетной палаты

Суражского муниципального района                                          И.М. Волкович

 

 

Глава Дубровского сельского

поселения                                                                                            М.М.Щетник

 

 

Главный бухгалтер                                                                             С.Г. Шлендик

 

Один экземпляр заключения получен:               

                                                                    ____________________

                                                                дата                              подпись

Исп. И.М. Волкович

тел. 2-11-45