Контрольно-счетная палата Суражского муниципального района
243 500, Брянская область, г. Сураж, ул. Ленина, 40 Тел. (48330) 2-11-45, Факс (48330) 2-14-73 E-mail:c.palata@yandex.ru
Заключение
Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района
на отчет об исполнении бюджета
Лопазненской сельской администрации
Суражского муниципального района за 2011 год
23 апреля 2012 года г. Сураж
Основание для проведения внешней проверки: подпункт 3 пункта 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункт 2.2. плана работы Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района, утвержденного Коллегией Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района от 19 декабря 2011 года №2, Положением «О Контрольно-счетной палате», принятым согласно решения 16-го заседания Суражского районного Совета народных депутатов IV созыва №206 от 28.09.2011г..
Цель внешней проверки: установление соответствия Решения Лопазненского сельского Совета народных депутатов №80 от 27 декабря 2011 года «О внесении изменений и дополнений в Решение Лопазненского сельского Совета народных депутатов «О бюджете Лопазненского сельского поселения на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 гг.»» требованиям нормативных правовых актов и достоверности показателей бюджетной отчетности, а также оценка прозрачности показателей бюджетной отчетности.
Предмет внешней проверки: Решение Лопазненского сельского Совета народных депутатов №80 от 27 декабря 2011 года «О внесении изменений и дополнений в Решение Лопазненского сельского Совета народных депутатов «О бюджете Лопазненского сельского поселения на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 гг.»», формы отчетности, характеризующие исполнение местного бюджета за 2011 год.
Объект внешней проверки: Лопазненское сельское поселение.
В соответствии с Законом Брянской области от 9 марта 2005 года № 3-З «О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, городского поселения, сельского поселения и установлении границ муниципальных образований в Брянской области» Лопазненское поселение наделено статусом сельского поселения.
Первоначально бюджет поселения на 2011 год был утвержден решением Лопазненского сельского Совета народных депутатов от 27 декабря 2010 года № 54 «О бюджете Лопазненского сельского поселения на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов»:
- по доходам в сумме 2 883 тыс.руб.;
- по расходам в сумме 2 883 тыс. руб..
В течение 2011 года в бюджет Лопазненского сельского поселения 4 раза вносились изменения. В результате согласно решения № 80 от 27.12.2011г. «О бюджете Лопазненского сельского поселения на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» уточненный бюджет сельского поселения утвержден:
- по доходам в сумме 3 350 тыс. руб.;
- по расходам в сумме 3 323 тыс. руб.
Доходная часть бюджета Лопазненского сельского поселения исполнена в сумме 3350 тыс. рублей, или 100,2 % к уточненному плану, расходная – в сумме 3 323 тыс. рублей, что составило 100 % к уточненным бюджетным назначениям. Бюджет поселения исполнен с профицитом в сумме 27 тыс. рублей.
Налоговые и неналоговые доходы бюджета Лопазненского сельского поселения составили 471 тыс. рублей, или 100,2 % к уточненным плановым назначениям.
Анализ исполнения доходной части бюджета поселения
Таблица №1 (тыс. рублей)
Наименование доходов |
Утверж-дено на 2011 год |
Испол-нено за 2011 год |
Испол-нено, % |
Удель-ный вес, % |
НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
470 |
471 |
100,2 |
14,1 |
НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
467 |
468 |
100,2 |
14,0 |
НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ, ДОХОДЫ |
219 |
219 |
100 |
46,8 |
Налог на доходы физических лиц |
219 |
219 |
100 |
46,8 |
НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД |
12 |
12 |
100 |
2,6 |
НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО |
187 |
187 |
100 |
40,0 |
Налог на имущество физических лиц |
5 |
5 |
100 |
2,7 |
Земельный налог |
182 |
182 |
100 |
97,3 |
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА |
49 |
49 |
100 |
10,5 |
ЗАДОЛЖЕННОСТЬ И ПЕРЕРАСЧЕТЫ ПО ОТМЕНЕННЫМ НАЛОГАМ, СБОРАМ И ИНЫМ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ПЛАТЕЖАМ |
0 |
1 |
0 |
0,2 |
НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
3 |
3 |
100 |
0,01 |
ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ |
3 |
3 |
100 |
100 |
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ |
2879 |
2879 |
100 |
86,0 |
Дотации бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований Федерации |
2572 |
2572 |
100 |
89,3 |
Субсидии бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований |
236 |
236 |
100 |
8,2 |
Субвенции бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований |
71 |
71 |
100 |
2,5 |
ИТОГО ДОХОДОВ |
3349 |
3350 |
100,2 |
100 |
Анализ представленных данных показал, что выполнение плана составило:
- по налоговым доходам- 100,2%;
- по неналоговым доходам- 100%.
Формирование доходной части бюджета поселения на 2011 год осуществлялось в рамках Налогового и Бюджетного кодексов Российской Федерации и в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Удельный вес налоговых и неналоговых доходов в доходах бюджета Лопазненского сельского поселения в 2011 году составил 14,1 процента.
В 2011 году объем поступивших налоговых платежей в бюджет Лопазненского сельского поселения составил 468 тыс. рублей, или 99,4 % доходов бюджета сельского поселения без учета безвозмездных поступлений.
Основными налогами, которыми в 2011 году обеспечено формирование налоговых доходов Лопазненского сельского поселения являются:
- налог на доходы физических лиц – 219 тыс. рублей, или 46,5 % налоговых и неналоговых доходов;
- земельный налог – 182 тыс. рублей, или 38,6 % налоговых и неналоговых доходов.
В объеме налоговых поступлений на долю вышеназванных источников доходов бюджета приходится 46,8 и 40,0 процентов соответственно.
Неналоговые доходы в бюджет сельского поселения поступили в сумме 3 тыс. рублей, что соответствует плановым назначениям.
Удельный вес поступивших неналоговых доходов в структуре доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений составил 0,6 %, в структуре общих доходов бюджета – 0,1 процента.
Неналоговые доходы сформированы за счет доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности – 3 тыс. рублей.
В 2011 году из бюджетов других уровней в бюджет Лопазненского сельского поселения поступили безвозмездные перечисления в сумме 2 879 тыс. рублей, что составило 85,9 % общего объема доходов бюджета сельского поселения.
Структура безвозмездных поступлений сложилась следующим образом:
- дотации – 89,3 %,
- субсидии – 8,2 %;
- субвенции – 2,5%.
Дотации в бюджет Лопазненского сельского поселения поступили в размере 2 572 тыс. рублей или 100 % планового объема, из них:
- дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности – 935 тыс. руб.;
- дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета – 1 637 тыс. руб..
Субсидии поступили в бюджет муниципального образования в сумме 236 тыс. рублей, или 100 % уточненного плана.
Субвенции в бюджет Лопазненского сельского поселения поступили в размере 71 тыс. рублей или 100 % планового объема, из них:
- субвенции на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют воинские комиссариаты – 47 тыс. руб.;
- субвенции на выполнение передаваемых полномочий – 24 тыс.руб..
Расходная часть бюджета Лопазненского сельского поселения за 2011 год исполнена в сумме 3 323 тыс. рублей, или на 100 % уточненного плана.
Анализ исполнения расходной части бюджета
Лопазненского сельского поселения в разрезе разделов классификации расходов
Таблица №2 (тыс. рублей)
Наименование раздела классификации расходов |
Утверж-дено на 2011 год |
Испол-нено за 2011 год |
Испол-нено, % |
Удель-ный вес, % |
01 «Общегосударственные вопросы» |
1512 |
1512 |
100 |
45,5 |
02 «Национальная оборона» |
47 |
47 |
100 |
1,4 |
03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» |
346 |
346 |
100 |
10,4 |
04 «Национальная экономика» |
91 |
91 |
100 |
2,7 |
05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» |
397 |
397 |
100 |
12,0 |
08 «Культура, кинематография, средства массовой информации» |
930 |
930 |
100 |
28,0 |
Итого: |
3323 |
3323 |
100 |
100 |
Наибольший удельный вес в структуре расходов заняли расходы по разделам «Общегосударственные расходы» - 45,5 % и «Культура, кинематография, средства массовой информации» - 28,0 процента.
В полном объеме к уточненному плану исполнены расходы по всем разделам.
Расходы раздела 01 «Общегосударственные вопросы» составили в 2011 году 1 512 тыс. рублей, или 100,0 % уточненного плана, 45,5% расходов бюджета.
По данному разделу отражены следующие расходы:
- оплата труда с начислениями на содержание главы муниципального образования – 273 тыс. руб. или 18,0% объема расходов раздела;
- содержание центрального аппарата администрации поселения – 1 238 тыс. руб. или 81,9% объема расходов раздела;
- средства резервного фонда – 1 тыс. руб. или 0,1% объема расходов раздела. В отчетном периоде Лопазненским сельским поселением средства резервного фонда использовались на оказание помощи жителям поселения.
Расходы раздела 02 «Национальная оборона» составили в 2011 году 47 тыс. рублей, 100,0 % уточненного плана, 1,4% расходов бюджета. Данные средства направлены на содержание специалиста по первичному воинскому учету.
Расходы раздела 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» составили в 2011 году 346 тыс. рублей, 100,0 % уточненного плана, 10,4% расходов бюджета. Средства использованы на содержание пожарной команды по обеспечению пожарной безопасности.
По разделу 04 «Национальная экономика» отражены расходы в сумме 91 тыс. рублей, или 100 % плановых назначений, 2,7% расходов бюджета. Средства направлены:
- на изготовление технической документации по гидротехническим сооружениям в сумме 15 тыс. руб.;
- на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями в сумме 76 тыс. руб..
По разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» расходы исполнены в объеме 100,0 % плановых назначений и составили 397 тыс. рублей. Удельный вес раздела в общих расходах бюджета городского поселения составил 12,0 процента.
Раздел аккумулирует расходы по подразделам:
- 0502 «Коммунальное хозяйство» - 232 тыс. руб., в том числе:
- модернизация водопроводных сетей – 220 тыс. руб.;
- софинансирование -12 тыс. руб.;
- 0503 «Благоустройство» - 160 тыс. рублей, отражены расходы:
- на уличное освещение – 62 тыс. руб.;
- содержание автомобильных дорог - 98 тыс. руб.;
Расходы по разделу 08 «Культура, кинематография, средства массовой информации» исполнены в сумме 930 тыс. рублей, или 100,0 % утвержденных бюджетных назначений. Удельный вес раздела в общих расходах бюджета городского поселения составил 28,0 процента. Данные средства расходованы на создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Лопазненского сельского поселения услугами культуры, библиотечного обслуживания, создание условий для массового досуга населения, поддержка и развитие народного творчества.
Анализ исполнения бюджета в разрезе классификации операций сектора государственного управления показал, что расходы на заработную плату с начислениями составили 1 410 тыс. рублей, или 42 % общих расходов бюджета.
По состоянию на 1 января 2012 года по бюджетной и приносящей доход деятельности дебиторская и кредиторская задолженность отсутствовала.
Балансовая стоимость основных средств по бюджетной деятельности по состоянию на 1 января 2011 года составила 34 297 тыс. рублей, поступило за отчетный период 562 тыс. руб. (сооружения, машины и оборудование), выбыло 7 826 тыс. руб. Балансовая стоимость основных средств по бюджетной деятельности по состоянию на 1 января 2012 года составила 27 033 тыс. рублей.
На начало 2011 года стоимость материальных запасов отсутствовала. В 2011 году поступило материальных запасов на сумму 169 тыс. рублей, израсходовано на нужды поселения 169 тыс. рублей. На конец отчетного периода материальные запасы отсутствуют.
Внешняя проверка бюджетной отчетности
Представленная к внешней проверке годовая отчетность Лопазненского сельского поселения за 2011 год сформирована в соответствии с Инструкцией о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 191н (далее – Инструкция № 191н), Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 190н (далее – Указания № 190н).
Отчет предоставлен до 1 апреля 2012 год, в срок, установленный п. 3 ст. 264.4 БК РФ.
В рамках проведенной проверки годовой отчетности об исполнении бюджета сельского поселения за 2011 год проанализирована полнота и правильность заполнения форм бюджетной отчетности.
В нарушение установленного Инструкцией перечня в составе бюджетной отчетности не представлены следующие формы отчетности:
- Отчет о движении денежных средств (ф. 0503123);
- Отчет о кассовом поступлении и выбытии средств от приносящей доход деятельности (ф. 0503134);
- Отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств (ф. 0503137).
К пояснительной записке не предоставлены следующие приложения:
- Сведения о результатах деятельности (ф. 0503162);
- Сведения о финансовых вложениях получателя бюджетных средств, администратора источников финансирования дефицита бюджета (ф. 0503171);
- Сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173);
- Сведения о недостачах и хищениях денежных средств и материальных ценностей (ф. 0503176);
- Сведения о кассовом исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности (ф. 0503182).
В следующей бюджетной отчетности отсутствуют числовые значения:
- Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169).
В соответствии с пунктом 8 Инструкции № 191н в случае, если все показатели, предусмотренные формой бюджетной отчетности, утвержденной настоящей Инструкцией не имеют числового значения, такая форма отчетности не составляется и в составе бюджетной отчетности за отчетный период не представляется. Однако в пояснительной записке (ф. 0503160) необходимо предоставить перечень форм отчетности, не включенных в состав бюджетной отчетности ввиду отсутствия числовых значений показателей.
Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110) не соответствует форме утвержденной Инструкцией № 191н, в связи с тем, что в данной форме отсутствует шапка, отсутствуют графы с14 по 17.
К проверке не были представлены:
- приложения к Решению Лопазненского сельского Совета народных депутатов №80 от 27 декабря 2011 года «О внесении изменений и дополнений в Решение Лопазненского сельского Совета народных депутатов «О бюджете Лопазненского сельского поселения на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 гг.»», в частности: информация о доходах и расходах бюджета района за 2011 год;
- проект решения Лопазненского сельского поселения «Об исполнении бюджета поселения за 2011 год» с приложениями (отчет об использовании резервного фонда, отчет о предоставлении межбюджетных трансфертов, пояснительная записка к проекту решения и др.).
Некоторые формы отчетности не подписаны руководителем финансово- экономической службы, отсутствует дата.
Проверкой контрольных соотношений между показателями форм годовой бюджетной отчетности расхождений не установлено.
Выводы
Доходная часть бюджета Лопазненского сельского поселения исполнена в сумме 3 350 тыс. рублей, или 100,2 % к уточненному плану, расходная – в сумме 3 323 тыс. рублей, что составило 100 % к уточненным бюджетным назначениям. Бюджет поселения исполнен с профицитом в сумме 27 тыс. рублей.
Налоговые и неналоговые доходы бюджета сельского поселения составили 471 тыс. рублей, или 100,2 % к уточненным плановым назначениям.
Удельный вес налоговых и неналоговых доходов в доходах бюджета сельского поселения в 2011 году составил 14,1%.
В 2011 году объем поступивших налоговых платежей в бюджет сельского поселения составил 468 тыс. рублей, или 99,4 % доходов бюджета сельского поселения без учета безвозмездных поступлений.
Неналоговые доходы в бюджет сельского поселения поступили в сумме 3 тыс. рублей, что соответствует плановым назначениям.
В 2011 году из бюджетов других уровней в бюджет сельского поселения поступили безвозмездные перечисления в сумме 2 879 тыс. рублей, что составило 85,9 % общего объема доходов бюджета сельского поселения.
В отчетном периоде доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации составила 85,9 % объема общих доходов бюджета сельского поселения, что свидетельствует о высокой дотационности бюджета Лопазненского сельского поселения.
Расходная часть бюджета сельского поселения за 2011 год исполнена в сумме 3 323 тыс. рублей, или на 100 % уточненного плана.
Наибольший удельный вес в структуре расходов заняли расходы по разделам «Общегосударственные вопросы» - 45,5 % и «Культура, кинематография, средства массовой информации» - 28 процента.
В полном объеме к уточненному плану исполнены расходы по всем разделам.
По состоянию на 1 января 2012 года по бюджетной и приносящей доход деятельности отсутствует и дебиторская и кредиторская задолженность.
Представленную к внешней проверке годовую отчетность Лопазненского сельского поселения за 2011 год необходимо привести в соответствие с Инструкцией о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 191н, Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 190н.
Предложения
1. Администрации Лопазненского сельского поселения обеспечить предоставление годовой бюджетной отчетности в соответствии с требованиями, установленными Инструкцией № 191н «О порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».
2. Рекомендовать администрации Лопазненского сельского поселения принять меры по устранению указанных замечаний.
Настоящее заключение составлено в двух экземплярах.
Инспектор Контрольно – счетной палаты
Суражского муниципального района И.М. Волкович
Глава Лопазненского сельского
поселения Е.И. Щигарцова
Главный бухгалтер Н.В. Черепкова
Один экземпляр заключения получен:
____________________
дата подпись
Исп. И.М. Волкович
тел. 2-11-45