приложение №2 герб

Контрольно-счетная палата Суражского муниципального района

 

243 500, Брянская область, г. Сураж, ул. Ленина, 40  Тел. (48330) 2-11-45, Факс (48330) 2-14-73 E-mail:c.palata@yandex.ru

 

Заключение

Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района

на  отчет об исполнении бюджета

Лопазненской сельской администрации

Суражского муниципального района за 2011 год

 

23 апреля 2012 года                                                                                   г. Сураж

 

Основание для проведения внешней проверки: подпункт 3 пункта 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункт 2.2. плана работы Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района, утвержденного Коллегией Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района от 19 декабря 2011 года №2, Положением «О Контрольно-счетной палате», принятым согласно решения 16-го заседания Суражского районного Совета народных депутатов IV созыва №206 от 28.09.2011г..

Цель внешней проверки: установление соответствия Решения Лопазненского сельского Совета народных депутатов №80 от 27 декабря 2011 года «О внесении изменений и дополнений в Решение Лопазненского сельского Совета народных депутатов «О бюджете Лопазненского сельского поселения на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 гг.»» требованиям нормативных правовых актов и достоверности показателей бюджетной отчетности, а также оценка прозрачности показателей бюджетной отчетности.

Предмет внешней проверки: Решение Лопазненского сельского Совета народных депутатов №80 от 27 декабря 2011 года «О внесении изменений и дополнений в Решение Лопазненского сельского Совета народных депутатов «О бюджете Лопазненского сельского поселения на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 гг.»», формы отчетности, характеризующие исполнение местного бюджета за 2011 год.

Объект внешней проверки: Лопазненское сельское поселение.

 

В соответствии с Законом Брянской области от 9 марта 2005 года № 3-З «О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, городского поселения, сельского поселения и установлении границ муниципальных образований в Брянской области» Лопазненское поселение наделено статусом сельского поселения.

Первоначально бюджет поселения на 2011 год был утвержден решением Лопазненского сельского Совета народных депутатов от 27 декабря 2010 года № 54 «О бюджете Лопазненского сельского поселения на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов»:

- по доходам в сумме 2 883 тыс.руб.;

- по расходам в сумме 2 883 тыс. руб..

В течение 2011 года в бюджет Лопазненского сельского поселения 4 раза вносились изменения. В результате согласно решения № 80 от 27.12.2011г. «О бюджете Лопазненского сельского поселения на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» уточненный бюджет сельского поселения утвержден:

- по доходам в сумме 3 350 тыс. руб.;

- по расходам в сумме 3 323 тыс. руб.

 

Доходная часть бюджета Лопазненского сельского поселения  исполнена в сумме 3350 тыс. рублей, или 100,2 % к уточненному плану, расходная – в сумме 3 323 тыс. рублей, что составило 100 % к уточненным бюджетным назначениям. Бюджет поселения исполнен с профицитом в сумме 27 тыс. рублей.

Налоговые и неналоговые доходы бюджета Лопазненского сельского поселения составили 471 тыс. рублей, или 100,2 % к уточненным плановым назначениям.

 

Анализ исполнения доходной части бюджета поселения

                                                                                                              Таблица №1 (тыс. рублей)

Наименование доходов

Утверж-дено

на

2011 год

Испол-нено за 2011 год

Испол-нено, %

Удель-ный вес, %

НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

470

471

100,2

14,1

НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

467

468

100,2

14,0

НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ, ДОХОДЫ

219

219

100

46,8

Налог на доходы физических лиц

219

219

100

46,8

НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД

12

12

100

2,6

НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО

187

187

100

40,0

Налог на имущество физических лиц

5

5

100

2,7

Земельный налог

182

182

100

97,3

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА

49

49

100

10,5

ЗАДОЛЖЕННОСТЬ И ПЕРЕРАСЧЕТЫ ПО ОТМЕНЕННЫМ НАЛОГАМ, СБОРАМ И ИНЫМ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ПЛАТЕЖАМ

0

1

0

0,2

НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

3

3

100

0,01

ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

3

3

100

100

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

2879

2879

100

86,0

Дотации бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований Федерации

2572

2572

100

89,3

Субсидии бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований

236

236

100

8,2

Субвенции бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований

71

71

100

2,5

ИТОГО ДОХОДОВ

3349

3350

100,2

100

Анализ представленных данных показал, что выполнение плана составило:

- по налоговым доходам- 100,2%;

- по неналоговым доходам- 100%.

Формирование доходной части бюджета поселения на 2011 год осуществлялось в рамках Налогового и Бюджетного кодексов Российской Федерации и в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Удельный вес налоговых и неналоговых доходов в доходах бюджета Лопазненского сельского поселения в 2011 году составил 14,1 процента.

В 2011 году объем поступивших налоговых платежей в бюджет Лопазненского сельского поселения составил 468 тыс. рублей, или 99,4 % доходов бюджета сельского поселения без учета безвозмездных поступлений.

Основными налогами, которыми в 2011 году обеспечено формирование налоговых доходов Лопазненского сельского поселения являются:

- налог на доходы физических лиц – 219 тыс. рублей, или  46,5 % налоговых и неналоговых доходов;

- земельный налог – 182 тыс. рублей, или 38,6 % налоговых и неналоговых доходов.

В объеме налоговых поступлений на долю вышеназванных источников доходов бюджета приходится 46,8 и 40,0 процентов соответственно.

Неналоговые доходы в бюджет сельского поселения поступили в сумме 3 тыс. рублей, что соответствует плановым назначениям.

Удельный вес поступивших неналоговых доходов в структуре доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений составил 0,6 %, в структуре общих доходов бюджета – 0,1 процента.

Неналоговые доходы сформированы за счет доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности – 3 тыс. рублей.

В 2011 году из бюджетов других уровней в бюджет Лопазненского сельского поселения поступили безвозмездные перечисления в сумме 2 879 тыс. рублей, что составило 85,9 % общего объема доходов бюджета сельского поселения.

Структура безвозмездных поступлений сложилась следующим образом:

- дотации – 89,3 %,

- субсидии – 8,2 %;

- субвенции – 2,5%.

Дотации в бюджет Лопазненского сельского поселения поступили в размере 2 572 тыс. рублей или 100 % планового объема, из них:

- дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности – 935 тыс. руб.;

- дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета – 1 637 тыс. руб..

Субсидии поступили в бюджет муниципального образования в сумме 236 тыс. рублей, или 100 % уточненного плана.

 Субвенции в бюджет Лопазненского сельского поселения поступили в размере 71 тыс. рублей или 100 % планового объема, из них:

- субвенции на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют воинские комиссариаты – 47 тыс. руб.;

-  субвенции на выполнение передаваемых полномочий – 24 тыс.руб..

 

Расходная часть бюджета Лопазненского сельского поселения за 2011 год исполнена в сумме 3 323 тыс. рублей, или на 100 % уточненного плана.

 

Анализ исполнения расходной части бюджета

Лопазненского сельского поселения в разрезе разделов классификации расходов

Таблица №2 (тыс. рублей)

Наименование раздела классификации расходов

Утверж-дено на

2011 год

Испол-нено за 2011 год

Испол-нено, %

Удель-ный вес, %

01 «Общегосударственные вопросы»

1512

1512

100

45,5

02 «Национальная оборона»

47

47

100

1,4

03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»

346

346

100

10,4

04 «Национальная экономика»

91

91

100

2,7

05 «Жилищно-коммунальное хозяйство»

397

397

100

12,0

08 «Культура, кинематография, средства массовой информации»

930

930

100

28,0

Итого:

3323

3323

100

100

 

Наибольший удельный вес в структуре расходов заняли расходы по разделам «Общегосударственные расходы» - 45,5 % и «Культура, кинематография, средства массовой информации» - 28,0 процента.

В полном объеме к уточненному плану исполнены расходы по всем разделам.

Расходы раздела 01 «Общегосударственные вопросы» составили в 2011 году 1 512 тыс. рублей, или 100,0 % уточненного плана, 45,5% расходов бюджета.

По данному разделу отражены следующие расходы:

- оплата труда с начислениями на содержание главы муниципального образования – 273 тыс. руб. или 18,0% объема расходов раздела;

- содержание центрального аппарата администрации поселения – 1 238 тыс. руб. или 81,9% объема расходов раздела;

- средства резервного фонда – 1 тыс. руб. или 0,1% объема расходов раздела. В отчетном периоде Лопазненским сельским поселением средства резервного фонда использовались на оказание помощи жителям поселения.

Расходы раздела 02 «Национальная оборона» составили в 2011 году 47 тыс. рублей,  100,0 % уточненного плана, 1,4% расходов бюджета.  Данные средства направлены на содержание специалиста по первичному воинскому учету.

Расходы раздела 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» составили в 2011 году 346 тыс. рублей,  100,0 % уточненного плана, 10,4% расходов бюджета. Средства использованы на содержание пожарной команды по обеспечению пожарной безопасности.

По разделу 04 «Национальная экономика» отражены расходы в сумме 91 тыс. рублей, или 100 % плановых назначений, 2,7% расходов бюджета.  Средства направлены:

- на изготовление технической документации по гидротехническим сооружениям в сумме 15 тыс. руб.;

- на осуществление части полномочий  по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями в сумме 76 тыс. руб..

 

По разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» расходы исполнены в объеме 100,0 % плановых назначений и составили  397 тыс. рублей. Удельный вес раздела в общих расходах бюджета городского поселения составил 12,0 процента.

Раздел аккумулирует расходы по подразделам:

- 0502 «Коммунальное хозяйство» - 232 тыс. руб.,  в том числе:

- модернизация водопроводных сетей – 220 тыс. руб.;

- софинансирование -12 тыс. руб.;

- 0503 «Благоустройство» - 160 тыс. рублей, отражены расходы:

- на уличное освещение – 62  тыс. руб.;

- содержание автомобильных дорог - 98 тыс. руб.;

 

Расходы по разделу 08 «Культура, кинематография, средства массовой информации» исполнены в сумме 930 тыс. рублей, или 100,0 % утвержденных бюджетных назначений. Удельный вес раздела в общих расходах бюджета городского поселения составил 28,0 процента. Данные средства расходованы на создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Лопазненского сельского поселения услугами культуры, библиотечного обслуживания, создание условий для массового досуга населения, поддержка и развитие народного творчества.

 

Анализ исполнения бюджета в разрезе классификации операций сектора государственного управления показал, что расходы на заработную плату с начислениями составили 1 410 тыс. рублей, или 42 % общих расходов бюджета.

По состоянию на 1 января 2012 года по бюджетной и приносящей доход деятельности дебиторская и кредиторская задолженность отсутствовала.

Балансовая стоимость основных средств по бюджетной деятельности по состоянию на 1 января 2011 года составила 34 297 тыс. рублей, поступило за отчетный период 562 тыс. руб. (сооружения, машины и оборудование), выбыло  7 826 тыс. руб. Балансовая стоимость основных средств по бюджетной деятельности по состоянию на 1 января 2012 года составила 27 033 тыс. рублей.

На начало 2011 года стоимость материальных запасов отсутствовала. В 2011 году поступило материальных запасов на сумму 169 тыс. рублей, израсходовано на нужды поселения 169 тыс. рублей. На конец отчетного периода материальные запасы отсутствуют.

Внешняя проверка бюджетной отчетности

Представленная к внешней проверке годовая отчетность Лопазненского сельского поселения за 2011 год сформирована в соответствии с Инструкцией о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 191н (далее – Инструкция № 191н), Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 190н (далее – Указания № 190н).

Отчет предоставлен до 1 апреля 2012 год, в  срок, установленный п. 3 ст. 264.4 БК РФ.

В рамках проведенной проверки годовой отчетности об исполнении бюджета сельского поселения за 2011 год проанализирована полнота и правильность заполнения форм бюджетной отчетности.

В нарушение установленного Инструкцией перечня в составе бюджетной отчетности не представлены следующие формы отчетности:

- Отчет о движении денежных средств (ф. 0503123);

- Отчет о кассовом поступлении и выбытии средств от приносящей доход деятельности (ф. 0503134);

- Отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств (ф. 0503137).

 

К пояснительной записке не предоставлены следующие приложения:

 

- Сведения о результатах деятельности (ф. 0503162);

- Сведения о финансовых вложениях получателя бюджетных средств, администратора источников финансирования дефицита бюджета (ф. 0503171);

- Сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173);

- Сведения о недостачах и хищениях денежных средств и материальных ценностей (ф. 0503176);

- Сведения о кассовом исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности (ф. 0503182).

 

В следующей бюджетной отчетности отсутствуют числовые значения:

- Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169).

В соответствии с пунктом 8 Инструкции № 191н в случае, если все показатели, предусмотренные формой бюджетной отчетности, утвержденной настоящей Инструкцией не имеют числового значения, такая форма отчетности не составляется и в составе бюджетной отчетности за отчетный период не представляется. Однако в пояснительной записке (ф. 0503160) необходимо предоставить перечень форм отчетности, не включенных в состав бюджетной отчетности ввиду отсутствия числовых значений показателей.

Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110) не соответствует форме утвержденной Инструкцией № 191н, в связи с тем, что в данной форме отсутствует шапка, отсутствуют графы с14 по 17.

К проверке не были представлены:

- приложения к Решению Лопазненского сельского Совета народных депутатов №80 от 27 декабря 2011 года «О внесении изменений и дополнений в Решение Лопазненского сельского Совета народных депутатов «О бюджете Лопазненского сельского поселения на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 гг.»», в частности: информация о доходах и расходах бюджета района за 2011 год;

- проект решения Лопазненского сельского поселения «Об исполнении бюджета поселения за 2011 год» с приложениями (отчет об использовании резервного фонда, отчет о предоставлении межбюджетных трансфертов, пояснительная записка к проекту решения и др.).

Некоторые формы отчетности не подписаны руководителем  финансово- экономической службы, отсутствует дата.

Проверкой контрольных соотношений между показателями форм годовой бюджетной отчетности расхождений не установлено.

 

Выводы

Доходная часть бюджета Лопазненского сельского поселения исполнена в сумме 3 350 тыс. рублей, или 100,2 % к уточненному плану, расходная – в сумме 3 323 тыс. рублей, что составило 100 % к уточненным бюджетным назначениям. Бюджет поселения исполнен с профицитом в сумме 27 тыс. рублей.

Налоговые и неналоговые доходы бюджета сельского поселения составили 471 тыс. рублей, или 100,2 % к уточненным плановым назначениям.

Удельный вес налоговых и неналоговых доходов в доходах бюджета сельского поселения в 2011 году составил 14,1%.

В 2011 году объем поступивших налоговых платежей в бюджет сельского поселения составил 468 тыс. рублей, или 99,4 % доходов бюджета сельского поселения без учета безвозмездных поступлений.

Неналоговые доходы в бюджет сельского поселения поступили в сумме 3 тыс. рублей, что соответствует плановым назначениям.

В 2011 году из бюджетов других уровней в бюджет сельского поселения поступили безвозмездные перечисления в сумме  2 879 тыс. рублей, что составило 85,9 % общего объема доходов бюджета сельского поселения.

В отчетном периоде доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации составила 85,9 % объема общих доходов бюджета сельского поселения, что свидетельствует о высокой дотационности бюджета Лопазненского сельского поселения.

Расходная часть бюджета сельского поселения за 2011 год исполнена в сумме 3 323 тыс. рублей, или на 100 % уточненного плана.

Наибольший удельный вес в структуре расходов заняли расходы по разделам «Общегосударственные вопросы» - 45,5 % и «Культура, кинематография, средства массовой информации» - 28 процента.

 

В полном объеме к уточненному плану исполнены расходы по всем разделам.

По состоянию на 1 января 2012 года по бюджетной и приносящей доход деятельности отсутствует и дебиторская и кредиторская задолженность.

Представленную к внешней проверке годовую отчетность Лопазненского сельского поселения за 2011 год необходимо привести в соответствие с Инструкцией о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 191н, Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 190н.

 

Предложения

1. Администрации Лопазненского сельского поселения обеспечить предоставление годовой бюджетной отчетности в соответствии с требованиями, установленными Инструкцией № 191н «О порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».

2. Рекомендовать администрации Лопазненского сельского поселения принять меры по устранению указанных замечаний.

 

Настоящее заключение составлено в двух экземплярах.

 

 

 

Инспектор Контрольно – счетной палаты

Суражского муниципального района                                          И.М. Волкович

 

Глава Лопазненского сельского

поселения                                                                                            Е.И. Щигарцова

 

 

Главный бухгалтер                                                                             Н.В. Черепкова

 

 

Один экземпляр заключения получен:               

                                                                    ____________________

                                                                дата                              подпись

 

Исп. И.М. Волкович

тел. 2-11-45