приложение №2 герб

Контрольно-счетная палата Суражского муниципального района

 

243 500, Брянская область, г. Сураж, ул. Ленина, 40  Тел. (48330) 2-11-45, Факс (48330) 2-14-73 E-mail:c.palata@yandex.ru

 

Заключение

Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района

на  отчет об исполнении бюджета

Нивнянской сельской администрации

Суражского муниципального района за 2011 год

 

16 апреля 2012 года                                                                                   г. Сураж

 

Основание для проведения внешней проверки: подпункт 3 пункта 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункт 2.2. плана работы Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района, утвержденного Коллегией Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района от 19 декабря 2011 года №2, Положением «О Контрольно-счетной палате», принятым согласно решения 16-го заседания Суражского районного Совета народных депутатов IV созыва №206 от 28.09.2011г..

Цель внешней проверки: установление соответствия Решения Нивнянского сельского Совета народных депутатов №95 от 27 декабря 2011 года «О внесении изменений и дополнений в Решение Нивнянского сельского Совета народных депутатов «О бюджете Нивнянского сельского поселения на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 гг.»» требованиям нормативных правовых актов и достоверности показателей бюджетной отчетности, а также оценка прозрачности показателей бюджетной отчетности.

Предмет внешней проверки: Решение Нивнянского сельского Совета народных депутатов №95 от 27 декабря 2011 года «О внесении изменений и дополнений в Решение Нивнянского сельского Совета народных депутатов «О бюджете Нивнянского сельского поселения на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 гг.»», формы отчетности, характеризующие исполнение местного бюджета за 2011 год.

Объект внешней проверки: Нивнянское сельское поселение.

 

В соответствии с Законом Брянской области от 9 марта 2005 года № 3-З «О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, городского поселения, сельского поселения и установлении границ муниципальных образований в Брянской области» Нивнянское поселение наделено статусом сельского поселения.

Первоначально бюджет поселения на 2011 год был утвержден решением Нивнянского сельского Совета народных депутатов от 24 декабря 2010 года № 31 «О бюджете Нивнянского сельского поселения на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов»:

- по доходам в сумме 2 839 тыс.руб.;

- по расходам в сумме 3 169 тыс. руб..

В течение 2011 года в бюджет Нивнянского сельского поселения 5 раз вносились изменения. В результате согласно решения № 95 от 27.12.2011г. «О бюджете Нивнянского сельского поселения на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» уточненный бюджет сельского поселения утвержден:

- по доходам в сумме 2 946 тыс. руб.;

- по расходам в сумме 3 235 тыс. руб.

Дефицит бюджета сельского поселения в результате изменений был утвержден в объеме 289 тыс. рублей. Дефицит бюджета превышает установленный ст. 92.1  Бюджетного кодекса Российской Федерации предел   (10 %).

 

Доходная часть бюджета Нивнянского сельского поселения  исполнена в сумме 2 950 тыс. рублей, или 100,1 % к уточненному плану, расходная – в сумме 3 235 тыс. рублей, что составило 100 % к уточненным бюджетным назначениям.

Бюджет поселения исполнен с дефицитом в сумме 285 тыс. рублей. Дефицит бюджета превышает установленный ст. 92.1  Бюджетного кодекса Российской Федерации предел   (10 %). Однако в соответствии с пунктом 3 статьи 92.1 БК РФ в случае утверждения муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о бюджете в составе источников финансирования дефицита местного бюджета снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета дефицит местного бюджета может превысить ограничения, установленные настоящим пунктом, в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета. В результате с учетом изменения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета дефицит отсутствует.

Налоговые и неналоговые доходы бюджета Нивнянского сельского поселения составили 419 тыс. рублей, или 101 % к уточненным плановым назначениям.

 

Анализ исполнения доходной части бюджета поселения

                                                                                                              Таблица №1 (тыс. рублей)

Наименование доходов

Утвер-ждено

на

2011 год

Испол-нено за 2011 год

Испол-нено, %

Удель-ный вес, %

НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

415

419

101,0

14,2

НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

379

381

100,5

12,9

НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ, ДОХОДЫ

172

171

99,4

44,9

Налог на доходы физических лиц

172

171

99,4

44,9

НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД

0,5

0,5

100,0

0,1

НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО

165

168

101,8

44,1

Налог на имущество физических лиц

3

4

133,3

2,4

Земельный налог

162

164

101,2

97,6

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА

41

42

102,4

11,0

ЗАДОЛЖЕННОСТЬ И ПЕРЕРАСЧЕТЫ ПО ОТМЕНЕННЫМ НАЛОГАМ, СБОРАМ И ИНЫМ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ПЛАТЕЖАМ

0,2

0,3

150,0

0,1

НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

36

38

105,6

1,3

ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

36

38

105,6

1,3

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

2531

2531

100

85,8

Дотации бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований Федерации

2452

2452

100

96,9

Субсидии бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований

8

8

100

0,3

Субвенции бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований

71

71

100

2,8

ИТОГО ДОХОДОВ

2946

2950

100,1

100,0

Анализ представленных данных показал, что выполнение плана составило:

- по налоговым доходам- 100,5%;

- по неналоговым доходам- 105,6%.

Формирование доходной части бюджета поселения на 2011 год осуществлялось в рамках Налогового и Бюджетного кодексов Российской Федерации и в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Удельный вес налоговых и неналоговых доходов в доходах бюджета Нивнянского сельского поселения в 2011 году составил 14,2 процента.

В 2011 году объем поступивших налоговых платежей в бюджет Нивнянского сельского поселения составил 381 тыс. рублей, или 90,9 % доходов бюджета сельского поселения без учета безвозмездных поступлений.

Основными налогами, которыми в 2011 году обеспечено формирование налоговых доходов Нивнянского сельского поселения являются:

- налог на доходы физических лиц – 171 тыс. рублей, или 40,8 % налоговых и неналоговых доходов;

- земельный налог – 164 тыс. рублей, или 43 % налоговых и неналоговых доходов.

В объеме налоговых поступлений на долю вышеназванных источников доходов бюджета приходится 44,9 и 43 процентов соответственно.

Неналоговые доходы в бюджет сельского поселения поступили в сумме 38 тыс. рублей, что превысило плановые назначения на 2 тыс. руб..

Удельный вес поступивших неналоговых доходов в структуре доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений составил 9 %, в структуре общих доходов бюджета – 1,3 процента.

Неналоговые доходы сформированы за счет:

- доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности – 38 тыс. рублей.

В 2011 году из бюджетов других уровней в бюджет Нивнянского сельского поселения поступили безвозмездные перечисления в сумме 2 531 тыс. рублей, что составило 85,8 % общего объема доходов бюджета сельского поселения.

Структура безвозмездных поступлений сложилась следующим образом:

- дотации – 96,9 %,

- субсидии – 0,3 %;

- субвенции – 2,8%.

Дотации в бюджет Нивнянского сельского поселения поступили в размере 2 452 тыс. рублей или 100 % планового объема, из них:

- дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности – 925 тыс. руб.;

- дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета – 1 527 тыс. руб..

Субсидии поступили в бюджет муниципального образования в сумме 8 тыс. рублей, или 100 % уточненного плана.

 Субвенции в бюджет Нивнянского сельского поселения поступили в размере 71 тыс. рублей или 100 % планового объема, из них:

- субвенции на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют воинские комиссариаты – 47 тыс. руб.;

-  субвенции на выполнение передаваемых полномочий – 24 тыс.руб..

 

Расходная часть бюджета Нивнянского сельского поселения за 2011 год исполнена в сумме 3 235 тыс. рублей, или на 100 % уточненного плана.

 

Анализ исполнения расходной части бюджета

Нивнянского сельского поселения в разрезе разделов классификации расходов

Таблица №2 (тыс. рублей)

Наименование раздела классификации расходов

Утверж-дено

на

2011 год

Испол-нено за 2011 год

Испол-нено, %

Удель-ный вес, %

01 «Общегосударственные вопросы»

1327

1327

100

41,0

02 «Национальная оборона»

47

47

100

1,5

03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»

322

322

100

10,0

04 «Национальная экономика»

65

65

100

2,0

05 «Жилищно-коммунальное хозяйство»

329

329

100

10,2

08 «Культура, кинематография, средства массовой информации»

1145

1145

100

35,4

Итого:

3235

3235

100

100

 

Наибольший удельный вес в структуре расходов заняли расходы по разделам «Общегосударственные расходы» - 41 % и «Культура, кинематография, средства массовой информации» - 35,4 процента.

В полном объеме к уточненному плану исполнены расходы по всем разделам.

Расходы раздела 01 «Общегосударственные вопросы» составили в 2011 году 1 327 тыс. рублей, или 100,0 % уточненного плана, 41% расходов бюджета.

По данному разделу отражены следующие расходы:

- оплата труда с начислениями на содержание главы муниципального образования – 267 тыс. руб. или 20,1% объема расходов раздела;

- содержание центрального аппарата администрации поселения – 973 тыс. руб. или 73,4% объема расходов раздела;

- средства резервного фонда – 13 тыс. руб. или 1% объема расходов раздела. В отчетном периоде Нивнянским сельским поселением средства резервного фонда использовались рублей на оказание помощи жителям поселения;

- другие общегосударственные вопросы – 74 тыс. руб. или 5,5% объема расходов раздела. Данные средства направлены на реализацию ведомственной целевой программы «Развитие муниципального управления Нивнянского сельского поселения на 2010-2011гг.».

Расходы раздела 02 «Национальная оборона» составили в 2011 году 47 тыс. рублей,  100,0 % уточненного плана, 1,5% расходов бюджета.  Данные средства направлены на содержание специалиста по первичному воинскому учету.

Расходы раздела 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» составили в 2011 году 322 тыс. рублей,  100,0 % уточненного плана, 10% расходов бюджета. Средства использованы на содержание пожарной команды по обеспечению пожарной безопасности.

По разделу 04 «Национальная экономика» отражены расходы в сумме 65 тыс. рублей, или 100 % плановых назначений, 2% расходов бюджета.  Средства направлены:

- на изготовление технической документации по гидротехническим сооружениям в сумме 15 тыс. руб.;

- на осуществление части полномочий  по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями в сумме 50 тыс. руб..

По разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» расходы исполнены в объеме 100,0 % плановых назначений и составили 329 тыс. рублей. Удельный вес раздела в общих расходах бюджета городского поселения составил 10,2 процента.

Раздел аккумулирует расходы по подразделам:

- 0502 «Коммунальное хозяйство» - 78 тыс. руб.;

- 0503 «Благоустройство» - 251 тыс. рублей, отражены расходы:

- на уличное освещение – 118  тыс. руб.;

- содержание автомобильных дорог - 66 тыс. руб.;

- содержание мест захоронения – 41 тыс. руб.;

- прочие мероприятия по благоустройству – 26 тыс. руб..

Расходы по разделу 08 «Культура, кинематография, средства массовой информации» исполнены в сумме 1 145 тыс. рублей, или 100,0 % утвержденных бюджетных назначений. Удельный вес раздела в общих расходах бюджета городского поселения составил 35,4 процента.

В разделе отражены расходы:

- на обеспечение деятельности СДК с. Новый Дроков - 6 тыс. рублей, для изготовления технической документации;

- осуществление части полномочий  по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями в сумме 1 139 тыс. руб..

 

Анализ исполнения бюджета в разрезе классификации операций сектора государственного управления показал, что расходы на заработную плату с начислениями составили 1 259 тыс. рублей, или 39 % общих расходов бюджета.

По состоянию на 1 января 2012 года по бюджетной и приносящей доход деятельности дебиторская и кредиторская задолженность отсутствовала.

Балансовая стоимость основных средств по бюджетной деятельности по состоянию на 1 января 2012 года составила 11 852 тыс. рублей, увеличившись за отчетный период на 91 тыс. руб. (сооружения).

Выбытие основных средств в отчетном периоде не осуществлялось.

На начало 2011 года стоимость материальных запасов составила 38 тыс. рублей. В 2011 году поступило материальных запасов на сумму 194 тыс. рублей, израсходовано на нужды поселения 193 тыс. рублей. На конец отчетного периода материальные запасы составили 39 тыс.руб..

Внешняя проверка бюджетной отчетности

Представленная к внешней проверке годовая отчетность Нивнянского сельского поселения за 2011 год сформирована в соответствии с Инструкцией о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 191н (далее – Инструкция № 191н), Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 190н (далее – Указания № 190н).

Отчет предоставлен до 1 апреля 2012 год, в  срок, установленный п. 3 ст. 264.4 БК РФ.

В нарушение Инструкции № 191н бюджетная отчетность, представленная для проверки не сброшюрована, не пронумерована, отсутствует сопроводительное письмо.

В рамках проведенной проверки годовой отчетности об исполнении бюджета сельского поселения за 2011 год проанализирована полнота и правильность заполнения форм бюджетной отчетности.

В нарушение установленного Инструкцией перечня в составе бюджетной отчетности не представлены следующие формы отчетности:

- Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503117);

- Отчет о кассовом поступлении и выбытии бюджетных средств (ф. 0503124);

- Отчет о кассовом поступлении и выбытии средств от приносящей доход деятельности (ф. 0503134);

- Отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств (ф. 0503137).

 

К пояснительной записке не предоставлены следующие приложения:

 

- Таблица №4 "Сведения об особенностях ведения бюджетного учета";

- Таблица №7 "Сведения о результатах внешних контрольных мероприятий";

- Сведения о результатах деятельности (ф. 0503162);

- Сведения об изменениях бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета (ф. 0503163).

К проверке не были представлены:

- приложения к Решению Нивнянского сельского Совета народных депутатов №95 от 27 декабря 2011 года «О внесении изменений и дополнений в Решение Нивнянского сельского Совета народных депутатов «О бюджете Нивнянского сельского поселения на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 гг.»», в частности: информация о доходах и расходах бюджета района за 2011 год;

- проект решения Нивнянского сельского поселения «Об исполнении бюджета поселения за 2011 год» с приложениями (отчет об использовании резервного фонда, отчет о предоставлении межбюджетных трансфертов, пояснительная записка к проекту решения и др.).

Некоторые формы отчетности не подписаны руководителем  финансово- экономической службы.

Проверкой контрольных соотношений между показателями форм годовой бюджетной отчетности расхождений не установлено.

 

Выводы

Доходная часть бюджета Нивнянского сельского поселения исполнена в сумме 2 950 тыс. рублей, или 100,1 % к уточненному плану, расходная – в сумме 3235 тыс. рублей, что составило 100 % к уточненным бюджетным назначениям.

Бюджет поселения исполнен с дефицитом в сумме 285 тыс. рублей.

Налоговые и неналоговые доходы бюджета сельского поселения составили 419 тыс. рублей, или 101 % к уточненным плановым назначениям.

Удельный вес налоговых и неналоговых доходов в доходах бюджета сельского поселения в 2011 году составил 14%.

В 2011 году объем поступивших налоговых платежей в бюджет сельского поселения составил 381 тыс. рублей, или 91 % доходов бюджета сельского поселения без учета безвозмездных поступлений.

Неналоговые доходы в бюджет сельского поселения поступили в сумме 38 тыс. рублей, что превысило плановые назначения на 5,6%.

В 2011 году из бюджетов других уровней в бюджет сельского поселения поступили безвозмездные перечисления в сумме  2 531 тыс. рублей, что составило 85,8 % общего объема доходов бюджета сельского поселения.

В отчетном периоде доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации составила 85,8 % объема общих доходов бюджета сельского поселения, что свидетельствует о высокой дотационности бюджета Нивнянского сельского поселения.

Расходная часть бюджета сельского поселения за 2011 год исполнена в сумме 3 235 тыс. рублей, или на 100 % уточненного плана.

Наибольший удельный вес в структуре расходов заняли расходы по разделам «Общегосударственные вопросы» - 41 % и «Культура, кинематография, средства массовой информации» - 35,4 процента.

В полном объеме к уточненному плану исполнены расходы по всем разделам.

По состоянию на 1 января 2012 года по бюджетной и приносящей доход деятельности отсутствует и дебиторская и кредиторская задолженность.

Представленную к внешней проверке годовую отчетность Нивнянского сельского поселения за 2011 год необходимо привести в соответствие с Инструкцией о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 191н, Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 190н.

 

Предложения

1. Администрации Нивнянского сельского поселения обеспечить предоставление годовой бюджетной отчетности в соответствии с требованиями, установленными Инструкцией № 191н «О порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».

2. Рекомендовать администрации Нивнянского сельского поселения принять меры по устранению указанных замечаний.

 

Настоящее заключение составлено в двух экземплярах.

 

 

 

Инспектор Контрольно – счетной палаты

Суражского муниципального района                                          И.М. Волкович

 

Глава Нивнянского сельского

поселения                                                                                            Н.М. Бурделев

 

 

Главный бухгалтер                                                                             Е.А. Мехедова

 

 

Один экземпляр заключения получен:               

                                                                    ____________________

                                                                дата                              подпись

 

Исп. И.М. Волкович

тел. 2-11-45