Контрольно-счетная палата Суражского муниципального района
243 500, Брянская область, г. Сураж, ул. Ленина, 40 Тел. (48330) 2-11-45, Факс (48330) 2-14-73 E-mail:c.palata@yandex.ru
Заключение
Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района
на отчет об исполнении бюджета
Овчинской сельской администрации
Суражского муниципального района за 2011 год
19 апреля 2012 года г. Сураж
Основание для проведения внешней проверки: подпункт 3 пункта 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункт 2.2. плана работы Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района, утвержденного Коллегией Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района от 19 декабря 2011 года №2, Положением «О Контрольно-счетной палате», принятым согласно решения 16-го заседания Суражского районного Совета народных депутатов IV созыва №206 от 28.09.2011г..
Цель внешней проверки: установление соответствия Решения Овчинского сельского Совета народных депутатов №118 от 27 декабря 2011 года «О внесении изменений и дополнений в Решение Овчинского сельского Совета народных депутатов «О бюджете Овчинского сельского поселения на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 гг.»» требованиям нормативных правовых актов и достоверности показателей бюджетной отчетности, а также оценка прозрачности показателей бюджетной отчетности.
Предмет внешней проверки: Решение Овчинского сельского Совета народных депутатов №118 от 27 декабря 2011 года «О внесении изменений и дополнений в Решение Овчинского сельского Совета народных депутатов «О бюджете Овчинского сельского поселения на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 гг.»», формы отчетности, характеризующие исполнение местного бюджета за 2011 год.
Объект внешней проверки: Овчинское сельское поселение.
В соответствии с Законом Брянской области от 9 марта 2005 года № 3-З «О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, городского поселения, сельского поселения и установлении границ муниципальных образований в Брянской области» Овчинское поселение наделено статусом сельского поселения.
Первоначально бюджет поселения на 2011 год был утвержден решением Овчинского сельского Совета народных депутатов от 30 декабря 2010 года № 75 «О бюджете Овчинского сельского поселения на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов»:
- по доходам в сумме 3 323 тыс.руб.;
- по расходам в сумме 3 323 тыс. руб..
В течение 2011 года в бюджет Овчинского сельского поселения 4 раза вносились изменения. В результате согласно решения №118 от 27.12.2011г. «О бюджете Овчинского сельского поселения на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» уточненный бюджет сельского поселения утвержден:
- по доходам в сумме 3 896 тыс. руб.;
- по расходам в сумме 5 320 тыс. руб.
Дефицит бюджета сельского поселения в результате изменений был утвержден в объеме 1 424 тыс. рублей. Дефицит бюджета превышает установленный ст. 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации предел (10 %).
Доходная часть бюджета Овчинского сельского поселения исполнена в сумме 3 896 тыс. рублей, или 100,1 % к уточненному плану, расходная – в сумме 5 320 тыс. рублей, что составило 100 % к уточненным бюджетным назначениям.
Бюджет поселения исполнен с дефицитом в сумме 1 424 тыс. рублей. Дефицит бюджета превышает установленный ст. 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации предел (10 %). Однако в соответствии с пунктом 3 статьи 92.1 БК РФ в случае утверждения муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о бюджете в составе источников финансирования дефицита местного бюджета снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета дефицит местного бюджета может превысить ограничения, установленные настоящим пунктом, в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета. В результате с учетом изменения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета дефицит составил 1 тыс. руб., или 0,1%, что не превышает установленный ст. 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации предел (10 %).
Налоговые и неналоговые доходы бюджета Овчинского сельского поселения составили 918 тыс. рублей, или 101 % к уточненным плановым назначениям.
Анализ исполнения доходной части бюджета поселения
Таблица №1 (тыс. рублей)
Наименование доходов |
Утверж-дено на 2011 год |
Испол-нено за 2011 год |
Испол-нено, % |
Удель-ный вес, % |
НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
918 |
918 |
100 |
23,6 |
НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
457 |
457 |
100 |
11,7 |
НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ, ДОХОДЫ |
224 |
224 |
100 |
49,0 |
Налог на доходы физических лиц |
224 |
224 |
100 |
24,419,0 |
НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД |
1 |
1 |
100 |
0,2 |
НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО |
145 |
145 |
100 |
31,7 |
Налог на имущество физических лиц |
10 |
10 |
100 |
6,9 |
Земельный налог |
135 |
135 |
100 |
14,793,0 |
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА |
87 |
87 |
100 |
19,0 |
ЗАДОЛЖЕННОСТЬ И ПЕРЕРАСЧЕТЫ ПО ОТМЕНЕННЫМ НАЛОГАМ, СБОРАМ И ИНЫМ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ПЛАТЕЖАМ |
0,7 |
0,7 |
100 |
0,2 |
НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
460 |
460 |
100 |
11,8 |
ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОС. И МУНИЦИП. СОБСТВЕННОСТИ |
55 |
55 |
100 |
11,9 |
ДОХОДЫ ОТ ПРОДАЖИ МАТЕРИАЛЬНЫХ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ |
405 |
405 |
100 |
88,1 |
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ |
2979 |
2979 |
100 |
76,5 |
Дотации бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований Федерации |
2828 |
2828 |
100 |
95,0 |
Субсидии бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований |
16 |
16 |
100 |
0,5 |
Субвенции бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований |
135 |
135 |
100 |
4,5 |
ИТОГО ДОХОДОВ |
3896 |
3896 |
100 |
100 |
Анализ представленных данных показал, что выполнение плана составило:
- по налоговым доходам- 100%;
- по неналоговым доходам- 100%.
Формирование доходной части бюджета поселения на 2011 год осуществлялось в рамках Налогового и Бюджетного кодексов Российской Федерации и в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Удельный вес налоговых и неналоговых доходов в доходах бюджета Овчинского сельского поселения в 2011 году составил 23,6 процента.
В 2011 году объем поступивших налоговых платежей в бюджет Овчинского сельского поселения составил 457 тыс. рублей, или 50 % доходов бюджета сельского поселения без учета безвозмездных поступлений.
Основными налогами, которыми в 2011 году обеспечено формирование налоговых доходов Овчинского сельского поселения являются:
- налог на доходы физических лиц – 224 тыс. рублей, или 24,4 % налоговых и неналоговых доходов;
- земельный налог – 135 тыс. рублей, или 14,7 % налоговых и неналоговых доходов.
В объеме налоговых поступлений на долю вышеназванных источников доходов бюджета приходится 48,9 и 29,5 процентов соответственно.
Неналоговые доходы в бюджет сельского поселения поступили в сумме 460 тыс. рублей, что соответствует плановым назначениям. Основным доходом, которыми в 2011 году обеспечено формирование налоговых доходов Овчинского сельского поселения являются:
Удельный вес поступивших неналоговых доходов в структуре доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений составил 50 %, в структуре общих доходов бюджета – 11,8 процента.
Неналоговые доходы сформированы за счет:
- доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности – 55 тыс. рублей;
- доходов от продажи материальных и нематериальных активов – 405 тыс. руб..
В 2011 году из бюджетов других уровней в бюджет Овчинского сельского поселения поступили безвозмездные перечисления в сумме 2 979 тыс. рублей, что составило 76,5 % общего объема доходов бюджета сельского поселения.
Структура безвозмездных поступлений сложилась следующим образом:
- дотации – 95 %,
- субсидии – 0,5 %;
- субвенции – 4,5%.
Дотации в бюджет Овчинского сельского поселения поступили в размере 2 828 тыс. рублей или 100 % планового объема, из них:
- дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности – 1 155 тыс. руб.;
- дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета – 1 673 тыс. руб..
Субсидии поступили в бюджет муниципального образования в сумме 16 тыс. рублей, или 100 % уточненного плана.
Субвенции в бюджет Овчинского сельского поселения поступили в размере 135 тыс. рублей или 100 % планового объема, из них:
- субвенции на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют воинские комиссариаты – 116 тыс. руб.;
- субвенции на выполнение передаваемых полномочий – 19 тыс.руб..
Расходная часть бюджета Овчинского сельского поселения за 2011 год исполнена в сумме 5 320 тыс. рублей, или на 100 % уточненного плана.
Анализ исполнения расходной части бюджета Овчинского сельского поселения в разрезе разделов классификации расходов
Таблица №2 (тыс. рублей)
Наименование раздела классификации расходов |
Утверж-дено на 2011 год |
Испол-нено за 2011 год |
Испол-нено, % |
Удель-ный вес, % |
01 «Общегосударственные вопросы» |
1461 |
1461 |
100 |
27,4 |
02 «Национальная оборона» |
117 |
117 |
100 |
2,2 |
03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» |
8 |
8 |
100 |
0,2 |
04 «Национальная экономика» |
36 |
36 |
100 |
0,7 |
05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» |
975 |
975 |
100 |
18,3 |
08 «Культура, кинематография, средства массовой информации» |
2723 |
2723 |
100 |
51,2 |
Итого: |
5320 |
5320 |
100 |
100 |
Наибольший удельный вес в структуре расходов заняли расходы по разделам «Общегосударственные расходы» - 27,4 % и «Культура, кинематография, средства массовой информации» - 51,2 процента.
В полном объеме к уточненному плану исполнены расходы по всем разделам.
Расходы раздела 01 «Общегосударственные вопросы» составили в 2011 году 1 461 тыс. рублей, или 100,0 % уточненного плана, 27,4% расходов бюджета.
По данному разделу отражены следующие расходы:
- оплата труда с начислениями на содержание главы муниципального образования – 275 тыс. руб. или 18,8% объема расходов раздела;
- содержание центрального аппарата администрации поселения – 1110 тыс. руб. или 76% объема расходов раздела;
- средства резервного фонда – 75 тыс. руб. или 5% объема расходов раздела. В отчетном периоде Овчинского сельским поселением средства резервного фонда использовались на оказание помощи жителям сельского поселения;
- другие общегосударственные вопросы – 0,2 тыс. руб. или 0,01% объема расходов раздела.
Расходы раздела 02 «Национальная оборона» составили в 2011 году 117 тыс. рублей, 100,0 % уточненного плана, 2,2% расходов бюджета. Данные средства направлены на содержание специалиста по первичному воинскому учету.
Расходы раздела 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» составили в 2011 году 8 тыс. рублей, 100,0 % уточненного плана, 0,2% расходов бюджета. Средства использованы на обеспечение пожарной безопасности.
По разделу 04 «Национальная экономика» отражены расходы в сумме 36 тыс. рублей, или 100 % плановых назначений, 0,7% расходов бюджета. Средства направлены:
- на изготовление технической документации по гидротехническим сооружениям в сумме 23 тыс. руб.;
- на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями в сумме 13 тыс. руб..
По разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» расходы исполнены в объеме 100,0 % плановых назначений и составили 975 тыс. рублей. Удельный вес раздела в общих расходах бюджета городского поселения составил 18,3 процента.
Раздел аккумулирует расходы по подразделам:
- 0502 «Коммунальное хозяйство» - 327 тыс. руб.- ремонт водопроводной сети;
- 0503 «Благоустройство» - 648 тыс. рублей, отражены расходы:
- на уличное освещение – 363 тыс. руб.;
- содержание автомобильных дорог - 226 тыс. руб.;
- содержание мест захоронения – 53 тыс. руб.;
- прочие мероприятия по благоустройству – 6 тыс. руб..
Расходы по разделу 08 «Культура, кинематография, средства массовой информации» исполнены в сумме 2 723 тыс. рублей, или 100,0 % утвержденных бюджетных назначений. Удельный вес раздела в общих расходах бюджета городского поселения составил 51,2 процента.
В разделе отражены расходы:
- осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями в сумме 2 723 тыс. руб..
Анализ исполнения бюджета в разрезе классификации операций сектора государственного управления показал, что расходы на заработную плату с начислениями составили 1 063 тыс. рублей, или 19,9 % общих расходов бюджета.
По состоянию на 1 января 2012 года по бюджетной и приносящей доход деятельности дебиторская и кредиторская задолженность отсутствует.
Балансовая стоимость основных средств по бюджетной деятельности по состоянию на 1 января 2011 года составила 9 276 тыс. рублей, на 1 января 2012 г. составила 9 482 тыс.руб..
Поступило основных средств за отчетный период на 288 тыс. руб. (сооружения - 70 тыс. руб., машины и оборудование – 149 тыс. руб., производственный и хозяйственный инвентарь -9 тыс.руб.). Выбыло основных средств в отчетном периоде в сумме 21 тыс. руб..
На начало 2011 года стоимость материальных запасов отсутствовала. В 2011 году поступило материальных запасов на сумму 186 тыс. рублей, израсходовано на нужды поселения 186 тыс. рублей. На конец отчетного периода материальные запасы отсутствуют.
Внешняя проверка бюджетной отчетности
Представленная к внешней проверке годовая отчетность Овчинского сельского поселения за 2011 год сформирована в соответствии с Инструкцией о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 191н (далее – Инструкция № 191н), Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 190н (далее – Указания № 190н).
Отчет предоставлен до 1 апреля 2012 год, в срок, установленный п. 3 ст. 264.4 БК РФ.
В нарушение Инструкции № 191н бюджетная отчетность, представленная для проверки не сброшюрована, не пронумерована, отсутствует сопроводительное письмо.
В рамках проведенной проверки годовой отчетности об исполнении бюджета сельского поселения за 2011 год проанализирована полнота и правильность заполнения форм бюджетной отчетности.
В нарушение установленного Инструкцией перечня в составе бюджетной отчетности не представлены следующие формы отчетности:
- Отчет о кассовом поступлении и выбытии бюджетных средств (ф. 0503124);
- Отчет о кассовом поступлении и выбытии средств от приносящей доход деятельности (ф. 0503134);
- Отчет о принятых бюджетных обязательствах (ф. 0503128);
- Отчет о принятых расходных обязательствах по приносящей доход деятельности (ф. 0503138).
В Пояснительной записке (ф. 0503160) отсутствуют следующие разделы:
- Раздел 1 "Организационная структура субъекта бюджетной отчетности"
- Раздел 2 "Результаты деятельности субъекта бюджетной отчетности"
- Раздел 3 "Анализ отчета об исполнении бюджета субъектом бюджетной отчетности"
- Раздел 4 "Анализ показателей финансовой отчетности субъекта бюджетной отчетности".
К пояснительной записке не предоставлены следующие приложения:
- Таблица N 4 "Сведения об особенностях ведения бюджетного учета";
- Сведения о результатах деятельности (ф. 0503162);
- Сведения об изменениях бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета (ф. 0503163);
- Сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ (ф. 0503166);
- Сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173);
- Сведения о недостачах и хищениях денежных средств и материальных ценностей (ф. 0503176);
- Сведения об использовании информационно-коммуникационных технологий (ф. 0503177);
- Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (ф. 0503178).
В следующей бюджетной отчетности отсутствуют числовые значения:
- Сведения о количестве подведомственных учреждений (ф. 0503161);
- Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169);
- Сведения о финансовых вложениях получателя бюджетных средств, администратора источников финансирования дефицита бюджета (ф. 0503171).
В соответствии с пунктом 8 Инструкции № 191н в случае, если все показатели, предусмотренные формой бюджетной отчетности, утвержденной настоящей Инструкцией не имеют числового значения, такая форма отчетности не составляется и в составе бюджетной отчетности за отчетный период не представляется. Однако в пояснительной записке (ф. 0503160) необходимо предоставить перечень форм отчетности, не включенных в состав бюджетной отчетности ввиду отсутствия числовых значений показателей.
Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110) не соответствует форме утвержденной Инструкцией № 191н, в связи с тем, что в данной форме отсутствует шапка, отсутствуют графы с14 по 17. Так же отсутствует раздел №2 «Деятельность со средствами, поступающими во временное распоряжение».
В Сведениях об использовании информационно-коммуникационных технологий (ф. 0503177) в графе 5 не указаны основные цели произведенных расходов.
К проверке не были представлены:
- приложения к Решению Овчинского сельского Совета народных депутатов №118 от 27 декабря 2011 года «О внесении изменений и дополнений в Решение Овчинского сельского Совета народных депутатов «О бюджете Овчинского сельского поселения на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 гг.»», в частности: информация о доходах и расходах бюджета района за 2011 год;
- проект решения Овчинского сельского поселения «Об исполнении бюджета поселения за 2011 год» с приложениями (отчет об использовании резервного фонда, отчет о предоставлении межбюджетных трансфертов, пояснительная записка к проекту решения и др.).
Некоторые формы отчетности не подписаны руководителем финансово- экономической службы, отсутствует дата.
Проверкой контрольных соотношений между показателями форм годовой бюджетной отчетности расхождений не установлено.
Выводы
Доходная часть бюджета Овчинского сельского поселения исполнена в сумме 3896 тыс. рублей, или 100 % к уточненному плану, расходная – в сумме 5320 тыс. рублей, что составило 100 % к уточненным бюджетным назначениям.
Бюджет поселения исполнен с дефицитом в сумме 1424 тыс. рублей.
Налоговые и неналоговые доходы бюджета сельского поселения составили 918 тыс. рублей, или 100 % к уточненным плановым назначениям.
Удельный вес налоговых и неналоговых доходов в доходах бюджета сельского поселения в 2011 году составил 23,6%.
В 2011 году объем поступивших налоговых платежей в бюджет сельского поселения составил 458 тыс. рублей, или 50 % доходов бюджета сельского поселения без учета безвозмездных поступлений.
Неналоговые доходы в бюджет сельского поселения поступили в сумме 460 тыс. рублей, что составляет 50% доходов бюджета сельского поселения без учета безвозмездных поступлений.
В 2011 году из бюджетов других уровней в бюджет сельского поселения поступили безвозмездные перечисления в сумме 2 979 тыс. рублей, что составило 76,5 % общего объема доходов бюджета сельского поселения, что свидетельствует о высокой дотационности бюджета Овчинского сельского поселения.
Расходная часть бюджета сельского поселения за 2011 год исполнена в сумме 5320 тыс. рублей, или на 100 % уточненного плана.
Наибольший удельный вес в структуре расходов заняли расходы по разделам «Общегосударственные вопросы» - 27,4 % и «Культура, кинематография, средства массовой информации» - 51,2 процента.
В полном объеме к уточненному плану исполнены расходы по всем разделам.
По состоянию на 1 января 2012 года по бюджетной и приносящей доход деятельности отсутствует и дебиторская и кредиторская задолженность.
Представленную к внешней проверке годовую отчетность Овчинского сельского поселения за 2011 год необходимо привести в соответствие с Инструкцией о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 191н, Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 190н.
Предложения
1. Администрации Овчинского сельского поселения обеспечить предоставление годовой бюджетной отчетности в соответствии с требованиями, установленными Инструкцией № 191н «О порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».
2. Рекомендовать администрации Овчинского сельского поселения принять меры по устранению указанных замечаний.
Настоящее заключение составлено в двух экземплярах.
Инспектор Контрольно – счетной палаты
Суражского муниципального района И.М. Волкович
Глава Овчинского сельского
поселения Н.Ф. Черепков
Главный бухгалтер В.Г. Авраменко
Один экземпляр заключения получен:
____________________
дата подпись
Исп. И.М. Волкович
тел. 2-11-45