приложение №2 герб

Контрольно-счетная палата Суражского муниципального района

 

243 500, Брянская область, г. Сураж, ул. Ленина, 40  Тел. (48330) 2-11-45, Факс (48330) 2-14-73 E-mail:c.palata@yandex.ru

 

Заключение

Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района

на  отчет об исполнении бюджета

Овчинской сельской администрации

Суражского муниципального района за 2011 год

      

19 апреля 2012 года                                                                                                    г. Сураж

 

Основание для проведения внешней проверки: подпункт 3 пункта 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункт 2.2. плана работы Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района, утвержденного Коллегией Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района от 19 декабря 2011 года №2, Положением «О Контрольно-счетной палате», принятым согласно решения 16-го заседания Суражского районного Совета народных депутатов IV созыва №206 от 28.09.2011г..

Цель внешней проверки: установление соответствия Решения Овчинского сельского Совета народных депутатов №118 от 27 декабря 2011 года «О внесении изменений и дополнений в Решение Овчинского сельского Совета народных депутатов «О бюджете Овчинского сельского поселения на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 гг.»» требованиям нормативных правовых актов и достоверности показателей бюджетной отчетности, а также оценка прозрачности показателей бюджетной отчетности.

Предмет внешней проверки: Решение Овчинского сельского Совета народных депутатов №118 от 27 декабря 2011 года «О внесении изменений и дополнений в Решение Овчинского сельского Совета народных депутатов «О бюджете Овчинского сельского поселения на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 гг.»», формы отчетности, характеризующие исполнение местного бюджета за 2011 год.

Объект внешней проверки: Овчинское сельское поселение.

 

В соответствии с Законом Брянской области от 9 марта 2005 года № 3-З «О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, городского поселения, сельского поселения и установлении границ муниципальных образований в Брянской области» Овчинское поселение наделено статусом сельского поселения.

Первоначально бюджет поселения на 2011 год был утвержден решением Овчинского сельского Совета народных депутатов от 30 декабря 2010 года № 75 «О бюджете Овчинского сельского поселения на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов»:

- по доходам в сумме 3 323 тыс.руб.;

- по расходам в сумме 3 323 тыс. руб..

В течение 2011 года в бюджет Овчинского сельского поселения 4 раза вносились изменения. В результате согласно решения №118 от 27.12.2011г. «О бюджете Овчинского сельского поселения на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» уточненный бюджет сельского поселения утвержден:

- по доходам в сумме 3 896 тыс. руб.;

- по расходам в сумме 5 320 тыс. руб.

Дефицит бюджета сельского поселения в результате изменений был утвержден в объеме 1 424 тыс. рублей. Дефицит бюджета превышает установленный ст. 92.1  Бюджетного кодекса Российской Федерации предел   (10 %).

 

Доходная часть бюджета Овчинского сельского поселения  исполнена в сумме 3 896 тыс. рублей, или 100,1 % к уточненному плану, расходная – в сумме 5 320 тыс. рублей, что составило 100 % к уточненным бюджетным назначениям.

Бюджет поселения исполнен с дефицитом в сумме 1 424 тыс. рублей. Дефицит бюджета превышает установленный ст. 92.1  Бюджетного кодекса Российской Федерации предел   (10 %). Однако в соответствии с пунктом 3 статьи 92.1 БК РФ в случае утверждения муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о бюджете в составе источников финансирования дефицита местного бюджета снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета дефицит местного бюджета может превысить ограничения, установленные настоящим пунктом, в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета. В результате с учетом изменения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета дефицит составил 1 тыс. руб., или 0,1%, что не превышает установленный ст. 92.1  Бюджетного кодекса Российской Федерации предел   (10 %).

 

Налоговые и неналоговые доходы бюджета Овчинского сельского поселения составили 918 тыс. рублей, или 101 % к уточненным плановым назначениям.

 

Анализ исполнения доходной части бюджета поселения

 

Таблица №1  (тыс. рублей)

Наименование доходов

Утверж-дено

на

2011 год

Испол-нено за 2011 год

Испол-нено, %

Удель-ный вес, %

НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

918

918

100

23,6

НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

457

457

100

11,7

НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ, ДОХОДЫ

224

224

100

49,0

Налог на доходы физических лиц

224

224

100

24,419,0

НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД

1

1

100

0,2

НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО

145

145

100

31,7

Налог на имущество физических лиц

10

10

100

6,9

Земельный налог

135

135

100

14,793,0

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА

87

87

100

19,0

ЗАДОЛЖЕННОСТЬ И ПЕРЕРАСЧЕТЫ ПО ОТМЕНЕННЫМ НАЛОГАМ, СБОРАМ И ИНЫМ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ПЛАТЕЖАМ

0,7

0,7

100

0,2

НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

460

460

100

11,8

ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОС. И МУНИЦИП. СОБСТВЕННОСТИ

55

55

100

11,9

ДОХОДЫ ОТ ПРОДАЖИ МАТЕРИАЛЬНЫХ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ

405

405

100

88,1

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

2979

2979

100

76,5

Дотации бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований Федерации

2828

2828

100

95,0

Субсидии бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований

16

16

100

0,5

Субвенции бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований

135

135

100

4,5

ИТОГО ДОХОДОВ

3896

3896

100

100

Анализ представленных данных показал, что выполнение плана составило:

- по налоговым доходам- 100%;

- по неналоговым доходам- 100%.

Формирование доходной части бюджета поселения на 2011 год осуществлялось в рамках Налогового и Бюджетного кодексов Российской Федерации и в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Удельный вес налоговых и неналоговых доходов в доходах бюджета Овчинского сельского поселения в 2011 году составил 23,6 процента.

В 2011 году объем поступивших налоговых платежей в бюджет Овчинского сельского поселения составил 457 тыс. рублей, или 50 % доходов бюджета сельского поселения без учета безвозмездных поступлений.

Основными налогами, которыми в 2011 году обеспечено формирование налоговых доходов Овчинского сельского поселения являются:

- налог на доходы физических лиц – 224 тыс. рублей, или 24,4 % налоговых и неналоговых доходов;

- земельный налог – 135 тыс. рублей, или 14,7 % налоговых и неналоговых доходов.

В объеме налоговых поступлений на долю вышеназванных источников доходов бюджета приходится 48,9 и 29,5 процентов соответственно.

Неналоговые доходы в бюджет сельского поселения поступили в сумме 460 тыс. рублей, что соответствует плановым назначениям. Основным доходом, которыми в 2011 году обеспечено формирование налоговых доходов Овчинского сельского поселения являются:

Удельный вес поступивших неналоговых доходов в структуре доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений составил 50 %, в структуре общих доходов бюджета – 11,8 процента.

Неналоговые доходы сформированы за счет:

- доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности – 55 тыс. рублей;

- доходов от продажи материальных и нематериальных активов – 405 тыс. руб..

В 2011 году из бюджетов других уровней в бюджет Овчинского сельского поселения поступили безвозмездные перечисления в сумме 2 979 тыс. рублей, что составило 76,5 % общего объема доходов бюджета сельского поселения.

Структура безвозмездных поступлений сложилась следующим образом:

- дотации – 95 %,

- субсидии – 0,5 %;

- субвенции – 4,5%.

Дотации в бюджет Овчинского сельского поселения поступили в размере 2 828 тыс. рублей или 100 % планового объема, из них:

- дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности – 1 155 тыс. руб.;

- дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета – 1 673 тыс. руб..

Субсидии поступили в бюджет муниципального образования в сумме 16 тыс. рублей, или 100 % уточненного плана.

 Субвенции в бюджет Овчинского сельского поселения поступили в размере 135 тыс. рублей или 100 % планового объема, из них:

- субвенции на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют воинские комиссариаты – 116 тыс. руб.;

-  субвенции на выполнение передаваемых полномочий – 19 тыс.руб..

 

Расходная часть бюджета Овчинского сельского поселения за 2011 год исполнена в сумме 5 320 тыс. рублей, или на 100 % уточненного плана.

Анализ исполнения расходной части бюджета Овчинского сельского поселения в разрезе разделов классификации расходов

 

Таблица №2 (тыс. рублей)

Наименование раздела классификации расходов

Утверж-дено

на

2011 год

Испол-нено за 2011 год

Испол-нено, %

Удель-ный вес, %

01 «Общегосударственные вопросы»

1461

1461

100

27,4

02 «Национальная оборона»

117

117

100

2,2

03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»

8

8

100

0,2

04 «Национальная экономика»

36

36

100

0,7

05 «Жилищно-коммунальное хозяйство»

975

975

100

18,3

08 «Культура, кинематография, средства массовой информации»

2723

2723

100

51,2

Итого:

5320

5320

100

100

 

Наибольший удельный вес в структуре расходов заняли расходы по разделам «Общегосударственные расходы» - 27,4 % и «Культура, кинематография, средства массовой информации» - 51,2 процента.

В полном объеме к уточненному плану исполнены расходы по всем разделам.

Расходы раздела 01 «Общегосударственные вопросы» составили в 2011 году 1 461 тыс. рублей, или 100,0 % уточненного плана, 27,4% расходов бюджета.

По данному разделу отражены следующие расходы:

- оплата труда с начислениями на содержание главы муниципального образования – 275 тыс. руб. или 18,8% объема расходов раздела;

- содержание центрального аппарата администрации поселения – 1110 тыс. руб. или 76% объема расходов раздела;

- средства резервного фонда – 75 тыс. руб. или 5% объема расходов раздела. В отчетном периоде Овчинского сельским поселением средства резервного фонда использовались на оказание помощи жителям сельского поселения;

- другие общегосударственные вопросы – 0,2 тыс. руб. или 0,01% объема расходов раздела.

Расходы раздела 02 «Национальная оборона» составили в 2011 году 117 тыс. рублей,  100,0 % уточненного плана, 2,2% расходов бюджета.  Данные средства направлены на содержание специалиста по первичному воинскому учету.

Расходы раздела 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» составили в 2011 году 8 тыс. рублей,  100,0 % уточненного плана, 0,2% расходов бюджета. Средства использованы на обеспечение пожарной безопасности.

По разделу 04 «Национальная экономика» отражены расходы в сумме 36 тыс. рублей, или 100 % плановых назначений, 0,7% расходов бюджета.  Средства направлены:

- на изготовление технической документации по гидротехническим сооружениям в сумме 23 тыс. руб.;

- на осуществление части полномочий  по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями в сумме 13 тыс. руб..

По разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» расходы исполнены в объеме 100,0 % плановых назначений и составили 975 тыс. рублей. Удельный вес раздела в общих расходах бюджета городского поселения составил 18,3 процента.

Раздел аккумулирует расходы по подразделам:

- 0502 «Коммунальное хозяйство» - 327 тыс. руб.- ремонт водопроводной сети;

- 0503 «Благоустройство» - 648 тыс. рублей, отражены расходы:

- на уличное освещение – 363  тыс. руб.;

- содержание автомобильных дорог - 226 тыс. руб.;

- содержание мест захоронения – 53 тыс. руб.;

- прочие мероприятия по благоустройству – 6 тыс. руб..

 

Расходы по разделу 08 «Культура, кинематография, средства массовой информации» исполнены в сумме 2 723 тыс. рублей, или 100,0 % утвержденных бюджетных назначений. Удельный вес раздела в общих расходах бюджета городского поселения составил 51,2 процента.

В разделе отражены расходы:

- осуществление части полномочий  по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями в сумме 2 723 тыс. руб..

 

Анализ исполнения бюджета в разрезе классификации операций сектора государственного управления показал, что расходы на заработную плату с начислениями составили 1 063 тыс. рублей, или 19,9 % общих расходов бюджета.

По состоянию на 1 января 2012 года по бюджетной и приносящей доход деятельности дебиторская и кредиторская задолженность отсутствует.

Балансовая стоимость основных средств по бюджетной деятельности по состоянию на 1 января 2011 года составила 9 276 тыс. рублей, на 1 января 2012 г. составила 9 482 тыс.руб..

Поступило основных средств за отчетный период на 288 тыс. руб. (сооружения - 70 тыс. руб., машины и оборудование – 149 тыс. руб., производственный и хозяйственный инвентарь -9 тыс.руб.). Выбыло основных средств в отчетном периоде в сумме 21 тыс. руб..

На начало 2011 года стоимость материальных запасов отсутствовала. В 2011 году поступило материальных запасов на сумму 186 тыс. рублей, израсходовано на нужды поселения 186 тыс. рублей. На конец отчетного периода материальные запасы отсутствуют.

Внешняя проверка бюджетной отчетности

Представленная к внешней проверке годовая отчетность Овчинского сельского поселения за 2011 год сформирована в соответствии с Инструкцией о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 191н (далее – Инструкция № 191н), Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 190н (далее – Указания № 190н).

Отчет предоставлен до 1 апреля 2012 год, в  срок, установленный п. 3 ст. 264.4 БК РФ.

В нарушение Инструкции № 191н бюджетная отчетность, представленная для проверки не сброшюрована, не пронумерована, отсутствует сопроводительное письмо.

В рамках проведенной проверки годовой отчетности об исполнении бюджета сельского поселения за 2011 год проанализирована полнота и правильность заполнения форм бюджетной отчетности.

В нарушение установленного Инструкцией перечня в составе бюджетной отчетности не представлены следующие формы отчетности:

- Отчет о кассовом поступлении и выбытии бюджетных средств (ф. 0503124);

- Отчет о кассовом поступлении и выбытии средств от приносящей доход деятельности (ф. 0503134);

- Отчет о принятых бюджетных обязательствах (ф. 0503128);

- Отчет о принятых расходных обязательствах по приносящей доход деятельности (ф. 0503138).

В Пояснительной записке (ф. 0503160) отсутствуют следующие разделы:

- Раздел 1 "Организационная структура субъекта бюджетной отчетности"

- Раздел 2 "Результаты деятельности субъекта бюджетной отчетности"

- Раздел 3 "Анализ отчета об исполнении бюджета субъектом бюджетной отчетности"

- Раздел 4 "Анализ показателей финансовой отчетности субъекта бюджетной отчетности".

 

К пояснительной записке не предоставлены следующие приложения:

- Таблица N 4 "Сведения об особенностях ведения бюджетного учета";

- Сведения о результатах деятельности (ф. 0503162);

- Сведения об изменениях бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета (ф. 0503163);

- Сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ (ф. 0503166);

- Сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173);

- Сведения о недостачах и хищениях денежных средств и материальных ценностей (ф. 0503176);

- Сведения об использовании информационно-коммуникационных технологий (ф. 0503177);

- Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (ф. 0503178).

 

В следующей бюджетной отчетности отсутствуют числовые значения:

 - Сведения о количестве подведомственных учреждений (ф. 0503161);

- Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169);

- Сведения о финансовых вложениях получателя бюджетных средств, администратора источников финансирования дефицита бюджета (ф. 0503171).

 

В соответствии с пунктом 8 Инструкции № 191н в случае, если все показатели, предусмотренные формой бюджетной отчетности, утвержденной настоящей Инструкцией не имеют числового значения, такая форма отчетности не составляется и в составе бюджетной отчетности за отчетный период не представляется. Однако в пояснительной записке (ф. 0503160) необходимо предоставить перечень форм отчетности, не включенных в состав бюджетной отчетности ввиду отсутствия числовых значений показателей.

 

Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110) не соответствует форме утвержденной Инструкцией № 191н, в связи с тем, что в данной форме отсутствует шапка, отсутствуют графы с14 по 17. Так же отсутствует раздел №2 «Деятельность со средствами, поступающими во временное распоряжение».

В Сведениях об использовании информационно-коммуникационных технологий (ф. 0503177) в графе 5 не указаны основные цели произведенных расходов.

 

К проверке не были представлены:

- приложения к Решению Овчинского сельского Совета народных депутатов №118 от 27 декабря 2011 года «О внесении изменений и дополнений в Решение Овчинского сельского Совета народных депутатов «О бюджете Овчинского сельского поселения на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 гг.»», в частности: информация о доходах и расходах бюджета района за 2011 год;

- проект решения Овчинского сельского поселения «Об исполнении бюджета поселения за 2011 год» с приложениями (отчет об использовании резервного фонда, отчет о предоставлении межбюджетных трансфертов, пояснительная записка к проекту решения и др.).

Некоторые формы отчетности не подписаны руководителем  финансово- экономической службы, отсутствует дата.

Проверкой контрольных соотношений между показателями форм годовой бюджетной отчетности расхождений не установлено.

 

Выводы

Доходная часть бюджета Овчинского сельского поселения исполнена в сумме 3896 тыс. рублей, или 100 % к уточненному плану, расходная – в сумме 5320 тыс. рублей, что составило 100 % к уточненным бюджетным назначениям.

Бюджет поселения исполнен с дефицитом в сумме 1424 тыс. рублей.

Налоговые и неналоговые доходы бюджета сельского поселения составили 918 тыс. рублей, или 100 % к уточненным плановым назначениям.

Удельный вес налоговых и неналоговых доходов в доходах бюджета сельского поселения в 2011 году составил 23,6%.

В 2011 году объем поступивших налоговых платежей в бюджет сельского поселения составил 458 тыс. рублей, или 50 % доходов бюджета сельского поселения без учета безвозмездных поступлений.

Неналоговые доходы в бюджет сельского поселения поступили в сумме 460 тыс. рублей, что составляет 50% доходов бюджета сельского поселения без учета безвозмездных поступлений.

В 2011 году из бюджетов других уровней в бюджет сельского поселения поступили безвозмездные перечисления в сумме 2 979 тыс. рублей, что составило 76,5 % общего объема доходов бюджета сельского поселения, что свидетельствует о высокой дотационности бюджета Овчинского сельского поселения.

Расходная часть бюджета сельского поселения за 2011 год исполнена в сумме 5320 тыс. рублей, или на 100 % уточненного плана.

Наибольший удельный вес в структуре расходов заняли расходы по разделам «Общегосударственные вопросы» - 27,4 % и «Культура, кинематография, средства массовой информации» - 51,2 процента.

В полном объеме к уточненному плану исполнены расходы по всем разделам.

По состоянию на 1 января 2012 года по бюджетной и приносящей доход деятельности отсутствует и дебиторская и кредиторская задолженность.

Представленную к внешней проверке годовую отчетность Овчинского сельского поселения за 2011 год необходимо привести в соответствие с Инструкцией о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 191н, Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 190н.

 

Предложения

1. Администрации Овчинского сельского поселения обеспечить предоставление годовой бюджетной отчетности в соответствии с требованиями, установленными Инструкцией № 191н «О порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».

2. Рекомендовать администрации Овчинского сельского поселения принять меры по устранению указанных замечаний.

 

 

Настоящее заключение составлено в двух экземплярах.

 

 

Инспектор Контрольно – счетной палаты

Суражского муниципального района                                          И.М. Волкович

 

Глава Овчинского сельского

поселения                                                                                            Н.Ф. Черепков

 

 

Главный бухгалтер                                                                             В.Г. Авраменко

 

Один экземпляр заключения получен:               

                                                                    ____________________

                                                                дата                              подпись

Исп. И.М. Волкович

тел. 2-11-45