Информация по результатам контрольного мероприятия

 

«Проверка эффективности использования финансовых средств, выделенных на проведение модернизации системы образования Суражского муниципального района по итогам 9 месяцев 2012 года»

 

Контрольное мероприятие проведено на основании решения о проведении параллельного контрольного мероприятия Контрольно-счетной палаты Брянской области и Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района от 24.10.2012г., пункта 2.3.12. плана работы Контрольно-счетной палаты Брянской области на 2012 год, утвержденного решением Коллегии от 21.12.2011 года № 71-рк., пункта 3.1. плана работы Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района на 2012 год, утвержденного от 19.12.2011 года.

 По результатам контрольного мероприятия установлено:

1). Проверкой отмечено отсутствие своевременного софинансирования расходов из муниципального бюджета, кассовые расходы на реализацию мероприятий проекта по итогам 9 месяцев 2012 года из средств местного бюджета составили 49000 рублей, что составило 9,5% от запланированных бюджетных ассигнований.

2). Департаментом общего и профессионального образования Брянской области были нарушены сроки перечисления субсидии на счет Финансового отдела Суражского района  - 1 этап до 30 марта 2012 года – перечислено 06 апреля 2012 года.

3). Существенно нарушены сроки перечисления денежных средств (более 1 месяца) от Финансового отдела Суражского района на счет Отдела образования администрации Суражского района. Данный факт свидетельствует о несвоевременном и неэффективном использовании денежных средств, поступивших на мероприятия по модернизации системы образования Суражского района.

4). Бюджетные ассигнования в сумме 515000  рублей, предусмотренные муниципальным бюджетом на условиях софинансирования расходов, не отражены соответствующей целевой статьей, а  учтены в рамках общего финансирования по целевой статье 421 99 01 «Обеспечение деятельности подведомственных учреждений», что нарушает требования, определенные Указаниями о порядке применения бюджетной классификации, утвержденными приказом Минфина РФ от 21.11.2011 года №180н.

5). В нарушение ч. 5.1. ст. 16 Закона 94-ФЗ на момент проведения проверки не разработаны и не размещены на официальном сайте в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru план – графики размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг на 2012 год для нужд общеобразовательных учреждений Суражского района.

6). Номера и даты договоров, заключенных по итогам запросов котировок и аукционов, указанные в разделе «Журнал событий» официального сайта, не соответствуют номерам и датам, указанным в представленных бумажных копиях договоров, бумажная копия электронного контракта должна быть идентична электронному контракту.

7). В нарушение части 4.1. статьи 10 Закона 94-ФЗ одной из школ города Суража для выполнения работ по капитальному ремонту здания размещало заказ путем запроса котировок. Тогда как в соответствии с вышеназванной нормой необходимо было размещать заказ на выполнение работ капитальному ремонту объектов для нужд заказчиков путем проведения открытого аукциона в электронной форме. Таким образом, установлен факт неправильного выбора способа определения поставщика на сумму 218900 руб..

8). При проведении запроса котировок № 0327300163912000003 от 14.05.2012г. на выполнение работ по капитальному ремонту здания одной из школ города Суража на сумму 220000 руб. прослеживается формальное участие и согласованные действия двух участников по причине их незаинтересованности в действительной конкуренции (родственные отношения участников торгов). В результате можно поставить под сомнение правомерность заключения муниципального контракта №3 от 31.05.2012г. с ИП и признать сделку недействительной на сумму 218900 руб..

9). В нарушение пункта 6 статьи 10 Закона N 94-ФЗ проводились отдельные тоги по одноименным товарам, работам, услугам (установка оконных блоков ПВХ) на сумму 737802 руб.. Тогда как на основании вышеназванной нормы два и более заказчика, уполномоченных органа вправе осуществлять размещение заказов на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг путем проведения совместных торгов.

10). В нарушение части 6.1 статьи 10 Закона 94-ФЗ разбивались тоги по 3-м школам Суражского района и 1-ой школой города Суража по одноименным товарам, работам, услугам (установка оконных блоков ПВХ) на две процедуры и в последствии заключались по два муниципальных контракта. В результате недополучена экономия бюджетных средств, затраченных при размещении заказа. Таким образом, установлен факт не эффективного использования средств в сумме 737802 руб..

11). Ожидаемый эффект от реализации мероприятия по приведению численности педагогических и непедагогических  работников к нормативным значениям  30,73 ставки в сумме 1287790 руб. не достигнут.

12). При выборочной проверки школ в школе города Суража на момент проведения осмотра 14.11.2012г. портативно программно-технический комплекс учителя и мобильный компьютерный класс приобретенные на сумму 590 082 руб.. (накладная от №б/н от октября 2012 года) находилось в кабинете директора школы в заводских упаковках и в учебном процессе не использовалось. В результате в данной школе города Суража установлено не эффективное использование приобретенного портативного программно-технического комплекса учителя и мобильного компьютерного класса в сумме 590 082 руб..

13). В  одной из школ города Суража установлено отсутствие спортивного инвентаря, оборудования для мастерской и медицинского кабинета на сумму 66660 руб. о чем составлен акт по фактам выявленных нарушений, требующих принятия незамедлительных мер по их устранению и безотлагательного пресечения противоправных действий от 14.11.2012г.. Отсутствующее оборудование и ТМЦ, согласно счетов было получено в мае 2012 года и до 14.11.2012г. отсутствовало в школе. Так же на момент проверки 14.11.2012г. медицинский кабинет не был оборудован и не функционировал в связи с отсутствием большинства оборудования, приобретенного для оснащения медицинского кабинета.  Данный факт свидетельствует о нецелевом использовании денежных средств, выделенных на приобретение оборудование и ТМЦ  в сумме 66660 руб..