Информация по результатам контрольного мероприятия

«Проверка законности и эффективности расходования средств, выделенных в 2012 году и за 9 месяцев 2013 года на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа»

 

Контрольное мероприятие проведено в соответствии с решением о проведении параллельного контрольного мероприятия Контрольно-счетной палаты Брянской области и Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района от 25.09.2013г., пунктом 2.3.7. плана работы Контрольно-счетной палаты Брянской области на 2013 год, утвержденного решением Коллегии от 19.12.2012 года № 86-рк, пунктом 2.1.6. плана работы Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района на 2013 год, утвержденного от 28.12.2012 года №19-рк.

По результатам контрольного мероприятия установлено следующее:

1). При осуществлении государственных полномочий по формированию специализированного жилищного фонда Администрацией Суражского района было принято постановление от 30.05.2013г. №309 «Об организации на территории Суражского района работы по реализации переданных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из  их числа». Контрольно-счетная палата провела анализ данного нормативного акта и считает необходимым дополнить следующим содержанием:

·                        Пункт 2.1. «Орган опеки и попечительства администрации Суражского района осуществляет контроль непосредственного предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей жилых помещений, осуществляет контроль за использованием и (или) распоряжением жилыми помещениями детей-сирот, устанавливает невозможность проживания детей-сирот в ранее занимаемых жилых помещениях, принимает меры по обеспечению возврата детей-сирот в  ранее занимаемые жилые помещения при возможности проживания в них, выявляет обстоятельства, свидетельствующие о необходимости оказания лицам из числа детей-сирот содействия в преодолении  трудненной жизненной ситуации»;

·                        Пункт 2.5. «Финансовый отдел администрации Суражского района производит:

- планирование бюджетных средств на обеспечение детей-сирот жильем спецжилфонда в бюджете Суражского района;

- осуществляет контроль целевого расходования бюджетных средств.

·                        Пункт 1.20. «Органы местного самоуправления поселений формируют специализированный жилищный фонд, принимают решения о включении и исключении жилого помещения в (из) спецжилфонда; осуществляют перезаключение договоров найма специализированного жилого помещения на новый пятилетний срок, заключают с детьми-сиротами договоры социального найма, осуществляют управление и содержание спецжилфондом».

2). Контрольно-счетная палата считает необходимым рекомендовать Администрации Суражского района принять следующие нормативно правовые акты:

- перечень обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей содействия в преодолении трудной жизненной ситуации;

- порядок выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей содействия в преодолении трудной жизненной ситуации,

- порядок установления невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в ранее занимаемых жилых помещениях;

- нормативными правовыми актами района не конкретизирован механизм сбора и обобщения учетных данных по детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, нуждающихся в жилых помещениях.

3). В нарушение пункта 6 Постановления Администрации Брянской области от 23.03.2012г. №275 "Об утверждении Порядка предоставления и расходования субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов на осуществление отдельных государственных полномочий Брянской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа"  заявки о потребности в средствах, необходимых на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, администрацией Суражского района в администрацию области ежеквартально не представлялись, а предоставлялись по мере необходимости.

4). В нарушение Приказа Минфина России от 21.12.2011г. №180н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" необоснованно применено КОСГУ, т.е. приобретение жилых помещений в сумме 1489,1 тыс. рублей отнесено на подстатью КОСГУ 262 «Пособия по социальной помощи населению». Тогда как расходы по приобретению жилых помещений в рамках заключенных муниципальных контрактов должны относиться на статью КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств».

5). В нарушение Приказа Минфина России от 21.12.2012г. №171н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" необоснованно применено КОСГУ, т.е. приобретение жилых помещений в сумме 1550,0 тыс. рублей отнесена на подстатью КОСГУ 262 «Пособия по социальной помощи населению». Тогда как расходы по приобретению жилых помещений в рамках заключенных муниципальных контрактов должны относиться на статью КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств».

6). В нарушение Приказа Минфина России от 21.12.2012г. №171н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" финансовый отдел администрации Суражского района необоснованно при утверждении бюджета 2013 года с последующим внесением в него изменений  использует следующий код по классификации доходов бюджета получающего бюджетный трансферт 842 202 03 026 05 000 151 «Субвенция бюджетам муниципальных  районов на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а так же детей находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения» что является нарушением условий получения бюджетных средств. Тогда как необходимо было указать код по классификации доходов бюджета получающего бюджетный трансферт 842 202 03 119 05 000 151 «Субвенция бюджетам муниципальных  районов на обеспечение предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений».

7). В нарушение статьи 34 Бюджетного Кодекса РФ бюджетные средства, выделенные на приобретение жилых помещений использованы с нарушением принципа результативности и эффективности, а именно:

2012 году при обеспечении 1 жилым помещением были существенно затянуты сроки в среднем на 4,5 месяца;

-в 2013 году при обеспечении 2 жилых помещений были существенно затянуты сроки в среднем на 2,5 месяца.

Причиной длительного не освоения бюджетных средств, выделенных на обеспечение  детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в 2012 году и 9 месяцев 2013 года явилось:

- отсутствие вторичного рынка жилья в Суражском муниципальном районе;

- значительно затянутые сроки при  передаче жилого помещения Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Суражского района сельскому поселению, при заключении договоров социального найма сельским поселением.

8). В нарушение пункта 5 статьи 3 Закона  №107-З специалистами муниципального образования «Город Сураж», Дубровская, Овчинская, Нивнянская, Дегтяревская  сельских администраций принимались решения о включении детей-сирот в список свыше 30 дней со дня подачи документов.

9). В нарушение пункта 5 статьи 3 Закона  №107-З специалистами поселений Суражского района детям-сиротам и лицам из числа детей-сирот не направлялись извещения о принятии их на учет после вынесения надлежащего решения.

10). Выявлен факт несогласованной работы органа опеки и попечительства администрации и специалистов сельских администраций Суражского района в части не соблюдением сроков передачи учетных дел от сельских поселений. При проведении контрольного мероприятия согласно требования Контрольно-счетной палаты от 08.10.2013г. №64 к проверке представлены 67 учетных дела детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей из 74 детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.

11). В нарушение пункта 4 статьи 52 Жилищного Кодекса РФ, пункта 2 статьи 3 Закона  №107-З установлено отсутствие следующих документов из 67 представленных учетных дел детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:

- в 31 учетных дела отсутствуют письменные заявления, на основании которых осуществляется включение в список;

- только в 2 учетных дела имеется расписка в получении документов с указанием их перечня и даты получения;

- в 27 учетных дела отсутствуют копии свидетельства о рождении детей-сирот;

- в 29 учетных дела отсутствуют копии паспорта ребенка-сироты (в тех учетных делах где имеются копии паспортов, отсутствует копия листа места жительства ребенка-сироты);

- в 13 учетных дела отсутствуют документы, подтверждающие факт отсутствия родительского обеспечения;

- в 31 учетных дела отсутствуют справки органов государственной регистрации о наличии или отсутствии у ребенка права собственности на жилое помещение;

- в 46 учетных дела отсутствуют справки органов местного самоуправления о наличии или отсутствии у ребенка права на жилое помещение по договору социального найма.

12). В нарушение пункта 4 статьи 7 Закон Брянской области от 09.06.2006г.  №37-З "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, на территории Брянской области" в 2012 году органы местного самоуправления по всем поселениям Суражского района не проводили ежегодно перерегистрацию граждан, состоящих на учете нуждающихся в жилом помещении, так же отсутствуют расписки, в которых подтверждается неизменность ранее представленных документов.

13). В нарушение пункта 4 статьи 52 Жилищного Кодекса РФ, пункта 2 статьи 3 Закона  №107-З при проверке учетных дел детей сирот, которым по состоянию на 01.10.2013г. уже предоставлены жилые помещения установлено, что:

- в 1 учетном деле отсутствует заявление о постановке на жилищный учет, копия свидетельства о рождении ребенка-сироты;

- в 1 учетном деле  отсутствует копия свидетельства о рождении, копия паспорта ребенка-сироты.

- в 1 учетном деле отсутствует заявление о постановке на жилищный учет, копия свидетельства о рождении, отсутствуют документы, подтверждающие факт отсутствия родительского обеспечения.

- 1 учетное дело вообще к проверке не представлено.

14). В нарушение статьи 34 Бюджетного Кодекса РФ бюджетные средства, выделенные на приобретение жилых помещений использованы с нарушением принципа результативности и эффективности, а именно: приобретенные жилые помещения  не в полной мере отвечают установленным санитарным и техническим правилам и нормам, а также требованиям действующего законодательства. Для обеспечения возможности проживания в данных жилых помещениях детям-сиротам необходимы дополнительные средства для устранения недостатков.

15). По мнению Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района данные акты приема-передачи, издаваемые Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Суражского района имеют ряд нарушений:

- для оформления выбытия объектов недвижимого имущества необходимо было оформить  Акт о приеме-передаче здания (сооружения) ОС-1а (форма 0306030) (п. 9 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н; "Перечень...", утвержденный приказом Минфина России от 15.12.2010г. №173н);

- для обеспечения достоверности учета как у передающей, так и у принимающей стороны необходимо было оформить Извещение (форма 0504805) (Приказ N 173н);

- необходимо было приложить опись находящегося в квартире имущества, указать технические характеристики (площадь, наличие и состояние коммуникаций), показания счетчиков электричества, газа и воды на момент подписания, факт передачи одного или нескольких комплектов ключей, указать все имеющиеся недостатки (при их наличии).

16). В нарушение статьи 672 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 60 ЖК РФ, при отсутствии правовых оснований (до регистрации права муниципальной собственности), муниципальным образованием «Город Сураж» заключен договор социального найма жилого помещения.

17). В нарушение статьи 672 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 60 ЖК РФ, при отсутствии правовых оснований (до регистрации права муниципальной собственности), Кулажской сельской администрацией заключены 3 договора найма жилого помещения.

18). В нарушение требований пункта 3 статьи 4 Закона Брянской области от 29.12.2012г. №107-З «Об отдельных вопросах обеспечения дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа в Брянской области» жилые помещения предоставлялись не по месту фактического проживания ребенка. В учетных делах детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей согласия о предоставлении жилого помещения на территории другого населенного пункта отсутствуют.

 19). В нарушение Федерального закона от 29.02.2012г. №15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Кулажское сельское поселение заключило 2 договора найма специализированного жилого помещения с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, без формирования специализированного жилищного фонда, т.е. жилые помещения, расположенные на территории Кулажского сельского поселения, приобретенные для детей-сирот не отнесены к специализированному жилищному фонду.

20). Контрольно-счетная палата рекомендует Кулажской сельской администрации принять следующие нормативные акты:

- порядок формирования специализированного жилищного фонда;

- утвердить комиссию по управлению специализированным жилищным фондом;

- порядок обеспечения сохранности жилых помещений, отнесенных к специализированному жилищному фонду.

21). В нарушение пункта 2 статьи 9 Закон Брянской области от 09.06.2006 N 37-З "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, на территории Брянской области" органами местного самоуправления Суражского муниципального района не своевременно принимались Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Контрольно-счетная палата Суражского муниципального района отмечает необходимость максимальной координации  деятельности уполномоченных органов по вопросам формирования списка указанной категории, ведению реестра судебных решений, контролю за предоставлением жилых помещений лицам, включенных в список, совершенствования нормативно-правовой базы по данной тематике, определения круга ответственных лиц за ненадлежащее исполнение возложенных функций.

Администрации Суражского района  предлагается обеспечить качественный контроль за своевременным и эффективным использованием средств областного  бюджета.