Информация по результатам контрольного мероприятия
«Аудит эффективности использования земель
Брянской области в 2010 - 2012 годах»
Контрольное мероприятие проведено в соответствии с решением о проведении параллельного контрольного мероприятия Контрольно-счетной палаты Брянской области и Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района от 08.10.2013г., пунктом 2.2.4. плана работы Контрольно-счетной палаты Брянской области на 2013 год, утвержденного решением Коллегии от 23.10.2013 года № 56-рк, пунктом 2.1.9. плана работы Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района на 2013 год, утвержденного от 28.12.2012 года №19-рк.
По результатам контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой Суражского муниципального района установлено следующее:
1). В нарушение требований статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации в Суражском районе не зарегистрировано в полном объеме право муниципальной собственности на земельные участки.
2). В ходе проверки ведения муниципальным образованием «Суражский район» реестра земельных участков установлено его отсутствие в электронном виде, учет земельных участков производится в бумажном документе, составленным в произвольной форме.
3). В нарушение статьи 34 БК РФ денежные средства в сумме 78,7 тыс. рублей израсходованные для приобретения автоматизированной информационной системы предназначенной для формирования, ведения и использования сведений о земельных участках использованы не эффективно, заданный результат не достигнут.
4). В нарушение Приказа Минэкономразвития № 424, Положения о порядке формирования и ведения реестра объектов муниципальной собственности Суражского района, утвержденного постановлением администрации Суражского района от 03.08.2011г. №433 Совет народных депутатов дает согласие на включение в Реестр муниципальной собственности земельных участков, при этом, администрация Суражского района в нарушение законодательства не включает в Реестр муниципальной собственности следующие земельные участки:
- 257 земельных участков из категории земель лесного фонда общей площадью 615,8 га.
- 48 земельных участков из категории земель сельхозназначения общей площадью 29,1 га..
5). В нарушение Закона Брянской области от 08.11.2010 года №94-З «О порядке организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципальных образований Брянской области» ежегодные планы проведения муниципального земельного контроля за 2010-2012 года не утверждаются главой администрации Суражского района и не опубликованы на официальном сайте администрации Суражского района.
6). В нарушение статей 165, 609 ГК РФ, статьи 26 ЗК РФ арендаторы не в полном объеме регистрируют в органах Росреестра долгосрочные договоры аренды земельных участков.
7). В нарушение Постановления Правительства РФ от 11.11.2002г. №808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков" при проведении торгов (конкурсов, аукционов) одновременно проводились торги по предоставлению земельных участков в собственность и в аренду. При этом начальная цена земельного участка определялась согласно отчета по определению рыночной стоимости для купли-продажи земельного участка.
8). В нарушение пункта 7 статьи 38.1 ЗК РФ в большинстве случаев не определен срок аренды земельных участков, выставляемого на торги, что является незаконным.
9) В нарушение ч.1 ст. 15 и ч.1 ст. 17 Федерального Закона от 26.07.2006г. «135-ФЗ «О защите конкуренции» администрация Суражского района в лице Комиссии по проведению торгов не осуществляла действий по размещению извещений о проведении аукционов на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о проведении торгов на www.torgi.gov.ru.
10). В нарушение пункта 5.5. Положения о порядке сдачи в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Суражского района, утвержденного решением Суражского районного Совета народных депутатов от 23.12.2009г. №56 при наличии фактов несвоевременной уплаты арендных платежей работа КУМИ в отношении начисления пени не производилась.
11). В нарушение статьи 42 БК РФ не перечисление в бюджет средств, полученных от использования муниципальной собственности в части арендной платы за 2010-2012 гг. составило 11651,2 тыс. рублей.
12). В нарушении пункта 1 статьи 78 ЗК РФ земли сельскохозяйственного назначения использовались МУП с 2004 года для производственных нужд, т.е. не по целевому назначению.
13) В нарушение пункта 7 статьи 38.1 ЗК РФ, протеста Прокуратуры Суражского района от 20.01.2012г. №23-20-2012 постановлением администрации Суражского района от 06.09.2012г. №474 «О выделении земельных участков для сельскохозяйственного назначения в аренду физическим или юридическим лицам» был заключен договор аренды земельного участка.
14) В нарушение статьи 42 ЗК РФ индивидуальный предприниматель использует земельные участки сельскохозяйственного назначения общей площадью 0,8 га. не по целевому назначению, а для производственных нужд.
15). При расчете цены земельных участков была допущена арифметическая ошибка. В результате стоимость 7 земельных участков площадью 11 261,0 кв.м. под существующими строениями, предоставленных в собственность фермерскому хозяйству завышена на 13,4 тыс. рублей.
16). В нарушение подпункта 2 пункта 1 статьи 49 ЗК РФ в постановлениях администрации Суражского района от 21.06.2011г. №371, от 21.03.2012г. №156 «Об изъятии земельных участков» нет указания для каких конкретно объектов муниципального значения было произведено изъятие 2 земельных участков общей площадью 16,1 га. и предоставление в порядке компенсации администрацией Суражского района 182 земельных участков общей площадью 198,2 га., так же нет указания о том, что отсутствуют другие варианты возможного размещения этих объектов. Изъятые у юридического лица 2 земельных участка общей площадью 16,1 га. администрацией Суражского района не использовались как объекты муниципального значения.
17). В нарушение пункта 1, 4 статьи 63 ЗК РФ администрацией Суражского района за 2 изъятых земельных участка общей площадью 16,1 га. были предоставлены в порядке компенсации земельные участки в количестве 182 шт. общей площадью 198,2 га..
18). В нарушение пункта 4 статьи 279 ГК РФ решение органа местного самоуправления об изъятии земельного участка для муниципальных нужд не подлежало государственной регистрации в органе, осуществляющем регистрацию прав на земельный участок. Так же собственник земельного участка не извещен о произведенной регистрации.
19). В нарушение статьи 42 ЗК РФ 198,2 га. категории земель промышленности и иного специального назначения, находящиеся в собственности юридического лица по целевому назначению не использовались.