Информация

по результатам параллельного контрольного мероприятия с муниципальными контрольно-счетными органами Брянской области «Аудит эффективности организации предоставления и использования бюджетных средств, направляемых на обеспечение дошкольного образования на территории Брянской области»

 

Контрольное мероприятие проведено в соответствии с Решением о проведении параллельного контрольного мероприятия Контрольно-счетной палаты Брянской области и Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района от 16.04.2014г., пунктом 2.3.2.1. плана работы Контрольно-счетной палаты Брянской области на 2014 год, пунктом 2.1.2. плана работы Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района на 2014 год, утвержденного решением Коллегии Контрольно-счетной палаты от 27 декабря 2013 года №45-рк

В ходе проведения данного контрольного мероприятия было установлено следующее:

1). Административный регламент  по оказанию муниципальной услуги «Организация предоставления бесплатного дошкольного образования муниципальными дошкольными образовательными учреждениями Суражского муниципального района» утвержденный постановлением администрации Суражского района от 02.11.2010 года №656 требует внесения существенных изменений с вступлением в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ.

2). Система дошкольного образования Суражского района по состоянию 01.01.2014 года представлена 4 муниципальными бюджетными дошкольными образовательными учреждениями и 9 дошкольными группами при общеобразовательных школах. Дошкольным образованием в районе охвачено 903 ребенка, в том числе 446 детей в ДОУ и 457 детей в дошкольных группах при СОШ, что составляет 50,6% от общего количества детей дошкольного возраста (от 1 года до 6 лет), проживающих на территории района.

3). При проверке обеспечения информационной открытости системы дошкольного образования установлено, что из 4 муниципальных бюджетных дошкольных учреждений только в 2-х созданы официальные сайты в сети «Интернет». В общеобразовательных школах Суражского района созданы сайты в сети «Интернет», однако информация о 9 дошкольных группах на данных сайтах отсутствует.

4). Статистический учет представляет достаточные сведения об организации дошкольного образования. В целом по Суражскому району по состоянию на 1 января 2014 года на 100 мест приходилось 87 детей: в городской местности – 117 детей на 100 мест, в сельской местности в среднем – 48 детей на 100 мест.

5). Условия получения качественного образования обеспечивает материально-техническое состояние учреждений, в том числе расположенных в сельской местности. По состоянию на 01.01.2014 года общая площадь всех зданий и помещений учреждений к уровню 2009 года увеличилась на 1291,1 кв.м., и составила 11488,8 кв.м., что обусловлено вводом в эксплуатацию МБДОУ Детский сад «Чебурашка» общей площадью 1326,1 кв.м.

В среднем на 1 ребенка на территории Суражского района приходится 13,3 кв.м. площади, используемой непосредственно для нужд образовательного процесса. Анализ показал, что в среднем 53,4% учреждений требуют капитального ремонта.

Количество  дошкольных образовательных учреждений, имеющих все виды благоустройства, в 2013 году составило 13 единиц, или 100,0%  от общего числа дошкольных учреждений. При этом анализ показал, что не все учреждения сети имеют специально предназначенные помещения. Так, музыкальными залами оборудованы 53,8% учреждений,  физкультурными залами – 46,2%, закрытыми плавательными бассейнами – 0% учреждений,  изоляторами – 76,9% учреждений.

Количество дошкольных образовательных учреждений, имеющих персональные компьютеры, в 2013 году по сравнению с 2009 годом увеличилось на 4 единицы и составило 12 единиц, или 92,3% от общего количества. При этом отсутствуют  персональные компьютеры, доступные для использования детьми во всех учреждениях.

6).  Общий объем средств консолидированного бюджета Суражского района по разделу 07 00 «Образование» за 2013 год составил
220212,7 тыс. рублей, в том числе по подразделу 01 «Дошкольное образование» - 20997,9 тыс. руб., или  9,5%.

Расходы консолидированного бюджета Суражского района на одного воспитанника в учреждениях дошкольного образования в 2009 году составляли 14,9  тыс. рублей, к 2013 году увеличившись до 23,3 тыс. рублей, или на 56,4%.

В сравнении с аналогичным  средним показателем по Брянской области в Суражском районе на одного воспитанника расходуется средств консолидируемого бюджета в 2,1-2,6 раза меньше чем в среднем по области.

За 2013 год численность детей, стоящих на учете для определения в дошкольные образовательные организации составила 73 человека, в том числе, достигших 1 года – 41 человек, 2-х лет – 32 человека. В результате можно сделать вывод о наличии проблемы на территории Суражского района доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет.

Важным фактором, определяющим привлекательность педагогической профессии, является уровень заработной платы.

Согласно официальным статистическим данным, размещенным по состоянию 26 февраля 2014 года на официальном сайте Росстата Российской Федерации «Итоги федерального статистического наблюдения в сфере оплаты труда отдельных категорий работников за 2013 год», среднемесячная заработная плата в сфере общего образования в Брянской области за 2013 год составила 16,8 тыс. рублей.

В Суражском районе средняя заработная плата в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях за 2013 год составила 10,5 тыс. рублей. Заработная плата педагогических работников (без руководителей) за 2013 год составила 14,5 тыс. рублей.

Согласно данным за 2013 год фактическая численность работников системы дошкольного образования района составила 230 человек, из них:

 - численность педагогических работников - 98 человек (42,6 % от общей численности), из которых воспитателей 78 человека (33,9% от общей численности);

 - руководящих работников – 4 человека (1,7 %);

 - административно-хозяйственный, учебно-вспомогательный и прочий персонал – 128 человека (55,7%).

Основной контингент работающих в дошкольном образовании района имеет стаж работы более 20 лет – 46,9% от общей численности работающих. Из них педагогических работников со стажем более 20 лет – 44,9 процента.

Возрастной состав педагогических кадров в настоящее время выглядит следующим образом: до 30 лет –14,3 %, 30-40 лет -37,8 %, от 40 до 50 лет –34,6% от 50 до 60 лет-13,3%, старше 60 лет-0%. Доля лиц в возрасте до 30 лет составляет всего 14,3 процента, приток свежих сил недостаточен.

В образовательном уровне педагогических работников преобладает среднее профессиональное образование – 74,5%, высшее образование имеют– 25,5% педагогов. Все 100,0 % педагогов женщины.

Еще одна характеристика кадровых ресурсов – аттестация педагогических работников. Высшую категорию имеют 3 человек (3,1%), первую – 46 (46,9%), не аттестовано 13 человек (13,3%).

По результатам контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой Суражского муниципального района установлено, что в рамках изучения обеспечения системой дошкольного образования   качества, соответствующего современным требованиям на основании фактических данных, полученных по результатам аудита, сформированы выводы о соответствии установленным критериям в отношении 3 критериев, о соответствии  не в полной мере в отношении 2 критериев.

По итогам проведенного контрольного мероприятия, проведенного  в формате аудита эффективности в целом оценка  фактических данных имеет следующие результаты:

полученные по результатам аудита фактические данные
по 9 критериям  соответствуют установленным, что составляет 52,9% от общего числа проанализированных показателей;

полученные по результатам аудита фактические данные
по 7 критериям  не в полной мере соответствуют установленным, что составляет  41,2% от общего числа проанализированных показателей;

полученные по результатам аудита фактические данные в отношении 
1 критерия  не соответствуют установленным, что соответствует 5,9% от общего числа показателей.

Выводы о несоответствии фактических данных установленным критериям сделаны в отношении следующего критерия:

доклады глав местных администраций городских округов и муниципальных районов высших должностных лиц, муниципальных образований о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности являются одним  из инструментов для выработки и реализации политики и нормативно-правового  регулирования (цель 1).