приложение №2 герб

Контрольно-счетная палата Суражского муниципального района

 

243 500, Брянская область, г. Сураж, ул. Ленина, 40  Тел. (48330) 2-11-45, Факс (48330) 2-14-73 E-mail:c.palata@yandex.ru

 

Заключение

Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района

на  отчет об исполнении бюджета Дегтяревской сельской администрации Суражского муниципального района за 2013 год

 

21 апреля 2014 года                                                                                       г. Сураж

 

Основание для проведения внешней проверки: подпункт 3 пункта 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункт 1.3.8 плана работы Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района на 2014 год, утвержденного Коллегией Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района от 27 декабря 2013 года №45-рк, Положением «О Контрольно-счетной палате», принятым согласно решения 16-го заседания Суражского районного Совета народных депутатов IV созыва №206 от 28.09.2011г..

Цель внешней проверки: установление соответствия Решения Дегтяревского сельского Совета народных депутатов №154 от 27 декабря 2013 года «О внесении изменений и дополнений в Решение Дегтяревского сельского Совета народных депутатов от 28.12.2012г. №103 «О бюджете Дегтяревского сельского поселения на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 гг.»» требованиям нормативных правовых актов и достоверности показателей бюджетной отчетности, а также оценка прозрачности показателей бюджетной отчетности.

Предмет внешней проверки: Решение Дегтяревского сельского Совета народных депутатов №154 от 27 декабря 2013 года «О внесении изменений и дополнений в Решение Дегтяревского сельского Совета народных депутатов от 27.12.2012г. №103 «О бюджете Дегтяревского сельского поселения на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 гг.»», формы отчетности, характеризующие исполнение местного бюджета за 2013 год.

Объект внешней проверки: Дегтяревская сельская администрация.

 

Первоначально бюджет поселения на 2013 год был утвержден решением Дегтяревского сельского Совета народных депутатов от 28 декабря 2012 года №103 «О бюджете Дегтяревского сельского поселения на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»:

- по доходам в сумме 2851,4 тыс.рублей;

- по расходам в сумме 2851,4 тыс. рублей;

- дефицит местного бюджета в сумме 0 рублей.

В течение 2013 года в бюджет Дегтяревского сельского поселения 4 раза вносились изменения. В результате согласно решения №154 от 27.12.2013г. «О внесении изменений и дополнений в Решение Дегтяревского сельского Совета народных депутатов от 28.12.2012г. №103 «О бюджете Дегтяревского сельского поселения на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 гг.»» уточненный бюджет сельского поселения утвержден:

- по доходам в сумме 3929,4 тыс. руб.;

- по расходам в сумме 3886,6 тыс. руб.

Профицит бюджета сельского поселения в результате изменений был утвержден в объеме 101,7 тыс. рублей.

Контрольно-счетная палата отмечает наличие несоответствия в вышеуказанном решении. Так одним из приложений к решению является приложение №5 «Распределение расходов бюджета Детяревского сельского поселения на 2013 год по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета РФ» где общая сумма расходов указана 3886,6 тыс. рублей, тогда как в пункте 2 решения общий объем расходов местного бюджета составляет 3827,7 тыс. рублей. В связи с этим в пункте 2 Решения соответственно неправильно указана сумма профицита 101,8 тыс. рублей, тогда как необходимо было указать 42,8 тыс. рублей.

Внешней проверкой отмечено, что по состоянию на начало финансового года остаток средств на счете бюджета составлял 48,2 тыс. рублей, на конец года остаток средств на счете увеличился на 101,7 тыс. рублей и составил 149,9 тыс. рублей.

Контрольно-счетная палата отмечает, что администрацией сельского поселения в качестве источника дефицита бюджета не были приняты имеющиеся остатки на начало финансового года  – 48,2 тыс. рублей,  то есть не была использована реальная возможность увеличения объема расходов на исполнение полномочий местного значения, что является отсутствием эффективного администрирования расходов.

Увеличение параметров бюджета к первоначально утвержденным составило: по доходам – 37,8%, по расходам – 36,3%.

Соответствие  принципу открытости, определенному Бюджетным  кодексом  Российской Федерации (статья 36), обеспечено официальное опубликование в Сборнике муниципально-правовых актов Дегтяревского сельского поселения всех изменений бюджета.

  Представленный к проверке проект Решения «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Дегтяревского сельского поселения за 2013 год» не соответствует статье 264.6. Бюджетного кодекса РФ и имеются следующие нарушения:

1). Не утверждены показатели:

- общего объема доходов;

- общего объема расходов;

- общего объема дефицита (профицита) бюджета.

2). Не утверждены отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год следующие показатели:

- доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

- доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;

- расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;

- расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

- источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

- источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.

Аналогичное замечание было отмечено при предоставлении отчетности за 2012 год.

Основные показатели бюджета сельского поселения в части налоговых и неналоговых доходов бюджета в первоначально утвержденной и уточненной редакциях представлены в таблице:

Таблица 1 (тыс. руб.)

Показатели бюджета

Решения о бюджете

Откло-нение (+, -)

Отно-шение  уточ.

ред. к пер-вонач.варианту, %

Перво-началь-ный вариант

Уточнен-ная редак-ция

 от 28.12.

2012г. №103

от  27.12.

2013г. №154

Налоговые и неналоговые доходы бюджета

291,0

341,2

50,2

117,3

Налоговые доходы

227,0

235,4

8,4

103,7

Налог на доходы физических лиц

110,0

117,3

7,3

106,6

Единый сельскохозяйственный налог

2,0

4,5

2,5

225,0

Налог на имущество физических лиц

19,0

32,2

13,2

169,5

Земельный налог

94,0

76,0

-18,0

80,9

Государственная пошлина

2,0

5,4

3,4

270,0

Неналоговые доходы

64,0

105,8

41,8

165,3

Доходы, полученные в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных участков

2,0

4,7

2,7

235,0

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении

62,0

101,1

39,1

163,1

Безвозмездные поступления

2560,4

3588,2

1027,8

140,1

Дотации

2497,0

2976,0

479,0

119,2

Субсидии

0

489,8

489,8

0

Субвенции

63,4

63,5

0,1

100,2

Иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

0,0

58,9

58,9

0

Итого доходов:

2851,4

3929,4

1078,0

137,8

 

Внешней проверкой отмечено, что увеличение объема утвержденных налоговых и неналоговых доходов составило 50,2 тыс. рублей, что соответствует 117,3% от первоначально утвержденного объема. При этом изменение (увеличение) плана поступлений объема налоговых поступлений составило 8,4 тыс. рублей, или 103,7%. Поступление неналоговых доходов первоначально планировалось в размере 64,0 тыс. рублей, с учетом внесенных изменений увеличилось на 41,8 тыс. рублей, или в 1,6 раза. Контрольно-счетная палата отмечает, что изменение плановых показателей  налоговых  и неналоговых доходов проведено в решении Дегтяревского сельского Совета народных депутатов от 27.12.2013 года №154, то есть по факту исполнения поступлений и характеризует отсутствие качественного планирования основных показателей бюджета.

Бюджет Дегтяревского сельского поселения за 2013 год исполнен по доходам в объеме 3929,4 тыс. рублей, или на 100,0%.  По расходам – 3827,7 тыс. рублей, или на 98,5% к плану, неисполнение сложилось по разделу  08 «Культура, кинематография» - 96,3% от утвержденных бюджетных назначений. Профицит бюджета составил 101,7 тыс. рублей.

Исполнение доходов, в том числе налоговых и неналоговых в разрезе поступлений представлено в таблице:

Таблица 2 (тыс. руб.)

Показатели бюджета

Испол-нено в 2012 году

Утверж-дено реше-нием о бюд-жете (уточ-ненный)

Испол-нено в 2013 году

Испол-нение в 2013 г. к 2012г. (+,-)

% испол-нения

Налоговые и неналоговые доходы бюджета

302,4

341,2

341,2

38,8

100,0

Налоговые доходы

204

235,4

235,4

31,4

100,0

Налог на доходы физических лиц

96,8

117,3

117,3

20,5

100,0

Единый сельскохозяйственный налог

1,1

4,5

4,5

3,4

100,0

Налог на имущество физических лиц

15,2

32,2

32,2

17

100,0

Земельный налог

89,5

76,0

76

-13,5

100,0

Государственная пошлина

1,4

5,4

5,4

4

100,0

Неналоговые доходы

98,4

105,8

105,8

7,4

100,0

Доходы, полученные в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных участков

4,4

4,7

4,7

0,3

100,0

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении

94,0

101,1

101,1

7,1

100,0

Безвозмездные поступления

3281,9

3588,2

3588,2

306,3

100,0

Дотации

2793,0

2976,0

2976

183

100,0

Субсидии

428,3

489,8

489,8

61,5

100,0

Субвенции

60,6

63,5

63,5

2,9

100,0

Иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

0

58,9

58,9

58,9

100,0

Итого доходов:

3584,3

3929,4

3929,4

345,1

100,0

 

В 2013 году объем поступивших налоговых и неналоговых платежей составил 341,2 тыс. рублей, или 100,0 % от утвержденных.

Объем поступивших налоговых платежей составил 235,4 тыс. рублей. Основными налогами, которыми в 2013 году обеспечено формирование собственных доходов муниципального образования являлись налог на доходы физических лиц – 117,3 тыс. рублей и земельный налог – 76,0 тыс. рублей или 49,8% и 32,3% соответственно от общего объема налоговых платежей.

Объем поступивших неналоговых доходов бюджета составил 105,8 тыс. рублей.

Из бюджетов других уровней в 2013 году поступило финансовой помощи муниципальному образованию в объеме 3588,2 тыс. рублей, или 100,0% к плановым показателям.

Дотации бюджету муниципального образования составили 2976,0 тыс. рублей, или 82,9 % общего объема безвозмездных поступлений, и 100,0% к плановым показателям.

Субсидии бюджету муниципального образования перечислены в сумме 489,8 тыс. рублей или 13,7% общего объема безвозмездных поступлений, и 100,0% к плановым показателям.

Объем полученных субвенций составил 63,5 тыс. рублей, или 1,8 % общего объема финансовой помощи, и 100,0% к плановым показателям. Так же поступили иные межбюджетные трансферты в сумме 58,9 тыс. рублей, или 1,6 % общего объема финансовой помощи.

Внешней проверкой отмечено, что по сравнению с исполнением бюджета поселения в 2012 году исполнение 2013 года характеризуется ростом общего объема  доходов  с 3584,3 тыс. рублей в 2012 году  до 3929,4 тыс. рублей в 2013 году, или на 9,6%, что было обеспечено ростом безвозмездных поступлений с 3281,9 тыс. рублей до 3588,2 тыс. рублей.

Основные показатели расходов бюджета сельского поселения в первоначально утвержденной и уточненной редакциях представлены в таблице:

 

Таблица 3 (тыс. руб.)

Наименование разделов

Раз-дел

 Под-раз-дел

Решения о бюджете

Откло-нение (+,-)

Отно-шение уточ.

ред.к пер-вонач.варианту, %

Перво-началь-ный вариант

Уточнен-ная редакция

от 28.12.

2012г. №103

от 27.12.

2013г. №154

ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ

01

 

1 376,9 

1 484,6 

107,7 

107,8 

Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования

01

02

287,2 

390,7

103,5 

136,0 

Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций

01

04

1 039,7 

1 085,9

46,2 

104,4 

Резервные фонды

01

11

50,0 

8,0

-42,0 

16,0 

НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА

02

 

50,6 

50,8 

0,2 

100,4 

Мобилизационная и вневойсковая подготовка

02

03

50,6 

50,8

0,2 

100,4 

НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

03

 

35,0 

0,0 

-35,0 

0,0 

Обеспечение пожарной безопасности

03

10

35,0 

0,0

-35,0 

0,0 

НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

04

 

144,0 

439,9 

295,9 

305,5 

Общеэкономические вопросы

04

01 

15,6

15,6 

0

Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

04

09

144,0 

424,3

280,3 

294,7 

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

05

 

370,10

304,3

-65,8 

82,2 

Коммунальное хозяйство

05

02

75,0 

172,4

97,4 

229,9 

Благоустройство

05

03 

295,1 

131,9

-163,2 

44,7 

КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ

08

 

862,8 

1 595,0 

732,2 

184,9 

Культура

08

01

862,8 

1 595,0

732,2 

184,9 

СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

10

 

12,0 

12,0 

0,0 

100,0 

Пенсионное обеспечение

10

01

12,0

12,0

0,0 

100,0 

ИТОГО РАСХОДОВ:

 

 

2 851,4 

3 886,6 

1 035,2 

136,3 

Внешней проверкой отмечено, что увеличение расходов на 1035,2 тыс. рублей, что соответствует 136,3% от первоначально утвержденного объема. Наибольшее увеличение произошло по разделу 04 «Национальная экономика» с 144,0 тыс. рублей до 439,9 тыс. рублей, в 3,1 раза. Уменьшение запланированных расходов произошло по подразделу 05 03 «Благоустройство» на 65,8 тыс. рублей, или на 17,8%.

Структура расходов местного бюджета представлена в следующей таблице.

Таблица №4 (тыс.руб.)

Наименование разделов

Раз-дел

Испол-

нение за 2012 год

Испол-

нение за 2013 год

тыс.руб.

%%

тыс.руб.

%%

ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ

01

1266,0

34,8

1484,6

38,8

НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА

02

47,9

1,3

50,8

1,3

НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

04

140,8

3,9

439,9

11,5

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

05

679,2

18,7

304,3

7,9

КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ

08

1495,1

41,1

1536,1

40,1

СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

10

6,0

0,2

12,0

0,3

ИТОГО РАСХОДОВ:

 

3635,0

100,0

3827,7

100,0

 

Наибольший удельный вес в структуре расходов в 2013 году заняли расходы по разделам «Культура, кинематография» - 40,1% и «Общегосударственные вопросы» - 38,8%. Наименьший удельный вес заняли расходы по разделу «Социальная политика» -0,3%.

Расходная часть бюджета исполнена в объеме 3827,7 тыс. рублей, или на 98,5 % к плановым назначениям. Низкий процент исполнения сложился по разделу 08 «Культура, кинематография» -96,3%. По остальным разделам расходы составили 100,0% к плановым назначениям. По сравнению с 2012 годом расходы местного бюджета увеличились на 5,3%.

Таблица №5 (тыс.руб.)

Наименование разделов

Раз-дел

 Под-раз-дел

Испол-нено 2012 год

Утверж-дено (уточнен-ный план) 2013 год

Испол-нено 2013 год

% испол-нения

Испол-нено в 2013г. к 2012г.

(+,-)

ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ

01

 

1 266,0 

1 484,6 

1 484,6 

100,0 

218,6 

Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования

01

02

273,0 

390,7

390,7 

100,0 

117,7 

Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций

01

04

979,8 

1 085,9 

1 085,9 

100,0 

106,1 

Обеспечение проведение выборов и референдумов

01

7,0 

 0

 0

0

0,0 

Резервные фонды

01

11

13,2 

8,0 

8,0 

100,0 

-5,2 

НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА

02

 

47,9 

50,8 

50,8 

100,0 

2,9 

Мобилизационная и вневойсковая подготовка

02

03

47,9 

50,8 

50,8 

100,0 

2,9 

НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

04

 

140,8 

439,9 

439,9 

100,0 

299,1 

Общеэкономические вопросы

04

1,0 

 

15,6 

15,6 

100,0 

15,6 

Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

04

09

140,8 

424,3 

424,3 

100,0 

283,5 

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

05

 

679,2

304,3

304,30

100,0 

-374,9 

Коммунальное хозяйство

05

02

413,2 

172,4 

172,4 

100,0 

-240,8 

Благоустройство

05

3,0 

266,0 

131,9 

131,9 

100,0 

-134,1 

КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ

08

 

1 495,1 

1 595,0 

1 536,1 

96,3 

41,0 

Культура

08

01

1 495,1 

1 595,0

1 536,1 

96,3 

41,0 

СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

10

 

6,0 

12,0 

12,0 

100,0 

6,0 

Пенсионное обеспечение

10

01

6

12,0

12,0 

100,0 

6,0 

ИТОГО РАСХОДОВ:

 

 

3 635,0 

3 886,6 

3 827,7 

98,5 

192,7 

 

К уровню 2012 года расходы в 2013 году увеличились на 192,7 тыс. рублей, наибольшее увеличение составило по разделу 05 «Национальная экономика» рост на 299,1 тыс. рублей. Снижение расходов 2013 года к уровню 2012 года произошло по разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» на 374,9 тыс. рублей.

По разделу 01 «Общегосударственные вопросы» использовано средств бюджета сельского поселения в сумме 1484,6 тыс. рублей, что составляет 100 % к плану. Удельный вес расходов по данному разделу составил 38,8% в структуре расходов бюджета. По сравнению с 2012 годом  расходы по данному разделу увеличились на 17,3%.

По разделу функциональной классификации 02 «Национальная оборона» исполнены расходы в объеме утвержденных ассигнований на оплату труда с начислениями специалиста по первичному воинскому учету в сумме 50,8 тыс. рублей, что составляет 100,0 % к утвержденным ассигнованиям. Средства направлены на содержание специалиста по первичному воинскому учету. Указанные расходы имеют удельный вес 1,3% в структуре расходов бюджета поселения. По сравнению с 2012 годом  расходы по данному разделу увеличились на 6,1%.

По разделу 04 «Национальная экономика» расходы исполнены в сумме 439,9 тыс. рублей, что составляет 100,0 % к утвержденным ассигнованиям.  Средства направлены  на содержание автомобильных дорог общего пользования в сумме 424,3 тыс. рублей и общеэкономические вопросы в сумме 15,6 тыс. рублей. Указанные расходы имеют удельный вес 11,5% в структуре расходов бюджета поселения. По сравнению с 2012 годом  расходы по данному разделу увеличились в 3,1 раза.

В области  раздела 05 «Жилищно-коммунального хозяйство» бюджетом муниципального образования расходы исполнены сумме 304,3 тыс. рублей, что составило 100,0% к плановым назначениям. Средства направлены на капитальный ремонт водопроводных сетей, благоустройство территории поселения, уличное освещение, содержание автодорог, мест захоронения. Удельный вес расходов составил 7,9%. В 2013 году по данному разделу осуществлялись расходы на программу «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» (2011-2015г.г.) в сумме 150,0 тыс.рублей. По сравнению с 2012 годом  расходы по данному разделу уменьшились на 55,2%.

По разделу  08 «Культура, кинематография» исполнены расходы в сумме 1536,1 тыс. рублей, что составило 96,3 % к плановым значениям. Удельный вес расходов по данному разделу составил 40,1 %, в структуре расходов бюджета. По сравнению с 2012 годом  расходы по данному разделу увеличились на 2,7%.

 

Анализ исполнения бюджета

в разрезе классификации операций сектора государственного управления

Таблица №6 (тыс.руб.)

Код

Наименование показателя

Рас-ходы 2012 года

Рас-ходы 2013 года

Струк-тура,%

2013\

2012,%

210

Оплата труда и начисления на выплату по оплате труда

998,8

1220,4

31,9

122,2

 

     в том числе:

 

 

 

 

211

      - заработная плата

773,6

942,6

24,6

121,8

212

      - прочие выплаты

0,0

0

0,0

0

213

      - начисления на выплаты по оплате труда

225,2

277,8

7,3

123,4

220

Оплата работ, услуг

829,3

845,2

22,1

101,9

 

     в том числе:

 

 

 

 

221

      - услуги связи

19,8

20,2

0,5

102,0

222

      - транспортные услуги

0,0

1,0

0,0

0

223

      - коммунальные услуги

109,1

146,4

3,8

134,2

225

      - работы, услуги по содержанию имущества

616,6

615,4

16,1

99,8

226

      - прочие работы, услуги

83,8

62,2

1,6

74,2

240

Безвозмездные перечисления организациям

1495,1

1536,1

40,1

102,7

241

за счет перечислений государственным и муниципальным организациям

1495,1

1536,1

40,1

102,7

260

Социальное обеспечение

6,0

12,0

0,3

200,0

263

Пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления

6,0

12,0

0,3

200,0

270

Расходы по операциям с активами

0,0

141,4

 0

0

290

Прочие расходы

77,8

72,6

1,9

93,3

310

Увеличение стоимости основных средств

44,9

0,0

0,0

0,0

340

Увеличение стоимости материальных запасов

183,1

0

0,0

0,0

 

Итого:

3635,0

3827,7

100,0

105,3

Анализ исполнения бюджета в разрезе экономических статей расходов выявил следующее. Расходы на заработную плату с начислениями (статьи 211, 213) составили  1220,4  тыс. рублей, или 31,9 % от общих расходов бюджета. Расходы на заработную плату с начислениями в 2013 году увеличились на 22,2% по сравнению с 2012 годом.

 

Анализ движения нефинансовых активов

 

По данным формы 0503168 «Сведения о движении нефинансовых активов» нефинансовые активы сельского поселения включают в себя стоимость основных средств и материальных запасов, в том числе:

Стоимость основных средств на начало 2013 года составляла 9283,7 тыс. рублей. Поступило основных средств за отчетный период в сумме 14,7 тыс. рублей (машины и оборудование), выбытие основных средств составило в сумме 14,7 тыс. рублей (машины и оборудование). Остаток на конец отчетного периода составил – 9283,7 тыс. рублей.

Сумма начисленной амортизации по основным средствам составила 7119,6 тыс. рублей, в том числе за 2013 год 333,7 тыс. рублей.

Стоимость материальных запасов на начало 2013 года отсутствует. Поступило материальных запасов за отчетный период 141,4 тыс. рублей, выбыло – 141,4 тыс. рублей. На конец отчетного периода остаток отсутствует.

По данным формы  0503768 «Сведения о движении нефинансовых активов» показано, что по состоянию на 01.01.2013 года балансовая стоимость основных средств  составляла 3591,5 тыс. рублей.  Поступление основных средств 2013 году было в сумме 17,7 тыс. рублей (машины и оборудование в сумме 14,7 тыс. рублей, производственный и хозяйственный инвентарь в сумме 3,0 тыс. рублей).  Выбытия основных средств за отчетный период – нет. Остаток на конец отчетного периода составил – 3609,2 тыс. рублей. Сумма начисленной амортизации по основным средствам составила 3575,0 тыс. рублей, в том числе за 2013 год 27,6 тыс. рублей.

Стоимость материальных запасов на начало 2013 года отсутствовала, поступило материальных запасов за отчетный год в сумме 7,8 тыс. рублей и выбыло 7,8 тыс. рублей. Остаток на конец отчетного периода отсутствует.

Годовая инвентаризация материальных ценностей за 2013 год проведена сельским поселением по состоянию на 25.12.2013 года (приказ от 25.12.2013 № 5-р),  расхождений не установлено.

 

Состояние дебиторской и кредиторской задолженности

 Согласно  данным представленным в составе отчетности балансов (ф. 0503130, 0503730) дебиторская и кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2013 и 01.01.2014 года отсутствует.

 

Использование средств резервного фонда

Положение о порядке расходования средств резервного фонда администрации Дегтяревского сельского поселения утверждено Постановлением Дегтяревского сельской Совета народных депутатов от 16.11.2006 года № 29.

В соответствии с решением Дегтяревского сельского Совета народных депутатов от 28.12.2012 года №103 «О бюджете Дягтеревского сельского поселения на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» размер резервного фонда Дегтяревского сельского поселения  на 2013 год установлен в сумме 50,0 тыс. рублей.  Решением  Дегтяревского сельского Совета народных депутатов от 27.12.13 года № 154 внесены изменения решением в части уменьшения размера резервного фонда до 8,0 тыс. рублей.

 Согласно данным отчетности по форме по ОКУД 0503117 «Отчет об исполнении бюджета» сумма исполненных бюджетных ассигнований резервного фонда отражена в сумме 8,0 тыс. рублей по разделу, подразделу
01 11 «резервные фонды». В соответствии с отчетом об использовании средств резервного фонда средства в 2013 году были направлены на оказание материальной помощи.

 

Оценка качества составления бюджетной отчетности

Бюджетная отчетность администрацией Дегтяревского сельского поселения составлена в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 года № 191н, Инструкцией о порядке составления и предоставления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011№ 33н.

Отчет предоставлен до 1 апреля 2014 года, в  срок, установленный п. 3 ст. 264.4 БК РФ.

В соответствии с Инструкцией № 191н бюджетная отчетность, представленная для проверки сброшюрована, пронумерована, имеется сопроводительное письмо.

В рамках проведенной проверки годовой отчетности об исполнении бюджета сельского поселения за 2013 год проанализирована полнота и правильность заполнения форм бюджетной отчетности. Формы отчетности представлены не в полном объеме.

В нарушение Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011№ 33н в составе отчетности не представлены следующие формы:

-Сведения о количестве обособленных подразделений (ф. 0503761);

-Сведения об особенностях ведения учреждением бухгалтерского учета (Таблица N 4).

Проверкой контрольных соотношений между показателями форм годовой бюджетной отчетности расхождений не установлено.

 

Выводы

Согласно решения №154 от 27.12.2013г. «О внесении изменений и дополнений в Решение Дегтяревского сельского Совета народных депутатов от 28.12.2012г. №103 «О бюджете Дегтяревского сельского поселения на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 гг.»» уточненный бюджет сельского поселения утвержден:

- по доходам в сумме 3929,4 тыс. руб.;

- по расходам в сумме 3886,6 тыс. руб.

Профицит бюджета сельского поселения в результате изменений был утвержден в объеме 101,7 тыс. рублей.

Контрольно-счетная палата отмечает наличие несоответствия в вышеуказанном решении. Так одним из приложений к решению является приложение №5 «Распределение расходов бюджета Детяревского сельского поселения на 2013 год по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета РФ» где общая сумма расходов указана 3886,6 тыс. рублей, тогда как в пункте 2 решения общий объем расходов местного бюджета составляет 3827,7 тыс. рублей. В связи с этим в пункте 2 Решения соответственно неправильно указана сумма профицита 101,8 тыс. рублей, тогда как необходимо было указать 42,8 тыс. рублей.

Внешней проверкой отмечено, что по состоянию на начало финансового года остаток средств на счете бюджета составлял 48,2 тыс. рублей, на конец года остаток средств на счете увеличился на 101,7 тыс. рублей и составил 149,9 тыс. рублей.

Контрольно-счетная палата отмечает, что администрацией сельского поселения в качестве источника дефицита бюджета не были приняты  имеющиеся на начало финансового года  остатки в объеме 48,2 тыс. рублей,  утверждение при формировании уточненного бюджета показателя профицита бюджета в объеме 101,7 тыс. рублей означает отсутствие эффективного администрирования расходов, не использование реальной возможности осуществления расходов на исполнение полномочий местного значения в объеме 149,9 тыс. рублей.

  Представленный к проверке проект Решения «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Дегтяревского сельского поселения за 2013 год» не соответствует статье 264.6. Бюджетного кодекса РФ и имеются следующие нарушения:

1). Не утверждены показатели:

- общего объема доходов;

- общего объема расходов;

- общего объема дефицита (профицита) бюджета.

2). Не утверждены отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год следующие показатели:

- доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

- доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;

- расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;

- расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

- источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

- источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.

Аналогичное замечание было отмечено при предоставлении отчетности за 2012 год.

Бюджет Дегтяревского сельского поселения за 2013 год исполнен по доходам в объеме 3929,4 тыс. рублей, или на 100,0%.  По расходам – 3827,7 тыс. рублей, или на 98,5% к плану, неисполнение сложилось по разделу  08 «Культура, кинематография» - 96,3% от утвержденных бюджетных назначений. Профицит бюджета составил 101,7 тыс. рублей.

В 2013 году объем поступивших налоговых и неналоговых платежей составил 341,2 тыс. рублей, или 100,0 % от утвержденных. Объем поступивших налоговых платежей составил 235,4 тыс. рублей. Основными налогами, которыми в 2013 году обеспечено формирование собственных доходов муниципального образования являлись налог на доходы физических лиц – 117,3 тыс. рублей и земельный налог – 76,0 тыс. рублей.

Объем поступивших неналоговых доходов бюджета составил 105,8 тыс. рублей.

Из бюджетов других уровней в 2013 году поступило финансовой помощи муниципальному образованию в объеме 3588,2 тыс. рублей, или 100,0% к плановым показателям.

Дотации бюджету муниципального образования составили 2976,0 тыс. рублей, или 82,9 % общего объема безвозмездных поступлений, и 100,0% к плановым показателям.

Субсидии бюджету муниципального образования перечислены в сумме 489,8 тыс. рублей или 13,7% общего объема безвозмездных поступлений, и 100,0% к плановым показателям.

Объем полученных субвенций составил 63,5 тыс. рублей, или 1,8 % общего объема финансовой помощи, и 100,0% к плановым показателям. Так же поступили иные межбюджетные трансферты в сумме 58,9 тыс. рублей, или 1,6 % общего объема финансовой помощи.

Наибольший удельный вес в структуре расходов в 2013 году заняли расходы по разделам «Культура, кинематография» - 40,1% и «Общегосударственные вопросы» - 38,8%. Наименьший удельный вес заняли расходы по разделу «Социальная политика» -0,3%.

Расходная часть бюджета исполнена в объеме 3827,7 тыс. рублей, или на 98,5 % к плановым назначениям. Низкий процент исполнения сложился по разделу 08 «Культура, кинематография» -96,3%. По остальным разделам расходы составили 100,0% к плановым назначениям. По сравнению с 2012 годом  расходы местного бюджета увеличились на 192,7 тыс. рублей, или  на 5,3%. Наибольшее увеличение составило по разделу 05 «Национальная экономика» рост на 299,1 тыс. рублей. Снижение расходов 2013 года к уровню 2012 года произошло по разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» на 374,9 тыс. рублей.

По данным формы 0503168 «Сведения о движении нефинансовых активов» нефинансовые активы сельского поселения включают в себя стоимость основных средств и материальных запасов, в том числе:

Стоимость основных средств на начало 2013 года составляла                    9283,7 тыс. рублей. Поступило основных средств за отчетный период в сумме 14,7 тыс. рублей (машины и оборудование), выбытие основных средств составило в сумме 14,7 тыс. рублей (машины и оборудование). Остаток на конец отчетного периода составил – 9283,7 тыс. рублей.

По данным формы  0503768 «Сведения о движении нефинансовых активов» показано, что по состоянию на 01.01.2013 года балансовая стоимость основных средств  составляла 3591,5 тыс. рублей.  Поступление основных средств 2013 году было в сумме 17,7 тыс. рублей (машины и оборудование в сумме 14,7 тыс. рублей, производственный и хозяйственный инвентарь в сумме 3,0 тыс. рублей).  Выбытия основных средств за отчетный период – нет. Остаток на конец отчетного периода составил – 3609,2 тыс. рублей.

Дебиторская и кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2013 и 01.01.2014 года отсутствует.

В рамках проведенной проверки годовой отчетности об исполнении бюджета сельского поселения за 2013 год проанализирована полнота и правильность заполнения форм бюджетной отчетности. Формы отчетности представлены не в полном объеме. В нарушение Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011№ 33н в составе отчетности не представлены следующие формы:

-Сведения о количестве обособленных подразделений (ф. 0503761);

-Сведения об особенностях ведения учреждением бухгалтерского учета (Таблица N 4).

 

 

Предложения:

 

         1. Рассмотреть итоги настоящей внешней проверки, проанализировать замечания, отмеченные в заключении, принять меры по привлечению к ответственности лиц, виновных в допущенных нарушениях, разработать перечень мероприятий по их устранению и недопущению впредь.

2. Формирование отчетности производить в строгом соответствии с требованиями Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н, Инструкцией о порядке составления и предоставления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011№ 33н.

3. При формировании бюджета и внесении в него изменений обеспечить исполнение принципа полноты отражения доходов, расходов и источников дефицита (в части остатков средств на начало финансового года).

         4. Решение «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Дегтяревского сельского поселения за 2013 год» привести в соответствие со статьей 264.6. Бюджетного кодекса РФ.

Настоящее заключение составлено в двух экземплярах.

 

Инспектор Контрольно – счетной палаты

Суражского муниципального района                                                            И.М. Волкович

 

Исп. И.М. Волкович

тел. 2-14-73