приложение №2 герб

Контрольно-счетная палата Суражского муниципального района

 

243 500, Брянская область, г. Сураж, ул. Ленина, 40  Тел. (48330) 2-11-45, Факс (48330) 2-14-73 E-mail:c.palata@yandex.ru

 

Заключение

Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района

на  отчет об исполнении бюджета Лопазненской сельской администрации Суражского муниципального района за 2013 год

 

21 апреля 2014 года                                                                                       г. Сураж

 

Основание для проведения внешней проверки: подпункт 3 пункта 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункт 1.3.7 плана работы Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района на 2014 год, утвержденного Коллегией Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района от 27 декабря 2013 года №45-рк, Положением «О Контрольно-счетной палате», принятым согласно решения 16-го заседания Суражского районного Совета народных депутатов IV созыва №206 от 28.09.2011г..

Цель внешней проверки: установление соответствия Решения Лопазненского сельского Совета народных депутатов №122 от 20 декабря 2013 года «О внесении изменений и дополнений в Решение Лопазненского сельского Совета народных депутатов от 29.12.2012г. №90 «О бюджете Лопазненского сельского поселения на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 гг.»» требованиям нормативных правовых актов и достоверности показателей бюджетной отчетности, а также оценка прозрачности показателей бюджетной отчетности.

Предмет внешней проверки: Решение Лопазненского сельского Совета народных депутатов №122 от 20 декабря 2013 года «О внесении изменений и дополнений в Решение Лопазненского сельского Совета народных депутатов от 29.12.2012г. №90 «О бюджете Лопазненского сельского поселения на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 гг.»», формы отчетности, характеризующие исполнение местного бюджета за 2013 год.

Объект внешней проверки: Лопазненская сельская администрация.

 

Первоначально бюджет поселения на 2013 год был утвержден решением Лопазненского сельского Совета народных депутатов от 29 декабря 2012 года №90 «О бюджете Лопазненского сельского поселения на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»:

- по доходам в сумме 2881,6 тыс.рублей;

- по расходам в сумме 2881,6 тыс. рублей;

- дефицит местного бюджета в сумме 0 рублей.

В течение 2013 года в бюджет Лопазненского сельского поселения 2 раза вносились изменения. В результате согласно решения №122 от 20.12.2013г. «О внесении изменений и дополнений в Решение Лопазненского сельского Совета народных депутатов от 29.12.2012г. №90 «О бюджете Лопазненского сельского поселения на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 гг.»» уточненный бюджет сельского поселения утвержден:

- по доходам в сумме 4641,9 тыс. руб.;

- по расходам в сумме 4758,8 тыс. руб.

Дефицит бюджета сельского поселения в результате изменений был утвержден в объеме 117,4 тыс. рублей.

Контрольно-счетная палата отмечает наличие несоответствия в вышеуказанном решении при расчете дефицита бюджета, при доходе в сумме 4641,9 тыс. рублей и расходе в сумме 4758,8 тыс. рублей дефицит бюджета должен соответствовать сумме 116,9 тыс. рублей.

Внешней проверкой отмечено, что по состоянию на начало финансового года остаток средств на счете бюджета составлял 147,3 тыс. рублей, на конец года остаток средств на счете снизился на 116,9  тыс. рублей и составил
30,4 тыс. рублей. Контрольно-счетная палата отмечает, что администрацией Лопазненского сельского поселения в качестве источника дефицита бюджета не были приняты  имеющиеся на начало финансового года остатки в объеме 30,4 тыс. рублей,  утверждение при формировании уточненного бюджета показателя дефицита бюджета в объеме 116,9 тыс. рублей означает отсутствие эффективного администрирования расходов, не использование реальной возможности осуществления расходов на исполнение полномочий местного значения в объеме 30,4 тыс. рублей.

Увеличение параметров бюджета к первоначально утвержденным составило: по доходам – 61,1%, по расходам – 65,1%.

Соответствие  принципу открытости,  определенному  Бюджетным  кодексом  Российской  Федерации (статья 36), обеспечено  официальное  опубликование  в  Сборнике муниципально-правовых актов Лопазненского сельского поселения всех изменений бюджета.

 

  Представленный к проверке проект Решения «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Лопазненского сельского поселения за 2013 год» не соответствует статье 264.6. Бюджетного кодекса РФ и имеются следующие нарушения:

1). Дефицит бюджета утверждается в сумме 117,4 тыс. рублей, тогда как при доходе бюджета в сумме 4207,7 тыс. рублей и расходе в сумме 4324,6 тыс. рублей дефицит составляет 116,9 тыс. рублей.

2). Не утверждены отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год следующие показатели:

- доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

- доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;

- расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;

- расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

- источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

- источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.

 

Основные показатели бюджета сельского поселения в части налоговых и неналоговых доходов бюджета в первоначально утвержденной и уточненной редакциях представлены в таблице:

Таблица 1 (тыс. руб.)

Показатели бюджета

Решения о бюджете

Откло-нение (+,-)

Отноше-ние  уточ.-ред. к перво-нач.-вариан-ту, %

Перво-начальный вариант

Уточнен-ная редак-ция

 от 29.12.2012г. №90

от  20.12.2013г. №122

Налоговые и неналоговые доходы бюджета

464,0

636,1

172,1

137,1

Налоговые доходы

460,0

598,2

138,2

130,0

Налог на доходы физических лиц

210,0

314,8

104,8

149,9

Единый сельскохозяйственный налог

3,0

21,8

18,8

726,7

Налог на имущество физических лиц

50,0

43,1

-6,9

86,2

Земельный налог

187,0

205,4

18,4

109,8

Государственная пошлина

10,0

13,1

3,1

131,0

Неналоговые доходы

4,0

37,9

33,9

947,5

Доходы, полученные в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных участков

4,0

25,9

21,9

647,5

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении

0,0

12,0

12,0

0

Безвозмездные поступления

2417,6

4005,8

1588,2

165,7

Дотации

2353,0

2558,9

205,9

108,8

Субсидии

0

1380,2

1380,2

0

Субвенции

64,6

66,7

2,1

103,3

Итого доходов:

2881,6

4641,9

1760,3

161,1

 

Внешней проверкой отмечено, что увеличение объема утвержденных налоговых и неналоговых доходов составило 172,1 тыс. рублей, что соответствует 137,1% от первоначально утвержденного объема. При этом изменение (увеличение) плана поступлений объема налоговых поступлений составило 138,2 тыс. рублей, или 30,0%. Поступление неналоговых доходов первоначально планировалось в размере 4,0 тыс. рублей, с учетом внесенных изменений увеличилось на 33,9 тыс. рублей, или 9,5 раз. Контрольно-счетная палата отмечает, что изменение плановых показателей  налоговых  и неналоговых доходов проведено в решении Лопазненского сельского Совета народных депутатов от 20.12.2013 года №122, то есть по факту исполнения поступлений и характеризует отсутствие качественного планирования основных показателей бюджета.

Бюджет Лопазненского сельского поселения за 2013 год исполнен по доходам в объеме 4207,7 тыс. рублей, или на 90,6%, неисполнение сложилось по субсидиям 68,5% от утвержденных бюджетных назначений.

 По расходам – 4324,6 тыс. рублей, или на 90,9 % к плану, неисполнение сложилось по подразделу  04 09 «Дорожное хозяйство» - 15,2% от утвержденных бюджетных назначений.

Дефицит бюджета составил 116,9 тыс. рублей.

Исполнение доходов, в том числе налоговых и неналоговых в разрезе поступлений представлено в таблице:

Таблица 2 (тыс. руб.)

Показатели бюджета

Испол-нено в 2012 году

Утверж-дено реше-нием о бюд-жете (уточ-ненный)

Испол-нено в 2013 году

Испол-нение в 2013 г. к 2012г. (+,-)

% испол-нения

Налоговые и неналоговые доходы бюджета

536,8

636,1

636,1

99,3

100,0

Налоговые доходы

432,1

598,2

598,2

166,1

100,0

Налог на доходы физических лиц

188,9

314,8

314,8

125,9

100,0

Единый сельскохозяйственный налог

8,3

21,8

21,8

13,5

100,0

Налог на имущество физических лиц

37,8

43,1

43,1

5,3

100,0

Земельный налог

181,8

205,4

205,4

23,6

100,0

Государственная пошлина

15,3

13,1

13,1

-2,2

100,0

Неналоговые доходы

104,7

37,9

37,9

-66,8

100,0

Доходы, полученные в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных участков

20,0

25,9

25,9

5,9

100,0

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении

4,0

12,0

12,0

8

100,0

Прочие доходы от оказания платных услуг получателями средств бюджетов поселений

41,6

 0

0

-41,6

 0

Прочие неналоговые доходы

39,1

 0

0

-39,1

 0

Безвозмездные поступления

3466,7

4005,8

3571,6

104,9

89,2

Дотации

2884,0

2558,9

2558,9

-325,1

100,0

Субсидии

518,9

1380,2

946,0

427,1

68,5

Субвенции

63,8

66,7

66,7

2,9

100,0

Итого доходов:

4003,5

4641,9

4207,7

204,2

90,6

В 2013 году объем поступивших налоговых и неналоговых платежей составил 636,1 тыс. рублей, или 100,0 % от утвержденных.

Объем поступивших налоговых платежей составил 598,2 тыс. рублей. Основными налогами, которыми в 2013 году обеспечено формирование собственных доходов муниципального образования являлись налог на доходы физических лиц – 314,8 тыс. рублей и земельный налог – 205,4 тыс. рублей или 52,6% и 34,3% соответственно от общего объема налоговых платежей.

Объем поступивших неналоговых доходов бюджета составил 37,9 тыс. рублей.

Из бюджетов других уровней в 2013 году поступило финансовой помощи муниципальному образованию в объеме 3571,6 тыс. рублей, или 89,2% к плановым показателям.

Дотации бюджету муниципального образования поступили в объеме плановых назначений и составили 2558,9 тыс. рублей, или 71,6 % общего объема безвозмездных поступлений, и 100,0% к плановым показателям.

Субсидии бюджету муниципального образования перечислены в сумме 946,0 тыс. рублей или 24,5% общего объема безвозмездных поступлений, и 68,5% к плановым показателям.

Объем полученных субвенций составил 66,7 тыс. рублей, или 1,9 % общего объема финансовой помощи, и 100,0% к плановым показателям.

Внешней проверкой отмечено, что по сравнению с исполнением бюджета поселения в 2012 году исполнение 2013 года характеризуется ростом общего объема  доходов  с 4003,5 тыс. рублей в 2012 году  до 4207,7 тыс. рублей в 2013 году, или на 5,1%, что было обеспечено ростом налоговых и неналоговых доходов с 432,1 тыс. рублей до 598,2 тыс. рублей. По безвозмездным поступлениям отмечено снижение в 2013 году в части поступления дотаций  на 11,3% по сравнению с 2012 годом.

Основные показатели расходов бюджета сельского поселения в первоначально утвержденной и уточненной редакциях представлены в таблице:

Таблица 3 (тыс. руб.)

Наименование разделов

Раз-дел

 Под-раз-дел

Решения о бюджете

Откло-нение (+,-)

Отно-шение уточ.

ред.к пер-вонач.варианту, %

Перво-началь-ный вариант

Уточнен-ная редак-ция

от 29.12.

2012г. №90

от 20.12.

2013г. №122

ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ

01

 

1 556,0

1 827,6

271,6

117,5

Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования

01

02

288,5

330,7

42,2

114,6

Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций

01

04

1 252,5

1 490,9

238,4

119,0

Резервные фонды

01

11

15,0

6,0

-9,0

40,0

НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА

02

 

48,7

50,8

2,1

104,3

Мобилизационная и вневойсковая подготовка

02

03

48,7

50,8

2,1

104,3

НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

03

 

366,5

382,6

16,1

104,4

Обеспечение пожарной безопасности

03

10

366,5

382,6

16,1

104,4

НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

04

 

70,0

520,0

450,0

742,9

Общеэкономические вопросы

04

1,0 

7,8

7,8

0

Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

04

09

70,0

512,2

442,2

731,7

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

05

 

112,60

1091,0

978,4

968,9

Коммунальное хозяйство

05

02

0

987,8

987,8

0

Благоустройство

05

3,0 

112,6

103,2

-9,4

91,7

КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ

08

 

727,8

886,8

159,0

121,8

Культура

08

01

727,8

886,8

159,0

121,8

ИТОГО РАСХОДОВ:

 

 

2 881,6

4 758,8

1 877,2

165,1

Внешней проверкой отмечено, что увеличение расходов на 271,6 тыс. рублей, что соответствует 117,5% от первоначально утвержденного объема. Наибольшее увеличение произошло по разделу 04 «Национальная экономика» с 70,0 тыс. рублей до 520,0 тыс. рублей, в 7,4 раза. Уменьшение запланированных расходов произошло по подразделу 01 11 «Резервные фонды» на 9,0 тыс. рублей и по подразделу 05 03 «Благоустройство» на 9,4 тыс. рублей.

Структура расходов местного бюджета представлена в следующей таблице.

Таблица №4 (тыс.руб.)

Наименование разделов

Раз-дел

Испол-

нение за 2012 год

Испол-

нение за 2013 год

тыс.

руб.

%%

тыс.

руб.

%%

ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ

01

1649,7

42,4

1827,6

42,3

НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА

02

47,9

1,2

50,8

1,2

НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

03

638,4

16,4

382,6

8,8

НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

04

330,5

8,5

85,8

2,0

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

05

205,4

5,3

1091,0

25,2

КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ

08

1015,4

26,1

886,8

20,5

ИТОГО РАСХОДОВ:

 

3887,3

100,0

4324,6

100,0

 

Наибольший удельный вес в структуре расходов в 2013 году заняли расходы по разделам «Общегосударственные вопросы» - 42,3% и «Жилищно-коммунальное хозяйство» - 25,2%. Наименьший удельный вес заняли расходы по разделу «Национальная оборона» -1,2%.

Расходная часть бюджета исполнена в объеме 4324,6 тыс. рублей, или на 90,9 % к плановым назначениям. Низкий процент исполнения сложился по разделу 04 «Национальная экономика» подраздел 04 09 «Дорожное хозяйство» -15,2%. По остальным разделам расходы составили 100,0% к плановым назначениям. По сравнению с 2012 годом  расходы местного бюджета увеличились на 11,2%.

Таблица №4 (тыс.руб.)

Наименование разделов

Раз-дел

 Под-раз-дел

Испол-нено 2012 год

Утверж-дено (уточнен-ный план) 2013 год

Испол-нено 2013 год

% испол-нения

Испол-нено в 2013г. к 2012г.

(+,-)

ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ

01

 

1 649,7 

1 827,6 

1 827,6 

100,0 

177,9 

Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования

01

02

273,9 

330,7

330,7 

100,0 

56,8 

Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций

01

04

1 360,1 

1 490,9 

1 490,9 

100,0 

130,8 

Резервные фонды

01

11

15,7 

6,0 

6,0 

100,0 

-9,7 

НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА

02

 

47,9 

50,8 

50,8 

100,0 

2,9 

Мобилизационная и вневойсковая подготовка

02

03

47,9 

50,8 

50,8 

100,0 

2,9 

НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

03

 

638,4 

382,6 

382,6 

100,0 

-255,8 

Обеспечение пожарной безопасности

03

10

638,4 

382,6 

382,6 

100,0 

-255,8 

НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

04

 

330,5 

520,0 

85,8 

16,5 

-244,7 

Общеэкономические вопросы

04

01 

 

7,8 

7,8 

100,0 

7,8 

Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

04

09

330,5 

512,2 

78,0 

15,2 

-252,5 

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

05

 

205,4

1091,0

1091,00

100,0 

885,6 

Коммунальное хозяйство

05

02

100,0 

987,8 

987,8 

100,0 

887,8 

Благоустройство

05

03 

105,4 

103,2 

103,2 

100,0 

-2,2 

КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ

08

 

1 015,4 

886,8 

886,8 

100,0 

-128,6 

Культура

08

01

1 015,4 

886,8

886,8 

100,0 

-128,6 

ИТОГО РАСХОДОВ:

 

 

3 887,3 

4 758,8 

4 324,6 

90,9 

437,3 

 

К уровню 2012 года расходы в 2013 году увеличились на 437,3 тыс. рублей, наибольшее увеличение составило по разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» рост на 885,6 тыс. рублей. Снижение расходов 2013 года к уровню 2012 года произошло по разделам 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» на 255,8 тыс. рублей, 04 «Национальная экономика» на 244,7 тыс. рублей.

По разделу 01 «Общегосударственные расходы» использовано средств бюджета сельского поселения в сумме 1827,6 тыс. рублей, что составляет 100 % к плану. Удельный вес расходов по данному разделу составил 42,3% в структуре расходов бюджета. По сравнению с 2012 годом  расходы по данному разделу увеличились на 10,8%.

По разделу функциональной классификации 02 «Национальная оборона» исполнены расходы в объеме утвержденных ассигнований на оплату труда с начислениями специалиста по первичному воинскому учету в сумме 50,8 тыс. рублей, что составляет 100,0 % к утвержденным ассигнованиям. Средства направлены на содержание специалиста по первичному воинскому учету. Указанные расходы имеют удельный вес 1,2% в структуре расходов бюджета поселения. По сравнению с 2012 годом  расходы по данному разделу увеличились на 6,1%.

По разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» исполнены расходы в объеме утвержденных ассигнований в сумме 382,6 тыс. рублей, что составляет 100,0 % к утвержденным ассигнованиям. Средства использованы на содержание пожарной команды по обеспечению пожарной безопасности. Указанные расходы имеют удельный вес 8,8 % в структуре расходов бюджета поселения. По сравнению с 2012 годом  расходы по данному разделу снизились на 40,1%.

По разделу 04 «Национальная экономика» расходы исполнены в сумме 85,8 тыс. рублей, что составляет 16,5 % к утвержденным ассигнованиям.  Средства направлены  на содержание автомобильных дорог общего пользования в сумме 78,0 тыс. рублей и общеэкономические вопросы в сумме 7,8 тыс. рублей. Указанные расходы имеют удельный вес 2,0% в структуре расходов бюджета поселения. По сравнению с 2012 годом  расходы по данному разделу снизились на 74,0%.

В области раздела 05 «Жилищно-коммунального хозяйство» бюджетом муниципального образования расходы исполнены сумме 1091,0 тыс. рублей, что составило 100,0% к плановым назначениям. Средства направлены на капитальный ремонт водопроводных сетей, благоустройство территории поселения, уличное освещение, содержание автодорог, мест захоронения. Удельный вес расходов составил 25,2%. В 2013 году по данному разделу осуществлялись расходы на программу «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» (2011-2015г.г.) в сумме 938,6 тыс.рублей. По сравнению с 2012 годом расходы по данному разделу увеличились в 5,3 раза.

По разделу  08 «Культура, кинематография» исполнены расходы в сумме 886,8 тыс. рублей, что составило 100,0 % к плановым значениям. Удельный вес расходов по данному разделу составил 20,5%, в структуре расходов бюджета. По сравнению с 2012 годом  расходы по данному разделу снизились на 12,7%.

 

 

 

Анализ исполнения бюджета

в разрезе классификации операций сектора государственного управления

Таблица №7 (тыс.руб.)

Код

Наименование показателя

Рас-ходы 2012 года

Рас-ходы 2013 года

Струк-тура,%

2013\

2012,%

210

Оплата труда и начисления на выплату по оплате труда

1477,4

1680,8

38,9

113,8

 

     в том числе:

 

 

 

 

211

      - заработная плата

1136,5

1327,9

30,7

116,8

213

      - начисления на выплаты по оплате труда

340,9

352,9

8,2

103,5

220

Оплата работ, услуг

906,4

1423,2

32,9

157,0

 

     в том числе:

 

 

 

 

221

      - услуги связи

31,2

30,3

0,7

97,1

222

      - транспортные услуги

2,9

0,0

0,0

0,0

223

      - коммунальные услуги

121,1

148,1

3,4

122,3

225

      - работы, услуги по содержанию имущества

605,3

1114,1

25,8

184,1

226

      - прочие работы, услуги

145,9

130,7

3,0

89,6

240

Безвозмездные перечисления организациям

1015,5

886,9

20,5

87,3

250

Безвозмездные перечисления бюджетам

15,0

0,0

0,0

290

Прочие расходы

87,6

70,9

1,6

80,9

310

Увеличение стоимости основных средств

49,2

121,8

2,8

247,6

340

Увеличение стоимости материальных запасов

336,2

141

3,3

41,9

 

Итого:

3887,3

4324,6

100,0

111,2

 

Анализ исполнения бюджета в разрезе экономических статей расходов выявил следующее. Расходы на заработную плату с начислениями (статьи 211, 213) составили  1680,8  тыс. рублей, или 38,9 % от общих расходов бюджета. Расходы на заработную плату с начислениями в 2013 году увеличились на 13,8% по сравнению с 2012 годом.

 

Анализ движения нефинансовых активов

 

По данным формы 0503168 «Сведения о движении нефинансовых активов» нефинансовые активы сельского поселения включают в себя стоимость основных средств и материальных запасов, в том числе:

Стоимость основных средств на начало 2013 года составляла 22378,8 тыс. рублей. Поступило основных средств за отчетный период в сумме 115,1 тыс. рублей (машины и оборудование в сумме 33,3 тыс. рублей, сооружения в сумме 117,8 тыс. рублей), выбытие основных средств составило в сумме 663,5 тыс. рублей (машины и оборудование в сумме 39,6 тыс. рублей и нежилые помещения в сумме 623,9 тыс. рублей). Остаток на конец отчетного периода составил – 21866,4 тыс. рублей.

Сумма начисленной амортизации по основным средствам составила 20545,8 тыс. рублей, в том числе за 2013 год 794,4 тыс. рублей.

Стоимость материальных запасов на начало 2013 года отсутствует. Поступило материальных запасов за отчетный период 141,0 тыс. рублей, выбыло – 141,0 тыс.рублей. На конец отчетного периода остаток отсутствует.

По данным формы  0503768 «Сведения о движении нефинансовых активов» показано, что по состоянию на 01.01.2013 года балансовая стоимость основных средств  составляла 5666,3 тыс. рублей.  Поступление основных средств 2013 году было в сумме 33,3 тыс. рублей (машины и оборудование в сумме 94,7 тыс. рублей).  Выбытия основных средств за отчетный период – нет. Остаток на конец отчетного периода составил – 5699,6 тыс. рублей. Сумма начисленной амортизации по основным средствам составила 5695,6 тыс. рублей, в том числе за 2013 год 34,5 тыс. рублей.

Стоимость материальных запасов на начало 2013 года отсутствовала, поступило материальных запасов за отчетный год в сумме 8,3 тыс. рублей и выбыло 8,3 тыс. рублей. Остаток на конец отчетного периода отсутствует.

Годовая инвентаризация материальных ценностей за 2013 год проведена сельским поселением по состоянию на 23.12.2013 года (приказ от 20.12.2013 № 52),  расхождений не установлено.

 

Состояние дебиторской и кредиторской задолженности

 Согласно  данным представленным в составе отчетности балансов (ф. 0503130, 0503730) дебиторская и кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2013 и 01.01.2014 года отсутствует.

 

Использование средств резервного фонда

Положение о порядке расходования средств резервного фонда на территории Лопазненского сельского поселения утверждено Постановлением главы Лопазненской сельской администрацией от 08.09.2008 года № 11-а.

В соответствии с решением Лопазненского сельского Совета народных депутатов от 29.12.2012 года № 90 «О бюджете Лопазненского сельского поселения на 2013 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» установлен размер резервного фонда Лопазненской сельской администрации на 2013 год в сумме 15,0 тыс. рублей.  Решением  Лопазненского  сельского Совета народных депутатов от 20.12.2013 года №122  внесены изменения в части уменьшения размера резервного фонда до 6,0 тыс. рублей.

Согласно данным отчетности по форме по ОКУД 0503117 «Отчет об исполнении бюджета» сумма исполненных бюджетных ассигнований резервного фонда отражена в сумме 6,0 тыс. рублей по разделу, подразделу
01 11 «резервные фонды». В соответствии с отчетом об использовании средств резервного фонда средства в 2013 году были направлены:

- материальная помощь - 3,0 тыс. рублей;

- на приобретение подарков - 3,0 тыс. рублей.

Контрольно-счетная палата отмечает неправильное отражение использования средств резервного фонда в объеме 3,0 тыс. рублей в отчетности об исполнении бюджета по разделу 01 11 «Резервные фонды». В соответствии с положениями, определенными  Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 21.12.2011 № 180н (пункт 3.1 раздела 3) по подразделу 01 11 «Резервные фонды» подлежат отражению бюджетные ассигнования на образование резервных фондов, при этом в соответствии с требованиями указаний  (пункт 1 раздела 3) «в случае принятия в установленном порядке решений об использовании средств резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, вышеуказанные расходы подлежат отражению по соответствующим разделам и подразделам классификации расходов, исходя из их отраслевой и ведомственной принадлежности».

Анализ расходов, произведенных за счет резервных средств, характеризует 

что произведенные расходы в сумме 3,0 тыс. рублей использованы в нарушение требований, определенных в статье 81 (пункт  4) Бюджетного кодекса РФ, определяющих, что «средства резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций) направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций».

 

Оценка качества составления бюджетной отчетности

Бюджетная отчетность администрацией Лопазненского сельского поселения составлена в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 года № 191н, Инструкцией о порядке составления и предоставления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011№ 33н.

Отчет предоставлен до 1 апреля 2013 года, в  срок, установленный п. 3 ст. 264.4 БК РФ.

В соответствии с Инструкцией № 191н бюджетная отчетность, представленная для проверки сброшюрована, пронумерована, имеется сопроводительное письмо.

В рамках проведенной проверки годовой отчетности об исполнении бюджета сельского поселения за 2013 год проанализирована полнота и правильность заполнения форм бюджетной отчетности. Формы отчетности представлены не в полном объеме. Так в составе отчетности не представлены Сведения о результатах деятельности (ф. 0503162), в пояснительной записке есть указание на то, что данная форма не представлена в связи с отсутствием показателей.

В соответствием с пунктом 161 Приказа Минфина России от 28.12.2010 N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" в форме Сведения о результатах деятельности (ф. 0503162) информация в приложении содержит обобщенные за отчетный период данные о результатах деятельности субъекта бюджетной отчетности, в том числе о результатах деятельности подведомственных бюджетных и автономных учреждений в пределах предоставленных им субсидий из соответствующего бюджета, установленных для него соответствующим главным распорядителем, распорядителем бюджетных средств, в разрезе плановых и фактических показателей в натуральном и стоимостном выражении.

Если субъекту бюджетной отчетности не установлены в соответствующем порядке показатели результативности деятельности, то Сведения (ф. 0503162) не составляются, при этом информация о результатах деятельности раскрывается в текстовой части раздела 2 Пояснительной записки. В текстовой части раздела 2 Пояснительной записки данная информация отсутствует.

Так же в составе отчетности муниципальных бюджетных учреждений не представлены Сведения о результатах внешних контрольных мероприятий (Таблица N 7).

Проверкой контрольных соотношений между показателями форм годовой бюджетной отчетности расхождений не установлено.

 

Выводы

Уточненный бюджет сельского поселения утвержден:

- по доходам в сумме 4641,9 тыс. руб.;

- по расходам в сумме 4758,8 тыс. руб.

Дефицит бюджета сельского поселения в результате изменений был утвержден в объеме 117,4 тыс. рублей.

Контрольно-счетная палата отмечает наличие несоответствия при расчете дефицита бюджета, при доходе в сумме 4641,9 тыс. рублей и расходе в сумме 4758,8 тыс. рублей дефицит бюджета должен соответствовать сумме 116,9 тыс. рублей.

Внешней проверкой отмечено, что по состоянию на начало финансового года остаток средств на счете бюджета составлял 147,3 тыс. рублей, на конец года остаток средств на счете снизился на 116,9  тыс. рублей и составил
30,4 тыс. рублей. Контрольно-счетная палата отмечает, что администрацией Лопазненского сельского поселения в качестве источника дефицита бюджета не были приняты  имеющиеся на начало финансового года остатки в объеме 30,4 тыс. рублей,  утверждение при формировании уточненного бюджета показателя дефицита бюджета в объеме 116,9 тыс. рублей означает отсутствие эффективного администрирования расходов, не использование реальной возможности осуществления расходов на исполнение полномочий местного значения в объеме 30,4 тыс. рублей.

Контрольно-счетная палата отмечает, что изменение плановых показателей  налоговых  и неналоговых доходов проведено в решении Лопазненского сельского Совета народных депутатов от 20.12.2013 года №122, то есть по факту исполнения поступлений и характеризует отсутствие качественного планирования основных показателей бюджета.

Бюджет Лопазненского сельского поселения за 2013 год исполнен по доходам в объеме 4207,7 тыс. рублей, или на 90,6%, неисполнение сложилось по субсидиям 68,5% от утвержденных бюджетных назначений.

 По расходам – 4324,6 тыс. рублей, или на 90,9 % к плану, неисполнение сложилось по подразделу  04 09 «Дорожное хозяйство» - 15,2% от утвержденных бюджетных назначений.

Дефицит бюджета составил 116,9 тыс. рублей.

В 2013 году объем поступивших налоговых и неналоговых платежей составил 636,1 тыс. рублей, или 100,0 % от утвержденных.

Объем поступивших налоговых платежей составил 598,2 тыс. рублей. Основными налогами, которыми в 2013 году обеспечено формирование собственных доходов муниципального образования являлись налог на доходы физических лиц – 314,8 тыс. рублей и земельный налог – 205,4 тыс. рублей или 52,6% и 34,3% соответственно от общего объема налоговых платежей.

Объем поступивших неналоговых доходов бюджета составил 37,9 тыс. рублей.

Из бюджетов других уровней в 2013 году поступило финансовой помощи муниципальному образованию в объеме 3571,6 тыс. рублей, или 89,2% к плановым показателям.

Дотации бюджету муниципального образования поступили в объеме плановых назначений и составили 2558,9 тыс. рублей, или 71,6 % общего объема безвозмездных поступлений, и 100,0% к плановым показателям.

Субсидии бюджету муниципального образования перечислены в сумме 946,0 тыс. рублей или 24,5% общего объема безвозмездных поступлений, и 68,5% к плановым показателям.

Объем полученных субвенций составил 66,7 тыс. рублей, или 1,9 % общего объема финансовой помощи, и 100,0% к плановым показателям.

Внешней проверкой отмечено, что увеличение расходов на 271,6 тыс. рублей, что соответствует 117,5% от первоначально утвержденного объема. Наибольшее увеличение произошло по разделу 04 «Национальная экономика» с 70,0 тыс. рублей до 520,0 тыс. рублей, в 7,4 раза. Уменьшение запланированных расходов произошло по подразделу 01 11 «Резервные фонды» на 9,0 тыс. рублей и по подразделу 05 03 «Благоустройство» на 9,4 тыс. рублей.

Наибольший удельный вес в структуре расходов в 2013 году заняли расходы по разделам «Общегосударственные вопросы» - 38,4% и «Жилищно-коммунальное хозяйство» - 22,9%. Наименьший удельный вес заняли расходы по разделу «Национальная оборона» -1,1 тыс. рублей.

Расходная часть бюджета исполнена в объеме 4324,6 тыс. рублей, или на 90,9 % к плановым назначениям. Низкий процент исполнения сложился по разделу 04 «Национальная экономика» подраздел 04 09 «Дорожное хозяйство» -15,2%. По остальным разделам расходы составили 100,0% к плановым назначениям. По сравнению с 2012 годом  расходы местного бюджета увеличились на 11,2%, или на 437,3 тыс. рублей. Наибольшее увеличение составило по разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» рост на 885,6 тыс. рублей. Снижение расходов 2013 года к уровню 2012 года произошло по разделам 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» на 255,8 тыс. рублей, 04 «Национальная экономика» на 244,7 тыс. рублей.

Анализ исполнения бюджета в разрезе экономических статей расходов выявил следующее. Расходы на заработную плату с начислениями
(статьи 211, 213) составили  1680,8  тыс. рублей, или 38,9 % от общих расходов бюджета. Расходы на заработную плату с начислениями в 2013 году увеличились на 13,8% по сравнению с 2012 годом.

Стоимость основных средств на начало 2013 года составляла 22378,8 тыс. рублей. Поступило основных средств за отчетный период в сумме 115,1 тыс. рублей (машины и оборудование в сумме 33,3 тыс. рублей, сооружения в сумме 117,8 тыс. рублей), выбытие основных средств составило в сумме 663,5 тыс. рублей (машины и оборудование в сумме 39,6 тыс. рублей и нежилые помещения в сумме 623,9 тыс. рублей). Остаток на конец отчетного периода составил – 21866,4 тыс. рублей.

По данным формы  0503768 «Сведения о движении нефинансовых активов» показано, что по состоянию на 01.01.2013 года балансовая стоимость основных средств  составляла 5666,3 тыс. рублей.  Поступление основных средств 2013 году было в сумме 33,3 тыс. рублей (машины и оборудование в сумме 94,7 тыс. рублей).  Выбытия основных средств за отчетный период – нет. Остаток на конец отчетного периода составил – 5699,6 тыс. рублей.

Согласно  данным представленным в составе отчетности балансов дебиторская и кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2013 и 01.01.2014 года отсутствует.

 

Представленный к проверке проект Решения «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Лопазненского сельского поселения за 2013 год» не соответствует статье 264.6. Бюджетного кодекса РФ и имеются следующие нарушения:

1). Дефицит бюджета утверждается в сумме 117,4 тыс. рублей, тогда как при доходе бюджета в сумме 4207,7 тыс. рублей и расходе в сумме 4324,6 тыс. рублей дефицит составляет 116,9 тыс. рублей.

2). Не утверждены отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год следующие показатели:

- доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

- доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;

- расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;

- расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

- источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

- источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.

 

Контрольно-счетная палата отмечает неправильное отражение использования средств резервного фонда в объеме 3,0 тыс. рублей в отчетности об исполнении бюджета по разделу 01 11 «Резервные фонды». В соответствии с положениями, определенными  Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 21.12.2011 № 180н (пункт 3.1 раздела 3) по подразделу 01 11 «Резервные фонды» подлежат отражению бюджетные ассигнования на образование резервных фондов, при этом в соответствии с требованиями указаний  (пункт 1 раздела 3) «в случае принятия в установленном порядке решений об использовании средств резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, вышеуказанные расходы подлежат отражению по соответствующим разделам и подразделам классификации расходов, исходя из их отраслевой и ведомственной принадлежности».

Анализ расходов, произведенных за счет резервных средств, характеризует 

что произведенные расходы в сумме 3,0 тыс. рублей использованы в нарушение требований, определенных в статье 81 (пункт  4) Бюджетного кодекса РФ, определяющих, что «средства резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций) направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций».

В рамках проведенной проверки годовой отчетности об исполнении бюджета сельского поселения за 2013 год проанализирована полнота и правильность заполнения форм бюджетной отчетности. Формы отчетности представлены не в полном объеме. Так в составе отчетности не представлены Сведения о результатах деятельности (ф. 0503162), в пояснительной записке есть указание на то, что данная форма не представлена в связи с отсутствием показателей. Так же в составе отчетности муниципальных бюджетных учреждений не представлены Сведения о результатах внешних контрольных мероприятий (Таблица N 7).

 

 

Предложения:

         1. Рассмотреть итоги настоящей внешней проверки, проанализировать замечания, отмеченные в заключении, принять меры по привлечению к ответственности лиц, виновных в допущенных нарушениях, разработать перечень мероприятий по их устранению и недопущению впредь.

2. Формирование отчетности производить в строгом соответствии с требованиями Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н, Инструкцией о порядке составления и предоставления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011№ 33н.

3. При формировании бюджета и внесении в него изменений обеспечить исполнение принципа полноты отражения доходов, расходов и источников дефицита (в части остатков средств на начало финансового года).

4. Не допускать искажения и неправильного формирования форм  бюджетной отчетности.

         5. Средства резервного фонда отражать и расходовать в строгом соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

6. Решение «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Лопазненского сельского поселения за 2013 год» привести в соответствие со статьей 264.6. Бюджетного кодекса РФ.

Настоящее заключение составлено в двух экземплярах.

 

Инспектор Контрольно – счетной палаты

Суражского муниципального района                                                            И.М. Волкович

 

Исп. И.М. Волкович

тел. 2-14-73