приложение №2 герб

Контрольно-счетная палата Суражского муниципального района

 

243 500, Брянская область, г. Сураж, ул. Ленина, 40  Тел. (48330) 2-11-45, Факс (48330) 2-14-73 E-mail:c.palata@yandex.ru

 

Заключение

Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района

на  отчет об исполнении бюджета Овчинской сельской администрации Суражского муниципального района за 2013 год

 

21 апреля 2014 года                                                                                       г. Сураж

 

Основание для проведения внешней проверки: подпункт 3 пункта 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункт 1.3.4 плана работы Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района на 2014 год, утвержденного Коллегией Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района от 27 декабря 2013 года №45-рк, Положением «О Контрольно-счетной палате», принятым согласно решения 16-го заседания Суражского районного Совета народных депутатов IV созыва №206 от 28.09.2011г..

Цель внешней проверки: установление соответствия Решения Овчинского сельского Совета народных депутатов №198 от 25 декабря 2013 года «О внесении изменений и дополнений в Решение Овчинского сельского Совета народных депутатов от 27.12.2012г. №151 «О бюджете Овчинского сельского поселения на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 гг.»» требованиям нормативных правовых актов и достоверности показателей бюджетной отчетности, а также оценка прозрачности показателей бюджетной отчетности.

Предмет внешней проверки: Решение Овчинского сельского Совета народных депутатов №198 от 25 декабря 2013 года «О внесении изменений и дополнений в Решение Овчинского сельского Совета народных депутатов от 27.12.2012г. №151 «О бюджете Овчинского сельского поселения на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 гг.»», формы отчетности, характеризующие исполнение местного бюджета за 2013 год.

Объект внешней проверки: Овчинская сельская администрация.

 

Первоначально бюджет поселения на 2013 год был утвержден решением Овчинского сельского Совета народных депутатов от 27 декабря 2012 года №151 «О бюджете Овчинского сельского поселения на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»:

- по доходам в сумме 3369,9 тыс.рублей;

- по расходам в сумме 3369,9 тыс. рублей;

- дефицит местного бюджета в сумме 0 рублей.

В течение 2013 года в бюджет Овчинского сельского поселения 4 раза вносились изменения. В результате согласно решения №198 от 25.12.2013г. «О внесении изменений и дополнений в Решение Овчинского сельского Совета народных депутатов от 27.12.2012г. №151 «О бюджете Овчинского сельского поселения на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 гг.»» уточненный бюджет сельского поселения утвержден:

- по доходам в сумме 7880,4 тыс. руб.;

- по расходам в сумме 6898,7 тыс. руб.

Профицит бюджета сельского поселения в результате изменений был утвержден в объеме 981,7 тыс. рублей.

Внешней проверкой отмечено, что по состоянию на начало финансового года остаток средств на счете бюджета составлял 453,0 тыс. рублей, на конец года остаток средств на счете увеличился на 981,7  тыс. рублей и составил 1434,7 тыс. рублей. Контрольно-счетная палата отмечает, что администрацией Овчинского сельского поселения в качестве источника дефицита бюджета не были приняты  имеющиеся на начало финансового года  остатки в объеме 453,0 тыс. рублей,  утверждение при формировании уточненного бюджета показателя профицита бюджета в объеме 981,7 тыс. рублей означает отсутствие эффективного администрирования расходов, не использование реальной возможности осуществления расходов на исполнение полномочий местного значения в объеме 1434,7 тыс. рублей.

Соответствие  принципу открытости,  определенному  Бюджетным  кодексом  Российской  Федерации (статья 36), обеспечено  официальное  опубликование  в  Сборнике муниципально-правовых актов Овчинского сельского поселения всех изменений бюджета.

    Представленный к проверке проект Решения «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Овчинского сельского поселения за 2013 год» не соответствует статье 264.6. Бюджетного кодекса РФ и имеются следующие нарушения:

1). Не утверждены показатели:

- общего объема доходов;

- общего объема расходов;

- общего объема дефицита (профицита) бюджета.

2). Не утверждены отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год следующие показатели:

- доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

- доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;

- расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;

- расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

- источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

- источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.

Увеличение параметров бюджета к первоначально утвержденным составило: по доходам – 133,8%, по расходам – 104,7%.

Основные показатели бюджета сельского поселения в части налоговых и неналоговых доходов бюджета в первоначально утвержденной и уточненной редакциях представлены в таблице:

Таблица 1 (тыс. руб.)

Показатели бюджета

Решения о бюджете

Откло-нение (+, -)

Отно-шение  уточ.ред. к пер-вонач.варианту, %

Перво-началь-ный вариант

Уточнен-ная редак-ция

 от 27.12.

2012г. №151

от  25.12.

2013г. №198

Налоговые и неналоговые доходы бюджета

576,0

4486,5

3910,5

778,9

Налоговые доходы

545,0

4413,5

3868,5

809,8

Налог на доходы физических лиц

224,0

268,3

44,3

119,8

Единый сельскохозяйственный налог

39,0

98,4

59,4

252,3

Налог на имущество физических лиц

75,0

83,3

8,3

111,1

Земельный налог

202,0

3949,3

3747,3

1955,1

Государственная пошлина

5,0

14,2

9,2

284,0

Неналоговые доходы

31,0

73,0

42,0

235,5

Доходы, полученные в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных участков

8,0

26,9

18,9

336,3

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении

23,0

35,4

12,4

153,9

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

0,0

10,7

10,7

0

Безвозмездные поступления

2793,9

3393,9

600,0

121,5

Дотации

2642,0

2642,0

0,0

100,0

Субсидии

0

593,9

593,9

0

Субвенции

151,9

158,0

6,1

104,0

Итого доходов:

3369,9

7880,4

4510,5

233,8

 

Внешней проверкой отмечено, что увеличение объема утвержденных налоговых и неналоговых доходов составило 3910,5 тыс. рублей, что соответствует 678,9% от первоначально утвержденного объема. При этом изменение (увеличение) плана поступлений объема налоговых поступлений составило 3868,5 тыс. рублей, или 709,8%. Поступление неналоговых доходов первоначально планировалось в размере 31,0 тыс. рублей, с учетом внесенных изменений увеличилось на 42,0 тыс. рублей, или на 135,5%. Контрольно-счетная палата отмечает, что изменение плановых показателей  налоговых  и неналоговых доходов проведено в решении Овчинского сельского Совета народных депутатов от 25.12.2013 года №198, то есть по факту исполнения поступлений и характеризует отсутствие качественного планирования основных показателей бюджета.

Бюджет Овчинского сельского поселения за 2013 год исполнен по доходам в объеме 7880,4 тыс. рублей, или на 100,0%.

 По расходам – 6898,7 тыс. рублей, или на 100,0 % к плану. Профицит бюджета составил 981,7 тыс. рублей.

Исполнение доходов, в том числе налоговых и неналоговых в разрезе поступлений представлено в таблице:

Таблица 2 (тыс. руб.)

Показатели бюджета

Испол-нено в 2012 году

Утверж-дено реше-нием о бюд-жете (уточ-ненный)

Испол-нено в 2013 году

Испол-нение в 2013 г. к 2012г. (+,-)

% испол-нения

Налоговые и неналоговые доходы бюджета

764,8

4486,5

4486,5

3721,7

100,0

Налоговые доходы

659,7

4413,5

4413,5

3753,8

100,0

Налог на доходы физических лиц

199,2

268,3

268,3

69,1

100,0

Единый сельскохозяйственный налог

24,1

98,4

98,4

74,3

100,0

Налог на имущество физических лиц

55,7

83,3

83,3

27,6

100,0

Земельный налог

271,6

3949,3

3949,3

3677,7

100,0

Государственная пошлина

109,1

14,2

14,2

-94,9

100,0

Неналоговые доходы

105,1

73,0

73,0

-32,1

100,0

Доходы, полученные в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных участков

20,0

26,9

27

7

100,4

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении

31,0

35,4

35,3

4,3

99,7

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

54,1

10,7

10,7

-43,4

100,0

Безвозмездные поступления

3484,8

3393,9

3393,9

-90,9

100,0

Дотации

3020,7

2642,0

2642,0

-378,7

100,0

Субсидии

325,6

593,9

593,9

268,3

100,0

Субвенции

138,5

158,0

158,0

19,5

100,0

Итого доходов:

4249,6

7880,4

7880,4

3630,8

100,0

 

В 2013 году объем поступивших налоговых и неналоговых платежей составил 4486,5 тыс. рублей, или 100,0 % от утвержденных.

Объем поступивших налоговых платежей составил 4413,58 тыс. рублей. Основным налогом, которыми в 2013 году обеспечено формирование собственных доходов муниципального образования явился земельный налог – 3949,3 тыс. рублей или 89,5% от общего объема налоговых платежей.

Объем поступивших неналоговых доходов бюджета составил 73,0 тыс. рублей.

Из бюджетов других уровней в 2013 году поступило финансовой помощи муниципальному образованию в объеме 3393,9 тыс. рублей, или 100,0% к плановым показателям.

Дотации бюджету муниципального образования составили 2642,0 тыс. рублей, или 77,8 % общего объема безвозмездных поступлений.

Субсидии бюджету муниципального образования перечислены в сумме 593,9 тыс. рублей или 17,5% общего объема безвозмездных поступлений, и 100,0% к плановым показателям.

Объем полученных субвенций составил 158,0 тыс. рублей, или 4,7 % общего объема финансовой помощи, и 100,0% к плановым показателям.

Внешней проверкой отмечено, что по сравнению с исполнением бюджета поселения в 2012 году исполнение 2013 года характеризуется увеличением общего объема  доходов  с 4249,6 тыс. рублей в 2012 году  до 7880,4 тыс. рублей в 2013 году, или на 85,4%, что было обеспечено увеличением суммы поступившего земельного налога с 271,6 тыс. рублей до 3949,3 тыс. рублей.

 

Основные показатели расходов бюджета сельского поселения в первоначально утвержденной и уточненной редакциях представлены в таблице:

Таблица 3 (тыс. руб.)

Наименование разделов

Раз-дел

 Под-раз-дел

Решения о бюджете

Откло-нение (+,-)

Отно-шение уточ.ред.к пер-вонач.варианту, %

Перво-началь-ный вариант

Уточнен-ная редакция

 от 27.12.

2012г. №151

от  25.12.

2013г. №198

ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ

01

 

1 431,2 

2 406,7 

975,5 

168,2 

Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования

01

02

301,9 

405,8

103,9 

134,4 

Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций

01

04

1 079,3 

1 934,8

855,5 

179,3 

Резервные фонды

01

11

50,0 

66,1

16,1 

132,2 

НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА

02

 

126,5 

127,0 

0,5 

100,4 

Мобилизационная и вневойсковая подготовка

02

03

126,5 

127,0

0,5 

100,4 

НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

03

 

15,0 

0,0 

-15,0 

0,0 

Обеспечение пожарной безопасности

03

10

15,0 

0,0

-15,0 

0,0 

НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

04

 

55,4 

823,2 

767,8 

1 485,9 

Общеэкономические вопросы

04

01 

 0

7,8

7,8 

0

Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

04

09

50,4 

815,4

765,0 

1 617,9 

Другие вопросы в области национальной экономики

04

12

5,0 

0,0

-5,0 

0,0 

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

05

 

378,60

1225,5

846,9 

323,7 

Коммунальное хозяйство

05

02

137,0 

466,7

329,7 

340,7 

Благоустройство

05

03 

241,6 

758,8

517,2 

314,1 

КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ

08

 

1 350,0 

2 292,3 

942,3 

169,8 

Культура

08

01

1 350,0 

2 292,3

942,3 

169,8 

СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

10

 

13,2 

24,0 

10,8 

181,8 

Пенсионное обеспечение

10

01

13,2

24,0

10,8 

181,8 

ИТОГО РАСХОДОВ:

 

 

3 369,9 

6 898,7 

3 528,8 

204,7 

 

Внешней проверкой отмечено, что увеличение расходов на 3528,8 тыс. рублей, что соответствует 204,7% от первоначально утвержденного объема. Наибольшее увеличение произошло по разделу 04 «Национальная экономика» с 55,4 тыс. рублей до 823,2 тыс. рублей, в 14,9 раз. Уменьшение запланированных расходов в течении 2013 года не происходило.

Структура расходов местного бюджета представлена в следующей таблице.

Таблица №4 (тыс.руб.)

Наименование разделов

Раз-дел

Исполнение за 2012 год

Исполнение за 2013 год

тыс.

руб.

%%

тыс.

руб.

%%

ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ

01

1326,4

32,5

2406,7

34,9

НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА

02

115,5

2,8

127,0

1,8

НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

03

6,2

0,2

0,0

0,0

НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

04

136,5

3,3

823,3

11,9

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

05

507,0

12,4

1225,5

17,8

КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ

08

1984,3

48,7

2292,2

33,2

СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

10

0,0

0,0

24,0

0,3

ИТОГО РАСХОДОВ:

 

4075,9

100,0

6898,7

100,0

 

Наибольший удельный вес в структуре расходов в 2013 году заняли расходы по разделам «Культура, кинематография» - 33,2% и «Общегосударственные вопросы» - 34,9%. Наименьший удельный вес заняли расходы по разделу «Социальная политика» -0,3%.

Расходная часть бюджета исполнена в объеме 6898,7 тыс. рублей, или на 100,0% к плановым назначениям. По сравнению с 2012 годом  расходы местного бюджета увеличились на 2822,8 тыс. рублей.

Таблица №5 (тыс.руб.)

Наименование разделов

Раз-дел

 Под-раз-дел

Испол-нено 2012 год

Утверж-дено (уточнен-ный план) 2013 год

Испол-нено 2013 год

% испол-нения

Испол-нено в 2013г. к 2012г.(+,-)

ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ

01

 

1 326,4 

2 406,7 

2 406,7 

100,0 

1 080,3 

Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования

01

02

284,1 

405,8

405,8 

100,0 

121,7 

Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций

01

04

992,3 

1 934,8 

1 934,8 

100,0 

942,5 

Резервные фонды

01

11

50,0 

66,1 

66,1 

100,0 

16,1 

НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА

02

 

115,5 

127,0 

127,0 

100,0 

11,5 

Мобилизационная и вневойсковая подготовка

02

03

115,5 

127,0 

127,0 

100,0 

11,5 

НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

03

 

6,2 

0,0 

0,0 

0

-6,2 

Обеспечение пожарной безопасности

03

10

6,2 

0,0 

0,0 

0

-6,2 

НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

04

 

136,5 

823,2 

823,3 

100,0 

686,8 

Общеэкономические вопросы

04

1,0 

 

7,8 

7,8 

100,0 

7,8 

Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

04

09

136,5 

815,4 

815,5 

100,0 

679,0 

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

05

 

507,0

1225,5

1225,50

100,0 

718,5 

Коммунальное хозяйство

05

02

199,4 

466,7 

466,7 

100,0 

267,3 

Благоустройство

05

3,0 

307,6 

758,8 

758,8 

100,0 

451,2 

КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ

08

 

1 984,3  

2 292,3 

2 292,2 

100,0 

307,9 

Культура

08

01

1 984,3 

2 292,3

2 292,2 

100,0 

307,9 

СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

10

 

0,0 

24,0 

24,0 

100,0 

24,0 

Пенсионное обеспечение

10

01

0

24,0

24,0 

100,0 

24,0 

ИТОГО РАСХОДОВ:

 

 

4 075,9 

6 898,7 

6 898,7 

100,0 

2 822,8 

 

К уровню 2012 года расходы в 2013 году увеличились на 69,2%, наибольшее увеличение составило по разделу 04 «Национальная экономика» на 686,8 тыс. рублей, или в 6,0 раз. Снижение расходов 2013 года к уровню 2012 года отсутствует.

По разделу 01 «Общегосударственные вопросы» использовано средств бюджета сельского поселения в сумме 2406,7 тыс. рублей, что составляет 100 % к плану. Удельный вес расходов по данному разделу составил 34,9% в структуре расходов бюджета. По сравнению с 2012 годом  расходы по данному разделу увеличились на 81,4%.

По разделу функциональной классификации 02 «Национальная оборона» исполнены расходы в объеме утвержденных ассигнований на оплату труда с начислениями специалиста по первичному воинскому учету в сумме 127,0 тыс. рублей, что составляет 100,0 % к утвержденным ассигнованиям. Средства направлены на содержание специалиста по первичному воинскому учету. Указанные расходы имеют удельный вес 1,8% в структуре расходов бюджета поселения. По сравнению с 2012 годом  расходы по данному разделу увеличились на 10,0%.

По разделу 04 «Национальная экономика» расходы исполнены в сумме 823,3 тыс. рублей, что составляет 100,0 % к утвержденным ассигнованиям.  Средства направлены  на содержание автомобильных дорог общего пользования в сумме 815,5 тыс. рублей и общеэкономические вопросы в сумме 7,8 тыс. рублей. Указанные расходы имеют удельный вес 11,9% в структуре расходов бюджета поселения. По сравнению с 2012 годом  расходы по данному разделу увеличились в 6,0 раз.

В области  раздела 05 «Жилищно-коммунального хозяйство» бюджетом муниципального образования расходы исполнены сумме 1225,5 тыс. рублей, что составило 100,0% к плановым назначениям. Средства направлены на капитальный ремонт водопроводных сетей, благоустройство территории поселения, уличное освещение, содержание автодорог, мест захоронения. Удельный вес расходов составил 17,8%. По сравнению с 2012 годом  расходы по данному разделу увеличились на 718,5 тыс. рублей, или в 2,4 раза.

По разделу  08 «Культура, кинематография» исполнены расходы в сумме 2292,2 тыс. рублей, что составило 100,0% к плановым значениям. Удельный вес расходов по данному разделу составил 33,2%, в структуре расходов бюджета. По сравнению с 2012 годом  расходы по данному разделу увеличились на 15,5%.

По разделу  10 «Социальна политика» исполнены расходы в сумме 24,0 тыс. рублей, что составило 100,0% к плановым значениям. Удельный вес расходов по данному разделу составил 0,3%, в структуре расходов бюджета.

 

Анализ исполнения бюджета

в разрезе классификации операций сектора государственного управления

Таблица №6 (тыс.руб.)

Код

Наименование показателя

Расходы 2012 года

Расходы 2013 года

Струк-тура,%

2013\2012,%

210

Оплата труда и начисления на выплату по оплате труда

1080,7

1576,0

22,8

145,8

 

     в том числе:

 

 

 

 

211

      - заработная плата

836,0

1191,1

17,3

142,5

213

      - начисления на выплаты по оплате труда

244,7

384,9

5,6

157,3

220

Оплата работ, услуг

492,3

1635,5

23,7

332,2

 

     в том числе:

 

 

 

 

221

      - услуги связи

22,3

28,0

0,4

125,6

223

      - коммунальные услуги

234,8

300,3

4,4

127,9

224

 -арендная плата за пользование имуществом

0,0

1047,4

64,0

0

225

      - работы, услуги по содержанию имущества

235,2

0,0

0,0

0,0

226

      - прочие работы, услуги

0,0

259,8

3,8

0

240

Безвозмездные перечисления организациям

1984,3

2292,2

33,2

115,5

241

за счет перечислений государственным и муниципальным организациям

1984,3

2292,2

33,2

115,5

260

Социальное обеспечение

0,0

24,1

0,3

0

262

Пособия по социальной помощи населению

0,0

0,0

0

263

Пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления

24,1

0,3

0

290

Прочие расходы

93,8

91,6

1,3

97,7

310

Увеличение стоимости основных средств

320,0

989,8

14,3

309,3

340

Увеличение стоимости материальных запасов

104,8

289,5

4,2

276,2

 

Итого:

4075,9

6898,7

100,0

169,3

Анализ исполнения бюджета в разрезе экономических статей расходов выявил следующее. Расходы на заработную плату с начислениями (статьи 211, 213) составили  1576,0  тыс. рублей, или 22,8% от общих расходов бюджета. Расходы на заработную плату с начислениями в 2013 году увеличились на 45,8% по сравнению с 2012 годом.

 

Анализ движения нефинансовых активов

 

По данным формы 0503168 «Сведения о движении нефинансовых активов» нефинансовые активы сельского поселения включают в себя стоимость основных средств и материальных запасов, в том числе:

Стоимость основных средств на начало 2013 года составляла 5623,0 тыс. рублей. Поступило основных средств за отчетный период в сумме 989,8 тыс. рублей (машины и оборудование в сумме 477,7 тыс. рублей, транспортные средства в сумме 467,3 тыс. рублей, сооружения в сумме 44,8 тыс. рублей), выбытие основных средств составило в сумме 461,3 тыс. рублей (машины и оборудование, сооружения). Остаток на конец отчетного периода составил – 6151,5 тыс. рублей.

Сумма начисленной амортизации по основным средствам составила 5301,3 тыс. рублей, в том числе за 2013 год 158,6 тыс. рублей.

Стоимость материальных запасов на начало 2013 года отсутствует. Поступило материальных запасов за отчетный период 289,5 тыс. рублей, выбыло – 289,5 тыс.рублей. На конец отчетного периода остаток отсутствует.

По данным формы  0503768 «Сведения о движении нефинансовых активов» показано, что по состоянию на 01.01.2013 года балансовая стоимость основных средств  составляла 4107,1 тыс. рублей.  Поступление основных средств 2013 году было в сумме 164,1 тыс. рублей (машины и оборудование в сумме 66,6 тыс. рублей, прочие основные средства в сумме 97,5 тыс. рублей).  Выбытия основных средств за отчетный период составили в сумме 172,2 тыс. рублей. Остаток на конец отчетного периода составил – 4098,9 тыс. рублей. Сумма начисленной амортизации по основным средствам составила 3514,4 тыс. рублей, в том числе за 2013 год 19,8 тыс. рублей.

Стоимость материальных запасов на начало 2013 года отсутствовала, поступило материальных запасов за отчетный год в сумме 184,5 тыс. рублей и выбыло 184,5 тыс. рублей. Остаток на конец отчетного периода отсутствует.

Годовая инвентаризация материальных ценностей за 2013 год проведена сельским поселением по состоянию на 01.12.2013 года (приказ отсутствует),  расхождений не установлено.

 

Состояние дебиторской и кредиторской задолженности

 Согласно  данным представленным в составе отчетности балансов (ф. 0503130, 0503730) кредиторская и дебиторская задолженность по состоянию на 01.01.2013 и 01.01.2014 года отсутствует.

 

Использование средств резервного фонда

 

Положение о порядке расходования средств резервного фонда администрации Овчинского сельского поселения утверждено Постановлением Овчинской сельской администрации от 29.06.2011 года №100.

В соответствии с решением Овчинского сельского Совета народных депутатов от 25.12.2013 года №198 «О бюджете муниципального образования «Овчинское поселение»  на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» размер резервного фонда Овчинского сельского поселения  на 2013 год установлен в сумме 66,1 тыс. рублей.  Согласно данным отчетности по форме по ОКУД 0503117 «Отчет об исполнении бюджета» сумма исполненных бюджетных ассигнований резервного фонда отражена в сумме 66,1 тыс. рублей по разделу, подразделу 01 11 «резервные фонды». В соответствии с отчетом об использовании средств резервного фонда средства в 2013 году были направлены:

- на оказание материальной помощи – 57,5 тыс. рублей;

- на праздничные мероприятия –8,6 тыс. рублей.

Анализ расходов, произведенных за счет резервных средств, характеризует 

что произведенные расходы в сумме 8,6 тыс. рублей использованы в нарушение Положения о порядке расходования средств резервного фонда Овчинского сельского поселения и требований, определенных в статье 81 (пункт  4) Бюджетного кодекса РФ, определяющих, что «средства резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций) направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций». Аналогичное замечание было сделано по итогам внешней проверки отчетности поселения за 2012 год.

 

Оценка качества составления бюджетной отчетности

 

Бюджетная отчетность администрацией Овчинского сельского поселения составлена в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 года № 191н, Инструкции  о порядке составления и представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом министерства финансов РФ от 25.03.2011 № 33н.

Контрольно-счетная палата отмечает, что Пояснительная записка (ф. 0503160) поселения оформлена в разрезе пяти разделов, однако текстовая информация не характеризует результаты деятельности субъекта бюджетной отчетности за отчетный период.  

Внешней проверкой отмечено, что в нарушение пункта 152 Инструкции №191н в составе Пояснительной записки (ф. 0503160) к проверке не представлены Сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164).

Так же  внешней проверкой отмечено, что в представленных формах  сведения об особенностях ведения бюджетного учета (Таблица N 4) и сведения о результатах внешних контрольных мероприятий (Таблица N 7) отсутствует как числовая, так и текстовая информация.

В нарушение Инструкции №33н в составе Пояснительной записке к Балансу учреждения (ф. 0503760) не представлены следующие формы:

- Пояснительная записка к Балансу учреждения (ф. 0503760);

- Сведения об основных направлениях деятельности (Таблица N 1);

- Сведения о количестве обособленных подразделений (ф. 0503761);

- Сведения об особенностях ведения учреждением бухгалтерского учета (Таблица N 4);

- Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля (Таблица N 5);

- Сведения о проведении инвентаризаций (Таблица N 6);

- Сведения о результатах внешних контрольных мероприятий (Таблица N 7).

В рамках проведенной проверки годовой отчетности об исполнении бюджета сельского поселения за 2013 год проанализирована правильность заполнения форм бюджетной отчетности. Нарушений не установлено.

Выводы

 

Согласно решения №198 от 25.12.2013г. «О внесении изменений и дополнений в Решение Овчинского сельского Совета народных депутатов от 27.12.2012г. №151 «О бюджете Овчинского сельского поселения на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 гг.»» уточненный бюджет сельского поселения утвержден:

- по доходам в сумме 7880,4 тыс. руб.;

- по расходам в сумме 6898,7 тыс. руб.

Профицит бюджета сельского поселения в результате изменений был утвержден в объеме 981,7 тыс. рублей.

Внешней проверкой отмечено, что по состоянию на начало финансового года остаток средств на счете бюджета составлял 453,0 тыс. рублей, на конец года остаток средств на счете увеличился на 981,7  тыс. рублей и составил 1434,7 тыс. рублей. Контрольно-счетная палата отмечает, что администрацией Овчинского сельского поселения в качестве источника дефицита бюджета не были приняты  имеющиеся на начало финансового года  остатки в объеме 453,0 тыс. рублей,  утверждение при формировании уточненного бюджета показателя профицита бюджета в объеме 981,7 тыс. рублей означает отсутствие эффективного администрирования расходов, не использование реальной возможности осуществления расходов на исполнение полномочий местного значения в объеме 1434,7 тыс. рублей.

Представленный к проверке проект Решения «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Овчинского сельского поселения за 2013 год» не соответствует статье 264.6. Бюджетного кодекса РФ и имеются следующие нарушения:

1). Не утверждены показатели:

- общего объема доходов;

- общего объема расходов;

- общего объема дефицита (профицита) бюджета.

2). Не утверждены отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год следующие показатели:

- доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

- доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;

- расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;

- расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

- источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

- источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.

Бюджет Овчинского сельского поселения за 2013 год исполнен по доходам в объеме 7880,4 тыс. рублей, или на 100,0%.

 По расходам – 6898,7 тыс. рублей, или на 100,0 % к плану. Профицит бюджета составил 981,7 тыс. рублей.

В 2013 году объем поступивших налоговых и неналоговых платежей составил 4486,5 тыс. рублей, или 100,0 % от утвержденных. Объем поступивших налоговых платежей составил 4413,58 тыс. рублей. Основным налогом, которыми в 2013 году обеспечено формирование собственных доходов муниципального образования явился земельный налог – 3949,3 тыс. рублей или 89,5% от общего объема налоговых платежей.

Объем поступивших неналоговых доходов бюджета составил 73,0 тыс. рублей.

Из бюджетов других уровней в 2013 году поступило финансовой помощи муниципальному образованию в объеме 3393,9 тыс. рублей, или 100,0% к плановым показателям.

Внешней проверкой отмечено, что по сравнению с исполнением бюджета поселения в 2012 году исполнение 2013 года характеризуется увеличением общего объема  доходов  с 4249,6 тыс. рублей в 2012 году  до 7880,4 тыс. рублей в 2013 году, или на 85,4%, что было обеспечено увеличением суммы поступившего земельного налога с 271,6 тыс. рублей до 3949,3 тыс. рублей.

Наибольший удельный вес в структуре расходов в 2013 году заняли расходы по разделам «Культура, кинематография» - 33,2% и «Общегосударственные вопросы» - 34,9%. Наименьший удельный вес заняли расходы по разделу «Социальная политика» -0,3%.

Расходная часть бюджета исполнена в объеме 6898,7 тыс. рублей, или на 100,0% к плановым назначениям. По сравнению с 2012 годом  расходы местного бюджета увеличились на 2822,8 тыс. рублей, или на 69,2%, наибольшее увеличение составило по разделу 04 «Национальная экономика» на 686,8 тыс. рублей, или в 6,0 раз. Снижение расходов 2013 года к уровню 2012 года отсутствует.

Анализ исполнения бюджета в разрезе экономических статей расходов выявил следующее. Расходы на заработную плату с начислениями (статьи 211, 213) составили  1576,0  тыс. рублей, или 22,8% от общих расходов бюджета. Расходы на заработную плату с начислениями в 2013 году увеличились на 45,8% по сравнению с 2012 годом.

Стоимость основных средств на начало 2013 года составляла 5623,0 тыс. рублей. Поступило основных средств за отчетный период в сумме 989,8 тыс. рублей (машины и оборудование в сумме 477,7 тыс. рублей, транспортные средства в сумме 467,3 тыс. рублей, сооружения в сумме 44,8 тыс. рублей), выбытие основных средств составило в сумме 461,3 тыс. рублей (машины и оборудование, сооружения). Остаток на конец отчетного периода составил – 6151,5 тыс. рублей.

Кредиторская и дебиторская задолженность по состоянию на 01.01.2013 и 01.01.2014 года отсутствует.

В соответствии с отчетом об использовании средств резервного фонда средства в 2013 году были направлены:

- на оказание материальной помощи – 57,5 тыс. рублей;

- на праздничные мероприятия –8,6 тыс. рублей.

Анализ расходов, произведенных за счет резервных средств, характеризует 

что произведенные расходы в сумме 8,6 тыс. рублей использованы в нарушение Положения о порядке расходования средств резервного фонда Овчинского сельского поселения и требований, определенных в статье 81 (пункт  4) Бюджетного кодекса РФ, определяющих, что «средства резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций) направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций». Аналогичное замечание было сделано по итогам внешней проверки отчетности поселения за 2012 год.

Контрольно-счетная палата отмечает, что Пояснительная записка (ф. 0503160) поселения оформлена в разрезе пяти разделов, однако текстовая информация не характеризует результаты деятельности субъекта бюджетной отчетности за отчетный период.  

Внешней проверкой отмечено, что в нарушение пункта 152 Инструкции №191н в составе Пояснительной записки (ф. 0503160) к проверке не представлены Сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164).

Так же  внешней проверкой отмечено, что в представленных формах  сведения об особенностях ведения бюджетного учета (Таблица N 4) и сведения о результатах внешних контрольных мероприятий (Таблица N 7) отсутствует как числовая, так и текстовая информация.

В нарушение Инструкции №33н в составе Пояснительной записке к Балансу учреждения (ф. 0503760) не представлены следующие формы:

- Пояснительная записка к Балансу учреждения (ф. 0503760);

- Сведения об основных направлениях деятельности (Таблица N 1);

- Сведения о количестве обособленных подразделений (ф. 0503761);

- Сведения об особенностях ведения учреждением бухгалтерского учета (Таблица N 4);

- Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля (Таблица N 5);

- Сведения о проведении инвентаризаций (Таблица N 6);

- Сведения о результатах внешних контрольных мероприятий (Таблица N 7).

 

Предложения:

 

         1. Рассмотреть итоги настоящей внешней проверки, проанализировать замечания, отмеченные в заключении, принять меры по привлечению к ответственности лиц, виновных в допущенных нарушениях, разработать перечень мероприятий по их устранению и недопущению впредь.

2. Формирование отчетности производить в строгом соответствии с требованиями Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н, Инструкцией о порядке составления и предоставления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011№ 33н.

3. При формировании бюджета и внесении в него изменений обеспечить исполнение принципа полноты отражения доходов, расходов и источников дефицита (в части остатков средств на начало финансового года).

4. Средства резервного фонда отражать и расходовать в строгом соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

          5. Решение «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Овчинского сельского поселения за 2013 год» привести в соответствие.

Настоящее заключение составлено в двух экземплярах.

 

Инспектор Контрольно – счетной палаты

Суражского муниципального района                                                            И.М. Волкович

 

                                                                                                   

Исп. И.М. Волкович

тел. 2-14-73