приложение №2 герб

Контрольно-счетная палата Суражского муниципального района

 

243 500, Брянская область, г. Сураж, ул. Ленина, 40  Тел. (48330) 2-11-45, Факс (48330) 2-14-73 E-mail:c.palata@yandex.ru

 

Заключение

Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района

на  отчет об исполнении бюджета Влазовичской сельской администрации Суражского муниципального района за 2013 год

 

21 апреля 2014 года                                                                                       г. Сураж

 

Основание для проведения внешней проверки: подпункт 3 пункта 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункт 1.3.6 плана работы Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района на 2014 год, утвержденного Коллегией Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района от 27 декабря 2013 года №45-рк, Положением «О Контрольно-счетной палате», принятым согласно решения 16-го заседания Суражского районного Совета народных депутатов IV созыва №206 от 28.09.2011г..

Цель внешней проверки: установление соответствия Решения Влазовичского сельского Совета народных депутатов №192 от 26 декабря 2013 года «О внесении изменений и дополнений в Решение Влазовичского сельского Совета народных депутатов от 28.12.2012г. №151 «О бюджете Влазовичского сельского поселения на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 гг.»» требованиям нормативных правовых актов и достоверности показателей бюджетной отчетности, а также оценка прозрачности показателей бюджетной отчетности.

Предмет внешней проверки: Решение Влазовичского сельского Совета народных депутатов №192 от 26 декабря 2013 года «О внесении изменений и дополнений в Решение Влазовичского сельского Совета народных депутатов от 28.12.2012г. №151 «О бюджете Влазовичского сельского поселения на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 гг.»», формы отчетности, характеризующие исполнение местного бюджета за 2013 год.

Объект внешней проверки: Влазовичская сельская администрация.

 

Первоначально бюджет поселения на 2013 год был утвержден решением Влазовичского сельского Совета народных депутатов от 28 декабря 2012 года №151 «О бюджете Влазовичского сельского поселения на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»:

- по доходам в сумме 3005,7 тыс.рублей;

- по расходам в сумме 3005,7 тыс. рублей;

- дефицит местного бюджета в сумме 0 рублей.

В течение 2013 года в бюджет Влазовичского сельского поселения 8 раз вносились изменения. В результате согласно решения №192 от 26.12.2013г. «О внесении изменений и дополнений в Решение Влазовичского сельского Совета народных депутатов от 28.12.2012г. №151 «О бюджете Влазовичского сельского поселения на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 гг.»» уточненный бюджет сельского поселения утвержден:

- по доходам в сумме 4184,0 тыс. руб.;

- по расходам в сумме 4176,4 тыс. руб.

Профицит бюджета сельского поселения в результате изменений был утвержден в объеме 7,6 тыс. рублей.

Внешней проверкой отмечено, что по состоянию на начало финансового года остаток средств на счете бюджета составлял 44,2 тыс. рублей, на конец года остаток средств на счете увеличился на 7,6  тыс. рублей и составил 51,8 тыс. рублей. Контрольно-счетная палата отмечает, что администрацией Влазовичского сельского поселения в качестве источника дефицита бюджета не были приняты  имеющиеся на начало финансового года  остатки в объеме 44,2 тыс. рублей,  утверждение при формировании уточненного бюджета показателя профицита бюджета в объеме 7,6 тыс. рублей означает отсутствие эффективного администрирования расходов, не использование реальной возможности осуществления расходов на исполнение полномочий местного значения в объеме 51,8 тыс. рублей.

Увеличение параметров бюджета к первоначально утвержденным составило: по доходам – 39,2%, по расходам – 38,9%.

Соответствие  принципу открытости,  определенному  Бюджетным  кодексом  Российской  Федерации (статья 36), обеспечено  официальное  опубликование  в  Сборнике муниципально-правовых актов Влазовичского сельского поселения всех изменений бюджета.

  Представленный к проверке проект Решения «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Влазовичского сельского поселения за 2013 год» соответствует статье 264.6. Бюджетного кодекса РФ.

Основные показатели бюджета сельского поселения в части налоговых и неналоговых доходов бюджета в первоначально утвержденной и уточненной редакциях представлены в таблице:

Таблица 1 (тыс. руб.)

Показатели бюджета

Решения о бюджете

Откло-нение

Отно-шение  уточ.

ред. к перво-нач.варианту

Первона-чальный вариант

Уточнен-ная редак-ция

 от 28.12.

2012г. №151

от  26.12.

2013г. №192

Налоговые и неналоговые доходы бюджета

464,0

558,7

94,7

120,4

Налоговые доходы

462,0

524,1

62,1

113,4

Налог на доходы физических лиц

244,0

305,5

61,5

125,2

Единый сельскохозяйственный налог

30,0

10,5

-19,5

35,0

Налог на имущество физических лиц

34,0

32,7

-1,3

96,2

Земельный налог

149,0

154,9

5,9

104,0

Государственная пошлина

5,0

20,4

15,4

408,0

Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам

0,0

0,1

0,1

0

Неналоговые доходы

2,0

34,6

32,6

1730,0

Доходы, полученные в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных участков

2,0

34,6

32,6

1730,0

Безвозмездные поступления

2541,7

3625,3

1083,6

142,6

Дотации

2472,0

3066,6

594,6

124,1

Субсидии

0

488,8

488,8

0

Субвенции

69,7

69,9

0,2

100,3

Итого доходов:

3005,7

4184,0

1178,3

139,2

 

Внешней проверкой отмечено, что увеличение объема утвержденных налоговых и неналоговых доходов составило 94,7 тыс. рублей, что соответствует 120,4% от первоначально утвержденного объема. При этом изменение (увеличение) плана поступлений объема налоговых поступлений составило 62,1 тыс. рублей, или 113,4%. Поступление неналоговых доходов первоначально планировалось в размере 2,0 тыс. рублей, с учетом внесенных изменений увеличилось до 34,6 тыс. рублей, или 17,3 раза. Контрольно-счетная палата отмечает, что изменение плановых показателей  налоговых  и неналоговых доходов проведено в решении Влазовичского сельского Совета народных депутатов от 26.12.2013 года №192, то есть по факту исполнения поступлений и характеризует отсутствие качественного планирования основных показателей бюджета.

Бюджет Влазовичского сельского поселения за 2013 год исполнен по доходам в объеме 3745,2 тыс. рублей, или на 89,5%, неисполнение сложилось по субсидиям 10,2% от утвержденных бюджетных назначений.

 По расходам – 3737,6 тыс. рублей, или на 89,5 % к плану, неисполнение сложилось по подразделу  04 09 «Дорожное хозяйство» - 11,6% от утвержденных бюджетных назначений.

Дефицит бюджета составил 7,6 тыс. рублей.

Исполнение доходов, в том числе налоговых и неналоговых в разрезе поступлений представлено в таблице:

Таблица 2 (тыс. руб.)

Показатели бюджета

Испол-нено в 2012 году

Утверж-дено реше-нием о бюд-жете (уточненная)

Испол-нено в 2013 году

Испол-нение в 2013 г. к 2012г. (+,-)

% испол-нения

Налоговые и неналоговые доходы бюджета

588,4

558,7

558,7

-29,7

100,0

Налоговые доходы

451,1

524,1

524,1

73

100,0

Налог на доходы физических лиц

264,1

305,5

305,5

41,4

100,0

Единый сельскохозяйственный налог

9,1

10,5

10,5

1,4

100,0

Налог на имущество физических лиц

27,4

32,7

32,7

5,3

100,0

Земельный налог

141,2

154,9

154,9

13,7

100,0

Государственная пошлина

9,3

20,4

20,4

11,1

100,0

Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам

0

0,1

0,1

0,1

100,0

Неналоговые доходы

137,3

34,6

34,6

-102,7

100,0

Доходы, полученные в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных участков

18,2

34,6

34,6

16,4

100,0

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

1,5

0,0

0

-1,5

0

Прочие доходы от использования имущества

117,6

0,0

0

-117,6

0

Безвозмездные поступления

3184,6

3625,3

3186,5

1,9

87,9

Дотации

3025,0

3066,6

3066,6

41,6

100,0

Субсидии

25

488,8

50,0

25,0

10,2

Субвенции

134,6

69,9

69,9

-64,7

100,0

Итого доходов:

3773,0

4184,0

3745,2

-27,8

89,5

 

В 2013 году объем поступивших налоговых и неналоговых платежей составил 558,7 тыс. рублей, или 100,0 % от утвержденных.

Объем поступивших налоговых платежей составил 524,1 тыс. рублей. Основными налогами, которыми в 2013 году обеспечено формирование собственных доходов муниципального образования являлись налог на доходы физических лиц – 305,5 тыс. рублей и земельный налог – 154,9 тыс. рублей или 58,3% и 29,6% соответственно от общего объема налоговых платежей.

Объем поступивших неналоговых доходов бюджета составил 34,6 тыс. рублей.

Из бюджетов других уровней в 2013 году поступило финансовой помощи муниципальному образованию в объеме 3186,5 тыс. рублей, или 87,9% к плановым показателям.

Дотации бюджету муниципального образования составили 3066,6 тыс. рублей, или 96,2 % общего объема безвозмездных поступлений, и 100,0% к плановым показателям.

Субсидии бюджету муниципального образования перечислены в сумме 50,0 тыс. рублей или 1,6% общего объема безвозмездных поступлений, и 10,2% к плановым показателям.

Объем полученных субвенций составил 69,9 тыс. рублей, или 2,2 % общего объема финансовой помощи, и 100,0% к плановым показателям.

Внешней проверкой отмечено, что по сравнению с исполнением бюджета поселения в 2012 году исполнение 2013 года характеризуется снижением общего объема  доходов  с 3773,0 тыс. рублей в 2012 году  до 3745,2 тыс. рублей в 2013 году, или на 0,7%, что было обеспечено снижением в основном неналоговых доходов с 137,3 тыс. рублей до 34,6 тыс. рублей. По безвозмездным поступлениям отмечено снижение в 2013 году в части поступления субвенций  на 48,1% по сравнению с 2012 годом.

 

Основные показатели расходов бюджета сельского поселения в первоначально утвержденной и уточненной редакциях представлены в таблице:

Таблица 3 (тыс. руб.)

Наименование разделов

Раз-дел

 Под-раз-дел

Решения о бюджете

Откло-нение (+,-)

Отно-шение уточ.ред.к перво-нач.

вариан-ту, %

Первона-чальный вариант

Уточнен-ная редакция

от 28.12.

2012г. №151

от  26.12.

2013г. №192

ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ

01

 

1 614,1 

1 899,3 

285,2 

117,7 

Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования

01

02

287,5 

385,2

97,7 

134,0 

Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций

01

04

1 266,6 

1 503,1

236,5 

118,7 

Резервные фонды

01

11

60,0 

11,0

-49,0 

18,3 

НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА

02

 

50,6 

50,8 

0,2 

100,4 

Мобилизационная и вневойсковая подготовка

02

03

50,6 

50,8

0,2 

100,4 

НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

03

 

15,0 

0,0 

-15,0 

0,0 

Обеспечение пожарной безопасности

03

10

15,0 

0,0

-15,0 

0,0 

НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

04

 

163,0 

496,5 

333,5 

304,6 

Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

04

09

138,0 

496,5

358,5 

359,8 

Другие вопросы в области национальной экономики

04

12

25,0 

0,0

-25,0 

0,0 

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

05

 

427,00

167,0

-260,0 

39,1 

Коммунальное хозяйство

05

02

5,0 

0,0

-5,0 

0,0 

Благоустройство

05

3,0 

422,0 

167,0

-255,0 

39,6 

КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ

08

 

736,0 

1 562,8 

826,8 

212,3 

Культура

08

01

736,0 

1 562,8

826,8 

212,3 

ИТОГО РАСХОДОВ:

 

 

3 005,7 

4 176,4 

1 170,7 

138,9 

 

Внешней проверкой отмечено, что увеличение расходов на 1170,7 тыс. рублей, что соответствует 138,9% от первоначально утвержденного объема. Наибольшее увеличение произошло по разделу 04 «Национальная экономика» с 163,0 тыс. рублей до 496,5 тыс. рублей, в 3,0 раза. Уменьшение запланированных расходов произошло по подразделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» на 333,5 тыс. рублей.

Структура расходов местного бюджета представлена в следующей таблице.

Таблица №4 (тыс.руб.)

Наименование разделов

Раз-дел

Исполнение за 2012 год

Исполнение за 2013 год

тыс.

руб.

%%

тыс.

руб.

%%

ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ

01

1589,9

42,2

1899,3

50,8

НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА

02

115,5

3,1

50,8

1,4

НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

04

80,2

2,1

57,7

1,5

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

05

435,4

11,6

167,0

4,5

КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ

08

1542,7

41,0

1562,8

41,8

ИТОГО РАСХОДОВ:

 

3763,7

100,0

3737,6

100,0

 

Наибольший удельный вес в структуре расходов в 2013 году заняли расходы по разделам «Общегосударственные вопросы» - 50,8% и «Культура, кинематография» - 41,8%. Наименьший удельный вес заняли расходы по разделу «Национальная оборона» -1,4%.

Расходная часть бюджета исполнена в объеме 3737,6 тыс. рублей, или на 89,5% к плановым назначениям. Низкий процент исполнения сложился по разделу 04 «Национальная экономика» подраздел 04 09 «Дорожное хозяйство» -11,6%. По остальным разделам расходы составили 100,0% к плановым назначениям. По сравнению с 2012 годом  расходы местного бюджета уменьшились на 0,7%.

Таблица №5 (тыс.руб.)

Наименование разделов

Раз-дел

 Под-раз-дел

Испол-нено 2012 год

Утверж-дено (уточненный план) 2013 год

Испол-нено 2013 год

% испол-нения

Испол-нено в 2013г. к 2012г.

(+,-)

ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ

01

 

1 589,9 

1 899,3 

1 899,3 

100,0 

309,4 

Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования

01

02

295,6 

385,2

385,2 

100,0 

89,6 

Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций

01

04

1 245,6 

1 503,1 

1 503,1 

100,0 

257,5 

Резервные фонды

01

11

48,7 

11,0 

11,0 

100,0 

-37,7 

НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА

02

 

115,5 

50,8 

50,8 

100,0 

-64,7 

Мобилизационная и вневойсковая подготовка

02

03

115,5 

50,8 

50,8 

100,0 

-64,7 

НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

04

 

80,2 

496,5 

57,7 

11,6 

-22,5 

Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

04

09

80,2 

496,5 

57,7 

11,6 

-22,5 

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

05

 

435,4

167,0

167,00

100,0 

-268,4 

Коммунальное хозяйство

05

02

43,8 

0

-43,8 

Благоустройство

05

3,0 

391,6 

167,0 

167,0 

100,0 

-224,6 

КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ

08

 

1 542,7 

1 562,8 

1 562,8 

100,0 

20,1 

Культура

08

01

1 542,7 

1 562,8

1 562,8 

100,0 

20,1 

ИТОГО РАСХОДОВ:

 

 

3 763,7 

4 176,4 

3 737,6 

89,5 

-26,1 

 

К уровню 2012 года расходы в 2013 году снизились на 26,1 тыс. рублей, наибольшее снижение составило по разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» 268,4 тыс. рублей. Увеличение расходов 2013 года к уровню 2012 года произошло по разделу 01 «Общегосударственные вопросы» на 309,4 тыс. рублей или 19,5%.

По разделу 01 «Общегосударственные вопросы» использовано средств бюджета сельского поселения в сумме 1899,3 тыс. рублей, что составляет 100 % к плану. Удельный вес расходов по данному разделу составил 50,8% в структуре расходов бюджета. По сравнению с 2012 годом  расходы по данному разделу увеличились на 19,5%.

По разделу функциональной классификации 02 «Национальная оборона» исполнены расходы в объеме утвержденных ассигнований на оплату труда с начислениями специалиста по первичному воинскому учету в сумме 50,8 тыс. рублей, что составляет 100,0 % к утвержденным ассигнованиям. Средства направлены на содержание специалиста по первичному воинскому учету. Указанные расходы имеют удельный вес 1,4 % в структуре расходов бюджета поселения. По сравнению с 2012 годом  расходы по данному разделу снизились на 56,0%.

По разделу 04 «Национальная экономика» расходы исполнены в сумме 57,7 тыс. рублей, что составляет 11,6 % к утвержденным ассигнованиям.  Средства направлены  на содержание автомобильных дорог общего пользования в сумме 57,7 тыс. рублей. Указанные расходы имеют удельный вес 1,5 % в структуре расходов бюджета поселения. По сравнению с 2012 годом  расходы по данному разделу снизились на 28,1%.

В области  раздела 05 «Жилищно-коммунального хозяйство» бюджетом муниципального образования расходы исполнены сумме 167,0 тыс. рублей, что составило 100,0% к плановым назначениям. Средства направлены на капитальный ремонт водопроводных сетей, благоустройство территории поселения, уличное освещение, содержание автодорог, мест захоронения. Удельный вес расходов составил 4,5%. По сравнению с 2012 годом  расходы по данному разделу уменьшились на 61,6%.

По разделу  08 «Культура, кинематография» исполнены расходы в сумме 1562,8 тыс. рублей, что составило 100,0 % к плановым значениям. Удельный вес расходов по данному разделу составил 41,8%, в структуре расходов бюджета. По сравнению с 2012 годом  расходы по данному разделу увеличились на 1,3%.

 

Анализ исполнения бюджета

в разрезе классификации операций сектора государственного управления

 

 

 

Таблица №6 (тыс.руб.)

Код

Наименование показателя

Рас-ходы 2012 года

Рас-ходы 2013 года

Струк-тура,%

2013\

2012,%

210

Оплата труда и начисления на выплату по оплате труда

1196,4

1459,7

39,1

122,0

 

     в том числе:

 

 

 

 

211

      - заработная плата

924,3

1122,4

30,0

121,4

212

      - прочие выплаты

0,8

1,0

0,0

125,0

213

      - начисления на выплаты по оплате труда

271,3

336,3

9,0

124,0

220

Оплата работ, услуг

264,2

320,5

8,6

121,3

 

     в том числе:

 

 

 

 

221

      - услуги связи

26,5

26,9

0,7

101,5

222

      - транспортные услуги

1,1

0,0

0,0

0,0

223

      - коммунальные услуги

93,8

104,9

2,8

111,8

225

      -работы, услуги по содержанию имущества

54,8

93,0

2,5

169,7

226

      - прочие работы, услуги

88,0

95,7

2,6

108,8

240

Безвозмездные перечисления организациям

1542,8

1562,8

41,8

101,3

241

за счет перечислений государственным и муниципальным организациям

1542,8

1562,8

41,8

101,3

270

Расходы по операциям с активами

 0

210,8

0

290

Прочие расходы

180,2

183,8

4,9

102,0

310

Увеличение стоимости основных средств

53,8

0,0

0,0

0,0

340

Увеличение стоимости материальных запасов

516,2

0

0,0

0,0

 

Итого:

3763,6

3737,6

100,0

99,3

Анализ исполнения бюджета в разрезе экономических статей расходов выявил следующее. Расходы на заработную плату с начислениями
(статьи 211, 213) составили  1459,7  тыс. рублей, или 39,1% от общих расходов бюджета. Расходы на заработную плату с начислениями в 2013 году увеличились на 22,0% по сравнению с 2012 годом.

 

Анализ движения нефинансовых активов

 

По данным формы 0503168 «Сведения о движении нефинансовых активов» нефинансовые активы сельского поселения включают в себя стоимость основных средств и материальных запасов, в том числе:

Стоимость основных средств на начало 2013 года составляла 23905,0 тыс. рублей. Поступило основных средств за отчетный период в сумме 42,7 тыс. рублей (машины и оборудование), выбытие основных средств составило в сумме 42,7 тыс. рублей (машины и оборудование). Остаток на конец отчетного периода составил – 23905,0 тыс. рублей.

Сумма начисленной амортизации по основным средствам составила 19083,3 тыс. рублей, в том числе за 2013 год 538,0 тыс. рублей.

Стоимость материальных запасов на начало 2013 года отсутствует. Поступило материальных запасов за отчетный период 210,8 тыс. рублей, выбыло – 210,8 тыс.рублей. На конец отчетного периода остаток отсутствует.

По данным формы  0503768 «Сведения о движении нефинансовых активов» показано, что по состоянию на 01.01.2013 года балансовая стоимость основных средств  составляла 0 тыс. рублей.  Поступление основных средств 2013 году отсутствовало.  Выбытия основных средств за отчетный период – нет. Остаток на конец отчетного периода составил – 0 тыс. рублей. Амортизация не начислялась.

Стоимость материальных запасов на начало 2013 года отсутствовала, поступило материальных запасов за отчетный год в сумме 5,5 тыс. рублей и выбыло 5,5 тыс. рублей. Остаток на конец отчетного периода отсутствует.

Годовая инвентаризация материальных ценностей за 2013 год проведена сельским поселением по состоянию на 27.12.2013 года (приказ от 26.12.2013 №85-р),  расхождений не установлено.

 

Состояние дебиторской и кредиторской задолженности

 Согласно  данным представленным в составе отчетности балансов 
(ф. 0503130, 0503730) дебиторская и кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2013 и 01.01.2014 года отсутствует.

 

Использование средств резервного фонда

В отчетном периоде Влазовичской сельской администрацией средства резервного фонда использовались в сумме 11,0 тыс. рублей в виде материальной.

 

Оценка качества составления бюджетной отчетности

Бюджетная отчетность администрацией Влазовичского сельского поселения составлена в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 года № 191н, Инструкцией о порядке составления и предоставления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011№ 33н.

Отчет предоставлен до 1 апреля 2014 года, в  срок, установленный п. 3 ст. 264.4 БК РФ.

В соответствии с Инструкцией № 191н бюджетная отчетность, представленная для проверки сброшюрована, пронумерована, имеется сопроводительное письмо.

В рамках проведенной проверки годовой отчетности об исполнении бюджета сельского поселения за 2013 год проанализирована полнота и правильность заполнения форм бюджетной отчетности. Формы отчетности представлены не в полном объеме.

В нарушение Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011№ 33н в составе отчетности не представлены Сведения о количестве обособленных подразделений (ф. 0503761).

Проверкой контрольных соотношений между показателями форм годовой бюджетной отчетности расхождений не установлено.

 

Выводы

 

Согласно решения №192 от 26.12.2013г. «О внесении изменений и дополнений в Решение Влазовичского сельского Совета народных депутатов от 28.12.2012г. №151 «О бюджете Влазовичского сельского поселения на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 гг.»» уточненный бюджет сельского поселения утвержден:

- по доходам в сумме 4184,0 тыс. руб.;

- по расходам в сумме 4176,4 тыс. руб.

Профицит бюджета сельского поселения в результате изменений был утвержден в объеме 7,6 тыс. рублей.

Внешней проверкой отмечено, что по состоянию на начало финансового года остаток средств на счете бюджета составлял 44,2 тыс. рублей, на конец года остаток средств на счете увеличился на 7,6  тыс. рублей и составил 51,8 тыс. рублей. Контрольно-счетная палата отмечает, что администрацией Влазовичского сельского поселения в качестве источника дефицита бюджета не были приняты  имеющиеся на начало финансового года  остатки в объеме 44,2 тыс. рублей,  утверждение при формировании уточненного бюджета показателя профицита бюджета в объеме 7,6 тыс. рублей означает отсутствие эффективного администрирования расходов, не использование реальной возможности осуществления расходов на исполнение полномочий местного значения в объеме 51,8 тыс. рублей.

Бюджет Влазовичского сельского поселения за 2013 год исполнен по доходам в объеме 3745,2 тыс. рублей, или на 89,5%, неисполнение сложилось по субсидиям 10,2% от утвержденных бюджетных назначений.

 По расходам – 3737,6 тыс. рублей, или на 89,5 % к плану, неисполнение сложилось по подразделу  04 09 «Дорожное хозяйство» - 11,6% от утвержденных бюджетных назначений. Дефицит бюджета составил 7,6 тыс. рублей.

Объем поступивших налоговых платежей составил 524,1 тыс. рублей. Основными налогами, которыми в 2013 году обеспечено формирование собственных доходов муниципального образования являлись налог на доходы физических лиц – 305,5 тыс. рублей и земельный налог – 154,9 тыс. рублей или 58,3% и 29,6% соответственно от общего объема налоговых платежей.

Объем поступивших неналоговых доходов бюджета составил 34,6 тыс. рублей.

Из бюджетов других уровней в 2013 году поступило финансовой помощи муниципальному образованию в объеме 3186,5 тыс. рублей, или 87,9% к плановым показателям. Дотации бюджету муниципального образования составили 3066,6 тыс. рублей, или 96,2 % общего объема безвозмездных поступлений, и 100,0% к плановым показателям. Субсидии бюджету муниципального образования перечислены в сумме 50,0 тыс. рублей или 1,6% общего объема безвозмездных поступлений, и 10,2% к плановым показателям. Объем полученных субвенций составил 69,9 тыс. рублей, или 2,2 % общего объема финансовой помощи, и 100,0% к плановым показателям.

Наибольший удельный вес в структуре расходов в 2013 году заняли расходы по разделам «Общегосударственные вопросы» - 50,8% и «Культура, кинематография» - 41,8%. Наименьший удельный вес заняли расходы по разделу «Национальная оборона» -1,4%.

Расходная часть бюджета исполнена в объеме 3737,6 тыс. рублей, или на 89,5% к плановым назначениям. Низкий процент исполнения сложился по разделу 04 «Национальная экономика» подраздел 04 09 «Дорожное хозяйство» -11,6%. По остальным разделам расходы составили 100,0% к плановым назначениям. По сравнению с 2012 годом  расходы местного бюджета уменьшились на 26,1 тыс. рублей, или на 0,7%.

Наибольшее снижение составило по разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» 268,4 тыс. рублей. Увеличение расходов 2013 года к уровню 2012 года произошло по разделу 01 «Общегосударственные вопросы» на 309,4 тыс. рублей или 19,5%.

Анализ исполнения бюджета в разрезе экономических статей расходов выявил следующее. Расходы на заработную плату с начислениями
(статьи 211, 213) составили  1459,7  тыс. рублей, или 39,1% от общих расходов бюджета. Расходы на заработную плату с начислениями в 2013 году увеличились на 22,0% по сравнению с 2012 годом.

Стоимость основных средств на начало 2013 года составляла                    23905,0 тыс. рублей. Поступило основных средств за отчетный период в сумме 42,7 тыс. рублей (машины и оборудование), выбытие основных средств составило в сумме 42,7 тыс. рублей (машины и оборудование). Остаток на конец отчетного периода составил – 23905,0 тыс. рублей.

По данным формы  0503768 «Сведения о движении нефинансовых активов» показано, что по состоянию на 01.01.2013 года балансовая стоимость основных средств  составляла 0 тыс. рублей.  Поступление основных средств 2013 году отсутствовало.  Выбытия основных средств за отчетный период – нет. Остаток на конец отчетного периода составил – 0 тыс. рублей. Амортизация не начислялась.

Дебиторская и кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2013 и 01.01.2014 года отсутствует.

В отчетном периоде Влазовичской сельской администрацией средства резервного фонда использовались в сумме 11,0 тыс. рублей в виде материальной, что соответствует статье 81 (пункт  4) Бюджетного кодекса РФ.

В рамках проведенной проверки годовой отчетности об исполнении бюджета сельского поселения за 2013 год проанализирована полнота и правильность заполнения форм бюджетной отчетности. Формы отчетности представлены не в полном объеме.

В нарушение Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011№ 33н в составе отчетности не представлены Сведения о количестве обособленных подразделений (ф. 0503761).

 

Предложения:

 

         1. Рассмотреть итоги настоящей внешней проверки, проанализировать замечания, отмеченные в заключении, принять меры по привлечению к ответственности лиц, виновных в допущенных нарушениях, разработать перечень мероприятий по их устранению и недопущению впредь.

2. Формирование отчетности производить в строгом соответствии с требованиями Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н, Инструкцией о порядке составления и предоставления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011№ 33н.

3. При формировании бюджета и внесении в него изменений обеспечить исполнение принципа полноты отражения доходов, расходов и источников дефицита (в части остатков средств на начало финансового года).

        

Настоящее заключение составлено в двух экземплярах.

 

Инспектор Контрольно – счетной палаты

Суражского муниципального района                                                         И.М. Волкович

 

Исп. И.М. Волкович

тел. 2-14-73