Контрольно-счетная палата Суражского муниципального района
243 500, Брянская область, г. Сураж, ул. Ленина, 40 Тел. (48330) 2-11-45, Факс (48330) 2-14-73 E-mail:c.palata@yandex.ru
Заключение
Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района
на отчет об исполнении бюджета
муниципального образования «город Сураж» за 2013 год
11 апреля 2014 года г. Сураж
Основание для проведения внешней проверки: подпункт 3 пункта 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункт 1.3.2 плана работы Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района на 2014 год, утвержденного Коллегией Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района от 27 декабря 2013 года №45-рк, Положением «О Контрольно-счетной палате», принятым согласно решения 16-го заседания Суражского районного Совета народных депутатов IV созыва №206 от 28.09.2011г..
Цель внешней проверки: установление соответствия Решения Совета народных депутатов города Суража №254 от 26 декабря 2013 года «О внесении изменений и дополнений в Решение Совета народных депутатов города Суража от 28.12.2012г. №194 «О бюджете муниципального образования «город Сураж» на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 гг.»» требованиям нормативных правовых актов и достоверности показателей бюджетной отчетности, а также оценка прозрачности показателей бюджетной отчетности.
Предмет внешней проверки: Решение Совета народных депутатов города Суража №254 от 26 декабря 2013 года «О внесении изменений и дополнений в Решение Совета народных депутатов города Суража от 28.12.2012г. №194 «О бюджете муниципального образования «город Сураж» на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 гг.»», формы отчетности, характеризующие исполнение местного бюджета за 2013 год.
Объект внешней проверки: Муниципальное образование «город Сураж».
Первоначально бюджет поселения на 2013 год был утвержден Решением Совета народных депутатов города Суража от 28.12.2012г. №194 «О бюджете муниципального образования «город Сураж» на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 гг.»»:
- по доходам в сумме 19047,0 тыс.рублей;
- по расходам в сумме 19047,0 тыс. рублей;
- дефицит местного бюджета в сумме 0 рублей.
В течение 2013 года в бюджет муниципального образования «город Сураж» 4 раза вносились изменения. В результате согласно Решения Совета народных депутатов города Суража №254 от 26 декабря 2013 года «О внесении изменений и дополнений в Решение Совета народных депутатов города Суража от 28.12.2012г. №194 «О бюджете муниципального образования «город Сураж» на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 гг.»» уточненный бюджет поселения утвержден:
- по доходам в сумме 50971,1 тыс. руб.;
- по расходам в сумме 53045,3 тыс. руб.
Дефицит бюджета в результате изменений был утвержден в объеме 2074,2 тыс. рублей.
Внешней проверкой отмечено, что по состоянию на начало финансового года остаток средств на счете бюджета составлял 2683,0 тыс. рублей, на конец года остаток средств на счете снизился на 2074,2 тыс. рублей и составил 608,8 тыс. рублей. Контрольно-счетная палата отмечает, что администрацией поселения в качестве источника дефицита бюджета не были приняты имеющиеся на начало финансового года остатки в объеме 2863,0 тыс. рублей, утверждение при формировании уточненного бюджета показателя дефицита бюджета в объеме 2074,2 тыс. рублей означает отсутствие эффективного администрирования расходов, не использование реальной возможности осуществления расходов на исполнение полномочий местного значения в объеме 608,8 тыс. рублей. Аналогичное замечание было сделано при внешней проверке отчетности поселения за 2012 год.
Увеличение параметров бюджета к первоначально утвержденным составило: по доходам – 167,6%, по расходам – 178,5%.
Соответствие принципу открытости, определенному Бюджетным кодексом Российской Федерации (статья 36), обеспечено официальное опубликование всех изменений бюджета в Сборнике муниципально-правовых актов муниципального образования «город Сураж».
Представленный к проверке проект Решения «Об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования «город Сураж» за 2013 год» соответствует статье 264.6. Бюджетного кодекса РФ.
Основные показатели бюджета муниципального образования «город Сураж» в части налоговых и неналоговых доходов бюджета в первоначально утвержденной и уточненной редакциях представлены в таблице:
Таблица 1 (тыс. руб.)
Показатели бюджета |
Решения о бюджете |
Откло-нение (+, -) |
Отно-шение уточ. ред. к пер-вонач.вари-анту, % |
|
Перво-начальный вариант |
Уточнен-ная редак-ция |
|||
от 28.12.2012г. №194 |
от 26.12.2013г. №254 |
|||
Налоговые и неналоговые доходы бюджета |
14210,0 |
19121,4 |
4911,4 |
134,6 |
Налоговые доходы |
13040,0 |
16530,8 |
3490,8 |
126,8 |
Налог на доходы физических лиц |
11000,0 |
11342,3 |
342,3 |
103,1 |
Единый сельскохозяйственный налог |
60,0 |
90,7 |
30,7 |
151,2 |
Налог на имущество физических лиц |
738,0 |
770,9 |
32,9 |
104,5 |
Земельный налог |
1240,0 |
4326,7 |
3086,7 |
348,9 |
Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам |
2,0 |
0,2 |
-1,8 |
10,0 |
Неналоговые доходы |
1170,0 |
2590,6 |
1420,6 |
221,4 |
Доходы, полученные в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных участков |
305,0 |
694,5 |
389,5 |
227,7 |
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении |
265,0 |
403,4 |
138,4 |
152,2 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
600,0 |
1492,7 |
892,7 |
248,8 |
Безвозмездные поступления |
4837,0 |
31849,7 |
27012,7 |
658,5 |
Дотации |
4661,0 |
3909,0 |
-752,0 |
83,9 |
Субсидии |
176,0 |
27940,5 |
27764,5 |
15875,3 |
Субвенции |
0 |
0,2 |
0,2 |
0 |
Итого доходов: |
19047,0 |
50971,1 |
31924,1 |
267,6 |
Внешней проверкой отмечено, что увеличение объема утвержденных налоговых и неналоговых доходов составило 4911,4 тыс. рублей, что соответствует 134,6% от первоначально утвержденного объема. При этом изменение (увеличение) плана поступлений объема налоговых поступлений составило 3490,8 тыс. рублей, или 126,8%. Поступление неналоговых доходов первоначально планировалось в размере 1170,0 тыс. рублей, с учетом внесенных изменений увеличилось на 1420,6 тыс. рублей, или в 2,2 раза. Контрольно-счетная палата отмечает, что изменение плановых показателей налоговых и неналоговых доходов проведено в решении Совета народных депутатов города Сураж от 26.12.2013 года №254, то есть по факту исполнения поступлений и характеризует отсутствие качественного планирования основных показателей бюджета.
Бюджет муниципального образования «город Сураж» за 2013 год исполнен по доходам в объеме 48454,8 тыс. рублей, или на 95,1%, неисполнение сложилось по субсидиям 91,0% от утвержденных бюджетных назначений.
По расходам – 50529,0 тыс. рублей, или на 95,3 % к плану, неисполнение сложилось по подразделу 04 09 «Дорожное хозяйство» - 86,9% от утвержденных бюджетных назначений.
Дефицит бюджета составил 2074,2 тыс. рублей.
Исполнение доходов, в том числе налоговых и неналоговых в разрезе поступлений представлено в таблице:
Таблица 2 (тыс. руб.)
Показатели бюджета |
Испол-нено в 2012 году |
Утверж-дено реше-нием о бюд-жете (уточ-ненный) |
Испол-нено в 2013 году |
Испол-нение в 2013 г. к 2012г. (+,-) |
% испол-нения |
|
Налоговые и неналоговые доходы бюджета |
13424,7 |
19121,4 |
19121,4 |
5696,8 |
100,0 |
|
Налоговые доходы |
12152,5 |
16530,8 |
16530,9 |
4378,4 |
100,0 |
|
Налог на доходы физических лиц |
10282,3 |
11342,3 |
11342,4 |
1060,1 |
100,0 |
|
Единый сельскохозяйственный налог |
35,0 |
90,7 |
90,7 |
55,7 |
100,0 |
|
Налог на имущество физических лиц |
556,4 |
770,9 |
770,9 |
214,5 |
100,0 |
|
Земельный налог |
1278,6 |
4326,7 |
4326,7 |
3048,1 |
100,0 |
|
Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0 |
100,0 |
|
Неналоговые доходы |
1272,2 |
2590,6 |
2590,5 |
1318,35 |
100,0 |
|
Доходы, полученные в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных участков |
334,9 |
694,5 |
694,4 |
359,5 |
100,0 |
|
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении |
156,5 |
403,4 |
403,4 |
246,95 |
100,0 |
|
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
780,8 |
1492,7 |
1492,7 |
711,9 |
100,0 |
|
Безвозмездные поступления |
26968,3 |
31849,7 |
29333,4 |
2365,1 |
92,1 |
|
Дотации |
7727,0 |
3909,0 |
3909,0 |
-3818 |
100,0 |
|
Субсидии |
18355 |
27940,5 |
25424,2 |
7069,2 |
91,0 |
|
Субвенции |
886,3 |
0,2 |
0,2 |
-886,1 |
100,0 |
|
Итого доходов: |
40393,0 |
50971,1 |
48454,8 |
8061,85 |
95,1 |
В 2013 году объем поступивших налоговых и неналоговых платежей составил 19121,4 тыс. рублей, или 100,0 % от утвержденных.
Объем поступивших налоговых платежей составил 16530,9 тыс. рублей. Основными налогами, которыми в 2013 году обеспечено формирование собственных доходов муниципального образования являлись налог на доходы физических лиц – 11342,4 тыс. рублей и земельный налог – 4326,7 тыс. рублей или 68,6% и 26,2% соответственно от общего объема налоговых платежей.
Объем поступивших неналоговых доходов бюджета составил 2590,5 тыс. рублей.
Из бюджетов других уровней в 2013 году поступило финансовой помощи муниципальному образованию в объеме 29333,4 тыс. рублей, или 92,1% к плановым показателям.
Дотации бюджету муниципального образования составили 3909,0 тыс. рублей, или 13,3 % общего объема безвозмездных поступлений, и 100,0% к плановым показателям.
Субсидии бюджету муниципального образования перечислены в сумме 25424,2 тыс. рублей или 86,7% общего объема безвозмездных поступлений, и 91,0% к плановым показателям.
Объем полученных субвенций составил 0,2 тыс. рублей, или 0% общего объема финансовой помощи, и 100,0% к плановым показателям.
Внешней проверкой отмечено, что по сравнению с исполнением бюджета поселения в 2012 году исполнение 2013 года характеризуется ростом общего объема доходов с 40393,0 тыс. рублей в 2012 году до 48454,8 тыс. рублей в 2013 году, или на 20,0%, что было обеспечено ростом налоговых и неналоговых доходов с 13424,7 тыс. рублей до 19121,4 тыс. рублей. По безвозмездным поступлениям так же отмечено увеличение в 2013 году в части поступления субсидий на 38,5% по сравнению с 2012 годом.
Основные показатели расходов бюджета поселения в первоначально утвержденной и уточненной редакциях представлены в таблице:
Таблица 3 (тыс. руб.)
Наименование разделов |
Раз-дел |
Под-раз-дел |
Решения о бюджете |
Откло-нение (+,-) |
Отно-шение уточ.ред.к пер-вонач.варианту, % |
|
||
Перво-началь-ный вариант |
Уточнен-ная редакция |
|
||||||
от 28.12.2012г. №194 |
от 26.12.2013г. №254 |
|
||||||
ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ |
01 |
|
5 009,6 |
6 351,5 |
1 341,9 |
126,8 |
||
Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований |
01 |
03 |
234,3 |
291,4 |
57,1 |
124,4 |
||
Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций |
01 |
04 |
4 615,3 |
5 867,9 |
1 252,6 |
127,1 |
||
Резервные фонды |
01 |
11 |
160,0 |
192,0 |
32,0 |
120,0 |
||
Другие общегосударственные вопросы |
01 |
13 |
0 |
0,2 |
0,2 |
0 |
||
НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА |
04 |
|
3 499,0 |
24 623,2 |
21 124,2 |
703,7 |
||
Общеэкономические вопросы |
04 |
01 |
0 |
38,9 |
38,9 |
0 |
||
Водное хозяйство |
04 |
06 |
0 |
2 422,1 |
2 422,1 |
0 |
||
Транспорт |
04 |
08 |
299,0 |
277,0 |
-22,0 |
92,6 |
||
Дорожное хозяйство (дорожные фонды) |
04 |
09 |
2 500,0 |
19 224,8 |
16 724,8 |
769,0 |
||
Другие вопросы в области национальной экономики |
04 |
12 |
700,0 |
2 660,4 |
1 960,4 |
380,1 |
||
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО |
05 |
|
6663,40 |
17931,6 |
11 268,2 |
269,1 |
||
Жилищное хозяйство |
05 |
01 |
1 730,0 |
7 079,7 |
5 349,7 |
409,2 |
||
Коммунальное хозяйство |
05 |
02 |
745,0 |
2 261,6 |
1 516,6 |
303,6 |
||
Благоустройство |
05 |
03 |
4 188,4 |
8 590,3 |
4 401,9 |
205,1 |
||
КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ |
08 |
|
3 760,0 |
4 040,5 |
280,5 |
107,5 |
||
Культура |
08 |
01 |
3 760,0 |
4 040,5 |
280,5 |
107,5 |
||
СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА |
10 |
|
115,0 |
98,5 |
-16,5 |
85,7 |
||
Пенсионное обеспечение |
10 |
01 |
115 |
98,5 |
-16,5 |
85,7 |
||
ИТОГО РАСХОДОВ: |
|
|
19 047,0 |
53 045,3 |
33 998,3 |
278,5 |
||
Внешней проверкой отмечено, что увеличение расходов на 33998,3 тыс. рублей, что соответствует 178,5% от первоначально утвержденного объема. Наибольшее увеличение произошло по разделу 04 «Национальная экономика» с 3499,0 тыс. рублей до 24623,2 тыс. рублей, в 7,0 раза. Уменьшение запланированных расходов произошло по подразделу 04 08 «Транспорт» на 22,0 тыс. рублей и по подразделу 10 01 «Пенсионное обеспечение» на 16,5 тыс. рублей.
Структура расходов местного бюджета представлена в следующей таблице.
Таблица №4 (тыс.руб.)
Наименование разделов |
Раз-дел |
Исполнение за 2012 год |
Исполнение за 2013 год |
||
тыс. руб. |
%% |
тыс. руб. |
%% |
||
ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ |
01 |
5080,2 |
11,8 |
6351,5 |
12,6 |
НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА |
04 |
15745,7 |
36,5 |
24623,2 |
43,8 |
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО |
05 |
17935,4 |
41,6 |
17931,6 |
35,5 |
КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ |
08 |
3321,9 |
7,7 |
4040,5 |
8,0 |
СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА |
10 |
997,5 |
2,3 |
98,5 |
0,2 |
ИТОГО РАСХОДОВ: |
|
43080,7 |
100,0 |
53045,3 |
100,0 |
Наибольший удельный вес в структуре расходов в 2013 году заняли расходы по разделам «Национальная экономика» - 43,8% и «Жилищно-коммунальное хозяйство» - 35,5%. Наименьший удельный вес заняли расходы по разделу «Социальная политика» -0,2%.
Расходная часть бюджета исполнена в объеме 50529,0 тыс. рублей, или на 95,3 % к плановым назначениям. Низкий процент исполнения сложился по разделу 04 «Национальная экономика» подраздел 04 09 «Дорожное хозяйство» -86,9%. По остальным разделам расходы составили 100,0% к плановым назначениям. По сравнению с 2012 годом расходы местного бюджета увеличились на 17,3%.
Таблица №5 (тыс.руб.)
Наименование разделов |
Раз-дел |
Под-раз-дел |
Испол-нено 2012 год |
Утверж-дено (уточнен-ный план) 2013 год |
Испол-нено 2013 год |
% испол-нения |
Испол-нено в 2013г. к 2012г. (+,-) |
|
ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ |
01 |
|
5 080,2 |
6 351,5 |
6 351,5 |
100,0 |
1 271,3 |
|
Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований |
01 |
03 |
213,1 |
291,4 |
291,4 |
100,0 |
78,3 |
|
Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций |
01 |
04 |
4 683,9 |
5 867,9 |
5 867,9 |
100,0 |
1 184,0 |
|
Резервные фонды |
01 |
11 |
183,0 |
192,0 |
192,0 |
100,0 |
9,0 |
|
Другие общегосударственные вопросы |
01 |
13 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
100,0 |
0,0 |
|
НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА |
04 |
|
15 745,7 |
24 623,2 |
22 106,9 |
89,8 |
6 361,2 |
|
Общеэкономические вопросы |
04 |
1,0 |
0,0 |
38,9 |
38,9 |
100,0 |
38,9 |
|
Водное хозяйство |
04 |
06 |
2 687,5 |
2 422,1 |
2 422,1 |
100,0 |
-265,4 |
|
Транспорт |
04 |
08 |
299,0 |
277,0 |
277,0 |
100,0 |
-22,0 |
|
Дорожное хозяйство (дорожные фонды) |
04 |
09 |
7 962,0 |
19 224,8 |
16 708,5 |
86,9 |
8 746,5 |
|
Другие вопросы в области национальной экономики |
04 |
12 |
4 797,2 |
2 660,4 |
2 660,4 |
100,0 |
-2 136,8 |
|
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО |
05 |
|
17935,4 |
17931,6 |
17931,60 |
100,0 |
-3,8 |
|
Жилищное хозяйство |
05 |
01 |
10 874,3 |
7 079,7 |
7 079,7 |
100,0 |
-3 794,6 |
|
Коммунальное хозяйство |
05 |
02 |
1 575,3 |
2 261,6 |
2 261,6 |
100,0 |
686,3 |
|
Благоустройство |
05 |
3,0 |
5 485,8 |
8 590,3 |
8 590,3 |
100,0 |
3 104,5 |
|
КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ |
08 |
|
3 321,9 |
4 040,5 |
4 040,5 |
100,0 |
718,6 |
|
Культура |
08 |
01 |
3 321,9 |
4 040,5 |
4 040,5 |
100,0 |
718,6 |
|
СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА |
10 |
|
997,5 |
98,5 |
98,5 |
100,0 |
-899,0 |
|
Пенсионное обеспечение |
10 |
01 |
997,5 |
98,5 |
98,5 |
100,0 |
-899,0 |
|
ИТОГО РАСХОДОВ: |
|
|
43 080,7 |
53 045,3 |
50 529,0 |
95,3 |
7 448,3 |
К уровню 2012 года расходы в 2013 году увеличились на 7448,3 тыс. рублей, наибольшее увеличение составило по разделу 04 «Национальная экономика» рост на 6361,2 тыс. рублей. Снижение расходов 2013 года к уровню 2012 года произошло по разделу 10 «Социальная политика» на 899,0 тыс. рублей.
По разделу 01 «Общегосударственные расходы» использовано средств бюджета поселения в сумме 6351,5 тыс. рублей, что составляет 100 % к плану. Удельный вес расходов по данному разделу составил 12,6% в структуре расходов бюджета. По сравнению с 2012 годом расходы по данному разделу увеличились на 25,0%.
По разделу 04 «Национальная экономика» расходы исполнены в сумме 22106,9 тыс. рублей, что составляет 89,8% к утвержденным ассигнованиям. Указанные расходы имеют удельный вес 43,8% в структуре расходов бюджета поселения. По сравнению с 2012 годом расходы по данному разделу увеличились на 40,4%.
В области раздела 05 «Жилищно-коммунального хозяйство» бюджетом муниципального образования расходы исполнены сумме 17931,6 тыс. рублей, что составило 100,0% к плановым назначениям. Удельный вес расходов составил 35,5%. По сравнению с 2012 годом расходы по данному разделу соответствуют уровню 2013 года.
По разделу 08 «Культура, кинематография» исполнены расходы в сумме 4040,5 тыс. рублей, что составило 100,0 % к плановым значениям. Удельный вес расходов по данному разделу составил 8,0%, в структуре расходов бюджета. По сравнению с 2012 годом расходы по данному разделу снизились на 21,6%.
По разделу 10 «Социальная политика» исполнены расходы в сумме 98,5 тыс. рублей, что составило 100,0 % к плановым значениям. Удельный вес расходов по данному разделу составил 0,2 %, в структуре расходов бюджета. По сравнению с 2012 годом расходы по данному разделу снизились на 90,1%.
Анализ исполнения бюджета
в разрезе классификации операций сектора государственного управления
Таблица №6 (тыс.руб.)
Код |
Наименование показателя |
Рас-ходы 2012 года |
Рас-ходы 2013 года |
Струк-тура,% |
2013\ 2012,% |
210 |
Оплата труда и начисления на выплату по оплате труда |
3269,4 |
4652,4 |
9,2 |
142,3 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
211 |
- заработная плата |
2420,4 |
3600,4 |
7,1 |
148,8 |
212 |
- прочие выплаты |
7,5 |
3 |
0,0 |
40,0 |
213 |
- начисления на выплаты по оплате труда |
841,5 |
1049 |
2,1 |
124,7 |
220 |
Оплата работ, услуг |
12272,6 |
17841,3 |
35,3 |
145,4 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
221 |
- услуги связи |
0 |
130,2 |
0,3 |
1,1 |
222 |
- транспортные услуги |
0 |
2,8 |
0,0 |
0 |
223 |
- коммунальные услуги |
0 |
154,8 |
0,3 |
0 |
225 |
- работы, услуги по содержанию имущества |
0 |
16561,2 |
32,8 |
0 |
226 |
- прочие работы, услуги |
0 |
992,3 |
2,0 |
0 |
231 |
Обслуживание внутреннего долга |
|
|
|
|
240 |
Безвозмездные перечисления организациям |
24478,5 |
20591,3 |
40,8 |
84,1 |
241 |
за счет перечислений государственным и муниципальным организациям |
24478,5 |
11129,3 |
22,0 |
45,5 |
242 |
за счет перечислений организациям за исключением государственных и муниципальных организаций |
0 |
9462,0 |
18,7 |
0 |
250 |
Безвозмездные перечисления бюджетам |
0 |
5534,8 |
11,0 |
0 |
260 |
Социальное обеспечение |
997,4 |
98,5 |
0,2 |
9,9 |
263 |
Пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления |
997,4 |
98,5 |
0,2 |
9,9 |
290 |
Прочие расходы |
354,8 |
394,8 |
0,8 |
111,3 |
310 |
Увеличение стоимости основных средств |
1383,5 |
974,5 |
1,9 |
70,4 |
340 |
Увеличение стоимости материальных запасов |
324,5 |
441,4 |
0,9 |
136,0 |
|
Итого: |
43080,7 |
50529,0 |
100,0 |
117,3 |
Анализ исполнения бюджета в разрезе экономических
статей расходов выявил следующее. Расходы на заработную плату с начислениями
(статьи 211, 213) составили 4652,4 тыс. рублей, или 9,2 % от общих
расходов бюджета. Расходы на заработную плату с начислениями в 2013 году
увеличились на 42,3% по сравнению с 2012 годом.
Анализ движения нефинансовых активов
По данным формы 0503168 «Сведения о движении нефинансовых активов» нефинансовые активы поселения включают в себя стоимость основных средств и материальных запасов, в том числе:
Стоимость основных средств на начало 2013 года составляла 5259,2 тыс. рублей. Поступило основных средств за отчетный период в сумме 2952,0 тыс. рублей (нежилые помещения в сумме 83,9 тыс. рублей, машины и оборудование в сумме 137,5 тыс. рублей, сооружения в сумме 203,3 тыс. рублей), выбытие основных средств составило в сумме 3782,0 тыс. рублей (жилые помещения в сумме 83,9 тыс. рублей и транспортные средства в сумме 3698,1 тыс. рублей). Остаток на конец отчетного периода составил – 4429,2 тыс. рублей.
Сумма начисленной амортизации по основным средствам составила 1504,0 тыс. рублей.
Стоимость материальных запасов на начало 2013 года отсутствует. Поступило материальных запасов за отчетный период 441,5 тыс. рублей, выбыло – 441,5 тыс.рублей. На конец отчетного периода остаток отсутствует.
По данным формы 0503768 «Сведения о движении нефинансовых активов» показано, что по состоянию на 01.01.2013 года балансовая стоимость основных средств составляла 3067,5 тыс. рублей. Поступление основных средств 2013 году было в сумме 1584,9 тыс. рублей (машины и оборудование в сумме 27,8 тыс. рублей, нежилые помещения в сумме 1445,8). Выбытие основных средств за отчетный период составило 1664,7 тыс. рублей (жилые помещения в сумме 1445,8 тыс. рублей, сооружения в сумме 203,0 тыс. рублей, производственный и хозяйственный инвентарь в сумме 6,3 тыс. рублей, библиотечный фонд в сумме 9,3 тыс. рублей). Остаток на конец отчетного периода составил – 2987,7 тыс. рублей. Сумма начисленной амортизации по основным средствам составила 2588,6 тыс. рублей, в том числе за 2013 год 118,0 тыс. рублей.
Стоимость материальных запасов на начало 2013 года отсутствовала, поступило материальных запасов за отчетный год в сумме 221,5 тыс. рублей и выбыло 221,5 тыс. рублей. Остаток на конец отчетного периода отсутствует.
Годовая инвентаризация материальных ценностей за 2013 год проведена поселением по состоянию на 31.12.2013 года (приказ от 05.12.2013 №154), расхождений не установлено.
Состояние дебиторской и кредиторской задолженности
Согласно данным представленным в составе отчетности балансов (ф. 0503130, 0503730) дебиторская и кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2013 и 01.01.2014 года отсутствует.
Использование средств резервного фонда
Проверкой отмечено, что решением Совета народных депутатов города Суража от 26.12.2013 №254 «О внесении изменений и дополнений в Решение Совета народных депутатов города Суража от 28.12.2012г. №194 «О бюджете муниципального образования «город Сураж» на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» установлен размер резервного фонда администрации городского поселения в сумме 192,0 тыс. рублей. Положением о порядке расходования средств резервного фонда, утвержденным постановлением администрации города Суража от 08.07.2009 года №138 определены направления использования указанных средств. Фактически израсходовано средств резервного фонда в отчетном периоде в сумме 192,0 тыс. рублей.
Согласно данным отчетности по формам 0503117 «Отчет об исполнении бюджета», 0503127 «Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя бюджетных средств (администрация города Суража)» сумма исполненных бюджетных ассигнований резервного фонда отражена в объеме 192,0 тыс. рублей по кбк расходов 01110000000000290. В соответствии с отчетом об использовании средств резервного фонда, средства в 2013 году были направлены на основании 39 распоряжений администрации города на оказание материальной помощи гражданам в связи с тяжелым материальным положением, на лечение, в связи с пожаром, на ликвидацию стихийного разрушения и в связи с покрытием расходов по ликвидации последствий, нанесенных паводковыми водами.
Оценка качества составления бюджетной отчетности
Бюджетная отчетность администрацией муниципального образования «город Сураж» составлена в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 года № 191н, Инструкцией о порядке составления и предоставления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011№ 33н.
Отчет предоставлен до 1 апреля 2014 года, в срок, установленный п. 3 ст. 264.4 БК РФ.
В соответствии с Инструкцией №191н бюджетная отчетность, представленная для проверки сброшюрована, пронумерована, имеется сопроводительное письмо.
Проверкой контрольных соотношений между показателями форм годовой бюджетной отчетности расхождений не установлено.
Выводы
Согласно Решения Совета народных депутатов города Суража №254 от 26 декабря 2013 года «О внесении изменений и дополнений в Решение Совета народных депутатов города Суража от 28.12.2012г. №194 «О бюджете муниципального образования «город Сураж» на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 гг.»» уточненный бюджет поселения утвержден:
- по доходам в сумме 50971,1 тыс. руб.;
- по расходам в сумме 53045,3 тыс. руб.
Дефицит бюджета в результате изменений был утвержден в объеме 2074,2 тыс. рублей.
Внешней проверкой отмечено, что по состоянию на начало финансового года остаток средств на счете бюджета составлял 2683,0 тыс. рублей, на конец года остаток средств на счете снизился на 2074,2 тыс. рублей и составил 608,8 тыс. рублей. Контрольно-счетная палата отмечает, что администрацией поселения в качестве источника дефицита бюджета не были приняты имеющиеся на начало финансового года остатки в объеме 2863,0 тыс. рублей, утверждение при формировании уточненного бюджета показателя дефицита бюджета в объеме 2074,2 тыс. рублей означает отсутствие эффективного администрирования расходов, не использование реальной возможности осуществления расходов на исполнение полномочий местного значения в объеме 608,8 тыс. рублей.
Аналогичное замечание было сделано при внешней проверке отчетности поселения за 2012 год.
Представленный к проверке проект Решения «Об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования «город Сураж» за 2013 год» соответствует статье 264.6. Бюджетного кодекса РФ.
Бюджет муниципального образования «город Сураж» за 2013 год исполнен по доходам в объеме 48454,8 тыс. рублей, или на 95,1%, неисполнение сложилось по субсидиям 91,0% от утвержденных бюджетных назначений.
По расходам – 50529,0 тыс. рублей, или на 95,3 % к плану, неисполнение сложилось по подразделу 04 09 «Дорожное хозяйство» - 86,9% от утвержденных бюджетных назначений.
Дефицит бюджета составил 2074,2 тыс. рублей.
Объем поступивших налоговых платежей составил 16530,9 тыс. рублей. Основными налогами, которыми в 2013 году обеспечено формирование собственных доходов муниципального образования являлись налог на доходы физических лиц – 11342,4 тыс. рублей и земельный налог – 4326,7 тыс. рублей или 68,6% и 26,2% соответственно от общего объема налоговых платежей.
Объем поступивших неналоговых доходов бюджета составил 2590,5 тыс. рублей.
Из бюджетов других уровней в 2013 году поступило финансовой помощи муниципальному образованию в объеме 29333,4 тыс. рублей, или 92,1% к плановым показателям.
Дотации бюджету муниципального образования составили 3909,0 тыс. рублей, или 13,3 % общего объема безвозмездных поступлений, и 100,0% к плановым показателям.
Субсидии бюджету муниципального образования перечислены в сумме 25424,2 тыс. рублей или 86,7% общего объема безвозмездных поступлений, и 91,0% к плановым показателям.
Объем полученных субвенций составил 0,2 тыс. рублей, или 0% общего объема финансовой помощи, и 100,0% к плановым показателям.
Наибольший удельный вес в структуре расходов в 2013 году заняли расходы по разделам «Национальная экономика» - 46,4% и «Жилищно-коммунальное хозяйство» - 33,8%. Наименьший удельный вес заняли расходы по разделу «Социальная политика» -0,2 тыс. рублей.
Расходная часть бюджета исполнена в объеме 50529,0 тыс. рублей, или на 95,3 % к плановым назначениям. Низкий процент исполнения сложился по разделу 04 «Национальная экономика» подраздел 04 09 «Дорожное хозяйство» -86,9%. По остальным разделам расходы составили 100,0% к плановым назначениям. По сравнению с 2012 годом расходы местного бюджета увеличились на 7448,3 тыс. рублей, или на 17,3%. Наибольшее увеличение составило по разделу 04 «Национальная экономика» рост на 6361,2 тыс. рублей. Снижение расходов 2013 года к уровню 2012 года произошло по разделу 10 «Социальная политика» на 899,0 тыс. рублей.
Анализ исполнения бюджета в разрезе экономических статей расходов выявил следующее. Расходы на заработную плату с начислениями (статьи 211, 213) составили 4652,4 тыс. рублей, или 9,2 % от общих расходов бюджета. Расходы на заработную плату с начислениями в 2013 году увеличились на 42,3% по сравнению с 2012 годом.
Стоимость основных средств на начало 2013 года составляла 5259,2 тыс. рублей. Поступило основных средств за отчетный период в сумме 2952,0 тыс. рублей (нежилые помещения в сумме 83,9 тыс. рублей, машины и оборудование в сумме 137,5 тыс. рублей, сооружения в сумме 203,3 тыс. рублей), выбытие основных средств составило в сумме 3782,0 тыс. рублей (жилые помещения в сумме 83,9 тыс. рублей и транспортные средства в сумме 3698,1 тыс. рублей). Остаток на конец отчетного периода составил – 4429,2 тыс. рублей.
По данным формы 0503768 «Сведения о движении нефинансовых активов» показано, что по состоянию на 01.01.2013 года балансовая стоимость основных средств составляла 3067,5 тыс. рублей. Поступление основных средств 2013 году было в сумме 1584,9 тыс. рублей (машины и оборудование в сумме 27,8 тыс. рублей, нежилые помещения в сумме 1445,8). Выбытие основных средств за отчетный период составило 1664,7 тыс. рублей (жилые помещения в сумме 1445,8 тыс. рублей, сооружения в сумме 203,0 тыс. рублей, производственный и хозяйственный инвентарь в сумме 6,3 тыс. рублей, библиотечный фонд в сумме 9,3 тыс. рублей). Остаток на конец отчетного периода составил – 2987,7 тыс. рублей.
Дебиторская и кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2013 и 01.01.2014 года отсутствует.
Бюджетная отчетность администрацией муниципального образования «город Сураж» составлена в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 года № 191н, Инструкцией о порядке составления и предоставления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011№ 33н.
Предложения:
1. Рассмотреть итоги настоящей внешней проверки, проанализировать замечания, отмеченные в заключении, принять меры по привлечению к ответственности лиц, виновных в допущенных нарушениях, разработать перечень мероприятий по их устранению и недопущению впредь.
2. Формирование отчетности производить в строгом соответствии с требованиями Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н, Инструкцией о порядке составления и предоставления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011№ 33н.
3. При формировании бюджета и внесении в него изменений обеспечить исполнение принципа полноты отражения доходов, расходов и источников дефицита (в части остатков средств на начало финансового года).
Настоящее заключение составлено в двух экземплярах.
Инспектор Контрольно – счетной палаты
Суражского муниципального района И.М. Волкович
Один экземпляр заключения получен:
____________________
дата подпись
Исп. И.М. Волкович
тел. 2-14-73