Контрольно-счетная палата Суражского муниципального района
243 500, Брянская область, г. Сураж, ул. Ленина, 40 Тел. (48330) 2-11-45, Факс (48330) 2-14-73 E-mail:c.palata@yandex.ru
Заключение
Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района
на проект решения «О бюджете Влазовичского сельского поселения на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»
г. Сураж 29.12.2012г.
Общие положения
Заключение Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района на проект решения «О бюджете Влазовичского сельского поселения на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» подготовлено в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Положением «О Контрольно-счетной палате Суражского муниципального района», иными актами законодательства Российской Федерации и органов местного самоуправления Овчинского сельского поселения.
Целью проведения экспертизы проекта бюджета Влазовичского сельского поселения является определение соблюдения бюджетного и иного законодательства исполнительными органами местного самоуправления при разработке проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период, анализ доходов и расходов бюджета.
В Контрольно-счётную палату Суражского муниципального района администрацией Влазовичского сельского поселения проект решения внесен 28.12.2012г. тем самым нарушив п. 1 ст. 185 Бюджетного кодекса РФ.
В соответствии со статьёй 184.2 Бюджетного Кодекса РФ, одновременно с проектом Решения представлены следующие документы:
1. Основные направления бюджетной и налоговой политики Влазовичского сельского поселения на 2012-2014 годы;
2. Пояснительная записка к проекту бюджета Влазовичского сельского поселения на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.
В нарушение вышеназванной статьи к проекту решения не представлены:
1. Предварительные итоги социально-экономического развития Влазовичского сельского поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития соответствующей территории за текущий финансовый год;
2. Прогноз социально-экономического развития Влазовичского сельского поселения на 2013 год и на период 2014-2015 годов;
3. Пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития Влазовичского сельского поселения на 2013 года и на плановый период 2014 и 2015 годов;
4. Оценка ожидаемого исполнения бюджета за 2012 год.
Общая характеристика
проекта решения «О бюджете Влазовичского сельского поселения на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»
В соответствии со ст. 172 Бюджетного Кодекса РФ, основные направления бюджетной и налоговой политики Влазовичского сельского поселения на 2013 год и на плановый период 2014 и 20145 годов сформированы на основе приоритетов, определенных Президентом Российской Федерации в Бюджетном послании Федеральному собранию Российской Федерации от 29 июня 2012 года.
Оценить соответствие проекта бюджета основам прогноза социально-экономического развития Влазовичского сельского поселения на 2013-2015 годы не представляется возможным в связи с его отсутствием.
В соответствии со ст. 28 Закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ проведены публичные слушания проекта бюджета.
Состав показателей, утверждаемых в проекте решения о бюджете, не в полной мере соответствуют ст. 184 Бюджетного Кодекса РФ.
Контрольно-счетная палата Суражского муниципального района отмечает:
- в пункте 1, 2, 3 проекта решения предлагается утвердить прогнозируемый общий объем доходов. Тогда как, пунктом 1 стати 184.1. Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что в решении о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объём доходов бюджета, общий объём расходов, дефицит (профицит) бюджета.
- в пункте 2 проекта решения отсутствует показатель, который необходимо утвердить – объем дефицита бюджета муниципального района на 2014-2015 гг.;
- наименования приложений №1, 2 слова «Объем поступлений доходов в бюджет» заменить на «Общий объем доходов бюджета».
- в приложении №1 и №2 по строке с КБК 1 00 00000 00 0000 000 в графе «Наименование доходов» слово «Доходы» заменить на «Налоговые и неналоговые доходы».
- в приложении № 6, 8 в нарушение Приказа Минфина России №180-н в редакции от 24.08.2012г. «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ» раздел по коду 08 поименован как «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований», тогда как необходимо «Культура, кинематография».
- на основании пункта 5 статьи 17 «Положения о контрольно-счетной палате» утвержденное решением Суражского районного Совета народных депутатов от 29.09.2011г. №206 Контрольно-счетная палата Суражского муниципального района рекомендует добавить «…в Контрольно-счетную палату Суражского муниципального района ежеквартально предоставлять утвержденный отчет об исполнении бюджета».
- Статьей 36 Бюджетного кодекса РФ определено, что необходимым условием принципа прозрачности (открытости) является обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению представительных органов муниципальных образований.
В соответствии с вышеназванной статьей, а так же пунктом 6 статьи 52 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Контрольно-счетная палата считает необходимым внести в проект решения пункт с содержанием: «решение опубликовать в средствах массовой информации».
В соответствии со статьей 174.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, проект бюджета сформирован в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства с учетом изменений, вступающих в силу с 01 января 2013 года.
Исполнена статья 184.1 БК РФ в части состава показателей, утверждаемых в проекте бюджета Влазовичского сельского поселения:
§ общий объем доходов бюджета на 2013 год - 3005,7 тыс. руб.
§ общий объем расходов бюджета на 2013 год –3005,7 тыс. руб.
§ перечень главных администраторов доходов бюджета;
§ распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета в ведомственной структуре расходов.
В нарушение вышеназванной статьи:
§ не утвержден показатель дефицита бюджета на плановый период 2014 и 2015 годов.
§ не утвержден перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.
§ не утвержден верхний предел муниципального внутреннего долга на 01 января 2014 и 2015 годов.
§ общий объем условно утверждаемых расходов утвержден в нарушение пункта 3 статьи 184.1 Бюджетного кодекса РФ на 2014 год – 61,3 тыс. рублей. Тогда как на основании вышеназванной статьи необходимо утвердить общий объем условно утверждаемых расходов в 2014 году в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, т.е. на 2014 год – 76,6 тыс. рублей.
Дополнительно проектом установлены:
· размеры резервного фонда:
- на 2013 год – 60,0 тыс. рублей,
- на 2014 год – 50,0 тыс. рублей,
- на 2015 год – 60,0 тыс. рублей.
Размер резервного фонда в проекте бюджета на 2013 год не превышает установленное статьей 81 БК РФ ограничение 3% общего объема расходов.
· объемы межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов:
- на 2013 год – 2541,7 тыс. рублей,
- на 2014 год – 2576,1 тыс. рублей,
- на 2015 год – 2655,2 тыс. рублей.
Объем предусмотренных бюджетом расходов соответствует суммарному объему доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учету средств бюджетов, тем самым соблюден принцип сбалансированности бюджета (исполнена статья 33 БК РФ).
Также проектом установлены основные характеристики бюджета Влазовичского сельского поселения на 2014-2015 годы.
Предоставление бюджетных кредитов и муниципальных гарантий Администрацией Влазовичского сельского поселения в 2013 году и плановом периоде не планируется.
Основные параметры бюджета Влазовичского сельского поселения
на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов
В соответствии с представленными материалами доходы бюджета в 2013 году составляют 3005,7 тыс. рублей, в том числе:
- налоговые и неналоговые доходы – 464,0 тыс. рублей или 15,4% от общего объёма доходов;
- безвозмездные поступления – 2541,7 тыс. рублей или 84,6% от общего объёма доходов.
В 2014 году доходы
бюджета составят 3063,1 тыс. рублей,
в структуре: налоговые и неналоговые доходы 15,9% и безвозмездные поступления 84,1%.
В 2015 году доходы бюджета составят 3165,2 тыс. рублей, в структуре 16,1% на 83,9%
соответственно.
Основные характеристики проекта бюджета Влазовичского сельского поселения на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов
Основные характеристики проекта бюджета
|
2012 год-(первоначальный план) |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||
тыс.руб.
|
Струк-тура, %
|
% к 2012 году |
тыс.руб.
|
% к 2013 году |
тыс. руб.
|
% к 2014 году |
||
Доходы всего, в т.ч.: |
0 |
3005,7 |
100,0 |
0 |
3063,1 |
101,9 |
3165,2 |
103,3 |
налоговые и неналоговые |
0 |
464,0 |
15,4 |
0 |
487,0 |
105,0 |
510,0 |
104,7 |
безвозмездные поступления |
0 |
2541,7 |
547,8 |
0 |
2576,1 |
101,4 |
2655,2 |
103,1 |
Расходы |
0 |
3005,7 |
0 |
0 |
3063,1 |
101,9 |
3165,2 |
103,3 |
Дефицит |
0
|
0
|
0 |
0 |
0
|
0 |
0 |
0 |
2013 год) Провести сравнительный анализ показателей проекта бюджета 2013 года с показателями 2012 года не представляется возможным в связи с отсутствием показателей 2012 года.
2014 год) Общий объем доходов и общий объем расходов проекта бюджета предусмотрен в сумме 3063,1 тыс. рублей, с увеличением к прогнозируемому объему доходов на 2013 год на 1,9%.
Налоговые и неналоговые доходы предусмотрены в сумме 487,0 тыс. рублей, что на 5,0% выше уровня предыдущего года. Безвозмездные поступления предусмотрены в сумме 2576,1 тыс. рублей, что на 1,4% выше предыдущего года. Дефицит бюджета не предусмотрен.
2015 год). Общий объем доходов и общий объем расходов проекта бюджета предусмотрен в сумме 3165,2 тыс. рублей, с увеличением к прогнозируемому объему доходов на 2014 год на 3,3%.
Налоговые и неналоговые доходы предусмотрены в сумме 510,0 тыс. рублей, что на 4,7% выше уровня предыдущего года. Безвозмездные поступления предусмотрены в сумме 2655,2 тыс. рублей, что на 3,1% выше предыдущего года. Дефицит бюджета не предусмотрен.
Анализ доходов проекта бюджета Влазовичского сельского поселения
на 2012 год и на плановый период 2013- 2015 годов
(тыс. рублей)
Показатель |
2012 год-первона-чальный план |
2013 год
|
Струк-тура,% |
2014 год
|
2015 год
|
Налоговые и неналоговые доходы, в т.ч. |
0 |
464,0 |
100,0 |
487,0 |
510,0 |
Налог на доходы физических лиц |
0 |
244,0 |
52,6 |
260,0 |
276,0 |
Единый сельскохозяйственный налог |
0 |
30,0 |
6,5 |
30,0 |
30,0 |
Налог на имущество физических лиц |
0 |
34,0 |
7,3 |
33,0 |
34,0 |
Земельный налог |
0 |
149,0 |
32,1 |
156,0 |
163,0 |
Государственная пошлина |
0 |
5,0 |
1,1 |
5,0 |
5,0 |
Доходы, от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
0 |
2,0 |
0,4 |
3,0 |
2,0 |
Провести сравнительный анализ показателей проекта бюджета 2013 года с показателями 2012 года не представляется возможным в связи с отсутствием показателей 2012 года.
Налог на доходы физических лиц. Прогнозный объем поступлений налога на доходы физических лиц на 2013 год рассчитан в сумме 244,0 тыс. рублей. Наибольшая часть плановых поступлений налоговых и неналоговых доходов в 2013 году приходится на налог на доходы физических лиц – 52,6%. Доходы бюджета по налогу на доходы физических лиц прогнозируются на 2014 и 2015 годы в сумме 260,0 тыс. рублей и 276,0 тыс. рублей соответственно.
Единый сельскохозяйственный налог. Прогнозный объем поступлений налога на 2013 год рассчитан в сумме 30,0 тыс. рублей, что составляет 6,5% от налоговых и неналоговых доходов бюджета. Доходы бюджета по указанному налогу прогнозируются на 2014 и 2015 годы в сумме 30,0 тыс. рублей соответственно.
Налог на имущество физических лиц. Прогнозный объем поступлений налога на 2013 год рассчитан в сумме 34,0 тысяч рублей, что составляет 7,3% от налоговых и неналоговых доходов бюджета. Доходы бюджета по указанному налогу прогнозируются на 2014 и 2015 годы в сумме 33,0 тысяч рублей и 34,0 тысяч рублей соответственно.
Земельный налог. Прогнозный объем поступлений налога на 2013 год рассчитан в сумме 149,0 тыс. рублей, что составляет 32,1% от налоговых и неналоговых доходов бюджета. Доходы бюджета по земельному налогу прогнозируются на 2014 и 2015 годы в сумме 156,0 тысяч рублей и 163,0 тысяч рублей.
Государственная пошлина. Прогнозный объем поступлений на 2013 год рассчитан в сумме 5,0 тыс. рублей, что составляет 1,1% от налоговых и неналоговых доходов бюджета. Доходы бюджета на 2014 и 2015 годы в сумме 5,0 тысяч рублей.
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности. Прогнозируемый объем поступления от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности в доход бюджета в 2013 году составит 2,0 тыс. рублей, что составляет 0,4% от налоговых и неналоговых доходов бюджета, в 2014-2015 гг.- 3,0 и 2,0 тыс. рублей соответственно
Безвозмездные поступления в структуре доходов бюджета занимают в 2013 году 84,6%. Объем безвозмездных поступлений в 2013-2015 годах запланирован в следующих суммах:
- 2013 год – 2541,7 тыс. рублей;
- 2014 год – 2576,1 тыс. рублей;
- 2015 год – 2655,2 тыс. рублей.
Наименование доходов
|
2012 год перво-началь-ный план
|
Предлагается к утверждению проектом решения на 2013 – 2015 гг. |
||
2013 год, тыс. рублей
|
2014 год, тыс. рублей
|
2015 год, тыс. рублей
|
||
ДОХОДЫ всего |
0 |
3005,7 |
3063,1 |
3165,2 |
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ |
0 |
2541,7 |
2576,1 |
2655,2 |
удельный вес в доходах,% |
0 |
84,6 |
84,1 |
83,9 |
ДОТАЦИИ всего, в т.ч.: |
0 |
2472,0 |
2505,0 |
2584,0 |
удельный вес в безвозмездных поступлениях,% |
0 |
97,3 |
97,2 |
97,3 |
удельный вес в доходах,% |
0 |
82,2 |
81,8 |
81,6 |
СУБСИДИИ |
0 |
0 |
0 |
0 |
СУБВЕНЦИИ |
0 |
69,7 |
71,1 |
71,2 |
удельный вес в безвозмездных поступлениях,% |
0 |
2,7 |
2,8 |
2,7 |
удельный вес в доходах,% |
0 |
2,3 |
2,3 |
2,2 |
Провести сравнительный анализ показателей проекта бюджета 2013 года с показателями 2012 года не представляется возможным в связи с отсутствием показателей 2012 года.
Дотации в 2013 году планируются в объёме 2472,0 тыс. рублей. Удельный вес дотаций в общем объёме безвозмездных поступление в 2013 году составляет 97,3%. Удельный вес дотаций в общем объёме доходов в 2013 году составляет 82,2%.
Субвенции в 2013 году планируются в объёме 69,7 тыс. рублей. Удельный вес субвенции в общем объёме безвозмездных поступление в 2013 году составляют 2,7%. В общем объёме доходов 2013 года субвенции занимают 2,3%.
Поступление субсидий в бюджет на момент разработки проекта бюджета на 2013 год не планируются, так в настоящее время распределение субвенций бюджетам не произведено.
В структуре безвозмездных поступлений наибольший удельный вес занимают дотации:
- в 2014 году- 97,2 %;
- в 2015 году – 97,3 %.
Размер субвенций в структуре безвозмездных поступлений составляет:
- в 2014 году – 2,8 %;
- в 2015 году – 2,7 %.
Расходная часть бюджета Влазовичского сельского поселения
В соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации, основными принципами планирования бюджетных ассигнований при формировании расходов бюджета Влазовичского сельского поселения было предусмотрено увеличение оплаты труда муниципальных служащих, лиц, занимающих должности, не отнесенные к муниципальным должностям, работников муниципальных учреждений на 5,5% с 01.10.2013 года.
Общий объем расходов в проекте бюджета Влазовичского сельского поселения на 2013-2015 годы предусмотрен:
- в 2013 году в сумме 3005,7 тыс. рублей;
- в 2014 году в сумме 3063,1 тыс. рублей;
- в 2015 году в сумме 3165,2 тыс. рублей.
Структура расходов бюджета Влазовичского сельского поселения по разделу в разрезе разделов, подразделов бюджетной классификации расходов бюджетов
(тыс. руб.)
Наименование раздела классификации расходов |
Утверждено на 2012 год первона-чальный план |
2013 г.
|
Струк-тура,%
|
2014 г. |
% к 2013 году |
2015 г. |
% к 2014 году |
01 «Общегосударственные вопросы» |
0 |
1614,1 |
53,7 |
1691,7 |
104,8 |
1601,5 |
94,7 |
02 «Национальная оборона» |
0 |
50,6 |
1,7 |
52,0 |
102,8 |
52,1 |
100,2 |
03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» |
0 |
15,0 |
0,5 |
20,0 |
133,3 |
25,0 |
125,0 |
04 «Национальная экономика» |
0 |
163,0 |
5,4 |
155,0 |
95,1 |
160,0 |
103,2 |
05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» |
0 |
427,0 |
14,2 |
319,3 |
74,8 |
283,2 |
88,7 |
08 «Культура, кинематография, средства массовой информации» |
0 |
736,0 |
24,5 |
763,8 |
103,8 |
885,1 |
115,9 |
Условно утвержденные расходы |
0 |
0 |
0 |
61,3 |
0,0 |
158,3 |
258,2 |
Итого:
|
0 |
3005,7 |
100,0 |
3063,1 |
101,9 |
3165,2 |
103,3 |
Провести сравнительный анализ показателей проекта бюджета 2013 года с показателями 2012 года не представляется возможным в связи с отсутствием показателей 2012 года.
По разделу 01 «Общегосударственные вопросы» проектом бюджета расходные обязательства предусматриваются на содержание и обеспечение деятельности Совета народных депутатов Влазовичского сельского поселения, центрального аппарата и Главы администрации - составляет 1614,1 тыс. рублей. Удельный вес раздела в общем объеме расходов составляет 53,7%.
Расходы по разделу 02
«Национальная оборона» на
2013 год проектом решения предусматривается в сумме 50,6 тыс. рублей, что
составляет 1,7% от общего объема расходов. Проектом бюджета расходные
обязательства предусматриваются на осуществление первичного воинского учета.
Расходы по разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» на 2013 год проектом решения предусматривается в сумме 15,0 тыс. рублей, что составляет 0,5% от общего объема расходов. Проектом бюджета расходные обязательства предусматриваются на обеспечение пожарной безопасности.
По разделу 04 «Национальная экономика» на 2013 год проектом решения предусматривается 163,0 тыс. рублей, или на 5,4% от общего объема расходов. Проектом бюджета расходные обязательства предусматриваются на содержание автомобильных дорог.
Расходы по разделу 05
«Жилищно-коммунальное хозяйство» на
2013 год проектом решения предусматривается в сумме 427,0 тыс. рублей, что
составляет 14,2% от общего объема расходов. Проектом бюджета расходные
обязательства предусматриваются на:
- мероприятия в области коммунального хозяйства в сумме 5,0 тыс. рублей;
- уличное освещение в сумме 274,0 тыс. рублей;
- организация и содержание мест захоронения в сумме 19,0 тыс. рублей;
- прочие мероприятия по благоустройству в сумме 129,0 тыс. рублей.
По разделу 08 «Культура, кинематография, средства массовой информации» проектом решения предусматриваются расходы в 2013 году в сумме 736,0 тыс. рублей. Доля расходов указанного раздела в объеме расходов составит 24,5 %.
В структуре органов местного самоуправления Влазовичского сельского поселения выделен главный распорядитель средств бюджета – администрация Влазовичского поселения.
Источники финансирования дефицита бюджета
Влазовичского сельского поселения
на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов
Проект бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов сформирован сбалансированный по доходам и расходам бюджет.
Главным администратором источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов является администрации Влазовичского сельского поселения.
Источники финансирования дефицита бюджета проектом решения не предусмотрены.
Выводы
1. Проект бюджета Влазовичского сельского поселения на 2013 год и плановый период 2014–2015 годов внесен в Контрольно–счетную палату Суражского муниципального района 28.12.2012г. с нарушением сроков, установленных пунктом 1 статьи 185 Бюджетного кодекса РФ.
2. Проект бюджета Влазовичского сельского поселения предлагается утвердить:
На 2013 год:
- по доходам в сумме 3005,7 тыс. рублей;
- по расходам в сумме 3005,7 тыс. рублей;
- без дефицита.
На плановый период:
· 2014 год:
- по доходам в сумме 3063,1 тыс. рублей,
- по расходам в сумме 3063,1 тыс. рублей;
- без дефицита.
· 2015 год:
- по доходам в сумме 3165,2 тыс. рублей;
- по расходам в сумме 3165,2 тыс. рублей;
- без дефицита.
3. Доходная часть Проекта бюджета Влазовичского сельского поселения сформирована в соответствии со ст. 174.1 Бюджетного кодекса РФ на основе:
- Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации «О бюджетной политике в 2013–2015 годах» от 28.06.2012г.;
- Основных направлений бюджетной и налоговой политики Суражского района на 2013–2015 годы;
- федерального, областного бюджетного и налогового законодательства, а также правовых актов Суражского района.
4. Безвозмездные поступления занимают значительное место в структуре доходов Проекта бюджета Влазовичского сельского поселения. Так, на 2013 год их доля в общем объеме доходов запланирована на уровне 84,6%, на 2014-2015 годы – 84,1% и 84,0% соответственно.
5. Проектом бюджета Влазовичского сельского поселения расходы на 2013 год предлагается утвердить в сумме 3005,7 тыс. рублей.
Анализ Проекта бюджета Влазовичского сельского поселения по функциональной структуре расходов показал, что приоритетными направлениями расходования средств бюджета на 2013 год являются (по удельному весу):
- общегосударственные вопросы – 53,7%,
- культура, кинематография – 24,5%,
- жилищно-коммунальное хозяйство – 14,2%.
6. Проект бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов сформирован без дефицита.
7. Муниципальный долг на 2013 год в сумме 0 рублей.
8. Представленный Проект бюджета требует внесения изменений и уточнений:
8.1. В нарушение статьи 184.2 Бюджетного Кодекса РФ к проекту решения не представлены:
- Предварительные итоги социально-экономического развития Влазовичского сельского поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития соответствующей территории за текущий финансовый год;
- Прогноз социально-экономического развития Влазовичского сельского поселения на 2013 год и на период 2014-2015 годов;
- Пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития Влазовичского сельского поселения на 2013 года и на плановый период 2014 и 2015 годов;
- Оценка ожидаемого исполнения бюджета за 2012 год.
8.2. В нарушение статьи 184 Бюджетного Кодекса РФ состав показателей, утверждаемых в проекте решения о бюджете, не в полной мере соответствуют вышеназванной статье:
- в пункте 1, 2, 3 проекта решения предлагается утвердить прогнозируемый общий объем доходов. Тогда как, пунктом 1 стати 184.1. Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что в решении о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объём доходов бюджета, общий объём расходов, дефицит (профицит) бюджета.
- в пункте 2 проекта решения отсутствует показатель, который необходимо утвердить – объем дефицита бюджета муниципального района на 2014-2015 гг.;
- наименования приложений №1, 2 слова «Объем поступлений доходов в бюджет» заменить на «Общий объем доходов бюджета».
- в приложении №1 и №2 по строке с КБК 1 00 00000 00 0000 000 в графе «Наименование доходов» слово «Доходы» заменить на «Налоговые и неналоговые доходы».
8.3. В нарушение статьи 184.1 Бюджетного Кодекса РФ состав показателей, утверждаемых в проекте решения о бюджете, не в полной мере соответствуют вышеназванной статье:
- не утвержден показатель дефицита бюджета на плановый период 2014 и 2015 годов.
- не утвержден перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.
- не утвержден верхний предел муниципального внутреннего долга на 01 января 2014 и 2015 годов.
- общий объем условно утверждаемых расходов утвержден в нарушение пункта 3 статьи 184.1 Бюджетного кодекса РФ на 2014 год – 61,3 тыс. рублей. Тогда как на основании вышеназванной статьи необходимо утвердить общий объем условно утверждаемых расходов в 2014 году в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, т.е. на 2014 год – 76,6 тыс. рублей,
8.4. В нарушение Приказа Минфина России №180-н в редакции от 24.08.2012г. «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ» в приложении №6, 8 раздел по коду 08 поименован как «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований», тогда как необходимо «Культура, кинематография».
8.5. Статьей 36 Бюджетного кодекса РФ определено, что необходимым условием принципа прозрачности (открытости) является обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению представительных органов муниципальных образований.
В соответствии с вышеназванной статьей, а так же пунктом 6 статьи 52 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Контрольно-счетная палата считает необходимым внести в проект решения пункт с содержанием: «решение опубликовать в средствах массовой информации».
8.6. На основании пункта 5 статьи 17 «Положения о контрольно-счетной палате» утвержденного решением Суражского районного Совета народных депутатов от 29.09.2011г. №206 в пункт 16 проекта решения Контрольно-счетная палата рекомендует добавить «…в Контрольно-счетную палату Суражского муниципального района ежеквартально предоставлять утвержденный отчет об исполнении бюджета».
Контрольно-счетная палата Суражского муниципального района предлагает Влазовичскому сельскому Совету народных депутатов принять проект решения «О бюджете Влазовичского сельского поселения на 2013 год и плановый период 2014–2015 годов» с учетом замечаний, изложенных в настоящем заключении.
Инспектор
Контрольно-счетной палаты
Суражского муниципального района Волкович И.М.