приложение №2 герб

Контрольно-счетная палата Суражского муниципального района

 

243 500, Брянская область, г. Сураж, ул. Ленина, 40  Тел. (48330) 2-11-45, Факс (48330) 2-14-73 E-mail:c.palata@yandex.ru

                                                                          

Заключение

Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района

на проект решения «О бюджете муниципального образования «город Сураж» на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015  годов»

 

г. Сураж                                                                                               20.12.2012г.

 

Общие положения

 

Заключение Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района на проект решения «О бюджете муниципального образования «город Сураж» на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» подготовлено в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Положением «О Контрольно-счетной палате Суражского муниципального района», иными актами законодательства Российской Федерации и органов местного самоуправления Суражского района.

Целью проведения экспертизы проекта бюджета муниципального образования «город Сураж» является определение соблюдения бюджетного и иного законодательства исполнительными органами местного самоуправления при разработке проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, анализ доходов и расходов бюджета.

 

В Контрольно-счётную палату Суражского муниципального района администрацией города Суража проект решения внесен 05.12.2012г. тем самым нарушив пп. 10 п. 22 «Положения о бюджетном процессе в Суражском городском поселении» (далее Положения о бюджетном процессе), утверждённого Решением Суражского городского Совета народных депутатов от 02.11.2005 года № 21.

В соответствии со статьёй 184.2 Бюджетного Кодекса РФ, одновременно с проектом Решения представлены следующие документы:

1. Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «город Сураж» на 2012-2014 годы;

2. Предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования «город Сураж» за 2012 год и ожидаемые итоги социально-экономического развития соответствующей территории за текущий финансовый год;

3. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования «город Сураж» на 2013 год и на период 2014-2015 годов;

4. Пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития муниципального образования «город Сураж» на 2013 года и на плановый период 2014 и 2015 годов;

5. Пояснительная записка к проекту бюджета муниципального образования «город Сураж» на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов;

6. Оценка ожидаемого исполнения бюджета за 2012 год.

 

Общая характеристика

проекта решения «О бюджете муниципального образования

«город Сураж»  на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»

 

В соответствии со ст. 172 Бюджетного Кодекса РФ, основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «город Сураж» на 2013 год и на плановый период 2014 и 20145 годов сформированы на основе приоритетов, определенных Президентом Российской Федерации в Бюджетном послании Федеральному собранию Российской Федерации от 29 июня  2012 года.

В соответствии со ст. 169 Бюджетного Кодекса РФ, проект бюджета составлен на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования «город Сураж» на 2013-2015 годы.

Прогноз социально-экономического развития муниципального образования «город Сураж» разработан на 2013 год и на период до 2015 года.

           В соответствии с  требованиями статьи 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации прогноз социально-экономического развития муниципального образования муниципального образования «город Сураж» одобрен постановлением  администрации города Суража  от  21.11.2012г.  № 354  «О прогнозе социально-экономического развития муниципального образования «город Сураж» на 2013 и на период до 2015 года».

            Разработка прогноза социально-экономического развития муниципального образования «город Сураж» на 2013 год и на период до 2015 года производилась по двум вариантам:

- консервативному, разработан в условиях сохранения рисков невысокого инвестиционного спроса, слабого роста потребительского спроса, медленного восстановления кредитной активности;

- умеренно-оптимистическому, отражающему более быстрое восстановление экономики в результате наиболее полной реализации потенциала ее роста на основе повышения эффективности бизнеса, роста банковского кредитования, а так же стимулирования экономического роста и модернизации.

За основу принят 2-ой вариант (умеренно-оптимистический).

 

В соответствии со ст. 52 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ, в сроки, определённые пп.11 п. 22 «Положения о бюджетном процессе», проект бюджета опубликован в печати.

В соответствии со ст. 28 Закона от 06.10.2033 года № 131-ФЗ 28 ноября 2012 года проведены публичные слушания проекта бюджета.

Состав показателей, утверждаемых в проекте решения о бюджете, в полной мере соответствуют ст. 184 Бюджетного Кодекса РФ, п.23 «Положения о бюджетном процессе».

   В соответствии со статьей 174.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, проект бюджета сформирован в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства с учетом изменений, вступающих в силу с 01 января 2013 года.

Исполнена статья 184.1 БК РФ в части состава показателей, утверждаемых в проекте бюджета муниципального образования «город Сураж»:

§  общий объем доходов бюджета муниципального образования «город Сураж» на 2013 год  - 19047,0  тыс. руб.

§  общий объем расходов бюджета муниципального образования «город Сураж» на 2013 год –19047,0  тыс. руб.

§  дефицит бюджета муниципального образования «город Сураж» на 2013 год – в сумме 0,0 тыс. руб..

 

Кроме того, в соответствии с указанной статьей, проектом установлены:

§  перечень главных администраторов доходов бюджета;

§  перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

§  распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета в ведомственной структуре расходов;

§  общий объем условно утверждаемых расходов:

-  на 2014 год  – 495,3 тыс. рублей,

-  на 2015 год  – 1039,4 тыс. рублей.

§  дополнительно проектом установлены размеры резервного фонда муниципального образования «город Сураж»:

-  на 2013 год – 160,0 тыс. рублей,

-  на 2014 год  – 160,0 тыс. рублей,

-  на 2015 год  – 160,0 тыс. рублей.

Размер резервного фонда в проекте бюджета на 2013 год не превышает установленное статьей 81 БК РФ ограничение 3% общего объема расходов.

 

Предусмотренные проектом бюджета источники финансирования дефицита соответствуют статье 96 БК РФ.

Объем предусмотренных бюджетом расходов соответствует суммарному объему доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учету средств бюджетов, тем самым  соблюден принцип сбалансированности бюджета (исполнена статья 33 БК РФ).

Также проектом установлены основные характеристики бюджета муниципального образования «город Сураж»  на 2014-2015 годы.

         Предоставление бюджетных кредитов и муниципальных гарантий Администрацией муниципального образования «город Сураж» в 2013 году и плановом периоде не планируется.

 

Основные параметры бюджета

муниципального образования «город Сураж»

на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов

 

В соответствии с представленными материалами доходы бюджета в 2013 году составляют 19047,0 тыс. рублей, в том числе:

- налоговые и неналоговые доходы – 14210,0 тыс. рублей или 76,4% от общего  объёма доходов;

- безвозмездные поступления - 4837,0 тыс. рублей или 25,4% от общего объёма доходов.

В 2014 году доходы бюджета составят 19811,0 тыс. рублей, в структуре: налоговые и неналоговые доходы 75,0% и безвозмездные поступления 25,0%, в 2015 – 20787,0 тыс. рублей, в структуре 74,9% на 25,0% соответственно.

 

Основные характеристики проекта  бюджета

муниципального образования «город Сураж»

на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов

 

Основные характерис-тики проекта бюджета города

2012 год-(первоначальный план)

2013 год

2014 год

2015 год

тыс.руб.

Откло-нение

% к 2012 году

тыс.руб.

% к 2013 году

тыс. руб.

% к 2014 году

Доходы всего, в т.ч.:

18496,2

19047,0

550,8

103,0

19811,0

104,0

20787,0

104,9

налоговые и неналоговые

12690,2

14210,0

1519,8

112,0

14853,0

104,5

15560,0

104,8

безвозмездные поступления

5806,0

4837,0

-969,0

83,3

4958,0

102,5

5227,0

105,4

Расходы

18496,2

19047,0

550,8

103,0

19811,0

104,0

20787,0

104,9

Дефицит

0

0

 

0

 

0

0

 

0

 

0

 

0

 

2013 год) Общий объем доходов и общий объем расходов проекта бюджета в 2013 году  предусмотрен в сумме 19047,0 тыс. рублей, что выше утвержденного уровня    2012 года на 550,8 тыс. рублей или на 3,0%. 

Налоговые и неналоговые доходы предусмотрены в сумме 14210,0 тыс. рублей, что на 1519,8 тыс. рублей или 12,0% выше уровня предыдущего года. Безвозмездные поступления предусмотрены в сумме 4837,0 тыс. рублей, что на 969,0 тыс. рублей или 16,7% ниже уровня 2012 года.

Дефицит бюджета не предусмотрен. 

 

2014 год) Общий объем доходов и общий объем расходов проекта бюджета  предусмотрен в сумме 19811,0 тыс. рублей, с увеличением к прогнозируемому объему доходов на 2013 год на 4,0%.

Налоговые и неналоговые доходы предусмотрены в сумме 14853,0 тыс. рублей, что на 4,5% выше уровня предыдущего года. Безвозмездные поступления предусмотрены в сумме 4958,0 тыс. рублей, что на 2,5% выше предыдущего года.

Дефицит бюджета не предусмотрен.

 

2015 год). Общий объем доходов и общий объем расходов проекта бюджета  предусмотрен в сумме 20787,0 тыс. рублей, с увеличением к прогнозируемому объему доходов на 2014 год на 4,9%.

Налоговые и неналоговые доходы предусмотрены в сумме 15560,0 тыс. рублей, что на 4,8% выше уровня предыдущего года. Безвозмездные поступления предусмотрены в сумме 5227,0 тыс. рублей, что на 5,4% выше предыдущего года.

Дефицит бюджета не предусмотрен.

 

 

Анализ доходов проекта бюджета

муниципального образования «город Сураж» 

на 2012 год и на плановый период 2013- 2015 годов

( тыс. рублей)

Показатель

2012 год-первона-чальный план

2013 год

 

Откло-нение 2013/2012

2014 год

 

2015 год

 

Налоговые и неналоговые доходы, в т.ч.

12690,2

14210,0

1519,8

14853,0

15560,0

Налог на доходы физических лиц

9025,0

11000,0

1975,0

11660,0

12360,0

Единый сельскохозяйственный налог

93,0

60,0

-33,0

60,0

62,0

Налог на имущество физических лиц

760,0

738,0

-22,0

708,0

748,0

Земельный налог

1400,0

1240,0

-160,0

1302,0

1367,0

Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам

2,0

2,0

0,0

1,0

1,0

Доходы, от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

622,8

570,0

-52,8

522,0

522,0

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

787,4

600,0

-187,4

600,0

500,0

 

Налоговые и неналоговые доходы в 2013 году по сравнению с 2012 годом увеличиваются на 1519,8 тыс. рублей или на 12,0%.

 

Налог на доходы физических лиц

Прогноз поступления налога на доходы физических лиц на 2013 год осуществлен  с учетом фактически сложившейся ситуации в текущем периоде и динамики налоговой базы, а также факторов, влияющих на величину поступлений налога в бюджетную систему, сложившихся на территории муниципального образования «город Сураж». Дополнительный норматив отчислений от налога на доходы  физических лиц в бюджет муниципального образования «город Сураж» на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов запланирован в размере 10 процентов.

Прогнозный объем поступлений налога на доходы физических лиц на 2013 год рассчитан в сумме 11000,0 тыс. рублей, что превышает уровень 2012 года на 1975,0 тыс. рублей, или 21,9%.

Наибольшая часть плановых поступлений налоговых и неналоговых доходов в 2013 году приходится на налог на доходы физических лиц -77,4%.

Доходы  бюджета муниципального образования «город Сураж» по налогу на доходы физических лиц прогнозируются на 2014 и 2015 годы в сумме 11660,0 тыс. рублей и 12360,0 тыс. рублей соответственно.

 

Единый сельскохозяйственный налог

 

 В основу расчета прогноза единого сельскохозяйственного налога на 2013 год, принимается оценка поступления  налога на 2012 год а так же данные управления сельского хозяйства.

Норматив зачисления единого сельскохозяйственного налога в бюджет муниципального образования «город Сураж»  - 50  процентов.

Прогнозный объем поступлений налога на 2013 год рассчитан в сумме 60,0 тыс. рублей, что ниже уровня 2012 года на 33,0 тыс. рублей, или 35,5%.

Доходы районного бюджета  по указанному налогу  прогнозируются на 2014 и 2015 годы в сумме  60,0 тыс. рублей и 62,0 тыс.  рублей соответственно.

 

Налог на имущество физических лиц

 

    В основу расчета прогноза налога, на имущество физических лиц на 2013 год, принимается оценка поступления налога на 2011 год, с учетом поступления от погашения части задолженности.

 Расчет налога произведен, исходя из норматива отчислений, установленных Бюджетным кодексом РФ – 100%.

  Прогнозный объем поступлений налога на 2013 год рассчитан в сумме 738,0 тысяч рублей, что ниже уровня 2012 года на 22,0 тыс. рублей или на 2,9%.

Доходы районного бюджета по указанному налогу  прогнозируются на 2014 и 2015 годы в сумме 708,0 тысяч рублей и  748,0 тысяч  рублей соответственно.

 

Земельный налог

 

Прогнозирование поступлений по земельному налогу на 2013 год осуществлялось на основе прогнозных сведений о начисленных суммах за 2012 год, с учетом собираемости налогов 95% и ожидаемых результатов по погашению задолженности. Норматив зачисления в бюджет 100 процентов.

Прогнозный объем поступлений налога на 2013 год рассчитан в сумме  1240,0 тыс. рублей, что на 160,0 тыс. рублей или 11,4% ниже уровня 2012 года.

Доходы районного бюджета  по земельному налогу прогнозируются на 2014 и 2015 годы в сумме  1302,0 тысяч рублей и  1367,0 тысяч  рублей.

 

Задолженность и перерасчеты

по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам

 

Прогнозный объем поступлений задолженности и перерасчетов по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам на 2013 год рассчитан в объеме  2,0  тыс. рублей, аналогично уровню 2012 года.

 Прогнозный объем поступлений на 2014 и 2015 годы рассчитан в сумме 1,0  тыс. рублей и 1,0 тыс. рублей соответственно.

Доходы от использования  имущества,

находящегося в государственной и муниципальной  собственности

Прогнозируемый объем поступления от использования имущества, находящегося в  государственной и муниципальной собственности в доход бюджета муниципального образования «город Сураж» в 2013 году составит  570,0 тыс. рублей, что на 52,8 тыс. рублей  или на 8,5% ниже уровня 2012 года, в 2014 году- 522,0 тыс. рублей, в 2015 году – 522,0 тыс. рублей.

 

 

Доходы  от продажи материальных и нематериальных активов

 

Прогнозируемые  доходы  бюджета  от реализации  имущества, находящегося в собственности муниципального образования и земельных участков,  государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городского поселения, определены на 2013 год в размере 600,0 тыс. рублей, что меньше уровня 2012 года на 187,4 тыс. рублей или 23,8%.

На 2014-2015 годы поступление от продажи имущества и земельных участков планируется также в суме 600,0  и 500,0 тыс. рублей ежегодно.

 

Безвозмездные поступления

 

Безвозмездные поступления в структуре доходов бюджета занимают в 2013 году 25,0%, что на 6,4% ниже, чем в 2012 году (31,4%).

Объем безвозмездных поступлений  в 2013-2015 годах запланирован в следующих суммах:

                    - 2013 год –   4837,0  тыс. рублей;

                    - 2014 год –   4958,0 тыс. рублей;

                    - 2015 год –   5227,0  тыс. рублей.   

 

Наименование доходов

2012 год перво-началь-ный план

 

 

Предлагается к утверждению проектом решения  на 2013 год

сумма, тыс. рублей

 

отклонение от утверждённого объёма на 2012 год, тыс.руб.

темп роста,%

 

ДОХОДЫ всего

18496,2

19047,0

550,8

103,0

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

5806,0

4837,0

-969

83,3

удельный вес в доходах,%

31,4

25,0

-6,4

79,6

ДОТАЦИИ всего, в т.ч.:

5634,0

4661,0

-973

82,7

удельный вес в безвозмездных поступлениях,%

97,0

96,4

-0,6

99,4

удельный вес в доходах,%

30,5

24,5

-6,0

80,3

СУБСИДИИ

172,0

176,0

4,0

102,3

удельный вес в безвозмездных поступлениях,%

3,0

3,6

0,6

120,0

удельный вес в доходах,%

0,9

0,9

0

100,0

СУБВЕНЦИИ

0

0

0

0

ИНЫЕ МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ

0

0

0

0

 

Дотации в 2013 году планируются в объёме 4661,0 тыс. рублей, что на 973,0 тыс. рублей или 17,3% меньше уровня 2012 года. Удельный вес дотаций в общем объёме безвозмездных поступление в 2013 году ниже уровня 2012 года на 0,6%. Удельный вес дотаций в общем объёме доходов в 2013 году ниже уровня 2012 года на 6,0%.

 

Субсидии планируются в объёме 176,0 тыс. рублей, что на 4,0 тыс. рублей или 2,3% выше уровня 2012 года. Удельный вес субсидий в общем объёме безвозмездных поступление в 2013 году больше уровня 2012 года на 0,6%. В общем объёме доходов 2013 года субсидии занимают 0,9%, что аналогично уровня 2012 года (0,9%).

 

Поступление субвенций в бюджет на момент разработки проекта бюджета на 2013 год не планируются, так в настоящее время распределение субвенций бюджетам не произведено.

 

         В структуре безвозмездных поступлений наибольший удельный вес занимают дотации:

- в 2014 году-  96,5 %;

- в 2015 году  – 96,6 %.

        Размер субсидий в структуре безвозмездных поступлений составляет:

- в 2014 году – 3,5 %;

- в 2015 году – 3,4 %.

 

Расходная часть бюджета

муниципального образования «город Сураж»

 

            В соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации, основными принципами планирования бюджетных ассигнований при формировании расходов бюджета муниципального образования «город Сураж» было предусмотрено увеличение оплаты труда муниципальных служащих, лиц, занимающих должности, не отнесенные к муниципальным должностям, работников муниципальных учреждений на 5,5% с 01.10.2013 года.

           Общий объем расходов в проекте бюджета муниципального образования «город Сураж» на 2013-2015 годы предусмотрен:

- в 2013 году в сумме 19047,0 тыс. рублей;

- в 2014 году в сумме 19811,0 тыс. рублей;

- в 2015 году в сумме 20787,0 тыс. рублей.

 

Структура расходов бюджета

муниципального образования «город Сураж» по разделу в разрезе разделов, подразделов бюджетной классификации расходов бюджетов

                                                                                                          (тыс. руб.)

Наименование раздела классификации расходов

Утверж-дено на 2012 год первона-чальный план

Струк-тура,%

 

 

2013 г.

 

 

 

 

Струк-тура,%

 

 

Откло-нение (сумма)

 

Откло-нение (%)

 

2014 г.

2015 г.

01 «Общегосударственные вопросы»

4736,0

25,6

5009,6

26,3

273,6

0,7

5060,1

5085,3

04 «Национальная экономика»

3532,8

19,1

3499,0

18,4

-33,8

-0,7

3700,0

3700,0

05 «Жилищно-коммунальное хозяйство»

6313,2

34,1

6663,4

35,0

350,2

0,9

6680,6

7082,3

08 «Культура, кинематография, средства массовой информации»

3803,5

20,6

3760,0

19,7

-43,5

-0,8

3758,0

3761,0

10 «Социальная политика»

111,5

0,6

115,0

0,6

3,5

0,001

117,0

119,0

Итого:

 

18496,2

100,0

19047,0

100,0

550,8

0,0

19811,0

20787,0

 

В 2013 году по сравнению с 2012 годом уменьшение расходов произошло  по следующим разделам:

- 04 «Национальная экономика» на 33,8 тыс. рублей;

- 08 «Культура, кинематография, средства массовой информации» на 43,5 тыс. рублей.

Причиной уменьшения расходов в 2013 году по сравнению с 2012 годом является уменьшение бюджетных ассигнований.

По разделу 01 «Общегосударственные вопросы» проектом бюджета расходные обязательства предусматриваются на содержание и обеспечение деятельности Совета народных депутатов города Суража, центрального аппарата и Главы администрации города Суража - увеличение составляет 273,6 тыс. рублей или на 0,7%.

 По разделу 04 «Национальная экономика» на 2013 год проектом решения предусматриваются 3499,0 тыс. рублей, или на 0,7% ниже уровня первоначального плана бюджетных ассигнований на 2012 год. Проектом бюджета расходные обязательства предусматриваются на:

- оказание услуг по перевозкам населения автомобильным пассажирским транспортом общего пользования по социально значимым маршрутам города Суража в 2013 году в сумме 299,0 тыс. рублей, в 2014-2015гг. в сумме 300,0 тыс. рублей;

- содержание автомобильных дорог и инженерных сооружений в 2013 г. в сумме 2500,0 тыс. рублей, в 2014-2015гг. в сумме 2600,0 тыс. рублей;

- мероприятия в области строительства, архитектуры и градостроительства в 2013 г. в  сумме 700,0 тыс. рублей, в 2014-2015гг. в сумме 800,0 тыс. рублей.

 

Расходы по разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» на
2013 год проектом решения предусматриваются в сумме 6663,4 тыс. рублей, что составляет 35,0% от общего объема расходов и на 350,2 тыс. рублей выше уровня 2012 года.

По подразделу 0501 «Жилищное хозяйство» расходы на 2013 год планируются в сумме 1730,0 тыс. рублей, что меньше уточнённого плана на 2012 года на 125,5 тыс. рублей.

            По подразделу 0502 «Коммунальное хозяйство» расходы на 2013 год планируются в сумме 745,0 тыс. рублей, что выше уровня 2012 года на 206,5 тыс. рублей или на 27,7 %.

            По подразделу 0503 «Благоустройство» расходы на 2013 год планируются в сумме 4188,4 тыс. рублей, что выше уровня 2012 года на 314,2 тыс. рублей или на 8,1 %.

По разделу 08 «Культура, кинематография, средства массовой информации» на 2013 год расходные обязательства проектом бюджета  предусматриваются в объеме 3760,0 тыс. рублей, что меньше уровня 2012 года на 43,5 тыс. рублей. Доля расходов указанного раздела в объеме расходов составит 19,7 %, что на 0,8% ниже уровня 2012 года.

 

По разделу 10 «Социальная политика» проектом решения предусматриваются расходы в 2013 году в сумме  115,0 тыс. рублей, что на 3,5 тыс. руб. выше уровня 2012 года.

 

     В структуре органов местного самоуправления муниципального образования «город Сураж» выделен главный распорядитель средств бюджета – администрация города Суража.

         

Программная часть бюджета

муниципального образования «город Сураж

 

Одним из направлений бюджетной политики, указанным в Бюджетном послании Президента РФ о бюджетной политике в 2013-2015 годах от 28.06.2012 года является достижение целей социально-экономической политики и обеспечения общественного контроля за их достижением формирование и исполнение бюджета на базе государственных программ.

   Президентом РФ сказано, что переход к «программному бюджету» в полном объеме необходимо осуществить начиная с бюджета на 2014 год и на плановый период 2015-2016 годов, а отдельные его элементы должны быть задействованы в бюджете на 2013 год и плановый период 2014-2015годов.

В проекте  Решения «О бюджете муниципального образования «город Сураж» на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»  расходы на реализацию целевых программ  в 2013 году составляют 975,0 тыс. рублей, что  соответствует  5,1 % объема расходов бюджета. Уточненным планом 2012 года расходы на программные мероприятия предусматривались в сумме 1030,0 тыс. руб., что составляет 5,6% в общих расходах бюджета. 

В муниципальном образовании «город Сураж» программы разрабатываются в соответствии с Порядком, утвержденным  Решением Совета народных депутатов города Суража от 21.02.2008 года №124 «Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации городских целевых программ».

Анализ программной части проекта решения о бюджете

                                                    тыс.руб., %

 Раз.

подраз.

Наименование программы 

Уточ-ненный план 2012 года

2013 год

% 2013

/2012

2014  год

2015 год

04 12

Городская целевая "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Сураж (2010-2012гг.)

5,0

0

0

0

0

05 02

Городская целевая программа «Обеспечение населения города Сураж питьевой водой" (2011-2013 годы)

175,0

150,0

85,7

150,0

150,0

05 02

Городская целевая программа «Газификация города Суража" (2012-2015 годы)

160,0

160,0

100,0

160,0

160,0

05 03

Городская целевая программа "Энергосбережение и повышение энергетической  эффективности в городе Сураж на 2010-2015 годы и целевые установки на  период до 2020г."

80,0

100,0

125,0

100,0

100,0

05 03

Городская целевая программа  "Обустройство детских площадок на территории муниципального образования "город Сураж" (2011-2013гг.)

458,0

450,0

98,3

450,0

450,0

05 03

Городская целевая программа «Оказание содействия охране правопорядка» (2013-2015гг.)

0,0

100,0

0,00

100,0

100,0

08 01

Городская целевая программа "Энергосбережение и повышение энергетической  эффективности в городе Сураж на 2010-2015 годы и целевые установки на  период до 2020г."

140,0

0

0

0

0

08 01

Городская целевая программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту"(2011-2015 годы)

12,0

15,0

125,0

15,0

15,0

 

ИТОГО:

1030,0

975,0

94,7

975,0

975,0

 

Проектом решения на программные мероприятия предусматриваются расходы в 2013 году в сумме  975,0 тыс. рублей, что на 5,3 тыс. рублей ниже уровня 2012 года. В 2014-2015гг. этот показатель остается неизменным – 975,0 тыс. рублей.

  При проверке программных мероприятий установлено:

1. Согласно требованиям пункта 1 статьи 157 Бюджетного Кодекса РФ долгосрочные целевые программы до их утверждения должны направляются  в Контрольно-счетную палату для проведения экспертизы.

В ходе проверки проекта бюджета отмечено, что долгосрочные целевые программы утверждены без экспертного заключения Контрольно-счетной палаты.

2.  В соответствии с ч. 2 ст.179 Бюджетного кодекса РФ долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению местной администрацией муниципального образования не позднее одного месяца со дня внесения проекта решения о бюджете в представительный орган. В нарушение указанной статьи Администрацией города Суража в проект решения внесена целевая программа  «Оказание содействия охране правопорядка» (2013-2015 гг.). Постановление Администрации города Суража об утверждении данной программы отсутствует.

3. При сопоставлении объемы бюджетных ассигнований на реализацию целевых программ указанных в проекте решения, предусмотренных к финансированию за счет средств бюджета муниципального образования «город Сураж» на 2013 год и  плановый период 2014-2015 годов  не соответствует объему ассигнований утвержденных программами:

·                   Целевая программа "Обеспечение населения города Сураж  питьевой водой (2011-2013гг.) утверждена постановлением Администрации города Суража от 28.12.2010г. №339а, с изменениями от 16.06.2011г. №141.

 

Период, год

Утверждено программой,

тыс. руб.

Принято решениями,

тыс. руб.

Отклонение (+,-), тыс. руб.

2011

174,4

174,4

0

2012

150,0

175,0

+25,0

2013

150,0

150,0

0

2014

0

150,0

+150,0

2015

0

150,0

+150,0

Итого:

474,4

799,4

+325

 

В результате в 2014-2015 гг. данная целевая программа не должна финансироваться, а в 2013 году необходимо предусмотреть ассигнования в сумме 125,0 тыс. рублей.

 

·                   Целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" (2011-2015гг.)", утвержденная постановлением Администрации города Суража от 16.03.2011г. №46

Период, год

Утверждено программой,

тыс. руб.

Принято решениями,

тыс. руб.

Отклонение (+,-), тыс. руб.

2011

10,0

0

-10,0

2012

12,0

12,0

0

2013

14,0

15,0

+1,0

2014

14,0

15,0

+1,0

2015

16,0

15,0

-1,0

Итого:

66,0

57,0

-9,0

В результате в 2014-2015 гг. по данной целевой программе не запланировано финансирование в сумме 9,0 тыс. рублей.

·                   Целевая программа "Обустройство детских площадок на территории муниципального образования "город Сураж" (2011-2013гг.)", утвержденная постановлением Администрации города Суража от 01.06.2011г. №120. При утверждении данной программы необходимо было выделенный объем финансирования в сумме 900,0 тыс. рублей распределить в разрезе лет (2011-2013гг.).

Период, год

Утверждено программой,

тыс. руб.

Принято решениями,

тыс. руб.

Отклонение (+,-), тыс. руб.

2011

393,7

393,7

0

2012

458,0

458,0

0

2013

48,3

450,0

+401,7

2014

0

450,0

+450,0

2015

0

450,0

+450,0

Итого:

900,0

2201,7

+1301,7

В результате в 2014-2015 гг. данная целевая программа не должна финансироваться, а в 2013 году необходимо предусмотреть ассигнования в сумме 48,3 тыс. рублей.

·                   Целевая программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Сураж на 2010-2015гг. и целевые установки на период до 2020г.", утвержденная постановлением Администрации города Суража от 27.07.2010г. №224 с изменениями от 29.12.2011г. №335

Период, год

Утверждено программой,

тыс. руб.

Принято решениями,

тыс. руб.

Отклонение (+,-), тыс. руб.

2011

139,8

220,0

+80,2

2012

300,0

220,0

-80,0

2013

210,0

100,0

-110,0

2014

350,0

100,0

-250,0

2015

350,0

100,0

-250,0

Итого:

1349,8

740,0

-609,8

В результате в 2013 году необходимо было запланировать финансирование данной программы в сумме 209,8 тыс. рублей, а 2014-2015гг. соответственно в сумме 350,0 тыс. рублей.

 

Контрольно-счетная палата Суражского муниципального района предлагает в рамках подготовки материалов к  проекту бюджета на 2013 год плановый период 2014-2015 гг. провести полную инвентаризацию муниципальных целевых программ на предмет их экономической (социальной) целесообразности, эффективности их реализации, с учетом финансовых возможностей и уточнить планируемое финансирование программ.

 

Источники финансирования дефицита бюджета

муниципального образования «город Сураж»

на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов

 

Проект бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов сформирован без дефицита. В 2012 году в уточненном плане дефицит составляет 4611,0 тыс. рублей, что не превышает предельный размер (ст.92.1 Бюджетного Кодекса) объема доходов бюджета Суражского района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.  

Главным администратором источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования «город Сураж» на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов является администрации города Суража.

 

Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета

муниципального образования «город Сураж»  на 2013 год

 

Код бюджетной классификации Российской Федерации

Наименование

890  01 05 02 01 10 0000 610

Уменьшение прочих  остатков денежных средств бюджетов поселений

Выводы

 

1.  Проект бюджета муниципального образования «город Сураж» на 2013 год и плановый период 2014–2015 годов внесено в Контрольносчетную палату Суражского муниципального района с нарушением сроков, установленных ст. 27 Положения о бюджетном процессе.

Проект бюджета муниципального образования «город Сураж»  в целом соответствует действующему законодательству.

Проект бюджета муниципального образования «город Сураж»  предлагается утвердить:

          На 2013 год:

- по доходам в сумме 19047,0 тыс. рублей;

- по расходам в сумме 19047,0 тыс. рублей;

- без дефицита.

         На плановый период:

·                   2014 год:

- по доходам в сумме 19811,0 тыс. рублей,

- по расходам в сумме 19811,0 тыс. рублей;

- без дефицита.

·                   2015 год:

- по доходам в сумме 20787,0 тыс. рублей;

- по расходам в сумме 20787,0 тыс. рублей;

- без дефицита.

2.                Доходная часть Проекта бюджета муниципального образования «город Сураж»  сформирована в соответствии со ст. 174.1 Бюджетного кодекса РФ на основе:

- Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации «О бюджетной политике в 2013–2015 годах» от 28.06.2012г.;

- Основных направлений бюджетной и налоговой политики Суражского района на 2013–2015 годы;

- федерального, областного бюджетного и налогового законодательства, а также правовых актов Суражского района.

3.  На 2013 год доходы Проектом бюджета муниципального образования «город Сураж»  предусмотрены в сумме 19047,0 тыс. рублей, с увеличением на 3,0% относительно первоначальной редакции бюджета муниципального образования «город Сураж» на 2012 год, утвержденной решением Совета народных депутатов города Суража от 28.12.2011 № 159.

 Объем доходов на 2014 год оценивается в сумме 19811,0 тыс. рублей (с ростом к  2013 году на 4,0%) и на 2015 год в сумме 20787,0 тыс. рублей (с ростом к 2014 году на 4,9%).

4.  Налоговые доходы занимают значительное место в структуре доходов Проекта бюджета муниципального образования «город Сураж». Так, на 2013 год их доля в общем объеме доходов запланирована на уровне 68,4%, на 2014-2015 годы – 69,3% и 69,9% соответственно.

5.  Проектом бюджета муниципального образования «город Сураж»  расходы на 2013 год предлагается утвердить в сумме 19047,0 тыс. рублей, с увеличением к первоначальной редакции бюджета муниципального образования «город Сураж»  на 2012 год на 3,0%.

Анализ Проекта бюджета муниципального образования «город Сураж» по функциональной структуре расходов показал, что приоритетными направлениями расходования средств бюджета на 2013 год являются (по удельному весу):

- жилищно-коммунальное хозяйство – 35,0%,

- общегосударственные вопросы – 26,3%,

- культура и кинематография – 19,7%.

Структура Проекта бюджета муниципального образования «город Сураж»  и его приоритеты на 2013 год соответствуют бюджету муниципального образования «город Сураж»  на 2012 год, что свидетельствует о преемственности бюджетной политики по отраслевым направлениям расходования средств.

6.  Проверка соблюдения норм Бюджетного кодекса РФ при составлении Проекта бюджета муниципального образования «город Сураж»  по расходам показала: объем условно утверждаемых расходов соответствует требованиям п. 3 ст. 184.1 Бюджетного кодекса РФ.

8. В проекте  Решения «О бюджете муниципального образования «город Сураж» на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»  расходы на реализацию целевых программ  в 2013 году составляют 975,0 тыс. рублей, что  соответствует  5,1 % объема расходов бюджета. Уточненным планом 2012 года расходы на программные мероприятия предусматривались в сумме 1030,0 тыс. руб., что составляет 5,6% в общих расходах бюджета. 

Проектом решения на программные мероприятия предусматриваются расходы в 2013 году в сумме  975,0 тыс. рублей, что на 5,3 тыс. рублей ниже уровня 2012 года. В 2014-2015гг. этот показатель остается неизменным – 975,0 тыс. рублей.

  9. Проект бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов сформирован без дефицита.

10. Муниципальный долг на 2013 год в сумме 0 рублей.

11. Представленный Проект бюджета требует внесения изменений и уточнений:

11.1. Согласно требованиям пункта 1 статьи 157 Бюджетного Кодекса РФ долгосрочные целевые программы до их утверждения должны направляются  в Контрольно-счетную палату для проведения экспертизы.

11.2.  В соответствии с ч. 2 ст.179 Бюджетного кодекса РФ долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению местной администрацией муниципального образования не позднее одного месяца со дня внесения проекта решения о бюджете в представительный орган. В нарушение указанной статьи Администрацией города Суража в проект решения внесена целевая программа  «Оказание содействия охране правопорядка» (2013-2015 гг.). Постановление Администрации города Суража об утверждении данной программы отсутствует.

11.3. Объемы бюджетных ассигнований на реализацию целевых программ указанных в проекте решения, предусмотренных к финансированию за счет средств бюджета муниципального образования «город Сураж» на 2013 год и  плановый период 2014-2015 годов  не соответствует объему ассигнований утвержденных программами:

·                   Целевая программа "Обеспечение населения города Сураж  питьевой водой (2011-2013гг.) в 2014-2015 гг. не должна финансироваться, а в 2013 году необходимо предусмотреть ассигнования в сумме 125,0 тыс. рублей.

·                   Целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" (2011-2015гг.)" в 2014-2015 гг. не запланировано финансирование в сумме 9,0 тыс. рублей.

·                   Целевая программа "Обустройство детских площадок на территории муниципального образования "город Сураж" (2011-2013гг.)" в 2014-2015 гг. не должна финансироваться, а в 2013 году необходимо предусмотреть ассигнования в сумме 48,3 тыс. рублей.

·                   Целевая программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Сураж на 2010-2015гг. и целевые установки на период до 2020г." в 2013 году необходимо было запланировать финансирование в сумме 209,8 тыс. рублей, а 2014-2015гг. соответственно в сумме 350,0 тыс. рублей.

Контрольно-счетная палата Суражского муниципального района предлагает в рамках подготовки материалов к  проекту бюджета на 2013 год плановый период 2014-2015 гг. провести полную инвентаризацию муниципальных целевых программ на предмет их экономической (социальной) целесообразности, эффективности их реализации, с учетом финансовых возможностей и уточнить планируемое финансирование программ.

12. Для полноценного решения бюджетом задач социально-экономического развития, повышения уровня и качества жизни жителей города, Контрольно-счетная палата обращает внимание на необходимость выполнения следующих мероприятий:

-              усиление ответственности органов и лиц, выступающих с инициативой по увеличению действующих или введению новых расходных обязательств за достоверность оценки их объемов и сроков исполнения;

-              выявление наименее эффективных расходов бюджета для их сокращения и концентрации средств на приоритетных направлениях;

-              проведение мониторинга исполнения долгосрочных целевых программ с целью досрочного прекращения финансирования неэффективных программ;

-              исключение практики расторжения муниципальных контрактов и договоров без взыскания штрафов, пени, неустойки и убытков с поставщиков и подрядчиков, не исполнивших или не надлежащим образом исполнивших обязательства.

 

Контрольно-счетная палата Суражского муниципального района предлагает Совету народных  депутатов города Суража принять проект решения «О бюджете муниципального образования «город Сураж» на 2013 год и плановый период 2014–2015 годов» с учетом замечаний, изложенных в настоящем заключении.

 

 

Председатель

Контрольно-счетной палаты

Суражского муниципального района                                             Мехедов В.Е.