приложение №2 герб

Контрольно-счетная палата Суражского муниципального района

 

243 500, Брянская область, г. Сураж, ул. Ленина, 40  Тел. (48330) 2-11-45, Факс (48330) 2-14-73 E-mail:c.palata@yandex.ru

                                                                          

Заключение

Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района

на проект решения «О бюджете Дубровского сельского поселения на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015  годов»

 

г. Сураж                                                                                              29.12.2012г.

 

Общие положения

 

Заключение Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района на проект решения «О бюджете Дубровского сельского поселения на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» подготовлено в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Положением «О Контрольно-счетной палате Суражского муниципального района», иными актами законодательства Российской Федерации и органов местного самоуправления Дубровского сельского поселения.

Целью проведения экспертизы проекта бюджета Дубровского сельского поселения является определение соблюдения бюджетного и иного законодательства исполнительными органами местного самоуправления при разработке проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период, анализ доходов и расходов бюджета.

В Контрольно-счётную палату Суражского муниципального района администрацией Дубровского сельского поселения проект решения внесен 28.12.2012г. тем самым нарушив п. 1 ст. 185 Бюджетного кодекса РФ.

В соответствии со статьёй 184.2 Бюджетного Кодекса РФ, одновременно с проектом Решения представлены следующие документы:

1. Основные направления бюджетной и налоговой политики Дубровского сельского поселения на 2012-2014 годы;

2. Пояснительная записка к проекту бюджета Дубровского сельского поселения на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.

В нарушение вышеназванной статьи к проекту решения не представлены:

1. Предварительные итоги социально-экономического развития Дубровского сельского поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития соответствующей территории за текущий финансовый год;

2. Прогноз социально-экономического развития Дубровского сельского поселения на 2013 год и на период 2014-2015 годов;

3. Пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития Дубровского сельского поселения на 2013 года и на плановый период 2014 и 2015 годов;

4. Оценка ожидаемого исполнения бюджета за 2012 год.

 

Общая характеристика

проекта решения «О бюджете Дубровского сельского поселения  на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»

 

В соответствии со ст. 172 Бюджетного Кодекса РФ, основные направления бюджетной и налоговой политики Дубровского сельского поселения на 2013 год и на плановый период 2014 и 20145 годов сформированы на основе приоритетов, определенных Президентом Российской Федерации в Бюджетном послании Федеральному собранию Российской Федерации от 29 июня  2012 года.

В соответствии со ст. 169 Бюджетного Кодекса РФ, проект бюджета составлен на основе прогноза социально-экономического развития Дубровского сельского поселения на 2013-2015 годы.

В соответствии со ст. 28 Закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ проведены публичные слушания проекта бюджета.

Состав показателей, утверждаемых в проекте решения о бюджете, не в полной мере соответствуют ст. 184 Бюджетного Кодекса РФ.

Контрольно-счетная палата Суражского муниципального района отмечает:

·                   в пункте 1,  2 и 3 проекта решения предлагается  утвердить прогнозируемый общий объем доходов. Тогда как, пунктом 1 стати 184.1.  Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что в решении о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объём доходов бюджета, общий объём расходов, дефицит (профицит) бюджета;

·                   в пункте 1 и 2 проекта решения отсутствует показатель, который необходимо утвердить – объем дефицита бюджета на 2013-2015 гг.;

·                   в приложении №1 и №2 по строке с КБК 1 00 00000 00 0000 000 в графе «Наименование доходов» слово «Доходы» заменить на «Налоговые и неналоговые доходы».

·                   наименование приложения №3 слова «Перечень доходов, закрепленных за администраторами доходов бюджета» заменить на «Перечень главных администраторов доходов бюджета».

·                   в проект решения на основании пункта 5 статьи 17 «Положения о контрольно-счетной палате» утвержденное решением Суражского районного Совета народных депутатов от 29.09.2011г. №206 Контрольно-счетная палата  рекомендует добавить «… ежеквартально в Контрольно-счетную палату Суражского муниципального района предоставлять утвержденный отчет об исполнении бюджета».

·                   Статьей 36 Бюджетного кодекса РФ определено, что необходимым условием принципа прозрачности (открытости) является обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению представительных органов муниципальных образований.

В соответствии с вышеназванной статьей, а так же пунктом 6 статьи 52  Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Контрольно-счетная палата считает необходимым внести в проект решения пункт с содержанием: «решение опубликовать в средствах массовой информации».

·                   в нарушение Приказа Минфина России от 21.12.2011 года № 180-н (редакции от 24.08.2012г.) «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ» в приложениях №4, 5, 6, 7 проекта решения не правильно применено наименование разделов и подразделов классификации расходов бюджета, а именно:

- подраздел 03 10 в проекте бюджета имеет наименование «Обеспечение противопожарной безопасности», тогда как в соответствии с вышеназванным Приказом данный подраздел имеет наименование «Обеспечение пожарной безопасности»;

- подраздел 04 06 в проекте бюджета имеет наименование «Водные ресурсы», тогда как в соответствии с вышеназванным Приказом данный подраздел имеет наименование «Водное хозяйство»;

- подраздел 04 12 в проекте бюджета имеет наименование «Мероприятия в области застройки, межбюджетные трансферты», тогда как в соответствии с вышеназванным Приказом данный подраздел имеет наименование «Другие вопросы в области национальной экономики».

 

   В соответствии со статьей 174.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, проект бюджета сформирован в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства с учетом изменений, вступающих в силу с 01 января 2013 года.

 

Исполнена статья 184.1 БК РФ в части состава показателей, утверждаемых в проекте бюджета Дубровского сельского поселения:

§  общий объем доходов бюджета на 2013 год  - 3362,9  тыс. руб.

§  общий объем расходов бюджета на 2013 год –3362,9  тыс. руб.

§  перечень главных администраторов доходов бюджета;

§  распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета в ведомственной структуре расходов;

 

В нарушение пункта 3 стати 184.1.  Бюджетного кодекса РФ решением о бюджете не утверждены:

·        перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

·        объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов;

·        общий объем условно утверждаемых расходов;

·        верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 01.01.2014 года;

 

Дополнительно проектом установлены размеры резервного фонда:

-  на 2013 год – 18,0 тыс. рублей,

-  на 2014 год  – 18,0 тыс. рублей,

-  на 2015 год  – 18,0 тыс. рублей.

Размер резервного фонда в проекте бюджета на 2013 год не превышает установленное статьей 81 БК РФ ограничение 3% общего объема расходов.

Объем предусмотренных бюджетом расходов соответствует суммарному объему доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учету средств бюджетов, тем самым  соблюден принцип сбалансированности бюджета (исполнена статья 33 БК РФ).

Также проектом установлены основные характеристики бюджета Дубровского сельского поселения на 2014-2015 годы.

         Предоставление бюджетных кредитов и муниципальных гарантий Администрацией Дубровского сельского поселения в 2013 году и плановом периоде не планируется.

 

Основные параметры бюджета Дубровского сельского поселения

на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов

В соответствии с представленными материалами доходы бюджета в 2013 году составляют 3362,9 тыс. рублей, в том числе:

- налоговые и неналоговые доходы – 465,0 тыс. рублей или 13,8% от общего  объёма доходов;

- безвозмездные поступления – 2897,9 тыс. рублей или 86,2% от общего объёма доходов.

В 2014 году доходы бюджета составят 3332,5 тыс. рублей, в структуре: налоговые и неналоговые доходы 14,7% и безвозмездные поступления 85,3%. В 2015 году доходы бюджета составят 3423,7 тыс. рублей, в структуре 15,0% на 85,0% соответственно.

 

Основные характеристики проекта  бюджета Дубровского сельского поселения на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов

 

Основные

характеристики проекта бюджета

2012 год-(первоначальный план)

2013 год

2014 год

2015 год

тыс.руб.

Откло-нение

% к 2012 году

тыс.руб.

% к 2013 году

тыс. руб.

% к 2014 году

Доходы всего, в т.ч.:

2701,5

3362,9

661,4

124,5

3332,5

99,1

3423,7

102,7

налоговые и неналоговые

404,0

465,0

61,0

115,1

490,0

105,4

512,0

104,5

безвозмездные поступления

2297,5

2897,9

600,4

126,1

2842,5

98,1

2911,7

102,4

Расходы

2701,5

3362,9

661,4

124,5

3332,5

99,1

3423,7

102,7

Дефицит

0

 

0

 

0

0

0

 

0

0

0

 

2013 год) Общий объем доходов и общий объем расходов проекта бюджета в 2013 году  предусмотрен в сумме 3362,9 тыс. рублей, что выше утвержденного уровня 2012 года на 661,4 тыс. рублей или на 24,5%. 

Налоговые и неналоговые доходы предусмотрены в сумме 465,0 тыс. рублей, что на 61,0 тыс. рублей или 15,1% выше уровня предыдущего года.         Безвозмездные поступления предусмотрены в сумме 2897,9 тыс. рублей, что на 600,4 тыс. рублей или 26,1% выше уровня 2012 года. Дефицит бюджета не предусмотрен. 

 

2014 год) Общий объем доходов и общий объем расходов проекта бюджета  предусмотрен в сумме 3332,5 тыс. рублей, со снижением к прогнозируемому объему доходов на 2013 год на 0,9%.

Налоговые и неналоговые доходы предусмотрены в сумме 490,0 тыс. рублей, что на 5,4% выше уровня предыдущего года. Безвозмездные поступления предусмотрены в сумме 2842,5 тыс. рублей, что на 1,9% ниже предыдущего года. Дефицит бюджета не предусмотрен.

 

2015 год). Общий объем доходов и общий объем расходов проекта бюджета  предусмотрен в сумме 3423,7 тыс. рублей, с увеличением к прогнозируемому объему доходов на 2014 год на 2,7%.

Налоговые и неналоговые доходы предусмотрены в сумме 512,0 тыс. рублей, что на 4,5% выше уровня предыдущего года. Безвозмездные поступления предусмотрены в сумме 2911,7 тыс. рублей, что на 2,4% выше предыдущего года. Дефицит бюджета не предусмотрен.

 

 

 

Анализ доходов проекта бюджета Дубровского сельского поселения

на 2012 год и на плановый период 2013- 2015 годов

( тыс. рублей)

Показатель

2012 год-первона-чальный план

2013 год

 

Откло-нение 2013/2012, тыс. руб.

% 2013г. к 2012г.

2014 год

 

2015 год

 

Налоговые и неналоговые доходы, в т.ч.

404,0

465,0

61,0

115,1

490,0

512,0

Налог на доходы физических лиц

180,0

190,0

10,0

105,6

202,0

214,0

Единый сельскохозяйственный налог

3,0

3,0

0,0

100,0

3,0

3,0

Налог на имущество физических лиц

30,0

53,0

23,0

176,7

54,0

52,0

Земельный налог

162,0

190,0

28,0

117,3

200,0

210,0

Государственная пошлина

5,0

5,0

0,0

100,0

5,0

5,0

Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам и сборам и иным обязательным платежам

1,0

1,0

0,0

100,0

1,0

1,0

Доходы, от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

23,0

23,0

0,0

100,0

25,0

27,0

Налоговые и неналоговые доходы в 2013 году по сравнению с 2012 годом увеличились на 61,0 тыс. рублей или на 15,1%.

Налог на доходы физических лиц. Прогнозный объем поступлений налога на доходы физических лиц на 2013 год рассчитан в сумме 190,0 тыс. рублей, что выше уровня 2012 года на 10 тыс. рублей, или 5,6%. Наибольшая часть плановых поступлений налоговых и неналоговых доходов в 2013 году приходится на налог на доходы физических лиц -40,9%.

Доходы  бюджета по налогу на доходы физических лиц прогнозируются на 2014 и 2015 годы в сумме 202,0 тыс. рублей и 214,0 тыс. рублей соответственно.

Единый сельскохозяйственный налог. Прогнозный объем поступлений налога на 2013 год рассчитан в сумме 3,0 тыс. рублей, что соответствует уровню 2012 года. Доходы бюджета  по указанному налогу  прогнозируются на 2014 и 2015 годы в сумме  3,0 тыс. рублей соответственно.

Налог на имущество физических лиц. Прогнозный объем поступлений налога на 2013 год рассчитан в сумме 53,0 тысяч рублей, что выше уровня 2012 года на 23,0 тыс. рублей или на 76,7%.

Доходы бюджета по указанному налогу  прогнозируются на 2014 и 2015 годы в сумме 54,0 тысяч рублей и 52,0 тысяч  рублей соответственно.

Земельный налог. Прогнозный объем поступлений налога на 2013 год рассчитан в сумме  190,0 тыс. рублей, что на 28,0 тыс. рублей или 17,3% выше уровня 2012 года.

Доходы бюджета  по земельному налогу прогнозируются на 2014 и 2015 годы в сумме  200,0 тысяч рублей и  210,0 тысяч  рублей.

Государственная пошлина. Прогнозный объем поступлений на 2013 год рассчитан в сумме  5,0 тыс. рублей, что соответствует уровню 2012 года. Доходы бюджета  на 2014 и 2015 годы в сумме  5,0 тысяч рублей.

Доходы от использования  имущества, находящегося в государственной и муниципальной  собственности. Прогнозируемый объем поступления от использования имущества, находящегося в  государственной и муниципальной собственности в доход бюджета в 2013 году составит  23,0 тыс. рублей, что соответствует уровню 2012 года, в 2014-2015 гг.- 25,0 и 27,0 тыс. рублей соответственно.

 

Безвозмездные поступления

 

Безвозмездные поступления в структуре доходов бюджета занимают в 2013 году 86,2%, что на 1,4% ниже, чем в 2012 году (85,0%). Объем безвозмездных поступлений  в 2013-2015 годах запланирован в следующих суммах:

                    - 2013 год –   2997,9  тыс. рублей;

                    - 2014 год –   2842,5 тыс. рублей;

                    - 2015 год –   2911,7  тыс. рублей.   

 

Наименование доходов

 

 

 

2012 год перво-началь-ный план

 

 

Предлагается к утверждению проектом решения  на 2013 год

сумма, тыс. рублей

 

отклонение от утверждённого объёма на 2012 год, тыс.руб.

темп роста,%

 

ДОХОДЫ всего

2701,5

3362,9

661,4

124,5

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

2297,5

2897,9

600,4

126,1

удельный вес в доходах,%

85,0

86,2

1,2

101,4

ДОТАЦИИ всего, в т.ч.:

2154,0

2746,0

592,0

127,5

удельный вес в безвозмездных поступлениях,%

93,8

94,8

1,0

101,1

удельный вес в доходах,%

79,7

81,7

2,0

102,5

СУБСИДИИ

0

0

0,0

0,0

СУБВЕНЦИИ

143,5

151,9

8,4

105,9

удельный вес в безвозмездных поступлениях,%

6,2

5,2

-1

83,9

удельный вес в доходах,%

5,3

4,5

-0,8

84,9

 

Дотации в 2013 году планируются в объёме 2746,0 тыс. рублей, что на 592,0 тыс. рублей или 27,5% выше уровня 2012 года. Удельный вес дотаций в общем объёме безвозмездных поступление в 2013 году выше уровня 2012 года на 1,1%. Удельный вес дотаций в общем объёме доходов в 2013 году выше уровня 2012 года на 2,5%.

Субвенции в 2013 году планируются в объёме 151,9 тыс. рублей, что на 8,4 тыс. рублей или 5,9% выше уровня 2012 года. Удельный вес субвенции в общем объёме безвозмездных поступление в 2013 году меньше уровня 2012 года на 16,1%. В общем объёме доходов 2013 года субвенции занимают 4,5%, что ниже уровня 2012 года на 15,1%.

Поступление субсидий в бюджет на момент разработки проекта бюджета на 2013 год не планируются, так в настоящее время распределение субвенций бюджетам не произведено.

         В структуре безвозмездных поступлений наибольший удельный вес занимают дотации:

- в 2014 году-  94,5 %;

- в 2015 году  – 94,7 %.

        Размер субвенций в структуре безвозмездных поступлений составляет:

- в 2014 году – 5,5 %;

- в 2015 году – 5,3 %.

 

Расходная часть бюджета Дубровского сельского поселения

 

            В соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации, основными принципами планирования бюджетных ассигнований при формировании расходов бюджета Дубровского сельского поселения было предусмотрено увеличение оплаты труда муниципальных служащих, лиц, занимающих должности, не отнесенные к муниципальным должностям, работников муниципальных учреждений на 5,5% с 01.10.2013 года.

           Общий объем расходов в проекте бюджета Дубровского сельского поселения на 2013-2015 годы предусмотрен:

- в 2013 году в сумме 3362,9 тыс. рублей;

- в 2014 году в сумме 3332,5 тыс. рублей;

- в 2015 году в сумме 3423,7 тыс. рублей.

 

Структура расходов бюджета

Дубровского сельского поселения по разделу в разрезе разделов, подразделов бюджетной классификации расходов бюджетов

 (тыс. руб.)

Наименование раздела классификации расходов

Утверж-дено на 2012 год первона-чальный план

Струк-тура,%

 

 

2013 г.

 

 

 

 

Струк-тура,%

 

 

Откло-нение (сумма)

 

Откло-нение (%)

 

2014 г.

2015 г.

01 «Общегосударственные вопросы»

1300,0

48,1

1372,0

40,8

72,0

105,5

1407,0

1428,0

02 «Национальная оборона»

116,5

4,3

126,5

3,8

10,0

108,6

130,1

130,3

03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»

260,0

9,6

254,4

7,6

-5,6

97,8

281,0

286,0

04 «Национальная экономика»

85,0

3,1

145,0

4,3

60,0

170,6

145,0

155,0

05 «Жилищно-коммунальное хозяйство»

101,0

3,7

215,0

6,4

114,0

212,9

220,0

224,0

08 «Культура, кинематография, средства массовой информации»

839,0

31,1

1250,0

37,2

411,0

149,0

1149,4

1200,4

Итого:

 

2701,5

100,0

3362,9

100

661,4

124,5

3332,5

3423,7

В 2013 году по сравнению с 2012 годом наблюдается увеличение расходов по всем разделам, кроме раздела «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность».

По разделу 01 «Общегосударственные вопросы» проектом бюджета расходные обязательства предусматриваются на содержание и обеспечение деятельности Совета народных депутатов Дубровского сельского поселения, центрального аппарата и Главы администрации - увеличение составляет 1372,0 тыс. рублей или на 5,5%. Удельный вес раздела в общем объеме расходов составляет 40,8%.

Расходы по разделу 02 «Национальная оборона» на
2013 год проектом решения предусматривается в сумме 126,5 тыс. рублей, что составляет 3,8% от общего объема расходов и на 10,0 тыс. рублей выше уровня 2012 года. Проектом бюджета расходные обязательства предусматриваются на осуществление первичного воинского учета.

Расходы по разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» на 2013 год проектом решения предусматривается в сумме 254,4 тыс. рублей, что составляет 7,6% от общего объема расходов и на 5,6 тыс. рублей ниже уровня 2012 года. Проектом бюджета расходные обязательства предусматриваются на обеспечение пожарной безопасности.

По разделу 04 «Национальная экономика» на 2013 год проектом решения предусматривается 145,0 тыс. рублей, или на 70,6% выше уровня первоначального плана бюджетных ассигнований на 2012 год. Проектом бюджета расходные обязательства предусматриваются на содержание автомобильных дорог.

Расходы по разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» на
2013 год проектом решения предусматривается в сумме 215,0 тыс. рублей, что составляет 6,4% от общего объема расходов и на 114,0 тыс. рублей выше уровня 2012 года. Проектом бюджета расходные обязательства предусматриваются на:

- мероприятия в области коммунального хозяйства в сумме 30,0 тыс. рублей;

- уличное освещение в сумме 140,0 тыс. рублей;

- организация и содержание мест захоронения в сумме 10,0 тыс. рублей;

- прочие мероприятия по благоустройству в сумме 35,0 тыс. рублей.

            По разделу 08 «Культура, кинематография, средства массовой информации» проектом решения предусматриваются расходы в 2013 году в сумме  1250,0 тыс. рублей, что выше уровня 2012 года на 411,0 тыс. рублей. Доля расходов указанного раздела в объеме расходов составит 37,2 %, что на 49,4% выше уровня 2012 года.

Источники финансирования дефицита бюджета

Дубровского сельского поселения

на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов

Проект бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов сформирован сбалансированный по доходам и расходам бюджет.

Главным администратором источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов является администрации Дубровского сельского поселения.

 

Выводы

 

1.           Проект бюджета Дубровского сельского поселения на 2013 год и плановый период 2014–2015 годов внесен в Контрольносчетную палату Суражского муниципального района 28.12.2012г. с нарушением сроков, установленных пунктом 1 статьи 185 Бюджетного кодекса РФ.

 

2. Проект бюджета Дубровского сельского поселения  предлагается утвердить:

          На 2013 год:

- по доходам в сумме 3362,9тыс. рублей;

- по расходам в сумме 3362,9 тыс. рублей;

- без дефицита.

         На плановый период:

·                   2014 год:

- по доходам в сумме 3332,5 тыс. рублей,

- по расходам в сумме 3332,5 тыс. рублей;

- без дефицита.

·                   2015 год:

- по доходам в сумме 3423,7 тыс. рублей;

- по расходам в сумме 3423,7 тыс. рублей;

- без дефицита.

3. Доходная часть Проекта бюджета Дубровского сельского поселения сформирована в соответствии со ст. 174.1 Бюджетного кодекса РФ на основе:

- Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации «О бюджетной политике в 2013–2015 годах» от 28.06.2012г.;

- Основных направлений бюджетной и налоговой политики Суражского района на 2013–2015 годы;

- федерального, областного бюджетного и налогового законодательства, а также правовых актов Суражского района.

4. Безвозмездные поступления занимают значительное место в структуре доходов Проекта бюджета Дубровского сельского поселения. Так, на 2013 год их доля в общем объеме доходов запланирована на уровне 86,2%, на 2014-2015 годы – 85,2% и 85,0% соответственно.

5. Проектом бюджета Дубровского сельского поселения расходы на 2013 год предлагается утвердить в сумме 3362,9 тыс. рублей, с увеличением к первоначальной редакции бюджета Дубровского сельского поселения  на 2012 год на 24,5%.

Анализ Проекта бюджета Дубровского сельского поселения по функциональной структуре расходов показал, что приоритетными направлениями расходования средств бюджета на 2013 год являются (по удельному весу):

- общегосударственные вопросы – 40,8%,

- культура, кинематография – 37,2%,

-национальная безопасность и правоохранительная деятельность–7,6%.

  6. Проект бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов сформирован без дефицита.

7. Муниципальный долг на 2013 год в сумме 0 рублей.

8. Представленный Проект бюджета требует внесения изменений и уточнений:

8.1. В нарушение статьи 184.2 Бюджетного Кодекса РФ к проекту решения не представлены:

- Предварительные итоги социально-экономического развития Дубровского сельского поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития соответствующей территории за текущий финансовый год;

- Прогноз социально-экономического развития Дубровского сельского поселения на 2013 год и на период 2014-2015 годов;

- Пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития Дубровского сельского поселения на 2013 года и на плановый период 2014 и 2015 годов;

- Оценка ожидаемого исполнения бюджета за 2012 год.

8.2. В нарушение статьи 184 Бюджетного Кодекса РФ в составе показателей, утверждаемых в проекте решения о бюджете, не в полной мере соответствуют вышеназванной статье:

·                   в пункте 1,  2 и 3 проекта решения предлагается  утвердить прогнозируемый общий объем доходов. Тогда как, пунктом 1 стати 184.1.  Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что в решении о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объём доходов бюджета, общий объём расходов, дефицит (профицит) бюджета;

·                   в пункте 1 и 2 проекта решения отсутствует показатель, который необходимо утвердить – объем дефицита бюджета на 2013-2015 гг.;

·                   в приложении №1 и №2 по строке с КБК 1 00 00000 00 0000 000 в графе «Наименование доходов» слово «Доходы» заменить на «Налоговые и неналоговые доходы».

·                   наименование приложения №3 слова «Перечень доходов, закрепленных за администраторами доходов бюджета» заменить на «Перечень главных администраторов доходов бюджета».

8.3. В нарушение Приказа Минфина России от 21.12.2011 года № 180-н (редакции от 24.08.2012г.) «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ» в приложениях №4, 5, 6, 7 проекта решения не правильно применено наименование разделов и подразделов классификации расходов бюджета, а именно:

- подраздел 03 10 в проекте бюджета имеет наименование «Обеспечение противопожарной безопасности», тогда как в соответствии с вышеназванным Приказом данный подраздел имеет наименование «Обеспечение пожарной безопасности»;

- подраздел 04 06 в проекте бюджета имеет наименование «Водные ресурсы», тогда как в соответствии с вышеназванным Приказом данный подраздел имеет наименование «Водное хозяйство»;

- подраздел 04 12 в проекте бюджета имеет наименование «Мероприятия в области застройки, межбюджетные трансферты», тогда как в соответствии с вышеназванным Приказом данный подраздел имеет наименование «Другие вопросы в области национальной экономики».

8.4. В нарушение пункта 3 стати 184.1.  Бюджетного кодекса РФ решением о бюджете не утверждены:

·                   перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

·                   объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов;

·                   общий объем условно утверждаемых расходов;

·                   верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 01.01.2014 года;

8.5. В проект решения на основании пункта 5 статьи 17 «Положения о контрольно-счетной палате» утвержденное решением Суражского районного Совета народных депутатов от 29.09.2011г. №206  Контрольно-счетная палата рекомендует добавить «… ежеквартально в Контрольно-счетную палату Суражского муниципального района предоставлять утвержденный отчет об исполнении бюджета».

   8.6. Статьей 36 Бюджетного кодекса РФ определено, что необходимым условием принципа прозрачности (открытости) является обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению представительных органов муниципальных образований.

В соответствии с вышеназванной статьей, а так же пунктом 6 статьи 52  Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Контрольно-счетная палата считает необходимым внести в проект решения пункт с содержанием: «решение опубликовать в средствах массовой информации».

 

Контрольно-счетная палата Суражского муниципального района предлагает Дубровскому сельскому Совету народных  депутатов принять проект решения «О бюджете Дубровского сельского поселения на 2013 год и плановый период 2014–2015 годов» с учетом замечаний, изложенных в настоящем заключении.

 

 

 

Инспектор

Контрольно-счетной палаты

Суражского муниципального района                                           Волкович  И.М.