Контрольно-счетная палата Суражского муниципального района
243 500, Брянская область, г. Сураж, ул. Ленина, 40 Тел. (48330) 2-11-45, Факс (48330) 2-14-73 E-mail:c.palata@yandex.ru
Заключение
Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района
на проект решения «О бюджете Кулажского сельского поселения на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»
г. Сураж 29.12.2012г.
Общие положения
Заключение Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района на проект решения «О бюджете Кулажского сельского поселения на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» подготовлено в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Положением «О Контрольно-счетной палате Суражского муниципального района», иными актами законодательства Российской Федерации и органов местного самоуправления Кулажского сельского поселения.
Целью проведения экспертизы проекта бюджета Кулажского сельского поселения является определение соблюдения бюджетного и иного законодательства исполнительными органами местного самоуправления при разработке проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период, анализ доходов и расходов бюджета.
В Контрольно-счётную палату Суражского муниципального района администрацией Кулажского сельского поселения проект решения внесен 24.12.2012г. тем самым нарушив п. 1 ст. 185 Бюджетного кодекса РФ.
В соответствии со статьёй 184.2 Бюджетного Кодекса РФ, одновременно с проектом Решения представлены следующие документы:
1. Основные направления бюджетной и налоговой политики Кулажского сельского поселения на 2012-2014 годы;
2. Пояснительная записка к проекту бюджета Кулажского сельского поселения на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.
В нарушение вышеназванной статьи к проекту решения не представлены:
1. Предварительные итоги социально-экономического развития Кулажского сельского поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития соответствующей территории за текущий финансовый год;
2. Прогноз социально-экономического развития Кулажского сельского поселения на 2013 год и на период 2014-2015 годов;
3. Пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития Кулажского сельского поселения на 2013 года и на плановый период 2014 и 2015 годов;
4. Оценка ожидаемого исполнения бюджета за 2012 год.
Общая характеристика
проекта решения «О бюджете Кулажского сельского поселения на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»
В соответствии со ст. 172 Бюджетного Кодекса РФ, основные направления бюджетной и налоговой политики Кулажского сельского поселения на 2013 год и на плановый период 2014 и 20145 годов сформированы на основе приоритетов, определенных Президентом Российской Федерации в Бюджетном послании Федеральному собранию Российской Федерации от 29 июня 2012 года.
Оценить соответствие проекта бюджета основам прогноза социально-экономического развития Кулажского сельского поселения на 2013-2015 годы не представляется возможным в связи с его отсутствием.
В соответствии со ст. 28 Закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ проведены публичные слушания проекта бюджета.
Состав показателей, утверждаемых в проекте решения о бюджете, не в полной мере соответствуют ст. 184 Бюджетного Кодекса РФ.
Контрольно-счетная палата Суражского муниципального района отмечает:
- в приложении №1 и №2 по строке с КБК 1 00 00000 00 0000 000 в графе «Наименование доходов» слово «Доходы» заменить на «Налоговые и неналоговые доходы».
- наименование приложения №3 слова «Перечень доходов, закрепленных за администраторами доходов бюджета» заменить на «Перечень главных администраторов доходов бюджета».
- в приложении №1 по строке с КБК 1 01 00000 00 0000 000 «Налоги на прибыль, доходы» в графе «2013 год» указано цифровое значение равное 703 000 рублей. Тогда как необходимо было указать цифровое значение равное 500 000 рублей.
- в приложении №2 по строке с КБК 1 01 00000 00 0000 000 «Налоги на прибыль, доходы» в графах «2014 год» и «2015 год» указаны цифровые значения равные 740 000 рублей и 777 000 рублей соответственно. Тогда как необходимо было указать цифровые значения равные 530 000 рублей и 562 000 рублей.
В соответствии со статьей 174.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, проект бюджета сформирован в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства с учетом изменений, вступающих в силу с 01 января 2013 года.
Исполнена статья 184.1 БК РФ в части состава показателей, утверждаемых в проекте бюджета Кулажского сельского поселения:
§ общий объем доходов бюджета на 2013 год - 3774,7 тыс. руб.
§ общий объем расходов бюджета на 2013 год –3774,7 тыс. руб.
§ перечень главных администраторов доходов бюджета;
§ распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета в ведомственной структуре расходов.
В нарушение вышеназванной статьи:
§ не утвержден перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.
Дополнительно проектом установлены:
· размеры резервного фонда:
- на 2013 год - 25,0 тыс. рублей,
- на 2014 год – 25,0 тыс. рублей,
- на 2015 год – 25,0 тыс. рублей.
Размер резервного фонда в проекте бюджета на 2013 год не превышает установленное статьей 81 БК РФ ограничение 3% общего объема расходов.
· объемы межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов:
- на 2013 год – 3071,3 тыс. рублей,
- на 2014 год – 3133,7 тыс. рублей,
- на 2015 год – 2989,7 тыс. рублей.
Объем предусмотренных бюджетом расходов соответствует суммарному объему доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учету средств бюджетов, тем самым соблюден принцип сбалансированности бюджета (исполнена статья 33 БК РФ).
Также проектом установлены основные характеристики бюджета Кулажского сельского поселения на 2014-2015 годы.
Предоставление бюджетных кредитов и муниципальных гарантий Администрацией Кулажского сельского поселения в 2013 году и плановом периоде не планируется.
Основные параметры бюджета Кулажского сельского поселения
на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов
В соответствии с представленными материалами доходы бюджета в 2013 году составляют 3774,7 тыс. рублей, в том числе:
- налоговые и неналоговые доходы – 703,4 тыс. рублей или 18,6% от общего объёма доходов;
- безвозмездные поступления – 3071,3 тыс. рублей или 81,4% от общего объёма доходов.
В 2014 году доходы бюджета составят 3873,7 тыс. рублей, в структуре: налоговые и неналоговые доходы 19,1% и безвозмездные поступления 80,9%. В 2015 году доходы бюджета составят 3764,8 тыс. рублей, в структуре 20,6% на 79,4% соответственно.
Основные характеристики проекта бюджета Кулажского сельского поселения на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов
Основные характеристики проекта бюджета
|
2012 год-(первоначальный план) |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||
тыс.руб.
|
Струк-тура, %
|
% к 2012 году |
тыс.руб.
|
% к 2013 году |
тыс. руб.
|
% к 2014 году |
||
Доходы всего, в т.ч.: |
0 |
3774,7 |
100,0 |
0 |
3873,7 |
102,6 |
3764,8 |
97,2 |
налоговые и неналоговые |
0 |
703,4 |
18,6 |
0 |
740,0 |
105,2 |
777,0 |
105,0 |
безвозмездные поступления |
0 |
3071,3 |
81,4 |
0 |
3133,7 |
102,0 |
2987,8 |
95,3 |
Расходы |
0 |
3774,7 |
100,0 |
0 |
3873,7 |
100,0 |
3764,8 |
100,0 |
Дефицит |
0
|
0
|
0 |
0 |
0
|
0 |
0 |
0 |
2013 год) Провести сравнительный анализ показателей проекта бюджета 2013 года с показателями 2012 года не представляется возможным в связи с отсутствием показателей 2012 года.
2014 год) Общий объем доходов и общий объем расходов проекта бюджета предусмотрен в сумме 3873,7 тыс. рублей, с увеличением к прогнозируемому объему доходов на 2013 год на 2,6%.
Налоговые и неналоговые доходы предусмотрены в сумме 740,0 тыс. рублей, что на 5,2% выше уровня предыдущего года. Безвозмездные поступления предусмотрены в сумме 3133,7 тыс. рублей, что на 2,0% выше предыдущего года. Дефицит бюджета не предусмотрен.
2015 год). Общий объем доходов и общий объем расходов проекта бюджета предусмотрен в сумме 3764,8 тыс. рублей, с уменьшением к прогнозируемому объему доходов на 2014 год на 2,8%.
Налоговые и неналоговые доходы предусмотрены в сумме 777,0 тыс. рублей, что на 5,0% выше уровня предыдущего года. Безвозмездные поступления предусмотрены в сумме 2987,8 тыс. рублей, что на 4,7% ниже предыдущего года. Дефицит бюджета не предусмотрен.
Анализ доходов проекта бюджета Кулажского сельского поселения
на 2012 год и на плановый период 2013- 2015 годов
(тыс. рублей)
Показатель |
2012 год-первона-чальный план |
2013 год
|
Струк-тура,% |
2014 год
|
2015 год
|
Налоговые и неналоговые доходы, в т.ч. |
0 |
703,4 |
100,0 |
740,0 |
777,0 |
Налог на доходы физических лиц |
0 |
500,0 |
71,1 |
530,0 |
562,0 |
Единый сельскохозяйственный налог |
0 |
10,0 |
1,4 |
10,0 |
10,0 |
Налог на имущество физических лиц |
0 |
43,0 |
6,1 |
44,0 |
42,0 |
Земельный налог |
0 |
130,4 |
18,5 |
136,0 |
143,0 |
Государственная пошлина |
0 |
5,0 |
0,7 |
5,0 |
5,0 |
Доходы, от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
0 |
15,0 |
2,2 |
15,0 |
15,0 |
Провести сравнительный анализ показателей проекта бюджета 2013 года с показателями 2012 года не представляется возможным в связи с отсутствием показателей 2012 года.
Налог на доходы физических лиц. Прогнозный объем поступлений налога на доходы физических лиц на 2013 год рассчитан в сумме 500,0 тыс. рублей. Наибольшая часть плановых поступлений налоговых и неналоговых доходов в 2013 году приходится на налог на доходы физических лиц – 71,1%. Доходы бюджета по налогу на доходы физических лиц прогнозируются на 2014 и 2015 годы в сумме 530,0 тыс. рублей и 562,0 тыс. рублей соответственно.
Единый сельскохозяйственный налог. Прогнозный объем поступлений налога на 2013 год рассчитан в сумме 10,0 тыс. рублей, что составляет 1,4% от налоговых и неналоговых доходов бюджета. Доходы бюджета по указанному налогу прогнозируются на 2014 и 2015 годы в сумме 10,0 тыс. рублей соответственно.
Налог на имущество физических лиц. Прогнозный объем поступлений налога на 2013 год рассчитан в сумме 43,0 тысяч рублей, что составляет 6,1% от налоговых и неналоговых доходов бюджета. Доходы бюджета по указанному налогу прогнозируются на 2014 и 2015 годы в сумме 44,0 тысяч рублей и 42,0 тысяч рублей соответственно.
Земельный налог. Прогнозный объем поступлений налога на 2013 год рассчитан в сумме 130,4 тыс. рублей, что составляет 18,5% от налоговых и неналоговых доходов бюджета. Доходы бюджета по земельному налогу прогнозируются на 2014 и 2015 годы в сумме 136,0 тысяч рублей и 143,0 тысяч рублей.
Государственная пошлина. Прогнозный объем поступлений на 2013 год рассчитан в сумме 5,0 тыс. рублей, что составляет 0,7% от налоговых и неналоговых доходов бюджета. Доходы бюджета на 2014 и 2015 годы в сумме 5,0 тысяч рублей.
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности. Прогнозируемый объем поступления от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности в доход бюджета в 2013 году составит 15,0 тыс. рублей, что составляет 2,2% от налоговых и неналоговых доходов бюджета, в 2014-2015 гг. - 15,0 тыс. рублей соответственно.
Безвозмездные поступления в структуре доходов бюджета занимают в 2013 году 81,3%. Объем безвозмездных поступлений в 2013-2015 годах запланирован в следующих суммах:
- 2013 год – 3071,3 тыс. рублей;
- 2014 год – 3133,7 тыс. рублей;
- 2015 год – 2989,7 тыс. рублей.
Наименование доходов
|
2012 год перво-началь-ный план
|
Предлагается к утверждению проектом решения на 2013 – 2015 гг. |
||
2013 год, тыс. рублей
|
2014 год, тыс. рублей
|
2015 год, тыс. рублей
|
||
ДОХОДЫ всего |
0 |
3774,7 |
3873,7 |
3764,8 |
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ |
0 |
3071,3 |
3133,7 |
2989,7 |
удельный вес в доходах,% |
0 |
81,3 |
80,9 |
79,4 |
ДОТАЦИИ всего, в т.ч.: |
0 |
2994,0 |
3055,0 |
2909,0 |
удельный вес в безвозмездных поступлениях,% |
0 |
97,5 |
97,5 |
97,3 |
удельный вес в доходах,% |
0 |
79,3 |
78,9 |
77,3 |
СУБСИДИИ |
0 |
0 |
0 |
0 |
СУБВЕНЦИИ |
0 |
77,3 |
80,6 |
80,7 |
удельный вес в безвозмездных поступлениях,% |
0 |
2,5 |
2,6 |
2,7 |
удельный вес в доходах,% |
0 |
2,0 |
2,1 |
2,1 |
Провести сравнительный анализ показателей проекта бюджета 2013 года с показателями 2012 года не представляется возможным в связи с отсутствием показателей 2012 года.
Дотации в 2013 году планируются в объёме 2994,0 тыс. рублей. Удельный вес дотаций в общем объёме безвозмездных поступление в 2013 году составляет 97,5%. Удельный вес дотаций в общем объёме доходов в 2013 году составляет 79,3%.
Субвенции в 2013 году планируются в объёме 77,3 тыс. рублей. Удельный вес субвенции в общем объёме безвозмездных поступление в 2013 году составляют 2,5%. В общем объёме доходов 2013 года субвенции занимают 2,0%.
Поступление субсидий в бюджет на момент разработки проекта бюджета на 2013 год не планируются, так в настоящее время распределение субвенций бюджетам не произведено.
В структуре безвозмездных поступлений наибольший удельный вес занимают дотации:
- в 2014 году- 97,5 %;
- в 2015 году – 97,3 %.
Размер субвенций в структуре безвозмездных поступлений составляет:
- в 2014 году – 2,6 %;
- в 2015 году – 2,7 %.
Расходная часть бюджета Кулажского сельского поселения
В соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации, основными принципами планирования бюджетных ассигнований при формировании расходов бюджета Кулажского сельского поселения было предусмотрено увеличение оплаты труда муниципальных служащих, лиц, занимающих должности, не отнесенные к муниципальным должностям, работников муниципальных учреждений на 5,5% с 01.10.2013 года.
Общий объем расходов в проекте бюджета Кулажского сельского поселения на 2013-2015 годы предусмотрен:
- в 2013 году в сумме 3774,7 тыс. рублей;
- в 2014 году в сумме 3873,7 тыс. рублей;
- в 2015 году в сумме 3764,8 тыс. рублей.
Структура расходов бюджета Кулажского сельского поселения по разделу в разрезе разделов, подразделов бюджетной классификации расходов бюджетов
(тыс. руб.)
Наименование раздела классификации расходов |
Утверждено на 2012 год первона-чальный план |
2013 г.
|
Струк-тура,%
|
2014 г. |
% к 2013 году |
2015 г. |
% к 2014 году |
01 «Общегосударственные вопросы» |
0 |
1724,3 |
45,7 |
1723,9 |
100,0 |
1723,9 |
100,0 |
02 «Национальная оборона» |
0 |
48,7 |
1,3 |
50,1 |
102,9 |
50,2 |
100,2 |
03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» |
0 |
72,0 |
1,9 |
72,0 |
100,0 |
72,0 |
100,0 |
04 «Национальная экономика» |
0 |
211,0 |
5,6 |
211,0 |
100,0 |
211,0 |
100,0 |
05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» |
0 |
400,0 |
10,6 |
400,0 |
100,0 |
400,0 |
100,0 |
08 «Культура, кинематография, средства массовой информации» |
0 |
1318,7 |
34,9 |
1319,9 |
100,1 |
1119,4 |
84,8 |
Условно утвержденные расходы |
0 |
0 |
0 |
96,8 |
0 |
188,3 |
194,5 |
Итого:
|
0 |
3774,7 |
100,0 |
3873,7 |
102,6 |
3764,8 |
97,2 |
Провести сравнительный анализ показателей проекта бюджета 2013 года с показателями 2012 года не представляется возможным в связи с отсутствием показателей 2012 года.
По разделу 01 «Общегосударственные вопросы» проектом бюджета расходные обязательства предусматриваются на содержание и обеспечение деятельности Совета народных депутатов Кулажского сельского поселения, центрального аппарата и Главы администрации - составляет 1724,3 тыс. рублей. Удельный вес раздела в общем объеме расходов составляет 45,7%.
Расходы по разделу 02 «Национальная оборона» на 2013 год проектом решения предусматривается в сумме 48,7 тыс. рублей, что составляет 1,3% от общего объема расходов. Проектом бюджета расходные обязательства предусматриваются на осуществление первичного воинского учета.
Расходы по разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» на 2013 год проектом решения предусматривается в сумме 72,0 тыс. рублей, что составляет 1,9% от общего объема расходов. Проектом бюджета расходные обязательства предусматриваются на обеспечение пожарной безопасности.
По разделу 04 «Национальная экономика» на 2013 год проектом решения предусматривается 211,0 тыс. рублей, или на 5,6% от общего объема расходов. Проектом бюджета расходные обязательства предусматриваются на содержание автомобильных дорог.
Расходы по разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» на 2013 год проектом решения предусматривается в сумме 400,0 тыс. рублей, что составляет 10,6% от общего объема расходов. Проектом бюджета расходные обязательства предусматриваются на:
- обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов и переселения граждан из аварийного жилого фонда за счет средств, поступивших от государственной корпорации Фонд содействия реформирования ЖКХ в сумме 200,0 тыс. рублей;
- уличное освещение в сумме 100,0 тыс. рублей;
- организация и содержание мест захоронения в сумме 50,0 тыс. рублей;
- прочие мероприятия по благоустройству в сумме 40,0 тыс. рублей;
- мероприятия в области коммунального хозяйства в сумме 10,0 тыс. рублей.
По разделу 08 «Культура, кинематография, средства массовой информации» проектом решения предусматриваются расходы в 2013 году в сумме 1318,7 тыс. рублей. Доля расходов указанного раздела в объеме расходов составит 34,9 %.
В структуре органов местного самоуправления Кулажского сельского поселения выделен главный распорядитель средств бюджета – администрация Кулажского поселения.
Источники финансирования дефицита бюджета
Кулажского сельского поселения
на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов
Проект бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов сформирован сбалансированный по доходам и расходам бюджет.
Главным администратором источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов является администрации Кулажского сельского поселения.
Выводы
1. Проект бюджета Кулажского сельского поселения на 2013 год и плановый период 2014–2015 годов внесен в Контрольно–счетную палату Суражского муниципального района 24.12.2012г. с нарушением сроков, установленных пунктом 1 статьи 185 Бюджетного кодекса РФ.
2. Проект бюджета Кулажского сельского поселения предлагается утвердить:
На 2013 год:
- по доходам в сумме 3774,7 тыс. рублей;
- по расходам в сумме 3774,7 тыс. рублей;
- без дефицита.
На плановый период:
· 2014 год:
- по доходам в сумме 3873,7 тыс. рублей,
- по расходам в сумме 3873,7 тыс. рублей;
- без дефицита.
· 2015 год:
- по доходам в сумме 3764,8 тыс. рублей;
- по расходам в сумме 3764,8 тыс. рублей;
- без дефицита.
3. Доходная часть Проекта бюджета Кулажского сельского поселения сформирована в соответствии со ст. 174.1 Бюджетного кодекса РФ на основе:
- Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации «О бюджетной политике в 2013–2015 годах» от 28.06.2012г.;
- Основных направлений бюджетной и налоговой политики Суражского района на 2013–2015 годы;
- федерального, областного бюджетного и налогового законодательства, а также правовых актов Суражского района.
4. Безвозмездные поступления занимают значительное место в структуре доходов Проекта бюджета Кулажского сельского поселения. Так, на 2013 год их доля в общем объеме доходов запланирована на уровне 81,3%, на 2014-2015 годы – 80,9% и 79,4% соответственно.
5. Проектом бюджета Кулажского сельского поселения расходы на 2013 год предлагается утвердить в сумме 3774,7 тыс. рублей.
Анализ Проекта бюджета Кулажского сельского поселения по функциональной структуре расходов показал, что приоритетными направлениями расходования средств бюджета на 2013 год являются (по удельному весу):
- общегосударственные вопросы – 45,7%,
- культура, кинематография – 34,9%,
- жилищно-коммунальное хозяйство – 10,6%.
6. Проект бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов сформирован без дефицита.
7. Муниципальный долг на 2013 год в сумме 0 рублей.
8. Представленный Проект бюджета требует внесения изменений и уточнений:
8.1. В нарушение статьи 184.2 Бюджетного Кодекса РФ к проекту решения не представлены:
- Предварительные итоги социально-экономического развития Кулажского сельского поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития соответствующей территории за текущий финансовый год;
- Прогноз социально-экономического развития Кулажского сельского поселения на 2013 год и на период 2014-2015 годов;
- Пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития Кулажского сельского поселения на 2013 года и на плановый период 2014 и 2015 годов;
- Оценка ожидаемого исполнения бюджета за 2012 год.
8.2. В нарушение статьи 184 Бюджетного Кодекса РФ состав показателей, утверждаемых в проекте решения о бюджете, не в полной мере соответствуют вышеназванной статье:
- в приложении №1 и №2 по строке с КБК 1 00 00000 00 0000 000 в графе «Наименование доходов» слово «Доходы» заменить на «Налоговые и неналоговые доходы».
- наименование приложения №3 слова «Перечень доходов, закрепленных за администраторами доходов бюджета» заменить на «Перечень главных администраторов доходов бюджета».
- в приложении №1 по строке с КБК 1 01 00000 00 0000 000 «Налоги на прибыль, доходы» в графе «2013 год» указано цифровое значение равное 703 000 рублей. Тогда как необходимо было указать цифровое значение равное 500 000 рублей.
- в приложении №2 по строке с КБК 1 01 00000 00 0000 000 «Налоги на прибыль, доходы» в графах «2014 год» и «2015 год» указаны цифровые значения равные 740 000 рублей и 777 000 рублей соответственно. Тогда как необходимо было указать цифровые значения равные 530 000 рублей и 562 000 рублей.
8.3. В нарушение статьи 184.1 Бюджетного Кодекса РФ состав показателей, утверждаемых в проекте решения о бюджете, не в полной мере соответствуют вышеназванной статье:
- не утвержден перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.
Контрольно-счетная палата Суражского муниципального района предлагает Кулажскому сельскому Совету народных депутатов принять проект решения «О бюджете Кулажского сельского поселения на 2013 год и плановый период 2014–2015 годов» с учетом замечаний, изложенных в настоящем заключении.
Инспектор
Контрольно-счетной палаты
Суражского муниципального района Волкович И.М.