приложение №2 герб

Контрольно-счетная палата Суражского муниципального района

 

243 500, Брянская область, г. Сураж, ул. Ленина, 40  Тел. (48330) 2-11-45, Факс (48330) 2-14-73 E-mail:c.palata@yandex.ru

                                                                          

Заключение

Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района

на проект решения «О бюджете Лопазненского сельского поселения на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015  годов»

 

г. Сураж                                                                                              29.12.2012г.

 

Общие положения

 

Заключение Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района на проект решения «О бюджете Лопазненского сельского поселения на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» подготовлено в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Положением «О Контрольно-счетной палате Суражского муниципального района», иными актами законодательства Российской Федерации и органов местного самоуправления Лопазненского сельского поселения.

Целью проведения экспертизы проекта бюджета Лопазненского сельского поселения является определение соблюдения бюджетного и иного законодательства исполнительными органами местного самоуправления при разработке проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период, анализ доходов и расходов бюджета.

 

В Контрольно-счётную палату Суражского муниципального района администрацией Лопазненского сельского поселения проект решения внесен 24.12.2012г. тем самым нарушив п. 1 ст. 185 Бюджетного кодекса РФ.

В соответствии со статьёй 184.2 Бюджетного Кодекса РФ, одновременно с проектом Решения представлены следующие документы:

1. Основные направления бюджетной и налоговой политики Лопазненского сельского поселения на 2012-2014 годы;

2. Пояснительная записка к проекту бюджета Лопазненского сельского поселения на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.

В нарушение вышеназванной статьи к проекту решения не представлены:

1. Предварительные итоги социально-экономического развития Лопазненского сельского поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития соответствующей территории за текущий финансовый год;

2. Прогноз социально-экономического развития Лопазненского сельского поселения на 2013 год и на период 2014-2015 годов;

3. Пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития Лопазненского сельского поселения на 2013 года и на плановый период 2014 и 2015 годов;

4. Оценка ожидаемого исполнения бюджета за 2012 год.

 

Общая характеристика

проекта решения «О бюджете Лопазненского сельского поселения  на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»

 

В соответствии со ст. 172 Бюджетного Кодекса РФ, основные направления бюджетной и налоговой политики Лопазненского сельского поселения на 2013 год и на плановый период 2014 и 20145 годов сформированы на основе приоритетов, определенных Президентом Российской Федерации в Бюджетном послании Федеральному собранию Российской Федерации от 29 июня  2012 года.

Оценить соответствие проекта бюджета основам прогноза социально-экономического развития Лопазненского сельского поселения на 2013-2015 годы не представляется возможным в связи с его отсутствием.

В соответствии со ст. 28 Закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ проведены публичные слушания проекта бюджета.

Состав показателей, утверждаемых в проекте решения о бюджете, не в полной мере соответствуют ст. 184 Бюджетного Кодекса РФ.

Контрольно-счетная палата Суражского муниципального района отмечает:

- в приложении №1 и №2 по строке с КБК 1 00 00000 00 0000 000 в графе «Наименование доходов» слово «Доходы» заменить на «Налоговые и неналоговые доходы».

- в приложении №7 указано, что в шапке таблицы цифровые значения представлены с единицей измерения тыс. рублей, тогда как цифирь представлен в рублях.

 

   В соответствии со статьей 174.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, проект бюджета сформирован в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства с учетом изменений, вступающих в силу с 01 января 2013 года.

Исполнена статья 184.1 БК РФ в части состава показателей, утверждаемых в проекте бюджета Лопазненского сельского поселения:

§  общий объем доходов бюджета на 2013 год  - 2881,6  тыс. руб.

§  общий объем расходов бюджета на 2013 год –2881,6  тыс. руб.

§  перечень главных администраторов доходов бюджета;

§  распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета в ведомственной структуре расходов.

 

В нарушение вышеназванной статьи:

§  не утвержден перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.

 

Дополнительно проектом установлены:

·        размеры резервного фонда:

-  на 2013 год 15,0 тыс. рублей,

-  на 2014 год  – 15,0 тыс. рублей,

-  на 2015 год  – 15,0 тыс. рублей.

Размер резервного фонда в проекте бюджета на 2013 год не превышает установленное статьей 81 БК РФ ограничение 3% общего объема расходов.

 

·       объемы межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов:

-  на 2013 год – 2417,6 тыс. рублей,

-  на 2014 год  – 2469,0 тыс. рублей,

-  на 2015 год  – 2300,1 тыс. рублей.

 

Объем предусмотренных бюджетом расходов соответствует суммарному объему доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учету средств бюджетов, тем самым  соблюден принцип сбалансированности бюджета (исполнена статья 33 БК РФ).

Также проектом установлены основные характеристики бюджета Лопазненского сельского поселения на 2014-2015 годы.

         Предоставление бюджетных кредитов и муниципальных гарантий Администрацией Лопазненского сельского поселения в 2013 году и плановом периоде не планируется.

 

Основные параметры бюджета Лопазненского сельского поселения

на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов

В соответствии с представленными материалами доходы бюджета в 2013 году составляют 3005,7 тыс. рублей, в том числе:

- налоговые и неналоговые доходы – 464,0 тыс. рублей или 16,1% от общего  объёма доходов;

- безвозмездные поступления – 2417,6 тыс. рублей или 83,9% от общего объёма доходов.

В 2014 году доходы бюджета составят 2949,0 тыс. рублей, в структуре: налоговые и неналоговые доходы 16,3% и безвозмездные поступления 83,7%. В 2015 году доходы бюджета составят 2801,1 тыс. рублей, в структуре 17,9% на 82,1% соответственно.

 

Основные характеристики проекта  бюджета Лопазненского сельского поселения на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов

Основные

характеристики проекта бюджета

 

2012 год-(первоначальный план)

2013 год

2014 год

2015 год

тыс.руб.

 

Струк-тура, %

 

% к 2012 году

тыс.руб.

 

% к 2013 году

тыс. руб.

 

% к 2014 году

Доходы всего, в т.ч.:

0

2881,6

100,0

0

2949,0

102,3

2801,1

95,0

налоговые и неналоговые

0

464,0

16,1

0

480,0

103,4

501,0

104,4

безвозмездные поступления

0

2417,6

83,9

0

2469,0

102,1

2300,1

93,1

Расходы

0

2881,6

100,0

0

2949,0

102,3

2801,1

95,0

Дефицит

0

 

0

 

0

0

0

 

0

0

0

2013 год) Провести сравнительный анализ показателей проекта бюджета 2013 года с показателями 2012 года не представляется возможным в связи с отсутствием показателей 2012 года.

2014 год) Общий объем доходов и общий объем расходов проекта бюджета  предусмотрен в сумме 2949,0 тыс. рублей, с увеличением к прогнозируемому объему доходов на 2013 год на 2,3%.

Налоговые и неналоговые доходы предусмотрены в сумме 480,0 тыс. рублей, что на 3,4% выше уровня предыдущего года. Безвозмездные поступления предусмотрены в сумме 2469,0 тыс. рублей, что на 2,1% выше предыдущего года. Дефицит бюджета не предусмотрен.

2015 год). Общий объем доходов и общий объем расходов проекта бюджета  предусмотрен в сумме 2801,1 тыс. рублей, с уменьшением к прогнозируемому объему доходов на 2014 год на 5,0%.

Налоговые и неналоговые доходы предусмотрены в сумме 501,0 тыс. рублей, что на 4,4% выше уровня предыдущего года. Безвозмездные поступления предусмотрены в сумме 2300,1 тыс. рублей, что на 6,9% ниже предыдущего года. Дефицит бюджета не предусмотрен.

 

Анализ доходов проекта бюджета Лопазненского сельского поселения

на 2012 год и на плановый период 2013- 2015 годов

(тыс. рублей)

Показатель

2012 год-первона-чальный план

2013 год

 

Струк-тура,%

2014 год

 

2015 год

 

Налоговые и неналоговые доходы, в т.ч.

0

464,0

100,0

480,0

501,0

Налог на доходы физических лиц

0

210,0

45,3

222,0

235,0

Единый сельскохозяйственный налог

0

3,0

0,6

3,0

3,0

Налог на имущество физических лиц

0

50,0

10,8

51,0

49,0

Земельный налог

0

187,0

40,3

187,0

196,0

Государственная пошлина

0

10,0

2,2

3,0

3,0

Доходы, от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

0

4,0

0,8

4,0

4,0

 

Провести сравнительный анализ показателей проекта бюджета 2013 года с показателями 2012 года не представляется возможным в связи с отсутствием показателей 2012 года.

Налог на доходы физических лиц. Прогнозный объем поступлений налога на доходы физических лиц на 2013 год рассчитан в сумме 210,0 тыс. рублей. Наибольшая часть плановых поступлений налоговых и неналоговых доходов в 2013 году приходится на налог на доходы физических лиц – 45,3%. Доходы  бюджета по налогу на доходы физических лиц прогнозируются на 2014 и 2015 годы в сумме 222,0 тыс. рублей и 235,0 тыс. рублей соответственно.

Единый сельскохозяйственный налог. Прогнозный объем поступлений налога на 2013 год рассчитан в сумме 3,0 тыс. рублей, что составляет 0,6% от налоговых и неналоговых доходов бюджета. Доходы бюджета  по указанному налогу  прогнозируются на 2014 и 2015 годы в сумме  3,0 тыс. рублей соответственно.

Налог на имущество физических лиц. Прогнозный объем поступлений налога на 2013 год рассчитан в сумме 50,0 тысяч рублей, что составляет 10,8% от налоговых и неналоговых доходов бюджета. Доходы бюджета по указанному налогу  прогнозируются на 2014 и 2015 годы в сумме 51,0 тысяч рублей и 49,0 тысяч  рублей соответственно.

Земельный налог. Прогнозный объем поступлений налога на 2013 год рассчитан в сумме  187,0 тыс. рублей, что составляет 40,3% от налоговых и неналоговых доходов бюджета. Доходы бюджета  по земельному налогу прогнозируются на 2014 и 2015 годы в сумме  187,0 тысяч рублей и 196,0 тысяч  рублей.

Государственная пошлина. Прогнозный объем поступлений на 2013 год рассчитан в сумме  10,0 тыс. рублей, что составляет 2,2% от налоговых и неналоговых доходов бюджета. Доходы бюджета  на 2014 и 2015 годы в сумме  3,0 тысяч рублей.

Доходы от использования  имущества, находящегося в государственной и муниципальной  собственности. Прогнозируемый объем поступления от использования имущества, находящегося в  государственной и муниципальной собственности в доход бюджета в 2013 году составит  4,0 тыс. рублей, что составляет 0,8% от налоговых и неналоговых доходов бюджета, в 2014-2015 гг. - 4,0 тыс. рублей соответственно.

 

Безвозмездные поступления

 

Безвозмездные поступления в структуре доходов бюджета занимают в 2013 году 83,9%. Объем безвозмездных поступлений  в 2013-2015 годах запланирован в следующих суммах:

                    - 2013 год –   2417,6  тыс. рублей;

                    - 2014 год –   2469,0 тыс. рублей;

                    - 2015 год –   2300,1  тыс. рублей.   

 

Наименование доходов

 

 

 

2012 год перво-началь-ный план

 

 

Предлагается к утверждению проектом решения  на 2013 – 2015 гг.

2013 год, тыс. рублей

 

2014 год, тыс. рублей

 

2015 год, тыс. рублей

 

ДОХОДЫ всего

0

2881,6

2949,0

2801,1

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

0

2417,6

2469,0

2300,1

удельный вес в доходах,%

0

83,9

83,7

82,1

ДОТАЦИИ всего, в т.ч.:

0

2353,0

2403,0

2234,0

удельный вес в безвозмездных поступлениях,%

0

97,3

97,3

97,1

удельный вес в доходах,%

0

81,7

81,5

79,8

СУБСИДИИ

0

0

0

0

СУБВЕНЦИИ

0

64,6

66,0

66,1

удельный вес в безвозмездных поступлениях,%

0

2,7

2,7

2,9

удельный вес в доходах,%

0

2,2

2,2

2,4

 

Провести сравнительный анализ показателей проекта бюджета 2013 года с показателями 2012 года не представляется возможным в связи с отсутствием показателей 2012 года.

Дотации в 2013 году планируются в объёме 2353,0 тыс. рублей. Удельный вес дотаций в общем объёме безвозмездных поступление в 2013 году составляет 97,3%. Удельный вес дотаций в общем объёме доходов в 2013 году составляет 81,7%.

Субвенции в 2013 году планируются в объёме 64,6 тыс. рублей. Удельный вес субвенции в общем объёме безвозмездных поступление в 2013 году составляют 2,7%. В общем объёме доходов 2013 года субвенции занимают 2,2%.

Поступление субсидий в бюджет на момент разработки проекта бюджета на 2013 год не планируются, так в настоящее время распределение субвенций бюджетам не произведено.

 

В структуре безвозмездных поступлений наибольший удельный вес занимают дотации:

- в 2014 году-  97,3 %;

- в 2015 году  – 97,1 %.

Размер субвенций в структуре безвозмездных поступлений составляет:

- в 2014 году – 2,7 %;

- в 2015 году – 2,9 %.

 

Расходная часть бюджета Лопазненского сельского поселения

 

В соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации, основными принципами планирования бюджетных ассигнований при формировании расходов бюджета Лопазненского сельского поселения было предусмотрено увеличение оплаты труда муниципальных служащих, лиц, занимающих должности, не отнесенные к муниципальным должностям, работников муниципальных учреждений на 5,5% с 01.10.2013 года.

Общий объем расходов в проекте бюджета Лопазненского сельского поселения на 2013-2015 годы предусмотрен:

- в 2013 году в сумме 2881,6 тыс. рублей;

- в 2014 году в сумме 2949,0 тыс. рублей;

- в 2015 году в сумме 2801,1 тыс. рублей.

 

Структура расходов бюджета Лопазненского сельского поселения по разделу в разрезе разделов, подразделов бюджетной классификации расходов бюджетов

 (тыс. руб.)

Наименование раздела классификации расходов

Утверждено на 2012 год первона-чальный план

2013 г.

 

 

 

 

Струк-тура,%

 

 

2014 г.

% к 2013 году

2015 г.

% к 2014 году

01 «Общегосударственные вопросы»

0

1556,0

54,0

1556,0

100,0

1556,0

100,0

02 «Национальная оборона»

0

48,7

1,7

50,1

102,9

50,2

100,2

03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»

0

366,5

12,7

366,5

100,0

366,5

100,0

04 «Национальная экономика»

0

70,0

2,4

70,0

100,0

70,0

100,0

05 «Жилищно-коммунальное хозяйство»

0

112,6

3,9

112,6

100,0

112,6

100,0

08 «Культура, кинематография, средства массовой информации»

0

727,8

25,3

720,1

98,9

505,7

70,2

Условно утвержденные расходы

0

0

0

73,7

0

140,0

190,0

Итого:

 

0

2881,6

100,0

2949,0

102,3

2801,1

95,0

Провести сравнительный анализ показателей проекта бюджета 2013 года с показателями 2012 года не представляется возможным в связи с отсутствием показателей 2012 года.

По разделу 01 «Общегосударственные вопросы» проектом бюджета расходные обязательства предусматриваются на содержание и обеспечение деятельности Совета народных депутатов Лопазненского сельского поселения, центрального аппарата и Главы администрации - составляет 1556,0 тыс. рублей. Удельный вес раздела в общем объеме расходов составляет 54,0%.

Расходы по разделу 02 «Национальн оборона» на 2013 год проектом решения предусматривается в сумме 48,7 тыс. рублей, что составляет 1,7% от общего объема расходов. Проектом бюджета расходные обязательства предусматриваются на осуществление первичного воинского учета.

Расходы по разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» на 2013 год проектом решения предусматривается в сумме 366,5 тыс. рублей, что составляет 12,7% от общего объема расходов. Проектом бюджета расходные обязательства предусматриваются на обеспечение пожарной безопасности.

По разделу 04 «Национальная экономика» на 2013 год проектом решения предусматривается 70,0 тыс. рублей, или на 2,4% от общего объема расходов. Проектом бюджета расходные обязательства предусматриваются на содержание автомобильных дорог.

Расходы по разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» на 2013 год проектом решения предусматривается в сумме 112,6 тыс. рублей, что составляет 3,9% от общего объема расходов. Проектом бюджета расходные обязательства предусматриваются на:

- уличное освещение в сумме 80,0 тыс. рублей;

- организация и содержание мест захоронения в сумме 32,6 тыс. рублей.

           По разделу 08 «Культура, кинематография, средства массовой информации» проектом решения предусматриваются расходы в 2013 году в сумме  727,8 тыс. рублей. Доля расходов указанного раздела в объеме расходов составит 25,3 %.

В структуре органов местного самоуправления Лопазненского сельского поселения выделен главный распорядитель средств бюджета – администрация Лопазненского поселения.

         

Источники финансирования дефицита бюджета

Лопазненского сельского поселения

на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов

 

Проект бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов сформирован сбалансированный по доходам и расходам бюджет.

Главным администратором источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов является администрации Лопазненского сельского поселения.

 

Выводы

 

1. Проект бюджета Лопазненского сельского поселения на 2013 год и плановый период 2014–2015 годов внесен в Контрольносчетную палату Суражского муниципального района 24.12.2012г. с нарушением сроков, установленных пунктом 1 статьи 185 Бюджетного кодекса РФ.

2. Проект бюджета Лопазненского сельского поселения  предлагается утвердить:

          На 2013 год:

- по доходам в сумме 2881,6 тыс. рублей;

- по расходам в сумме 2881,6 тыс. рублей;

- без дефицита.

         На плановый период:

·                   2014 год:

- по доходам в сумме 2949,0 тыс. рублей,

- по расходам в сумме 2949,0 тыс. рублей;

- без дефицита.

·                   2015 год:

- по доходам в сумме 2801,1 тыс. рублей;

- по расходам в сумме 2801,1 тыс. рублей;

- без дефицита.

3. Доходная часть Проекта бюджета Лопазненского сельского поселения сформирована в соответствии со ст. 174.1 Бюджетного кодекса РФ на основе:

- Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации «О бюджетной политике в 2013–2015 годах» от 28.06.2012г.;

- Основных направлений бюджетной и налоговой политики Суражского района на 2013–2015 годы;

- федерального, областного бюджетного и налогового законодательства, а также правовых актов Суражского района.

4. Безвозмездные поступления занимают значительное место в структуре доходов Проекта бюджета Лопазненского сельского поселения. Так, на 2013 год их доля в общем объеме доходов запланирована на уровне 83,9%, на 2014-2015 годы – 83,7% и 82,1% соответственно.

5. Проектом бюджета Лопазненского сельского поселения расходы на 2013 год предлагается утвердить в сумме 2881,6 тыс. рублей.

Анализ Проекта бюджета Лопазненского сельского поселения по функциональной структуре расходов показал, что приоритетными направлениями расходования средств бюджета на 2013 год являются (по удельному весу):

- общегосударственные вопросы – 54,0%,

- культура, кинематография – 25,3%,

- национальная безопасность и правоохранительная деятельность – 12,7%.

  6. Проект бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов сформирован без дефицита.

7. Муниципальный долг на 2013 год в сумме 0 рублей.

8. Представленный Проект бюджета требует внесения изменений и уточнений:

8.1. В нарушение статьи 184.2 Бюджетного Кодекса РФ к проекту решения не представлены:

- Предварительные итоги социально-экономического развития Лопазненского сельского поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития соответствующей территории за текущий финансовый год;

- Прогноз социально-экономического развития Лопазненского сельского поселения на 2013 год и на период 2014-2015 годов;

- Пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития Лопазненского сельского поселения на 2013 года и на плановый период 2014 и 2015 годов;

- Оценка ожидаемого исполнения бюджета за 2012 год.

8.2. В нарушение статьи 184 Бюджетного Кодекса РФ состав показателей, утверждаемых в проекте решения о бюджете, не в полной мере соответствуют вышеназванной статье:

- в приложении №1 и №2 по строке с КБК 1 00 00000 00 0000 000 в графе «Наименование доходов» слово «Доходы» заменить на «Налоговые и неналоговые доходы».

- в приложении №7 указано, что в шапке таблицы цифровые значения представлены с единицей измерения тыс. рублей, тогда как цифирь представлен в рублях.

8.3. В нарушение статьи 184.1 Бюджетного Кодекса РФ состав показателей, утверждаемых в проекте решения о бюджете, не в полной мере соответствуют вышеназванной статье:

- не утвержден перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.

 

Контрольно-счетная палата Суражского муниципального района предлагает Лопазненскому сельскому Совету народных  депутатов принять проект решения «О бюджете Лопазненского сельского поселения на 2013 год и плановый период 2014–2015 годов» с учетом замечаний, изложенных в настоящем заключении.

 

 

 

 

Инспектор

Контрольно-счетной палаты

Суражского муниципального района                                           Волкович  И.М.