
Контрольно-счетная палата Суражского муниципального района
243 500, Брянская область, г. Сураж, ул. Ленина, 40 Тел. (48330) 2-11-45, Факс (48330) 2-14-73 E-mail:c.palata@yandex.ru
Заключение
Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района
на проект решения «О бюджете Нивнянского сельского поселения на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»
г. Сураж 27.12.2012г.
Общие положения
Заключение Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района на проект решения «О бюджете Нивнянского сельского поселения на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» подготовлено в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Положением «О Контрольно-счетной палате Суражского муниципального района», иными актами законодательства Российской Федерации и органов местного самоуправления Нивнянского сельского поселения.
Целью проведения экспертизы проекта бюджета Нивнянского сельского поселения является определение соблюдения бюджетного и иного законодательства исполнительными органами местного самоуправления при разработке проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период, анализ доходов и расходов бюджета.
В Контрольно-счётную палату Суражского муниципального района администрацией Нивнянского сельского поселения проект решения внесен 07.12.2012г. тем самым нарушив п. 1 ст. 185 Бюджетного кодекса РФ.
В соответствии со статьёй 184.2 Бюджетного Кодекса РФ, одновременно с проектом Решения представлены следующие документы:
1. Основные направления бюджетной и налоговой политики Нивнянского сельского поселения на 2012-2014 годы;
2. Пояснительная записка к проекту бюджета Нивнянского сельского поселения на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.
В нарушение вышеназванной статьи к проекту решения не представлены:
1. Предварительные итоги социально-экономического развития Нивнянского сельского поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития соответствующей территории за текущий финансовый год;
2. Прогноз социально-экономического развития Нивнянского сельского поселения на 2013 год и на период 2014-2015 годов;
3. Пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития Нивнянского сельского поселения на 2013 года и на плановый период 2014 и 2015 годов;
4. Оценка ожидаемого исполнения бюджета за 2012 год.
Общая характеристика
проекта решения «О бюджете Нивнянского сельского поселения на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»
В соответствии со ст. 172 Бюджетного Кодекса РФ, основные направления бюджетной и налоговой политики Нивнянского сельского поселения на 2013 год и на плановый период 2014 и 20145 годов сформированы на основе приоритетов, определенных Президентом Российской Федерации в Бюджетном послании Федеральному собранию Российской Федерации от 29 июня 2012 года.
В соответствии со ст. 169 Бюджетного Кодекса РФ, проект бюджета составлен на основе прогноза социально-экономического развития Нивнянского сельского поселения на 2013-2015 годы.
В соответствии со ст. 28 Закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ проведены публичные слушания проекта бюджета.
Состав показателей, утверждаемых в проекте решения о бюджете, не в полной мере соответствуют ст. 184 Бюджетного Кодекса РФ.
Контрольно-счетная палата Суражского муниципального района отмечает:
- В пункте 1 и 2 проекта решения предлагается утвердить прогнозируемый общий объем доходов. Тогда как, пунктом 1 стати 184.1. Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что в решении о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объём доходов бюджета, общий объём расходов, дефицит (профицит) бюджета.
- В пункте 1 и 2 проекта решения отсутствует показатель, который необходимо утвердить – объем дефицита бюджета на 2013-2015 гг.;
- В пункте 1 и 2 проекта решения предлагается утвердить верхний предел муниципального внутреннего долга. Тогда как аналогичный показатель предлагается утвердить в пункте 14 проекта решения. Контрольно-счетная палата Суражского муниципального района предлагает пункт 14 проекта решения оставить без изменения, а из пунктов 1 и 2 проекта решения удалить показатель верхнего предела муниципального внутреннего долга.
- В пункт 16 проекта решения Контрольно-счетная палата на основании пункта 5 статьи 17 «Положения о контрольно-счетной палате» утвержденное решением Суражского районного Совета народных депутатов от 29.09.2011г. №206 рекомендует добавить «… ежеквартально в Контрольно-счетную палату Суражского муниципального района предоставлять утвержденный отчет об исполнении бюджета».
- Статьей 36 Бюджетного кодекса РФ определено, что необходимым условием принципа прозрачности (открытости) является обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению представительных органов муниципальных образований.
В соответствии с вышеназванной статьей, а так же пунктом 6 статьи 52 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Контрольно-счетная палата считает необходимым внести в проект решения пункт с содержанием: «решение опубликовать в средствах массовой информации».
В соответствии со статьей 174.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, проект бюджета сформирован в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства с учетом изменений, вступающих в силу с 01 января 2013 года.
Исполнена статья 184.1 БК РФ в части состава показателей, утверждаемых в проекте бюджета Нивнянского сельского поселения:
§ общий объем доходов бюджета на 2013 год - 2828,0 тыс. руб.
§ общий объем расходов бюджета на 2013 год –2828,0 тыс. руб.
§ дефицит бюджета на 2013 год – в сумме 0,0 тыс. руб..
§ перечень главных администраторов доходов бюджета;
§ распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета в ведомственной структуре расходов;
§ общий объем условно утверждаемых расходов утвержден:
- на 2014 год – 71,9 тыс. рублей,
- на 2015 год – 146,4 тыс. рублей.
В нарушение вышеназванной статьи:
§ не утвержден перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.
Дополнительно проектом установлены размеры резервного фонда:
- на 2013 год – 10,0 тыс. рублей,
- на 2014 год – 10,0 тыс. рублей,
- на 2015 год – 10,0 тыс. рублей.
Размер резервного фонда в проекте бюджета на 2013 год не превышает установленное статьей 81 БК РФ ограничение 3% общего объема расходов.
Объем предусмотренных бюджетом расходов соответствует суммарному объему доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учету средств бюджетов, тем самым соблюден принцип сбалансированности бюджета (исполнена статья 33 БК РФ).
Также проектом установлены основные характеристики бюджета Нивнянского сельского поселения на 2014-2015 годы.
Предоставление бюджетных кредитов и муниципальных гарантий Администрацией Нивнянского сельского поселения в 2013 году и плановом периоде не планируется.
Основные параметры бюджета Нивнянского сельского поселения
на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов
В соответствии с представленными материалами доходы бюджета в 2013 году составляют 2828,0 тыс. рублей, в том числе:
- налоговые и неналоговые доходы – 458,0 тыс. рублей или 16,2% от общего объёма доходов;
- безвозмездные поступления – 2370,0 тыс. рублей или 83,8% от общего объёма доходов.
В 2014 году доходы бюджета составят 2876,4 тыс. рублей, в структуре: налоговые и неналоговые доходы 16,5% и безвозмездные поступления 83,4%. В 2015 году доходы бюджета составят 2928,5 тыс. рублей, в структуре 17,0% на 83,0% соответственно.
Основные характеристики проекта бюджета Нивнянского сельского поселения на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов
| 
   Основные характеристики проекта бюджета  | 
  
   2012 год-(первоначальный план)  | 
  
   2013 год  | 
  
   2014 год  | 
  
   2015 год  | 
 ||||
| 
   тыс.руб.  | 
  
   Откло-нение  | 
  
   % к 2012 году  | 
  
   тыс.руб.  | 
  
   % к 2013 году  | 
  
   тыс. руб.  | 
  
   % к 2014 году  | 
 ||
| 
   Доходы всего, в т.ч.:  | 
  
   2459,5  | 
  
   2828,0  | 
  
   368,5  | 
  
   115,0  | 
  
   2876,4  | 
  
   101,7  | 
  
   2928,5  | 
  
   101,8  | 
 
| 
   налоговые и неналоговые  | 
  
   400,0  | 
  
   458,0  | 
  
   58,0  | 
  
   114,5  | 
  
   477,0  | 
  
   104,1  | 
  
   498,0  | 
  
   104,4  | 
 
| 
   безвозмездные поступления  | 
  
   2059,5  | 
  
   2370,0  | 
  
   310,5  | 
  
   115,1  | 
  
   2399,4  | 
  
   101,2  | 
  
   2430,5  | 
  
   101,3  | 
 
| 
   Расходы  | 
  
   2459,5  | 
  
   2828,0  | 
  
   368,5  | 
  
   115,0  | 
  
   2876,4  | 
  
   101,7  | 
  
   2928,5  | 
  
   101,8  | 
 
| 
   Дефицит  | 
  
   0 
  | 
  
   0 
  | 
  
   0  | 
  
   0  | 
  
   0 
  | 
  
   0  | 
  
   0  | 
  
   0  | 
 
2013 год) Общий объем доходов и общий объем расходов проекта бюджета в 2013 году предусмотрен в сумме 2828,0 тыс. рублей, что выше утвержденного уровня 2012 года на 368,5 тыс. рублей или на 15,0%.
Налоговые и неналоговые доходы предусмотрены в сумме 458,0 тыс. рублей, что на 58,0 тыс. рублей или 14,5% выше уровня предыдущего года. Безвозмездные поступления предусмотрены в сумме 2370,0 тыс. рублей, что на 310,5 тыс. рублей или 15,1% выше уровня 2012 года.
Дефицит бюджета не предусмотрен.
2014 год) Общий объем доходов и общий объем расходов проекта бюджета предусмотрен в сумме 2876,4 тыс. рублей, с увеличением к прогнозируемому объему доходов на 2013 год на 1,7%.
Налоговые и неналоговые доходы предусмотрены в сумме 477,0 тыс. рублей, что на 4,1% выше уровня предыдущего года. Безвозмездные поступления предусмотрены в сумме 2399,4 тыс. рублей, что на 1,2% выше предыдущего года.
Дефицит бюджета не предусмотрен.
2015 год). Общий объем доходов и общий объем расходов проекта бюджета предусмотрен в сумме 2928,0 тыс. рублей, с увеличением к прогнозируемому объему доходов на 2014 год на 1,8%.
Налоговые и неналоговые доходы предусмотрены в сумме 498,0 тыс. рублей, что на 4,4% выше уровня предыдущего года. Безвозмездные поступления предусмотрены в сумме 2430,5 тыс. рублей, что на 1,3% выше предыдущего года.
Дефицит бюджета не предусмотрен.
Анализ доходов проекта бюджета Нивнянского сельского поселения
на 2012 год и на плановый период 2013- 2015 годов
( тыс. рублей)
| 
   Показатель  | 
  
   2012 год-первона-чальный план  | 
  
   2013 год 
  | 
  
   Откло-нение 2013/2012  | 
  
   2014 год 
  | 
  
   2015 год 
  | 
 
| 
   Налоговые и неналоговые доходы, в т.ч.  | 
  
   400,0  | 
  
   458,0  | 
  
   58,0  | 
  
   477,0  | 
  
   498,0  | 
 
| 
   Налог на доходы физических лиц  | 
  
   160,0  | 
  
   188,0  | 
  
   28,0  | 
  
   199,0  | 
  
   211,0  | 
 
| 
   Единый сельскохозяйственный налог  | 
  
   2,0  | 
  
   2,0  | 
  
   1,5  | 
  
   1,0  | 
  
   1,0  | 
 
| 
   Налог на имущество физических лиц  | 
  
   
  | 
  
   51,0  | 
  
   
  | 
  
   190,0  | 
  
   199,0  | 
 
| 
   Земельный налог  | 
  
   
  | 
  
   171,0  | 
  
   
  | 
  
   180,0  | 
  
   189,0  | 
 
| 
   Государственная пошлина  | 
  
   
  | 
  
   3,0  | 
  
   
  | 
  
   3,0  | 
  
   5,0  | 
 
| 
   Доходы, от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности  | 
  
   
  | 
  
   42,0  | 
  
   
  | 
  
   42,0  | 
  
   42,0  | 
 
| 
   Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам  | 
  
   
  | 
  
   1,0  | 
  
   
  | 
  
   1,0  | 
  
   1,0  | 
 
Налоговые и неналоговые доходы в 2013 году по сравнению с 2012 годом увеличиваются на 58,0 тыс. рублей или на 14,5%.
Налог на доходы физических лиц
Прогнозный объем поступлений налога на доходы физических лиц на 2013 год рассчитан в сумме 188,0 тыс. рублей, что на 28,0 тыс. рублей выше уровня 2012 года. Наибольшая часть плановых поступлений налоговых и неналоговых доходов в 2013 году приходится на налог на доходы физических лиц -41,0%.
Доходы бюджета по налогу на доходы физических лиц прогнозируются на 2014 и 2015 годы в сумме 199,0 тыс. рублей и 211,0 тыс. рублей соответственно.
Единый сельскохозяйственный налог
Прогнозный объем поступлений налога на 2013 год рассчитан в сумме 2,0 тыс. рублей, что аналогично уровню 2012 года.
Доходы бюджета по указанному налогу прогнозируются на 2014 и 2015 годы в сумме 1,0 тыс. рублей соответственно.
По налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, государственной пошлине, доходам, от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, задолженности и перерасчетам по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам провести сравнительный анализ с данными 2012 года не представляется возможным в связи с отсутствием данных.
Безвозмездные поступления в структуре доходов бюджета занимают в 2013 году 89,8%, что на 4,9% ниже, чем в 2012 году (84,9%). Объем безвозмездных поступлений в 2013-2015 годах запланирован в следующих суммах:
- 2013 год – 2560,4 тыс. рублей;
- 2014 год – 2602,8 тыс. рублей;
- 2015 год – 2732,9 тыс. рублей.
| 
   Наименование доходов 
 
 
  | 
  
   2012 год перво-началь-ный план 
 
  | 
  
   Предлагается к утверждению проектом решения на 2013 год  | 
 ||
| 
   сумма, тыс. рублей 
  | 
  
   отклонение от утверждённого объёма на 2012 год, тыс.руб.  | 
  
   темп роста,% 
  | 
 ||
| 
   ДОХОДЫ всего  | 
  
   2459,5  | 
  
   2828,0  | 
  
   368,5  | 
  
   115,0  | 
 
| 
   БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ  | 
  
   2059,5  | 
  
   2370,0  | 
  
   310,5  | 
  
   115,1  | 
 
| 
   удельный вес в доходах,%  | 
  
   83,7  | 
  
   83,8  | 
  
   0,1  | 
  
   100,1  | 
 
| 
   ДОТАЦИИ всего, в т.ч.:  | 
  
   1986,0  | 
  
   2294,0  | 
  
   308,0  | 
  
   115,5  | 
 
| 
   удельный вес в безвозмездных поступлениях,%  | 
  
   96,4  | 
  
   96,8  | 
  
   0,4  | 
  
   100,4  | 
 
| 
   удельный вес в доходах,%  | 
  
   80,7  | 
  
   81,1  | 
  
   0,4  | 
  
   100,5  | 
 
| 
   СУБСИДИИ  | 
  
   0,0  | 
  
   0,0  | 
  
   0,0  | 
  
   0,0  | 
 
| 
   СУБВЕНЦИИ  | 
  
   73,5  | 
  
   76,0  | 
  
   2,5  | 
  
   103,4  | 
 
| 
   удельный вес в безвозмездных поступлениях,%  | 
  
   3,6  | 
  
   3,2  | 
  
   -0,4  | 
  
   89,9  | 
 
| 
   удельный вес в доходах,%  | 
  
   3,0  | 
  
   2,7  | 
  
   -0,3  | 
  
   89,9  | 
 
Дотации в 2013 году планируются в объёме 2294,0 тыс. рублей, что на 308,0 тыс. рублей или 15,5% выше уровня 2012 года. Удельный вес дотаций в общем объёме безвозмездных поступление в 2013 году выше уровня 2012 года на 0,4%. Удельный вес дотаций в общем объёме доходов в 2013 году выше уровня 2012 года на 0,4%.
Субвенции в 2013 году планируются в объёме 76,0 тыс. рублей, что на 2,5 тыс. рублей или 3,4% выше уровня 2012 года. Удельный вес субвенции в общем объёме безвозмездных поступление в 2013 году ниже уровня 2012 года на 0,4%. В общем объёме доходов 2013 года субвенции занимают 2,7%, что ниже уровня 2012 года на 0,3%.
Поступление субсидий в бюджет на момент разработки проекта бюджета на 2013 год не планируются, так в настоящее время распределение субвенций бюджетам не произведено.
В структуре безвозмездных поступлений наибольший удельный вес занимают дотации:
- в 2014 году- 96,8 %;
- в 2015 году – 96,8 %.
Размер субвенций в структуре безвозмездных поступлений составляет:
- в 2014 году – 3,2 %;
- в 2015 году – 3,1 %.
Расходная часть бюджета Нивнянского сельского поселения
В соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации, основными принципами планирования бюджетных ассигнований при формировании расходов бюджета Нивнянского сельского поселения было предусмотрено увеличение оплаты труда муниципальных служащих, лиц, занимающих должности, не отнесенные к муниципальным должностям, работников муниципальных учреждений на 5,5% с 01.10.2013 года.
Общий объем расходов в проекте бюджета Нивнянского сельского поселения на 2013-2015 годы предусмотрен:
- в 2013 году в сумме 2828,0 тыс. рублей;
- в 2014 году в сумме 2876,4 тыс. рублей;
- в 2015 году в сумме 2928,5 тыс. рублей.
Структура расходов бюджета
Нивнянского сельского поселения по разделу в разрезе разделов, подразделов бюджетной классификации расходов бюджетов
(тыс. руб.)
| 
   Наименование раздела классификации расходов 
 
  | 
  
   2013 г. 
 
 
 
  | 
  
   Струк-тура,% 
 
 
  | 
  
   2014 г.  | 
  
   Струк-тура,% 
 
  | 
  
   2015 г.  | 
  
   Струк-тура,% 
 
  | 
 
| 
   01 «Общегосударственные вопросы»  | 
  
   1343,5  | 
  
   47,5  | 
  
   1338,5  | 
  
   46,5  | 
  
   1333,5  | 
  
   45,5  | 
 
| 
   02 «Национальная оборона»  | 
  
   50,6  | 
  
   1,8  | 
  
   52,0  | 
  
   1,8  | 
  
   50,2  | 
  
   1,7  | 
 
| 
   03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»  | 
  
   344,8  | 
  
   12,2  | 
  
   324,9  | 
  
   11,3  | 
  
   307,4  | 
  
   10,5  | 
 
| 
   04 «Национальная экономика»  | 
  
   63,2  | 
  
   2,2  | 
  
   33,2  | 
  
   1,2  | 
  
   33,2  | 
  
   1,1  | 
 
| 
   05 «Жилищно-коммунальное хозяйство»  | 
  
   67,7  | 
  
   2,4  | 
  
   97,7  | 
  
   3,4  | 
  
   97,7  | 
  
   3,3  | 
 
| 
   08 «Культура, кинематография, средства массовой информации»  | 
  
   958,2  | 
  
   33,9  | 
  
   958,2  | 
  
   33,3  | 
  
   958,2  | 
  
   32,7  | 
 
| 
   Условно утвержденные расходы  | 
  
   0  | 
  
   0,0  | 
  
   71,9  | 
  
   2,5  | 
  
   146,4  | 
  
   5,0  | 
 
| 
   Итого: 
  | 
  
   2828,0  | 
  
   100  | 
  
   2876,4  | 
  
   100  | 
  
   2928,5  | 
  
   100  | 
 
Провести сравнительный анализ не представляется возможным в связи с отсутствием показателей 2012 года.
По разделу 01 «Общегосударственные вопросы» проектом бюджета на 2013 год расходные обязательства предусматриваются на содержание и обеспечение деятельности Совета народных депутатов Нивнянского сельского поселения, центрального аппарата и Главы администрации - составляет 1333,5 тыс. рублей. Резервный фонд составляет 10,0 тыс. рублей. Удельный вес раздела в общем объеме расходов составляет 47,5%.
Расходы по разделу 02 «Национальная оборона» на 2013 год проектом решения предусматривается в сумме 50,6 тыс. рублей, что составляет 1,8% от общего объема расходов. Проектом бюджета расходные обязательства предусматриваются на осуществление первичного воинского учета.
Расходы по разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» на 2013 год проектом решения предусматривается в сумме 344,8 тыс. рублей, что составляет 12,2% от общего объема расходов. Проектом бюджета расходные обязательства предусматриваются на обеспечение пожарной безопасности.
По разделу 04 «Национальная экономика» на 2013 год проектом решения предусматривается 63,2 тыс. рублей, что составляет 2,2% от общего объема расходов. Проектом бюджета расходные обязательства предусматриваются на содержание автомобильных дорог.
Расходы по разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» на 2013 год проектом решения предусматривается в сумме 67,7 тыс. рублей, что составляет 2,4% от общего объема расходов. Проектом бюджета расходные обязательства предусматриваются на:
- мероприятия в области коммунального хозяйства в сумме 10,1 тыс. рублей;
- уличное освещение в сумме 51,0 тыс. рублей;
- организация и содержание мест захоронения в сумме 2,7 тыс. рублей;
- прочие мероприятия по благоустройству в сумме 3,9 тыс. рублей.
По разделу 08 «Культура, кинематография, средства массовой информации» проектом решения предусматриваются расходы в 2013 году в сумме 958,2 тыс. рублей. Доля расходов указанного раздела в объеме расходов составит 33,9 %.
В структуре органов местного самоуправления Нивнянского сельского поселения выделен главный распорядитель средств бюджета – администрация Нивнянского поселения.
Источники финансирования дефицита бюджета
Нивнянского сельского поселения на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов
Проект бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов сформирован сбалансированный по доходам и расходам бюджет.
Главным администратором источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов является администрации Нивнянского сельского поселения.
Выводы
1. Проект бюджета Нивнянского сельского поселения на 2013 год и плановый период 2014–2015 годов внесен в Контрольно–счетную палату Суражского муниципального района 07.12.2012г. с нарушением сроков, установленных пунктом 1 статьи 185 Бюджетного кодекса РФ.
2. Проект бюджета Нивнянского сельского поселения предлагается утвердить:
На 2013 год:
- по доходам в сумме 2828,0 тыс. рублей;
- по расходам в сумме 2828,0 тыс. рублей;
- без дефицита.
На плановый период:
· 2014 год:
- по доходам в сумме 2876,4 тыс. рублей,
- по расходам в сумме 2876,4 тыс. рублей;
- без дефицита.
· 2015 год:
- по доходам в сумме 2928,5 тыс. рублей;
- по расходам в сумме 2928,5 тыс. рублей;
- без дефицита.
3. Доходная часть Проекта бюджета Нивнянского сельского поселения сформирована в соответствии со ст. 174.1 Бюджетного кодекса РФ на основе:
- Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации «О бюджетной политике в 2013–2015 годах» от 28.06.2012г.;
- Основных направлений бюджетной и налоговой политики Суражского района на 2013–2015 годы;
- федерального, областного бюджетного и налогового законодательства, а также правовых актов Суражского района.
4. Налоговые доходы занимают значительное место в структуре доходов Проекта бюджета Нивнянского сельского поселения. Так, на 2013 год их доля в общем объеме доходов запланирована на уровне 14,7%, на 2014-2015 годы – 15,1% и 15,6% соответственно.
5. Проектом бюджета Нивнянского сельского поселения расходы на 2013 год предлагается утвердить в сумме 2828,0 тыс. рублей.
Анализ Проекта бюджета Нивнянского сельского поселения по функциональной структуре расходов показал, что приоритетными направлениями расходования средств бюджета на 2013 год являются (по удельному весу):
- общегосударственные вопросы – 47,5%,
- культура, кинематография – 33,9%,
- национальная безопасность и правоохранительная деятельность – 12,2%.
6. Проект бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов сформирован без дефицита.
7. Муниципальный долг на 2013 год в сумме 0 рублей.
8. Представленный Проект бюджета требует внесения изменений и уточнений:
8.1. В нарушение статьи 184.2 Бюджетного Кодекса РФ к проекту решения не представлены:
- Предварительные итоги социально-экономического развития Нивнянского сельского поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития соответствующей территории за текущий финансовый год;
- Прогноз социально-экономического развития Нивнянского сельского поселения на 2013 год и на период 2014-2015 годов;
- Пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития Нивнянского сельского поселения на 2013 года и на плановый период 2014 и 2015 годов;
- Оценка ожидаемого исполнения бюджета за 2012 год.
8.2. В нарушение статьи 184 Бюджетного Кодекса РФ в составе показателей, утверждаемых в проекте решения о бюджете, не в полной мере соответствуют вышеназванной статье:
- не утвержден перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.
- не предусмотрены источники финансирования дефицита бюджета.
- в пункте 1 и 2 проекта решения предлагается утвердить прогнозируемый общий объем доходов. Тогда как, пунктом 1 стати 184.1. Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что в решении о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объём доходов бюджета, общий объём расходов, дефицит (профицит) бюджета.
- в пункте 1 и 2 проекта решения отсутствует показатель, который необходимо утвердить – объем дефицита бюджета муниципального района на 2013-2015 гг.;
- в пункте 1 и 2 проекта решения предлагается утвердить верхний предел муниципального внутреннего долга. Тогда как аналогичный показатель предлагается утвердить в пункте 14 проекта решения. Контрольно-счетная палата Суражского муниципального района предлагает пункт 14 проекта решения оставить без изменения, а из пунктов 1 и 2 проекта решения удалить показатель верхнего предела муниципального внутреннего долга.
8.3. В пункт 16 проекта решения Контрольно-счетная палата на основании пункта 5 статьи 17 «Положения о контрольно-счетной палате» утвержденное решением Суражского районного Совета народных депутатов от 29.09.2011г. №206 рекомендует добавить «… ежеквартально в Контрольно-счетную палату Суражского муниципального района предоставлять утвержденный отчет об исполнении бюджета».
8.4. Статьей 36 Бюджетного кодекса РФ определено, что необходимым условием принципа прозрачности (открытости) является обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению представительных органов муниципальных образований.
В соответствии с вышеназванной статьей, а так же пунктом 6 статьи 52 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Контрольно-счетная палата считает необходимым внести в проект решения пункт с содержанием: «решение опубликовать в средствах массовой информации».
Контрольно-счетная палата Суражского муниципального района предлагает Нивнянскому сельскому Совету народных депутатов принять проект решения «О бюджете Нивнянского сельского поселения на 2013 год и плановый период 2014–2015 годов» с учетом замечаний, изложенных в настоящем заключении.
Инспектор
Контрольно-счетной палаты
Суражского муниципального района Волкович И.М.