РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

Брянская область

СУРАЖСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

 

Р Е Ш Е Н И Е

 4-го заседания Суражского районного Совета народных депутатов V созыва

 

26.12.2014                                                                                                     №  59  

 

Об утверждении Положения  «О контрольно-счетной палате  Суражского муниципального района   (в новой редакции)»

 

В целях приведения в соответствие с действующим законодательством Положения «О Контрольно-счетной палате Суражского муниципального района»,  на основании пункта 1 статьи 38 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,  Федерального Закона от  07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», пункта 4 статьи 40 Устава Суражского  района,  Совет народных депутатов,

 

РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемое Положение «О Контрольно-счетной палате Суражского муниципального района (в новой редакции)».

2. Настоящее решение вступает в силу с момента государственной регистрации.

3. Наделить полномочиями временно исполняющего обязанности председателя контрольно-счетной палаты Суражского района Волкович Ирину Михайловну выступить в качестве заявителя при государственной регистрации и нотариальном удостоверении вносимых изменений в учредительные документы в межрайонной ИФНС России № 10 по Брянской области.

4. Признать утратившим силу решение 16-го заседания Суражского районного Совета народных депутатов от 28.09.2011 г. № 206 "О Контрольно-счетной палате Суражского муниципального района".

5. Направить данное решение для опубликования в    информационно-аналитическом бюллетене «Муниципальный вестник Суражского района» и на официальном сайте  администрации Суражского  муниципального района (www.admsur.ru).

 

 Глава Суражского района                                                         В.П. Зюзько

 

Приложение № 1 к решению №59 от 26.12.2014 года «Об утверждении Положения  о контрольно-счетной палате  Суражского муниципального района   (в новой редакции)»

 

 

Положение

«О Контрольно-счетной палате Суражского муниципального района»

 

Статья 1.Статус Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района

1.  Контрольно-счетная палата Суражского муниципального района (далее Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, входит в структуру органов местного самоуправления Суражского муниципального района, образуется Суражским районным Советом народных депутатов и ему подотчетна.

3.     Полное наименование на русском языке - Контрольно-счетная палата Суражского муниципального района. Сокращенное наименование - Контрольно-счетная палата.

4.     Местонахождение Контрольно-счетной палаты: 243500, Брянская область, город Сураж, улица Ленина, дом 40.

5.    Учредителем Контрольно-счетной палаты является муниципальное образование «Суражский муниципальный район» в лице Суражского районного Совета народных депутатов.

6.    Контрольно-счетная палата, является юридическим лицом, имеет обособленное  имущество на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, лицевой счет в органах казначейства, от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права, выступает истцом и ответчиком в суде, арбитражном и судейском суде.

6. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

7.   Контрольно-счётная палата имеет гербовую печать, бланки со своим наименованием.

8. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Суражского районного Совета народных депутатов.

9. Контрольно-счетная палата обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.

10. В случае заключения представительными органами поселений, входящими в состав Суражского района, соглашений с Суражским районным Советом народных депутатов, о передаче полномочий контрольно-счетного органа поселения контрольному органу муниципального района, Контрольно-счетная палата осуществляет внешний муниципальный финансовый контроль данных поселений.

11. Контрольно-счетная палата не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты Контрольно-счетной палате не предоставляются.

12. Контрольно-счетная палата не вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц.

13. Контрольно-счетная палата может вести самостоятельно бюджетный учет, либо передать на основании соглашения это полномочие иному  муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии).

Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Брянской области, Устава муниципального образования, настоящего положения и иных муниципальных нормативных правовых актов.

Статья 3. Принципы и виды деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

2.    Контрольно-счетная палата осуществляет следующие виды экономической деятельности:

- деятельность органов местного самоуправления районов, городов, внутригородских районов.

Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя и аппарата Счетной палаты.

2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты, замещают должности муниципальной службы в соответствии с реестром должностей муниципальной службы, установленным Законом Брянской области от 16.11.2007 года №156-3 «О муниципальной службе в Брянской области» являются муниципальными служащими.

3. Штатная численность и структура Контрольно-счетной палаты определяется и утверждается решением Суражского районного Совета народных депутатов. Штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждается Контрольно-счетной палатой в соответствии с утвержденной штатной численностью, исходя из возложенных на Контрольно-счётную палату полномочий, в пределах бюджетных ассигнований, выделенных на содержание Контрольно-счётной палаты.

4.  В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.

Прием (назначение), увольнение на муниципальную службу инспекторов Контрольно-счетной палаты осуществляет председатель Контрольно-счетной палаты.

5. Права, обязанности и ответственность председателя и аппарата Контрольно-счётной палаты, определяются федеральными законами, законами Брянской области о муниципальной службе, трудовым законодательством, муниципальными правовыми актами о муниципальной службе, настоящим Положением и должностными обязанностями.

Статья 5. Основные полномочия Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:

1) контроль за исполнением бюджета муниципального образования;

2)   экспертиза проекта решения о бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год и плановый период;

3)   внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования;

4)   организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального образования, а также средств, получаемых бюджетом муниципального образования из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5)   контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;

6)   оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета муниципального образования, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета муниципального образования и имущества, находящегося в собственности муниципального образования;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;

8)  анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета муниципального образования, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в районный Совет народных депутатов;

10)   осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля в поселениях, входящих в состав муниципального образования, в соответствии с соглашениями, заключенными районным Советом народных депутатов с Советами народных депутатов поселений;

11)   осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района;

12)  контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития муниципального образования;

13)   мониторинг исполнения бюджета муниципального образования;

14) анализ социально-экономической ситуации в муниципальном образовании за текущий период;

15) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

16) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Брянской области, уставом и нормативными правовыми актами Суражского районного Совета народных депутатов.

2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:

1)  в отношении органов местного самоуправления и иных муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности муниципального района;

2)  в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета муниципального района в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета муниципального образования, предоставившего указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета муниципального района.

 

Статья 6. Порядок назначения на должность Председателя Контрольно-счетной палаты

1. Председатель Контрольно-счетной палаты осуществляет свои полномочия на постоянной основе, назначается на должность Суражским районным Советом народных депутатов. Председатель Контрольно-счетной палаты Суражского района назначается на срок полномочий Суражского районного Совета народных депутатов.

2.  Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Суражский районный Совет народных депутатов:

1) не менее одной трети от установленного числа депутатов Суражского районного Совета народных депутатов;

2) главой Суражского района;

3.  Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты представляются в Суражский районный Совет народных депутатов, перечисленными в части 2 настоящей статьи, не позднее чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты.

4. При рассмотрении кандидатур, представленных на должность Председателя Контрольно-счетной палаты, Суражский районный Совет народных депутатов  вправе запрашивать мнение председателя Контрольно-счетной палаты Брянской области о соответствии представленных кандидатур квалификационным требованиям, установленным статьей 7 настоящего Положения.

5. Порядок рассмотрения кандидатур на должность Председателя Контрольно-счетной палаты устанавливается Суражским районным Советом народных депутатов.

Статья 7. Требования к кандидатурам на должности  Председателя Контрольно-счетной палаты

1. На должность председателя Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее финансово- экономическое образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции с учетом квалификационных  требований для замещения должностей муниципальной службы определенных в приложении 3 к Закону Брянской области «О муниципальной службе в Брянской области».

2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, Контрольно-счетной палаты в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

3.  Председатель Контрольно-счетной палаты обязан соблюдать запреты и ограничения, установленные нормами действующего законодательства о муниципальной службе.

4.  Председатель Контрольно-счетной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5. Председатель Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Брянской области, муниципальными нормативными правовыми актами.

Статья 8. Полномочия Председателя Контрольно-счетной палаты по организации деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Председатель Контрольно-счетной палаты:

1) осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует её работу в соответствии с Регламентом Контрольно-счётной палаты;

2)     представляет Контрольно-счётную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Брянской области, органами местного самоуправления, иными органами и организациями;

3)     представляет Суражскому районному Совету народных депутатов и главе администрации муниципального образования ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

4) утверждает Регламент Контрольно-счётной палаты и внесение в него изменений;

5) утверждает план работы Контрольно-счётной палаты на год, внесение в него изменений;

6) организовывает подготовку годового отчёта о деятельности Контрольно-счётной палаты;

7)  представляет Суражскому районному Совету народных депутатов стандарты внешнего муниципального финансового контроля;

8)  утверждает заключения Контрольно-счётной палаты об исполнении бюджета муниципального образования;

9)  утверждает заключения Контрольно-счётной палаты по результатам проведенных экспертиз проекта бюджета муниципального образования;

10) утверждает итоги контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счётной палаты;

11)  принимает решения о внесении в органы местного самоуправления, иные муниципальные органы, в организации и их должностным лицам представлений и предписаний Контрольно-счётной палаты, о внесении в них изменений, об отмене представлений и предписаний Контрольно-счётной палаты;

12) утверждает должностные обязанности работников аппарата Контрольно-счётной палаты;

13) утверждает  штатное  расписание Контрольно-счетной палаты;

14) осуществляет прием на работу инспекторов Контрольно-счетной палаты;

15) вносит в порядке правотворческой инициативы в Суражский районный Совет народных депутатов проектов нормативных правовых актов;

16) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.

2.   Во исполнение возложенных на него полномочий председатель Контрольно-счётной палаты издает приказы.

3.   Председатель Контрольно-счётной палаты имеет право принимать участие в заседаниях Суражского районного Совета народных депутатов, Малого районного Совета народных депутатов, постоянных комитетов, комиссий районного Совета народных депутатов, в заседаниях рабочих групп, проводимых в Суражском районном Совете народных депутатов, в заседаниях, проводимых в местной администрации, в иных муниципальных органах, а также в заседаниях координационных и совещательных органов при главе муниципального района.

Статья 9. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1.   Председатель и инспектора Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.

2.   Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную действующим законодательством.

3.  Согласно Федеральному закону «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4.  Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.

5.  Председатель Контрольно-счетной палаты досрочно освобождается от должности  в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации, федеральными законами  и законами Брянской области  на основании решения Суражского районного Совета народных депутатов в случае:

1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;

3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

4) подачи письменного заявления об отставке;

5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Суражского районного Совета народных депутатов;

6) достижения установленного законом Брянской области, нормативным правовым актом Суражского районного Совета народных депутатов в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;

7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 4 - 6 статьи 7 Федеральный закон от 07.02.2011г. №6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";

6.  Инспектора Контрольно-счетной палаты досрочно освобождаются от должности по основаниям и в порядке, предусмотренном трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе.

Статья 10. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты

1.  Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе самостоятельно разработанных и утвержденных планов.

2.   Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Суражского районного Совета народных депутатов, предложений и запросов главы Суражского муниципального района.

3.   Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Суражского районного Совета народных депутатов, предложения и запросы главы муниципального района, направленные в Контрольно-счетную палату до 15 декабря года, предшествующего планируемому.

4.   Поручения Суражского районного Совета народных депутатов, предложения и запросы главы муниципального образования по включению вопросов в план работы Контрольно-счетной палаты рассматриваются Контрольно-счетной палатой в 10-дневный срок со дня поступления.

5.   Годовой план работы Контрольно-счетной палаты утверждается Председателем Контрольно-счетной палаты срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.

6.   Председателем Контрольно-счетной палаты утверждаются дополнения и изменения в план работы.

Статья 11. Регламент Контрольно-счетной палаты

1.  Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты и разработанными на его основе инструкциями и положениями.

2.  Регламент Контрольно-счётной палаты, изменения в него утверждается Председателем Контрольно-счетной палаты.

Статья 12. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

1.      Контрольно-счётная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Брянской области, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счётной палатой:

1)   в отношении органов местного самоуправления и иных муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий в соответствии с общими требованиями к стандартам внешнего муниципального контроля, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Брянской области;

2)   в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.

3.    При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

4.    Стандарты внешнего муниципального финансового контроля Счётной палаты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Брянской области.

5.   Утверждение стандартов внешнего муниципального финансового контроля осуществляется приказом председателя Контрольно-счётной палаты.

Статья 13. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

2.   При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт, который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании актов Контрольно-счетной палатой составляется отчет.

3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата составляет отчет или заключение.

Статья 14. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1.  Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Брянской области, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль.

2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных па них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную нормами действующего законодательства.

Статья 15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1)      беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2)  в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3)   в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, государственных органов Брянской области, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;

4)  в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5)  составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6)  в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7)  знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) в установленных нормами действующего законодательства случаях составлять протоколы об административных правонарушениях.

2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае,  предусмотренном пунктом 2 части 1 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счётной палаты.

3.  Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.

5.  Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

6. Председатель  Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Суражского районного Совета народных депутатов, его комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях администрации Суражского района,  координационных и совещательных органов при главе Суражского района.

Статьи 16. Предоставление информации по запросам Контрольно-счетной палаты

1. Проверяемые органы и организации обязаны предоставлять Контрольно-счётной палате в сроки, установленные законодательством, а также по запросам Контрольно-счётной палаты информацию, необходимую для обеспечения сё деятельности.

2.  Органы местного самоуправления, иные муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, в 14-дневный срок обязаны предоставлять Контрольно-счетной палате по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

Запросы Контрольно-счетной палаты в указанные органы и организации направляются председателем Контрольно-счетной палаты в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты в сроки, позволяющие подготовить и представить необходимые информацию, документы и материалы.

3.  При осуществлении Контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета муниципального района, использованием собственности муниципального района, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетной палатой ее полномочий.

4.  Правовые акты местной администрации о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования, изменении количества акций и долей муниципального образования в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности муниципального образования направляются в Контрольно-счетную палату в течение 10 рабочих дней со дня принятия.

5. Финансовый орган муниципального образования направляет в Контрольно-счетную палату бюджетную отчетность муниципального образования, отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие, девять месяцев, год.

6.     Главные администраторы бюджетных средств муниципального образования направляют в Контрольно-счетную палату сводную бюджетную отчетность.

7.     Исполнительные органы муниципального образования ежегодно направляют в Контрольно-счетную палату отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности  муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей муниципального образования не менее пятидесяти процентов в течение тридцати дней со дня их подписания.

8. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов материалов влечет за собой ответственность, установленную действующим  законодательством.

Статья 17. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты

1.  Контрольно - счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

2.  Решения о внесении представлений принимаются Председателем Контрольно-счетной палаты. Представления Контрольно-счетной палаты подписываются Председателем Контрольно-счетной палаты.

3.  Органы местного самоуправления, иные муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

4.  В случаях выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий, Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления, иные муниципальные органы, в организации и их должностным лицам предписание.

5. Решения о направлении предписаний Контрольно-счетной палаты принимается председателем Контрольно-счетной палаты. Предписания Контрольно-счетной палаты подписываются председателем Контрольно-счётной палаты.

6. Предписание Контрольно-счётной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.

7.      Предписание Контрольно-счётной палаты должно быть исполнено в установленные в нём сроки.

8.     Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счётной палаты в установленный в нём срок влечет за собой ответственность, предусмотренную действующим законодательством.

9.     В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования бюджета муниципального района, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Руководители проверяемых органов и организаций в срок до 5 рабочих дней со дня получения акта на ознакомление имеют право подготовить и представить свои пояснения и замечания о результатах проверки, которые прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания Контрольно-счетной палаты, а также, обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Суражский районный Совет народных депутатов. Подача заявления не приостанавливает действия предписания.

Статья 19. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с государственными и муниципальными органами

1.Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с Контрольно-счетной палатой Брянской области, исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Брянской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.

2. Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Брянской области.

3.   В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

4.   Контрольно-счетная палата, вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия со счетной палатой Брянской области, обращаться в Контрольно-счетную палату Брянской области по вопросам осуществления Контрольно-счетной палатой анализа её деятельности и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.

5.   Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

6.   Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на договорной основе организации, отдельных специалистов.

Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты

1.  Контрольно-счетная палата, в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности, размещает па официальном сайте администрации Суражского района, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

2.  Контрольно-счётная палата ежегодно до 20 февраля года, следующего за отчётным, представляет в Суражский районный Совет народных депутатов отчёт о своей деятельности. Ежегодный отчет после рассмотрения в Суражском районном Совете народных депутатов подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации или размещению в сети Интернет.

3. Опубликование в средствах массовой информации или размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Брянской области, нормативными правовыми актами Суражского районного Совета народных депутатов и регламентом Контрольно-счетной палаты.

Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счётной палаты осуществляется за счёт средств бюджета муниципального района и предусматривается в объёме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на неё полномочий.

2.  Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете муниципального района в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

3.  Контроль за использованием Контрольно-счётной палатой бюджетных средств, муниципального имущества осуществляется на основании решений Суражского районного Совета народных депутатов.

Статья 22. Материальное и социальное обеспечение работников Контрольно-счетной палаты

1. Денежное содержание, обязательное государственное социальное страхование, другие материальные и социальные гарантии работников Контрольно-счётной палаты, предусмотренные федеральным и областным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами осуществляется за счет соответствующих бюджетных средств.

 

Статья 23. Реорганизация и ликвидация Контрольно-счетной палаты

         1. Реорганизация и ликвидация Контрольно-счетной палаты производятся на основании решения Суражского районного Совета народных депутатов либо по решению суда.

 2. Учредитель или орган, принявшие решение о ликвидации Контрольно-счетной палаты, обязаны незамедлительно письменно сообщить об этом в уполномоченный государственный орган для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации.

 3. Учредитель  Контрольно-счетной палаты или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации в соответствии с действующим законодательством РФ.

  4. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Контрольно-счетной палаты. 

5. После ликвидации Контрольно-счетной палаты, ее имущество   передается в муниципальную казну Суражского района, все документы сдаются на хранение в архив Суражского района.