Приложение №1
УТВЕРЖДЕН
Приказом №11 от «26» декабря 2014 г.
Врио председателя Контрольно-счетной
палаты Суражского муниципального
района И.М. Волкович
Регламент
Контрольно-счётной палаты Суражского муниципального района
1. КСП – Контрольно-счетная палата Суражского муниципального района.
2. Председатель КСП – Председатель Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района.
3. Инспектор КСП – Инспектор Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района.
4. Регламент – Регламент Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района.
Статья 2. Предмет и состав Регламента КСП
1. Регламент КСП является правовым актом КСП Суражского муниципального района, принятым в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011г. №6-ФЗ «Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований». Регламент КСП определяет:
- вопросы внутренней организации деятельности КСП;
- порядок подготовки и проведения экспертно-аналитической, контрольной и иной деятельности;
- порядок подготовки и представления информации о результатах деятельности;
- порядок подготовки и согласования муниципальных правовых актов КСП;
- порядок ведения дел в КСП.
2. Изменения и дополнения в настоящий Регламент вносятся по мере изменения бюджетного законодательства Российской Федерации, бюджетного законодательства Брянской области, муниципальных правовых актов Суражского муниципального района.
3. По вопросам внутренней организации деятельности КСП издаются приказы и распоряжения председателя КСП.
Председателем КСП может быть дано устное или письменное поручение (в виде резолюции на документе), направленное на организацию деятельности КСП, обязательное для выполнения перечисленными в них исполнителями, в сроки, указанные в поручении.
4. По вопросам, порядок решения которых не урегулирован настоящим Регламентом, если установление порядка их решения не относится в соответствии с решением Суражского районного совета народных депутатов к исключительному предмету Регламента, решения принимаются председателем КСП. Порядок решения таких вопросов может устанавливаться председателем КСП и вводится в действие распоряжением, обязательным к исполнению инспектором КСП.
1. Председатель КСП осуществляет общее руководство деятельностью КСП, организует ее работу в соответствии с решением Суражского районного Совета народных депутатов от 26.12.2014г. №59 «Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате Суражского муниципального района», настоящим Регламентом и несет ответственность за результаты ее работы.
2. В целях осуществления общего руководства КСП председатель КСП:
- организует деятельность КСП по выполнению годовых планов деятельности КСП по вопросам контрольных, экспертно-аналитических и иных мероприятий и несет ответственность за результаты этой работы;
- утверждает текущие планы деятельности КСП, включающие:
а) контрольные мероприятия - комплексные ревизии (далее - ревизии) и тематические проверки (далее - проверки);
б) экспертно-аналитические мероприятия.
- принимает участие в любых контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях проводимых с участием КСП;
- обеспечивает исполнение КСП поручений Суражского районного Совета народных депутатов, главы Суражского муниципального района;
- представляет Суражскому районному Совету народных депутатов, главе Суражского муниципального района информацию о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях;
- представляет годовой отчёт о деятельности КСП в Суражский районный Совет народных депутатов;
- для принятия мер, доводит до сведения руководителей органов местного самоуправления Суражского муниципального района, отраслевых (функциональных) органов администрации Суражского муниципального района результаты проведенных ревизий (проверок) в подведомственных организациях;
- распределяет обязанности между работниками КСП;
- утверждает должностные инструкции на всех работников КСП;
- при необходимости обеспечивает привлечение к проведению контрольных, экспертно-аналитических и иных мероприятий компетентных специалистов и экспертов;
- издает правовые акты – приказы и распоряжения по вопросам организации деятельности КСП;
- несет личную ответственность за сохранность сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;
- обеспечивает противодействие коррупции в рамках деятельности КСП.
3. Председатель КСП исполняет другие функции, возложенные на него решением Суражского районного Совета народных депутатов, и настоящим Регламентом.
Статья 4. Инспектор КСП
1. Инспектор КСП обеспечивает исполнение работы КСП и несет ответственность за ее результаты.
2. Инспектор КСП выполняют служебные обязанности в соответствии с настоящим Регламентом и должностными инструкциями, утверждаемыми председателем КСП.
3. Инспектор организует и осуществляет контрольную, экспертно-аналитическую, а так же информационную деятельность.
4. Председатель КСП может возложить исполнение своих обязанностей на период своего отсутствия на инспектора на основании своего распоряжения.
5. Инспектор вносит предложения Председателю КСП по формированию годового плана деятельности КСП на основании БК РФ.
6. Инспектор осуществляет согласование проектов заключений и предписаний по результатам контрольных, экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с настоящим Регламентом.
7. Инспектор обеспечивает делопроизводство в соответствии с Инструкцией по КСП.
Статья 5. Годовой план деятельности КСП
1. КСП строит свою работу на основе годовых планов деятельности, которые формируются исходя из необходимости обеспечения контроля за исполнением бюджета района с учетом всех видов и направлений деятельности КСП.
2. Годовой план КСП включает:
- контрольные мероприятия;
- экспертно-аналитические мероприятия;
- другие мероприятия (информационные, методические, технические);
- сведения о сроках исполнения и лицах, ответственных за проведение, каждого мероприятия (руководителях мероприятий).
3. Проект плана деятельности КСП составляется председателем КСП с учетом установленной периодичности проведения контрольных мероприятий. План деятельности КСП на очередной год утверждается в срок до 30 декабря текущего года председателем КСП. План подлежит изменению в случае проведения внеплановых контрольных мероприятий.
4. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании поручения Суражского районного Совета народных депутатов, главы Суражского муниципального района и председателя КСП, а также: по запросам правоохранительных органов, при необходимости проведения встречной проверки.
5. Годовой план работы деятельности КСП подлежит размещению на официальном сайте Суражского муниципального района
6. Организация контроля за выполнением годового плана деятельности КСП возлагается на председателя КСП.
Статья 6. Порядок ведения дел
1. Общий порядок работы в КСП с документами (входящими, исходящими, внутренними), в том числе порядок формирования и оформления дел, подготовки и передачи документов на хранение, определяется Инструкцией по делопроизводству в КСП, утверждаемой распоряжением председателя.
Статья 7. Стандарты проведения контрольного, экспертно - аналитического мероприятия
1. Подготовка, проведение и оформление результатов контрольного мероприятия, проводимого КСП, осуществляется в соответствии со стандартом проведения контрольного мероприятия.
2. Подготовка, проведение и оформление результатов экспертно-аналитического мероприятия, проводимого КСП, осуществляется в соответствии со стандартом проведения экспертно - аналитического мероприятия.
3. Стандарты проведения контрольного, экспертно-аналитического мероприятия утверждаются председателем КСП.
Статья 8. Порядок направления запросов Контрольно-счетной палаты о представлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий
1. В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Положения органы муниципальной власти и иные муниципальные органы Брянского района, органы местного самоуправления, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, обязаны представлять Контрольно-счетной палате по её запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в указанный в них срок (который не может составлять менее пяти рабочих дней), но не позднее четырнадцати дней со дня получения запроса. Запросы Контрольно-счетной палаты направляются в сроки, позволяющие подготовить и представить КСП необходимую информацию, документы и материалы.
2. Запрос о получении информации, документов и материалов готовится инспектором КСП, ответственным за проведение мероприятия и подписывается председателем КСП.
3. В случае непредставления запрошенной КСП информации, документов и материалов, представления их не в полном объеме, представления недостоверной информации составляется акт по факту непредставления сведений по запросу КСП. Акт в течение суток с момента его составления должен быть представлен председателю КСП.
Инспектор КСП, ответственный за выполнение мероприятия, должен принять необходимые меры в соответствии с действующим законодательством в отношении лиц, допускающих или допустивших противоправные действия. О принимаемых по указанным фактам мерах инспектор КСП незамедлительно информирует руководство КСП.
4. Письменный запрос КСП направляется заказным письмом с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим возможность подтверждения получения письменного запроса, указанным в нём адресатом.
Статья 9. Порядок рассмотрения поручений, обращений и заявлений в адрес Контрольно-счетной палаты
1. При поступлении в Контрольно-счетную палату поручений Суражского районного Совета народных депутатов, предложений и запросов главы Суражского муниципального района председатель КСП информирует членов КСП об их поступлении и предлагает сроки проведения контрольного мероприятия по его выполнению.
2. Принятие решения о включении в годовой план КСП и проведении проверки по обращению в КСП прокуратуры Суражского района и межмуниципального отдела МВД России «Унечский», проводится только председателем КСП.
3. При поступлении в адрес КСП заявления (обращения), председатель КСП может рассмотреть его непосредственно;
- включить в план работы и провести контрольное или экспертно-аналитическое мероприятие в соответствии с обращением;
- учесть обращение при проведении иных плановых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий (указать конкретно наименование и сроки);
- направить обращение в иные муниципальные органы в соответствии с их компетенцией, при этом в случае, если обращение касается вопросов компетенции КСП и предлагается перенаправить его для принятия мер в органы муниципальной власти и (или) другие контрольные органы, предложение должно содержать порядок контроля по принятию соответствующих мер указанными органами;
- отклонить обращение.
Статья 10. Порядок привлечения к участию в мероприятии, проводимом КСП, иных контрольно-счётных органов и их представителей, а также на договорной основе аудиторских организаций и отдельных специалистов
1. В соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положением о КСП, к мероприятию, проводимому КСП, могут привлекаться иные контрольно-счётные органы и их представители, а также на договорной основе аудиторские организации и отдельные специалисты.
2. Участие контрольно-счётных органов и их представителей, аудиторских организаций и отдельных специалистов в мероприятии, проводимом Контрольно-счётной палатой, оформляется распоряжением председателя о проведении соответствующего мероприятия.
Статья 11. Основания для проведения контрольного, экспертно-аналитического мероприятия
1. Контрольное или экспертно-аналитическое мероприятие проводится на основании плана работы на год или внеплановых поручений, предусмотренных Положением о КСП.
2. Обязательным условием проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия является наличие утверждённой председателем программы, оформляемой в соответствии с требованиями статьи 12 настоящего Регламента и стандарта проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия.
3. Проведение контрольного или экспертно-аналитического мероприятия оформляется Приказом председателя, в соответствии с требованиями статьи 12 настоящего Регламента и стандарта проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия.
4. Документом, дающим инспекторам КСП и специалистам, привлечённым к проведению контрольного мероприятия, право на осуществление контрольных действий в ходе контрольного мероприятия, является удостоверение, оформляемое в соответствии с требованиями статьи 12 настоящего Регламента и стандарта проведения контрольного мероприятия.
Статья 12. Порядок оформления программы проведения мероприятия, приказа председателя о проведении мероприятия, удостоверения на право проведения контрольного мероприятия
1. Программа проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия:
- подготавливается инспектором КСП на основе стандартов внешнего муниципального финансового контроля, методических указаний, нормативов, применяемых при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, иных внутренних нормативных документов КСП;
- утверждается председателем КСП;
- в случае необходимости утверждённая председателем программа может быть изменена, дополнена или сокращена в порядке, предусмотренном для оформления программы проведения мероприятия.
2. Приказ председателя КСП о проведении мероприятия:
- подготавливается инспектором КСП в соответствии с требованиями стандартов внешнего муниципального финансового контроля, иных правовых актов КСП, подписывается председателем;
- в случае проведения инспекторами КСП мероприятий вне места постоянной работы (места нахождения КСП) является основанием для подготовки приказа председателя о командировании работников КСП и оформления командировочных удостоверений.
3. Удостоверение на право проведения контрольного мероприятия:
- подготавливается инспектором КСП в соответствии с требованиями стандартов внешнего муниципального финансового контроля, иных правовых актов КСП;
- подписывается председателем и скрепляется печатью Контрольно-счётной палаты.
Статья 13. Оформление актов, составляемых при проведении контрольных мероприятий
1. В случае выявления на проверяемых объектах и/или в представленных документах нарушений законодательства, а также фактов нецелевого и/или неэффективного использования муниципальных финансовых средств и иных муниципальных ресурсов руководители контрольных мероприятий, составляют акт по выявленным фактам нарушений, в соответствии с требованиями Регламента и стандарта проведения контрольного мероприятия.
2. Акт может оформляться по контрольному мероприятию в целом, или по ряду взаимосвязанных фактов, или, при необходимости, по одному конкретному факту.
3. В акте указываются:
- необходимые исходные данные, такие как: основание, цель, предмет (что именно проверяется: целевое использование средств по конкретной программе, или эффективность использования средств, или выполнение требований какого-либо конкретного правового акта и др.), объекты проверки, проверяемый период деятельности;
- перечень документов, представленных на проверку;
- перечень неполученных документов, из числа затребованных, с указанием причин и номеров актов, составленных в случае отказа в предоставлении документов или возникновения фактов препятствования в работе;
- сведения о вскрытых фактах нарушений законодательства в деятельности проверяемого органа, организации (с указанием конкретных статей законодательных и иных нормативных правовых актов, требования которых нарушены), а также фактах нецелевого (незаконного) и/или неэффективного (неэкономного) использования финансовых и иных муниципальных ресурсов с обязательным указанием оценки ущерба для бюджета, муниципального имущества Красногорского муниципального района при наличии такового, а также с указанием конкретных должностных лиц, допустивших нарушения;
- доказательства по каждому вскрытому факту нарушения законодательства или неэффективного (неэкономного) использования финансовых и иных муниципальных ресурсов, полученные в ходе проверки и содержащие обоснование наличия выявленных нарушений законодательства либо иных недостатков в деятельности проверяемого органа, организации.
4. В случае, если выявленные нарушения содержат признаки состава преступления и если необходимо принять срочные меры для пресечения противоправных действий, инспектор:
- незамедлительно оформляет акт по конкретному факту выявленных нарушений, информирует председателя КСП;
- требует письменных объяснений от должностных лиц, причастных к выявленным нарушениям;
- требует от соответствующих должностных лиц незамедлительного принятия мер по пресечению противоправных действий;
- в случае необходимости подготавливает обращение КСП в правоохранительные органы.
5. При изложении в акте фактов выявленных нарушений должна обеспечиваться объективность и точность описания их сущности со ссылкой на подлинные документы, подтверждающие достоверность записей в акте.
6. В случае, если при проведении мероприятия нарушений не выявлено, по его результатам составляется акт, в котором делается запись: «Нарушений не выявлено».
7. Акт подписывает председатель и инспектора, проводившие конкретное мероприятие.
8. Не допускается внесение каких-либо изменений на основании замечаний руководителей проверяемых органов, организаций, а также вновь предоставляемых материалов, в акты, подписанные председателем и инспекторами контрольного мероприятия.
Статья 14. Ознакомление руководителей проверяемых органов и организаций с актами, составленными по результатам проведённых контрольных мероприятий
1. Акты, составленные по результатам проведённых контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов, организаций.
Два экземпляра акта для ознакомления вручаются руководителю объекта контроля или уполномоченному им лицу. Указанное лицо удостоверяет своей подписью получение экземпляра акта (с указанием даты получения и количества страниц акта и приложений) на экземпляре акта, остающемся в Контрольно-счетной палате.
2. В случае уклонения должностных лиц объекта контроля от получения акта для ознакомления один экземпляр акта должен быть направлен объекту контроля по почте заказным письмом с уведомлением о вручении или доставлен иным способом, подтверждающим факт (дату) его получения. Документы, подтверждающие факт отправления или иного способа передачи акта объекту контроля, приобщаются к материалам контрольного мероприятия. При возвращении в Контрольно-счетную палату акта, подписанного должностным лицом объекта контроля, второй экземпляр акта направляется объекту контроля.
По истечении срока ознакомления с актом, при отказе должностного лица от подписания акта, на последней странице акта производится запись: «от подписи отказался» с указанием должности, фамилии и инициалов должностного лица объекта контроля, заверенная подписью руководителя контрольной группы. При этом указывается дата и обстоятельства получения отказа, либо период, в течение которого не получен ответ должностного лица объекта контроля.
Как отказ должностного лица объекта контроля от подписи в ознакомлении с актом квалифицируются следующие случаи:
-если акт, направленный с сопроводительным письмом в адрес объекта контроля в указанные сроки с учетом сроков пересылки (доставки), не возвращен в Контрольно-счетную палату, и в эти же сроки отсутствуют ответ соответствующего должностного лица объекта контроля о причинах задержки его возврата;
-если акт возвращен в Контрольно-счетную палату без подписи соответствующих должностных лиц объекта контроля;
-если руководитель (должностное лицо) объекта контроля при непосредственном контакте заявил(-о) об отказе от подписи акта.
Отказ руководителя (должностного лица) объекта контроля от подписи в ознакомлении с актом отражается в отчете о результатах контрольного мероприятия.
3. При наличии разногласий по акту подписывающие его должностные лица объекта контроля делают об этом отметку перед своей подписью. Разногласия излагаются в письменном виде и направляются в адрес Контрольно-счетной палаты в течение 5 (пяти) рабочих дней после получения акта.
Инспектор в срок до 5 (пяти) рабочих дней обязан проверить обоснованность изложенных разногласий, дать по ним письменное заключение (ответ) и представить его для рассмотрения председателю Контрольно-счетной палаты. В заключении (ответе) четко выражается позиция по существу разногласий (принимаются или отклоняются) с ее обоснованием и ссылкой на положения нормативных правовых актов. Заключение (ответ) направляется руководителю объекта контроля или уполномоченному им лицу и приобщается к материалам контрольного мероприятия. Результат рассмотрения разногласий учитывается при оформлении отчета о результатах контрольного мероприятия.
Непредставление письменных разногласий к акту в установленный срок расценивается как отсутствие разногласий со стороны объекта контроля по существу изложенных в акте фактов, сделанных выводов.
Статья 15. Действия руководителей контрольных мероприятий в случае создания препятствий в проведении контрольного мероприятия
1. В случае отказа руководителя, иных сотрудников проверяемых органов и организаций в допуске инспекторов КСП, предъявивших удостоверение и приказ о проведении контрольного мероприятия, на проверяемый объект или в предоставлении необходимой информации, а также в случае задержки с предоставлением необходимой информации инспектор обязан незамедлительно:
1.1. Оформить акт по фактам создания препятствий работникам КСП в проведении контрольного мероприятия с указанием даты, времени, места, данных сотрудника, допустившего противоправные действия, и иной необходимой информации;
1.2. доложить о происшедшем руководителю структурного подразделения аппарата, работником которого является руководитель мероприятия.
2. Акт по фактам создания препятствий работникам КСП в проведении контрольного мероприятия в течение 24 (двадцати четырёх) часов с момента его составления должен быть направлен председателю КСП.
3. Председатель КСП принимает необходимые меры в соответствии с действующим законодательством в отношении лиц, допускающих или допустивших противоправные действия.
Статья 16. Оформление отчёта по результатам контрольного мероприятия
1. На основании составленного акта руководителем контрольного мероприятия оформляется отчёт, включающий в себя:
- необходимые исходные данные, такие как: основание, цель, предмет (что именно проверяется: целевое использование средств по конкретной программе, или эффективность использования средств, или выполнение требований какого-либо конкретного правового акта и др.), объекты проверки, проверяемый период деятельности;
- перечень проверенных документов;
- перечень проверенных объектов, данные которых сопоставлялись с данными документов;
- перечень неполученных документов, из числа затребованных, с указанием причин и номеров актов, составленных в случае отказа в предоставлении документов или возникновения фактов препятствования в работе;
- перечень оформленных актов;
- перечень вскрытых фактов нарушений законодательства в деятельности проверяемого органа, организации (с указанием конкретных статей законодательных и иных нормативных правовых актов, требования которых нарушены), а также фактов нецелевого (незаконного) и /или неэффективного (неэкономного) использования финансовых и иных муниципальных ресурсов с обязательным указанием оценки ущерба для бюджета, муниципального имущества Красногорского муниципального района при наличии такового, а также с указанием конкретных должностных лиц, допустивших нарушения;
- перечень доказательств по каждому вскрытому факту нарушения законодательства или неэффективного (неэкономного) использования финансовых и иных муниципальных ресурсов, полученных в ходе проверки и содержащих обоснование наличия выявленных нарушений законодательства либо иных недостатков в деятельности проверяемого органа, организации;
- информация об ознакомлении под расписку руководителей проверяемых органов, организаций с актом, составленным по результатам контрольного мероприятия либо информация об отказе от подписи со ссылкой на соответствующие записи в акте;
- информация о наличии письменных замечаний и/или возражений;
- информация о мотивированном согласии либо несогласии руководителя контрольного мероприятия с письменными замечаниями и/или возражениями;
- информация о направлении материалов в правоохранительные органы при наличии признаков состава преступления;
- перечень представлений и предписаний по результатам мероприятия;
- перечень иных документов (например: документов, оформленных участниками мероприятий и т.п.), содержащих исходную информацию, подтверждающую достоверность данных о результатах мероприятия.
Дополнительная подробная информация, в том числе об особенностях правового регулирования в соответствующей сфере, приводится при необходимости в приложениях к отчёту.
2. Отчёт по результатам контрольного мероприятия:
- является документом КСП, ограниченного распространения;
- подписывается председателем КСП;
- по решению председателя может быть направлен в Суражский районный совет народных депутатов, главе Суражского муниципального района, иным лицам.
Статья 17. Оформление заключения по результатам экспертно-аналитического мероприятия
1. По результатам экспертно-аналитического мероприятия в целом руководителем экспертно-аналитического мероприятия оформляется заключение.
2. Заключение по результатам экспертно-аналитического мероприятия включает в себя:
- необходимые исходные данные о мероприятии (основание для проведения мероприятия, предмет, цель, объекты мероприятия, исследуемый период, сроки проведения мероприятия);
- информация о результатах мероприятия, в которой отражаются содержание проведённого исследования в соответствии с предметом мероприятия, даются конкретные ответы по каждой цели мероприятия, указываются выявленные проблемы, причины их существования и последствия;
- выводы, в которых в обобщённой форме отражаются итоговые оценки проблем и вопросов, рассмотренных в соответствии с программой проведения экспертно-аналитического мероприятия;
- предложения и рекомендации, основанные на выводах и направленные на решение исследованных проблем и вопросов.
В случае необходимости заключение может содержать приложения, так же является документом КСП, подписывается председателем КСП, по решению председателя может быть направлено в Суражский районный совет народных депутатов, главе Суражского муниципального района, иным лицам.
Статья 18. Порядок подготовки, принятия и направления представления КСП
1. Представление по результатам проведённого контрольного мероприятия:
- подготавливается инспектором по форме, установленной в соответствии со стандартом проведения контрольного мероприятия.
- подписывается председателем КСП;
- после подписания должно быть направлено руководителям органов, организаций, являющихся объектами контроля КСП, а также руководителям органов местного самоуправления, их отраслевым (функциональным) органам, в компетенции которых находится решение вопросов, затрагиваемых в представлении, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия председателем КСП соответствующего решения.
2. В представлении КСП отражаются:
- нарушения, выявленные в результате проведения мероприятия и касающиеся компетенции органа, организации или должностного лица, которому направляется представление;
- предложения об устранении выявленных нарушений, взыскании средств бюджета Суражского муниципального района, использованных не по целевому назначению, штрафных санкциях и привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении;
- сроки принятия мер по устранению нарушений и представления ответа по результатам рассмотрения представления.
3. Органы муниципальной власти и муниципальные органы Суражского района, органы местного самоуправления, а также организации в течение 1 (одного) месяца со дня его получения Представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае необходимости отмены ранее принятого представления инспектор готовит на имя председателя КСП письменное мотивированное предложение в форме служебной записки об отмене представления. Решение об отмене представления оформляется в форме приказа председателя КСП, которое доводится до сведения руководства объекта контроля в течение пяти дней с момента принятия решения.
Статья 19. Порядок подготовки, принятия и направления предписания КСП
1. Решение о направлении предписания КСП принимается председателем в случаях выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетной палаты. Предписания направляются в органы муниципальной власти, иные муниципальные органы Суражского района, органы местного самоуправления, организации и их должностным лицам.
2. Предписание КСП:
- подготавливается инспектором КСП соответствующего мероприятия по форме, установленной в соответствии со стандартом проведения контрольного мероприятия;
- подписывается председателем КСП;
- после подписания незамедлительно направляется органу, организации, лицу, которому адресовано предписание.
3. В предписании КСП отражаются:
- нарушения, выявленные в результате проведения контрольного мероприятия и касающиеся компетенции органа, организации или должностного лица, которому направляется предписание;
- требования по устранению выявленных нарушений, взысканию средств бюджета Суражского муниципального района, использованных не по целевому назначению, штрафным санкциям и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении;
- сроки исполнения предписания и представления ответа по результатам рассмотрения предписания.
Статья 20. Организация контроля за исполнением представлений и предписаний КСП
1. Непосредственный контроль за исполнением представлений и предписаний КСП осуществляет председатель КСП.
2. Председатель КСП обеспечивает ведение учёта внесённых представлений и предписаний КСП, результатов их рассмотрения и/или исполнения.
3. По решению председателя КСП информация о результатах рассмотрения и/или исполнения представлений и предписаний КСП может быть передана Суражскому районному Совету народных депутатов, главе Суражского муниципального района.
4. В случае неисполнения представления или предписания КСП председатель принимает решение о необходимости принятия мер по отношению к органам, организациям, должностным лицам, не исполняющим законные требования КСП в соответствии с законодательством.
Статья 21. Информирование по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий
1. КСП в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте Суражского муниципального района и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведённых контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесённых представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. В целях размещения информации, указанной в пункте 1 настоящей статьи, на официальном сайте Суражского муниципального района КСП направляет информацию в письменной и электронной форме в администрацию Суражского муниципального района.
Информация о проведённых контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесённых представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах, предназначенная для опубликования, направляется Контрольно-счётной палатой в средства массовой информации по мере необходимости.
3. В целях оперативного информирования Суражского районного Совета народных депутатов и главы района по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий КСП направляет в Суражский районный Совет народных депутатов и главе Суражского муниципального района информацию о проведённых контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесённых представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
4. Подготовка информации и сопроводительных писем, указанных в настоящей статье, а также их направление осуществляется главным специалистом КСП Красногорского муниципального района в соответствии с функциями, установленными должностной инструкцией.
5. Подготовка информации и сопроводительных писем, указанных в настоящей статье, осуществляется председателем КСП.
Статья 22. Отчёт о деятельности КСП за год
1. КСП ежегодно подготавливает отчёт о своей деятельности (далее по тексту – отчёт), в который включаются сведения по направлениям деятельности КСП.
2. Непосредственная подготовка включаемых в отчёт сведений осуществляется инспектором КСП в соответствии с должностной инструкцией.
3. Контроль за своевременной подготовкой отчёта осуществляет председатель КСП.
4. Подготовленный отчёт направляется КСП в Суражский районный Совет народных депутатов.
5. Отчет о работе подлежит обязательному размещению на официальном сайте Суражского муниципального района и опубликованию в СМИ не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным годом.