КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

СУРАЖСКОГО МУНИЦПАЛЬНОГО РАЙОНА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СТАНДАРТ ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

 

 

СФК 102 «ПРОВЕДЕНИЕ ОПЕРАТИВНОГО (ТЕКУЩЕГО) КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ БЮДЖЕТА»

 

 

(утвержден приказом врио председателя Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района от 05.05.2015г. №4)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СУРАЖ

2015

 

 

 

 

Содержание

 

 

 

1.               Общие положения…………………………………………………….3                                                                  

 

2.               Содержание оперативного (текущего) контроля……………………4                   

 

3.               Нормативная правовая и информационная основы              оперативного (текущего) контроля………………………………………………6                                                                                            

 

4.               Основные этапы оперативного (текущего) контроля………………6         

 

5.               Подготовка к проведению оперативного (текущего)                   контроля…………………………………………………………………………...7                                                                                 

 

6.               Непосредственное проведение оперативного (текущего) контроля7                                                              

 

7.               Подготовка и оформление результатов оперативного (текущего) контроля…………………………………………………………………………...7                                                    

            

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Общие положения

 

1.1. Стандарт внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района СФК 52 «Проведение оперативного (текущего) контроля за исполнением местного бюджета» (далее – Стандарт) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011г. №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьей 12 Положения о Контрольно-счетной палате Суражского муниципального района.

1.2. Настоящий Стандарт разработан в соответствии с Общими  требованиями к стандартам внешнего государственного и муниципального финансового контроля, утвержденными Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 12.05.2012 № 21К (854)).

 1.3. Целью Стандарта является установление единых принципов, правил и процедур организации оперативного (текущего) контроля за исполнением бюджета Суражского муниципального района, осуществляемого Контрольно-счетной палатой Суражского муниципального района (далее- КСП).

 1.4. Стандарт является обязательным к применению должностными  лицами КСП и привлеченными экспертами, участвующими в проведении оперативного (текущего) контроля.

 1.5 . Задачами Стандарта являются:

- определение основных этапов проведения оперативного контроля;

- установление требований к содержанию комплекса экспертно-аналитических и контрольных мероприятий, осуществляемых в рамках оперативного контроля;

- определение структуры, содержания и основных требований при подготовке и оформлении результатов оперативного контроля.

1.6. При организации и проведении оперативного контроля должностные лица КСП  руководствуются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положением о Контрольно-счетной палате Суражского муниципального района, бюджетным законодательством,  другими законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Брянской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, иными нормативными документами и настоящим Стандартом.

 

 

 

 

2. Содержание оперативного (текущего) контроля

 

2.1. Оперативный (текущий) контроль – это система мероприятий внешнего муниципального финансового контроля, позволяющая осуществлять оценку исполнения Решения Суражского районного Совета народных депутатов о бюджете на текущий финансовый год  и на плановый период (далее – Решение о бюджете).

2.2. Задачами оперативного (текущего) контроля являются:

- определение полноты и своевременности налоговых поступлений денежных средств и их расходования в ходе исполнения бюджета;

- определение объема и структуры муниципального долга, размера дефицита (профицита) бюджета, источников финансирования дефицита бюджета;

- определение полноты неналоговых доходов бюджета от приватизации, распоряжения и использования муниципальной собственности;

- проведение анализа фактических показателей в сравнении с показателями,  утвержденными Решением о бюджете, сводной бюджетной росписью расходов бюджета и источников финансирования дефицита бюджета на текущий финансовый год и плановый период, а также с показателями кассового плана исполнения бюджета (по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета) в текущем финансовом году, выявление и анализ отклонений от этих показателей;

- выявление нарушений в ходе исполнения бюджета, внесение предложений по их устранению.

2.3. В процессе проведения оперативного (текущего) контроля осуществляется анализ:

– рисков невыполнения бюджета по доходам и по расходам в текущем периоде вследствие изменения социально-экономической ситуации, бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации;

– хода исполнения бюджета по доходам, по расходам, по источникам финансирования дефицита, объемов резервного фонда, муниципального долга по итогам исполнения бюджета за 1 квартал, первое полугодие, 9 месяцев, подготовка предложений по корректировке и исполнению в полном объеме показателей бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита;

– формирования резервного фонда, использования и управления средствами фонда;

– нормативно-правовой базы по вопросам управления, использования и распоряжения муниципальной собственностью с целью определения эффективности и целесообразности принимаемых в этом отношении вопросов;

– составления и ведения сводной бюджетной росписи;

– составления и ведения кассового плана;

– обоснованности изменений, вносимых в сводную бюджетную роспись.

 

2.4. Предметом оперативного (текущего) контроля, осуществляемого КСП, являются:

– показатели исполнения доходных и расходных статей бюджета;

– показатели источников финансирования дефицита бюджета;

– показатели сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств, изменения, внесенные в сводную бюджетную роспись;

– показатели кассового плана;

– показатели бюджетной отчетности участников бюджетного процесса;

– муниципальные (нормативные) правовые акты по реализации Решения о бюджете, а также по вопросам управления, распоряжения и использования муниципального имущества;

– размер и структура муниципального долга;

- объем расходов на погашение и обслуживание муниципального долга;

– программы внутренних заимствований по привлечению, погашению и использованию кредитов;

– программы муниципальных гарантий.

2.5. Объектами оперативного (текущего) контроля являются:

– Финансовый отдел администрации Суражского района;

– Администрация Суражского района, являющаяся главным администратором доходов бюджета, осуществляющая контроль за полнотой и своевременностью поступлений  налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджет, а также за сокращением задолженности по их уплате;

– главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств, осуществляющие операции со средствами бюджета;

– главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета;

– иные организации вне зависимости от видов и форм собственности, получающие,  перечисляющие и использующие средства бюджета, или использующие муниципальную собственность, а также имеющие предоставленные законодательством льготы и преимущества.

 

3. Нормативная правовая и информационная основы оперативного (текущего) контроля

 

 Нормативной правовой и информационной основой оперативного (текущего) контроля являются:

– Бюджетный кодекс Российской Федерации;

– Налоговый кодекс Российской Федерации;

– Федеральный закон от 07.02.2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований»;

– Решения Суражского районного Совета народных депутатов о бюджете на текущий финансовый год и плановый период;

– муниципальные (нормативные) правовые акты, принимаемые во исполнение Решения о бюджете;

– Положение о КСП, Регламент и План работы КСП;

– утвержденная сводная бюджетная роспись и изменения, вносимые в нее;

– утвержденные лимиты бюджетных обязательств;

– кассовый план;

– бюджетная и статистическая отчетность;

– данные, получаемые по запросам КСП;

– результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий,

осуществляемых КСП.

 

4. Основные этапы оперативного (текущего) контроля

 

 4.1. Оперативный (текущий) контроль осуществляется в соответствии с Регламентом КСП. Оперативный (текущий) контроль за ходом исполнения бюджета проводится в три этапа:

а) первый этап – подготовительный, включающий подготовку необходимых  документов;

б) второй этап – непосредственное проведение оперативного (текущего) контроля;

в) третий этап – завершающий, включающий подготовку и оформление результатов оперативного (текущего) контроля.

4.2. Перед началом проведения оперативного (текущего) контроля за ходом исполнения бюджета Суражского муниципального района в  КСП по запросу предоставляются документы для осуществления оперативного контроля (при необходимости).

 

5. Подготовка к проведению оперативного (текущего) контроля

 

  После принятия Решения о бюджете должностное лицо КСП разрабатывает  проекты форм (таблицы) оперативного (текущего) контроля: оперативного анализа об исполнении бюджета, составляемого за 1 квартал, 1 полугодие и 9 месяцев.

 

6. Непосредственное проведение оперативного (текущего) контроля

 

         В соответствии с Планом работы КСП ежеквартально (за 1 квартал, 1 полугодие и  9 месяцев) проводится проверка и анализ хода исполнения бюджета, состояния муниципального долга и использования кредитных ресурсов, использования и  распоряжения муниципальной собственности, формирования, использования и управления средствами резервного фонда в текущем финансовом году.

 

7. Подготовка и оформление результатов оперативного

(текущего) контроля

 

7.1. По результатам оперативного (текущего) контроля подготавливаются  оперативные данные и оперативный анализ (ежеквартально нарастающим итогом) о ходе исполнения бюджета за соответствующий период текущего финансового года в сравнении с показателями, утвержденными Решением, сводной бюджетной росписью, а также  кассового плана.

При подготовке оперативного анализа о ходе исполнения бюджета используются результаты мероприятий внешнего муниципального финансового контроля. В ежеквартальном оперативном анализе о ходе исполнения бюджета за соответствующий период текущего финансового года отражаются:

– особенности исполнения Решения о бюджете;

– результаты анализа исполнения доходов бюджета по объемам и структуре, финансирования и исполнения расходов по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, включая результаты анализа по подразделам наиболее значительных отклонений

- кассовых расходов от бюджетных назначений, повлиявших на исполнение расходов в целом по разделу, и результаты анализа исполнения указанных подразделов главными распорядителями бюджетных средств, имеющих в них наибольший удельный  вес , поступлений из источников финансирования дефицита бюджета и погашения источников финансирования дефицита бюджета в сравнении с показателями, утвержденными Решением о бюджете, сводной бюджетной росписью и прогнозируемыми кассовым планом;

– результаты анализа отклонений показателей исполнения бюджета от показателей,  утвержденных Решением о бюджете, сводной бюджетной росписью и прогнозируемых кассовым планом;

– результаты анализа обоснованности внесенных в сводную бюджетную роспись изменений;

– результаты анализа итогов тематических проверок, в том числе выявленных нарушений бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации, фактов нецелевого использования средств бюджета, иных нарушений и недостатков;

– результаты анализа нарушений бюджетного и налогового законодательства;

– результаты анализа эффективности исполнения Решения о бюджете;

– результаты анализа объема и структуры муниципального долга, размеров дефицита (профицита) бюджета;

– результаты анализа формирования и использования резервного фонда;

– выводы и предложения (при необходимости).

 

7.2. По результатам оперативного контроля подготавливается заключение о ходе исполнения бюджета.

7.3.  Оперативный контроль за ходом исполнения бюджета района  проводится в десятидневный срок с момента поступления документов, указанных в п. 4.2. настоящего Стандарта.

Экспертное заключение, оформленное по результатам финансово-экономической экспертизы представленных документов,  может быть направлено  Главе Суражского района.