КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

СУРАЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СТАНДАРТ ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО

ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

 

СФК 55 «КОНТРОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ РЕЗУЛЬТАТОВ КОНТРОЛЬНЫХ И ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ, ПРОВЕДЕННЫХ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТОЙ СУРАЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА»

 

(утвержден врио приказом председателя Контрольно-счетной палаты

Суражского муниципального района от 05.05.2015г. №4)

 

 

 

 

СУРАЖ

2015 год

 

Содержание

1. Общие положения                                                                                                 3

 

2. Цель, задачи и формы контроля реализации результатов проведенных мероприятий                                                                                                               4

 

3. Анализ итогов рассмотрения Суражским районным Советом народных депутатов отчетов, аналитических и других документов Контрольно-счетной палаты по результатам проведенных мероприятий                                             5

 

4. Анализ итогов рассмотрения информационных писем Контрольно-счетной палаты                                                                                                                          6

 

5. Контроль реализации представлений (предписаний) Контрольно-счетной палаты                                                                                                                          6

 

6. Анализ итогов рассмотрения правоохранительными органами материалов контрольных мероприятий, направленных им Контрольно-счетной палатой

                                                                                                                                     10

 

7. Оформление и использование итогов контроля реализации результатов проведенных мероприятий                                                                                       11

 

Приложение №1 Форма письма Контрольно-счетной палаты в случаях несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетной палаты                                                                                                         12

 

Приложение №2 Форма информации о результатах реализации представлений и предписаний Контрольно-счетной палаты                                                             13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Общие положения

 

1.1. Стандарт внешнего муниципального финансового контроля, осуществляемого Контрольно-счетной палатой Суражского муниципального района (далее – Контрольно-счетная палата), СФК   «Контроль реализации результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных Контрольно-счетной Суражского муниципального района» (далее – Стандарт), разработан в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате Суражского муниципального района, Регламентом Контрольно-счетной палаты  Суражского муниципального района (далее – Регламент), Общими требованиями к стандартам внешнего государственного и муниципального финансового контроля, утвержденными Коллегией Счетной палатой Российской Федерации 12.05.2012 года, Общими требованиями к стандартам внешнего муниципального финансового контроля для контрольно-счетных органов муниципальных образований, расположенных на территории Брянской области, утвержденными Коллегией   Контрольно-счетной палатой Брянской области 30.05.2012 года на основе СВГФК 56 «Контроль реализации результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой Брянской области».

1.2. Целью Стандарта является методическое обеспечение контроля реализации результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой (далее – результаты проведенных мероприятий).

1.3. Задачами настоящего Стандарта являются:

- определение правил и процедур контроля реализации результатов проведенных мероприятий;

- установление единого порядка организации и осуществления контроля реализации результатов проведенных мероприятий;

- определение порядка оформления итогов контроля реализации результатов проведенных мероприятий.

1.4. Под результатами проведенных мероприятий, в рамках настоящего Стандарта, понимаются требования, предложения и рекомендации, содержащиеся в документах, оформляемых по результатам проведенных мероприятий, и направляемых Контрольно-счетной палатой в органы местного самоуправления Суражского муниципального района и объекты контроля (далее – документы, направленные Контрольно-счетной палатой).

Под реализацией результатов проведенных мероприятий, в рамках настоящего Стандарта, понимаются итоги рассмотрения (исполнения) органами местного самоуправления Суражского муниципального района и объектами контроля следующих документов, направленных им Контрольно-счетной палатой по результатам проведенных мероприятий:

- отчет (аналитический документ) Контрольно-счетной палаты по результатам проведенного мероприятия;

- информационное письмо Контрольно-счетной палаты;

- представление Контрольно-счетной палаты;

- предписание Контрольно-счетной палаты;

- обращение Контрольно-счетной палаты в правоохранительные органы.

1.5. Положения настоящего Стандарта являются обязательными для соблюдения сотрудниками Контрольно-счетной  палаты.

 

2. Цель, задачи и формы контроля реализации результатов проведенных мероприятий

 

2.1. Контроль реализации результатов проведенных мероприятий включает в себя:

- анализ итогов рассмотрения Суражским районным Советом народных депутатов отчетов, аналитических и других документов Контрольно-счетной палаты по результатам проведенных мероприятий;

- анализ итогов рассмотрения информационных писем Контрольно-счетной палаты;

- контроль соблюдения сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетной палаты и информирования Контрольно-счетной палаты о принятых по представлениям решениях и мерах по их реализации, выполнения указанных решений и мер, а также контроль исполнения предписаний Контрольно-счетной палаты (далее - контроль реализации представлений (предписаний) Контрольно-счетной палаты);

- анализ итогов рассмотрения правоохранительными органами материалов контрольных мероприятий, направленных им Контрольно-счетной палатой.

2.2. Целью контроля реализации результатов проведенных мероприятий является обеспечение качественного выполнения задач, возложенных на Контрольно-счетную палату, и достижения высокого уровня эффективности ее контрольной и экспертно-аналитической деятельности.

Задачами контроля реализации результатов проведенных мероприятий являются:

- получение информации о рассмотрении (исполнении) органами местного самоуправления Суражского муниципального района и объектами контроля документов, направленных им Контрольно-счетной палатой по результатам проведенных мероприятий;

- выработка и принятие дополнительных мер для устранения органами местного самоуправления Суражского муниципального района и объектами контроля выявленных нарушений и недостатков, отмеченных в представлениях и предписаниях Контрольно-счетной палаты, а также предложений по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетной палаты и (или) неисполнении или ненадлежащем исполнении в установленные сроки предписаний Контрольно-счетной палаты;

- определение результативности проведенных мероприятий;

- повышение качества и эффективности контрольной и экспертно-аналитической деятельности Контрольно-счетной палаты;

- разработка предложений по совершенствованию контрольной и экспертно-аналитической деятельности Контрольно-счетной палаты и ее правового, организационного, методологического и иного обеспечения.

- разработка предложений по совершенствованию бюджетного законодательства и развитию бюджетной системы Суражского муниципального района и представление их на рассмотрение Суражскому районному Совету народных депутатов.

2.3. Контроль реализации результатов проведенных мероприятий организует председатель Контрольно-счетной палаты. Осуществляет контроль инспектор, ответственный за  исполнение контрольных мероприятий.

2.4. Контроль реализации результатов проведенных мероприятий осуществляется посредством:

а) анализа полученной информации о решениях и мерах, принятых органами местного самоуправления Суражского муниципального района и объектами контроля по итогам рассмотрения документов Контрольно-счетной палаты по результатам проведенных мероприятий, по выполнению требований, предложений и рекомендаций Контрольно-счетной палаты;

б) мониторинга учета в нормативных правовых актах, принятых органами местного самоуправления Суражского муниципального района, предложений Контрольно-счетной палаты по совершенствованию муниципальных правовых актов Суражского муниципального района;

в) включения в программы контрольных мероприятий вопросов проверки реализации представлений (предписаний) Контрольно-счетной палаты, направленных по результатам ранее проведенных мероприятий на данном объекте контроля;

г) проведения контрольных мероприятий по проверке реализации представлений (предписаний) Контрольно-счетной палаты.

2.5. Документы по контролю реализации результатов проведенных мероприятий в составе формируемых в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Контрольно-счетной палате (далее – Инструкция по делопроизводству) дел соответствующих мероприятий, должны быть скомплектованы отдельно по каждому документу, направленному Контрольно-счетной  палатой (в деле по соответствующему контрольному мероприятию).

 

3. Анализ итогов рассмотрения Суражским районным Советом народных депутатов отчетов, аналитических и других документов Контрольно-счетной палаты по результатам проведенных мероприятий

 

Контрольно-счетная палата проводит анализ выполнения решений и мер по их реализации, принятых по итогам рассмотрения в комитетах, на заседаниях Суражского районного Совета народных депутатов отчетов, аналитических и других документов Контрольно-счетной палаты по результатам проведенных мероприятий, а также по итогам рассмотрения представленных Контрольно-счетной палатой Суражскому районному Совету народных депутатов предложений и рекомендаций по совершенствованию организации бюджетного процесса и развитию бюджетной системы Суражского муниципального района.

Анализ осуществляется на основе изучения информации по итогам рассмотрения Суражским районным Советом народных депутатов, их комитетами и комиссиями отчетов, аналитических и других документов Контрольно-счетной палаты по результатам проведенных мероприятий, путем рассмотрения изменений муниципальных правовых актов Суражского муниципального района, принятых в соответствии с предложениями и рекомендациями Контрольно-счетной палаты.

 

4. Анализ итогов рассмотрения информационных писем Контрольно-счетной палаты

 

В случае поступления от органов местного самоуправления Суражского муниципального района, муниципальных органов или организаций информации о результатах рассмотрения ими информационных писем Контрольно-счетной палаты, и на основе ее изучения, осуществляется анализ решений и мер, принятых по результатам рассмотрения указанных информационных писем и направленных на устранение выявленных нарушений и недостатков, решение проблем в сфере формирования и использования средств бюджета Суражского муниципального района и муниципальной собственности, повышение экономности, продуктивности и результативности использования бюджетных средств.

 

5. Контроль реализации представлений (предписаний)

Контрольно-счетной палаты

 

5.1. Контроль реализации представлений (предписаний) Контрольно-счетной палаты включает в себя следующие процедуры:

а) постановка представлений (предписаний) Контрольно-счетной палаты на контроль;

б) анализ хода и результатов реализации представлений (предписаний) Контрольно-счетной палаты;

в) принятие мер в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетной палаты;

г) принятие в случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения предписаний Контрольно-счетной палаты решения в соответствии со статьей 17 Положения;

д) снятие представлений (предписаний) Контрольно-счетной палаты с контроля, продление сроков контроля их реализации и (или) принятие мер по их реализации.

5.2. Постановка представлений и предписаний Контрольно-счетной палаты на контроль осуществляется после их направления.

Организация контроля реализации представлений (предписаний) Контрольно-счетной палаты осуществляется председателем Контрольно-счетной палаты.

5.3. Анализ хода и результатов реализации представлений (предписаний) Контрольно-счетной палаты осуществляется в ходе проведения:

- текущего контроля реализации представлений (предписаний) Контрольно-счетной палаты, осуществляемого путем изучения и анализа полученной от органов местного самоуправления Суражского муниципального района и объектов контроля информации о ходе и результатах реализации представлений (предписаний) Контрольно-счетной палаты;

- контрольных мероприятий, предметом или одним из вопросов которых является реализация ранее направленных представлений (предписаний) Контрольно-счетной палаты.

5.4. Текущий контроль реализации представлений (предписаний) Контрольно-счетной палаты включает в себя осуществление анализа:

- соблюдения органами местного самоуправления Суражского муниципального района и объектами контроля установленных сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетной палаты и информирования Контрольно-счетной палаты о принятых по представлениям решениях и мерах по их реализации;

- результатов рассмотрения и выполнения органами местного самоуправления, объектами контроля требований, предложений и рекомендаций, содержащихся в представлениях и предписаниях Контрольно-счетной палаты.

Анализ соблюдения сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетной палаты и информирования Контрольно-счетной палаты о принятых по представлениям решениях и мерах по их реализации состоит в сопоставлении фактических сроков рассмотрения представлений и информирования Контрольно-счетной палаты со сроками, указанными в представлениях Контрольно-счетной палаты. Фактические сроки рассмотрения представлений Контрольно-счетной палаты и информирования Контрольно-счетной палаты о принятых по представлениям решениях и мерах по их реализации определяются по исходящей дате документов о результатах реализации представлений Контрольно-счетной палаты.

Анализ результатов рассмотрения и выполнения органами местного самоуправления Суражского муниципального района и объектами контроля требований, предложений и рекомендаций, содержащихся в представлениях и предписаниях Контрольно-счетной палаты, включает в себя:

а) анализ и оценку своевременности и полноты реализации органами местного самоуправления Суражского муниципального района и объектами контроля представлений (предписаний) Контрольно-счетной палаты, выполнения запланированных мероприятий по устранению выявленных нарушений, отклонений и недостатков и ликвидации их последствий;

б) анализ соответствия решений и мер, принятых органами местного самоуправления Суражского муниципального района и объектами контроля, содержанию требований, предложений и рекомендаций, содержащихся в представлениях и предписаниях Контрольно-счетной палаты;

в) анализ причин невыполнения требований, предложений и рекомендаций, содержащихся в представлениях и предписаниях Контрольно-счетной палаты.

В ходе текущего контроля реализации представлений (предписаний) Контрольно-счетной палаты у органов местного самоуправления Суражского муниципального района и объектов контроля может быть запрошена необходимая информация или документация о ходе и результатах реализации представлений (предписаний) Контрольно-счетной палаты.

В случае неправомерного отказа в предоставлении или уклонения от предоставления информации (документов, материалов) о ходе и результатах реализации представлений (предписаний) Контрольно-счетной палаты, к соответствующим должностным лицам могут быть применены меры ответственности, установленные законодательством Российской Федерации и Брянской области.

Результаты анализа и оценки своевременности и полноты реализации органами местного самоуправления Суражского муниципального района и объектами контроля представлений (предписаний) Контрольно-счетной палаты отражаются в рабочих документах соответствующего контрольного мероприятия.

5.5. Контрольные мероприятия, предметом которых является реализация представлений (предписаний) Контрольно-счетной палаты или проверка реализации ранее направленных представлений (предписаний) Контрольно-счетной палаты, являющаяся одним из вопросов программ контрольных мероприятий, осуществляются в следующих случаях:

- необходимости уточнения полученной информации о принятых решениях, ходе и результатах реализации представлений (предписаний) Контрольно-счетной палаты или проверки ее достоверности;

- получения от органов местного самоуправления Суражского муниципального района и объектов контроля неполной информации о принятых ими по представлениям Контрольно-счетной палаты решениях и (или) мерах по их реализации или наличия обоснованных сомнений в достоверности полученной информации;

- получения по результатам текущего контроля реализации представлений (предписаний) Контрольно-счетной палаты информации о неэффективности или низкой результативности мер по реализации представлений (предписаний) Контрольно-счетной палаты, принятых органами местного самоуправления Суражского муниципального района и объектами контроля.

Планирование, подготовка и проведение указанных контрольных мероприятий, а также оформление их результатов осуществляется в соответствии с Регламентом, соответствующими стандартами внешнего муниципального финансового контроля, другими внутренними нормативными документами Контрольно-счетной палаты.

5.6. По итогам анализа результатов реализации органами местного самоуправления Суражского муниципального района и объектами контроля представлений (предписаний) Контрольно-счетной палаты дается оценка результативности выполнения содержащихся в представлениях и предписаниях Контрольно-счетной палаты требований, предложений и рекомендаций, которая может заключаться в устранении выявленных нарушений, возмещении причиненного ущерба, совершенствовании системы управления бюджетными средствами и т.д.

5.7. Если в процессе контроля реализации представлений Контрольно-счетной палаты выявлены случаи несоблюдения  сроков их рассмотрения, в обязательном порядке должен быть рассмотрен вопрос о направлении писем в адрес должностных лиц органов местного самоуправления Суражского муниципального района и объектов контроля о незамедлительном рассмотрении представления Контрольно-счетной палаты и информировании по принятым решениям по форме, приведенной в Приложении №1.

5.8. В случае изменения обстоятельств, послуживших основанием для направления предписания Контрольно-счетной палаты, председатель Контрольно-счетной подготавливает письменное мотивированное предложение об отмене предписания Контрольно-счетной палаты и проект соответствующего приказа председателя Контрольно-счетной палаты.

В случае, если решение об отмене предписания Контрольно-счетной палаты или признании его недействительным принято судом, председатель Контрольно-счетной палаты незамедлительно рассматривает вопрос об обжаловании судебного решения.

В случае, если решение об отмене предписания Контрольно-счетной палаты или признании его недействительным принято Верховным Судом Российской Федерации или Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации предписание снимается с контроля.

5.9. За неисполнение или ненадлежащее исполнение предписаний Контрольно-счетной палаты к юридическим лицам или к соответствующим должностным лицам могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Брянской области.

5.10. Организацию контроля за реализацией представлений (предписаний) Контрольно-счетной палаты осуществляет председатель Контрольно-счетной палаты. Контроль за реализацией представлений Контрольно-счетной палаты осуществляется председателем.

Инспекторы Контрольно-счетной палаты, ответственные за проведение мероприятий, по результатам которых направлены представления Контрольно-счетной палаты, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляют председателю Контрольно-счетной палаты информацию о результатах реализации представлений Контрольно-счетной палаты по форме, приведенной в Приложении №2.

Обобщение материалов по реализации представлений Контрольно-счетной палаты осуществляет председатель Контрольно-счетной палаты, в случае необходимости снимает с контроля представления Контрольно-счетной палаты.

Контроль реализации представлений Контрольно-счетной палаты осуществляется, как правило, в пределах текущего года проведения контрольного мероприятия, а по представлениям Контрольно-счетной палаты, направленным в IV квартале текущего года, - в пределах последующего года, если иное не будет установлено председателем Контрольно-счетной палаты.

5.11. Сроком завершения контроля реализации представления Контрольно-счетной палаты является принятие по представлению мер исчерпывающего характера или дата принятия решения о снятии его с контроля.

 

Решение о снятии представления Контрольно-счетной палаты с контроля может быть принято только при выполнении следующих условий:

а) принятия по представлению Контрольно-счетной палаты решений и мер по их реализации;

б) информирования Контрольно-счетной палаты в установленные сроки о принятых по представлению Контрольно-счетной палаты решениях и мерах по их реализации.

в) наличия обстоятельств, при которых реализация представления невозможна (ликвидация объекта контроля, изменения в законодательстве, принятые судебные решения и т.п.)

 

6. Анализ итогов рассмотрения правоохранительными органами материалов контрольных мероприятий, направленных им

Контрольно-счетной палатой

 

6.1. По итогам рассмотрения правоохранительными органами материалов контрольных мероприятий, направленных в их адрес Контрольно-счетной палатой, проводится анализ принятых ими мер по выявленным Контрольно-счетной палатой нарушениям законодательства Российской Федерации, Брянской области, муниципальных правовых актов Суражского муниципального района.

Анализ проводится на основе информации, полученной Контрольно-счетной палатой от правоохранительных органов по результатам рассмотрения ее материалов (обращения).

 

 

7. Оформление и использование итогов контроля реализации результатов

проведенных мероприятий

 

7.1. Итоги контроля реализации результатов проведенных мероприятий могут оформляться в виде следующих документов:

- отчет о результатах контрольного мероприятия (в случае проведения контрольного мероприятия, предметом или одним из вопросов которого является реализация представлений (предписаний) Контрольно-счетной  палаты);

- ежеквартально подготавливаемая председателем Контрольно-счетной палаты информация по результатам текущего контроля реализации представлений Контрольно-счетной палаты, анализа итогов рассмотрения информационных писем Контрольно-счетной палаты, материалов контрольных мероприятий, направленных в правоохранительные органы, итогов рассмотрения Суражским районным Советом народных депутатов отчетов, аналитических и других документов Контрольно-счетной палаты по результатам проведенных мероприятий.

7.2. Информация об итогах контроля реализации результатов проведенных мероприятий включается в годовой  отчет о работе Контрольно-счетной палаты в соответствии со стандартом организации деятельности СОД 3 «Порядок подготовки отчета о работе Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района».

7.3. Итоги контроля реализации результатов проведенных мероприятий используются при планировании работы Контрольно-счетной палаты и разработке мероприятий по совершенствованию ее контрольной и экспертно-аналитической деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1 к СФК  «Контроль реализации результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой Суражского муниципального района»

 

 

Руководителю органа местного самоуправления, организации

____________________________

(инициалы, фамилия)

 

По результатам контрольного мероприятия ____________________________________

_______________________________________________________________________________,

(указываются наименования контрольных мероприятий Контрольно-счетной палаты)

проведенного Контрольно-счетной палатой Суражского муниципального района, в Ваш адрес было направлено представление Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района от ___________ № ____.

По результатам контроля реализации указанного представления Контрольно-счетной палаты установлено следующее.

В нарушение статьи 17 Положения о Контрольно-счетной палате Суражского муниципального района, утвержденного Решением Суражского районного Совета народных депутатов, _____________________________________________________________________                                                                     

                   (указывается наименование органа местного самоуправления, организации)

не соблюдены сроки рассмотрения представления Контрольно-счетной палаты от___________ №____.

С учетом изложенного и на основании статьи 17 Положения о Контрольно-счетной палате Суражского муниципального района, утвержденного Решением Суражского районного Совета народных депутатов, прошу Вас:

________________________________________________________________________________

(незамедлительно рассмотреть представление Контрольно-счетной палаты от__________ № ____ и о результатах принятых по ним решений проинформировать Контрольно-счетную палату и (или) формулируются конкретные требования по принятию мер по реализации ранее направленных представлений Контрольно-счетной палаты)

 

О результатах рассмотрения настоящего письма необходимо проинформировать Контрольно-счетную палату Суражского муниципального района ________________________________________________________________________________

                            (до _____________ 200__ года или в течение ________ дней со дня его получения)

                                                  (число, месяц)

Председатель Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района

 

________________                 ______________________

     личная подпись                                      инициалы и фамилия


Приложение №2 к СФК «Контроль реализации результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой Суражского муниципального района»

 

 

 

Контроль за исполнением Представлений (Предписаний) Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района

 

№ п/п

 

 

 

Наименование

контрольного мероприятия

 

 

 

 

№, дата

Представления

(Предписания)

Срок

исполнения

(30 дней)

 

Предложено

устранить

всего

 

В том числе

Дата пред ставл. информации

Устранено

Всего

В том числе

Кол-во лиц, привлеченных          к дисц. ответс.

Допол.

Меры/

снято с контроля

 

 

 

Возмес тить в бюджет

 

Возмес тить организации

 

Выпол нить

 работ, оказать услуг

 

Заре гист риро вать право

Внести изменения в НПА

Возмещено в бюджет

Возмещено организации

Выполнены работы, оказаны услуги

Зарегистрировано право

на недвижим

 

Внес. изме нения в НПА

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19