Контрольно-счётная палата

СУРАЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

СОД 1 «Порядок организации методологического обеспечения деятельности

КОНТРОЛЬНО-Счетной палаты СУРАЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА»

 

(утвержден приказом врио председателя Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района от 05.05.2015г. №4)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СУРАЖ

2015

 

Содержание

 

1. Общие положения                                                                                        3

 

2. Методологическое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района                                                         3

 

3. Виды документов по методологическому обеспечению деятельности Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района, основные требования к их содержанию                                                                                    4

 

4. Организация разработки стандартов и методических документов Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района                     6

 

5. Внесение изменений в стандарты и методические документы Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района и признание их утратившими силу                                                                                                7

 

 

 

 

 

 

 

1. Общие положения

 

1.1. Стандарт организации деятельности СОД 1 «Порядок организации методологического обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района» (далее – Стандарт) разработан в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате Суражского муниципального района и Регламентом Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района (далее – Регламент КСП).

1.2. Настоящий Стандарт предназначен для регламентации методологического обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района (далее ‑ КСП), осуществляемого путем формирования системы стандартов и методических документов КСП.

1.3. Настоящий Стандарт устанавливает:

-требования к содержанию стандартов и методических документов КСП;

-порядок подготовки, согласования, утверждения и введения в действие стандартов и методических документов КСП;

-порядок внесения изменений в стандарты и методические документы КСП и признания их утратившими силу.

 

2. Методологическое обеспечение деятельности КСП

 

2.1. Методологическое обеспечение деятельности КСП осуществляется в целях формирования и совершенствования системы внутреннего методического регулирования деятельности КСП, способствующей качественному выполнению задач, возложенных на КСП, повышению уровня эффективности ее контрольной и экспертно-аналитической деятельности.

2.2. Методологическое обеспечение деятельности КСП заключается в создании единой системы взаимоувязанных стандартов и методических документов, обеспечивающих всесторонний контроль за исполнением бюджета города Брянска с учетом всех форм и видов деятельности КСП.

2.3. Решение задач методологического обеспечения в КСП осуществляется путем:

-разработки стандартов и методических документов;

-использования результатов деятельности научно-методического и учебно-методического советов Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации, а также научно-методической комиссии Союза муниципальных контрольно-счетных органов Российской Федерации;

-анализа применения стандартов и методических документов КСП в ходе осуществления контрольной и экспертно-аналитической деятельности;

-использования законодательства Российской Федерации, Брянской области,  нормативных правовых актов Суражского районного Совета народных депутатов, методологических материалов, регламентирующих контрольно-ревизионную и экспертно-аналитическую деятельность других контрольно-счетных органов, а также обобщения опыта методологического обеспечения деятельности и практического опыта контрольной и экспертно-аналитической деятельности.

2.4. Общее руководство методологическим обеспечением деятельности КСП осуществляют председатель КСП, который разрабатывает:

- методические документы по проведению контрольных мероприятий с учетом специфики их содержания и направлением деятельности;

- методические документы в соответствии с задачами и функциями, определёнными положением об отделе, проводит лингвистическую и правовую экспертизу стандартов и методических документов, утверждаемых председателем КСП, а также формирует и обновляет Фонд нормативных и методических документов КСП.

 

3. Виды документов по методологическому обеспечению деятельности КСП, основные требования к их содержанию

 

3.1. Документы по методологическому обеспечению деятельности КСП разделяются на стандарты и методические документы.

3.2. Стандарты устанавливают правила, руководящие принципы и характеристики осуществления различных форм и видов деятельности КСП для достижения оптимальной степени ее упорядоченности.

В КСП действуют стандарты организации деятельности КСП и стандарты внешнего муниципального финансового контроля, осуществляемого КСП.

Стандарты организации деятельности КСП устанавливают принципы, правила и требования к организации планирования работы КСП и подготовке отчетов о ее работе, осуществлению взаимодействия КСП с другими контрольными органами и т.п.

Стандарты внешнего финансового контроля устанавливают принципы и правила осуществления контрольной и экспертно-аналитической деятельности КСП.

Стандарты являются обязательными к исполнению всеми должностными лицами и иными сотрудниками КСП.

3.3. Методические документы содержат описание способов реализации положений стандартов и иных нормативных документов КСП или отдельных процедур осуществления видов деятельности КСП.

Методические документы делятся на общие и специализированные. Общие методические документы разрабатываются для применения в КСП и регламентируют общие вопросы осуществления контрольной и экспертно-аналитической деятельности КСП.

Специализированные методические документы разрабатываются в дополнение или развитие положений общих методических документов для регулирования отдельных вопросов осуществления контрольной и экспертно-аналитической деятельности КСП и/или для применения в рамках содержания одного или нескольких направлений деятельности КСП.

В КСП разрабатываются и применяются следующие виды методических документов:

-классификатор – документ, устанавливающий систематизированный перечень наименований и кодов объектов классификации и/или классификационных групп;

-методика – документ, содержащий описание различных способов реализации положений нормативного документа или осуществления отдельных видов деятельности в КСП;

-методические указания – документ, содержащий описание обязательных для выполнения способов реализации положений нормативных документов или осуществления отдельных видов деятельности КСП;

-методические рекомендации – документ, содержащий описание рекомендуемых для выполнения способов реализации положений нормативных документов или осуществления отдельных видов деятельности КСП.

3.4. Стандарты и методические документы КСП должны отвечать следующим основным требованиям:

-законности – документ не должен содержать положения, противоречащие законодательству Российской Федерации, Брянской области и нормативным правовым актам Брянского городского Совета народных депутатов;

-целесообразности – документ должен соответствовать поставленным целям его разработки;

четкости и ясности – в документе должна быть обеспечена однозначность понимания изложенных в нем положений;

-логической стройности – должны быть обеспечены последовательность и целостность изложения положений;

-полноты – в одном документе должен быть максимально полно охвачен регламентируемый им предмет;

-преемственности и непротиворечивости – должны быть обеспечены взаимосвязь и согласованность с ранее принятыми документами, должно отсутствовать дублирование их положений;

-единства терминологической базы – должна быть обеспечена одинаковая трактовка применяемых терминов.

3.5. Стандарт и методический документ должны иметь следующую структуру:

-титульный лист;

-содержание (перечень разделов с указанием номеров страниц текста);

-общие положения (раздел, в котором отражается необходимость данного документа, дается определение его основных терминов и понятий, описываются сфера и объекты применения, цели и задачи, а также взаимосвязь с другими документами);

-содержание документа (сущность рассматриваемых проблем, определение основных принципов и методов, технических приемов решения вопросов, рассматриваемых в документе);

-перечень законодательных и иных нормативных правовых актов, которыми необходимо руководствоваться при выполнении процедур, определенных методическим документом (при необходимости);

-приложения - таблицы, графические материалы, формы и т. п. (при необходимости).

3.6. Стандарты и методические документы должны иметь реквизиты, которые состоят из:     

-номера - порядкового кода данного документа;

-даты вступления в силу (при необходимости);

-названия - краткого и четкого изложения того, что регламентирует документ;

-даты и указания, кем утвержден документ.

 

4. Организация разработки стандартов и методических документов КСП

 

4.1. Разработка стандартов и методических документов КСП осуществляется исходя из необходимости методического регулирования определенных форм и видов деятельности КСП.

4.2. Руководство организацией разработки стандартов и методических документов КСП в зависимости от их видов может осуществлять председатель КСП.

4.3. Разработчиком стандартов и методических документов КСП так же может являться председатель КСП.

4.4. Разработка стандартов и методических документов осуществляется в следующей последовательности:

-обоснование необходимости разработки стандарта или методического документа в установленном порядке;

-разработка проекта документа;

-рассмотрение и согласование проекта документа аудиторами и другими заинтересованными лицами КСП, координацию данной работы осуществляет заместитель председателя КСП;

-осуществление лингвистической и правовой экспертизы проектов стандартов и методических документов до представления их на рассмотрение председателю КСП;

-представление согласованного проекта документа на утверждение и утверждение документа в установленном порядке.

4.5. Непосредственно разработка проекта стандарта или методического документа может включать в себя следующие процедуры:

-сбор необходимой информации, ее изучение и обобщение;

-подготовку исполнителем проекта документа;

-рассмотрение проекта документа заместителем председателя КСП и внесение им возможных замечаний и предложений;

-доработку исполнителем проекта документа с учетом замечаний и предложений и подготовку при необходимости пояснительной записки к проекту документа.

В пояснительной записке к проекту документа должны содержаться следующие сведения:

-характеристика предмета регламентации и концепция документа;

-краткое обоснование и разъяснение основных положений проекта документа;

-сведения о взаимосвязи документа с другими документами КСП;

перечень основных документов и других источников информации, использованных при разработке проекта документа;

-предложения в случае необходимости о внесении изменений в другие документы КСП, противоречащие проекту разработанного документа, или признании этих документов утратившими силу;

-иная необходимая информация.

4.6. По результатам рассмотрения проекта стандарта или методического документа председатель КСП принимает решение об утверждении или отклонении документа, либо иное решение, связанное с необходимостью его доработки.

4.7. В случае принятия решения о необходимости доработки проекта документа, исполнителем осуществляется его доработка с учетом замечаний и предложений.

После рассмотрения доработанного проекта документа председатель КСП принимает решение об утверждении документа.

4.8. Стандарт и (или) методический документ КСП вступает в силу с даты его утверждения председателем КСП, если в тексте документа или приказе председателя КСП о его утверждении не предусмотрено иное.

Срок действия документа не ограничивается, за исключением случаев, когда это обусловлено временным характером действия документа, указанным в его наименовании или в тексте.

Вопрос о необходимости проведения апробации проекта стандарта или методического документа может быть решен председателем КСП на этапе утверждения документа.

 

5. Внесение изменений в стандарты и методические документы КСП

и признание их утратившими силу

 

5.1.Внесение изменений в стандарты и методические документы КСП осуществляется в целях поддержания соответствия методологического обеспечения деятельности КСП потребностям внешнего муниципального финансового контроля.

5.2. Разработчик анализирует и обобщает предложения о внесении изменений в стандарт или методический документ, поступившие от председателя, заместителя председателя, аудиторов и (или) инспекторов КСП. В составе предложений может быть представлен проект пересматриваемого стандарта или методического документа.

5.3. Внесение изменений в стандарт или методический документ КСП осуществляется, если необходимо:

-более точно регламентировать или детализировать процессы осуществления различных форм и видов деятельности КСП;

-привести документ в соответствие с вновь принятыми законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Брянской области и Брянского городского Совета народных депутатов;

-устранить дублирование или противоречия положений документа с новыми документами, утвержденными в КСП;

-исключить ссылки на документы КСП, которые признаны утратившими силу;

-исправить опечатки, ошибки или иные неточности, обнаруженные в стандарте или методическом документе КСП после его утверждения;

-в иных случаях.

5.4. Необходимость внесения изменений в стандарт или методический документ КСП или признания его утратившим силу определяется по результатам проверок актуальности документа и мониторинга его применения, которые осуществляются аудиторами и другими должностными лицами КСП, в компетенции которых находятся вопросы регламентируемые документом.

В ходе проверки актуальности стандарта или методического документа КСП определяется его соответствие законодательным и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Брянской области и Брянского городского Совета народных депутатов, а также документам КСП, принятым после утверждения данного документа.

В ходе мониторинга применения стандарта или методического документа КСП определяется соответствие результатов его применения задачам, поставленным в данном документе, устанавливается наличие проблем и недостатков, возникающих при его практическом применении, а также выявляется необходимость дополнительной регламентации сферы действия данного документа.

5.5. Проверка актуальности стандарта или методического документа КСП проводится по мере необходимости, связанной с изменением законодательства Российской Федерации, Брянской области и нормативных правовых актов Суражского районного Совета народных депутатов, а также нормативных  документов КСП.

Если в ходе проверки актуальности стандарта или методического документа КСП, установлена необходимость внесения изменений в данный документ, сотрудником КСП, установившим необходимость внесения корректив в данный документ, на имя председателя КСП готовится аргументированное предложение о внесении таких изменений. При принятии соответствующего решения им готовит проект предлагаемых изменений в стандарт или методический документ КСП. При необходимости одновременно с внесением изменений в стандарт или методический документ КСП вносятся изменения во взаимосвязанные с ним документы или принимается решение о признании этих документов утратившими силу.

Изменения в стандарты и методические документы, утвержденные председателем КСП, вносятся в установленном порядке на рассмотрение председателя КСП.

5.6. Стандарт или методический документ КСП может быть признан утратившим силу в случаях, если:

-документ не соответствует вновь принятым законодательным и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Брянской области, Суражского районного Совета народных депутатов;

-взамен данного документа утвержден новый документ КСП;

-положения документа включены в другой утвержденный документ КСП;

-изменились отдельные формы или виды деятельности КСП, регламентируемые данным документом;

-истек срок действия документа;

-в иных обоснованных случаях.

5.7. Стандарт или методический документ КСП подлежит признанию утратившим силу в случае, если объем вносимых в него изменений превышает 50 процентов его текста, а также в случае необходимости существенного изменения его структуры. В этом случае взамен действующего разрабатывается новый документ, в котором указывается, взамен какого документа он разработан.

Разработка нового стандарта или методического документа осуществляется в соответствии с процедурами, установленными в пункте 4.5. настоящего Стандарта.

5.8. Решение о внесении изменений в стандарт или методический документ КСП или признании его утратившим силу принимается председателем КСП.

Изменения, внесенные в стандарт или методический документ КСП, вступают в силу, или документ признается утратившим силу с даты утверждения, если в приказе председателя КСП не предусмотрено иное.