Контрольно-счетная палата Суражского муниципального района
243 500, Брянская область, г. Сураж, ул. Ленина, 40 Тел. (48330) 2-11-45, E-mail: c.palata@yandex.ru
Заключение
по результатам экспертно-аналитического мероприятия о ходе исполнения бюджета Суражского муниципального района
за 1 полугодие 2015 года
г. Сураж 26 августа 2015 года
1. Основание для проведения экспертизы: Федеральный закон от 07.02.2011г. №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положение от 26.12.2014г. №58 «О Контрольно-счетной палате Суражского муниципального района».
2. Цель экспертизы: информация о ходе исполнения бюджета Суражского муниципального района за 1 полугодие 2015 года.
3. Предмет экспертизы: отчет об исполнении бюджета Суражского муниципального района за 1 полугодие 2015 года, утвержденный Администрацией Суражского муниципального района распоряжением от 03.08.2015 г. №711.
Решением Суражского районного Совета народных депутатов от 26.12.2014г. №54 «О бюджете Суражского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (далее - Решение о бюджете) на 2015 год утверждены основные характеристики бюджета:
Общий объем доходов в сумме 311 548,4 тыс. руб.;
Общий объем расходов в сумме 318 237,4 тыс. руб.
Дефицит бюджета утвержден в сумме 6 689,0 тыс. рублей.
В течение первого квартала 2015 года в бюджет Суражского муниципального района внесены изменения в основные параметры бюджета Решением Суражского районного Совета народных депутатов от 29.04.2015г. №82.
С учетом внесенных изменений основные характеристики бюджета Суражского муниципального района на 2015 год утверждены в следующих объемах:
- Общий объем доходов в сумме 320 967,6 тыс. руб., то есть увеличен на 9419,2 тыс. руб., или на 3,0%.
- Общий объем расходов в сумме 327 656,6 тыс.руб., то есть увеличен на 9 419,2 тыс. руб. или на 3,0 %.
Прогнозируемый дефицит бюджета утвержден в сумме 6 689,0 тыс.руб.
Исполнение за 1 полугодие 2015 года согласно отчету об исполнении бюджета Суражского муниципального района составило:
- по доходам 214106,1 тыс. руб.;
- по расходам 215052,2 тыс. руб.,
Бюджет района исполнен с превышением расходов над доходами, то есть с дефицитом в сумме 946,1 тыс. руб..
Основные параметры бюджета Суражского муниципального района за 1 полугодие 2015 года представлены в таблице:
Таблица №1, тыс. рублей
Наименование показателя |
Уточненный план 2015г. |
Уточненная бюджетная роспись на 2015 год |
Кассовое исполнение за 1 полугодие 2015г. |
% исполнения к уточненной бюджетной росписи |
Доходы бюджета всего в т.ч. |
320967,6 |
349137,5 |
214106,1 |
61,3 |
Налоговые и неналоговые доходы |
82770,0 |
82770,0 |
48 207,5 |
58,2 |
Безвозмездные поступления |
238197,6 |
266367,5 |
165898,6 |
62,3 |
Расходы бюджета |
327656,6 |
355826,5 |
215052,2 |
60,4 |
Дефицит (+), Профицит (-) |
6689,0 |
6689,0 |
946,1 |
14,1 |
Исполнение за 1 полугодие 2015 года по доходам составило 61,3%, по расходам – 60,4%.
Исполнение доходной части бюджета за 1 полугодие 2015 года
В общем объеме доходов, поступивших за 1 полугодие 2015 года, налоговые и неналоговые доходы составляют 48207,5 тыс. рублей, или 58,2% от уточненной бюджетной росписи. Финансовая помощь из областного бюджета получена в сумме 165898,6 тыс. рублей, или 62,3% от уточненной бюджетной росписи.
Динамика поступления доходов района за 1 полугодие 2015 года
Таблица №2, тыс. рублей
Наименование показателя |
Уточнен-ный план с учетом измене-ний на 2015 год |
Уточнен-ная бюджет-ная роспись на 2015 год |
Испол-нение за 1 полугодие 2015 года |
% испол-нения к уточнен-ной бюджет-ной росписи |
НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
82 770,0 |
82 770,0 |
48 207,5 |
58,2 |
НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
79 550,0 |
79 550,0 |
45 768,3 |
57,5 |
Налог на доходы физических лиц |
64 400,0 |
64 400,0 |
35 665,1 |
55,4 |
Налоги на товары (работы, услуги) реализуемые на территории РФ |
7 155,0 |
7 155,0 |
5 381,2 |
75,2 |
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
7 284,0 |
7 284,0 |
3 911,0 |
53,7 |
Единый сельскохозяйственный налог |
98,0 |
98,0 |
285,8 |
291,6 |
Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения |
150,0 |
150,0 |
99,4 |
66,3 |
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА |
463,0 |
463,0 |
425,8 |
92,0 |
НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
3 220,0 |
3 220,0 |
2 439,2 |
75,8 |
ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ |
2 233,0 |
2 233,0 |
1 261,8 |
56,5 |
ПЛАТЕЖИ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ |
385,0 |
385,0 |
202,3 |
52,5 |
ДОХОДЫ ОТ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ (РАБОТ) И КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ ГОСУДАРСТВА |
12,0 |
12,0 |
8,5 |
70,8 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
350,0 |
350,0 |
690,5 |
197,3 |
ШТРАФЫ, САНКЦИИ, ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА |
230,0 |
230,0 |
271,8 |
118,2 |
ПРОЧИЕ НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
10,0 |
10,0 |
4,3 |
43,0 |
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ |
238 197,6 |
266 367,5 |
165 898,6 |
62,3 |
Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований |
42 134,6 |
64 000,2 |
26 947,2 |
42,1 |
Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (межбюджетные субсидии) |
4 393,3 |
9 002,5 |
4 843,1 |
53,8 |
Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации муниципальных образований |
182 199,0 |
184 051,2 |
132 152,6 |
71,8 |
Иные межбюджетные трансферты |
9 470,7 |
9 313,6 |
2 753,1 |
29,6 |
Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет |
0,0 |
0,0 |
-797,4 |
0 |
Итого: |
320 967,6 |
349 137,5 |
214 106,1 |
61,3 |
Основную долю в формировании доходов бюджета района в 1 полугодии 2015 года занимают безвозмездные поступления – 77,4%.
При формировании собственных доходов бюджета основную долю занимают:
- налог на доходы физических лиц -74,0%;
- налоги на товары (работы, услуги) реализуемые на территории РФ -11,2%.
Таблица №3, тыс. рублей
Наименование показателя |
Исполнение за 1 полугодие 2015 года |
Струк-тура,% |
НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
48 207,5 |
100,0 |
НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
45 768,3 |
94,9 |
Налог на доходы физических лиц |
35 665,1 |
74,0 |
Налоги на товары (работы, услуги) реализуемые на территории РФ |
5 381,2 |
11,2 |
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
3 911,0 |
8,1 |
Единый сельскохозяйственный налог |
285,8 |
0,6 |
Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения |
99,4 |
0,2 |
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА |
425,8 |
0,9 |
ЗАДОЛЖЕННОСТЬ И ПЕРЕРАСЧЕТЫ ПО ОТМЕНЕННЫМ НАЛОГАМ И СБОРАМ И ИНЫМ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ПЛАТЕЖАМ |
0,0 |
0,0 |
НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
2 439,2 |
5,1 |
ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ |
1 261,8 |
2,6 |
ПЛАТЕЖИ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ |
202,3 |
0,4 |
ДОХОДЫ ОТ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ (РАБОТ) И КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ ГОСУДАРСТВА |
8,5 |
0,0 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
690,5 |
1,4 |
ШТРАФЫ, САНКЦИИ, ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА |
271,8 |
0,6 |
ПРОЧИЕ НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
4,3 |
0,0 |
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ |
165 898,6 |
100,0 |
Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований |
26 947,2 |
16,2 |
Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (межбюджетные субсидии) |
4 843,1 |
2,9 |
Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации муниципальных образований |
132 152,6 |
79,7 |
Иные межбюджетные трансферты |
2 753,1 |
1,7 |
Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет |
-797,4 |
-0,5 |
Итого: |
214 106,1 |
100,0 |
При анализе поступления доходов установлено:
1. Основным бюджетообразующим источником по прежнему остается налог на доходы физических лиц, по сравнению с уточненным планом его исполнение составило 55,4%.
2. Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации: при плане 7 155,0 тыс. рублей в бюджет района поступило 5381,2 тыс. рублей (75,2%).
3. Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности при плане 7284,0 тыс. рублей в бюджет поступило 3911,0 тыс. рублей (53,7%).
4. Единый сельскохозяйственный налог: при плане 98,0 тыс. рублей исполнение составило 258,8 тыс. рублей (291,6%).
5. Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы: при плане 150,0 тыс. рублей исполнение составило 99,4 тыс. рублей (66,3%).
6. Государственная пошлина: при плане 463,0 тыс. рублей исполнение составило 425,8 тыс. рублей (92,0%).
7. Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности: исполнение составило 1261,8 тыс. рублей или 56,5 процентов.
8. Платежи при пользовании природными ресурсами: при плане 385,0 тыс. рублей поступило 202,3 тыс. рублей (52,5%).
9. Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства: за 1 полугодие текущего года было получено 8,5 тыс. рублей (70,8%).
10. Доходы от продажи материальных и нематериальных активов: поступило в бюджет района 690,5 тыс. рублей, что составило 197,3% от плановых назначений.
11. Штрафы, санкции, возмещение ущерба поступили в сумме 271,8 тыс. рублей при плане 230,0 тыс. рублей или 118,2%.
12. Прочие неналоговые доходы: при плане 10,0 тыс. рублей исполнение составило 4,3 тыс. рублей (43,0%).
13. Безвозмездные поступления из областного бюджета при уточненном плане за 1 полугодие 2015 года составили 266367,5 тыс. рублей поступление составило в сумме 165898,6 тыс. рублей (62,3%). Из них:
- дотации при плане 64000,2 тыс. рублей, поступили в сумме 26947,2 тыс. рублей (42,1%);
- субсидии при плане 9002,5 тыс. рублей, поступили в сумме 4843,1 тыс. рублей (53,8%);
- субвенции при плане 184051,2 тыс. рублей, поступили в сумме 132152,6 тыс. рублей (71,8%);
- иные межбюджетные трансферты при плане 9313,6 тыс. рублей, поступили в сумме 2753,1 тыс. рублей (29,6%);
- возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет: в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ межбюджетные трансферты, полученные в форме субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющие целевое назначение, не использованные в текущем финансовом году, по окончании года подлежат возврату в доходы бюджета, из которого они были предоставлены. За 1 квартал 2015 года во исполнение указанных выше требований возвращено в бюджет области 797,4 тыс. рублей.
Исполнение расходной части бюджета за 1 полугодие 2015 года
Расходы бюджета за 1 полугодие 2015 года при годовой уточненной бюджетной росписи на конец отчетного периода составили в сумме 355826,4 тыс. рублей исполнены в сумме 215052,2 тыс. рублей, или на 60,4%. По итогам исполнения бюджета за 1 полугодие 2015 года сложился дефицит в сумме 946,1 тыс. руб.. Кредиторская задолженность на 01.07.2015 г. составила 0 тыс. рублей, дебиторская задолженность составила 0 тыс. рублей.
Анализ расходных обязательств за 1 полугодие 2015 г. по разделам бюджетной классификации
Таблица №4, тыс.руб.
Наименование разделов |
Раздел |
Подраздел |
Уточнен-ный план с учетом измене-ний на 2015 год |
Уточнен-ная бюджет-ная роспись на 2015 год |
Испол-нение за 1 полугодие 2015 года |
% испол-нения к уточнен-ной бюджет-ной росписи |
Итого расходов: |
|
|
327 656,5 |
355 826,5 |
215 052,2 |
60,4 |
ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ |
01 |
|
34 317,6 |
34 625,6 |
19 714,9 |
56,9 |
Функционирование высшего должностного лица субъекта РФ и муниципального образования |
01 |
02 |
1 197,8 |
1 197,8 |
571,1 |
47,7 |
Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований |
01 |
03 |
1 208,0 |
1 208,0 |
598,1 |
49,5 |
Функционирование Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, местных администраций |
01 |
04 |
20 061,3 |
20 061,3 |
12 162,9 |
60,6 |
Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора |
01 |
06 |
6 365,2 |
6 365,2 |
2 438,4 |
38,3 |
Резервные фонды |
01 |
11 |
100,0 |
0,0 |
0 |
0 |
Другие общегосударственные вопросы |
01 |
13 |
5 385,3 |
5 793,3 |
3 944,4 |
68,1 |
НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА |
02 |
|
441,1 |
441,1 |
220,5 |
50,0 |
Мобилизационная и вневойсковая подготовка |
02 |
03 |
441,1 |
441,1 |
220,5 |
50,0 |
НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
03 |
|
1 993,1 |
1 993,1 |
863,4 |
43,3 |
Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона |
03 |
09 |
1 893,1 |
1 893,1 |
863,4 |
45,6 |
Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности |
03 |
14 |
100,0 |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА |
04 |
|
12 497,0 |
12 447,0 |
1 472,6 |
11,8 |
Сельское хозяйство и рыболовство |
04 |
05 |
1 516,7 |
1 466,7 |
1 082,9 |
73,8 |
Дорожное хозяйство (дорожные фонды) |
04 |
09 |
10 568,9 |
10 568,9 |
195,6 |
1,9 |
Другие вопросы в области национальной экономики |
04 |
12 |
411,4 |
411,4 |
194,1 |
47,2 |
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО |
05 |
|
1 546,1 |
2 706,4 |
1 305,1 |
48,2 |
Коммунальное хозяйство |
05 |
02 |
1 546,1 |
2 706,4 |
1 305,1 |
48,2 |
ОБРАЗОВАНИЕ |
07 |
|
212 990,2 |
237 895,1 |
158 362,5 |
66,6 |
Дошкольное образование |
07 |
01 |
44 978,8 |
44 613,8 |
25 922,0 |
58,1 |
Общее образование |
07 |
02 |
153 587,4 |
178 095,0 |
123 767,7 |
69,5 |
Молодежная политика и оздоровление детей |
07 |
07 |
100,0 |
100,0 |
31,5 |
31,5 |
Другие вопросы в области образования |
07 |
09 |
14 324,0 |
15 086,3 |
8 641,3 |
57,3 |
КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ |
08 |
|
24 561,4 |
26 924,4 |
13 748,0 |
51,1 |
Культура |
08 |
01 |
20 266,2 |
20 066,2 |
11 345,1 |
56,5 |
Другие вопросы в области культуры, кинематографии |
08 |
04 |
4 295,2 |
6 858,2 |
2 402,9 |
35,0 |
СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА |
10 |
|
23 453,6 |
22 692,8 |
9 519,5 |
41,9 |
Пенсионное обеспечение |
10 |
01 |
1 500,0 |
1 500,0 |
1 046,4 |
69,8 |
Социальное обеспечение населения |
10 |
03 |
1 453,9 |
1 403,9 |
272,5 |
19,4 |
Охрана семьи и детства |
10 |
04 |
19 392,7 |
18 681,9 |
7 698,9 |
41,2 |
Другие вопросы в области социальной политики |
10 |
06 |
1 107,0 |
1 107,0 |
501,7 |
45,3 |
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ |
11 |
|
1 950,0 |
2 194,6 |
1 781,2 |
81,2 |
Физическая культура |
11 |
01 |
1 500,0 |
1 744,6 |
1 727,3 |
99,0 |
Массовый спорт |
11 |
02 |
450,0 |
0,0 |
0 |
0 |
Другие вопросы в области физической культуры и спорта |
11 |
05 |
0,0 |
450,0 |
53,9 |
12,0 |
МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ ОБЩЕГО ХАРАКТЕРА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РФ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ |
14 |
|
13 906,4 |
13 906,4 |
8 064,5 |
58,0 |
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ и муниципальных образований |
14 |
01 |
7 196,0 |
7 196,0 |
3 885,8 |
54,0 |
Иные дотации |
14 |
02 |
6 710,4 |
6 710,4 |
4 178,7 |
62,3 |
Структура фактических расходов отражает социальную направленность районного бюджета, определенной бюджетной и налоговой политикой.
Структура расходов бюджета за 1 полугодие 2015 года
Таблица №5, тыс.руб.
Наименование разделов |
Раз-дел |
Испол-нено за 1 плоугодие 2015 года |
Струк-тура, % |
|
ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ |
01 |
19 714,9 |
9,2 |
|
НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА |
02 |
220,5 |
0,1 |
|
НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
03 |
863,4 |
0,4 |
|
НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА |
04 |
1 472,6 |
0,7 |
|
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО |
05 |
1 305,1 |
0,6 |
|
ОБРАЗОВАНИЕ |
07 |
158 362,5 |
73,6 |
|
КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ |
08 |
13 748,0 |
6,4 |
|
СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА |
10 |
9 519,5 |
4,4 |
|
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ |
11 |
1 781,2 |
0,8 |
|
МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ ОБЩЕГО ХАРАКТЕРА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РФ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ |
14 |
8 064,5 |
3,8 |
|
ИТОГО РАСХОДОВ: |
|
215 052,2 |
100,0 |
За 1 полугодие 2015 года в бюджете 85,3% составили расходы социальной сферы по приоритетным направлениям бюджета района в том числе:
- раздел 07 «Образование» - 158362,5 тыс. рублей -73,6%;
- раздел 08 «Культура и кинематография» - 13748,0 тыс. рублей – 6,4%;
- раздел 10 «Социальная политика» - 9519,5 тыс. рублей – 4,4%;
- раздел 11 «Физическая культура и спорт» - 1781,2 тыс. рублей -0,8%.
Раздел 0100 «Общегосударственные вопросы»
По данному разделу исполнение составило 19714,9 тыс. рублей, или 56,9% от уточненной бюджетной росписи, удельный вес в общей сумме расходов составил 9,2%.
Подраздел 0102 «Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования»
Исполнение по данному подразделу составило 571,1 тыс. рублей, или 47,7% от уточненной бюджетной росписи. Финансовое обеспечение расходов производилось на содержание Главы Суражского района.
Подраздел 0103 «Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований»
Исполнение по данному подразделу составило 598,1 тыс. рублей, или 49,5% от уточненной бюджетной росписи. Финансовое обеспечение расходов производилось на содержание Суражского районного Совета народных депутатов.
Подраздел 0104 «Функционирование Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, местных администраций»
Исполнение по данному подразделу составило 12162,9 тыс. рублей, или 60,6% от уточненной бюджетной росписи. Финансовое обеспечение расходов производилось на оплату труда Главы местной Администрации в сумме 727,1 тыс. рублей и обеспечение деятельности Администрации района в сумме 11435,8 тыс. рублей.
Подраздел 0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора»
Исполнение по данному подразделу составило 2438,4 тыс. рублей, или 38,3% от уточненной бюджетной росписи. Финансовое обеспечение расходов производилось на:
- текущее содержание финансового отдела администрации Суражского района в сумме 2064,6 тыс. рублей;
- текущее содержание Контрольно-счетной палаты района в сумме 373,8 тыс. рублей.
Подраздел 0113 «Другие общегосударственные вопросы»
Исполнение по данному подразделу составило 3944,4 тыс. рублей, или 68,1% от уточненной бюджетной росписи. Финансовое обеспечение расходов производилось по следующим направлениям:
- текущее содержание Комитета по управлению муниципальным имуществом в сумме 1356,7 тыс. рублей.
- текущее содержание МФЦ в сумме 2272,2 тыс. рублей;
- текущее содержание административной комиссии в сумме 315,5 тыс. рублей.
Раздел 0200 «Национальная оборона»
По данному разделу исполнение составило 220,5 тыс. рублей или 50,0% от годовой уточненной бюджетной росписи, удельный вес в общей сумме расходов бюджета составляет 0,1%. Средства направлены поселениям в виде субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий по первичному воинскому учету.
Раздел 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»
По данному разделу исполнение составило 863,4 тыс. рублей или 43,3% от годовой уточненной бюджетной росписи, удельный вес в общей сумме расходов бюджета составляет 0,4%.
Подраздел 0309 «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона»
Исполнение по данному подразделу составило 863,4 тыс. рублей на текущее содержание единой диспетчерской службы (ЕДДС).
Раздел 0400 «Национальная экономика»
По данному разделу исполнение составило 1472,6 тыс. рублей или 11,8% от годовой уточненной бюджетной росписи, удельный вес в общей сумме расходов составил 0,7%.
Подраздел 0405 «Сельское хозяйство и рыболовство»
Исполнение по данному подразделу составило 1082,9 тыс. рублей, или 73,8% от уточненной бюджетной росписи. Финансовое обеспечение расходов производилось на субсидирование продукции животноводства (молоко) в соответствии с постановлением администрации Суражского района от 30.12.2011г. №867 «Об утверждении Порядка предоставления из бюджета субсидий на продукцию животноводства в 2012-2014гг.».
Подраздел 0409 «Дорожное хозяйство»
Исполнение по данному подразделу составило 195,6 тыс. рублей, или 1,9% от уточненной бюджетной росписи. Средства направлены:
- на оплату за расчистку дорог МУП «Полигон» в сумме 8,6 тыс. рублей;
- текущее содержание дорог в сумме 187,0 тыс. рублей.
Подраздел 0412 «Другие вопросы в области национальной экономики»
Исполнение по данному подразделу составило 194,1 тыс. рублей или 47,2% от уточненной бюджетной росписи. Финансовое обеспечение расходов производилось по следующим направлениям:
Расходы произведены по следующим направлениям:
- межевание земельных участков с целью предоставления их на торгах (аукционах) в сумме 106,3 тыс. рублей;
- текущее содержание аппарата в области охраны труда в сумме 87,8 тыс. рублей.
Раздел 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство»
По данному разделу исполнение составило 1305,1 тыс. рублей или 48,2% от годовой уточненной бюджетной росписи, удельный вес в общей сумме расходов составил 0,6%.
Подраздел 0502 «Коммунальное хозяство»
Исполнение по данному подразделу составило 1305,1 тыс. рублей, или 48,2% от уточненной бюджетной росписи. Средства направлены на газификацию.
Раздел 0700 «Образование»
По данному разделу исполнение составило 158362,5 тыс. рублей или 66,6% от годовой бюджетной росписи, удельный вес в общей сумме расходов составил 73,6%.
Подраздел 0701 «Дошкольное образование»
Исполнение по данному подразделу составило 25922,0 тыс. рублей или 58,1% от уточненной бюджетной росписи. Финансовое обеспечение расходов производилось на обеспечение субсидии на выполнение муниципального задания муниципальных бюджетных детских дошкольных учреждений.
Подраздел 0702 «Общее образование»
Исполнение по данному подразделу составило 123767,7 тыс. рублей, или 69,5% от уточненной бюджетной росписи. Финансовое обеспечение расходов производилось на текущее содержание учреждений общего образования, в том числе:
- общеобразовательные школы в сумме 115479,1 тыс. рублей;
- дополнительное образование в сумме 3334,9 тыс. рублей;
- питание школьников в сумме 736,5 тыс. рублей;
- музыкальная школа в сумме 2997,7 тыс. рублей;
- музыкальная школа ремонт кровли в сумме 231,6 тыс. рублей;
- льготы по коммунальным услугам по образованию в сумме 987,8 тыс. рублей.
Подраздел 0707 «Молодежная политика и оздоровление детей»
Исполнение по данному подразделу составило 31,5 тыс. рублей, или 31,5% от уточненной бюджетной росписи. Финансовое обеспечение расходов производилось на мероприятия по работе с детьми и молодежью.
Подраздел 0709 «Другие вопросы в области образования»
Исполнение по данному подразделу составило 8641,3 тыс. рублей, или 57,3% от уточненной бюджетной росписи. Финансовое обеспечение расходов производилось на:
- текущее содержание аппарата отдела образования в сумме 1129,0 тыс. рублей;
- текущее содержание централизованной бухгалтерии, хозгруппы и методкабинета отдела образования администрации Суражского района в сумме 7052,4 тыс. рублей;
- оплата коммунальных услуг пед.работникам работающим в с-х местности в сумме 70,3 тыс. рублей;
- оплата коммунальных услуг пед.работникам пенсионерам в сумме 235,7 тыс. рублей;
- оплата коммунальных услуг пед.работникам вышедшим на пенсию в сумме 153,9 тыс. рублей.
Раздел 0800 «Культура и кинематография»
По данному разделу исполнение составило 13748,0 тыс. рублей или 51,1% от годовой уточненной бюджетной росписи, удельный вес в общей сумме расходов бюджета составил 6,4%.
Подраздел 0801 «Культура»
Исполнение по данному подразделу составило 11345,1 тыс. рублей, или 56,5% от уточненной бюджетной росписи. Финансовое обеспечение расходов производилось:
- на текущие расходы по содержанию МБУК «Районно культурно-досуговый библиотечный центр» и МБУК «Ляличский социально-культурный центр» в сумме 9182,0 тыс. рублей;
- на расходы по ремонту кровли РДК в сумме 2163,1 тыс. рублей.
Подраздел 0804 «Другие вопросы в области культуры, кинематографии»
Исполнение по данному подразделу составило 2402,9 тыс. рублей, или 35,0% от уточненной бюджетной росписи. Финансовое обеспечение расходов производилось:
- на текущее содержание аппарата управления отдела культуры администрации Суражского района и содержание централизованной бухгалтерии отдела культуры администрации Суражского района в сумме 2367,9 тыс. рублей;
- расходы на льготы по оплате ЖКУ сельским работникам культуры в сумме 35,0 тыс. рублей.
Раздел 1000 «Социальная политика»
По данному разделу исполнение составило 9519,5 тыс. рублей или 41,9% от годовой уточненной бюджетной росписи, удельный вес в общей сумме расходов бюджета составил 4,4%.
Подраздел 1001 «Пенсионное обеспечение»
Исполнение по данному подразделу составило 1046,4 тыс. рублей, или 69,8% от уточненной бюджетной росписи. Финансовое обеспечение расходов производилось на доплату к пенсии муниципальных служащих.
Подраздел 1003 «Социальное обеспечение населения»
Исполнение по данному подразделу составило 272,5 тыс. рублей, или 19,4% от уточненной бюджетной росписи. Финансовое обеспечение расходов производилось в рамках федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей (2014-2020гг.)" израсходовано 244,5 тыс. рублей;
- расходы по обеспечению сохранности жилых помещений, закрепленных за детьми – сиротами и детьми, оставшихся без попечения родителей в сумме 28,0 тыс. рублей.
Подраздел 1004 «Охрана семьи и детства»
Исполнение по данному подразделу составило 7698,9 тыс. рублей, или 41,2% от уточненной бюджетной росписи. Финансовое обеспечение расходов производилось на реализацию переданных полномочий субъекта РФ в части социальной поддержки и социального обслуживания детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включая выплаты денежного пособия опекунам и приемным семьям в сумме 5902,4 тыс. рублей, а так же на компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных дошкольных учреждениях в сумме 1796,5 тыс. рублей.
Подраздел 1006 «Другие вопросы в области социальной политики»
Исполнение по данному подразделу составило 501,7 тыс. рублей, или 45,3% от уточненной бюджетной росписи. Финансовое обеспечение расходов производилось на текущее содержание органа опеки и попечительства по исполнению отдельных государственных полномочий по опеке и попечительству над несовершеннолетними и текущее содержание комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав по исполнению отдельных государственных полномочий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Раздел 1100 «Физическая культура и спорт»
По данному разделу исполнение составило 1781,2 тыс. рублей или 81,2% от годовой уточненной бюджетной росписи, удельный вес расходов в общей сумме расходов бюджета составляет 0,8%.
Подраздел 1101 «Физическая культура»
Исполнение по данному подразделу составило 1727,3 тыс. рублей, или 99,0% от уточненной бюджетной росписи. Финансовое обеспечение расходов производилось на развитие физкультуры и спорта.
Подраздел 1105 «Другие вопросы в области физической культуры и спорта»
Исполнение по данному подразделу составило 53,9 тыс. рублей, или 12,0% от уточненной бюджетной росписи. Финансовое обеспечение расходов производилось на мероприятия по спорту.
Раздел 14 00 «Межбюджетные трансферты общего характера бюджета субъектов РФ и муниципальных образований»
По данному разделу денежные средства освоены на 58,0%, при годовом плане 13906,4 тыс. рублей исполнение составило 8064,5 тыс. рублей. Удельный вес расходов раздела– 3,8% в общих расходах района.
Подраздел 14 01 «Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ и муниципальных образований»
По данному подразделу расходы исполнены в сумме 3885,8 тыс. рублей (54,0% к плану). Данные дотации направлены на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Суражского района.
Подраздел 14 02 «Иные дотации»
По данному подразделу расходы исполнены в сумме 4178,7 тыс. рублей (62,3% к плану). Данные дотации направлены на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений Суражского района.
Источники финансирования дефицита бюджета
Решением о бюджете с учётом изменений, прогнозируемый дефицит бюджета был утверждён в сумме 6 689,0 тыс. рублей.
В соответствии с отчётом об исполнении бюджета за 1 полугодие 2015г. бюджет исполнен с дефицитом в объёме 946,1 тыс. руб.
В разрезе источников финансирования дефицита бюджета в соответствии с представленным отчетом за 1 полугодие 2015 года (Форма 0503117) исполнение составило:
Таблица №6, тыс. рублей
Наименование показателя |
Утвержденный план 2015 г. |
Исполнено за 1 полугодие 2015 г. |
Источники внутреннего финансирования дефицитов бюджета |
+6 689,0 |
+946,1 |
Увеличение прочих остатков денежных средств бюджетов муниципальных районов |
-320 767,6 |
-214106,1 |
Уменьшение прочих остатков денежных средств бюджетов муниципальных районов |
+327 456,6 |
+215052,2 |
Размер дефицита бюджета при его утверждении в решении о бюджете соответствовал параметру, установленному бюджетным законодательством.
Анализ формирования и расходования средств дорожного фонда
В соответствии со ст.179.4 Бюджетного кодекса РФ в Суражском муниципальном районе создан дорожный фонд, объем которого на 2015 год составил 10 568,9 тыс. руб.
Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Суражского муниципального района утвержден решением Суражского районного Совета народных депутатов от 28.10.2014 г. №37.
За 1 полугодие 2015 года поступило доходов на формирование дорожного фонда 5381,2 тыс. руб., или 75,2% от утвержденного его объема.
Анализ формирования дорожного фонда за 1 полугодие 2015 года
Таблица №7, тыс. рублей
Наименование показателя |
Плановый объем доходов дорожного фонда на 2015 год |
Исполнено на 01.07.2015 года |
акцизы на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащие зачислению в местный бюджет |
7155,0 |
5381,2 |
В отчетном периоде на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения было освоено средств дорожного фонда в сумме 195,6 тыс. руб., или 1,9% от утвержденных бюджетных ассигнований.
Анализ использования средств резервного фонда
В соответствии со статьей 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Решением Суражского районного Совета народных депутатов от 26.12.2014г. №54 «О бюджете Суражского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» установлен размер резервного фонда Суражского района на 2015 год в сумме 200,0 тыс. руб., что составляет 0,06% от общего объема расходов бюджета Суражского района (318237,4 тыс. рублей).
В результате изменений, вносимых в течение 2015 года в бюджет Суражского района, размер резервного фонда уменьшен на 100,0 тыс. рублей или на 50,0% и установлен в размере 100,0 тыс. рублей, что составляет 0,03% от общего объема расходов бюджета Суражского муниципального района (327656,6 тыс. рублей).
Согласно представленной отчетности расходы по резервному фонду отражены по подразделу 10 03 «Социальное обеспечение населения» в сумме 244,5 тыс. рублей, или 97,8% к уточненной бюджетной росписи.
Таблица №8, тыс. рублей
Наименование |
Уточненный план 2015г. |
Уточненная бюджетная роспись на 2015 год |
Кассовое исполнение за 1 полугодие 2015г. |
% исполнения к уточненной бюджетной росписи |
Резервный фонд |
100,0 |
250,0 |
244,5 |
97,8 |
Согласно отчету об использовании бюджетных ассигнований резервного
фонда по состоянию на 01.07.2015 года, принято 14 распоряжений администрации Суражского района о выделении денежных средств из резервного фонда на общую сумму 244,5 тыс. рублей.
В соответствии с отчетом об использовании средств
резервного фонда, средства в 1 полугодии 2015 году были направлены на основании
распоряжений администрации района на следующие цели:
Таблица №9 (тыс. рублей)
№ п/п |
Цели предоставления |
2015 год |
1. |
Материальная помощь жителям района |
73,9 |
2. |
Прочие расходы (по решению суда) |
136,8 |
3. |
Прочие расходы |
33,8 |
ИТОГО: |
244,5 |
Анализ расходов, произведенных за счет резервных средств характеризует, что произведенные расходы в сумме 33,8 тыс. рублей использованы в нарушение требований, определенных в статье 81 (пункт 4) Бюджетного кодекса РФ, определяющих, что «средства резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций) направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций».
Проведенным экспертно-аналитическим мероприятием о ходе исполнения бюджета за 1 полугодие 2015 года позволяет сделать следующий вывод: отчет подготовлен в рамках полномочий Администрации Суражского муниципального района и не противоречит действующему законодательству и муниципальным правовым актам Суражского района, а так же удовлетворяет требованиям полноты отражения средств бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета.
Врио председателя
Контрольно-Счетной палаты
Суражского муниципального района И.М. Волкович