
Контрольно-счетная палата Суражского муниципального района
243 500, Брянская область, г. Сураж, ул. Ленина, 40 Тел. (48330) 2-11-45, Факс (48330) 2-14-73 E-mail:c.palata@yandex.ru
Заключение
Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района
на проект решения «О бюджете муниципального Дегтяревского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»
г. Сураж 19.12.2014г.
Общие положения
Заключение Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района на проект решения «О бюджете Дегтяревского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» подготовлено в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Положением «О Контрольно-счетной палате Суражского муниципального района», иными актами законодательства Российской Федерации и органов местного самоуправления Суражского района.
Целью проведения экспертизы проекта бюджета Дегтяревского сельского поселения является определение соблюдения бюджетного и иного законодательства исполнительными органами местного самоуправления при разработке проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, анализ доходов и расходов бюджета.
Прогноз социально-экономического развития Дегтяревского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 года разработан на основе основных макроэкономических показателей социально-экономического развития за предыдущие годы, ожидаемых итогов за 2014 год, целевых показателей, установленных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №596-606, а также с учетом сценарных условий развития экономики Брянской области и РФ на 2015-2017 годы.
Макроэкономические условия разработки прогноза социально-экономического развития Дегтяревского сельского поселения на 2015 год и на плановый период до 2017 года (далее - прогноз), характеризуются замедлением темпов роста экономики.
Территория поселения состоит из 15 населенных пунктов:
-село Дегтярёвка - центр поселения,
-деревень: Крутояр, Придачь, Жастково, Осинка, Вьюково, Николаевка, Садовая, Долотня;
-поселков - Владимировка, Ильинка, Свободный Труд, Мельников;
-хуторов - Бруев, Малахов.
При составлении прогноза социально-экономического развития Дегтяревского сельского поселения в период до 2017 года использовались данные предприятий КФХ «Шалыго», КФХ «Калуго» и КФХ «Осмоловская», находящееся на территории Дегтяревского сельского поселения. Инвестиций в основной капитал нет.
Обеспечение населения Дегтяревского сельского поселения товарами первой необходимости производят 7 магазинов индивидуальных предпринимателей. Объекты общественного питания на территории поселения отсутствуют.
Медицинское обслуживание жителей осуществляют два фельшерско-акушерских пункта: в с. Дегтярёвка и в д. Вьюково.
На территории поселения функционируют два Дома культуры (центральный поселенческий ДК в с. Дегтярёвка и СДК в д. Вьюково) и один сельский клуб в д.Жастково, три сельских библиотеки в этих же населенных пунктах.
Имеется школы: МОУ Вьюковская средняя общеобразовательная школа, МОУ Дегтярёвская школа основного общего образования. В д. Вьюково работает детский сад.
Транспортное сообщение на территории поселения обеспечивается Суражским АТП. Для успешного развития экономики необходимо поддерживать сообщение между всеми населенными пунктами.
Демографическая ситуация в Дегтяревского сельском поселении остается неизменной, продолжится тенденция сокращения населения.
Общая характеристика
проекта решения «О бюджете Дегтяревского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»
Проект решения Дегтяревского сельской администрацией внесен в Контрольно-счётную палату Суражского муниципального района 24.11.2014г., что является нарушением п.1 ст. 185 Бюджетного кодекса.
В соответствии со статьёй 184.2 Бюджетного Кодекса РФ, одновременно с проектом Решения представлены следующие документы:
1. Основные направления бюджетной и налоговой политики Дегтяревского сельского поселения на 2015-2017 годы;
2. Пояснительная записка к проекту бюджета Дегтяревского сельского поселения на 2015 года и на плановый период 2016 и 2017 годов;
3. Оценка ожидаемого исполнения бюджета за 2014 год.
4. Предварительные итоги социально-экономического развития Дегтяревского сельского поселения за 2014 год и ожидаемые итоги социально-экономического развития соответствующей территории за текущий финансовый год;
5. Прогноз социально-экономического развития Дегтяревского сельского поселения на 2015 год и на период 2016-2017 годов;
6. Муниципальные программы, реализация которых начинается в очередном финансовом году.
В соответствии со ст. 169 Бюджетного Кодекса РФ, проект бюджета составлен на основе прогноза социально-экономического развития Дегтяревского сельского поселения на 2015-2017 годы.
В соответствии со статей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации составление бюджета основывается на Бюджетном послании Президента Российской Федерации «О бюджетной политике в 2015 – 2017 годах», определяющем основные направления и ориентиры бюджетной политики.
При формировании проекта бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов приняты меры, направленные на реализацию задач, поставленных в Бюджетном послании.
Состав показателей, утверждаемых в проекте решения о бюджете, в полной мере соответствуют ст. 184 Бюджетного Кодекса РФ.
Исполнена статья 184.1 БК РФ в части состава показателей, утверждаемых в проекте бюджета Дегтяревского сельского поселения:
§ общий объем доходов бюджета на 2015 год - 2628,6 тыс. руб.
§ общий объем расходов бюджета на 2015 год –2628,6 тыс. руб.
§ дефицит бюджета на 2015 год – в сумме 0,0 тыс. руб..
Кроме того, в соответствии с указанной статьей, проектом установлены:
§ перечень главных администраторов доходов бюджета;
§ распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета в ведомственной структуре расходов;
§ верхний предел муниципального внутреннего долга Дегтяревского сельского поселения на 01.01.2016 года в сумме 0 рублей.
§ объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов:
- на 2015 год – 2365,6 тыс. рублей;
- на 2016 год – 2457,3 тыс. рублей;
- на 2017 год – 2567,7 тыс. рублей.
§ общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств:
- на 2015 год - 12,0 тыс. рублей;
- на 2016 год – 12,0 тыс. рублей;
- на 2017 год – 12,0 тыс. рублей.
§ общий объем условно утверждаемых расходов:
- на 2016 год – 68,5 тыс. рублей,
- на 2017 год – 143,3 тыс. рублей.
§ дополнительно проектом установлены размеры резервного фонда Дегтяревского сельского поселения:
- на 2015 год – 30,0 тыс. рублей,
- на 2016 год – 30,0 тыс. рублей,
- на 2017 год – 30,0 тыс. рублей.
Размер резервного фонда в проекте бюджета на 2015 год не превышает установленное статьей 81 БК РФ ограничение 3% общего объема расходов.
Также проектом установлены основные характеристики бюджета Дегтяревского сельского поселения на 2016-2017 годы. Предоставление бюджетных кредитов и муниципальных гарантий в 2015 году и плановом периоде не планируется.
Основные характеристики бюджета Дегтяревского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов
Таблица №1
| 
   Основные характеристики проекта бюджета  | 
  
   2013 год  | 
  
   2014 год  | 
  
   2015 год  | 
  
   2016 год  | 
  
   2017 год  | 
 ||||
| 
   (кас-совое испол-нение)  | 
  
   тыс. руб.  | 
  
   Откло-нение  | 
  
   % к 2014 году  | 
  
   тыс. руб.  | 
  
   % к 2015 году  | 
  
   тыс. руб.  | 
  
   % к 2016 году  | 
 ||
| 
   Доходы всего,  | 
  
   3929,4  | 
  
   4074,2  | 
  
   2628,6  | 
  
   -1445,6  | 
  
   64,5  | 
  
   2741,3  | 
  
   104,3  | 
  
   2865,7  | 
  
   104,5  | 
 
| 
   налоговые и неналоговые  | 
  
   341,2  | 
  
   1849,0  | 
  
   263,0  | 
  
   -1586,0  | 
  
   14,2  | 
  
   284,0  | 
  
   108,0  | 
  
   298,0  | 
  
   104,9  | 
 
| 
   безвозмездные поступления  | 
  
   3588,2  | 
  
   2225,2  | 
  
   2365,6  | 
  
   140,4  | 
  
   106,3  | 
  
   2457,3  | 
  
   103,9  | 
  
   2567,7  | 
  
   104,5  | 
 
| 
   Расходы  | 
  
   3827,7  | 
  
   4224,2  | 
  
   2628,6  | 
  
   -1595,6  | 
  
   62,2  | 
  
   2741,3  | 
  
   104,3  | 
  
   2865,7  | 
  
   104,5  | 
 
| 
   Дефицит  | 
  
   101,7  | 
  
   -150,0  | 
  
   0,0  | 
  
   150,0  | 
  
   0,0  | 
  
   0,0  | 
  
   0  | 
  
   0,0  | 
  
   0  | 
 
2015 год) Общий объем доходов и общий объем расходов бюджета предусмотрен в сумме 2628,6 тыс. рублей, что ниже уровня 2014 года на 1445,6 тыс. руб. или на 35,5%.
Налоговые и неналоговые доходы предусмотрены в сумме 263,0 тыс. рублей, что на 1586,0 тыс. руб. или 85,8% ниже уровня предыдущего года. Безвозмездные поступления предусмотрены в сумме 2365,6 тыс. рублей, что на 140,4 тыс. рублей или 6,3% выше предыдущего года. Дефицит бюджета не предусмотрен.
2016 год) Общий объем доходов и общий объем расходов бюджета предусмотрен в сумме 2741,3 тыс. рублей, с увеличением к прогнозируемому объему доходов и расходов на 2015 год на 4,3%.
Налоговые и неналоговые доходы предусмотрены в сумме 284,0 тыс. рублей, что на 8,0% выше уровня предыдущего года. Безвозмездные поступления предусмотрены в сумме 2457,3 тыс. рублей, что на 3,9% выше предыдущего года. Дефицит бюджета не предусмотрен.
2017 год) Общий объем доходов и общий объем расходов бюджета предусмотрен в сумме 2567,7 тыс. рублей, с увеличением к прогнозируемому объему доходов и расходов на 2016 год на 4,5%, и с увеличением к первоначальному бюджету 2014 года на 15,4%.
Налоговые и неналоговые доходы предусмотрены в сумме 298,0 тыс. рублей, что на 4,9% выше уровня предыдущего года. Безвозмездные поступления предусмотрены в сумме 2567,7 тыс. рублей, что на 4,5% выше предыдущего года. Дефицит бюджета не предусмотрен.
Динамика показателей доходной части бюджета в 2014 - 2017 годах
Таблица №2, тыс. рублей
| 
   Наименование  | 
  
   Испол-нение 2013 года  | 
  
   Первонач. бюд-жет 2014 года  | 
  
   Прог-ноз 2015 года  | 
  
   Прог-ноз 2016 года  | 
  
   Прог-ноз 2017 года  | 
  
   Темп роста доходов, %  | 
 |||
| 
   к предыдущему году  | 
  
   2017 год к б-ту 2014  | 
 ||||||||
| 
   2015 год к бюд-жету 2014 года  | 
  
   2016 год  | 
  
   2017 год  | 
 |||||||
| 
   НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ  | 
  
   341,2  | 
  
   1849,0  | 
  
   263,0  | 
  
   284,0  | 
  
   298,0  | 
  
   14,2  | 
  
   108,0  | 
  
   104,9  | 
  
   16,1  | 
 
| 
   НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ  | 
  
   235,4  | 
  
   1782,0  | 
  
   210,0  | 
  
   231,0  | 
  
   245,0  | 
  
   11,8  | 
  
   110,0  | 
  
   106,1  | 
  
   13,7  | 
 
| 
   НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ  | 
  
   105,8  | 
  
   67,0  | 
  
   53,0  | 
  
   53,0  | 
  
   53,0  | 
  
   79,1  | 
  
   100,0  | 
  
   100,0  | 
  
   79,1  | 
 
| 
   БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ  | 
  
   3588,2  | 
  
   2225,2  | 
  
   2365,6  | 
  
   2457,3  | 
  
   2567,7  | 
  
   106,3  | 
  
   103,9  | 
  
   104,5  | 
  
   115,4  | 
 
| 
   ИТОГО ДОХОДОВ:  | 
  
   3929,4  | 
  
   4074,2  | 
  
   2628,6  | 
  
   2741,3  | 
  
   2865,7  | 
  
   64,5  | 
  
   104,3  | 
  
   104,5  | 
  
   70,3  | 
 
Доходы проекта бюджета на 2015 год ниже первоначально утвержденного бюджета за 2014 год на 35,5%. В 2016 году отмечен рост на 4,3%, к уровню 2015 года, в 2017 году рост на 4,5% по сравнению с 2016 годом.
Анализ структуры доходов бюджета в 2014 - 2017 годах
Таблица №3
| 
   Показатель  | 
  
   2014 год  | 
  
   2015 год  | 
  
   2016 год  | 
  
   2017 год  | 
 ||||
| 
   (план)  | 
 ||||||||
| 
   тыс. рублей  | 
  
   %%  | 
  
   тыс. рублей  | 
  
   %%  | 
  
   тыс. рублей  | 
  
   %%  | 
  
   тыс. рублей  | 
  
   %%  | 
 |
| 
   Доходы, всего  | 
  
   4074,2  | 
  
   100,0  | 
  
   2628,6  | 
  
   100,0  | 
  
   2741,3  | 
  
   100,0  | 
  
   2865,7  | 
  
   100,0  | 
 
| 
   Налоговые и неналоговые доходы  | 
  
   1849,0  | 
  
   45,4  | 
  
   263,0  | 
  
   10,0  | 
  
   284,0  | 
  
   10,4  | 
  
   298,0  | 
  
   10,4  | 
 
| 
   Налоговые доходы  | 
  
   1782,0  | 
  
   43,7  | 
  
   210,0  | 
  
   8,0  | 
  
   231,0  | 
  
   8,4  | 
  
   245,0  | 
  
   8,5  | 
 
| 
   Неналоговые доходы  | 
  
   67,0  | 
  
   1,6  | 
  
   53,0  | 
  
   2,0  | 
  
   53,0  | 
  
   1,9  | 
  
   53,0  | 
  
   1,8  | 
 
| 
   Безвозмездные поступления  | 
  
   2225,2  | 
  
   54,6  | 
  
   2365,6  | 
  
   90,0  | 
  
   2457,3  | 
  
   89,6  | 
  
   2567,7  | 
  
   89,6  | 
 
Наибольший удельный вес в структуре доходов бюджета на 2015 год будут составлять безвозмездные поступления 90,0%. Динамика удельного веса безвозмездных поступлений в 2015 – 2017 годах имеет отрицательную тенденцию.
Динамика удельного веса налоговых и неналоговых доходов бюджета в 2015 – 2017 годах имеет положительную тенденцию. В прогнозируемом периоде доля налоговых и неналоговых доходов бюджета увеличится с 10,0% в 2015 году до 10,4% в 2017 году. При этом удельный вес налоговых доходов возрастет на 0,5 процентных пункта, доля неналоговых доходов уменьшится на 0,2 процентных пункта.
Основную долю налоговых доходов бюджета в трехлетней перспективе по-прежнему будет составлять земельный налог.
Динамика прогнозируемого поступления
налоговых доходов бюджета в 2015 - 2017 годах
Таблица №4, тыс. рублей
| 
   Наименование  | 
  
   Испол-нение 2013 года  | 
  
   Первонач. бюд-жет 2014 года  | 
  
   Прог-ноз 2015 года  | 
  
   Прог-ноз 2016 года  | 
  
   Прог-ноз 2017 года  | 
  
   Темп роста доходов, %  | 
 |||
| 
   к предыдущему году  | 
  
   2017 год к б-ту 2014  | 
 ||||||||
| 
   2015 год к бюд-жету 2014 года  | 
  
   2016 год  | 
  
   2017 год  | 
 |||||||
| 
   НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ  | 
  
   341,2  | 
  
   1849,0  | 
  
   263,0  | 
  
   284,0  | 
  
   298,0  | 
  
   14,2  | 
  
   108,0  | 
  
   104,9  | 
  
   16,1  | 
 
| 
   НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ  | 
  
   235,4  | 
  
   1782,0  | 
  
   210,0  | 
  
   231,0  | 
  
   245,0  | 
  
   11,8  | 
  
   110,0  | 
  
   106,1  | 
  
   13,7  | 
 
| 
   НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ, ДОХОДЫ  | 
  
   117,3  | 
  
   125,0  | 
  
   28,0  | 
  
   31,0  | 
  
   34,0  | 
  
   22,4  | 
  
   110,7  | 
  
   109,7  | 
  
   27,2  | 
 
| 
   Налог на доходы физических лиц  | 
  
   117,3  | 
  
   125,0  | 
  
   28,0  | 
  
   31,0  | 
  
   34,0  | 
  
   22,4  | 
  
   110,7  | 
  
   109,7  | 
  
   27,2  | 
 
| 
   НАЛОГИ НА ТОВАРЫ, РЕАЛИЗУЕМЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ РФ  | 
  
   0  | 
  
   1488,0  | 
  
   0  | 
  
   0  | 
  
   0  | 
  
   0,0  | 
  
   0  | 
  
   0  | 
  
   0,0  | 
 
| 
   Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ  | 
  
   0  | 
  
   1488,0  | 
  
   0,0  | 
  
   0,0  | 
  
   0,0  | 
  
   0,0  | 
  
   0  | 
  
   0  | 
  
   0,0  | 
 
| 
   НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД  | 
  
   4,5  | 
  
   4,0  | 
  
   1,0  | 
  
   1,0  | 
  
   1,0  | 
  
   25,0  | 
  
   100,0  | 
  
   100,0  | 
  
   25,0  | 
 
| 
   Единый сельскохозяйственный налог  | 
  
   4,5  | 
  
   4,0  | 
  
   1,0  | 
  
   1,0  | 
  
   1,0  | 
  
   25,0  | 
  
   100,0  | 
  
   100,0  | 
  
   25,0  | 
 
| 
   НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО  | 
  
   108,2  | 
  
   160,0  | 
  
   176,0  | 
  
   192,0  | 
  
   206,0  | 
  
   110,0  | 
  
   109,1  | 
  
   107,3  | 
  
   128,8  | 
 
| 
   Налог на имущество физических лиц  | 
  
   32,2  | 
  
   30,0  | 
  
   46,0  | 
  
   52,0  | 
  
   56,0  | 
  
   153,3  | 
  
   113,0  | 
  
   107,7  | 
  
   186,7  | 
 
| 
   Земельный налог  | 
  
   76,0  | 
  
   130,0  | 
  
   130,0  | 
  
   140,0  | 
  
   150,0  | 
  
   100,0  | 
  
   107,7  | 
  
   107,1  | 
  
   115,4  | 
 
| 
   ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА, СБОРЫ  | 
  
   5,4  | 
  
   5,0  | 
  
   5,0  | 
  
   7,0  | 
  
   4,0  | 
  
   100,0  | 
  
   140,0  | 
  
   57,1  | 
  
   80,0  | 
 
Поступление налога на доходы физических лиц в бюджет на 2015 год прогнозируется в сумме 28,0 тыс. рублей, что на 97,0 тыс. рублей ниже уровня бюджета 2014 года, уменьшение составляет 77,6%. В структуре налоговых доходов бюджета на долю налога на доходы физических лиц в 2015 году приходится 13,3%, в 2016 и 2017 годах соответственно 13,4% и 13,9%.
Расчет доходов бюджета по налогу на доходы физических лиц произведен исходя из оценки поступления налога в 2014 году, скорректированной на темпы роста фонда оплаты труда 2015 года к 2014 году.
В плановом периоде 2016 и 2017 годов доходы бюджета по НДФЛ прогнозируются в объеме 31,0 и 34,0 тыс. рублей, темпы роста налога к предыдущему году составят 110,7 и 109,7 процента соответственно. Снижение доходов по налогу на доходы физических лиц 2017 года к плановому уровню бюджета 2014 года составит 72,8 процента.
Единый сельскохозяйственный налог запланирован в бюджете на 2015 год в сумме 1,0 тыс. рублей, что на 3,0 тыс. рублей, или на 75,0% ниже уровня 2014 года. Доходы бюджета на 2016-2017 год от единого сельскохозяйственного налога планируются в сумме 1,0 тыс. рублей. В структуре налоговых доходов бюджета на долю единого сельскохозяйственного налога в 2015 году приходится 0,5%
Прогнозный объем поступлений налога на имущество физических лиц на 2015 год рассчитан в сумме 46,0 тысяч рублей, что выше уровня 2014 года на 16,0 тыс. рублей или на 53,3%. Доходы бюджета по указанному налогу прогнозируются на 2016 и 2017 годы в сумме 52,0 тысяч рублей и 56,0 тысяч рублей с ростом к предыдущему периоду на 13,0% и 7,7% соответственно. В структуре налоговых доходов бюджета на долю налога на имущество физических лиц в 2015 году приходится 21,9%.
Прогноз поступлений по земельному налогу на 2015 год рассчитан в сумме 130,0 тыс. рублей, что соответствует уровню 2014 года. Доходы бюджета по земельному налогу прогнозируются на 2016 и 2017 годы в сумме 140,0 тыс. рублей и 150,0 тысяч рублей, с ростом к предыдущему периоду на 7,7% и 7,1% соответственно. В структуре налоговых доходов бюджета на долю земельного налога в 2015 году приходится 61,9%.
Доходы бюджета по поступлению государственной пошлине, сборам на 2015 год прогнозируется в сумме 5,0 тыс. рублей, что соответствует уровню 2014 года. Доходы бюджета по государственной пошлине, сборам прогнозируются на 2016 и 2017 годы в сумме 7,0 тыс. рублей и 4,0 тысяч рублей, с ростом к предыдущему периоду на 40,0% и снижением на 42,9% соответственно. В структуре налоговых доходов бюджета на долю государственной пошлины, сборов в 2015 году приходится 2,4%.
Проектом бюджета на 2015 год неналоговые доходы предусматриваются в объеме 53,0 тыс. рублей, что на 14,0 тыс. рублей, или 20,9% ниже планового уровня объема неналоговых доходов за 2014 год. Снижение к уровню исполнения 2013 года составляет 50,0 процентов. Отмечено отсутствие информации в пояснительной записке, обосновывающей снижение объема неналоговых доходов по сравнению с уровнем 2014 года.
Неналоговые доходы бюджета на плановый период 2016 и 2017 годов соответственно 53,0 тыс. рублей. Темп роста неналоговых доходов к предшествующему году прогнозируется в размере 100,0% в 2016 году и 100,0% в 2017 году.
Удельный вес неналоговых доходов в общем объеме доходов на 2015 год составил 2,0%, по сравнению с 2014 годом увеличился на 0,4 процентных пункта.
Динамика прогнозируемого поступления неналоговых доходов бюджета в 2014 - 2017 годах
Таблица №5, тыс. рублей
| 
   Наименование  | 
  
   Испол-нение 2013 года  | 
  
   Первонач. бюд-жет 2014 года  | 
  
   Прог-ноз 2015 года  | 
  
   Прог-ноз 2016 года  | 
  
   Прог-ноз 2017 года  | 
  
   Темп роста доходов, %  | 
 |||
| 
   к предыдущему году  | 
  
   2017 год к б-ту 2014  | 
 ||||||||
| 
   2015 год к бюд-жету 2014 года  | 
  
   2016 год  | 
  
   2017 год  | 
 |||||||
| 
   НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ  | 
  
   105,8  | 
  
   67,0  | 
  
   53,0  | 
  
   53,0  | 
  
   53,0  | 
  
   79,1  | 
  
   100,0  | 
  
   100,0  | 
  
   79,1  | 
 
| 
   ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИ-ПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ  | 
  
   105,8  | 
  
   67,0  | 
  
   53,0  | 
  
   53,0  | 
  
   53,0  | 
  
   79,1  | 
  
   100,0  | 
  
   100,0  | 
  
   79,1  | 
 
| 
   Доходы, получаемые в виде арендной платы на земельные участки, госуда-рственная собственность на которые не разграничена, а так же средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков  | 
  
   4,7  | 
  
   5,0  | 
  
   0  | 
  
   0  | 
  
   0  | 
  
   0,0  | 
  
   0  | 
  
   0  | 
  
   0,0  | 
 
| 
   Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов государственной власти, органов местного самоуправления  | 
  
   101,1  | 
  
   62,0  | 
  
   53,0  | 
  
   53,0  | 
  
   53,0  | 
  
   85,5  | 
  
   100,0  | 
  
   100,0  | 
  
   85,5  | 
 
Неналоговые доходы поселения состоят из доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности. Снижение неналоговых доходов в 2015 году обусловлено отсутствием доходов, получаемых в виде арендной платы на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена. Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов государственной власти, органов местного самоуправления в 2015 году составят 53,0 тыс. рублей, что на 14,5% ниже уровня 2014 года.
Безвозмездные поступления в 2015 году в структуре доходов бюджета занимают 90,0%, в 2016 году 89,6%, в 2017 году 89,6%.
Структура безвозмездных поступлений на 2015 -2017 год
Таблица №6, тыс. рублей
| 
   Наименование  | 
  
   Испол-нение 2013 года  | 
  
   Струк-тура,%  | 
  
   Перво-нач. бюд-жет 2014 года  | 
  
   Струк-тура,%  | 
  
   Прог-ноз 2015 года  | 
  
   Струк-тура,%  | 
  
   Прог-ноз 2016 года  | 
  
   Струк-тура,%  | 
  
   Прог-ноз 2017 года  | 
  
   Струк-тура,%  | 
  |
| 
   БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ  | 
  
   3588,2  | 
  
   100,0  | 
  
   2225,2  | 
  
   100,0  | 
  
   2365,6  | 
  
   100,0  | 
  
   2454,7  | 
  
   100,0  | 
  
   2567,7  | 
  
   100,0  | 
  |
| 
   Дотации бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований  | 
  
   2976,0  | 
  
   82,9  | 
  
   2160,0  | 
  
   97,1  | 
  
   2302,0  | 
  
   97,3  | 
  
   2393,0  | 
  
   97,5  | 
  
   2506,0  | 
  
   97,6  | 
  |
| 
   Субсидии бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований (межбюджетные субсидии)  | 
  
   489,8  | 
  
   13,7  | 
  
   0,0  | 
  
   0,0  | 
  
   0,0  | 
  
   0,0  | 
  
   0,0  | 
  
   0,0  | 
  
   0,0  | 
  
   0,0  | 
  |
| 
   Субвенции бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований  | 
  
   63,5  | 
  
   1,8  | 
  
   65,2  | 
  
   2,9  | 
  
   63,6  | 
  
   2,7  | 
  
   61,7  | 
  
   2,5  | 
  
   61,7  | 
  
   2,4  | 
  |
| 
   Иные межбюджетные трансферты  | 
  
   58,9  | 
  
   1,6  | 
  
   0,0  | 
  
   0,0  | 
  
   0,0  | 
  
   0,0  | 
  
   0,0  | 
  
   0,0  | 
  
   0,0  | 
  
   0,0  | 
  
В структуре безвозмездных поступлений наибольший удельный вес занимают дотации:
- в 2015 году- 97,3 %;
- в 2016 году – 97,5 %;
- в 2017 году – 97,6%.
Динамика прогнозируемого поступления безвозмездных поступлений в 2014 - 2017 годах
Таблица №7, тыс. рублей
| 
   Наименование  | 
  
   Испол-нение 2013 года  | 
  
   Первонач. бюд-жет 2014 года  | 
  
   Прог-ноз 2015 года  | 
  
   Прог-ноз 2016 года  | 
  
   Прог-ноз 2017 года  | 
  
   Темп роста доходов, %  | 
 |||
| 
   к предыдущему году  | 
  
   2017 год к б-ту 2014  | 
 ||||||||
| 
   2015 год к бюд-жету 2014 года  | 
  
   2016 год  | 
  
   2017 год  | 
 |||||||
| 
   БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ  | 
  
   3588,2  | 
  
   2225,2  | 
  
   2365,6  | 
  
   2457,3  | 
  
   2567,7  | 
  
   106,3  | 
  
   103,9  | 
  
   104,5  | 
  
   115,4  | 
 
| 
   Дотации бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований  | 
  
   2976,0  | 
  
   2160,0  | 
  
   2302,0  | 
  
   2393,0  | 
  
   2506,0  | 
  
   106,6  | 
  
   104,0  | 
  
   104,7  | 
  
   116,0  | 
 
| 
   Субсидии бюджетам субъектов РФ и муниципальных образо-ваний (межбюджетные субсидии)  | 
  
   489,8  | 
  
   0  | 
  
   0  | 
  
   0  | 
  
   0  | 
  
   0,0  | 
  
   0,0  | 
  
   0,0  | 
  
   0,0  | 
 
| 
   Субвенции бюджетам субъектов РФ и муниципаль-ных образований  | 
  
   63,5  | 
  
   65,2  | 
  
   63,6  | 
  
   64,3  | 
  
   61,7  | 
  
   97,5  | 
  
   101,1  | 
  
   96,0  | 
  
   94,6  | 
 
| 
   Иные межбюджетные трансферты  | 
  
   58,9  | 
  
   0  | 
  
   0  | 
  
   0  | 
  
   0  | 
  
   0  | 
  
   0  | 
  
   0  | 
  
   0  | 
 
Дотации в 2015-2017 годах имеют тенденцию к увеличению, так темп роста в 2015 году составляет 106,3%, в 2016 году составляет 103,9%, в 2017 году – 104,5%. Субвенции имеют тенденцию к снижению с 101,1% до 94,6%.
Отмечено отсутствие информации в пояснительной записке, обосновывающей снижение объема безвозмездных поступлений по сравнению с уровнем 2014 года.
Анализ расходной части проекта бюджета
Объем расходов, определенный в решении «О бюджете Дегтяревского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» составляет:
- 2015 год – 2628,6 тыс. рублей;
- 2016 год – 2741,3 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 68,5 тыс. рублей;
- 2017 год –2865,7 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы 143,3 тыс. рублей.
Частью 3 статьи 184.1
Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что общий объем условно
утвержденных расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год
и на плановый период на первый год планового периода устанавливается в объеме
не менее 2,5% общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода -
в объеме не менее 5,0% общего объема расходов бюджета. Объем условно
утвержденных расходов в расходах бюджета на 2016-2017 годы соответствует по
уровню требованиям, определенным Бюджетным кодексом Российской Федерации.
По отношению к объему расходов, утвержденному на 2014 год расходы, определенные в проекте решения на 2015 год ниже на 37,8%.
Приоритетным направлением расходов бюджета Дегтяревского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов являются общегосударственные вопросы.
Анализ структуры расходов бюджета за 2013-2017 год
Таблица№8
| 
   Наименование разделов 
  | 
  
   Раз-дел 
  | 
  
   2013 год  | 
  
   2014 год  | 
  
   2015 год  | 
  
   2016 год  | 
  
   2017 год  | 
 |||||
| 
   тыс. руб.  | 
  
   %%  | 
  
   тыс. руб.  | 
  
   %%  | 
  
   тыс. руб.  | 
  
   %%  | 
  
   тыс. руб.  | 
  
   %%  | 
  
   тыс. руб.  | 
  
   %%  | 
 ||
| 
   ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ  | 
  
   01  | 
  
   1484,6  | 
  
   38,8  | 
  
   1624,0  | 
  
   38,4  | 
  
   1723,0  | 
  
   65,5  | 
  
   1730,0  | 
  
   63,1  | 
  
   1730,0  | 
  
   60,4  | 
 
| 
   НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА  | 
  
   02  | 
  
   50,8  | 
  
   1,3  | 
  
   52,5  | 
  
   1,2  | 
  
   57,2  | 
  
   2,2  | 
  
   57,9  | 
  
   2,1  | 
  
   55,3  | 
  
   1,9  | 
 
| 
   НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  | 
  
   03  | 
  
   0,0  | 
  
   0,0  | 
  
   5,0  | 
  
   0,1  | 
  
   50,0  | 
  
   1,9  | 
  
   50,0  | 
  
   1,8  | 
  
   50,0  | 
  
   1,7  | 
 
| 
   НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА  | 
  
   04  | 
  
   439,9  | 
  
   11,5  | 
  
   1488,0  | 
  
   35,2  | 
  
   0,0  | 
  
   0,0  | 
  
   0,0  | 
  
   0,0  | 
  
   0,0  | 
  
   0,0  | 
 
| 
   ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО  | 
  
   05  | 
  
   304,3  | 
  
   7,9  | 
  
   330,0  | 
  
   7,8  | 
  
   280,0  | 
  
   10,7  | 
  
   305,0  | 
  
   11,1  | 
  
   320,0  | 
  
   11,2  | 
 
| 
   КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ  | 
  
   08  | 
  
   1536,1  | 
  
   40,1  | 
  
   712,7  | 
  
   16,9  | 
  
   506,4  | 
  
   19,3  | 
  
   517,9  | 
  
   18,9  | 
  
   555,1  | 
  
   19,4  | 
 
| 
   СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА  | 
  
   10  | 
  
   12,0  | 
  
   0,3  | 
  
   12,0  | 
  
   0,3  | 
  
   12,0  | 
  
   0,5  | 
  
   12,0  | 
  
   0,4  | 
  
   12,0  | 
  
   0,4  | 
 
| 
   УСЛОВНО УТВЕРЖДЕН-НЫЕ РАСХОДЫ  | 
  
   99  | 
  
   0  | 
  
   0,0  | 
  
   0,0  | 
  
   0,0  | 
  
   0,0  | 
  
   0,0  | 
  
   68,5  | 
  
   2,5  | 
  
   143,3  | 
  
   5,0  | 
 
| 
   ИТОГО РАСХОДОВ:  | 
  
   
  | 
  
   3827,7  | 
  
   100,0  | 
  
   4224,2  | 
  
   100,0  | 
  
   2628,6  | 
  
   100,0  | 
  
   2741,3  | 
  
   100,0  | 
  
   2865,7  | 
  
   100,0  | 
 
Наибольший удельный вес в 2015 году занимают расходы по разделу 01 «Общегосударственные вопросы», объем которых составляет – 65,5% (1723,0 тыс. рублей), в 2016 году – 63,1% (1730,0 тыс. рублей), в 2017 году – 60,4% (1730,0 тыс. рублей).
Объем расходов по отраслям так называемого «социального блока» (культура, социальная политика) составит в 2015 году 19,8% объема расходов бюджета (518,4 тыс. рублей), в 2016 году 19,3% (529,9 тыс. рублей) и в 2017 году 19,8% (567,1 тыс. рублей).
Анализ перечня публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета, показал, что объем бюджетных ассигнований в 2015 году в абсолютном выражении составит 12,0 тыс. рублей, что соответствует уровню 2014 года.
Динамика расходов бюджета за 2015-2017 год
Таблица №9, тыс. рублей
| 
   Наименование разделов  | 
  
   Раз-дел  | 
  
   2013 год  | 
  
   2014 год  | 
  
   2015 год  | 
  
   2016 год  | 
  
   2017 год  | 
  
   Темпы прироста (снижения) расходов, %  | 
 |||
| 
   к предыдущему году  | 
  
   2016 к 2013  | 
 |||||||||
| 
   2014г.  | 
  
   2015г.  | 
  
   2016г.  | 
 ||||||||
| 
   ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ  | 
  
   01  | 
  
   1 484,6  | 
  
   1 624,0  | 
  
   1 723,0  | 
  
   1 730,0  | 
  
   1 730,0  | 
  
   6,1  | 
  
   0,4  | 
  
   0,0  | 
  
   6,5  | 
 
| 
   НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА  | 
  
   02  | 
  
   50,8  | 
  
   52,5  | 
  
   57,2  | 
  
   57,9  | 
  
   55,3  | 
  
   9,0  | 
  
   1,2  | 
  
   -4,5  | 
  
   5,3  | 
 
| 
   НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  | 
  
   03  | 
  
   0,0  | 
  
   5,0  | 
  
   50,0  | 
  
   50,0  | 
  
   50,0  | 
  
   900,0  | 
  
   0,0  | 
  
   0,0  | 
  
   900,0  | 
 
| 
   НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА  | 
  
   04  | 
  
   439,9  | 
  
   1 488,0  | 
  
   0,0  | 
  
   0,0  | 
  
   0,0  | 
  
   -100,0  | 
  
   0  | 
  
   0  | 
  
   -100,0  | 
 
| 
   ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО  | 
  
   05  | 
  
   304,30  | 
  
   330,00  | 
  
   280,0  | 
  
   305,0  | 
  
   320,0  | 
  
   -15,2  | 
  
   8,9  | 
  
   4,9  | 
  
   -3,0  | 
 
| 
   КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ  | 
  
   08  | 
  
   1 536,1  | 
  
   712,7  | 
  
   506,4  | 
  
   517,9  | 
  
   555,1  | 
  
   -28,9  | 
  
   2,3  | 
  
   7,2  | 
  
   -22,1  | 
 
| 
   СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА  | 
  
   10  | 
  
   12,0  | 
  
   12,0  | 
  
   12,0  | 
  
   12,0  | 
  
   12,0  | 
  
   0,0  | 
  
   0,0  | 
  
   0,0  | 
  
   0,0  | 
 
| 
   УСЛОВНО УТВЕРЖДЕННЫЕ РАСХОДЫ  | 
  
   99  | 
  
   0  | 
  
   0,0  | 
  
   0,0  | 
  
   68,5  | 
  
   143,3  | 
  
   0,0  | 
  
   0,0  | 
  
   109,2  | 
  
   0,0  | 
 
| 
   ИТОГО РАСХОДОВ:  | 
  
   
  | 
  
   3 827,7  | 
  
   4 224,2  | 
  
   2 628,6  | 
  
   2 741,3  | 
  
   2 865,7  | 
  
   -37,8  | 
  
   4,3  | 
  
   4,5  | 
  
   -32,2  | 
 
Значительное увеличение расходов в 2015 году к уровню 2014 года отмечаются по разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» в 9,0 раз. Значительное снижение расходов в 2015 году к уровню 2014 года отмечается по разделу 08 «Культура, кинематография» на 28,9%. Расходы раздела 04 «Национальная экономика» в расходах 2015 года отсутствуют.
Информация о планируемых расходах бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов в разрезе разделов представлена далее.
Расходы бюджета по разделу 01 «Общегосударственные вопросы» определены в решении в следующих объемах:
2015 год – 1723,0 тыс. рублей;
2016 год – 1730,0 тыс. рублей;
2017 год – 1730,0 тыс. рублей.
Распределение бюджетных ассигнований по подразделам, а также темп роста (снижения) расходов по сравнению с текущим годом представлены в следующей таблице.
Таблица№10, тыс. рублей
| 
   Наименование разделов  | 
  
   Раз-дел  | 
  
   Под-раз-дел  | 
  
   2013 год  | 
  
   2014 год  | 
  
   2015 год  | 
  
   Темпы прироста (сниже-ния) расходов, %  | 
  |
| 
   ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ  | 
  
   01  | 
  
   
  | 
  
   1 484,6  | 
  
   1 619,0  | 
  
   1 723,0  | 
  
   6,4  | 
  |
| 
   Функционирование высшего должностного лица субъекта РФ и муниципального образования  | 
  
   01  | 
  
   02  | 
  
   390,7  | 
  
   393,5  | 
  
   414,0  | 
  
   5,2  | 
  |
| 
   Функционирование Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, местных администраций  | 
  
   01  | 
  
   04  | 
  
   1 085,9  | 
  
   1 180,5  | 
  
   1 279,0  | 
  
   8,3  | 
  |
| 
   Резервные фонды  | 
  
   01  | 
  
   11  | 
  
   8,0  | 
  
   45,0  | 
  
   30,0  | 
  
   -33,3  | 
  
Анализ динамики расходов бюджета по данному разделу показывает, что расходы 2015 года, по сравнению с 2014 годом, увеличились на 6,4%. Снижение расходов в 2015 году отмечается по подразделу 11 «Резервные фонды» - на 33,3%. Отмечено отсутствие информации в пояснительной записке, обосновывающей уменьшение объема расходов по сравнению с 2014 годом. По остальным подразделам раздела 01 «Общегосударственные вопросы» наблюдается увеличение. В общем объеме расходов бюджета расходы раздела 01 «Общегосударственные вопросы» в 2015 году составят 65,5 процентов.
Расходы по разделу 02 «Национальная оборона» определены в следующих объемах:
2015 год – 57,2 тыс. рублей;
2016 год – 57,9 тыс. рублей;
2017 год – 55,3 тыс. рублей.
Планируемые расходы 2015 года по мобилизационной и вневойсковой подготовке по сравнению с уровнем бюджетных расходов 2014 года (52,5 тыс. рублей) выше на 4,7 тыс. рублей, или на 9,0%. Доля расходов по разделу национальная оборона в структуре бюджета в 2015 году составит 2,2%.
Расходы по разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» определены в следующих объемах:
2015 год – 50,0 тыс. рублей;
2016 год – 50,0 тыс. рублей;
2017 год – 50,0 тыс. рублей.
Планируемые расходы 2015 года по обеспечению пожарной безопасности по сравнению с уровнем бюджетных расходов 2014 года (5,0 тыс. рублей) выше на 45,0 тыс. рублей, или в 10 раз. Доля расходов по разделу национальная безопасность и правоохранительная деятельность в структуре бюджета в 2015 году составит 1,9%.
Расходы по разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» определены в проекте бюджета в объемах:
на 2015 год – 280,0 тыс. рублей;
на 2016 год – 305,0 тыс. рублей;
на 2017 год – 320,0 тыс. рублей.
Анализ динамики расходов проекта бюджета по данному разделу характеризует увеличение расходов на 2015 год по сравнению с текущим годом.
Таблица№11, тыс. рублей
| 
   Наименование разделов  | 
  
   Раз-дел  | 
  
   Под-раз-дел  | 
  
   2013 год  | 
  
   2014 год  | 
  
   2015 год  | 
  
   Темпы прироста (снижения) расходов, %  | 
  |
| 
   ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО  | 
  
   05  | 
  
   
  | 
  
   304,3  | 
  
   330,0  | 
  
   280,0  | 
  
   -15,2  | 
  |
| 
   Коммунальное хозяйство  | 
  
   05  | 
  
   02  | 
  
   172,4  | 
  
   131,0  | 
  
   0,0  | 
  
   -100  | 
  |
| 
   Благоустройство  | 
  
   05  | 
  
   03  | 
  
   131,9  | 
  
   199,0  | 
  
   280,0  | 
  
   40,7  | 
  
Снижение расходов 2015 года к уровню 2014 года составляет 50,0 тыс. рублей, темп снижения – 15,2%.
Расходы по подразделу 02 «Коммунальное хозяйство» в 2015 году отсутствуют, по подразделу 03 «Благоустройство» выше уровня 2014 года на 81,0 тыс. рублей или на 40,7%. Отмечено отсутствие информации в пояснительной записке, обосновывающей снижение объема расходов в 2015 году по сравнению с 2014 годом. В общем объеме расходов бюджета расходы раздела 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» в 2015 году составят 10,7%.
Расходы по разделу 08 «Культура и кинематография» определены в проекте бюджета в объемах:
2015 год – 506,4 тыс. рублей;
2016 год – 517,9 тыс. рублей;
2017 год – 555,1 тыс. рублей.
Распределение бюджетных ассигнований по подразделам, а также темп роста (снижения) расходов по сравнению с текущим годом представлены в следующей таблице.
Таблица№12, тыс. рублей
| 
   Наименование разделов  | 
  
   Раз-дел  | 
  
   Под-раз-дел  | 
  
   2013 год  | 
  
   2014 год  | 
  
   2015 год  | 
  
   Темпы прироста (снижения) расходов, %  | 
  |
| 
   КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ  | 
  
   08  | 
  
   
  | 
  
   1 536,1  | 
  
   712,7  | 
  
   506,4  | 
  
   -53,6  | 
  |
| 
   Культура  | 
  
   08  | 
  
   01  | 
  
   1 536,1  | 
  
   712,7  | 
  
   506,4  | 
  
   -53,6  | 
  
Планируемые расходы 2015 года по сравнению с уровнем бюджетных расходов 2014 года ниже на 206,3 тыс. рублей, или на 53,6%. Доля расходов по разделу культура, кинематография в структуре бюджета в 2015 году составит 19,3%. Отмечено отсутствие информации в пояснительной записке, обосновывающей снижение объема расходов в 2015 году по сравнению с 2014 годом.
Расходы раздела 10 «Социальная политика» определены в следующих объемах:
2015 год –12,0 тыс. рублей;
2016 год –12,0 тыс. рублей;
2017 год – 12,0 тыс. рублей.
Распределение бюджетных ассигнований по подразделам, а также темп роста (снижения) расходов по сравнению с текущим годом представлены в следующей таблице.
Таблица№13, тыс. рублей
| 
   Наименование разделов  | 
  
   Раз-дел  | 
  
   Под-раз-дел  | 
  
   2013 год  | 
  
   2014 год  | 
  
   2015 год  | 
  
   Темпы прироста (снижения) расходов, %  | 
  |
| 
   СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА  | 
  
   10  | 
  
   
  | 
  
   12,0  | 
  
   12,0  | 
  
   12,0  | 
  
   100,0  | 
  |
| 
   Пенсионное обеспечение  | 
  
   10  | 
  
   01  | 
  
   12,0  | 
  
   12,0  | 
  
   12,0  | 
  
   100,0  | 
  
Расходы на пенсионное обеспечение в 2015 году остаются неизменными с 2013 года. В общем объеме расходов бюджета расходы раздела 10 «Социальная политика» в 2015 году составят 0,5%.
В структуре органов местного самоуправления Дегтяревского сельского поселения выделен главный распорядитель средств бюджета – Дегтяревская сельская администрация.
Программная часть бюджета Дегтяревского сельского поселения
Проект бюджета на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов сформирован по программно-целевому принципу, предусматривающему формирование расходов исходя из целей, установленных двумя муниципальными программами.
В соответствии с ч. 2 ст.179 Бюджетного кодекса РФ долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению администрацией муниципального образования не позднее одного месяца со дня внесения проекта решения о бюджете в представительный орган. В нарушение указанной статьи Дегтяревской сельской администрацией в проект решения внесены целевые программы «Реализация полномочий Дегтяревской сельской администрации (2015 - 2017 годы)» и «Управление муниципальными финансами Дегтяревского сельского поселения (2015 - 2017 годы)», не утвержденные Дегтяревской сельской администрацией.
К проверке были представлены:
- Порядок по разработке и реализации муниципальных программ;
- Паспорта муниципальных программ с приложениями.
В Дегтяревском сельском поселении программы разрабатываются в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Дегтяревского сельского поселения (далее-Порядок).
В соответствии с пунктом 15 Порядка установлено, что основанием для разработки муниципальных программ является Перечень муниципальных программ, который утверждается постановлением Дегтяревской сельской администрации и формируется в соответствии с Порядком.
В нарушение пункта 15 Порядка к проверке не было представлено Перечня муниципальных программ.
Целевые программы являются одним из важнейших инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, обеспечивающие реализацию целей и приоритетных направлений социально-экономического развития поселения.
Сведения о количестве целевых программ и об объемах бюджетных ассигнований, предусмотренных на их реализацию в 2015-2017 годах в проекте Решения о бюджете, приведены в следующей таблице:
Таблица №14, тыс. рублей
| 
   Показатели  | 
  
   2013 год исполнение  | 
  
   2014 год 
  | 
  
   Прогноз  | 
 ||
| 
   2015 год  | 
  
   2016 год  | 
  
   2017 год  | 
 |||
| 
   Количество целевых программ (ед.)  | 
  
   0  | 
  
   2  | 
  
   2  | 
  
   2  | 
  
   2  | 
 
| 
   Объем ассигнований на целевые программы  | 
  
   0  | 
  
   4126,7  | 
  
   2184,6  | 
  
   2228,8  | 
  
   2278,4  | 
 
| 
   Общий объем расходов  | 
  
   3827,7  | 
  
   4224,2  | 
  
   2628,6  | 
  
   2741,3  | 
  
   2865,7  | 
 
| 
   Доля расходов на целевые программы в общем объеме расходов бюджета, %  | 
  
   0  | 
  
   97,7  | 
  
   83,1  | 
  
   81,3  | 
  
   79,5  | 
 
В проекте решения на 2015 год количество программ осталось неизменным по сравнению с 2014 годом, при этом объемы бюджетных ассигнований на муниципальные программы уменьшились. Расходы на реализацию целевых программ в 2015 году составляют 2184,6 тыс. рублей, что ниже уровня 2014 года на 1942,1 тыс. рублей, или на 47,1%. Доля расходов на целевые программы в 2015 году соответствует 83,1% объема расходов бюджета, на 2016 год – 81,3%, на 2017 год – 79,5% соответственно. Тогда как планом 2014 года расходы на программные мероприятия предусматривались в сумме 4126,7 тыс. руб., что составляет 97,7 в общих расходах бюджета.
Анализ распределения расходов бюджета
по муниципальным программам на 2015-2017 годы
Таблица №15, тыс. рублей
| 
   Наименование  | 
  
   Код МП  | 
  
   2014 год  | 
  
   2015 год  | 
  
   2016 год  | 
  
   2017 год  | 
 
| 
   Реализация полномочий органов местного самоуправления Дегтяревской сельской администрации (2015- 2017 годы)  | 
  
   01  | 
  
   4074,2  | 
  
   2127,4  | 
  
   2170,9  | 
  
   2223,1  | 
 
| 
   Управление муниципальными финансами Дегтяревского сельского поселения (2015 - 2017 годы)  | 
  
   02  | 
  
   52,5  | 
  
   57,2  | 
  
   57,9  | 
  
   55,3  | 
 
| 
   Итого:  | 
  
   
  | 
  
   4126,7  | 
  
   2184,6  | 
  
   2228,8  | 
  
   2278,4  | 
 
При сравнительном анализе распределения расходов установлено, что в 2015 году по сравнению с 2014 годом по программе «Реализация полномочий органов местного самоуправления Детяревской сельской администрации (2015- 2017 годы)» расходы уменьшены на 1946,8 тыс. рублей, или на 47,8%, по программе «Управление муниципальными финансами Дегтяревской сельской администрации (2015 - 2017 годы)» расходы увеличены на 4,7 тыс. рублей, или на 8,9%.
Анализ распределения расходов бюджета по муниципальным программам в сравнении с паспортами программ
на 2015 год
Таблица №16, тыс. рублей
| 
   Наименование  | 
  
   КодМП  | 
  
   Паспорт муници-пальной програм-мы (весь период реализации)  | 
  
   2015 год  | 
 ||
| 
   Паспорт МП  | 
  
   Решение  | 
  
   Откло-нение решения от паспорта МП  | 
 |||
| 
   Реализация полномочий органов местного самоуправления Дегтяревской сельской администрации (2015- 2017 годы)  | 
  
   01  | 
  
   6521,4  | 
  
   2127,4  | 
  
   2127,4  | 
  
   0  | 
 
| 
   Управление муниципальными финансами Дегтяревского сельского поселения (2015 - 2017 годы)  | 
  
   02  | 
  
   170,4  | 
  
   57,2  | 
  
   57,2  | 
  
   0  | 
 
| 
   Итого:  | 
  
   
  | 
  
   6 691,80  | 
  
   2 184,60  | 
  
   2 184,60  | 
  
   0,00  | 
 
Следует отметить, что при анализе объемов финансирования предусмотренных паспортами программ и объемов, предлагаемых к утверждению проектом решения «О бюджете Дегтяревского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» отклонений не установлено.
Наибольший объем финансирования запланирован на реализацию мероприятий муниципальной программы «Реализация полномочий органов местного самоуправления Дегтяревской сельской администрации (2015 - 2017 годы)». На реализацию данной программы в 2015 году запланировано 2127,4 тыс. рублей, или 97,4% программной части расходов бюджета, в 2016 году – 2170,9 тыс. рублей, или 97,4%, в 2017 году - 2223,1 тыс. рублей, или 97,6% соответственно.
Структура финансирования муниципальной программы «Реализация полномочий органов местного самоуправления Дегтяревской сельской администрации(2015 - 2017 годы)» по группам видов расходов в 2014-2015 годах
Таблица №17
| 
   Расходы  | 
  
   Вид расхо-дов  | 
  
   2014 год  | 
  
   2015 год  | 
 ||
| 
   тыс. рублей  | 
  
   %%  | 
  
   тыс. рублей  | 
  
   %%  | 
 ||
| 
   выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными органами, казенными учреждениями  | 
  
   100  | 
  
   906,3  | 
  
   22,2  | 
  
   951,0  | 
  
   44,7  | 
 
| 
   закупка товаров, работ и услуг для муниципальных нужд  | 
  
   200  | 
  
   2388,2  | 
  
   58,6  | 
  
   603,0  | 
  
   28,3  | 
 
| 
   социальное обеспечение и осуществление иных выплат населению  | 
  
   300  | 
  
   12,0  | 
  
   0,3  | 
  
   12,0  | 
  
   0,6  | 
 
| 
   межбюджетные трансферты  | 
  
   500  | 
  
   0  | 
  
   0,0  | 
  
   0,0  | 
  
   0,0  | 
 
| 
   предоставление субсидий автономным учреждениям и некоммерческим организациям  | 
  
   600  | 
  
   712,7  | 
  
   17,5  | 
  
   506,4  | 
  
   23,8  | 
 
| 
   иные бюджетные ассигнования  | 
  
   800  | 
  
   55,0  | 
  
   1,3  | 
  
   55,0  | 
  
   2,6  | 
 
| 
   Итого расходов  | 
  
   
  | 
  
   4074,2  | 
  
   100,0  | 
  
   2127,4  | 
  
   100,0  | 
 
В структуре финансирования данной муниципальной программы в 2015 году по группам видов расходов наибольший процент приходится на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными органами, казенными учреждениями – 44,7%.
Структура финансирования муниципальной программы
«Управление муниципальными финансами Дегтяревского сельского поселения (2015 - 2017 годы)» по группам видов расходов в 2014-2015 годах
Таблица №18, тыс. рублей
| 
   Расходы  | 
  
   Вид расхо-дов  | 
  
   2014 год  | 
  
   2014 год  | 
 ||
| 
   тыс.  | 
  
   %%  | 
  
   тыс.  | 
  
   %%  | 
 ||
| 
   рублей  | 
  
   рублей  | 
 ||||
| 
   выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными органами, казенными учреждениями  | 
  
   100  | 
  
   52,5  | 
  
   89,0  | 
  
   57,2  | 
  
   100,0  | 
 
| 
   закупка товаров, работ и услуг для муниципальных нужд  | 
  
   200  | 
  
   0  | 
  
   11,0  | 
  
   0  | 
  
   0,0  | 
 
| 
   Итого расходов  | 
  
   
  | 
  
   52,5  | 
  
   100,0  | 
  
   57,2  | 
  
   100,0  | 
 
В структуре финансирования данной муниципальной программы по группам видов расходов наибольший процент приходится на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными органами, казенными учреждениями – 100,0%.
Согласно пункту 19 раздела III «Основание и этапы разработки муниципальной программы» Порядка основные параметры утвержденных муниципальных программ подлежат отражению в прогнозе социально-экономического развития Дегтяревского сельского поселения.
Согласно указанному Порядку, основными параметрами муниципальной программы являются, в том числе, показатели (индикаторы), а также конечные результаты реализации муниципальной программы.
Следует отметить, что основные параметры, утвержденные программами на 2014 – 2016 годы, в прогнозе социально-экономического развития Дегтяревского сельского поселения на период 2015 – 2017 годов не отражены.
Анализ муниципальных программ выявил ряд существенных недостатков, в частности:
- несогласованность отдельных индикаторов муниципальных программ с прогнозом социально-экономического развития сельского поселения на период 2015-2017 годов;
- цели программы не в полной мере соответствуют поставленным в ней проблемам;
- отсутствие количественных целевых показателей (индикаторов), характеризующих уровень достижения целей и задач муниципальных программ;
- целевые показатели не в полной мере позволяют оценить степень реализации поставленных целей и задач;
- по ряду целевых индикаторов не приведены обоснования предлагаемых количественных значений показателей, их значения зафиксированы на весь плановый период на одном уровне, что затруднит оценку выполнения соответствующих целей и задач;
- по всем показателям отсутствует утвержденная программой методика измерения (расчета), или ссылка на открытые источники информации: данные статистического наблюдения или других систем официальной отчетности;
- не соответствие основных целевых показателей (индикаторов) текстовой части паспорта и приложения 1 муниципальной программы.
Муниципальная программа «Реализация полномочий Дегтяревской сельской администрации Суражского района» (2015 – 2017 годы)»
Основными целями муниципальной программы на период 2015 – 2017 годы являются:
- разработка и осуществление мер по обеспечению комплексного социально-экономического развития Дегтяревского сельского поселения Суражского района;
- реализация полномочий Дегтяревской сельской администрации Суражского района по решению вопросов местного значения муниципального образования «Дегтяревское сельское поселение»;
- создание условий для оптимизации и повышения эффективности расходов бюджета Дегтяревского сельского поселения Суражского района».
Цели программы не в полной мере соответствуют поставленным в ней проблемам.
Вместе с тем, не все цели выражены в конкретной измеримой форме, не конкретизированы целевыми показателями (индикаторами) или ожидаемыми результатами.
Одной из задач программы Дегтяревского сельского поселения является осуществление сохранности жилых помещений, закрепленных за детьми сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.
Контрольно-счетная палата считает необходимым исключить данную задачу из муниципальной программы в связи с отсутствием у Дегтяревского сельского поселения жилых помещений, закрепленных за детьми сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.
Срок реализации муниципальной программы «Реализация полномочий Дегтяревской сельской администрации» определена на 2015 – 2017 годы.
Ответственным исполнителем муниципальной программы является Дегтяревская сельская администрация.
Достижение целей и решение задач программы в соответствии с паспортом характеризуется 6 основными целевыми показателями (индикаторами). Однако, согласно приложения №1 достижение целей и решение задач программы характеризуется 1 показателем (индикатором) муниципальной программы.
Вместе с тем, по 2-м целевым индикаторам программы отсутствует динамика, их значения зафиксированы на весь период реализации на одном уровне. Так, показатели не изменяются на протяжении 2015 – 2017 годов, что может затруднить оценку хода выполнения соответствующих целей и задач в целом по программе. По остальным целевым индикаторам вообще отсутствуют значения.
Согласно паспорта программы, ожидаемые результаты реализации программы представлены 6 показателями, тогда как в разделе 7 «Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы» данные показатели отсутствуют.
В состав муниципальной программы «Реализация полномочий Дегтяревской сельской администрации» (2015– 2017 годы)» включены 11 основных мероприятий. Тогда как в приложении №1 «План реализации муниципальной программы» указано 1 мероприятие, что является несоответствием.
В отношении показателей (индикаторов) отсутствует утвержденная программой методика измерения (расчета) или ссылки на открытые источники информации: данные статистического наблюдения или других систем официальной отчетности и мониторинга.
Муниципальная программа «Реализация полномочий Дегтяревской сельской администрации» (2015 – 2017 годы)» нуждается в доработке и уточнении отдельных показателей программы.
Муниципальная программа «Управление муниципальными финансами Дегтяревского сельского поселения» (2015 – 2017 годы)
Целями муниципальной программы являются:
- обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Дегтяревского сельского поселения;
- создание условий для оптимизации и повышения эффективности расходов бюджета района;
- создание условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления.
Программа рассчитана на 3 года, до 2017 года.
Для достижения указанных целей предусмотрено решение следующих задач:
- сбалансированное управление расходами бюджета сельского поселения;
- внедрение современных методов и технологий управления муниципальными финансами;
- повышение прозрачности бюджетной системы сельского поселения.
Ответственными исполнителями муниципальной программы является администрация Дегтяревского сельского поселения, отдел бухгалтерского учета и отчетности Дегтяревской сельской администрации, соисполнители - отсутствуют. Подпрограммы отсутствуют. К проверке представлен только паспорт программы с отсутствием пояснений и показателей (индикаторов).
Контрольно-счетная палата обращает внимание на необходимость доработки и уточнения всех показателей программы.
Выводы
Проект решения Дегтяревского сельской администрацией внесен в Контрольно-счётную палату Суражского муниципального района 24.11.2014г., что является нарушением п.1 ст. 185 Бюджетного кодекса.
В соответствии со статьёй 184.2 Бюджетного Кодекса РФ, одновременно с проектом Решения представлены необходимые документы в полном объеме.
Исполнена статья 184.1 БК РФ в части состава показателей, утверждаемых в проекте бюджета Дегтяревского сельского поселения.
Общий объем доходов и общий объем расходов бюджета в 2015 году предусмотрен в сумме 2628,6 тыс. рублей, что ниже уровня 2014 года на 1445,6 тыс. руб. или на 35,5%.
Налоговые и неналоговые доходы в 2015 году предусмотрены в сумме 263,0 тыс. рублей, что на 1586,0 тыс. руб. или 85,8% ниже уровня предыдущего года. Безвозмездные поступления в 2015 году предусмотрены в сумме 2365,6 тыс. рублей, что на 140,4 тыс. рублей или 6,3% выше предыдущего года. Дефицит бюджета не предусмотрен.
Наибольший удельный вес в структуре доходов бюджета на 2015 год будут составлять безвозмездные поступления 90,0%. В структуре безвозмездных поступлений в 2015 году наибольший удельный вес занимают дотации - 97,3 %.
Основную долю налоговых доходов бюджета в трехлетней перспективе по-прежнему будет составлять земельный налог.
Объем расходов, определенный в решении «О бюджете Дегтяревского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» составляет:
- 2015 год – 2628,6 тыс. рублей;
- 2016 год – 2741,3 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 68,5 тыс. рублей;
- 2017 год –2865,7 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы 143,3 тыс. рублей.
По отношению к объему расходов, утвержденному на 2014 год расходы, определенные в проекте решения на 2015 год ниже на 37,8%. Приоритетным направлением расходов бюджета Дегтяревского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов являются общегосударственные вопросы, объем которых составляет – 65,5% в общем объеме расходов.
Объем расходов по отраслям так называемого «социального блока» (культура, социальная политика) составит в 2015 году 19,8% объема расходов бюджета (518,4 тыс. рублей).
Значительное увеличение расходов в 2015 году к уровню 2014 года отмечаются по разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» в 9,0 раз. Значительное снижение расходов в 2015 году к уровню 2014 года отмечается по разделу 08 «Культура, кинематография» на 28,9%. Расходы раздела 04 «Национальная экономика» в расходах 2015 года отсутствуют.
Проект бюджета на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов сформирован по программно-целевому принципу, предусматривающему формирование расходов исходя из целей, установленных двумя муниципальными программами.
В нарушение ч. 2 ст.179 Бюджетного кодекса РФ Дегтяревской сельской администрацией в проект решения внесены целевые программы «Реализация полномочий Дегтяревской сельской администрации (2015 - 2017 годы)» и «Управление муниципальными финансами Дегтяревского сельского поселения (2015 - 2017 годы)», не утвержденные Дегтяревской сельской администрацией.
В нарушение пункта 15 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Дегтяревского сельского поселения к проверке не было представлено Перечня муниципальных программ. Основные параметры, утвержденные программами на 2014 – 2016 годы, в прогнозе социально-экономического развития Дегтяревского сельского поселения на период 2015 – 2017 годов не отражены.
Анализ муниципальных программ выявил ряд существенных недостатков, в частности:
- несогласованность отдельных индикаторов муниципальных программ с прогнозом социально-экономического развития сельского поселения на период 2015-2017 годов;
- цели программы не в полной мере соответствуют поставленным в ней проблемам;
- отсутствие количественных целевых показателей (индикаторов), характеризующих уровень достижения целей и задач муниципальных программ;
- целевые показатели не в полной мере позволяют оценить степень реализации поставленных целей и задач;
- по ряду целевых индикаторов не приведены обоснования предлагаемых количественных значений показателей, их значения зафиксированы на весь плановый период на одном уровне, что затруднит оценку выполнения соответствующих целей и задач;
- по всем показателям отсутствует утвержденная программой методика измерения (расчета), или ссылка на открытые источники информации: данные статистического наблюдения или других систем официальной отчетности;
- не соответствие основных целевых показателей (индикаторов) текстовой части паспорта и приложения 1 муниципальной программы.
Муниципальные программы «Реализация полномочий Дегтяревской сельской администрации Суражского района» (2015 – 2017 годы)» и «Управление муниципальными финансами Дегтяревского сельского поселения» (2015 – 2017 годы) нуждаются в доработке и уточнении отдельных показателей программы.
Контрольно-счетная палата Суражского муниципального района предлагает Дегтяревскому сельскому Совету народных депутатов принять проект решения «О бюджете Дегтяревского сельского поселения на 2015 год и плановый период 2016–2017 годов» с учетом замечаний, изложенных в настоящем заключении.
Врио Председателя
Контрольно-счетной палаты
Суражского муниципального района И.М. Волкович