Контрольно-счетная палата Суражского муниципального района
243 500, Брянская область, г. Сураж, ул. Ленина, 40 Тел. (48330) 2-11-45, Факс (48330) 2-14-73 E-mail:c.palata@yandex.ru
Заключение
Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района
на проект решения «О бюджете муниципального Дегтяревского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»
г. Сураж 19.12.2014г.
Общие положения
Заключение Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района на проект решения «О бюджете Дегтяревского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» подготовлено в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Положением «О Контрольно-счетной палате Суражского муниципального района», иными актами законодательства Российской Федерации и органов местного самоуправления Суражского района.
Целью проведения экспертизы проекта бюджета Дегтяревского сельского поселения является определение соблюдения бюджетного и иного законодательства исполнительными органами местного самоуправления при разработке проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, анализ доходов и расходов бюджета.
Прогноз социально-экономического развития Дегтяревского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 года разработан на основе основных макроэкономических показателей социально-экономического развития за предыдущие годы, ожидаемых итогов за 2014 год, целевых показателей, установленных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №596-606, а также с учетом сценарных условий развития экономики Брянской области и РФ на 2015-2017 годы.
Макроэкономические условия разработки прогноза социально-экономического развития Дегтяревского сельского поселения на 2015 год и на плановый период до 2017 года (далее - прогноз), характеризуются замедлением темпов роста экономики.
Территория поселения состоит из 15 населенных пунктов:
-село Дегтярёвка - центр поселения,
-деревень: Крутояр, Придачь, Жастково, Осинка, Вьюково, Николаевка, Садовая, Долотня;
-поселков - Владимировка, Ильинка, Свободный Труд, Мельников;
-хуторов - Бруев, Малахов.
При составлении прогноза социально-экономического развития Дегтяревского сельского поселения в период до 2017 года использовались данные предприятий КФХ «Шалыго», КФХ «Калуго» и КФХ «Осмоловская», находящееся на территории Дегтяревского сельского поселения. Инвестиций в основной капитал нет.
Обеспечение населения Дегтяревского сельского поселения товарами первой необходимости производят 7 магазинов индивидуальных предпринимателей. Объекты общественного питания на территории поселения отсутствуют.
Медицинское обслуживание жителей осуществляют два фельшерско-акушерских пункта: в с. Дегтярёвка и в д. Вьюково.
На территории поселения функционируют два Дома культуры (центральный поселенческий ДК в с. Дегтярёвка и СДК в д. Вьюково) и один сельский клуб в д.Жастково, три сельских библиотеки в этих же населенных пунктах.
Имеется школы: МОУ Вьюковская средняя общеобразовательная школа, МОУ Дегтярёвская школа основного общего образования. В д. Вьюково работает детский сад.
Транспортное сообщение на территории поселения обеспечивается Суражским АТП. Для успешного развития экономики необходимо поддерживать сообщение между всеми населенными пунктами.
Демографическая ситуация в Дегтяревского сельском поселении остается неизменной, продолжится тенденция сокращения населения.
Общая характеристика
проекта решения «О бюджете Дегтяревского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»
Проект решения Дегтяревского сельской администрацией внесен в Контрольно-счётную палату Суражского муниципального района 24.11.2014г., что является нарушением п.1 ст. 185 Бюджетного кодекса.
В соответствии со статьёй 184.2 Бюджетного Кодекса РФ, одновременно с проектом Решения представлены следующие документы:
1. Основные направления бюджетной и налоговой политики Дегтяревского сельского поселения на 2015-2017 годы;
2. Пояснительная записка к проекту бюджета Дегтяревского сельского поселения на 2015 года и на плановый период 2016 и 2017 годов;
3. Оценка ожидаемого исполнения бюджета за 2014 год.
4. Предварительные итоги социально-экономического развития Дегтяревского сельского поселения за 2014 год и ожидаемые итоги социально-экономического развития соответствующей территории за текущий финансовый год;
5. Прогноз социально-экономического развития Дегтяревского сельского поселения на 2015 год и на период 2016-2017 годов;
6. Муниципальные программы, реализация которых начинается в очередном финансовом году.
В соответствии со ст. 169 Бюджетного Кодекса РФ, проект бюджета составлен на основе прогноза социально-экономического развития Дегтяревского сельского поселения на 2015-2017 годы.
В соответствии со статей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации составление бюджета основывается на Бюджетном послании Президента Российской Федерации «О бюджетной политике в 2015 – 2017 годах», определяющем основные направления и ориентиры бюджетной политики.
При формировании проекта бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов приняты меры, направленные на реализацию задач, поставленных в Бюджетном послании.
Состав показателей, утверждаемых в проекте решения о бюджете, в полной мере соответствуют ст. 184 Бюджетного Кодекса РФ.
Исполнена статья 184.1 БК РФ в части состава показателей, утверждаемых в проекте бюджета Дегтяревского сельского поселения:
§ общий объем доходов бюджета на 2015 год - 2628,6 тыс. руб.
§ общий объем расходов бюджета на 2015 год –2628,6 тыс. руб.
§ дефицит бюджета на 2015 год – в сумме 0,0 тыс. руб..
Кроме того, в соответствии с указанной статьей, проектом установлены:
§ перечень главных администраторов доходов бюджета;
§ распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета в ведомственной структуре расходов;
§ верхний предел муниципального внутреннего долга Дегтяревского сельского поселения на 01.01.2016 года в сумме 0 рублей.
§ объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов:
- на 2015 год – 2365,6 тыс. рублей;
- на 2016 год – 2457,3 тыс. рублей;
- на 2017 год – 2567,7 тыс. рублей.
§ общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств:
- на 2015 год - 12,0 тыс. рублей;
- на 2016 год – 12,0 тыс. рублей;
- на 2017 год – 12,0 тыс. рублей.
§ общий объем условно утверждаемых расходов:
- на 2016 год – 68,5 тыс. рублей,
- на 2017 год – 143,3 тыс. рублей.
§ дополнительно проектом установлены размеры резервного фонда Дегтяревского сельского поселения:
- на 2015 год – 30,0 тыс. рублей,
- на 2016 год – 30,0 тыс. рублей,
- на 2017 год – 30,0 тыс. рублей.
Размер резервного фонда в проекте бюджета на 2015 год не превышает установленное статьей 81 БК РФ ограничение 3% общего объема расходов.
Также проектом установлены основные характеристики бюджета Дегтяревского сельского поселения на 2016-2017 годы. Предоставление бюджетных кредитов и муниципальных гарантий в 2015 году и плановом периоде не планируется.
Основные характеристики бюджета Дегтяревского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов
Таблица №1
Основные характеристики проекта бюджета |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
||||
(кас-совое испол-нение) |
тыс. руб. |
Откло-нение |
% к 2014 году |
тыс. руб. |
% к 2015 году |
тыс. руб. |
% к 2016 году |
||
Доходы всего, |
3929,4 |
4074,2 |
2628,6 |
-1445,6 |
64,5 |
2741,3 |
104,3 |
2865,7 |
104,5 |
налоговые и неналоговые |
341,2 |
1849,0 |
263,0 |
-1586,0 |
14,2 |
284,0 |
108,0 |
298,0 |
104,9 |
безвозмездные поступления |
3588,2 |
2225,2 |
2365,6 |
140,4 |
106,3 |
2457,3 |
103,9 |
2567,7 |
104,5 |
Расходы |
3827,7 |
4224,2 |
2628,6 |
-1595,6 |
62,2 |
2741,3 |
104,3 |
2865,7 |
104,5 |
Дефицит |
101,7 |
-150,0 |
0,0 |
150,0 |
0,0 |
0,0 |
0 |
0,0 |
0 |
2015 год) Общий объем доходов и общий объем расходов бюджета предусмотрен в сумме 2628,6 тыс. рублей, что ниже уровня 2014 года на 1445,6 тыс. руб. или на 35,5%.
Налоговые и неналоговые доходы предусмотрены в сумме 263,0 тыс. рублей, что на 1586,0 тыс. руб. или 85,8% ниже уровня предыдущего года. Безвозмездные поступления предусмотрены в сумме 2365,6 тыс. рублей, что на 140,4 тыс. рублей или 6,3% выше предыдущего года. Дефицит бюджета не предусмотрен.
2016 год) Общий объем доходов и общий объем расходов бюджета предусмотрен в сумме 2741,3 тыс. рублей, с увеличением к прогнозируемому объему доходов и расходов на 2015 год на 4,3%.
Налоговые и неналоговые доходы предусмотрены в сумме 284,0 тыс. рублей, что на 8,0% выше уровня предыдущего года. Безвозмездные поступления предусмотрены в сумме 2457,3 тыс. рублей, что на 3,9% выше предыдущего года. Дефицит бюджета не предусмотрен.
2017 год) Общий объем доходов и общий объем расходов бюджета предусмотрен в сумме 2567,7 тыс. рублей, с увеличением к прогнозируемому объему доходов и расходов на 2016 год на 4,5%, и с увеличением к первоначальному бюджету 2014 года на 15,4%.
Налоговые и неналоговые доходы предусмотрены в сумме 298,0 тыс. рублей, что на 4,9% выше уровня предыдущего года. Безвозмездные поступления предусмотрены в сумме 2567,7 тыс. рублей, что на 4,5% выше предыдущего года. Дефицит бюджета не предусмотрен.
Динамика показателей доходной части бюджета в 2014 - 2017 годах
Таблица №2, тыс. рублей
Наименование |
Испол-нение 2013 года |
Первонач. бюд-жет 2014 года |
Прог-ноз 2015 года |
Прог-ноз 2016 года |
Прог-ноз 2017 года |
Темп роста доходов, % |
|||
к предыдущему году |
2017 год к б-ту 2014 |
||||||||
2015 год к бюд-жету 2014 года |
2016 год |
2017 год |
|||||||
НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
341,2 |
1849,0 |
263,0 |
284,0 |
298,0 |
14,2 |
108,0 |
104,9 |
16,1 |
НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
235,4 |
1782,0 |
210,0 |
231,0 |
245,0 |
11,8 |
110,0 |
106,1 |
13,7 |
НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
105,8 |
67,0 |
53,0 |
53,0 |
53,0 |
79,1 |
100,0 |
100,0 |
79,1 |
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ |
3588,2 |
2225,2 |
2365,6 |
2457,3 |
2567,7 |
106,3 |
103,9 |
104,5 |
115,4 |
ИТОГО ДОХОДОВ: |
3929,4 |
4074,2 |
2628,6 |
2741,3 |
2865,7 |
64,5 |
104,3 |
104,5 |
70,3 |
Доходы проекта бюджета на 2015 год ниже первоначально утвержденного бюджета за 2014 год на 35,5%. В 2016 году отмечен рост на 4,3%, к уровню 2015 года, в 2017 году рост на 4,5% по сравнению с 2016 годом.
Анализ структуры доходов бюджета в 2014 - 2017 годах
Таблица №3
Показатель |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
||||
(план) |
||||||||
тыс. рублей |
%% |
тыс. рублей |
%% |
тыс. рублей |
%% |
тыс. рублей |
%% |
|
Доходы, всего |
4074,2 |
100,0 |
2628,6 |
100,0 |
2741,3 |
100,0 |
2865,7 |
100,0 |
Налоговые и неналоговые доходы |
1849,0 |
45,4 |
263,0 |
10,0 |
284,0 |
10,4 |
298,0 |
10,4 |
Налоговые доходы |
1782,0 |
43,7 |
210,0 |
8,0 |
231,0 |
8,4 |
245,0 |
8,5 |
Неналоговые доходы |
67,0 |
1,6 |
53,0 |
2,0 |
53,0 |
1,9 |
53,0 |
1,8 |
Безвозмездные поступления |
2225,2 |
54,6 |
2365,6 |
90,0 |
2457,3 |
89,6 |
2567,7 |
89,6 |
Наибольший удельный вес в структуре доходов бюджета на 2015 год будут составлять безвозмездные поступления 90,0%. Динамика удельного веса безвозмездных поступлений в 2015 – 2017 годах имеет отрицательную тенденцию.
Динамика удельного веса налоговых и неналоговых доходов бюджета в 2015 – 2017 годах имеет положительную тенденцию. В прогнозируемом периоде доля налоговых и неналоговых доходов бюджета увеличится с 10,0% в 2015 году до 10,4% в 2017 году. При этом удельный вес налоговых доходов возрастет на 0,5 процентных пункта, доля неналоговых доходов уменьшится на 0,2 процентных пункта.
Основную долю налоговых доходов бюджета в трехлетней перспективе по-прежнему будет составлять земельный налог.
Динамика прогнозируемого поступления
налоговых доходов бюджета в 2015 - 2017 годах
Таблица №4, тыс. рублей
Наименование |
Испол-нение 2013 года |
Первонач. бюд-жет 2014 года |
Прог-ноз 2015 года |
Прог-ноз 2016 года |
Прог-ноз 2017 года |
Темп роста доходов, % |
|||
к предыдущему году |
2017 год к б-ту 2014 |
||||||||
2015 год к бюд-жету 2014 года |
2016 год |
2017 год |
|||||||
НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
341,2 |
1849,0 |
263,0 |
284,0 |
298,0 |
14,2 |
108,0 |
104,9 |
16,1 |
НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
235,4 |
1782,0 |
210,0 |
231,0 |
245,0 |
11,8 |
110,0 |
106,1 |
13,7 |
НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ, ДОХОДЫ |
117,3 |
125,0 |
28,0 |
31,0 |
34,0 |
22,4 |
110,7 |
109,7 |
27,2 |
Налог на доходы физических лиц |
117,3 |
125,0 |
28,0 |
31,0 |
34,0 |
22,4 |
110,7 |
109,7 |
27,2 |
НАЛОГИ НА ТОВАРЫ, РЕАЛИЗУЕМЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ РФ |
0 |
1488,0 |
0 |
0 |
0 |
0,0 |
0 |
0 |
0,0 |
Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ |
0 |
1488,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0 |
0 |
0,0 |
НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД |
4,5 |
4,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
25,0 |
100,0 |
100,0 |
25,0 |
Единый сельскохозяйственный налог |
4,5 |
4,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
25,0 |
100,0 |
100,0 |
25,0 |
НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО |
108,2 |
160,0 |
176,0 |
192,0 |
206,0 |
110,0 |
109,1 |
107,3 |
128,8 |
Налог на имущество физических лиц |
32,2 |
30,0 |
46,0 |
52,0 |
56,0 |
153,3 |
113,0 |
107,7 |
186,7 |
Земельный налог |
76,0 |
130,0 |
130,0 |
140,0 |
150,0 |
100,0 |
107,7 |
107,1 |
115,4 |
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА, СБОРЫ |
5,4 |
5,0 |
5,0 |
7,0 |
4,0 |
100,0 |
140,0 |
57,1 |
80,0 |
Поступление налога на доходы физических лиц в бюджет на 2015 год прогнозируется в сумме 28,0 тыс. рублей, что на 97,0 тыс. рублей ниже уровня бюджета 2014 года, уменьшение составляет 77,6%. В структуре налоговых доходов бюджета на долю налога на доходы физических лиц в 2015 году приходится 13,3%, в 2016 и 2017 годах соответственно 13,4% и 13,9%.
Расчет доходов бюджета по налогу на доходы физических лиц произведен исходя из оценки поступления налога в 2014 году, скорректированной на темпы роста фонда оплаты труда 2015 года к 2014 году.
В плановом периоде 2016 и 2017 годов доходы бюджета по НДФЛ прогнозируются в объеме 31,0 и 34,0 тыс. рублей, темпы роста налога к предыдущему году составят 110,7 и 109,7 процента соответственно. Снижение доходов по налогу на доходы физических лиц 2017 года к плановому уровню бюджета 2014 года составит 72,8 процента.
Единый сельскохозяйственный налог запланирован в бюджете на 2015 год в сумме 1,0 тыс. рублей, что на 3,0 тыс. рублей, или на 75,0% ниже уровня 2014 года. Доходы бюджета на 2016-2017 год от единого сельскохозяйственного налога планируются в сумме 1,0 тыс. рублей. В структуре налоговых доходов бюджета на долю единого сельскохозяйственного налога в 2015 году приходится 0,5%
Прогнозный объем поступлений налога на имущество физических лиц на 2015 год рассчитан в сумме 46,0 тысяч рублей, что выше уровня 2014 года на 16,0 тыс. рублей или на 53,3%. Доходы бюджета по указанному налогу прогнозируются на 2016 и 2017 годы в сумме 52,0 тысяч рублей и 56,0 тысяч рублей с ростом к предыдущему периоду на 13,0% и 7,7% соответственно. В структуре налоговых доходов бюджета на долю налога на имущество физических лиц в 2015 году приходится 21,9%.
Прогноз поступлений по земельному налогу на 2015 год рассчитан в сумме 130,0 тыс. рублей, что соответствует уровню 2014 года. Доходы бюджета по земельному налогу прогнозируются на 2016 и 2017 годы в сумме 140,0 тыс. рублей и 150,0 тысяч рублей, с ростом к предыдущему периоду на 7,7% и 7,1% соответственно. В структуре налоговых доходов бюджета на долю земельного налога в 2015 году приходится 61,9%.
Доходы бюджета по поступлению государственной пошлине, сборам на 2015 год прогнозируется в сумме 5,0 тыс. рублей, что соответствует уровню 2014 года. Доходы бюджета по государственной пошлине, сборам прогнозируются на 2016 и 2017 годы в сумме 7,0 тыс. рублей и 4,0 тысяч рублей, с ростом к предыдущему периоду на 40,0% и снижением на 42,9% соответственно. В структуре налоговых доходов бюджета на долю государственной пошлины, сборов в 2015 году приходится 2,4%.
Проектом бюджета на 2015 год неналоговые доходы предусматриваются в объеме 53,0 тыс. рублей, что на 14,0 тыс. рублей, или 20,9% ниже планового уровня объема неналоговых доходов за 2014 год. Снижение к уровню исполнения 2013 года составляет 50,0 процентов. Отмечено отсутствие информации в пояснительной записке, обосновывающей снижение объема неналоговых доходов по сравнению с уровнем 2014 года.
Неналоговые доходы бюджета на плановый период 2016 и 2017 годов соответственно 53,0 тыс. рублей. Темп роста неналоговых доходов к предшествующему году прогнозируется в размере 100,0% в 2016 году и 100,0% в 2017 году.
Удельный вес неналоговых доходов в общем объеме доходов на 2015 год составил 2,0%, по сравнению с 2014 годом увеличился на 0,4 процентных пункта.
Динамика прогнозируемого поступления неналоговых доходов бюджета в 2014 - 2017 годах
Таблица №5, тыс. рублей
Наименование |
Испол-нение 2013 года |
Первонач. бюд-жет 2014 года |
Прог-ноз 2015 года |
Прог-ноз 2016 года |
Прог-ноз 2017 года |
Темп роста доходов, % |
|||
к предыдущему году |
2017 год к б-ту 2014 |
||||||||
2015 год к бюд-жету 2014 года |
2016 год |
2017 год |
|||||||
НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
105,8 |
67,0 |
53,0 |
53,0 |
53,0 |
79,1 |
100,0 |
100,0 |
79,1 |
ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИ-ПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ |
105,8 |
67,0 |
53,0 |
53,0 |
53,0 |
79,1 |
100,0 |
100,0 |
79,1 |
Доходы, получаемые в виде арендной платы на земельные участки, госуда-рственная собственность на которые не разграничена, а так же средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков |
4,7 |
5,0 |
0 |
0 |
0 |
0,0 |
0 |
0 |
0,0 |
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов государственной власти, органов местного самоуправления |
101,1 |
62,0 |
53,0 |
53,0 |
53,0 |
85,5 |
100,0 |
100,0 |
85,5 |
Неналоговые доходы поселения состоят из доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности. Снижение неналоговых доходов в 2015 году обусловлено отсутствием доходов, получаемых в виде арендной платы на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена. Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов государственной власти, органов местного самоуправления в 2015 году составят 53,0 тыс. рублей, что на 14,5% ниже уровня 2014 года.
Безвозмездные поступления в 2015 году в структуре доходов бюджета занимают 90,0%, в 2016 году 89,6%, в 2017 году 89,6%.
Структура безвозмездных поступлений на 2015 -2017 год
Таблица №6, тыс. рублей
Наименование |
Испол-нение 2013 года |
Струк-тура,% |
Перво-нач. бюд-жет 2014 года |
Струк-тура,% |
Прог-ноз 2015 года |
Струк-тура,% |
Прог-ноз 2016 года |
Струк-тура,% |
Прог-ноз 2017 года |
Струк-тура,% |
|
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ |
3588,2 |
100,0 |
2225,2 |
100,0 |
2365,6 |
100,0 |
2454,7 |
100,0 |
2567,7 |
100,0 |
|
Дотации бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований |
2976,0 |
82,9 |
2160,0 |
97,1 |
2302,0 |
97,3 |
2393,0 |
97,5 |
2506,0 |
97,6 |
|
Субсидии бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований (межбюджетные субсидии) |
489,8 |
13,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Субвенции бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований |
63,5 |
1,8 |
65,2 |
2,9 |
63,6 |
2,7 |
61,7 |
2,5 |
61,7 |
2,4 |
|
Иные межбюджетные трансферты |
58,9 |
1,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
В структуре безвозмездных поступлений наибольший удельный вес занимают дотации:
- в 2015 году- 97,3 %;
- в 2016 году – 97,5 %;
- в 2017 году – 97,6%.
Динамика прогнозируемого поступления безвозмездных поступлений в 2014 - 2017 годах
Таблица №7, тыс. рублей
Наименование |
Испол-нение 2013 года |
Первонач. бюд-жет 2014 года |
Прог-ноз 2015 года |
Прог-ноз 2016 года |
Прог-ноз 2017 года |
Темп роста доходов, % |
|||
к предыдущему году |
2017 год к б-ту 2014 |
||||||||
2015 год к бюд-жету 2014 года |
2016 год |
2017 год |
|||||||
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ |
3588,2 |
2225,2 |
2365,6 |
2457,3 |
2567,7 |
106,3 |
103,9 |
104,5 |
115,4 |
Дотации бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований |
2976,0 |
2160,0 |
2302,0 |
2393,0 |
2506,0 |
106,6 |
104,0 |
104,7 |
116,0 |
Субсидии бюджетам субъектов РФ и муниципальных образо-ваний (межбюджетные субсидии) |
489,8 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Субвенции бюджетам субъектов РФ и муниципаль-ных образований |
63,5 |
65,2 |
63,6 |
64,3 |
61,7 |
97,5 |
101,1 |
96,0 |
94,6 |
Иные межбюджетные трансферты |
58,9 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Дотации в 2015-2017 годах имеют тенденцию к увеличению, так темп роста в 2015 году составляет 106,3%, в 2016 году составляет 103,9%, в 2017 году – 104,5%. Субвенции имеют тенденцию к снижению с 101,1% до 94,6%.
Отмечено отсутствие информации в пояснительной записке, обосновывающей снижение объема безвозмездных поступлений по сравнению с уровнем 2014 года.
Анализ расходной части проекта бюджета
Объем расходов, определенный в решении «О бюджете Дегтяревского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» составляет:
- 2015 год – 2628,6 тыс. рублей;
- 2016 год – 2741,3 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 68,5 тыс. рублей;
- 2017 год –2865,7 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы 143,3 тыс. рублей.
Частью 3 статьи 184.1
Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что общий объем условно
утвержденных расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год
и на плановый период на первый год планового периода устанавливается в объеме
не менее 2,5% общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода -
в объеме не менее 5,0% общего объема расходов бюджета. Объем условно
утвержденных расходов в расходах бюджета на 2016-2017 годы соответствует по
уровню требованиям, определенным Бюджетным кодексом Российской Федерации.
По отношению к объему расходов, утвержденному на 2014 год расходы, определенные в проекте решения на 2015 год ниже на 37,8%.
Приоритетным направлением расходов бюджета Дегтяревского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов являются общегосударственные вопросы.
Анализ структуры расходов бюджета за 2013-2017 год
Таблица№8
Наименование разделов
|
Раз-дел
|
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|||||
тыс. руб. |
%% |
тыс. руб. |
%% |
тыс. руб. |
%% |
тыс. руб. |
%% |
тыс. руб. |
%% |
||
ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ |
01 |
1484,6 |
38,8 |
1624,0 |
38,4 |
1723,0 |
65,5 |
1730,0 |
63,1 |
1730,0 |
60,4 |
НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА |
02 |
50,8 |
1,3 |
52,5 |
1,2 |
57,2 |
2,2 |
57,9 |
2,1 |
55,3 |
1,9 |
НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
03 |
0,0 |
0,0 |
5,0 |
0,1 |
50,0 |
1,9 |
50,0 |
1,8 |
50,0 |
1,7 |
НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА |
04 |
439,9 |
11,5 |
1488,0 |
35,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО |
05 |
304,3 |
7,9 |
330,0 |
7,8 |
280,0 |
10,7 |
305,0 |
11,1 |
320,0 |
11,2 |
КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ |
08 |
1536,1 |
40,1 |
712,7 |
16,9 |
506,4 |
19,3 |
517,9 |
18,9 |
555,1 |
19,4 |
СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА |
10 |
12,0 |
0,3 |
12,0 |
0,3 |
12,0 |
0,5 |
12,0 |
0,4 |
12,0 |
0,4 |
УСЛОВНО УТВЕРЖДЕН-НЫЕ РАСХОДЫ |
99 |
0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
68,5 |
2,5 |
143,3 |
5,0 |
ИТОГО РАСХОДОВ: |
|
3827,7 |
100,0 |
4224,2 |
100,0 |
2628,6 |
100,0 |
2741,3 |
100,0 |
2865,7 |
100,0 |
Наибольший удельный вес в 2015 году занимают расходы по разделу 01 «Общегосударственные вопросы», объем которых составляет – 65,5% (1723,0 тыс. рублей), в 2016 году – 63,1% (1730,0 тыс. рублей), в 2017 году – 60,4% (1730,0 тыс. рублей).
Объем расходов по отраслям так называемого «социального блока» (культура, социальная политика) составит в 2015 году 19,8% объема расходов бюджета (518,4 тыс. рублей), в 2016 году 19,3% (529,9 тыс. рублей) и в 2017 году 19,8% (567,1 тыс. рублей).
Анализ перечня публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета, показал, что объем бюджетных ассигнований в 2015 году в абсолютном выражении составит 12,0 тыс. рублей, что соответствует уровню 2014 года.
Динамика расходов бюджета за 2015-2017 год
Таблица №9, тыс. рублей
Наименование разделов |
Раз-дел |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
Темпы прироста (снижения) расходов, % |
|||
к предыдущему году |
2016 к 2013 |
|||||||||
2014г. |
2015г. |
2016г. |
||||||||
ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ |
01 |
1 484,6 |
1 624,0 |
1 723,0 |
1 730,0 |
1 730,0 |
6,1 |
0,4 |
0,0 |
6,5 |
НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА |
02 |
50,8 |
52,5 |
57,2 |
57,9 |
55,3 |
9,0 |
1,2 |
-4,5 |
5,3 |
НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
03 |
0,0 |
5,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
900,0 |
0,0 |
0,0 |
900,0 |
НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА |
04 |
439,9 |
1 488,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
-100,0 |
0 |
0 |
-100,0 |
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО |
05 |
304,30 |
330,00 |
280,0 |
305,0 |
320,0 |
-15,2 |
8,9 |
4,9 |
-3,0 |
КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ |
08 |
1 536,1 |
712,7 |
506,4 |
517,9 |
555,1 |
-28,9 |
2,3 |
7,2 |
-22,1 |
СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА |
10 |
12,0 |
12,0 |
12,0 |
12,0 |
12,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
УСЛОВНО УТВЕРЖДЕННЫЕ РАСХОДЫ |
99 |
0 |
0,0 |
0,0 |
68,5 |
143,3 |
0,0 |
0,0 |
109,2 |
0,0 |
ИТОГО РАСХОДОВ: |
|
3 827,7 |
4 224,2 |
2 628,6 |
2 741,3 |
2 865,7 |
-37,8 |
4,3 |
4,5 |
-32,2 |
Значительное увеличение расходов в 2015 году к уровню 2014 года отмечаются по разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» в 9,0 раз. Значительное снижение расходов в 2015 году к уровню 2014 года отмечается по разделу 08 «Культура, кинематография» на 28,9%. Расходы раздела 04 «Национальная экономика» в расходах 2015 года отсутствуют.
Информация о планируемых расходах бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов в разрезе разделов представлена далее.
Расходы бюджета по разделу 01 «Общегосударственные вопросы» определены в решении в следующих объемах:
2015 год – 1723,0 тыс. рублей;
2016 год – 1730,0 тыс. рублей;
2017 год – 1730,0 тыс. рублей.
Распределение бюджетных ассигнований по подразделам, а также темп роста (снижения) расходов по сравнению с текущим годом представлены в следующей таблице.
Таблица№10, тыс. рублей
Наименование разделов |
Раз-дел |
Под-раз-дел |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Темпы прироста (сниже-ния) расходов, % |
|
ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ |
01 |
|
1 484,6 |
1 619,0 |
1 723,0 |
6,4 |
|
Функционирование высшего должностного лица субъекта РФ и муниципального образования |
01 |
02 |
390,7 |
393,5 |
414,0 |
5,2 |
|
Функционирование Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, местных администраций |
01 |
04 |
1 085,9 |
1 180,5 |
1 279,0 |
8,3 |
|
Резервные фонды |
01 |
11 |
8,0 |
45,0 |
30,0 |
-33,3 |
Анализ динамики расходов бюджета по данному разделу показывает, что расходы 2015 года, по сравнению с 2014 годом, увеличились на 6,4%. Снижение расходов в 2015 году отмечается по подразделу 11 «Резервные фонды» - на 33,3%. Отмечено отсутствие информации в пояснительной записке, обосновывающей уменьшение объема расходов по сравнению с 2014 годом. По остальным подразделам раздела 01 «Общегосударственные вопросы» наблюдается увеличение. В общем объеме расходов бюджета расходы раздела 01 «Общегосударственные вопросы» в 2015 году составят 65,5 процентов.
Расходы по разделу 02 «Национальная оборона» определены в следующих объемах:
2015 год – 57,2 тыс. рублей;
2016 год – 57,9 тыс. рублей;
2017 год – 55,3 тыс. рублей.
Планируемые расходы 2015 года по мобилизационной и вневойсковой подготовке по сравнению с уровнем бюджетных расходов 2014 года (52,5 тыс. рублей) выше на 4,7 тыс. рублей, или на 9,0%. Доля расходов по разделу национальная оборона в структуре бюджета в 2015 году составит 2,2%.
Расходы по разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» определены в следующих объемах:
2015 год – 50,0 тыс. рублей;
2016 год – 50,0 тыс. рублей;
2017 год – 50,0 тыс. рублей.
Планируемые расходы 2015 года по обеспечению пожарной безопасности по сравнению с уровнем бюджетных расходов 2014 года (5,0 тыс. рублей) выше на 45,0 тыс. рублей, или в 10 раз. Доля расходов по разделу национальная безопасность и правоохранительная деятельность в структуре бюджета в 2015 году составит 1,9%.
Расходы по разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» определены в проекте бюджета в объемах:
на 2015 год – 280,0 тыс. рублей;
на 2016 год – 305,0 тыс. рублей;
на 2017 год – 320,0 тыс. рублей.
Анализ динамики расходов проекта бюджета по данному разделу характеризует увеличение расходов на 2015 год по сравнению с текущим годом.
Таблица№11, тыс. рублей
Наименование разделов |
Раз-дел |
Под-раз-дел |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Темпы прироста (снижения) расходов, % |
|
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО |
05 |
|
304,3 |
330,0 |
280,0 |
-15,2 |
|
Коммунальное хозяйство |
05 |
02 |
172,4 |
131,0 |
0,0 |
-100 |
|
Благоустройство |
05 |
03 |
131,9 |
199,0 |
280,0 |
40,7 |
Снижение расходов 2015 года к уровню 2014 года составляет 50,0 тыс. рублей, темп снижения – 15,2%.
Расходы по подразделу 02 «Коммунальное хозяйство» в 2015 году отсутствуют, по подразделу 03 «Благоустройство» выше уровня 2014 года на 81,0 тыс. рублей или на 40,7%. Отмечено отсутствие информации в пояснительной записке, обосновывающей снижение объема расходов в 2015 году по сравнению с 2014 годом. В общем объеме расходов бюджета расходы раздела 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» в 2015 году составят 10,7%.
Расходы по разделу 08 «Культура и кинематография» определены в проекте бюджета в объемах:
2015 год – 506,4 тыс. рублей;
2016 год – 517,9 тыс. рублей;
2017 год – 555,1 тыс. рублей.
Распределение бюджетных ассигнований по подразделам, а также темп роста (снижения) расходов по сравнению с текущим годом представлены в следующей таблице.
Таблица№12, тыс. рублей
Наименование разделов |
Раз-дел |
Под-раз-дел |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Темпы прироста (снижения) расходов, % |
|
КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ |
08 |
|
1 536,1 |
712,7 |
506,4 |
-53,6 |
|
Культура |
08 |
01 |
1 536,1 |
712,7 |
506,4 |
-53,6 |
Планируемые расходы 2015 года по сравнению с уровнем бюджетных расходов 2014 года ниже на 206,3 тыс. рублей, или на 53,6%. Доля расходов по разделу культура, кинематография в структуре бюджета в 2015 году составит 19,3%. Отмечено отсутствие информации в пояснительной записке, обосновывающей снижение объема расходов в 2015 году по сравнению с 2014 годом.
Расходы раздела 10 «Социальная политика» определены в следующих объемах:
2015 год –12,0 тыс. рублей;
2016 год –12,0 тыс. рублей;
2017 год – 12,0 тыс. рублей.
Распределение бюджетных ассигнований по подразделам, а также темп роста (снижения) расходов по сравнению с текущим годом представлены в следующей таблице.
Таблица№13, тыс. рублей
Наименование разделов |
Раз-дел |
Под-раз-дел |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Темпы прироста (снижения) расходов, % |
|
СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА |
10 |
|
12,0 |
12,0 |
12,0 |
100,0 |
|
Пенсионное обеспечение |
10 |
01 |
12,0 |
12,0 |
12,0 |
100,0 |
Расходы на пенсионное обеспечение в 2015 году остаются неизменными с 2013 года. В общем объеме расходов бюджета расходы раздела 10 «Социальная политика» в 2015 году составят 0,5%.
В структуре органов местного самоуправления Дегтяревского сельского поселения выделен главный распорядитель средств бюджета – Дегтяревская сельская администрация.
Программная часть бюджета Дегтяревского сельского поселения
Проект бюджета на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов сформирован по программно-целевому принципу, предусматривающему формирование расходов исходя из целей, установленных двумя муниципальными программами.
В соответствии с ч. 2 ст.179 Бюджетного кодекса РФ долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению администрацией муниципального образования не позднее одного месяца со дня внесения проекта решения о бюджете в представительный орган. В нарушение указанной статьи Дегтяревской сельской администрацией в проект решения внесены целевые программы «Реализация полномочий Дегтяревской сельской администрации (2015 - 2017 годы)» и «Управление муниципальными финансами Дегтяревского сельского поселения (2015 - 2017 годы)», не утвержденные Дегтяревской сельской администрацией.
К проверке были представлены:
- Порядок по разработке и реализации муниципальных программ;
- Паспорта муниципальных программ с приложениями.
В Дегтяревском сельском поселении программы разрабатываются в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Дегтяревского сельского поселения (далее-Порядок).
В соответствии с пунктом 15 Порядка установлено, что основанием для разработки муниципальных программ является Перечень муниципальных программ, который утверждается постановлением Дегтяревской сельской администрации и формируется в соответствии с Порядком.
В нарушение пункта 15 Порядка к проверке не было представлено Перечня муниципальных программ.
Целевые программы являются одним из важнейших инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, обеспечивающие реализацию целей и приоритетных направлений социально-экономического развития поселения.
Сведения о количестве целевых программ и об объемах бюджетных ассигнований, предусмотренных на их реализацию в 2015-2017 годах в проекте Решения о бюджете, приведены в следующей таблице:
Таблица №14, тыс. рублей
Показатели |
2013 год исполнение |
2014 год
|
Прогноз |
||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|||
Количество целевых программ (ед.) |
0 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Объем ассигнований на целевые программы |
0 |
4126,7 |
2184,6 |
2228,8 |
2278,4 |
Общий объем расходов |
3827,7 |
4224,2 |
2628,6 |
2741,3 |
2865,7 |
Доля расходов на целевые программы в общем объеме расходов бюджета, % |
0 |
97,7 |
83,1 |
81,3 |
79,5 |
В проекте решения на 2015 год количество программ осталось неизменным по сравнению с 2014 годом, при этом объемы бюджетных ассигнований на муниципальные программы уменьшились. Расходы на реализацию целевых программ в 2015 году составляют 2184,6 тыс. рублей, что ниже уровня 2014 года на 1942,1 тыс. рублей, или на 47,1%. Доля расходов на целевые программы в 2015 году соответствует 83,1% объема расходов бюджета, на 2016 год – 81,3%, на 2017 год – 79,5% соответственно. Тогда как планом 2014 года расходы на программные мероприятия предусматривались в сумме 4126,7 тыс. руб., что составляет 97,7 в общих расходах бюджета.
Анализ распределения расходов бюджета
по муниципальным программам на 2015-2017 годы
Таблица №15, тыс. рублей
Наименование |
Код МП |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
Реализация полномочий органов местного самоуправления Дегтяревской сельской администрации (2015- 2017 годы) |
01 |
4074,2 |
2127,4 |
2170,9 |
2223,1 |
Управление муниципальными финансами Дегтяревского сельского поселения (2015 - 2017 годы) |
02 |
52,5 |
57,2 |
57,9 |
55,3 |
Итого: |
|
4126,7 |
2184,6 |
2228,8 |
2278,4 |
При сравнительном анализе распределения расходов установлено, что в 2015 году по сравнению с 2014 годом по программе «Реализация полномочий органов местного самоуправления Детяревской сельской администрации (2015- 2017 годы)» расходы уменьшены на 1946,8 тыс. рублей, или на 47,8%, по программе «Управление муниципальными финансами Дегтяревской сельской администрации (2015 - 2017 годы)» расходы увеличены на 4,7 тыс. рублей, или на 8,9%.
Анализ распределения расходов бюджета по муниципальным программам в сравнении с паспортами программ
на 2015 год
Таблица №16, тыс. рублей
Наименование |
КодМП |
Паспорт муници-пальной програм-мы (весь период реализации) |
2015 год |
||
Паспорт МП |
Решение |
Откло-нение решения от паспорта МП |
|||
Реализация полномочий органов местного самоуправления Дегтяревской сельской администрации (2015- 2017 годы) |
01 |
6521,4 |
2127,4 |
2127,4 |
0 |
Управление муниципальными финансами Дегтяревского сельского поселения (2015 - 2017 годы) |
02 |
170,4 |
57,2 |
57,2 |
0 |
Итого: |
|
6 691,80 |
2 184,60 |
2 184,60 |
0,00 |
Следует отметить, что при анализе объемов финансирования предусмотренных паспортами программ и объемов, предлагаемых к утверждению проектом решения «О бюджете Дегтяревского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» отклонений не установлено.
Наибольший объем финансирования запланирован на реализацию мероприятий муниципальной программы «Реализация полномочий органов местного самоуправления Дегтяревской сельской администрации (2015 - 2017 годы)». На реализацию данной программы в 2015 году запланировано 2127,4 тыс. рублей, или 97,4% программной части расходов бюджета, в 2016 году – 2170,9 тыс. рублей, или 97,4%, в 2017 году - 2223,1 тыс. рублей, или 97,6% соответственно.
Структура финансирования муниципальной программы «Реализация полномочий органов местного самоуправления Дегтяревской сельской администрации(2015 - 2017 годы)» по группам видов расходов в 2014-2015 годах
Таблица №17
Расходы |
Вид расхо-дов |
2014 год |
2015 год |
||
тыс. рублей |
%% |
тыс. рублей |
%% |
||
выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными органами, казенными учреждениями |
100 |
906,3 |
22,2 |
951,0 |
44,7 |
закупка товаров, работ и услуг для муниципальных нужд |
200 |
2388,2 |
58,6 |
603,0 |
28,3 |
социальное обеспечение и осуществление иных выплат населению |
300 |
12,0 |
0,3 |
12,0 |
0,6 |
межбюджетные трансферты |
500 |
0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
предоставление субсидий автономным учреждениям и некоммерческим организациям |
600 |
712,7 |
17,5 |
506,4 |
23,8 |
иные бюджетные ассигнования |
800 |
55,0 |
1,3 |
55,0 |
2,6 |
Итого расходов |
|
4074,2 |
100,0 |
2127,4 |
100,0 |
В структуре финансирования данной муниципальной программы в 2015 году по группам видов расходов наибольший процент приходится на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными органами, казенными учреждениями – 44,7%.
Структура финансирования муниципальной программы
«Управление муниципальными финансами Дегтяревского сельского поселения (2015 - 2017 годы)» по группам видов расходов в 2014-2015 годах
Таблица №18, тыс. рублей
Расходы |
Вид расхо-дов |
2014 год |
2014 год |
||
тыс. |
%% |
тыс. |
%% |
||
рублей |
рублей |
||||
выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными органами, казенными учреждениями |
100 |
52,5 |
89,0 |
57,2 |
100,0 |
закупка товаров, работ и услуг для муниципальных нужд |
200 |
0 |
11,0 |
0 |
0,0 |
Итого расходов |
|
52,5 |
100,0 |
57,2 |
100,0 |
В структуре финансирования данной муниципальной программы по группам видов расходов наибольший процент приходится на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными органами, казенными учреждениями – 100,0%.
Согласно пункту 19 раздела III «Основание и этапы разработки муниципальной программы» Порядка основные параметры утвержденных муниципальных программ подлежат отражению в прогнозе социально-экономического развития Дегтяревского сельского поселения.
Согласно указанному Порядку, основными параметрами муниципальной программы являются, в том числе, показатели (индикаторы), а также конечные результаты реализации муниципальной программы.
Следует отметить, что основные параметры, утвержденные программами на 2014 – 2016 годы, в прогнозе социально-экономического развития Дегтяревского сельского поселения на период 2015 – 2017 годов не отражены.
Анализ муниципальных программ выявил ряд существенных недостатков, в частности:
- несогласованность отдельных индикаторов муниципальных программ с прогнозом социально-экономического развития сельского поселения на период 2015-2017 годов;
- цели программы не в полной мере соответствуют поставленным в ней проблемам;
- отсутствие количественных целевых показателей (индикаторов), характеризующих уровень достижения целей и задач муниципальных программ;
- целевые показатели не в полной мере позволяют оценить степень реализации поставленных целей и задач;
- по ряду целевых индикаторов не приведены обоснования предлагаемых количественных значений показателей, их значения зафиксированы на весь плановый период на одном уровне, что затруднит оценку выполнения соответствующих целей и задач;
- по всем показателям отсутствует утвержденная программой методика измерения (расчета), или ссылка на открытые источники информации: данные статистического наблюдения или других систем официальной отчетности;
- не соответствие основных целевых показателей (индикаторов) текстовой части паспорта и приложения 1 муниципальной программы.
Муниципальная программа «Реализация полномочий Дегтяревской сельской администрации Суражского района» (2015 – 2017 годы)»
Основными целями муниципальной программы на период 2015 – 2017 годы являются:
- разработка и осуществление мер по обеспечению комплексного социально-экономического развития Дегтяревского сельского поселения Суражского района;
- реализация полномочий Дегтяревской сельской администрации Суражского района по решению вопросов местного значения муниципального образования «Дегтяревское сельское поселение»;
- создание условий для оптимизации и повышения эффективности расходов бюджета Дегтяревского сельского поселения Суражского района».
Цели программы не в полной мере соответствуют поставленным в ней проблемам.
Вместе с тем, не все цели выражены в конкретной измеримой форме, не конкретизированы целевыми показателями (индикаторами) или ожидаемыми результатами.
Одной из задач программы Дегтяревского сельского поселения является осуществление сохранности жилых помещений, закрепленных за детьми сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.
Контрольно-счетная палата считает необходимым исключить данную задачу из муниципальной программы в связи с отсутствием у Дегтяревского сельского поселения жилых помещений, закрепленных за детьми сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.
Срок реализации муниципальной программы «Реализация полномочий Дегтяревской сельской администрации» определена на 2015 – 2017 годы.
Ответственным исполнителем муниципальной программы является Дегтяревская сельская администрация.
Достижение целей и решение задач программы в соответствии с паспортом характеризуется 6 основными целевыми показателями (индикаторами). Однако, согласно приложения №1 достижение целей и решение задач программы характеризуется 1 показателем (индикатором) муниципальной программы.
Вместе с тем, по 2-м целевым индикаторам программы отсутствует динамика, их значения зафиксированы на весь период реализации на одном уровне. Так, показатели не изменяются на протяжении 2015 – 2017 годов, что может затруднить оценку хода выполнения соответствующих целей и задач в целом по программе. По остальным целевым индикаторам вообще отсутствуют значения.
Согласно паспорта программы, ожидаемые результаты реализации программы представлены 6 показателями, тогда как в разделе 7 «Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы» данные показатели отсутствуют.
В состав муниципальной программы «Реализация полномочий Дегтяревской сельской администрации» (2015– 2017 годы)» включены 11 основных мероприятий. Тогда как в приложении №1 «План реализации муниципальной программы» указано 1 мероприятие, что является несоответствием.
В отношении показателей (индикаторов) отсутствует утвержденная программой методика измерения (расчета) или ссылки на открытые источники информации: данные статистического наблюдения или других систем официальной отчетности и мониторинга.
Муниципальная программа «Реализация полномочий Дегтяревской сельской администрации» (2015 – 2017 годы)» нуждается в доработке и уточнении отдельных показателей программы.
Муниципальная программа «Управление муниципальными финансами Дегтяревского сельского поселения» (2015 – 2017 годы)
Целями муниципальной программы являются:
- обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Дегтяревского сельского поселения;
- создание условий для оптимизации и повышения эффективности расходов бюджета района;
- создание условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления.
Программа рассчитана на 3 года, до 2017 года.
Для достижения указанных целей предусмотрено решение следующих задач:
- сбалансированное управление расходами бюджета сельского поселения;
- внедрение современных методов и технологий управления муниципальными финансами;
- повышение прозрачности бюджетной системы сельского поселения.
Ответственными исполнителями муниципальной программы является администрация Дегтяревского сельского поселения, отдел бухгалтерского учета и отчетности Дегтяревской сельской администрации, соисполнители - отсутствуют. Подпрограммы отсутствуют. К проверке представлен только паспорт программы с отсутствием пояснений и показателей (индикаторов).
Контрольно-счетная палата обращает внимание на необходимость доработки и уточнения всех показателей программы.
Выводы
Проект решения Дегтяревского сельской администрацией внесен в Контрольно-счётную палату Суражского муниципального района 24.11.2014г., что является нарушением п.1 ст. 185 Бюджетного кодекса.
В соответствии со статьёй 184.2 Бюджетного Кодекса РФ, одновременно с проектом Решения представлены необходимые документы в полном объеме.
Исполнена статья 184.1 БК РФ в части состава показателей, утверждаемых в проекте бюджета Дегтяревского сельского поселения.
Общий объем доходов и общий объем расходов бюджета в 2015 году предусмотрен в сумме 2628,6 тыс. рублей, что ниже уровня 2014 года на 1445,6 тыс. руб. или на 35,5%.
Налоговые и неналоговые доходы в 2015 году предусмотрены в сумме 263,0 тыс. рублей, что на 1586,0 тыс. руб. или 85,8% ниже уровня предыдущего года. Безвозмездные поступления в 2015 году предусмотрены в сумме 2365,6 тыс. рублей, что на 140,4 тыс. рублей или 6,3% выше предыдущего года. Дефицит бюджета не предусмотрен.
Наибольший удельный вес в структуре доходов бюджета на 2015 год будут составлять безвозмездные поступления 90,0%. В структуре безвозмездных поступлений в 2015 году наибольший удельный вес занимают дотации - 97,3 %.
Основную долю налоговых доходов бюджета в трехлетней перспективе по-прежнему будет составлять земельный налог.
Объем расходов, определенный в решении «О бюджете Дегтяревского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» составляет:
- 2015 год – 2628,6 тыс. рублей;
- 2016 год – 2741,3 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 68,5 тыс. рублей;
- 2017 год –2865,7 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы 143,3 тыс. рублей.
По отношению к объему расходов, утвержденному на 2014 год расходы, определенные в проекте решения на 2015 год ниже на 37,8%. Приоритетным направлением расходов бюджета Дегтяревского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов являются общегосударственные вопросы, объем которых составляет – 65,5% в общем объеме расходов.
Объем расходов по отраслям так называемого «социального блока» (культура, социальная политика) составит в 2015 году 19,8% объема расходов бюджета (518,4 тыс. рублей).
Значительное увеличение расходов в 2015 году к уровню 2014 года отмечаются по разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» в 9,0 раз. Значительное снижение расходов в 2015 году к уровню 2014 года отмечается по разделу 08 «Культура, кинематография» на 28,9%. Расходы раздела 04 «Национальная экономика» в расходах 2015 года отсутствуют.
Проект бюджета на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов сформирован по программно-целевому принципу, предусматривающему формирование расходов исходя из целей, установленных двумя муниципальными программами.
В нарушение ч. 2 ст.179 Бюджетного кодекса РФ Дегтяревской сельской администрацией в проект решения внесены целевые программы «Реализация полномочий Дегтяревской сельской администрации (2015 - 2017 годы)» и «Управление муниципальными финансами Дегтяревского сельского поселения (2015 - 2017 годы)», не утвержденные Дегтяревской сельской администрацией.
В нарушение пункта 15 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Дегтяревского сельского поселения к проверке не было представлено Перечня муниципальных программ. Основные параметры, утвержденные программами на 2014 – 2016 годы, в прогнозе социально-экономического развития Дегтяревского сельского поселения на период 2015 – 2017 годов не отражены.
Анализ муниципальных программ выявил ряд существенных недостатков, в частности:
- несогласованность отдельных индикаторов муниципальных программ с прогнозом социально-экономического развития сельского поселения на период 2015-2017 годов;
- цели программы не в полной мере соответствуют поставленным в ней проблемам;
- отсутствие количественных целевых показателей (индикаторов), характеризующих уровень достижения целей и задач муниципальных программ;
- целевые показатели не в полной мере позволяют оценить степень реализации поставленных целей и задач;
- по ряду целевых индикаторов не приведены обоснования предлагаемых количественных значений показателей, их значения зафиксированы на весь плановый период на одном уровне, что затруднит оценку выполнения соответствующих целей и задач;
- по всем показателям отсутствует утвержденная программой методика измерения (расчета), или ссылка на открытые источники информации: данные статистического наблюдения или других систем официальной отчетности;
- не соответствие основных целевых показателей (индикаторов) текстовой части паспорта и приложения 1 муниципальной программы.
Муниципальные программы «Реализация полномочий Дегтяревской сельской администрации Суражского района» (2015 – 2017 годы)» и «Управление муниципальными финансами Дегтяревского сельского поселения» (2015 – 2017 годы) нуждаются в доработке и уточнении отдельных показателей программы.
Контрольно-счетная палата Суражского муниципального района предлагает Дегтяревскому сельскому Совету народных депутатов принять проект решения «О бюджете Дегтяревского сельского поселения на 2015 год и плановый период 2016–2017 годов» с учетом замечаний, изложенных в настоящем заключении.
Врио Председателя
Контрольно-счетной палаты
Суражского муниципального района И.М. Волкович