Контрольно-счетная палата Суражского муниципального района
243 500, Брянская область, г. Сураж, ул. Ленина, 40 Тел. (48330) 2-11-45, Факс (48330) 2-14-73 E-mail:c.palata@yandex.ru
Заключение
Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района
на проект решения «О бюджете муниципального Дубровского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»
г. Сураж 19.12.2014г.
Общие положения
Заключение Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района на проект решения «О бюджете Дубровского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» подготовлено в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Положением «О Контрольно-счетной палате Суражского муниципального района», иными актами законодательства Российской Федерации и органов местного самоуправления Суражского района.
Целью проведения экспертизы проекта бюджета Дубровского сельского поселения является определение соблюдения бюджетного и иного законодательства исполнительными органами местного самоуправления при разработке проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, анализ доходов и расходов бюджета.
Прогноз социально-экономического развития Дубровского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 года разработан на основе основных макроэкономических показателей социально-экономического развития за предыдущие годы, ожидаемых итогов за 2014 год, целевых показателей, установленных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №596-606, а также с учетом сценарных условий развития экономики Брянской области и РФ на 2015-2017 годы.
Макроэкономические условия разработки прогноза социально-экономического развития Дубровского сельского поселения на 2015 год и на плановый период до 2017 года (далее - прогноз), характеризуются замедлением темпов роста экономики.
В Дубровское сельское поселение входят следующие населенные
пункты:
- сёла: Дубровка, Далисичи;
- посёлки: Васенков, Путилин,
Ольговка, Майский, Первомаевка, Передовик, Ново-Николаевка,Красная-Знаменка;
-деревни: Малая-Ловча, Большая- Ловча, Новые-Далисичи, Федоровка, Кокот, Красновка, Иржач,Слище, Нарость, Рословка, Барсуки, Струженка, Дедовск.
При составлении прогноза социально-экономического развития Дубровского сельского поселения в период до 2017 года использовались данные предприятий Колхоза «Маяк», КФХ «Погуляев», ИП Погуляев и АПХ «Мираторг», находящееся на территории Дубровского сельского поселения. Инвестиций в основной капитал нет.
Объекты общественного питания на территории поселения отсутствуют.
На территории Дубровского сельского поселения расположены следующие социально-культурные объекты: сельский Дом культуры Дубровка, сельский Дом культуры Слище, сельский Дом культуры Струженка, сельский Дом культуры Далисичи, МБОУ "Слищанская ООШ", МБОУ "Струженская ООШ", МБОУ "Дубровская СОШ", МБОУ "Далисичская СОШ".
Клубы: Барсуковский, Наростянский, Большеловчанский.
Объектами жилищно-коммунального хозяйства на территории поселения является 9 водонапорных башен, 3 резервные башни и 38 км. Водопроводных сетей.
Транспортное сообщение на территории поселения обеспечивается Суражским АТП. Для успешного развития экономики необходимо поддерживать сообщение между всеми населенными пунктами.
Демографическая ситуация в Дубровском сельском поселении остается неизменной, продолжится тенденция сокращения населения.
Общая характеристика
проекта решения «О бюджете Дубровского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»
Проект решения Дубровской сельской администрацией внесен в Контрольно-счётную палату Суражского муниципального района 24.11.2014г., что является нарушением п.1 ст. 185 Бюджетного кодекса.
В соответствии со статьёй 184.2 Бюджетного Кодекса РФ, одновременно с проектом Решения представлены следующие документы:
1. Основные направления бюджетной и налоговой политики Дубровского сельского поселения на 2015-2017 годы;
2. Пояснительная записка к проекту бюджета Дубровского сельского поселения на 2015 года и на плановый период 2016 и 2017 годов;
3. Оценка ожидаемого исполнения бюджета за 2014 год.
4. Предварительные итоги социально-экономического развития Дубровского сельского поселения за 2014 год и ожидаемые итоги социально-экономического развития соответствующей территории за текущий финансовый год;
5. Прогноз социально-экономического развития Дубровского сельского поселения на 2015 год и на период 2016-2017 годов;
6. Муниципальные программы, реализация которых начинается в очередном финансовом году.
В соответствии со ст. 169 Бюджетного Кодекса РФ, проект бюджета составлен на основе прогноза социально-экономического развития Дубровского сельского поселения на 2015-2017 годы.
В соответствии со статей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации составление бюджета основывается на Бюджетном послании Президента Российской Федерации «О бюджетной политике в 2015 – 2017 годах», определяющем основные направления и ориентиры бюджетной политики.
При формировании проекта бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов приняты меры, направленные на реализацию задач, поставленных в Бюджетном послании.
Состав показателей, утверждаемых в проекте решения о бюджете, в полной мере соответствуют ст. 184 Бюджетного Кодекса РФ.
Исполнена статья 184.1 БК РФ в части состава показателей, утверждаемых в проекте бюджета Дубровского сельского поселения:
§ общий объем доходов бюджета на 2015 год - 3091,3 тыс. руб.
§ общий объем расходов бюджета на 2015 год –3091,3 тыс. руб.
§ дефицит бюджета на 2015 год – в сумме 0,0 тыс. руб..
Кроме того, в соответствии с указанной статьей, проектом установлены:
§ перечень главных администраторов доходов бюджета;
§ распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета в ведомственной структуре расходов;
§ верхний предел муниципального внутреннего долга Дубровского сельского поселения на 01.01.2016 года в сумме 0 рублей.
§ объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов:
- на 2015 год – 2038,3 тыс. рублей;
- на 2016 год – 2045,1 тыс. рублей;
- на 2017 год – 2125,7 тыс. рублей.
§ общий объем условно утверждаемых расходов:
- на 2016 год – 80,3 тыс. рублей,
- на 2017 год – 166,5 тыс. рублей.
§ дополнительно проектом установлены размеры резервного фонда Дубровского сельского поселения:
- на 2015 год – 18,0 тыс. рублей,
- на 2016 год – 18,0 тыс. рублей,
- на 2017 год – 18,0 тыс. рублей.
Размер резервного фонда в проекте бюджета на 2015 год не превышает установленное статьей 81 БК РФ ограничение 3% общего объема расходов.
Также проектом установлены основные характеристики бюджета Дубровского сельского поселения на 2016-2017 годы. Предоставление бюджетных кредитов и муниципальных гарантий в 2015 году и плановом периоде не планируется.
Основные характеристики бюджета Дубровского сельского поселения
на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов
Таблица №1, тыс. рублей
Основные характеристики проекта бюджета |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
||||
(кас-совое испол-нение) |
тыс. руб. |
Откло-нение |
% к 2014 году |
тыс. руб. |
% к 2015 году |
тыс. руб. |
% к 2016 году |
||
Доходы всего, |
5382,7 |
5056,7 |
3091,3 |
-1965,4 |
61,1 |
3210,1 |
103,8 |
3330,7 |
103,8 |
налоговые и неналоговые |
1201,3 |
2827,0 |
1053,0 |
-1774,0 |
37,2 |
1165,0 |
110,6 |
1205,0 |
103,4 |
безвозмездные поступления |
4181,4 |
2229,7 |
2038,3 |
-191,4 |
91,4 |
2045,1 |
100,3 |
2125,7 |
103,9 |
Расходы |
5250,3 |
5056,7 |
3091,3 |
-1965,4 |
61,1 |
3201,1 |
103,6 |
3330,7 |
104,0 |
Дефицит |
132,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0 |
9,0 |
0 |
0,0 |
0,0 |
2015 год) Общий объем доходов и общий объем расходов бюджета предусмотрен в сумме 3091,3 тыс. рублей, что ниже уровня 2014 года на 1965,4 тыс. руб. или на 38,9%.
Налоговые и неналоговые доходы предусмотрены в сумме 1053 тыс. рублей, что на 1774,0 тыс. руб. или 62,8% ниже уровня предыдущего года. Безвозмездные поступления предусмотрены в сумме 2038,3 тыс. рублей, что на 191,4 тыс. рублей или 8,6% ниже предыдущего года. Дефицит бюджета не предусмотрен.
2016 год) Общий объем доходов и общий объем расходов бюджета предусмотрен в сумме 3210,1 тыс. рублей, с увеличением к прогнозируемому объему доходов и расходов на 2015 год на 3,8%.
Налоговые и неналоговые доходы предусмотрены в сумме 1165,0 тыс. рублей, что на 10,6% выше уровня предыдущего года. Безвозмездные поступления предусмотрены в сумме 2045,1 тыс. рублей, что на 0,3% выше предыдущего года. Дефицит бюджета не предусмотрен.
2017 год) Общий объем доходов и общий объем расходов бюджета предусмотрен в сумме 3330,7 тыс. рублей, с увеличением к прогнозируемому объему доходов и расходов на 2016 год на 3,8%, и с уменьшением к первоначальному бюджету 2014 года на 34,1%.
Налоговые и неналоговые доходы предусмотрены в сумме 1148,0 тыс. рублей, что на 3,6% выше уровня предыдущего года. Безвозмездные поступления предусмотрены в сумме 2125,7 тыс. рублей, что на 3,9% выше предыдущего года. Дефицит бюджета не предусмотрен.
Динамика показателей доходной части бюджета в 2014 - 2017 годах
Таблица №2, тыс. рублей
Наименование |
Испол-нение 2013 года |
Первонач. бюд-жет 2014 года |
Прог-ноз 2015 года |
Прог-ноз 2016 года |
Прог-ноз 2017 года |
Темп роста доходов, % |
|||
к предыдущему году |
2017 год к б-ту 2014 |
||||||||
2015 год к бюд-жету 2014 года |
2016 год |
2017 год |
|||||||
НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
1201,3 |
2827,0 |
1053,0 |
1165,0 |
1205,0 |
37,2 |
110,6 |
103,4 |
42,6 |
НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
1123,0 |
2800,0 |
996,0 |
1108,0 |
1148,0 |
35,6 |
111,2 |
103,6 |
41,0 |
НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
78,3 |
27,0 |
57,0 |
57,0 |
57,0 |
211,1 |
100,0 |
100,0 |
211,1 |
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ |
4181,4 |
2229,7 |
2038,3 |
2045,1 |
2125,7 |
91,4 |
100,3 |
103,9 |
95,3 |
ИТОГО ДОХОДОВ: |
5382,7 |
5056,7 |
3091,3 |
3210,1 |
3330,7 |
61,1 |
103,8 |
103,8 |
65,9 |
Доходы проекта бюджета на 2015 год ниже первоначально утвержденного бюджета за 2014 год на 38,9%. В 2016 году отмечен рост на 3,8%, к уровню 2015 года, в 2017 году рост на 3,8% по сравнению с 2016 годом.
Анализ структуры доходов бюджета в 2014 - 2017 годах
Таблица №3
Показатель |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
||||
(план) |
||||||||
тыс. рублей |
%% |
тыс. рублей |
%% |
тыс. рублей |
%% |
тыс. рублей |
%% |
|
Доходы, всего |
5056,7 |
100,0 |
3091,3 |
100,0 |
3210,1 |
100,0 |
3330,7 |
100,0 |
Налоговые и неналоговые доходы |
2827,0 |
55,9 |
1053,0 |
34,1 |
1165,0 |
36,3 |
1205,0 |
36,2 |
Налоговые доходы |
2800,0 |
55,4 |
996,0 |
32,2 |
1108,0 |
34,5 |
1148,0 |
34,5 |
Неналоговые доходы |
27,0 |
0,5 |
57,0 |
1,8 |
57,0 |
1,8 |
57,0 |
1,7 |
Безвозмездные поступления |
2229,7 |
44,1 |
2038,3 |
65,9 |
2045,1 |
63,7 |
2125,7 |
63,8 |
Наибольший удельный вес в структуре доходов бюджета на 2015 год будут составлять безвозмездные поступления 65,9%. Динамика удельного веса безвозмездных поступлений в 2015 – 2017 годах имеет отрицательную тенденцию.
Налоговые и неналоговые доходы в структуре доходов бюджета на 2015 год составляют 34,1%, в том числе налоговые доходы – 32,2%. Динамика удельного веса налоговых и неналоговых доходов бюджета в 2015 – 2017 годах имеет положительную тенденцию. В прогнозируемом периоде доля налоговых и неналоговых доходов бюджета увеличится с 34,1% в 2015 году до 36,2% в 2017 году. При этом удельный вес налоговых доходов возрастет на 2,3 процентных пункта, доля неналоговых доходов уменьшится на 0,1 процентных пункта.
Основную долю налоговых доходов бюджета в трехлетней перспективе по-прежнему будет составлять земельный налог.
Динамика прогнозируемого поступления
налоговых доходов бюджета в 2015 - 2017 годах
Таблица №4, тыс. рублей
Наименование |
Испол-нение 2013 года |
Первонач. бюд-жет 2014 года |
Прог-ноз 2015 года |
Прог-ноз 2016 года |
Прог-ноз 2017 года |
Темп роста доходов, % |
|||
к предыдущему году |
2017 год к б-ту 2014 |
||||||||
2015 год к бюд-жету 2014 года |
2016 год |
2017 год |
|||||||
НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
1201,3 |
2827,0 |
1053,0 |
1165,0 |
1205,0 |
37,2 |
110,6 |
103,4 |
42,6 |
НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
1123,0 |
2800,0 |
996,0 |
1108,0 |
1148,0 |
35,6 |
111,2 |
103,6 |
41,0 |
НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ, ДОХОДЫ |
347,9 |
370,0 |
64,0 |
70,0 |
77,0 |
17,3 |
109,4 |
110,0 |
20,8 |
Налог на доходы физических лиц |
347,9 |
370,0 |
64,0 |
70,0 |
77,0 |
17,3 |
109,4 |
110,0 |
20,8 |
НАЛОГИ НА ТОВАРЫ, РЕАЛИЗУЕМЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ РФ |
0 |
1673,0 |
0 |
0 |
0 |
0,0 |
0 |
0 |
0,0 |
Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ |
0 |
1673,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0 |
0 |
0,0 |
НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД |
52,7 |
6,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
16,7 |
100,0 |
100,0 |
16,7 |
Единый сельскохозяйственный налог |
52,7 |
6,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
16,7 |
100,0 |
100,0 |
16,7 |
НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО |
718,5 |
746,0 |
926,0 |
1030,0 |
1066,0 |
124,1 |
111,2 |
103,5 |
142,9 |
Налог на имущество физических лиц |
60,7 |
46,0 |
76,0 |
80,0 |
86,0 |
165,2 |
105,3 |
107,5 |
187,0 |
Земельный налог |
657,8 |
700,0 |
850,0 |
950,0 |
980,0 |
121,4 |
111,8 |
103,2 |
140,0 |
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА, СБОРЫ |
3,9 |
5,0 |
5,0 |
7,0 |
4,0 |
100,0 |
140,0 |
57,1 |
80,0 |
Начиная с 2015 года, темпы роста поступлений налоговых доходов к предшествующему году имеют тенденцию к увеличению – с 35,6% в 2015 году до 111,2% в 2016 году, и 103,6% в 2017 году.
Поступление налога на доходы физических лиц в бюджет на 2015 год прогнозируется в сумме 64,0 тыс. рублей, что на 306,0 тыс. рублей ниже уровня бюджета 2014 года, уменьшение составляет 82,7%. В структуре налоговых доходов бюджета на долю налога на доходы физических лиц в 2015 году приходится 6,4%, в 2016 и 2017 годах соответственно 6,3% и 6,7%.
Расчет доходов бюджета по налогу на доходы физических лиц произведен исходя из оценки поступления налога в 2014 году, скорректированной на темпы роста фонда оплаты труда 2015 года к 2014 году.
В плановом периоде 2016 и 2017 годов доходы бюджета по НДФЛ прогнозируются в объеме 70,0 и 77,0 тыс. рублей, темпы роста налога к предыдущему году составят 109,4 и 110,0 процента соответственно. Снижение доходов по налогу на доходы физических лиц 2017 года к плановому уровню бюджета 2014 года составит 79,2 процента.
Единый сельскохозяйственный налог запланирован в бюджете на 2015 год в сумме 1,0 тыс. рублей, что на 5,0 тыс. рублей, или на 83,3% ниже уровня 2014 года. Доходы бюджета на 2016-2017 год от единого сельскохозяйственного налога планируются в сумме 1,0 тыс. рублей. В структуре налоговых доходов бюджета на долю единого сельскохозяйственного налога в 2015 году приходится 0,1%
Прогнозный объем поступлений налога на имущество физических лиц на 2015 год рассчитан в сумме 76,0 тысяч рублей, что выше уровня 2014 года на 30,0 тыс. рублей или на 65,2%. Доходы бюджета по указанному налогу прогнозируются на 2016 и 2017 годы в сумме 80,0 тысяч рублей и 86,0 тысяч рублей с ростом к предыдущему периоду на 5,3% и 7,5% соответственно. В структуре налоговых доходов бюджета на долю налога на имущество физических лиц в 2015 году приходится 7,6%.
Прогноз поступлений по земельному налогу на 2015 год рассчитан в сумме 850,0 тыс. рублей, что на 150,0 тыс. рублей или на 21,4% выше уровня 2014 года. Доходы бюджета по земельному налогу прогнозируются на 2016 и 2017 годы в сумме 950,0 тыс. рублей и 980,0 тысяч рублей, с ростом к предыдущему периоду на 11,8% и 3,2% соответственно. В структуре налоговых доходов бюджета на долю земельного налога в 2015 году приходится 85,3%.
Доходы бюджета по поступлению государственной пошлины на 2015 год прогнозируется в сумме 5,0 тыс. рублей, что соответствует уровню 2014 года.
Проектом бюджета на 2015 год неналоговые доходы предусматриваются в объеме 57,0 тыс. рублей, что на 30,0 тыс. рублей, или в 2,1 раза выше планового уровня объема неналоговых доходов за 2014 год. Снижение к уровню исполнения 2013 года составляет 27,2%. Отмечено отсутствие информации в пояснительной записке, обосновывающей снижение объема неналоговых доходов по сравнению с уровнем 2014 года.
Неналоговые доходы бюджета на плановый период 2016 и 2017 годов соответственно 57,0 тыс. рублей. Темп роста неналоговых доходов к предшествующему году прогнозируется в размере 100,0% в 2016 году и 100,0% в 2017 году.
Удельный вес неналоговых доходов в общем объеме доходов на 2015 год составил 1,8%, по сравнению с 2014 годом увеличился на 1,3 процентных пункта.
Динамика прогнозируемого поступления неналоговых доходов бюджета в 2014 - 2017 годах
Таблица №5, тыс. рублей
Наименование |
Испол-нение 2013 года |
Первонач. бюд-жет 2014 года |
Прог-ноз 2015 года |
Прог-ноз 2016 года |
Прог-ноз 2017 года |
Темп роста доходов, % |
|||
к предыдущему году |
2017 год к б-ту 2014 |
||||||||
2015 год к бюд-жету 2014 года |
2016 год |
2017 год |
|||||||
НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
78,3 |
27,0 |
57,0 |
57,0 |
57,0 |
211,1 |
100,0 |
100,0 |
211,1 |
ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИ-ПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ |
78,3 |
27,0 |
57,0 |
57,0 |
57,0 |
211,1 |
100,0 |
100,0 |
211,1 |
Доходы, получаемые в виде арендной платы на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а так же средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков |
0 |
2,0 |
0 |
0 |
0 |
0,0 |
0 |
0 |
0,0 |
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов государственной власти, органов местного самоуправления |
78,3 |
25,0 |
57,0 |
57,0 |
57,0 |
228,0 |
100,0 |
100,0 |
228,0 |
Увеличение неналоговых доходов обусловлено ростом доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности. Доходы, получаемые в виде арендной платы на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена в 2015 году не запланированны. Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов государственной власти, органов местного самоуправления в 2015 году составят 57,0 тыс. рублей, что в 2,3 раза выше уровня 2014 года.
Безвозмездные поступления в 2015 году в структуре доходов бюджета занимают 65,9%, в 2016 году 63,7%, в 2017 году 63,8%.
Структура безвозмездных поступлений на 2015 -2017 год
Таблица №6, тыс. рублей
Наименование |
Испол-нение 2013 года |
Струк-тура,% |
Пер-во-нач. бюд-жет 2014 года |
Струк-тура,% |
Прог-ноз 2015 года |
Струк-тура,% |
Прог-ноз 2016 года |
Струк-тура,% |
Прог-ноз 2017 года |
Струк-тура,% |
|
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ |
4181,4 |
100,0 |
2229,7 |
100,0 |
2038,3 |
100,0 |
2038,7 |
100,0 |
2125,7 |
100,0 |
|
Дотации бюджетам субъектов РФ и муници-пальных образований |
3304,7 |
79,0 |
2073,0 |
93,0 |
1889,0 |
92,7 |
1894,0 |
92,9 |
1981,0 |
93,2 |
|
Субсидии бюджетам субъектов РФ и муници-пальных образований (межбюджетные субсидии) |
665,3 |
15,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Субвенции бюджетам субъектов РФ и муници-пальных образований |
152,5 |
3,6 |
156,7 |
7,0 |
149,3 |
7,3 |
144,7 |
7,1 |
144,7 |
6,8 |
|
Иные межбюджетные трансферты |
58,9 |
1,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
В структуре безвозмездных поступлений наибольший удельный вес занимают дотации:
- в 2015 году- 92,7%;
- в 2016 году – 92,9%;
- в 2017 году – 93,2%.
Динамика прогнозируемого поступления безвозмездных поступлений в 2014 - 2017 годах
Таблица №7, тыс. рублей
Наименование |
Испол-нение 2013 года |
Первонач. бюд-жет 2014 года |
Прог-ноз 2015 года |
Прог-ноз 2016 года |
Прог-ноз 2017 года |
Темп роста доходов, % |
|||
к предыдущему году |
2017 год к б-ту 2014 |
||||||||
2015 год к бюд-жету 2014 года |
2016 год |
2017 год |
|||||||
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ |
4181,4 |
2229,7 |
2038,3 |
2045,1 |
2125,7 |
91,4 |
100,3 |
103,9 |
95,3 |
Дотации бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований |
3304,7 |
2073,0 |
1889,0 |
1894,0 |
1981,0 |
91,1 |
100,3 |
104,6 |
95,6 |
Субсидии бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований (межбюджетные субсидии) |
665,3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Субвенции бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований |
152,5 |
156,7 |
149,3 |
151,1 |
144,7 |
95,3 |
101,2 |
95,8 |
92,3 |
Иные межбюджетные трансферты |
58,9 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Дотации в 2015-2017 годах имеют тенденцию к увеличению, так темп роста в 2016 году составляет 100,3%, в 2017 году – 104,6%. Субвенции имеют тенденцию к снижению с 101,2% до 95,8%.
Отмечено отсутствие информации в пояснительной записке, обосновывающей увеличение объема безвозмездных поступлений по сравнению с уровнем 2014 года.
Анализ расходной части проекта бюджета
Объем расходов, определенный в решении «О бюджете Дубровского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» составляет:
- 2015 год – 3091,3 тыс. рублей;
- 2016 год – 3201,1 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 80,3 тыс. рублей;
- 2017 год –3330,7 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы 166,5 тыс. рублей.
Частью 3 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что общий объем условно утвержденных расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на плановый период на первый год планового периода устанавливается в объеме не менее 2,5% общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода - в объеме не менее 5,0% общего объема расходов бюджета. Объем условно утвержденных расходов в расходах бюджета на 2016-2017 годы соответствует по уровню требованиям, определенным Бюджетным кодексом Российской Федерации.
По отношению к объему расходов, утвержденному на 2014 год расходы, определенные в проекте решения на 2015 год ниже на 38,9%.
Приоритетным направлением расходов бюджета Дубровского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов являются общегосударственные вопросы.
Анализ структуры расходов бюджета за 2013-2017 год
Таблица №8, тыс. рублей
Наименование разделов
|
Ра з-де л
|
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|||||
тыс. руб. |
%% |
тыс. руб. |
%% |
тыс. руб. |
%% |
тыс. руб. |
%% |
тыс. руб. |
%% |
||
ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ |
01 |
1467,3 |
27,9 |
1490,1 |
29,5 |
1467,9 |
47,5 |
1486,8 |
46,4 |
1496,0 |
44,9 |
НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА |
02 |
127,0 |
2,4 |
131,3 |
2,6 |
143,0 |
4,6 |
144,7 |
4,5 |
138,3 |
4,2 |
НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАС-НОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬ-НАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
03 |
276,7 |
5,3 |
337,3 |
6,7 |
312,9 |
10,1 |
312,9 |
9,8 |
312,9 |
9,4 |
НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА |
04 |
586,5 |
11,2 |
1723,0 |
34,1 |
20,0 |
0,6 |
10,0 |
0,3 |
10,0 |
0,3 |
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО |
05 |
301,1 |
5,7 |
125,0 |
2,5 |
163,0 |
5,3 |
160,0 |
5,0 |
200,6 |
6,0 |
КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРА-ФИЯ |
08 |
2491,7 |
47,5 |
1250,0 |
24,7 |
984,5 |
31,8 |
1006,4 |
31,4 |
1006,4 |
30,2 |
УСЛОВНО УТВЕРЖДЕННЫЕ РАСХОДЫ |
99 |
0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
80,3 |
2,5 |
166,5 |
5,0 |
ИТОГО РАСХОДОВ: |
|
5250,3 |
100,0 |
5056,7 |
100,0 |
3091,3 |
100,0 |
3201,1 |
100,0 |
3330,7 |
100,0 |
Наибольший удельный вес в 2015 году занимают расходы по разделу 01 «Общегосударственные вопросы», объем которых составляет – 47,5% (1467,9 тыс. рублей), в 2016 году – 46,4% (1486,8 тыс. рублей), в 2017 году – 44,9% (1496,0 тыс. рублей).
Динамика расходов бюджета за 2015-2017 год
Таблица №9, тыс. рублей
Наименование разделов |
Раз-дел |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
Темпы прироста (снижения) расходов, % |
|||
к предыдущему году |
2016 к 2013 |
|||||||||
2014г. |
2015г. |
2016г. |
||||||||
ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ |
01 |
1 467,3 |
1 490,1 |
1 467,9 |
1 486,8 |
1 496,0 |
-1,5 |
1,3 |
0,6 |
0,4 |
НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА |
02 |
127,0 |
131,3 |
143,0 |
144,7 |
138,3 |
8,9 |
1,2 |
-4,4 |
5,3 |
НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАС-НОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬ-НАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
03 |
276,7 |
337,3 |
312,9 |
312,9 |
312,9 |
-7,2 |
0,0 |
0,0 |
-7,2 |
НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА |
04 |
586,5 |
1 723,0 |
20,0 |
10,0 |
10,0 |
-98,8 |
-50,0 |
0,0 |
-99,4 |
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО |
05 |
301,10 |
125,00 |
163,0 |
160,0 |
200,6 |
30,4 |
-1,8 |
25,4 |
60,5 |
КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ |
08 |
2 491,7 |
1 250,0 |
984,5 |
1 006,4 |
1 006,4 |
-21,2 |
2,2 |
0,0 |
-19,5 |
УСЛОВНО УТВЕРЖДЕННЫЕ РАСХОДЫ |
99 |
0 |
0,0 |
0,0 |
80,3 |
166,5 |
0,0 |
0,0 |
107,3 |
0,0 |
ИТОГО РАСХОДОВ: |
|
5 250,3 |
5 056,7 |
3 091,3 |
3 201,1 |
3 330,7 |
-38,9 |
3,6 |
4,0 |
-34,1 |
Не значительное увеличение расходов в 2015 году к уровню 2014 года отмечаются по разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» на 30,4%. Значительное снижение расходов в 2015 году к уровню 2014 года отмечается по разделу 04 «Национальная экономика» на 98,8%.
Информация о планируемых расходах бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов в разрезе разделов представлена далее.
Расходы бюджета по разделу 01 «Общегосударственные вопросы» определены в решении в следующих объемах:
2015 год – 1467,9 тыс. рублей;
2016 год – 1486,8 тыс. рублей;
2017 год – 1496,0 тыс. рублей.
Распределение бюджетных ассигнований по подразделам, а также темп роста (снижения) расходов по сравнению с текущим годом представлены в следующей таблице.
Таблица№10, тыс. рублей
Наименование разделов |
Раз-дел |
Под-раз-дел |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Темпы при-роста (сниже-ния) расхо-дов, % |
|
ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ |
01 |
|
1 467,3 |
1 440,1 |
1 467,9 |
1,9 |
|
Функционирование высшего должностного лица субъекта РФ и муниципального образования |
01 |
02 |
372,7 |
407,0 |
429,5 |
5,5 |
|
Функционирование Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, местных администраций |
01 |
04 |
1 088,1 |
1 015,1 |
1 020,4 |
0,5 |
|
Резервные фонды |
01 |
11 |
6,5 |
18,0 |
18,0 |
0,0 |
Анализ динамики расходов бюджета по данному разделу показывает, что расходы 2015 года, по сравнению с 2014 годом, увеличатся на 1,9%, за счет расходов по подразделу 01 02 «Функционирование высшего должностного лица субъекта РФ и муниципального образования» на 5,5%. В общем объеме расходов бюджета расходы раздела 01 «Общегосударственные вопросы» в 2015 году составят 47,5 процентов.
Отмечено отсутствие информации в пояснительной записке, обосновывающей увеличение объема расходов по сравнению с 2014 годом.
Расходы по разделу 02 «Национальная оборона» определены в следующих объемах:
2015 год – 143,0 тыс. рублей;
2016 год – 144,7 тыс. рублей;
2017 год – 138,3 тыс. рублей.
Планируемые расходы 2015 года по мобилизационной и вневойсковой подготовке по сравнению с уровнем бюджетных расходов 2014 года (131,3 тыс. рублей) выше на 11,7 тыс. рублей, или на 8,9%. Доля расходов по разделу национальная оборона в структуре бюджета в 2015 году составит 4,6%.
Расходы по разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» определены в следующих объемах:
2015 год – 312,9 тыс. рублей;
2016 год – 312,9 тыс. рублей;
2017 год – 312,9 тыс. рублей.
Планируемые расходы 2015 года по обеспечению пожарной безопасности по сравнению с уровнем бюджетных расходов 2014 года (337,3 тыс. рублей) ниже на 24,4 тыс. рублей, или на 7,2%. Доля расходов по разделу национальная оборона в структуре бюджета в 2015 году составит 10,1%.
Расходы по разделу 04 «Национальная экономика» определены в следующих объемах:
2015 год – 20,0 тыс. рублей;
2016 год – 10,0 тыс. рублей;
2017 год – 10,0 тыс. рублей.
Планируемые расходы 2015 года по развитию и совершенствованию автомобильных дорог по сравнению с уровнем бюджетных расходов 2014 года (1723,0 тыс. рублей) ниже на 1703,0 тыс. рублей, или на 98,8%. Доля расходов по разделу национальная экономика в структуре бюджета в 2015 году составит 0,6%.
Отмечено отсутствие информации в пояснительной записке, обосновывающей снижение объема расходов по данному разделу по сравнению с 2014 годом.
Расходы по разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» определены в проекте бюджета в объемах:
на 2015 год – 163,0 тыс. рублей;
на 2016 год – 160,0 тыс. рублей;
на 2017 год – 200,6 тыс. рублей.
Анализ динамики расходов проекта бюджета по данному разделу характеризует увеличение расходов на 2015 год по сравнению с текущим годом.
Таблица№11, тыс. рублей
Наименование разделов |
Раз-дел |
Под-раз-дел |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Темпы при-роста (сниже-ния) расхо-дов, % |
|
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО |
05 |
|
301,10 |
125,0 |
163,0 |
30,4 |
|
Коммунальное хозяйство |
05 |
02 |
98,9 |
10,0 |
5,0 |
-50,0 |
|
Благоустройство |
05 |
03 |
202,2 |
115,0 |
158,0 |
37,4 |
Увеличение расходов 2015 года к уровню 2014 года составляет 38,0 тыс. рублей, темп увеличения – 130,4%.
Расходы по подразделу 02 «Коммунальное хозяйство» в 2015 году уменьшились на 50,0%, по подразделу 03 «Благоустройство» увеличились к уровню 2014 года на 37,4%. Отмечено отсутствие информации в пояснительной записке, обосновывающей увеличение объема расходов в 2015 году по сравнению с 2014 годом. В общем объеме расходов бюджета расходы раздела 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» в 2015 году составят 5,3%.
Расходы по разделу 08 «Культура и кинематография» определены в проекте бюджета в объемах:
2015 год – 984,5 тыс. рублей;
2016 год – 1006,4 тыс. рублей;
2017 год – 1006,4 тыс. рублей.
Распределение бюджетных ассигнований по подразделам, а также темп роста (снижения) расходов по сравнению с текущим годом представлены в следующей таблице.
Таблица№12, тыс. рублей
Наименование разделов |
Раз-дел |
Под-раз-дел |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Темпы при-роста (сниже-ния) расхо-дов, % |
|
КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ |
08 |
|
2 491,7 |
1 250,0 |
984,5 |
78,8 |
|
Культура |
08 |
01 |
2 491,7 |
1 250,0 |
984,5 |
78,8 |
Планируемые расходы 2015 года по сравнению с уровнем бюджетных расходов 2014 года ниже на 265,5 тыс. рублей, или на 21,2%. Доля расходов по разделу культура и кинематография в структуре бюджета в 2015 году составит 31,8%. Отмечено отсутствие информации в пояснительной записке, обосновывающей снижение объема расходов в 2015 году по сравнению с 2014 годом.
В структуре органов местного самоуправления Дубровского сельского поселения выделен главный распорядитель средств бюджета – Дубровская сельская администрация.
Программная часть бюджета Дубровского сельского поселения
Проект бюджета на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов сформирован по программно-целевому принципу, предусматривающему формирование расходов исходя из целей, установленных двумя муниципальными программами.
В соответствии с ч. 2 ст.179 Бюджетного кодекса РФ долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению администрацией муниципального образования не позднее одного месяца со дня внесения проекта решения о бюджете в представительный орган. В нарушение указанной статьи Дубровской сельской администрацией в проект решения внесены целевые программы «Реализация полномочий Дубровской сельской администрацией (2015 - 2017 годы)» и «Управление муниципальными финансами Дубровского сельского поселения (2015 - 2017 годы)», утвержденные Дубровской сельской администрацией 25.11.2014г..
В соответствии с п. 1 ст. 185 Бюджетного кодекса РФ местные администрации муниципальных образований вносят на рассмотрение представительного органа проект решения о местном бюджете в сроки, установленные муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, но не позднее 15 ноября текущего года.
Таким образом, Дубровской сельской администрацией нарушен срок утверждения муниципальных программ.
К проверке были представлены:
- Порядок по разработке и реализации муниципальных программ;
- Паспорта муниципальных программ с приложениями.
В Дубровском сельском поселении программы разрабатываются в соответствии с Порядком, утвержденным Постановлением Дубровской сельской администрацией от 19.11.2014 года №181 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Дубровского сельского поселения» (далее-Порядок).
В соответствии с пунктом 15 Порядка установлено, что основанием для разработки муниципальных программ является Перечень муниципальных программ, который утверждается постановлением Дубровской сельской администрации и формируется в соответствии с Порядком.
В нарушение пункта 15 Порядка к проверке не было представлено Перечня муниципальных программ.
Целевые программы являются одним из важнейших инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, обеспечивающие реализацию целей и приоритетных направлений социально-экономического развития поселения.
Сведения о количестве целевых программ и об объемах бюджетных ассигнований, предусмотренных на их реализацию в 2015-2017 годах в проекте Решения о бюджете, приведены в следующей таблице:
Таблица №13, тыс. рублей
Показатели |
2013 год исполнение |
2014 год
|
Прогноз |
||
2015 |
2016 |
2017 |
|||
Количество целевых программ (ед.) |
0 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Объем ассигнований на целевые программы, тыс. рублей |
0 |
4631,7 |
2643,7 |
2682,3 |
2716,6 |
Общий объем расходов, тыс. рублей |
5250,3 |
5056,7 |
3091,3 |
3201,1 |
3330,7 |
Доля расходов на целевые программы в общем объеме расходов бюджета, % |
0 |
91,6 |
85,5 |
83,8 |
81,6 |
В проекте решения на 2015 год количество программ осталось неизменным по сравнению с 2014 годом, при этом объемы бюджетных ассигнований на муниципальные программы уменьшились. Расходы на реализацию целевых программ в 2015 году составляют 2643,7 тыс. рублей, что ниже уровня 2014 года на 1988,0 тыс. рублей, или на 42,9%. Доля расходов на целевые программы в 2015 году соответствует 85,5% объема расходов бюджета, на 2016 год – 83,8%, на 2017 год – 97,881,6% соответственно. Тогда как планом 2014 года расходы на программные мероприятия предусматривались в сумме 4631,7 тыс. руб., что составляет 91,6% в общих расходах бюджета.
Анализ распределения расходов бюджета
по муниципальным программам на 2015-2017 годы
Таблица №14, тыс. рублей
Наименование |
Код МП |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
Реализация полномочий органов местного самоуправления Дубровского сельского поселения (2015- 2017 годы) |
01 |
4500,4 |
2500,8 |
2537,6 |
2578,3 |
Управление муниципальными финансами Дубровского сельского поселения (2015 - 2017 годы) |
02 |
131,3 |
142,9 |
144,7 |
138,3 |
Итого: |
|
4631,7 |
2643,7 |
2682,3 |
2716,6 |
При сравнительном анализе распределения расходов установлено, что в 2015 году по сравнению с 2014 годом по программе «Реализация полномочий органов местного самоуправления Дубровского сельского поселения (2015- 2017 годы)» расходы уменьшены на 1999,6 тыс. рублей, или на 44,4%, по программе «Управление муниципальными финансами Дубровской сельской администрации (2015 - 2017 годы)» расходы увеличены на 11,6 тыс. рублей, или на 8,8%.
Анализ распределения расходов бюджета по муниципальным программам в сравнении с паспортами программ
на 2015 год
Таблица №15, тыс. рублей
Наименование |
КодМП |
Паспорт муници-пальной програм-мы (весь период реализации), тыс. рублей |
2015 год |
||
Паспорт МП, тыс. рублей |
Решение, тыс. рублей |
Откло-нение решения от паспорта МП, тыс. рублей |
|||
Реализация полномочий органов местного самоуправления Дубровского сельского поселения (2015- 2017 годы) |
01 |
7616,7 |
2500,8 |
2500,8 |
0 |
Управление муниципальными финансами Дубровского сельского поселения (2015 - 2017 годы) |
02 |
425,9 |
142,9 |
142,9 |
0 |
Итого: |
|
8 042,60 |
2 643,70 |
2 643,70 |
0,00 |
Следует отметить, что при анализе объемов финансирования предусмотренных паспортами программ и объемов, предлагаемых к утверждению проектом решения «О бюджете Дубровского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» отклонений не установлено.
Наибольший объем финансирования запланирован на реализацию мероприятий муниципальной программы «Реализация полномочий органов местного самоуправления Дубровского сельского поселения (2015 - 2017 годы)». На реализацию данной программы в 2015 году запланировано 2500,8 тыс. рублей, или 94,6% программной части расходов бюджета, в 2016 году – 2537,6 тыс. рублей, или 94,6%, в 2017 году - 2578,3 тыс. рублей, или 94,9% соответственно.
Структура финансирования муниципальной программы
«Реализация полномочий органов местного самоуправления Дубровской сельской поселения (2015 - 2017 годы)» по группам видов расходов в 2014-2015 годах
Таблица №16, тыс. рублей
Расходы |
Вид расхо-дов |
2014 год |
2015 год |
||
тыс. рублей |
%% |
тыс. рублей |
%% |
||
выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными органами, казенными учреждениями |
100 |
1091,3 |
24,5 |
1105,3 |
44,2 |
закупка товаров, работ и услуг для муниципальных нужд |
200 |
1919,1 |
43,1 |
249,0 |
10,0 |
предоставление субсидий автономным учреждениям и некоммерческим организациям |
600 |
1250 |
28,1 |
984,5 |
39,4 |
иные бюджетные ассигнования |
800 |
190 |
4,3 |
162,0 |
6,5 |
Итого расходов |
|
4450,4 |
100 |
2500,8 |
100 |
В структуре финансирования данной муниципальной программы в 2015 году по группам видов расходов наибольший процент приходится на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными органами, казенными учреждениями – 44,2%.
Структура финансирования муниципальной программы
«Управление муниципальными финансами Дубровского сельского поселения (2015 - 2017 годы)» по группам видов расходов в 2014-2015 годах
Таблица №17, тыс. рублей
Расходы |
Вид расхо-дов |
2014 год |
2014 год |
||
тыс. |
%% |
тыс. |
%% |
||
рублей |
рублей |
||||
выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными органами, казенными учреждениями |
100 |
116,8 |
89,0 |
122,6 |
85,8 |
закупка товаров, работ и услуг для муниципальных нужд |
200 |
14,5 |
11,0 |
20,3 |
14,2 |
Итого расходов |
|
131,3 |
100 |
142,9 |
100 |
В структуре финансирования данной муниципальной программы по группам видов расходов наибольший процент приходится на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными органами, казенными учреждениями – 85,8%.
Согласно пункту 19 раздела III «Основание и этапы разработки муниципальной программы» Порядка основные параметры утвержденных муниципальных программ подлежат отражению в прогнозе социально-экономического развития Дубровского сельского поселения.
Согласно указанному Порядку, основными параметрами муниципальной программы являются, в том числе, показатели (индикаторы), а также конечные результаты реализации муниципальной программы.
Следует отметить, что основные параметры, утвержденные программами на 2014 – 2016 годы, в прогнозе социально-экономического развития Дубровского сельского поселения на период 2015 – 2017 годов не отражены.
Анализ муниципальных программ выявил ряд существенных недостатков, в частности:
- несогласованность отдельных индикаторов муниципальных программ с прогнозом социально-экономического развития сельского поселения на период 2015-2017 годов;
- цели программы не в полной мере соответствуют поставленным в ней проблемам;
- отсутствие количественных целевых показателей (индикаторов), характеризующих уровень достижения целей и задач муниципальных программ;
- целевые показатели не в полной мере позволяют оценить степень реализации поставленных целей и задач;
- по ряду целевых индикаторов не приведены обоснования предлагаемых количественных значений показателей, их значения зафиксированы на весь плановый период на одном уровне, что затруднит оценку выполнения соответствующих целей и задач;
- по всем показателям отсутствует утвержденная программой методика измерения (расчета), или ссылка на открытые источники информации: данные статистического наблюдения или других систем официальной отчетности;
- не соответствие основных целевых показателей (индикаторов) текстовой части паспорта и приложения 1 муниципальной программы.
Муниципальная программа «Реализация полномочий Дубровской сельской администрации Суражского района» (2015 – 2017 годы)»
Основными целями муниципальной программы на период 2015 – 2017 годы являются:
- разработка и осуществление мер по обеспечению комплексного социально-экономического развития Дубровского сельского поселения Суражского района;
- реализация полномочий Дубровской сельской администрации Суражского района по решению вопросов местного значения муниципального образования «Дубровское сельское поселение»;
- создание условий для оптимизации и повышения эффективности расходов бюджета Дубровского сельского поселения».
Цели программы не в полной мере соответствуют поставленным в ней проблемам.
Вместе с тем, не все цели выражены в конкретной измеримой форме, не конкретизированы целевыми показателями (индикаторами) или ожидаемыми результатами.
Одной из задач программы Дубровского сельского поселения является осуществление сохранности жилых помещений, закрепленных за детьми сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.
Контрольно-счетная палата считает необходимым исключить данную задачу из муниципальной программы в связи с отсутствием у Дубровского сельского поселения жилых помещений, закрепленных за детьми сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.
Срок реализации муниципальной программы «Реализация полномочий Дубровской сельской администрации» определена на 2015 – 2017 годы.
Ответственным исполнителем муниципальной программы является Дубровская сельская администрация.
Достижение целей и решение задач программы в соответствии с паспортом характеризуется 6 основными целевыми показателями (индикаторами). Однако, согласно приложения №1 достижение целей и решение задач программы характеризуется 1 показателем (индикатором) муниципальной программы.
Вместе с тем, по 2-м целевым индикаторам программы отсутствует динамика, их значения зафиксированы на весь период реализации на одном уровне. Так, показатели не изменяются на протяжении 2015 – 2017 годов, что может затруднить оценку хода выполнения соответствующих целей и задач в целом по программе. По остальным целевым индикаторам вообще отсутствуют значения.
Согласно паспорта программы, ожидаемые результаты реализации программы представлены 6 показателями, тогда как в разделе 7 «Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы» данные показатели отсутствуют.
В состав муниципальной программы «Реализация полномочий Дубровской сельской администрации» (2015– 2017 годы)» включены 11 основных мероприятий. Тогда как в приложении №1 «План реализации муниципальной программы» указано 1 мероприятие, что является несоответствием.
В отношении показателей (индикаторов) отсутствует утвержденная программой методика измерения (расчета) или ссылки на открытые источники информации: данные статистического наблюдения или других систем официальной отчетности и мониторинга.
Муниципальная программа «Реализация полномочий Дубровской сельской администрации» (2015 – 2017 годы)» нуждается в доработке и уточнении отдельных показателей программы.
Муниципальная программа «Управление муниципальными финансами Дубровского сельского поселения» (2015 – 2017 годы)
Целями муниципальной программы являются:
- обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Дубровского сельского поселения;
- создание условий для оптимизации и повышения эффективности расходов бюджета района;
- создание условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления.
Программа рассчитана на 3 года, до 2017 года.
Для достижения указанных целей предусмотрено решение следующих задач:
- сбалансированное управление расходами бюджета сельского поселения;
- внедрение современных методов и технологий управления муниципальными финансами;
- повышение прозрачности бюджетной системы сельского поселения.
Ответственными исполнителями муниципальной программы «Управление муниципальными финансами Дубровского сельского поселения» (2015 – 2017 годы) является администрация Дубровского сельского поселения, отдел бухгалтерского учета и отчетности Дубровской сельской администрации, соисполнители - отсутствуют. Подпрограммы отсутствуют.
К проверке представлен только паспорт программы с отсутствием пояснений и показателей (индикаторов).
Контрольно-счетная палата обращает внимание на необходимость доработки и уточнения всех показателей программы.
Выводы
Проект решения Дубровской сельской администрацией внесен в Контрольно-счётную палату Суражского муниципального района 24.11.2014г., что является нарушением п.1 ст. 185 Бюджетного кодекса.
В соответствии со статьёй 184.2 Бюджетного Кодекса РФ, одновременно с проектом Решения представлены документы в полном объеме.
Общий объем доходов и общий объем расходов бюджета в 2015 году предусмотрен в сумме 3091,3 тыс. рублей, что ниже уровня 2014 года на 1965,4 тыс. руб. или на 38,9%.
Налоговые и неналоговые доходы в 2015 году предусмотрены в сумме 1053 тыс. рублей, что на 1774,0 тыс. руб. или 62,8% ниже уровня предыдущего года. Безвозмездные поступления в 2015 году предусмотрены в сумме 2038,3 тыс. рублей, что на 191,4 тыс. рублей или 8,6% ниже предыдущего года. Дефицит бюджета не предусмотрен.
Наибольший удельный вес в структуре доходов бюджета на 2015 год будут составлять безвозмездные поступления 65,9%.
Основную долю налоговых доходов бюджета в трехлетней перспективе по-прежнему будет составлять земельный налог.
Объем расходов, определенный в решении «О бюджете Дубровского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» составляет:
- 2015 год – 3091,3 тыс. рублей;
- 2016 год – 3201,1 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 80,3 тыс. рублей;
- 2017 год –3330,7 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы 166,5 тыс. рублей.
Наибольший удельный вес в 2015 году занимают расходы по разделу 01 «Общегосударственные вопросы», объем которых составляет – 47,5% общих расходов.
Не значительное увеличение расходов в 2015 году к уровню 2014 года отмечаются по разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» на 30,4%. Значительное снижение расходов в 2015 году к уровню 2014 года отмечается по разделу 04 «Национальная экономика» на 98,8%.
Проект бюджета на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов сформирован по программно-целевому принципу, предусматривающему формирование расходов исходя из целей, установленных двумя муниципальными программами.
В нарушение ч. 2 ст.179 Бюджетного кодекса РФ Дубровской сельской администрацией в проект решения внесены целевые программы «Реализация полномочий Дубровской сельской администрацией (2015 - 2017 годы)» и «Управление муниципальными финансами Дубровского сельского поселения (2015 - 2017 годы)», утвержденные Дубровской сельской администрацией только 25.11.2014г.. Таким образом, Дубровской сельской администрацией нарушен срок утверждения муниципальных программ.
В нарушение пункта 15 Порядка, разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Дубровского сельского поселения к проверке не был представлен Перечень муниципальных программ.
В прогнозе социально-экономического развития Дубровского сельского поселения на период 2015 – 2017 годов не отражены основные параметры, утвержденные программами на 2014 – 2016 годы.
Анализ муниципальных программ выявил ряд существенных недостатков, в частности:
- несогласованность отдельных индикаторов муниципальных программ с прогнозом социально-экономического развития сельского поселения на период 2015-2017 годов;
- цели программы не в полной мере соответствуют поставленным в ней проблемам;
- отсутствие количественных целевых показателей (индикаторов), характеризующих уровень достижения целей и задач муниципальных программ;
- целевые показатели не в полной мере позволяют оценить степень реализации поставленных целей и задач;
- по ряду целевых индикаторов не приведены обоснования предлагаемых количественных значений показателей, их значения зафиксированы на весь плановый период на одном уровне, что затруднит оценку выполнения соответствующих целей и задач;
- по всем показателям отсутствует утвержденная программой методика измерения (расчета), или ссылка на открытые источники информации: данные статистического наблюдения или других систем официальной отчетности;
- не соответствие основных целевых показателей (индикаторов) текстовой части паспорта и приложения 1 муниципальной программы.
Таким образом, муниципальные программы «Реализация полномочий Дубровской сельской администрации» (2015 – 2017 годы)» и «Управление муниципальными финансами Дубровского сельского поселения» (2015 – 2017 годы) не соответствуют Порядку, разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Дубровского сельского поселения и нуждаются в доработке и уточнении отдельных показателей программ.
Контрольно-счетная палата Суражского муниципального района предлагает Дубровскому сельскому Совету народных депутатов принять проект решения «О бюджете Дубровского сельского поселения на 2015 год и плановый период 2016–2017 годов» с учетом замечаний, изложенных в настоящем заключении.
Врио Председателя
Контрольно-счетной палаты
Суражского муниципального района И.М. Волкович