
Контрольно-счетная палата Суражского муниципального района
243 500, Брянская область, г. Сураж, ул. Ленина, 40 Тел. (48330) 2-11-45, Факс (48330) 2-14-73 E-mail:c.palata@yandex.ru
Заключение
Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района
на проект решения «О бюджете муниципального Дубровского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»
г. Сураж 19.12.2014г.
Общие положения
Заключение Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района на проект решения «О бюджете Дубровского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» подготовлено в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Положением «О Контрольно-счетной палате Суражского муниципального района», иными актами законодательства Российской Федерации и органов местного самоуправления Суражского района.
Целью проведения экспертизы проекта бюджета Дубровского сельского поселения является определение соблюдения бюджетного и иного законодательства исполнительными органами местного самоуправления при разработке проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, анализ доходов и расходов бюджета.
Прогноз социально-экономического развития Дубровского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 года разработан на основе основных макроэкономических показателей социально-экономического развития за предыдущие годы, ожидаемых итогов за 2014 год, целевых показателей, установленных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №596-606, а также с учетом сценарных условий развития экономики Брянской области и РФ на 2015-2017 годы.
Макроэкономические условия разработки прогноза социально-экономического развития Дубровского сельского поселения на 2015 год и на плановый период до 2017 года (далее - прогноз), характеризуются замедлением темпов роста экономики.
В Дубровское сельское поселение входят следующие населенные
пункты:
        - сёла: Дубровка, Далисичи;
- посёлки: Васенков, Путилин,
Ольговка, Майский, Первомаевка, Передовик, Ново-Николаевка,Красная-Знаменка;
        -деревни: Малая-Ловча, Большая- Ловча, Новые-Далисичи, Федоровка, Кокот, Красновка, Иржач,Слище, Нарость, Рословка, Барсуки, Струженка, Дедовск.
При составлении прогноза социально-экономического развития Дубровского сельского поселения в период до 2017 года использовались данные предприятий Колхоза «Маяк», КФХ «Погуляев», ИП Погуляев и АПХ «Мираторг», находящееся на территории Дубровского сельского поселения. Инвестиций в основной капитал нет.
Объекты общественного питания на территории поселения отсутствуют.
На территории Дубровского сельского поселения расположены следующие социально-культурные объекты: сельский Дом культуры Дубровка, сельский Дом культуры Слище, сельский Дом культуры Струженка, сельский Дом культуры Далисичи, МБОУ "Слищанская ООШ", МБОУ "Струженская ООШ", МБОУ "Дубровская СОШ", МБОУ "Далисичская СОШ".
Клубы: Барсуковский, Наростянский, Большеловчанский.
Объектами жилищно-коммунального хозяйства на территории поселения является 9 водонапорных башен, 3 резервные башни и 38 км. Водопроводных сетей.
Транспортное сообщение на территории поселения обеспечивается Суражским АТП. Для успешного развития экономики необходимо поддерживать сообщение между всеми населенными пунктами.
Демографическая ситуация в Дубровском сельском поселении остается неизменной, продолжится тенденция сокращения населения.
Общая характеристика
проекта решения «О бюджете Дубровского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»
Проект решения Дубровской сельской администрацией внесен в Контрольно-счётную палату Суражского муниципального района 24.11.2014г., что является нарушением п.1 ст. 185 Бюджетного кодекса.
В соответствии со статьёй 184.2 Бюджетного Кодекса РФ, одновременно с проектом Решения представлены следующие документы:
1. Основные направления бюджетной и налоговой политики Дубровского сельского поселения на 2015-2017 годы;
2. Пояснительная записка к проекту бюджета Дубровского сельского поселения на 2015 года и на плановый период 2016 и 2017 годов;
3. Оценка ожидаемого исполнения бюджета за 2014 год.
4. Предварительные итоги социально-экономического развития Дубровского сельского поселения за 2014 год и ожидаемые итоги социально-экономического развития соответствующей территории за текущий финансовый год;
5. Прогноз социально-экономического развития Дубровского сельского поселения на 2015 год и на период 2016-2017 годов;
6. Муниципальные программы, реализация которых начинается в очередном финансовом году.
В соответствии со ст. 169 Бюджетного Кодекса РФ, проект бюджета составлен на основе прогноза социально-экономического развития Дубровского сельского поселения на 2015-2017 годы.
В соответствии со статей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации составление бюджета основывается на Бюджетном послании Президента Российской Федерации «О бюджетной политике в 2015 – 2017 годах», определяющем основные направления и ориентиры бюджетной политики.
При формировании проекта бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов приняты меры, направленные на реализацию задач, поставленных в Бюджетном послании.
Состав показателей, утверждаемых в проекте решения о бюджете, в полной мере соответствуют ст. 184 Бюджетного Кодекса РФ.
Исполнена статья 184.1 БК РФ в части состава показателей, утверждаемых в проекте бюджета Дубровского сельского поселения:
§ общий объем доходов бюджета на 2015 год - 3091,3 тыс. руб.
§ общий объем расходов бюджета на 2015 год –3091,3 тыс. руб.
§ дефицит бюджета на 2015 год – в сумме 0,0 тыс. руб..
Кроме того, в соответствии с указанной статьей, проектом установлены:
§ перечень главных администраторов доходов бюджета;
§ распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета в ведомственной структуре расходов;
§ верхний предел муниципального внутреннего долга Дубровского сельского поселения на 01.01.2016 года в сумме 0 рублей.
§ объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов:
- на 2015 год – 2038,3 тыс. рублей;
- на 2016 год – 2045,1 тыс. рублей;
- на 2017 год – 2125,7 тыс. рублей.
§ общий объем условно утверждаемых расходов:
- на 2016 год – 80,3 тыс. рублей,
- на 2017 год – 166,5 тыс. рублей.
§ дополнительно проектом установлены размеры резервного фонда Дубровского сельского поселения:
- на 2015 год – 18,0 тыс. рублей,
- на 2016 год – 18,0 тыс. рублей,
- на 2017 год – 18,0 тыс. рублей.
Размер резервного фонда в проекте бюджета на 2015 год не превышает установленное статьей 81 БК РФ ограничение 3% общего объема расходов.
Также проектом установлены основные характеристики бюджета Дубровского сельского поселения на 2016-2017 годы. Предоставление бюджетных кредитов и муниципальных гарантий в 2015 году и плановом периоде не планируется.
Основные характеристики бюджета Дубровского сельского поселения
на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов
Таблица №1, тыс. рублей
| 
   Основные характеристики проекта бюджета  | 
  
   2013 год  | 
  
   2014 год  | 
  
   2015 год  | 
  
   2016 год  | 
  
   2017 год  | 
 ||||
| 
   (кас-совое испол-нение)  | 
  
   тыс. руб.  | 
  
   Откло-нение  | 
  
   % к 2014 году  | 
  
   тыс. руб.  | 
  
   % к 2015 году  | 
  
   тыс. руб.  | 
  
   % к 2016 году  | 
 ||
| 
   Доходы всего,  | 
  
   5382,7  | 
  
   5056,7  | 
  
   3091,3  | 
  
   -1965,4  | 
  
   61,1  | 
  
   3210,1  | 
  
   103,8  | 
  
   3330,7  | 
  
   103,8  | 
 
| 
   налоговые и неналоговые  | 
  
   1201,3  | 
  
   2827,0  | 
  
   1053,0  | 
  
   -1774,0  | 
  
   37,2  | 
  
   1165,0  | 
  
   110,6  | 
  
   1205,0  | 
  
   103,4  | 
 
| 
   безвозмездные поступления  | 
  
   4181,4  | 
  
   2229,7  | 
  
   2038,3  | 
  
   -191,4  | 
  
   91,4  | 
  
   2045,1  | 
  
   100,3  | 
  
   2125,7  | 
  
   103,9  | 
 
| 
   Расходы  | 
  
   5250,3  | 
  
   5056,7  | 
  
   3091,3  | 
  
   -1965,4  | 
  
   61,1  | 
  
   3201,1  | 
  
   103,6  | 
  
   3330,7  | 
  
   104,0  | 
 
| 
   Дефицит  | 
  
   132,4  | 
  
   0,0  | 
  
   0,0  | 
  
   0,0  | 
  
   0  | 
  
   9,0  | 
  
   0  | 
  
   0,0  | 
  
   0,0  | 
 
2015 год) Общий объем доходов и общий объем расходов бюджета предусмотрен в сумме 3091,3 тыс. рублей, что ниже уровня 2014 года на 1965,4 тыс. руб. или на 38,9%.
Налоговые и неналоговые доходы предусмотрены в сумме 1053 тыс. рублей, что на 1774,0 тыс. руб. или 62,8% ниже уровня предыдущего года. Безвозмездные поступления предусмотрены в сумме 2038,3 тыс. рублей, что на 191,4 тыс. рублей или 8,6% ниже предыдущего года. Дефицит бюджета не предусмотрен.
2016 год) Общий объем доходов и общий объем расходов бюджета предусмотрен в сумме 3210,1 тыс. рублей, с увеличением к прогнозируемому объему доходов и расходов на 2015 год на 3,8%.
Налоговые и неналоговые доходы предусмотрены в сумме 1165,0 тыс. рублей, что на 10,6% выше уровня предыдущего года. Безвозмездные поступления предусмотрены в сумме 2045,1 тыс. рублей, что на 0,3% выше предыдущего года. Дефицит бюджета не предусмотрен.
2017 год) Общий объем доходов и общий объем расходов бюджета предусмотрен в сумме 3330,7 тыс. рублей, с увеличением к прогнозируемому объему доходов и расходов на 2016 год на 3,8%, и с уменьшением к первоначальному бюджету 2014 года на 34,1%.
Налоговые и неналоговые доходы предусмотрены в сумме 1148,0 тыс. рублей, что на 3,6% выше уровня предыдущего года. Безвозмездные поступления предусмотрены в сумме 2125,7 тыс. рублей, что на 3,9% выше предыдущего года. Дефицит бюджета не предусмотрен.
Динамика показателей доходной части бюджета в 2014 - 2017 годах
Таблица №2, тыс. рублей
| 
   Наименование  | 
  
   Испол-нение 2013 года  | 
  
   Первонач. бюд-жет 2014 года  | 
  
   Прог-ноз 2015 года  | 
  
   Прог-ноз 2016 года  | 
  
   Прог-ноз 2017 года  | 
  
   Темп роста доходов, %  | 
 |||
| 
   к предыдущему году  | 
  
   2017 год к б-ту 2014  | 
 ||||||||
| 
   2015 год к бюд-жету 2014 года  | 
  
   2016 год  | 
  
   2017 год  | 
 |||||||
| 
   НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ  | 
  
   1201,3  | 
  
   2827,0  | 
  
   1053,0  | 
  
   1165,0  | 
  
   1205,0  | 
  
   37,2  | 
  
   110,6  | 
  
   103,4  | 
  
   42,6  | 
 
| 
   НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ  | 
  
   1123,0  | 
  
   2800,0  | 
  
   996,0  | 
  
   1108,0  | 
  
   1148,0  | 
  
   35,6  | 
  
   111,2  | 
  
   103,6  | 
  
   41,0  | 
 
| 
   НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ  | 
  
   78,3  | 
  
   27,0  | 
  
   57,0  | 
  
   57,0  | 
  
   57,0  | 
  
   211,1  | 
  
   100,0  | 
  
   100,0  | 
  
   211,1  | 
 
| 
   БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ  | 
  
   4181,4  | 
  
   2229,7  | 
  
   2038,3  | 
  
   2045,1  | 
  
   2125,7  | 
  
   91,4  | 
  
   100,3  | 
  
   103,9  | 
  
   95,3  | 
 
| 
   ИТОГО ДОХОДОВ:  | 
  
   5382,7  | 
  
   5056,7  | 
  
   3091,3  | 
  
   3210,1  | 
  
   3330,7  | 
  
   61,1  | 
  
   103,8  | 
  
   103,8  | 
  
   65,9  | 
 
Доходы проекта бюджета на 2015 год ниже первоначально утвержденного бюджета за 2014 год на 38,9%. В 2016 году отмечен рост на 3,8%, к уровню 2015 года, в 2017 году рост на 3,8% по сравнению с 2016 годом.
Анализ структуры доходов бюджета в 2014 - 2017 годах
Таблица №3
| 
   Показатель  | 
  
   2014 год  | 
  
   2015 год  | 
  
   2016 год  | 
  
   2017 год  | 
 ||||
| 
   (план)  | 
 ||||||||
| 
   тыс. рублей  | 
  
   %%  | 
  
   тыс. рублей  | 
  
   %%  | 
  
   тыс. рублей  | 
  
   %%  | 
  
   тыс. рублей  | 
  
   %%  | 
 |
| 
   Доходы, всего  | 
  
   5056,7  | 
  
   100,0  | 
  
   3091,3  | 
  
   100,0  | 
  
   3210,1  | 
  
   100,0  | 
  
   3330,7  | 
  
   100,0  | 
 
| 
   Налоговые и неналоговые доходы  | 
  
   2827,0  | 
  
   55,9  | 
  
   1053,0  | 
  
   34,1  | 
  
   1165,0  | 
  
   36,3  | 
  
   1205,0  | 
  
   36,2  | 
 
| 
   Налоговые доходы  | 
  
   2800,0  | 
  
   55,4  | 
  
   996,0  | 
  
   32,2  | 
  
   1108,0  | 
  
   34,5  | 
  
   1148,0  | 
  
   34,5  | 
 
| 
   Неналоговые доходы  | 
  
   27,0  | 
  
   0,5  | 
  
   57,0  | 
  
   1,8  | 
  
   57,0  | 
  
   1,8  | 
  
   57,0  | 
  
   1,7  | 
 
| 
   Безвозмездные поступления  | 
  
   2229,7  | 
  
   44,1  | 
  
   2038,3  | 
  
   65,9  | 
  
   2045,1  | 
  
   63,7  | 
  
   2125,7  | 
  
   63,8  | 
 
Наибольший удельный вес в структуре доходов бюджета на 2015 год будут составлять безвозмездные поступления 65,9%. Динамика удельного веса безвозмездных поступлений в 2015 – 2017 годах имеет отрицательную тенденцию.
Налоговые и неналоговые доходы в структуре доходов бюджета на 2015 год составляют 34,1%, в том числе налоговые доходы – 32,2%. Динамика удельного веса налоговых и неналоговых доходов бюджета в 2015 – 2017 годах имеет положительную тенденцию. В прогнозируемом периоде доля налоговых и неналоговых доходов бюджета увеличится с 34,1% в 2015 году до 36,2% в 2017 году. При этом удельный вес налоговых доходов возрастет на 2,3 процентных пункта, доля неналоговых доходов уменьшится на 0,1 процентных пункта.
Основную долю налоговых доходов бюджета в трехлетней перспективе по-прежнему будет составлять земельный налог.
Динамика прогнозируемого поступления
налоговых доходов бюджета в 2015 - 2017 годах
Таблица №4, тыс. рублей
| 
   Наименование  | 
  
   Испол-нение 2013 года  | 
  
   Первонач. бюд-жет 2014 года  | 
  
   Прог-ноз 2015 года  | 
  
   Прог-ноз 2016 года  | 
  
   Прог-ноз 2017 года  | 
  
   Темп роста доходов, %  | 
 |||
| 
   к предыдущему году  | 
  
   2017 год к б-ту 2014  | 
 ||||||||
| 
   2015 год к бюд-жету 2014 года  | 
  
   2016 год  | 
  
   2017 год  | 
 |||||||
| 
   НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ  | 
  
   1201,3  | 
  
   2827,0  | 
  
   1053,0  | 
  
   1165,0  | 
  
   1205,0  | 
  
   37,2  | 
  
   110,6  | 
  
   103,4  | 
  
   42,6  | 
 
| 
   НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ  | 
  
   1123,0  | 
  
   2800,0  | 
  
   996,0  | 
  
   1108,0  | 
  
   1148,0  | 
  
   35,6  | 
  
   111,2  | 
  
   103,6  | 
  
   41,0  | 
 
| 
   НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ, ДОХОДЫ  | 
  
   347,9  | 
  
   370,0  | 
  
   64,0  | 
  
   70,0  | 
  
   77,0  | 
  
   17,3  | 
  
   109,4  | 
  
   110,0  | 
  
   20,8  | 
 
| 
   Налог на доходы физических лиц  | 
  
   347,9  | 
  
   370,0  | 
  
   64,0  | 
  
   70,0  | 
  
   77,0  | 
  
   17,3  | 
  
   109,4  | 
  
   110,0  | 
  
   20,8  | 
 
| 
   НАЛОГИ НА ТОВАРЫ, РЕАЛИЗУЕМЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ РФ  | 
  
   0  | 
  
   1673,0  | 
  
   0  | 
  
   0  | 
  
   0  | 
  
   0,0  | 
  
   0  | 
  
   0  | 
  
   0,0  | 
 
| 
   Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ  | 
  
   0  | 
  
   1673,0  | 
  
   0,0  | 
  
   0,0  | 
  
   0,0  | 
  
   0,0  | 
  
   0  | 
  
   0  | 
  
   0,0  | 
 
| 
   НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД  | 
  
   52,7  | 
  
   6,0  | 
  
   1,0  | 
  
   1,0  | 
  
   1,0  | 
  
   16,7  | 
  
   100,0  | 
  
   100,0  | 
  
   16,7  | 
 
| 
   Единый сельскохозяйственный налог  | 
  
   52,7  | 
  
   6,0  | 
  
   1,0  | 
  
   1,0  | 
  
   1,0  | 
  
   16,7  | 
  
   100,0  | 
  
   100,0  | 
  
   16,7  | 
 
| 
   НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО  | 
  
   718,5  | 
  
   746,0  | 
  
   926,0  | 
  
   1030,0  | 
  
   1066,0  | 
  
   124,1  | 
  
   111,2  | 
  
   103,5  | 
  
   142,9  | 
 
| 
   Налог на имущество физических лиц  | 
  
   60,7  | 
  
   46,0  | 
  
   76,0  | 
  
   80,0  | 
  
   86,0  | 
  
   165,2  | 
  
   105,3  | 
  
   107,5  | 
  
   187,0  | 
 
| 
   Земельный налог  | 
  
   657,8  | 
  
   700,0  | 
  
   850,0  | 
  
   950,0  | 
  
   980,0  | 
  
   121,4  | 
  
   111,8  | 
  
   103,2  | 
  
   140,0  | 
 
| 
   ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА, СБОРЫ  | 
  
   3,9  | 
  
   5,0  | 
  
   5,0  | 
  
   7,0  | 
  
   4,0  | 
  
   100,0  | 
  
   140,0  | 
  
   57,1  | 
  
   80,0  | 
 
Начиная с 2015 года, темпы роста поступлений налоговых доходов к предшествующему году имеют тенденцию к увеличению – с 35,6% в 2015 году до 111,2% в 2016 году, и 103,6% в 2017 году.
Поступление налога на доходы физических лиц в бюджет на 2015 год прогнозируется в сумме 64,0 тыс. рублей, что на 306,0 тыс. рублей ниже уровня бюджета 2014 года, уменьшение составляет 82,7%. В структуре налоговых доходов бюджета на долю налога на доходы физических лиц в 2015 году приходится 6,4%, в 2016 и 2017 годах соответственно 6,3% и 6,7%.
Расчет доходов бюджета по налогу на доходы физических лиц произведен исходя из оценки поступления налога в 2014 году, скорректированной на темпы роста фонда оплаты труда 2015 года к 2014 году.
В плановом периоде 2016 и 2017 годов доходы бюджета по НДФЛ прогнозируются в объеме 70,0 и 77,0 тыс. рублей, темпы роста налога к предыдущему году составят 109,4 и 110,0 процента соответственно. Снижение доходов по налогу на доходы физических лиц 2017 года к плановому уровню бюджета 2014 года составит 79,2 процента.
Единый сельскохозяйственный налог запланирован в бюджете на 2015 год в сумме 1,0 тыс. рублей, что на 5,0 тыс. рублей, или на 83,3% ниже уровня 2014 года. Доходы бюджета на 2016-2017 год от единого сельскохозяйственного налога планируются в сумме 1,0 тыс. рублей. В структуре налоговых доходов бюджета на долю единого сельскохозяйственного налога в 2015 году приходится 0,1%
Прогнозный объем поступлений налога на имущество физических лиц на 2015 год рассчитан в сумме 76,0 тысяч рублей, что выше уровня 2014 года на 30,0 тыс. рублей или на 65,2%. Доходы бюджета по указанному налогу прогнозируются на 2016 и 2017 годы в сумме 80,0 тысяч рублей и 86,0 тысяч рублей с ростом к предыдущему периоду на 5,3% и 7,5% соответственно. В структуре налоговых доходов бюджета на долю налога на имущество физических лиц в 2015 году приходится 7,6%.
Прогноз поступлений по земельному налогу на 2015 год рассчитан в сумме 850,0 тыс. рублей, что на 150,0 тыс. рублей или на 21,4% выше уровня 2014 года. Доходы бюджета по земельному налогу прогнозируются на 2016 и 2017 годы в сумме 950,0 тыс. рублей и 980,0 тысяч рублей, с ростом к предыдущему периоду на 11,8% и 3,2% соответственно. В структуре налоговых доходов бюджета на долю земельного налога в 2015 году приходится 85,3%.
Доходы бюджета по поступлению государственной пошлины на 2015 год прогнозируется в сумме 5,0 тыс. рублей, что соответствует уровню 2014 года.
Проектом бюджета на 2015 год неналоговые доходы предусматриваются в объеме 57,0 тыс. рублей, что на 30,0 тыс. рублей, или в 2,1 раза выше планового уровня объема неналоговых доходов за 2014 год. Снижение к уровню исполнения 2013 года составляет 27,2%. Отмечено отсутствие информации в пояснительной записке, обосновывающей снижение объема неналоговых доходов по сравнению с уровнем 2014 года.
Неналоговые доходы бюджета на плановый период 2016 и 2017 годов соответственно 57,0 тыс. рублей. Темп роста неналоговых доходов к предшествующему году прогнозируется в размере 100,0% в 2016 году и 100,0% в 2017 году.
Удельный вес неналоговых доходов в общем объеме доходов на 2015 год составил 1,8%, по сравнению с 2014 годом увеличился на 1,3 процентных пункта.
Динамика прогнозируемого поступления неналоговых доходов бюджета в 2014 - 2017 годах
Таблица №5, тыс. рублей
| 
   Наименование  | 
  
   Испол-нение 2013 года  | 
  
   Первонач. бюд-жет 2014 года  | 
  
   Прог-ноз 2015 года  | 
  
   Прог-ноз 2016 года  | 
  
   Прог-ноз 2017 года  | 
  
   Темп роста доходов, %  | 
 |||
| 
   к предыдущему году  | 
  
   2017 год к б-ту 2014  | 
 ||||||||
| 
   2015 год к бюд-жету 2014 года  | 
  
   2016 год  | 
  
   2017 год  | 
 |||||||
| 
   НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ  | 
  
   78,3  | 
  
   27,0  | 
  
   57,0  | 
  
   57,0  | 
  
   57,0  | 
  
   211,1  | 
  
   100,0  | 
  
   100,0  | 
  
   211,1  | 
 
| 
   ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИ-ПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ  | 
  
   78,3  | 
  
   27,0  | 
  
   57,0  | 
  
   57,0  | 
  
   57,0  | 
  
   211,1  | 
  
   100,0  | 
  
   100,0  | 
  
   211,1  | 
 
| 
   Доходы, получаемые в виде арендной платы на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а так же средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков  | 
  
   0  | 
  
   2,0  | 
  
   0  | 
  
   0  | 
  
   0  | 
  
   0,0  | 
  
   0  | 
  
   0  | 
  
   0,0  | 
 
| 
   Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов государственной власти, органов местного самоуправления  | 
  
   78,3  | 
  
   25,0  | 
  
   57,0  | 
  
   57,0  | 
  
   57,0  | 
  
   228,0  | 
  
   100,0  | 
  
   100,0  | 
  
   228,0  | 
 
Увеличение неналоговых доходов обусловлено ростом доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности. Доходы, получаемые в виде арендной платы на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена в 2015 году не запланированны. Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов государственной власти, органов местного самоуправления в 2015 году составят 57,0 тыс. рублей, что в 2,3 раза выше уровня 2014 года.
Безвозмездные поступления в 2015 году в структуре доходов бюджета занимают 65,9%, в 2016 году 63,7%, в 2017 году 63,8%.
Структура безвозмездных поступлений на 2015 -2017 год
Таблица №6, тыс. рублей
| 
   Наименование  | 
  
   Испол-нение 2013 года  | 
  
   Струк-тура,%  | 
  
   Пер-во-нач. бюд-жет 2014 года  | 
  
   Струк-тура,%  | 
  
   Прог-ноз 2015 года  | 
  
   Струк-тура,%  | 
  
   Прог-ноз 2016 года  | 
  
   Струк-тура,%  | 
  
   Прог-ноз 2017 года  | 
  
   Струк-тура,%  | 
  |
| 
   БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ  | 
  
   4181,4  | 
  
   100,0  | 
  
   2229,7  | 
  
   100,0  | 
  
   2038,3  | 
  
   100,0  | 
  
   2038,7  | 
  
   100,0  | 
  
   2125,7  | 
  
   100,0  | 
  |
| 
   Дотации бюджетам субъектов РФ и муници-пальных образований  | 
  
   3304,7  | 
  
   79,0  | 
  
   2073,0  | 
  
   93,0  | 
  
   1889,0  | 
  
   92,7  | 
  
   1894,0  | 
  
   92,9  | 
  
   1981,0  | 
  
   93,2  | 
  |
| 
   Субсидии бюджетам субъектов РФ и муници-пальных образований (межбюджетные субсидии)  | 
  
   665,3  | 
  
   15,9  | 
  
   0,0  | 
  
   0,0  | 
  
   0,0  | 
  
   0,0  | 
  
   0,0  | 
  
   0,0  | 
  
   0,0  | 
  
   0,0  | 
  |
| 
   Субвенции бюджетам субъектов РФ и муници-пальных образований  | 
  
   152,5  | 
  
   3,6  | 
  
   156,7  | 
  
   7,0  | 
  
   149,3  | 
  
   7,3  | 
  
   144,7  | 
  
   7,1  | 
  
   144,7  | 
  
   6,8  | 
  |
| 
   Иные межбюджетные трансферты  | 
  
   58,9  | 
  
   1,4  | 
  
   0,0  | 
  
   0,0  | 
  
   0,0  | 
  
   0,0  | 
  
   0,0  | 
  
   0,0  | 
  
   0,0  | 
  
   0,0  | 
  
В структуре безвозмездных поступлений наибольший удельный вес занимают дотации:
- в 2015 году- 92,7%;
- в 2016 году – 92,9%;
- в 2017 году – 93,2%.
Динамика прогнозируемого поступления безвозмездных поступлений в 2014 - 2017 годах
Таблица №7, тыс. рублей
| 
   Наименование  | 
  
   Испол-нение 2013 года  | 
  
   Первонач. бюд-жет 2014 года  | 
  
   Прог-ноз 2015 года  | 
  
   Прог-ноз 2016 года  | 
  
   Прог-ноз 2017 года  | 
  
   Темп роста доходов, %  | 
 |||
| 
   к предыдущему году  | 
  
   2017 год к б-ту 2014  | 
 ||||||||
| 
   2015 год к бюд-жету 2014 года  | 
  
   2016 год  | 
  
   2017 год  | 
 |||||||
| 
   БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ  | 
  
   4181,4  | 
  
   2229,7  | 
  
   2038,3  | 
  
   2045,1  | 
  
   2125,7  | 
  
   91,4  | 
  
   100,3  | 
  
   103,9  | 
  
   95,3  | 
 
| 
   Дотации бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований  | 
  
   3304,7  | 
  
   2073,0  | 
  
   1889,0  | 
  
   1894,0  | 
  
   1981,0  | 
  
   91,1  | 
  
   100,3  | 
  
   104,6  | 
  
   95,6  | 
 
| 
   Субсидии бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований (межбюджетные субсидии)  | 
  
   665,3  | 
  
   0  | 
  
   0  | 
  
   0  | 
  
   0  | 
  
   0,0  | 
  
   0,0  | 
  
   0,0  | 
  
   0,0  | 
 
| 
   Субвенции бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований  | 
  
   152,5  | 
  
   156,7  | 
  
   149,3  | 
  
   151,1  | 
  
   144,7  | 
  
   95,3  | 
  
   101,2  | 
  
   95,8  | 
  
   92,3  | 
 
| 
   Иные межбюджетные трансферты  | 
  
   58,9  | 
  
   0  | 
  
   0  | 
  
   0  | 
  
   0  | 
  
   0  | 
  
   0  | 
  
   0  | 
  
   0  | 
 
Дотации в 2015-2017 годах имеют тенденцию к увеличению, так темп роста в 2016 году составляет 100,3%, в 2017 году – 104,6%. Субвенции имеют тенденцию к снижению с 101,2% до 95,8%.
Отмечено отсутствие информации в пояснительной записке, обосновывающей увеличение объема безвозмездных поступлений по сравнению с уровнем 2014 года.
Анализ расходной части проекта бюджета
Объем расходов, определенный в решении «О бюджете Дубровского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» составляет:
- 2015 год – 3091,3 тыс. рублей;
- 2016 год – 3201,1 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 80,3 тыс. рублей;
- 2017 год –3330,7 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы 166,5 тыс. рублей.
Частью 3 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что общий объем условно утвержденных расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на плановый период на первый год планового периода устанавливается в объеме не менее 2,5% общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода - в объеме не менее 5,0% общего объема расходов бюджета. Объем условно утвержденных расходов в расходах бюджета на 2016-2017 годы соответствует по уровню требованиям, определенным Бюджетным кодексом Российской Федерации.
По отношению к объему расходов, утвержденному на 2014 год расходы, определенные в проекте решения на 2015 год ниже на 38,9%.
Приоритетным направлением расходов бюджета Дубровского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов являются общегосударственные вопросы.
Анализ структуры расходов бюджета за 2013-2017 год
Таблица №8, тыс. рублей
| 
   Наименование разделов 
  | 
  
   Ра з-де л 
  | 
  
   2013 год  | 
  
   2014 год  | 
  
   2015 год  | 
  
   2016 год  | 
  
   2017 год  | 
 |||||
| 
   тыс. руб.  | 
  
   %%  | 
  
   тыс. руб.  | 
  
   %%  | 
  
   тыс. руб.  | 
  
   %%  | 
  
   тыс. руб.  | 
  
   %%  | 
  
   тыс. руб.  | 
  
   %%  | 
 ||
| 
   ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ  | 
  
   01  | 
  
   1467,3  | 
  
   27,9  | 
  
   1490,1  | 
  
   29,5  | 
  
   1467,9  | 
  
   47,5  | 
  
   1486,8  | 
  
   46,4  | 
  
   1496,0  | 
  
   44,9  | 
 
| 
   НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА  | 
  
   02  | 
  
   127,0  | 
  
   2,4  | 
  
   131,3  | 
  
   2,6  | 
  
   143,0  | 
  
   4,6  | 
  
   144,7  | 
  
   4,5  | 
  
   138,3  | 
  
   4,2  | 
 
| 
   НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАС-НОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬ-НАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  | 
  
   03  | 
  
   276,7  | 
  
   5,3  | 
  
   337,3  | 
  
   6,7  | 
  
   312,9  | 
  
   10,1  | 
  
   312,9  | 
  
   9,8  | 
  
   312,9  | 
  
   9,4  | 
 
| 
   НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА  | 
  
   04  | 
  
   586,5  | 
  
   11,2  | 
  
   1723,0  | 
  
   34,1  | 
  
   20,0  | 
  
   0,6  | 
  
   10,0  | 
  
   0,3  | 
  
   10,0  | 
  
   0,3  | 
 
| 
   ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО  | 
  
   05  | 
  
   301,1  | 
  
   5,7  | 
  
   125,0  | 
  
   2,5  | 
  
   163,0  | 
  
   5,3  | 
  
   160,0  | 
  
   5,0  | 
  
   200,6  | 
  
   6,0  | 
 
| 
   КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРА-ФИЯ  | 
  
   08  | 
  
   2491,7  | 
  
   47,5  | 
  
   1250,0  | 
  
   24,7  | 
  
   984,5  | 
  
   31,8  | 
  
   1006,4  | 
  
   31,4  | 
  
   1006,4  | 
  
   30,2  | 
 
| 
   УСЛОВНО УТВЕРЖДЕННЫЕ РАСХОДЫ  | 
  
   99  | 
  
   0  | 
  
   0,0  | 
  
   0,0  | 
  
   0,0  | 
  
   0,0  | 
  
   0,0  | 
  
   80,3  | 
  
   2,5  | 
  
   166,5  | 
  
   5,0  | 
 
| 
   ИТОГО РАСХОДОВ:  | 
  
   
  | 
  
   5250,3  | 
  
   100,0  | 
  
   5056,7  | 
  
   100,0  | 
  
   3091,3  | 
  
   100,0  | 
  
   3201,1  | 
  
   100,0  | 
  
   3330,7  | 
  
   100,0  | 
 
Наибольший удельный вес в 2015 году занимают расходы по разделу 01 «Общегосударственные вопросы», объем которых составляет – 47,5% (1467,9 тыс. рублей), в 2016 году – 46,4% (1486,8 тыс. рублей), в 2017 году – 44,9% (1496,0 тыс. рублей).
Динамика расходов бюджета за 2015-2017 год
Таблица №9, тыс. рублей
| 
   Наименование разделов  | 
  
   Раз-дел  | 
  
   2013 год  | 
  
   2014 год  | 
  
   2015 год  | 
  
   2016 год  | 
  
   2017 год  | 
  
   Темпы прироста (снижения) расходов, %  | 
 |||
| 
   к предыдущему году  | 
  
   2016 к 2013  | 
 |||||||||
| 
   2014г.  | 
  
   2015г.  | 
  
   2016г.  | 
 ||||||||
| 
   ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ  | 
  
   01  | 
  
   1 467,3  | 
  
   1 490,1  | 
  
   1 467,9  | 
  
   1 486,8  | 
  
   1 496,0  | 
  
   -1,5  | 
  
   1,3  | 
  
   0,6  | 
  
   0,4  | 
 
| 
   НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА  | 
  
   02  | 
  
   127,0  | 
  
   131,3  | 
  
   143,0  | 
  
   144,7  | 
  
   138,3  | 
  
   8,9  | 
  
   1,2  | 
  
   -4,4  | 
  
   5,3  | 
 
| 
   НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАС-НОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬ-НАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  | 
  
   03  | 
  
   276,7  | 
  
   337,3  | 
  
   312,9  | 
  
   312,9  | 
  
   312,9  | 
  
   -7,2  | 
  
   0,0  | 
  
   0,0  | 
  
   -7,2  | 
 
| 
   НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА  | 
  
   04  | 
  
   586,5  | 
  
   1 723,0  | 
  
   20,0  | 
  
   10,0  | 
  
   10,0  | 
  
   -98,8  | 
  
   -50,0  | 
  
   0,0  | 
  
   -99,4  | 
 
| 
   ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО  | 
  
   05  | 
  
   301,10  | 
  
   125,00  | 
  
   163,0  | 
  
   160,0  | 
  
   200,6  | 
  
   30,4  | 
  
   -1,8  | 
  
   25,4  | 
  
   60,5  | 
 
| 
   КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ  | 
  
   08  | 
  
   2 491,7  | 
  
   1 250,0  | 
  
   984,5  | 
  
   1 006,4  | 
  
   1 006,4  | 
  
   -21,2  | 
  
   2,2  | 
  
   0,0  | 
  
   -19,5  | 
 
| 
   УСЛОВНО УТВЕРЖДЕННЫЕ РАСХОДЫ  | 
  
   99  | 
  
   0  | 
  
   0,0  | 
  
   0,0  | 
  
   80,3  | 
  
   166,5  | 
  
   0,0  | 
  
   0,0  | 
  
   107,3  | 
  
   0,0  | 
 
| 
   ИТОГО РАСХОДОВ:  | 
  
   
  | 
  
   5 250,3  | 
  
   5 056,7  | 
  
   3 091,3  | 
  
   3 201,1  | 
  
   3 330,7  | 
  
   -38,9  | 
  
   3,6  | 
  
   4,0  | 
  
   -34,1  | 
 
Не значительное увеличение расходов в 2015 году к уровню 2014 года отмечаются по разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» на 30,4%. Значительное снижение расходов в 2015 году к уровню 2014 года отмечается по разделу 04 «Национальная экономика» на 98,8%.
Информация о планируемых расходах бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов в разрезе разделов представлена далее.
Расходы бюджета по разделу 01 «Общегосударственные вопросы» определены в решении в следующих объемах:
2015 год – 1467,9 тыс. рублей;
2016 год – 1486,8 тыс. рублей;
2017 год – 1496,0 тыс. рублей.
Распределение бюджетных ассигнований по подразделам, а также темп роста (снижения) расходов по сравнению с текущим годом представлены в следующей таблице.
Таблица№10, тыс. рублей
| 
   Наименование разделов  | 
  
   Раз-дел  | 
  
   Под-раз-дел  | 
  
   2013 год  | 
  
   2014 год  | 
  
   2015 год  | 
  
   Темпы при-роста (сниже-ния) расхо-дов, %  | 
  |
| 
   ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ  | 
  
   01  | 
  
   
  | 
  
   1 467,3  | 
  
   1 440,1  | 
  
   1 467,9  | 
  
   1,9  | 
  |
| 
   Функционирование высшего должностного лица субъекта РФ и муниципального образования  | 
  
   01  | 
  
   02  | 
  
   372,7  | 
  
   407,0  | 
  
   429,5  | 
  
   5,5  | 
  |
| 
   Функционирование Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, местных администраций  | 
  
   01  | 
  
   04  | 
  
   1 088,1  | 
  
   1 015,1  | 
  
   1 020,4  | 
  
   0,5  | 
  |
| 
   Резервные фонды  | 
  
   01  | 
  
   11  | 
  
   6,5  | 
  
   18,0  | 
  
   18,0  | 
  
   0,0  | 
  
Анализ динамики расходов бюджета по данному разделу показывает, что расходы 2015 года, по сравнению с 2014 годом, увеличатся на 1,9%, за счет расходов по подразделу 01 02 «Функционирование высшего должностного лица субъекта РФ и муниципального образования» на 5,5%. В общем объеме расходов бюджета расходы раздела 01 «Общегосударственные вопросы» в 2015 году составят 47,5 процентов.
Отмечено отсутствие информации в пояснительной записке, обосновывающей увеличение объема расходов по сравнению с 2014 годом.
Расходы по разделу 02 «Национальная оборона» определены в следующих объемах:
2015 год – 143,0 тыс. рублей;
2016 год – 144,7 тыс. рублей;
2017 год – 138,3 тыс. рублей.
Планируемые расходы 2015 года по мобилизационной и вневойсковой подготовке по сравнению с уровнем бюджетных расходов 2014 года (131,3 тыс. рублей) выше на 11,7 тыс. рублей, или на 8,9%. Доля расходов по разделу национальная оборона в структуре бюджета в 2015 году составит 4,6%.
Расходы по разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» определены в следующих объемах:
2015 год – 312,9 тыс. рублей;
2016 год – 312,9 тыс. рублей;
2017 год – 312,9 тыс. рублей.
Планируемые расходы 2015 года по обеспечению пожарной безопасности по сравнению с уровнем бюджетных расходов 2014 года (337,3 тыс. рублей) ниже на 24,4 тыс. рублей, или на 7,2%. Доля расходов по разделу национальная оборона в структуре бюджета в 2015 году составит 10,1%.
Расходы по разделу 04 «Национальная экономика» определены в следующих объемах:
2015 год – 20,0 тыс. рублей;
2016 год – 10,0 тыс. рублей;
2017 год – 10,0 тыс. рублей.
Планируемые расходы 2015 года по развитию и совершенствованию автомобильных дорог по сравнению с уровнем бюджетных расходов 2014 года (1723,0 тыс. рублей) ниже на 1703,0 тыс. рублей, или на 98,8%. Доля расходов по разделу национальная экономика в структуре бюджета в 2015 году составит 0,6%.
Отмечено отсутствие информации в пояснительной записке, обосновывающей снижение объема расходов по данному разделу по сравнению с 2014 годом.
Расходы по разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» определены в проекте бюджета в объемах:
на 2015 год – 163,0 тыс. рублей;
на 2016 год – 160,0 тыс. рублей;
на 2017 год – 200,6 тыс. рублей.
Анализ динамики расходов проекта бюджета по данному разделу характеризует увеличение расходов на 2015 год по сравнению с текущим годом.
Таблица№11, тыс. рублей
| 
   Наименование разделов  | 
  
   Раз-дел  | 
  
   Под-раз-дел  | 
  
   2013 год  | 
  
   2014 год  | 
  
   2015 год  | 
  
   Темпы при-роста (сниже-ния) расхо-дов, %  | 
  |
| 
   ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО  | 
  
   05  | 
  
   
  | 
  
   301,10  | 
  
   125,0  | 
  
   163,0  | 
  
   30,4  | 
  |
| 
   Коммунальное хозяйство  | 
  
   05  | 
  
   02  | 
  
   98,9  | 
  
   10,0  | 
  
   5,0  | 
  
   -50,0  | 
  |
| 
   Благоустройство  | 
  
   05  | 
  
   03  | 
  
   202,2  | 
  
   115,0  | 
  
   158,0  | 
  
   37,4  | 
  
Увеличение расходов 2015 года к уровню 2014 года составляет 38,0 тыс. рублей, темп увеличения – 130,4%.
Расходы по подразделу 02 «Коммунальное хозяйство» в 2015 году уменьшились на 50,0%, по подразделу 03 «Благоустройство» увеличились к уровню 2014 года на 37,4%. Отмечено отсутствие информации в пояснительной записке, обосновывающей увеличение объема расходов в 2015 году по сравнению с 2014 годом. В общем объеме расходов бюджета расходы раздела 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» в 2015 году составят 5,3%.
Расходы по разделу 08 «Культура и кинематография» определены в проекте бюджета в объемах:
2015 год – 984,5 тыс. рублей;
2016 год – 1006,4 тыс. рублей;
2017 год – 1006,4 тыс. рублей.
Распределение бюджетных ассигнований по подразделам, а также темп роста (снижения) расходов по сравнению с текущим годом представлены в следующей таблице.
Таблица№12, тыс. рублей
| 
   Наименование разделов  | 
  
   Раз-дел  | 
  
   Под-раз-дел  | 
  
   2013 год  | 
  
   2014 год  | 
  
   2015 год  | 
  
   Темпы при-роста (сниже-ния) расхо-дов, %  | 
  |
| 
   КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ  | 
  
   08  | 
  
   
  | 
  
   2 491,7  | 
  
   1 250,0  | 
  
   984,5  | 
  
   78,8  | 
  |
| 
   Культура  | 
  
   08  | 
  
   01  | 
  
   2 491,7  | 
  
   1 250,0  | 
  
   984,5  | 
  
   78,8  | 
  
Планируемые расходы 2015 года по сравнению с уровнем бюджетных расходов 2014 года ниже на 265,5 тыс. рублей, или на 21,2%. Доля расходов по разделу культура и кинематография в структуре бюджета в 2015 году составит 31,8%. Отмечено отсутствие информации в пояснительной записке, обосновывающей снижение объема расходов в 2015 году по сравнению с 2014 годом.
В структуре органов местного самоуправления Дубровского сельского поселения выделен главный распорядитель средств бюджета – Дубровская сельская администрация.
Программная часть бюджета Дубровского сельского поселения
Проект бюджета на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов сформирован по программно-целевому принципу, предусматривающему формирование расходов исходя из целей, установленных двумя муниципальными программами.
В соответствии с ч. 2 ст.179 Бюджетного кодекса РФ долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению администрацией муниципального образования не позднее одного месяца со дня внесения проекта решения о бюджете в представительный орган. В нарушение указанной статьи Дубровской сельской администрацией в проект решения внесены целевые программы «Реализация полномочий Дубровской сельской администрацией (2015 - 2017 годы)» и «Управление муниципальными финансами Дубровского сельского поселения (2015 - 2017 годы)», утвержденные Дубровской сельской администрацией 25.11.2014г..
В соответствии с п. 1 ст. 185 Бюджетного кодекса РФ местные администрации муниципальных образований вносят на рассмотрение представительного органа проект решения о местном бюджете в сроки, установленные муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, но не позднее 15 ноября текущего года.
Таким образом, Дубровской сельской администрацией нарушен срок утверждения муниципальных программ.
К проверке были представлены:
- Порядок по разработке и реализации муниципальных программ;
- Паспорта муниципальных программ с приложениями.
В Дубровском сельском поселении программы разрабатываются в соответствии с Порядком, утвержденным Постановлением Дубровской сельской администрацией от 19.11.2014 года №181 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Дубровского сельского поселения» (далее-Порядок).
В соответствии с пунктом 15 Порядка установлено, что основанием для разработки муниципальных программ является Перечень муниципальных программ, который утверждается постановлением Дубровской сельской администрации и формируется в соответствии с Порядком.
В нарушение пункта 15 Порядка к проверке не было представлено Перечня муниципальных программ.
Целевые программы являются одним из важнейших инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, обеспечивающие реализацию целей и приоритетных направлений социально-экономического развития поселения.
Сведения о количестве целевых программ и об объемах бюджетных ассигнований, предусмотренных на их реализацию в 2015-2017 годах в проекте Решения о бюджете, приведены в следующей таблице:
Таблица №13, тыс. рублей
| 
   Показатели  | 
  
   2013 год исполнение  | 
  
   2014 год 
  | 
  
   Прогноз  | 
 ||
| 
   2015  | 
  
   2016  | 
  
   2017  | 
 |||
| 
   Количество целевых программ (ед.)  | 
  
   0  | 
  
   2  | 
  
   2  | 
  
   2  | 
  
   2  | 
 
| 
   Объем ассигнований на целевые программы, тыс. рублей  | 
  
   0  | 
  
   4631,7  | 
  
   2643,7  | 
  
   2682,3  | 
  
   2716,6  | 
 
| 
   Общий объем расходов, тыс. рублей  | 
  
   5250,3  | 
  
   5056,7  | 
  
   3091,3  | 
  
   3201,1  | 
  
   3330,7  | 
 
| 
   Доля расходов на целевые программы в общем объеме расходов бюджета, %  | 
  
   0  | 
  
   91,6  | 
  
   85,5  | 
  
   83,8  | 
  
   81,6  | 
 
В проекте решения на 2015 год количество программ осталось неизменным по сравнению с 2014 годом, при этом объемы бюджетных ассигнований на муниципальные программы уменьшились. Расходы на реализацию целевых программ в 2015 году составляют 2643,7 тыс. рублей, что ниже уровня 2014 года на 1988,0 тыс. рублей, или на 42,9%. Доля расходов на целевые программы в 2015 году соответствует 85,5% объема расходов бюджета, на 2016 год – 83,8%, на 2017 год – 97,881,6% соответственно. Тогда как планом 2014 года расходы на программные мероприятия предусматривались в сумме 4631,7 тыс. руб., что составляет 91,6% в общих расходах бюджета.
Анализ распределения расходов бюджета
по муниципальным программам на 2015-2017 годы
Таблица №14, тыс. рублей
| 
   Наименование  | 
  
   Код МП  | 
  
   2014 год  | 
  
   2015 год  | 
  
   2016 год  | 
  
   2017 год  | 
 
| 
   Реализация полномочий органов местного самоуправления Дубровского сельского поселения (2015- 2017 годы)  | 
  
   01  | 
  
   4500,4  | 
  
   2500,8  | 
  
   2537,6  | 
  
   2578,3  | 
 
| 
   Управление муниципальными финансами Дубровского сельского поселения (2015 - 2017 годы)  | 
  
   02  | 
  
   131,3  | 
  
   142,9  | 
  
   144,7  | 
  
   138,3  | 
 
| 
   Итого:  | 
  
   
  | 
  
   4631,7  | 
  
   2643,7  | 
  
   2682,3  | 
  
   2716,6  | 
 
При сравнительном анализе распределения расходов установлено, что в 2015 году по сравнению с 2014 годом по программе «Реализация полномочий органов местного самоуправления Дубровского сельского поселения (2015- 2017 годы)» расходы уменьшены на 1999,6 тыс. рублей, или на 44,4%, по программе «Управление муниципальными финансами Дубровской сельской администрации (2015 - 2017 годы)» расходы увеличены на 11,6 тыс. рублей, или на 8,8%.
Анализ распределения расходов бюджета по муниципальным программам в сравнении с паспортами программ
на 2015 год
Таблица №15, тыс. рублей
| 
   Наименование  | 
  
   КодМП  | 
  
   Паспорт муници-пальной програм-мы (весь период реализации), тыс. рублей  | 
  
   2015 год  | 
 ||
| 
   Паспорт МП, тыс. рублей  | 
  
   Решение, тыс. рублей  | 
  
   Откло-нение решения от паспорта МП, тыс. рублей  | 
 |||
| 
   Реализация полномочий органов местного самоуправления Дубровского сельского поселения (2015- 2017 годы)  | 
  
   01  | 
  
   7616,7  | 
  
   2500,8  | 
  
   2500,8  | 
  
   0  | 
 
| 
   Управление муниципальными финансами Дубровского сельского поселения (2015 - 2017 годы)  | 
  
   02  | 
  
   425,9  | 
  
   142,9  | 
  
   142,9  | 
  
   0  | 
 
| 
   Итого:  | 
  
   
  | 
  
   8 042,60  | 
  
   2 643,70  | 
  
   2 643,70  | 
  
   0,00  | 
 
Следует отметить, что при анализе объемов финансирования предусмотренных паспортами программ и объемов, предлагаемых к утверждению проектом решения «О бюджете Дубровского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» отклонений не установлено.
Наибольший объем финансирования запланирован на реализацию мероприятий муниципальной программы «Реализация полномочий органов местного самоуправления Дубровского сельского поселения (2015 - 2017 годы)». На реализацию данной программы в 2015 году запланировано 2500,8 тыс. рублей, или 94,6% программной части расходов бюджета, в 2016 году – 2537,6 тыс. рублей, или 94,6%, в 2017 году - 2578,3 тыс. рублей, или 94,9% соответственно.
Структура финансирования муниципальной программы
«Реализация полномочий органов местного самоуправления Дубровской сельской поселения (2015 - 2017 годы)» по группам видов расходов в 2014-2015 годах
Таблица №16, тыс. рублей
| 
   Расходы  | 
  
   Вид расхо-дов  | 
  
   2014 год  | 
  
   2015 год  | 
 ||
| 
   тыс. рублей  | 
  
   %%  | 
  
   тыс. рублей  | 
  
   %%  | 
 ||
| 
   выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными органами, казенными учреждениями  | 
  
   100  | 
  
   1091,3  | 
  
   24,5  | 
  
   1105,3  | 
  
   44,2  | 
 
| 
   закупка товаров, работ и услуг для муниципальных нужд  | 
  
   200  | 
  
   1919,1  | 
  
   43,1  | 
  
   249,0  | 
  
   10,0  | 
 
| 
   предоставление субсидий автономным учреждениям и некоммерческим организациям  | 
  
   600  | 
  
   1250  | 
  
   28,1  | 
  
   984,5  | 
  
   39,4  | 
 
| 
   иные бюджетные ассигнования  | 
  
   800  | 
  
   190  | 
  
   4,3  | 
  
   162,0  | 
  
   6,5  | 
 
| 
   Итого расходов  | 
  
   
  | 
  
   4450,4  | 
  
   100  | 
  
   2500,8  | 
  
   100  | 
 
В структуре финансирования данной муниципальной программы в 2015 году по группам видов расходов наибольший процент приходится на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными органами, казенными учреждениями – 44,2%.
Структура финансирования муниципальной программы
«Управление муниципальными финансами Дубровского сельского поселения (2015 - 2017 годы)» по группам видов расходов в 2014-2015 годах
Таблица №17, тыс. рублей
| 
   Расходы  | 
  
   Вид расхо-дов  | 
  
   2014 год  | 
  
   2014 год  | 
 ||
| 
   тыс.  | 
  
   %%  | 
  
   тыс.  | 
  
   %%  | 
 ||
| 
   рублей  | 
  
   рублей  | 
 ||||
| 
   выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными органами, казенными учреждениями  | 
  
   100  | 
  
   116,8  | 
  
   89,0  | 
  
   122,6  | 
  
   85,8  | 
 
| 
   закупка товаров, работ и услуг для муниципальных нужд  | 
  
   200  | 
  
   14,5  | 
  
   11,0  | 
  
   20,3  | 
  
   14,2  | 
 
| 
   Итого расходов  | 
  
   
  | 
  
   131,3  | 
  
   100  | 
  
   142,9  | 
  
   100  | 
 
В структуре финансирования данной муниципальной программы по группам видов расходов наибольший процент приходится на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными органами, казенными учреждениями – 85,8%.
Согласно пункту 19 раздела III «Основание и этапы разработки муниципальной программы» Порядка основные параметры утвержденных муниципальных программ подлежат отражению в прогнозе социально-экономического развития Дубровского сельского поселения.
Согласно указанному Порядку, основными параметрами муниципальной программы являются, в том числе, показатели (индикаторы), а также конечные результаты реализации муниципальной программы.
Следует отметить, что основные параметры, утвержденные программами на 2014 – 2016 годы, в прогнозе социально-экономического развития Дубровского сельского поселения на период 2015 – 2017 годов не отражены.
Анализ муниципальных программ выявил ряд существенных недостатков, в частности:
- несогласованность отдельных индикаторов муниципальных программ с прогнозом социально-экономического развития сельского поселения на период 2015-2017 годов;
- цели программы не в полной мере соответствуют поставленным в ней проблемам;
- отсутствие количественных целевых показателей (индикаторов), характеризующих уровень достижения целей и задач муниципальных программ;
- целевые показатели не в полной мере позволяют оценить степень реализации поставленных целей и задач;
- по ряду целевых индикаторов не приведены обоснования предлагаемых количественных значений показателей, их значения зафиксированы на весь плановый период на одном уровне, что затруднит оценку выполнения соответствующих целей и задач;
- по всем показателям отсутствует утвержденная программой методика измерения (расчета), или ссылка на открытые источники информации: данные статистического наблюдения или других систем официальной отчетности;
- не соответствие основных целевых показателей (индикаторов) текстовой части паспорта и приложения 1 муниципальной программы.
Муниципальная программа «Реализация полномочий Дубровской сельской администрации Суражского района» (2015 – 2017 годы)»
Основными целями муниципальной программы на период 2015 – 2017 годы являются:
- разработка и осуществление мер по обеспечению комплексного социально-экономического развития Дубровского сельского поселения Суражского района;
- реализация полномочий Дубровской сельской администрации Суражского района по решению вопросов местного значения муниципального образования «Дубровское сельское поселение»;
- создание условий для оптимизации и повышения эффективности расходов бюджета Дубровского сельского поселения».
Цели программы не в полной мере соответствуют поставленным в ней проблемам.
Вместе с тем, не все цели выражены в конкретной измеримой форме, не конкретизированы целевыми показателями (индикаторами) или ожидаемыми результатами.
Одной из задач программы Дубровского сельского поселения является осуществление сохранности жилых помещений, закрепленных за детьми сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.
Контрольно-счетная палата считает необходимым исключить данную задачу из муниципальной программы в связи с отсутствием у Дубровского сельского поселения жилых помещений, закрепленных за детьми сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.
Срок реализации муниципальной программы «Реализация полномочий Дубровской сельской администрации» определена на 2015 – 2017 годы.
Ответственным исполнителем муниципальной программы является Дубровская сельская администрация.
Достижение целей и решение задач программы в соответствии с паспортом характеризуется 6 основными целевыми показателями (индикаторами). Однако, согласно приложения №1 достижение целей и решение задач программы характеризуется 1 показателем (индикатором) муниципальной программы.
Вместе с тем, по 2-м целевым индикаторам программы отсутствует динамика, их значения зафиксированы на весь период реализации на одном уровне. Так, показатели не изменяются на протяжении 2015 – 2017 годов, что может затруднить оценку хода выполнения соответствующих целей и задач в целом по программе. По остальным целевым индикаторам вообще отсутствуют значения.
Согласно паспорта программы, ожидаемые результаты реализации программы представлены 6 показателями, тогда как в разделе 7 «Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы» данные показатели отсутствуют.
В состав муниципальной программы «Реализация полномочий Дубровской сельской администрации» (2015– 2017 годы)» включены 11 основных мероприятий. Тогда как в приложении №1 «План реализации муниципальной программы» указано 1 мероприятие, что является несоответствием.
В отношении показателей (индикаторов) отсутствует утвержденная программой методика измерения (расчета) или ссылки на открытые источники информации: данные статистического наблюдения или других систем официальной отчетности и мониторинга.
Муниципальная программа «Реализация полномочий Дубровской сельской администрации» (2015 – 2017 годы)» нуждается в доработке и уточнении отдельных показателей программы.
Муниципальная программа «Управление муниципальными финансами Дубровского сельского поселения» (2015 – 2017 годы)
Целями муниципальной программы являются:
- обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Дубровского сельского поселения;
- создание условий для оптимизации и повышения эффективности расходов бюджета района;
- создание условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления.
Программа рассчитана на 3 года, до 2017 года.
Для достижения указанных целей предусмотрено решение следующих задач:
- сбалансированное управление расходами бюджета сельского поселения;
- внедрение современных методов и технологий управления муниципальными финансами;
- повышение прозрачности бюджетной системы сельского поселения.
Ответственными исполнителями муниципальной программы «Управление муниципальными финансами Дубровского сельского поселения» (2015 – 2017 годы) является администрация Дубровского сельского поселения, отдел бухгалтерского учета и отчетности Дубровской сельской администрации, соисполнители - отсутствуют. Подпрограммы отсутствуют.
К проверке представлен только паспорт программы с отсутствием пояснений и показателей (индикаторов).
Контрольно-счетная палата обращает внимание на необходимость доработки и уточнения всех показателей программы.
Выводы
Проект решения Дубровской сельской администрацией внесен в Контрольно-счётную палату Суражского муниципального района 24.11.2014г., что является нарушением п.1 ст. 185 Бюджетного кодекса.
В соответствии со статьёй 184.2 Бюджетного Кодекса РФ, одновременно с проектом Решения представлены документы в полном объеме.
Общий объем доходов и общий объем расходов бюджета в 2015 году предусмотрен в сумме 3091,3 тыс. рублей, что ниже уровня 2014 года на 1965,4 тыс. руб. или на 38,9%.
Налоговые и неналоговые доходы в 2015 году предусмотрены в сумме 1053 тыс. рублей, что на 1774,0 тыс. руб. или 62,8% ниже уровня предыдущего года. Безвозмездные поступления в 2015 году предусмотрены в сумме 2038,3 тыс. рублей, что на 191,4 тыс. рублей или 8,6% ниже предыдущего года. Дефицит бюджета не предусмотрен.
Наибольший удельный вес в структуре доходов бюджета на 2015 год будут составлять безвозмездные поступления 65,9%.
Основную долю налоговых доходов бюджета в трехлетней перспективе по-прежнему будет составлять земельный налог.
Объем расходов, определенный в решении «О бюджете Дубровского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» составляет:
- 2015 год – 3091,3 тыс. рублей;
- 2016 год – 3201,1 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 80,3 тыс. рублей;
- 2017 год –3330,7 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы 166,5 тыс. рублей.
Наибольший удельный вес в 2015 году занимают расходы по разделу 01 «Общегосударственные вопросы», объем которых составляет – 47,5% общих расходов.
Не значительное увеличение расходов в 2015 году к уровню 2014 года отмечаются по разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» на 30,4%. Значительное снижение расходов в 2015 году к уровню 2014 года отмечается по разделу 04 «Национальная экономика» на 98,8%.
Проект бюджета на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов сформирован по программно-целевому принципу, предусматривающему формирование расходов исходя из целей, установленных двумя муниципальными программами.
В нарушение ч. 2 ст.179 Бюджетного кодекса РФ Дубровской сельской администрацией в проект решения внесены целевые программы «Реализация полномочий Дубровской сельской администрацией (2015 - 2017 годы)» и «Управление муниципальными финансами Дубровского сельского поселения (2015 - 2017 годы)», утвержденные Дубровской сельской администрацией только 25.11.2014г.. Таким образом, Дубровской сельской администрацией нарушен срок утверждения муниципальных программ.
В нарушение пункта 15 Порядка, разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Дубровского сельского поселения к проверке не был представлен Перечень муниципальных программ.
В прогнозе социально-экономического развития Дубровского сельского поселения на период 2015 – 2017 годов не отражены основные параметры, утвержденные программами на 2014 – 2016 годы.
Анализ муниципальных программ выявил ряд существенных недостатков, в частности:
- несогласованность отдельных индикаторов муниципальных программ с прогнозом социально-экономического развития сельского поселения на период 2015-2017 годов;
- цели программы не в полной мере соответствуют поставленным в ней проблемам;
- отсутствие количественных целевых показателей (индикаторов), характеризующих уровень достижения целей и задач муниципальных программ;
- целевые показатели не в полной мере позволяют оценить степень реализации поставленных целей и задач;
- по ряду целевых индикаторов не приведены обоснования предлагаемых количественных значений показателей, их значения зафиксированы на весь плановый период на одном уровне, что затруднит оценку выполнения соответствующих целей и задач;
- по всем показателям отсутствует утвержденная программой методика измерения (расчета), или ссылка на открытые источники информации: данные статистического наблюдения или других систем официальной отчетности;
- не соответствие основных целевых показателей (индикаторов) текстовой части паспорта и приложения 1 муниципальной программы.
Таким образом, муниципальные программы «Реализация полномочий Дубровской сельской администрации» (2015 – 2017 годы)» и «Управление муниципальными финансами Дубровского сельского поселения» (2015 – 2017 годы) не соответствуют Порядку, разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Дубровского сельского поселения и нуждаются в доработке и уточнении отдельных показателей программ.
Контрольно-счетная палата Суражского муниципального района предлагает Дубровскому сельскому Совету народных депутатов принять проект решения «О бюджете Дубровского сельского поселения на 2015 год и плановый период 2016–2017 годов» с учетом замечаний, изложенных в настоящем заключении.
Врио Председателя
Контрольно-счетной палаты
Суражского муниципального района И.М. Волкович