приложение №2 герб

Контрольно-счетная палата Суражского муниципального района

 

243 500, Брянская область, г. Сураж, ул. Ленина, 40  Тел. (48330) 2-11-45, Факс (48330) 2-14-73 E-mail:c.palata@yandex.ru

                                                                          

Заключение

Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района

на проект решения «О бюджете муниципального образования «город Сураж» на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017  годов»

 

 

г. Сураж                                                                                                     23.12.2014г.

 

Общие положения

 

Заключение Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района на проект решения «О бюджете муниципального образования «город Сураж» на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» подготовлено в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Положением «О Контрольно-счетной палате Суражского муниципального района», иными актами законодательства Российской Федерации и органов местного самоуправления Суражского района.

Целью проведения экспертизы проекта бюджета муниципального образования «город Сураж» является определение соблюдения бюджетного и иного законодательства исполнительными органами местного самоуправления при разработке проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, анализ доходов и расходов бюджета.

 

Параметры прогноза исходных макроэкономических

показателей для составления проекта бюджета

 

Прогноз социально-экономического развития муниципального образования «город Сураж» на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 года разработан на основе основных макроэкономических показателей социально-экономического развития за предыдущие годы, ожидаемых итогов за 2014 год, целевых показателей, установленных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №596-606, а также с учетом сценарных условий развития экономики Брянской области и РФ на 2015-2017 годы.

Макроэкономические условия разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования «город Сураж» на 2015 год и на плановый период до 2017 года (далее - прогноз), характеризуются замедлением темпов роста экономики, что обусловлено геополитической напряженностью и ужесточением санкций.

Разработка прогноза социально-экономического развития муниципального образования «город Сураж» на период до 2017 года осуществлялась по двум вариантам. В качестве основного принят 1 вариант прогноза, который предполагает сохранение инвестиционных трендов, сложившихся в последний период, консервативную инвестиционную политику частных компаний, ужесточение условий на рынке кредитования и замедления роста заработной платы в бюджетном секторе.

Промышленность города Суража представляет градообразующее предприятие ЗАО «Пролетарий». Объем отгруженных товаров ЗАО «Пролетарий» за 1 полугодие 2014 года составил 998318,0 тыс. рублей или 90,5% общегородского объема отгруженных  товаров собственного производства. Планируется увеличение темпов роста промышленного производства в 2015 году – 110,0%, в 2016 году – 112,0%, в 2017 году -115,0% к уровням прошлых лет.

Потребительский рынок является узловым звеном экономики города Суража, состоящий из предприятий розничной торговли и организаций, предоставляющих платные услуги. Оборот розничной торговли по прогнозу на 2014 год 430000,0 тыс. рублей или 128,7% к уровню прошлого  года, в 2015 году – 126,6%, в 2017 году – 110,5% соответственно. Оборот торговли малых предприятий и микропредприятий города Суража так же имеет тенденцию роста.

Демографическая ситуация в городе Сураж не получит существенных изменений и продолжится тенденция сокращения населения. Среднегодовая численность экономически активного населения в среднесрочной перспективе  останется практически на  одном уровне до 6,0 тыс. человек, где наибольший удельный вес составят работающие в промышленности и в сфере потребительского рынка.  Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата  по оценке 2014 года составит 21889,6 рублей или 115,0% к прошлому периоду, в 2017 году составит 27300,0 рублей или 124,7% к уровню 2014 года.

Уровень зарегистрированной безработицы прогнозируется в 2015-2017 годах на уровне 1,8%. Численность безработных, зарегистрированных в службе занятости на 01.01.2014г. составила 105 человек.

Основным источником финансирования социальной сферы являются бюджеты всех уровней. Прогноз развития социальной сферы ориентирован на создание необходимых условий для удовлетворения минимальных потребностей всех групп населения в социальных услугах.

 

Общая характеристика

проекта решения «О бюджете муниципального образования «город Сураж» на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»

 

Проект решения администрацией Суражского района внесен в Контрольно-счётную палату Суражского муниципального района 19.11.2014г., что является нарушением п.1 ст. 185 Бюджетного кодекса, п. 1 статьи 11 «Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Город Сураж» (далее Положения о бюджетном процессе), утверждённого Решением Совета народных депутатов города Суража от 14.12.2012 года №189.

В соответствии со статьёй 184.2 Бюджетного Кодекса РФ, одновременно с проектом Решения представлены следующие документы:

1. Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «город Сураж» на 2015-2017 годы;

2. Пояснительная записка к проекту бюджета муниципального образования «город Сураж» на 2015 года и на плановый период 2016 и 2017 годов;

3. Оценка ожидаемого исполнения бюджета за 2014 год.

4. Предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования «город Сураж» за 2014 год и ожидаемые итоги социально-экономического развития соответствующей территории за текущий финансовый год;

5. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования «город Сураж» на 2015 год и на период 2016-2017 годов;

В соответствии со ст. 169 Бюджетного Кодекса РФ, проект бюджета составлен на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования «город Сураж» на 2015-2017 годы.

В соответствии со статей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации составление бюджета основывается на Бюджетном послании Президента Российской Федерации «О бюджетной политике в 2015 – 2017 годах», определяющем основные направления и ориентиры бюджетной политики.

При формировании проекта местного бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов приняты меры, направленные на реализацию задач, поставленных в Бюджетном послании.

В сроки, определенные в пункте 6 статьи 52 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ, и в статье 13 «Положения о бюджетном процессе» проведены публичные слушания проекта бюджета.

Состав показателей, утверждаемых в проекте решения о бюджете, в полной мере соответствуют ст. 184 Бюджетного Кодекса РФ, п.3 ст. 11 «Положения о бюджетном процессе».

Исполнена статья 184.1 БК РФ в части состава показателей, утверждаемых в проекте бюджета муниципального образования «город Сураж»:

§  общий объем доходов бюджета на 2015 год  - 20461 тыс. руб.

§  общий объем расходов бюджета на 2015 год –20461  тыс. руб.

§  дефицит бюджета на 2015 год – в сумме 0,0 тыс. руб..

Кроме того, в соответствии с указанной статьей, проектом установлены:

§  перечень главных администраторов доходов бюджета;

§  распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета в ведомственной структуре расходов;

§  верхний предел муниципального внутреннего долга города Суража на 01.01.2016 года в сумме 0 рублей.

§  общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств:

- на 2015 год - 107,0 тыс. рублей;

- на 2016 год – 112,6 тыс. рублей;

- на 2017 год – 117,5 тыс. рублей.

§  общий объем условно утверждаемых расходов:

-  на 2016 год  – 570,0 тыс. рублей,

-  на 2017 год  – 1120,0 тыс. рублей.

Также проектом установлены основные характеристики бюджета муниципального образования «город Сураж»  на 2016-2017 годы.

         Предоставление бюджетных кредитов и муниципальных гарантий муниципальным образованием «город Сураж» в 2015 году и плановом периоде не планируется.

В соответствии с представленными материалами доходы бюджета в 2015 году составляют 20461 тыс. рублей, в том числе:

- налоговые доходы и неналоговые доходы – 20461 тыс. рублей или 100,0% от общего  объёма доходов;

- безвозмездные поступления в 2015 году и в плановом периоде отсутствуют.

В 2016 году доходы бюджета составят 22618,0 тыс. рублей,
в структуре: налоговые и неналоговые доходы 99,9% и безвозмездные поступления 0,1%, в 2017 году – 22354,0 тыс. рублей, в структуре 99,9% и безвозмездные поступления 0,1% соответственно.

 

Основные характеристики бюджета

муниципального образования «город Сураж»

на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов

 

 

 

 

Таблица №1

Основные характеристики проекта бюджета

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

(кас-совое испол-нение)

тыс.

руб.

Откло-нение

% к 2014 году

тыс.

руб.

% к 2015 году

тыс.

 руб.

% к 2016 году

Доходы всего,

48454,8

21388,6

20461,0

-927,6

95,7

22618,0

110,5

22354,0

98,8

налоговые и неналоговые

19121,4

21345,6

20461,0

-884,6

95,9

22604,0

110,5

22342,0

98,8

безвозмездные поступления

29333,4

43,0

0,0

-43,0

0,0

14,0

0

12,0

85,7

Расходы

50529,0

21388,6

20461,0

-927,6

95,7

22618,0

110,5

22354,0

98,8

Дефицит

-2074,2

0,0

0,0

0,0

0

0,0

0

0,0

0

2015 год) Общий объем доходов бюджета  предусмотрен в сумме 20461,0 тыс. рублей, что ниже оценки уровня 2014 года на 884,6 тыс. руб. или на 4,3%. 

Налоговые и неналоговые доходы предусмотрены в сумме 20461,0 тыс. рублей, что на 607,0 тыс. руб. или 4,1% ниже уровня предыдущего года. Безвозмездные поступления не предусмотрены.  

Общий объем расходов в 2015 году предусмотрен в сумме 20461,0 тыс. рублей, что на 927,6 тыс. рублей или 4,3% меньше оценки объёма расходов на 2014 год. Дефицит бюджета не предусмотрен. 

2016 год) Общий объем доходов и общий объем расходов бюджета  предусмотрен в сумме 22618,0 тыс. рублей, с увеличением к прогнозируемому объему доходов и расходов на 2015 год на 10,5%.

Налоговые и неналоговые доходы предусмотрены в сумме 22604,0 тыс. рублей, что на 10,5% выше уровня предыдущего года. Безвозмездные поступления предусмотрены в сумме 14,0 тыс. рублей, что на 100,0% выше предыдущего года. Дефицит бюджета не предусмотрен.

2017 год) Общий объем доходов и общий объем расходов бюджета  предусмотрен в сумме 22354,0 тыс. рублей, с уменьшением к прогнозируемому объему доходов и расходов на 2016 год на 1,2%, и с увеличением к первоначальному бюджету 2014 года на 4,5%.

Налоговые и неналоговые доходы предусмотрены в сумме 22342,0 тыс. рублей, что на 1,2% ниже уровня предыдущего года. Безвозмездные поступления предусмотрены в сумме 12,0 тыс. рублей, что на 14,3% ниже предыдущего года. Дефицит бюджета не предусмотрен.

 

Анализ доходной части проекта бюджета

 

Динамика показателей доходной части бюджета в 2014 - 2017 годах

Таблица №2

Наименование

Испол-нение 2013 года

Первонач. бюд-жет 2014 года

Прог-ноз 2015 года

Прог-ноз 2016 года

Прог-ноз 2017 года

Темп роста доходов, %

к предыдущему году

2017 год к б-ту 2014

2015 год к бюд-жету 2014 года

2016 год

2017 год

НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

16530,9

20305,0

19698,0

21821,0

21594,0

97,0

110,8

99,0

106,3

НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

2590,5

1040,6

763,0

783,0

748,0

73,3

102,6

95,5

71,9

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

29333,4

43,0

0,0

14,0

12,0

0,0

0

85,7

27,9

ИТОГО ДОХОДОВ:

48454,8

21388,6

20461,0

22618,0

22354,0

95,7

110,5

98,8

104,5

 

Доходы проекта бюджета на 2015 год ниже первоначально утвержденного бюджета за 2014 год на 4,3 процента. В 2016 году отмечен рост на 10,5%, к уровню 2015 года, в 2017 году снижение на 1,2% по сравнению с 2016 годом.

 

Анализ структуры доходов бюджета в 2014 - 2017 годах

Таблица №3

Показатель 

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

(план)

тыс. рублей

%%

тыс. рублей

%%

тыс. рублей

%%

тыс. рублей

%%

Доходы, всего

21388,6

100,0

20461,0

100,0

22618,0

100,0

22354,0

100,0

Налоговые и неналоговые доходы

21345,6

99,8

20461,0

100,0

22604,0

99,9

22342,0

99,9

Налоговые доходы

20305,0

94,9

19698,0

96,3

21821,0

96,5

21594,0

96,6

Неналоговые доходы

1040,6

4,9

763,0

3,7

783,0

3,5

748,0

3,3

Безвозмездные поступления

43,0

0,2

0

0,0

14,0

0,1

12,0

0,1

В прогнозируемом периоде доля налоговых и неналоговых доходов бюджета уменьшится с 100,0% в 2015 году до 99,9% в 2016 и 2017 году. При этом удельный вес налоговых доходов возрастет на 0,2 процентных пункта, доля неналоговых доходов уменьшится на 0,1 процентных пункта.

Налоговые доходы бюджета на 2015 год прогнозируются в объеме 19698,0 тыс. рублей, на плановый период 2016 и 2017 годов соответственно 21821,0 и 21594,0 тыс. рублей. Темп роста налоговых доходов к предшествующему году в 2015 году  прогнозируется в размере 97,0%, в плановом периоде прогнозируется повышение темпа роста на 110,8% в 2016 году и на 99,0% в 2017 году. Отмечено отсутствие информации в пояснительной записке, обосновывающей снижение объема налоговых доходов по сравнению с 2014 годом.

Основную долю налоговых доходов бюджета в трехлетней перспективе по-прежнему будет составлять налог на доходы физических лиц.

 

Динамика прогнозируемого поступления

налоговых доходов бюджета в 2015 - 2017 годах

Таблица №4, тыс. рублей

Наименование

Испол-нение 2013 года

Перво-нач. бюд-жет 2014 года

Прог-ноз 2015 года

Прог-ноз 2016 года

Прог-ноз 2017 года

Темп роста доходов, %

к предыдущему году

2017 год к б-ту 2014

2015 год к бюд-жету 2014 года

2016 год

2017 год

НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

16530,9

20305,0

19698,0

21821,0

21594,0

97,0

110,8

99,0

106,3

НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ, ДОХОДЫ

11342,4

12569,0

12300,0

13530,0

13180,0

97,9

110,0

97,4

104,9

Налог на доходы физических лиц

11342,4

12569,0

12300,0

13530,0

13180,0

97,9

110,0

97,4

104,9

НАЛОГИ НА ТОВАРЫ, РЕАЛИЗУЕМЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ РФ

0

1931,0

910,0

1133

906

47,1

124,5

80,0

46,9

Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ

0

1931,0

910,0

1133,0

906,0

47,1

124,5

80,0

46,9

НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД

90,7

42,0

8,0

8,0

8,0

19,0

100,0

100,0

19,0

Единый сельскохозяйственный налог

90,7

42,0

8,0

8,0

8,0

19,0

100,0

100,0

19,0

НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО

5097,6

5762,0

6480,0

7150,0

7500,0

112,5

110,3

104,9

130,2

Налог на имущество физических лиц

770,9

915,0

980,0

1050,0

1200,0

107,1

107,1

114,3

131,1

Земельный налог

4326,7

4847,0

5500,0

6100,0

6300,0

113,5

110,9

103,3

130,0

ЗАДОЛЖЕННОСТЬ И ПЕРЕРАСЧЕТЫ ПО ОТМЕНЕННЫМ НАЛОГАМ, СБОРАМ И ИНЫМ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ПЛАТЕЖАМ

0,2

1,0

 0

0,0

0,0

0,0

0,0

Поступление налога на доходы физических лиц  в бюджет на 2015 год прогнозируется в сумме 12300 тыс. рублей, что на 269,0 тыс. рублей ниже уровня бюджета 2014 года, уменьшение составляет 2,1 процента.

В структуре налоговых доходов бюджета на долю налога на доходы физических лиц в 2015 году приходится 64,4%, в 2016 и 2017 годах соответственно 61,2 и 61,0 процента.

Расчет доходов бюджета по налогу на доходы физических лиц произведен исходя из оценки поступления налога в 2014 году, скорректированной на темпы роста фонда оплаты труда 2015 года к 2014 году.

В плановом периоде 2016 и 2017 годов доходы бюджета по НДФЛ прогнозируются в объеме 13 530,0 и 13 180,0 тыс. рублей, темпы роста налога к предыдущему году составят 110,0 и 97,4 процента соответственно. Увеличение доходов по налогу на доходы физических лиц 2017 года к плановому уровню бюджета 2014 года составит 4,9 процента.

Прогнозный объем поступлений акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимых на территории РФ на 2015 год рассчитан исходя из протяженности автомобильных дорог местного значения в сумме  910,0 тыс. рублей, что на 1021,0 тыс. рублей ниже уровня бюджета 2014 года, уменьшение составляет 52,9 процента, на 2016 и 2017 годы в сумме  1133,0 тысяч рублей и  906,0 тысяч  рублей с ростом 24,5% в 2016 году и уменьшением на 20,0% в 2017 году.

В структуре налоговых доходов бюджета на долю акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимых на территории РФ в 2015 году приходится 4,6%, в 2016 и 2017 годах соответственно 8,4 и 6,9 процента.

Единый сельскохозяйственный налог запланирован в бюджете на 2015 год в сумме 8,0 тыс. рублей, что на 34,0 тыс. рублей, или на 81,0% ниже уровня 2014 года. Доходы бюджета на 2016-2017 год от единого сельскохозяйственного налога  планируются в сумме 8,0 тыс. рублей, что составляет 0,04% налоговых доходов. К уровню 2014 года снижение составит 81,0% ежегодно.

Прогнозный объем поступлений налога на имущество физических лиц на 2015 год рассчитан в сумме 980,0 тысяч рублей, что выше уровня 2014 года на 65,0 тыс. рублей или на 7,1%. Доходы бюджета по указанному налогу  прогнозируются на 2016 и 2017 годы в сумме 1050,0 тысяч рублей и  1200,0 тысяч  рублей с ростом к предыдущему периоду на 7,1% и 14,3% соответственно.

Прогнозирование поступлений по земельному налогу на 2015 год рассчитан в сумме  5500,0 тыс. рублей, что на 653,0 тыс. рублей или на 13,5% выше уровня 2014 года. Доходы бюджета  по земельному налогу прогнозируются на 2016 и 2017 годы в сумме  6100,0 тысяч рублей и  6300,0 тысяч  рублей, с ростом к предыдущему периоду на 10,9% и 3,3% соответственно.

Проектом бюджета на 2015 год неналоговые доходы предусматриваются в объеме 763,0 тыс. рублей, что на 277,6 тыс. рублей, или 26,7% ниже планового уровня объема неналоговых доходов за 2014 год. Снижение к уровню исполнения 2013 года составляет 70,5 процентов. Отмечено отсутствие информации в пояснительной записке, обосновывающей снижение объема неналоговых доходов по сравнению с уровнем 2014 года.

Неналоговые доходы бюджета на плановый период 2016 и 2017 годов соответственно 783,0 и 748,0 тыс. рублей. Темп роста неналоговых доходов к предшествующему году прогнозируется в размере 102,6% в  2016 году и 95,5% в 2017 году.

Динамика прогнозируемого поступления неналоговых доходов бюджета в 2014 - 2017 годах

Таблица №5, тыс. рублей

Наименование

Испол-нение 2013 года

Первонач. бюд-жет 2014 года

Прог-ноз 2015 года

Прог-ноз 2016 года

Прог-ноз 2017 года

Темп роста доходов, %

к предыдущему году

2017 год к б-ту 2014

2015 год к бюд-жету 2014 года

2016 год

2017 год

НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

2590,5

1040,6

763,0

783,0

748,0

73,3

102,6

95,5

71,9

ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИ-ЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

1097,8

480,0

463,0

433,0

448,0

96,5

93,5

103,5

93,3

Доходы, получаемые в виде арендной платы на земельные участки, государ-ственная собственность на которые не разграничена, а так же средства от про-дажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков

694,4

210,0

275,0

245,0

260,0

131,0

89,1

106,1

123,8

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управ-лении органов государственной власти, органов местного самоуправления

403,4

270,0

188,0

188,0

188,0

69,6

100,0

100,0

69,6

ДОХОДЫ ОТ ПРОДАЖИ МАТЕРИАЛЬНЫХ И НЕМАТЕ-РИАЛЬНЫХ АКТИВОВ

1492,7

560,6

300,0

350,0

300,0

53,5

116,7

85,7

53,5

Наблюдается снижение доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности в 2015 году к плановому уровню 2014 года на 3,5% и  доходов от продажи материальных и нематериальных активов на 46,5%.

 

Безвозмездные поступления в 2015 году отсутствуют. Безвозмездные поступления в 2016 году в структуре доходов бюджета занимают 0,06%, в 2017  году 0,05%.

Структура безвозмездных поступлений на 2015 -2017 год

Таблица №6, тыс. рублей

Наименование

Испол-нение 2013 года

Струк-тура,%

Перво-нач. бюд-жет 2014 года

Струк-тура,%

Прог-ноз 2015 года

Струк-тура,%

Прог-ноз 2016 года

Струк-тура,%

Прог-ноз 2017 года

Струк-тура,%

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

29333,4

100,0

43,0

100,0

0,0

0

14,0

100,0

12,0

100,0

Дотации бюджетам субъектов РФ и муниципальных образо-ваний

3909,0

13,3

43,0

100,0

0,0

0

14,0

100,0

12,0

100,0

Субсидии бюджетам субъектов РФ и муниципальных образова-ний (межбюджетные субсидии)

25424,2

86,7

0,0

0,0

0,0

0

0,0

0,0

0,0

0,0

Субвенции бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований

0,2

0,0

0,0

0,0

0,0

0

0,0

0,0

0,0

0,0

         На 2016 год безвозмездные поступления предусмотрены в виде дотации в объеме 14,0 тыс. рублей, в 2017 году в объеме 12,0 тыс. рублей. Снижение к уровню исполнения 2014 года составляет 72,1%.

 

Динамика прогнозируемого поступления безвозмездных поступлений в 2014 - 2017 годах

Таблица №7, тыс. рублей

Наименование

Испол-нение 2013 года

Первонач. бюд-жет 2014 года

Прог-ноз 2015 года

Прог-ноз 2016 года

Прог-ноз 2017 года

Темп роста доходов, %

к предыдущему году

2017 год к б-ту 2014

2015 год к бюд-жету 2014 года

2016 год

2017 год

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

29333,4

43,0

0,0

14,0

12,0

0,0

0

85,7

27,9

Дотации бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований

3909,0

43,0

14,0

12,0

0,0

0

85,7

27,9

Субсидии бюджетам субъектов РФ и муниципальных образова-ний (межбюджетные субсидии)

25424,2

 0

 0

 0

 0

0,0

0,0

0,0

0,0

Субвенции бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований

0,2

 0

 0

 0

0

0

0

0

Отмечено отсутствие информации в пояснительной записке, обосновывающей снижение объема безвозмездных поступлений по сравнению с уровнем 2014 года.

 

Анализ расходной части проекта бюджета

 

Объем расходов, определенный в решении «О бюджете муниципального образования «Город Сураж» на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» составляет:

- 2015 год – 20461,0 тыс. рублей;

- 2016 год – 22618,0 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 570,0 тыс. рублей;

- 2017 год –22354,0 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы 1120,0 тыс. рублей.

Частью 3 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что общий объем условно утвержденных расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на плановый период на первый год планового периода устанавливается в объеме не менее 2,5% общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода - в объеме не менее 5,0% общего объема расходов бюджета. Объем условно утвержденных расходов в расходах бюджета на 2016-2017 годы соответствует по уровню требованиям, определенным Бюджетным кодексом Российской Федерации.

По отношению к объему расходов, утвержденному на 2014 год (решение Совета народных депутатов города Суража от 26.12.2013г. №253), расходы, определенные в проекте решения на 2015 год ниже на 4,3%.

Приоритетным направлением расходов бюджета муниципального образования «Город Сураж» на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов являются жилищно-коммунальное хозяйство.

 

 Анализ структуры расходов районного бюджета за 2013-2017 год

Таблица№8

Наименование разделов

 

Раздел

 

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

тыс.

руб.

%%

тыс.

руб.

%%

тыс.

руб.

%%

тыс.

руб.

%%

тыс.руб.

%%

ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ

01

6351,5

12,6

6714,8

31,4

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

03

0,0

0,0

5,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

04

22106,9

43,8

3668,8

17,2

1509,0

7,4

1732,0

7,7

1505,0

6,7

ЖИЛИЩНО-КОММУНА-ЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

05

17931,6

35,5

6900,0

32,3

14887,0

72,8

16059,4

71,0

15285,5

68,4

КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ

08

4040,5

8,0

4000,0

18,7

3958,0

19,3

4144,0

18,3

4326,0

19,4

СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

10

98,5

0,2

100,0

0,5

107,0

0,5

112,6

0,5

117,5

0,5

УСЛОВНО УТВЕРЖДЕННЫЕ РАСХОДЫ

99

0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

570,0

2,5

1120,0

5,0

ИТОГО РАСХОДОВ:

 

50529,0

100,0

21388,6

100,0

20461,0

100,0

22618,0

100,0

22354,0

100,0

 

Наибольший удельный вес в 2015 году занимают расходы по  разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство», объем которых составляет – 72,8% (14887,0 тыс. рублей), в 2016 году – 71,0% (16059,4 тыс. рублей), в 2017 году – 68,4% (15285,5 тыс. рублей).

Объем расходов по отраслям так называемого «социального блока» (культура, социальная политика) составит в 2015 году 19,8% объема расходов бюджета (4065,0 тыс. рублей), в 2016 году 18,8% (4256,6 тыс. рублей) и в 2017 году 19,9% (4443,5 тыс. рублей).

Анализ перечня публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета, показал, что объем бюджетных ассигнований в 2015 году в абсолютном выражении составит
107,0 тыс. рублей, что выше уровня 2014 года на 7,0%.

 

Анализ расходов районного бюджета за 2013-2017 год

 

Таблица №9, тыс. рублей

Наименование разделов

Раз-дел

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

Темпы прироста (снижения) расходов, %

к предыдущему году

2017 к 2014

2015г.

2016г.

2017г.

ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ

01

6 351,5 

6 714,8 

0,0 

0,0 

0,0 

-100,0

0

0

-100,0

НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

03

0,0 

5,0 

0,0 

0,0 

0,0 

-100,0

0

0

-100,0

НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

04

22 106,9 

3 668,8 

1 509,0 

1 732,0 

1 505,0 

-58,9

14,8

-13,1

-59,0

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

05

17931,60

6900,00

14887,0

16059,4

15285,5

115,8

7,9

-4,8

121,5

КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ

08

4 040,5 

4 000,0 

3 958,0 

4 144,0 

4 326,0 

-1,1

4,7

4,4

8,2

СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

10

98,5 

100,0 

107,0 

112,6 

117,5 

7,0

5,2

4,4

17,5

УСЛОВНО УТВЕРЖДЕННЫЕ РАСХОДЫ

99

0

0,0 

0,0 

570,0 

1 120,0 

0,0 

0,0 

96,5

0,0 

ИТОГО РАСХОДОВ:

 

50 529,0 

21 388,6 

20 461,0 

22 618,0 

22 354,0 

-4,3

10,5

-1,2

4,5

 

Значительное увеличение расходов в 2015 году к уровню 2014 года отмечаются по разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» на 15,8%. Значительное снижение расходов в 2015 году к уровню 2014 года отмечается по разделу 04 «Национальная экономика» на 58,9%.

Информация о планируемых расходах бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов в разрезе разделов представлена далее.

Расходы по разделу 04 «Национальная экономика» определены в следующих объемах:

2015 год – 1509,0 тыс. рублей;

2016 год – 1732,0 тыс. рублей;

2017 год – 1505,0 тыс. рублей.

Распределение бюджетных ассигнований по подразделам, а также темп роста (снижения) расходов по сравнению с текущим годом представлены в следующей таблице.

Таблица №10, тыс. рублей

Наименование разделов

Раздел

 Подраздел

2013    год

2014    год

2015         год

Темпы прироста (сни-жения) расходов, %

НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

04

 

22 068,0 

3 668,8 

1 509,0 

-58,9 

Водное хозяйство

04

06

2 422,1 

0,0 

0,0 

0,0 

Транспорт

04

08

277,0 

100,0 

99,0 

-1,0 

Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

04

09

16 708,5 

2 800,0 

910,0 

-67,5 

Другие вопросы в области национальной экономики

04

12

2 660,4 

768,8 

500,0 

-35,0 

Анализ динамики расходов бюджета по данному разделу показывает, что расходы 2015 года, по сравнению с 2014 годом, значительно снижаются на 2159,8 тыс. рублей или 58,9 процентов. В 2016 году расходы запланированы с увеличением на 14,8% к уровню  2015 года. В 2017 году со снижением на 13,1% к уровню  2016 года.

В общем объеме расходов бюджета расходы раздела 04 «Национальная экономика» в 2015 году составят 7,4 процента.

Наибольшее снижение сложилось по подразделу 09 «Дорожное хозяйство». Плановый объем расходов 2015 года по данному подразделу ниже уровня 2014 года на 1890,0 тыс. рублей, или 67,5%. Отмечено отсутствие информации в пояснительной записке, обосновывающей снижение объема расходов по данному разделу по сравнению с 2014 годом.

Расходы по разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» определены в проекте бюджета в объемах:

на 2015 год – 14887,0 тыс. рублей;

на 2016 год – 16059,4 тыс. рублей;

на 2017 год – 15285,5 тыс. рублей.

Анализ динамики расходов проекта бюджета по данному разделу характеризует увеличение расходов на 2015 год по сравнению с текущим годом.

Таблица№11, тыс. рублей

Наименование разделов

Раздел

 Подраздел

2013    год

2014    год

2015         год

Темпы прироста (снижения) расходов, %

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

05

 

17931,60

6900,00

14887,00

115,8

Жилищное хозяйство

05

01

7 079,7

1 070,0

1 054,8

-1,4

Коммунальное хозяйство

05

02

2 261,6

870,0

2 085,6

139,7

Благоустройство

05

03

8 590,3

4 960,0

11 746,6

136,8

Увеличение расходов 2015 года к уровню 2014 года составляет 7987,0 тыс. рублей, темп увеличения – 115,8%.

По подразделу 01 «Жилищное хозяйство» расходы определены в проекте бюджета в объеме 1054,8  тыс. рублей, что ниже уровня 2014 года на 15,2 тыс. рублей, или на 1,4%. Увеличение расходов отмечено по подразделу 02 «Коммунальное хозяйство» - на 1215,6 тыс. рублей к уровню 2014 года (или 139,7%) и подразделу 03 «Благоустройство» на 6786,6 тыс. рублей (или 136,8%). Отмечено отсутствие информации в пояснительной записке, обосновывающей увеличение объема расходов в 2015 году по сравнению с 2014 годом.

В общем объеме расходов бюджета расходы раздела 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» в 2015 году составят 72,8%.

Расходы по разделу 08 «Культура и кинематография» определены в проекте бюджета в объемах:

2015 год – 3958,0 тыс. рублей;

2016 год – 4144,0 тыс. рублей;

2017 год – 4326,0 тыс. рублей.

Распределение бюджетных ассигнований по подразделам, а также темп роста (снижения) расходов по сравнению с текущим годом представлены в следующей таблице.

Таблица№12, тыс. рублей

Наименование разделов

Раздел

 Подраздел

2013    год

2014    год

2015         год

Темпы прироста (снижения) расходов, %

КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ

08

 

4 040,5 

4 000,0 

3 958,0 

99,0

Культура

08

01

4 040,5 

4 000,0 

3 958,0 

99,0

Планируемые расходы 2015 года по сравнению с уровнем бюджетных расходов 2014 года (3760,0 тыс. рублей) ниже на 42,0 тыс. рублей, или на 1,0%.

Доля расходов по разделу культура и кинематография в структуре бюджета в 2015 году составит 19,3%. Отмечено отсутствие информации в пояснительной записке, обосновывающей снижение объема расходов в 2015 году по сравнению с 2014 годом.

Расходы раздела 10 «Социальная политика» определены в следующих объемах:

2015 год –107,0 тыс. рублей;

2016 год –112,6 тыс. рублей;

2017 год – 117,5 тыс. рублей.

Распределение бюджетных ассигнований по подразделам, а также темп роста (снижения) расходов по сравнению с текущим годом представлены в следующей таблице.

Таблица№13, тыс. рублей

Наименование разделов

Раздел

 Подраздел

2013    год

2014    год

2015         год

Темпы прироста (снижения) расходов, %

СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

10

 

98,5

100,0

107,0

107,0

Пенсионное обеспечение

10

01

98,5

100,0

107,0

107,0

К текущему периоду увеличение расходов в проекте 2015 года составило 7,0 процентов. Расходы по данному разделу состоят из подраздела 01 «Пенсионное обеспечение».

Отмечено отсутствие информации в пояснительной записке, обосновывающей увеличение объема расходов в 2015 году по сравнению с 2014 годом. В общем объеме расходов бюджета расходы раздела 10 «Социальная политика» в 2015 году составят 0,5%.

 

В структуре органов местного самоуправления муниципального образования «город Сураж» выделены главные распорядители средств бюджета – администрация Суражского района и финансовый отдел администрации Суражского района.

         

Программная часть бюджета

муниципального образования «город Сураж»

 

В проекте  Решения «О бюджете муниципального образования «город Сураж» на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»  расходы на реализацию целевых программ  в 2015 году составляют 3215,1 тыс. рублей, что  соответствует  15,7 % объема расходов бюджета. Планом 2014 года расходы на программные мероприятия предусматривались в сумме 20921,0 тыс. руб., что составляет 97,8% в общих расходах бюджета. 

В муниципальном образовании «город Сураж» программы разрабатываются в соответствии с Порядком, утвержденным  Решением Совета народных депутатов города Суража от 21.02.2008 года №124 «Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации городских целевых программ».

 

Анализ программной части проекта решения о бюджете

                                      Таблица №14, тыс. рублей

 Раздел

под-раздел

Наименование программы 

2015 год

05 02

«Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования «город Сураж»

1385,6

05 03

«Энергосбережение и повышение энергетической  эффективности в городе Сураж»

1829,5

 

ИТОГО:

3215,1

Проектом решения на программные мероприятия предусматриваются расходы в 2015 году в сумме  3215,10 тыс. рублей, что на 17705,9 тыс. рублей ниже уровня 2014 года, или на 84,6%.

  При проверке программных мероприятий установлено:

1. В нарушение пункта 1 статьи 157 Бюджетного Кодекса РФ долгосрочные целевые программы не направлены в Контрольно-счетную палату для проведения экспертизы до их утверждения.

2.  В нарушение ч. 2 ст.179 Бюджетного кодекса РФ долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, не утверждены администрацией Суражского района.

3.  В нарушение ст. 184.2 Бюджетного кодекса РФ к проекту решения о бюджете не представлены паспорта муниципальных программ.

 

Выводы

 

Проект решения администрацией Суражского района внесен в Контрольно-счётную палату Суражского муниципального района 19.11.2014г., что является нарушением п.1 ст. 185 Бюджетного кодекса, п. 1 статьи 11 «Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Город Сураж».

В соответствии со статьёй 184.2 Бюджетного Кодекса РФ, одновременно с проектом Решения представлены документы в полном объеме.

В соответствии со ст. 169 Бюджетного Кодекса РФ, проект бюджета составлен на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования «город Сураж» на 2015-2017 годы.

В сроки, определенные в пункте 6 статьи 52 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и в статье 13 «Положения о бюджетном процессе» проведены публичные слушания проекта бюджета.

Состав показателей, утверждаемых в проекте решения о бюджете, в полной мере соответствуют ст. 184 Бюджетного Кодекса РФ, п.3 ст. 11 «Положения о бюджетном процессе».

Исполнена статья 184.1 БК РФ в части состава показателей, утверждаемых в проекте бюджета муниципального образования «город Сураж».

Общий объем доходов бюджета на 2015 год предусмотрен в сумме 20461,0 тыс. рублей, что ниже оценки уровня 2014 года на 884,6 тыс. руб. или на 4,3%. 

Налоговые и неналоговые доходы на 2015 год предусмотрены в сумме 20461,0 тыс. рублей, что на 607,0 тыс. руб. или 4,1% ниже уровня предыдущего года. Безвозмездные поступления не предусмотрены. 

Общий объем расходов в 2015 году предусмотрен в сумме 20461,0 тыс. рублей, что на 927,6 тыс. рублей или 4,3% меньше оценки объёма расходов на 2014 год. Дефицит бюджета в 2015 году не предусмотрен. 

Наибольший удельный вес в 2015 году в структуре доходов занимают налоговые доходы – 96,3%. Основную долю налоговых доходов бюджета в трехлетней перспективе по-прежнему будет составлять налог на доходы физических лиц-64,4%.

Проектом бюджета на 2015 год неналоговые доходы предусматриваются в объеме 763,0 тыс. рублей, что на 277,6 тыс. рублей, или 26,7% ниже планового уровня объема неналоговых доходов за 2014 год. Безвозмездные поступления в 2015 году отсутствуют.

Объем расходов, определенный в решении «О бюджете муниципального образования «Город Сураж» на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» составляет:

- 2015 год – 20461,0 тыс. рублей;

- 2016 год – 22618,0 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 570,0 тыс. рублей;

- 2017 год –22354,0 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы 1120,0 тыс. рублей.

Приоритетным направлением расходов бюджета муниципального образования «Город Сураж» на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов является жилищно-коммунальное хозяйство, объем которых в 2015 году составляет – 72,8% (14887,0 тыс. рублей), в 2016 году – 71,0% (16059,4 тыс. рублей), в 2017 году – 68,4% (15285,5 тыс. рублей).

Объем расходов по отраслям так называемого «социального блока» (культура, социальная политика) составит в 2015 году 19,8% объема расходов бюджета (4065,0 тыс. рублей), в 2016 году 18,8% (4256,6 тыс. рублей) и в 2017 году 19,9% (4443,5 тыс. рублей).

Значительное увеличение расходов в 2015 году к уровню 2014 года отмечаются по разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» на 15,8%. Значительное снижение расходов в 2015 году к уровню 2014 года отмечается по разделу 04 «Национальная экономика» на 58,9%.

В проекте  Решения «О бюджете муниципального образования «город Сураж» на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»  расходы на реализацию целевых программ  в 2015 году составляют 3215,1 тыс. рублей, что  соответствует  15,7 % объема расходов бюджета.

Проектом решения на программные мероприятия предусматриваются расходы в 2015 году в сумме  3215,10 тыс. рублей, что на 17705,9 тыс. рублей ниже уровня 2014 года, или на 84,6%.

  При проверке программных мероприятий установлено:

1. В нарушение пункта 1 статьи 157 Бюджетного Кодекса РФ долгосрочные целевые программы не направлены в Контрольно-счетную палату для проведения экспертизы до их утверждения.

2.  В нарушение ч. 2 ст.179 Бюджетного кодекса РФ долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, не утверждены администрацией Суражского района.

3.  В нарушение ст. 184.2 Бюджетного кодекса РФ к проекту решения о бюджете не представлены паспорта муниципальных программ.

Контрольно-счетная палата Суражского муниципального района предлагает Совету народных  депутатов города Суража принять проект решения «О бюджете муниципального образования «город Сураж» на 2015 год и плановый период 2016–2017 годов» с учетом замечаний, изложенных в настоящем заключении.

 

 

Врио Председателя

Контрольно-счетной палаты

Суражского муниципального района                                             Волкович И.М.