приложение №2 герб

Контрольно-счетная палата Суражского муниципального района

 

243 500, Брянская область, г. Сураж, ул. Ленина, 40  Тел. (48330) 2-11-45, Факс (48330) 2-14-73 E-mail:c.palata@yandex.ru

                                                                          

Заключение

Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района

на проект решения «О бюджете муниципального Лопазненского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017  годов»

 

г. Сураж                                                                                                      19.12.2014г.

 

Общие положения

 

Заключение Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района на проект решения «О бюджете Лопазненского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» подготовлено в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Положением «О Контрольно-счетной палате Суражского муниципального района», иными актами законодательства Российской Федерации и органов местного самоуправления Суражского района.

Целью проведения экспертизы проекта бюджета Лопазненского сельского поселения является определение соблюдения бюджетного и иного законодательства исполнительными органами местного самоуправления при разработке проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, анализ доходов и расходов бюджета.

 

Параметры прогноза социально-экономического развития для составления проекта бюджета

Прогноз социально-экономического развития Лопазненского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 года разработан на основе основных макроэкономических показателей социально-экономического развития за предыдущие годы, ожидаемых итогов за 2014 год, целевых показателей, установленных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №596-606, а также с учетом сценарных условий развития экономики Брянской области и РФ на 2015-2017 годы.

Макроэкономические условия разработки прогноза социально-экономического развития Лопазненского сельского поселения на 2015 год и на плановый период до 2017 года (далее - прогноз), характеризуются замедлением темпов роста экономики.

 

Название населенных пунктов, входящих в поселение:
- села: Лопазна, Ляличи, Костеничи;  

-деревня Миновка;

-поселки Сенькин Ров, Весёлый, Красный Пахарь, Першиков, Мостки. 

При составлении прогноза социально-экономического развития Лопазненского сельского поселения в период до 2017 года использовались данные предприятий КФХ «Тезна», Сырцех, СПК «Родина» и сельскохозяйственные угодья АПХ «Мираторг», находящееся на территории Лопазненского сельского поселения. Инвестиций в основной капитал не предусмотрено.

Обеспечение населения Лопазненского сельского поселения товарами первой необходимости производят 9 магазинов индивидуальных предпринимателей. Объекты общественного питания на территории поселения отсутствуют.

Социальная сфера Лопазненского сельского поселения представлена следующими объектами: МБОУ "Ляличская СОШ", МБОУ "Лопазненская СОШ", МБОУ "Костеничская ООШ", Ляличский социально-культурный центр, Лопазненский дом культуры, Костенический дом культуры, Офис врача общей практики - с.Лопазна, ФАПы – Ляличи, Костеничи, Почта – Лопазна, Ляличи, Костеничи (ОПС),Сбербанк России Унечского ОСБ, Ляличским социально-культурным центром и дворцово-парковым комплексом в с. Ляличи.

Объектами жилищно-коммунального хозяйства на территории поселения является 11 водонапорных башен и артезианских скважин.

Транспортное сообщение на территории поселения обеспечивается Суражским АТП. Для успешного развития экономики необходимо поддерживать сообщение между всеми населенными пунктами.

Демографическая ситуация в Лопазненском сельском поселении остается неизменной, продолжится тенденция сокращения населения.

 

Общая характеристика

проекта решения «О бюджете Лопазненского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»

 

Проект решения Лопазненской сельской администрацией внесен в Контрольно-счётную палату Суражского муниципального района 24.11.2014г., что является нарушением п.1 ст. 185 Бюджетного кодекса.

В соответствии со статьёй 184.2 Бюджетного Кодекса РФ, одновременно с проектом Решения представлены следующие документы:

1. Основные направления бюджетной и налоговой политики Лопазненского сельского поселения на 2015-2017 годы;

2. Пояснительная записка к проекту бюджета Лопазненского сельского поселения на 2015 года и на плановый период 2016 и 2017 годов;

3. Оценка ожидаемого исполнения бюджета за 2014 год.

4. Предварительные итоги социально-экономического развития Лопазненского сельского поселения за 2014 год и ожидаемые итоги социально-экономического развития соответствующей территории за текущий финансовый год;

5. Прогноз социально-экономического развития Лопазненского сельского поселения на 2015 год и на период 2016-2017 годов;

6. Муниципальные программы, реализация которых начинается в очередном финансовом году.

В соответствии со ст. 169 Бюджетного Кодекса РФ, проект бюджета составлен на основе прогноза социально-экономического развития Лопазненского сельского поселения на 2015-2017 годы.

В соответствии со статей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации составление бюджета основывается на Бюджетном послании Президента Российской Федерации «О бюджетной политике в 2015 – 2017 годах», определяющем основные направления и ориентиры бюджетной политики.

При формировании проекта бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов приняты меры, направленные на реализацию задач, поставленных в Бюджетном послании.

Состав показателей, утверждаемых в проекте решения о бюджете, в полной мере соответствуют ст. 184 Бюджетного Кодекса РФ.

Исполнена статья 184.1 БК РФ в части состава показателей, утверждаемых в проекте бюджета Лопазненского сельского поселения:

§  общий объем доходов бюджета Лопазненского сельского поселения на 2015 год  - 2753,5 тыс. руб.

§  общий объем расходов бюджета Лопазненского сельского поселения на 2015 год –2753,5  тыс. руб.

§  дефицит бюджета Лопазненского сельского поселения на 2015 год – в сумме 0,0 тыс. руб..

 

Кроме того, в соответствии с указанной статьей, проектом установлены:

§  перечень главных администраторов доходов бюджета;

§  распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета в ведомственной структуре расходов;

§  верхний предел муниципального внутреннего долга Лопазненского сельского поселения на 01.01.2016 года в сумме 0 рублей.

§  объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов:

- на 2015 год – 2241,5 тыс. рублей;

- на 2016 год – 2279,2 тыс. рублей;

- на 2017 год – 2329,7 тыс. рублей.

§  общий объем условно утверждаемых расходов:

-  на 2016 год  – 71,7 тыс. рублей,

-  на 2017 год  – 149,5 тыс. рублей.

§  дополнительно проектом установлены размеры резервного фонда Лопазненского сельского поселения:

-  на 2015 год – 15,0 тыс. рублей,

-  на 2016 год  – 15,0 тыс. рублей,

-  на 2017 год  – 15,0 тыс. рублей.

Размер резервного фонда в проекте бюджета на 2015 год не превышает установленное статьей 81 БК РФ ограничение 3% общего объема расходов.

Также проектом установлены основные характеристики бюджета Лопазненского сельского поселения на 2016-2017 годы. Предоставление бюджетных кредитов и муниципальных гарантий в 2015 году и плановом периоде не планируется.

 

Основные характеристики бюджета Лопазненского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов

 

Таблица №1, тыс. рублей

Основные характеристики проекта бюджета

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

(кас-совое испол-нение)

тыс.

руб.

Откло-нение

% к 2014 году

тыс.

руб.

% к 2015 году

тыс. руб.

% к 2016 году

Доходы всего,

4207,7

4468,4

2753,5

-1714,9

61,6

2870,2

104,2

2990,7

104,2

налоговые и неналоговые

636,1

2532,0

512,0

-2020,0

20,2

591,0

115,4

661,0

111,8

безвозмездные поступления

3571,6

1936,4

2241,5

305,1

115,8

2279,2

101,7

2329,7

102,2

Расходы

4324,6

4468,4

2753,5

-1714,9

61,6

2870,2

104,2

2990,7

104,2

Дефицит

-116,9

0,0

0,0

0,0

0

0,0

0

0,0

0

 

2015 год) Общий объем доходов и общий объем расходов бюджета  предусмотрен в сумме 2753,5 тыс. рублей, что ниже уровня 2014 года на 1714,9 тыс. руб. или на 38,4%. 

Налоговые и неналоговые доходы предусмотрены в сумме 512,0 тыс. рублей, что на 2020,0 тыс. руб. или 79,8% ниже уровня предыдущего года. Безвозмездные поступления предусмотрены в сумме 2241,5 тыс. рублей, что на 305,1 тыс. рублей или 15,8% выше предыдущего года. Дефицит бюджета не предусмотрен. 

2016 год) Общий объем доходов и общий объем расходов бюджета  предусмотрен в сумме 2870,2 тыс. рублей, с увеличением к прогнозируемому объему доходов и расходов на 2015 год на 4,2%.

Налоговые и неналоговые доходы предусмотрены в сумме 591,0 тыс. рублей, что на 15,4% выше уровня предыдущего года. Безвозмездные поступления предусмотрены в сумме 2279,2 тыс. рублей, что на 1,7% выше предыдущего года. Дефицит бюджета не предусмотрен.

2017 год) Общий объем доходов и общий объем расходов бюджета  предусмотрен в сумме 2990,7 тыс. рублей, с увеличением к прогнозируемому объему доходов и расходов на 2016 год на 4,2%, и с уменьшением к первоначальному бюджету 2014 года на 33,1%.

Налоговые и неналоговые доходы предусмотрены в сумме 661,0 тыс. рублей, что на 11,8% выше уровня предыдущего года. Безвозмездные поступления предусмотрены в сумме 2329,7 тыс. рублей, что на 2,2% выше предыдущего года. Дефицит бюджета не предусмотрен.

 

Динамика показателей доходной части бюджета в 2014 - 2017 годах

Таблица №2, тыс. рублей

Наименование

Испол-нение 2013 года

Первонач. бюд-жет 2014 года

Прог-ноз 2015 года

Прог-ноз 2016 года

Прог-ноз 2017 года

Темп роста доходов, %

к предыдущему году

2017 год к б-ту 2014

2015 год к бюд-жету 2014 года

2016 год

2017 год

НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

636,1

2532,0

512,0

591,0

661,0

20,2

115,4

111,8

26,1

НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

598,2

2512,0

500,0

579,0

649,0

19,9

115,8

112,1

25,8

НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

37,9

20,0

12,0

12,0

12,0

60,0

100,0

100,0

60,0

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

3571,6

1936,4

2241,5

2279,2

2329,7

115,8

101,7

102,2

120,3

ИТОГО ДОХОДОВ:

4207,7

4468,4

2753,5

2870,2

2990,7

61,6

104,2

104,2

66,9

Доходы проекта бюджета на 2015 год ниже первоначально утвержденного бюджета за 2014 год на 1714,9 тыс. рублей, или на 38,4 процента. В 2016 году отмечен рост на 4,2%, к уровню 2015 года, в 2017 году рост на 4,2% по сравнению с 2016 годом.

Анализ структуры доходов бюджета в 2014 - 2017 годах

Таблица №3

Показатель 

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

(план)

тыс. рублей

%%

тыс. рублей

%%

тыс. рублей

%%

тыс. рублей

%%

Доходы, всего

4468,4

100,0

2753,5

100,0

2870,2

100,0

2990,7

100,0

Налоговые и неналоговые доходы

2532,0

56,7

512,0

18,6

591,0

20,6

661,0

22,1

Налоговые доходы

2512,0

56,2

500,0

18,2

579,0

20,2

649,0

21,7

Неналоговые доходы

20,0

0,4

12,0

0,4

12,0

0,4

12,0

0,4

Безвозмездные поступления

1936,4

43,3

2241,5

81,4

2279,2

79,4

2329,7

77,9

Наибольший удельный вес в структуре доходов бюджета на 2015 год будут составлять безвозмездные поступления 81,4%. Динамика удельного веса налоговых и неналоговых доходов бюджета в 2015 – 2017 годах имеет положительную тенденцию. В прогнозируемом периоде доля налоговых и неналоговых доходов бюджета увеличится с 18,6% в 2015 году до 22,1% в 2017 году. При этом удельный вес налоговых доходов возрастет на 3,5 процентных пункта, доля неналоговых доходов останется неизменной.

Основную долю налоговых доходов бюджета в трехлетней перспективе по-прежнему будет составлять земельный налог.

 

Динамика прогнозируемого поступления

налоговых доходов бюджета в 2015 - 2017 годах

Таблица №4, тыс. рублей

Наименование

Испол-нение 2013 года

Первонач. бюд-жет 2014 года

Прог-ноз 2015 года

Прог-ноз 2016 года

Прог-ноз 2017 года

Темп роста доходов, %

к предыдущему году

2017 год к б-ту 2014

2015 год к бюд-жету 2014 года

2016 год

2017 год

НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

636,1

2532,0

512,0

591,0

661,0

20,2

115,4

111,8

26,1

НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

598,2

2512,0

500,0

579,0

649,0

19,9

115,8

112,1

25,8

НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ, ДОХОДЫ

314,8

340,0

68,0

75,0

82,0

20,0

110,3

109,3

24,1

Налог на доходы физических лиц

314,8

340,0

68,0

75,0

82,0

20,0

110,3

109,3

24,1

НАЛОГИ НА ТОВАРЫ, РЕАЛИЗУЕМЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ РФ

0

1878,0

0

0

0

0,0

0

0

0,0

Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ

0

1878,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0

0

0,0

НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД

21,8

25,0

5,0

17,0

10,0

20,0

340,0

58,8

40,0

Единый сельскохозяйственный налог

21,8

25,0

5,0

17,0

10,0

20,0

340,0

58,8

40,0

НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО

248,5

262,0

422,0

482,0

552,0

161,1

114,2

114,5

210,7

Налог на имущество физических лиц

43,1

42,0

62,0

72,0

82,0

147,6

116,1

113,9

195,2

Земельный налог

205,4

220,0

360,0

410,0

470,0

163,6

113,9

114,6

213,6

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА, СБОРЫ

13,1

7,0

5,0

5,0

5,0

71,4

100,0

100,0

71,4

Поступление налога на доходы физических лиц  в бюджет на 2015 год прогнозируется в сумме 68,0 тыс. рублей, что на 272,0 тыс. рублей ниже уровня бюджета 2014 года, уменьшение составляет 80,0%. В структуре налоговых доходов бюджета на долю налога на доходы физических лиц в 2015 году приходится 13,6%, в 2016 и 2017 годах соответственно 12,9% и 12,6%. Расчет доходов бюджета по налогу на доходы физических лиц произведен исходя из оценки поступления налога в 2014 году, скорректированной на темпы роста фонда оплаты труда 2015 года к 2014 году.

В плановом периоде 2016 и 2017 годов доходы бюджета по НДФЛ прогнозируются в объеме 75,0 и 82,0 тыс. рублей, темпы роста налога к предыдущему году составят 110,3 и 109,3 процента соответственно. Снижение доходов по налогу на доходы физических лиц 2017 года к плановому уровню бюджета 2014 года составит 75,9%.

Единый сельскохозяйственный налог запланирован в бюджете на 2015 год в сумме 5,0 тыс. рублей, что на 20,0 тыс. рублей, или на 80,0% ниже уровня 2014 года. Доходы бюджета на 2016-2017 год от единого сельскохозяйственного налога  планируются в сумме 17,0 и 10,0 тыс. рублей. К уровню 2014 года снижение составит 32,0% и 60,0% ежегодно. В структуре налоговых доходов бюджета на долю единого сельскохозяйственного налога в 2015 году приходится 1,0%

Прогнозный объем поступлений налога на имущество физических лиц на 2015 год рассчитан в сумме 62,0 тысяч рублей, что выше уровня 2014 года на 20,0 тыс. рублей или на 47,6%. Доходы бюджета по указанному налогу  прогнозируются на 2016 и 2017 годы в сумме 72,0 тысяч рублей и 82,0 тысяч  рублей с ростом к предыдущему периоду на 16,1% и 13,9% соответственно. В структуре налоговых доходов бюджета на долю налога на имущество физических лиц в 2015 году приходится 12,4%

Прогноз поступлений по земельному налогу на 2015 год рассчитан в сумме  360,0 тыс. рублей, что на 140,0 тыс. рублей или на 63,6% выше уровня 2014 года. Доходы бюджета  по земельному налогу прогнозируются на 2016 и 2017 годы в сумме  410,0 тыс. рублей и 470,0 тысяч  рублей, с ростом к предыдущему периоду на 13,9% и 14,6% соответственно. В структуре налоговых доходов бюджета на долю земельного налога в 2015 году приходится 72,0%.

Доходы бюджета по поступлению государственной пошлины на 2014-2016 годы прогнозируется в сумме 5,0 тыс. рублей, что выше уровня 2014 года на 2,0 тыс. рублей или 28,6%.

Проектом бюджета на 2015 год неналоговые доходы предусматриваются в объеме 12,0 тыс. рублей, что на 8,0 тыс. рублей, или 40,0% ниже планового уровня объема неналоговых доходов за 2014 год. Снижение к уровню исполнения 2013 года составляет 68,3%. Отмечено отсутствие информации в пояснительной записке, обосновывающей снижение объема неналоговых доходов по сравнению с уровнем 2014 года.

Неналоговые доходы бюджета на плановый период 2016 и 2017 годов соответственно 12,0 тыс. рублей. Темп роста неналоговых доходов к предшествующему году прогнозируется в размере 100,0% в  2016 году и 100,0% в 2017 году.

Удельный вес неналоговых доходов в общем объеме доходов на 2015 год составил 0,4%, по сравнению с 2014 годом остался неизменным.

 

Динамика прогнозируемого поступления неналоговых доходов бюджета в 2014 - 2017 годах

Таблица №5, тыс. рублей

Наименование

Испол-нение 2013 года

Первонач. бюд-жет 2014 года

Прог-ноз 2015 года

Прог-ноз 2016 года

Прог-ноз 2017 года

Темп роста доходов, %

к предыдущему году

2017 год к б-ту 2014

2015 год к бюд-жету 2014 года

2016 год

2017 год

НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

37,9

20,0

12,0

12,0

12,0

60,0

100,0

100,0

60,0

ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИ-ПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

37,9

20,0

12,0

12,0

12,0

60,0

100,0

100,0

60,0

Доходы, получаемые в виде арендной платы на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а так же средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков

25,9

8,0

0,0

0

0

0,0

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов государственной власти, органов местного самоуправления

12,0

12,0

12,0

12,0

12,0

100,0

100,0

100,0

100,0

Снижение неналоговых доходов обусловлено снижением доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.  Доходы, получаемые в виде арендной платы на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена в 2015 году не запланированы. Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов государственной власти, органов местного самоуправления в 2015 году составят 12,0 тыс. рублей, что соответствует уровню 2014 года.

 

Безвозмездные поступления в 2015 году в структуре доходов бюджета занимают 81,4%, в 2016 году 79,4%, в 2017  году 77,9%.

 

Структура безвозмездных поступлений на 2015 -2017 год

Таблица №6

Наименование

Испол-нение 2013 года

Струк-тура,%

Перв-онач. бюджет 2014 года

Структура,%

Прог

ноз 2015 года

Структура,%

Прог

ноз 2016 года

Структура,%

Прог

ноз 2017 года

Структура,%

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

3571,6

100,0

1936,4

100,0

2241,5

100,0

2276,7

100,0

2329,7

100,0

Дотации бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований

2558,9

71,6

1868,0

96,5

2178,0

97,2

2215,0

97,3

2268,0

97,4

Субсидии бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований (межбюджетные субсидии)

946,0

26,5

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Субвенции бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований

66,7

1,9

68,4

3,5

63,5

2,8

61,7

2,7

61,7

2,6

         В структуре безвозмездных поступлений наибольший удельный вес занимают дотации:

- в 2015 году-  97,2 %;

- в 2016 году  – 97,3 %;

- в 2017 году – 97,4%.

Динамика прогнозируемого поступления безвозмездных поступлений в 2014 - 2017 годах

Таблица №7, тыс. рублей

Наименование

Испол-нение 2013

года

Первонач. бюд-жет 2014 года

Прог-

ноз 2015 года

Прог-

ноз 2016 года

Прог-ноз 2017 года

Темп роста доходов, %

к предыдущему году

2017 год к б-ту 2014

2015 год к бюд-жету 2014 года

2016 год

2017 год

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

3571,6

1936,4

2241,5

2279,2

2329,7

115,8

101,7

102,2

120,3

Дотации бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований

2558,9

1868,0

2178,0

2215,0

2268,0

116,6

101,7

102,4

121,4

Субсидии бюджетам субъектов РФ и муниципальных образова-ний (межбюджетные субсидии)

946,0

0

 0

 0

0,0

0,0

0,0

0,0

Субвенции бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований

66,7

68,4

63,5

64,2

61,7

92,8

101,1

96,1

90,2

ИТОГО ДОХОДОВ:

4207,7

4468,4

2753,5

2870,2

2990,7

61,6

104,2

104,2

66,9

Дотации в 2015-2017 годах имеют тенденцию к увеличению, так темп роста в 2015 году составляет 116,6%, в 2016 году составляет 101,7%, в 2017 году – 102,4%. Субвенции имеют тенденцию к снижению с 101,1%в 2016 году до 96,1% в 2017 году.

Отмечено отсутствие информации в пояснительной записке, обосновывающей увеличение объема безвозмездных поступлений по сравнению с уровнем 2014 года.

 

Анализ расходной части проекта бюджета

 

Объем расходов, определенный в решении «О бюджете Лопазненского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» составляет:

- 2015 год – 2753,5 тыс. рублей;

- 2016 год – 2870,2 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 71,8 тыс. рублей;

- 2017 год –2990,7 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы 149,5 тыс. рублей.

Частью 3 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что общий объем условно утвержденных расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на плановый период на первый год планового периода устанавливается в объеме не менее 2,5% общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода -
в объеме не менее 5,0% общего объема расходов бюджета. Объем условно утвержденных расходов в расходах бюджета на 2016-2017 годы соответствует по уровню требованиям, определенным Бюджетным кодексом Российской Федерации.

По отношению к объему расходов, утвержденному на 2014 год, расходы, определенные в проекте решения на 2015 год ниже на 38,4%.

Приоритетным направлением расходов бюджета Лопазненского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов являются общегосударственные вопросы.

 

Анализ структуры расходов бюджета за 2013-2017 год

Таблица№8

Наименование разделов

 

Раз-дел

 

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

тыс.

руб.

%%

тыс.

руб.

%%

тыс.

руб.

%%

тыс.

руб.

%%

тыс.

руб.

%%

ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ

01

1827,6

42,3

1822,8

40,8

1890,0

68,6

1890,0

65,8

1890,0

63,2

НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА

02

50,8

1,2

52,5

1,2

57,2

2,1

57,9

2,0

55,3

1,8

НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАС-НОСТЬ И ПРАВООХРАНИ-ТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

03

382,6

8,8

357,3

8,0

290,4

10,5

290,4

10,1

290,4

9,7

НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

04

85,8

2,0

1878,0

42,0

50,0

1,8

50,0

1,7

50,0

1,7

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

05

1091,0

25,2

102,6

2,3

145,0

5,3

145,0

5,1

145,0

4,8

КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ

08

886,8

20,5

255,2

5,7

320,9

11,7

365,1

12,7

410,5

13,7

УСЛОВНО УТВЕРЖДЕННЫЕ РАСХОДЫ

99

0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

71,8

2,5

149,5

5,0

ИТОГО РАСХОДОВ:

 

4324,6

100,0

4468,4

100,0

2753,5

100,0

2870,2

100,0

2990,7

100,0

Наибольший удельный вес в 2015 году занимают расходы по  разделу 01 «Общегосударственные вопросы», объем которых составляет – 68,6% (1890,0 тыс. рублей), в 2016 году – 65,8% (1890,0 тыс. рублей), в 2017 году – 63,2% (1890,0 тыс. рублей).

 

Динамика расходов бюджета за 2015-2017 год

Таблица №9, тыс. рублей

Наименование разделов

Раз-

дел

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

Темпы прироста

(снижения) расходов, %

к предыдущему году

2016 к 2013

2014г.

2015г.

2016г.

ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ

01

1 827,6 

1 822,8 

1 890,0 

1 890,0 

1 890,0 

3,7

0,0

0,0

3,7

НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА

02

50,8 

52,5 

57,2 

57,9 

55,3 

9,0

1,2

-4,5

5,3

НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬ-НОСТЬ

03

382,6 

357,3 

290,4 

290,4 

290,4 

-18,7

0,0

0,0

-18,7

НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

04

85,8 

1 878,0 

50,0 

50,0 

50,0 

-97,3

0,0

0,0

-97,3

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

05

1091,00

102,60

145,0

145,0

145,0

41,3

0,0

0,0

41,3

КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ

08

886,8 

255,2 

320,9 

365,1 

410,5 

25,7

13,8

12,4

60,9

УСЛОВНО УТВЕРЖДЕННЫЕ РАСХОДЫ

99

0

0,0 

0,0 

71,8 

149,5 

0,0 

0,0 

108,2

0,0 

ИТОГО РАСХОДОВ:

 

4 324,6 

4 468,4 

2 753,5 

2 870,2 

2 990,7 

-38,4

4,2

4,2

-33,1

Значительное увеличение расходов в 2015 году к уровню 2014 года отмечаются по разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» на 41,3%. Значительное снижение расходов в 2015 году к уровню 2014 года отмечается по разделу 04 «Национальная экономика» на 97,3%.

Информация о планируемых расходах бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов в разрезе разделов представлена далее.

Расходы бюджета по разделу 01 «Общегосударственные вопросы» определены в решении в следующих объемах:

2015 год – 1890,0 тыс. рублей;

2016 год – 1890,0 тыс. рублей;

2017 год – 1890,0 тыс. рублей.

Распределение бюджетных ассигнований по подразделам, а также темп роста (снижения) расходов по сравнению с текущим годом представлены в следующей таблице.

Таблица№10, тыс. рублей

Наименование разделов

Раз-дел

 Под-раз-дел

2013    год

2014    год

2015 год

Темпы при-роста (сниже-ния) расходов, %

ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ

01

 

1 827,6 

1 812,8 

1 890,0 

4,3

Функционирование высшего должностного лица субъекта РФ и муниципального образования

01

02

330,7 

394,0

429,5 

9,0

Функционирование Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, местных администраций

01

04

1 490,9 

1 403,8 

1 445,5 

3,0

Резервные фонды

01

11

6,0 

15,0 

15,0 

0,0

Анализ динамики расходов бюджета по данному разделу показывает, что расходы 2015 года, по сравнению с 2014 годом, увеличиваются на 4,3%. В общем объеме расходов бюджета расходы раздела 01 «Общегосударственные вопросы» в 2015 году составят 68,6 процентов. Увеличение расходов в 2015 году к уровню 2014 года отмечается по всем подразделам раздела 01 «Общегосударственные вопросы»

Расходы по разделу 02 «Национальная оборона» определены в следующих объемах:

2015 год – 57,2 тыс. рублей;

2016 год – 57,9 тыс. рублей;

2017 год – 55,3 тыс. рублей.

Планируемые расходы 2015 года по мобилизационной и вневойсковой подготовке по сравнению с уровнем бюджетных расходов 2014 года (52,5 тыс. рублей) выше на 4,7 тыс. рублей, или на 9,0%. Доля расходов по разделу национальная оборона в структуре бюджета в 2015 году составит 2,1%.

Расходы по разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» определены в следующих объемах:

2015 год – 290,4 тыс. рублей;

2016 год – 290,4 тыс. рублей;

2017 год – 290,4 тыс. рублей.

Планируемые расходы 2015 года по обеспечению пожарной безопасности по сравнению с уровнем бюджетных расходов 2014 года (357,3 тыс. рублей) ниже на 66,9 тыс. рублей, или на 18,7%. Доля расходов по разделу национальная оборона в структуре бюджета в 2015 году составит 10,5%.

Расходы по разделу 04 «Национальная экономика» определены в следующих объемах:

2015 год – 50,0 тыс. рублей;

2016 год – 50,0 тыс. рублей;

2017 год – 50,0 тыс. рублей.

Распределение бюджетных ассигнований по подразделам, а также темп роста (снижения) расходов по сравнению с текущим годом представлены в следующей таблице.

Таблица №11, тыс. рублей

Наименование разделов

Раз-дел

 Под-раз-дел

2013    год

2014    год

2015         год

Темпы прироста (снижения) расходов, %

НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

04

 

78,0 

1 878,0 

50,0 

-97,3 

Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

04

09

78,0 

1 878,0 

50,0 

-97,3 

Анализ динамики расходов бюджета по данному разделу показывает, что расходы 2015 года, по сравнению с 2014 годом, значительно снижаются на 1828,0 тыс. рублей или в 37,6 раз. В общем объеме расходов бюджета расходы раздела 04 «Национальная экономика» в 2015 году составят 1,8%. Отмечено отсутствие информации в пояснительной записке, обосновывающей снижение объема расходов по данному разделу по сравнению с 2014 годом.

Расходы по разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» определены в проекте бюджета в объемах:

на 2015 год – 145,0 тыс. рублей;

на 2016 год – 145,0 тыс. рублей;

на 2017 год – 145,0 тыс. рублей.

Анализ динамики расходов проекта бюджета по данному разделу характеризует увеличение расходов на 2015 год по сравнению с текущим годом.

Таблица №12, тыс. рублей

Наименование разделов

Раз-дел

 Под-раз-дел

2013    год

2014    год

2015         год

Темпы прироста (снижения) расходов, %

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

05

 

1091,00

102,60

145,00

41,3

Коммунальное хозяйство

05

02

987,8

0,0

0,0

0

Благоустройство

05

03

103,2

102,6

145,0

41,3

Увеличение расходов 2015 года к уровню 2014 года составляет 42,4 тыс. рублей, темп увеличения – 141,3%.

Расходы по подразделу 02 «Коммунальное хозяйство» в 2015 году отсутствуют,  по подразделу 03 «Благоустройство» расходы 2015 года к уровню 2014 года увеличились на 41,3%.

В общем объеме расходов бюджета расходы раздела 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» в 2015 году составят 5,3%.

Расходы по разделу 08 «Культура и кинематография» определены в проекте бюджета в объемах:

2015 год – 320,9 тыс. рублей;

2016 год – 365,1 тыс. рублей;

2017 год – 410,5 тыс. рублей.

Распределение бюджетных ассигнований по подразделам, а также темп роста (снижения) расходов по сравнению с текущим годом представлены в следующей таблице.

Таблица №13, тыс. рублей

Наименование разделов

Раз-дел

 Под-раз-дел

2013    год

2014    год

2015         год

Темпы прироста (снижения) расходов, %

КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ

08

 

886,8 

255,2 

320,9 

125,7

Культура

08

01

886,8 

255,2 

320,9 

125,7

Планируемые расходы 2015 года по сравнению с уровнем бюджетных расходов 2014 года выше на 65,7 тыс. рублей, или на 25,7%. Доля расходов по разделу культура и кинематография в структуре бюджета в 2015 году составит 11,7%. Отмечено отсутствие информации в пояснительной записке, обосновывающей увеличение объема расходов в 2015 году по сравнению с 2014 годом.

 

В структуре органов местного самоуправления Лопазненского сельского поселения выделен главный распорядитель средств бюджета – Лопазненская сельская администрация.

         

 

Программная часть бюджета Лопазненского сельского поселения

 

Проект бюджета на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов сформирован по программно-целевому принципу, предусматривающему формирование расходов исходя из целей, установленных двумя муниципальными программами.

В соответствии с ч. 2 ст.179 Бюджетного кодекса РФ долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению администрацией муниципального образования не позднее одного месяца со дня внесения проекта решения о бюджете в представительный орган. В нарушение указанной статьи Лопазненского сельского поселения в проект решения внесены целевые программы «Реализация полномочий Лопазненского сельского поселения (2015 - 2017 годы)» и «Управление муниципальными финансами Лопазненского сельского поселения (2015 - 2017 годы)», утвержденные Лопазненской сельской администрацией  от 12.11.2014г. №151, №151а.

В соответствии с п. 1 ст. 185 Бюджетного кодекса РФ местные администрации муниципальных образований вносят на рассмотрение представительного органа проект решения о местном бюджете в сроки, установленные муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, но не позднее 15 ноября текущего года.

Таким образом, Лопазненской сельской администрацией нарушен срок утверждения муниципальных программ.

К проверке были представлены:

- Порядок по разработке и реализации муниципальных программ;

- Паспорта муниципальных программ с приложениями.

В Лопазненском сельском поселении программы разрабатываются в соответствии с Порядком, утвержденным  Постановлением Лопазненской сельской администрацией от 12.11.2014 года №149 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Лопазненского сельского поселения» (далее-Порядок).

В соответствии с пунктом 15 Порядка установлено, что основанием для разработки муниципальных программ является Перечень муниципальных программ, который утверждается постановлением Лопазненской сельской администрации и формируется в соответствии с Порядком. К проверке был представлен Перечень муниципальных программ, утвержденный постановлением Лопазненской сельской администрацией от 12.11.2014г. №150.

Целевые программы являются одним из важнейших инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, обеспечивающие реализацию целей и приоритетных направлений социально-экономического развития поселения.

Сведения о количестве целевых программ и об объемах бюджетных ассигнований, предусмотренных на их реализацию в 2015-2017 годах в проекте Решения о бюджете, приведены в следующей таблице:

Таблица №14, тыс. рублей

Показатели

2013 год исполнение

2014 год

 

Прогноз

2015

2016

2017

Количество целевых программ (ед.)

0

2

2

2

2

Объем ассигнований на целевые программы, тыс. рублей

0

4049,4

2309,0

2353,9

2396,6

Общий объем расходов, тыс. рублей

4342,6

4468,4

2753,5

5870,2

2990,7

Доля расходов на целевые  программы в общем объеме расходов бюджета, %

0

90,6

83,9

40,1

80,1

В проекте  решения на 2015 год количество программ осталось неизменным по сравнению с 2014 годом, при этом объемы бюджетных ассигнований на муниципальные программы уменьшились. Расходы на реализацию целевых программ  в 2015 году составляют 2309,0 тыс. рублей, что  ниже уровня 2014 года на 1740,4 тыс. рублей, или на 43,0%. Доля расходов на целевые программы в 2015 году соответствует  83,9% объема расходов бюджета, на 2016 год – 40,1%, на 2017 год – 80,1% соответственно. Тогда как  планом 2014 года расходы на программные мероприятия предусматривались в сумме 4049,4 тыс. руб., что составляет 90,6% в общих расходах бюджета. 

 

Анализ распределения расходов бюджета

по муниципальным программам на 2015-2017 годы

Таблица №15, тыс. рублей

Наименование

Код МП

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

Реализация полномочий органов местного самоуправления Лопазненского сельского поселения (2015- 2017 годы)

01

3996,9

2251,9

2296,0

2341,3

Управление муниципальными финансами Лопазненского сельского поселения (2015 - 2017 годы)

02

52,5

57,1

57,9

55,3

Итого:

 

4049,4

2309,0

2353,9

2396,6

При сравнительном анализе распределения расходов установлено, что в 2015 году по сравнению с 2014 годом по программе «Реализация полномочий органов местного самоуправления Лопазненского сельского поселения (2015- 2017 годы)» расходы уменьшены на 1745,0 тыс. рублей, или на 43,7%, по программе «Управление муниципальными финансами Лопазненского сельского поселения (2015 - 2017 годы)» расходы увеличены на 4,6 тыс. рублей, или на 8,8%.

 

Анализ распределения расходов бюджета по муниципальным программам в сравнении с паспортами программ

на 2015 год

Таблица №16, тыс. рублей

Наименование

КодМП

Паспорт муници-пальной програм-мы (весь период реализации), тыс. рублей

2015 год

Паспорт МП, тыс. рублей

Решение, тыс. рублей

Откло-нение решения от паспорта МП, тыс. рублей

Реализация полномочий органов местного самоуправления Лопазненского сельского поселения (2015- 2017 годы)

01

6889,3

2251,9

2251,9

0

Управление муниципальными финансами Лопазненского сельского поселения (2015 - 2017 годы)

02

170,4

57,1

57,1

0

Итого:

 

7 059,70

2 309,00

2 309,00

0,00

Следует отметить, что при анализе объемов финансирования предусмотренных паспортами программ и объемов, предлагаемых к утверждению проектом решения «О бюджете Лопазненского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» отклонений не установлено.

Наибольший объем финансирования запланирован на реализацию мероприятий муниципальной программы «Реализация полномочий органов местного самоуправления Лопазненского сельского поселения (2015 - 2017 годы)». На реализацию данной программы в 2015 году запланировано 2251,9 тыс. рублей, или 97,5% программной части расходов бюджета, в 2016 году – 2296,0 тыс. рублей, или 97,5%, в 2017 году  - 2341,3 тыс. рублей, или 97,7% соответственно.

 

Структура финансирования муниципальной программы

«Реализация полномочий органов местного самоуправления Лопазненского сельского поселения (2015 - 2017 годы)» по группам видов расходов в 2014-2015 годах

Таблица №17, тыс. рублей

Расходы

Вид расхо-дов

2014 год

2015 год

тыс.

рублей

%%

тыс. рублей

%%

выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными органами, казенными учреждениями

100

1398,1

35,0

1378,0

61,2

закупка товаров, работ и услуг для муниципальных нужд

200

2332,9

58,4

552,6

24,5

социальное обеспечение и осуществление иных выплат населению

300

15,9

0,4

0,0

0,0

межбюджетные трансферты

500

0

0,0

321,0

14,3

предоставление субсидий автономным учреждениям и некоммерческим организациям

600

200

5,0

0,0

0,0

иные бюджетные ассигнования

800

50

1,3

0,0

0,0

Итого расходов:

 

3996,9

100

2251,6

100,0

В структуре финансирования данной муниципальной программы в 2015 году по группам видов расходов наибольший процент приходится на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными органами, казенными учреждениями – 61,2%.

 

Структура финансирования муниципальной программы

«Управление муниципальными финансами Лопазненского сельского поселения (2015 - 2017 годы)» по группам видов расходов в 2014-2015 годах

Таблица №18, тыс. рублей

Расходы

Вид расхо-дов

2014 год

2014 год

тыс.

%%

тыс.

%%

рублей

рублей

выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными органами, казенными учреждениями

100

47,0

89,0

47,0

82,3

закупка товаров, работ и услуг для муниципальных нужд

200

5,5

11,0

10,1

17,7

Итого расходов

 

52,5

100,0

57,1

100,0

В структуре финансирования данной муниципальной программы по группам видов расходов наибольший процент приходится на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными органами, казенными учреждениями – 82,3%.

Согласно пункту 19 раздела III «Основание и этапы разработки муниципальной программы» Порядка основные параметры утвержденных муниципальных программ подлежат отражению в прогнозе социально-экономического развития Лопазненского сельского поселения.

Согласно указанному Порядку, основными параметрами муниципальной программы являются, в том числе, показатели (индикаторы), а также конечные результаты реализации муниципальной программы.

Следует отметить, что основные параметры, утвержденные программами на 2014 – 2016 годы, в прогнозе социально-экономического развития Лопазненского сельского поселения на период 2015 – 2017 годов не отражены.

 

Анализ муниципальных программ выявил ряд существенных недостатков, в частности:

- несогласованность отдельных индикаторов муниципальных программ с прогнозом социально-экономического развития сельского поселения на период 2015-2017 годов;

- цели программы не в полной мере соответствуют поставленным в ней проблемам;

- отсутствие количественных целевых показателей (индикаторов), характеризующих уровень достижения целей и задач муниципальных программ;

- целевые показатели не в полной мере позволяют оценить степень реализации поставленных целей и задач;

- по ряду целевых индикаторов не приведены обоснования предлагаемых количественных значений показателей, их значения зафиксированы на весь плановый период на одном уровне, что затруднит оценку выполнения соответствующих целей и задач;

- по всем показателям отсутствует утвержденная программой методика измерения (расчета), или ссылка на открытые источники информации: данные статистического наблюдения или других систем официальной отчетности;

- не соответствие основных целевых показателей (индикаторов) текстовой части паспорта и приложения 1 муниципальной программы.

 

Муниципальная программа «Реализация полномочий органов местного самоуправления Лопазненского сельского поселения» (2015 – 2017 годы)»

Основными целями муниципальной программы на период 2015 – 2017 годы являются:

- разработка и осуществление мер по обеспечению комплексного социально-экономического развития Лопазненского сельского поселения Суражского района;

- реализация полномочий Лопазненского сельского поселения по решению вопросов местного значения муниципального образования «Лопазненское сельское поселение»;

 - создание условий для оптимизации и повышения эффективности расходов бюджета Лопазненского сельского поселения».

Цели программы не в полной мере соответствуют поставленным в ней проблемам.

Вместе с тем, не все цели выражены в конкретной измеримой форме, не конкретизированы целевыми показателями (индикаторами) или ожидаемыми результатами.

Срок реализации муниципальной программы определена на 2015 – 2017 годы.

Ответственными исполнителями муниципальной программы является Администрация Лопазненского сельского поселения и отдел бухгалтерского учета и отчетности Лопазненского сельского поселения.

Следует отметить, что в текстовой части пункта 4 «Ресурсное обеспечение муниципальной программы» отсутствует указание на то, за счет чьих бюджетных ассигнований будет реализовываться данная программа.

Достижение целей и решение задач программы в соответствии с паспортом характеризуется 8 основными целевыми показателями (индикаторами).

Согласно пункта 24 Порядка реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы, содержащим перечень мероприятий, подпрограмм а так же информацию о бюджетных ассигнованиях и иных источниках финансирования.

В нарушение пункта 24 Порядка в составе муниципальной программы «Реализация полномочий органов местного самоуправления Лопазненского сельского поселения» (2015 – 2017 годы)» отсутствует план реализации муниципальной программы.

В состав муниципальной программы включено 1 основное мероприятие: материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности Главы администрации Лопазненского сельского поселения и других подразделений аппарата.

Ожидаемые результаты реализации программы согласно паспорта программы представлены реализацией запланированных мероприятий в 2015 г. – 100%, в 2016г.-100%, в 2017г. – 100%.

В нарушение пункта 10 раздела 2 «Требования к содержанию муниципальной программы» Порядка в составе муниципальной программы установлено отсутствие:

- перечня целевых индикаторов и показателей муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации во взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с целевыми индикаторами муниципальной программы;

- описание мер муниципального регулирования и управления рисками с целью минимализации их влияния на достижение целей муниципальной программы.

Муниципальная программа «Реализация полномочий органов местного самоуправления Лопазненского сельского поселения» (2015 – 2017 годы)»  нуждается в доработке и уточнении отдельных показателей программы.

 

Муниципальная программа «Управление муниципальными финансами Лопазненского сельского поселения» (2015  2017 годы)

Целями муниципальной программы являются:

- обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Лопазненского сельского поселения;

- создание условий для оптимизации и повышения эффективности расходов бюджета района;

- создание условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления.

Программа рассчитана на 3 года, до 2017 года.

Для достижения указанных целей предусмотрено решение следующих задач:

- реализация мероприятий, направленных на сокращение муниципального внутреннего долга Лопазненского сельского поселения;

- сбалансированное управление расходами бюджета сельского поселения;

- внедрение современных методов и технологий управления муниципальными финансами;

-  повышение прозрачности бюджетной системы сельского поселения.

При проверке установлено отсутствие в Лопазненском сельском поселении муниципального внутреннего долга. Таким образом, одна из задач муниципальной программы по реализации мероприятий, направленных на сокращение муниципального внутреннего долга Лопазненского сельского поселения является не корректной.

Ответственными исполнителями муниципальной программы «Управление муниципальными финансами Лопазненского сельского поселения» (2015 – 2017 годы) является отдел бухгалтерского учета и  отчетности Лопазненской сельской администрации, соисполнители - отсутствуют. Подпрограммы отсутствуют.

Достижение целей и решение задач программы в соответствии с паспортом характеризуется 3 основными целевыми показателями (индикаторами).

Согласно раздела 5 «Состав муниципальной программы» муниципальная программа состоит из 1 мероприятия по обеспечению деятельности бухгалтерии Лопазненского сельского поселения. При этом согласно приложения №1 к муниципальной программе «План реализации муниципальной программы» указано мероприятие по обеспечению деятельности финансового отдела администрации Суражского района. Контрольно-счетная палата указывает на данные несоответствия.

В отношении показателей (индикаторов) отсутствует утвержденная программой методика измерения (расчета) или ссылки на открытые источники информации: данные статистического наблюдения или других систем официальной отчетности и мониторинга.

В нарушение пункта 10 раздела 2 «Требования к содержанию муниципальной программы» Порядка в составе муниципальной программы установлено отсутствие:

- перечня целевых индикаторов и показателей муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации во взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с целевыми индикаторами муниципальной программы;

- прогноз конечных результатов муниципальной программы, характеризующих целевое состояние уровня и качества жизни населения;

- основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленных на достижение целей и конечных результатов муниципальной программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия нормативных правовых актов.

По итогам проведенного анализа сделан вывод о недостаточной   сопоставимости целей и задач муниципальной программы, их взаимной увязке с показателями (индикаторами) муниципальной программы.

Контрольно-счетная палата обращает внимание на необходимость доработки и уточнения всех показателей программы.

 

 

Выводы

 

Проект решения Лопазненской сельской администрацией внесен в Контрольно-счётную палату Суражского муниципального района 24.11.2014г., что является нарушением п.1 ст. 185 Бюджетного кодекса.

В соответствии со статьёй 184.2 Бюджетного Кодекса РФ, одновременно с проектом Решения документы представлены в полном объеме.

Общий объем доходов и общий объем расходов бюджета в 2015 году  предусмотрен в сумме 2753,5 тыс. рублей, что ниже уровня 2014 года на 1714,9 тыс. руб. или на 38,4%. 

Налоговые и неналоговые доходы в 2015 году предусмотрены в сумме 512,0 тыс. рублей, что на 2020,0 тыс. руб. или 79,8% ниже уровня предыдущего года. Безвозмездные поступления в 2015 году предусмотрены в сумме 2241,5 тыс. рублей, что на 305,1 тыс. рублей или 15,8% выше предыдущего года. Дефицит бюджета не предусмотрен. 

Объем расходов, определенный в решении «О бюджете Лопазненского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» составляет:

- 2015 год – 2753,5 тыс. рублей;

- 2016 год – 2870,2 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 71,8 тыс. рублей;

- 2017 год –2990,7 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы 149,5 тыс. рублей.

Приоритетным направлением расходов бюджета Лопазненского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов являются общегосударственные вопросы, объем которых составляет – 68,6%.

Значительное увеличение расходов в 2015 году к уровню 2014 года отмечаются по разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» на 41,3%. Значительное снижение расходов в 2015 году к уровню 2014 года отмечается по разделу 04 «Национальная экономика» на 97,3%.

Проект бюджета на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов сформирован по программно-целевому принципу, предусматривающему формирование расходов исходя из целей, установленных двумя муниципальными программами.

В нарушение с ч. 2 ст.179 Бюджетного кодекса РФ в проект решения внесены целевые программы «Реализация полномочий Лопазненского сельского поселения (2015 - 2017 годы)» и «Управление муниципальными финансами Лопазненского сельского поселения (2015 - 2017 годы)», утвержденные Лопазненской сельской администрацией позднее одного месяца со дня внесения проекта решения о бюджете в представительный орган.

В нарушение пункта 10 раздела 2 «Требования к содержанию муниципальной программы» Порядка в составе муниципальной программы «Реализация полномочий органов местного самоуправления Лопазненского сельского поселения» (2015 – 2017 годы)»  установлено отсутствие:

- перечня целевых индикаторов и показателей муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации во взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с целевыми индикаторами муниципальной программы;

- описание мер муниципального регулирования и управления рисками с целью минимализации их влияния на достижение целей муниципальной программы.

Муниципальная программа «Реализация полномочий органов местного самоуправления Лопазненского сельского поселения» (2015 – 2017 годы)»  нуждается в доработке и уточнении отдельных показателей программы.

В нарушение пункта 10 раздела 2 «Требования к содержанию муниципальной программы» Порядка в составе муниципальной программы «Управление муниципальными финансами Лопазненского сельского поселения» (2015 – 2017 годы) установлено отсутствие:

- перечня целевых индикаторов и показателей муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации во взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с целевыми индикаторами муниципальной программы;

- прогноз конечных результатов муниципальной программы, характеризующих целевое состояние уровня и качества жизни населения;

- основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленных на достижение целей и конечных результатов муниципальной программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия нормативных правовых актов.

Так же согласно раздела 5 «Состав муниципальной программы» муниципальная программа состоит из 1 мероприятия по обеспечению деятельности бухгалтерии Лопазненского сельского поселения. При этом согласно приложения №1 к муниципальной программе «План реализации муниципальной программы» указано мероприятие по обеспечению деятельности финансового отдела администрации Суражского района, что является несоответствием.

Муниципальная программа «Управление муниципальными финансами Лопазненского сельского поселения» (2015 – 2017 годы) нуждается в доработке и уточнения всех показателей программы.

Контрольно-счетная палата Суражского муниципального района предлагает Лопазненскому сельскому Совету народных  депутатов принять проект решения «О бюджете Лопазненского сельского поселения на 2015 год и плановый период 2016–2017 годов» с учетом замечаний, изложенных в настоящем заключении.

 

 

Врио Председателя

Контрольно-счетной палаты

Суражского муниципального района                                             И.М. Волкович