Контрольно-счетная палата Суражского муниципального района
243 500, Брянская область, г. Сураж, ул. Ленина, 40 Тел. (48330) 2-11-45, Факс (48330) 2-14-73 E-mail:c.palata@yandex.ru
Заключение
Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района
на проект решения «О бюджете муниципального Нивнянского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»
г. Сураж 19.12.2014г.
Общие положения
Заключение Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района на проект решения «О бюджете Нивнянского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» подготовлено в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Положением «О Контрольно-счетной палате Суражского муниципального района», иными актами законодательства Российской Федерации и органов местного самоуправления Суражского района.
Целью проведения экспертизы проекта бюджета Нивнянского сельского поселения является определение соблюдения бюджетного и иного законодательства исполнительными органами местного самоуправления при разработке проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, анализ доходов и расходов бюджета.
Прогноз социально-экономического развития Нивнянского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 года разработан на основе основных макроэкономических показателей социально-экономического развития за предыдущие годы, ожидаемых итогов за 2014 год, целевых показателей, установленных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №596-606, а также с учетом сценарных условий развития экономики Брянской области и РФ на 2015-2017 годы.
Макроэкономические условия разработки прогноза социально-экономического развития Нивнянского сельского поселения на 2015 год и на плановый период до 2017 года (далее - прогноз), характеризуются замедлением темпов роста экономики.
На территории Нивнянского сельского поселения находится 14 населенных пунктов, 26 организаций (13 муниципальной формы собственности, 13 социальной сферы).
Названия населенных пунктов, входящих в поселение:
-села: Нивное, Кромово, Высокоселище, Новый Дроков;
-деревни: Федоровка, Красное, Старый Дроков;
-поселки: Вьюнное, Ковалевщина, Ясная Поляна, Красная Поляна, Гордый, Теплый, Александровский.
Наличие социально-культурных объектов: МБОУ "Нивнянская СОШ", МБОУ "Ново-Дроковская СОШ", МБОУ "Высокоселищанская ООШ", Нивнянский поселенческий центральный Дом культуры, Ново-Дроковский сельский Дом культуры, Высокоселищанский сельский Дом культуры, Кромовский сельский клуб, Нивнянская поселенческая центральная больница, Высокоселищанская библиотека, Ново-Дроковская библиотека, ГУ «Дом-интернат», Нивнянское отделение связи, Ново-Дроковское отделение связи, отделение сербанка, детский сад «Нивное».
Транспортное сообщение на территории поселения обеспечивается Суражским АТП. Для успешного развития экономики необходимо поддерживать сообщение между всеми населенными пунктами.
Демографическая ситуация в Нивнянском сельском поселении остается неизменной, продолжится тенденция сокращения населения.
Общая характеристика
проекта решения «О бюджете Нивнянского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»
Проект решения Нивнянской сельской администрацией внесен в Контрольно-счётную палату Суражского муниципального района 20.11.2014г., что является нарушением п.1 ст. 185 Бюджетного кодекса.
В соответствии со статьёй 184.2 Бюджетного Кодекса РФ, одновременно с проектом Решения представлены следующие документы:
1. Основные направления бюджетной и налоговой политики Нивнянского сельского поселения на 2015-2017 годы;
2. Пояснительная записка к проекту бюджета Нивнянского сельского поселения на 2015 года и на плановый период 2016 и 2017 годов;
3. Оценка ожидаемого исполнения бюджета за 2014 год.
4. Предварительные итоги социально-экономического развития Нивнянского сельского поселения за 2014 год и ожидаемые итоги социально-экономического развития соответствующей территории за текущий финансовый год;
5. Прогноз социально-экономического развития Нивнянского сельского поселения на 2015 год и на период 2016-2017 годов;
6. Муниципальные программы, реализация которых начинается в очередном финансовом году.
В соответствии со ст. 169 Бюджетного Кодекса РФ, проект бюджета составлен на основе прогноза социально-экономического развития Нивнянского сельского поселения на 2015-2017 годы.
В соответствии со статей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации составление бюджета основывается на Бюджетном послании Президента Российской Федерации «О бюджетной политике в 2015 – 2017 годах», определяющем основные направления и ориентиры бюджетной политики.
При формировании проекта бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов приняты меры, направленные на реализацию задач, поставленных в Бюджетном послании.
Состав показателей, утверждаемых в проекте решения о бюджете, в полной мере соответствуют ст. 184 Бюджетного Кодекса РФ.
Исполнена статья 184.1 БК РФ в части состава показателей, утверждаемых в проекте бюджета Нивнянского сельского поселения:
§ общий объем доходов бюджета Нивнянского сельского поселения на 2015 год - 2873,5 тыс. руб.
§ общий объем расходов бюджета Нивнянского сельского поселения на 2015 год –2873,5 тыс. руб.
§ дефицит бюджета Нивнянского сельского поселения на 2015 год – в сумме 0,0 тыс. руб..
Кроме того, в соответствии с указанной статьей, проектом установлены:
§ перечень главных администраторов доходов бюджета;
§ распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета в ведомственной структуре расходов;
§ верхний предел муниципального внутреннего долга Нивнянского сельского поселения на 01.01.2016 года в сумме 0 рублей.
§ объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов:
- на 2015 год – 2486,5 тыс. рублей;
- на 2016 год – 2539,2 тыс. рублей;
- на 2017 год – 2555,7 тыс. рублей.
§ общий объем условно утверждаемых расходов:
- на 2016 год – 74,6 тыс. рублей,
- на 2017 год – 155,3 тыс. рублей.
§ дополнительно проектом установлены размеры резервного фонда Нивнянского сельского поселения:
- на 2015 год – 10,0 тыс. рублей,
- на 2016 год – 10,0 тыс. рублей,
- на 2017 год – 10,0 тыс. рублей.
Размер резервного фонда в проекте бюджета на 2015 год не превышает установленное статьей 81 БК РФ ограничение 3% общего объема расходов.
Также проектом установлены основные характеристики бюджета Нивнянского сельского поселения на 2016-2017 годы. Предоставление бюджетных кредитов и муниципальных гарантий в 2015 году и плановом периоде не планируется.
Основные характеристики бюджета Нивнянского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов
Таблица №1, тыс. рублей
Основные характеристики проекта бюджета |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
||||
(кас-совое испол-нение) |
тыс. руб. |
Откло-нение |
% к 2014 году |
тыс. руб. |
% к 2015 году |
тыс. руб. |
% к 2016 году |
||
Доходы всего, |
4158,4 |
4789,9 |
2873,5 |
-1916,4 |
60,0 |
2983,2 |
103,8 |
3106,7 |
104,1 |
налоговые и неналоговые |
721,3 |
2582,0 |
387,0 |
-2195,0 |
15,0 |
444,0 |
114,7 |
551,0 |
124,1 |
безвозмездные поступления |
3437,1 |
2207,9 |
2486,5 |
278,6 |
112,6 |
2539,2 |
102,1 |
2555,7 |
100,6 |
Расходы |
4156,3 |
4789,9 |
2873,5 |
-1916,4 |
60,0 |
2983,2 |
103,8 |
3106,7 |
104,1 |
Дефицит |
2,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0 |
0,0 |
0 |
0,0 |
0 |
2015 год) Общий объем доходов и общий объем расходов бюджета предусмотрен в сумме 2873,5 тыс. рублей, что ниже уровня 2014 года на 1916,4 тыс. руб. или на 40,0%.
Налоговые и неналоговые доходы предусмотрены в сумме 387,0 тыс. рублей, что на 2195,0 тыс. руб. или 85,0% ниже уровня предыдущего года. Безвозмездные поступления предусмотрены в сумме 2486,5 тыс. рублей, что на 278,6 тыс. рублей или 12,6% выше предыдущего года. Дефицит бюджета не предусмотрен.
2016 год) Общий объем доходов и общий объем расходов бюджета предусмотрен в сумме 2983,2 тыс. рублей, с увеличением к прогнозируемому объему доходов и расходов на 2015 год на 3,8%.
Налоговые и неналоговые доходы предусмотрены в сумме 444,0 тыс. рублей, что на 14,7% выше уровня предыдущего года. Безвозмездные поступления предусмотрены в сумме 2539,2 тыс. рублей, что на 2,1% выше предыдущего года. Дефицит бюджета не предусмотрен.
2017 год) Общий объем доходов и общий объем расходов бюджета предусмотрен в сумме 3106,7 тыс. рублей, с увеличением к прогнозируемому объему доходов и расходов на 2016 год на 4,1%, и с уменьшением к первоначальному бюджету 2014 года на 35,1%.
Налоговые и неналоговые доходы предусмотрены в сумме 551,0 тыс. рублей, что на 24,1% выше уровня предыдущего года. Безвозмездные поступления предусмотрены в сумме 2555,7 тыс. рублей, что на 0,6% выше предыдущего года. Дефицит бюджета не предусмотрен.
Динамика показателей доходной части бюджета в 2014 - 2017 годах
Таблица №2, тыс. рублей
Наименование |
Испол-нение 2013 года |
Первонач. бюд-жет 2014 года |
Прог-ноз 2015 года |
Прог-ноз 2016 года |
Прог-ноз 2017 года |
Темп роста доходов, % |
|||
к предыдущему году |
2017 год к б-ту 2014 |
||||||||
2015 год к бюд-жету 2014 года |
2016 год |
2017 год |
|||||||
НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
721,3 |
2582,0 |
387,0 |
444,0 |
551,0 |
15,0 |
114,7 |
124,1 |
21,3 |
НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
636,2 |
2541,0 |
347,0 |
404,0 |
511,0 |
13,7 |
116,4 |
126,5 |
20,1 |
НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
85,1 |
41,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
97,6 |
100,0 |
100,0 |
97,6 |
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ |
3437,1 |
2207,9 |
2486,5 |
2539,2 |
2555,7 |
112,6 |
102,1 |
100,6 |
115,8 |
ИТОГО ДОХОДОВ: |
4158,4 |
4789,9 |
2873,5 |
2983,2 |
3106,7 |
60,0 |
103,8 |
104,1 |
64,9 |
Доходы проекта бюджета на 2015 год ниже первоначально утвержденного бюджета за 2014 год на 40,0% за счет уменьшения налоговых доходов на 86,3% или на 2194,0 тыс. рублей. В 2016 году отмечен рост доходов на 3,8% к уровню 2015 года, в 2017 году рост на 4,1% по сравнению с 2016 годом.
Анализ структуры доходов бюджета в 2014 - 2017 годах
Таблица №3, тыс. рублей
Показатель |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
||||
(план) |
||||||||
тыс. рублей |
%% |
тыс. рублей |
%% |
тыс. рублей |
%% |
тыс. рублей |
%% |
|
Доходы, всего |
4789,9 |
100,0 |
2873,5 |
100,0 |
2983,2 |
100,0 |
3106,7 |
100,0 |
Налоговые и неналоговые доходы |
2582,0 |
53,9 |
387,0 |
13,5 |
444,0 |
14,9 |
551,0 |
17,7 |
Налоговые доходы |
2541,0 |
53,0 |
347,0 |
12,1 |
404,0 |
13,5 |
511,0 |
16,4 |
Неналоговые доходы |
41,0 |
0,9 |
40,0 |
1,4 |
40,0 |
1,3 |
40,0 |
1,3 |
Безвозмездные поступления |
2207,9 |
46,1 |
2486,5 |
86,5 |
2539,2 |
85,1 |
2555,7 |
82,3 |
Наибольший удельный вес в структуре доходов бюджета на 2015 год будут составлять безвозмездные поступления 86,5%. Динамика удельного веса безвозмездных поступлений в 2015 – 2017 годах имеет отрицательную тенденцию.
Динамика удельного веса налоговых и неналоговых доходов бюджета в 2015 – 2017 годах имеет положительную тенденцию. В прогнозируемом периоде доля налоговых и неналоговых доходов бюджета увеличится с 13,5% в 2015 году до 17,7% в 2017 году. При этом удельный вес налоговых доходов возрастет на 4,3 процентных пункта, доля неналоговых доходов уменьшится на 0,1 процентных пункта.
Основную долю налоговых доходов бюджета в трехлетней перспективе по-прежнему будет составлять земельный налог.
Динамика прогнозируемого поступления
налоговых доходов бюджета в 2015 - 2017 годах
Таблица №4, тыс. рублей
Наименование |
Испол-нение 2013 года |
Первонач. бюд-жет 2014 года |
Прог-ноз 2015 года |
Прог-ноз 2016 года |
Прог-ноз 2017 года |
Темп роста доходов, % |
|||
к предыдущему году |
2017 год к б-ту 2014 |
||||||||
2015 год к бюд-жету 2014 года |
2016 год |
2017 год |
|||||||
НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
636,2 |
2541,0 |
347,0 |
404,0 |
511,0 |
13,7 |
116,4 |
126,5 |
20,1 |
НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ, ДОХОДЫ |
426,5 |
380,0 |
70,0 |
78,0 |
86,0 |
18,4 |
111,4 |
110,3 |
22,6 |
Налог на доходы физических лиц |
426,5 |
380,0 |
70,0 |
78,0 |
86,0 |
18,4 |
111,4 |
110,3 |
22,6 |
НАЛОГИ НА ТОВАРЫ, РЕАЛИЗУЕМЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ РФ |
0 |
1922,0 |
0 |
0 |
0 |
0,0 |
0 |
0 |
0,0 |
Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ |
0 |
1922,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0 |
0 |
0,0 |
НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД |
0,5 |
2,0 |
6,0 |
6,0 |
6,0 |
300,0 |
100,0 |
100,0 |
300,0 |
Единый сельскохозяйственный налог |
0,5 |
2,0 |
6,0 |
6,0 |
6,0 |
300,0 |
100,0 |
100,0 |
300,0 |
НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО |
199,1 |
229,0 |
264,0 |
309,0 |
412,0 |
115,3 |
117,0 |
133,3 |
179,9 |
Налог на имущество физических лиц |
63,7 |
59,0 |
84,0 |
89,0 |
102,0 |
142,4 |
106,0 |
114,6 |
172,9 |
Земельный налог |
135,4 |
170,0 |
180,0 |
220,0 |
310,0 |
105,9 |
122,2 |
140,9 |
182,4 |
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА, СБОРЫ |
10,1 |
7,0 |
6,0 |
10,0 |
6,0 |
85,7 |
166,7 |
60,0 |
85,7 |
ЗАДОЛЖЕННОСТЬ И ПЕРЕРАСЧЕ-ТЫ ПО ОТМЕНЕННЫМ НАЛОГАМ, СБОРАМ И ИНЫМ ОБЯЗАТЕЛЬ-НЫМ ПЛАТЕЖАМ |
0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Налоговые доходы в 2015 году ниже уровня 2014 года на 86,3%. Начиная с 2015 года, темпы роста поступлений налоговых доходов к предшествующему году имеют тенденцию к увеличению – с 116,4% в 2016 году до 126,5% в 2017 году. Отмечено отсутствие информации в пояснительной записке, обосновывающей снижение объема налоговых доходов по сравнению с уровнем 2014 года.
Поступление налога на доходы физических лиц в бюджет на 2015 год прогнозируется в сумме 70,0 тыс. рублей, что на 310,0 тыс. рублей ниже уровня бюджета 2014 года, уменьшение составляет 81,6%. В структуре налоговых доходов бюджета на долю налога на доходы физических лиц в 2015 году приходится 20,2%, в 2016 и 2017 годах соответственно 19,3% и 16,8%.
Расчет доходов бюджета по налогу на доходы физических лиц произведен исходя из оценки поступления налога в 2014 году, скорректированной на темпы роста фонда оплаты труда 2015 года к 2014 году.
В плановом периоде 2016 и 2017 годов доходы бюджета по НДФЛ прогнозируются в объеме 78,0 и 86,0 тыс. рублей, темпы роста налога к предыдущему году составят 111,4 и 110,3 процента соответственно. Снижение доходов по налогу на доходы физических лиц 2017 года к плановому уровню бюджета 2014 года составит 77,4 процента.
Единый сельскохозяйственный налог запланирован в бюджете на 2015 год в сумме 6,0 тыс. рублей, что на 4,0 тыс. рублей, или в 3 раза выше уровня 2014 года. Доходы бюджета на 2016-2017 год от единого сельскохозяйственного налога планируются в сумме 6,0 тыс. рублей, что составляет 1,5%-1,2% налоговых доходов. В структуре налоговых доходов бюджета на долю единого сельскохозяйственного налога в 2015 году приходится 1,7%
Прогнозный объем поступлений налога на имущество физических лиц на 2015 год рассчитан в сумме 84,0 тысяч рублей, что выше уровня 2014 года на 25,0 тыс. рублей или на 42,4%. Доходы бюджета по указанному налогу прогнозируются на 2016 и 2017 годы в сумме 89,0 тысяч рублей и 102,0 тысяч рублей с ростом к предыдущему периоду на 6,0% и 14,6% соответственно. В структуре налоговых доходов бюджета на долю налога на имущество физических лиц в 2015 году приходится 24,2%.
Прогноз поступлений по земельному налогу на 2015 год рассчитан в сумме 180,0 тыс. рублей, что на 10,0 тыс. рублей или на 5,9% выше уровня 2014 года. Доходы бюджета по земельному налогу прогнозируются на 2016 и 2017 годы в сумме 220,0 тыс. рублей и 310,0 тысяч рублей, с ростом к предыдущему периоду на 22,2% и 40,9% соответственно. В структуре налоговых доходов бюджета на долю земельного налога в 2015 году приходится 51,9%.
Доходы бюджета по поступлению государственной пошлины, сборов в 2015 году прогнозируется в сумме 6,0 тыс. рублей, что ниже уровня 2014 года на 1,0 тыс. рублей или на 14,3%. Доходы бюджета по государственной пошлине и сборам прогнозируются на 2016 и 2017 годы в сумме 10,0 тыс. рублей и 6,0 тысяч рублей, с ростом к предыдущему периоду на 66,7% и уменьшением на 40,0% соответственно. В структуре налоговых доходов бюджета на долю государственной пошлины и сборов в 2015 году приходится 1,7%.
Доходы бюджета по поступлению задолженности и перерасчетов по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам в 2015 году прогнозируется в сумме 1,0 тыс. рублей, что соответствует уровню 2014 года. В 2016 и 2017 годах поступление в бюджет составит в сумме 1,0 тыс. рублей и 1,0 тысяч рублей. В структуре налоговых доходов бюджета на долю задолженности и перерасчетов по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам в 2015 году приходится 0,3%.
Проектом бюджета на 2015 год неналоговые доходы предусматриваются в объеме 40,0 тыс. рублей, что на 1,0 тыс. рублей, или на 2,4% ниже планового уровня объема неналоговых доходов за 2014 год. Снижение к уровню исполнения 2013 года составляет 53,0%. Отмечено отсутствие информации в пояснительной записке, обосновывающей снижение объема неналоговых доходов по сравнению с уровнем 2014 года.
Неналоговые доходы бюджета на плановый период 2016 и 2017 годов соответственно 40,0 тыс. рублей. Темп роста неналоговых доходов к предшествующему году прогнозируется в размере 100,0% в 2016 году и 100,0% в 2017 году.
Удельный вес неналоговых доходов в общем объеме доходов на 2015 год составил 0,01%, по сравнению с 2014 годом снизился на 0,8 процентных пункта.
Динамика прогнозируемого поступления неналоговых доходов бюджета в 2014 - 2017 годах
Таблица №5, тыс. рублей
Наименование |
Испол-нение 2013 года |
Перво-нач. бюд-жет 2014 года |
Прог-ноз 2015 года |
Прог-ноз 2016 года |
Прог-ноз 2017 года |
Темп роста доходов, % |
|||
к предыдущему году |
2017 год к б-ту 2014 |
||||||||
2015 год к бюд-жету 2014 года |
2016 год |
2017 год |
|||||||
НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
85,1 |
41,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
97,6 |
100,0 |
100,0 |
97,6 |
ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИ-ПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ |
85,1 |
41,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
97,6 |
100,0 |
100,0 |
97,6 |
Доходы, получаемые в виде арендной платы на земельные участки, государст-венная собственность на которые не разграничена, а так же средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков |
42,1 |
5,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0 |
0 |
0,0 |
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов государственной власти, органов местного самоуправления |
43,0 |
36,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
111,1 |
100,0 |
100,0 |
111,1 |
Неналоговые доходы поселения состоят из доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности. Снижение неналоговых доходов в 2015 году обусловлено отсутствием доходов, получаемых в виде арендной платы на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена. Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов государственной власти, органов местного самоуправления в 2015 году составят 40,0 тыс. рублей, что на 11,1% выше уровня 2014 года.
Безвозмездные поступления в 2015 году в структуре доходов бюджета занимают 86,5%, в 2016 году 85,1%, в 2017 году 82,3%.
Структура безвозмездных поступлений на 2015 -2017 год
Таблица №6, тыс. рублей
Наименование |
Испол-нение 2013 года |
Струк-тура,% |
Первонач. бюджет 2014 года |
Структура,% |
Прог-ноз 2015 года |
Струк-тура,% |
Прог-ноз 2016 года |
Струк-тура,% |
Прог-ноз 2017 года |
Струк-тура,% |
|
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ |
3437,1 |
100,0 |
2207,9 |
100,0 |
2486,5 |
100,0 |
2536,7 |
100,0 |
2555,7 |
100,0 |
|
Дотации бюджетам субъектов РФ и муници-пальных образований |
3046,5 |
88,6 |
2130,0 |
96,5 |
2423,0 |
97,4 |
2475,0 |
97,6 |
2494,0 |
97,6 |
|
Субсидии бюджетам субъектов РФ и муници-пальных образований (межбюджетные субси-дии) |
314,3 |
9,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Субвенции бюджетам субъектов РФ и муници-пальных образований |
76,3 |
2,2 |
77,9 |
3,5 |
63,5 |
2,6 |
61,7 |
2,4 |
61,7 |
2,4 |
В структуре безвозмездных поступлений наибольший удельный вес занимают дотации:
- в 2015 году- 97,4 %;
- в 2016 году – 97,6%;
- в 2017 году – 97,6%.
Динамика прогнозируемого поступления безвозмездных поступлений в 2014 - 2017 годах
Таблица №7, тыс. рублей
Наименование |
Испол-нение 2013 года |
Первонач. бюд-жет 2014 года |
Прог-ноз 2015 года |
Прог-ноз 2016 года |
Прог-ноз 2017 года |
Темп роста доходов, % |
|||
к предыдущему году |
2017 год к б-ту 2014 |
||||||||
2015 год к бюд-жету 2014 года |
2016 год |
2017 год |
|||||||
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ |
3437,1 |
2207,9 |
2486,5 |
2539,2 |
2555,7 |
112,6 |
102,1 |
100,6 |
115,8 |
Дотации бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований |
3046,5 |
2130,0 |
2423,0 |
2475,0 |
2494,0 |
113,8 |
102,1 |
100,8 |
117,1 |
Субсидии бюджетам субъектов РФ и муниципальных образова-ний (межбюджетные субсидии) |
314,3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Субвенции бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований |
76,3 |
77,9 |
63,5 |
64,2 |
61,7 |
81,5 |
101,1 |
96,1 |
79,2 |
ИТОГО ДОХОДОВ: |
4158,4 |
4789,9 |
2873,5 |
2983,2 |
3106,7 |
60,0 |
103,8 |
104,1 |
64,9 |
Дотации в 2015-2017 годах имеют тенденцию к увеличению, так темп роста в 2016 году составляет 102,1%, в 2017 году – 100,6%. Субвенции имеют тенденцию к снижению с 101,1% до 96,1%.
Анализ расходной части проекта бюджета
Объем расходов, определенный в решении «О бюджете Нивнянского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» составляет:
- 2015 год – 2873,5 тыс. рублей;
- 2016 год – 2983,2 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 74,6 тыс. рублей;
- 2017 год – 3106,7 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы 155,3 тыс. рублей.
Частью 3 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что общий объем условно утвержденных расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на плановый период на первый год планового периода устанавливается в объеме не менее 2,5% общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода - в объеме не менее 5,0% общего объема расходов бюджета. Объем условно утвержденных расходов в расходах бюджета на 2016-2017 годы соответствует по уровню требованиям, определенным Бюджетным кодексом Российской Федерации.
По отношению к объему расходов, утвержденному на 2014 год расходы, определенные в проекте решения на 2015 год ниже на 40,0%.
Приоритетным направлением расходов бюджета Нивнянского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов являются общегосударственные вопросы.
Анализ структуры расходов бюджета за 2013-2017 год
Таблица№8
Наименование разделов
|
Раз-дел
|
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|||||
тыс. руб. |
%% |
тыс. руб. |
%% |
тыс. руб. |
%% |
тыс. руб. |
%% |
тыс. руб. |
%% |
||
ОБЩЕГОСУДАРСТВЕН-НЫЕ ВОПРОСЫ |
01 |
1698,9 |
40,9 |
1342,8 |
28,0 |
1741,3 |
60,6 |
1741,3 |
58,4 |
1741,3 |
56,0 |
НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА |
02 |
50,8 |
1,2 |
52,5 |
1,1 |
57,2 |
2,0 |
57,9 |
1,9 |
55,3 |
1,8 |
НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
03 |
340,6 |
8,2 |
303,4 |
6,3 |
490,8 |
17,1 |
490,8 |
16,5 |
490,8 |
15,8 |
НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА |
04 |
183,9 |
4,4 |
1952,2 |
40,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО |
05 |
327,7 |
7,9 |
110,8 |
2,3 |
107,5 |
3,7 |
107,5 |
3,6 |
107,5 |
3,5 |
КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ |
08 |
1543,4 |
37,1 |
1028,2 |
21,5 |
476,7 |
16,6 |
511,1 |
17,1 |
556,5 |
17,9 |
СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА |
10 |
11,0 |
0,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
УСЛОВНО УТВЕРЖДЕН-НЫЕ РАСХОДЫ |
99 |
0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
74,6 |
2,5 |
155,3 |
5,0 |
ИТОГО РАСХОДОВ: |
|
4156,3 |
100,0 |
4789,9 |
100,0 |
2873,5 |
100,0 |
2983,2 |
100,0 |
3106,7 |
100,0 |
Наибольший удельный вес в 2015 году занимают расходы по разделу 01 «Общегосударственные вопросы», объем которых составляет – 60,6% (1741,3 тыс. рублей), в 2016 году – 58,4% (1741,3 тыс. рублей), в 2017 году – 56,0% (1741,3 тыс. рублей). Наименьший удельный вес в 2015 году занимают расходы по разделу 02 «Национальная оборона», объем которых составляет – 2,0% (57,2 тыс. рублей), в 2016 году – 1,9% (57,9 тыс. рублей), в 2017 году – 1,8% (55,3 тыс. рублей).
Динамика расходов бюджета за 2015-2017 год
Таблица №9, тыс. рублей
Наименование разделов |
Раз-дел |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
Темпы прироста (снижения) расходов, % |
|||
к предыдущему году |
2016 к 2013 |
|||||||||
2014г. |
2015г. |
2016г. |
||||||||
ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ |
01 |
1 698,9 |
1 342,8 |
1 741,3 |
1 741,3 |
1 741,3 |
29,7 |
0,0 |
0,0 |
29,7 |
НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА |
02 |
50,8 |
52,5 |
57,2 |
57,9 |
55,3 |
9,0 |
1,2 |
-4,5 |
5,3 |
НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
03 |
340,6 |
303,4 |
490,8 |
490,8 |
490,8 |
61,8 |
0,0 |
0,0 |
61,8 |
НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА |
04 |
183,9 |
1 952,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
-100,0 |
0 |
0 |
-100,0 |
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО |
05 |
327,70 |
110,80 |
107,5 |
107,5 |
107,5 |
-3,0 |
0,0 |
0,0 |
-3,0 |
КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ |
08 |
1 543,4 |
1 028,2 |
476,7 |
511,1 |
556,5 |
-53,6 |
7,2 |
8,9 |
-45,9 |
УСЛОВНО УТВЕРЖДЕННЫЕ РАСХОДЫ |
99 |
0 |
0,0 |
0,0 |
74,6 |
155,3 |
0,0 |
0,0 |
108,2 |
0,0 |
ИТОГО РАСХОДОВ: |
|
4 156,3 |
4 789,9 |
2 873,5 |
2 983,2 |
3 106,7 |
-40,0 |
3,8 |
4,1 |
-35,1 |
Значительное увеличение расходов в 2015 году к уровню 2014 года отмечаются по разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» на 61,8%. Значительное снижение расходов в 2015 году к уровню 2014 года отмечается по разделу 08 «Культура, кинематография» на 53,6%. Расходы по разделу 04 «Национальная экономика» в 2015 году отсутствуют.
Информация о планируемых расходах бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов в разрезе разделов представлена далее.
Расходы бюджета по разделу 01 «Общегосударственные вопросы» определены в решении в следующих объемах:
2015 год – 1741,3 тыс. рублей;
2016 год – 1741,3 тыс. рублей;
2017 год – 1741,3 тыс. рублей.
Распределение бюджетных ассигнований по подразделам, а также темп роста (снижения) расходов по сравнению с текущим годом представлены в следующей таблице.
Таблица№10, тыс. рублей
Наименование разделов |
Раз-дел |
Под-раз-дел |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Темпы при-роста (сниже-ния) расходов, % |
|
ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ |
01 |
|
1 698,9 |
1 339,8 |
1 741,3 |
130,0 |
|
Функционирование высшего должностного лица субъекта РФ и муниципального образования |
01 |
02 |
390,5 |
327,1 |
414,3 |
126,7 |
|
Функционирование Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, местных администраций |
01 |
04 |
1 289,4 |
1 002,7 |
1 317,0 |
131,3 |
|
Резервные фонды |
01 |
11 |
19,0 |
10,0 |
10,0 |
100,0 |
Анализ динамики расходов бюджета по данному разделу показывает, что расходы 2015 года, по сравнению с 2014 годом, увеличиваются на 30,0%. Увеличение прослеживается по всем подразделам данного раздела. В общем объеме расходов бюджета расходы раздела 01 «Общегосударственные вопросы» в 2015 году составят 60,6 процентов.
Расходы по разделу 02 «Национальная оборона» определены в следующих объемах:
2015 год – 57,2 тыс. рублей;
2016 год – 57,9 тыс. рублей;
2017 год – 55,3 тыс. рублей.
Планируемые расходы 2015 года по мобилизационной и вневойсковой подготовке по сравнению с уровнем бюджетных расходов 2014 года (52,5 тыс. рублей) выше на 4,7 тыс. рублей, или на 9,0%. Доля расходов по разделу национальная оборона в структуре бюджета в 2015 году составит 2,0%.
Расходы по разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» определены в следующих объемах:
2015 год – 490,8 тыс. рублей;
2016 год – 490,8 тыс. рублей;
2017 год – 490,8 тыс. рублей.
Планируемые расходы 2015 года по обеспечению пожарной безопасности по сравнению с уровнем бюджетных расходов 2014 года (303,4 тыс. рублей) выше на 187,4 тыс. рублей, или на 61,8%. Доля расходов по разделу национальная оборона в структуре бюджета в 2015 году составит 17,1%.
Расходы по разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» определены в проекте бюджета в объемах:
на 2015 год – 107,5 тыс. рублей;
на 2016 год – 107,5 тыс. рублей;
на 2017 год – 107,5 тыс. рублей.
Анализ динамики расходов проекта бюджета по данному разделу характеризует увеличение расходов на 2015 год по сравнению с текущим годом.
Таблица№11, тыс. рублей
Наименование разделов |
Раз-дел |
Под-раз-дел |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Темпы прироста (снижения) расходов, % |
|
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО |
05 |
|
327,70 |
110,8 |
107,5 |
97,0 |
|
Коммунальное хозяйство |
05 |
02 |
139,2 |
14,9 |
0,0 |
-100 |
|
Благоустройство |
05 |
03 |
188,5 |
95,9 |
107,5 |
112,1 |
Снижение расходов 2015 года к уровню 2014 года составляет 3,3 тыс. рублей, или на 3,0%, в связи с отсутствием в 2015 году расходов по подразделу 02 «Коммунальное хозяйство». По подразделу 03 «Благоустройство» расходы определены в проекте бюджета в объеме 107,5 тыс. рублей, что выше уровня 2014 года на 11,6 тыс. рублей, или на 12,1%. В общем объеме расходов бюджета расходы раздела 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» в 2015 году составят 3,7%.
Расходы по разделу 08 «Культура и кинематография» определены в проекте бюджета в объемах:
2015 год – 476,7 тыс. рублей;
2016 год – 511,1 тыс. рублей;
2017 год – 556,5 тыс. рублей.
Распределение бюджетных ассигнований по подразделам, а также темп роста (снижения) расходов по сравнению с текущим годом представлены в следующей таблице.
Таблица№12, тыс. рублей
Наименование разделов |
Раз-дел |
Под-раз-дел |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Темпы прироста (снижения) расходов, % |
|
КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ |
08 |
|
1 543,4 |
1 028,2 |
476,7 |
46,4 |
|
Культура |
08 |
01 |
1 543,4 |
1 028,2 |
476,7 |
46,4 |
Планируемые расходы 2015 года по сравнению с уровнем бюджетных расходов 2014 года ниже на 551,5 тыс. рублей, или на 53,6%. Доля расходов по разделу культура и кинематография в структуре бюджета в 2015 году составит 16,6%. Отмечено отсутствие информации в пояснительной записке, обосновывающей снижение объема расходов в 2015 году по сравнению с 2014 годом.
В структуре органов местного самоуправления Нивнянского сельского поселения выделен главный распорядитель средств бюджета – Нивнянская сельская администрация.
Программная часть бюджета Нивнянского сельского поселения
Проект бюджета на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов сформирован по программно-целевому принципу, предусматривающему формирование расходов исходя из целей, установленных двумя муниципальными программами.
В соответствии с ч. 2 ст.179 Бюджетного кодекса РФ долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению администрацией муниципального образования не позднее одного месяца со дня внесения проекта решения о бюджете в представительный орган. В нарушение указанной статьи Нивнянской сельской администрацией в проект решения внесены целевые программы «Реализация полномочий Нивнянской сельской администрации (2015 - 2017 годы)» и «Управление муниципальными финансами Нивнянского сельского поселения (2015 - 2017 годы)», не утвержденные Нивнянской сельской администрацией.
К проверке были представлены:
- Порядок по разработке и реализации муниципальных программ;
- Паспорта муниципальных программ с приложениями.
В Нивнянском сельском поселении программы разрабатываются в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Нивнянского сельского поселения (далее-Порядок).
В соответствии с пунктом 15 Порядка установлено, что основанием для разработки муниципальных программ является Перечень муниципальных программ, который утверждается постановлением Нивнянской сельской администрации и формируется в соответствии с Порядком.
В нарушение пункта 15 Порядка к проверке не было представлено Перечня муниципальных программ.
Целевые программы являются одним из важнейших инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, обеспечивающие реализацию целей и приоритетных направлений социально-экономического развития поселения.
Сведения о количестве целевых программ и об объемах бюджетных ассигнований, предусмотренных на их реализацию в 2015-2017 годах в проекте Решения о бюджете, приведены в следующей таблице:
Таблица №13, тыс. рублей
Показатели |
2013 год исполнение |
2014 год
|
Прогноз |
||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|||
Количество целевых программ (ед.) |
0 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Объем ассигнований на целевые программы, тыс. рублей |
0 |
4449,8 |
2449,3 |
2484,4 |
2527,1 |
Общий объем расходов, тыс. рублей |
4156,3 |
4789,9 |
2873,5 |
2983,2 |
3106,7 |
Доля расходов на целевые программы в общем объеме расходов бюджета, % |
0 |
92,9 |
85,2 |
83,3 |
81,3 |
В проекте решения на 2015 год количество программ осталось неизменным по сравнению с 2014 годом, при этом объемы бюджетных ассигнований на муниципальные программы уменьшились. Расходы на реализацию целевых программ в 2015 году составляют 2449,3 тыс. рублей, что ниже уровня 2014 года на 2000,5 тыс. рублей, или на 44,9%. Доля расходов на целевые программы в 2015 году соответствует 85,2% объема расходов бюджета, на 2016 год – 83,3%, на 2017 год – 81,3% соответственно. Тогда как планом 2014 года расходы на программные мероприятия предусматривались в сумме 4449,8 тыс. руб., что составляет 92,9% в общих расходах бюджета.
Анализ распределения расходов бюджета
по муниципальным программам на 2015-2017 годы
Таблица №14, тыс. рублей
Наименование |
Код МП |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
Реализация полномочий органов местного самоуправления Нивнянской сельской администрации (2015- 2017 годы) |
01 |
4397,3 |
2392,1 |
2426,5 |
2471,8 |
Управление муниципальными финансами Нивнянского сельского поселения (2015 - 2017 годы) |
02 |
52,5 |
57,2 |
57,9 |
55,3 |
Итого: |
|
4449,8 |
2449,3 |
2484,4 |
2527,1 |
При сравнительном анализе распределения расходов установлено, что в 2015 году по сравнению с 2014 годом по программе «Реализация полномочий органов местного самоуправления Нивнянской сельской администрации (2015- 2017 годы)» расходы уменьшены на 2005,2 тыс. рублей, или на 45,6%, по программе «Управление муниципальными финансами Нивнянской сельской администрации (2015 - 2017 годы)» расходы увеличены на 4,7 тыс. рублей, или на 8,9%.
Анализ распределения расходов бюджета по муниципальным программам в сравнении с паспортами программ
на 2015 год
Таблица №15, тыс. рублей
Наименование |
КодМП |
Паспорт муници-пальной програм-мы (весь период реализации), тыс. рублей |
2015 год |
||
Паспорт МП, тыс. рублей |
Решение, тыс. рублей |
Откло-нение решения от паспорта МП, тыс. рублей |
|||
Реализация полномочий органов местного самоуправления Нивнянской сельской администрации (2015- 2017 годы) |
01 |
7290,3 |
2392,1 |
2392,1 |
0 |
Управление муниципальными финансами Нивнянского сельского поселения (2015 - 2017 годы) |
02 |
170,4 |
57,2 |
57,2 |
0 |
Итого: |
|
7 460,7 |
2 449,30 |
2 449,30 |
0,00 |
Следует отметить, что при анализе объемов финансирования предусмотренных паспортами программ и объемов, предлагаемых к утверждению проектом решения «О бюджете Нивнянского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» отклонений не установлено.
Наибольший объем финансирования запланирован на реализацию мероприятий муниципальной программы «Реализация полномочий органов местного самоуправления Нивнянской сельской администрации (2015 - 2017 годы)». На реализацию данной программы в 2015 году запланировано 2392,1 тыс. рублей, или 97,7% программной части расходов бюджета, в 2016 году – 2426,5 тыс. рублей, или 97,7%, в 2017 году - 2471,8 тыс. рублей, или 97,8% соответственно.
Структура финансирования муниципальной программы
«Реализация полномочий органов местного самоуправления Нинянской сельской администрации(2015 - 2017 годы)»
по группам видов расходов в 2014-2015 годах
Таблица №16, тыс. рублей
Расходы |
Вид расхо-дов |
2014 год |
2015 год |
||
тыс. рублей |
%% |
тыс. рублей |
%% |
||
выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными органами, казенными учреждениями |
100 |
1054,2 |
24,0 |
1421,1 |
59,4 |
закупка товаров, работ и услуг для муниципальных нужд |
200 |
2188,4 |
49,8 |
462,0 |
19,3 |
социальное обеспечение и осуществление иных выплат населению |
300 |
12,0 |
0,3 |
0,0 |
0,0 |
межбюджетные трансферты |
500 |
0 |
0,0 |
476,7 |
19,9 |
предоставление субсидий автономным учреждениям и некоммерческим организациям |
600 |
1028,2 |
23,4 |
0,0 |
0,0 |
иные бюджетные ассигнования |
800 |
114,6 |
2,6 |
32,3 |
1,4 |
Итого расходов |
|
4397,4 |
100 |
2392,1 |
100,0 |
В структуре финансирования данной муниципальной программы в 2015 году по группам видов расходов наибольший процент приходится на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными органами, казенными учреждениями – 59,4%.
Структура финансирования муниципальной программы
«Управление муниципальными финансами Нивнянского сельского поселения (2015 - 2017 годы)» по группам видов расходов в 2014-2015 годах
Таблица №17, тыс. рублей
Расходы |
Вид расхо-дов |
2014 год |
2014 год |
||
тыс. |
%% |
тыс. |
%% |
||
рублей |
рублей |
||||
выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными органами, казенными учреждениями |
100 |
47,4 |
89,0 |
47,4 |
82,9 |
закупка товаров, работ и услуг для муниципальных нужд |
200 |
5,1 |
11,0 |
9,8 |
17,1 |
Итого расходов |
|
52,5 |
100,0 |
57,2 |
100,0 |
В структуре финансирования данной муниципальной программы по группам видов расходов наибольший процент приходится на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными органами, казенными учреждениями – 82,9%.
Согласно пункту 19 раздела III «Основание и этапы разработки муниципальной программы» Порядка основные параметры утвержденных муниципальных программ подлежат отражению в прогнозе социально-экономического развития Нивнянского сельского поселения.
Согласно указанному Порядку, основными параметрами муниципальной программы являются, в том числе, показатели (индикаторы), а также конечные результаты реализации муниципальной программы.
Следует отметить, что основные параметры, утвержденные программами на 2014 – 2016 годы, в прогнозе социально-экономического развития Нивняского сельского поселения на период 2015 – 2017 годов не отражены.
Анализ муниципальных программ выявил ряд существенных недостатков, в частности:
- несогласованность отдельных индикаторов муниципальных программ с прогнозом социально-экономического развития сельского поселения на период 2015-2017 годов;
- цели программы не в полной мере соответствуют поставленным в ней проблемам;
- отсутствие количественных целевых показателей (индикаторов), характеризующих уровень достижения целей и задач муниципальных программ;
- целевые показатели не в полной мере позволяют оценить степень реализации поставленных целей и задач;
- по ряду целевых индикаторов не приведены обоснования предлагаемых количественных значений показателей, их значения зафиксированы на весь плановый период на одном уровне, что затруднит оценку выполнения соответствующих целей и задач;
- по всем показателям отсутствует утвержденная программой методика измерения (расчета), или ссылка на открытые источники информации: данные статистического наблюдения или других систем официальной отчетности;
- не соответствие основных целевых показателей (индикаторов) текстовой части паспорта и приложения 1 муниципальной программы.
Муниципальная программа «Реализация полномочий Нивнянской сельской администрации Суражского района» (2015 – 2017 годы)»
Основными целями муниципальной программы на период 2015 – 2017 годы являются:
- разработка и осуществление мер по обеспечению комплексного социально-экономического развития Нивнянского сельского поселения Суражского района;
- реализация полномочий Нивнянской сельской администрации Суражского района по решению вопросов местного значения муниципального образования «Нивнянское сельское поселение»;
- создание условий для оптимизации и повышения эффективности расходов бюджета Нивнянского сельского поселения Суражского района».
Цели программы не в полной мере соответствуют поставленным в ней проблемам.
Вместе с тем, не все цели выражены в конкретной измеримой форме, не конкретизированы целевыми показателями (индикаторами) или ожидаемыми результатами.
Одной из задач программы Нивнянского сельского поселения является осуществление сохранности жилых помещений, закрепленных за детьми сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.
Контрольно-счетная палата считает необходимым исключить данную задачу из муниципальной программы в связи с отсутствием у Нивнянского сельского поселения жилых помещений, закрепленных за детьми сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.
Срок реализации муниципальной программы «Реализация полномочий Нивнянской сельской администрации» определена на 2015 – 2017 годы.
Ответственным исполнителем муниципальной программы является Нивнянская сельская администрация.
Достижение целей и решение задач программы в соответствии с паспортом характеризуется 6 основными целевыми показателями (индикаторами). Однако, согласно приложения №1 достижение целей и решение задач программы характеризуется 1 показателем (индикатором) муниципальной программы.
Вместе с тем, по 2-м целевым индикаторам программы отсутствует динамика, их значения зафиксированы на весь период реализации на одном уровне. Так, показатели не изменяются на протяжении 2015 – 2017 годов, что может затруднить оценку хода выполнения соответствующих целей и задач в целом по программе. По остальным целевым индикаторам вообще отсутствуют значения.
Согласно паспорта программы, ожидаемые результаты реализации программы представлены 6 показателями, тогда как в разделе 7 «Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы» данные показатели отсутствуют.
В состав муниципальной программы «Реализация полномочий Нивнянской сельской администрации» (2015– 2017 годы)» включены 11 основных мероприятий. Тогда как в приложении №1 «План реализации муниципальной программы» указано 1 мероприятие, что является несоответствием.
В отношении показателей (индикаторов) отсутствует утвержденная программой методика измерения (расчета) или ссылки на открытые источники информации: данные статистического наблюдения или других систем официальной отчетности и мониторинга.
Муниципальная программа «Реализация полномочий Нивнянской сельской администрации» (2015 – 2017 годы)» нуждается в доработке и уточнении отдельных показателей программы.
Муниципальная программа «Управление муниципальными финансами Нивнянского сельского поселения» (2015 – 2017 годы)
Целями муниципальной программы являются:
- обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Нивнянского сельского поселения;
- создание условий для оптимизации и повышения эффективности расходов бюджета района;
- создание условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления.
Программа рассчитана на 3 года, до 2017 года.
Для достижения указанных целей предусмотрено решение следующих задач:
- сбалансированное управление расходами бюджета сельского поселения;
- внедрение современных методов и технологий управления муниципальными финансами;
- повышение прозрачности бюджетной системы сельского поселения.
Ответственными исполнителями муниципальной программы является администрация Нивнянского сельского поселения, отдел бухгалтерского учета и отчетности Нивнянской сельской администрации, соисполнители - отсутствуют. Подпрограммы отсутствуют.
К проверке представлен только паспорт программы с отсутствием пояснений и показателей (индикаторов).
Контрольно-счетная палата обращает внимание на необходимость доработки и уточнения всех показателей программы.
Выводы
Проект решения Нивнянской сельской администрацией внесен в Контрольно-счётную палату Суражского муниципального района 20.11.2014г., что является нарушением п.1 ст. 185 Бюджетного кодекса.
В соответствии со статьёй 184.2 Бюджетного Кодекса РФ, одновременно с проектом Решения документы представлены в полном объеме.
В соответствии со ст. 169 Бюджетного Кодекса РФ, проект бюджета составлен на основе прогноза социально-экономического развития Нивнянского сельского поселения на 2015-2017 годы.
Исполнена статья 184.1 БК РФ в части состава показателей, утверждаемых в проекте бюджета Нивнянского сельского поселения:
§ общий объем доходов бюджета Нивнянского сельского поселения на 2015 год - 2873,5 тыс. руб.
§ общий объем расходов бюджета Нивнянского сельского поселения на 2015 год –2873,5 тыс. руб.
§ дефицит бюджета Нивнянского сельского поселения на 2015 год – в сумме 0,0 тыс. руб..
Общий объем доходов и общий объем расходов бюджета в 2015 году предусмотрен в сумме 2873,5 тыс. рублей, что ниже уровня 2014 года на 1916,4 тыс. руб. или на 40,0%.
Налоговые и неналоговые доходы в 2015 году предусмотрены в сумме 387,0 тыс. рублей, что на 2195,0 тыс. руб. или 85,0% ниже уровня предыдущего года. Безвозмездные поступления в 2015 году предусмотрены в сумме 2486,5 тыс. рублей, что на 278,6 тыс. рублей или 12,6% выше предыдущего года. Дефицит бюджета не предусмотрен.
Наибольший удельный вес в структуре доходов бюджета на 2015 год будут составлять безвозмездные поступления 86,5%. Основную долю налоговых доходов бюджета в трехлетней перспективе по-прежнему будет составлять земельный налог.
Объем расходов, определенный в решении «О бюджете Нивнянского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» составляет:
- 2015 год – 2873,5 тыс. рублей;
- 2016 год – 2983,2 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 74,6 тыс. рублей;
- 2017 год – 3106,7 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы 155,3 тыс. рублей.
Приоритетным направлением расходов бюджета Нивнянского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов являются общегосударственные вопросы, объем которых составляет – 60,6% всех расходов бюджета. Наименьший удельный вес в 2015 году занимают расходы по разделу 02 «Национальная оборона», объем которых составляет – 2,0% (57,2 тыс. рублей).
Значительное увеличение расходов в 2015 году к уровню 2014 года отмечаются по разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» на 61,8%. Значительное снижение расходов в 2015 году к уровню 2014 года отмечается по разделу 08 «Культура, кинематография» на 53,6%. Расходы по разделу 04 «Национальная экономика» в 2015 году отсутствуют.
Проект бюджета на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов сформирован по программно-целевому принципу, предусматривающему формирование расходов исходя из целей, установленных двумя муниципальными программами.
В нарушение ч. 2 ст.179 Бюджетного кодекса РФ Нивнянской сельской администрацией в проект решения внесены целевые программы «Реализация полномочий Нивнянской сельской администрации (2015 - 2017 годы)» и «Управление муниципальными финансами Нивнянского сельского поселения (2015 - 2017 годы)», не утвержденные Нивнянской сельской администрацией.
В нарушение пункта 15 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Нивнянского сельского поселения к проверке не было представлено Перечня муниципальных программ.
Следует отметить, что в прогнозе социально-экономического развития Нивняского сельского поселения на период 2015 – 2017 годов не отражены основные параметры, утвержденные программами на 2014 – 2016 годы.
Анализ муниципальных программ выявил ряд существенных недостатков, в частности:
- несогласованность отдельных индикаторов муниципальных программ с прогнозом социально-экономического развития сельского поселения на период 2015-2017 годов;
- цели программы не в полной мере соответствуют поставленным в ней проблемам;
- отсутствие количественных целевых показателей (индикаторов), характеризующих уровень достижения целей и задач муниципальных программ;
- целевые показатели не в полной мере позволяют оценить степень реализации поставленных целей и задач;
- по ряду целевых индикаторов не приведены обоснования предлагаемых количественных значений показателей, их значения зафиксированы на весь плановый период на одном уровне, что затруднит оценку выполнения соответствующих целей и задач;
- по всем показателям отсутствует утвержденная программой методика измерения (расчета), или ссылка на открытые источники информации: данные статистического наблюдения или других систем официальной отчетности;
- не соответствие основных целевых показателей (индикаторов) текстовой части паспорта и приложения 1 муниципальной программы.
Таким образом, муниципальные программы «Реализация полномочий Нивнянской сельской администрации» (2015 – 2017 годы)» и «Управление муниципальными финансами Нивнянского сельского поселения» (2015 – 2017 годы) нуждаются в доработке и уточнении отдельных показателей программ.
Контрольно-счетная палата Суражского муниципального района предлагает Нивнянскому сельскому Совету народных депутатов принять проект решения «О бюджете Нивнянского сельского поселения на 2015 год и плановый период 2016–2017 годов» с учетом замечаний, изложенных в настоящем заключении.
Врио Председателя
Контрольно-счетной палаты
Суражского муниципального района И.М. Волкович