приложение №2 герб

Контрольно-счетная палата Суражского муниципального района

 

243 500, Брянская область, г. Сураж, ул. Ленина, 40  Тел. (48330) 2-11-45, Факс (48330) 2-14-73 E-mail:c.palata@yandex.ru

                                                                          

Заключение

Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района

на проект решения «О бюджете муниципального Овчинского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017  годов»

 

г. Сураж                                                                                                      19.12.2014г.

 

Общие положения

 

Заключение Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района на проект решения «О бюджете Овчинского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» подготовлено в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Положением «О Контрольно-счетной палате Суражского муниципального района», иными актами законодательства Российской Федерации и органов местного самоуправления Суражского района.

Целью проведения экспертизы проекта бюджета Овчинского сельского поселения является определение соблюдения бюджетного и иного законодательства исполнительными органами местного самоуправления при разработке проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, анализ доходов и расходов бюджета.

 

Параметры прогноза социально-экономического развития для составления проекта бюджета

Прогноз социально-экономического развития Овчинского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 года разработан на основе основных макроэкономических показателей социально-экономического развития за предыдущие годы, ожидаемых итогов за 2014 год, целевых показателей, установленных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №596-606, а также с учетом сценарных условий развития экономики Брянской области и РФ на 2015-2017 годы.

Макроэкономические условия разработки прогноза социально-экономического развития Овчинского сельского поселения на 2015 год и на плановый период до 2017 года (далее - прогноз), характеризуются увеличением темпов роста экономики.

На территории Овчинского сельского поселения находятся села: Овчинец, Душатин; деревни: Калинки, Пески,  Лубенъки, Грабовка, Гудовка, Михайловка, Старая Кашовка, Сенча, Заводок,  Новая Кашовка; поселки: Верховой, Красный Бор, Петровский, Иванов,  Низ,  Веселый, Беляны, Александровка.

При составлении прогноза социально-экономического развития Овчинского сельского поселения в период до 2017 года использовались данные предприятий СПК "Западный", СПК "Каменское", ОАО "Агрогородок Суражский" и земли промышленности ОАО «АгроАльянс», находящееся на территории Овчинского сельского поселения. Инвестиций в основной капитал нет.

Обеспечение населения Овчинского сельского поселения товарами первой необходимости производят 13 магазинов индивидуальных предпринимателей. Объекты общественного питания на территории поселения отсутствуют.

Социальная сфера Овчинского сельского поселения представлена следующими объектами: Овчинский сельский дом культуры, Калинковский сельский дом культуры, Душатинский сельский дом культуры, Гудовский сельский дом культуры, МБОУ "Душатинская СОШ", МБОУ "Овчинская ООШ",  МБОУ "Гудовская ООШ", МБОУ "Кашовская НОШ", Овчинский ФАП, Душатенский медпункт, Гудовский медпункт, Овчинская сельская библиотека, Калинковская сельская библиотека, Душатинская сельская библиотека, Гудовская сельская библиотека.

Транспортное сообщение на территории поселения обеспечивается Суражским АТП. Для успешного развития экономики необходимо поддерживать сообщение между всеми населенными пунктами.

Демографическая ситуация в Овчинского сельском поселении остается неизменной, продолжится тенденция роста населения.

 

Общая характеристика

проекта решения «О бюджете Овчинского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»

 

Проект решения Овчинской сельской администрацией внесен в Контрольно-счётную палату Суражского муниципального района 26.11.2014г., что является нарушением п.1 ст. 185 Бюджетного кодекса.

В соответствии со статьёй 184.2 Бюджетного Кодекса РФ, одновременно с проектом Решения представлены следующие документы:

1. Основные направления бюджетной и налоговой политики Овчинского сельского поселения на 2015-2017 годы;

2. Пояснительная записка к проекту бюджета Овчинского сельского поселения на 2015 года и на плановый период 2016 и 2017 годов;

3. Оценка ожидаемого исполнения бюджета за 2014 год.

4. Предварительные итоги социально-экономического развития Овчинского сельского поселения за 2014 год и ожидаемые итоги социально-экономического развития соответствующей территории за текущий финансовый год;

5. Прогноз социально-экономического развития Овчинского сельского поселения на 2015 год и на период 2016-2017 годов;

6. Муниципальные программы, реализация которых начинается в очередном финансовом году.

В соответствии со ст. 169 Бюджетного Кодекса РФ, проект бюджета составлен на основе прогноза социально-экономического развития Овчинского сельского поселения на 2015-2017 годы.

В соответствии со статей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации составление бюджета основывается на Бюджетном послании Президента Российской Федерации «О бюджетной политике в 2015 – 2017 годах», определяющем основные направления и ориентиры бюджетной политики.

При формировании проекта бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов приняты меры, направленные на реализацию задач, поставленных в Бюджетном послании.

Состав показателей, утверждаемых в проекте решения о бюджете, в полной мере соответствуют ст. 184 Бюджетного Кодекса РФ.

Исполнена статья 184.1 БК РФ в части состава показателей, утверждаемых в проекте бюджета Овчинского сельского поселения:

§  общий объем доходов бюджета Овчинского сельского поселения на 2015 год  - 1502,9 тыс. руб.

§  общий объем расходов бюджета Овчинского сельского поселения на 2015 год –2503,1  тыс. руб.

§  дефицит бюджета Овчинского сельского поселения на 2015 год – в сумме 1000,2 тыс. руб..

 

Кроме того, в соответствии с указанной статьей, проектом установлены:

§  перечень главных администраторов доходов бюджета;

§  распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета в ведомственной структуре расходов;

§  верхний предел муниципального внутреннего долга Овчинского сельского поселения на 01.01.2016 года в сумме 0 рублей;

§  источники внутреннего  финансирования дефицита бюджета;

§  объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов:

- на 2015 год – 1090,9 тыс. рублей;

- на 2016 год – 1079,6 тыс. рублей;

- на 2017 год – 989,2 тыс. рублей.

§  общий объем условно утверждаемых расходов:

-  на 2016 год  – 49,2 тыс. рублей,

-  на 2017 год  – 96,7 тыс. рублей.

§  общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств:

- на 2015 год - 24,0 тыс. рублей;

- на 2016 год – 24,0 тыс. рублей;

- на 2017 год – 24,0 тыс. рублей.

§  дополнительно проектом установлены размеры резервного фонда Овчинского сельского поселения:

-  на 2015 год – 30,0 тыс. рублей,

-  на 2016 год  – 30,0 тыс. рублей,

-  на 2017 год  – 30,0 тыс. рублей.

Размер резервного фонда в проекте бюджета на 2015 год не превышает установленное статьей 81 БК РФ ограничение 3% общего объема расходов.

Также проектом установлены основные характеристики бюджета Овчинского сельского поселения на 2016-2017 годы.

         Предоставление бюджетных кредитов и муниципальных гарантий в 2015 году и плановом периоде не планируется.

 

Основные характеристики бюджета Овчинского сельского поселения

на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов

 

Таблица №1, тыс. рублей

Основные характеристики проекта бюджета

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

(кас-совое испол-нение)

тыс.

руб.

Откло-нение

% к 2014 году

тыс.

руб.

% к 2015 году

тыс.

руб.

% к 2016 году

Доходы всего,

7880,4

4405,3

1502,9

-2902,4

34,1

1560,6

103,8

1485,2

95,2

налоговые и неналоговые

4486,5

4138,0

412,0

-3726,0

10,0

481,0

116,7

496,0

103,1

безвозмездные поступления

3393,9

267,3

1090,9

823,6

408,1

1079,6

99,0

989,2

91,6

Расходы

7880,4

4405,3

2503,1

-1902,2

56,8

1969,7

78,7

1934,3

98,2

Дефицит

0,0

0,0

-1000,2

-1000,2

0

-409,1

40,9

-449,1

109,8

2015 год) Общий объем доходов бюджета предусмотрен в сумме 1502,9 тыс. рублей, что ниже уровня 2014 года на 2902,4 тыс. руб. или на 65,9%. Общий объем расходов бюджета  предусмотрен в сумме 2503,1 тыс. рублей, что ниже уровня 2014 года на 1902,2 тыс. руб. или на 43,2%. 

Налоговые и неналоговые доходы предусмотрены в сумме 412,0 тыс. рублей, что на 3726,0 тыс. руб. или 90,0% ниже уровня предыдущего года. Безвозмездные поступления предусмотрены в сумме 1090,9 тыс. рублей, что на 823,6 тыс. рублей или в 4,1 раза выше предыдущего года. Дефицит бюджета составил 1000,2 тыс. рублей. 

2016 год) Общий объем доходов предусмотрен в сумме 1560,6 тыс. рублей, что выше уровня 2015 года на  3,8%. Общий объем расходов бюджета  предусмотрен в сумме 1969,7 тыс. рублей, что ниже уровня 2015 года на 21,3%. 

Налоговые и неналоговые доходы предусмотрены в сумме 481,0 тыс. рублей, что на 16,7% выше уровня предыдущего года. Безвозмездные поступления предусмотрены в сумме 1079,6 тыс. рублей, что на 1,0% ниже предыдущего года. Дефицит бюджета составил 409,1 тыс. рублей. 

2017 год) Общий объем доходов предусмотрен в сумме 1485,2 тыс. рублей, что ниже уровня 2016 года на  4,8%. Общий объем расходов бюджета  предусмотрен в сумме 1934,3 тыс. рублей, что ниже уровня 2016 года на 1,8%. 

Налоговые и неналоговые доходы предусмотрены в сумме 496,0 тыс. рублей, что на 3,1% выше уровня предыдущего года. Безвозмездные поступления предусмотрены в сумме 989,2 тыс. рублей, что на 8,4% ниже предыдущего года. Дефицит бюджета составил 449,1 тыс. рублей. 

 

Динамика показателей доходной части бюджета в 2014 - 2017 годах

Таблица №2, тыс. рублей

Наименование

Испол-нение 2013 года

Первонач. бюд-жет 2014 года

Прог-ноз 2015 года

Прог-ноз 2016 года

Прог-ноз 2017 года

Темп роста доходов, %

к предыдущему году

2017 год к б-ту 2014

2015 год к бюд-жету 2014 года

2016 год

2017 год

НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

4486,5

4138,0

412,0

481,0

496,0

10,0

116,7

103,1

12,0

НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

4413,5

4100,0

376,0

445,0

460,0

9,2

118,4

103,4

11,2

НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

73,0

38,0

36,0

36,0

36,0

94,7

100,0

100,0

94,7

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

3393,9

267,3

1090,9

1079,6

989,2

408,1

99,0

91,6

370,1

ИТОГО ДОХОДОВ:

7880,4

4405,3

1502,9

1560,6

1485,2

34,1

103,8

95,2

33,7

Доходы проекта бюджета на 2015 год ниже первоначально утвержденного бюджета за 2014 год на 65,9% за счет уменьшения налоговых доходов на 90,8% или на 3724,0 тыс. рублей. В 2016 году отмечен рост доходов на 3,8% к уровню 2015 года, в 2017 году снижение на 4,8% по сравнению с 2016 годом.

 

Анализ структуры доходов бюджета в 2014 - 2017 годах

Таблица №3

Показатель 

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

(план)

тыс. рублей

%%

тыс. рублей

%%

тыс. рублей

%%

тыс. рублей

%%

Доходы, всего

4405,3

100,0

1502,9

100,0

1560,6

100,0

1485,2

100,0

Налоговые и неналоговые доходы

4138,0

93,9

412,0

27,4

481,0

30,8

496,0

33,4

Налоговые доходы

4100,0

93,1

376,0

25,0

445,0

28,5

460,0

31,0

Неналоговые доходы

38,0

0,9

36,0

2,4

36,0

2,3

36,0

2,4

Безвозмездные поступления

267,3

6,1

1090,9

72,6

1079,6

69,2

989,2

66,6

Наибольший удельный вес в структуре доходов бюджета на 2015 год будут составлять безвозмездные поступления 72,6%. Динамика удельного веса безвозмездных поступлений в 2015 – 2017 годах имеет отрицательную тенденцию.

Динамика удельного веса налоговых и неналоговых доходов бюджета в 2015 – 2017 годах имеет положительную тенденцию. В прогнозируемом периоде доля налоговых и неналоговых доходов бюджета увеличится с 27,4% в 2015 году до 33,4% в 2017 году. При этом удельный вес налоговых доходов возрастет на 6,0 процентных пункта, доля неналоговых доходов останется неизменной.

Основную долю налоговых доходов бюджета в трехлетней перспективе по-прежнему будет составлять земельный налог.

 

Динамика прогнозируемого поступления

налоговых доходов бюджета в 2015 - 2017 годах

Таблица №4, тыс. рублей

Наименование

Испол-нение 2013 года

Первонач. бюд-жет 2014 года

Прог-ноз 2015 года

Прог-ноз 2016 года

Прог-ноз 2017 года

Темп роста доходов, %

к предыдущему году

2017 год к б-ту 2014

2015 год к бюд-жету 2014 года

2016 год

2017 год

НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

4413,5

4100,0

376,0

445,0

460,0

9,2

118,4

103,4

11,2

НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ, ДОХОДЫ

268,3

300,0

42,0

46,0

51,0

14,0

109,5

110,9

17,0

Налог на доходы физических лиц

268,3

300,0

42,0

46,0

51,0

14,0

109,5

110,9

17,0

НАЛОГИ НА ТОВАРЫ, РЕАЛИЗУЕМЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ РФ

0

1494,0

0

0

0

0,0

0

0

0,0

Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ

0

1494,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0

0

0,0

НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД

98,4

13,0

15,0

15,0

15,0

115,4

100,0

100,0

115,4

Единый сельскохозяйственный налог

98,4

13,0

15,0

15,0

15,0

115,4

100,0

100,0

115,4

НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО

4032,6

2284,0

310,0

375,0

385,0

13,6

121,0

102,7

16,9

Налог на имущество физических лиц

83,3

77,0

110,0

125,0

135,0

142,9

113,6

108,0

175,3

Земельный налог

3949,3

2207,0

200,0

250,0

250,0

9,1

125,0

100,0

11,3

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА, СБОРЫ

14,2

9,0

9,0

9,0

9,0

100,0

100,0

100,0

100,0

Налоговые доходы в 2015 году ниже уровня 2014 года на 90,8%. Начиная с 2015 года, темпы роста поступлений налоговых доходов к предшествующему году имеют тенденцию к снижению – с 118,4% в 2016 году  до 103,4% в 2017 году. Отмечено отсутствие информации в пояснительной записке, обосновывающей снижение объема налоговых доходов по сравнению с уровнем 2014 года.

Поступление налога на доходы физических лиц  в бюджет на 2015 год прогнозируется в сумме 42,0 тыс. рублей, что на 258,0 тыс. рублей ниже уровня бюджета 2014 года, уменьшение составляет 86,0%. В структуре налоговых доходов бюджета на долю налога на доходы физических лиц в 2015 году приходится 11,2%, в 2016 и 2017 годах соответственно 10,3% и 11,1%.

Расчет доходов бюджета по налогу на доходы физических лиц произведен исходя из оценки поступления налога в 2014 году, скорректированной на темпы роста фонда оплаты труда 2015 года к 2014 году.

В плановом периоде 2016 и 2017 годов доходы бюджета по НДФЛ прогнозируются в объеме 46,0 и 51,0 тыс. рублей, темпы роста налога к предыдущему году составят 109,5 и 110,9 процента соответственно. Снижение доходов по налогу на доходы физических лиц 2017 года к плановому уровню бюджета 2014 года составит 83,0 процента.

Единый сельскохозяйственный налог запланирован в бюджете на 2015 год в сумме 15,0 тыс. рублей, что на 2,0 тыс. рублей, или на 15,4% выше уровня 2014 года. Доходы бюджета на 2016-2017 год от единого сельскохозяйственного налога  планируются в сумме 15,0 тыс. рублей, что составляет 3,4%-3,3% налоговых доходов. В структуре налоговых доходов бюджета на долю единого сельскохозяйственного налога в 2015 году приходится 4,0%

Прогнозный объем поступлений налога на имущество физических лиц на 2015 год рассчитан в сумме 110,0 тысяч рублей, что выше уровня 2014 года на 33,0 тыс. рублей или на 42,9%. Доходы бюджета по указанному налогу  прогнозируются на 2016 и 2017 годы в сумме 125,0 тысяч рублей и 135,0 тысяч  рублей с ростом к предыдущему периоду на 13,6% и 8,0% соответственно. В структуре налоговых доходов бюджета на долю налога на имущество физических лиц в 2015 году приходится 29,3%.

Прогноз поступлений по земельному налогу на 2015 год рассчитан в сумме  200,0 тыс. рублей, что на 2007,0 тыс. рублей или в 11,0 раз ниже уровня 2014 года. Доходы бюджета  по земельному налогу прогнозируются на 2016 и 2017 годы в сумме  250,0 тыс. рублей и 250,0 тысяч  рублей, с ростом к предыдущему периоду на 25,0% и 100,0% соответственно. В структуре налоговых доходов бюджета на долю земельного налога в 2015 году приходится 53,2%.

Доходы бюджета по поступлению государственной пошлины, сборов в 2015 году прогнозируется в сумме 9,0 тыс. рублей, что соответствует уровню 2014 года. Доходы бюджета  по государственной пошлине и сборам прогнозируются на 2016 и 2017 годы в сумме  9,0 тыс. рублей и 9,0 тысяч  рублей, с ростом к предыдущему периоду на 100,0%.  В структуре налоговых доходов бюджета на долю государственной пошлины и сборов в 2015 году приходится 2,4%.

Проектом бюджета на 2015 год неналоговые доходы предусматриваются в объеме 36,0 тыс. рублей, что на 2,0 тыс. рублей, или на 5,3% ниже планового уровня объема неналоговых доходов за 2014 год. Снижение к уровню исполнения 2013 года составляет 50,7%. Отмечено отсутствие информации в пояснительной записке, обосновывающей снижение объема неналоговых доходов по сравнению с уровнем 2014 года.

Неналоговые доходы бюджета на плановый период 2016 и 2017 годов соответственно 36,0 тыс. рублей. Темп роста неналоговых доходов к предшествующему году прогнозируется в размере 100,0% в  2016 году и 100,0% в 2017 году.

Удельный вес неналоговых доходов в общем объеме доходов на 2015 год составил 2,4%, по сравнению с 2014 годом снизился на 1,5 процентных пункта.

 

Динамика прогнозируемого поступления неналоговых доходов бюджета в 2014 - 2017 годах

Таблица №5, тыс. рублей

Наименование

Испол-нение 2013 года

Первонач. бюд-жет 2014 года

Прог-ноз 2015 года

Прог-ноз 2016 года

Прог-ноз 2017 года

Темп роста доходов, %

к предыдущему году

2017 год к б-ту 2014

2015 год к бюд-жету 2014 года

2016 год

2017 год

НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

73,0

38,0

36,0

36,0

36,0

94,7

100,0

100,0

94,7

ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИ-ПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

62,3

38,0

36,0

36,0

36,0

94,7

100,0

100,0

94,7

Доходы, получаемые в виде арендной платы на земельные участки, государст-венная собственность на которые не разграничена, а так же средства от про-дажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков

27,0

15,0

 0

 0

 0

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов государственной власти, органов местного самоуправления

35,3

23,0

36,0

36,0

36,0

156,5

100,0

100,0

156,5

ДОХОДЫ ОТ ПРОДАЖИ МАТЕРИАЛЬНЫХ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ

10,7

 0

 0

 0

 0

Неналоговые доходы поселения состоят из доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности. Снижение неналоговых доходов в 2015 году обусловлено отсутствием  доходов, получаемых в виде арендной платы на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена. Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов государственной власти, органов местного самоуправления в 2015 году составят 36,0 тыс. рублей, что на 56,5% выше уровня 2014 года.

 

Безвозмездные поступления в 2015 году в структуре доходов бюджета занимают 72,6%, в 2016 году 69,2%, в 2017  году 66,6%.

 

Структура безвозмездных поступлений на 2015 -2017 год

Таблица №6, тыс. рублей

Наименование

Испол-нение 2013 года

Струк-тура,%

Перво-нач. бюд-жет 2014 года

Струк-тура,%

Прог-ноз 2015 года

Струк-тура,%

Прог-ноз 2016 года

Струк-тура,%

Прогноз 2017 года

Струк-тура,%

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

3393,9

100,0

267,3

100,0

1090,9

100,0

1073,2

100,0

989,2

100,0

Дотации бюджетам субъек-тов РФ и муниципальных образований

2642,0

77,8

101,0

37,8

932,0

85,4

919,0

85,6

835,0

84,4

Субсидии бюджетам субъектов РФ и муници-пальных образований (межбюджетные субсидии)

593,9

17,5

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Субвенции бюджетам субъектов РФ и муници-пальных образований

158,0

4,7

166,3

62,2

158,9

14,6

154,2

14,4

154,2

15,6

         В структуре безвозмездных поступлений наибольший удельный вес занимают дотации:

- в 2015 году-  85,4 %;

- в 2016 году  – 85,6%;

- в 2017 году – 84,4%.

 

Динамика прогнозируемого поступления безвозмездных поступлений в 2014 - 2017 годах

Таблица №7, тыс. рублей

Наименование

Испол-нение 2013 года

Первонач. бюд-жет 2014 года

Прог-ноз 2015 года

Прог-ноз 2016 года

Прог-ноз 2017 года

Темп роста доходов, %

к предыдущему году

2017 год к б-ту 2014

2015 год к бюд-жету 2014 года

2016 год

2017 год

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

3393,9

267,3

1090,9

1079,6

989,2

408,1

99,0

91,6

370,1

Дотации бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований

2642,0

101,0

932,0

919,0

835,0

922,8

98,6

90,9

826,7

Субсидии бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований (межбюджетные субсидии)

593,9

 0

0,0

0,0

0,0

0,0

Субвенции бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований

158,0

166,3

158,9

160,6

154,2

95,6

101,1

96,0

92,7

Дотации в 2015-2017 годах имеют тенденцию к снижению, так темп роста в 2016 году составляет 99,0%, в 2017 году – 91,6%. Субвенции имеют тенденцию к снижению с 101,1% до 96,0%.

При проверке проекта решения «О бюджете Овчинского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» установлено несоответствие:

- в приложении №2 «Общий объем доходов бюджета Овчинского сельского поселения на 2016-2017гг.» итого доходов за 2016 год указано 15606614 рублей, тогда как необходимо было указать 1560614 рублей, отклонение составляет 14046000 рублей.

 

Анализ расходной части проекта бюджета

 

Объем расходов, определенный в проекте решении «О бюджете Овчинского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» составляет:

- 2015 год – 2503,1 тыс. рублей;

- 2016 год – 1969,7 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 49,2 тыс. рублей;

- 2017 год – 1934,3 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы 96,7 тыс. рублей.

Частью 3 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что общий объем условно утвержденных расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на плановый период на первый год планового периода устанавливается в объеме не менее 2,5% общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода - в объеме не менее 5,0% общего объема расходов бюджета. Объем условно утвержденных расходов в расходах бюджета на 2016-2017 годы соответствует по уровню требованиям, определенным Бюджетным кодексом Российской Федерации.

По отношению к объему расходов, утвержденному на 2014 год  расходы, определенные в проекте решения на 2015 год ниже на 43,2%.

Приоритетным направлением расходов бюджета Овчинского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов являются общегосударственные вопросы.

 

Анализ структуры расходов бюджета за 2013-2017 год

Таблица№8

Наименование разделов

 

Раз-дел

 

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

тыс.

руб.

%%

тыс.

руб.

%%

тыс.

руб.

%%

тыс.

руб.

%%

тыс.

руб.

%%

ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ

01

2406,7

34,9

1461,3

33,2

1646,5

65,8

1476,3

75,0

1389,6

71,8

НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА

02

127,0

1,8

131,4

3,0

143,0

5,7

144,8

7,4

138,4

7,2

НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

03

0,0

0,0

10,0

0,2

2,0

0,1

2,0

0,1

2,0

0,1

НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

04

823,3

11,9

1496,0

34,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

05

1225,5

17,8

282,6

6,4

187,6

7,5

73,4

3,7

73,6

3,8

КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ

08

2292,2

33,2

1000,0

22,7

500,0

20,0

200,0

10,2

210,0

10,9

СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

10

24,0

0,3

24,0

0,5

24,0

1,0

24,0

1,2

24,0

1,2

УСЛОВНО УТВЕРЖДЕННЫЕ РАСХОДЫ

99

0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

49,2

2,5

96,7

5,0

ИТОГО РАСХОДОВ:

 

6898,7

100,0

4405,3

100,0

2503,1

100,0

1969,7

100,0

1934,3

100,0

Наибольший удельный вес в 2015 году занимают расходы по  разделу 01 «Общегосударственные вопросы», объем которых составляет – 65,8% (1646,5 тыс. рублей), в 2016 году – 75,0% (1476,3 тыс. рублей), в 2017 году – 71,8% (1389,6 тыс. рублей). Наименьший удельный вес в 2015 году занимают расходы по  разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность», объем которых составляет – 0,1% (2,0 тыс. рублей), в 2016 году – 0,1% (2,0 тыс. рублей), в 2017 году – 0,1% (2,0 тыс. рублей).

 

Динамика расходов бюджета за 2015-2017 год

Таблица №9, тыс. рублей

Наименование разделов

Раз-дел

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

Темпы прироста (снижения) расходов, %

к предыдущему году

2016 к 2013

2014г.

2015г.

2016г.

ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ

01

2 406,7 

1 461,3 

1 646,5 

1 476,3 

1 389,6 

12,7

-10,3

-5,9

-4,9

НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА

02

127,0 

131,4 

143,0 

144,8 

138,4 

8,8

1,3

-4,4

5,3

НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

03

0,0 

10,0 

2,0 

2,0 

2,0 

-80,0

0,0

0,0

-80,0

НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

04

823,3 

1 496,0 

0,0 

0,0 

0,0 

-100,0

0

0

-100,0

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

05

1225,50

282,60

187,6

73,4

73,6

-33,6

-60,9

0,3

-74,0

КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ

08

2 292,2 

1 000,0 

500,0 

200,0 

210,0 

-50,0

-60,0

5,0

-79,0

СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

10

24,0 

24,0 

24,0 

24,0 

24,0 

0,0

0,0

0,0

0,0

УСЛОВНО УТВЕРЖДЕННЫЕ РАСХОДЫ

99

0

0,0 

0,0 

49,2 

96,7 

0,0 

0,0 

96,5

0,0 

ИТОГО РАСХОДОВ:

 

6 898,7 

4 405,3 

2 503,1 

1 969,7 

1 934,3 

-43,2

-21,3

-1,8

-56,1

Не значительное увеличение расходов в 2015 году к уровню 2014 года отмечаются по разделу 01 «Общегосударственные вопросы» на 12,7%. Значительное снижение расходов в 2015 году к уровню 2014 года отмечается по разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»  на 80,0%. Расходы по разделу 04 «Национальная экономика» в 2015  году отсутствуют.

Информация о планируемых расходах бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов в разрезе разделов представлена далее.

Расходы бюджета по разделу 01 «Общегосударственные вопросы» определены в решении в следующих объемах:

2015 год – 1646,5 тыс. рублей;

2016 год – 176,3 тыс. рублей;

2017 год – 1389,6 тыс. рублей.

Распределение бюджетных ассигнований по подразделам, а также темп роста (снижения) расходов по сравнению с текущим годом представлены в следующей таблице.

Таблица№10, тыс. рублей

Наименование разделов

Раз-дел

 Под-раз-дел

2013    год

2014    год

2015 год

Темпы при-роста (сниже-ния) расходов, %

ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ

01

 

2 406,7 

1 451,3 

1 646,5 

13,5

Функционирование высшего должностного лица субъекта РФ и муниципального образования

01

02

405,8 

389,5

414,5 

6,4

Функционирование Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, местных администраций

01

04

1 934,8 

1 031,8 

1 202,0 

16,5

Резервные фонды

01

11

66,1 

30,0 

30,0 

0,0

Анализ динамики расходов бюджета по данному разделу показывает, что расходы 2015 года, по сравнению с 2014 годом, увеличиваются на 13,5%, за счет увеличения расходов по подразделу 01 04 «Функционирование Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, местных администраций» на 16,5%. В общем объеме расходов бюджета расходы раздела 01 «Общегосударственные вопросы» в 2015 году составят 65,8 процентов.

Расходы по разделу 02 «Национальная оборона» определены в следующих объемах:

2015 год – 143,0 тыс. рублей;

2016 год – 144,8 тыс. рублей;

2017 год – 138,4 тыс. рублей.

Планируемые расходы 2015 года по мобилизационной и вневойсковой подготовке по сравнению с уровнем бюджетных расходов 2014 года (131,4 тыс. рублей) выше на 11,6 тыс. рублей, или на 8,8%. Доля расходов по разделу национальная оборона в структуре бюджета в 2015 году составит 5,7%.

Расходы по разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» определены в следующих объемах:

2015 год – 2,0 тыс. рублей;

2016 год – 2,0 тыс. рублей;

2017 год – 2,0 тыс. рублей.

Планируемые расходы 2015 года по обеспечению пожарной безопасности по сравнению с уровнем бюджетных расходов 2014 года (10,0 тыс. рублей) ниже на 8,04 тыс. рублей, или на 80,0%. Доля расходов по разделу национальная оборона в структуре бюджета в 2015 году составит 0,1%.

Расходы по разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» определены в проекте бюджета в объемах:

на 2015 год – 187,5 тыс. рублей;

на 2016 год – 73,4 тыс. рублей;

на 2017 год – 73,6 тыс. рублей.

Анализ динамики расходов проекта бюджета по данному разделу характеризует увеличение расходов на 2015 год по сравнению с текущим годом.

Таблица№11, тыс. рублей

Наименование разделов

Раз-дел

 Под-раз-дел

2013    год

2014    год

2015         год

Темпы прироста (снижения) расходов, %

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

05

 

1225,50

282,60

187,60

-33,6

Коммунальное хозяйство

05

02

466,7

147,8

0,0

-100,0

Благоустройство

05

03

758,8

134,8

187,6

39,2

 Снижение расходов 2015 года к уровню 2014 года составляет 95,0 тыс. рублей, или на 33,6%, в связи с отсутствием в 2015 году расходов по подразделу 02 «Коммунальное хозяйство». По подразделу 03 «Благоустройство» расходы определены в проекте бюджета в объеме 187,6  тыс. рублей, что выше уровня 2014 года на 52,8 тыс. рублей, или на 39,2%. В общем объеме расходов бюджета расходы раздела 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» в 2015 году составят 7,5%.

Расходы по разделу 08 «Культура и кинематография» определены в проекте бюджета в объемах:

2015 год – 500,0 тыс. рублей;

2016 год – 200,0 тыс. рублей;

2017 год – 210,0 тыс. рублей.

Распределение бюджетных ассигнований по подразделам, а также темп роста (снижения) расходов по сравнению с текущим годом представлены в следующей таблице.

Таблица№12, тыс. рублей

Наименование разделов

Раз-дел

 Под-раз-дел

2013    год

2014    год

2015         год

Темпы прироста (сниже-ния) расходов, %

КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ

08

 

2 292,2 

1 000,0 

500,0 

50,0

Культура

08

01

2 292,2 

1 000,0 

500,0 

50,0

Планируемые расходы 2015 года по сравнению с уровнем бюджетных расходов 2014 года ниже на 500,0 тыс. рублей, или на 50,0%. Доля расходов по разделу культура и кинематография в структуре бюджета в 2015 году составит 20,0%. Отмечено отсутствие информации в пояснительной записке, обосновывающей снижение объема расходов в 2015 году по сравнению с 2014 годом.

 

В структуре органов местного самоуправления Овчинского сельского поселения выделен главный распорядитель средств бюджета – Овчинская сельская администрация.

При проверке проекта решения «О бюджете Овчинского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» установлено несоответствие:

- в приложении №6 «Ведомственная структура расходов бюджета Овчинского сельского поселения на 2016-2017гг.» итого по разделу 01 «Общегосударственные вопросы» за 2017 год указано 1476384 рублей, тогда как необходимо было указать 1389669 рублей.

 

Программная часть бюджета Овчинского сельского поселения

 

Проект бюджета на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов сформирован по программно-целевому принципу, предусматривающему формирование расходов исходя из целей, установленных двумя муниципальными программами.

В соответствии с ч. 2 ст.179 Бюджетного кодекса РФ долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению администрацией муниципального образования не позднее одного месяца со дня внесения проекта решения о бюджете в представительный орган. В нарушение указанной статьи Овчинской сельской администрацией в проект решения внесены целевые программы «Реализация полномочий Овчинского сельского поселения (2015 - 2017 годы)» и «Управление муниципальными финансами Овчинского сельского поселения (2015 - 2017 годы)», не утвержденные Овчинской сельской администрацией.

К проверке были представлены:

- Порядок по разработке и реализации муниципальных программ;

- Паспорта муниципальных программ.

В Овчинском сельском поселении программы разрабатываются в соответствии с Порядком, утвержденным  Постановлением Овчинской сельской администрацией от 30.10.2014 года №240 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Овчинского сельского поселения» (далее-Порядок).

   В соответствии с пунктом 11 Порядка установлено, что основанием для разработки муниципальных программ является Перечень муниципальных программ, который утверждается постановлением Овчинской сельской администрации и формируется в соответствии с Порядком.

К проверке Перечень муниципальных программ не был представлен.

Целевые программы являются одним из важнейших инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, обеспечивающие реализацию целей и приоритетных направлений социально-экономического развития поселения.

Сведения о количестве целевых программ и об объемах бюджетных ассигнований, предусмотренных на их реализацию в 2015-2017 годах в проекте Решения о бюджете, приведены в следующей таблице:

Таблица №13, тыс. рублей

Показатели

2013 год исполнение

2014 год

 

Прогноз

2015

2016

2017

Количество целевых программ (ед.)

0

2

2

2

2

Объем ассигнований на целевые программы, тыс. рублей

0

3975,7

2058,6

1475,9

1393

Общий объем расходов, тыс. рублей

6898,7

4405,3

2503,1

1969,7

1934,3

Доля расходов на целевые  программы в общем объеме расходов бюджета, %

0

90,2

82,2

74,9

72,0

В проекте  решения на 2015 год количество программ осталось неизменным по сравнению с 2014 годом, при этом объемы бюджетных ассигнований на муниципальные программы уменьшились. Расходы на реализацию целевых программ  в 2015 году составляют 2058,6 тыс. рублей, что  ниже уровня 2014 года на 1917,1 тыс. рублей, или на 48,2%. Доля расходов на целевые программы в 2015 году соответствует  82,2% объема расходов бюджета, на 2016 год – 74,9%, на 2017 год – 72,0% соответственно. Тогда как  планом 2014 года расходы на программные мероприятия предусматривались в сумме 3975,7 тыс. руб., что составляет 90,2% в общих расходах бюджета. 

 

Анализ распределения расходов бюджета

по муниципальным программам на 2015-2017 годы

Таблица №14, тыс. рублей

Наименование

Код МП

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

Реализация полномочий органов местного самоуправления Овчинского сельского поселения (2015- 2017 годы)

01

3844,4

1915,6

1331,2

1254,7

Управление муниципальными финансами Овчинского сельского поселения (2015 - 2017 годы)

02

131,3

143,0

144,7

138,3

Итого:

 

3975,7

2058,6

1475,9

1393,0

При сравнительном анализе распределения расходов установлено, что в 2015 году по сравнению с 2014 годом по программе «Реализация полномочий органов местного самоуправления Овчинского сельского поселения (2015- 2017 годы)» расходы уменьшены на 1928,8 тыс. рублей, или на 94,9%, по программе «Управление муниципальными финансами Овчинского сельского поселения (2015 - 2017 годы)» расходы увеличены на 14,7 тыс. рублей, или на 8,9%.

 

Анализ распределения расходов бюджета по муниципальным программам в сравнении с паспортами программ

на 2015 год

Таблица №15, тыс. рублей

Наименование

КодМП

Паспорт муници-пальной програм-мы (весь период реализации), тыс. рублей

2015 год

Паспорт МП, тыс. рублей

Решение, тыс. рублей

Откло-нение решения от паспорта МП, тыс. рублей

Реализация полномочий органов местного самоуправления Овчинского сельского поселения (2015- 2017 годы)

01

4930,4

1915,6

1915,6

0

Управление муниципальными финансами Овчинского сельского поселения (2015 - 2017 годы)

02

425,8

143,0

143,0

0

Итого:

 

5 356,20

2 058,60

2 058,60

0,00

Следует отметить, что при анализе объемов финансирования предусмотренных паспортами программ и объемов, предлагаемых к утверждению проектом решения «О бюджете Овчинского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» отклонений не установлено.

Наибольший объем финансирования запланирован на реализацию мероприятий муниципальной программы «Реализация полномочий органов местного самоуправления Овчинского сельского поселения (2015 - 2017 годы)». На реализацию данной программы в 2015 году запланировано 1915,6 тыс. рублей, или 93,1% программной части расходов бюджета, в 2016 году – 1331,2 тыс. рублей, или 90,2%, в 2017 году  - 1254,7 тыс. рублей, или 90,1% соответственно.

 

 

Структура финансирования муниципальной программы

«Реализация полномочий органов местного самоуправления Овчинского сельского поселения (2015 - 2017 годы)» по группам видов расходов в 2014-2015 годах

Таблица №16, тыс. рублей

Расходы

Вид расхо-дов

2014 год

2015 год

тыс.

рублей

%%

тыс. рублей

%%

выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными органами, казенными учреждениями

100

823,2

21,4

986,2

51,5

закупка товаров, работ и услуг для муниципальных нужд

200

1962,3

51,0

380,8

19,9

социальное обеспечение и осуществление иных выплат населению

300

24,0

0,6

24,0

1,3

межбюджетные трансферты

500

0

0,0

0,0

0,0

предоставление субсидий автономным учреждениям и некоммерческим организациям

600

1000,0

26,0

500,0

26,1

иные бюджетные ассигнования

800

35

0,9

24,6

1,3

Итого расходов

 

3844,5

100

1915,6

100,0

В структуре финансирования данной муниципальной программы в 2015 году по группам видов расходов наибольший процент приходится на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными органами, казенными учреждениями – 51,5%.

 

Структура финансирования муниципальной программы

«Управление муниципальными финансами Овчинского сельского поселения (2015 - 2017 годы)» по группам видов расходов в 2014-2015 годах

Таблица №17

Расходы

Вид рас-хо-дов

2014 год

2014 год

тыс.

%%

тыс.

%%

рублей

рублей

выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными органами, казенными учреждениями

100

124,4

89,0

124,4

87,0

закупка товаров, работ и услуг для муниципальных нужд

200

6,9

11,0

18,6

13,0

Итого расходов

 

131,3

100,0

143,0

100,0

В структуре финансирования данной муниципальной программы по группам видов расходов наибольший процент приходится на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными органами, казенными учреждениями – 87,0%.

 

Муниципальная программа «Реализация полномочий органов местного самоуправления Овчинского сельского поселения» (2015 – 2017 годы)»

Основными целями муниципальной программы на период 2015 – 2017 годы являются:

- повышение эффективности финансового обеспечения функционирования органов местного самоуправления Овчинского сельского поселения с целью реализации политики, направленной на дальнейшее социально-экономическое развитие поселения и повышение уровня жизни населения.

Цели программы не в полной мере соответствуют поставленным в ней проблемам.

Вместе с тем, цели не выражены в конкретной измеримой форме, не конкретизированы целевыми показателями (индикаторами) или ожидаемыми результатами.

Задачами программы является:

- рациональное и эффективное использование средств бюджета поселения на обеспечение своей деятельности;

- рациональное и целевое использование средств бюджета поселения при реализации отдельных полномочий, не включенных в другие муниципальные программы поселения;

- рациональное и целевое использование средств бюджетов поселения при реализации переданных отдельных государственных полномочий.

Срок реализации муниципальной программы определена на 2015 – 2017 годы. Ответственными исполнителями муниципальной программы является Глава администрация Овчинского сельского поселения.

Следует отметить, что в паспорте программы «Источники финансирования муниципальной программы» отсутствует указание на то, за счет чьих бюджетных ассигнований будет реализовываться данная программа. Так же указаны расходы программы по годам. При сравнительном анализе установлены, следующие несоответствия по финансовому обеспечению программы:

Таблица №18, тыс. рублей

Период, год

Расходы  бюджета на программу,   согласно

проекта решения

паспорта программы

приложения к программе «Перечень мероприятий»

2015

1915,6

1915,6

2379,4

2016

1331,2

1525,1

2028,7

2017

1254,7

1489,7

1855,3

Итого:

4501,5

4930,4

6263,4

 Так же данная муниципальная программа не соответствует утвержденному Порядку разработки, реализации и оценке эффективности муниципальных программ сельского поселения.

Муниципальная программа «Реализация полномочий органов местного самоуправления Овчинского сельского поселения» (2015 – 2017 годы)»  нуждается в доработке и уточнении отдельных показателей программы.

 

Муниципальная программа «Управление муниципальными финансами Овчинского сельского поселения» (2015  2017 годы)

Целями муниципальной программы являются:

- осуществление государственных полномочий по первичному воинскому учету на территории Овчинского сельского поселения.

Программа рассчитана на 3 года, до 2017 года.

Для достижения указанных целей предусмотрено решение следующих задач:

- полнота и достоверность документов первичного воинского учета в Овчинском сельском поселении;

- повышение эффективности бюджетных расходов на осуществление первичного воинского учета в поселении.

Ответственными исполнителями муниципальной программы «Управление муниципальными финансами Овчинского сельского поселения» (2015 – 2017 годы) является Овчинская сельская администрация, соисполнители - отсутствуют. Подпрограммы отсутствуют.

По итогам проведенного анализа сделан вывод о недостаточной   сопоставимости целей и задач муниципальной программы, отсутствуют показатели (индикаторы) муниципальной программы.

В результате данная муниципальная программа не соответствует утвержденному Порядку разработки, реализации и оценке эффективности муниципальных программ сельского поселения.

Контрольно-счетная палата обращает внимание на необходимость доработки и уточнения всех показателей программы.

 

Источники финансирования дефицита бюджета

 

Проект бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов сформирован с дефицитом. В 2015 году в уточненном плане дефицит составляет 1000,2 тыс. рублей, что не превышает предельный размер (ст.92.1 Бюджетного Кодекса) объема доходов бюджета Овчинского сельского поселения без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.  

Главным администратором источников финансирования дефицита бюджета Овчинского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов является Овчинская сельская администрация.

В соответствии с пунктом 10 проекта  решения и приложения №9 определены следующие источники внутреннего финансирования дефицита сельского бюджета на 2015 год:

Таблица №19

Код бюджетной классификации Российской Федерации

Наименование

Сумма, тыс. рублей

89701050000000000

Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета

1000,2

89701050000000000600

Уменьшение остатков средств бюджета

1000,2

89701050200000000600

Уменьшение прочих остатков средств бюджетов

1000,2

89701050201000000610

Уменьшение прочих  остатков денежных средств бюджетов

1000,2

89701050201100000610

Уменьшение прочих  остатков денежных средств бюджетов муниципальных районов

1000,2

 

Контрольно-сетная палата отмечает, что источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Овчинского сельского поселения необходимо дополнить следующим:

Таблица №20

КБК

Наименование

000 0105020110 0000 510

Увеличение прочих остатков денежных средств бюджетов поселений

 

 

Выводы

 

Проект решения Овчинской сельской администрацией внесен в Контрольно-счётную палату Суражского муниципального района 26.11.2014г., что является нарушением п.1 ст. 185 Бюджетного кодекса. В соответствии со статьёй 184.2 Бюджетного Кодекса РФ, одновременно с проектом Решения документы представлены в полном объеме.

Общий объем доходов в 2015 году предусмотрен в сумме 1502,9 тыс. рублей, что ниже уровня 2014 года на 2902,4 тыс. руб. или на 65,9%. Общий объем расходов бюджета в 2015 году предусмотрен в сумме 2503,1 тыс. рублей, что ниже уровня 2014 года на 1902,2 тыс. руб. или на 43,2%. 

Налоговые и неналоговые доходы в 2015 году предусмотрены в сумме 412,0 тыс. рублей, что на 3726,0 тыс. руб. или 90,0% ниже уровня предыдущего года. Безвозмездные поступления в 2015 году предусмотрены в сумме 1090,9 тыс. рублей, что на 823,6 тыс. рублей или в 4,1 раза выше предыдущего года. Дефицит бюджета составил 1000,2 тыс. рублей. 

Наибольший удельный вес в структуре доходов бюджета на 2015 год будут составлять безвозмездные поступления 72,6%. Основную долю налоговых доходов бюджета в трехлетней перспективе по-прежнему будет составлять земельный налог.

При проверке проекта решения «О бюджете Овчинского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» установлено несоответствие:

- в приложении №2 «Общий объем доходов бюджета Овчинского сельского поселения на 2016-2017гг.» итого доходов за 2016 год указано 15606614 рублей, тогда как необходимо было указать 1560614 рублей, отклонение составляет 14046000 рублей.

Объем расходов, определенный в проекте решении «О бюджете Овчинского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» составляет:

- 2015 год – 2503,1 тыс. рублей;

- 2016 год – 1969,7 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 49,2 тыс. рублей;

- 2017 год – 1934,3 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы 96,7 тыс. рублей.

Приоритетным направлением расходов бюджета Овчинского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов являются общегосударственные вопросы, объем которых составляет – 65,8%. Наименьший удельный вес в 2015 году занимают расходы по  разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность», объем которых составляет – 0,1% (2,0 тыс. рублей).

При проверке проекта решения «О бюджете Овчинского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» установлено несоответствие:

- в приложении №6 «Ведомственная структура расходов бюджета Овчинского сельского поселения на 2016-2017гг.» итого по разделу 01 «Общегосударственные вопросы» за 2017 год указано 1476384 рублей, тогда как необходимо было указать 1389669 рублей.

Проект бюджета на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов сформирован по программно-целевому принципу, предусматривающему формирование расходов исходя из целей, установленных двумя муниципальными программами.

В нарушение ч. 2 ст.179 Бюджетного кодекса РФ Овчинской сельской администрацией в проект решения внесены целевые программы «Реализация полномочий Овчинского сельского поселения (2015 - 2017 годы)» и «Управление муниципальными финансами Овчинского сельского поселения (2015 - 2017 годы)», не утвержденные Овчинской сельской администрацией.

В нарушение п. 11 Порядка, утвержденного  Постановлением Овчинской сельской администрацией от 30.10.2014 года №240 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Овчинского сельского поселения» к проверке не представлен Перечень муниципальных программ.

Муниципальные программы «Реализация полномочий органов местного самоуправления Овчинского сельского поселения» (2015 – 2017 годы)»  и «Управление муниципальными финансами Овчинского сельского поселения (2015 - 2017 годы)» не соответствуют утвержденному Порядку разработки, реализации и оценке эффективности муниципальных программ сельского поселения и нуждаются в доработке и уточнении отдельных показателей программ.

Контрольно-сетная палата считает необходимым скорректировать источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Овчинского сельского поселения.

Контрольно-счетная палата Суражского муниципального района предлагает Овчинскому сельскому Совету народных  депутатов принять проект решения «О бюджете Овчинского сельского поселения на 2015 год и плановый период 2016–2017 годов» с учетом замечаний, изложенных в настоящем заключении.

 

 

Врио Председателя

Контрольно-счетной палаты

Суражского муниципального района                                             И.М. Волкович