Контрольно-счетная палата Суражского муниципального района
243 500, Брянская область, г. Сураж, ул. Ленина, 40 Тел. (48330) 2-11-45, Факс (48330) 2-14-73 E-mail:c.palata@yandex.ru
Заключение
Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района
на проект решения «Об исполнении бюджета Дегтяревскго сельского поселения Суражского муниципального района за 2014 год»
17 апреля 2015 года г. Сураж
Основание для проведения внешней проверки: пункт 1.3.8 плана работы Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района на 2015 год, утвержденного Приказом Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района от 26 декабря 2014 года №12, Положением «О Контрольно-счетной палате», принятым согласно решения Суражского районного Совета народных депутатов №59 от 26.12.2014г..
Цель внешней проверки: установление соответствия Решения Дегтяревского сельского Совета народных депутатов №36 от 25 декабря 2014 года «О внесении изменений и дополнений в Решение Дегтяревского сельского Совета народных депутатов от 27.12.2013г. №155 «О бюджете Дегтяревского сельского поселения на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 гг.»» требованиям нормативных правовых актов и достоверности показателей бюджетной отчетности, а также оценка прозрачности показателей бюджетной отчетности.
Предмет внешней проверки: Решение Дегтяревского сельского Совета народных депутатов №36 от 25 декабря 2014 года «О внесении изменений и дополнений в Решение Дегтяревского сельского Совета народных депутатов от 27.12.2013г. №155 «О бюджете Дегтяревского сельского поселения на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 гг.»», формы отчетности, характеризующие исполнение местного бюджета за 2014 год.
Объект внешней проверки: Дегтяревская сельская администрация.
Первоначально бюджет поселения на 2014 год был утвержден решением Дегтяревского сельского Совета народных депутатов от 27 декабря 2013 года №155 «О бюджете Дегтяревского сельского поселения на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»:
- по доходам в сумме 4074,2 тыс.рублей;
- по расходам в сумме 4224,2 тыс. рублей;
- дефицит местного бюджета в сумме 150,0 рублей.
В течение 2014 года в бюджет Дегтяревского сельского поселения 4 раза вносились изменения. В результате согласно решения №36 от 25.12.2014г. «О внесении изменений и дополнений в Решение Дегтяревского сельского Совета народных депутатов от 27.12.2013г. №155 «О бюджете Дегтяревского сельского поселения на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 гг.»» уточненный бюджет сельского поселения утвержден:
- по доходам в сумме 4195,7 тыс. руб.;
- по расходам в сумме 4345,6 тыс. руб.
Дефицит бюджета сельского поселения в результате изменений был утвержден в объеме 150,0 тыс. рублей.
Так же данным решением принято, что источником внутреннего финансирования бюджета является остаток на счете в сумме 150,0 тыс. рублей.
Представленный к проверке проект Решения «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Дегтяревского сельского поселения за 2014 год» соответствует статье 264.6. Бюджетного кодекса РФ.
Соответствие принципу открытости, определенному Бюджетным кодексом Российской Федерации (статья 36), обеспечено официальное опубликование в Сборнике муниципально-правовых актов Дегтяревского сельского поселения всех изменений бюджета.
Увеличение параметров бюджета к первоначально утвержденным составило: по доходам – 121,5%, по расходам – 121,4%.
Основные показатели бюджета сельского поселения в части налоговых и неналоговых доходов бюджета в первоначально утвержденной и уточненной редакциях представлены в таблице:
Таблица 1 (тыс. руб.)
Показатели бюджета |
Решения о бюджете |
Откло-нение (+, -) |
Отно-шение уточ. ред. к пер-вонач.варианту, % |
|
Перво-начальный вариант |
Уточнен-ная редак-ция |
|||
от 27.12. 2013г. №155 |
от 25.12. 2014г. №36 |
|||
Налоговые и неналоговые доходы бюджета |
1849,0 |
1650,6 |
-198,4 |
89,3 |
Налоговые доходы |
1782,0 |
1582,2 |
-199,8 |
88,8 |
Налог на доходы физических лиц |
125,0 |
104,8 |
-20,2 |
83,8 |
Акцизы по подакцизным товарам, производимым на территории РФ |
1488,0 |
1217,5 |
|
|
Единый сельскохозяйственный налог |
4,0 |
4,4 |
0,4 |
110,0 |
Налог на имущество физических лиц |
30,0 |
99,2 |
69,2 |
330,7 |
Земельный налог |
130,0 |
151,8 |
21,8 |
116,8 |
Государственная пошлина |
5,0 |
4,5 |
-0,5 |
90,0 |
Неналоговые доходы |
67,0 |
68,4 |
1,4 |
102,1 |
Доходы, полученные в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных участков |
5,0 |
5,4 |
0,4 |
108,0 |
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении |
62,0 |
63,0 |
1,0 |
101,6 |
Безвозмездные поступления |
2225,2 |
2545,1 |
319,9 |
114,4 |
Дотации |
2160,0 |
2389,1 |
229,1 |
110,6 |
Субсидии |
0 |
94,0 |
94,0 |
0 |
Субвенции |
65,2 |
62,0 |
-3,2 |
95,1 |
Итого доходов: |
4074,2 |
4195,7 |
121,5 |
103,0 |
Внешней проверкой отмечено увеличение доходов на 121,5 тыс. рублей, или на 3,0% от первоначального плана. Объем утвержденных налоговых и неналоговых доходов составил 1650,6 тыс. рублей, что соответствует 89,3% от первоначально утвержденного объема. При этом изменение (уменьшение) плана поступлений объема налоговых доходов составило 199,8 тыс. рублей, или 88,8%. Поступление неналоговых доходов первоначально планировалось в размере 67,0 тыс. рублей, с учетом внесенных изменений увеличилось на 1,4 тыс. рублей, или на 2,1%. Безвозмездные поступления от первоначального варианта увеличились на 319,9 тыс. рублей, или на 14,4%.
Контрольно-счетная палата отмечает, что изменение плановых показателей доходов проведено в решении Дегтяревского сельского Совета народных депутатов от 25.12.2014 года №36, то есть по факту исполнения поступлений и характеризует отсутствие качественного планирования основных показателей бюджета.
Бюджет Дегтяревского сельского поселения за 2014 год исполнен по доходам в объеме 4196,9 тыс. рублей, или на 100,0%. По расходам – 4037,7 тыс. рублей, или на 92,9% к плану.
Профицит бюджета составил 159,2 тыс. рублей.
Внешней проверкой отмечено, что по состоянию на начало
финансового года остаток средств на счете бюджета составлял 150,0
тыс. рублей, на конец года остаток средств на счете увеличился на 159,2
тыс. рублей и составил
309,2 тыс. рублей.
Исполнение доходов, в том числе налоговых и неналоговых в разрезе поступлений представлено в таблице:
Таблица 2 (тыс. руб.)
Показатели бюджета |
Испол-нено в 2012 году |
Испол-нено в 2013 году |
Утверж-дено реше-нием о бюд-жете (уточ-ненный) 2014 год |
Испол-нено в 2014 году |
% испол-нения |
Испол-нение в 2014 г. к 2013г. (+,-) |
Испол-нение в 2014 г. к 2013г. % |
|
Налоговые и неналоговые доходы бюджета |
302,4 |
341,2 |
1650,6 |
1651,8 |
100,1 |
1310,6 |
484,1 |
|
Налоговые доходы |
204 |
235,4 |
1582,2 |
1583,2 |
100,1 |
1347,8 |
672,6 |
|
Налог на доходы физических лиц |
96,8 |
117,3 |
104,8 |
105,7 |
100,9 |
-11,6 |
90,1 |
|
Акцизы по подакцизным товарам, производимым на территории РФ |
0 |
0 |
1217,5 |
1217,5 |
100,0 |
1217,5 |
0 |
|
Единый сельскохозяйственный налог |
1,1 |
4,5 |
4,4 |
4,5 |
102,3 |
0,0 |
100,0 |
|
Налог на имущество физических лиц |
15,2 |
32,2 |
99,2 |
99,2 |
100,0 |
67,0 |
308,1 |
|
Земельный налог |
89,5 |
76 |
151,8 |
151,8 |
100,0 |
75,8 |
199,7 |
|
Государственная пошлина |
1,4 |
5,4 |
4,5 |
4,5 |
100,0 |
-0,9 |
83,3 |
|
Неналоговые доходы |
98,4 |
105,8 |
68,4 |
68,6 |
100,3 |
-37,2 |
64,8 |
|
Доходы, полученные в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных участков |
4,4 |
4,7 |
5,4 |
5,5 |
101,9 |
0,8 |
117,0 |
|
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении |
94,0 |
101,1 |
63,0 |
63,1 |
100,2 |
-38,0 |
62,4 |
|
Безвозмездные поступления |
3281,9 |
3588,2 |
2545,1 |
2545,1 |
100,0 |
-1043,1 |
70,9 |
|
Дотации |
2793,0 |
2976 |
2389,1 |
2389,1 |
100,0 |
-586,9 |
80,3 |
|
Субсидии |
428,3 |
489,8 |
94,0 |
94,0 |
100,0 |
-395,8 |
19,2 |
|
Субвенции |
60,6 |
63,5 |
62,0 |
62 |
100,0 |
-1,5 |
97,6 |
|
Итого доходов: |
3584,3 |
3929,4 |
4195,7 |
4196,9 |
100,0 |
267,5 |
106,8 |
В 2014 году объем поступивших доходов составил 4196,9 тыс. рублей (100,0% к плану), что выше уровня 2013 года на 267,5 тыс. рублей, или на 6,8%.
Объем налоговых и неналоговых платежей составил 1651,8 тыс. рублей, или 100,1 % от утвержденных, что выше уровня 2013 года на 1310,6 тыс. рублей, или в 6,7 раз. Данное увеличение произошло из-за роста налога на имущество физических лиц в 3,0 раза к уровню 2013 года.
Основным налогом, которым в 2014 году обеспечено формирование собственных доходов муниципального образования являлись акцизы по подакцизным товарам, производимым на территории РФ – 1217,5 тыс. рублей или 80,6% от общего объема налоговых платежей.
Объем поступивших неналоговых доходов бюджета составил 68,6 тыс. рублей, что ниже уровня 2013 года на 37,2 тыс. рублей, или на 35,2%.
Из бюджетов других уровней в 2014 году поступило финансовой помощи муниципальному образованию в объеме 2545,1 тыс. рублей, или 100,0% к плановым показателям, что ниже уровня 2013 года на 1043,1 тыс. рублей, или на 29,1%.
Дотации бюджету муниципального образования составили 2389,1 тыс. рублей, или 93,9 % общего объема безвозмездных поступлений, и 100,0% к плановым показателям.
Субсидии бюджету муниципального образования перечислены в сумме 94 тыс. рублей или 3,7% общего объема безвозмездных поступлений, и 100,0% к плановым показателям.
Объем полученных субвенций составил 62,0 тыс. рублей, или 2,4 % общего объема финансовой помощи, и 100,0% к плановым показателям.
Основные показатели расходов бюджета сельского поселения в первоначально утвержденной и уточненной редакциях представлены в таблице:
Таблица №3, (тыс. руб.)
Наименование разделов |
Раздел |
Подраздел |
Решения о бюджете |
Откло-нение (+,-) |
Отно-шение уточ. ред. к пер-вонач.варианту, % |
|
Перво-началь-ный ва-риант |
Уточненная редакция |
|||||
от 27.12. 2013г. №155 |
от 25.12. 2014г. №36 |
|||||
ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ |
01 |
|
1 624,0 |
1 449,7 |
-174,3 |
89,3 |
Функционирование высшего должностного лица субъекта РФ и муниципального образования |
01 |
02 |
393,5 |
386,3 |
-7,2 |
98,2 |
Функционирование Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, местных администраций |
01 |
04 |
1 180,5 |
1 030,3 |
-150,2 |
87,3 |
Обеспечение проведение выборов и референдумов |
01 |
7,0 |
5,0 |
31,1 |
26,1 |
622,0 |
Резервные фонды |
01 |
11 |
45,0 |
2,0 |
-43,0 |
4,4 |
НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА |
02 |
|
52,5 |
52,5 |
0,0 |
100,0 |
Мобилизационная и вневойсковая подготовка |
02 |
03 |
52,5 |
52,5 |
0,0 |
100,0 |
НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
03 |
|
5,0 |
0,0 |
-5,0 |
0,0 |
Обеспечение пожарной безопасности |
03 |
10 |
5,0 |
0,0 |
-5,0 |
0,0 |
НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА |
04 |
|
1 488,0 |
1 185,9 |
-302,1 |
79,7 |
Дорожное хозяйство (дорожные фонды) |
04 |
09 |
1 488,0 |
1 185,9 |
-302,1 |
79,7 |
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО |
05 |
|
330,00 |
307,1 |
-22,9 |
93,1 |
Коммунальное хозяйство |
05 |
02 |
131,0 |
116,0 |
-15,0 |
88,5 |
Благоустройство |
05 |
03 |
199,0 |
191,1 |
-7,9 |
96,0 |
КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ |
08 |
|
712,7 |
1 338,4 |
625,7 |
187,8 |
Культура |
08 |
01 |
712,7 |
1 338,4 |
625,7 |
187,8 |
СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА |
10 |
|
12,0 |
12,0 |
0,0 |
100,0 |
Пенсионное обеспечение |
10 |
01 |
12,0 |
12,0 |
0,0 |
100,0 |
ИТОГО РАСХОДОВ: |
|
|
4 224,2 |
4 345,6 |
121,4 |
102,9 |
Внешней проверкой отмечено увеличение расходов на 121,4 тыс. рублей, что соответствует 102,9% от первоначально утвержденного объема. Наибольшее увеличение произошло по разделу 08 «Культура, кинематография» с 712,7 тыс. рублей до 1338,4 тыс. рублей, в 1,9 раза. Уменьшение запланированных расходов произошло по подразделу 04 09 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» на 302,1 тыс. рублей, или на 20,3%.
Структура расходов местного бюджета представлена в следующей таблице.
Таблица №4 (тыс. руб.)
Наименование разделов |
Раздел |
Испол- нение за 2012 год |
Испол- нение за 2013 год |
Испол- нение за 2014 год |
|||
тыс. руб. |
%% |
тыс. руб. |
%% |
тыс. руб. |
%% |
||
ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ |
01 |
1266,0 |
34,8 |
1484,6 |
38,8 |
1449,7 |
35,9 |
НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА |
02 |
47,9 |
1,3 |
50,8 |
1,3 |
52,5 |
1,3 |
НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА |
04 |
140,8 |
3,9 |
439,9 |
11,5 |
878,0 |
21,7 |
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО |
05 |
679,2 |
18,7 |
304,3 |
7,9 |
307,1 |
7,6 |
КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ |
08 |
1495,1 |
41,1 |
1536,1 |
40,1 |
1338,4 |
33,1 |
СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА |
10 |
6,0 |
0,2 |
12,0 |
0,3 |
12,0 |
0,3 |
ИТОГО РАСХОДОВ: |
|
3635,0 |
100,0 |
3827,7 |
100,0 |
4037,7 |
100,0 |
Наибольший удельный вес в структуре расходов в 2014 году заняли расходы по разделам 01 «Общегосударственные вопросы» - 35,9%. Наименьший удельный вес заняли расходы по разделу «Социальная политика» -0,3%.
Расходная часть бюджета исполнена в объеме 4037,7 тыс. рублей, или на 92,9% к плановым назначениям. Низкий процент исполнения сложился по разделу 04 «Национальная экономика» -74,0%. По остальным разделам расходы составили 100,0% к плановым назначениям.
Таблица №5 (тыс.руб.)
Наименование разделов |
Раздел |
Подраздел |
Испол-нено 2012 год |
Испол-нено 2013 год |
Утверж-дено (уточнен-ный план) 2014 год |
Испол-нено 2014 год |
% испол-нения |
Испол-нено в 2014г. к 2013г. (+,-) |
Испол-нено в 2014г. к 2013г. % |
|
ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ |
01 |
|
1 266,0 |
1 484,6 |
1 449,7 |
1 449,7 |
100,0 |
-34,9 |
97,6 |
|
Функционирование высшего должностного лица субъекта РФ и муниципального образования |
01 |
02 |
273,0 |
390,7 |
386,3 |
386,3 |
100,0 |
-4,4 |
98,9 |
|
Функционирование Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, местных администраций |
01 |
04 |
979,8 |
1 085,9 |
1 030,3 |
1 030,3 |
100,0 |
-55,6 |
94,9 |
|
Обеспечение проведение выборов и референдумов |
01 |
07 |
0 |
0 |
31,1 |
31,1 |
100,0 |
31,1 |
0 |
|
Резервные фонды |
01 |
11 |
13,2 |
8,0 |
2,0 |
2,0 |
100,0 |
-6,0 |
25,0 |
|
НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА |
02 |
|
47,9 |
50,8 |
52,5 |
52,5 |
100,0 |
1,7 |
103,3 |
|
Мобилизационная и вневойсковая подготовка |
02 |
03 |
47,9 |
50,8 |
52,5 |
52,5 |
100,0 |
1,7 |
103,3 |
|
НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА |
04 |
|
140,8 |
439,9 |
1 185,9 |
878,0 |
74,0 |
438,1 |
199,6 |
|
Общеэкономические вопросы |
04 |
01 |
0 |
15,6 |
0 |
0 |
0 |
-15,6 |
0,0 |
|
Дорожное хозяйство (дорожные фонды) |
04 |
09 |
140,8 |
424,3 |
1 185,9 |
878,0 |
74,0 |
453,7 |
206,9 |
|
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО |
05 |
|
679,2 |
304,30 |
307,1 |
307,10 |
100,0 |
2,8 |
100,9 |
|
Коммунальное хозяйство |
05 |
02 |
413,2 |
172,4 |
116,0 |
116,0 |
100,0 |
-56,4 |
67,3 |
|
Благоустройство |
05 |
3,0 |
266,0 |
131,9 |
191,1 |
191,1 |
100,0 |
59,2 |
144,9 |
|
КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ |
08 |
|
1 495,1 |
1 536,1 |
1 338,4 |
1 338,4 |
100,0 |
-197,7 |
87,1 |
|
Культура |
08 |
01 |
1 495,1 |
1 536,1 |
1 338,4 |
1 338,4 |
100,0 |
-197,7 |
87,1 |
|
СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА |
10 |
|
6,0 |
12,0 |
12,0 |
12,0 |
100,0 |
0,0 |
100,0 |
|
Пенсионное обеспечение |
10 |
01 |
6 |
12,0 |
12,0 |
12,0 |
100,0 |
0,0 |
100,0 |
|
ИТОГО РАСХОДОВ: |
|
|
3 635,0 |
3 827,7 |
4345,6 |
4037,7 |
92,9 |
210,0 |
105,5 |
К уровню 2013 года расходы в 2014 году увеличились на 210,0 тыс. рублей, или на 5,5%. Наибольшее увеличение составило по разделу 04 «Национальная экономика» рост на 438,1 тыс. рублей, или на 99,6%. Наибольшее снижение расходов 2014 года к уровню 2013 года произошло по разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» подразделу 05 02 «Коммунальное хозяйство» на 56,4 тыс. рублей, или на 32,7%.
По разделу 01 «Общегосударственные вопросы» использовано средств бюджета сельского поселения в сумме 1449,7 тыс. рублей, что составляет 100 % к плану. Удельный вес расходов по данному разделу составил 35,9% в структуре расходов бюджета. По сравнению с 2013 годом расходы по данному разделу уменьшились на 34,9 тыс. рублей, или на 2,4%.
По разделу функциональной классификации 02 «Национальная оборона» исполнены расходы в объеме утвержденных ассигнований на оплату труда с начислениями специалиста по первичному воинскому учету в сумме 52,5 тыс. рублей, что выше уровня 2013 года на 1,7 тыс. рублей, или на 3,3%. Указанные расходы имеют удельный вес 1,3% в структуре расходов бюджета поселения.
По разделу 04 «Национальная экономика» расходы исполнены в сумме 878,0 тыс. рублей, что составляет 74,0 % к утвержденным ассигнованиям. Средства направлены на содержание автомобильных дорог общего пользования. Указанные расходы имеют удельный вес 21,7% в структуре расходов бюджета поселения. По сравнению с 2013 годом расходы по данному разделу увеличились на 438,1 тыс. рублей, или на 99,6%.
В области раздела 05 «Жилищно-коммунального хозяйство» бюджетом муниципального образования расходы исполнены сумме 307,1 тыс. рублей, что составило 100,0% к плановым назначениям. Средства направлены на благоустройство территории поселения, уличное освещение, содержание мест захоронения. Удельный вес расходов составил 7,6%. По сравнению с 2013 годом расходы по данному разделу увеличились на 2,8 тыс. рублей, или на 0,9%.
По разделу 08 «Культура, кинематография» исполнены расходы в сумме 1338,4 тыс. рублей, что составило 100,0% к плановым значениям. Удельный вес расходов по данному разделу составил 33,1%, в структуре расходов бюджета. По сравнению с 2013 годом расходы по данному разделу уменьшились на 197,7 тыс. рублей, или на 12,9%.
По разделу 10 «Социальная политика» исполнены расходы в сумме 12,0 тыс. рублей, что составило 100,0% к плановым значениям. Удельный вес расходов по данному разделу составил 0,3%, в структуре расходов бюджета. Расходы по данному разделу соответствуют уровню 2013 года.
Анализ исполнения бюджета
в разрезе классификации операций сектора государственного управления
Таблица №6 (тыс.руб.)
Код |
Наименование показателя |
Расходы 2012 года |
Расходы 2013 года |
Расходы 2014 года |
2014/2013,% |
210 |
Оплата труда и начисления на выплату по оплате труда |
998,8 |
1220,4 |
1147,7 |
94,0 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
211 |
- заработная плата |
773,6 |
942,6 |
904,4 |
95,9 |
212 |
- прочие выплаты |
0,0 |
0 |
0 |
0 |
213 |
- начисления на выплаты по оплате труда |
225,2 |
277,8 |
243,3 |
87,6 |
220 |
Оплата работ, услуг |
829,3 |
845,2 |
1324,8 |
156,7 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
221 |
- услуги связи |
19,8 |
20,2 |
30,4 |
150,5 |
222 |
- транспортные услуги |
0,0 |
1,0 |
0,1 |
10,0 |
223 |
- коммунальные услуги |
109,1 |
146,4 |
200,6 |
137,0 |
224 |
-арендная плата за пользование имуществом |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0 |
225 |
- работы, услуги по содержанию имущества |
616,6 |
615,4 |
959,2 |
155,9 |
226 |
- прочие работы, услуги |
83,8 |
62,2 |
134,5 |
216,2 |
240 |
Безвозмездные перечисления организациям |
1495,1 |
1536,1 |
1338,4 |
87,1 |
241 |
за счет перечислений государственным и муниципальным организациям |
1495,1 |
1536,1 |
1338,4 |
87,1 |
260 |
Социальное обеспечение |
6,0 |
12,0 |
12,0 |
100,0 |
263 |
Пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления |
6,0 |
12,0 |
12,0 |
100,0 |
270 |
Расходы по операциям с активами |
0,0 |
141,4 |
0 |
0,0 |
290 |
Прочие расходы |
77,8 |
72,6 |
80,3 |
110,6 |
310 |
Увеличение стоимости основных средств |
44,9 |
0,0 |
0,0 |
0 |
340 |
Увеличение стоимости материальных запасов |
183,1 |
0 |
134,5 |
0 |
|
Итого: |
3635,0 |
3827,7 |
4037,7 |
105,5 |
Анализ исполнения бюджета в разрезе экономических
статей расходов выявил следующее. Расходы на заработную плату с начислениями
(статьи 211, 212, 213) составили 1147,7 тыс. рублей, или 28,4% от общих
расходов бюджета. Расходы на заработную плату с начислениями в 2014 году уменьшились
по сравнению с 2013 годом на 72,7 тыс. рублей, или на 6,0%.
Анализ движения нефинансовых активов
По данным формы 0503168 «Сведения о движении нефинансовых активов» нефинансовые активы сельского поселения включают в себя стоимость основных средств и материальных запасов.
Стоимость основных средств на начало 2014 года составляла 9283,7 тыс. рублей. Поступление и выбытие основных средств за отчетный период не производилось. Остаток на конец отчетного периода составил – 9283,7 тыс. рублей.
Сумма начисленной амортизации по основным средствам составила 7451,1 тыс. рублей.
Стоимость материальных запасов на начало 2014 года отсутствует. Поступило материальных запасов за отчетный период 134,5 тыс. рублей, выбыло – 134,5 тыс. рублей. На конец отчетного периода остаток отсутствует.
Годовая инвентаризация материальных ценностей за 2014 год проведена сельским поселением по состоянию на 25.12.2014 года (приказ от 25.12.2014г. № 8-р), расхождений не установлено.
Состояние дебиторской и кредиторской задолженности
Согласно данным представленным в составе отчетности
балансов
(ф. 0503130) дебиторская и кредиторская задолженность по состоянию на
01.01.2015 года отсутствует.
Использование средств резервного фонда
Положение о порядке расходования средств резервного фонда администрации Дегтяревского сельского поселения утверждено Постановлением Дегтяревского сельской Совета народных депутатов от 16.11.2006 года № 29.
В соответствии с решением Дегтяревского сельского
Совета народных депутатов от 27.12.2013 года №155 «О бюджете Дягтеревского
сельского поселения на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»
размер резервного фонда Дегтяревского сельского поселения на 2014 год
установлен
в сумме 45,0 тыс. рублей. Решением Дегтяревского сельского Совета народных
депутатов от 25.12.14 года №36 внесены изменения в части уменьшения размера
резервного фонда до 2,0 тыс. рублей.
Согласно данным отчетности по форме по ОКУД 0503117
«Отчет об исполнении бюджета» сумма исполненных бюджетных ассигнований
резервного фонда отражена в сумме 2,0 тыс. рублей по разделу, подразделу
01 11 «Резервные фонды».
Контрольно-счетная
палата отмечает неправильное отражение использования средств резервного фонда
в объеме 2,0 тыс. рублей в отчетности об исполнении бюджета по разделу 01 11 «Резервные
фонды».
В соответствии с положениями, определенными Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской
Федерации, утвержденными приказом Минфина
России от 01.07.2013г. №65н "Об утверждении Указаний о порядке применения
бюджетной классификации Российской Федерации" (пункт 3.2 раздела 3) по подразделу 01 11 «Резервные
фонды» подлежат отражению бюджетные ассигнования на образование
резервных фондов, при этом в соответствии с требованиями указаний (пункт 1
раздела 3.1) «в случае принятия в установленном порядке решений об
использовании средств резервных фондов Президента Российской Федерации и
Правительства Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации и органов местного самоуправления, вышеуказанные
расходы подлежат отражению по соответствующим разделам и подразделам
классификации расходов, исходя из их отраслевой и ведомственной
принадлежности». Исходя из фактического использования средств следовало
отразить их по подразделам 10 «Социальная политика», 08 «Культура,
кинематография» и другие по принципу отраслевой принадлежности.
Аналогичное замечание было сделано по итогам внешней проверки отчетности за 2012, 2013 год.
В соответствии с отчетом об использовании средств резервного фонда средства в 2014 году были направлены на оказание материальной помощи.
Исполнение программной части бюджета
В соответствии с уточненным бюджетом сельского поселения на 2014 год общий объем бюджетных ассигнований на реализацию 2-х муниципальных программ утвержден в сумме 3926,2 тыс. рублей, что составляет 90,3% от общего объема расходов бюджета поселения (4345,6 тыс. рублей).
Таблица №7, тыс. рублей
№
|
Наименование программы |
Уточнен-ный план 2014 года |
Испол-нение 2014 года |
% испол-нения |
01 |
Реализация полномочий органов местного самоуправления Дегтяревского сельского поселения (2014-2016гг.) |
3873,7 |
3594,9 |
92,8 |
02 |
Управление муниципальными финансами администрации (2014-2016гг.) |
52,5 |
52,5 |
100,0 |
|
Итого: |
3926,2 |
3647,4 |
92,9 |
Не исполнение сложилось по подразделу 04 09 «Дорожные хозяйство (дорожные фонды)».
Муниципальные целевые программы, которые были профинансированы в 2014 году, а так же проекты об их изменении и дополнении, в нарушение статьи 157 Бюджетного кодекса РФ в Контрольно-счетную палату не предоставлялись, экспертиза муниципальных целевых программ не проводилась.
Бюджетные учреждения
Согласно форме 0503161 «Сведения о количестве государственных (муниципальных) учреждений» количество, финансируемых из бюджета Дегтяревского сельского поселения на конец отчетного периода составило 3 учреждения, в том числе: 1 учреждение органа власти и 2 бюджетных учреждения.
В сравнении с предшествующим периодом общее количество сети подведомственных учреждений осталось неизменным. В 2014 году на территории Детяревского сельского поселения функционировали МБУК «Детяревская поселенческая центральная библиотека» и МБУК «Детяревский поселенческий центральный Дом культуры».
Штатная численность на конец 2014 года по 2-м бюджетным учреждениям составила 11 человек (МБУК «Детяревский поселенческий центральный Дом культуры» - 8 чел., МБУК «Детяревская поселенческая центральная библиотека» - 3 чел.).
Согласно отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) отражены доходы учреждений в виде:
- субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания в сумме 1279,5 тыс. рублей;
- субсидии на иные цели в суме 58,9 тыс. рублей
Для достижения показателей результативности учреждениями произведены расходы в 2014 году в сумме 1338,4 тыс. рублей на следующие цели:
Таблица №8, тыс. рублей
Код |
Наименование показателя |
Субсидии на выолнение муницпального задания |
Суб-сидии на иные цели |
Итого расходы 2014 года |
210 |
Оплата труда и начисления на выплату по оплате труда, в том числе: |
840,7 |
0 |
840,7 |
211 |
- заработная плата |
647,9 |
0 |
647,9 |
212 |
- прочие выплаты |
9,5 |
0 |
9,5 |
213 |
- начисления на выплаты по оплате труда |
183,3 |
0 |
183,3 |
220 |
Оплата работ, услуг, в том числе: |
433,9 |
9,6 |
443,5 |
221 |
- услуги связи |
0 |
9,6 |
9,6 |
222 |
- транспортные услуги |
0 |
0 |
0 |
223 |
- коммунальные услуги |
296,5 |
0 |
296,5 |
225 |
- работы, услуги по содержанию имущества |
61,1 |
0 |
61,1 |
226 |
- прочие работы, услуги |
76,3 |
0 |
76,3 |
270 |
Доходы по операциям с активами |
0 |
0 |
0 |
290 |
Прочие расходы |
3,8 |
0 |
3,8 |
340 |
Увеличение стоимости материальных запасов |
1,1 |
49,3 |
50,4 |
|
Итого: |
1279,5 |
58,9 |
1338,4 |
Расходы на заработную плату с начислениями
(статьи 211, 212, 213) составили 840,7 тыс. рублей, или 62,8% от общих
расходов бюджетных учреждений.
По данным формы 0503768 «Сведения о движении нефинансовых активов» (по виду деятельности субсидия на выполнение муниципального задания) нефинансовые активы учреждений включают в себя стоимость основных средств и материальных запасов.
Стоимость основных средств на начало 2014 года составляла 3609,2 тыс. рублей. Поступило основных средств за отчетный период в сумме 59,3 тыс. рублей (машины и оборудование), выбытие основных средств не осуществлялось. Остаток на конец отчетного периода составил – 3668,5 тыс. рублей.
Сумма начисленной амортизации по основным средствам составила 3595,3 тыс. рублей.
Материальные запасы на начало 2014 года отсутствовали. Поступление материальных запасов в течение года составило 1,1 тыс. рублей, выбыло – 1,1 тыс. рублей. На конец отчетного периода материальные запасы отсутствовали.
По данным формы 0503768 «Сведения о движении нефинансовых активов» (по виду деятельности субсидия на иные цели) стоимость основных средств на начало 2014 года отсутствует. Основных средств за отчетный период не поступало и не выбывало. Остаток на конец отчетного периода отсутствует.
Материальные запасы на начало 2014 года отсутствовали. Поступление материальных запасов в течение года составило 49,3 тыс. рублей, выбыло – 49,3 тыс. рублей. На конец отчетного периода материальные запасы отсутствовали.
Оценка качества составления бюджетной отчетности
Бюджетная отчетность администрацией Дегтяревского сельского поселения составлена в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 года № 191н, Инструкцией о порядке составления и предоставления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011г. № 33н.
Отчет предоставлен до 1 апреля 2015 года, в срок, установленный п. 3 ст. 264.4 БК РФ.
В соответствии с Инструкцией №191н бюджетная отчетность, представленная для проверки сброшюрована, пронумерована, имеется сопроводительное письмо.
В рамках проведенной проверки годовой отчетности об исполнении бюджета сельского поселения за 2014 год проанализирована полнота и правильность заполнения форм бюджетной отчетности. Формы отчетности представлены не в полном объеме.
В нарушение Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 года № 191н в Пояснительной записке (Форма 0503160) нет указания об отсутствии в составе отчетности формы Сведения о целевых иностранных кредитах (Форма 0503167).
Проверкой контрольных соотношений между показателями форм годовой бюджетной отчетности расхождений не установлено.
Выводы
Первоначально бюджет поселения на 2014 год был утвержден решением Дегтяревского сельского Совета народных депутатов от 27 декабря 2013 года №155 «О бюджете Дегтяревского сельского поселения на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»:
- по доходам в сумме 4074,2 тыс. рублей;
- по расходам в сумме 4224,2 тыс. рублей;
- дефицит местного бюджета в сумме 150,0 рублей.
В течение 2014 года в бюджет Дегтяревского сельского поселения 4 раза вносились изменения. В результате согласно решения №36 от 25.12.2014г. «О внесении изменений и дополнений в Решение Дегтяревского сельского Совета народных депутатов от 27.12.2013г. №155 «О бюджете Дегтяревского сельского поселения на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 гг.»» уточненный бюджет сельского поселения утвержден:
- по доходам в сумме 4195,7 тыс. руб.;
- по расходам в сумме 4345,6 тыс. руб.
Дефицит бюджета сельского поселения в результате изменений был утвержден в объеме 150,0 тыс. рублей.
Внешней проверкой отмечено увеличение доходов на 121,5 тыс. рублей, или на 3,0% от первоначального плана.
Контрольно-счетная палата отмечает, что изменение плановых показателей доходов проведено в решении Дегтяревского сельского Совета народных депутатов от 25.12.2014 года №36, то есть по факту исполнения поступлений и характеризует отсутствие качественного планирования основных показателей бюджета.
Бюджет Дегтяревского сельского поселения за 2014 год исполнен по доходам в объеме 4196,9 тыс. рублей, или на 100,0%. По расходам – 4037,7 тыс. рублей, или на 92,9% к плану.
Профицит бюджета составил 159,2 тыс. рублей.
Внешней проверкой отмечено, что по состоянию на начало финансового года остаток средств на счете бюджета составлял 150,0 тыс. рублей, на конец года остаток средств на счете увеличился на 159,2 тыс. рублей и составил 309,2 тыс. рублей.
В 2014 году объем поступивших доходов составил 4196,9 тыс. рублей (100,0% к плану), что выше уровня 2013 года на 267,5 тыс. рублей, или на 6,8%.
Основным налогом, которым в 2014 году обеспечено формирование собственных доходов муниципального образования являлись акцизы по подакцизным товарам, производимым на территории РФ – 1217,5 тыс. рублей или 80,6% от общего объема налоговых платежей.
Из бюджетов других уровней в 2014 году поступило финансовой помощи муниципальному образованию в объеме 2545,1 тыс. рублей, или 100,0% к плановым показателям, что ниже уровня 2013 года на 1043,1 тыс. рублей, или на 29,1%.
Наибольший удельный вес в структуре расходов в 2014 году заняли расходы по разделам 01 «Общегосударственные вопросы» - 35,9%. Наименьший удельный вес заняли расходы по разделу «Социальная политика» -0,3%.
Расходная часть бюджета исполнена в объеме 4037,7 тыс. рублей, или на 92,9% к плановым назначениям. Низкий процент исполнения сложился по разделу 04 «Национальная экономика» -74,0%. По остальным разделам расходы составили 100,0% к плановым назначениям.
К уровню 2013 года расходы в 2014 году увеличились на 210,0 тыс. рублей, или на 5,5%. Наибольшее увеличение составило по разделу 04 «Национальная экономика» рост на 438,1 тыс. рублей, или на 99,6%. Наибольшее снижение расходов 2014 года к уровню 2013 года произошло по разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» подразделу 05 02 «Коммунальное хозяйство» на 56,4 тыс. рублей, или на 32,7%.
Анализ исполнения бюджета в разрезе экономических
статей расходов выявил следующее. Расходы на заработную плату с начислениями
(статьи 211, 212, 213) составили 1147,7 тыс. рублей, или 28,4% от общих
расходов бюджета. Расходы на заработную плату с начислениями в 2014 году
уменьшились по сравнению с 2013 годом на 72,7 тыс. рублей, или на 6,0%.
Дебиторская и кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2015 года отсутствует.
Согласно данным отчетности по форме по ОКУД 0503117
«Отчет об исполнении бюджета» сумма исполненных бюджетных ассигнований
резервного фонда отражена в сумме 2,0 тыс. рублей по разделу, подразделу
01 11 «Резервные фонды».
Контрольно-счетная
палата отмечает неправильное отражение использования средств резервного фонда
в объеме 2,0 тыс. рублей в отчетности об исполнении бюджета по разделу 01 11
«Резервные фонды».
В соответствии с положениями, определенными Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской
Федерации, утвержденными приказом Минфина
России от 01.07.2013г. №65н "Об утверждении Указаний о порядке применения
бюджетной классификации Российской Федерации" (пункт 3.2 раздела 3) по подразделу 01 11 «Резервные
фонды» подлежат отражению бюджетные ассигнования на образование
резервных фондов, при этом в соответствии с требованиями указаний (пункт 1
раздела 3.1) «в случае принятия в установленном порядке решений об
использовании средств резервных фондов Президента Российской Федерации и
Правительства Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации и органов местного самоуправления, вышеуказанные
расходы подлежат отражению по соответствующим разделам и подразделам
классификации расходов, исходя из их отраслевой и ведомственной
принадлежности». Исходя из фактического использования средств следовало
отразить их по подразделам 10 «Социальная политика», 08 «Культура,
кинематография» и другие по принципу отраслевой принадлежности.
Аналогичное замечание было сделано по итогам внешней проверки отчетности за 2012, 2013 год.
В соответствии с отчетом об использовании средств резервного фонда средства в 2014 году были направлены на оказание материальной помощи.
В соответствии с уточненным бюджетом сельского поселения на 2014 год общий объем бюджетных ассигнований на реализацию 2-х муниципальных программ утвержден в сумме 3926,2 тыс. рублей, что составляет 90,3% от общего объема расходов бюджета поселения (4345,6 тыс. рублей). Не исполнение сложилось по подразделу 04 09 «Дорожные хозяйство (дорожные фонды)».
Муниципальные целевые программы, которые были профинансированы в 2014 году, а так же проекты об их изменении и дополнении, в нарушение статьи 157 Бюджетного кодекса РФ в Контрольно-счетную палату не предоставлялись, экспертиза муниципальных целевых программ не проводилась.
Количество, финансируемых из бюджета Дегтяревского сельского поселения на конец отчетного периода составило 3 учреждения, в том числе: 1 учреждение органа власти и 2 бюджетных учреждения (МБУК «Детяревская поселенческая центральная библиотека» и МБУК «Детяревский поселенческий центральный Дом культуры»).
Согласно отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) отражены доходы учреждений в виде:
- субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания в сумме 1279,5 тыс. рублей;
- субсидии на иные цели в суме 58,9 тыс. рублей
Расходы на заработную плату с начислениями
(статьи 211, 212, 213) составили 840,7 тыс. рублей, или 62,8% от общих
расходов бюджетных учреждений.
Представленный к проверке проект Решения «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Дегтяревского сельского поселения за 2014 год» соответствует статье 264.6. Бюджетного кодекса РФ.
Бюджетная отчетность представлена своевременно, в полном объеме, достоверная, отклонений не установлено, однако в нарушение Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 года № 191н в Пояснительной записке (Форма 0503160) нет указания об отсутствии в составе отчетности формы Сведения о целевых иностранных кредитах (Форма 0503167).
Предложения:
1. Рассмотреть итоги настоящей внешней проверки, проанализировать замечания, отмеченные в заключении, разработать перечень мероприятий по их устранению и недопущению впредь.
2. Формирование отчетности производить в строгом соответствии с требованиями Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н, Инструкцией о порядке составления и предоставления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011№ 33н.
3. При формировании бюджета и внесении в него изменений обеспечить исполнение принципа полноты отражения доходов, расходов и источников дефицита (в части остатков средств на начало финансового года).
4. Отражать использования средств резервного фонда в соответствии с приказом Минфина России от 01.07.2013г. №65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации".
Настоящее заключение составлено в двух экземплярах.
Инспектор Контрольно – счетной палаты
Суражского муниципального района И.М. Волкович
Исп. И.М. Волкович
тел. 2-11-45