приложение №2 герб

Контрольно-счетная палата Суражского муниципального района

 

243 500, Брянская область, г. Сураж, ул. Ленина, 40  Тел. (48330) 2-11-45, Факс (48330) 2-14-73 E-mail:c.palata@yandex.ru

 

Заключение

Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района

на  проект решения «Об исполнении бюджета Дубровского сельского поселения Суражского муниципального района за 2014 год»

 

17 апреля 2015 года                                                                                       г. Сураж

 

Основание для проведения внешней проверки: пункт 1.3.5 плана работы Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района на 2015 год, утвержденного Приказом Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района от 26 декабря 2014 года №12, Положением «О Контрольно-счетной палате», принятым согласно решения Суражского районного Совета народных депутатов №59 от 26.12.2014г..

Цель внешней проверки: установление соответствия Решения Дубровского сельского Совета народных депутатов №39 от 25 декабря 2014 года «О внесении изменений и дополнений в Решение Дубровского сельского Совета народных депутатов от 26.12.2013г. №207 «О бюджете Дубровского сельского поселения на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 гг.»» требованиям нормативных правовых актов и достоверности показателей бюджетной отчетности, а также оценка прозрачности показателей бюджетной отчетности.

Предмет внешней проверки: Решение Дубровского сельского Совета народных депутатов №39 от 25 декабря 2014 года «О внесении изменений и дополнений в Решение Дубровского сельского Совета народных депутатов от 26.12.2013г. №207 «О бюджете Дубровского сельского поселения на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 гг.»», формы отчетности, характеризующие исполнение местного бюджета за 2014 год.

Объект внешней проверки: Дубровская сельская администрация.

 

Первоначально бюджет поселения на 2014 год был утвержден решением Дубровского сельского Совета народных депутатов от 26 декабря 2013 года №207 «О бюджете Дубровского сельского поселения на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»:

- по доходам в сумме 5056,7 тыс.рублей;

- по расходам в сумме 5056,7 тыс. рублей;

- дефицит местного бюджета в сумме 0 рублей.

В течение 2014 года в бюджет Дубровского сельского поселения 2 раза вносились изменения. В результате согласно решения №39 от 25.12.2014г. «О внесении изменений и дополнений в Решение Дубровского сельского Совета народных депутатов от 26.12.2013г. №207 «О бюджете Дубровского сельского поселения на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 гг.»» уточненный бюджет сельского поселения утвержден:

- по доходам в сумме 5277,3 тыс. руб.;

- по расходам в сумме 5329,9 тыс. руб.

Дефицит бюджета сельского поселения в результате изменений был утвержден в объеме 52,6 тыс. рублей.

  Представленный к проверке проект Решения «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Дубровского сельского поселения за 2014 год» соответствует статье 264.6. Бюджетного кодекса РФ.

Соответствие  принципу открытости,  определенному  Бюджетным  кодексом  Российской  Федерации (статья 36), обеспечено  официальное  опубликование  в  Сборнике муниципально-правовых актов Дубровского сельского поселения всех изменений бюджета.

Увеличение параметров бюджета к первоначально утвержденным составило: по доходам – 104,4%, по расходам – 105,4%.

Основные показатели бюджета сельского поселения в части налоговых и неналоговых доходов бюджета в первоначально утвержденной и уточненной редакциях представлены в таблице:

 

Таблица 1 (тыс. руб.)

Показатели бюджета

Решения о бюджете

Откло-нение (+, -)

Отно-шение  уточ.

ред. к пер-вонач.варианту, %

Перво-начальный ва-риант

Уточнен-ная редак-ция

 от 26.12.

2013г. №207

от  25.12.

2014г. №39

Налоговые и неналоговые доходы бюджета

2827,0

2863,5

36,5

101,3

Налоговые доходы

2800,0

2792,6

-7,4

99,7

Налог на доходы физических лиц

370,0

318,4

-51,6

86,1

Акцизы по подакцизным товарам, производимым на территории РФ

1673,0

1369,0

-304,0 

 81,8

Единый сельскохозяйственный налог

6,0

1,4

-4,6

23,3

Налог на имущество физических лиц

46,0

210,3

164,3

457,2

Земельный налог

700,0

876,6

176,6

125,2

Государственная пошлина

5,0

16,9

11,9

338,0

Неналоговые доходы

27,0

70,9

43,9

262,6

Доходы, полученные в виде арендной платы за земельные участки, государственная собствен-ность на которые не разграничена, средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных участков

2,0

2,8

0,8

140,0

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении

25,0

68,1

43,1

272,4

Безвозмездные поступления

2229,7

2413,8

184,1

108,3

Дотации

2073,0

2264,0

191,0

109,2

Субсидии

9,0

9,0

0

Субвенции

156,7

140,8

-15,9

89,9

Итого доходов:

5056,7

5277,3

220,6

104,4

 

Внешней проверкой отмечено увеличение объема утвержденных налоговых и неналоговых доходов в сумме 36,5 тыс. рублей, что соответствует 101,3% от первоначально утвержденного объема. Наибольшее увеличение налоговых доходов составило по налогу на имущество физических лиц в сумме 164,3 тыс. рублей, или в 4,6 раза. Поступление неналоговых доходов первоначально планировалось в размере 27,0 тыс. рублей, с учетом внесенных изменений увеличилось на 43,9 тыс. рублей, или в 2,6 раза. Контрольно-счетная палата отмечает, что изменение плановых показателей  налоговых  и неналоговых доходов проведено в решении Дубровского сельского Совета народных депутатов от 25.12.2014 года №39, то есть по факту исполнения поступлений и характеризует отсутствие качественного планирования основных показателей бюджета.

Бюджет Дубровского сельского поселения за 2014 год исполнен по доходам в объеме 5277,3 тыс. рублей, или на 100,0%.

По расходам – 5229,9 тыс. рублей, или на 100,0% к плану.

Дефицит бюджета составил 52,6 тыс. рублей.

Внешней проверкой отмечено, что по состоянию на начало финансового года остаток средств на счете бюджета составлял 188,2 тыс. рублей, на конец года остаток средств на счете уменьшился на 52,6  тыс. рублей и составил 135,6 тыс. рублей. Контрольно-счетная палата отмечает, что администрацией Дубровского сельского поселения в качестве источника дефицита бюджета не были приняты  имеющиеся на начало финансового года  остатки в объеме 188,2 тыс. рублей,  утверждение при формировании уточненного бюджета показателя дефицита бюджета в объеме 52,6 тыс. рублей означает отсутствие эффективного администрирования расходов, не использование реальной возможности осуществления расходов на исполнение полномочий местного значения в объеме 135,6 тыс. рублей. Аналогичное замечание было сделано при внешней проверке отчетности поселения за 2012-2013 года.

Исполнение доходов, в том числе налоговых и неналоговых в разрезе поступлений представлено в таблице:

 

Таблица 2 (тыс. руб.)

Показатели бюджета

Испол-нено в 2012 году

Испол-нено в 2013 году

Утверж-дено реше-нием о бюд-жете (уточ-нен-ный)

Испол-нено в 2014 году

% испол-нения

Испол-нение в 2014 г. к 2013г. (+,-)

Испол-нение в 2014 г. к 2013г. (%)

Налоговые и неналоговые доходы бюджета

500,8

1201,3

2863,5

2863,5

100,0

1662,2

238,4

Налоговые доходы

447

1123,0

2792,6

2792,6

100,0

1669,6

248,7

Налог на доходы физических лиц

201,4

347,9

318,4

318,4

100,0

-29,5

91,5

Акцизы по подакцизным товарам, производимым на территории РФ

0

0

1369,0

1369,0

100,0

1369,0

0

Единый сельскохозяйственный налог

0,4

52,7

1,4

1,4

100,0

-51,3

2,7

Налог на имущество физических лиц

41,5

60,7

210,3

210,3

100,0

149,6

346,5

Земельный налог

197,7

657,8

876,6

876,6

100,0

218,8

133,3

Государственная пошлина

6,0

3,9

16,9

16,9

100,0

13,0

433,3

Неналоговые доходы

53,8

78,3

70,9

70,9

100,0

-7,4

90,5

Доходы, полученные в виде арендной платы за земельные участки, госу-дарственная собственность на кото-рые не разграничена, средства от продажи права на заключение дого-воров аренды указанных участков

0,0

2,8

2,8

100,0

2,8

0

Доходы от сдачи в аренду имущест-ва, находящегося в оперативном управлении

48,6

78,3

68,1

68,1

100,0

-10,2

87,0

Прочие неналоговые доходы

5,2

 0

 0

0,0

0

Безвозмездные поступления

6097,6

4181,4

2413,8

2413,8

100,0

-1767,6

57,7

Дотации

2700,0

3304,7

2264,0

2264

100,0

-1040,7

68,5

Субсидии

3253,6

665,3

9,0

9,0

100,0

-656,3

1,4

Субвенции

144,0

152,5

140,8

140,8

100,0

-11,7

92,3

Иные межбюджетные трансферты

0

58,9

0,0

0

-58,9

0,0

Итого доходов:

6598,4

5382,7

5277,3

5277,3

100,0

-105,4

98,0

 

В 2014 году объем поступивших доходов составил 5277,3 тыс. рублей (100,0% к плану), что ниже уровня 2013 года на 105,4 тыс. рублей, или на 2,0%. Объем налоговых и неналоговых платежей составил 2863,5 тыс. рублей, или 100,0 % от утвержденных, что выше уровня 2013 года на 1662,2 тыс. рублей, или в 2,4 раза. Это обусловлено увеличением налоговых платежей, которые составили 2792,6 тыс. рублей. Основными налогами, которыми в 2014 году обеспечено формирование собственных доходов муниципального образования являлись акцизы по подакцизным товарам, производимым на территории РФ – 1369,0 тыс. рублей и земельный налог – 876,6 тыс. рублей или 49,0% и 31,4% соответственно от общего объема налоговых платежей.

Объем поступивших неналоговых доходов бюджета составил 70,9 тыс. рублей, это 100,0% к утвержденным бюджетным назначениям, что ниже уровня 2013 года на 7,4 тыс. рублей, или на 9,5%.

Из бюджетов других уровней в 2014 году поступило финансовой помощи муниципальному образованию в объеме 2413,8 тыс. рублей, или 100,0% к плановым показателям, что ниже уровня 2013 года на 1767,6 тыс. рублей, или на 42,3%.

Дотации бюджету муниципального образования составили 2264,0 тыс. рублей, или 93,8 % общего объема безвозмездных поступлений, и 100,0% к плановым показателям.

Субсидии бюджету муниципального образования перечислены в сумме 9,0 тыс. рублей или 0,4% общего объема безвозмездных поступлений, и 100,0% к плановым показателям.

Объем полученных субвенций составил 140,8 тыс. рублей, или 5,8 % общего объема финансовой помощи, и 100,0% к плановым показателям.

Основные показатели расходов бюджета сельского поселения в первоначально утвержденной и уточненной редакциях представлены в таблице:

Таблица 3 (тыс. руб.)

Наименование разделов

Раздел

Подраздел

Решения о бюджете

Откло-нение (+,-)

Отно-шение уточ.

ред.

к пер-вонач. вариан-ту, %

Перво-началь-ный вариант

Уточнен-ная редакция

от 26.12.

2013г. №207

от  25.12.

2014г. №39

ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ

01

1 490,1

1 595,9

105,8

107,1

Функционирование высшего должностного лица субъекта РФ и муниципального образования

01

02

407,0

367,3

-39,7

90,2

Функционирование Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, местных администраций

01

04

1 015,1

1 160,4

145,3

114,3

Обеспечение проведение выборов и референдумов

01

07

50,0

43,2

-6,8

86,4

Резервные фонды

01

11

18,0

25,0

7,0

138,9

НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА

02

131,3

131,3

0,0

100,0

Мобилизационная и вневойсковая подготовка

02

03

131,3

131,3

0,0

100,0

НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

03

337,3

279,6

-57,7

82,9

Обеспечение пожарной безопасности

03

10

337,3

279,6

-57,7

82,9

НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

04

1 723,0

1 080,1

-642,9

62,7

Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

04

09

1 723,0

1 080,1

-642,9

62,7

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

05

125,00

240,1

115,1

192,1

Коммунальное хозяйство

05

02

10,0

18,9

8,9

189,0

Благоустройство

05

03

115,0

221,2

106,2

192,3

КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ

08

1 250,0

2 002,9

752,9

160,2

Культура

08

01

1 250,0

2 002,9

752,9

160,2

ИТОГО РАСХОДОВ:

5 056,7

5 329,9

273,2

105,4

Внешней проверкой отмечено увеличение расходов на 273,2 тыс. рублей, что соответствует 105,4% от первоначально утвержденного объема. Наибольшее увеличение произошло по подразделу 05 03 «Благоустройство» с 115,0 тыс. рублей до 221,2 тыс. рублей, в 1,9 раза. Наибольшее уменьшение запланированных расходов произошло по подразделу 04 09 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» на 642,9 тыс. рублей, или  на 37,3%.

Структура расходов местного бюджета представлена в следующей таблице.

 

Таблица №4 (тыс.руб.)

Наименование разделов

Раздел

Исполнение

 за 2012 год

Исполнение

за 2013 год

Исполнение

 за 2014 год

тыс.

руб.

%%

тыс.

руб.

%%

тыс.

руб.

%%

ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ

01

1153,6

17,5

1595,9

29,9

1595,9

29,9

НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА

02

115,4

1,8

131,3

2,5

131,3

2,5

НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

03

238,1

3,6

279,6

5,2

279,6

5,2

НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

04

2896,1

43,9

1080,1

20,3

1080,1

20,3

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

05

418,5

6,3

240,1

4,5

240,1

4,5

КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ

08

1771,3

26,9

2002,9

37,6

2002,9

37,6

ИТОГО РАСХОДОВ:

 

6593,0

100,0

5329,9

100,0

5329,9

100,0

Наибольший удельный вес в структуре расходов в 2014 году заняли расходы по разделам «Культура, кинематография» - 37,6% и «Общегосударственные вопросы» - 29,9%. Наименьший удельный вес заняли расходы по разделу «Национальная оборона» -2,5%.

Расходная часть бюджета исполнена в объеме 5329,9 тыс. рублей, или на 100,0% к плановым назначениям. По сравнению с 2013 годом  расходы местного бюджета увеличились на 79,6 тыс. рублей, или на 1,5%.

Таблица №5 (тыс.руб.)

Наименование разделов

Раздел

 Подраздел

Испол-нено 2012 год

Испол-нено 2013 год

Утверж-дено (уточнен-ный план) 2014 год

Испол-нено 2014 год

% испол-нения

Испол-нено в 2014г. к 2013г.

(+,-)

Испол-нено в 2014г. к 2013г.

(%)

ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ

01

 

1 153,6 

1 467,3 

1 595,9 

1 595,9 

100,0 

128,6 

108,8 

Функционирование высшего должностного лица субъекта РФ и муниципального образования

01

02

290,9 

372,7 

367,3

367,3 

100,0 

-5,4 

98,6 

Функционирование Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, местных администраций

01

04

848,6 

1 088,1 

1 160,4 

1 160,4 

100,0 

72,3 

106,6 

Обеспечение проведение выборов и референдумов

01

7,0 

0,0 

0,0 

43,2 

43,2 

100,0 

43,2 

0

Резервные фонды

01

11

14,1 

6,5 

25,0 

25,0 

100,0 

18,5 

384,6 

НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА

02

 

115,4 

127,0 

131,3 

131,3 

100,0 

4,3 

103,4 

Мобилизационная и вневойсковая подготовка

02

03

115,4 

127,0 

131,3 

131,3 

100,0 

4,3 

103,4 

НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

03

 

238,1 

276,7 

279,6 

279,6 

100,0 

2,9 

101,0 

Обеспечение пожарной безопасности

03

10

238,1 

276,7 

279,6 

279,6 

100,0 

2,9 

101,0 

НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

04

 

2 896,1 

586,5 

1 080,1 

1 080,1 

100,0 

493,6 

184,2 

Общеэкономические вопросы

04

01

0,0 

7,8 

0

-7,8 

0,0 

Водное хозяйство

04

06

2 860,0 

 0

0

0,0 

0

Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

04

09

36,1 

578,7 

1 080,1 

1 080,1 

100,0 

501,4 

186,6 

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

05

 

418,5

301,10

240,1

240,10

100,0 

-61,0 

79,7 

Коммунальное хозяйство

05

02

199,0 

98,9 

18,9 

18,9 

100,0 

-80,0 

19,1 

Благоустройство

05

03

219,5 

202,2 

221,2 

221,2 

100,0 

19,0 

109,4 

КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ

08

 

1 771,3 

2 491,7 

2 002,9 

2 002,9 

100,0  

-488,8 

80,4 

Культура

08

01

1 771,3 

2 491,7 

2 002,9

2 002,9 

100,0 

-488,8 

80,4 

ИТОГО РАСХОДОВ:

 

 

6 593,0 

5 250,3 

5 329,9 

5 329,9 

100,0 

79,6 

101,5 

 

К уровню 2013 года наибольшее снижение составило по подразделу 05 02 «Коммунальное хозяйство» на 80,0 тыс. рублей, или на 80,9%. Увеличение расходов 2014 года к уровню 2013 года произошло по подразделу 04 09 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» на 501,4 тыс. рублей, или на 86,6%.

По разделу 01 «Общегосударственные вопросы» использовано средств бюджета сельского поселения в сумме 1595,9 тыс. рублей, что составляет 100 % к плану. Удельный вес расходов по данному разделу составил 29,9% в структуре расходов бюджета. По сравнению с 2013 годом  расходы по данному разделу увеличились на 128,6 тыс. рублей, или на 8,8%.

По разделу функциональной классификации 02 «Национальная оборона» исполнены расходы в объеме утвержденных ассигнований на оплату труда с начислениями специалиста по первичному воинскому учету в сумме 131,3 тыс. рублей. Указанные расходы имеют удельный вес 2,5% в структуре расходов бюджета поселения. По сравнению с 2013 годом  расходы по данному разделу увеличились на 4,3 тыс. рублей, или на 3,4%.

По разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» исполнены расходы в сумме 279,6 тыс. рублей, что составляет 100,0 % к утвержденным ассигнованиям. Средства использованы на содержание пожарной команды по обеспечению пожарной безопасности. Указанные расходы имеют удельный вес 5,2 % в структуре расходов бюджета поселения. По сравнению с 2013 годом  расходы по данному разделу увеличились на 2,9 тыс. рублей, или на 1,0%.

По разделу 04 «Национальная экономика» расходы исполнены в сумме 1080,1 тыс. рублей, что составляет 100,0 % к утвержденным ассигнованиям.  Средства направлены  на содержание автомобильных дорог общего пользования. Указанные расходы имеют удельный вес 20,3% в структуре расходов бюджета поселения. По сравнению с 2013 годом  расходы по данному разделу увеличились на 493,6 тыс. рублей, или на  84,2%.

В области  раздела 05 «Жилищно-коммунального хозяйство» бюджетом муниципального образования расходы исполнены в сумме 240,1 тыс. рублей, что составило 100,0% к плановым назначениям. Средства направлены на благоустройство территории поселения, уличное освещение, содержание мест захоронения. Удельный вес расходов составил 4,5%. По сравнению с 2013 годом  расходы по данному разделу снизились на 61,0 тыс. рублей, или на 20,3%.

По разделу  08 «Культура, кинематография» исполнены расходы в сумме 2002,9 тыс. рублей, что составило 100,0% к плановым значениям. Удельный вес расходов по данному разделу составил 37,6%, в структуре расходов бюджета. По сравнению с 2013 годом  расходы по данному разделу уменьшились на 488,8 тыс. рублей, или на 19,6%.

 

Анализ исполнения бюджета

в разрезе классификации операций сектора государственного управления

Таблица №6 (тыс.руб.)

Код

Наименование показателя

Рас-ходы 2012 года

Рас-ходы 2013 года

Рас-ходы 2014 года

Отно-шение 2014г./

2013г.,%

210

Оплата труда и начисления на выплату по оплате труда

1228,2

1456,8

1408,5

96,7

 

     в том числе:

 

 

 

211

      - заработная плата

946,7

1156,0

1127,7

97,6

213

      - начисления на выплаты по оплате труда

281,5

300,8

280,8

93,4

220

Оплата работ, услуг

3426,6

1050,3

1598,1

152,2

 

     в том числе:

 

 

 

221

      - услуги связи

27,9

37,7

53,5

141,9

222

      - транспортные услуги

1,2

1,0

1,5

150,0

223

      - коммунальные услуги

203,4

185,0

215,5

116,5

225

      - работы, услуги по содержанию имущества

3091,9

744,7

1216,1

163,3

226

      - прочие работы, услуги

102,2

81,9

111,5

136,1

231

Обслуживание внутреннего долга

 

 

 

240

Безвозмездные перечисления организациям

1771,3

2491,7

2003,0

80,4

241

за счет перечислений государственным и муниципальным организациям

1771,3

2491,7

2003,0

80,4

242

за счет перечислений организациям за исключением государственных и муниципальных организаций

0,0

0,0

0

290

Прочие расходы

57,4

41,5

106,9

257,6

310

Увеличение стоимости основных средств

1,3

39,3

18,3

46,6

340

Увеличение стоимости материальных запасов

108,2

170,7

195,1

114,3

 

Итого:

6593,0

5250,3

5329,9

101,5

Анализ исполнения бюджета в разрезе экономических статей расходов выявил следующее. Расходы на заработную плату с начислениями
(статьи 211, 212, 213) составили  1408,5  тыс. рублей, или 26,4 % от общих расходов бюджета. Расходы на заработную плату с начислениями в 2014 году уменьшились на 48,3 тыс. рублей, или на 3,3% по сравнению с 2013 годом.

 

Анализ движения нефинансовых активов

 

По данным формы 0503168 «Сведения о движении нефинансовых активов» нефинансовые активы сельского поселения включают в себя стоимость основных средств и материальных запасов.

Стоимость основных средств на начало 2014 года составляла                    13727,5 тыс. рублей. Поступило основных средств за отчетный период в сумме 18,4 тыс. рублей (машины и оборудование в сумме 15,6 тыс. рублей, производственный и хозяйственный инвентарь в сумме 2,8 тыс. рублей), выбытие основных средств не осуществлялось. Остаток на конец отчетного периода составил – 13745,9 тыс. рублей.

Сумма начисленной амортизации по основным средствам составила 13113,0 тыс. рублей.

Стоимость материальных запасов на начало 2014 года отсутствует. Поступило материальных запасов за отчетный период 195,1 тыс. рублей, выбыло – 195,1 тыс. рублей. На конец отчетного периода остаток отсутствует.

Годовая инвентаризация материальных ценностей за 2014 год проведена сельским поселением по состоянию на 15.12.2014 года (приказ от 15.12.2014г. №30-р),  расхождений не установлено.

 

Состояние дебиторской и кредиторской задолженности

 

 Согласно  данным представленным в составе отчетности балансов 
(ф. 0503130) дебиторская и кредиторская задолженность по состоянию 01.01.2015 года отсутствует.

 

Использование средств резервного фонда

 

Положение о порядке расходования средств резервного фонда администрации Дубровского сельского поселения утверждено Постановлением Дубровского сельской Совета народных депутатов от 28.12.2007 года №12.

В соответствии с решением Дубровского сельского Совета народных депутатов от 26.12.2013 года №169 «О бюджете Дубровского сельского поселения на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» размер резервного фонда Дубровского сельского поселения  на 2014 год установлен
в сумме 18,0 тыс. рублей. 

Согласно данным отчетности по форме по ОКУД 0503117 «Отчет об исполнении бюджета» сумма исполненных бюджетных ассигнований резервного фонда отражена в сумме 25,0 тыс. рублей по разделу, подразделу
01 11 «Резервные фонды».

Контрольно-счетная палата отмечает неправильное отражение использования средств резервного фонда  в объеме 25,0 тыс. рублей в отчетности об исполнении бюджета по разделу 01 11 «Резервные фонды».
В соответствии с положениями, определенными 
Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2013г. №65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" (пункт 3.2 раздела 3) по подразделу 01 11 «Резервные фонды» подлежат отражению бюджетные ассигнования на образование резервных фондов, при этом в соответствии с требованиями указаний  (пункт 1 раздела 3.1) «в случае принятия в установленном порядке решений об использовании средств резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, вышеуказанные расходы подлежат отражению по соответствующим разделам и подразделам классификации расходов, исходя из их отраслевой и ведомственной принадлежности». Исходя из фактического использования средств следовало отразить их по подразделам 10 «Социальная политика», 08 «Культура, кинематография» и другие по принципу отраслевой принадлежности.

В соответствии с отчетом об использовании средств резервного фонда средства в 2014 году были направлены на оказание материальной помощи в связи с трудным материальным положением, пожаром.  

 

Исполнение программной части бюджета

 

В соответствии с уточненным бюджетом сельского поселения на 2014 год общий объем бюджетных ассигнований на реализацию 2-х муниципальных программ утвержден в сумме 4894,4 тыс. рублей, что составляет 91,8% от общего объема расходов бюджета поселения (5329,9 тыс. рублей).

Таблица №7, тыс. рублей

 

Наименование программы

Уточнен-ный план 2014 года

Испол-нение 2014 года

% испол-нения

01

Реализация полномочий органов местного самоуправления Дубровского сельского поселения (2014-2016гг.)

4763,1

4763,1

100,0

02

Управление муниципальными финансами администрации (2014-2016гг.)

131,3

131,3

100,0

 

Итого:

4894,4

4894,4

100,0

 

Муниципальные целевые программы, которые были профинансированы в 2014 году, а так же проекты об их изменении и дополнении, в нарушение статьи 157 Бюджетного кодекса РФ в Контрольно-счетную палату не предоставлялись, экспертиза муниципальных целевых программ не проводилась.

 

Бюджетные учреждения

 

Согласно форме 0503161 «Сведения о количестве государственных (муниципальных) учреждений» количество, финансируемых из бюджета Дубровского сельского поселения на конец отчетного периода составило 3 учреждения, в том числе: 1 учреждение органа власти и 2  бюджетных учреждения.

В сравнении с предшествующим периодом общее количество сети подведомственных учреждений осталось неизменным. В 2014 году на территории Дубровского сельского поселения функционировали МБУК «Дубровская поселенческая центральная библиотека» и МБУК «Дубровский поселенческий центральный Дом культуры».

Штатная численность на конец 2014 года по 2-м бюджетным учреждениям составила 14 человек (МБУК «Дубровский поселенческий центральный Дом культуры»- 10 чел., МБУК «Дубровская поселенческая центральная библиотека» - 4 чел.).

Согласно отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) отражены доходы учреждений в сумме 2006,0 тыс. рублей, в том числе:

- субсидия на выполнение государственного (муниципального) задания отражена  в сумме 1944,1 тыс. рублей;

- субсидия на иные цели отражена  в сумме 58,9 тыс. рублей;

-  собственные доходы учреждений в сумме 3,0 тыс. рублей.

 Для достижения показателей результативности учреждениями произведены расходы в 2014 году в сумме 2006,0 тыс. рублей на следующие цели:

Таблица №9, тыс. рублей

Код

Наименование показателя

Расходы субсидии на выполнение муниципального задания

Расходы субсидии на иные цели

Расходы собственных  доходов

Итого расходы 2014 года

210

Оплата труда и начисления на выплату по оплате труда, в том числе:

1188,6

0

0

1188,6

211

      - заработная плата

896,3

0

0

896,3

212

      - прочие выплаты

9,5

0

0

9,5

213

      - начисления на выплаты по оплате труда

282,8

0

0

282,8

220

Оплата работ, услуг, в том числе:

699,8

9,6

0

709,4

221

      - услуги связи

0,2

9,6

0

9,8

222

      - транспортные услуги

0

0

0

0

223

      - коммунальные услуги

359,4

0

0

359,4

225

      - работы, услуги по содержанию имущества

239,6

0

0

239,6

226

      - прочие работы, услуги

100,5

0

0

100,5

290

Прочие расходы

16,3

0

0

16,3

310

Увеличение стоимости основных средств

8,3

49,3

0

57,6

340

Увеличение стоимости материальных запасов

31,1

0

3,0

34,1

 

Итого:

1944,1

58,9

3,0

2006,0

Анализ исполнения бюджета в разрезе экономических статей расходов выявил следующее. Расходы на заработную плату с начислениями
(статьи 211, 212, 213) составили  1188,6  тыс. рублей, или 59,3 % от общих расходов бюджета.

По данным формы 0503768 «Сведения о движении нефинансовых активов» (по виду деятельности субсидия на выполнение  муниципального задания) нефинансовые активы учреждений включают в себя стоимость основных средств и материальных запасов.

Стоимость основных средств на начало 2014 года составляла                    5321,8 тыс. рублей. Поступило основных средств за отчетный период в сумме 57,6 тыс. рублей (машины и оборудование в сумме 49,3 тыс. рублей, производственный и хозяйственный инвентарь в сумме 8,3 тыс. рублей), выбытие основных средств не осуществлялось. Остаток на конец отчетного периода составил – 5379,4 тыс. рублей.

Сумма начисленной амортизации по основным средствам составила 5331,8 тыс. рублей.

Стоимость материальных запасов на начало 2014 года отсутствует. Поступило материальных запасов за отчетный период 31,1 тыс. рублей, выбыло – 31,1 тыс. рублей. На конец отчетного периода остаток отсутствует.

По данным формы 0503768 «Сведения о движении нефинансовых активов» (по виду деятельности собственные доходы учреждений) стоимость материальных запасов на начало 2014 года отсутствует. Поступило материальных запасов за отчетный период 3,0 тыс. рублей, выбыло – 3,0 тыс. рублей. На конец отчетного периода остаток отсутствует.

 

Оценка качества составления бюджетной отчетности

 

Бюджетная отчетность администрацией Дубровского сельского поселения составлена в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 года № 191н, Инструкцией о порядке составления и предоставления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011№ 33н.

Отчет предоставлен 13.03.2015г., т.е. до 1 апреля 2014 года, в  срок, установленный п. 3 ст. 264.4 БК РФ.

В соответствии с Инструкцией №191н и №33-н бюджетная отчетность, представленная для проверки сброшюрована, пронумерована, имеется сопроводительное письмо. Бюджетная отчетность представлена в полном объеме. При проверке достоверности бюджетной отчетности исследовалось:

- соответствие плановых показателей, указанных в отчетности, показателям, утвержденным Решением о бюджете на соответствующий финансовый год с учетом изменений, внесенных в ходе его исполнения;

- внутренняя согласованность соответствующих форм отчетности (соблюдение контрольных соотношений).

Проверкой контрольных соотношений между показателями форм годовой бюджетной отчетности расхождений не установлено.

Выводы

 

Первоначально бюджет поселения на 2014 год был утвержден решением Дубровского сельского Совета народных депутатов от 26 декабря 2013 года №207 «О бюджете Дубровского сельского поселения на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»:

- по доходам в сумме 5056,7 тыс.рублей;

- по расходам в сумме 5056,7 тыс. рублей;

- дефицит местного бюджета в сумме 0 рублей.

В течение 2014 года в бюджет Дубровского сельского поселения 2 раза вносились изменения. В результате согласно решения №39 от 25.12.2014г. «О внесении изменений и дополнений в Решение Дубровского сельского Совета народных депутатов от 26.12.2013г. №207 «О бюджете Дубровского сельского поселения на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 гг.»» уточненный бюджет сельского поселения утвержден:

- по доходам в сумме 5277,3 тыс. руб.;

- по расходам в сумме 5329,9 тыс. руб.

Дефицит бюджета сельского поселения в результате изменений был утвержден в объеме 52,6 тыс. рублей.

Увеличение параметров бюджета к первоначально утвержденным составило: по доходам – 104,4%, по расходам – 105,4%. Контрольно-счетная палата отмечает, что изменение плановых показателей  налоговых  и неналоговых доходов проведено в решении Дубровского сельского Совета народных депутатов от 25.12.2014 года №39, то есть по факту исполнения поступлений и характеризует отсутствие качественного планирования основных показателей бюджета.

Бюджет Дубровского сельского поселения за 2014 год исполнен по доходам в объеме 5277,3 тыс. рублей, или на 100,0%.

По расходам – 5229,9 тыс. рублей, или на 100,0% к плану.

Дефицит бюджета составил 52,6 тыс. рублей.

Внешней проверкой отмечено, что по состоянию на начало финансового года остаток средств на счете бюджета составлял 188,2 тыс. рублей, на конец года остаток средств на счете уменьшился на 52,6  тыс. рублей и составил 135,6 тыс. рублей. Контрольно-счетная палата отмечает, что администрацией Дубровского сельского поселения в качестве источника дефицита бюджета не были приняты  имеющиеся на начало финансового года  остатки в объеме 188,2 тыс. рублей,  утверждение при формировании уточненного бюджета показателя дефицита бюджета в объеме 52,6 тыс. рублей означает отсутствие эффективного администрирования расходов, не использование реальной возможности осуществления расходов на исполнение полномочий местного значения в объеме 135,6 тыс. рублей. Аналогичное замечание было сделано при внешней проверке отчетности поселения за 2012-2013 года.

В 2014 году объем поступивших доходов составил 5277,3 тыс. рублей (100,0% к плану), что ниже уровня 2013 года на 105,4 тыс. рублей, или на 2,0%.

Наибольший удельный вес в структуре расходов в 2014 году заняли расходы по разделам «Культура, кинематография» - 37,6% и «Общегосударственные вопросы» - 29,9%. Наименьший удельный вес заняли расходы по разделу «Национальная оборона» -2,5%.

Расходная часть бюджета исполнена в объеме 5329,9 тыс. рублей, или на 100,0% к плановым назначениям. По сравнению с 2013 годом  расходы местного бюджета увеличились на 79,6 тыс. рублей, или на 1,5%.

К уровню 2013 года наибольшее снижение составило по подразделу 05 02 «Коммунальное хозяйство» на 80,0 тыс. рублей, или на 80,9%. Увеличение расходов 2014 года к уровню 2013 года произошло по подразделу 04 09 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» на 501,4 тыс. рублей, или на 86,6%.

Анализ исполнения бюджета в разрезе экономических статей расходов выявил следующее. Расходы на заработную плату с начислениями
составили  1408,5  тыс. рублей, или 26,4 % от общих расходов бюджета. Расходы на заработную плату с начислениями в 2014 году уменьшились на 48,3 тыс. рублей, или на 3,3% по сравнению с 2013 годом.

Дебиторская и кредиторская задолженность по состоянию 01.01.2015 года отсутствует.

Согласно данным отчетности сумма исполненных бюджетных ассигнований резервного фонда отражена в сумме 25,0 тыс. рублей по подразделу 01 11 «Резервные фонды».

Контрольно-счетная палата отмечает неправильное отражение использования средств резервного фонда  в объеме 25,0 тыс. рублей в отчетности об исполнении бюджета по разделу 01 11 «Резервные фонды». В соответствии с положениями, определенными  Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2013г. №65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" (пункт 3.2 раздела 3) по подразделу 01 11 «Резервные фонды» подлежат отражению бюджетные ассигнования на образование резервных фондов, при этом в соответствии с требованиями указаний  (пункт 1 раздела 3.1) «в случае принятия в установленном порядке решений об использовании средств резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, вышеуказанные расходы подлежат отражению по соответствующим разделам и подразделам классификации расходов, исходя из их отраслевой и ведомственной принадлежности». Исходя из фактического использования средств следовало отразить их по подразделам 10 «Социальная политика», 08 «Культура, кинематография» и другие по принципу отраслевой принадлежности.

В соответствии с отчетом об использовании средств резервного фонда средства в 2014 году были направлены на оказание материальной помощи в связи с трудным материальным положением, пожаром. 

В соответствии с уточненным бюджетом сельского поселения на 2014 год общий объем бюджетных ассигнований на реализацию 2-х муниципальных программ утвержден в сумме 4894,4 тыс. рублей, что составляет 91,8% от общего объема расходов бюджета поселения (5329,9 тыс. рублей).

Муниципальные целевые программы, которые были профинансированы в 2014 году, а так же проекты об их изменении и дополнении, в нарушение статьи 157 Бюджетного кодекса РФ в Контрольно-счетную палату не предоставлялись, экспертиза муниципальных целевых программ не проводилась.

Количество, финансируемых из бюджета Дубровского сельского поселения на конец отчетного периода составило 3 учреждения, в том числе: 1 учреждение органа власти и 2  бюджетных учреждения (МБУК «Дубровская поселенческая центральная библиотека» и МБУК «Дубровский поселенческий центральный Дом культуры»).

Согласно отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) отражены доходы учреждений в сумме 2006,0 тыс. рублей, в том числе:

- субсидия на выполнение государственного (муниципального) задания отражена  в сумме 1944,1 тыс. рублей;

- субсидия на иные цели отражена  в сумме 58,9 тыс. рублей;

-  собственные доходы учреждений в сумме 3,0 тыс. рублей.

Анализ исполнения бюджета в разрезе экономических статей расходов выявил следующее. Расходы на заработную плату с начислениями
составили  1188,6  тыс. рублей, или 59,3 % от общих расходов бюджета.

  Представленный к проверке проект Решения «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Дубровского сельского поселения за 2014 год» соответствует статье 264.6. Бюджетного кодекса РФ.

Бюджетная отчетность представлена своевременно,  в полном объеме, достоверная, отклонений не  установлено.

 

Предложения:

 

         1. Рассмотреть итоги настоящей внешней проверки, проанализировать замечания, отмеченные в заключении, разработать перечень мероприятий по их устранению и недопущению впредь.

2. Формирование отчетности производить в строгом соответствии с требованиями Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010г. №191н, Инструкцией о порядке составления и предоставления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011г. №33н.

3. При формировании бюджета и внесении в него изменений обеспечить исполнение принципа полноты отражения доходов, расходов и источников дефицита (в части остатков средств на начало финансового года).

          4. Отражать использования средств резервного фонда  в соответствии с приказом Минфина России от 01.07.2013г. №65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации".

 

Настоящее заключение составлено в двух экземплярах.

 

Инспектор Контрольно – счетной палаты

Суражского муниципального района                                         И.М. Волкович

 

Исп. И.М. Волкович

тел. 2-11-45