приложение №2 герб

Контрольно-счетная палата Суражского муниципального района

 

243 500, Брянская область, г. Сураж, ул. Ленина, 40  Тел. (48330) 2-11-45, Факс (48330) 2-14-73 E-mail:c.palata@yandex.ru

 

Заключение

Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района

на  проект решения «Об исполнении бюджета

 муниципального образования «город Сураж» за 2014 год»

 

17 апреля 2015 года                                                                                       г. Сураж

 

Основание для проведения внешней проверки: пункт 1.3.2 плана работы Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района на 2015 год, утвержденного Приказом Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района от 26 декабря 2014 года №12, Положением «О Контрольно-счетной палате», принятым согласно решения Суражского районного Совета народных депутатов №59 от 26.12.2014г..

Цель внешней проверки: установление соответствия Решения Совета народных депутатов города Суража №37 от 30 декабря 2014 года «О внесении изменений и дополнений в Решение Совета народных депутатов города Суража от 26.12.2013г. №253 «О бюджете муниципального образования «город Сураж» на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 гг.»» требованиям нормативных правовых актов и достоверности показателей бюджетной отчетности, а также оценка прозрачности показателей бюджетной отчетности.

Предмет внешней проверки: Решение Совета народных депутатов города Суража №37 от 30 декабря 2014 года «О внесении изменений и дополнений в Решение Совета народных депутатов города Суража от 26.12.2013г. №253 «О бюджете муниципального образования «город Сураж» на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 гг.»», формы отчетности, характеризующие исполнение местного бюджета за 2014 год.

Объект внешней проверки: Муниципальное образование «город Сураж».

Первоначально бюджет поселения на 2014 год был утвержден Решением Совета народных депутатов города Суража от 26.12.2013г. №253 «О бюджете муниципального образования «город Сураж» на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 гг.»»:

- по доходам в сумме 21388,6 тыс.рублей;

- по расходам в сумме 21388,6 тыс. рублей;

- дефицит местного бюджета в сумме 0 рублей.

В течение 2014 года в бюджет муниципального образования «город Сураж» 3 раза вносились изменения. В результате согласно Решения Совета народных депутатов города Суража №37 от 30 декабря 2014 года «О внесении изменений и дополнений в Решение Совета народных депутатов города Суража от 26.12.2013г. №253 «О бюджете муниципального образования «город Сураж» на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 гг.»» уточненный бюджет поселения утвержден:

- по доходам в сумме 40110,3 тыс. руб.;

- по расходам в сумме 37898,7 тыс. руб.

Профицит бюджета в результате изменений был утвержден в объеме 2211,5 тыс. рублей.

Увеличение параметров бюджета к первоначально утвержденным составило: по доходам – 187,5%, по расходам – 177,2%.

Соответствие  принципу открытости,  определенному  Бюджетным  кодексом  Российской  Федерации (статья 36), обеспечено  официальное  опубликование  всех изменений бюджета в  Сборнике муниципально-правовых актов муниципального образования «город Сураж».

  Представленный к проверке проект Решения «Об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования «город Сураж» за 2014 год» соответствует статье 264.6. Бюджетного кодекса РФ.

 

Доходы

 

Основные показатели бюджета муниципального образования «город Сураж» в части налоговых и неналоговых доходов бюджета в первоначально утвержденной и уточненной редакциях представлены в таблице:

 

Таблица 1 (тыс. руб.)

Показатели бюджета

Решения о бюджете

Откло-нение (+, -)

Отно-шение  уточ.

ред. к пер-вонач.

вариан

ту, %

Перво-начальный вариант

Уточнен-ная редак-ция

 от 26.12.

2013г. №253

от  30.12.

2014г. №37

Налоговые и неналоговые доходы бюджета

21345,6

22205,5

859,9

104,0

Налоговые доходы

20305,0

19318,9

-986,1

95,1

Налог на доходы физических лиц

12569,0

10867,9

-1701,1

86,5

Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ

1931,0

1580,0

 -351,0

 81,8

Единый сельскохозяйственный налог

42,0

0,7

-41,3

1,7

Налог на имущество физических лиц

915,0

1010,0

95,0

110,4

Земельный налог

4847,0

5860,0

1013,0

120,9

Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам

1,0

0,3

-0,7

30,0

Неналоговые доходы

1040,6

2886,6

1846,0

277,4

Доходы, полученные в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных участков

210,0

622,5

412,5

296,4

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении

270,0

31,4

-238,6

11,6

Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства

0,0

314,0

314,0

0

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

560,6

1556,1

995,5

277,6

Прочие неналоговые доходы

0,0

362,6

362,6

0

Безвозмездные поступления

43,0

17904,8

17861,8

41639,1

Дотации

43,0

43,0

0,0

100,0

Субсидии

0

17459,8

17459,8

0

Субвенции

0,0

0,2

0,2

0

Иные межбюджетные трансферты

0,0

333,8

333,8

0

Прочие безвозмездные поступления

0,0

68,0

68,0

0

Итого доходов:

21388,6

40110,3

18721,7

187,5

 

Внешней проверкой отмечено, что увеличение объема утвержденных налоговых и неналоговых доходов составило 18721,7 тыс. рублей, что соответствует 187,5% от первоначально утвержденного объема. При этом изменение (снижение) плана поступлений объема налоговых поступлений составило 986,1 тыс. рублей, или 95,1%. Поступление неналоговых доходов первоначально планировалось в размере 1040,6 тыс. рублей, с учетом внесенных изменений увеличилось на 1846,0 тыс. рублей, или в 2,7 раза. Контрольно-счетная палата отмечает, что изменение плановых показателей  налоговых  и неналоговых доходов проведено в решении Совета народных депутатов города Сураж от 30.12.2014 года №37, то есть по факту исполнения поступлений и характеризует отсутствие качественного планирования основных показателей бюджета.

Бюджет муниципального образования «город Сураж» за 2014 год исполнен по доходам в объеме 34701,8 тыс. рублей, или на 86,5%, неисполнение сложилось по поступлениям субсидий 69,0% от утвержденных бюджетных назначений.

По расходам – 32486,2 тыс. рублей, или на 85,7 % к плану.

Профицит бюджета составил 2211,5 тыс. рублей.

Внешней проверкой отмечено, что по состоянию на начало финансового года остаток средств на счете бюджета составлял 608,8 тыс. рублей, на конец года остаток средств на счете увеличился на 2215,6  тыс. рублей и составил
2824,4 тыс. рублей.

Контрольно-счетная палата отмечает, что администрацией города Суража неиспользование в максимальном объеме остатка денежных средств нарушает принцип сбалансированности бюджета (ст.33 БК РФ), принцип результативности и эффективности использования средств (ст.34 БК РФ) и характеризует неэффективность управления бюджетными средствами для исполнения полномочий уровня поселения.

 Аналогичное замечание было сделано при внешней проверке отчетности поселения за 2012-2013 года.

Исполнение доходов, в том числе налоговых и неналоговых в разрезе поступлений представлено в таблице:

Таблица 2 (тыс. руб.)

Показатели бюджета

Испол-нено в 2012 году

Испол-нено в 2013 году

Утверж-дено реше-нием о бюд-жете (уточ-ненный) 2014 г.

Испол-нено в 2014 году

% испол-нения

Испол-нение в 2014 г. к 2013г. (+,-)

Исполнено в 2014г. к 2013г. в %

Налоговые и неналоговые доходы бюджета

13424,7

19121,4

22205,5

22209,5

100,0

3088,1

116,1

Налоговые доходы

12152,5

16530,9

19318,9

19322,2

100,0

2791,3

116,9

Налог на доходы физических лиц

10282,3

11342,4

10867,9

10868,0

100,0

-474,4

95,8

Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ

0,0

0

1580,0

1579,4

100,0

1579,4

0

Единый сельскохозяйственный налог

35,0

90,7

0,7

0,7

100,0

-90,0

0,8

Налог на имущество физических лиц

556,4

770,9

1010,0

1011,8

100,2

240,9

131,2

Земельный налог

1278,6

4326,7

5860,0

5862,0

100,0

1535,3

135,5

Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам

0,2

0,2

0,3

0,3

100,0

0,1

150,0

Неналоговые доходы

1272,2

2590,5

2886,6

2887,3

100,0

296,8

111,5

Доходы, полученные в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных участков

334,9

694,4

622,5

622,8

100,0

-71,6

89,7

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении

156,5

403,4

31,4

31,4

100,0

-372,0

7,8

Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства

0,0

0,0

314,0

314,1

100,0

314,1

0

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

780,8

1492,7

1556,1

1556,3

100,0

63,6

104,3

Прочие неналоговые доходы

0

0

362,6

362,7

100,0

362,7

0

Безвозмездные поступления

26968,3

29333,4

17904,8

12492,3

69,8

-16841,1

42,6

Дотации

7727,0

3909,0

43,0

43,0

100,0

-3866,0

1,1

Субсидии

18355

25424,2

17459,8

12047,3

69,0

-13376,9

47,4

Субвенции

886,3

0,2

0,2

0,2

100,0

0,0

100,0

Иные межбюджетные трансферты

0

0

333,8

333,8

100,0

333,8

0

Прочие безвозмездные поступления

0

0

68,0

68,0

100,0

68,0

0

Итого доходов:

40393,0

48454,8

40110,3

34701,8

86,5

-13753,0

71,6

 

В 2014 году объем поступивших доходов составил 34701,8 тыс. рублей, 86,5% к плану, что ниже уровня 2013 года на 13753,0 тыс. рублей, или на 28,4%. Объем налоговых и неналоговых платежей составил 22209,5 тыс. рублей, или 100,0 % от утвержденных.

Объем поступивших налоговых платежей составил 19322,2 тыс. рублей, что выше уровня 2013 года на 2791,3 тыс. рублей или на 16,9%. Основными налогами, которыми в 2014 году обеспечено формирование собственных доходов муниципального образования являлись налог на доходы физических лиц – 10868,0 тыс. рублей и земельный налог – 5862,0 тыс. рублей или 56,2% и 30,3% соответственно от общего объема налоговых платежей. В 2014 году поступило налога на доходы физических лиц на 474,4 тыс. рублей меньше чем в 2013 году, или на 4,2%. Так же к уровню 2013 года уменьшение прослеживается по единому сельскохозяйственному налогу на 90,0 тыс. рублей или на 99,2%.

Объем поступивших неналоговых доходов бюджета в 2014 году составил 2887,3 тыс. рублей или 100,0% к плановым назначениям, что выше уровня 2013 года на 296,8 тыс. рублей или на 11,4%.

В 2014 году платежи муниципального унитарного предприятия «Благоустройство»  в бюджет муниципального образования «город Сураж» не поступали. В пояснительной записке отсутствует информация о причинах не перечисления данных доходов от муниципальных унитарных предприятий города, которые в соответствии с законодательством должны перечислять часть прибыли, оставшейся после уплаты налогов и обязательных платежей в бюджет района. Не поступление доходов от использования муниципального имущества муниципальными предприятиями свидетельствует о неэффективном управлении муниципальным имуществом, как со стороны администрации города, так и предприятий. В соответствии с федеральным законодательством  (статьи 50 и 113 Гражданского кодекса РФ) муниципальные предприятия создаются муниципальными органами для получения прибыли и покрытия собственных убытков.

Из бюджетов других уровней в 2014 году поступило финансовой помощи муниципальному образованию в объеме 12492,3 тыс. рублей, или 69,8% к плановым показателям, что ниже уровня 2013 года на 16841,1 тыс. рублей или на 57,4%.

Дотации бюджету муниципального образования перечислены в сумме 43,0 тыс. рублей, что на 98,9% ниже уровня 2013 года, или 0,3 % общего объема безвозмездных поступлений, и 100,0% к плановым показателям.

Субсидии бюджету муниципального образования перечислены в сумме 12047,3 тыс. рублей, что на 52,6% ниже уровня 2013 года, или 96,4% общего объема безвозмездных поступлений, и 69,0% к плановым показателям.

Объем полученных субвенций составил 0,2 тыс. рублей, что соответствует уровню 2013 года, или 0% общего объема финансовой помощи, и 100,0% к плановым показателям.

Основные показатели расходов бюджета поселения в первоначально утвержденной и уточненной редакциях представлены в таблице:

Таблица 3 (тыс. руб.)

Наименование разделов

Раздел

 Подраздел

Решения о бюджете

Откло-нение (+,-)

Отно-шение уточ.

ред.к пер-вонач.

варианту, %

Перво-началь-ный вариант

Уточнен-ная редакция

 от 26.12.

2013г. №253

от  30.12.

2014г. №37

ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ

01

 

6 714,8 

6 421,1 

-293,7 

95,6 

Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований

01

03

297,6 

285,7

-11,9 

96,0 

Функционирование Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, местных администраций

01

04

6 047,2 

5 705,5

-341,7 

94,3 

Обеспечение проведение выборов и референдумов

01

07 

200,0 

273,0

73,0 

136,5 

Резервные фонды

01

11

170,0 

156,7

-13,3 

92,2 

Другие общегосударственные вопросы

01

13

0,2

0,2 

0

НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

03

 

5,0 

0,0 

-5,0 

0,0 

Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности

03

14

5,0 

0,0

-5,0 

0,0 

НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

04

 

3 668,8 

20 327,8 

16 659,0 

554,1 

Водное хозяйство

04

06

 0

99,7

99,7 

0

Транспорт

04

08

100,0 

82,5

-17,5 

82,5 

Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

04

09

2 800,0 

19 783,0

16 983,0 

706,5 

Другие вопросы в области национальной экономики

04

12

768,8 

362,6

-406,2 

47,2 

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

05

 

6900,00

7377,9

477,9 

106,9 

Жилищное хозяйство

05

01

1 070,0

491,4

-578,6 

45,9 

Коммунальное хозяйство

05

02

870,0 

1 255,5

385,5 

144,3 

Благоустройство

05

3,0 

4 960,0 

5 631,0

671,0 

113,5 

КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ

08

 

4 000,0 

3 666,4 

-333,6 

91,7 

Культура

08

01

4 000,0 

3 666,4

-333,6 

91,7 

СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

10

 

100,0 

105,5 

5,5 

105,5 

Пенсионное обеспечение

10

01

100

105,5

5,5 

105,5 

ИТОГО РАСХОДОВ:

 

 

21 388,6 

37 898,7 

16 510,1 

177,2 

Внешней проверкой отмечено, увеличение расходов на 16510,1 тыс. рублей, что соответствует 177,2% от первоначально утвержденного объема. Наибольшее увеличение произошло по подразделу 04 09 «Дорожное хозяйство» на 16983,0 тыс. рублей, или в 7,0 раз м. Уменьшение запланированных расходов произошло по подразделу 04 12 «Другие вопросы в области национальной экономики» на 406,2 тыс. рублей или на 52,8%.

Структура расходов местного бюджета представлена в следующей таблице:

 

 

 

Таблица №4 (тыс.руб.)

Наименование разделов

Раздел

Исполнение за 2012 год

Исполнение

за 2013 год

Исполнение

за 2014 год

тыс.

руб.

%%

тыс.

руб.

%%

тыс.

руб.

%%

ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ

01

5080,2

11,8

6351,5

12,6

6421,1

19,8

НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

04

15745,7

36,5

22106,9

43,8

15191,3

46,8

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

05

17935,4

41,6

17931,6

35,5

7101,9

21,9

КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ

08

3321,9

7,7

4040,5

8,0

3666,4

11,3

СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

10

997,5

2,3

98,5

0,2

105,5

0,3

ИТОГО РАСХОДОВ:

 

43080,7

100,0

50529,0

100,0

32486,2

100,0

 

Наибольший удельный вес в структуре расходов в 2014 году как и в 2013 году заняли расходы по разделам «Национальная экономика» - 46,8% и «Жилищно-коммунальное хозяйство» - 21,9%. Наименьший удельный вес заняли расходы по разделу «Социальная политика» -0,3%.

Расходная часть бюджета исполнена в объеме 32486,2 тыс. рублей, или на 85,7% к плановым назначениям. Низкий процент исполнения сложился по подразделу 04 09 «Дорожное хозяйство» -74,0%. По остальным разделам расходы составили 100,0% к плановым назначениям. Аналогичная ситуация прослеживалась при исполнении бюджета за 2013 год. По сравнению с 2013 годом  расходы местного бюджета уменьшились на 35,7%.

Таблица №5 (тыс.руб.)

Наименование разделов

Раздел

Подраздел

Испол-нено

2012 год

Испол-нено

2013 год

Утверж-дено (уточнен-ный план) 2014 год

Испол-нено 2014 год

%

испол-нения

Испол-нено в 2014г. к 2013г.

(+,-)

Испол-нено в 2014г. к 2013г. в %

ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ

01

5 080,2 

6 351,5 

6 421,1 

6 421,1 

100,0 

69,6 

101,1

Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований

01

03

213,1 

291,4 

285,7 

285,7 

100,0 

-5,7 

98,0

Функционирование Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, местных администраций

01

04

4 683,9 

5 867,9 

5 705,5 

5 705,5 

100,0 

-162,4 

97,2

Обеспечение проведение выборов и референдумов

01

07

 0

 0

273,0 

273,0 

100,0 

273,0 

0

Резервные фонды

01

11

183,0 

192,0 

156,7 

156,7 

100,0 

-35,3 

81,6

Другие общегосударст-венные вопросы

01

13

0,2 

0,2 

0,2 

0,2 

100,0 

0,0 

100,0

НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

04

15 745,7 

22 106,9 

20 327,8 

15 191,3 

74,7 

-6 915,6 

68,7

Общеэкономические вопросы

04

01

0,0 

38,9 

0

0

-38,9 

0

Водное хозяйство

04

06

2 687,5 

2 422,1 

99,7 

99,7 

100,0 

-2 322,4 

4,1

Транспорт

04

08

299,0 

277,0 

82,5 

82,5 

100,0 

-194,5 

29,8

Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

04

09

7 962,0 

16 708,5 

19 783,0 

14 646,5 

74,0 

-2 062,0 

87,7

Другие вопросы в области национальной экономики

04

12

4 797,2 

2 660,4 

362,6 

362,6 

100,0 

-2 297,8 

13,6

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

05

17935,4

17931,60

7377,9

7101,90

96,3 

-10 829,7 

39,6

Жилищное хозяйство

05

01

10 874,3

7 079,7 

491,4 

491,4 

100,0 

-6 588,3 

6,9

Коммунальное хозяйство

05

02

1 575,3 

2 261,6 

1 255,5 

979,5 

78,0 

-1 282,1 

43,3

Благоустройство

05

03

5 485,8 

8 590,3 

5 631,0 

5 631,0 

100,0 

-2 959,3 

65,6

КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ

08

3 321,9 

4 040,5 

3 666,4 

3 666,4 

100,0 

-374,1 

90,7

Культура

08

01

3 321,9 

4 040,5 

3 666,4

3 666,4 

100,0 

-374,1 

90,7

СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

10

997,5 

98,5 

105,5 

105,5 

100,0 

7,0 

107,1

Пенсионное обеспечение

10

01

997,5

98,5 

105,5

105,5 

100,0 

7,0 

107,1

ИТОГО РАСХОДОВ:

43 080,7 

50 529,0 

37 898,7 

32 486,2 

85,7 

-18 042,8 

64,3

 

К уровню 2013 года расходы в 2014 году снизились на 18042,8 тыс. рублей, наибольшее снижение составило по подразделу 04 06 «Водное хозяйство» на 2322,4 тыс. рублей или на 95,9%. Увеличение расходов 2014 года к уровню 2013 года произошло по разделам 01 «Общегосударственные вопросы» на 1,1% и 10 «Социальная политика» на 7,1%.

По разделу 01 «Общегосударственные расходы» использовано средств бюджета поселения в сумме 6421,1 тыс. рублей, что составляет 100 % к плану. Удельный вес расходов по данному разделу составил 19,8% в структуре расходов бюджета. По сравнению с 2013 годом  расходы по данному разделу увеличились на 1,1%.

По подразделу 01 03 «Функционирование представительных органов муниципальных образований» использовано средств бюджета в сумме 285,7 тыс. рублей, что ниже уровня 2013 года на 2,0%. Данные средства использованы на содержание Совета народных депутатов города Суража:

- заработная плата в сумме  213,8 тыс. рублей;

- прочие выплаты по заработной плате в сумме 45,5 тыс. рублей;

- услуги связи в сумме 2,8 тыс. рублей;

- прочие работы и услуги в сумме 23,6 тыс. рублей.

По подразделу 01 04 «Функционирование исполнительных органов местных администраций» использовано средств бюджета в сумме 5705,5 тыс. рублей, что ниже уровня 2013 года на 2,8%. Данные средства использованы на содержание администрации города Суража:

- заработная плата и начисления на выплату по оплате труда главы администрации и его заместителя в сумме 623,8 тыс. рублей;

- заработная плата и начисления на выплату по оплате труда администрации города Суража в сумме  4019,1 тыс. рублей;

- услуги связи в сумме 102,8 тыс. рублей;

- транспортные услуги в сумме 10,1 тыс. рублей;

- работы и услуги по содержанию имущества в сумме 140,1 тыс. рублей;

- прочие работы и услуги в сумме 263,6 тыс. рублей;

- налог на имущество в сумме 80,6 тыс. рублей;

- транспортный налог и др. налоги в сумме 166,7 тыс. рублей;

- прочие расходы в сумме 298,7 тыс. рублей.

По подразделу 01 07 «Обеспечение проведение выборов и референдумов» использовано средств бюджета в сумме 273,0 тыс. рублей. Данные средства использованы на организацию проведения местных выборов.

По подразделу 01 11 «Резервные фонды» использовано средств бюджета в сумме 156,7 тыс. рублей, что ниже уровня 2013 года на 18,4%. Данные средства использованы на оказание материальной помощи жителям города Суража.

По подразделу 01 13 «Другие общегосударственные вопросы» использовано средств бюджета в сумме 0,2 тыс. рублей, что соответствует уровню 2013 года. Данные средства использованы на осуществление отдельных государственных полномочий Брянской области по определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.

По разделу 04 «Национальная экономика» расходы исполнены в сумме 15191,3 тыс. рублей, что составляет 74,7% к утвержденным ассигнованиям.  Указанные расходы имеют удельный вес 46,8% в структуре расходов бюджета поселения. По сравнению с 2013 годом  расходы по данному разделу уменьшились на 31,3%.

По подразделу 04 06 «Водное хозяйство» использовано средств бюджета в сумме 99,7 тыс. рублей, что ниже уровня 2013 года на 95,9%. Данные средства использованы на ремонт гидротехнических сооружений города Суража.

По подразделу 04 08 «Транспорт» использовано средств бюджета в сумме 82,5 тыс. рублей, что ниже уровня 2013 года на 70,2%. Данные средства использованы на возмещение убытков, связанных с регулированием тарифов на проезд в городском транспорте.

По подразделу 04 09 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» использовано средств бюджета в сумме 14646,5 тыс. рублей, что ниже уровня 2013 года на 12,3%. Данные средства использованы на:

- ремонт автомобильной дороги по улице Ленина города Суража в сумме 333,8 тыс. рублей;

- содержание автомобильных дорог общего пользования перечислено МУП «Благоустройство» в сумме 2238,5 тыс. рублей;

- капитальный ремонт автомобильной дороги по в г. Сураж, ул. Белорусская (от кольца до ж/д переезда) в сумме 6139,0 тыс. рублей;                                                                                                                                                                                                                                                              

- субсидия на ремонт автомобильной дороги в г. Сураж, ул. Ленина перечислено администрации Суражского района в сумме 5935,2 тыс. рублей.

По подразделу 04 12 «Другие вопросы в области национальной экономики» использовано средств бюджета в сумме 362,6 тыс. рублей, что ниже уровня 2013 года на 86,4%. Данные средства использованы на изготовление и экспертизу проектно-сметной документации изменений и дополнений в Генеральный план и Правил землепользования и застройки муниципального образования «город Сураж».

В области  раздела 05 «Жилищно-коммунального хозяйство» бюджетом муниципального образования расходы исполнены сумме 7101,9 тыс. рублей, что составило 96,3% к плановым назначениям. Удельный вес расходов составил 21,9%. По сравнению с 2013 годом  расходы по данному разделу ниже на 60,4%.

По подразделу 05 01 «Жилищное хозяйство» использовано средств бюджета в сумме 491,4 тыс. рублей, что ниже уровня 2013 года на 93,1%. Данные средства использованы на:

- капитальный ремонт многоквартирных домов расположенных по адресам: г. Сураж, ул. Белорусская, д.№64, №58, №27 в сумме 457,6 тыс. рублей;

- капитальный ремонт муниципального жилищного фонда в сумме 33,8 тыс. рублей.

 По подразделу 05 02 «Коммунальное хозяйство» использовано средств бюджета в сумме 979,5 тыс. рублей, что ниже уровня 2013 года на 56,7%. Данные средства использованы на:

- финансирование муниципальной программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования «город Сураж» на 2013-2017г.» в сумме 62,3 тыс. рублей:

- ремонт водопроводной сети по ул. Белорусская в сумме 20,1 тыс. рублей;

- капитальный ремонт скважины №3116 в сумме 28,4 тыс. рублей;

- газификация ул. Мельникова, ул. Ковалевского, ул. Лесная в сумме 13,8 тыс. рублей.

- финансирование муниципальной программы «Газификация города Сураж (2012-2014г.)» газификация ул. Михалькова в сумме 179,0 тыс. рублей;

- финансирование муниципальной программы «Обеспечение населения города Суража питьевой водой (2014-2016гг.)» замена водопроводной сети по ул. Промышленная в сумме 57,2 тыс. рублей;

- капитальный ремонт водопроводной сети по г. Сураж, ул. Белорусская в сумме 280,0 тыс. рублей;

- субсидия на покрытие убытков на содержание городской бани, перечислено МУП «Благоустройство» в сумме 401,0 тыс. рублей.

По подразделу 05 03 «Благоустройство» использовано средств бюджета в сумме 5631,0 тыс. рублей, что ниже уровня 2013 года на 34,4%. Данные средства использованы на:

- финансирование муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Сураж на 2010-2015гг. и целевые установки на период до 2020г.» проведение энергоаудита и разработка энергетических паспортов учреждений в сумме 60,0 тыс. рублей;

- финансирование муниципальной программы «Обустройство детских площадок на территории муниципального образования «город Сураж» в 2014-2016гг.» в сумме 297,0 тыс. рублей;

- субсидии перечислены МУП «Благоустройство» в сумме 5274,0 тыс. рублей, в том числе:

- на уличное освещение в сумме 1770,3 тыс. рублей;

- озеленение в сумме 230,0 тыс. рублей;

- организация и содержание мест захоронения в сумме 150,0 тыс. рублей;

- покрытие прочих расходов по благоустройству города Сураж в сумме 3123,7 тыс. рублей.

По разделу  08 «Культура, кинематография» исполнены расходы в сумме 3666,4 тыс. рублей, что составило 100,0 % к плановым значениям. Удельный вес расходов по данному разделу составил 11,3% в структуре расходов бюджета. По сравнению с 2013 годом  расходы по данному разделу снизились на 9,3%.

По подразделу 08 01 «Культура» использовано средств бюджета в сумме 3666,4 тыс. рублей. Данные средства использованы на:

- финансирование муниципальной программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотикам и их незаконному обороту (2010-2015г.)» в сумме 14,0 тыс. рублей;

- предоставление субсидии на содержание МБУК «Суражская городская детская библиотека» в сумме 1723,6 тыс. рублей;

- предоставление субсидии на содержание МБУ «Суражский городской центр культуры»  в сумме 1928,7 тыс. рублей.

По разделу  10 «Социальная политика» исполнены расходы в сумме 105,5 тыс. рублей, что составило 100,0 % к плановым значениям. Удельный вес расходов по данному разделу в структуре расходов бюджета составил 0,3 %. По сравнению с 2013 годом  расходы по данному разделу увеличились на 7,1%. Данные расходы предусмотрены на ежемесячную доплату к пенсии муниципальным служащим.

 

Анализ исполнения бюджета

в разрезе классификации операций сектора государственного управления

Таблица №6 (тыс.руб.)

Код

Наименование показателя

Расходы 2012 года

Расходы 2013

года

Расходы 2014

года

2014\

2013,%

210

Оплата труда и начисления на выплату по оплате труда

3269,4

4652,4

4902,1

105,4

 

     в том числе:

 

 

 

 

211

      - заработная плата

2420,4

3600,4

3926,6

109,1

212

      - прочие выплаты

7,5

3,0

4,2

140,0

213

      - начисления на выплаты по оплате труда

841,5

1049,0

971,3

92,6

220

Оплата работ, услуг

12272,6

17841,3

10196,1

57,1

 

     в том числе:

 

 

 

 

221

      - услуги связи

0

130,2

105,6

81,1

222

      - транспортные услуги

 0

2,8

10,1

360,7

223

      - коммунальные услуги

 0

154,8

0,0

0,0

225

      - работы, услуги по содержанию имущества

 0

16561,2

9430,5

56,9

226

      - прочие работы, услуги

992,3

649,9

65,5

240

Безвозмездные перечисления организациям

24478,5

20591,3

9881,5

48,0

241

за счет перечислений государственным и муниципальным организациям

24478,5

11129,3

9341,4

83,9

242

за счет перечислений организациям за исключением государственных и муниципальных организаций

9462,0

540,1

5,7

250

Безвозмездные перечисления бюджетам

 0

5534,8

5935,1

107,2

260

Социальное обеспечение

997,4

98,5

105,5

107,1

263

Пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления

997,4

98,5

105,5

107,1

290

Прочие расходы

354,8

394,8

752,9

190,7

310

Увеличение стоимости основных средств

1383,5

974,5

495,2

50,8

340

Увеличение стоимости материальных запасов

324,5

441,4

217,8

49,3

 

Итого:

43080,7

50529,0

32486,2

64,3

Анализ исполнения бюджета в разрезе экономических статей расходов выявил следующее. Расходы на заработную плату с начислениями
(статьи 211, 212, 213) составили  4902,1  тыс. рублей, или 15,1 % от общих расходов бюджета. Расходы на заработную плату с начислениями в 2014 году увеличились на 5,4% по сравнению с 2013 годом.

 

Анализ движения нефинансовых активов

 

По данным формы 0503168 «Сведения о движении нефинансовых активов» нефинансовые активы поселения включают в себя стоимость основных средств и материальных запасов, в том числе:

Стоимость основных средств на начало 2014 года составляла                    4429,2 тыс. рублей. Поступило основных средств за отчетный период в сумме 297,0 тыс. рублей (машины и оборудование в сумме 23,3 тыс. рублей, производственный и хозяйственный инвентарь в сумме 273,7 тыс. рублей), выбытие основных средств составило в сумме 900,7 тыс. рублей (сооружения в сумме 203,3 тыс. рублей и транспортные средства в сумме 697,4 тыс. рублей). Остаток на конец отчетного периода составил – 3825,5 тыс. рублей.

Сумма начисленной амортизации по основным средствам составила 1155,0 тыс. рублей.

Стоимость материальных запасов на начало 2014 года отсутствует. Поступило материальных запасов за отчетный период 217,8 тыс. рублей, выбыло – 271,8 тыс. рублей. На конец отчетного периода остаток отсутствует.

Годовая инвентаризация материальных ценностей за 2014 год проведена поселением по состоянию на 31.12.2014 года (приказ от 08.12.2014 №279),  расхождений не установлено.

 

Состояние дебиторской и кредиторской задолженности

 

 Согласно  данным представленным в составе отчетности балансов (ф. 0503130) кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2014 и 01.01.2015 года отсутствует.

Дебиторская задолженность по состоянию на 01.01.2015 г. составила 285,0 тыс. рублей (возврат субсидии на поддержку малого и среднего предпринимательства по проверке Департамента экономического развития Брянской области).

 

Использование средств резервного фонда

 

Проверкой отмечено, что решением  Совета народных депутатов города Суража от 30.12.2014г. №37 «О внесении изменений и дополнений в Решение Совета народных депутатов города Суража от 26.12.2013г. №253 «О бюджете муниципального образования «город Сураж» на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» установлен размер резервного фонда администрации городского поселения в сумме 156,7 тыс. рублей, что ниже уровня 2013 года на 18,4%. Положением о порядке расходования средств резервного фонда, утвержденным постановлением администрации города Суража от 08.07.2009 года №138 определены направления использования указанных средств. Фактически израсходовано средств резервного фонда в отчетном периоде в сумме 156,7 тыс. рублей.

    Контрольно-счетная палата отмечает неправильное отражение использования средств резервного фонда  в объеме 156,7 тыс. рублей в отчетности об исполнении бюджета по разделу 01 11 «Резервные фонды».
В соответствии с положениями, определенными 
Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2013г. №65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" (пункт 3.2 раздела 3) по подразделу 01 11 «Резервные фонды» подлежат отражению бюджетные ассигнования на образование резервных фондов, при этом в соответствии с требованиями указаний  (пункт 1 раздела 3.1) «в случае принятия в установленном порядке решений об использовании средств резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, вышеуказанные расходы подлежат отражению по соответствующим разделам и подразделам классификации расходов, исходя из их отраслевой и ведомственной принадлежности». Исходя из фактического использования средств следовало отразить их по подразделам 10 «Социальная политика», 08 «Культура, кинематография» и другие по принципу отраслевой принадлежности. Аналогичное замечание было сделано по итогам внешней проверки отчетности за 2012, 2013 год.

Согласно данным отчетности по формам 0503117 «Отчет об исполнении бюджета», 0503127 «Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя бюджетных средств (администрация города Суража)» сумма исполненных бюджетных ассигнований резервного фонда отражена в объеме 156,7 тыс. рублей по кбк расходов 01110000000000290. В соответствии с отчетом об использовании средств резервного фонда, средства в 2014 году были направлены на основании 31 распоряжения администрации города на оказание  материальной помощи гражданам  в связи с тяжелым материальным положением, на лечение, в связи с пожаром, на ликвидацию стихийного разрушения и в связи с покрытием расходов по ликвидации последствий, нанесенных сильным порывом ветра.

 

Исполнение программной части бюджета

 

В соответствии с уточненным бюджетом города Суража на 2014 год общий объем бюджетных ассигнований на реализацию 2-х муниципальных программ города Суража утвержден в сумме 37183,3 тыс. рублей, что составляет 98,1% от общего объема расходов бюджета города Суража (37898,7 тыс. рублей).

 

Таблица №7, тыс. рублей

 

Наименование программы

Утверждено на 2014 год, согласно Паспорта программы

Уточнен-ный план 2014 года

Испол-нение 2014 года

% испол-нения

01

Реализация полномочий органов местного самоуправления города Суража (2014-2016гг.)

33516,9

33516,9

28104,4

83,9

02

Развитие культуры города Суража (2014-2016гг.)

3666,4

3666,4

3666,4

100,0

 

Итого:

37183,3

37183,3

31770,8

85,4

При анализе установлено соответствие сумм на реализацию Программ в 2014 году, утвержденных Паспортами программ и сумм на реализацию Программ в 2014 году, утвержденных решением о  бюджете. Неисполнение сложилось по программе «Реализация полномочий органов местного самоуправления города Суража (2014-2016гг.)» по разделу 04 «Национальная экономика» -74,7% к плану и 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» - 96,3% к плану.

Исполнение муниципальных целевых программ было проанализировано на основании данных отчета об исполнении бюджета и сведений об исполнении мероприятий в рамках целевых подпрограмм администрации города Суража (Форма 0503166).

Таблица №8, тыс. рублей

 

Наименование программы

Наименование подпрограммы

Уточненный план 2014 года

Исполнение 2014 года

% исполнения

01

Реализация полномочий органов местного само-управления города Суража (2014-2016гг.)

«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Сураж на 2010-2015гг. и целевые установки на период до 2020г.»

60,0

60,0

100,0

«Газификация города Суража (2012-2014гг.)»

179,0

179,0

100,0

«Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования «город Сураж» на 2013-2017гг.»

62,3

62,3

100,0

«Обустройство детских площадок на территории муниципального образования «город Сураж» 2014-2017гг.»

297,0

297,0

100,0

«Капитальный ремонт многоквартирных домов»

457,6

457,6

100,0

«Обеспечение населения города Суража питьевой водой 2014-2016гг.)»

57,2

57,2

100,0

 

Итого:

1113,1

1113,1

100,0

02

Развитие культуры города Суража (2014-2016гг.)

«Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотикам и их незаконному обороту (2010-2015гг.)»

14,0

14,0

100,0

 

 

Итого:

14,0

14,0

100,0

 

Муниципальные целевые подпрограммы, которые были профинансированы в 2014 году, а так же проекты об их изменении и дополнении, в нарушение статьи 157 Бюджетного кодекса РФ в Контрольно-счетную палату не предоставлялись, экспертиза муниципальных целевых программ не проводилась.

 

Анализ ведомственной структуры расходов бюджета города Суража показал, что в 2014 году расходы бюджета осуществляли два главных распорядителя: администрация Суражского района, администрация города Суража.

 Бюджетные учреждения

 

Согласно форме 0503161 «Сведения о количестве государственных (муниципальных) учреждений» количество, финансируемых из бюджета муниципального образования «город Сураж» на конец отчетного периода составило 4 учреждения, в том числе: 2 учреждения органа власти и 2  бюджетных учреждения.

В сравнении с предшествующим периодом общее количество сети подведомственных учреждений осталось неизменным. В 2014 году на территории города Суража функционировали МБУ «Суражский городской центр культуры» и МБУК «Суражская городская библиотека».

Штатная численность на конец 2014 года по 2-м учреждениям составила 13 человек (МБУК «Суражская городская библиотека» - 5 чел., МБУ «Суражский городской центр культуры» - 8 чел.).

Согласно отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) отражены доходы учреждений в сумме 3989,3 тыс. рублей, в том числе:

- субсидия на выполнение государственного (муниципального) задания отражена  в сумме 3666,4 тыс. рублей;

-  собственные доходы учреждений в сумме 322,9 тыс. рублей.

 Для достижения показателей результативности учреждениями произведены расходы в 2014 году в сумме 3989,3 тыс. рублей на следующие цели:

Таблица №9, тыс. рублей

Код

Наименование показателя

Расходы субсидии на выполнение муниципального задания

Расходы собственных  доходов

Итого расходы 2014 года

210

Оплата труда и начисления на выплату по оплате труда, в том числе:

2763,3

0

2763,3

211

      - заработная плата

2252,0

0

2252,0

212

      - прочие выплаты

0

0

0

213

      - начисления на выплаты по оплате труда

511,3

0

511,3

220

Оплата работ, услуг, в том числе:

752,7

311,4

1064,1

221

      - услуги связи

32,2

0

32,2

222

      - транспортные услуги

3,9

1,1

5,0

223

      - коммунальные услуги

258,0

6,6

264,6

225

      - работы, услуги по содержанию имущества

283,9

128,8

412,7

226

      - прочие работы, услуги

174,7

174,9

349,6

290

Прочие расходы

37,9

0,7

38,6

310

Увеличение стоимости основных средств

8,5

4,5

13,0

340

Увеличение стоимости материальных запасов

104,1

6,2

110,3

 

Итого:

3666,4

322,9

3989,3

Анализ исполнения бюджета в разрезе экономических статей расходов по бюджетным учреждениям выявил следующее. Расходы на заработную плату с начислениями (статьи 211, 212, 213) составили  2763,3  тыс. рублей, или 69,3% от общих расходов бюджета.

 

По данным формы 0503768 «Сведения о движении нефинансовых активов» (по виду деятельности субсидия на выполнение  муниципального задания) нефинансовые активы учреждений включают в себя стоимость основных средств и материальных запасов, в том числе:

Стоимость основных средств на начало 2014 года составляла                    2987,7 тыс. рублей. Поступило основных средств за отчетный период в сумме 16,1 тыс. рублей (машины и оборудование в сумме 7,0 тыс. рублей, библиотечный фонд в сумме 9,1 тыс. рублей), выбытие основных средств составило в сумме 53,2 тыс. рублей (машины и оборудование в сумме 3,2 тыс. рублей и производственный и хозяйственный инвентарь в сумме 50,0 тыс. рублей). Остаток на конец отчетного периода составил – 2950,7 тыс. рублей.

Сумма начисленной амортизации по основным средствам составила 2638,0 тыс. рублей.

Стоимость материальных запасов на начало 2014 года отсутствует. Поступило материальных запасов за отчетный период 104,1 тыс. рублей, выбыло – 104,1 тыс. рублей. На конец отчетного периода остаток отсутствует.

По данным формы 0503768 «Сведения о движении нефинансовых активов» (по виду деятельности собственные доходы учреждений) нефинансовые активы учреждения включают в себя стоимость основных средств и материальных запасов, в том числе:

Стоимость основных средств на начало 2014 года составляла                    8,9 тыс. рублей. Поступило основных средств за отчетный период в сумме 4,5 тыс. рублей (производственный и хозяйственный инвентарь в сумме 4,5 тыс. рублей), выбытие основных средств не производилось. Остаток на конец отчетного периода составил – 13,4 тыс. рублей.

Сумма начисленной амортизации по основным средствам составила 13,4 тыс. рублей.

Стоимость материальных запасов на начало 2014 года отсутствует. Поступило материальных запасов за отчетный период 6,2 тыс. рублей, выбыло – 6,2 тыс. рублей. На конец отчетного периода остаток отсутствует.

 

Оценка качества составления бюджетной отчетности

 

Бюджетная отчетность администрацией муниципального образования «город Сураж» составлена в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 года № 191н, Инструкцией о порядке составления и предоставления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011№ 33н.

Отчет предоставлен 16.03.2015г., т.е. до 1 апреля 2014 года, в  срок, установленный п. 3 ст. 264.4 БК РФ.

В соответствии с Инструкцией №191н и №33-н бюджетная отчетность, представленная для проверки сброшюрована, пронумерована, имеется сопроводительное письмо. Бюджетная отчетность представлена в полном объеме. При проверке достоверности бюджетной отчетности исследовалось:

- соответствие плановых показателей, указанных в отчетности, показателям, утвержденным Решением о бюджете на соответствующий финансовый год с учетом изменений, внесенных в ходе его исполнения;

- внутренняя согласованность соответствующих форм отчетности (соблюдение контрольных соотношений).

Проверкой контрольных соотношений между показателями форм годовой бюджетной отчетности расхождений не установлено.

 

Выводы

Первоначально бюджет поселения на 2014 год был утвержден Решением Совета народных депутатов города Суража от 26.12.2013г. №253 «О бюджете муниципального образования «город Сураж» на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 гг.»»:

- по доходам в сумме 21388,6 тыс. рублей;

- по расходам в сумме 21388,6 тыс. рублей;

- дефицит местного бюджета в сумме 0 рублей.

В течение 2014 года в бюджет муниципального образования «город Сураж» 3 раза вносились изменения.

В результате согласно Решения Совета народных депутатов города Суража №37 от 30 декабря 2014 года «О внесении изменений и дополнений в Решение Совета народных депутатов города Суража от 26.12.2013г. №253 «О бюджете муниципального образования «город Сураж» на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 гг.»» уточненный бюджет поселения утвержден:

- по доходам в сумме 40110,3 тыс. руб.;

- по расходам в сумме 37898,7 тыс. руб.

Профицит бюджета в результате изменений был утвержден в объеме 2211,5 тыс. рублей.

Представленный к проверке проект Решения «Об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования «город Сураж» за 2014 год» соответствует статье 264.6. Бюджетного кодекса РФ.

Контрольно-счетная палата отмечает, что изменение плановых показателей  налоговых  и неналоговых доходов проведено в решении Совета народных депутатов города Сураж от 30.12.2014 года №37, то есть по факту исполнения поступлений и характеризует отсутствие качественного планирования основных показателей бюджета.

Бюджет муниципального образования «город Сураж» за 2014 год исполнен по доходам в объеме 34701,8 тыс. рублей, или на 86,5%, неисполнение сложилось по поступлениям субсидий 69,0% от утвержденных бюджетных назначений.

По расходам – 32486,2 тыс. рублей, или на 85,7 % к плану.

Профицит бюджета составил 2211,5 тыс. рублей.

Внешней проверкой отмечено, что по состоянию на начало финансового года остаток средств на счете бюджета составлял 608,8 тыс. рублей, на конец года остаток средств на счете увеличился на 2215,6  тыс. рублей и составил 2824,4 тыс. рублей.

Контрольно-счетная палата отмечает, что администрацией города Суража неиспользование в максимальном объеме остатка денежных средств нарушает принцип сбалансированности бюджета (ст.33 БК РФ), принцип результативности и эффективности использования средств (ст.34 БК РФ) и характеризует неэффективность управления бюджетными средствами для исполнения полномочий уровня поселения.

 Аналогичное замечание было сделано при внешней проверке отчетности поселения за 2012-2013 года.

В 2014 году объем поступивших доходов составил 34701,8 тыс. рублей, 86,5% к плану, что ниже уровня 2013 года на 13753,0 тыс. рублей, или на 28,4%.

В 2014 году платежи муниципального унитарного предприятия «Благоустройство»  в бюджет муниципального образования «город Сураж» не поступали. В пояснительной записке отсутствует информация о причинах не перечисления данных доходов от муниципальных унитарных предприятий города, которые в соответствии с законодательством должны перечислять часть прибыли, оставшейся после уплаты налогов и обязательных платежей в бюджет района.

Из бюджетов других уровней в 2014 году поступило финансовой помощи муниципальному образованию в объеме 12492,3 тыс. рублей, или 69,8% к плановым показателям, что ниже уровня 2013 года на 16841,1 тыс. рублей или на 57,4%.

Наибольший удельный вес в структуре расходов в 2014 году как и в 2013 году заняли расходы по разделам «Национальная экономика» - 46,8% и «Жилищно-коммунальное хозяйство» - 21,9%. Наименьший удельный вес заняли расходы по разделу «Социальная политика» -0,3%.

Расходная часть бюджета исполнена в объеме 32486,2 тыс. рублей, или на 85,7% к плановым назначениям. Низкий процент исполнения сложился по подразделу 04 09 «Дорожное хозяйство» -74,0%. По остальным разделам расходы составили 100,0% к плановым назначениям. Аналогичная ситуация прослеживалась при исполнении бюджета за 2013 год.

По сравнению с 2013 годом  расходы местного бюджета уменьшились на 18042,8 тыс. рублей, или на 35,7%. Наибольшее снижение составило по подразделу 04 06 «Водное хозяйство» на 2322,4 тыс. рублей или на 95,9%. Увеличение расходов 2014 года к уровню 2013 года произошло по разделам 01 «Общегосударственные вопросы» на 1,1% и 10 «Социальная политика» на 7,1%.

Анализ исполнения бюджета в разрезе экономических статей расходов выявил следующее. Расходы на заработную плату с начислениями
(статьи 211, 212, 213) составили  4902,1  тыс. рублей, или 15,1 % от общих расходов бюджета. Расходы на заработную плату с начислениями в 2014 году увеличились на 5,4% по сравнению с 2013 годом.

Кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2014 и 01.01.2015 года отсутствует.

Дебиторская задолженность по состоянию на 01.01.2015 г. составила 285,0 тыс. рублей (возврат субсидии на поддержку малого и среднего предпринимательства по проверке Департамента экономического развития Брянской области).

Фактически израсходовано средств резервного фонда в отчетном периоде в сумме 156,7 тыс. рублей.

Контрольно-счетная палата отмечает неправильное отражение использования средств резервного фонда  в объеме 156,7 тыс. рублей в отчетности об исполнении бюджета по разделу 01 11 «Резервные фонды».
В соответствии с положениями, определенными 
Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2013г. №65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" (пункт 3.2 раздела 3) по подразделу 01 11 «Резервные фонды» подлежат отражению бюджетные ассигнования на образование резервных фондов, при этом в соответствии с требованиями указаний  (пункт 1 раздела 3.1) «в случае принятия в установленном порядке решений об использовании средств резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, вышеуказанные расходы подлежат отражению по соответствующим разделам и подразделам классификации расходов, исходя из их отраслевой и ведомственной принадлежности». Исходя из фактического использования средств следовало отразить их по подразделам 10 «Социальная политика», 08 «Культура, кинематография» и другие по принципу отраслевой принадлежности. Аналогичное замечание было сделано по итогам внешней проверки отчетности за 2012, 2013 год.

В соответствии с отчетом об использовании средств резервного фонда, средства в 2014 году были направлены на основании 31 распоряжения администрации города на оказание  материальной помощи гражданам  в связи с тяжелым материальным положением, на лечение, в связи с пожаром, на ликвидацию стихийного разрушения и в связи с покрытием расходов по ликвидации последствий, нанесенных сильным порывом ветра.

В соответствии с уточненным бюджетом города Суража на 2014 год общий объем бюджетных ассигнований на реализацию 2-х муниципальных программ города Суража утвержден в сумме 37183,3 тыс. рублей, что составляет 98,1% от общего объема расходов бюджета города Суража (37898,7 тыс. рублей).

Муниципальные целевые подпрограммы, которые были профинансированы в 2014 году, а так же проекты об их изменении и дополнении, в нарушение статьи 157 Бюджетного кодекса РФ в Контрольно-счетную палату не предоставлялись, экспертиза муниципальных целевых программ не проводилась.

Количество, финансируемых учреждений из бюджета муниципального образования «город Сураж» на конец отчетного периода составило 4 учреждения, в том числе: 2 учреждения органа власти и 2  бюджетных учреждения (МБУ «Суражский городской центр культуры» и МБУК «Суражская городская библиотека»).

Штатная численность на конец 2014 года по 2-м учреждениям составила 13 человек (МБУК «Суражская городская библиотека» - 5 чел., МБУ «Суражский городской центр культуры» - 8 чел.).

Согласно отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) отражены доходы учреждений в сумме 3989,3 тыс. рублей, в том числе:

- субсидия на выполнение государственного (муниципального) задания отражена  в сумме 3666,4 тыс. рублей;

-  собственные доходы учреждений в сумме 322,9 тыс. рублей.

Анализ исполнения бюджета в разрезе экономических статей расходов по бюджетным учреждениям выявил следующее. Расходы на заработную плату с начислениями (статьи 211, 212, 213) составили  2763,3  тыс. рублей, или 69,3% от общих расходов бюджета.

Бюджетная отчетность представлена своевременно,  в полном объеме, отчетность достоверная, расхождений не установлено.

 

 

Предложения:

 

         1. Рассмотреть итоги настоящей внешней проверки, проанализировать замечания, отмеченные в заключении, разработать перечень мероприятий по их устранению и недопущению впредь.

2. Формирование отчетности производить в строгом соответствии с требованиями Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 №191н, Инструкцией о порядке составления и предоставления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011г. №33н.

3. При формировании бюджета и внесении в него изменений обеспечить исполнение принципа полноты отражения доходов, расходов и источников дефицита (в части остатков средств на начало финансового года).

         4. Отражать использования средств резервного фонда  в соответствии с приказом Минфина России от 01.07.2013г. №65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации".

 

Настоящее заключение составлено в двух экземплярах.

 

Инспектор Контрольно – счетной палаты

Суражского муниципального района                                          И.М. Волкович

 

                                                                                                   

Один экземпляр заключения получен:               

                                                                    ____________________

                                                                дата                              подпись

Исп. И.М. Волкович

тел. 2-11-45