приложение №2 герб

Контрольно-счетная палата Суражского муниципального района

 

243 500, Брянская область, г. Сураж, ул. Ленина, 40  Тел. (48330) 2-11-45, Факс (48330) 2-14-73 E-mail:c.palata@yandex.ru

 

Заключение

Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района

на  проект решения  «Об исполнении бюджета Кулажского сельского поселения Суражского муниципального района за 2014 год»

 

17 апреля 2015 года                                                                                       г. Сураж

 

Основание для проведения внешней проверки: пункт 1.3.3 плана работы Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района на 2015 год, утвержденного Приказом Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района от 26 декабря 2014 года №12, Положением «О Контрольно-счетной палате», принятым согласно решения Суражского районного Совета народных депутатов №59 от 26.12.2014г..

Цель внешней проверки: установление соответствия Решения Кулажского сельского Совета народных депутатов №51 от 18 декабря 2014 года «О внесении изменений и дополнений в Решение Кулажского сельского Совета народных депутатов от 20.12.2013г. №163 «О бюджете Кулажского сельского поселения на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 гг.»» требованиям нормативных правовых актов и достоверности показателей бюджетной отчетности, а также оценка прозрачности показателей бюджетной отчетности.

Предмет внешней проверки: Решение Кулажского сельского Совета народных депутатов №51 от 18 декабря 2014 года «О внесении изменений и дополнений в Решение Кулажского сельского Совета народных депутатов от 20.12.2013г. №163 «О бюджете Кулажского сельского поселения на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 гг.»», формы отчетности, характеризующие исполнение местного бюджета за 2014 год.

Объект внешней проверки: Кулажская сельская администрация.

 

Первоначально бюджет поселения на 2014 год был утвержден решением Кулажского сельского Совета народных депутатов от 20 декабря 2013 года №163 «О бюджете Кулажского сельского поселения на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»:

- по доходам в сумме 4360,1 тыс.рублей;

- по расходам в сумме 4360,1 тыс. рублей;

- дефицит местного бюджета в сумме 0 рублей.

В течение 2014 года в бюджет Кулажского сельского поселения 4 раза вносились изменения. В результате согласно решения №51 от 18.12.2014г. «О внесении изменений и дополнений в Решение Кулажского сельского Совета народных депутатов от 20.12.2013г. №163 «О бюджете Кулажского сельского поселения на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 гг.»» уточненный бюджет сельского поселения утвержден:

- по доходам в сумме 4790,2 тыс. руб.;

- по расходам в сумме 4945,0 тыс. руб.

Дефицит бюджета сельского поселения в результате изменений был утвержден в объеме 154,8 тыс. рублей.

Представленный к проверке проект Решения «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Кулажского сельского поселения за 2014 год»  соответствует статье 264.6. Бюджетного кодекса РФ.

Соответствие  принципу открытости,  определенному  Бюджетным  кодексом  Российской  Федерации (статья 36), обеспечено  официальное  опубликование  в  Сборнике муниципально-правовых актов Кулажского сельского поселения всех изменений бюджета.

Увеличение параметров бюджета к первоначально утвержденным составило: по доходам – 109,9%, по расходам – 113,4%.

 Основные показатели бюджета сельского поселения в части налоговых и неналоговых доходов бюджета в первоначально утвержденной и уточненной редакциях представлены в таблице:

Таблица 1 (тыс. руб.)

Показатели бюджета

Решения о бюджете

Откло-нение

Отношение  уточ.

ред. к первонач.

варианту

Первонача-льный вариант

Уточненная редакция

 от 20.12.

2013г. №163

от  18.12.

2014г. №51

Налоговые и неналоговые доходы бюджета

1788,0

1909,6

121,6

106,8

Налоговые доходы

1590,0

1536,4

-53,6

96,6

Налог на доходы физических лиц

500,0

376,1

-123,9

75,2

Акцизы по подакцизным товарам, производимым на территории РФ

842,0

689,9

-152,1

81,9

Единый сельскохозяйственный налог

8,0

3,3

-4,7

41,3

Налог на имущество физических лиц

43,0

52,3

9,3

121,6

Земельный налог

190,0

403,2

213,2

212,2

Государственная пошлина

7,0

11,6

4,6

165,7

Неналоговые доходы

198,0

373,2

175,2

188,5

Доходы, полученные в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных участков

150,0

317,0

167,0

211,3

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении

48,0

30,7

-17,3

64,0

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

0,0

25,5

25,5

0

Безвозмездные поступления

2572,1

2880,6

308,5

112,0

Дотации

2491,0

2348,0

-143,0

94,3

Субсидии

0

470,5

470,5

0

Субвенции

81,1

62,1

-19,0

76,6

Итого доходов:

4360,1

4790,2

430,1

109,9

 

Внешней проверкой отмечено, что увеличение объема утвержденных налоговых и неналоговых доходов составило 121,6 тыс. рублей, что соответствует 106,8% от первоначально утвержденного объема. При этом изменение (снижение) плана поступлений объема налоговых поступлений составило 53,6 тыс. рублей, или 3,4%. Поступление неналоговых доходов первоначально планировалось в размере 198,0 тыс. рублей, с учетом внесенных изменений увеличилось на 175,2 тыс. рублей, или в 1,9 раза. Контрольно-счетная палата отмечает, что изменение плановых показателей  налоговых  и неналоговых доходов проведено в решении Кулажского сельского Совета народных депутатов от 18.12.2014 года №51, то есть по факту исполнения поступлений и характеризует отсутствие качественного планирования основных показателей бюджета.

Бюджет Кулажского сельского поселения за 2014 год исполнен по доходам в объеме 4790,2 тыс. рублей, или на 100,0%.

По расходам – в сумме 4945,0 тыс. рублей, или на 100,0% к плану.

Дефицит бюджета составил 154,8 тыс. рублей.

Внешней проверкой отмечено, что по состоянию на начало финансового года остаток средств на счете бюджета составлял 636,8 тыс. рублей, на конец года остаток средств на счете уменьшился на 154,8  тыс. рублей и составил 482,0 тыс. рублей. Контрольно-счетная палата отмечает, что администрацией Кулажского сельского поселения в качестве источника дефицита бюджета не были приняты  имеющиеся на начало финансового года  остатки в объеме 636,8 тыс. рублей,  утверждение при формировании уточненного бюджета показателя дефицита бюджета в объеме 154,8 тыс. рублей означает отсутствие эффективного администрирования расходов, не использование реальной возможности осуществления расходов на исполнение полномочий местного значения в объеме 482,0 тыс. рублей.

Аналогичное замечание было сделано при внешней проверке отчетности поселения за 2012-2013 года.

Исполнение доходов, в том числе налоговых и неналоговых в разрезе поступлений представлено в таблице:

Таблица 2 (тыс. руб.)

Показатели бюджета

Испол-нено в 2012 году

Исполнено в 2013 году

Утверждено решением о бюджете (уточненная)

Исполнено в 2014 году

% исполнения

Испол

нение

в 2014 г. к 2013г. (+,-)

Исполнение в 2014 г. к 2013г. (%)

Налоговые и неналоговые доходы бюджета

1567,1

1032,8

1909,6

1909,6

100,0

876,8

184,9

Налоговые доходы

840,8

710,9

1536,4

1536,4

100,0

825,5

216,1

Налог на доходы физических лиц

428,9

459,2

376,1

376,1

100,0

-83,1

81,9

Акцизы по подакцизным товарам, производимым на территории РФ

0

0

689,9

689,9

100,0

689,9

0

Единый сельскохозяйственный налог

4,3

7,9

3,3

3,3

100,0

-4,6

41,8

Налог на имущество физических лиц

31,7

46,8

52,3

52,3

100,0

5,5

111,8

Земельный налог

124,7

183,2

403,2

403,2

100,0

220,0

220,1

Государственная пошлина

251,2

13,8

11,6

11,6

100,0

-2,2

84,1

Неналоговые доходы

726,3

321,9

373,2

373,2

100,0

51,3

115,9

Доходы, полученные в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных участков

596,2

237,3

317,0

317

100,0

79,7

133,6

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении

87,8

82,9

30,7

30,7

100,0

-52,2

37,0

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

5,9

0

25,5

25,5

100,0

25,5

0

Прочие доходы от использования имущества

36,4

1,7

0,0

0

-1,7

0,0

Безвозмездные поступления

11119,7

6168,7

2880,6

2880,6

100,0

-3288,1

46,7

Дотации

2842,0

3183,5

2348,0

2348,0

100,0

-835,5

73,8

Субсидии

8201,2

2910,5

470,5

470,5

100,0

-2440,0

16,2

Субвенции

76,5

74,7

62,1

62,1

100,0

-12,6

83,1

Итого доходов:

12686,8

7201,5

4790,2

4790,2

100,0

-2411,3

66,5

 

В 2014 году объем поступивших доходов составил 4790,2 тыс. рублей, или 100,0 % от утвержденных, что ниже уровня 2013 года на 2411,3 тыс. рублей, или на 33,5%.

Объем налоговых и неналоговых платежей составил 1909,6 тыс. рублей, что выше уровня 2013 года на 876,8 тыс. рублей, или на 84,9%.

Объем поступивших налоговых платежей составил 1536,4 тыс. рублей. Основными налогами, которыми в 2014 году обеспечено формирование собственных доходов муниципального образования являлись акцизы по подакцизным товарам, производимым на территории РФ – 689,9 тыс. рублей и земельный налог – 403,2 тыс. рублей или 44,9% и 26,2% соответственно от общего объема налоговых платежей.

Объем поступивших неналоговых доходов бюджета составил 373,2 тыс. рублей, что выше уровня 2013 года на 51,3 тыс. рублей, или на 15,9%.

Из бюджетов других уровней в 2014 году поступило финансовой помощи муниципальному образованию в объеме 2880,6 тыс. рублей, или 100,0% к плановым показателям, что в структуре доходов составляет 60,1%. К уровню 2013 года безвозмездные поступления уменьшились на 3288,1 тыс. рублей, или на 53,3%.

Дотации бюджету муниципального образования поступили в объеме плановых назначений и составили 2348,0 тыс. рублей, или 81,5 % общего объема безвозмездных поступлений, и 100,0% к плановым показателям.

Субсидии бюджету муниципального образования перечислены в сумме 470,5 тыс. рублей или 16,3% общего объема безвозмездных поступлений, и 100,0% к плановым показателям.

Объем полученных субвенций составил 62,1 тыс. рублей, или 2,2 % общего объема финансовой помощи, и 100,0% к плановым показателям.

 

Основные показатели расходов бюджета сельского поселения в первоначально утвержденной и уточненной редакциях представлены в таблице:

Таблица 3 (тыс. руб.)

Наименование разделов

Раздел

 Подраздел

Решения о бюджете

Отклонение (+,-)

Отношение уточ.

ред.

к первонач.

варианту, %

Первоначальный вариант

Уточненная редакция

от 20.12.

2013г. №163

от  18.12.

2014г. №51

ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ

01

 

1 857,0

1 886,9

29,9

101,6

Функционирование высшего должностного лица субъекта РФ и муниципального образования

01

02

443,2

441,6

-1,6

99,6

Функционирование Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, местных администраций

01

04

1 378,8

1 382,7

3,9

100,3

Обеспечение проведение выборов и референдумов

01

07 

10,0

62,6

52,6

626,0

Резервные фонды

01

11

25,0

0,0

-25,0

0,0

НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА

02

 

52,5

52,5

0,0

100,0

Мобилизационная и вневойсковая подготовка

02

03

52,5

52,5

0,0

100,0

НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

03

 

52,0

13,7

-38,3

26,3

Обеспечение пожарной безопасности

03

10

52,0

13,7

-38,3

26,3

НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

04

 

842,0

925,8

83,8

110,0

Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

04

09

842,0

925,8

83,8

110,0

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

05

 

210,00

173,8

-36,2

82,8

Жилищное хозяйство

05

01

10,0

0,0

-10,0

0,0

Коммунальное хозяйство

05

02

10,0

0,0

-10,0

0,0

Благоустройство

05

3,0 

190,0

173,8

-16,2

91,5

КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ

08

 

1 346,6

1 892,3

545,7

140,5

Культура

08

01

1 346,6

1 892,3

545,7

140,5

ИТОГО РАСХОДОВ:

 

 

4 360,1

4 945,0

584,9

113,4

Внешней проверкой отмечено увеличение расходов на 584,9 тыс. рублей, что соответствует 113,4% от первоначально утвержденного объема. Наибольшее увеличение произошло по разделу 07 «Обеспечение проведение выборов и референдумов» с 10,0 тыс. рублей до 62,6 тыс. рублей, в 6,2 раза. Уменьшение запланированных расходов произошло по подразделу 03 10 «Обеспечение пожарной безопасности» на 38,3 тыс. рублей, или на  73,7%.

Структура расходов местного бюджета представлена в следующей таблице.

Таблица №4 (тыс.руб.)

Наименование разделов

Раздел

Исполнение

за 2012 год

Исполнение

за 2013 год

Исполнение

за 2014 год

тыс.

руб.

%%

тыс.

руб.

%%

тыс.

руб.

%%

ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ

01

1798,4

14,6

1989,1

28,4

1886,9

38,2

НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА

02

47,9

0,4

50,8

0,7

52,5

1,1

НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

03

4,0

0,0

0,0

13,7

0,3

НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

04

320,6

2,6

219,1

3,1

925,8

18,7

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

05

8102,2

65,9

3094,9

44,2

173,8

3,5

КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ

08

2023,8

16,5

1646,8

23,5

1892,3

38,3

ИТОГО РАСХОДОВ:

 

12296,9

100,0

7000,7

100,0

4945,0

100,0

Наибольший удельный вес в структуре расходов в 2014 году заняли расходы по разделу 08 «Культура, кинематография» - 38,3%. Наименьший удельный вес заняли расходы по разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» -0,3%.

Расходная часть бюджета исполнена в объеме 4945,0 тыс. рублей, или на 100,0% к плановым назначениям, что ниже уровня 2013 года на 2055,7 тыс. рублей, или на 29,4%.

Таблица №5 (тыс.руб.)

Наименование разделов

Раздел

 Подраздел

Испол

нено 2012 год

Испол

нено 2013 год

Утверж

дено (уточненный план) 2014 год

Исполнено 2014 год

% исполнения

Исполнено в 2014г. к 2013г.

(+,-)

Исполнено в 2014г. к 2013г.

(%)

ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ

01

 

1 798,4 

1 989,1 

1 886,9 

1 886,9 

100,0 

-102,2 

94,9 

Функционирование высшего должностного лица субъекта РФ и муниципального образования

01

02

289,3 

405,0 

441,6

441,6 

100,0 

36,6 

109,0 

Функционирование Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, местных администраций

01

04

1 494,1 

1 581,1 

1 382,7 

1 382,7 

100,0 

-198,4 

87,5 

Обеспечение проведение выборов и референдумов

01

07

 0

62,6 

62,6 

100,0 

62,6 

0

Резервные фонды

01

11

15,0 

3,0 

0,0 

 0

0

-3,0 

0,0 

НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА

02

 

47,9 

50,8 

52,5 

52,5 

100,0 

1,7 

103,3 

Мобилизационная и вневойсковая подготовка

02

03

47,9 

50,8 

52,5 

52,5 

100,0  

1,7 

103,3 

НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

03

 

4,0 

0,0 

13,7 

13,7 

100,0 

13,7 

0

Обеспечение пожарной безопасности

03

10

4,0 

 

13,7 

13,7 

100,0 

13,7 

0

НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

04

 

320,6 

219,1 

925,8  

925,8 

100,0 

706,7 

422,5 

Общеэкономические вопросы

04

1,0 

0,0 

38,9 

 0

 0

0

-38,9 

0,0 

Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

04

09

320,6 

180,2 

925,8 

925,8 

100,0 

745,6 

513,8 

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

05

 

8102,2

3094,90

173,8

173,80

100,0 

-2 921,1 

5,6 

Жилищное хозяйство

05

01

0,0

3 060,0 

0

-3 060,0 

0,0 

Коммунальное хозяйство

05

02

8 030,4 

 0

0

0,0 

0

Благоустройство

05

3,0 

71,8 

34,9 

173,8 

173,8 

100,0 

138,9 

498,0 

КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ

08

 

2 023,8 

1 646,8 

1 892,3 

1 892,3 

100,0 

245,5 

114,9 

Культура

08

01

2 023,8 

1 646,8 

1 892,3

1 892,3 

100,0 

245,5 

114,9 

ИТОГО РАСХОДОВ:

 

 

12 296,9 

7 000,7 

4 945,0 

4 945,0 

100,0 

-2 055,7 

70,6 

К уровню 2013 года наибольшее снижение составило по подразделу 01 04 «Функционирование Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, местных администраций» на 198,4 тыс. рублей, или на 12,5%. Увеличение расходов 2014 года к уровню 2013 года произошло по подразделу 04 09 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» на 745,6 тыс. рублей, или в 5,1 раза.

По разделу 01 «Общегосударственные расходы» использовано средств бюджета сельского поселения в сумме 1886,9 тыс. рублей, что составляет 100 % к плану. Удельный вес расходов по данному разделу составил 38,2% в структуре расходов бюджета. По сравнению с 2013 годом  расходы по данному разделу снизились на 102,2 тыс. рублей, или на 5,1%.

По разделу функциональной классификации 02 «Национальная оборона» исполнены расходы в объеме утвержденных ассигнований на оплату труда с начислениями специалиста по первичному воинскому учету в сумме 52,5 тыс. рублей. Указанные расходы имеют удельный вес 1,1% в структуре расходов бюджета поселения. По сравнению с 2013 годом  расходы по данному разделу увеличились на 1,7 тыс. рублей, или на 3,3%.

По разделу функциональной классификации 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» исполнены расходы в объеме утвержденных ассигнований на приобретение огнетушителей в сумме 13,7 тыс. рублей. Указанные расходы имеют удельный вес 0,3% в структуре расходов бюджета поселения. В 2013 году  расходы по данному разделу отсутствовали.

По разделу 04 «Национальная экономика» расходы исполнены в сумме 925,8 тыс. рублей, что составляет 100,0% к утвержденным ассигнованиям.  Средства направлены  на содержание автомобильных дорог общего пользования. Указанные расходы имеют удельный вес 18,7% в структуре расходов бюджета поселения. По сравнению с 2013 годом  расходы по данному разделу увеличились на 706,7 тыс. рублей, или в 4,2 раза.

В области  раздела 05 «Жилищно-коммунального хозяйство» бюджетом муниципального образования расходы исполнены сумме 173,8 тыс. рублей, что составило 100,0% к плановым назначениям. Средства направлены на благоустройство территории поселения, уличное освещение, содержание мест захоронения. Удельный вес расходов составил 3,5%. По сравнению с 2013 годом  расходы по данному разделу уменьшились на 2921,1 тыс. рулей, или на 94,4%.

По разделу  08 «Культура, кинематография» исполнены расходы в сумме 1892,3 тыс. рублей, что составило 100,0 % к плановым значениям. Удельный вес расходов по данному разделу составил 38,3% в структуре расходов бюджета. По сравнению с 2013 годом  расходы по данному разделу увеличились на 245,5 тыс. рублей, или на 14,9%.

 

Анализ исполнения бюджета

в разрезе классификации операций сектора государственного управления

Таблица №6 (тыс.руб.)

Код

Наименование показателя

Расходы 2012 года

Расходы 2013 года

Расходы 2014 года

Отношение 2014г.\2013,%

210

Оплата труда и начисления на выплату по оплате труда, в том числе:

1060,1

1467,6

1525,8

104,0

211

      - заработная плата

827,0

1133,9

1239,0

109,3

212

      - прочие выплаты

0,0

0

0

0

213

      - начисления на выплаты по оплате труда

233,1

333,7

286,8

85,9

220

Оплата работ, услуг, в том числе:

763,9

618,5

1356,1

219,3

221

      - услуги связи

58,7

59,9

63,0

105,2

222

      - транспортные услуги

2,3

1,6

1,2

75,0

223

      - коммунальные услуги

237,1

201,7

180,9

89,7

225

      - работы, услуги по содержанию имущества

388,7

270,5

969,8

358,5

226

      - прочие работы, услуги

77,1

84,8

141,2

166,5

240

Безвозмездные перечисления организациям

10054,2

4706,7

1892,3

40,2

241

за счет перечислений государственным и муниципальным организациям

10054,2

1646,7

1892,3

114,9

242

за счет перечислений организациям за исключением государственных и муниципальных организаций

 0

3060,0

0,0

0,0

270

Расходы по операциям с активами

 0

93,3

00

290

Прочие расходы

224,1

25,6

77,5

302,7

310

Увеличение стоимости основных средств

50,0

25,7

0,0

0,0

340

Увеличение стоимости материальных запасов

144,6

156,6

0

0,0

 

Итого:

12296,9

7000,7

4945,0

70,6

Анализ исполнения бюджета в разрезе экономических статей расходов выявил следующее. Расходы на заработную плату с начислениями
(статьи 211, 212, 213) составили  1525,8  тыс. рублей, или 30,9% от общих расходов бюджета. Расходы на заработную плату с начислениями в 2014 году увеличились на 58,2 тыс. рублей, или на 4,0% по сравнению с 2013 годом.

 

Анализ движения нефинансовых активов

 

По данным формы 0503168 «Сведения о движении нефинансовых активов» нефинансовые активы сельского поселения включают в себя стоимость основных средств и материальных запасов.

Стоимость основных средств на начало 2014 года составляла                    25520,6 тыс. рублей. Поступило основных средств за отчетный период в сумме 13,7 тыс. рублей (производственный и хозяйственный инвентарь), выбытие основных средств составило в сумме 13,7 тыс. рублей (производственный и хозяйственный инвентарь). Остаток на конец отчетного периода составил – 25520,6 тыс. рублей.

Сумма начисленной амортизации по основным средствам составила 24862,4 тыс. рублей.

Стоимость материальных запасов на начало 2014 года отсутствует. Поступило материальных запасов за отчетный период 79,5 тыс. рублей, выбыло – 79,5 тыс.рублей. На конец отчетного периода остаток отсутствует.

Годовая инвентаризация материальных ценностей за 2014 год проведена сельским поселением по состоянию на 08.12.2014 года (приказ от 08.12.2014 № 77),  расхождений не установлено.

 

Состояние дебиторской и кредиторской задолженности

 Согласно  данным представленным в составе отчетности баланса 
(ф. 0503130) дебиторская и кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2014 и 01.01.2015 года отсутствует.

 

Исполнение программной части бюджета

В соответствии с уточненным бюджетом сельского поселения на 2014 год общий объем бюджетных ассигнований на реализацию 2-х муниципальных программ утвержден в сумме 4061,8 тыс. рублей, что составляет 82,1% от общего объема расходов бюджета поселения (4945,0 тыс. рублей).

Таблица №7, тыс. рублей

 

Наименование программы

Уточнен-ный план 2014 года

Испол-нение 2014 года

% испол-нения

01

Реализация полномочий органов местного самоуправления Кулажского сельского поселения (2014-2016гг.)

4009,3

4009,3

100,0

02

Управление муниципальными финансами администрации (2014-2016гг.)

52,5

52,5

100,0

 

Итого:

4061,8

4061,8

100,0

Муниципальные целевые программы, которые были профинансированы в 2014 году, а так же проекты об их изменении и дополнении, в нарушение статьи 157 Бюджетного кодекса РФ в Контрольно-счетную палату не предоставлялись, экспертиза муниципальных целевых программ не проводилась.

 

Бюджетные учреждения

 

Согласно форме 0503161 «Сведения о количестве государственных (муниципальных) учреждений» количество, финансируемых из бюджета Кулажского сельского поселения на конец отчетного периода составило 3 учреждения, в том числе: 1 учреждение органа власти и 2  бюджетных учреждения.

В сравнении с предшествующим периодом общее количество сети подведомственных учреждений осталось неизменным. В 2014 году на территории Кулажского сельского поселения функционировали МБУК «Лесновская поселенческая центральная библиотека» и МБУК «Лесновский поселенческий центральный Дом культуры».

Штатная численность на конец 2014 года по 2-м бюджетным учреждениям составила 10 человек (МБУК «Лесновский поселенческий центральный Дом культуры»- 6 чел., МБУК «Лесновская поселенческая центральная библиотека» - 4 чел.).

Согласно отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) отражены доходы учреждений в сумме 1896,8 тыс. рублей, в том числе:

- субсидия на выполнение государственного (муниципального) задания отражена  в сумме 1892,3 тыс. рублей;

-  собственные доходы учреждений в сумме 4,5 тыс. рублей.

 Для достижения показателей результативности учреждениями произведены расходы в 2014 году в сумме 1896,8 тыс. рублей на следующие цели:

Таблица №8, тыс. рублей

Код

Наименование показателя

Итого расходы 2014 года

210

Оплата труда и начисления на выплату по оплате труда, в том числе:

1270,2

211

      - заработная плата

982,9

212

      - прочие выплаты

9,5

213

      - начисления на выплаты по оплате труда

277,7

220

Оплата работ, услуг, в том числе:

514,1

221

      - услуги связи

0

222

      - транспортные услуги

0

223

      - коммунальные услуги

205,3

225

      - работы, услуги по содержанию имущества

90,3

226

      - прочие работы, услуги

218,5

270

Расходы по операциям с активами

39,6

290

Прочие расходы

0,2

310

Увеличение стоимости основных средств

72,7

340

Увеличение стоимости материальных запасов

0

 

Итого:

1896,8

Анализ исполнения бюджета в разрезе экономических статей расходов выявил следующее. Расходы на заработную плату с начислениями
составили  1270,2  тыс. рублей, или 67,0% от общих расходов бюджета учреждений.

 

По данным формы 0503768 «Сведения о движении нефинансовых активов» (по виду деятельности субсидия на выполнение  муниципального задания) нефинансовые активы учреждений включают в себя стоимость основных средств и материальных запасов.

Стоимость основных средств на начало 2014 года составляла                    3868,8 тыс. рублей. Поступило основных средств за отчетный период в сумме 77,0 тыс. рублей (машины и оборудование в сумме 56,2 тыс. рублей, производственный и хозяйственный инвентарь в сумме 20,9 тыс. рублей), выбытие основных средств не осуществлялось. Остаток на конец отчетного периода составил – 3945,8 тыс. рублей.

Сумма начисленной амортизации по основным средствам составила 3867,4 тыс. рублей.

Стоимость материальных запасов на начало 2014 года отсутствует. Поступило материальных запасов за отчетный период 35,4 тыс. рублей, выбыло – 35,4 тыс. рублей. На конец отчетного периода остаток отсутствует.

 

Оценка качества составления бюджетной отчетности

 

Бюджетная отчетность администрацией Кулажского сельского поселения составлена в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 года № 191н, Инструкцией о порядке составления и предоставления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011№ 33н.

Отчет предоставлен 13.03.2015г., т.е. до 1 апреля 2014 года, в  срок, установленный п. 3 ст. 264.4 БК РФ.

В соответствии с Инструкцией №191н и №33-н бюджетная отчетность, представленная для проверки сброшюрована, пронумерована, имеется сопроводительное письмо. Бюджетная отчетность представлена в полном объеме. При проверке достоверности бюджетной отчетности исследовалось:

- соответствие плановых показателей, указанных в отчетности, показателям, утвержденным Решением о бюджете на соответствующий финансовый год с учетом изменений, внесенных в ходе его исполнения;

- внутренняя согласованность соответствующих форм отчетности (соблюдение контрольных соотношений).

Проверкой контрольных соотношений между показателями форм годовой бюджетной отчетности расхождений не установлено.

Выводы

 

Первоначально бюджет поселения на 2014 год был утвержден решением Кулажского сельского Совета народных депутатов от 20 декабря 2013 года №163 «О бюджете Кулажского сельского поселения на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»:

- по доходам в сумме 4360,1 тыс.рублей;

- по расходам в сумме 4360,1 тыс. рублей;

- дефицит местного бюджета в сумме 0 рублей.

В течение 2014 года в бюджет Кулажского сельского поселения 4 раза вносились изменения. В результате согласно решения №51 от 18.12.2014г. «О внесении изменений и дополнений в Решение Кулажского сельского Совета народных депутатов от 20.12.2013г. №163 «О бюджете Кулажского сельского поселения на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 гг.»» уточненный бюджет сельского поселения утвержден:

- по доходам в сумме 4790,2 тыс. руб.;

- по расходам в сумме 4945,0 тыс. руб.

Дефицит бюджета сельского поселения в результате изменений был утвержден в объеме 154,8 тыс. рублей.

Увеличение параметров бюджета к первоначально утвержденным составило: по доходам – 109,9%, по расходам – 113,4%.

Контрольно-счетная палата отмечает, что изменение плановых показателей  налоговых  и неналоговых доходов проведено в решении Кулажского сельского Совета народных депутатов от 18.12.2014 года №51, то есть по факту исполнения поступлений и характеризует отсутствие качественного планирования основных показателей бюджета.

Бюджет Кулажского сельского поселения за 2014 год исполнен по доходам в объеме 4790,2 тыс. рублей, или на 100,0%.

По расходам – в сумме 4945,0 тыс. рублей, или на 100,0% к плану.

Дефицит бюджета составил 154,8 тыс. рублей.

Внешней проверкой отмечено, что по состоянию на начало финансового года остаток средств на счете бюджета составлял 636,8 тыс. рублей, на конец года остаток средств на счете уменьшился на 154,8  тыс. рублей и составил 482,0 тыс. рублей. Контрольно-счетная палата отмечает, что администрацией Кулажского сельского поселения в качестве источника дефицита бюджета не были приняты  имеющиеся на начало финансового года  остатки в объеме 636,8 тыс. рублей,  утверждение при формировании уточненного бюджета показателя дефицита бюджета в объеме 154,8 тыс. рублей означает отсутствие эффективного администрирования расходов, не использование реальной возможности осуществления расходов на исполнение полномочий местного значения в объеме 482,0 тыс. рублей. Аналогичное замечание было сделано при внешней проверке отчетности поселения за 2012-2013 года.

В 2014 году объем поступивших доходов составил 4790,2 тыс. рублей, или 100,0 % от утвержденных, что ниже уровня 2013 года на 2411,3 тыс. рублей, или на 33,5%.

Объем поступивших неналоговых доходов бюджета составил 373,2 тыс. рублей, что выше уровня 2013 года на 51,3 тыс. рублей, или на 15,9%.

Из бюджетов других уровней в 2014 году поступило финансовой помощи муниципальному образованию в объеме 2880,6 тыс. рублей, или 100,0% к плановым показателям, что в структуре доходов составляет 60,1%. К уровню 2013 года безвозмездные поступления уменьшились на 3288,1 тыс. рублей, или на 53,3%.

Наибольший удельный вес в структуре расходов в 2014 году заняли расходы по разделу 08 «Культура, кинематография» - 38,3%. Наименьший удельный вес заняли расходы по разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» -0,3%.

Расходная часть бюджета исполнена в объеме 4945,0 тыс. рублей, или на 100,0% к плановым назначениям, что ниже уровня 2013 года на 2055,7 тыс. рублей, или на 29,4%.

К уровню 2013 года наибольшее снижение составило по подразделу 01 04 «Функционирование Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, местных администраций» на 198,4 тыс. рублей, или на 12,5%. Увеличение расходов 2014 года к уровню 2013 года произошло по подразделу 04 09 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» на 745,6 тыс. рублей, или в 5,1 раза.

Анализ исполнения бюджета в разрезе экономических статей расходов выявил следующее. Расходы на заработную плату с начислениями
составили  1525,8  тыс. рублей, или 30,9% от общих расходов бюджета. Расходы на заработную плату с начислениями в 2014 году увеличились на 58,2 тыс. рублей, или на 4,0% по сравнению с 2013 годом.

Дебиторская и кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2014 и 01.01.2015 года отсутствует.

В соответствии с уточненным бюджетом сельского поселения на 2014 год общий объем бюджетных ассигнований на реализацию 2-х муниципальных программ утвержден в сумме 4061,8 тыс. рублей, что составляет 82,1% от общего объема расходов бюджета поселения (4945,0 тыс. рублей).

Муниципальные целевые программы, которые были профинансированы в 2014 году, а так же проекты об их изменении и дополнении, в нарушение статьи 157 Бюджетного кодекса РФ в Контрольно-счетную палату не предоставлялись, экспертиза муниципальных целевых программ не проводилась.

Количество, финансируемых из бюджета Кулажского сельского поселения на конец отчетного периода составило 3 учреждения, в том числе: 1 учреждение органа власти и 2  бюджетных учреждения (МБУК «Лесновская поселенческая центральная библиотека» и МБУК «Лесновский поселенческий центральный Дом культуры»).

Доходы учреждений в 2014 году составили в сумме 1896,8 тыс. рублей, в том числе:

- субсидия на выполнение государственного (муниципального) задания отражена  в сумме 1892,3 тыс. рублей;

-  собственные доходы учреждений в сумме 4,5 тыс. рублей.

Анализ исполнения бюджета учреждений в разрезе экономических статей расходов выявил следующее. Расходы на заработную плату с начислениями
составили  1270,2  тыс. рублей, или 67,0% от общих расходов бюджета учреждений.

 

Представленный к проверке проект Решения «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Кулажского сельского поселения за 2014 год»  соответствует статье 264.6. Бюджетного кодекса РФ.

Бюджетная отчетность представлена своевременно,  в полном объеме, достоверная, отклонений не  установлено.

 

Предложения:

 

         1. Рассмотреть итоги настоящей внешней проверки, проанализировать замечания, отмеченные в заключении, разработать перечень мероприятий по их устранению и недопущению впредь.

2. Формирование отчетности производить в строгом соответствии с требованиями Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н, Инструкцией о порядке составления и предоставления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011№ 33н.

3. При формировании бюджета и внесении в него изменений обеспечить исполнение принципа полноты отражения доходов, расходов и источников дефицита (в части остатков средств на начало финансового года).

Настоящее заключение составлено в двух экземплярах.

 

Инспектор Контрольно – счетной палаты

Суражского муниципального района                                        И.М. Волкович

 

 

Исп. И.М. Волкович

тел. 2-11-45