приложение №2 герб

Контрольно-счетная палата Суражского муниципального района

 

243 500, Брянская область, г. Сураж, ул. Ленина, 40  Тел. (48330) 2-11-45, Факс (48330) 2-14-73 E-mail:c.palata@yandex.ru

 

Заключение

Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района

на  проект решения «Об исполнении бюджета Нивнянского сельского поселения Суражского муниципального района за 2014 год»

 

17 апреля 2015 года                                                                                       г. Сураж

 

Основание для проведения внешней проверки: пункт 1.3.9 плана работы Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района на 2015 год, утвержденного Приказом Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района от 26 декабря 2014 года №12, Положением «О Контрольно-счетной палате», принятым согласно решения Суражского районного Совета народных депутатов №59 от 26.12.2014г..

Цель внешней проверки: установление соответствия Решения Нивнянского сельского Совета народных депутатов №32 от 25 декабря 2014 года «О внесении изменений и дополнений в Решение Нивнянского сельского Совета народных депутатов от 27.12.2013г. №150 «О бюджете Нивнянского сельского поселения на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 гг.»» требованиям нормативных правовых актов и достоверности показателей бюджетной отчетности, а также оценка прозрачности показателей бюджетной отчетности.

Предмет внешней проверки: Решение Нивнянского сельского Совета народных депутатов №32 от 25 декабря 2014 года «О внесении изменений и дополнений в Решение Нивнянского сельского Совета народных депутатов от 27.12.2013г. №150 «О бюджете Нивнянского сельского поселения на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 гг.»», формы отчетности, характеризующие исполнение местного бюджета за 2014 год.

Объект внешней проверки: Нивнянская сельская администрация.

 

Первоначально бюджет поселения на 2014 год был утвержден решением Нивнянского сельского Совета народных депутатов от 27 декабря 2013 года №150 «О бюджете Нивнянского сельского поселения на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»:

- по доходам в сумме 4789,9 тыс. рублей;

- по расходам в сумме 4789,9 тыс. рублей;

- дефицит местного бюджета в сумме 0 рублей.

В течение 2014 года в бюджет Нивнянского сельского поселения 4 раза вносились изменения. В результате согласно решения №32 от 25.12.2014г. «О внесении изменений и дополнений в Решение Нивнянского сельского Совета народных депутатов от 27.12.2013г. №150 «О бюджете Нивнянского сельского поселения на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 гг.»» уточненный бюджет сельского поселения утвержден:

- по доходам в сумме 5195,9 тыс. руб.;

- по расходам в сумме 5045,0 тыс. руб.

Профицит бюджета сельского поселения в результате изменений был утвержден в объеме 150,9 тыс. рублей.

Увеличение параметров бюджета к первоначально утвержденным составило: по доходам – 108,5%, по расходам – 105,3%.

  Представленный к проверке проект Решения «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Нивнянского сельского поселения за 2014 год» соответствует статье 264.6. Бюджетного кодекса РФ.

Соответствие  принципу открытости,  определенному  Бюджетным  кодексом  Российской  Федерации (статья 36), обеспечено  официальное  опубликование  в  Сборнике муниципально-правовых актов Нивнянского сельского поселения всех изменений бюджета.

Основные показатели бюджета сельского поселения в части налоговых и неналоговых доходов бюджета в первоначально утвержденной и уточненной редакциях представлены в таблице:

Таблица 1 (тыс. руб.)

Показатели бюджета

Решения о бюджете

Отк

ло-нение

Отно-шение  уточ.

ред. к первонач.

варианту, %

Перво-началь-ный вариант

Уточ-ненная редак-ция

 от 27.12.

2013г. №150

от 

25.12.

2014г. №32

Налоговые и неналоговые доходы бюджета

2582,0

2251,6

-330,4

87,2

Налоговые доходы

2541,0

2163,6

-377,4

85,1

Налог на доходы физических лиц

380,0

312,5

-67,5

82,2

Акцизы по подакцизным товарам, производимым на территории РФ

1922,0

1572,1

 -349,9

 81,8

Единый сельскохозяйственный налог

2,0

7,7

5,7

385,0

Налог на имущество физических лиц

59,0

57,8

-1,2

98,0

Земельный налог

170,0

202,3

32,3

119,0

Государственная пошлина

7,0

11,2

4,2

160,0

Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам

1,0

0,0

-1,0

0,0

Неналоговые доходы

41,0

88,0

47,0

214,6

Доходы, полученные в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных участков

5,0

37,4

32,4

748,0

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении

36,0

41,0

5,0

113,9

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

0,0

9,6

9,6

0

Безвозмездные поступления

2207,9

2943,7

735,8

133,3

Дотации

2130,0

2307,0

177,0

108,3

Субсидии

0

574,7

574,7

0

Субвенции

77,9

62,0

-15,9

79,6

Итого доходов:

4789,9

5195,3

405,4

108,5

 

Внешней проверкой отмечено, что снижение объема утвержденных налоговых и неналоговых доходов составило 330,4 тыс. рублей, что соответствует 87,2% от первоначально утвержденного объема. При этом изменение (уменьшение) плана поступлений объема налоговых поступлений составило 377,4 тыс. рублей, или 85,1%, за счет снижения всех налогов, кроме земельного налога и государственной пошлины.

Поступление неналоговых доходов первоначально планировалось в размере 41,0 тыс. рублей, с учетом внесенных изменений увеличилось на 47,0 тыс. рублей, или на 114,6%. Увеличение неналоговых доходов обусловлено ростом доходов, полученных в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена в 7,5 раз.

Контрольно-счетная палата отмечает, что изменение плановых показателей  налоговых  и неналоговых доходов проведено в решении Нивнянского сельского Совета народных депутатов от 25.12.2014 года №32, то есть по факту исполнения поступлений и характеризует отсутствие качественного планирования основных показателей бюджета.

Бюджет Нивнянского сельского поселения за 2014 год исполнен по доходам в объеме 5195,9 тыс. рублей, или на 100,0%.

По расходам – 5045,0 тыс. рублей, или на 100,0% к плану.

Профицит бюджета составил 150,9 тыс. рублей.

Внешней проверкой отмечено, что по состоянию на начало финансового года остаток средств на счете бюджета составлял 58,6 тыс. рублей, на конец года остаток средств на счете увеличился на 150,9  тыс. рублей и составил
209,5 тыс. рублей. Контрольно-счетная палата отмечает, что Нивнянской сельской администрацией неиспользование в максимальном объеме остатка денежных средств нарушает принцип сбалансированности бюджета (ст.33 БК РФ), принцип результативности и эффективности использования средств (ст.34 БК РФ) и характеризует неэффективность управления бюджетными средствами для исполнения полномочий уровня поселения.

 Аналогичное замечание было сделано при внешней проверке отчетности поселения за 2012-2013 года.

Исполнение доходов, в том числе налоговых и неналоговых в разрезе поступлений представлено в таблице:

Таблица№2, (тыс. руб.)

Показатели бюджета

Испол-нено в 2012 году

Испол-нено в 2013 году

Утвер-ждено реше-нием о бюд-жете (уточненная)

Исполнено в

2014 году

Исполнение в 2014 г. к 2013г. (+,-)

% испол-нения

Налоговые и неналоговые доходы бюджета

493,3

721,3

2251,6

2252,2

1530,9

100,0

Налоговые доходы

462,4

636,2

2163,6

2164,2

1528,0

100,0

Налог на доходы физических лиц

251,3

426,5

312,5

312,6

-113,9

100,0

Акцизы по подакцизным товарам, произхводимымым на территории РФ

0

0

1572,1

1572,3

1572,3

100,0

Единый сельскохозяйственный налог

5,7

0,5

7,7

7,8

7,3

101,3

Налог на имущество физических лиц

37,6

63,7

57,8

57,8

-5,9

100,0

Земельный налог

156,9

135,4

202,3

202,5

67,1

100,1

Государственная пошлина

10,9

10,1

11,2

11,2

1,1

100,0

Неналоговые доходы

30,9

85,1

88,0

88,0

2,9

100,0

Доходы, полученные в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных участков

30,7

42,1

37,4

37,4

-4,7

100,0

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении

0

43,0

41,0

41,0

-2,0

100,0

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

0,2

0

9,6

9,6

9,6

100,0

Безвозмездные поступления

3426,3

3437,1

2943,7

2943,7

-493,4

100,0

Дотации

2747,0

3046,5

2307,0

2307

-739,5

100,0

Субсидии

607,1

314,3

574,7

574,7

260,4

100,0

Субвенции

72,2

76,3

62,0

62,0

-14,3

100,0

Итого доходов:

3919,6

4158,4

5195,3

5195,9

1037,5

100,0

 

В 2013 году объем доходов составил 5195,9 тыс. рублей, или 100,0% от утвержденных, что выше уровня 2013 года на 1037,5 тыс. рублей, или на  24,9%.

Объем поступивших налоговых платежей составил 2164,2 тыс. рублей, что выше уровня 2013 года в 3,4 раза. Основными налогами, которыми в 2014 году обеспечено формирование собственных доходов муниципального образования являлись налог на доходы физических лиц – 312,6 тыс. рублей и акцизы по подакцизным, производимым на территории РФ – 1572,3 тыс. рублей или 14,4% и 72,7% соответственно от общего объема налоговых платежей.

Объем поступивших неналоговых доходов бюджета составил 88,0 тыс. рублей, что выше уровня 2013 года на 3,4%,  или 100,0 от утвержденных.

Из бюджетов других уровней в 2014 году поступило финансовой помощи муниципальному образованию в объеме 2943,7 тыс. рублей, или 100,0% к плановым показателям, что на 493,4 тыс. рублей ниже уровня 2013 года или на 14,4%.

Дотации перечислены в сумме 2307,0 тыс. рублей, или 78,4% общего объема безвозмездных поступлений, 100,0% к плановым показателям, что ниже уровня 2013 года на 24,3%.

Субсидии бюджету муниципального образования перечислены в сумме 574,7 тыс. рублей или 19,5% общего объема безвозмездных поступлений, что выше уровня 2013 года на 82,9%.

Объем полученных субвенций составил 62,0 тыс. рублей, или 2,1 % общего объема финансовой помощи, что ниже уровня 2013 года на 18,7%.

Внешней проверкой отмечено, что по сравнению с исполнением бюджета поселения в 2013 году исполнение 2014 года характеризуется ростом общего объема  доходов  с 4158,4 тыс. рублей в 2013 году  до 5195,9 тыс. рублей в 2014 году, или на 24,9%, что было обусловлено поступлением в бюджет акцизов по подакцизным товарам на территории РФ в сумме 1572,1 тыс. рублей.

Основные показатели расходов бюджета сельского поселения в первоначально утвержденной и уточненной редакциях представлены в таблице:

Таблица№3,  (тыс. руб.)

Наименование разделов

Раздел

 Подраздел

Решения о бюджете

Отклонение (+,-)

Отношение уточ.

ред.

к перво

нач.

вариан

ту, %

Первоначальный вариант

Уточнен-ная редакция

 от 27.12.

2013г. №150

от  25.12.

2014г. №32

ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ

01

 

1 342,9 

1 467,9 

125,0 

109,3 

Функционирование высшего должностного лица субъекта РФ и муниципального образования

01

02

327,1 

356,1

29,0 

108,9 

Функционирование Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, местных администраций

01

04

1 002,8 

1 067,5

64,7 

106,5 

Обеспечение проведение выборов и референдумов

01

07 

3,0 

33,3

30,3 

1 110,0 

Резервные фонды

01

11

10,0 

11,0

1,0 

110,0 

НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА

02

 

52,4 

52,5 

0,1 

100,2 

Мобилизационная и вневойсковая подготовка

02

03

52,4 

52,5

0,1 

100,2 

НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

03

 

303,4 

417,6 

114,2 

137,6 

Обеспечение пожарной безопасности

03

10

303,4 

417,6

114,2 

137,6 

НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

04

 

1 952,2 

1 703,1 

-249,1 

87,2 

Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

04

09

1 952,2 

1 703,1

-249,1 

87,2 

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

05

 

110,80

258,8

148,0 

233,6 

Коммунальное хозяйство

05

02

14,9 

138,5

123,6 

929,5 

Благоустройство

05

3,0 

95,9 

120,3

24,4 

125,4 

КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ

08

 

1 028,2 

1 145,1 

116,9 

111,4 

Культура

08

01

1 028,2 

1 145,1

116,9 

111,4 

ИТОГО РАСХОДОВ:

 

 

4 789,9 

5 045,0 

255,1 

105,3 

 

Внешней проверкой отмечено увеличение расходов на 255,1 тыс. рублей, что соответствует 105,3% от первоначально утвержденного объема. Наибольшее увеличение произошло по подразделам 01 07 «Обеспечение проведения выборов и референдумов» с 3,0 тыс. рублей до 33,3 тыс. рублей, в 11,1 раза и 05 02 «Коммунальное хозяйство» с 14,9 тыс. рублей до 138,5 тыс. рублей, или в 9,3 раза. Уменьшение запланированных расходов произошло по подразделу 04 09 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» на 249,1 тыс. рублей, или на 12,8%.

 

Структура расходов бюджета

Таблица №4, (тыс.руб.)

Наименование разделов

Раздел

Исполнение за 2012 год

Исполнение за 2013 год

Исполнение за 2014 год

тыс.

руб.

%%

тыс.

руб.

%%

тыс.

руб.

%%

ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ

01

1372,2

35,0

1698,9

40,9

1467,9

29,1

НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА

02

47,9

1,2

50,8

1,2

52,5

1,0

НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

03

326,4

8,3

340,6

8,2

417,6

8,3

НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

04

78,5

2,0

183,9

4,4

1703,1

33,8

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

05

437,4

11,2

327,7

7,9

258,8

5,1

КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ

08

1653,6

42,2

1543,4

37,1

1145,1

22,7

СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

10

0,0

0,0

11,0

0,3

0,0

ИТОГО РАСХОДОВ:

 

3916,0

100,0

4156,3

100,0

5045,0

100,0

 

Наибольший удельный вес в структуре расходов в 2014 году заняли расходы по разделам 04 «Национальная экономика» - 33,8% и «Общегосударственные вопросы» - 29,1%. Наименьший удельный вес заняли расходы по разделу 02 «Национальная оборона» -1,0%.

Расходная часть бюджета исполнена в объеме 5045,0 тыс. рублей, или на 100,0% к плановым назначениям. По сравнению с 2013 годом  расходы местного бюджета увеличились на 888,7 тыс. рублей, или 21,4%.

Таблица №5, (тыс.руб.)

Наименование разделов

Раздел

 Подраздел

Испол

нено 2012 год

Испол

нено 2013 год

Утверж

дено (уточненный план) 2014 год

Исполнено 2014 год

% испол

нения

Испол

нено в 2014г. к 2013г.

(+,-)

Испол

нено в 2014г. к 2013г. в %

ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ

01

 

1 372,2 

1 698,9 

1 467,9 

1 467,9 

100,0 

-231,0 

86,4 

Функционирование высшего должностного лица субъекта РФ и муниципального образования

01

02

273,0 

390,5 

356,1

356,1 

100,0 

-34,4 

91,2 

Функционирование Правитель-ства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, местных администраций

01

04

1 079,2 

1 289,4 

1 067,5 

1 067,5 

100,0 

-221,9 

82,8 

Обеспечение проведение выборов и референдумов

01

07 

 0

33,3 

33,3 

100,0 

33,3 

0

Резервные фонды

01

11

20,0 

19,0 

11,0 

11,0 

100,0 

-8,0 

57,9 

НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА

02

 

47,9 

50,8 

52,5 

52,5 

100,0 

1,7 

103,3

Мобилизационная и вневойсковая подготовка

02

03

47,9 

50,8 

52,5 

52,5 

100,0 

1,7 

103,3

НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

03

 

326,4 

340,6 

417,6 

417,6 

100,0 

77,0

122,6

Обеспечение пожарной безопасности

03

10

326,4 

340,6 

417,6 

417,6 

100,0 

77,0

122,6

НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

04

 

78,5 

183,9 

1 703,1 

1 703,1 

100,0 

1 519,2 

926,1 

Общеэкономические вопросы

04

01

0,0 

7,8 

0,0 

 0

0

-7,8 

0,0 

Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

04

09

78,5 

176,1 

1 703,1 

1 703,1 

100,0 

1 527,0 

967,1 

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

05

 

437,4

327,70

258,8

258,80

100,0 

-68,9 

79,0 

Коммунальное хозяйство

05

02

279,1 

139,2 

138,5 

138,5 

100,0 

-0,7 

99,5 

Благоустройство

05

03

158,3 

188,5 

120,3 

120,3 

100,0 

-68,2 

63,8 

КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ

08

 

1 653,6 

1 543,4 

1 145,1 

1 145,1 

100,0 

-398,3 

74,2 

Культура

08

01

1 653,6 

1 543,4 

1 145,1

1 145,1 

100,0 

-398,3 

74,2 

СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

10

 

0,0 

11,0 

0,0 

0,0 

0

-11,0 

0,0 

Пенсионное обеспечение

10

01

0

11,0 

0,0

 0

0

-11,0 

0,0 

ИТОГО РАСХОДОВ:

 

 

3 916,0 

4 156,3 

5 045,0 

5 045,0 

100,0 

888,7 

121,4 

 

Наибольшее увеличение к уровню 2013 года составило по подразделу 04 09 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» рост на 1519,2 тыс. рублей, или в 9,3 раза. Снижение расходов 2014 года к уровню 2013 года произошло по подразделу 01 11 «Резервные фонды» на 8,0 тыс. рублей, или на 42,1%.

По разделу 01 «Общегосударственные вопросы» использовано средств бюджета сельского поселения в сумме 1467,9 тыс. рублей, что составляет 100 % к плану, и ниже уровня 2013 года на 231,0 тыс. рублей, или на 13,6%. Удельный вес расходов по данному разделу составил 29,1% в структуре расходов бюджета.

По разделу функциональной классификации 02 «Национальная оборона» исполнены расходы в объеме утвержденных ассигнований на оплату труда с начислениями специалиста по первичному воинскому учету в сумме 52,5 тыс. рублей, что составляет 100,0 % к утвержденным ассигнованиям. Средства направлены на содержание специалиста по первичному воинскому учету. Указанные расходы имеют удельный вес 1,0% в структуре расходов бюджета поселения. По сравнению с 2013 годом  расходы по данному разделу увеличились на 1,7 тыс. рублей, или на 3,3%.

По разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» исполнены расходы в объеме утвержденных ассигнований в сумме 417,6 тыс. рублей, что составляет 100,0 % к утвержденным ассигнованиям. Средства использованы на содержание пожарной команды по обеспечению пожарной безопасности. Указанные расходы имеют удельный вес 8,3% в структуре расходов бюджета поселения. По сравнению с 2013 годом  расходы по данному разделу увеличились на 77,0 тыс. рублей, или на 22,6%.

По разделу 04 «Национальная экономика» расходы исполнены в сумме 1703,1 тыс. рублей, что составляет 100,0% к утвержденным ассигнованиям.  Средства направлены  на содержание автомобильных дорог общего пользования. Указанные расходы имеют удельный вес 33,8% в структуре расходов бюджета поселения. По сравнению с 2013 годом  расходы по данному разделу увеличились на 1519,2 тыс. рублей, или в 9,3 раза.

В области  раздела 05 «Жилищно-коммунального хозяйства» бюджетом муниципального образования расходы исполнены сумме 258,8 тыс. рублей, что составило 100,0% к плановым назначениям. Средства направлены на капитальный ремонт водопроводных сетей, благоустройство территории поселения, уличное освещение, мест захоронения.

Удельный вес расходов составил 5,1%. По сравнению с 2013 годом  расходы по данному разделу снизились на 68,9 тыс. рублей, или на 21,0%.

По разделу  08 «Культура, кинематография» исполнены расходы в сумме 1145,1 тыс. рублей, что составило 100,0 % к плановым значениям. Удельный вес расходов по данному разделу составил 22,7 %, в структуре расходов бюджета. По сравнению с 2013 годом  расходы по данному разделу снизились на 398,3тыс. рублей, или на 25,8%.

 

Анализ исполнения бюджета

в разрезе классификации операций сектора государственного управления

Таблица №6, (тыс.руб.)

Код

Наименование показателя

Расходы 2012 года

Расходы 2013 года

Расходы 2014 года

2014\

2013,%

210

Оплата труда и начисления на выплату по оплате труда

1307,1

1679,3

1649,9

98,2

 

     в том числе:

 

 

 

 

211

      - заработная плата

1012,1

1298,7

1266,6

97,5

213

      - начисления на выплаты по оплате труда

295,0

380,6

383,3

100,7

220

Оплата работ, услуг

678,4

698,7

2070,4

296,3

 

     в том числе:

 

 

 

 

221

      - услуги связи

30,8

25,5

36,2

142,0

222

      - транспортные услуги

1,6

1,9

2,0

105,3

223

      - коммунальные услуги

128,3

178,8

140,6

78,6

224

 -арендная плата за пользование имуществом

0,0

8,3

0,0

0,0

225

      - работы, услуги по содержанию имущества

418,5

323,0

1738,3

538,2

226

      - прочие работы, услуги

99,2

161,2

153,3

95,1

240

Безвозмездные перечисления организациям

1246,1

1543,4

1145,1

74,2

241

за счет перечислений государственным и муниципальным организациям

1246,1

1543,4

1145,1

74,2

250

Безвозмездные перечисления бюджетам

407,6

 0

0

260

Социальное обеспечение

0,0

11,0

0,0

263

Пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления

 0

11,0

 0

0,0

290

Прочие расходы

79,1

56,1

68,3

121,7

310

Увеличение стоимости основных средств

0,0

4,0

0,0

0,0

340

Увеличение стоимости материальных запасов

197,7

163,8

111,3

67,9

 

Итого:

3916,0

4156,3

5045,0

121,4

 

Анализ исполнения бюджета в разрезе экономических статей расходов выявил следующее. Расходы на заработную плату с начислениями
(статьи 211, 212, 213) составили  1649,9  тыс. рублей, или 32,7% от общих расходов бюджета. Расходы на заработную плату с начислениями в 2014 году уменьшились на 29,4 тыс. рублей, или на 1,8% по сравнению с 2013 годом.

 

Анализ движения нефинансовых активов

 

По данным формы 0503168 «Сведения о движении нефинансовых активов» нефинансовые активы сельского поселения включают в себя стоимость основных средств и материальных запасов, в том числе:

Стоимость основных средств на начало 2014 года составляла                    6529,9 тыс. рублей. Поступления и выбытия основных средств за отчетный период не осуществлялось. Остаток на конец отчетного периода составил – 6529,9 тыс. рублей.

Сумма начисленной амортизации по основным средствам составила 5951,5 тыс. рублей, в том числе за 2014 год 166,7 тыс. рублей.

Стоимость материальных запасов на начало 2014 года составляла                     1,7 тыс. рублей. Поступило материальных запасов за отчетный период         111,3 тыс. рублей, выбыло – 112,0 тыс.рублей. На конец отчетного периода остаток составил – 1,0 тыс. рублей.

Годовая инвентаризация материальных ценностей за 2014 год проведена сельским поселением по состоянию на 01.12.2014 года (приказ от 01.12.2014г. №21),  расхождений не установлено.

 

Состояние дебиторской и кредиторской задолженности

 

 Согласно  данным представленным в составе отчетности баланса
(ф. 0503130) дебиторская и кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2014 и 01.01.2015 года отсутствует.

 

Использование средств резервного фонда

В отчетном периоде Нивнянской сельской администрацией средства резервного фонда использовались в сумме 11,0 тыс. рублей в виде материальной помощи, что соответствует Положению о порядке расходования средств резервного фонда администрации Нивнянского сельского поселения утвержденного Постановлением Нивнянского сельской Совета народных депутатов от 17.11.2005 года № 27/4.

Контрольно-счетная палата отмечает неправильное отражение использования средств резервного фонда  в объеме 11,0 тыс. рублей в отчетности об исполнении бюджета по разделу 01 11 «Резервные фонды». В соответствии с положениями, определенными  Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2013г. №65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" (пункт 3.2 раздела 3) по подразделу 01 11 «Резервные фонды» подлежат отражению бюджетные ассигнования на образование резервных фондов, при этом в соответствии с требованиями указаний  (пункт 1 раздела 3.1) «в случае принятия в установленном порядке решений об использовании средств резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, вышеуказанные расходы подлежат отражению по соответствующим разделам и подразделам классификации расходов, исходя из их отраслевой и ведомственной принадлежности». Исходя из фактического использования средств следовало отразить их по подразделам 10 «Социальная политика», 08 «Культура, кинематография» и другие по принципу отраслевой принадлежности.

 

Исполнение программной части бюджета

 

В соответствии с уточненным бюджетом сельского поселения на 2014 год общий объем бюджетных ассигнований на реализацию 2-х муниципальных программ утвержден в сумме 4644,6 тыс. рублей, что составляет 92,1% от общего объема расходов бюджета поселения (5045,0 тыс. рублей).

Таблица №7, тыс. рублей

 

Наименование программы

Уточнен-ный план 2014 года

Испол-нение 2014 года

% испол-нения

01

Реализация полномочий органов местного самоуправления Нивнянского сельского поселения (2014-2016гг.)

4592,1

4592,1

100,0

02

Управление муниципальными финансами администрации (2014-2016гг.)

52,5

52,5

100,0

 

Итого:

4644,6

4644,6

100,0

 

Исполнение муниципальных целевых программ было проанализировано на основании данных отчета об исполнении бюджета и сведений об исполнении мероприятий в рамках целевых программ Нивнянской сельской администрации (Форма 0503166).

 

Таблица №8, тыс. рублей

 

Наименование программы

Наименование подпрограммы

Уточненный план 2014 года

Исполнение 2014 года

% исполнения

01

Реализация полномочий органов местного само-управления Нивнянского сельско-го поселения (2014-2016гг.)

«Развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области 2014-2020гг.»

94,0

94,0

100,0

«Автомобильные дороги (2014-2020гг.)»

455,7

455,7

100,0

 

 

Итого:

549,7

549,7

100,0

 

Муниципальные целевые программы, которые были профинансированы в 2014 году, а так же проекты об их изменении и дополнении, в нарушение статьи 157 Бюджетного кодекса РФ в Контрольно-счетную палату не предоставлялись, экспертиза муниципальных целевых программ не проводилась.

 

Бюджетные учреждения

 

Согласно форме 0503161 «Сведения о количестве государственных (муниципальных) учреждений» количество, финансируемых из бюджета Нивнянского сельского поселения на конец отчетного периода составило 3 учреждения, в том числе: 1 учреждение органа власти и 2  бюджетных учреждения.

В сравнении с предшествующим периодом общее количество сети подведомственных учреждений осталось неизменным. В 2014 году на территории Нивнянского сельского поселения функционировали МБУК «Нивнянская поселенческая центральная библиотека» и МБУК «Нивнянский поселенческий центральный Дом культуры».

Штатная численность на конец 2014 года по 2-м бюджетным учреждениям составила 15 человек (МБУК «Нивнянский поселенческий центральный Дом культуры»- 12 чел., МБУК «Нивнянская поселенческая центральная библиотека» - 3 чел.).

Согласно отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) отражены доходы учреждений в виде субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания отражена сумме 1145,1 тыс. рублей.

Для достижения показателей результативности учреждениями произведены расходы в 2014 году в сумме 1145,1 тыс. рублей на следующие цели:

 

 

 

 

Таблица №9, тыс. рублей

Код

Наименование показателя

Расходы 2014 года

210

Оплата труда и начисления на выплату по оплате труда, в том числе:

891,9

211

      - заработная плата

688,3

212

      - прочие выплаты

9,5

213

      - начисления на выплаты по оплате труда

194,0

220

Оплата работ, услуг, в том числе:

227,2

221

      - услуги связи

0

222

      - транспортные услуги

0

223

      - коммунальные услуги

47,4

225

      - работы, услуги по содержанию имущества

93,1

226

      - прочие работы, услуги

86,7

290

Прочие расходы

11,6

310

Увеличение стоимости основных средств

14,4

340

Увеличение стоимости материальных запасов

0

 

Итого:

1145,1

Анализ исполнения бюджета в разрезе экономических статей расходов по бюджетным учреждениям выявил следующее. Расходы на заработную плату с начислениями (статьи 211, 212, 213) составили  891,9  тыс. рублей, или 77,9% от общих расходов бюджета.

 

По данным формы 0503768 «Сведения о движении нефинансовых активов» (по виду деятельности субсидия на выполнение  муниципального задания) нефинансовые активы учреждений включают в себя стоимость основных средств и материальных запасов, в том числе:

Стоимость основных средств на начало 2014 года составляла                    4923,6 тыс. рублей. Поступило основных средств за отчетный период в сумме 41,4 тыс. рублей (машины и оборудование в сумме 27,0 тыс. рублей, библиотечный фонд в сумме 14,4 тыс. рублей), выбытие основных средств составило в сумме 96,3 тыс. рублей (машины и оборудование в сумме 51,9 тыс. рублей и производственный и хозяйственный инвентарь в сумме 7,5 тыс. рублей, библиотечный фонд в сумме 14,4 тыс. рублей). Остаток на конец отчетного периода составил – 4868,7 тыс. рублей.

Сумма начисленной амортизации по основным средствам составила 4217,2 тыс. рублей.

Стоимость материальных запасов на начало 2014 года составила 36,8 тыс. рублей. Поступление материальных запасов не производилось, выбыло – 1,9 тыс. рублей. На конец отчетного периода материальные запасы составили 34,9 тыс. рублей.

 

Оценка качества составления бюджетной отчетности

 

Бюджетная отчетность администрацией Нивнянского сельского поселения составлена в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 года № 191н, Инструкцией о порядке составления и предоставления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011№ 33н.

Отчет предоставлен 13.03.2015г., т.е. до 1 апреля 2014 года, в  срок, установленный п. 3 ст. 264.4 БК РФ.

В соответствии с Инструкцией №191н и №33-н бюджетная отчетность, представленная для проверки сброшюрована, пронумерована, имеется сопроводительное письмо. Бюджетная отчетность представлена в полном объеме. При проверке достоверности бюджетной отчетности исследовалось:

- соответствие плановых показателей, указанных в отчетности, показателям, утвержденным Решением о бюджете на соответствующий финансовый год с учетом изменений, внесенных в ходе его исполнения;

- внутренняя согласованность соответствующих форм отчетности (соблюдение контрольных соотношений).

Проверкой контрольных соотношений между показателями форм годовой бюджетной отчетности расхождений не установлено.

 

Выводы

 

Первоначально бюджет поселения на 2014 год был утвержден решением Нивнянского сельского Совета народных депутатов от 27 декабря 2013 года №150 «О бюджете Нивнянского сельского поселения на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»:

- по доходам в сумме 4789,9 тыс. рублей;

- по расходам в сумме 4789,9 тыс. рублей;

- дефицит местного бюджета в сумме 0 рублей.

В течение 2014 года в бюджет Нивнянского сельского поселения 4 раза вносились изменения. В результате согласно решения №32 от 25.12.2014г. «О внесении изменений и дополнений в Решение Нивнянского сельского Совета народных депутатов от 27.12.2013г. №150 «О бюджете Нивнянского сельского поселения на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 гг.»» уточненный бюджет сельского поселения утвержден:

- по доходам в сумме 5195,9 тыс. руб.;

- по расходам в сумме 5045,0 тыс. руб.

Профицит бюджета сельского поселения в результате изменений был утвержден в объеме 150,9 тыс. рублей.

Увеличение параметров бюджета к первоначально утвержденным составило: по доходам – 108,5%, по расходам – 105,3%.

Контрольно-счетная палата отмечает, что изменение плановых показателей  налоговых  и неналоговых доходов проведено в решении Нивнянского сельского Совета народных депутатов от 25.12.2014 года №32, то есть по факту исполнения поступлений и характеризует отсутствие качественного планирования основных показателей бюджета.

Бюджет Нивнянского сельского поселения за 2014 год исполнен по доходам в объеме 5195,9 тыс. рублей, или на 100,0%.

По расходам – 5045,0 тыс. рублей, или на 100,0% к плану.

Профицит бюджета составил 150,9 тыс. рублей.

Внешней проверкой отмечено, что по состоянию на начало финансового года остаток средств на счете бюджета составлял 58,6 тыс. рублей, на конец года остаток средств на счете увеличился на 150,9  тыс. рублей и составил 209,5 тыс. рублей. Контрольно-счетная палата отмечает, что Нивнянской сельской администрацией неиспользование в максимальном объеме остатка денежных средств нарушает принцип сбалансированности бюджета (ст.33 БК РФ), принцип результативности и эффективности использования средств (ст.34 БК РФ) и характеризует неэффективность управления бюджетными средствами для исполнения полномочий уровня поселения.  Аналогичное замечание было сделано при внешней проверке отчетности поселения за 2012-2013 года.

В 2013 году объем доходов составил 5195,9 тыс. рублей, или 100,0% от утвержденных, что выше уровня 2013 года на 1037,5 тыс. рублей, или на  24,9%.

Основными налогами, которыми в 2014 году обеспечено формирование собственных доходов муниципального образования являлись налог на доходы физических лиц – 312,6 тыс. рублей и акцизы по подакцизным, производимым на территории РФ – 1572,3 тыс. рублей или 14,4% и 72,7% соответственно от общего объема налоговых платежей.

Наибольший удельный вес в структуре расходов в 2014 году заняли расходы по разделам 04 «Национальная экономика» - 33,8% и «Общегосударственные вопросы» - 29,1%. Наименьший удельный вес заняли расходы по разделу 02 «Национальная оборона» -1,0%.

Расходная часть бюджета исполнена в объеме 5045,0 тыс. рублей, или на 100,0% к плановым назначениям. По сравнению с 2013 годом  расходы местного бюджета увеличились на 888,7 тыс. рублей, или 21,4%.

Наибольшее увеличение к уровню 2013 года составило по подразделу 04 09 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» рост на 1519,2 тыс. рублей, или в 9,3 раза. Снижение расходов 2014 года к уровню 2013 года произошло по подразделу 01 11 «Резервные фонды» на 8,0 тыс. рублей, или на 42,1%.

Анализ исполнения бюджета в разрезе экономических статей расходов выявил следующее. Расходы на заработную плату с начислениями
составили  1649,9  тыс. рублей, или 32,7% от общих расходов бюджета. Расходы на заработную плату с начислениями в 2014 году уменьшились на 29,4 тыс. рублей, или на 1,8% по сравнению с 2013 годом.

Дебиторская и кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2014 и 01.01.2015 года отсутствует.

В отчетном периоде Нивнянской сельской администрацией средства резервного фонда использовались в сумме 11,0 тыс. рублей в виде материальной помощи, что соответствует Положению о порядке расходования средств резервного фонда администрации Нивнянского сельского поселения утвержденного Постановлением Нивнянского сельской Совета народных депутатов от 17.11.2005 года № 27/4.

Контрольно-счетная палата отмечает неправильное отражение использования средств резервного фонда  в объеме 11,0 тыс. рублей в отчетности об исполнении бюджета по разделу 01 11 «Резервные фонды». В соответствии с положениями, определенными  Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2013г. №65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" (пункт 3.2 раздела 3) по подразделу 01 11 «Резервные фонды» подлежат отражению бюджетные ассигнования на образование резервных фондов, при этом в соответствии с требованиями указаний  (пункт 1 раздела 3.1) «в случае принятия в установленном порядке решений об использовании средств резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, вышеуказанные расходы подлежат отражению по соответствующим разделам и подразделам классификации расходов, исходя из их отраслевой и ведомственной принадлежности». Исходя из фактического использования средств следовало отразить их по подразделам 10 «Социальная политика», 08 «Культура, кинематография» и другие по принципу отраслевой принадлежности.

В соответствии с уточненным бюджетом сельского поселения на 2014 год общий объем бюджетных ассигнований на реализацию 2-х муниципальных программ утвержден в сумме 4644,6 тыс. рублей, что составляет 92,1% от общего объема расходов бюджета поселения (5045,0 тыс. рублей).

Муниципальные целевые программы, которые были профинансированы в 2014 году, а так же проекты об их изменении и дополнении, в нарушение статьи 157 Бюджетного кодекса РФ в Контрольно-счетную палату не предоставлялись, экспертиза муниципальных целевых программ не проводилась.

Количество, финансируемых из бюджета Нивнянского сельского поселения на конец отчетного периода составило 3 учреждения, в том числе: 1 учреждение органа власти и 2  бюджетных учреждения (МБУК «Нивнянская поселенческая центральная библиотека» и МБУК «Нивнянский поселенческий центральный Дом культуры»).

Согласно отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) отражены доходы учреждений в виде субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания отражена сумме 1145,1 тыс. рублей.

Анализ исполнения бюджета в разрезе экономических статей расходов по бюджетным учреждениям выявил следующее. Расходы на заработную плату с начислениями составили  891,9  тыс. рублей, или 77,9% от общих расходов бюджета.

Представленный к проверке проект Решения «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Нивнянского сельского поселения за 2014 год» соответствует статье 264.6. Бюджетного кодекса РФ.

Бюджетная отчетность представлена своевременно,  в полном объеме, достоверная, отклонений не  установлено.

 

Предложения:

 

         1. Рассмотреть итоги настоящей внешней проверки, проанализировать замечания, отмеченные в заключении, разработать перечень мероприятий по их устранению и недопущению впредь.

2. Формирование отчетности производить в строгом соответствии с требованиями Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010г. №191н, Инструкцией о порядке составления и предоставления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011г. №33н.

3. При формировании бюджета и внесении в него изменений обеспечить исполнение принципа полноты отражения доходов, расходов и источников дефицита (в части остатков средств на начало финансового года).

         4. Отражать использования средств резервного фонда  в соответствии с приказом Минфина России от 01.07.2013г. №65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации".

 

Настоящее заключение составлено в двух экземплярах.

 

Инспектор Контрольно – счетной палаты

Суражского муниципального района                                          И.М. Волкович

 

Исп. И.М. Волкович, тел. 2-11-45