приложение №2 герб

Контрольно-счетная палата Суражского муниципального района

 

243 500, Брянская область, г. Сураж, ул. Ленина, 40  Тел. (48330) 2-11-45, Факс (48330) 2-14-73 E-mail:c.palata@yandex.ru

 

Заключение

Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района

на  проект решения «Об исполнении бюджета Овчинского сельского поселения Суражского муниципального района за 2014 год»

 

24 апреля 2015 года                                                                                       г. Сураж

 

Основание для проведения внешней проверки: пункт 1.3.4 плана работы Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района на 2015 год, утвержденного Приказом Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района от 26 декабря 2014 года №12, Положением «О Контрольно-счетной палате», принятым согласно решения Суражского районного Совета народных депутатов №59 от 26.12.2014г..

Цель внешней проверки: установление соответствия Решения Овчинского сельского Совета народных депутатов №43 от 26 декабря 2014 года «О внесении изменений и дополнений в Решение Овчинского сельского Совета народных депутатов от 25.12.2013г. №196 «О бюджете Овчинского сельского поселения на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 гг.»» требованиям нормативных правовых актов и достоверности показателей бюджетной отчетности, а также оценка прозрачности показателей бюджетной отчетности.

Предмет внешней проверки: Решение Овчинского сельского Совета народных депутатов №43 от 26 декабря 2014 года «О внесении изменений и дополнений в Решение Овчинского сельского Совета народных депутатов от 25.12.2013г. №196 «О бюджете Овчинского сельского поселения на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 гг.»», формы отчетности, характеризующие исполнение местного бюджета за 2014 год.

Объект внешней проверки: Овчинская сельская администрация.

 

Первоначально бюджет поселения на 2014 год был утвержден решением Овчинского сельского Совета народных депутатов от 25 декабря 2013 года №196 «О бюджете Овчинского сельского поселения на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»:

- по доходам в сумме 4405,3 тыс. рублей;

- по расходам в сумме 4405,3 тыс. рублей;

- дефицит местного бюджета в сумме 0 рублей.

В течение 2014 года в бюджет Овчинского сельского поселения 5 раз вносились изменения. В результате согласно решения №43 от 26.12.2014г. «О внесении изменений и дополнений в Решение Овчинского сельского Совета народных депутатов от 25.12.2013г. №196 «О бюджете Овчинского сельского поселения на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 гг.»» уточненный бюджет сельского поселения утвержден:

- по доходам в сумме 7453,7 тыс. руб.;

- по расходам в сумме 6230,1 тыс. руб.

Профицит бюджета сельского поселения в результате изменений был утвержден в объеме 1223,3 тыс. рублей.

Соответствие  принципу открытости,  определенному  Бюджетным  кодексом  Российской  Федерации (статья 36), обеспечено  официальное  опубликование  в  Сборнике муниципально-правовых актов Овчинского сельского поселения всех изменений бюджета.

    Представленный к проверке проект Решения «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Овчинского сельского поселения за 2014 год»  соответствует статье 264.6. Бюджетного кодекса РФ.

Увеличение параметров бюджета к первоначально утвержденным составило: по доходам – 169,2%, по расходам – 141,4%.

Основные показатели бюджета сельского поселения в части налоговых и неналоговых доходов бюджета в первоначально утвержденной и уточненной редакциях представлены в таблице:

Таблица 1 (тыс. руб.)

Показатели бюджета

Решения о бюджете

Откло-нение (+, -)

Отно-шение  уточ.

ред. к пер-вонач.варианту, %

Перво-началь

ный вариант

Уточнен-ная редак-ция

 от 25.12.

2013г. №196

от  26.12.

2014г. №43

Налоговые и неналоговые доходы бюджета

4138,0

7073,3

2935,3

170,9

Налоговые доходы

4100,0

6914,8

2814,8

168,7

Налог на доходы физических лиц

300,0

195,5

-104,5

65,2

Акцизы по подакцизным товарам, производимым на территории РФ

1494,0

1222,9

-271,1

81,9

Единый сельскохозяйственный налог

13,0

32,3

19,3

248,5

Налог на имущество физических лиц

77,0

92,1

15,1

119,6

Земельный налог

2207,0

5362,0

3155,0

243,0

Государственная пошлина

9,0

10,0

1,0

111,1

Неналоговые доходы

38,0

158,5

120,5

417,1

Доходы, полученные в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных участков

15,0

97,3

82,3

648,7

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении

23,0

45,5

22,5

197,8

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

 0

15,7

15,7

0

Безвозмездные поступления

267,3

380,4

113,1

142,3

Дотации

101,0

101,0

0,0

100,0

Субсидии

 0

119,0

119,0

0

Субвенции

166,3

160,4

-5,9

96,5

Итого доходов:

4405,3

7453,7

3048,4

169,2

Внешней проверкой отмечено увеличение объема утвержденных доходов на 3048,4 тыс. рублей, или на 69,2%. Увеличение налоговых и неналоговых доходов составило 2935,3 тыс. рублей, что соответствует 170,9% от первоначально утвержденного объема. При этом изменение (увеличение) плана поступлений объема налоговых поступлений составило 2814,8 тыс. рублей, или 168,7%. Поступление неналоговых доходов первоначально планировалось в размере 38,0 тыс. рублей, с учетом внесенных изменений увеличилось на 120,5 тыс. рублей, или в 4,2 раза. Контрольно-счетная палата отмечает, что изменение плановых показателей  налоговых  и неналоговых доходов проведено в решении Овчинского сельского Совета народных депутатов от 26.12.2014 года №43, то есть по факту исполнения поступлений и характеризует отсутствие качественного планирования основных показателей бюджета.

Бюджет Овчинского сельского поселения за 2014 год исполнен по доходам в объеме 7453,7 тыс. рублей, или на 100,0%.

 По расходам – 6230,2 тыс. рублей, или на 100,0 % к плану. Профицит бюджета составил 1223,3 тыс. рублей.

Внешней проверкой отмечено, что по состоянию на начало финансового года остаток средств на счете бюджета составлял 1434,7 тыс. рублей, на конец года остаток средств на счете увеличился на 1223,3  тыс. рублей и составил 2658,0 тыс. рублей. Контрольно-счетная палата отмечает, что Овчинской сельской администрацией неиспользование в максимальном объеме остатка денежных средств нарушает принцип сбалансированности бюджета (ст.33 БК РФ), принцип результативности и эффективности использования средств (ст.34 БК РФ) и характеризует неэффективность управления бюджетными средствами для исполнения полномочий уровня поселения.  Аналогичное замечание было сделано при внешней проверке отчетности поселения за 2012-2013 года.

Исполнение доходов, в том числе налоговых и неналоговых в разрезе поступлений представлено в таблице:

Таблица 2 (тыс. руб.)

Показатели бюджета

Испол-нено в 2012 году

Испол-нено в 2013 году

Утверж-дено реше-нием о бюд-жете (уточ-ненный)

Испол-нено в 2014 году

% испол-нения

Испол-нение в 2014 г. к 2013г. (+,-)

Испол-нение в 2014 г. к 2013г. (%)

Налоговые и неналоговые доходы бюджета

764,8

4486,5

7073,3

7073,3

100,0

2586,8

157,7

Налоговые доходы

659,7

4413,5

6914,8

6914,8

100,0

2501,3

156,7

Налог на доходы физических лиц

199,2

268,3

195,5

195,5

100,0

-72,8

72,9

Акцизы по подакцизным товарам, производимым на территории РФ

0

0

1222,9

1222,9

100,0

1222,9

0

Единый сельскохозяйственный налог

24,1

98,4

32,3

32,3

100,0

-66,1

32,8

Налог на имущество физических лиц

55,7

83,3

92,1

92,1

100,0

8,8

110,6

Земельный налог

271,6

3949,3

5362,0

5362,0

100,0

1412,7

135,8

Государственная пошлина

109,1

14,2

10,0

10,0

100,0

-4,2

70,4

Неналоговые доходы

105,1

73,0

158,5

158,5

100,0

85,5

217,1

Доходы, полученные в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных участков

20,0

27

97,3

97,3

100,0

70,3

360,4

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении

31,0

35,3

45,5

45,5

100,0

10,2

128,9

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

54,1

10,7

15,7

15,7

100,0

5,0

146,7

Безвозмездные поступления

3484,8

3393,9

380,4

380,4

100,0

-3013,5

11,2

Дотации

3020,7

2642,0

101,0

101,0

100,0

-2541,0

3,8

Субсидии

325,6

593,9

119,0

119,0

100,0

-474,9

20,0

Субвенции

138,5

158,0

160,4

160,4

100,0

2,4

101,5

Итого доходов:

4249,6

7880,4

7453,7

7453,7

100,0

-426,7

94,6

 

В 2014 году объем доходов составил 7453,7 тыс. рублей, или 100,0% к плану. По сравнению с 2013 годом объем доходов снизился на 426,7 тыс. рублей, или на 5,4%.

Объем поступивших налоговых и неналоговых платежей составил 7073,3 тыс. рублей, или 100,0 % от утвержденных, что выше уровня 2013 года на 2586,8 тыс. рублей, или на 57,7%.

Объем поступивших налоговых платежей составил 6914,8 тыс. рублей. Основным налогом, которыми в 2014 году обеспечено формирование собственных доходов муниципального образования явился земельный налог – 5362,0 тыс. рублей или 71,9% от общего объема налоговых платежей. Земельный налог в 2014 году увеличился на 1412,7 тыс. рублей, или на 35,8% к уровню 2013 года.

Объем поступивших неналоговых доходов бюджета составил 158,5 тыс. рублей, что выше уровня 2013 года на 85,5 тыс. рублей, или в 2,2 раза.

Из бюджетов других уровней в 2014 году поступило финансовой помощи муниципальному образованию в объеме 380,4 тыс. рублей, или 100,0% к плановым показателям, сто ниже уровня 2013 года на 3013,5 тыс. рублей или на 88,8%.

Дотации бюджету муниципального образования составили 101,0 тыс. рублей, или 26,5 % общего объема безвозмездных поступлений.

Субсидии бюджету муниципального образования перечислены в сумме 119,0 тыс. рублей или 31,3% общего объема безвозмездных поступлений, и 100,0% к плановым показателям.

Объем полученных субвенций составил 160,4 тыс. рублей, или 42,2% общего объема финансовой помощи, и 100,0% к плановым показателям.

 

Основные показатели расходов бюджета сельского поселения в первоначально утвержденной и уточненной редакциях представлены в таблице:

Таблица 3 (тыс. руб.)

Наименование разделов

Раздел

 Подраздел

Решения о бюджете

Откло-нение (+,-)

Отно-шение уточ.ред.к пер-вонач.варианту, %

Перво-началь-ный вариант

Уточнен-ная редакция

от 25.12.

2013г. №196

от  26.12.

2014г. №43

ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ

01

 

1 461,4

1 931,4

470,0

132,2

Функционирование высшего должностного лица субъекта РФ и муниципального образования

01

02

389,5

415,9

26,4

106,8

Функционирование Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, местных администраций

01

04

1 031,9

1 367,5

335,6

132,5

Обеспечение проведение выборов и референдумов

01

07

10,0

54,0

44,0

540,0

Резервные фонды

01

11

30,0

94,0

64,0

313,3

НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА

02

 

131,3

131,3

0,0

100,0

Мобилизационная и вневойсковая подготовка

02

03

131,3

131,3

0,0

100,0

НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

03

 

10,0

3,5

-6,5

35,0

Обеспечение пожарной безопасности

03

10

10,0

3,5

-6,5

35,0

НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

04

 

1 496,0

1 010,1

-485,9

67,5

Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

04

09

1 494,0

1 010,1

-483,9

67,6

Другие вопросы в области национальной экономики

04

12

2,0

0,0

-2,0

0,0

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

05

 

282,60

724,8

442,2

256,5

Коммунальное хозяйство

05

02

147,8

213,2

65,4

144,2

Благоустройство

05

03 

134,8

511,6

376,8

379,5

КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ

08

 

1 000,0

2 405,2

1 405,2

240,5

Культура

08

01

1 000,0

2 405,2

1 405,2

240,5

СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

10

 

24,0

24,0

0,0

100,0

Пенсионное обеспечение

10

01

24,0

24,0

0,0

100,0

ИТОГО РАСХОДОВ:

 

 

4 405,3

6 230,3

1 825,0

141,4

Внешней проверкой отмечено увеличение расходов в 2014 году на 1825,0 тыс. рублей, что соответствует 141,4% от первоначально утвержденного объема. Наибольшее увеличение произошло по подразделу 01 07 «Обеспечение проведение выборов и референдумов» с 10,0 тыс. рублей до 54,0 тыс. рублей, в 5,4 раза. Уменьшение запланированных расходов произошло по подразделу 03 10 «Обеспечение пожарной безопасности» на 6,5 тыс. рублей или на  65,0%.

Структура расходов местного бюджета представлена в следующей таблице.

Таблица №4 (тыс. руб.)

Наименование разделов

Раздел

Исполнение за 2012 год

Исполнение за 2013 год

Исполнение за 2014 год

тыс.

руб.

%%

тыс.

руб.

%%

тыс.

руб.

%%

ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ

01

1326,4

32,5

2406,7

34,9

1931,4

31,0

НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА

02

115,5

2,8

127,0

1,8

131,3

2,1

НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

03

6,2

0,2

0,0

3,5

0,1

НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

04

136,5

3,3

823,3

11,9

1010,1

16,2

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

05

507,0

12,4

1225,5

17,8

724,8

11,6

КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ

08

1984,3

48,7

2292,2

33,2

2405,2

38,6

СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

10

0,0

0,0

24,0

0,3

24,0

0,4

ИТОГО РАСХОДОВ:

 

4075,9

100,0

6898,7

100,0

6230,3

100,0

Наибольший удельный вес в структуре расходов в 2014 году заняли расходы по разделу 08 «Культура, кинематография» - 38,6%. Наименьший удельный вес заняли расходы по разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» -0,1%.

Расходная часть бюджета исполнена в объеме 6230,3 тыс. рублей, или на 100,0% к плановым назначениям. По сравнению с 2013 годом  расходы местного бюджета уменьшились на 668,4 тыс. рублей, или на 9,7%.

Таблица №5 (тыс. руб.)

Наименование разделов

Раздел

 Подраздел

Испол-нено 2012 год

Испол-нено 2013 год

Утверж-дено (уточнен-ный план) 2014 год

Испол-нено 2014 год

% испол-нения

Испол-нено в 2014г. к 2013г.

(+,-)

Испол-нено в 2014г. к 2013г.

(%)

ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ

01

 

1 326,4 

2 406,7 

1 931,4 

1 931,4 

100,0 

-475,3 

80,3 

Функционирование высшего должностного лица субъекта РФ и муниципального образования

01

02

284,1 

405,8 

415,9

415,9 

100,0 

10,1 

102,5 

Функционирование Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций

01

04

992,3 

1 934,8 

1 367,5 

1 367,5 

100,0 

-567,3 

70,7 

Обеспечение проведение выборов и референдумов

01

07 

 0

54,0 

54,0 

100,0 

54,0 

0

Резервные фонды

01

11

50,0 

66,1 

94,0 

94,0 

100,0 

27,9 

142,2 

НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА

02

 

115,5 

127,0 

131,3 

131,3 

100,0 

4,3 

103,4 

Мобилизационная и вневойсковая подготовка

02

03

115,5 

127,0 

131,3 

131,3 

100,0 

4,3 

103,4 

НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАС-НОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬ-НАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

03

 

6,2 

0,0 

3,5 

3,5 

100,0 

3,5 

0

Обеспечение пожарной безопасности

03

10

6,2 

0,0 

3,5 

3,5 

100,0 

3,5 

0

НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

04

 

136,5 

823,3 

1 010,1 

1 010,1 

100,0 

186,8 

122,7 

Общеэкономические вопросы

04

01

0

7,8

0

0

0

0

0

Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

04

09

136,5 

815,5 

1 010,1 

1 010,1 

100,0 

194,6  

123,9 

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

05

 

507,0

1225,50

724,8

724,80

100,0 

-500,7 

59,1 

Коммунальное хозяйство

05

02

199,4 

466,7 

213,2 

213,2 

100,0 

-253,5 

45,7 

Благоустройство

05

3,0 

307,6 

758,8 

511,6 

511,6 

100,0 

-247,2 

67,4 

КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ

08

 

1 984,3 

2 292,2 

2 405,2 

2 405,2 

100,0 

113,0 

104,9 

Культура

08

01

1 984,3 

2 292,2 

2 405,2

2 405,2 

100,0 

113,0 

104,9 

СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

10

 

0,0 

24,0 

24,0 

24,0 

100,0 

0,0 

100,0  

Пенсионное обеспечение

10

01

0

24,0 

24,0

24,0 

100,0 

0,0 

100,0 

ИТОГО РАСХОДОВ:

 

 

4 075,9 

6 898,7 

6 230,3 

6 230,3 

100,0 

-668,4 

90,3 

 

Наибольшее увеличение расходов к уровню 2013 года составило по подразделу 04 09 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» на 194,6 тыс. рублей, или на 23,9%. Снижение расходов 2014 года к уровню 2013 года составило по подразделу 05  02 «Коммунальное хозяйство» на 253,5 тыс. рублей, или на 54,3%.

По разделу 01 «Общегосударственные вопросы» использовано средств бюджета сельского поселения в сумме 1931,4 тыс. рублей, что составляет 100 % к плану, что ниже уровня 2013 года на 475,3 тыс. рублей, или на 19,7%. Удельный вес расходов по данному разделу составил 31,0% в структуре расходов бюджета.

По разделу функциональной классификации 02 «Национальная оборона» исполнены расходы в объеме утвержденных ассигнований на оплату труда с начислениями специалиста по первичному воинскому учету в сумме 131,3 тыс. рублей, что выше уровня 2013 года на 4,3 тыс. рублей, или на 3,4%. Указанные расходы имеют удельный вес 2,1% в структуре расходов бюджета поселения.

По разделу функциональной классификации 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» исполнены расходы в объеме утвержденных ассигнований в сумме 3,5 тыс. рублей и использованы на обеспечение пожарной безопасности. Указанные расходы имеют удельный вес 0,1% в структуре расходов бюджета поселения.

По разделу 04 «Национальная экономика» расходы исполнены в сумме 1010,1 тыс. рублей, что составляет 100,0 % к утвержденным ассигнованиям.  Средства направлены  на содержание автомобильных дорог общего пользования. Указанные расходы имеют удельный вес 16,2% в структуре расходов бюджета поселения. По сравнению с 2013 годом  расходы по данному разделу увеличились на 186,8 тыс. рублей, или на 22,7%.

В области  раздела 05 «Жилищно-коммунального хозяйство» бюджетом муниципального образования расходы исполнены сумме 724,8 тыс. рублей, что составило 100,0% к плановым назначениям. Средства направлены на благоустройство территории поселения, уличное освещение, содержание мест захоронения. Удельный вес расходов составил 11,6%. По сравнению с 2013 годом  расходы по данному разделу уменьшились на 500,7 тыс. рублей, или на 40,9%.

По разделу  08 «Культура, кинематография» исполнены расходы в сумме 2405,2 тыс. рублей, что составило 100,0% к плановым значениям. Удельный вес расходов по данному разделу составил 38,6%, в структуре расходов бюджета. По сравнению с 2013 годом  расходы по данному разделу увеличились на 113,0 тыс. рублей, или на 4,9%.

По разделу  10 «Социальна политика» исполнены расходы в сумме 24,0 тыс. рублей, что составило 100,0% к плановым значениям, что соответствует уровню 2013 года. Удельный вес расходов по данному разделу составил 0,4%, в структуре расходов бюджета.

 

Анализ исполнения бюджета

в разрезе классификации операций сектора государственного управления

Таблица №6 (тыс.руб.)

Код

Наименование показателя

Расходы 2012 года

Расходы 2013 года

Расходы 2014 года

Отно-шение 2014\

2013,%

210

Оплата труда и начисления на выплату по оплате труда

1080,7

1576,0

1581,5

100,3

 

     в том числе:

 

 

 

211

      - заработная плата

836,0

1191,1

1230,4

103,3

212

      - прочие выплаты

0,0

0

0

0

213

      - начисления на выплаты по оплате труда

244,7

384,9

351,1

91,2

220

Оплата работ, услуг

492,3

1635,5

1648,8

100,8

 

     в том числе:

 

 

 

221

      - услуги связи

22,3

28,0

38,0

135,7

222

      - транспортные услуги

0,0

0,0

0,0

0

223

      - коммунальные услуги

234,8

300,3

327,5

109,1

224

 -арендная плата за пользование имуществом

0,0

1047,4

0,0

0,0

225

      - работы, услуги по содержанию имущества

235,2

0,0

690,9

0

226

      - прочие работы, услуги

0,0

259,8

592,4

228,0

240

Безвозмездные перечисления организациям

1984,3

2292,2

2405,2

104,9

241

за счет перечислений государственным и муниципальным организациям

1984,3

2292,2

2405,2

104,9

260

Социальное обеспечение

0,0

24,1

24,0

99,6

263

Пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления

 0,0

24,1

24,0

99,6

290

Прочие расходы

93,8

91,6

176,6

192,8

310

Увеличение стоимости основных средств

320,0

989,8

7,5

0,8

340

Увеличение стоимости материальных запасов

104,8

289,5

386,7

133,6

 

Итого:

4075,9

6898,7

6230,3

90,3

Анализ исполнения бюджета в разрезе экономических статей расходов выявил следующее. Расходы на заработную плату с начислениями
(статьи 211, 212, 213) составили  1581,5  тыс. рублей, или 25,3% от общих расходов бюджета. Расходы на заработную плату с начислениями в 2014 году увеличились на 5,5 тыс. рублей, или на 0,3% по сравнению с 2013 годом.

 

Анализ движения нефинансовых активов

 

По данным формы 0503168 «Сведения о движении нефинансовых активов» нефинансовые активы сельского поселения включают в себя стоимость основных средств и материальных запасов.

Стоимость основных средств на начало 2014 года составляла                    6151,5 тыс. рублей. Поступило основных средств за отчетный период в сумме 7,5 тыс. рублей (машины и оборудование), выбытие основных средств составило в сумме 0,7 тыс. рублей (машины и оборудование). Остаток на конец отчетного периода составил – 6158,3 тыс. рублей.

Сумма начисленной амортизации по основным средствам составила 5507,4 тыс. рублей.

Стоимость материальных запасов на начало 2014 года отсутствует. Поступило материальных запасов за отчетный период 389,7 тыс. рублей, выбыло – 386,7 тыс.рублей. На конец отчетного периода остаток отсутствует.

Годовая инвентаризация материальных ценностей за 2014 год проведена сельским поселением по состоянию на 01.12.2014 года (приказ №40-р от 24.11.2014г.),  расхождений не установлено.

 

Состояние дебиторской и кредиторской задолженности

 Согласно  данным представленным в составе отчетности балансов 
(ф. 0503130) кредиторская и дебиторская задолженность по состоянию на 01.01.2014 и 01.01.2015 года отсутствует.

 

Использование средств резервного фонда

 

Положение о порядке расходования средств резервного фонда администрации Овчинского сельского поселения утверждено Постановлением Овчинской сельской администрации от 29.06.2011 года №100.

В соответствии с решением Овчинского сельского Совета народных депутатов от 26.12.2014 года №43 «О бюджете муниципального образования «Овчинское поселение»  на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» размер резервного фонда Овчинского сельского поселения  на 2014 год установлен в сумме 94,0 тыс. рублей.  Согласно данным отчетности по форме по ОКУД 0503117 «Отчет об исполнении бюджета» сумма исполненных бюджетных ассигнований резервного фонда отражена в сумме 94,0 тыс. рублей по разделу, подразделу 01 11 «Резервные фонды».

Контрольно-счетная палата отмечает неправильное отражение использования средств резервного фонда  в объеме 94,0 тыс. рублей в отчетности об исполнении бюджета по разделу 01 11 «Резервные фонды». В соответствии с положениями, определенными  Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2013г. №65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" (пункт 3.2 раздела 3) по подразделу 01 11 «Резервные фонды» подлежат отражению бюджетные ассигнования на образование резервных фондов, при этом в соответствии с требованиями указаний  (пункт 1 раздела 3.1) «в случае принятия в установленном порядке решений об использовании средств резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, вышеуказанные расходы подлежат отражению по соответствующим разделам и подразделам классификации расходов, исходя из их отраслевой и ведомственной принадлежности». Исходя из фактического использования средств следовало отразить их по подразделам 10 «Социальная политика», 08 «Культура, кинематография» и другие по принципу отраслевой принадлежности.

В соответствии с отчетом об использовании средств резервного фонда средства в 2014 году были направлены  на оказание материальной помощи.

 

Исполнение программной части бюджета

 

В соответствии с уточненным бюджетом сельского поселения на 2014 год общий объем бюджетных ассигнований на реализацию 2-х муниципальных программ утвержден в сумме 5666,4 тыс. рублей, что составляет 89,5% от общего объема расходов бюджета поселения (6230,3 тыс. рублей).

Таблица №7, тыс. рублей

 

Наименование программы

Уточнен-ный план 2014 года

Испол-нение 2014 года

% испол-нения

01

Реализация полномочий органов местного самоуправления Овчинского сельского поселения (2014-2016гг.)

5535,1

5535,1

100,0

02

Управление муниципальными финансами администрации (2014-2016гг.)

131,3

131,3

100,0

 

Итого:

5666,4

5666,4

100,0

 

Исполнение муниципальных целевых программ было проанализировано на основании данных отчета об исполнении бюджета и сведений об исполнении мероприятий в рамках целевых программ Овчинской сельской администрации (Форма 0503166).

Таблица №8, тыс. рублей

 

Наименование программы

Наименование подпрограммы

Уточненный план 2014 года

Исполнение 2014 года

% исполнения

01

Реализация полномочий органов местного само-управления Овчинского сельско-го поселения (2014-2016гг.)

«Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры 2011-2015гг.» (капитальный ремонт водопроводных сетей в н.п. Верховой)

94,0

94,0

100,0

 

 

Итого:

94,0

94,0

100,0

Муниципальные целевые программы, которые были профинансированы в 2014 году, а так же проекты об их изменении и дополнении, в нарушение статьи 157 Бюджетного кодекса РФ в Контрольно-счетную палату не предоставлялись, экспертиза муниципальных целевых программ не проводилась.

 

Бюджетные учреждения

 

Согласно форме 0503161 «Сведения о количестве государственных (муниципальных) учреждений» количество, финансируемых из бюджета Овчинского сельского поселения на конец отчетного периода составило 3 учреждения, в том числе: 1 учреждение органа власти и 2 бюджетных учреждения.

В сравнении с предшествующим периодом общее количество сети подведомственных учреждений осталось неизменным. В 2014 году на территории Овчинского сельского поселения функционировали МБУК «Овчинская поселенческая центральная библиотека» и МБУК «Калинковский поселенческий центральный Дом культуры».

Штатная численность на конец 2014 года по 2-м бюджетным учреждениям составила 10 человек (МБУК «Калинковский поселенческий центральный Дом культуры»- 6 чел., МБУК «Овчинская поселенческая центральная библиотека» - 4 чел.).

Согласно отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) отражены доходы учреждений в виде:

- субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания сумме 2405,2 тыс. рублей;

- собственные доходы учреждения в сумме 41,3 тыс. рублей.

Для достижения показателей результативности учреждениями произведены расходы в 2014 году в сумме 2443,5 тыс. рублей на следующие цели:

Таблица №9, тыс. рублей

Код

Наименование показателя

Расходы субсидии на выполнение муниципального задания

Расходы собственных  доходов

Итого расходы 2014 года

210

Оплата труда и начисления на выплату по оплате труда, в том числе:

1284,7

0

1284,7

211

      - заработная плата

953,3

0

953,3

212

      - прочие выплаты

29,1

0

29,1

213

      - начисления на выплаты по оплате труда

302,3

0

302,3

220

Оплата работ, услуг, в том числе:

922,1

0

922,1

221

      - услуги связи

6,0

0

6,0

222

      - транспортные услуги

0

0

0

223

      - коммунальные услуги

342,7

0

342,7

225

      - работы, услуги по содержанию имущества

348,3

0

348,3

226

      - прочие работы, услуги

225,1

0

225,1

290

Прочие расходы

16,8

0

16,8

310

Увеличение стоимости основных средств

121,6

5,0

126,6

340

Увеличение стоимости материальных запасов

60,0

36,3

96,3

 

Итого:

2405,2

41,3

2443,5

Анализ исполнения бюджета в разрезе экономических статей расходов по бюджетным учреждениям выявил следующее. Расходы на заработную плату с начислениями (статьи 211, 212, 213) составили  1284,7  тыс. рублей, или 52,6% от общих расходов бюджета.

По данным формы 0503768 «Сведения о движении нефинансовых активов» (по виду деятельности субсидия на выполнение  муниципального задания) нефинансовые активы учреждений включают в себя стоимость основных средств и материальных запасов, в том числе:

Стоимость основных средств на начало 2014 года составляла                    4098,9 тыс. рублей. Поступило основных средств за отчетный период в сумме 141,3 тыс. рублей (сооружения в сумме 38,0 тыс. рублей, машины и оборудование в сумме 19,8 тыс. рублей, производственный и хозяйственный инвентарь в сумме 6,0 тыс. рублей, библиотечный фонд в сумме 35,0 тыс. рублей, прочие основные средства в сумме 42,5 тыс. рублей), выбытие основных средств составило в сумме 6,0 тыс. рублей (производственный и хозяйственный инвентарь). Остаток на конец отчетного периода составил – 4234,2 тыс. рублей.

Сумма начисленной амортизации по основным средствам составила 3662,6 тыс. рублей.

Стоимость материальных запасов на начало 2014 года отсутствовала. Поступление материальных запасов производилось в сумме 60,0 тыс. рублей, выбыло – 60,0 тыс. рублей. На конец отчетного периода материальные запасы отсутствовали.

По данным формы 0503768 «Сведения о движении нефинансовых активов» (по виду деятельности собственные доходы учреждений) стоимость основных средств на начало 2014 года отсутствовала. Поступило основных средств за отчетный период в сумме 5,0 тыс. рублей (производственный и хозяйственный инвентарь), выбытие основных средств составило 5,0 тыс. рублей. Остаток на конец отчетного периода отсутствует.

Сумма начисленной амортизации по основным средствам отсутствует.

Стоимость материальных запасов на начало 2014 года отсутствует. Поступило материальных запасов за отчетный период 36,3 тыс. рублей, выбыло – 36,3 тыс. рублей. На конец отчетного периода остаток отсутствует.

 

Оценка качества составления бюджетной отчетности

 

Бюджетная отчетность администрацией Овчинского сельского поселения составлена в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 года № 191н, Инструкцией о порядке составления и предоставления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011№ 33н.

Отчет предоставлен 13.03.2015г., т.е. до 1 апреля 2014 года, в  срок, установленный п. 3 ст. 264.4 БК РФ.

В соответствии с Инструкцией №191н и №33-н бюджетная отчетность, представленная для проверки сброшюрована, пронумерована, имеется сопроводительное письмо. Бюджетная отчетность представлена в полном объеме. При проверке достоверности бюджетной отчетности исследовалось:

- соответствие плановых показателей, указанных в отчетности, показателям, утвержденным Решением о бюджете на соответствующий финансовый год с учетом изменений, внесенных в ходе его исполнения;

- внутренняя согласованность соответствующих форм отчетности (соблюдение контрольных соотношений).

Проверкой контрольных соотношений между показателями форм годовой бюджетной отчетности расхождений не установлено.

 

Выводы

 

Первоначально бюджет поселения на 2014 год был утвержден решением Овчинского сельского Совета народных депутатов от 25 декабря 2013 года №196 «О бюджете Овчинского сельского поселения на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»:

- по доходам в сумме 4405,3 тыс. рублей;

- по расходам в сумме 4405,3 тыс. рублей;

- дефицит местного бюджета в сумме 0 рублей.

В течение 2014 года в бюджет Овчинского сельского поселения 5 раз вносились изменения. В результате согласно решения №43 от 26.12.2014г. «О внесении изменений и дополнений в Решение Овчинского сельского Совета народных депутатов от 25.12.2013г. №196 «О бюджете Овчинского сельского поселения на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 гг.»» уточненный бюджет сельского поселения утвержден:

- по доходам в сумме 7453,7 тыс. руб.;

- по расходам в сумме 6230,1 тыс. руб.

Профицит бюджета сельского поселения в результате изменений был утвержден в объеме 1223,3 тыс. рублей.

Увеличение параметров бюджета к первоначально утвержденным составило: по доходам – 169,2%, по расходам – 141,4%.

Контрольно-счетная палата отмечает, что изменение плановых показателей  налоговых  и неналоговых доходов проведено в решении Овчинского сельского Совета народных депутатов от 26.12.2014 года №43, то есть по факту исполнения поступлений и характеризует отсутствие качественного планирования основных показателей бюджета.

Бюджет Овчинского сельского поселения за 2014 год исполнен по доходам в объеме 7453,7 тыс. рублей, или на 100,0%.

 По расходам – 6230,2 тыс. рублей, или на 100,0 % к плану. Профицит бюджета составил 1223,3 тыс. рублей.

Внешней проверкой отмечено, что по состоянию на начало финансового года остаток средств на счете бюджета составлял 1434,7 тыс. рублей, на конец года остаток средств на счете увеличился на 1223,3  тыс. рублей и составил 2658,0 тыс. рублей. Контрольно-счетная палата отмечает, что Овчинской сельской администрацией неиспользование в максимальном объеме остатка денежных средств нарушает принцип сбалансированности бюджета (ст.33 БК РФ), принцип результативности и эффективности использования средств (ст.34 БК РФ) и характеризует неэффективность управления бюджетными средствами для исполнения полномочий уровня поселения.  Аналогичное замечание было сделано при внешней проверке отчетности поселения за 2012-2013 года.

В 2014 году объем доходов составил 7453,7 тыс. рублей, или 100,0% к плану. По сравнению с 2013 годом объем доходов снизился на 426,7 тыс. рублей, или на 5,4%.

Объем поступивших налоговых и неналоговых платежей составил 7073,3 тыс. рублей, или 100,0 % от утвержденных, что выше уровня 2013 года на 2586,8 тыс. рублей, или на 57,7%.

Из бюджетов других уровней в 2014 году поступило финансовой помощи муниципальному образованию в объеме 380,4 тыс. рублей, или 100,0% к плановым показателям, сто ниже уровня 2013 года на 3013,5 тыс. рублей или на 88,8%.

Наибольший удельный вес в структуре расходов в 2014 году заняли расходы по разделу 08 «Культура, кинематография» - 38,6%. Наименьший удельный вес заняли расходы по разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» -0,1%.

Расходная часть бюджета исполнена в объеме 6230,3 тыс. рублей, или на 100,0% к плановым назначениям. По сравнению с 2013 годом  расходы местного бюджета уменьшились на 668,4 тыс. рублей, или на 9,7%.

Наибольшее увеличение расходов к уровню 2013 года составило по подразделу 04 09 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» на 194,6 тыс. рублей, или на 23,9%. Снижение расходов 2014 года к уровню 2013 года составило по подразделу 05  02 «Коммунальное хозяйство» на 253,5 тыс. рублей, или на 54,3%.

Анализ исполнения бюджета в разрезе экономических статей расходов выявил следующее. Расходы на заработную плату с начислениями
составили  1581,5  тыс. рублей, или 25,3% от общих расходов бюджета. Расходы на заработную плату с начислениями в 2014 году увеличились на 5,5 тыс. рублей, или на 0,3% по сравнению с 2013 годом.

Согласно  данным представленным в составе отчетности балансов 
(ф. 0503130) кредиторская и дебиторская задолженность по состоянию на 01.01.2014 и 01.01.2015 года отсутствует.

В соответствии с отчетом об использовании средств резервного фонда средства в 2014 году были направлены  на оказание материальной помощи.

Контрольно-счетная палата отмечает неправильное отражение использования средств резервного фонда  в объеме 94,0 тыс. рублей в отчетности об исполнении бюджета по разделу 01 11 «Резервные фонды». В соответствии с положениями, определенными  Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2013г. №65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" (пункт 3.2 раздела 3) по подразделу 01 11 «Резервные фонды» подлежат отражению бюджетные ассигнования на образование резервных фондов, при этом в соответствии с требованиями указаний  (пункт 1 раздела 3.1) «в случае принятия в установленном порядке решений об использовании средств резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, вышеуказанные расходы подлежат отражению по соответствующим разделам и подразделам классификации расходов, исходя из их отраслевой и ведомственной принадлежности». Исходя из фактического использования средств следовало отразить их по подразделам 10 «Социальная политика», 08 «Культура, кинематография» и другие по принципу отраслевой принадлежности.

В соответствии с уточненным бюджетом сельского поселения на 2014 год общий объем бюджетных ассигнований на реализацию 2-х муниципальных программ утвержден в сумме 5666,4 тыс. рублей, что составляет 89,5% от общего объема расходов бюджета поселения (6230,3 тыс. рублей).

Муниципальные целевые программы, которые были профинансированы в 2014 году, а так же проекты об их изменении и дополнении, в нарушение статьи 157 Бюджетного кодекса РФ в Контрольно-счетную палату не предоставлялись, экспертиза муниципальных целевых программ не проводилась.

Количество, финансируемых из бюджета Овчинского сельского поселения на конец отчетного периода составило 3 учреждения, в том числе: 1 учреждение органа власти и 2 бюджетных учреждения (МБУК «Овчинская поселенческая центральная библиотека» и МБУК «Калинковский поселенческий центральный Дом культуры»).

Согласно отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) отражены доходы учреждений в виде:

- субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания сумме 2405,2 тыс. рублей;

- собственные доходы учреждения в сумме 41,3 тыс. рублей.

Анализ исполнения бюджета в разрезе экономических статей расходов по бюджетным учреждениям выявил следующее. Расходы на заработную плату с начислениями составили  1284,7  тыс. рублей, или 52,6% от общих расходов бюджета.

Представленный к проверке проект Решения «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Овчинского сельского поселения за 2014 год» соответствует статье 264.6. Бюджетного кодекса РФ.

Бюджетная отчетность представлена своевременно,  в полном объеме, достоверная, отклонений не  установлено.

 

 

 

Предложения:

 

         1. Рассмотреть итоги настоящей внешней проверки, проанализировать замечания, отмеченные в заключении, разработать перечень мероприятий по их устранению и недопущению впредь.

2. Формирование отчетности производить в строгом соответствии с требованиями Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н, Инструкцией о порядке составления и предоставления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011№ 33н.

3. При формировании бюджета и внесении в него изменений обеспечить исполнение принципа полноты отражения доходов, расходов и источников дефицита (в части остатков средств на начало финансового года).

4. Отражать использования средств резервного фонда  в соответствии с приказом Минфина России от 01.07.2013г. №65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации".

 

          Настоящее заключение составлено в двух экземплярах.

 

Инспектор Контрольно – счетной палаты

Суражского муниципального района                                          И.М. Волкович

 

                                                                                                   

Исп. И.М. Волкович

тел. 2-11-45