Контрольно-счетная палата Суражского муниципального района
243 500, Брянская область, г. Сураж, ул. Ленина, 40 Тел. (48330) 2-11-45, Факс (48330) 2-14-73 E-mail:c.palata@yandex.ru
Заключение
Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района
на проект решения «Об исполнении бюджета Влазовичского сельского поселения Суражского муниципального района за 2014 год»
17 апреля 2015 года г. Сураж
Основание для проведения внешней проверки: пункт 1.3.6 плана работы Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района на 2015 год, утвержденного Приказом Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района от 26 декабря 2014 года №12, Положением «О Контрольно-счетной палате», принятым согласно решения Суражского районного Совета народных депутатов №59 от 26.12.2014г..
Цель внешней проверки: установление соответствия Решения Влазовичского сельского Совета народных депутатов №38 от 25 декабря 2014 года «О внесении изменений и дополнений в Решение Влазовичского сельского Совета народных депутатов от 26.12.2013г. №194 «О бюджете Влазовичского сельского поселения на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 гг.»» требованиям нормативных правовых актов и достоверности показателей бюджетной отчетности, а также оценка прозрачности показателей бюджетной отчетности.
Предмет внешней проверки: Решение Влазовичского сельского Совета народных депутатов №38 от 25 декабря 2014 года «О внесении изменений и дополнений в Решение Влазовичского сельского Совета народных депутатов от 26.12.2013г. №194 «О бюджете Влазовичского сельского поселения на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 гг.»», формы отчетности, характеризующие исполнение местного бюджета за 2014 год.
Объект внешней проверки: Влазовичская сельская администрация.
Первоначально бюджет поселения на 2014 год был утвержден решением Влазовичского сельского Совета народных депутатов от 26 декабря 2013 года №194 «О бюджете Влазовичского сельского поселения на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»:
- по доходам в сумме 4379,6 тыс. рублей;
- по расходам в сумме 4379,6 тыс. рублей;
- дефицит местного бюджета в сумме 0 рублей.
В течение 2014 года в бюджет Влазовичского сельского поселения 8 раз вносились изменения. В результате согласно решения №38 от 25.12.2014г. «О внесении изменений и дополнений в Решение Влазовичского сельского Совета народных депутатов от 26.12.2013г. №194 «О бюджете Влазовичского сельского поселения на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 гг.»» уточненный бюджет сельского поселения утвержден:
- по доходам в сумме 4915,4 тыс. руб.;
- по расходам в сумме 4889,5 тыс. руб.
Профицит бюджета сельского поселения в результате изменений был утвержден в объеме 25,9 тыс. рублей.
Увеличение параметров бюджета к первоначально утвержденным составило: по доходам – 12,2%, по расходам – 11,6%.
Представленный к проверке проект Решения «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Влазовичского сельского поселения за 2014 год» соответствует статье 264.6. Бюджетного кодекса РФ.
Соответствие принципу открытости, определенному Бюджетным кодексом Российской Федерации (статья 36), обеспечено официальное опубликование в Сборнике муниципально-правовых актов Влазовичского сельского поселения всех изменений бюджета.
Основные показатели бюджета сельского поселения в части налоговых и неналоговых доходов бюджета в первоначально утвержденной и уточненной редакциях представлены в таблице:
Таблица 1 (тыс. руб.)
Показатели бюджета |
Решения о бюджете |
Откло-нение |
Отно-шение уточ. Ред. К первонач. варианту, % |
|
Перво-начальный вариант |
Уточненная редакция |
|||
от 26.12.2013г. №194 |
от 25.12. 2014г. №38 |
|||
Налоговые и неналоговые доходы бюджета |
2106,0 |
1849,0 |
-257,0 |
87,8 |
Налоговые доходы |
2096,0 |
1841,8 |
-254,2 |
87,9 |
Налог на доходы физических лиц |
901,0 |
335,2 |
-565,8 |
37,2 |
Акцизы на подакцизным товарам, производимым на территории РФ |
940,0 |
1260,4 |
320,4 |
134,1 |
Единый сельскохозяйственный налог |
10,0 |
1,1 |
-8,9 |
11,0 |
Налог на имущество физических лиц |
35,0 |
34,5 |
-0,5 |
98,6 |
Земельный налог |
200,0 |
186,1 |
-13,9 |
93,1 |
Государственная пошлина |
10,0 |
24,5 |
14,5 |
245,0 |
Неналоговые доходы |
10,0 |
7,2 |
-2,8 |
72,0 |
Доходы, полученные в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных участков |
10,0 |
7,2 |
-2,8 |
72,0 |
Безвозмездные поступления |
2273,6 |
3066,4 |
792,8 |
134,9 |
Дотации |
2202,0 |
2516,0 |
314,0 |
114,3 |
Субсидии |
0 |
478,8 |
478,8 |
0 |
Субвенции |
71,6 |
71,6 |
0,0 |
100,0 |
Итого доходов: |
4379,6 |
4915,4 |
535,8 |
112,2 |
Внешней проверкой отмечено, что уменьшение объема утвержденных налоговых и неналоговых доходов составило 257,0 тыс. рублей, что соответствует 87,8% от первоначально утвержденного объема. При этом изменение (снижение) плана поступлений объема налоговых поступлений составило 254,2 тыс. рублей, или 87,9%. Поступление неналоговых доходов первоначально планировалось в размере 10,0 тыс. рублей, с учетом внесенных изменений снизилось до 7,2 тыс. рублей, или на 28,0%. Контрольно-счетная палата отмечает, что изменение плановых показателей налоговых и неналоговых доходов проведено в решении Влазовичского сельского Совета народных депутатов от 25.12.2014 года №38, то есть по факту исполнения поступлений и характеризует отсутствие качественного планирования основных показателей бюджета.
Бюджет Влазовичского сельского поселения за 2014 год исполнен по доходам в объеме 4519,4 тыс. рублей, или на 100,0%.
По расходам – 4889,5 тыс. рублей, или на 100,0% к плану.
Профицит бюджета составил 25,9 тыс. рублей.
Внешней проверкой отмечено, что по состоянию на начало
финансового года остаток средств на счете бюджета составлял 51,8
тыс. рублей, на конец года остаток средств на счете увеличился на 25,9
тыс. рублей и составил
77,7 тыс. рублей.
Контрольно-счетная палата отмечает, что Влазовичской сельской администрацией неиспользование в максимальном объеме остатка денежных средств нарушает принцип сбалансированности бюджета (ст.33 БК РФ), принцип результативности и эффективности использования средств (ст.34 БК РФ) и характеризует неэффективность управления бюджетными средствами для исполнения полномочий уровня поселения.
Аналогичное замечание было сделано при внешней проверке отчетности поселения за 2012-2013 года.
Исполнение доходов, в том числе налоговых и неналоговых в разрезе поступлений представлено в таблице:
Таблица 2 (тыс. руб.)
Показатели бюджета |
Испол-нено в 2012 году |
Испол-нено в 2013 году |
Утверж-дено решением о бюд-жете (уточненная) |
Испол-нено в 2014 году |
% испол-нения |
Испол-нение в 2014 г. к 2013г. (+,-) |
Испол-нение в 2014 г. к 2013г. (%) |
|
Налоговые и неналоговые доходы бюджета |
588,4 |
558,7 |
1849,0 |
1849,0 |
100,0 |
1290,3 |
330,9 |
|
Налоговые доходы |
451,1 |
524,1 |
1841,8 |
1841,8 |
100,0 |
1317,7 |
351,4 |
|
Налог на доходы физических лиц |
264,1 |
305,5 |
335,2 |
335,2 |
100,0 |
29,7 |
109,7 |
|
Ацизы на подакцизным товарам, производимым на территории РФ |
0 |
0 |
1260,4 |
1260,3 |
100,0 |
1260,3 |
0 |
|
Единый сельскохозяйственный налог |
9,1 |
10,5 |
1,1 |
1,1 |
100,0 |
-9,4 |
10,5 |
|
Налог на имущество физических лиц |
27,4 |
32,7 |
34,5 |
34,5 |
100,0 |
1,8 |
105,5 |
|
Земельный налог |
141,2 |
154,9 |
186,1 |
186,2 |
100,1 |
31,3 |
120,2 |
|
Государственная пошлина |
9,3 |
20,4 |
24,5 |
24,5 |
100,0 |
4,1 |
120,1 |
|
Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам |
0 |
0,1 |
0,0 |
0 |
0 |
-0,1 |
0,0 |
|
Неналоговые доходы |
137,3 |
34,6 |
7,2 |
7,2 |
100,0 |
-27,4 |
20,8 |
|
Доходы, полученные в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных участков |
18,2 |
34,6 |
7,2 |
7,2 |
100,0 |
-27,4 |
20,8 |
|
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
1,5 |
0 |
0,0 |
0 |
0 |
0,0 |
0 |
|
Прочие доходы от использования имущества |
117,6 |
0 |
0,0 |
0 |
0 |
0,0 |
0 |
|
Безвозмездные поступления |
3184,6 |
3186,5 |
3066,4 |
3066,4 |
100,0 |
-120,1 |
96,2 |
|
Дотации |
3025,0 |
3066,6 |
2516,0 |
2516,0 |
100,0 |
-550,6 |
82,0 |
|
Субсидии |
25 |
50,0 |
478,8 |
478,8 |
100,0 |
428,8 |
957,6 |
|
Субвенции |
134,6 |
69,9 |
71,6 |
71,6 |
100,0 |
1,7 |
102,4 |
|
Итого доходов: |
3773,0 |
3745,2 |
4915,4 |
4915,4 |
100,0 |
1170,2 |
131,2 |
В 2014 году объем поступивших налоговых и неналоговых платежей составил 1849,0 тыс. рублей, или 100,0 % от утвержденных.
Объем поступивших налоговых платежей составил 1841,8 тыс. рублей, что составило 100,0% утвержденных назначений, что выше уровня 2013 года на 1317,7 тыс. рублей, или в 3,5 раза. Основными налогами, которыми в 2014 году обеспечено формирование собственных доходов муниципального образования являлись акцизы по подакцизным товарам, производимым на территории РФ – 1260,3 тыс. рублей и налог на доходы физических лиц – 335,2 тыс. рублей или 68,4% и 18,2% соответственно от общего объема налоговых платежей.
Объем поступивших неналоговых доходов бюджета составил 7,2 тыс. рублей, что составило 100,0% утвержденных назначений, что ниже уровня 2013 года на 27,4 тыс. рублей, или на 79,2%.
Из бюджетов других уровней в 2014 году поступило финансовой помощи муниципальному образованию в объеме 3066,4 тыс. рублей, или 100,0% к плановым показателям, что ниже уровня 2013 года на 120,1 тыс. рублей, или на 3,8%.
Дотации бюджету муниципального образования составили 2516,0 тыс. рублей, или 82,1% общего объема безвозмездных поступлений, и 100,0% к плановым показателям.
Субсидии бюджету муниципального образования перечислены в сумме 478,8 тыс. рублей или 15,6% общего объема безвозмездных поступлений, и 100,0% к плановым показателям.
Объем полученных субвенций составил 71,6 тыс. рублей, или 2,3 % общего объема финансовой помощи, и 100,0% к плановым показателям.
Внешней проверкой отмечено, что по сравнению с исполнением бюджета поселения в 2013 году исполнение 2014 года характеризуется увеличением общего объема доходов с 3745,2 тыс. рублей в 2013 году до 4915,4 тыс. рублей в 2014 году, или на 31,2%, что было обеспечено ростом в основном налоговых доходов с 524,1 тыс. рублей до 1841,8 тыс. рублей.
Основные показатели расходов бюджета сельского поселения в первоначально утвержденной и уточненной редакциях представлены в таблице:
Таблица 3 (тыс. руб.)
Наименование разделов |
Раздел |
Подраздел |
Решения о бюджете |
Откло-нение (+,-) |
Отно-шение уточ.ред. к первонач.варианту, % |
|
Перво-начальный вариант |
Уточнен-ная редакция |
|||||
от 26.12.2013г. №194 |
от 25.12. 2014г. №38 |
|||||
ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ |
01 |
|
1 928,6 |
1 906,7 |
-21,9 |
98,9 |
Функционирование высшего должностного лица субъекта РФ и муниципального образования |
01 |
02 |
392,8 |
400,4 |
7,6 |
101,9 |
Функционирование Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, местных администраций |
01 |
04 |
1 490,8 |
1 434,8 |
-56,0 |
96,2 |
Обеспечение проведение выборов и референдумов |
01 |
7,0 |
5,0 |
52,5 |
47,5 |
1 050,0 |
Резервные фонды |
01 |
11 |
40,0 |
19,0 |
-21,0 |
47,5 |
НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА |
02 |
|
52,5 |
52,5 |
0,0 |
100,0 |
Мобилизационная и вневойсковая подготовка |
02 |
03 |
52,5 |
52,5 |
0,0 |
100,0 |
НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
03 |
|
15,0 |
0,0 |
-15,0 |
0,0 |
Обеспечение пожарной безопасности |
03 |
10 |
15,0 |
0,0 |
-15,0 |
0,0 |
НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА |
04 |
|
1 611,0 |
1 343,2 |
-267,8 |
83,4 |
Дорожное хозяйство (дорожные фонды) |
04 |
09 |
1 611,0 |
1 343,2 |
-267,8 |
83,4 |
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО |
05 |
|
257,10 |
185,1 |
-72,0 |
72,0 |
Коммунальное хозяйство |
05 |
02 |
5,0 |
0,0 |
-5,0 |
0,0 |
Благоустройство |
05 |
3,0 |
252,1 |
185,1 |
-67,0 |
73,4 |
КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ |
08 |
|
515,4 |
1 402,0 |
886,6 |
272,0 |
Культура |
08 |
01 |
515,4 |
1 402,0 |
886,6 |
272,0 |
ИТОГО РАСХОДОВ: |
|
|
4 379,6 |
4 889,5 |
509,9 |
111,6 |
Внешней проверкой отмечено увеличение расходов на 509,9 тыс. рублей, что соответствует 111,6% от первоначально утвержденного объема. Наибольшее увеличение произошло по разделу 08 «Культура, кинематография» с 515,4 тыс. рублей до 1402,0 тыс. рублей, в 2,7 раза. Уменьшение запланированных расходов произошло по подразделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» на 72,0 тыс. рублей, или 28,0%.
Структура расходов местного бюджета представлена в следующей таблице:
Таблица №4 (тыс.руб.)
Наименование разделов |
Раздел |
Исполнение за 2012 год |
Исполнение за 2013 год |
Исполнение за 2014 год |
|||
тыс. руб. |
%% |
тыс. руб. |
%% |
тыс. руб. |
%% |
||
ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ |
01 |
1589,9 |
42,2 |
1899,3 |
50,8 |
1906,7 |
39,0 |
НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА |
02 |
115,5 |
3,1 |
50,8 |
1,4 |
52,5 |
1,1 |
НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА |
04 |
80,2 |
2,1 |
57,7 |
1,5 |
1343,2 |
27,5 |
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО |
05 |
435,4 |
11,6 |
167,0 |
4,5 |
185,1 |
3,8 |
КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ |
08 |
1542,7 |
41,0 |
1562,8 |
41,8 |
1402,0 |
28,7 |
ИТОГО РАСХОДОВ: |
|
3763,7 |
100,0 |
3737,6 |
100,0 |
4889,5 |
100,0 |
Наибольший удельный вес в структуре расходов в 2014 году заняли расходы по разделам «Общегосударственные вопросы» - 39,0% и «Культура, кинематография» - 28,7%. Наименьший удельный вес заняли расходы по разделу «Национальная оборона» -1,1%.
Расходная часть бюджета исполнена в объеме 4889,5 тыс. рублей, или на 100,0% к плановым назначениям. По сравнению с 2013 годом расходы местного бюджета увеличились на 1151,9 тыс. рублей, или на 30,8%.
Таблица №5 (тыс.руб.)
Наименование разделов |
Раздел |
Подраздел |
Испол-нено 2012 год |
Испол-нено 2013 год |
Утверждено (уточненный план) 2014 год |
Испол-нено 2014 год |
% испол-нения |
Испол-нено в 2014г. к 2013г. (+,-) |
Исполнено в 2014г. к 2013г.% |
|
ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ |
01 |
|
1 589,9 |
1 899,3 |
1 906,7 |
1 906,7 |
100,0 |
7,4 |
100,4 |
|
Функционирование высшего должностного лица субъекта РФ и муниципального образования |
01 |
02 |
295,6 |
385,2 |
400,4 |
400,4 |
100,0 |
15,2 |
103,9 |
|
Функционирование Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, местных администраций |
01 |
04 |
1 245,6 |
1 503,1 |
1 434,8 |
1 434,8 |
100,0 |
-68,3 |
95,5 |
|
Обеспечение проведение выборов и референдумов |
01 |
7,0 |
0,0 |
0,0 |
52,5 |
52,5 |
100,0 |
52,5 |
0 |
|
Резервные фонды |
01 |
11 |
48,7 |
11,0 |
19,0 |
19,0 |
100,0 |
8,0 |
172,7 |
|
НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА |
02 |
|
115,5 |
50,8 |
52,5 |
52,5 |
100,0 |
1,7 |
103,3 |
|
Мобилизационная и вневойсковая подготовка |
02 |
03 |
115,5 |
50,8 |
52,5 |
52,5 |
100,0 |
1,7 |
103,3 |
|
НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА |
04 |
|
80,2 |
57,7 |
1 343,2 |
1 343,2 |
100,0 |
1 285,5 |
2 327,9 |
|
Дорожное хозяйство (дорожные фонды) |
04 |
09 |
80,2 |
57,7 |
1 343,2 |
1 343,2 |
100,0 |
1 285,5 |
2 327,9 |
|
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО |
05 |
|
435,4 |
167,00 |
185,10 |
185,10 |
100,0 |
18,1 |
110,8 |
|
Коммунальное хозяйство |
05 |
02 |
43,8 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0,0 |
0 |
|
Благоустройство |
05 |
03 |
391,6 |
167,0 |
185,1 |
185,1 |
100,0 |
18,1 |
110,8 |
|
КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ |
08 |
|
1 542,7 |
1 562,8 |
1 402,0 |
1 402,0 |
100,0 |
-160,8 |
89,7 |
|
Культура |
08 |
01 |
1 542,7 |
1 562,8 |
1 402,0 |
1 402,0 |
100,0 |
-160,8 |
89,7 |
|
ИТОГО РАСХОДОВ: |
|
|
3 763,7 |
3 737,6 |
4 889,5 |
4 889,5 |
100,0 |
1 151,9 |
130,8 |
Наибольшее увеличение к уровню 2013 года составило по подразделу 04 09 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» на 1285,5 тыс. рублей, или в 2,3 раза. Наибольшее снижение расходов 2014 года к уровню 2013 года произошло по разделу 08 «Культура, кинематография» на 160,8 тыс. рублей или на 10,3%.
По разделу 01 «Общегосударственные вопросы» использовано средств бюджета сельского поселения в сумме 1906,7 тыс. рублей, что составляет 100 % к плану. Удельный вес расходов по данному разделу составил 39,0% в структуре расходов бюджета. По сравнению с 2013 годом расходы по данному разделу увеличились на 7,4 тыс. рублей, или на 0,4%.
По разделу функциональной классификации 02 «Национальная оборона» исполнены расходы в объеме утвержденных ассигнований на оплату труда с начислениями специалиста по первичному воинскому учету в сумме 52,5 тыс. рублей, что составляет 100,0 % к утвержденным ассигнованиям. Средства направлены на содержание специалиста по первичному воинскому учету. Указанные расходы имеют удельный вес 1,1 % в структуре расходов бюджета поселения. По сравнению с 2013 годом расходы по данному разделу увеличились на 1,7 тыс. рублей, или на 3,3%.
По разделу 04 «Национальная экономика» расходы исполнены в сумме 1343,2 тыс. рублей, что составляет 100,0% к утвержденным ассигнованиям. Средства направлены на содержание автомобильных дорог общего пользования. Указанные расходы имеют удельный вес 27,5% в структуре расходов бюджета поселения. По сравнению с 2013 годом расходы по данному разделу увеличились на 185,5 тыс. рублей, или в 2,3 раза.
В области раздела 05 «Жилищно-коммунального хозяйство» бюджетом муниципального образования расходы исполнены сумме 185,1 тыс. рублей, что составило 100,0% к плановым назначениям. Средства направлены на благоустройство территории поселения, уличное освещение, содержание мест захоронения. Удельный вес расходов составил 3,8%. По сравнению с 2013 годом расходы по данному разделу увеличились на 18,1 тыс. рублей, или на 10,8%.
По разделу 08 «Культура, кинематография» исполнены расходы в сумме 1402,0 тыс. рублей, что составило 100,0 % к плановым значениям. Удельный вес расходов по данному разделу составил 28,7%, в структуре расходов бюджета. По сравнению с 2013 годом расходы по данному разделу снизились на 160,8 тыс. рублей, или на 10,3%.
Анализ исполнения бюджета
в разрезе классификации операций сектора государственного управления
Таблица №6 (тыс.руб.)
Код |
Наименование показателя |
Рас-ходы 2012 года |
Рас-ходы 2013 года |
Рас-ходы 2014 года |
Отно-шение 2014г./2013г. (+,-) |
Отно-шение 2014г.\2013г.,% |
210 |
Оплата труда и начисления на выплату по оплате труда |
1196,4 |
1459,7 |
1490,5 |
30,8 |
102,1 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
211 |
- заработная плата |
924,3 |
1122,4 |
1166,0 |
43,6 |
103,9 |
212 |
- прочие выплаты |
0,8 |
1,0 |
1,2 |
0,2 |
120,0 |
213 |
- начисления на выплаты по оплате труда |
271,3 |
336,3 |
323,3 |
-13,0 |
96,1 |
220 |
Оплата работ, услуг |
264,2 |
320,5 |
1577,3 |
1256,8 |
492,1 |
|
в том числе: |
|
|
|
||
221 |
- услуги связи |
26,5 |
26,9 |
33,5 |
6,6 |
124,5 |
222 |
- транспортные услуги |
1,1 |
0,0 |
1,1 |
1,1 |
0 |
223 |
- коммунальные услуги |
93,8 |
104,9 |
111,4 |
6,5 |
106,2 |
224 |
-арендная плата за пользование имуществом |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0 |
225 |
- работы, услуги по содержанию имущества |
54,8 |
93,0 |
1360,6 |
1267,6 |
1463,0 |
226 |
- прочие работы, услуги |
88,0 |
95,7 |
70,7 |
-25,0 |
73,9 |
240 |
Безвозмездные перечисления организациям |
1542,8 |
1562,8 |
1402,0 |
-160,8 |
89,7 |
241 |
за счет перечислений государственным и муниципальным организациям |
1542,8 |
1562,8 |
1402,0 |
-160,8 |
89,7 |
242 |
за счет перечислений организациям за исключением государственных и муниципальных организаций |
0 |
0,0 |
0 |
0,0 |
0 |
250 |
Безвозмездные перечисления бюджетам |
10,0 |
0 |
0 |
0,0 |
0 |
270 |
Расходы по операциям с активами |
0 |
210,8 |
0 |
-210,8 |
0,0 |
290 |
Прочие расходы |
180,2 |
183,8 |
188,7 |
4,9 |
102,7 |
310 |
Увеличение стоимости основных средств |
53,8 |
0,0 |
15,5 |
15,5 |
0 |
340 |
Увеличение стоимости материальных запасов |
516,2 |
0 |
215,5 |
215,5 |
0 |
|
Итого: |
3763,6 |
3737,6 |
4889,5 |
1151,9 |
130,8 |
Анализ исполнения бюджета в разрезе экономических
статей расходов выявил следующее. Расходы на заработную плату с начислениями
(статьи 211, 212, 213) составили 1490,5 тыс. рублей, или 30,5% от общих
расходов бюджета. Расходы на заработную плату с начислениями в 2014 году
увеличились на 30,8 тыс. рублей, или на 2,1% по сравнению с 2013 годом.
Анализ движения нефинансовых активов
По данным формы 0503168 «Сведения о движении нефинансовых активов» нефинансовые активы сельского поселения включают в себя стоимость основных средств и материальных запасов, в том числе:
Стоимость основных средств на начало 2014 года составляла 23905,0 тыс. рублей. Поступило основных средств за отчетный период в сумме 15,5 тыс. рублей (производственный и хозяйственный инвентарь), выбытие основных средств составило в сумме 11,0 тыс. рублей (производственный и хозяйственный инвентарь). Остаток на конец отчетного периода составил – 23909,5 тыс. рублей.
Сумма начисленной амортизации по основным средствам составила 19615,1 тыс. рублей.
Материальные запасы на начало 2014 года отсутствуют. Поступило материальных запасов за отчетный период 215,5 тыс. рублей, выбыло – 215,5 тыс. рублей. На конец отчетного периода остаток отсутствует.
Годовая инвентаризация материальных ценностей за 2013 год проведена сельским поселением по состоянию на 26.12.2014 года (приказ от 25.12.2014 №85-р), расхождений не установлено.
Состояние дебиторской и кредиторской задолженности
Согласно данным представленным в составе отчетности
баланса
(ф. 0503130) дебиторская и кредиторская задолженность по состоянию на
01.01.2014 и 01.01.2015 года отсутствует.
Использование средств резервного фонда
В отчетном периоде Влазовичской сельской администрацией средства резервного фонда использовались в сумме 19,0 тыс. рублей в виде материальной помощи.
Контрольно-счетная
палата отмечает неправильное отражение использования средств резервного фонда
в объеме 19,0 тыс. рублей в отчетности об исполнении бюджета по разделу 01 11
«Резервные фонды».
В соответствии с положениями, определенными Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской
Федерации, утвержденными приказом Минфина
России от 01.07.2013г. №65н "Об утверждении Указаний о порядке применения
бюджетной классификации Российской Федерации" (пункт 3.2 раздела 3) по подразделу 01 11 «Резервные
фонды» подлежат отражению бюджетные ассигнования на образование
резервных фондов, при этом в соответствии с требованиями указаний (пункт 1
раздела 3.1) «в случае принятия в установленном порядке решений об
использовании средств резервных фондов Президента Российской Федерации и
Правительства Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации и органов местного самоуправления, вышеуказанные
расходы подлежат отражению по соответствующим разделам и подразделам
классификации расходов, исходя из их отраслевой и ведомственной
принадлежности». Исходя из фактического использования средств следовало
отразить их по подразделам 10 «Социальная политика», 08 «Культура, кинематография»
и другие по принципу отраслевой принадлежности. Аналогичное замечание было
сделано по итогам внешней проверки отчетности за 2012, 2013 год.
Исполнение программной части бюджета
В соответствии с уточненным бюджетом сельского поселения на 2014 год общий объем бюджетных ассигнований на реализацию 2-х муниципальных программ утвержден в сумме 4470,2 тыс. рублей, что составляет 91,4% от общего объема расходов бюджета поселения (4889,5 тыс. рублей).
Таблица №7, тыс. рублей
№
|
Наименование программы |
Уточнен-ный план 2014 года |
Испол-нение 2014 года |
% испол-нения |
01 |
Реализация полномочий органов местного самоуправления Влазовичского сельского поселения (2014-2016гг.) |
4417,7 |
4417,7 |
100,0 |
02 |
Управление муниципальными финансами администрации (2014-2016гг.) |
52,5 |
52,5 |
100,0 |
|
Итого: |
4470,2 |
4470,2 |
100,0 |
Муниципальные целевые программы, которые были профинансированы в 2014 году, а так же проекты об их изменении и дополнении, в нарушение статьи 157 Бюджетного кодекса РФ в Контрольно-счетную палату не предоставлялись, экспертиза муниципальных целевых программ не проводилась.
Бюджетные учреждения
Согласно форме 0503161 «Сведения о количестве государственных (муниципальных) учреждений» количество, финансируемых из бюджета Влазовичского сельского поселения на конец отчетного периода составило 3 учреждения, в том числе: 1 учреждение органа власти и 2 бюджетных учреждения.
В сравнении с предшествующим периодом общее количество сети подведомственных учреждений осталось неизменным. В 2014 году на территории Влазовичского сельского поселения функционировали МБУК «Влазовичская поселенческая центральная библиотека» и МБУК «Влазовичский поселенческий центральный Дом культуры».
Штатная численность на конец 2014 года по 2-м бюджетным учреждениям составила 12 человек (МБУК «Влазовичский поселенческий центральный Дом культуры»- 8 чел., МБУК «Влазовичская поселенческая центральная библиотека» - 4 чел.).
Согласно отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) отражены доходы учреждений в виде субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания в сумме 1402,0 тыс. рублей.
Для достижения показателей результативности учреждениями произведены расходы в 2014 году в сумме 1402,0 тыс. рублей на следующие цели:
Таблица №8, тыс. рублей
Код |
Наименование показателя |
Расходы 2014 года |
210 |
Оплата труда и начисления на выплату по оплате труда, в том числе: |
984,5 |
211 |
- заработная плата |
753,3 |
212 |
- прочие выплаты |
19,1 |
213 |
- начисления на выплаты по оплате труда |
212,1 |
220 |
Оплата работ, услуг, в том числе: |
346,4 |
221 |
- услуги связи |
0 |
222 |
- транспортные услуги |
0 |
223 |
- коммунальные услуги |
101,7 |
225 |
- работы, услуги по содержанию имущества |
97,2 |
226 |
- прочие работы, услуги |
147,5 |
270 |
Доходы по операциям с активами |
37,6 |
290 |
Прочие расходы |
33,5 |
|
Итого: |
1402,0 |
Расходы на заработную плату с начислениями
(статьи 211, 212, 213) составили 984,5 тыс. рублей, или 70,2% от общих
расходов бюджетных учреждений.
По данным формы 0503768 «Сведения о движении нефинансовых активов» (по виду деятельности субсидия на выполнение муниципального задания) нефинансовые активы учреждений включают в себя стоимость основных средств и материальных запасов.
Стоимость основных средств на начало 2014 года составляла 13077,2 тыс. рублей. Поступило основных средств за отчетный период в сумме 68,0 тыс. рублей (машины и оборудование в сумме 57,8 тыс. рублей, производственный и хозяйственный инвентарь в сумме 10,2 тыс. рублей), выбытие основных средств не осуществлялось. Остаток на конец отчетного периода составил – 13145,2 тыс. рублей.
Сумма начисленной амортизации по основным средствам составила 13145,2 тыс. рублей.
Материальные запасы на начало 2014 года отсутствовали. Поступление материальных запасов в течение года составило 27,5 тыс. рублей, выбыло – 27,5 тыс. рублей. На конец отчетного периода материальные запасы отсутствовали.
Оценка качества составления бюджетной отчетности
Бюджетная отчетность администрацией Влазовичского сельского поселения составлена в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 года № 191н, Инструкцией о порядке составления и предоставления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011№ 33н.
Отчет предоставлен 13.03.2015г., т.е. до 1 апреля 2014 года, в срок, установленный п. 3 ст. 264.4 БК РФ.
В соответствии с Инструкцией №191н и №33-н бюджетная отчетность, представленная для проверки сброшюрована, пронумерована, имеется сопроводительное письмо. Бюджетная отчетность представлена в полном объеме. При проверке достоверности бюджетной отчетности исследовалось:
- соответствие плановых показателей, указанных в отчетности, показателям, утвержденным Решением о бюджете на соответствующий финансовый год с учетом изменений, внесенных в ходе его исполнения;
- внутренняя согласованность соответствующих форм отчетности (соблюдение контрольных соотношений).
Проверкой контрольных соотношений между показателями форм годовой бюджетной отчетности расхождений не установлено.
Выводы
Бюджет Влазовичского сельского поселения за 2014 год исполнен по доходам в объеме 4519,4 тыс. рублей, или на 100,0%.
По расходам – 4889,5 тыс. рублей, или на 100,0% к плану.
Профицит бюджета составил 25,9 тыс. рублей.
Внешней проверкой отмечено, что по состоянию на начало финансового года остаток средств на счете бюджета составлял 51,8 тыс. рублей, на конец года остаток средств на счете увеличился на 25,9 тыс. рублей и составил 77,7 тыс. рублей.
Контрольно-счетная палата отмечает, что Влазовичской сельской администрацией неиспользование в максимальном объеме остатка денежных средств нарушает принцип сбалансированности бюджета (ст.33 БК РФ), принцип результативности и эффективности использования средств (ст.34 БК РФ) и характеризует неэффективность управления бюджетными средствами для исполнения полномочий уровня поселения.
Аналогичное замечание было сделано при внешней проверке отчетности поселения за 2012-2013 года.
Основными налогами, которыми в 2014 году обеспечено формирование собственных доходов муниципального образования являлись акцизы по подакцизным товарам, производимым на территории РФ – 1260,3 тыс. рублей и налог на доходы физических лиц – 335,2 тыс. рублей или 68,4% и 18,2% соответственно от общего объема налоговых платежей.
Наибольший удельный вес в структуре расходов в 2014 году заняли расходы по разделам «Общегосударственные вопросы» - 39,0% и «Культура, кинематография» - 28,7%.
Расходы на заработную плату с начислениями
(статьи 211, 212, 213) составили 1490,5 тыс. рублей, или 30,5% от общих
расходов бюджета. Расходы на заработную плату с начислениями в 2014 году
увеличились на 30,8 тыс. рублей, или на 2,1% по сравнению с 2013 годом.
Согласно данным представленным в составе отчетности
баланса
(ф. 0503130) дебиторская и кредиторская задолженность по состоянию на
01.01.2014 и 01.01.2015 года отсутствует.
В отчетном периоде Влазовичской сельской администрацией средства резервного фонда использовались в сумме 19,0 тыс. рублей в виде материальной.
В соответствии с уточненным бюджетом сельского поселения на 2014 год общий объем бюджетных ассигнований на реализацию 2-х муниципальных программ утвержден в сумме 4470,2 тыс. рублей, что составляет 91,4% от общего объема расходов бюджета поселения (4889,5 тыс. рублей).
Муниципальные целевые программы, которые были профинансированы в 2014 году, а так же проекты об их изменении и дополнении, в нарушение статьи 157 Бюджетного кодекса РФ в Контрольно-счетную палату не предоставлялись, экспертиза муниципальных целевых программ не проводилась.
В 2014 году на территории Влазовичского сельского поселения функционировали МБУК «Влазовичская поселенческая центральная библиотека» и МБУК «Влазовичский поселенческий центральный Дом культуры».
Согласно отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности отражены доходы учреждений в виде субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания в сумме 1402,0 тыс. рублей, которые были расходованы как на заработную плату с начислениями (составили 984,5 тыс. рублей, или 70,2% от общих расходов бюджетных учреждений) так и на оплату за выполненные работы и услуги.
Бюджетная отчетность Влазовичской сельской администрацией представлена своевременно, в полном объеме в формах бюджетной отчетности расхождений не установлено.
Предложения:
1. Рассмотреть итоги настоящей внешней проверки, проанализировать замечания отмеченные в заключении, разработать перечень мероприятий по их устранению и недопущению впредь.
2. Формирование отчетности производить в строгом соответствии с требованиями Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н, Инструкцией о порядке составления и предоставления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011№ 33н.
3. При формировании бюджета и внесении в него изменений обеспечить исполнение принципа полноты отражения доходов, расходов и источников дефицита (в части остатков средств на начало финансового года).
4. Отражать использования средств резервного фонда в соответствии с приказом Минфина России от 01.07.2013г. №65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации".
Настоящее заключение составлено в двух экземплярах.
Инспектор Контрольно – счетной палаты
Суражского муниципального района И.М. Волкович
Исп. И.М. Волкович
тел. 2-11-45