Информация по результатам экспертно-аналитического мероприятия

 

«Формирование фондов оплаты труда работников и фактически получаемой заработной платы по категориям работников, повышение заработной платы которым осуществлялось в рамках реализации Указов Президента Российской Федерации за 2015 год и истекший период 2016 года»

 

Экспертно-аналитическое мероприятие проведено на основании решения о проведении параллельного экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палаты Брянской области и Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района от 10.06.2016г., пункта  2.2.2.2 плана работы Контрольно-счетной палаты Брянской области на 2016 год, утвержденного решением Коллегии Контрольно-счетной палаты Брянской области от 22.12.2015 года №70-рк, пункта 2.2.3. плана работы Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района на  2016 год, утвержденного приказом Председателя Контрольно-счётной палаты Суражского муниципального района от 25 декабря 2015г. №11.

 

По результатам экспертно-аналитического мероприятия установлено следующее:

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012г. №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» в Суражском муниципальном районе утверждены «дорожные карты» направленные на повышение эффективности образования  и сферы культуры Суражского района. При проведении экспертно-аналитического мероприятия установлено несоответствие целевых показателей утвержденных в «дорожной карте» направленной на повышение эффективности образования  в Суражском районе Указу №597.

Отмечено, что по итогам 2015 года недостаточно средств для выполнения плановых показателей, утвержденных «дорожной картой» для  всех категорий работников образования. По итогам 1 полугодия 2016 года недостаточно средств для выполнения плановых показателей, утвержденных «дорожной картой» для  всех категорий работников,  как образования, так и культуры.

Экспертно-аналитическим мероприятием установлено, что по итогам 2015 года заработная плата по анализируемым категориям работников в целом соответствует уровню 2014 года, кроме работников культуры (средняя заработная плата за 2015 год ниже уровня 2014 года на 425,7 рублей, или на 3,2%). По итогам за 1 полугодия 2016 года  заработная плата по анализируемым категориям работников в целом соответствует уровню 2014 года, кроме:

- педагогических работников в сфере дополнительного образования (средняя заработная плата за 1 полугодие 2016 года  ниже уровня 2014 года на 1100,4 рублей, или на 6,9%);

- работников культуры (средняя заработная плата за 1 полугодие 2016 года  ниже уровня 2014 года на 551,0 рублей, или на 4,1%).

При проведении экспертно-аналитического мероприятия был проведен анализ целевых индикаторов, утвержденных «дорожными картами». В результате установлено, что проанализировать исполнение целевых индикаторов по «дорожной карте», направленной на повышение эффективности образования Суражского района не представляется возможным, в связи с тем, что целевые показатели по образованию доводятся до среднемесячной заработной платы по Суражскому району.

Целевые индикаторы «дорожной карты», направленной на повышение эффективности сферы культуры Суражского района в анализируемом периоде достигнуты полностью.

Оплата труда руководителей учреждений образования и культуры рассчитывается исходя из утвержденных положений об оплате труда. Главным распорядителем Суражского района ежеквартально осуществляется мониторинг соотношения средней заработной платы руководителей и основного персонала муниципальных учреждений и представление его в отдел экономики и инвестиционной деятельности в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.