Информация по результатам контрольного мероприятия

«Анализ эффективности финансово-хозяйственной деятельности

муниципального унитарного предприятия «Суражский районный водоканал»»

Контрольное мероприятие проведено в соответствии с пунктом 2.1.3. плана работы Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района на 2016 год.

По итогам контрольного мероприятия установлено:

1.                     В нарушение пп. 9 п. 1 ст. 20 Федерального закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» от 14.11.2002г. №161-ФЗ, п. 1 Порядка предоставления бухгалтерской отчетности и иных документов муниципальными унитарными предприятиями, утвержденного Постановлением администрации Суражского района от 20.07.2012г. №382   бухгалтерская отчетность и отчет руководителя МУП «Суражский районный водоканал» за 2014-2015 года не предоставлялся и соответственно не утверждался собственником имущества унитарного предприятия.

2.                     В нарушение пп. 12 п. 1 ст. 20 Федерального закона №161-ФЗ, п. 2.4. Порядка составления, утверждения и установления показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия, утвержденного Постановлением администрации Суражского района от 20.07.2012г. №380 показатели экономической эффективности не разрабатывались и  не утверждались собственником имущества унитарного предприятия.

3.                     В нарушение ст. 26 Федерального закона №161-ФЗ, ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008г. №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», постановления администрации Суражского района от 20.07.2012г. №379 «Об определении случаев обязательной ежегодной аудиторской проверки независимым аудитором бухгалтерской отчетности муниципальных унитарных предприятий Суражского района» собственник имущества унитарного предприятия не утверждал,  и не принимал решения о проведении аудиторских проверок, таким образом аудиторские проверки в МУП «Суражский районный водоканал» за 2014-2015 года не производились.

4.                     В нарушение п. 2 ст. 21 Федерального закона №161-ФЗ, Порядка аттестации руководителя унитарного предприятия, утвержденного от 20.07.2012 года №377 аттестация руководителя МУП «Суражский районный водоканал» с момента назначения его в данной должности не производилась.

5.                     В нарушение ст. 131, ст. 164 Гражданского кодекса Российской Федерации,  ст. 4. Федерального закона от 21.07.1997г. №122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", п. 2.9 Порядка определения состава имущества, закрепляемого за унитарным предприятием, утвержденным постановлением администрации Суражского района от 20.07.2012 года №376  не осуществлена государственная регистрация права хозяйственного ведения на недвижимое имущество МУП «Суражский районный водоканал» стоимостью 3650,6 тыс. рублей, в связи с тем, что данное недвижимое имущество не оформлено в собственность Суражского муниципального района.

6.                     В нарушение п. 13 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных приказом Минфина РФ от 13.10.2003 №91н, в 50 инвентарных карточках учета объектов основных средств не заполнены следующие реквизиты (номер паспорта (регистрационный), номер и дата акта о вводе в эксплуатацию, раздел «Краткая индивидуальная характеристика объекта»).

7.                     В нарушение п. 1 ст. 614 ГК РФ, п.3.2, 3.5, 4.4.3 договора аренды №28 от 14.07.2014 года, №22 от 25.03.2015 года Предприятием не уплачена пеня за несвоевременную оплату арендного платежа в размере 6701,2 рублей.

8.                     В нарушение пункта 4.4 Положения о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой банка России  на территории Российской Федерации от  12 октября 2011 г. N373-П (до 1 июня 2014 года),  пункта 6.3 Указания Банка России от 11 марта 2014 г. N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства" на Предприятии допускались случаи выдачи в подотчет денежных средств лицам, имеющих задолженность перед Предприятием, не соблюдены сроки предоставление авансовых отчетов по подотчетным суммам, также  отсутствуют письменные заявления подотчетных лиц.

9. В нарушение статьи 57 ТК РФ в трудовых договорах отсутствовали обязательные условия.

10. В нарушение п. 1.2. Положения об оплате труда доплата за совмещение профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы в 14 случаях из 39 производилась не от должностного оклада по основной профессии, а от должностного оклада замещаемого работника.

11. В нарушение Коллективного договора и Положения об оплате труда в проверяемом периоде Предприятием неправомерно выплачивалась надбавка за ненормированный рабочий день в сумме 34908,3 тыс. рублей.

12. В нарушение ст. 252 НК РФ выплаты стимулирующего характера (к юбилейным датам работников, ко Дню Защитника Отечества, ко дню бухгалтера, в связи с тяжелыми семейными обстоятельствами и т.д..) которые экономически не обоснованы и не связаны с получением дохода Предприятия   в сумме 201676,1 рублей были отнесены на себестоимость выполненных и оказанных услуг, тем самым увеличивая ее, тогда как должны были быть выплачены с прибыли Предприятия после уплаты всех обязательных платежей.

13. В нарушение п. 4.6 Коллективного договора Предприятие оказывало материальную помощь на оздоровление работников в связи с уходом в отпуск превышая утвержденную сумму 1000,0 рублей. Выплаченная материальная помощь к отпуску (выше норматива) в общей сумме  3100,0 рублей Контрольно-счетной палатой Суражского муниципального района квалифицируется как расходы, повлекшие за собой необоснованное увеличение затрат Предприятия и, следовательно, уменьшающие прибыль предприятия.

14. В нарушение ст. 252 НК РФ сумма штрафа в размере 10000,0 рублей была отнесена на себестоимость выполненных и оказанных услуг, тем самым увеличивая ее, повлекшее за собой необоснованное увеличение затрат Предприятия.

15. В нарушение ст. 72 ТК РФ администрация Суражского района как работодатель при изменении определенных сторонами условий трудового договора, а именно увеличение ежемесячного должностного оклада и выплат (ежеквартальная премия, вознаграждение за результаты финансово-хозяйственной деятельности за год, единовременная материальная помощь к отпуску и на лечение)  руководителю Предприятия не оформляла дополнительные соглашения к трудовому договору.

16. В нарушение п. 3.3 Положения о порядке ведения кадрового делопроизводства с руководителями МУП, утвержденного распоряжением администрации Суражского района от 10.07.2012 года №397-р руководителю Предприятия за период 2014-2015 года неправомерно выплачивалась материальная помощь в сумме 700,0 рублей без распоряжения (приказа) работодателя – администрации Суражского района.

17. В нарушение п. 3.1., п. 4.1  Положения о порядке ведения кадрового делопроизводства с руководителями муниципальных учреждений утвержденного распоряжением администрации Суражского района от 21.09.2015г. №784-р руководитель Предприятия 17 раз направлялся в командировку за пределы города Суража и Суражского района при отсутствии приказа (распоряжения) Работодателя, а именно администрации Суражского района.

18. В нарушение п. 3.2 Положения о порядке ведения кадрового делопроизводства с руководителями муниципальных учреждений, утвержденного распоряжением администрации Суражского района от 21.09.2015г. №784-р при отсутствии вины Предприятия руководителю неправомерно была выплачена премия при наличии дисциплинарного взыскания за 3 квартал 2015 года в сумме 13750,0 рублей.

19. В проверяемом периоде Предприятие применяло налог, уплачиваемый в связи с применением упрощенной системой налогообложения, где объектом налогообложения признавались – доходы.

При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой был сделан вывод о целесообразности применения Предприятием налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системой налогообложения, где объектом налогообложения признавались – «доходы минус расходы».

Экономия составила бы за 2014 год 620,9 тыс. рублей, за 2015 год составляет 582,3 тыс. рублей. Контрольно-счетная палата рекомендует Предприятию в следующем налоговом периоде сменить объект налогообложения с «доходы» на «доходы минус расходы».

20. По результатам всех выявленных нарушений при проведении контрольного мероприятия было установлено завышение расходов на сумму 250 384,4 рублей.

В соответствии с ч., 2.1 статьи 17 Федерального закона от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", постановлением администрации Суражского района от 21.11.2005г. №138 «Об утверждении Положения «О порядке перечисления в местный бюджет части прибыли муниципальных унитарных предприятий», п.3.10 Устава Предприятия в бюджет Суражского района Предприятию необходимо перечислить часть прибыли муниципального унитарного предприятия, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в сумме 75 115,3 рублей.