приложение №2 герб

Контрольно-счетная палата Суражского муниципального района

243 500, Брянская область, г. Сураж, ул. Ленина, 40  Тел. (48330) 2-11-45, E-mail: c.palata@yandex.ru

 

Заключение

по результатам экспертно-аналитического мероприятия  о ходе исполнения  бюджета Суражского муниципального района

за 9 месяцев 2016 года

 

 

г. Сураж                                                                                     21 ноября 2016 года

 

1.  Основание для проведения экспертизы: Федеральный закон от 07.02.2011г. №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положение от 26.12.2014г. №58 «О Контрольно-счетной палате Суражского муниципального района», пункт 1.4.1 плана работы Контрольно-счетной палаты на 2016 год.

2.  Цель экспертизы: информация о ходе исполнения бюджета Суражского муниципального района за 9 месяцев  2016 года.

3. Предмет экспертизы: отчет об исполнении бюджета Суражского муниципального района за 9 месяцев 2016 года, утвержденный постановлением Администрации Суражского муниципального района от 15.11.2016 г.  №1151.

 

Решением Суражского районного Совета народных депутатов от 23.12.2015г. №137 «О бюджете Суражского муниципального района на 2016 год» (далее - Решение о бюджете) на 2016 год утверждены основные характеристики бюджета:

- общий объем доходов в сумме 313 111,7 тыс. руб.;

- общий объем расходов в сумме 313 111,7 тыс. руб;

- дефицит бюджета утвержден в сумме 0 тыс. рублей.

В течение 9 месяцев 2016 года в бюджет Суражского муниципального района 2 раза были внесены изменения (Решением Суражского районного Совета народных депутатов от 08.06.2016 года №175), где были утверждены основные характеристики бюджета:

- общий объем доходов в сумме 329 231,8 тыс. руб., увеличение к первоначально утвержденному бюджету составило 16 120,1 тыс. рублей, или 5,1%;

- общий объем расходов в сумме 330 667,5 тыс. руб., увеличение к первоначально утвержденному бюджету составило 17 555,8 тыс. рублей, или 5,6%;

- дефицит бюджета утвержден в сумме 1 435,8 тыс. рублей, увеличение к первоначально утвержденному бюджету составило 1 435,8 тыс. рублей, или 100,0%.

Исполнение за 9 месяцев 2016 года согласно отчета об исполнении бюджета Суражского муниципального района составило:

- по доходам 282 342,2 тыс. руб.;

- по расходам 277 240,3 тыс. руб.,

- профицит бюджета составил в сумме 5 101,9 тыс. рублей.

Кредиторская и дебиторская задолженность на 01.10.2016 года отсутствует.

Основные параметры бюджета Суражского муниципального района за 9 месяцев 2016 года представлены в таблице:

Таблица №1, тыс. рублей

Наименование показателя

Уточнен-ный план 2016г.

Уточнен-ная бюджетная роспись за 9 месяцев 2016г.

Кассовое исполнение за 9 месяцев 2015г.

Кассовое исполнение за 9 месяцев 2016г.

% исполне-ния к уточнен-ной бюджет-ной росписи

Отно-шение 9 месяцев 2016г. к 9 месяцев 2015г., (+,-)

Отно-шение 9 месяцев 2016г. к 9 месяцев 2015г., %

Доходы бюджета всего в т.ч.

329231,8

349830,3

298238,5

282342,2

80,7

-15896,3

94,7

Налоговые и неналоговые доходы

99372,0

99372,0

73495,5

72794,9

73,3

-700,6

99,0

Безвозмездные поступления

229859,8

250458,3

224743,0

209547,3

83,7

-15195,7

93,2

Расходы бюджета

330667,5

351266,0

299529,6

277240,3

78,9

-22289,3

92,6

Дефицит (+), Профицит (-)

1435,7

1435,7

1291,1

-5101,9

-355,4

-6393,0

-395,2

Исполнение за 9 месяцев 2016 года по доходам составило 80,7%, по расходам – 78,9%. Исполнение бюджета как по доходам, так и по расходам за 9 месяцев 2016 года ниже уровня 9 месяцев 2015 года:

- по доходам на 15 896,3 тыс. рублей, или на 5,3%;

- по расходам на 22 289,3 тыс. рублей, или на 7,4%.

 

Исполнение доходной части бюджета за 9 месяцев 2016 года

 

         В общем объеме доходов, поступивших за 9 месяцев 2016 года, налоговые и неналоговые доходы составляют  72794,9 тыс. рублей, или  25,8%. Налоговые и неналоговые доходы за 9 месяцев 2016 года снизились к уровню 9 месяцев 2015 года на 700,6 тыс. рублей, или на 1,0%.  Финансовая помощь из федерального и областного бюджетов  получена  в сумме 209547,3  тыс. рублей, или 74,2% от общего объема поступлений. Безвозмездные поступления за 9 месяцев 2016 году снизились к уровню 9 месяцев 2015 года на 15195,7 тыс. рублей, или на 6,8%.

Динамика поступления  доходов района за 9 месяцев 2016 года  

Таблица №2, тыс. рублей

Наименование показателя

Уточне-нный план 2016г.

Уточнен-ная бюджет-ная роспись на 2016 год

Испол-нение за 9 месяцев 2015 года

Испол-нение за 9 месяцев 2016 года

% испол-нения к уточненной бюджет

ной росписи

Отно-шение 9 месяцев 2016г. к 9 месяцев 2015г.,

(+,-)

Отно-шение 9 месяцев 2016г. к 9 месяцев 2015г.,

 %

 НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ                                      

99372,0

99372,0

73495,5

72794,9

73,3

-700,6

99,0

 НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ                                      

95330,0

95330,0

68886,7

67208,6

70,5

-1678,1

97,6

Налог на доходы  физических  лиц

72552,0

72552,0

53485,8

47626,3

65,6

-5859,5

89,0

Налоги на товары (работы, услуги) реализуемые на территории РФ

13248,0

13248,0

8360,1

12661,4

95,6

4301,3

151,5

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

8200,0

8200,0

5834,5

5560,7

67,8

-273,8

95,3

Единый сельскохозяйственный налог

290,0

290,0

352,4

384,4

132,6

32,0

109,1

Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения

130,0

130,0

124,3

106,2

81,7

-18,1

85,4

Государственная пошлина

910,0

910,0

729,6

869,6

95,6

140,0

119,2

НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ                                      

4042,0

4042,0

4608,8

5586,3

138,2

977,5

121,2

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

2458,0

2458,0

2224,1

3817,2

155,3

1593,1

171,6

Платежи при пользовании природными ресурсами

430,0

430,0

314,5

647,0

150,5

332,5

205,7

Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства

9,0

9,0

11,0

0,1

1,1

-10,9

0,9

Доходы от продажи материаль-ных и нематериальных активов

700,0

700,0

1657,8

407,5

58,2

-1250,3

24,6

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

440,0

440,0

391,6

710,2

161,4

318,6

181,4

Прочие неналоговые доходы

5,0

5,0

9,8

4,3

86,0

-5,5

43,9

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

229859,8

250458,3

224743,0

209547,3

83,7

-15195,7

93,2

Дотации бюджетам субъектов РФ  и муниципальных образований

22032,0

22032,0

43665,8

18727,2

85,0

-24938,6

42,9

Субсидии бюджетам субъектов РФ и муниципальных образова-ний (межбюджетные субсидии)

9059,7

21049,9

9926,2

12282,7

58,4

2356,5

123,7

Субвенции  бюджетам  субъектов РФ  муниципальных образований

192334,4

192371,2

168038,9

165000,0

85,8

-3038,9

98,2

Иные межбюджетные трансферты

6433,7

15005,2

3909,5

13537,4

90,2

9627,9

346,3

Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюд. трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет

 0

 0

-797,4

0,0

0

797,4

0,0

Итого:

329231,8

349830,3

298238,5

282342,2

80,7

-15896,3

94,7

При формировании собственных доходов бюджета за 9 месяцев 2016 года наибольший удельный вес в структуре налоговых и неналоговых доходов бюджета занимает налог на доходы физических лиц – 65,4% (47626,3 тыс. рублей), снизившись к уровню 9 месяцев 2015 года на 7,4 процентных пункта. Неналоговые доходы в структуре собственных доходов за 9 месяцев 2016 года составили 7,7% (5586,3 тыс. рублей), увеличившись к уровню 9 месяцев 2015 года на 1,4 процентных пункта.

Таблица №3, тыс. рублей

Наименование показателя

Испол-нение за 9 месяцев 2015 года

Струк-тура,%

Испол-нение за 9 месяцев 2016 года

Струк-тура,%

 НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ                                      

73495,5

100,0

72794,9

100,0

 НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ                                      

68886,7

93,7

67208,6

92,3

Налог на доходы  физических  лиц

53485,8

72,8

47626,3

65,4

Налоги на товары (работы, услуги) реализуемые на территории РФ

8360,1

11,4

12661,4

17,4

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

5834,5

7,9

5560,7

7,6

Единый сельскохозяйственный налог

352,4

0,5

384,4

0,5

Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения

124,3

0,2

106,2

0,1

Государственная пошлина

729,6

1,0

869,6

1,2

НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ                                      

4608,8

6,3

5586,3

7,7

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

2224,1

3,0

3817,2

5,2

Платежи при пользовании природными ресурсами

314,5

0,4

647,0

0,9

Доходы от оказания платных услуг(работ) и компенсации затрат государства

11,0

0,0

0,1

0,0

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

1657,8

2,3

407,5

0,6

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

391,6

0,5

710,2

1,0

Прочие неналоговые доходы

9,8

0,0

4,3

0,0

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

224743,0

100,0

209547,3

100,0

Дотации бюджетам субъектов РФ  и муниципальных образований

43665,8

19,4

18727,2

8,9

Субсидии бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований (межбюджетные субсидии)

9926,2

4,4

12282,7

5,9

Субвенции  бюджетам  субъектов РФ  муниципальных образований

168038,9

74,8

165000,0

78,7

Иные межбюджетные трансферты

3909,5

1,7

13537,4

6,5

Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет

-797,4

-0,4

0,0

Итого:

298238,5

100,0

282342,2

100,0

Наибольший удельный вес в структуре безвозмездных поступлений за 9 месяцев 2016 года занимают субвенции  бюджетам  субъектов РФ  муниципальных образований – 78,7% (165000,0 тыс. рублей), увеличившись к уровню 9 месяцев 2015 года в структуре доходов на 3,9 процентных пункта.

Налога на доходы физических лиц  за 9 месяцев 2016 года исполнен в объеме 47626,3 тыс. рублей или  65,6% к уточненной бюджетной росписи. Поступление налога на доходы физических лиц за 9 месяцев 2016 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизилось на 5859,5 тыс. рублей, или на 11,0%.

Акцизы  по подакцизным товарам  (продукции),  производимым на территории РФ за 9 месяцев 2016 года составили 12661,4 тыс. рублей или 95,6% к уточненной бюджетной росписи. В структуре налоговых и неналоговых доходов составляют 17,4%. Поступление акцизов за 9 месяцев 2016 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилось на 4301,3 тыс. рублей, или на 51,5%.

Единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности за 9 месяцев 2016 года в бюджет поступило 5560,7 тыс. рублей (67,8% к уточненной бюджетной росписи), что ниже аналогичного периода прошлого года на 273,8 тыс. рублей, или на 4,7%. В структуре налоговых и неналоговых доходов единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности составляет 7,6%.

Единого сельскохозяйственного налога за 9 месяцев 2016 года в бюджет поступило 384,4 тыс. рублей (132,6% к уточненной бюджетной росписи), что выше аналогичного периода прошлого года на 32,0 тыс. рублей, или на 9,1%. В структуре налоговых и неналоговых доходов единый сельскохозяйственный налог составляет 0,5%.

Налога, взимаемого в связи с применением патентной системы за 9 месяцев 2016 года  в бюджет поступило 106,2 тыс. рублей (81,7% к уточненной бюджетной росписи), что ниже аналогичного периода прошлого года на 18,1 тыс. рублей, или на 14,6%. В структуре налоговых и неналоговых доходов налог, взимаемый в связи с применением патентной системы составляет 0,1%.

Государственной пошлины за 9 месяцев 2016 года в бюджет поступило 869,6 тыс. рублей (95,6% к уточненной бюджетной росписи), что выше аналогичного периода прошлого года на 140,0 тыс. рублей, или на 19,2%. В структуре налоговых и неналоговых доходов государственная пошлина составляет 1,2%.

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности: за 9 месяцев 2016 года поступили в бюджет в сумме 3817,2 тыс. рублей (155,3% к уточненной бюджетной росписи). По сравнению с  аналогичным  периодом прошлого года отмечен  рост  по  данному  виду  доходов на 1593,1 тыс. рублей, или на 71,6%. В структуре налоговых и неналоговых доходов составляют 5,2%.

Платежи   при   пользовании   природными   ресурсами за 9 месяцев 2016 года поступили в бюджет в сумме 647,0 тыс. рублей (150,5% к уточненной бюджетной росписи), по сравнению с  аналогичным  периодом прошлого года произошло увеличение на 332,5 тыс. рублей, или на 105,7%. В структуре налоговых и неналоговых доходов составляет 0,9%.

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства за 9 месяцев 2016 года поступили в бюджет в сумме 0,1 тыс. рублей (1,1% к уточненной бюджетной росписи), по сравнению с  аналогичным  периодом прошлого года произошло снижение на 10,9 тыс. рублей, или на 99,1%. В структуре налоговых и неналоговых доходов составляют 0%.

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов за 9 месяцев 2016 года  поступили в бюджет в сумме 407,5 тыс. рублей (58,2% к уточненной бюджетной росписи), по сравнению с  аналогичным  периодом прошлого года произошло снижение на 1250,3 тыс. рублей, или на 75,4%. В структуре налоговых и неналоговых доходов составляют 0,6%.

Штрафы, санкции, возмещение ущерба за 9 месяцев 2016 года поступили в бюджет в сумме 710,2 тыс. рублей (161,4% к уточненной бюджетной росписи), по сравнению с  аналогичным  периодом прошлого года произошло увеличение на 318,6 тыс. рублей, или на 81,4%. В структуре налоговых и неналоговых доходов составляют 1,0%.

Прочие неналоговые доходы за 9 месяцев 2016 года поступили в бюджет в сумме 4,3 тыс. рублей (86,0% к уточненной бюджетной росписи), по сравнению с  аналогичным  периодом прошлого года произошло уменьшение на 5,5 тыс. рублей, или на 56,1%. В структуре налоговых и неналоговых доходов составляет 0%.

Дотации за 9 месяцев 2016 года поступили в бюджет в сумме 18727,2 тыс. рублей (85,0% к уточненной бюджетной росписи), по сравнению с  аналогичным  периодом прошлого года произошло снижение на 24938,6 тыс. рублей, или на 57,1%. В структуре безвозмездных поступлений составляют 8,9%.

Субсидии бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований (межбюджетные субсидии) за 9 месяцев 2016 года поступили в бюджет в сумме 12282,7 тыс. рублей (58,4% к уточненной бюджетной росписи), по сравнению с  аналогичным  периодом прошлого года произошло увеличение на 2356,5 тыс. рублей, или на 23,7%. В структуре безвозмездных поступлений субсидии составляют 5,9%.

Субвенции  бюджетам  субъектов РФ  муниципальных образований за 9 месяцев 2016 года поступили в бюджет в сумме 165000,0 тыс. рублей (85,8% к уточненной бюджетной росписи), по сравнению с  аналогичным  периодом прошлого года произошло снижение на 3038,9 тыс. рублей, или на 1,8%. В структуре безвозмездных поступлений субвенции составляют 78,8%.

Иные межбюджетные трансферты за 9 месяцев 2016 года поступили в бюджет в сумме 13537,4 тыс. рублей (90,2% к уточненной бюджетной росписи), по сравнению с  аналогичным  периодом прошлого года произошло увеличение на 9627,9 тыс. рублей, или на 246,3%. В структуре безвозмездных поступлений составляют 6,5%.

Исполнение расходной части бюджета за 9 месяцев 2016 года

 

Расходы бюджета за 9 месяцев 2016 года по годовой уточненной бюджетной росписи составили в сумме 351266,0 тыс. рублей,  исполнены в сумме 277240,3 тыс. рублей, или на 78,9%.  Расходы бюджета за 9 месяцев 2016 года ниже уровня расходов за 9 месяцев 2015 года на 22289,3 тыс. рублей, или на 7,4%.

Анализ расходных обязательств за 9 месяцев 2016 г. по разделам бюджетной классификации 

Таблица №4, тыс.рублей

Наименование разделов

Раздел

Подраздел

Уточне-нный план 2016г.

Уточнен-ная бюджетная роспись на 2016 год

Испол-нение за 9 месяцев 2015 года

Испол-нение за 9 месяцев 2016 года

% испол-нения к уточ-ненной бюджетной рос-писи

Отно-шение

9 месяцев 2016г. к

9 месяцев 2015г.,

 (+,-)

Отно-шение 9 месяцев 2016г. к 9 месяцев 2015г., %

Итого расходов:

 

 

330667,5

351266,0

299529,6

277240,3

78,9

-22289,3

92,6

ОБЩЕГОСУДАРСТВЕН

НЫЕ ВОПРОСЫ

01

 

30969,2

32469,4

29277,0

23589,0

72,6

-5688,0

80,6

Функционирование высшего должностного лица субъекта РФ и муниципального образования

01

02

1197,8

1197,8

850,7

867,8

72,4

17,1

102,0

Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований

01

03

1117,4

1117,4

989,9

935,9

83,8

-54,0

94,5

Функционирование Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, местных администраций

01

04

17974,9

18375,2

17896,5

13144,9

71,5

-4751,6

73,4

Судебная система

01

05

0,6

0,6

 0

 0

0,0

0,0

0

Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора

01

06

5074,6

5289,5

4107,0

3989,2

75,4

-117,8

97,1

Обеспечение проведения выборов и референдумов

01

07

0,0

8,9

0,0

8,9

100,0

8,9

0

Другие общегосударственные вопросы

01

13

5603,9

6480,0

5432,9

4642,3

71,6

-790,6

85,4

НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА

02

 

513,3

513,3

330,8

385,0

75,0

54,2

116,4

Мобилизационная и вневойсковая подготовка

02

03

513,3

513,3

330,8

385,0

75,0

54,2

116,4

НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

03

 

943,4

1349,5

1332,5

942,0

69,8

-390,5

70,7

Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона

03

09

923,4

1329,5

1332,5

942,0

70,9

-390,5

70,7

Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности

03

14

20,0

20,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0

НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

04

 

21927,6

33227,7

1931,1

19149,3

57,6

17218,2

991,6

Сельское хозяйство и рыболовство

04

05

2191,7

316,9

1082,9

215,0

67,8

-867,9

19,9

Водное хозяйство

04

06

483,1

4790,3

711,2

14,8

711,2

0

Транспорт

04

08

3687,8

3687,8

 0

2151,5

58,3

2151,5

0

Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

04

09

15284,7

23952,5

606,6

15620,3

65,2

15013,7

2575,1

Другие вопросы в области национальной экономики

04

12

280,3

480,2

241,6

451,3

94,0

209,7

186,8

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

05

 

790,0

5689,5

4169,8

4919,9

86,5

750,1

118,0

Коммунальное хозяйство

05

02

790,0

5539,5

4011,3

4769,9

86,1

758,6

118,9

Благоустройство

05

03

0,0

150,0

158,5

150,0

100,0

-8,5

94,6

ОБРАЗОВАНИЕ

07

 

207674,6

209918,1

212064,7

177562,3

84,6

-34502,4

83,7

Дошкольное образование

07

01

45388,7

45418,7

35435,5

34979,2

77,0

-456,3

98,7

Общее образование

07

02

150443,8

152560,0

164710,8

133185,2

87,3

-31525,6

80,9

Молодежная политика и оздоровление детей

07

07

55,0

67,3

35,5

67,3

100,0

31,8

189,6

Другие вопросы в области образования

07

09

11787,1

11872,1

11882,9

9330,6

78,6

-2552,3

78,5

КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ

08

 

18798,2

18924,4

18252,0

13931,0

73,6

-4321,0

76,3

Культура

08

01

15552,5

15500,8

14978,3

10949,7

70,6

-4028,6

73,1

Другие вопросы в области культуры, кинематографии

08

04

3245,7

3423,6

3273,7

2981,3

87,1

-292,4

91,1

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

09

 

675,0

675,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0

Стационарная медицинская помощь

09

01

675,0

675,0

 0

0,0

0,0

0,0

0

СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

10

 

32915,3

32952,1

19330,0

25225,3

76,6

5895,3

130,5

Пенсионное обеспечение

10

01

1872,0

1872,0

2037,9

770,3

41,1

-1267,6

37,8

Социальное обеспечение населения

10

03

1711,0

1726,0

309,8

1383,9

80,2

1074,1

446,7

Охрана семьи и детства

10

04

28270,2

28292,1

16186,9

22245,4

78,6

6058,5

137,4

Другие вопросы в области социальной политики

10

06

1062,1

1062,0

795,4

825,7

77,7

30,3

103,8

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ

11

 

417,9

504,0

1856,2

254,2

50,4

-1602,0

13,7

Физическая культура

11

01

217,9

217,9

1727,3

2,2

1,0

-1725,1

0,1

Массовый спорт

11

02

0,0

0,0

0,0

 0

0

0,0

0

Другие вопросы в области физической культуры и спорта

11

05

200,0

286,1

128,9

252,0

88,1

123,1

195,5

МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ ОБЩЕГО ХАРАКТЕРА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РФ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

14

 

15043,0

15043,0

10985,5

11282,3

75,0

296,8

102,7

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ и муниципальных образований

14

01

7288,0

7288,0

5540,9

5466,0

75,0

-74,9

98,6

Иные дотации

14

02

7755,0

7755,0

5444,6

5816,3

75,0

371,7

106,8

Структура фактических расходов  отражает социальную направленность районного бюджета, определенной бюджетной и налоговой политикой. На протяжении 2-х лет наибольший удельный вес в расходах бюджета приходится на раздел 07 «Образование», за 9 месяцев 2016 года составил – 64,0%, снизившись к уровню аналогичного периода прошлого года на 6,8 процентных пункта.

Структура расходов бюджета за 9 месяцев 2016 года

Таблица №5, тыс.руб.

Наименование разделов

Раздел

Исполнено за 9 месяцев 2015 года

Струк-тура, %

Исполнено за 9 месяцев 2016 года

Струк-тура, %

ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ

01

29277,0

9,8

23 589,0

8,5

НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА

02

330,8

0,1

385,0

0,1

НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

03

1332,5

0,4

942,0

0,3

НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

04

1931,1

0,6

19 149,3

6,9

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

05

4169,8

1,4

4 919,9

1,8

ОБРАЗОВАНИЕ

07

212064,7

70,8

177 562,3

64,0

КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ

08

18252,0

6,1

13 931,0

5,0

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

09

0

0,0

0,0

0,0

СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

10

19330,0

6,5

25 225,3

9,1

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ

11

1856,2

0,6

254,2

0,1

МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ ОБЩЕГО ХАРАКТЕРА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РФ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

14

10985,5

3,7

11 282,3

4,1

ИТОГО РАСХОДОВ:

 

299529,6

100,0

277240,3

100,0

Раздел 0100 «Общегосударственные вопросы»

По данному разделу исполнение составило 23589,0 тыс. рублей, или 72,6% от уточненной бюджетной росписи, удельный вес в общей сумме расходов составил  8,5%. Исполнение за 9 месяцев 2016 года по данному разделу ниже уровня аналогичного периода прошлого года на 5688,0 тыс. рублей, или на 19,4%.

Подраздел 01 02 «Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования»

Исполнение по данному подразделу составило 867,8 тыс. рублей, или 72,4% от уточненной бюджетной росписи, что выше уровня аналогичного периода прошлого года на 17,1 тыс. рублей, или на 2,0%. Финансовое обеспечение расходов  производилось на содержание Главы Суражского района.

Подраздел 01 03 «Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований»

Исполнение по данному подразделу составило 935,9 тыс. рублей, или 83,8% от уточненной бюджетной росписи, что ниже уровня аналогичного периода прошлого года на 54,0 тыс. рублей, или на 5,5%. Финансовое обеспечение расходов  производилось на содержание Суражского районного Совета народных депутатов.

 

Подраздел 01 04 «Функционирование Правительства РФ, высших  исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, местных администраций»

Исполнение по данному подразделу составило 13144,9 тыс. рублей, или 71,4% от уточненной бюджетной росписи, что ниже уровня аналогичного периода прошлого года на 4751,6 тыс. рублей, или на 26,6%. Финансовое обеспечение расходов производилось на:

- оплату труда Главы местной Администрации в сумме 784,9 тыс. рублей, что ниже уровня аналогичного периода прошлого года на 244,4 тыс. рублей, или на 23,7%;

- обеспечение деятельности Администрации района в сумме 12360,1 тыс. рублей, что ниже уровня аналогичного периода прошлого года на 4507,1 тыс. рублей, или на 26,7%.

 

Подраздел 01 06 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора»

Исполнение по данному подразделу составило 3989,2 тыс. рублей, или 75,4% от уточненной бюджетной росписи, что ниже уровня аналогичного периода прошлого года на 117,8 тыс. рублей, или на 2,9%.  Финансовое обеспечение расходов производилось на:

- текущее содержание финансового отдела администрации Суражского района в сумме 3215,6 тыс. рублей, что ниже уровня аналогичного периода прошлого года на 281,0 тыс. рублей, или на 8,0%;

- текущее содержание Контрольно-счетной палаты района в сумме 773,6 тыс. рублей, что выше уровня аналогичного периода прошлого года на 163,5 тыс. рублей, или на 26,8%.

 

Подраздел 01 07 «Обеспечение проведения выборов и референдумов»

Исполнение по данному подразделу составило 8,9 тыс. рублей, или 100,0% от уточненной бюджетной росписи. Финансовое обеспечение расходов производилось на проведение выборов.

 

Подраздел 01 13 «Другие общегосударственные вопросы»

Исполнение по данному подразделу составило 4642,3 тыс. рублей, или 71,6% от уточненной бюджетной росписи, что ниже уровня аналогичного периода прошлого года на 790,6 тыс. рублей, или на 14,6%. Финансовое обеспечение расходов производилось по следующим направлениям:

- текущее содержание Комитета по управлению муниципальным имуществом  в сумме 1641,3 тыс. рублей, что ниже уровня аналогичного периода прошлого года на 307,0 тыс. рублей, или на 15,8%.

- текущее содержание МФЦ в сумме 2353,0 тыс. рублей, что ниже уровня аналогичного периода прошлого года на 899,0 тыс. рублей, или на 27,6%;

- текущее содержание административной комиссии в сумме 213,6 тыс. рублей, что ниже уровня аналогичного периода прошлого года на 91,4 тыс. рублей, или на 8,6%;

- проведение Всероссийской сельскохозяйственной переписи в сумме 435,4 тыс. рублей.

 

         Раздел 02 00 «Национальная оборона»

 

По данному разделу исполнение составило 385,0 тыс. рублей или 75,0% от уточненной бюджетной росписи, удельный вес в общей сумме расходов бюджета составляет 0,1%. Исполнение за 9 месяцев 2016 года по данному разделу выше уровня аналогичного периода прошлого года на 54,2 тыс. рублей, или на 16,4%. Средства направлены поселениям в виде субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий по первичному воинскому учету.

 

Раздел 03 00 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»

По данному разделу исполнение составило 942,0 тыс. рублей или 69,8% от уточненной бюджетной росписи, удельный вес в общей сумме расходов бюджета составляет 0,3%. Исполнение за 9 месяцев 2016 года по данному разделу ниже уровня аналогичного периода прошлого года на 390,5 тыс. рублей, или на 29,3%.

 

Подраздел 03 09 «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона»

Исполнение по данному подразделу составило 942,0 тыс. рублей, или 70,9% от уточненной бюджетной росписи, что ниже уровня аналогичного периода прошлого года на 390,5 тыс. рублей, или на 29,3%. Финансовое обеспечение расходов производилось на текущее содержание единой диспетчерской службы (ЕДДС).

 

Раздел 04 00 «Национальная экономика»

 

По данному разделу исполнение составило  19149,3 тыс. рублей или 57,6% от годовой уточненной бюджетной росписи, удельный вес в общей сумме расходов составил 6,9%. Исполнение за 9 месяцев 2016 года по данному разделу выше уровня аналогичного периода прошлого года на 17218,2 тыс. рублей, или в 9,9 раз.

 

Подраздел 04 05 «Сельское хозяйство и рыболовство»

Исполнение по данному подразделу составило 215,0 тыс. рублей, или 67,8% от уточненной бюджетной росписи, что ниже уровня аналогичного периода прошлого года на 867,9 тыс. рублей, или на 80,1%. Финансовое обеспечение расходов  производилось на субсидирование продукции животноводства (молоко) в соответствии с постановлением администрации Суражского района от 31.12.2014г. №897 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям Суражского района на 1 килограмм реализованного товарного молока из средств бюджета Суражского муниципального района».

 

Подраздел 04 06 «Водное хозяйство»

Исполнение по данному подразделу составило 711,2 тыс. рублей, или 14,8% от уточненной бюджетной росписи, что выше уровня аналогичного периода прошлого года на 711,2 тыс. рублей, или на 100,0%. Финансовое обеспечение расходов  производилось на капитальный ремонт ГТС в н.п. Ляличи (в т.ч. 418,4 тыс. рублей –областной бюджет).

 

Подраздел 04 08 «Транспорт»

Исполнение по данному подразделу составило 2151,5 тыс. рублей, или 58,3% от уточненной бюджетной росписи, что выше уровня аналогичного периода прошлого года на 2151,5 тыс. рублей, или на 100,0%. Финансовое обеспечение расходов  производилось на компенсацию части потерь при перевозке пассажиров автомобильным транспортом.

 

Подраздел 04 09 «Дорожное хозяйство»

Исполнение по данному подразделу составило 15620,3 тыс. рублей, или 65,2% от уточненной бюджетной росписи, что выше уровня аналогичного периода прошлого года на 15013,7 тыс. рублей, или в 25,8 раз. Средства направлены:

- на строительство автомобильных дорог в сумме 13 695,3 тыс. рублей;

-  на капитальный ремонт тротуаров в сумме  1607,4 тыс. рублей;

- на текущее содержание дорог в сумме  317,6 тыс. рублей.

 

Подраздел 04 12 «Другие вопросы в области национальной экономики»

Исполнение по данному подразделу составило 451,3 тыс. рублей или 94,0% от уточненной бюджетной росписи, что выше уровня аналогичного периода прошлого года на 209,7 тыс. рублей, или на 86,8%.  Финансовое обеспечение расходов  производилось по следующим направлениям:

- межевание земельных участков с целью предоставления их на торгах (аукционах) в сумме 329,9 тыс. рублей, что выше уровня аналогичного периода прошлого года на 223,6 тыс. рублей, или в 3,1 раз;

- текущее содержание аппарата в области охраны труда в сумме 121,2 тыс. рублей, что ниже уровня аналогичного периода прошлого года на 13,9 тыс. рублей, или на 10,4%.

 

Раздел 05 00 «Жилищно-коммунальное хозяйство»

По данному разделу исполнение составило  4919,9 тыс. рублей или 86,5% от уточненной бюджетной росписи, удельный вес в общей сумме расходов составил 1,8%. Исполнение за 9 месяцев 2016 года по данному разделу выше уровня аналогичного периода прошлого года на 750,1 тыс. рублей, или на 18,0%.

Подраздел 05 02 «Коммунальное  хозяйство»

Исполнение по данному подразделу составило 4769,9 тыс. рублей, или 86,1% от уточненной бюджетной росписи, что выше уровня аналогичного периода прошлого года на 758,6 тыс. рублей, или на 18,9%.

Средства направлены на  финансирование федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий» направленных на:

-газификацию:

н.п. Сенькин Ров в сумме 321,2 тыс. рублей;

н.п. Ляличи в сумме 597,1 тыс. рублей;

н.п. Б. Ловча в сумме 362,1 тыс. рублей;

-водоснабжение:

н.п. Ст. Кашовка в сумме 3034,2 тыс. рублей;

н.п. К. Слобода в сумме 349,2 тыс. рублей;

изготовление проекта в сумме 106,0 тыс. рублей.

 

Подраздел 05 03 «Благоустройство»

Исполнение по данному подразделу составило 150,0 тыс. рублей, или 100,0% от уточненной бюджетной росписи, что ниже уровня аналогичного периода прошлого года на 8,5 тыс. рублей, или на 5,4%. Средства направлены на  оплату по исполнительному листу ООО «СтройсервисТрейд» за строительно-монтажные работы по благоустройству площади ул. Ленина, г. Сураж.

 

Раздел 07 00 «Образование»

 

По данному разделу исполнение составило  177562,3 тыс. рублей или 84,6% от годовой  бюджетной росписи, удельный вес в общей сумме расходов составил 64,0%. Исполнение за 9 месяцев 2016 года по данному разделу ниже уровня аналогичного периода прошлого года на 34502,4 тыс. рублей, или на 16,3%.

Подраздел 07 01 «Дошкольное образование»

Исполнение по данному подразделу составило 34979,2 тыс. рублей или 77,0% от уточненной бюджетной росписи, что ниже уровня аналогичного периода прошлого года на 456,3 тыс. рублей, или на 1,3%.    

  Финансовое обеспечение расходов производилось на выполнение муниципального задания муниципальными бюджетными детскими дошкольными учреждениями.

 

 

 

Подраздел 07 02 «Общее образование»

Исполнение по данному подразделу составило 133185,2 тыс. рублей, или 87,3% от уточненной бюджетной росписи, что ниже уровня аналогичного периода прошлого года на 31525,6 тыс. рублей, или на 19,1%.    

Финансовое обеспечение расходов производилось на текущее содержание учреждений общего образования, в том числе:

- общеобразовательные школы в сумме 123104,4 тыс. рублей, что ниже уровня аналогичного периода прошлого года на 29729,8 тыс. рублей, или на 19,5%;

- дополнительное образование в сумме 3978,1 тыс. рублей, что ниже уровня аналогичного периода прошлого года на 545,9 тыс. рублей, или на 12,1%;

- питание школьников в сумме 1219,2 тыс. рублей, что выше уровня аналогичного периода прошлого года на 154,6 тыс. рублей, или на 14,5%;

- музыкальная школа в сумме 2839,2 тыс. рублей, что ниже уровня аналогичного периода прошлого года на 734,4 тыс. рублей, или на 20,6%;

- льготы по коммунальным услугам по образованию в сумме 2044,3 тыс. рублей, что ниже уровня аналогичного периода прошлого года на 438,5 тыс. рублей, или на 17,7%.

 

Подраздел 07 07 «Молодежная политика и оздоровление детей»

Исполнение по данному подразделу составило 67,3 тыс. рублей, или 100,0% от уточненной бюджетной росписи, что выше уровня аналогичного периода прошлого года на 31,8 тыс. рублей, или в 1,9 раза. Финансовое обеспечение расходов производилось на мероприятия по работе с детьми и молодежью.

 

Подраздел 07 09 «Другие вопросы в области образования»

Исполнение по данному подразделу составило 9330,6 тыс. рублей, или 78,6% от уточненной бюджетной росписи, что ниже уровня аналогичного периода прошлого года на 2552,3 тыс. рублей, или на 21,5%.  Финансовое обеспечение расходов производилось на:

- текущее содержание аппарата отдела образования в сумме 1157,7 тыс. рублей, что ниже уровня аналогичного периода прошлого года на 534,2 тыс. рублей, или на 31,6%;

- текущее содержание централизованной бухгалтерии, хозгруппы и методкабинета отдела образования администрации Суражского района в сумме 6649,6 тыс. рублей, что ниже уровня аналогичного периода прошлого года на 1983,3 тыс. рублей, или на 23,0%;

- субсидия на организацию отдыха детей в лагерях с дневным пребыванием в сумме 747,0 тыс. рублей, что выше уровня аналогичного периода прошлого года на 9,0 тыс. рублей, или на 1,2%;

- оплата коммунальных услуг пед.работникам в сумме 776,3 тыс. рублей, что выше уровня аналогичного периода прошлого года на 64,2 тыс. рублей, или на 9,0%.

 

Раздел 08 00 «Культура и  кинематография»

 

По данному разделу исполнение составило 13931.0 тыс. рублей или 73.6% от уточненной бюджетной росписи, удельный вес в общей сумме расходов бюджета составил 5,0%. Исполнение за 9 месяцев 2016 года по данному разделу ниже уровня аналогичного периода прошлого года на 4321.0 тыс. рублей, или на 23.7%.

 

Подраздел 08 01 «Культура»

Исполнение  по данному подразделу составило 10949,7  тыс. рублей, или 70,6% от уточненной бюджетной росписи, что ниже уровня аналогичного периода прошлого года на 4028,6 тыс. рублей, или на 26,9%. Финансовое обеспечение расходов  производилось на текущие расходы по содержанию:

- МБУК «Районный культурно-досуговый библиотечный центр» в сумме 5603,4 тыс. рублей;

- МБУК «Ляличский социально-культурный центр» в сумме 1559,6 тыс. рублей;

- МБУК «Суражская районная межпоселенческая библиотека» в сумме 3786,7 тыс. рублей.

 

Подраздел 08 04 «Другие вопросы в области культуры, кинематографии»

Исполнение по данному подразделу составило 2981,3 тыс. рублей, или 87,1% от уточненной бюджетной росписи, что ниже уровня аналогичного периода прошлого года на 292,4 тыс. рублей, или на 8,9%. Финансовое обеспечение расходов  производилось:

- на текущее содержание аппарата управления отдела культуры администрации Суражского района в сумме 1138,1 тыс. рублей, что ниже уровня аналогичного периода прошлого года на 408,7 тыс. рублей, или на 26,4%;

- содержание централизованной бухгалтерии отдела культуры администрации Суражского района в сумме 1801,2 тыс. рублей, что выше уровня аналогичного периода прошлого года на 134,1 тыс. рублей, или на 8,0%;

- расходы на льготы по оплате ЖКУ сельским работникам культуры в сумме 42,1 тыс. рублей, что ниже уровня аналогичного периода прошлого года на 17,8 тыс. рублей, или на 29,7%.

 

Раздел 10 00 «Социальная политика»

По данному разделу исполнение составило 25225,3 тыс. рублей или 76,6% от уточненной бюджетной росписи, удельный вес в общей сумме расходов бюджета составил 9,1%. Исполнение за 9 месяцев 2016 года по данному разделу выше уровня аналогичного периода прошлого года на 5895,3 тыс. рублей, или на 30,5%.

 

 

Подраздел 10 01 «Пенсионное обеспечение»

Исполнение по данному подразделу составило 770,3 тыс. рублей, или 41,1% от уточненной бюджетной росписи, что ниже уровня аналогичного периода прошлого года на 1267,6 тыс. рублей, или на 62,2%.

   Финансовое обеспечение расходов  производилось на доплату к пенсии муниципальным служащим.

 

Подраздел 10 03 «Социальное обеспечение населения»

Исполнение по данному подразделу составило 1383,9 тыс. рублей, или 80,2% от уточненной бюджетной росписи, что выше уровня аналогичного периода прошлого года на 1074,1 тыс. рублей, или в 4,5 раз.

Финансовое обеспечение расходов  производилось:

- в рамках федеральной целевой программы "Жилище", подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей (2014-2020гг.)" израсходовано 1262,5 тыс. рублей, что выше уровня аналогичного периода прошлого года на 1018,0 тыс. рублей, или в 5,2 раза;

- расходы по обеспечению сохранности жилых помещений, закрепленных за детьми – сиротами и детьми, оставшихся без попечения родителей в сумме 69,1 тыс. рублей, что выше уровня аналогичного периода прошлого года на 21,6 тыс. рублей, или на 45,7%.

 - на выплаты из резервного фонда в сумме 52,3 тыс. рублей, что ниже уровня аналогичного периода прошлого года на 210,0 тыс. рублей, или на 80,1%.

       

Подраздел 10 04 «Охрана семьи и детства»

Исполнение по данному подразделу составило  22245,4 тыс. рублей, или 78,6% от уточненной бюджетной росписи, что выше уровня аналогичного периода прошлого года на 6058,5 тыс. рублей, или на 37,4%.

Финансовое обеспечение расходов производилось на:

- реализацию переданных полномочий субъекта РФ в части социальной поддержки и социального обслуживания детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включая выплаты денежного пособия опекунам и приемным семьям в сумме 9665,9 тыс. рублей, что выше уровня аналогичного периода прошлого года на 747,2 тыс. рублей, или на 8,4%;

- компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных дошкольных учреждениях в сумме 1208,2 тыс. рублей, что ниже уровня аналогичного периода прошлого года на 759,2 тыс. рублей, или на 38,6%;

- обеспечение представления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей в сумме 11371,3 тыс. рублей, что выше уровня аналогичного периода прошлого года на 6070,5 тыс. рублей, или на 114,5%.

 

 

 

Подраздел 10 06 «Другие вопросы в области социальной политики»

Исполнение по данному подразделу составило  825,7 тыс. рублей, или 77,7% от уточненной бюджетной росписи, что выше уровня аналогичного периода прошлого года на 30,3 тыс. рублей, или на 3,8%.

   Финансовое обеспечение расходов производилось на текущее содержание органа опеки и попечительства по исполнению  отдельных  государственных  полномочий  по опеке и попечительству  над несовершеннолетними и текущее содержание комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав по исполнению  отдельных  государственных  полномочий  по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

 

Раздел 11 00 «Физическая культура и спорт»

 

По данному разделу исполнение составило 254,2 тыс. рублей или 50,4% от уточненной бюджетной росписи, удельный вес расходов в общей сумме расходов бюджета составляет 0,1%. Исполнение за 9 месяцев 2016 года по данному разделу ниже уровня аналогичного периода прошлого года на 1602,0 тыс. рублей, или на 86,3%.

 

Подраздел 11 01 «Физическая культура»

Исполнение по данному подразделу составило 2,2 тыс. рублей, или 1,0% от уточненной бюджетной росписи, что ниже уровня аналогичного периода прошлого года на 1725,1 тыс. рублей, или на 99,9%.    Финансовое обеспечение расходов производилось на развитие физкультуры и спорта.

 

Подраздел 11 05 «Другие вопросы в области физической культуры и спорта»

Исполнение по данному подразделу составило 252,0 тыс. рублей, или 88,1% от уточненной бюджетной росписи, что выше уровня аналогичного периода прошлого года на 123,1 тыс. рублей, или на 95,5%. Финансовое обеспечение расходов производилось на мероприятия по спорту.

 

Раздел 14 00 «Межбюджетные трансферты общего характера бюджета субъектов РФ и муниципальных образований»

По данному разделу денежные средства освоены на 75,0%, при уточненной бюджетной росписи 15043,0 тыс. рублей исполнение составило 11282,3 тыс. рублей. Удельный вес расходов раздела– 4,1% в общих расходах района. Исполнение за 9 месяцев 2016 года по данному разделу выше уровня аналогичного периода прошлого года на 296,8 тыс. рублей, или на 2,7%.

 

Подраздел 14 01  «Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ и муниципальных образований»

По данному подразделу расходы исполнены в сумме 5466,0 тыс. рублей (75,0% от уточненной бюджетной росписи), что ниже уровня аналогичного периода прошлого года на 74,9 тыс. рублей, или на 1,4%.   Данные дотации направлены на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Суражского района, в том числе:

- Влазовичское с/п в сумме 954,0 тыс. рублей;

- Дегтяревское с/п в сумме 352,5 тыс. рублей;

- Дубровское с/п в сумме 1062,8 тыс. рублей;

- Кулажское с/п в сумме 894,0 тыс. рублей;

- Лопазненское с/п в сумме 1029,0 тыс. рублей;

- Нивнянское с/п в сумме 1107,8 тыс. рублей;

- Овчинское с/п в сумме 50,0 тыс. рублей;

- Муниципальное образование «город Сураж» в сумме 66,0 тыс. рублей.

 

Подраздел 14 02  «Иные дотации»

По данному подразделу расходы исполнены в сумме 5816,3 тыс. рублей (75,0% от уточненной бюджетной росписи), что выше уровня аналогичного периода прошлого года на 371,7 тыс. рублей, или на 6,8%. Данные дотации направлены на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений Суражского района, в том числе:

- Влазовичское с/п в сумме 876,0 тыс. рублей;

- Дегтяревское с/п в сумме 1200,0 тыс. рублей;

- Дубровское с/п в сумме 461,2 тыс. рублей;

- Кулажское с/п в сумме 571,5 тыс. рублей;

- Лопазненское с/п в сумме 639,7 тыс. рублей;

- Нивнянское с/п в сумме 716,2 тыс. рублей;

- Овчинское с/п в сумме 870,0 тыс. рублей;

- Муниципальное образование «город Сураж» в сумме 481,5 тыс. рублей.

 

 

Анализ формирования и расходования средств дорожного фонда

 

В соответствии со ст. 179.4 Бюджетного кодекса РФ в Суражском муниципальном районе создан дорожный фонд, объем которого на 2016 год утвержден в объеме 15284,7 тыс. рублей.

Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Суражского муниципального района утвержден решением Суражского районного Совета народных депутатов от 28.10.2014 г. №37.

За 9 месяцев 2016 года поступило доходов на формирование дорожного фонда 23952,5 тыс. руб., или 156,7% от утвержденного его объема, что выше уровня за 9 месяцев 2015 года на 15592,4 тыс. рублей, или в 2,9 раза.

 

 

 

 

 

 

Анализ формирования дорожного фонда за 9 месяцев 2016 года

Таблица №6, тыс. рублей

                                                                                                                  Наименование показателя

Плановый объем  доходов           на 2016 год

Поступило за 9 месяцев 2016 года

Освоено за 9 месяцев 2016 года

% испол-нения

Обеспечение сохранности автомобильных дорог местного значения и условий безопасного движения по ним

15284,7

15284,7

6528,1

42,7

Реализация мероприятий региональных программ в сфере дорожного хозяйства по решениям Правительства РФ в рамках подпрограммы «Дорожное хозяйство» государственной программы РФ «Развитие транспортной системы»

0

9124,0

9092,2

99,7

Дорожный фонд

15284,7

23952,5

15620,3

63,7

 

          

Анализ источников финансирования дефицита бюджета

 

 

Согласно Решению о бюджете бюджет Суражского муниципального района утвержден бездефицитным.

С учетом изменений и дополнений, внесенным решением Суражского районного Совета народных депутатов от 08.06.2016 года №175 дефицит утвержден в сумме 1435,8 тыс. рублей. При этом источники финансирования дефицита бюджета Решением не утверждены.

Ограничения, предъявляемые к предельному размеру дефицита бюджета, установленные частью 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса РФ соблюдены.

По данным отчета об исполнении бюджета за 9 месяцев 2016 года бюджет исполнен с профицитом в объеме 5101,9 тыс. рублей.

 

Анализ использования средств резервного фонда

В соответствии со статьей 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Решением Суражского районного Совета народных депутатов от 23.12.2015г. №137 «О бюджете Суражского муниципального района на 2016 год» установлен размер резервного фонда Суражского района на 2016 год в сумме 200,0 тыс. рублей, что составляет 0,06% от общего объема расходов бюджета Суражского района (313111,7 тыс. рублей). В результате внесения изменений в бюджет размер резервного фонда увеличился на 100,0 тыс. рублей и составил 300,0 тыс. рублей.

Согласно представленной отчетности расходы по резервному фонду отражены по подразделу 10 03 «Социальное обеспечение населения» в сумме 52,3 тыс. рублей, или 17,4% к уточненной бюджетной росписи.

 

 

 

 

Таблица №7, тыс. рублей

Наименование

Уточненный план 2016г.

Уточненная бюджетная роспись на 2016 год

Кассовое исполнение за 9 месяцев 2016г.

% исполнения к уточненной бюджетной росписи

Резервный фонд

300,0

300,0

52,3

17,4

Согласно отчета об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда по состоянию на 01.10.2016 года, принято распоряжений администрации Суражского района о выделении денежных средств из резервного фонда на общую сумму 52,3 тыс. рублей.

В соответствии с отчетом об использовании резервного фонда, средства за 9 месяцев 2016 года были направлены на основании
распоряжений администрации района на следующие цели:

Таблица №8 (тыс. рублей)

п/п

Цели предоставления

9 месяцев 2016 года

1.

Материальная помощь жителям района

52,3

ИТОГО:

52,3

 

Анализ сведений об исполнении судебных решений по денежным обязательствам бюджета

 

В соответствии с Приказом Минфина России от 26.08.2015 года №135 «О внесении изменений в инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденную Приказом Министерства финансов РФ от 28.12.2010г. №191» были внесены изменения в части представления новой квартальной формы бюджетной отчетности – сведения об исполнении  судебных решений по денежным обязательствам бюджета.

Согласно представленной отчетности за 9 месяцев 2016 года поступило денежных обязательств судебных решений судов судебной системы РФ в сумме 11899,7 тыс. рублей, увеличившись к 1 полугодию 2016 года на 9479,6 тыс. рублей, или в 4,9 раза.

Таблица №9 (тыс. рублей)

 

Бюджетная отчетность за

Рост 9 месяцев к 1 полугодию 2016 года

(+,-)

Темп роста 9 месяцев к 1 полугодию 2016 года

(%)

3 месяца 2016 года

1 полугодие 2016 года

9 месяцев 2016 года

Сумма по судебным решениям судов судебной системы РФ

1754,0

2420,1

11899,7

+9479,6

491,7

Исполнение денежных обязательств составило 100,0%.

Данные судебные решения образовались в отделе образования администрации Суражского района в сумме 11749,7 тыс. рублей и администрации Суражского района в сумме 149,9 тыс. рублей и были исполнены по следующим денежным обязательствам:

Таблица №10 (тыс. рублей)

 

Сумма по судебным решениям судов судебной системы РФ

Рост 9 месяцев к 1 полугодию 2016 года

(+,-)

Темп роста 9 месяцев к 1 полугодию 2016 года

(%)

1 полугодие 2016 года

9 месяцев 2016 года

государственная пошлина

108,6

188,2

+79,6

173,3

пени

207,8

207,8

0

0

налог на имущество

462,4

712,4

+250,0

154,1

задолженность поставщикам

1641,3

10791,3

+9150,0

657,5

ИТОГО:

2420,1

11899,7

+9479,6

491,7

Наибольшая сумма по судебным решениям за 9 месяцев 2016 года образовалась по задолженности поставщикам в размере 10791,3 тыс. рублей, что составляет 90,7% от общей суммы.

 

Исполнение целевых программ

Решением Суражского районного Совета народных депутатов от 23.12.2015г. №137 «О бюджете Суражского муниципального района на 2016 год» были запланированы бюджетные ассигнования на реализацию 3 муниципальных целевых программ:

- «Развитие образования Суражского района на 2015-2017 годы»;

- «Реализация полномочий администрации Суражского района на 2015-2017 годы»;

- «Управление муниципальными финансами Суражского района на 2015-2017 годы».

Общая сумма расходов по целевым программам утверждена (с учетом изменений) в размере 327298,4 тыс. рублей, что составляет 99,6% от общего объема расходов запланированных на 2016 год.

Таблица №11 (тыс. рублей)

Наименование показателя

Уточнен-ный план 2016г.

Уточнен-ная бюджет-ная роспись за 9 месяцев 2016г.

Кассовое испол-нение за 9 месяцев

2016г.

% испол-нения к уточненной бюджет-ной росписи

«Реализация полномочий администрации Суражского района на 2015-2017 годы»

106172,9

115564,5

83205,0

72,0

«Управление муниципальными финансами Суражского района на 2015-2017 годы»

20404,7

24667,4

15594,0

63,2

«Развитие образования Суражского района на 2015-2017 годы»

200720,8

207750,0

175864,0

84,7

Итого:

327298,4

347981,9

274663,0

78,9

За 9 месяцев 2016 года  99,1% расходов  районного бюджета  осуществлялись программно-целевым методом. Кассовое исполнение по программам составило 274663,0 тыс. рублей, или 78,9% от уточненной бюджетной росписи. Расходы, не отнесенные к муниципальным программам (непрограммные расходы), составили 2577,3 тыс. рублей или 0,9 % от общих расходов.

 

Бухгалтерская отчетность бюджетных учреждений Суражского муниципального района за 9 месяцев 2016 года

По состоянию на 01 октября 2016 года в Суражском районе количество бюджетных учреждений уменьшилось в соответствии с постановлениями администрации Суражского района от 29.02.2016 года №134 «О ликвидации МОУ Струженской основной школы», от 29.02.2016 года №135 «О ликвидации МОУ Ново-Дроковской средней школы», от 29.02.2016 года №136«О ликвидации МОУ Глуховской основной школы». В результате  зарегистрировано 28 бюджетных учреждений (получатели субсидий):

-23 учреждений образования;

-1 учреждение дополнительного образования;

-3 учреждения культуры;

-1 МФЦ.

В течение 9 месяцев 2016 года бюджетные учреждения получали финансовое обеспечение в виде:

- субсидии на выполнение муниципального задания;

- субсидий на иные цели;

- собственные доходы учреждения.

За 9 месяцев 2016 года финансовое обеспечение бюджетных учреждений Суражского района составило 190 266,4 тыс. рублей, или 78,7% к утвержденному плану финансово-хозяйственной деятельности.

Таблица №12 (тыс. рублей)

Финансовое обеспечение

Утверждено планом ФХД

Исполнено за 9 месяцев 2016 года

% испол-нения

субсидии на выполнение муниципального задания

224759,7

179581,4

79,9

субсидий на иные цели

5606,9

2673,8

47,7

собственные доходы учреждения

11474,6

8011,2

69,8

ИТОГО:

241841,2

190266,4

78,7

Расходы бюджетных учреждений Суражского района за 9 месяцев 2016 года составили 188 863,8 тыс. рублей, или 78,0% к утвержденному плану финансово-хозяйственной деятельности.

 Таблица №13 (тыс. рублей)

Финансовое обеспечение

Утверждено планом ФХД

Исполнено за 9 месяцев 2016 года

% испол-нения

субсидии на выполнение муниципального задания

224759,7

178798,8

79,6

субсидий на иные цели

5606,9

2673,8

47,7

собственные доходы учреждения

11698,1

7391,2

63,2

ИТОГО:

242064,7

188863,8

78,0

За 9 месяцев 2016 года остатки денежных средств на счетах учреждений составили 1402,6 тыс. рублей.

 

Таблица №14 (тыс. рублей)

Финансовое обеспечение

Остатки денежных средств учреждений на 01.07. 2016 года

Доходы учреж-дений за 9 месяцев 2016 года

Расходы

учреж-дений за 9 месяцев 2016 года

Остатки денежных средств учреждений на 01.10.2016 года

Основание

субсидии на выполнение муниципального задания

0

179581,4

178798,8

782,6

 

субсидий на иные цели

0

2673,8

2673,8

0,0

собственные доходы учреждения

223,5

8011,2

7391,2

843,5

родительская доля

ИТОГО:

223,5

190266,4

188863,8

1402,6

 

 

Кредиторская задолженность бюджетных учреждений по состоянию на 01.10.2016г. составила 8587,8 тыс. рублей, уменьшившись на 9049,3 тыс. рублей, или на 51,3% к уровню на 01.07.2016 года.

Таблица №15 (тыс. рублей)

Номер счета бюджетного учета

Наименование счета бюджетного учета

Кредиторская задолженность по состоянию на

Отно-шение 9 месяцев 2016г./1 полугодию 2016г. (+,-)

Отно-шение 9 месяцев 2016г./1 полугодию 2016г. (%)

01.04.2016 года

01.07.2016 года

01.10.2016 года

 

Расчеты по принятым обязательствам, в т.ч.

2028,3

2386,9

3599,4

1212,5

150,8

4 302 25 000

Расчеты по работам, услугам по содержанию имущества

1044,2

1085,9

679,6

-406,3

62,6

4 302 26 000

Прочие работы, услуги

384,8

180,9

292,5

111,6

161,7

4 302 34 000

Материальные запасы

599,3

1120,1

2627,3

1507,2

234,6

 

Расчеты по платежам в бюджеты в т.ч.

5937,2

15250,2

4988,4

-10261,8

32,7

4 303 01 000

НДФЛ

0,0

0,0

0,0

0,0

0

4 303 02 000

расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством

354,0

0,0

590,8

590,8

0

4 303 05 000

расчеты по прочим платежам в бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0

4 303 06 000

расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

55,6

0,0

120,0

120,0

0

4 303 07 000

расчеты по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в ФОМС

1539,2

3045,8

0,0

-3045,8

0,0

4 303 10 000

расчеты по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой части трудовой пенсии

3988,4

12204,4

4277,6

-7926,8

35,0

4 303 12 000

расчеты по налогу на имущество организаций

0,0

0,0

0,0

0,0

0

 

Итого:

7965,5

17637,1

8587,8

-9049,3

48,7

Кредиторская задолженность в 9 месяцев 2016 года образовалась по бюджетным учреждениям образования, в связи с недостаточным финансированием из средств районного бюджета.

 

Анализ квартальной бюджетной отчетности на предмет соответствия нормам законодательства

Состав представленной квартальной бюджетной отчетности содержит полный объем форм бюджетной отчетности, установленный Инструкцией №191н, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 года.

Анализ форм бюджетной отчетности осуществлялся в рамках порядка её составления, а оценка на основании обобщенных показателей, содержащихся в отчетности, путем суммирования одноименных показателей и исключения в установленном Инструкцией №191н порядком взаимосвязанных показателей по позициям консолидируемых форм.

Состав представленной квартальной бюджетной отчетности бюджетных учреждений так же содержит полный объем форм бюджетной отчетности, установленный Инструкцией № 33н.

Результаты анализа указанных форм бюджетной отчётности подтверждают их составление с соблюдением порядка, утверждённого Инструкциями №191н и №33н, а так же соответствие контрольных соотношений между показателями форм годовой бюджетной отчётности, проанализирована полнота и правильность заполнения форм бюджетной отчетности. Нарушений не установлено.

 

Проведенное экспертно-аналитическое мероприятие о ходе исполнения бюджета за 9 месяцев 2016 года позволяет сделать следующие выводы:

1.                      В отчетном периоде плановый бюджет Суражского муниципального района увеличен по доходам и расходам на 3524,3 тыс. рублей, за счет безвозмездных поступлений из областного бюджета.

2.                      Уточненным бюджетом Суражского муниципального района утвержден дефицит бюджета в сумме 1435,8 тыс. рублей.

       3.   Результаты исполнения бюджета за 9 месяцев 2016 года по доходам свидетельствуют о достаточном уровне собираемости собственных доходов бюджета (73,3%).

       4. Общий процент исполнения бюджета по расходам по итогам 9 месяцев 2016 года составил 78,9%.

       5. Профицит бюджета по итогам исполнения бюджета за 9 месяцев 2016 года составил 5101,9 тыс. рублей.

        6. Отчет подготовлен в рамках полномочий Администрации Суражского района, не противоречит действующему законодательству и муниципальным правовым актам Суражского муниципального района и удовлетворяет требованиям полноты отражения средств бюджета по доходам и расходам и источникам финансирования дефицита бюджета.

 

 

Председатель

Контрольно-Счетной палаты                                    

Суражского муниципального района                                          И.М. Волкович