приложение №2 герб

Контрольно-счетная палата Суражского муниципального района

243 500, Брянская область, г. Сураж, ул. Ленина, 40  Тел. (48330) 2-11-45, E-mail:c.palata@yandex.ru

                                                                          

Заключение

Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района

на проект решения

«О бюджете Дубровского сельского поселения на 2016 год»

 

 

г. Сураж                                                                                                     18.12.2015г.

 

Общие положения

 

Заключение Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района на проект решения «О бюджете Дубровского сельского поселения на 2016 год» подготовлено в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Положением «О Контрольно-счетной палате Суражского муниципального района», иными актами законодательства Российской Федерации и органов местного самоуправления Суражского района.

Целью проведения экспертизы проекта бюджета Дубровского сельского поселения является определение соблюдения бюджетного и иного законодательства исполнительными органами местного самоуправления при разработке проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, анализ доходов и расходов бюджета.

 

Параметры прогноза для составления проекта бюджета

 

Прогноз социально-экономического развития Дубровского сельского поселения на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 года разработан на основе основных макроэкономических показателей социально-экономического развития за предыдущие годы, ожидаемых итогов за 2015 год, целевых показателей, установленных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №596-606, а также с учетом сценарных условий развития экономики Брянской области и РФ на 2016-2018 годы.

Макроэкономические условия разработки прогноза социально-экономического развития Дубровского сельского поселения на 2016 год и на плановый период до 2018 года (далее - прогноз), характеризуются замедлением темпов роста экономики.

В Дубровское сельское поселение входят следующие населенные пункты:

        - сёла: Дубровка, Далисичи;

- посёлки: Васенков, Путилин, Ольговка, Майский, Первомаевка, Передовик, Ново-Николаевка,Красная-Знаменка;

        -деревни: Малая-Ловча, Большая- Ловча, Новые-Далисичи, Федоровка, Кокот, Красновка, Иржач,Слище, Нарость, Рословка, Барсуки, Струженка, Дедовск.

Численность населенная поселения составляет 1821 человек. Демографическая ситуация в Дубровском сельском поселении остается неизменной, продолжится тенденция сокращения населения.

При составлении прогноза социально-экономического развития Дубровского сельского поселения в период до 2017 года использовались данные предприятий Колхоза «Маяк», КФХ «Погуляев», ИП Погуляев и АПХ «Мираторг», находящееся на территории Дубровского сельского поселения. В своих прогнозах предприятия планируют рост заработной платы.

 Инвестиций в основной капитал нет. Строительство на территории поселения не планируется.

Объекты общественного питания на территории поселения отсутствуют.

На территории Дубровского сельского поселения расположены следующие социально-культурные объекты: сельский Дом культуры Дубровка, сельский Дом культуры  Слище, сельский Дом культуры Струженка, сельский Дом культуры  Далисичи, МБОУ "Слищанская ООШ", МБОУ "Струженская ООШ", МБОУ "Дубровская СОШ", МБОУ "Далисичская СОШ".

Клубы: Барсуковский, Наростянский, Большеловчанский. 

Объектами жилищно-коммунального хозяйства на территории поселения является 9 водонапорных башен, 3 резервные башни и 38 км. водопроводных сетей.

Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения составляет 17,6 км.. Транспортное сообщение на территории поселения обеспечивается Суражским АТП. Для успешного развития экономики необходимо поддерживать сообщение между всеми населенными пунктами.

 

Общая характеристика проекта решения «О бюджете Дубровского сельского поселения на 2016 год»

 

В нарушение п.1 ст. 185 Бюджетного кодекса РФ  проект решения Дубровской сельской администрацией внесен в Контрольно-счётную палату Суражского муниципального района 11.12.2015г..

В нарушение ст. 184.2 Бюджетного Кодекса РФ, одновременно с проектом Решения не представлен среднесрочный финансовый план Дубровского сельского поселения на 2016 год и на период 2017-2018 годов.

В соответствии со ст. 169 Бюджетного Кодекса РФ, проект бюджета составлен на основе прогноза социально-экономического развития Дубровского сельского поселения на 2016-2018 годы.

В сроки, определенные в пункте 6 статьи 52 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" проведены публичные слушания проекта бюджета.

Исполнена статья 184.1 БК РФ в части состава показателей, утверждаемых в проекте бюджета Дубровского сельского поселения:

§      общий объем доходов бюджета на 2016 год  - 2980,3 тыс. руб.

§      общий объем расходов бюджета на 2016 год –2980,3  тыс. руб.

§      дефицит бюджета на 2016 год – в сумме 0,0 тыс. руб..

§      верхний предел муниципального внутреннего долга на 01.01.2017 года в сумме 0 рублей.

§      перечень главных администраторов доходов бюджета;

§      распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности, группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности, группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных соответственно Бюджетным Кодексом, законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования;

§      ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год;

В нарушение статьи 184.1 БК РФ в части состава показателей, утверждаемых в проекте бюджета Дубровского сельского поселения не утверждены объемы межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы на 2016 год  – 2099,3 тыс. рублей.

  Предоставление бюджетных кредитов и муниципальных гарантий Дубровского сельского поселения в 2016 году не планируется.

 

Основные характеристики бюджета

Дубровского сельского поселения на 2016 год

Таблица №1, тыс. рублей

Основные характеристики проекта бюджета

Испол-нение 2013 года

Испол-нение 2014 года

Ожи-даемое испол-нение бюджета 2015 года

Прогноз 2016 года

Откло-нение 2016г. от 2015г.

2016г. в % к 2015 году

Доходы всего,

5382,7

5277,3

2704,3

2980,3

276,0

110,2

налоговые и неналоговые

1201,3

2863,5

863,9

881,0

17,1

102,0

безвозмездные поступления

4181,4

2413,8

1840,4

2099,3

258,9

114,1

Расходы

5250,3

5329,9

2839,9

2980,3

140,4

104,9

Дефицит

132,4

-52,6

-135,6

0

135,6

0,0

Общий объем доходов бюджета на 2016 год  предусмотрен в сумме 2980,3 тыс. рублей, что выше ожидаемой оценки исполнения бюджета 2015 года на 276,0 тыс. руб. или на 10,2%. 

Налоговые и неналоговые доходы предусмотрены в сумме 881,0 тыс. рублей, что на 17,2 тыс. руб. или 2,0% выше ожидаемой оценки исполнения бюджета 2015 года. Безвозмездные поступления предусмотрены в сумме 2099,3 тыс. рублей, что на 258,9 тыс. руб. или 14,1% выше ожидаемой оценки исполнения бюджета 2015 года.  

Общий объем расходов в 2016 году предусмотрен в сумме 2980,3 тыс. рублей, что на 140,4 тыс. рублей или на 4,9% выше ожидаемой оценки исполнения бюджета за 2015 год. Дефицит бюджета не предусмотрен. 

 

Анализ доходной части проекта бюджета

 

Динамика показателей доходной части бюджета в 2013 - 2016 годах

Таблица №2

Наименование

Испол-нение 2013 года

Испол-нение 2014 года

Ожи-даемое испол-нение бюд-жета 2015 года

Прог-ноз 2016 года

Прирост (снижение) доходов, тыс. руб.

Темп роста доходов, %

2015 год к бюд-жету 2014 года

2016 год к бюд-жету 2015 года

2015 год к бюд-жету 2014 года

2016 год к бюд-жету 2015 года

НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

1201,3

2863,5

863,9

881,0

-1999,6

17,1

30,2

102,0

НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

1123,0

2792,6

805,4

833,0

-1987,2

27,6

28,8

103,4

НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

78,3

70,9

58,5

48,0

-12,4

-10,5

82,5

82,1

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

4181,4

2413,8

1840,4

2099,3

-573,4

258,9

76,2

114,1

ИТОГО ДОХОДОВ:

5382,7

5277,3

2704,3

2980,3

-2573,0

276,0

51,2

110,2

Доходы проекта бюджета на 2016 год выше ожидаемой оценки исполнения бюджета за 2015 год на 10,2%. Рост наблюдается за счет увеличения суммы безвозмездных поступлений в 2016 году на 14,1%, налоговых доходов на 3,4%.

 

Анализ структуры доходов бюджета в 2014 - 2016 годах

Таблица №3

Показатель 

Испол-нение 2013 года

Испол-нение 2014 года

Ожидаемое исполнение бюд-жета 2015 года

Прогноз 2016 года

тыс. рублей

%%

тыс. рублей

%%

тыс. рублей

%%

тыс. рублей

%%

Доходы, всего

5382,7

100,0

5277,3

100,0

2704,3

100,0

2980,3

100,0

Налоговые доходы

1123

20,9

2792,6

52,9

805,4

29,8

833,0

28,0

Неналоговые доходы

78,3

1,5

70,9

1,3

58,5

2,2

48,0

1,6

Безвозмездные поступления

4181,4

77,7

2413,8

45,7

1840,4

68,1

2099,3

70,4

В прогнозируемом периоде 2016 года наибольший объем в структуре доходов занимают безвозмездные поступления – 70,4%, при этом увеличившись к уровню 2015 года на 2,3 процентных пункта.

Доля неналоговых доходов бюджета составит в 2016 году 1,6%, уменьшившись к уровню 2015 года на 0,6 процентных пункта. Налоговые доходы в 2016 году составят 28,0% в структуре доходов, что ниже уровня 2015 года на 1,8 процентных пункта.

 Налоговые доходы бюджета на 2016 год прогнозируются в объеме 833,0 тыс. рублей. Темп роста налоговых доходов к предшествующему году в 2016 году  прогнозируется в размере 103,4%.

Основную долю налоговых доходов бюджета в 2016 году по-прежнему будет составлять земельный налог.

 

Прогнозируемое поступление налоговых доходов бюджета в 2016 году

Таблица №4, тыс. рублей

Наименование

Испол-нение 2013 года

Испол-нение 2014 года

Ожи-даемое испол-нение бюд-жета 2015 года

Прог-ноз 2016 года

Прирост (снижение) доходов, тыс. руб.

Темп роста доходов, %

2015 год к бюд-жету 2014 года

2016 год к бюд-жету 2015 года

2015 год к бюд-жету 2014 года

2016 год к бюд-жету 2015 года

НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

1123,0

2792,6

805,4

833,0

-1987,2

27,6

28,8

103,4

Налог на доходы физических лиц

347,9

318,4

80,0

90,0

-238,4

10,0

25,1

112,5

Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ

 0

1369,0

 0

 0

-1369,0

0,0

0

0

Единый сельскохозяйственный налог

52,7

1,4

1,5

1,0

0,1

-0,5

107,1

66,7

Налог на имущество физических лиц

60,7

210,3

202,0

215,0

-8,3

13,0

96,1

106,4

Земельный налог

657,8

876,6

511,0

522,0

-365,6

11,0

58,3

102,2

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА, СБОРЫ

3,9

16,9

10,9

5,0

-6,0

-5,9

64,5

45,9

Поступление налога на доходы физических лиц  в бюджет на 2016 год прогнозируется в сумме 90,0 тыс. рублей, что на 10,0 тыс. рублей выше ожидаемой оценки исполнения бюджета 2015 года, увеличение составляет 12,5%. В структуре налоговых доходов бюджета на долю налога на доходы физических лиц в 2016 году приходится 10,8%. Расчет доходов бюджета по налогу на доходы физических лиц произведен исходя из оценки поступления налога в 2015 году, скорректированной на темпы роста фонда оплаты труда на 2016 год.

Прогнозный объем поступлений единого сельскохозяйственного налога на 2016 год рассчитан в сумме  1,0 тыс. рублей, что на 0,5 тыс. рублей, или на 33,3% ниже ожидаемой оценки исполнения бюджета 2015 года. В структуре налоговых доходов бюджета на долю единого сельскохозяйственного налога в 2016 году приходится 0,1%.

Прогнозный объем поступлений налога на имущество физических лиц на 2016 год рассчитан в сумме 215,0 тысяч рублей, что выше ожидаемой оценки исполнения бюджета 2015 года на 13,0 тыс. рублей или на 6,4%. Прогноз произведен на основании сведений налогового органа по налогу на имущество физических лиц за 2015 год. В структуре налоговых доходов бюджета на долю налога на имущество физических лиц в 2016 году приходится 25,8%.

Прогнозирование поступлений по земельному налогу на 2016 год рассчитан в сумме  522,0 тыс. рублей, что на 11,0 тыс. рублей или на 2,2% выше ожидаемой оценки исполнения бюджета 2015 года. В структуре налоговых доходов бюджета на долю земельного налога в 2016 году приходится 62,7%.

Прогнозирование поступлений государственной пошлины, сборов на 2016 год рассчитан в сумме  5,0 тыс. рублей, что на 5,9 тыс. рублей или на 54,1% ниже ожидаемой оценки исполнения бюджета 2015 года. В структуре налоговых доходов бюджета на долю земельного налога в 2016 году приходится 0,6%.

Неналоговые доходы бюджета на 2016 год прогнозируются в объеме 48,0 тыс. рублей. Темп роста неналоговых доходов к предшествующему году в 2016 году  прогнозируется в размере 82,1%.

Основную долю неналоговых доходов бюджета в 2016 году будет составлять доходы, от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной  собственности – 100,0%.

 

Прогнозируемое поступление неналоговых доходов бюджета в 2016 году

Таблица №5, тыс. рублей

Наименование

Испол-нение 2013 года

Испол-нение 2014 года

Ожи-даемое испол-нение бюд-жета 2015 года

Прог-ноз 2016 года

Прирост (снижение) доходов, тыс. руб.

Темп роста доходов, %

2015 год к бюд-жету 2014 года

2016 год к бюд-жету 2015 года

2015 год к бюд-жету 2014 года

2016 год к бюд-жету 2015 года

НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

78,3

70,9

58,5

48,0

-12,4

-10,5

82,5

82,1

ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

78,3

70,9

58,5

48,0

-12,4

-10,5

82,5

82,1

Доходы, получаемые в виде арендной платы на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а так же средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков

 0

2,8

2,0

-2,8

2,0

0,0

0

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов государственной власти, органов местного самоуправления

78,3

68,1

58,5

46,0

-9,6

-12,5

85,9

78,6

Поступление доходов, от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной  собственности в 2016 году планируется в сумме 48,0 тыс. рублей, что ниже ожидаемой оценки исполнения бюджета 2015 года на 10,5 тыс. рублей, или на 17,9%.

 

Безвозмездные поступления в 2016 году планируются в сумме 2099,3 тыс. рублей, что выше ожидаемой оценки исполнения бюджета 2015 года на 258,9 тыс. рублей,  или на 14,1%. Безвозмездные поступления в 2016 году в структуре доходов бюджета занимают 70,4%.

Структура безвозмездных поступлений на 2013 -2016 год

Таблица №6, тыс. рублей

Наименование

Исполнение 2013 года

Исполнение 2014 года

Ожидаемое исполнение бюджета 2015 года

Прогноз 2016 года

тыс. рублей

%%

тыс. рублей

%%

тыс. рублей

%%

тыс. рублей

%%

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

4181,4

100,0

2413,8

100,0

1840,4

100,0

2099,3

100,0

Дотации бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований

3304,7

79,0

2264,0

93,8

1767,1

96,0

2032,0

96,8

Субсидии бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований (межбюджетные субсидии)

665,3

15,9

9,0

0,4

15,0

0,8

0,0

0,0

Субвенции бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований

152,5

3,6

140,8

5,8

58,3

3,2

67,3

3,2

Иные межбюджетные трансферты

58,9

1,4

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

         Наибольший удельный вес в структуре безвозмездных поступлений на 2016 год составляют дотации бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований – 96,8%.

 

Прогнозируемое поступление безвозмездных поступлений в 2016 году

Таблица №7, тыс. рублей

Наименование

Испол-нение 2013 года

Испол-нение 2014 года

Ожи-даемое испол-нение бюд-жета 2015 года

Прог-ноз 2016 года

Прирост (снижение) доходов, тыс. руб.

Темп роста доходов, %

2015 год к бюд-жету 2014 года

2016 год к бюд-жету 2015 года

2015 год к бюд-жету 2014 года

2016 год к бюд-жету 2015 года

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

4181,4

2413,8

1840,4

2099,3

-573,4

258,9

76,2

114,1

Дотации бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований

3304,7

2264,0

1767,1

2032,0

-496,9

264,9

78,1

115,0

Субсидии бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований (межбюджетные субсидии)

665,3

9,0

15,0

 0

6,0

-15,0

166,7

0,0

Субвенции бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований

152,5

140,8

58,3

67,3

-82,5

9,0

41,4

115,4

Иные межбюджетные трансферты

58,9

 0

 0

 0

0,0

0,0

0

0

В 2016 году безвозмездные поступления предусмотрены в виде дотации в объеме 2032,0 тыс. рублей, что выше ожидаемой оценки исполнения бюджета 2015 года на 264,9 тыс. рублей, или на 15,0%.  в том числе:

- дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности в сумме 1417,0 тыс. рублей;

- дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов в сумме 615,0 тыс. рублей.

 Субвенции в бюджете 2016 года составляют 67,3 тыс. рублей, что выше ожидаемой оценки исполнения бюджета 2015 года на 9,0 тыс. рублей, или на 15,4%. Субвенции предусмотрены на:

- осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты в сумме 61,0 тыс. рублей;

- предоставление мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающих в учреждениях культуры, находящихся в сельской местности в сумме 6,4 тыс. рублей.

 

Анализ расходной части проекта бюджета

 

Объем расходов, определенный в проекте решения «О бюджете Дубровского сельского поселения на 2016 год составляет 2980,3 тыс. рублей. По отношению к объему расходов, ожидаемой оценки исполнения бюджета в 2015 году расходы, определенные в проекте решения на 2016 год выше на 140,4 тыс. рублей, или на 4,9%. Приоритетным направлением расходов бюджета Дубровского сельского поселения на 2016 год являются общегосударственные вопросы.

 

 Анализ структуры расходов бюджета поселения за 2013-2017 год

Таблица№8

Наименование разделов

Раздел

Исполнение 2013 года

Исполнение 2014 года

Ожидаемое исполнение 2015 года

Прогноз 2016 года

тыс.  руб.

%%

тыс.  руб.

%%

тыс.  руб.

%%

тыс.  руб.

%%

ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ

01

1467,3

27,9

1595,9

29,9

1288,5

45,4

1650,5

55,4

НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА

02

127,0

2,4

131,3

2,5

51,9

1,8

61,0

2,0

НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

03

276,7

5,3

279,6

5,2

230,5

8,1

312,9

10,5

НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

04

586,5

11,2

1080,1

20,3

0,0

0,0

0,0

0,0

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

05

301,1

5,7

240,1

4,5

135,2

4,8

158,0

5,3

КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ

08

2491,7

47,5

2002,9

37,6

1133,8

39,9

797,9

26,8

ИТОГО РАСХОДОВ:

 

5250,3

100,0

5329,9

100,0

2839,9

100,0

2980,3

100,0

Наибольший удельный вес в 2016 году занимают расходы по  разделу 01 «Общегосударственные вопросы», объем которых составляет – 55,4% (1650,5 тыс. рублей). Объем расходов по отраслям так называемого «социального блока» (культура, социальная политика) составит в 2016 году 26,8% объема расходов бюджета (797,9 тыс. рублей).

 

Анализ расходов бюджета поселения за 2013-2016 года

Таблица №9, тыс. рублей

Наименование разделов

Раздел

Подраздел

Испол-нение 2013 года

Испол-нение 2014 года

Ожи-даемое испол-нение бюд-жета 2015 года

Прог-ноз 2016 года

Прирост (снижение) расходов, тыс. руб.

Темп роста расходов, %

2015 г. к бюд-жету 2014 г.

2016 г. к бюд-жету 2015 г.

2015 г. к бюд-жету 2014 г.

2016 г. к бюд-жету 2015 г.

ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ

01

1 467,3 

1 595,9 

1 288,5 

1 650,5 

-307,4

362,0

80,7

128,1

Функционирование высшего должностного лица субъекта РФ и муниципального образования

01

02

372,7 

367,3 

359,5 

429,5 

-7,8

70,0

97,9

119,5

Функционирование Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, местных администраций

01

04

1 088,1 

1 160,4 

929,0 

1 203,0 

-231,4

274,0

80,1

129,5

Обеспечение выборов и референдумов

01

07

43,2 

 0

-43,2

0,0

0,0

0

Резервные фонды

01

11

6,5 

25,0 

18,0 

-25,0

18,0

0,0

0

НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА

02

127,0 

131,3 

51,9 

61,0 

-79,4

9,1

39,5

117,5

Мобилизационная и вневойсковая подготовка

02

03

127,0 

131,3 

51,9 

61,0 

-79,4

9,1

39,5

117,5

НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

03

276,7 

279,6 

230,5 

312,9 

-49,1

82,4

82,4

135,7

Обеспечение пожарной безопасности

03

10

276,7 

279,6 

230,5 

312,9 

-49,1

82,4

82,4

135,7

НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

04

586,5 

1 080,1 

0,0 

0,0 

-1080,1

0,0

0,0

0

Общеэкономические вопросы

04

01

7,8 

 0

 0

0,0

0,0

0

0

Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

04

09

578,7 

1 080,1 

-1080,1

0,0

0,0

0

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

05

301,10

240,10

135,2

158,0

-104,9

22,8

56,3

116,9

Коммунальное хозяйство

05

02

98,9 

18,9 

 0

-18,9

0,0

0,0

0

Благоустройство

05

03

202,2 

221,2 

135,2 

158,0 

-86,0

22,8

61,1

116,9

КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ

08

2 491,7 

2 002,9 

1 133,8 

797,9 

-869,1

-335,9

56,6

70,4

Культура

08

01

2 491,7 

2 002,9 

1 133,8 

797,9 

-869,1

-335,9

56,6

70,4

ИТОГО РАСХОДОВ:

 

5 250,3 

5 329,9 

2 839,9 

2 980,3 

-2490,0

140,4

53,3

104,9

Значительное увеличение расходов в 2016 году к ожидаемой оценки исполнения бюджета 2015 года отмечаются по разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» на 35,7%. Значительное снижение расходов в 2016 году к ожидаемой оценки исполнения бюджета 2015 года отмечается по разделу 08 «Культура, кинематография» на 29,6%.

Расходы по разделу 01 «Общегосударственные вопросы» определены в размере 1650,5 тыс. рублей, что выше ожидаемой оценки исполнения бюджета 2015 года на 362,0 тыс. рублей, или на 28,1%. Расходы данного раздела в 2016 году предусмотрены на:

- обеспечение деятельности главы муниципального образования в сумме 429,5 тыс. рублей, что выше ожидаемой оценки исполнения бюджета 2015 года на 70,0 тыс. рублей, или на 19,5%;

- обеспечение деятельности Дубровской сельской администрации в сумме 1203,0 тыс. рублей, что выше ожидаемой оценки исполнения бюджета 2015 года на 274,0 тыс. рублей, или на 29,5%;

- резервный фонд в сумме 18,0 тыс. рублей.

Расходы по разделу 02 «Национальная оборона» на 2016 год определены в размере 61,0 тыс. рублей, что выше ожидаемой оценки исполнения бюджета 2015 года на 9,1 тыс. рублей, или на 17,5%. В общем объеме расходов бюджета расходы данного раздела в 2016 году составят 2,0%. Расходы данного раздела в 2016 году предусмотрены на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.

Расходы по разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» на 2016 год определены в размере 312,9 тыс. рублей, что выше ожидаемой оценки исполнения бюджета 2015 года на 82,4 тыс. рублей, или на 35,7%.  В общем объеме расходов бюджета расходы данного раздела в 2016 году составят 10,5%. Расходы данного раздела в 2016 году предусмотрены на осуществление противопожарной безопасности.

Расходы по разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» на 2016 год определены в размере 158,0 тыс. рублей, что выше ожидаемой оценки исполнения бюджета 2015 года на 22,8 тыс. рублей, или на 16,9%. В общем объеме расходов бюджета расходы раздела 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» в 2016 году составят 5,3%. Расходование предусмотрено по подразделу 05 03 «Благоустройство» на:

- организация электроснабжения населения в сумме 144,0 тыс. рублей;

- организация мест захоронения в сумме 4,0 тыс. рублей;

- создание социально-благоприятной среды, благоустройство в сумме 10,0 тыс. рублей.

Расходы по разделу 08 «Культура и кинематография» на 2016 год определены в размере 797,9 тыс. рублей, что ниже ожидаемой оценки исполнения бюджета 2015 года на 335,9 тыс. рублей, или на 29,6%. В общем объеме расходов бюджета расходы раздела 08 «Культура и кинематография» в 2016 году составят 26,8%. Расходы предусмотрены на:

- содержание объектов культуры в сумме 791,5 тыс. рублей;

- предоставление мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающих в учреждениях культуры, находящихся в сельской местности в сумме 6,4 тыс. рублей.

 

Программная часть бюджета Дубровского сельского поселения

 

Проект бюджета на 2016 год сформирован по программно-целевому принципу, предусматривающему формирование расходов исходя из целей, установленных двумя муниципальными программами.

В проект решения внесены целевые программы «Реализация полномочий Дубровского сельского поселения (2015 - 2017 годы)» и «Управление муниципальными финансами Дубровского сельского поселения (2015 - 2017 годы)», утвержденные Дубровской сельской администрацией  от 19.11.2014г. №181. К экспертизе были представлены паспорта муниципальных программ с приложениями.

В Дубровском сельском поселении программы разрабатываются в соответствии с Порядком, утвержденным  Постановлением Дубровской сельской администрацией от 19.11.2014 года №180 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Дубровского сельского поселения».

   Целевые программы являются одним из важнейших инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, обеспечивающие реализацию целей и приоритетных направлений социально-экономического развития поселения.

Сведения о количестве целевых программ и об объемах бюджетных ассигнований, предусмотренных на их реализацию в 2016 году в проекте Решения о бюджете, приведены в следующей таблице:

Таблица №10, тыс. рублей

Показатели

2013 год исполнение

2014 год

исполнение 

2015 год

план 

2016 год

план 

Количество целевых программ (ед.)

0

2

2

2

Объем ассигнований на целевые программы, тыс. рублей

0

4894,4

2643,7

2532,9

Общий объем расходов, тыс. рублей

5250,3

5329,9

3091,3

2980,3

Доля расходов на целевые  программы в общем объеме расходов бюджета, %

0

91,8

85,5

85,0

В проекте  решения на 2016 год количество программ осталось неизменным по сравнению с 2015 годом, при этом объемы бюджетных ассигнований на муниципальные программы уменьшились. Расходы на реализацию целевых программ  в 2016 году составляют 2532,9 тыс. рублей, что  ниже уровня 2015 года на 110,8 тыс. рублей, или на 4,2%. Доля расходов на целевые программы в 2016 году ниже на 0,5 процентных пункта уровня 2015 года.

 

Анализ распределения расходов бюджета

по муниципальным программам на 2015-2016 годы

Таблица №11, тыс. рублей

Наименование

Код МП

2014 год

2015 год

2016 год

Реализация полномочий органов местного самоуправления Дубровского сельского поселения (2015- 2017 годы)

01

4763,1

2500,8

2471,9

Управление муниципальными финансами Дубровского сельского поселения (2015 - 2017 годы)

02

131,3

142,9

61,0

Итого:

 

4894,4

2643,7

2532,9

При сравнительном анализе распределения расходов установлено, что в 2016 году по сравнению с 2015 годом по программе «Реализация полномочий органов местного самоуправления Дубровского сельского поселения (2015- 2017 годы)» расходы уменьшены на 28,9 тыс. рублей, или на 1,2%, по программе «Управление муниципальными финансами Дубровского сельского поселения (2015 - 2017 годы)» расходы уменьшены на 81,9 тыс. рублей, или на 57,3%.

 

Анализ распределения расходов бюджета по муниципальным программам в сравнении с паспортами программ

на 2016 год

Таблица №12, тыс. рублей

Наименование

КодМП

Паспорт муници-пальной програм-мы (весь период реализации), тыс. рублей

2016 год

Паспорт МП, тыс. рублей

Решение, тыс. рублей

Откло-нение решения от паспорта МП, тыс. рублей

Реализация полномочий органов местного самоуправления Дубровского сельского поселения (2015- 2017 годы)

01

7614,6

2471,9

2471,9

0

Управление муниципальными финансами Дубровского сельского поселения (2015 - 2017 годы)

02

251,0

61,0

61,0

0

Итого:

 

7865,6

2532,9

2532,9

0,00

Следует отметить, что при анализе объемов финансирования предусмотренных паспортами программ и объемов, предлагаемых к утверждению проектом решения «О бюджете Дубровского сельского поселения на 2015 год» отклонений не установлено.

Наибольший объем финансирования запланирован на реализацию мероприятий муниципальной программы «Реализация полномочий органов местного самоуправления Дубровского сельского поселения (2015 - 2017 годы)». На реализацию данной программы в 2016 году запланировано 2471,9 тыс. рублей, или 97,6% программной части расходов бюджета.

 

Анализ муниципальных программ выявил ряд существенных недостатков, в частности:

- несогласованность отдельных индикаторов муниципальных программ с прогнозом социально-экономического развития сельского поселения на период 2016-2018 годов;

- цели программы не в полной мере соответствуют поставленным в ней проблемам;

- отсутствие количественных целевых показателей (индикаторов), характеризующих уровень достижения целей и задач муниципальных программ;

- целевые показатели не в полной мере позволяют оценить степень реализации поставленных целей и задач;

- по ряду целевых индикаторов не приведены обоснования предлагаемых количественных значений показателей, их значения зафиксированы на весь плановый период на одном уровне, что затруднит оценку выполнения соответствующих целей и задач;

- по всем показателям отсутствует утвержденная программой методика измерения (расчета), или ссылка на открытые источники информации: данные статистического наблюдения или других систем официальной отчетности;

- при сравнительном анализе классификации расходов бюджета поселения согласно приложения №5 проекта решения «О бюджете Дубровского сельского поселения на 2016 год» и паспортов программ, предложенных к финансированию в 2016 году установлено несоответствие основных мероприятий. Контрольно-счетная палата рекомендует привести в соответствие классификацию расходов основных мероприятий проекта бюджета и паспортов муниципальных программ;

- ответственными исполнителями муниципальной программы «Управление муниципальными финансами Дубровского сельского поселения (2015 - 2017 годы)» являются Администрация Дубровского сельского поселения и отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации Дубровской сельской администрации, что не соответствует  пункту п. 1 письма Минфина России от 30.09.2014г. №09-05-05/48843, где определено, что ответственный исполнитель муниципальной программы - орган местного самоуправления муниципального образования, определенный ответственным исполнителем муниципальной программы и являющийся ответственным за разработку и реализацию муниципальной программы. Контрольно-счетная палата рекомендует ответственным исполнителем муниципальной программы указать Дубровскую сельскую администрацию, в раздел соисполнителей программы добавить отдел бухгалтерского учета и отчетности Дубровской сельской администрации;

- в муниципальной программе «Реализация полномочий органов местного самоуправления Дубровского сельского поселения (2015 - 2017 годы)» в текстовой части пункта 4 «Ресурсное обеспечение муниципальной программы» отсутствует указание на то, за счет чьих бюджетных ассигнований будет реализовываться данная программа;

- в муниципальной программе «Управление муниципальными финансами Дубровского сельского поселения (2015 - 2017 годы)» достижение целей и решение задач программы в соответствии с паспортом характеризуется 1 основным целевым показателем (индикатором). В результате, у большинства мероприятий программы разработанных в соответствии с поставленными целями и задачами, не определены ожидаемые результаты.   Показатели мероприятий не имеют оценки эффективности, позволяющие оценить степень достижения целей и выполнения задач, отсутствуют показатели в натуральных и  абсолютных величинах. Контрольно-счетная палата Суражского муниципального района указывает на необходимость разработки недостающих индикаторов, так как систему показателей (индикаторов) следует выстраивать таким образом, чтобы к каждому мероприятию муниципальной программы (подпрограммы) был сформирован как минимум один индикатор, характеризующий ее решение для дальнейшей оценки эффективности реализации муниципальной программы.

Контрольно-счетная палата обращает внимание на необходимость доработки и уточнения муниципальных  программ, предложенных к финансированию в 2016 году. Аналогичная рекомендация давалась Дубровской сельской администрации в части муниципальных программ при подготовке проекта бюджета на 2015 год и плановый период до 2017 года. 

 

Выводы

 

1. В нарушение п.1 ст. 185 Бюджетного кодекса РФ  проект решения Дубровской сельской администрацией внесен в Контрольно-счётную палату Суражского муниципального района 11.12.2015г..

2. В нарушение ст. 184.2 Бюджетного Кодекса РФ, одновременно с проектом Решения не представлен среднесрочный финансовый план Дубровского сельского поселения на 2016 год и на период 2017-2018 годов.

3. В нарушение статьи 184.1 БК РФ в части состава показателей, утверждаемых в проекте бюджета Дубровского сельского поселения не утверждены объемы межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы на 2016 год  в сумме 2099,3 тыс. рублей.

4. Анализ муниципальных программ выявил ряд существенных недостатков, в частности:

- несогласованность отдельных индикаторов муниципальных программ с прогнозом социально-экономического развития сельского поселения на период 2016-2018 годов;

- цели программы не в полной мере соответствуют поставленным в ней проблемам;

- отсутствие количественных целевых показателей (индикаторов), характеризующих уровень достижения целей и задач муниципальных программ;

- целевые показатели не в полной мере позволяют оценить степень реализации поставленных целей и задач;

- по ряду целевых индикаторов не приведены обоснования предлагаемых количественных значений показателей, их значения зафиксированы на весь плановый период на одном уровне, что затруднит оценку выполнения соответствующих целей и задач;

- по всем показателям отсутствует утвержденная программой методика измерения (расчета), или ссылка на открытые источники информации: данные статистического наблюдения или других систем официальной отчетности;

- при сравнительном анализе классификации расходов бюджета поселения согласно приложения №5 проекта решения «О бюджете Дубровского сельского поселения на 2016 год» и паспортов программ, предложенных к финансированию в 2016 году установлено несоответствие основных мероприятий. Контрольно-счетная палата рекомендует привести в соответствие классификацию расходов основных мероприятий проекта бюджета и паспортов муниципальных программ;

- ответственными исполнителями муниципальной программы «Управление муниципальными финансами Дубровского сельского поселения (2015 - 2017 годы)» являются Администрация Дубровского сельского поселения и отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации Дубровской сельской администрации, что не соответствует  пункту п. 1 письма Минфина России от 30.09.2014г. №09-05-05/48843, где определено, что ответственный исполнитель муниципальной программы - орган местного самоуправления муниципального образования, определенный ответственным исполнителем муниципальной программы и являющийся ответственным за разработку и реализацию муниципальной программы. Контрольно-счетная палата рекомендует ответственным исполнителем муниципальной программы указать Дубровскую сельскую администрацию, в раздел соисполнителей программы добавить отдел бухгалтерского учета и отчетности Дубровской сельской администрации;

- в муниципальной программе «Реализация полномочий органов местного самоуправления Дубровского сельского поселения (2015 - 2017 годы)» в текстовой части пункта 4 «Ресурсное обеспечение муниципальной программы» отсутствует указание на то, за счет чьих бюджетных ассигнований будет реализовываться данная программа;

- в муниципальной программе «Управление муниципальными финансами Дубровского сельского поселения (2015 - 2017 годы)» достижение целей и решение задач программы в соответствии с паспортом характеризуется 1 основным целевым показателем (индикатором). В результате, у большинства мероприятий программы разработанных в соответствии с поставленными целями и задачами, не определены ожидаемые результаты.   Показатели мероприятий не имеют оценки эффективности, позволяющие оценить степень достижения целей и выполнения задач, отсутствуют показатели в натуральных и  абсолютных величинах. Контрольно-счетная палата Суражского муниципального района указывает на необходимость разработки недостающих индикаторов, так как систему показателей (индикаторов) следует выстраивать таким образом, чтобы к каждому мероприятию муниципальной программы (подпрограммы) был сформирован как минимум один индикатор, характеризующий ее решение для дальнейшей оценки эффективности реализации муниципальной программы.

 

Контрольно-счетная палата Суражского муниципального района предлагает Дубровскому сельскому Совету народных  депутатов принять проект решения «О бюджете Дубровского сельского поселения на 2016 год» с учетом замечаний, изложенных в настоящем заключении.

 

 

Врио Председателя

Контрольно-счетной палаты

Суражского муниципального района                                                   Волкович И.М.