приложение №2 герб

Контрольно-счетная палата Суражского муниципального района

243 500, Брянская область, г. Сураж, ул. Ленина, 40  Тел. (48330) 2-11-45, E-mail:c.palata@yandex.ru

 

Заключение

Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района

на  проект решения «Об исполнении бюджета Дубровского сельского поселения Суражского муниципального района за 2015 год»

 

25 апреля 2016 года                                                                                       г. Сураж

 

Основание для проведения внешней проверки: пункт 1.3.5 плана работы Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района на 2016 год, утвержденного Приказом Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района от 25 декабря 2015 года №11, Положением «О Контрольно-счетной палате», принятым согласно решения Суражского районного Совета народных депутатов №59 от 26.12.2014г..

Цель внешней проверки: установление соответствия Решения Дубровского сельского Совета народных депутатов №81 от 25 декабря 2015 года «О внесении изменений и дополнений в Решение Дубровского сельского Совета народных депутатов от 25.12.2014г. №38 «О бюджете Дубровского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 гг.»» требованиям нормативных правовых актов и достоверности показателей бюджетной отчетности, а также оценка прозрачности показателей бюджетной отчетности.

Предмет внешней проверки: Решение Дубровского сельского Совета народных депутатов №81 от 25 декабря 2015 года «О внесении изменений и дополнений в Решение Дубровского сельского Совета народных депутатов от 25.12.2014г. №38 «О бюджете Дубровского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 гг.»», формы отчетности, характеризующие исполнение местного бюджета за 2015 год.

Объект внешней проверки: Дубровская сельская администрация.

 

Первоначально бюджет поселения на 2015 год был утвержден решением Дубровского сельского Совета народных депутатов от 25 декабря 2014 года №38 «О бюджете Дубровского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»:

- по доходам в сумме 2991,3 тыс. рублей;

- по расходам в сумме 2991,3 тыс. рублей;

- дефицит местного бюджета в сумме 0 рублей.

В течение 2015 года в бюджет Дубровского сельского поселения 4 раза вносились изменения. В результате согласно решения №81 от 25.12.2015г. «О внесении изменений и дополнений в Решение Дубровского сельского Совета народных депутатов от 25.12.2014г. №38 «О бюджете Дубровского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 гг.»» уточненный бюджет сельского поселения утвержден:

- по доходам в сумме 2727,4 тыс. руб.;

- по расходам в сумме 2852,9 тыс. руб.

Дефицит бюджета сельского поселения в результате изменений был утвержден в объеме 125,5 тыс. рублей.

  Представленный к проверке проект Решения «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Дубровского сельского поселения за 2015 год» соответствует статье 264.6. Бюджетного кодекса РФ.

Соответствие  принципу открытости,  определенному  Бюджетным  кодексом  Российской  Федерации (статья 36), обеспечено  официальное  опубликование  в  Сборнике муниципально-правовых актов Дубровского сельского поселения всех изменений бюджета.

Уменьшение параметров бюджета к первоначально утвержденным составило: по доходам – 91,2%, по расходам – 95,4%.

Основные показатели бюджета сельского поселения в части налоговых и неналоговых доходов бюджета в первоначально утвержденной и уточненной редакциях представлены в таблице:

Таблица 1 (тыс. руб.)

Показатели бюджета

Решения о бюджете

Откло-нение

 (+, -)

Отно-шение  уточ.

ред. к пер-вонач.варианту, %

Перво-началь

ный вариант

Уточнен-ная редакция

 от 26.12.

2014г. №38

от  25.12.

2015г. №81

Налоговые и неналоговые доходы бюджета

1053,0

882,1

-170,9

83,8

Налоговые доходы

996,0

818,0

-178,0

82,1

Налог на доходы физических лиц

64,0

87,8

23,8

137,2

Единый сельскохозяйственный налог

1,0

1,9

0,9

190,0

Налог на имущество физических лиц

76,0

202,2

126,2

266,1

Земельный налог

850,0

514,9

-335,1

60,6

Государственная пошлина

5,0

11,2

6,2

224,0

Неналоговые доходы

57,0

64,1

7,1

112,5

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении

57,0

64,1

7,1

112,5

Безвозмездные поступления

1938,3

1845,3

-93,0

95,2

Дотации

1789,0

1767,1

-21,9

98,8

Субсидии

0

15,0

15,0

0

Субвенции

149,3

63,2

-86,1

42,3

Итого доходов:

2991,3

2727,4

-263,9

91,2

Внешней проверкой отмечено уменьшение объема утвержденных налоговых и неналоговых доходов в сумме 170,9 тыс. рублей, что соответствует 83,8% от первоначально утвержденного объема. Наибольшее снижение налоговых доходов составило по земельному налогу на 335,1 тыс. рублей, или на 39,4%. Поступление неналоговых доходов первоначально планировалось в размере 57,0 тыс. рублей, с учетом внесенных изменений увеличилось на 7,1 тыс. рублей, или на 12,5%.

Бюджет Дубровского сельского поселения за 2015 год исполнен по доходам в объеме 2727,3 тыс. рублей, или на 100,0%.

По расходам – 2852,9 тыс. рублей, или на 100,0% к плану.

Дефицит бюджета составил 125,5 тыс. рублей.

Внешней проверкой отмечено, что по состоянию на начало финансового года остаток средств на счете бюджета составлял 135,6 тыс. рублей, на конец года остаток средств на счете уменьшился на 115,6  тыс. рублей и составил 10,0 тыс. рублей. Контрольно-счетная палата отмечает, что Дубровской сельской администрацией неиспользование в максимальном объеме остатка денежных средств нарушает принцип сбалансированности бюджета (ст.33 БК РФ), принцип результативности и эффективности использования средств (ст.34 БК РФ) и характеризует неэффективность управления бюджетными средствами для исполнения полномочий уровня поселения.  Аналогичное замечание было сделано при внешней проверке отчетности поселения за 2012-2013-2014 года.

Исполнение доходов, в том числе налоговых и неналоговых в разрезе поступлений представлено в таблице:

Таблица 2 (тыс. руб.)

Показатели бюджета

Испол-нено в 2012 году

Испол-нено в 2013 году

Испол-нено в 2014 году

Утверж-дено реше-нием о бюджете (уточ-ненный)

Испол-нено в 2015 году

% испол-нения

Испол-нение в 2015 г. к 2014г. (+,-)

Испол-нение в 2015 г. к 2014г. (%)

Налоговые и неналоговые доходы бюджета

500,8

1201,3

2863,5

882,1

882,0

100,0

-1981,5

30,8

Налоговые доходы

447

1123,0

2792,6

818,0

817,9

100,0

-1974,7

29,3

Налог на доходы физических лиц

201,4

347,9

318,4

87,8

87,7

99,9

-230,7

27,5

Акцизы по подакцизным товарам, производимым на территории РФ

0

0

1369,0

0,0

0

-1369,0

0,0

Единый сельскохозяйственный налог

0,4

52,7

1,4

1,9

1,9

100,0

0,5

135,7

Налог на имущество физических лиц

41,5

60,7

210,3

202,2

202,2

100,0

-8,1

96,1

Земельный налог

197,7

657,8

876,6

514,9

514,9

100,0

-361,7

58,7

Государственная пошлина

6,0

3,9

16,9

11,2

11,2

100,0

-5,7

66,3

Неналоговые доходы

53,8

78,3

70,9

64,1

64,1

100,0

-6,8

90,4

Доходы, полученные в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных участков

0,0

 0

2,8

0,0

0

-2,8

0,0

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении

48,6

78,3

68,1

64,1

64,1

100,0

-4,0

94,1

Прочие неналоговые доходы

5,2

 0

 0

0

0,0

0

Безвозмездные поступления

6097,6

4181,4

2413,8

1845,3

1845,3

100,0

-568,5

76,4

Дотации

2700,0

3304,7

2264

1767,1

1767,1

100,0

-496,9

78,1

Субсидии

3253,6

665,3

9,0

15,0

15,0

100,0

6,0

166,7

Субвенции

144,0

152,5

140,8

63,2

63,2

100,0

-77,6

44,9

Иные межбюджетные трансферты

0

58,9

 0

0,0

 0

0

0,0

0

Итого доходов:

6598,4

5382,7

5277,3

2727,4

2727,3

100,0

-2550,0

51,7

В 2015 году объем поступивших доходов составил 2727,3 тыс. рублей (100,0% к плану), что ниже уровня 2014 года на 2550,0 тыс. рублей, или на 48,3%. Объем налоговых и неналоговых платежей составил 882,0 тыс. рублей, или 100,0 % от утвержденных, что ниже уровня 2014 года на 1981,5 тыс. рублей, или на 69,2%. Данное снижение обусловлено отсутствием в 2015 году акцизов по подакцизным товарам, производимым на территории РФ. Основным налогом, которым в 2015 году обеспечено формирование собственных доходов муниципального образования явился земельный налог – 514,9 тыс. рублей или 63,0% от общего объема налоговых платежей.

Объем поступивших неналоговых доходов бюджета составил 64,1 тыс. рублей, это 100,0% к утвержденным бюджетным назначениям, что ниже уровня 2014 года на 6,8 тыс. рублей, или на 9,6%.

Из бюджетов других уровней в 2015 году поступило финансовой помощи муниципальному образованию в объеме 1845,3 тыс. рублей, или 100,0% к плановым показателям, что ниже уровня 2014 года на 568,5 тыс. рублей, или на 23,6%.

Дотации бюджету муниципального образования составили 1767,1 тыс. рублей, или 95,8 % общего объема безвозмездных поступлений, и 100,0% к плановым показателям.

Субсидии бюджету муниципального образования перечислены в сумме 15,0 тыс. рублей или 0,8% общего объема безвозмездных поступлений, и 100,0% к плановым показателям.

Объем полученных субвенций составил 63,2 тыс. рублей, или 3,4% общего объема финансовой помощи, и 100,0% к плановым показателям.

Основные показатели расходов бюджета сельского поселения в первоначально утвержденной и уточненной редакциях представлены в таблице:

Таблица 3 (тыс. руб.)

Наименование разделов

Раздел

 Подраздел

Решения о бюджете

Откло-нение (+,-)

Отно-шение уточ.

ред.к пер-вонач.

варианту, %

Перво-началь-ный ва-риант

Уточ

нен-ная редакция

 от 26.12.

2014г. №38

от  25.12.

2015г. №81

ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ

01

 

1 467,9 

1 271,6 

-196,3 

86,6 

Функционирование высшего должностного лица субъекта РФ и муниципального образования

01

02

429,5 

342,5

-87,0 

79,7 

Функционирование Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, местных администраций

01

04

1 038,4 

927,1

-111,3 

89,3 

Резервные фонды

01

11

 0

2,0

2,0 

0

НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА

02

 

143,0 

57,7 

-85,3 

40,3 

Мобилизационная и вневойсковая подготовка

02

03

143,0 

57,7

-85,3 

40,3 

НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

03

 

312,9 

248,1 

-64,8 

79,3 

Обеспечение пожарной безопасности

03

10

312,9 

248,1

-64,8 

79,3 

НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

04

 

20,0 

0,0 

-20,0 

0,0 

Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

04

09

20,0 

0,0

-20,0 

0,0 

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

05

 

163,00

131,6

-31,4 

80,7 

Коммунальное хозяйство

05

02

5,0 

0,0

-5,0 

0,0 

Благоустройство

05

03 

158,0 

131,6

-26,4 

83,3 

КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ

08

 

884,5 

1 143,9 

259,4 

129,3 

Культура

08

01

884,5 

1 143,9

259,4 

129,3 

ИТОГО РАСХОДОВ:

 

 

2 991,3 

2 852,9 

-138,4 

95,4 

Внешней проверкой отмечено снижение расходов на 138,4 тыс. рублей, что соответствует 95,4% от первоначально утвержденного объема. Увеличение произошло только по разделу 08 «Культура, кинематография» с 884,5 тыс. рублей до 1143,9 тыс. рублей, на 29,3%. Наибольшее уменьшение запланированных расходов произошло по разделу 02  «Национальная оборона» на 85,3 тыс. рублей, или  на 59,7%.

Структура расходов местного бюджета представлена в следующей таблице.

Таблица №4 (тыс. руб.)

Наименование разделов

Раздел

Исполнение за 2012 год

Исполнение за 2013 год

Исполнение за 2014 год

Исполнение за 2015 год

тыс.

руб.

%%

тыс.

руб.

%%

тыс.

руб.

%%

тыс.

руб.

%%

ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ

01

1153,6

17,5

1467,3

27,9

1595,9

29,9

1271,6

44,6

НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА

02

115,4

1,8

127,0

2,4

131,3

2,5

57,7

2,0

НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

03

238,1

3,6

276,7

5,3

279,6

5,2

248,1

8,7

НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

04

2896,1

43,9

586,5

11,2

1080,1

20,3

 0

0,0

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

05

418,5

6,3

301,1

5,7

240,1

4,5

131,6

4,6

КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ

08

1771,3

26,9

2491,7

47,5

2002,9

37,6

1143,9

40,1

ИТОГО РАСХОДОВ:

 

6593,0

100,0

5250,3

100,0

5329,9

100,0

2852,9

100,0

 

Наибольший удельный вес в структуре расходов в 2015 году заняли расходы по разделу «Общегосударственные вопросы» - 44,6%. Наименьший удельный вес заняли расходы по разделу «Национальная оборона» -2,0%.

Расходная часть бюджета исполнена в объеме 2852,9 тыс. рублей, или на 100,0% к плановым назначениям. По сравнению с 2014 годом  расходы местного бюджета уменьшились на 2477,0 тыс. рублей, или на 46,5%.

 

 

 

 

Таблица №5 (тыс. руб.)

Наименование разделов

Раздел

 Подраздел

Испол-нено 2012 год

Испол-нено 2013 год

Испол-нено 2014 год

Утверж-дено (уточнен-ный план) 2015 год

Испол-нено 2015 год

% испол-нения

Испол-нено в 2015г. к 2014г.

(+,-)

Испол-нено в 2015г. к 2014г.

(%)

ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ

01

 

1 153,6 

1 467,3 

1 595,9 

1 271,6 

1 271,6 

100,0 

-324,3 

79,7 

Функционирование высшего должностного лица субъекта РФ и муниципального образования

01

02

290,9 

372,7 

367,3 

342,5

342,5 

100,0 

-24,8 

93,2 

Функционирование Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, местных администраций

01

04

848,6 

1 088,1 

1 160,4 

927,1 

927,1 

100,0 

-233,3 

79,9 

Обеспечение проведение выборов и референдумов

01

07 

0,0 

0,0 

43,2 

 0

 0

0

-43,2 

0,0 

Резервные фонды

01

11

14,1 

6,5 

25,0 

2,0 

2,0 

100,0 

-23,0 

8,0 

НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА

02

 

115,4 

127,0 

131,3 

57,7 

57,7 

100,0 

-73,6 

43,9 

Мобилизационная и вневойсковая подготовка

02

03

115,4 

127,0 

131,3 

57,7 

57,7 

100,0 

-73,6 

43,9 

НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

03

 

238,1 

276,7 

279,6 

248,1 

248,1 

100,0 

-31,5 

88,7 

Обеспечение пожарной безопасности

03

10

238,1 

276,7 

279,6 

248,1 

248,1 

100,0 

-31,5 

88,7 

НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

04

 

2 896,1 

586,5 

1 080,1 

0,0 

0,0 

0

-1 080,1 

0,0 

Общеэкономические вопросы

04

01 

0,0 

7,8 

 0

0

0

0,0 

0

Водное хозяйство

04

06

2 860,0 

 0

 0

0

0,0 

0

Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

04

09

36,1 

578,7 

1 080,1 

 0

0

-1 080,1 

0,0 

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

05

 

418,5

301,10

240,10

131,6

131,60

100,0 

-108,5 

54,8 

Коммунальное хозяйство

05

02

199,0 

98,9 

18,9 

 0

0

-18,9 

0,0 

Благоустройство

05

03 

219,5 

202,2 

221,2 

131,6 

131,6 

100,0 

-89,6 

59,5 

КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ

08

 

1 771,3 

2 491,7 

2 002,9 

1 143,9 

1 143,9 

100,0 

-859,0 

57,1 

Культура

08

01

1 771,3 

2 491,7 

2 002,9 

1 143,9

1 143,9 

100,0 

-859,0 

57,1 

ИТОГО РАСХОДОВ:

 

 

6 593,0 

5 250,3 

5 329,9 

2 852,9 

2 852,9 

100,0 

-2 477,0 

53,5 

К уровню 2014 года наибольшее снижение составило по разделу 02 «Национальная оборона» на 73,6 тыс. рублей, или на 56,1%. Увеличение расходов 2015 года к уровню 2014 года отсутствует по всем разделам.

По разделу 01 «Общегосударственные вопросы» использовано средств бюджета сельского поселения в сумме 1271,6 тыс. рублей, что составляет 100 % к плану. Удельный вес расходов по данному разделу составил 44,6% в структуре расходов бюджета. По сравнению с 2014 годом  расходы по данному разделу уменьшились на 324,3 тыс. рублей, или на 20,3%.

По разделу функциональной классификации 02 «Национальная оборона» исполнены расходы в объеме утвержденных ассигнований на оплату труда с начислениями специалиста по первичному воинскому учету в сумме 57,7 тыс. рублей. Указанные расходы имеют удельный вес 2,0% в структуре расходов бюджета поселения. По сравнению с 2014 годом  расходы по данному разделу уменьшились на 73,6 тыс. рублей, или на 56,1%.

По разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» исполнены расходы в сумме 248,1 тыс. рублей, что составляет 100,0 % к утвержденным ассигнованиям. Средства использованы на содержание пожарной команды по обеспечению пожарной безопасности. Указанные расходы имеют удельный вес 8,7% в структуре расходов бюджета поселения. По сравнению с 2014 годом  расходы по данному разделу уменьшились на 31,5 тыс. рублей, или на 11,3%.

В области  раздела 05 «Жилищно-коммунального хозяйство» бюджетом муниципального образования расходы исполнены в сумме 131,6 тыс. рублей, что составило 100,0% к плановым назначениям. Средства направлены на благоустройство территории поселения, уличное освещение, содержание мест захоронения. Удельный вес расходов составил 4,6%. По сравнению с 2014 годом  расходы по данному разделу снизились на 108,5 тыс. рублей, или на 45,2%.

По разделу  08 «Культура, кинематография» исполнены расходы в сумме 1143,9 тыс. рублей, что составило 100,0% к плановым значениям. Удельный вес расходов по данному разделу составил 40,1%, в структуре расходов бюджета. По сравнению с 2014 годом  расходы по данному разделу уменьшились на 859,0 тыс. рублей, или на 42,9%.

 

Анализ исполнения бюджета

в разрезе классификации операций сектора государственного управления

Таблица №6 (тыс.руб.)

Код

Наименование показателя

Расходы 2012 года

Расходы 2013 года

Расходы 2014 года

Расходы 2015 года

Отношение 2015г.\

2014г.,%

210

Оплата труда и начисления на выплату по оплате труда

1228,2

1456,8

1408,5

1264,2

89,8

211

      - заработная плата

946,7

1156,0

1127,7

1024,1

90,8

213

      - начисления на выплаты по оплате труда

281,5

300,8

280,8

240,1

85,5

220

Оплата работ, услуг

3426,6

1050,3

1598,1

276,7

17,3

221

      - услуги связи

27,9

37,7

53,5

44,7

83,6

222

      - транспортные услуги

1,2

1,0

1,5

1,8

120,0

223

      - коммунальные услуги

203,4

185,0

215,5

146,4

67,9

225

      - работы, услуги по содержанию имущества

3091,9

744,7

1216,1

56,8

4,7

226

      - прочие работы, услуги

102,2

81,9

111,5

26,9

24,1

240

Безвозмездные перечисления организациям

1771,3

2491,7

2003,0

609,0

30,4

241

за счет перечислений государственным и муниципальным организациям

1771,3

2491,7

2003,0

609,0

30,4

250

Безвозмездные перечисления бюджетам

535,0

0

290

Прочие расходы

57,4

41,5

106,9

24,7

23,1

310

Увеличение стоимости основных средств

1,3

39,3

18,3

15,0

82,0

340

Увеличение стоимости материальных запасов

108,2

170,7

195,1

128,3

65,8

 

Итого:

6593,0

5250,3

5329,9

2852,9

53,5

Анализ исполнения бюджета в разрезе экономических статей расходов выявил следующее. Расходы на заработную плату с начислениями
(статьи 211, 212, 213) составили  1264,2  тыс. рублей, или 44,3% от общих расходов бюджета. Расходы на заработную плату с начислениями в 2015 году уменьшились на 144,3 тыс. рублей, или на 10,2% по сравнению с 2014 годом.

 

Эффективное использование бюджетных средств

Принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств согласно ст. 34 Бюджетного Кодекса РФ  означает, что участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости:

·       достижения заданного результата с использованием наименьшего объема средств;

·       достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.

При этом руководствоваться данным принципом следует как при составлении, так и в ходе исполнения бюджетов.

По мнению Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района при оценке исполнения бюджета Дубровского сельского поселения за 2015 год нарушен принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств (ст. 34 БК РФ), выразившаяся в оплате за счет бюджетных средств пени по страховым взносам на ОПС в сумме 9,1 тыс. рублей. Данный факт расценивается как неэффективное использование бюджетных средств в сумме 9,1 тыс. рублей.

 

Анализ движения нефинансовых активов

По данным формы 0503168 «Сведения о движении нефинансовых активов» нефинансовые активы сельского поселения включают в себя стоимость основных средств и материальных запасов.

Стоимость основных средств на начало 2015 года составляла                    13745,9 тыс. рублей. Поступило основных средств за отчетный период в сумме 23,6 тыс. рублей (производственный и хозяйственный инвентарь), выбытие основных средств не осуществлялось. Остаток на конец отчетного периода составил – 13769,5 тыс. рублей.

Сумма начисленной амортизации по основным средствам составила 13,81,2 тыс. рублей.

Стоимость материальных запасов на начало 2015 года отсутствует. Поступило материальных запасов за отчетный период 128,3 тыс. рублей, выбыло – 128,3 тыс. рублей. На конец отчетного периода остаток отсутствует.

Годовая инвентаризация материальных ценностей за 2015 год проведена сельским поселением по состоянию на 11.12.2015 года (приказ от 11.12.2015г. №32-р),  расхождений не установлено.

По данным формы 0503168 «Сведения о движении нефинансовых активов» (имущество казны) по состоянию на начало 2015 года имущество казны составляло 22257,9 тыс. рублей. В течение 2015 года поступило в казну:

- недвижимое имущество балансовой стоимостью 5015,9 тыс. рублей;

- движимое имущество балансовой стоимостью 363,5 тыс. рублей.

На конец отчетного периода имущество в составе казны следующее:

- недвижимое имущество в сумме 27273,9 тыс. рублей;

- движимое имущество в сумме 363,5 тыс. рублей.

 

Состояние дебиторской и кредиторской задолженности

Согласно  данным представленным в составе отчетности баланса 
(ф. 0503130) дебиторская и кредиторская задолженность по состоянию 01.01.2015 года и 01.01.2016 года отсутствует.

Согласно имеющихся данных задолженность Дубровской сельской администрации по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование по состоянию на 01.01.2016 года составила 162,6 тыс. рублей.

В нарушение ст. 264.2-264.3 Бюджетного кодекса РФ Дубровской сельской администрацией была представлена заведомо недостоверная бюджетная отчетность, а именно в годовой отчетности за 2015 год не отражена кредиторская задолженность в сумме 162,6 тыс. рублей.

 

Использование средств резервного фонда

Положение о порядке расходования средств резервного фонда администрации Дубровского сельского поселения утверждено Постановлением Дубровского сельской Совета народных депутатов от 28.12.2007 года №12.

В соответствии с решением Дубровского сельского Совета народных депутатов от 25.12.2015 года №81 «О бюджете Дубровского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» размер резервного фонда Дубровского сельского поселения  на 2015 год установлен
в сумме 2,0 тыс. рублей. 

Согласно данным отчетности по форме по ОКУД 0503117 «Отчет об исполнении бюджета» сумма исполненных бюджетных ассигнований резервного фонда отражена в сумме 2,0 тыс. рублей по разделу, подразделу
01 11 «Резервные фонды».

Контрольно-счетная палата отмечает неправомерное отражение использования средств резервного фонда  в объеме 2,0 тыс. рублей в отчетности об исполнении бюджета по разделу 01 11 «Резервные фонды».
В соответствии с положениями, определенными 
Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2013г. №65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" (пункт 3.2 раздела 3) по подразделу 01 11 «Резервные фонды» подлежат отражению бюджетные ассигнования на образование резервных фондов, при этом в соответствии с требованиями указаний  (пункт 1 раздела 3.1) «в случае принятия в установленном порядке решений об использовании средств резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, вышеуказанные расходы подлежат отражению по соответствующим разделам и подразделам классификации расходов, исходя из их отраслевой и ведомственной принадлежности». Исходя из фактического использования средств следовало отразить их по подразделам 10 «Социальная политика», 08 «Культура, кинематография» и другие по принципу отраслевой принадлежности.

В соответствии с отчетом об использовании средств резервного фонда средства в 2015 году были направлены на оказание материальной помощи в связи с трудным материальным положением. 

 

Исполнение программной части бюджета

В соответствии с уточненным бюджетом сельского поселения на 2015 год общий объем бюджетных ассигнований на реализацию 2-х муниципальных программ утвержден в сумме 2508,4 тыс. рублей, что составляет 87,9% от общего объема расходов бюджета поселения (2852,9 тыс. рублей).

Таблица №7, тыс. рублей

 

Наименование программы

Уточнен-ный план 2015 года

Испол-нение 2015 года

% испол-нения

01

Реализация полномочий органов местного самоуправления Дубровского сельского поселения (2015-2017гг.)

2450,7

2450,7

100,0

02

Управление муниципальными финансами администрации (2015-2017гг.)

57,7

57,7

100,0

 

Итого:

2508,4

2508,4

100,0

Исполнение муниципальных программ было проанализировано на основании данных отчета об исполнении бюджета и сведений об исполнении мероприятий в рамках целевых программ Дубровской сельской администрации (Форма 0503166).

 

Анализ исполнения судебных решений по денежным обязательствам бюджета Дубровского сельского поселения за 2015 год

При исполнении бюджета 2015 года расходовались денежные средства по исполнительным документам, поступившим с начала текущего финансового года в сумме 4,2 тыс. рублей. Исполнение денежных обязательств по судебным решениям в 2015 году составило 100,0%.

 

Бюджетные учреждения

Согласно форме 0503161 «Сведения о количестве государственных (муниципальных) учреждений» количество, финансируемых из бюджета Дубровского сельского поселения на конец отчетного периода составило 1 учреждение органа власти.

В сравнении с предшествующим периодом общее количество сети подведомственных учреждений изменилось, на конец проверяемого периода 2 бюджетных учреждения были ликвидированы. В 2015 году на территории Дубровского сельского поселения функционировали МБУК «Дубровская поселенческая центральная библиотека» и МБУК «Дубровский поселенческий центральный Дом культуры».

Согласно отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) отражены доходы учреждений в сумме 609,0 тыс. рублей, в том числе субсидия на выполнение государственного (муниципального) задания отражена  в сумме 609,0 тыс. рублей;

Для достижения показателей результативности учреждениями произведены расходы в 2015 году в сумме 609,0 тыс. рублей на следующие цели:

Таблица №9, тыс. рублей

Код

Наименование показателя

Расходы 2014 года

Расходы 2014 года

Отно-шение 2015/

2014, %

210

Оплата труда и начисления на выплату по оплате труда, в том числе:

1188,6

325,3

27,4

211

      - заработная плата

896,3

193,4

21,6

212

      - прочие выплаты

9,5

0,0

0,0

213

      - начисления на выплаты по оплате труда

282,8

132,0

46,7

220

Оплата работ, услуг, в том числе:

709,4

276,2

38,9

221

      - услуги связи

9,8

 

0,0

222

      - транспортные услуги

0

0

223

      - коммунальные услуги

359,4

206,4

57,4

225

      - работы, услуги по содержанию имущества

239,6

65,4

27,3

226

      - прочие работы, услуги

100,5

4,4

4,4

290

Прочие расходы

16,3

4,6

28,2

310

Увеличение стоимости основных средств

57,6

 

0,0

340

Увеличение стоимости материальных запасов

34,1

2,9

8,5

 

Итого:

2006,0

609,0

30,4

Произведенные расходы учреждений в 2015 году снизились к уровню 2014 года на 1397,0 тыс. рублей, или на 69,6%. Данное снижение связано с передачей полномочий в сфере культуры и ликвидацией библиотек в 2015 году.

Анализ исполнения бюджета в разрезе экономических статей расходов выявил следующее. Расходы на заработную плату с начислениями (статьи 211, 212, 213) в 2015 году  составили  325,3  тыс. рублей, или 53,4% от общих расходов бюджета.

По данным формы 0503768 «Сведения о движении нефинансовых активов» (по виду деятельности субсидия на выполнение  муниципального задания) нефинансовые активы учреждений включают в себя стоимость основных средств и материальных запасов.

Стоимость основных средств на начало 2015 года составляла                    5379,4 тыс. рублей. Основные средства за отчетный период не поступали.

Выбыло основных средств в сумме 5379,4 тыс. рублей (нежилые помещения в сумме 5015,9 тыс. рублей, машины и оборудование в сумме 204,7 тыс. рублей, производственный и хозяйственный инвентарь в сумме 158,7 тыс. рублей).

Остаток на конец отчетного периода составил – 0 рублей.

Стоимость материальных запасов на начало 2015 года отсутствует. Поступило материальных запасов за отчетный период 2,9 тыс. рублей, выбыло – 2,9 тыс. рублей. На конец отчетного периода остаток отсутствует.

 

Оценка качества составления бюджетной отчетности

Бюджетная отчетность администрацией Дубровского сельского поселения составлена в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 года № 191н, Инструкцией о порядке составления и предоставления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011№ 33н.

Отчет предоставлен 15.03.2015г., т.е. до 1 апреля 2016 года, в  срок, установленный п. 3 ст. 264.4 БК РФ.

В соответствии с Инструкцией №191н и №33-н бюджетная отчетность, представленная для проверки сброшюрована, пронумерована, имеется сопроводительное письмо. Бюджетная отчетность представлена в полном объеме. При проверке достоверности бюджетной отчетности исследовалось:

- соответствие плановых показателей, указанных в отчетности, показателям, утвержденным Решением о бюджете на соответствующий финансовый год с учетом изменений, внесенных в ходе его исполнения;

- внутренняя согласованность соответствующих форм отчетности (соблюдение контрольных соотношений).

Проверкой контрольных соотношений между показателями форм годовой бюджетной отчетности отклонений не установлено.

В нарушение п. 161 Инструкции №191 по данным формы 0503162 «Сведения о результатах деятельности» по графе 3 отсутствуют единицы измерения, по графе 4 отсутствует количество.

 

Выводы

 

При подготовке Заключения Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района на  проект решения «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Дубровского сельского поселения за 2015 год» установлено следующее:

1.                В нарушение ст. 33, 34 Бюджетного кодекса РФ Дубровской сельской администрацией неиспользование в максимальном объеме остатка денежных средств на 01.01.2016 года в сумме 10,0 тыс. рублей нарушает принцип сбалансированности бюджета, принцип результативности и эффективности использования средств и характеризует неэффективность управления бюджетными средствами для исполнения полномочий уровня района.

2.                В нарушение пункта 1 раздела 3.1 Приказа Минфина России от 01.07.2013г. №65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" Дуровской сельской администрацией произведено неправомерное отражение использования средств резервного фонда  в объеме 2,0 тыс. рублей в отчетности об исполнении бюджета по разделу 01 11 «Резервные фонды».

3.                В нарушение ст. 34 Бюджетного кодекса РФ при оценке исполнения бюджета Дубровского сельского поселения за 2015 год нарушен принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств, выразившаяся в оплате за счет бюджетных средств пени и штрафных санкций в сумме 9,1 тыс. рублей.

4.                В нарушение ст. 264.2-264.3 Бюджетного кодекса РФ Дубровской сельской администрацией была представлена заведомо недостоверная бюджетная отчетность, а именно в годовой отчетности за 2015 год не отражена кредиторская задолженность в сумме 162,6 тыс. рублей.

5.                В нарушение п. 161 Инструкции №191 по данным формы 0503162 «Сведения о результатах деятельности» по графе 3 отсутствуют единицы измерения, по графе 4 отсутствует количество.

 

Предложения:

 

         1. Рассмотреть итоги настоящей внешней проверки, проанализировать замечания, отмеченные в заключении, разработать перечень мероприятий по их устранению и недопущению впредь.

2. Формирование отчетности производить в строгом соответствии с требованиями Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010г. №191н, Инструкцией о порядке составления и предоставления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011г. №33н.

3. При формировании бюджета и внесении в него изменений обеспечить исполнение принципа полноты отражения доходов, расходов и источников дефицита (в части остатков средств на начало финансового года).

          4. Отражать использования средств резервного фонда  в соответствии с приказом Минфина России от 01.07.2013г. №65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации".

Настоящее заключение составлено в двух экземплярах.

 

 

Председатель Контрольно – счетной палаты

Суражского муниципального района                                         И.М. Волкович