приложение №2 герб

Контрольно-счетная палата Суражского муниципального района

243 500, Брянская область, г. Сураж, ул. Ленина, 40  Тел. (48330) 2-11-45, E-mail:c.palata@yandex.ru

 

Заключение

Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района

на  проект решения «Об исполнении бюджета

 муниципального образования «город Сураж» за 2015 год»

 

21 апреля 2016 года                                                                                       г. Сураж

 

Основание для проведения внешней проверки: пункт 1.3.2 плана работы Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района на 2016 год, утвержденного Приказом Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района от 25 декабря 2015 года №11, Положением «О Контрольно-счетной палате», принятым согласно решения Суражского районного Совета народных депутатов №59 от 26.12.2014г..

Цель внешней проверки: установление соответствия Решения Совета народных депутатов города Суража №91 от 25 декабря 2015 года «О внесении изменений и дополнений в Решение Совета народных депутатов города Суража от 30.12.2014г. №36 «О бюджете муниципального образования «город Сураж» на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 гг.»» требованиям нормативных правовых актов и достоверности показателей бюджетной отчетности, а также оценка прозрачности показателей бюджетной отчетности.

Предмет внешней проверки: Решение Совета народных депутатов города Суража №91 от 25 декабря 2015 года «О внесении изменений и дополнений в Решение Совета народных депутатов города Суража от 30.12.2014г. №36 «О бюджете муниципального образования «город Сураж» на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 гг.»», формы отчетности, характеризующие исполнение местного бюджета за 2015 год.

Объект внешней проверки: Муниципальное образование «город Сураж».

Первоначально бюджет поселения на 2015 год был утвержден Решением Совета народных депутатов города Суража от 30.12.2014г. №36 «О бюджете муниципального образования «город Сураж» на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 гг.»»:

- по доходам в сумме 20461,2 тыс.рублей;

- по расходам в сумме 20461,2 тыс. рублей;

- дефицит местного бюджета в сумме 0 рублей.

В течение 2015 года в бюджет муниципального образования «город Сураж» 4 раза вносились изменения. В результате согласно Решения Совета народных депутатов города Суража №91 от 25 декабря 2015 года «О внесении изменений и дополнений в Решение Совета народных депутатов города Суража от 30.12.2014г. №36 «О бюджете муниципального образования «город Сураж» на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 гг.»» уточненный бюджет поселения утвержден:

- по доходам в сумме 37896,5 тыс. руб.;

- по расходам в сумме 39225,8 тыс. руб.

Дефицит бюджета в результате изменений был утвержден в объеме 1329,3 тыс. рублей.

Увеличение параметров бюджета к первоначально утвержденным составило: по доходам – 185,2%, по расходам – 191,7%.

Соответствие  принципу открытости,  определенному  Бюджетным  кодексом  Российской  Федерации (статья 36), обеспечено  официальное  опубликование  всех изменений бюджета в  Сборнике муниципально-правовых актов муниципального образования «город Сураж».

  Представленный к проверке проект Решения «Об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования «город Сураж» за 2015 год» соответствует статье 264.6. Бюджетного кодекса РФ.

 

Доходы

Основные показатели бюджета муниципального образования «город Сураж» в части налоговых и неналоговых доходов бюджета в первоначально утвержденной и уточненной редакциях представлены в таблице:

Таблица 1 (тыс. руб.)

Показатели бюджета

Решения о бюджете

Откло-нение

(+, -)

Отно-шение  уточ.

ред. к пер-вонач.варианту, %

Перво-начальный вариант

Уточнен-ная редак-ция

 от 30.12.

2014г. №36

от  25.12.

2015г. №91

Налоговые и неналоговые доходы бюджета

20461,0

22283,8

1822,8

108,9

Налоговые доходы

19698,0

17698,6

-1999,4

89,8

Налог на доходы физических лиц

12300,0

11592,7

-707,3

94,2

Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ

910,0

1413,4

503,4 

155,3 

Единый сельскохозяйственный налог

8,0

0,0

-8,0

0,0

Налог на имущество физических лиц

980,0

947,0

-33,0

96,6

Земельный налог

5500,0

3744,7

-1755,3

68,1

Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам

0,0

0,8

0,8

0

Неналоговые доходы

763,0

4585,2

3822,2

600,9

Доходы, полученные в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных участков

275,0

1176,0

901,0

427,6

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении

188,0

251,3

63,3

133,7

Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства

0,0

40,0

40,0

0

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

300,0

3117,4

2817,4

1039,1

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

0,0

0,5

0,5

0

Безвозмездные поступления

0,2

15612,7

15612,5

7806350,0

Дотации

0,0

0,0

0,0

0

Субсидии

0

15539,8

15539,8

0

Субвенции

0,2

0,2

0,0

100,0

Иные межбюджетные трансферты

 0

72,7

72,7

0

Итого доходов:

20461,2

37896,5

17435,3

185,2

Внешней проверкой отмечено, что увеличение объема утвержденных доходов составило 17435,3 тыс. рублей, что соответствует 185,2% от первоначально утвержденного объема. При этом изменение (снижение) плана поступлений объема налоговых поступлений составило 1999,4 тыс. рублей, или 89,8%. Поступление неналоговых доходов первоначально планировалось в размере 763,0 тыс. рублей, с учетом внесенных изменений увеличилось на 3822,2 тыс. рублей, или в 6,0 раз. Контрольно-счетная палата отмечает, что изменение плановых показателей  налоговых  и неналоговых доходов проведено в решении Совета народных депутатов города Сураж от 25.12.2015 года №91 по факту исполнения поступлений и характеризует отсутствие качественного планирования основных показателей бюджета.

Бюджет муниципального образования «город Сураж» за 2015 год исполнен по доходам в объеме 34220,9 тыс. рублей, или на 90,3%, неисполнение сложилось по поступлениям субсидий 78,2% от утвержденных бюджетных назначений.

По расходам – 35833,1 тыс. рублей, или на 91,4 % к плану, неисполнение сложилось в связи с недофинансированием субсидий из областного бюджета на сумму 3392,7 тыс.рублей.

Дефицит бюджета составил 1612,2 тыс. рублей.

Внешней проверкой отмечено, что по состоянию на начало финансового года остаток средств на счете бюджета составлял 2824,4 тыс. рублей, на конец года остаток средств на счете уменьшился на 1612,2  тыс. рублей и составил
1212,2 тыс. рублей.

Контрольно-счетная палата отмечает, что администрацией Суражского района неиспользование в максимальном объеме остатка денежных средств нарушает принцип сбалансированности бюджета (ст.33 БК РФ), принцип результативности и эффективности использования средств (ст.34 БК РФ) и характеризует неэффективность управления бюджетными средствами для исполнения полномочий уровня поселения. Аналогичное замечание было сделано при внешней проверке отчетности поселения за 2012-2013-2014 года.

Исполнение доходов, в том числе налоговых и неналоговых в разрезе поступлений представлено в таблице:

 

 

 

Таблица 2 (тыс. руб.)

Показатели бюджета

Испол-нено в 2012 году

Испол-нено в 2013 году

Испол-нено в 2014 году

Утверж-дено реше-нием о бюд-жете (уточ-нено) 2015 г.

Испол-нено в 2015 году

% испол-нения

Испол-нение в 2015 г. к 2014г. (+,-)

Испол-нено в 2015г. к 2014г. в %

Налоговые и неналоговые доходы бюджета

13424,7

19121,4

22209,5

22283,8

22285,9

100,0

76,4

100,3

Налоговые доходы

12152,5

16530,9

19322,2

17698,6

17700,3

100,0

-1621,9

91,6

Налог на доходы физических лиц

10282,3

11342,4

10868,0

11592,7

11593,7

100,0

725,7

106,7

Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ

0,0

0

1579,4

1413,4

1413,6

100,0

-165,8

89,5

Единый сельскохозяйственный налог

35,0

90,7

0,7

0,0

-0,09

0

-0,8

-12,9

Налог на имущество физических лиц

556,4

770,9

1011,8

947,0

947,1

100,0

-64,7

93,6

Земельный налог

1278,6

4326,7

5862,0

3744,7

3745,1

100,0

-2116,9

63,9

Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам

0,2

0,2

0,3

0,8

0,9

112,5

0,6

300,0

Неналоговые доходы

1272,2

2590,5

2887,3

4585,2

4585,6

100,0

1698,3

158,8

Доходы, полученные в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных участков

334,9

694,4

622,8

1176,0

1176,3

100,0

553,5

188,9

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении

156,5

403,4

31,4

251,3

251,3

100,0

219,9

800,3

Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства

0,0

0,0

314,1

40,0

40,0

100,0

-274,1

12,7

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

780,8

1492,7

1556,3

3117,4

3117,5

100,0

1561,2

200,3

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

 0

0,5

0,5

100,0

0,5

0

Прочие неналоговые доходы

0

0

362,7

0,0

0

-362,7

0,0

Безвозмездные поступления

26968,3

29333,4

12492,3

15612,7

11935,0

76,4

-557,3

95,5

Дотации

7727,0

3909,0

43,0

0,0

0,0

0

-43,0

0,0

Субсидии

18355

25424,2

12047,3

15539,8

12147,1

78,2

99,8

100,8

Субвенции

886,3

0,2

0,2

0,2

0,2

100,0

0,0

100,0

Иные межбюджетные трансферты

0

0

333,8

72,7

72,7

100,0

-261,1

21,8

Прочие безвозмездные поступления

0

0

68,0

0,0

0

-68,0

0,0

Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет

0

0

 0

0,0

-285,0

0

-285,0

0

Итого доходов:

40393,0

48454,8

34701,8

37896,5

34220,9

90,3

-480,9

98,6

В 2015 году объем поступивших доходов составил 34220,9 тыс. рублей, 90,3% к плану, что ниже уровня 2014 года на 480,9 тыс. рублей, или на 1,4%. Объем налоговых и неналоговых платежей составил 22285,9 тыс. рублей, или 100,0 % от утвержденных.

Объем поступивших налоговых платежей составил 17700,3 тыс. рублей, или 100,0 % от утвержденных. Объем поступивших налоговых платежей ниже уровня 2014 года на 1621,9 тыс. рублей или на 8,4%. Основными налогами, которыми в 2015 году обеспечено формирование собственных доходов муниципального образования являлись налог на доходы физических лиц – 11593,7 тыс. рублей и земельный налог – 3745,1 тыс. рублей или 65,5% и 21,1% соответственно от общего объема налоговых платежей. В 2015 году поступило налога на доходы физических лиц на 725,7 тыс. рублей больше чем в 2014 году, или на 6,7%. К уровню 2014 года уменьшение прослеживается по:

- акцизам по подакцизным товарам, производимым на территории РФ на 165,8 тыс. рублей или на 10,5% (уменьшение норматива отчислений в бюджет с 0,0886% до 0,0668%);

- налогу на имущество физических лиц на 64,7 тыс. рублей или на 6,4%;

- земельному налогу на 2116,9 тыс. рублей или на 36,1% (уменьшение налоговых ставок с 1,2% до 0,75%, переоценкой кадастровой стоимости земельных участков).

Объем поступивших неналоговых доходов бюджета в 2015 году составил 4585,6 тыс. рублей или 100,0% к плановым назначениям, что выше уровня 2014 года на 1698,3 тыс. рублей или на 58,8%.

Доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки в 2015 поступило на 553,5 тыс. рублей, или на 88,9% больше уровня 2014 года. Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении увеличились в 2015 году на 219,9 тыс. рублей, или в 8,0 раз.

В 2015 году платежи муниципального унитарного предприятия «Благоустройство»  в бюджет муниципального образования «город Сураж» не поступали. Убыток МУП «Благоустройство» за 2015 год составил 391,8 тыс. рублей.

Не поступление доходов от использования муниципального имущества муниципальными предприятиями свидетельствует о неэффективном управлении муниципальным имуществом, как со стороны администрации района, так и предприятий. В соответствии с федеральным законодательством  (статьи 50 и 113 Гражданского кодекса РФ) муниципальные предприятия создаются муниципальными органами для получения прибыли и покрытия собственных убытков.

Доходы от оказания платных услуг в 2015 году уменьшились на 274,1 тыс. рублей, или на 87,3%. Доходы от продажи материальных и нематериальных активов в 2015 году увеличились на 1561,2 тыс. рублей, или в 2,0 раза.

Из бюджетов других уровней в 2015 году поступило финансовой помощи муниципальному образованию в объеме 11935,0 тыс. рублей, или 76,4% к плановым показателям, что ниже уровня 2014 года на 557,3 тыс. рублей или на 4,5%.

Дотации бюджету муниципального образования не предоставлялись.

Субсидии бюджету муниципального образования перечислены в сумме 12147,1 тыс. рублей, что на 0,8% выше уровня 2014 года.

Объем полученных субвенций составил 0,2 тыс. рублей, что соответствует уровню 2014 года.

Иные межбюджетные трансферты в 2015 году составили 72,7 тыс. рублей, что ниже уровня 2014 года на 261,1 тыс. рублей, или на 78,2%.

Возврат остатков субсидий, субвенций  и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целеное назначение прошлых лет составило в 2015 году -285,0 тыс. рублей.

Основные показатели расходов бюджета поселения в первоначально утвержденной и уточненной редакциях представлены в таблице:

Таблица 3 (тыс. руб.)

Наименование разделов

Раздел

 Подраздел

Решения о бюджете

Откло-нение (+,-)

Отно-шение уточ.

ред.к пер-вонач.

варианту, %

Перво-началь-ный вариант

Уточнен-ная редак-ция

 от 30.12.

2014г. №36

от  25.12.

2015г. №91

ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ

01

 

300,2 

216,6 

-83,6 

72,2 

Функционирование Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, местных администраций

01

04

300,0 

216,4

-83,6 

72,1 

Другие общегосударственные вопросы

01

13

0,2 

0,2

0,0 

100,0 

НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

04

 

1 509,0 

18 854,0 

17 345,0 

1 249,4  

Транспорт

04

08

99,0 

99,0

0,0 

100,0 

Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

04

09

910,0 

17 729,0

16 819,0 

1 948,2 

Другие вопросы в области национальной экономики

04

12

500,0 

1 026,0

526,0 

205,2 

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

05

 

14587,00

15744,8

1 157,8 

107,9 

Жилищное хозяйство

05

01

1 054,8

826,2

-228,6 

78,3 

Коммунальное хозяйство

05

02

2 085,6 

2 828,4

742,8 

135,6 

Благоустройство

05

3,0 

11 446,6 

12 090,2

643,6 

105,6 

КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ

08

 

3 958,0 

4 333,9 

375,9 

109,5 

Культура

08

01

3 958,0 

4 333,9

375,9 

109,5 

СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

10

 

107,0 

76,5 

-30,5 

71,5 

Пенсионное обеспечение

10

01

107,0

76,5

-30,5 

71,5 

ИТОГО РАСХОДОВ:

 

 

20 461,2 

39 225,8 

18 764,6 

191,7 

Внешней проверкой отмечено увеличение объема утвержденных расходов на 18764,6 тыс. рублей, что соответствует 191,7% от первоначально утвержденного объема. Наибольшее увеличение к первоначальному плану произошло по подразделу 04 09 «Дорожное хозяйство» на 16819,0 тыс. рублей, или в 19,5 раз. Наибольшее уменьшение запланированных расходов к первоначальному плану произошло по подразделу 01 04 «Функционирование высших исполнительных органов местных администраций» на 83,6 тыс. рублей, или на 27,8%. Контрольно-счетная палата отмечает, что изменение плановых показателей  расходов проведено в решении Совета народных депутатов города Сураж от 25.12.2015 года №91 по факту и характеризует отсутствие качественного планирования основных показателей бюджета.

Структура расходов местного бюджета представлена в следующей таблице:

Таблица №4 (тыс.руб.)

Наименование разделов

Раздел

Исполнение за 2012 год

Исполнение за 2013 год

Исполнение за 2014 год

Исполнение за 2015 год

тыс.

руб.

%%

тыс.

руб.

%%

тыс.

руб.

%%

тыс.

руб.

%%

ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ

01

5080,2

11,8

6351,5

12,6

6421,1

19,8

216,6

0,6

НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

04

15745,7

36,5

22106,9

43,8

15191,3

46,8

16161,3

45,1

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

05

17935,4

41,6

17931,6

35,5

7101,9

21,9

15044,8

42,0

КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ

08

3321,9

7,7

4040,5

8,0

3666,4

11,3

4333,9

12,1

СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

10

997,5

2,3

98,5

0,2

105,5

0,3

76,5

0,2

ИТОГО РАСХОДОВ:

 

43080,7

100,0

50529,0

100,0

32486,2

100,0

35833,1

100,0

Наибольший удельный вес в структуре расходов в 2015 году как и в 2013-2014гг. заняли расходы по разделам «Национальная экономика» - 45,1% и «Жилищно-коммунальное хозяйство» - 42,0%. Наименьший удельный вес заняли расходы по разделу «Социальная политика» -0,2%.

Расходная часть бюджета исполнена в объеме 35833,1 тыс. рублей, или на 91,4% к плановым назначениям. Низкий процент исполнения сложился по подразделам 04 09 «Дорожное хозяйство» -84,8% и по  05 02 «Коммунальное хозяйство» -75,3%. По остальным разделам расходы составили 100,0% к плановым назначениям. Аналогичная ситуация прослеживалась при исполнении бюджета за 2014 год.

Таблица №5 (тыс.руб.)

Наименование разделов

Раздел

Подраздел

Испол-нено 2012 год

Испол-нено 2013 год

Испол-нено 2014 год

Утверж-дено (уточнен-ный план) 2015 год

Испол-нено 2015 год

% испол-нения

Испол-нено в 2015г. к 2014г.

(+,-)

Испол-нено 2015г. к 2014г. в %

ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ

01

 

5 080,2 

6 351,5 

6 421,1 

216,6 

216,6 

100,0 

-6 204,5 

3,4 

Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований

01

03

213,1 

291,4 

285,7 

0,0 

0,0 

0

-285,7 

0,0 

Функционирование Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, местных администраций

01

04

4 683,9 

5 867,9 

5 705,5 

216,4 

216,4 

100,0 

-5 489,1 

3,8 

Обеспечение проведение выборов и референдумов

01

07 

 0

 0

273,0 

0

-273,0 

0,0 

Резервные фонды

01

11

183,0 

192,0 

156,7 

 0

 0

0

-156,7 

0,0 

Другие общегосударст-венные вопросы

01

13

0,2 

0,2 

0,2 

0,2 

0,2 

100,0 

0,0 

100,0 

НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

04

 

15 745,7 

22 106,9 

15 191,3 

18 854,0 

16 161,3 

85,7 

970,0 

106,4 

Общеэкономические вопросы

04

01 

0,0 

38,9 

 0

 0

0

0,0 

0

Водное хозяйство

04

06

2 687,5 

2 422,1 

99,7 

 0

 0

0

-99,7 

0,0 

Транспорт

04

08

299,0 

277,0 

82,5 

99,0 

99,0 

100,0 

16,5 

120,0 

Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

04

09

7 962,0 

16 708,5 

14 646,5 

17 729,0 

15 036,3 

84,8 

389,8 

102,7 

Другие вопросы в области национальной экономики

04

12

4 797,2 

2 660,4 

362,6 

1 026,0 

1 026,0 

100,0 

663,4 

283,0 

ЖИЛИЩНО-КОММУ-НАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

05

 

17935,4

17931,60

7101,90

15744,8

15044,80

95,6 

7 942,9 

211,8 

Жилищное хозяйство

05

01

10 874,3

7 079,7 

491,4 

826,2 

826,2 

100,0 

334,8 

168,1 

Коммунальное хозяйство

05

02

1 575,3 

2 261,6 

979,5 

2 828,4 

2 128,4 

75,3 

1 148,9 

217,3 

Благоустройство

05

03

5 485,8 

8 590,3 

5 631,0 

12 090,2 

12 090,2  

100,0 

6 459,2 

214,7 

КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ

08

 

3 321,9 

4 040,5 

3 666,4 

4 333,9 

4 333,9 

100,0 

667,5 

118,2 

Культура

08

01

3 321,9 

4 040,5 

3 666,4 

4 333,9

4 333,9 

100,0 

667,5 

118,2 

СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

10

 

997,5 

98,5 

105,5 

76,5 

76,5 

100,0 

-29,0 

72,5 

Пенсионное обеспечение

10

01

997,5

98,5 

105,5 

76,5

76,5 

100,0 

-29,0 

72,5 

ИТОГО РАСХОДОВ:

 

 

43 080,7 

50 529,0 

32 486,2 

39 225,8 

35 833,1 

91,4 

3 346,9 

110,3 

К уровню 2014 года расходы в 2015 году увеличились на 3346,9 тыс. рублей, или на 10,3%, наибольшее увеличение составило по подразделу 05 02 «Коммунальное хозяйство» на 1148,9 тыс. рублей или в 2,2 раза. Снижение расходов 2015 года к уровню 2014 года произошло по разделам 01 «Общегосударственные вопросы» на 96,6% и 10 «Социальная политика» на 27,5%.

По разделу 01 «Общегосударственные расходы» использовано средств бюджета поселения в сумме 216,6 тыс. рублей, что составляет 100 % к плану. Удельный вес расходов по данному разделу составил 0,6% в структуре расходов бюджета. По сравнению с 2014 годом  расходы по данному разделу снизились на 96,6%.

По подразделу 01 04 «Функционирование исполнительных органов местных администраций» использовано средств бюджета в сумме 216,4 тыс. рублей, что ниже уровня 2014 года на 96,2%. Данные средства использованы на выплату заработной платы и начислений на заработную плату работникам в связи с ликвидацией администрации города Суража.

По подразделу 01 13 «Другие общегосударственные вопросы» использовано средств бюджета в сумме 0,2 тыс. рублей, что соответствует уровню 2014 года. Данные средства использованы на осуществление отдельных государственных полномочий Брянской области по определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.

По разделу 04 «Национальная экономика» расходы исполнены в сумме 16161,3 тыс. рублей, что составляет 85,7% к утвержденным ассигнованиям.  Указанные расходы имеют удельный вес 45,1% в структуре расходов бюджета поселения. По сравнению с 2014 годом  расходы по данному разделу увеличились на 6,4%.

По подразделу 04 08 «Транспорт» использовано средств бюджета в сумме 99,0 тыс. рублей, что выше уровня 2014 года на 20,0%. Данные средства использованы на возмещение убытков, связанных с регулированием тарифов на проезд в городском транспорте.

По подразделу 04 09 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» использовано средств бюджета в сумме 15036,3 тыс. рублей, что выше уровня 2014 года на 2,7%. Данные средства использованы на:

- государственную программу «Обеспечение реализации государственных полномочий в области строительства, архитектуры и развитие дорожного хозяйства Брянской области» подпрограмма «Автомобильные дороги» в сумме 11696,1 тыс. рублей, в том числе: ремонт автомобильной дороги по улице Ленина города Суража в сумме 2492,0 тыс. рублей и ремонт автомобильной дороги по улицам Белорусская и Октябрьская города Суража в сумме 9204,1 тыс. рублей;

- ремонт автомобильной дороги по улице Ленина города Суража за счет средств местного бюджета в сумме 133,8 тыс. рублей;

- ремонт автомобильной дороги по улице Октябрьская города Суража за счет средств местного бюджета в сумме 99,9 тыс. рублей;

- ремонт автомобильной дороги по улице Белорусская и Октябрьская города Суража за счет средств местного бюджета в сумме 523,9 тыс. рублей;

- ремонт прилегающей территории к д/с «Солнышко» за счет средств местного бюджета в сумме 409,1 тыс. рублей;

- ремонт прилегающей территории к ЦРБ улица Ворошилова за счет средств местного бюджета в сумме 173,4 тыс. рублей;

- содержание автомобильных дорог общего пользования перечислено МУП «Благоустройство» в сумме 2000,0 тыс. рублей.

По подразделу 04 12 «Другие вопросы в области национальной экономики» использовано средств бюджета в сумме 1026,0 тыс. рублей, что выше уровня 2014 года в 2,8 раза. Данные средства использованы на:

- корректировку Генерального плана и Правил землепользования и застройки муниципального образования «город Сураж» в сумме 976,0 тыс. рублей;

- программу «Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Сураж» (2013-2015гг.) предоставление на конкурсной основе грантов начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства в сумме 50,0 тыс. рублей.

В области  раздела 05 «Жилищно-коммунального хозяйство» бюджетом муниципального образования расходы исполнены сумме 15044,8 тыс. рублей, что составило 95,6% к плановым назначениям. Удельный вес расходов составил 42,0%. По сравнению с 2014 годом  расходы по данному разделу увеличились в 2,1 раза.

По подразделу 05 01 «Жилищное хозяйство» использовано средств бюджета в сумме 826,2 тыс. рублей, что выше уровня 2014 года на 68,1%. Данные средства использованы на:

- содержание муниципального жилищного фонда в сумме 727,6 тыс. рублей;

- капитальный ремонт муниципального жилищного фонда в сумме 98,6 тыс. рублей.

 По подразделу 05 02 «Коммунальное хозяйство» использовано средств бюджета в сумме 2128,4 тыс. рублей, что выше уровня 2014 года в 2,2 раза. Данные средства использованы на:

- газификацию улиц в г. Сураж из средств областного бюджета в сумме 276,0 тыс. рублей;

- возмещение части затрат при оказании услуг в городской бане в сумме 700,0 тыс. рублей;

- ремонт скважины №3116 в г. Сураж в сумме 539,2 тыс. рублей;

- разработка и экспертиза проектно-сметных документаций по ремонту водопроводных сетей в сумме 243,6 тыс. рублей;

- капитальный ремонт водопроводных сетей за счет областного бюджета в г. Сураж ул. Белорусская  в сумме 175,0 тыс. рублей;

- ремонт водопроводных сетей в г. Сураж ул. Белорусская  в сумме 78,8 тыс. рублей;

- строительство систем водоснабжения в г. Сураж, ул. Ковалевского, Мельникова, Западная в сумме 89,4 тыс. рублей;

- реконструкция водоснабжения в г. Сураж, ул. Мглинская в сумме 26,3 тыс. рублей.

По подразделу 05 03 «Благоустройство» использовано средств бюджета в сумме 12090,2 тыс. рублей, что выше уровня 2014 года в 2,1 раза. Данные средства использованы на:

- финансирование муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Сураж на 2015-2017гг.» модернизация уличного освещения в сумме 1236,6 тыс. рублей;

- закупка коммунальной техники, погрузчик в сумме 2088,6 тыс. рублей;

- субсидии перечислены МУП «Благоустройство» в сумме 8765,0 тыс. рублей, в том числе:

            - на уличное освещение в сумме 1005,7 тыс. рублей;

- озеленение в сумме 241,7 тыс. рублей;

- организация и содержание мест захоронения в сумме 241,7 тыс. рублей;

- покрытие прочих расходов по благоустройству города Сураж в сумме 7275,9 тыс. рублей.

По разделу  08 «Культура, кинематография» исполнены расходы в сумме 4333,9 тыс. рублей, что составило 100,0 % к плановым значениям. Удельный вес расходов по данному разделу составил 12,1% в структуре расходов бюджета. По сравнению с 2014 годом  расходы по данному разделу увеличились на 18,2%.

По подразделу 08 01 «Культура» использовано средств бюджета в сумме 4333,9 тыс. рублей. Данные средства использованы на:

- монтаж системы видеонаблюдения: за счет федерального бюджета в сумме 69,1 тыс. рублей, за счет областного бюджета в сумме 3,6 тыс. рублей;

- предоставление субсидии на содержание МБУК «Суражская городская детская библиотека» в сумме 1706,5 тыс. рублей;

- предоставление субсидии на содержание МБУ «Суражский городской центр культуры»  в сумме 2554,7 тыс. рублей.

По разделу  10 «Социальная политика» исполнены расходы в сумме 76,5 тыс. рублей, что составило 100,0 % к плановым значениям. Удельный вес расходов по данному разделу в структуре расходов бюджета составил 0,2 %. По сравнению с 2014 годом  расходы по данному разделу уменьшились на 27,5%. Данные расходы предусмотрены на ежемесячную доплату к пенсии 2-м муниципальным служащим.

 

Анализ исполнения бюджета

в разрезе классификации операций сектора государственного управления

Таблица №6 (тыс.руб.)

Код

Наименование показателя

Расходы 2012 года

Расходы 2013 года

Расходы 2014 года

Расходы 2015 года

Отнош.

2015\

2014,%

210

Оплата труда и начисления на выплату по оплате труда,  том числе:

3269,4

4652,4

4902,1

216,4

4,4

211

      - заработная плата

2420,4

3600,4

3926,6

211,7

5,4

212

      - прочие выплаты

7,5

3

4,2

0

0

213

      - начисления на выплаты по оплате труда

841,5

1049

971,3

 4,7

0,48

220

Оплата работ, услуг, в том числе:

12272,6

17841,3

10196,1

19111,7

187,4

221

      - услуги связи

12272,6

130,2

105,6

 0

0,0

222

      - транспортные услуги

 0

2,8

10,1

 0

0,0

223

      - коммунальные услуги

 0

154,8

0,0

1236,6

0

225

      - работы, услуги по содержанию имущества

 0

16561,2

9430,5

16655,6

176,6

226

      - прочие работы, услуги

 0

992,3

649,9

1219,5

187,6

240

Безвозмездные перечисления организациям

24478,5

20591,3

9881,5

13947,9

141,2

241

за счет перечислений государственным и муниципальным организациям

24478,5

11129,3

9341,4

13798,9

147,7

242

за счет перечислений организациям за исключением государственных и муниципальных организаций

9462,0

540,1

149,0

27,6

250

Безвозмездные перечисления бюджетам

 0

5534,8

5935,1

 0

0,0

260

Социальное обеспечение

997,4

98,5

105,5

76,5

72,5

263

Пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления

997,4

98,5

105,5

76,5

72,5

290

Прочие расходы

354,8

394,8

752,9

 0

0,0

310

Увеличение стоимости основных средств

1383,5

974,5

495,2

2480,4

500,9

340

Увеличение стоимости материальных запасов

324,5

441,4

217,8

0,2

0,1

 

Итого:

43080,7

50529,0

32486,2

35833,1

110,3

Наибольший удельный вес в разрезе экономических статей расходов в 2015 году составили расходы по коду КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» - 46,5%.

 

Анализ движения нефинансовых активов

По данным формы 0503168 «Сведения о движении нефинансовых активов» нефинансовые активы поселения включают в себя стоимость основных средств и материальных запасов, в том числе:

Стоимость основных средств на начало 2014 года составляла                    3825,5 тыс. рублей. Поступило основных средств за отчетный период в сумме 2088,7 тыс. рублей (транспортное средство).

В связи с ликвидацией администрации города Суража на основании распоряжения от 27.01.2015 года №1 «О передаче имущества администрации города Суража» безвозмездно было передано  основных средств балансовой стоимостью 3825,5 тыс. рублей, в том числе:

- администрации Суражского района в сумме 703,4 тыс. рублей;

- финансовому отделу администрации Суражского района в сумме 20,1 тыс. рублей;

- Суражскому районному Совету народных депутатов в сумме 63,7 тыс. рублей;

- МУП «Благоустройство» в сумме 3038,3 тыс. рублей.

Приобретенное в 2015 году транспортное средство балансовой стоимостью 2088,7 тыс. рублей передано Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации Суражского района.

Остаток основных средств на конец отчетного периода составил – 0 тыс. рублей.

Так же администрации Суражского района безвозмездно переданы капитальные вложения в основные средства стоимостью 1182,3 тыс. рублей.

Стоимость материальных запасов на начало 2015 года отсутствует. Поступило материальных запасов за отчетный период 200 рублей, выбыло – 200 рублей. На конец отчетного периода остаток отсутствует.

В связи с ликвидацией администрации города Суража на основании распоряжения от 27.02.2015 года №4 «О передаче имущества казны администрации города Суража» Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации Суражского района безвозмездно было передано  имущество казны балансовой стоимостью 50842,9 тыс. рублей.

 

Состояние дебиторской и кредиторской задолженности

 Согласно  данным представленным в составе отчетности балансов (ф. 0503130) кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2016 года отсутствует.

Бюджетные учреждения

Согласно форме 0503161 «Сведения о количестве государственных (муниципальных) учреждений» количество, финансируемых из бюджета муниципального образования «город Сураж» на конец отчетного периода составило 2 бюджетных учреждения. В сравнении с предшествующим периодом общее количество сети подведомственных учреждений изменилось. В соответствии с решением Совета народных депутатов города Суража от 28.08.2014 года №279 «О ликвидации администрации города Суража муниципального образования «город Сураж» был ликвидирован 1 орган власти. Совет народных депутатов города Суража в 2015 году не являлся получателем бюджетных средств.

 В 2015 году на территории города Суража функционировали МБУ «Суражский городской центр культуры» и МБУК «Суражская городская библиотека». Штатная численность на конец 2015 года по 2-м учреждениям составила 14 человек (МБУК «Суражская городская библиотека» - 5 чел., МБУ «Суражский городской центр культуры» - 9 чел.).

Согласно отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) отражены доходы учреждений за 2015 год в сумме 4716,7 тыс. рублей, что выше уровня 2014 года на 727,4 тыс. рублей, или на 18.2%.

 Таблица №7 тыс. рублей

Доходы учреждений

2014 год

2015 год

Отнош. 2015/

2014 (+,-)

Отнош. 2015/

2014 (%)

субсидия на выполнение государственного (муниципального) задания отражена

3666,4

4264,8

598,4

116,3

субсидии на иные цели

0

69,1

69,1

0

собственные доходы учреждений

322,9

382,8

59,9

118,6

Итого:

3989,3

4716,7

727,4

118,2

Для достижения показателей результативности учреждениями произведены расходы в 2015 году в сумме 4716,7 тыс. рублей на следующие цели:

Таблица №8, тыс. рублей

Код

Наименование показателя

Итого рас-ходы 2014 года

Итого рас-ходы 2015 года

Отно-шение 2015/2014 (+,-)

Отно-шение 2015/2014 (%)

210

Оплата труда и начисления на выплату по оплате труда, в том числе:

2763,3

2807,8

44,5

101,6

211

      - заработная плата

2252,0

2117,6

-134,4

94,0

213

      - начисления на выплаты по оплате труда

511,3

690,2

178,9

135,0

220

Оплата работ, услуг, в том числе:

1064,1

1538,4

474,3

144,6

221

      - услуги связи

32,2

47,5

15,3

147,5

222

      - транспортные услуги

5,0

7,0

2,0

140,0

223

      - коммунальные услуги

264,6

405,4

140,8

153,2

225

      - работы, услуги по содержанию имущества

412,7

395,2

-17,5

95,8

226

      - прочие работы, услуги

349,6

683,2

333,6

195,4

290

Прочие расходы

38,6

133,8

95,2

346,6

310

Увеличение стоимости основных средств

13,0

57,5

44,5

442,3

340

Увеличение стоимости материальных запасов

110,3

179,2

68,9

162,5

 

Итого:

3989,3

4716,7

727,4

118,2

Анализ исполнения бюджета в разрезе экономических статей расходов по бюджетным учреждениям выявил следующее. Расходы на заработную плату с начислениями (статьи 211, 212, 213) составили  2807,8  тыс. рублей, или 59,5% от общих расходов бюджета.

 Для достижения показателей результативности согласно видов расходов учреждениями произведены расходы в 2015 году в сумме 4716,7 тыс. рублей на следующие цели:

Таблица №9, тыс. рублей

Код

Наименование показателя

Расходы субсидии на выполнение муниципального задания

Расходы субсидии на иные цели

Расходы собственных  доходов

Итого расходы 2015 года

210

Оплата труда и начисления на выплату по оплате труда, в том числе:

2634,1

0

173,7

2807,8

211

      - заработная плата

1984,2

0

133,4

2117,6

212

      - прочие выплаты

 

0

0

0

213

      - начисления на выплаты по оплате труда

649,9

0

40,3

690,2

220

Оплата работ, услуг, в том числе:

1384,4

69,1

84,9

1538,4

221

      - услуги связи

46,6

0

0,9

47,5

222

      - транспортные услуги

6,4

0

0,6

7

223

      - коммунальные услуги

403,2

0

2,2

405,4

225

      - работы, услуги по содержанию имущества

394,4

0

0,8

395,2

226

      - прочие работы, услуги

533,7

69,1

80,4

683,2

290

Прочие расходы

103,7

0

30,1

133,8

310

Увеличение стоимости основных средств

55,0

0

2,5

57,5

340

Увеличение стоимости материальных запасов

87,6

0

91,6

179,2

 

Итого:

4264,8

69,1

382,8

4716,7

По данным формы 0503768 «Сведения о движении нефинансовых активов» (по виду деятельности субсидия на выполнение  муниципального задания) нефинансовые активы учреждений включают в себя стоимость основных средств и материальных запасов, в том числе:

Стоимость основных средств на начало 2015 года составляла                    2950,7 тыс. рублей. Поступило основных средств за отчетный период в сумме 71,1 тыс. рублей (машины и оборудование в сумме 33,0 тыс. рублей, производственный и хозяйственный инвентарь в сумме 22,0 тыс. рублей, библиотечный фонд в сумме 16,1 тыс. рублей), выбытие основных средств составило в сумме 5,0 тыс. рублей (производственный и хозяйственный инвентарь в сумме 2,6 тыс. рублей, библиотечный фонд в сумме 2,4 тыс. рублей). Остаток на конец отчетного периода составил – 3016,7 тыс. рублей.

Сумма начисленной амортизации по основным средствам составила 108,4 тыс. рублей.

Стоимость материальных запасов на начало 2015 года отсутствует. Поступило материальных запасов за отчетный период 87,7 тыс. рублей, выбыло – 87,7 тыс. рублей. На конец отчетного периода остаток отсутствует.

По данным формы 0503768 «Сведения о движении нефинансовых активов» (по виду деятельности собственные доходы учреждений) нефинансовые активы учреждения включают в себя стоимость основных средств и материальных запасов, в том числе:

Стоимость основных средств на начало 2015 года составляла                    13,4 тыс. рублей. Поступления и выбытия основных средств за отчетный период не производилось. Остаток на конец отчетного периода составил – 13,4 тыс. рублей. Сумма начисленной амортизации по основным средствам составила 13,4 тыс. рублей.

Стоимость материальных запасов на начало 2015 года отсутствует. Поступило материальных запасов за отчетный период 91,5 тыс. рублей, выбыло – 91,5 тыс. рублей. На конец отчетного периода остаток отсутствует.

 

Оценка качества составления бюджетной отчетности

Бюджетная отчетность составлена в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 года № 191н, Инструкцией о порядке составления и предоставления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011№ 33н.

Отчет предоставлен 21.03.2015г., т.е. до 1 апреля 2016 года, в  срок, установленный п. 3 ст. 264.4 БК РФ.

В соответствии с Инструкцией №191н и №33-н бюджетная отчетность, представленная для проверки сброшюрована, пронумерована, имеется сопроводительное письмо. Бюджетная отчетность представлена в полном объеме. При проверке достоверности бюджетной отчетности исследовалось:

- соответствие плановых показателей, указанных в отчетности, показателям, утвержденным Решением о бюджете на соответствующий финансовый год с учетом изменений, внесенных в ходе его исполнения;

- внутренняя согласованность соответствующих форм отчетности (соблюдение контрольных соотношений).

Проверкой контрольных соотношений между показателями форм годовой бюджетной отчетности расхождений не установлено.

 

Выводы

 

1.                В нарушение ст. 33, 34 Бюджетного кодекса РФ администрацией Суражского района неиспользование в максимальном объеме остатка денежных средств на 01.01.2016 года на счете муниципального образования «город Сураж» в сумме 1212,2 тыс. рублей нарушает принцип сбалансированности бюджета, принцип результативности и эффективности использования средств и характеризует неэффективность управления бюджетными средствами для исполнения полномочий уровня района.

2.                В нарушение ст. 50, 113 Гражданского кодекса РФ МУП «Благоустройство» в течение 2012-2015 годов имеет убыток. Вышеуказанными нормами определено, что муниципальные предприятия создаются муниципальными органами для получения прибыли и покрытия собственных убытков. Наличие убытков от использования муниципального имущества муниципальными предприятиями свидетельствует о неэффективном управлении муниципальным имуществом, как со стороны администрации района, так и предприятий.

 

Предложения:

 

         1. Рассмотреть итоги настоящей внешней проверки, проанализировать замечания, отмеченные в заключении, разработать перечень мероприятий по их устранению и недопущению впредь.

2. Формирование отчетности производить в строгом соответствии с требованиями Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010г. №191н, Инструкцией о порядке составления и предоставления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011г. №33н.

3. При формировании бюджета и внесении в него изменений обеспечить исполнение принципа полноты отражения доходов, расходов и источников дефицита (в части остатков средств на начало финансового года).

        

 

Настоящее заключение составлено в двух экземплярах.

 

 

Председатель Контрольно – счетной палаты

Суражского муниципального района                                          И.М. Волкович