Контрольно-счетная палата Суражского муниципального района
243 500, Брянская область, г. Сураж, ул. Ленина, 40 Тел. (48330) 2-11-45, E-mail:c.palata@yandex.ru
Заключение
Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района
на проект решения «Об исполнении бюджета Кулажского сельского поселения Суражского муниципального района за 2015 год»
25 апреля 2016 года г. Сураж
Основание для проведения внешней проверки: пункт 1.3.3 плана работы Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района на 2016 год, утвержденного Приказом Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района от 25 декабря 2015 года №11, Положением «О Контрольно-счетной палате», принятым согласно решения Суражского районного Совета народных депутатов №59 от 26.12.2014г..
Цель внешней проверки: установление соответствия Решения Кулажского сельского Совета народных депутатов №77 от 15 января 2016 года «О внесении изменений и дополнений в Решение Кулажского сельского Совета народных депутатов от 19.01.2015г. №56 «О бюджете Кулажского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 гг.»» требованиям нормативных правовых актов и достоверности показателей бюджетной отчетности, а также оценка прозрачности показателей бюджетной отчетности.
Предмет внешней проверки: Решение Кулажского сельского Совета народных депутатов №77 от 15 января 2016 года «О внесении изменений и дополнений в Решение Кулажского сельского Совета народных депутатов от 19.01.2015г. №56 «О бюджете Кулажского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 гг.»», формы отчетности, характеризующие исполнение местного бюджета за 2015 год.
Объект внешней проверки: Кулажская сельская администрация.
Первоначально бюджет поселения на 2015 год был утвержден решением Кулажского сельского Совета народных депутатов от 19 января 2015 года №56 «О бюджете Кулажского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»:
- по доходам в сумме 2846,4 тыс.рублей;
- по расходам в сумме 3328,3 тыс. рублей;
- дефицит местного бюджета в сумме 481,9 рублей.
При проведении внешней проверки установлено несоответствия в принятом решении «О бюджете Кулажского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» и утвержденных приложений к данному решению, в части утвержденной суммы расходов и дефицита бюджета на 2015 год. Так согласно приложения №5 «Ведомственная структура расходов бюджета Кулажского сельского поселения на 2015 год» вышеуказанного решения утверждены расходы в сумме 2936,4 тыс. рублей, тогда как в решении расходы утверждены в сумме 3328,3 тыс. рублей (отклонение составило 391,9 тыс. рублей). Соответственно дефицит бюджета составил 90,0 тыс. рублей, тогда как в решении дефицит бюджета утвержден в сумме 481,9 тыс. рублей (отклонение составило 391,9 тыс. рублей).
В течение 2015 года в бюджет Кулажского сельского поселения 3 раза вносились изменения. В результате согласно решения №77 от 15.01.2016г. «О внесении изменений и дополнений в Решение Кулажского сельского Совета народных депутатов от 19.01.2015г. №56 «О бюджете Кулажского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 гг.»» уточненный бюджет сельского поселения утвержден:
- по доходам в сумме 2760,5 тыс. руб.;
- по расходам в сумме 3204,9 тыс. руб.
Дефицит бюджета сельского поселения в результате изменений был утвержден в объеме 444,4 тыс. рублей.
Представленный к проверке проект Решения «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Кулажского сельского поселения за 2015 год» соответствует статье 264.6. Бюджетного кодекса РФ.
Соответствие принципу открытости, определенному Бюджетным кодексом Российской Федерации (статья 36), обеспечено официальное опубликование в Сборнике муниципально-правовых актов Кулажского сельского поселения всех изменений бюджета.
Увеличение (уменьшение) параметров бюджета к первоначально утвержденным составило: по доходам уменьшение – 97,0%, по расходам увеличение – 109,1%.
Основные показатели бюджета сельского поселения в части налоговых и неналоговых доходов бюджета в первоначально утвержденной и уточненной редакциях представлены в таблице:
Таблица 1 (тыс. руб.)
Показатели бюджета |
Решения о бюджете |
Отклонение |
Отношение уточ. ред. к перво-нач. варианту |
|
Первоначальный вариант |
Уточненная редак ция |
|||
от 19.01. 2015г. №56 |
от 15.01. 2016г. №77 |
|||
Налоговые и неналоговые доходы бюджета |
659,0 |
608,4 |
-50,6 |
92,3 |
Налоговые доходы |
635,0 |
557,9 |
-77,1 |
87,9 |
Налог на доходы физических лиц |
110,0 |
99,9 |
-10,1 |
90,8 |
Единый сельскохозяйственный налог |
5,0 |
3,9 |
-1,1 |
78,0 |
Налог на имущество физических лиц |
65,0 |
53,1 |
-11,9 |
81,7 |
Земельный налог |
450,0 |
399,2 |
-50,8 |
88,7 |
Государственная пошлина |
5,0 |
1,8 |
-3,2 |
36,0 |
Неналоговые доходы |
24,0 |
50,5 |
26,5 |
210,4 |
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении |
24,0 |
50,5 |
26,5 |
210,4 |
Безвозмездные поступления |
2187,4 |
2152,1 |
-35,3 |
98,4 |
Дотации |
2127,0 |
2076,3 |
-50,7 |
97,6 |
Субсидии |
0 |
15,0 |
15,0 |
0 |
Субвенции |
60,4 |
60,8 |
0,4 |
100,7 |
Итого доходов: |
2846,4 |
2760,5 |
-85,9 |
97,0 |
Внешней проверкой отмечено, что уменьшение объема утвержденных налоговых и неналоговых доходов составило 50,6 тыс. рублей, что соответствует 92,3% от первоначально утвержденного объема. При этом изменение (снижение) плана поступлений объема налоговых поступлений составило 77,1 тыс. рублей, или на 12,1%. Поступление неналоговых доходов первоначально планировалось в размере 24,0 тыс. рублей, с учетом внесенных изменений увеличилось на 26,5 тыс. рублей, или в 2,1 раза. Контрольно-счетная палата отмечает, что изменение плановых показателей налоговых и неналоговых доходов проведено в решении Кулажского сельского Совета народных депутатов от 15.01.2016 года №77 по факту исполнения поступлений и характеризует отсутствие качественного планирования основных показателей бюджета.
Бюджет Кулажского сельского поселения за 2015 год исполнен по доходам в объеме 2760,8 тыс. рублей, или на 100,0%.
По расходам – в сумме 3204,9 тыс. рублей, или на 100,0% к плану.
Дефицит бюджета составил 444,1 тыс. рублей.
Внешней проверкой отмечено, что по состоянию на начало финансового года остаток средств на счете бюджета составлял 481,9 тыс. рублей, на конец года остаток средств на счете уменьшился на 444,1 тыс. рублей и составил 37,8 тыс. рублей. Контрольно-счетная палата отмечает, что Кулажской сельской администрацией неиспользование в максимальном объеме остатка денежных средств нарушает принцип сбалансированности бюджета (ст.33 БК РФ), принцип результативности и эффективности использования средств (ст.34 БК РФ) и характеризует неэффективность управления бюджетными средствами для исполнения полномочий уровня поселения. Аналогичное замечание было сделано при внешней проверке отчетности поселения за 2012-2013-2014 года.
Исполнение доходов, в том числе налоговых и неналоговых в разрезе поступлений представлено в таблице:
Таблица 2 (тыс. руб.)
Показатели бюджета |
Испол-нено в 2012 году |
Испол-нено в 2013 году |
Испол-нено в 2014 году |
Утверждено решением о бюд-жете (уточненная) |
Испол-нено в 2015 году |
% исполнения |
Испол-нение в 2015 г. к 2014г. (+,-) |
Испол-нение в 2015 г. к 2014г. (%) |
|
Налоговые и неналоговые доходы бюджета |
1567,1 |
1032,8 |
1909,6 |
608,4 |
608,7 |
100,0 |
-1300,9 |
31,9 |
|
Налоговые доходы |
840,8 |
710,9 |
1536,4 |
557,9 |
558,1 |
100,0 |
-978,3 |
36,3 |
|
Налог на доходы физических лиц |
428,9 |
459,2 |
376,1 |
99,9 |
99,9 |
100,0 |
-276,2 |
26,6 |
|
Акцизы по подакцизным товарам, производимым на территории РФ |
0 |
0 |
689,9 |
0,0 |
0 |
0 |
-689,9 |
0,0 |
|
Единый сельскохозяйственный налог |
4,3 |
7,9 |
3,3 |
3,9 |
3,9 |
100,0 |
0,6 |
118,2 |
|
Налог на имущество физических лиц |
31,7 |
46,8 |
52,3 |
53,1 |
53,2 |
100,2 |
0,9 |
101,7 |
|
Земельный налог |
124,7 |
183,2 |
403,2 |
399,2 |
399,3 |
100,0 |
-3,9 |
99,0 |
|
Государственная пошлина |
251,2 |
13,8 |
11,6 |
1,8 |
1,8 |
100,0 |
-9,8 |
15,5 |
|
Неналоговые доходы |
726,3 |
321,9 |
373,2 |
50,5 |
50,6 |
100,2 |
-322,6 |
13,6 |
|
Доходы, полученные в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных участков |
596,2 |
237,3 |
317,0 |
0,0 |
0 |
0 |
-317,0 |
0,0 |
|
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении |
87,8 |
82,9 |
30,7 |
50,5 |
50,6 |
100,2 |
19,9 |
164,8 |
|
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
5,9 |
0 |
25,5 |
0,0 |
0 |
0 |
-25,5 |
0,0 |
|
Прочие доходы от использования имущества |
36,4 |
1,7 |
0 |
0,0 |
0 |
0 |
0,0 |
0 |
|
Безвозмездные поступления |
11119,7 |
6168,7 |
2880,6 |
2152,1 |
2152,1 |
100,0 |
-728,5 |
74,7 |
|
Дотации |
2842,0 |
3183,5 |
2348,0 |
2076,3 |
2076,3 |
100,0 |
-271,7 |
88,4 |
|
Субсидии |
8201,2 |
2910,5 |
470,5 |
15,0 |
15,0 |
100,0 |
-455,5 |
3,2 |
|
Субвенции |
76,5 |
74,7 |
62,1 |
60,8 |
60,8 |
100,0 |
-1,3 |
97,9 |
|
Итого доходов: |
12686,8 |
7201,5 |
4790,2 |
2760,5 |
2760,8 |
100,0 |
-2029,4 |
57,6 |
В 2015 году объем поступивших доходов составил 2760,8 тыс. рублей, или 100,0 % от утвержденных, что ниже уровня 2014 года на 2029,4 тыс. рублей, или на 42,4%. Объем налоговых и неналоговых платежей составил 608,7 тыс. рублей, что ниже уровня 2014 года на 1300,9 тыс. рублей, или на 68,1%. Объем поступивших налоговых платежей составил 558,1 тыс. рублей, что ниже уровня 2014 года на 978,3 тыс. рублей, или на 63,7%. Данное снижение обусловлено отсутствием в 2015 году акцизов по подакцизным товарам, производимым на территории РФ.
Основным налогом, которым в 2015 году обеспечено формирование собственных доходов муниципального образования являлся земельный налог – 399,3 тыс. рублей или 71,5% от общего объема налоговых платежей.
Объем поступивших неналоговых доходов бюджета составил 50,6 тыс. рублей, что ниже уровня 2014 года на 322,6 тыс. рублей, или на 86,4%.
Данное снижение в 2015 году связано с отсутствием доходов, полученных в виде арендной платы за земельные участки государственная собственность на которые не разграничена.
Из бюджетов других уровней в 2015 году поступило финансовой помощи муниципальному образованию в объеме 2152,1 тыс. рублей, или 100,0% к плановым показателям, что в структуре доходов составляет 77,9%. К уровню 2014 года безвозмездные поступления уменьшились на 728,5 тыс. рублей, или на 25,3%.
Дотации бюджету муниципального образования поступили в объеме плановых назначений и составили 2076,3 тыс. рублей, или 96,5% общего объема безвозмездных поступлений, и 100,0% к плановым показателям.
Субсидии бюджету муниципального образования перечислены в сумме 15,0 тыс. рублей или 0,7% общего объема безвозмездных поступлений, и 100,0% к плановым показателям.
Объем полученных субвенций составил 60,8 тыс. рублей, или 2,8 % общего объема финансовой помощи, и 100,0% к плановым показателям.
Основные показатели расходов бюджета сельского поселения в первоначально утвержденной и уточненной редакциях представлены в таблице:
Таблица 3 (тыс. руб.)
Наименование разделов |
Раздел |
Подраздел |
Решения о бюджете |
Откло-нение (+,-) |
Отно-шение уточ. ред.к перво нач. вариан ту, % |
|
Первоначальный вариант |
Уточненная редак ция |
|||||
от 19.01. 2015г. №56 |
от 15.01. 2016г. №77 |
|||||
ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ |
01 |
|
1 826,0 |
1 903,1 |
77,1 |
104,2 |
Функционирование высшего должностного лица субъекта РФ и муниципального образования |
01 |
02 |
443,2 |
431,9 |
-11,3 |
97,5 |
Функционирование Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, местных администраций |
01 |
04 |
1 357,8 |
1 471,2 |
113,4 |
108,4 |
Резервные фонды |
01 |
11 |
25,0 |
0,0 |
-25,0 |
0,0 |
НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА |
02 |
|
57,2 |
57,7 |
0,5 |
100,9 |
Мобилизационная и вневойсковая подготовка |
02 |
03 |
57,2 |
57,7 |
0,5 |
100,9 |
НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
03 |
|
20,0 |
0,0 |
-20,0 |
0,0 |
Обеспечение пожарной безопасности |
03 |
10 |
20,0 |
0,0 |
-20,0 |
0,0 |
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО |
05 |
|
320,00 |
224,4 |
-95,6 |
70,1 |
Жилищное хозяйство |
05 |
01 |
40,0 |
34,2 |
-5,8 |
85,5 |
Благоустройство |
05 |
3,0 |
280,0 |
190,2 |
-89,8 |
67,9 |
КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ |
08 |
|
713,2 |
1 019,7 |
306,5 |
143,0 |
Культура |
08 |
01 |
713,2 |
1 019,7 |
306,5 |
143,0 |
ИТОГО РАСХОДОВ: |
|
|
2 936,4 |
3 204,9 |
268,5 |
109,1 |
Внешней проверкой отмечено увеличение расходов на 268,5 тыс. рублей, что соответствует 109,1% от первоначально утвержденного объема. Наибольшее увеличение произошло по разделу 08 «Культура, кинематография» с 713,2 тыс. рублей до 1019,7 тыс. рублей, в 1,4 раза. Уменьшение запланированных расходов произошло по разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» на 95,6 тыс. рублей, или на 29,9%.
Структура расходов местного бюджета представлена в следующей таблице.
Таблица №4 (тыс.руб.)
Наименование разделов |
Раздел |
Исполнение за 2012 год |
Исполнение за 2013 год |
Исполнение за 2014 год |
Исполнение за 2015 год |
||||
тыс. руб. |
%% |
тыс. руб. |
%% |
тыс. руб. |
%% |
тыс. руб. |
%% |
||
ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ |
01 |
1798,4 |
14,6 |
1989,1 |
28,4 |
1886,9 |
38,2 |
1903,1 |
59,4 |
НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА |
02 |
47,9 |
0,4 |
50,8 |
0,7 |
52,5 |
1,1 |
57,7 |
1,8 |
НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
03 |
4,0 |
0,0 |
0 |
0,0 |
13,7 |
0,3 |
0,0 |
0,0 |
НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА |
04 |
320,6 |
2,6 |
219,1 |
3,1 |
925,8 |
18,7 |
0,0 |
0,0 |
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО |
05 |
8102,2 |
65,9 |
3094,9 |
44,2 |
173,8 |
3,5 |
224,4 |
7,0 |
КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ |
08 |
2023,8 |
16,5 |
1646,8 |
23,5 |
1892,3 |
38,3 |
1019,7 |
31,8 |
ИТОГО РАСХОДОВ: |
|
12296,9 |
100,0 |
7000,7 |
100,0 |
4945,0 |
100,0 |
3204,9 |
100,0 |
Наибольший удельный вес в структуре расходов в 2015 году заняли расходы по разделу 01 «Общегосударственные вопросы» - 59,4%. Наименьший удельный вес заняли расходы по разделу 02 «Национальная оборона» -1,8%.
Расходная часть бюджета исполнена в объеме 3204,9 тыс. рублей, или на 100,0% к плановым назначениям, что ниже уровня 2014 года на 1740,1 тыс. рублей, или на 35,2%.
Таблица №5 (тыс.руб.)
Наименование разделов |
Раздел |
Подраздел |
Испол-нено 2012 год |
Испол-нено 2013 год |
Испол-нено 2014 год |
Утверждено (уточненный план) 2015 год |
Испол-нено 2015 год |
% испол-нения |
Испол-нено в 2015г. к 2014г. (+,-) |
Испол-нено в 2015г. к 2014г. (%) |
|
ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ |
01 |
|
1 798,4 |
1 989,1 |
1 886,9 |
1 903,1 |
1 903,1 |
100,0 |
16,2 |
100,9 |
|
Функционирование высшего должностного лица субъекта РФ и муниципального образования |
01 |
02 |
289,3 |
405,0 |
441,6 |
431,9 |
431,9 |
100,0 |
-9,7 |
97,8 |
|
Функционирование Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, местных администраций |
01 |
04 |
1 494,1 |
1 581,1 |
1 382,7 |
1 471,2 |
1 471,2 |
100,0 |
88,5 |
106,4 |
|
Обеспечение проведение выборов и референдумов |
01 |
07 |
0 |
0 |
62,6 |
0 |
0 |
0 |
-62,6 |
0,0 |
|
Резервные фонды |
01 |
11 |
15,0 |
3,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0,0 |
0 |
|
НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА |
02 |
|
47,9 |
50,8 |
52,5 |
57,7 |
57,7 |
100,0 |
5,2 |
109,9 |
|
Мобилизационная и вневойсковая подготовка |
02 |
03 |
47,9 |
50,8 |
52,5 |
57,7 |
57,7 |
100,0 |
5,2 |
109,9 |
|
НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
03 |
|
4,0 |
0,0 |
13,7 |
0,0 |
0,0 |
0 |
-13,7 |
0,0 |
|
Обеспечение пожарной безопасности |
03 |
10 |
4,0 |
0 |
13,7 |
0 |
0 |
0 |
-13,7 |
0,0 |
|
НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА |
04 |
|
320,6 |
219,1 |
925,8 |
0,0 |
0,0 |
0 |
-925,8 |
0,0 |
|
Общеэкономические вопросы |
04 |
01 |
0,0 |
38,9 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0,0 |
0 |
|
Дорожное хозяйство (дорожные фонды) |
04 |
09 |
320,6 |
180,2 |
925,8 |
0 |
0 |
0 |
-925,8 |
0,0 |
|
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО |
05 |
|
8102,2 |
3094,90 |
173,80 |
224,4 |
224,40 |
100,0 |
50,6 |
129,1 |
|
Жилищное хозяйство |
05 |
01 |
0,0 |
3 060,0 |
0 |
34,2 |
34,2 |
100,0 |
34,2 |
0 |
|
Коммунальное хозяйство |
05 |
02 |
8 030,4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0,0 |
0 |
|
Благоустройство |
05 |
03 |
71,8 |
34,9 |
173,8 |
190,2 |
190,2 |
100,0 |
16,4 |
109,4 |
|
КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ |
08 |
|
2 023,8 |
1 646,8 |
1 892,3 |
1 019,7 |
1 019,7 |
100,0 |
-872,6 |
53,9 |
|
Культура |
08 |
01 |
2 023,8 |
1 646,8 |
1 892,3 |
1 019,7 |
1 019,7 |
100,0 |
-872,6 |
53,9 |
|
ИТОГО РАСХОДОВ: |
|
|
12 296,9 |
7 000,7 |
4 945,0 |
3 204,9 |
3 204,9 |
100,0 |
-1 740,1 |
64,8 |
К уровню 2014 года наибольшее снижение наблюдается по разделу 08 «Культура, кинематография» на 872,6 тыс. рублей, или на 46,1%. Увеличение расходов 2015 года к уровню 2014 года наблюдается по разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» на 50,6 тыс. рублей, или на 29,1%.
По разделу 01 «Общегосударственные расходы» использовано средств бюджета сельского поселения в сумме 1903,1 тыс. рублей, что составляет 100 % к плану. Удельный вес расходов по данному разделу составил 59,4% в структуре расходов бюджета. По сравнению с 2014 годом расходы по данному разделу увеличились на 16,2 тыс. рублей, или на 0,9%.
По разделу функциональной классификации 02 «Национальная оборона» исполнены расходы в объеме утвержденных ассигнований на оплату труда с начислениями специалиста по первичному воинскому учету в сумме 57,7 тыс. рублей. Указанные расходы имеют удельный вес 1,8% в структуре расходов бюджета поселения. По сравнению с 2014 годом расходы по данному разделу увеличились на 5,2 тыс. рублей, или на 9,9%.
В области раздела 05 «Жилищно-коммунального хозяйство» бюджетом муниципального образования расходы исполнены сумме 224,4 тыс. рублей, что составило 100,0% к плановым назначениям. Средства направлены на благоустройство территории поселения, уличное освещение, содержание мест захоронения. Удельный вес расходов составил 7,0%. По сравнению с 2014 годом расходы по данному разделу увеличились на 50,6 тыс. рулей, или на 29,1%.
По разделу 08 «Культура, кинематография» исполнены расходы в сумме 1019,7 тыс. рублей, что составило 100,0 % к плановым значениям. Удельный вес расходов по данному разделу составил 31,8% в структуре расходов бюджета. По сравнению с 2014 годом расходы по данному разделу уменьшились на 872,6 тыс. рублей, или на 46,1%.
Анализ исполнения бюджета
в разрезе классификации операций сектора государственного управления
Таблица №6 (тыс.руб.)
Код КОСГУ |
Наименование показателя |
Рас- ходы 2012 года |
Рас-ходы 2013 года |
Рас-ходы 2014 года |
Рас-ходы 2015 года |
Отклонение 2015/ 2014 (+,-) |
Отношение 2015г.\ 2014, % |
210 |
Оплата труда и начисления на выплату по оплате труда |
1060,1 |
1467,6 |
1525,8 |
1447,3 |
-78,5 |
94,9 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
211 |
- заработная плата |
827,0 |
1133,9 |
1239,0 |
1076,0 |
-163,0 |
86,8 |
212 |
- прочие выплаты |
0,0 |
0 |
0 |
0 |
0,0 |
0 |
213 |
- начисления на выплаты по оплате труда |
233,1 |
333,7 |
286,8 |
371,3 |
84,5 |
129,5 |
220 |
Оплата работ, услуг |
763,9 |
618,5 |
1356,1 |
493,4 |
-862,7 |
36,4 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
221 |
- услуги связи |
58,7 |
59,9 |
63,0 |
65,2 |
2,2 |
103,5 |
222 |
- транспортные услуги |
2,3 |
1,6 |
1,2 |
28,0 |
26,8 |
2333,3 |
223 |
- коммунальные услуги |
237,1 |
201,7 |
180,9 |
241,4 |
60,5 |
133,4 |
224 |
-арендная плата за пользование имуществом |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0 |
225 |
- работы, услуги по содержанию имущества |
388,7 |
270,5 |
969,8 |
68,7 |
-901,1 |
7,1 |
226 |
- прочие работы, услуги |
77,1 |
84,8 |
141,2 |
90,1 |
-51,1 |
63,8 |
240 |
Безвозмездные перечисления организациям |
10054,2 |
4706,7 |
1892,3 |
90,0 |
-1802,3 |
4,8 |
241 |
за счет перечислений государственным и муниципальным организациям |
10054,2 |
1646,7 |
1892,3 |
90,0 |
-1802,3 |
4,8 |
242 |
за счет перечислений организациям за исключением государственных и муниципальных организаций |
0 |
3060,0 |
0,0 |
0 |
0,0 |
0 |
250 |
Безвозмездные перечисления бюджетам |
0 |
0 |
0 |
929,7 |
929,7 |
0 |
290 |
Прочие расходы |
224,1 |
25,6 |
77,5 |
58,3 |
-19,2 |
75,2 |
310 |
Увеличение стоимости основных средств |
50,0 |
25,7 |
0,0 |
13,5 |
13,5 |
0 |
340 |
Увеличение стоимости материальных запасов |
144,6 |
156,6 |
93,3 |
172,7 |
79,4 |
185,1 |
|
Итого: |
12296,9 |
7000,7 |
4945,0 |
3204,9 |
-1740,1 |
64,8 |
Анализ исполнения бюджета в разрезе экономических
статей расходов выявил следующее. Расходы на заработную плату с начислениями
(статьи 211, 212, 213) составили 1447,3 тыс. рублей, или 45,2% от общих
расходов бюджета. Расходы на заработную плату с начислениями в 2015 году уменьшились
на 78,5 тыс. рублей, или на 5,1% по сравнению с 2014 годом.
Анализ движения нефинансовых активов
По данным формы 0503168 «Сведения о движении нефинансовых активов» (за исключением имущества казны) нефинансовые активы сельского поселения включают в себя стоимость основных средств и материальных запасов.
Стоимость основных средств на начало 2015 года составляла 25520,6 тыс. рублей. Поступило основных средств за отчетный период в сумме 22,2 тыс. рублей (производственный и хозяйственный инвентарь в сумме 15,7 тыс. рублей, машины и оборудование в сумме 6,5 тыс. рублей), выбытие основных средств не производилось. Остаток на конец отчетного периода составил – 25542,8 тыс. рублей.
Сумма начисленной амортизации по основным средствам составила 147,6 тыс. рублей.
Стоимость материальных запасов на начало 2015 года отсутствует. Поступило материальных запасов за отчетный период в сумме 172,7 тыс. рублей, выбыло – 172,7 тыс. рублей. На конец отчетного периода остаток отсутствует.
Годовая инвентаризация материальных ценностей за 2015 год проведена сельским поселением по состоянию на 08.12.2015 года (приказ от 08.12.2015 № 77), расхождений не установлено.
Согласно постановления Кулажской сельской администрации от 18.11.2014 года №30 «О муниципальной казне Кулажского сельского поселения» был утвержден перечень имущества и объектов недвижимости составляющих имущество казны.
По данным формы 0503168 «Сведения о движении нефинансовых активов» (имущество казны) по состоянию на конец отчетного периода имущество в составе казны следующее:
- недвижимое имущество в сумме 34587,4 тыс. рублей;
- движимое имущество в сумме 450,7 тыс. рублей.
Состояние дебиторской и кредиторской задолженности
Согласно данным представленным в составе отчетности
баланса
(ф. 0503130) дебиторская и кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2015
года и 01.01.2016 года отсутствует.
Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета
Первоначально бюджет поселения на 2015 год был утвержден решением Кулажского сельского Совета народных депутатов от 19 января 2015 года №56 «О бюджете Кулажского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»:
- по доходам в сумме 2846,4 тыс. рублей;
- по расходам в сумме 3328,3 тыс. рублей;
- дефицит местного бюджета в сумме 481,9 рублей.
В течение 2015 года в бюджет Кулажского сельского поселения 3 раза вносились изменения.
Таблица №7, тыс. рублей
Решение о бюджете, решение о внесении изменений в бюджет |
Доходы |
Расходы |
Дефицит |
от 19.01.2015 года №56 |
2846,4 |
3328,3 |
-481,9 |
от 25.03.2015 года №60 |
2790,4 |
3110,3 |
-319,9 |
от 27.08.2015 года №64а |
2805,4 |
3125,3 |
-319,9 |
от 15.01.2016 года №77 |
2760,5 |
3204,9 |
-444,4 |
При принятии бюджета на очередной финансовый год с дефицитом решением о бюджете утверждаются источники его финансирования. Так же Кулажская сельская администрация наделяется полномочиями главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета. При проведении внешней проверки установлено, что Кулажским сельским Советом народных депутатов в решении от 19 января 2015 года №56 «О бюджете Кулажского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» с учетом изменений от 23.05.2015г. №60, от 27.08.2015г. №64а, от 15.01.2016г. №77 не были утверждены источники финансирования бюджета.
В нарушение п. 3 ст. 184.1 Бюджетного кодекса РФ в решении Кулажского сельского Совета народных депутатов №77 от 15.01.2016г. «О внесении изменений в бюджет 2015 года и плановый период на 2016-2017гг.», источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год в сумме 444,4 тыс. рублей не утверждены.
Исполнение программной части бюджета
В соответствии с уточненным бюджетом сельского поселения на 2015 год общий объем бюджетных ассигнований на реализацию 2-х муниципальных программ утвержден в сумме 2773,1 тыс. рублей, что составляет 86,5% от общего объема расходов бюджета поселения (3204,9 тыс. рублей).
Таблица №8, тыс. рублей
№
|
Наименование программы |
Уточнен-ный план 2015 года |
Испол-нение 2015 года |
% испол-нения |
01 |
Реализация полномочий органов местного самоуправления Кулажского сельского поселения (2015-2017гг.) |
2715,4 |
2715,4 |
100,0 |
02 |
Управление муниципальными финансами администрации (2015-2017гг.) |
57,7 |
57,7 |
100,0 |
|
Итого: |
2773,1 |
2773,1 |
100,0 |
Исполнение муниципальных программ было проанализировано на основании данных отчета об исполнении бюджета и сведений об исполнении мероприятий в рамках целевых программ Кулажской сельской администрации (Форма 0503166).
Бюджетные учреждения
Согласно форме 0503161 «Сведения о количестве государственных (муниципальных) учреждений» количество, финансируемых из бюджета Кулажского сельского поселения на конец отчетного периода составило 1 учреждение органа власти.
В сравнении с предшествующим периодом общее количество сети подведомственных учреждений изменилось, на конец проверяемого периода 2 бюджетных учреждения были ликвидированы. В 2015 году на территории Кулажского сельского поселения функционировали МБУК «Лесновская поселенческая центральная библиотека» и МБУК «Лесновский поселенческий центральный Дом культуры».
Согласно отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) отражены доходы учреждений в сумме 90,0 тыс. рублей - субсидия на выполнение государственного (муниципального) задания отражена.
Для достижения показателей результативности учреждениями произведены расходы в 2015 году в сумме 90,0 тыс. рублей на следующие цели:
Таблица №9, тыс. рублей
Код |
Наименование показателя |
Итого расходы 2014 года |
Итого расходы 2015 года |
Откло-нение 2015/ 2014 (+,-) |
Отно-шение 2015г.\ 2014,% |
210 |
Оплата труда и начисления на выплату по оплате труда, в том числе: |
1270,2 |
0 |
-1270,2 |
0 |
211 |
- заработная плата |
982,9 |
0 |
-982,9 |
0,0 |
212 |
- прочие выплаты |
9,5 |
0 |
-9,5 |
0,0 |
213 |
- начисления на выплаты по оплате труда |
277,7 |
0 |
-277,7 |
0,0 |
220 |
Оплата работ, услуг, в том числе: |
514,1 |
87,5 |
-426,6 |
17,0 |
221 |
- услуги связи |
0 |
0,3 |
0,3 |
0 |
222 |
- транспортные услуги |
0 |
0 |
0,0 |
0 |
223 |
- коммунальные услуги |
205,3 |
82,2 |
-123,1 |
40,0 |
225 |
- работы, услуги по содержанию имущества |
90,3 |
1 |
-89,3 |
1,1 |
226 |
- прочие работы, услуги |
218,5 |
4 |
-214,5 |
1,8 |
290 |
Прочие расходы |
0,2 |
1,6 |
1,4 |
800,0 |
310 |
Увеличение стоимости основных средств |
72,7 |
0 |
-72,7 |
0,0 |
340 |
Увеличение стоимости материальных запасов |
39,6 |
0,9 |
-38,7 |
2,3 |
|
Итого: |
1896,8 |
90,0 |
-1806,8 |
4,7 |
Анализ исполнения бюджета в разрезе экономических статей расходов выявил следующее. Наибольший удельный вес в структуре общих расходов бюджета учреждений занимают коммунальные услуги 91,3%.
По данным формы 0503768 «Сведения о движении нефинансовых активов» (по виду деятельности субсидия на выполнение муниципального задания) нефинансовые активы учреждений включают в себя стоимость основных средств и материальных запасов.
Стоимость основных средств на начало 2015 года составляла 3945,8 тыс. рублей. Поступления основных средств за отчетный период не осуществлялось. Выбытие основных средств было произведено в сумме 3945,8 тыс. рублей. Остаток на конец отчетного периода составил – 0 рублей.
Стоимость материальных запасов на начало 2015 года отсутствует. Поступило материальных запасов за отчетный период 0,9 тыс. рублей, выбыло – 0,9 тыс. рублей. На конец отчетного периода остаток отсутствует.
Оценка качества составления бюджетной отчетности
Бюджетная отчетность администрацией Кулажского сельского поселения составлена в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 года № 191н, Инструкцией о порядке составления и предоставления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011№ 33н.
Отчет предоставлен 13.03.2015г., т.е. до 1 апреля 2016 года, в срок, установленный п. 3 ст. 264.4 БК РФ.
В соответствии с Инструкцией №191н и №33-н бюджетная отчетность, представленная для проверки сброшюрована, пронумерована, имеется сопроводительное письмо. Бюджетная отчетность представлена в полном объеме. При проверке достоверности бюджетной отчетности исследовалось:
- соответствие плановых показателей, указанных в отчетности, показателям, утвержденным Решением о бюджете на соответствующий финансовый год с учетом изменений, внесенных в ходе его исполнения- расхождений не установлено;
- внутренняя согласованность соответствующих форм отчетности (соблюдение контрольных соотношений)- расхождений не установлено.
В нарушение п.161 Инструкции №191 по данным формы 0503162 «Сведения о результатах деятельности» по графе 3 отсутствуют единицы измерения.
Выводы
При подготовке Заключения Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района на проект решения «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Кулажского сельского поселения за 2015 год» установлено следующее:
1. В нарушение ст. 33, 34 Бюджетного кодекса РФ Кулажской сельской администрацией неиспользование в максимальном объеме остатка денежных средств на 01.01.2016 года в сумме 37,8 тыс. рублей нарушает принцип сбалансированности бюджета, принцип результативности и эффективности использования средств и характеризует неэффективность управления бюджетными средствами для исполнения полномочий уровня района.
2. При проведении внешней проверки установлено несоответствия в принятом решении Кулажского сельского Совета народных депутатов от 19 января 2015 года №56 «О бюджете Кулажского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» и утвержденных приложений к данному решению, в части утвержденной суммы расходов и дефицита бюджета на 2015 год. Так согласно приложения №5 «Ведомственная структура расходов бюджета Кулажского сельского поселения на 2015 год» вышеуказанного решения утверждены расходы в сумме 2936,4 тыс. рублей, тогда как в решении расходы утверждены в сумме 3328,3 тыс. рублей (отклонение составило 391,9 тыс. рублей). Соответственно дефицит бюджета составил 90,0 тыс. рублей, тогда как в решении дефицит бюджета утвержден в сумме 481,9 тыс. рублей (отклонение составило 391,9 тыс. рублей).
3. В нарушение п. 3 ст. 184.1 Бюджетного кодекса РФ в решении Кулажского сельского Совета народных депутатов №77 от 15.01.2016г. «О внесении изменений в бюджет 2015 года и плановый период на 2016-2017гг.», источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год в сумме 444,4 тыс. рублей не утверждены.
4. В нарушение п.161 Инструкции №191 по данным формы 0503162 «Сведения о результатах деятельности» по графе 3 отсутствуют единицы измерения.
Предложения:
1. Рассмотреть итоги настоящей внешней проверки, проанализировать замечания, отмеченные в заключении, разработать перечень мероприятий по их устранению и недопущению впредь.
2. Формирование отчетности производить в строгом соответствии с требованиями Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н, Инструкцией о порядке составления и предоставления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011№ 33н.
3. При формировании бюджета и внесении в него изменений обеспечить исполнение принципа полноты отражения доходов, расходов и источников дефицита.
Настоящее заключение составлено в двух экземплярах.
Председатель Контрольно – счетной палаты
Суражского муниципального района И.М. Волкович