приложение №2 герб

Контрольно-счетная палата Суражского муниципального района

243 500, Брянская область, г. Сураж, ул. Ленина, 40  Тел. (48330) 2-11-45, E-mail:c.palata@yandex.ru

                                                                          

Заключение

Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района

на проект решения

«О бюджете Лопазненского сельского поселения на 2016 год»

 

г. Сураж                                                                                                     16.12.2015г.

 

Общие положения

 

Заключение Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района на проект решения «О бюджете Лопазненского сельского поселения на 2016 год» подготовлено в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Положением «О Контрольно-счетной палате Суражского муниципального района», иными актами законодательства Российской Федерации и органов местного самоуправления Суражского района.

Целью проведения экспертизы проекта бюджета Лопазненского сельского поселения является определение соблюдения бюджетного и иного законодательства исполнительными органами местного самоуправления при разработке проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, анализ доходов и расходов бюджета.

 

Параметры прогноза для составления проекта бюджета

 

Прогноз социально-экономического развития Лопазненского сельского поселения на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 года разработан на основе основных макроэкономических показателей социально-экономического развития за предыдущие годы, ожидаемых итогов за 2015 год, целевых показателей, установленных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №596-606, а также с учетом сценарных условий развития экономики Брянской области и РФ на 2016-2018 годы.

Макроэкономические условия разработки прогноза социально-экономического развития Лопазненского сельского поселения на 2016 год и на плановый период до 2018 года (далее - прогноз), характеризуются замедлением темпов роста экономики.

Название населенных пунктов, входящих в поселение:
- села: Лопазна, Ляличи, Костеничи;  

-деревня Миновка;

-поселки Сенькин Ров, Весёлый, Красный Пахарь, Першиков, Мостки. 

Численность населенная поселения составляет 1694 человека. Численность экономически активного населения поселения составляет 785 человек. Демографическая ситуация в Лопазненском сельском поселении остается неизменной, продолжится тенденция сокращения населения.

При составлении прогноза социально-экономического развития Лопазненского сельского поселения в период до 2018 года использовались данные предприятий КФХ «Тезна», Сырцех, КФХ «Шкред В.И.» и сельскохозяйственные угодья АПХ «Мираторг», находящееся на территории Лопазненского сельского поселения. Инвестиций в основной капитал не предусмотрено.

Обеспечение населения Лопазненского сельского поселения товарами первой необходимости производят 9 магазинов индивидуальных предпринимателей. Объекты общественного питания на территории поселения отсутствуют.

Социальная сфера Лопазненского сельского поселения представлена следующими объектами: МБОУ "Ляличская СОШ", МБОУ "Лопазненская СОШ", Лопазненский дом культуры, Костенический дом культуры, Офис врача общей практики - с.Лопазна, ФАПы – Ляличи, Костеничи, Почта – Лопазна, Ляличи, Костеничи (ОПС), Ляличским социально-культурным центром и дворцово-парковым комплексом в с. Ляличи.

Объектами жилищно-коммунального хозяйства на территории поселения является 11 водонапорных башен и артезианских скважин.

Транспортное сообщение на территории поселения обеспечивается Суражским АТП. Для успешного развития экономики необходимо поддерживать сообщение между всеми населенными пунктами.

Строительство на территории поселения не планируется.

 

Общая характеристика проекта решения «О бюджете Лопазненского сельского поселения на 2016 год»

 

В нарушение п.1 ст. 185 Бюджетного кодекса РФ  проект решения Лопазненской сельской администрацией внесен в Контрольно-счётную палату Суражского муниципального района 04.12.2015г..

В нарушение ст. 184.2 Бюджетного Кодекса РФ, одновременно с проектом Решения не представлены следующие документы:

1. Предварительные итоги социально-экономического развития Лопазненского сельского поселения за 9 месяцев 2015 года и ожидаемые итоги социально-экономического развития соответствующей территории за текущий финансовый год;

2. Среднесрочный финансовый план Лопазненского сельского поселения на 2016 год и на период 2017-2018 годов.

В соответствии со ст. 169 Бюджетного Кодекса РФ, проект бюджета составлен на основе прогноза социально-экономического развития Лопазненского сельского поселения на 2016-2018 годы.

В сроки, определенные в пункте 6 статьи 52 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" проведены публичные слушания проекта бюджета.

Исполнена статья 184.1 БК РФ в части состава показателей, утверждаемых в проекте бюджета Лопазненского сельского поселения:

§      общий объем доходов бюджета на 2016 год  - 2931,3 тыс. руб.

§      общий объем расходов бюджета на 2016 год –2931,3  тыс. руб.

§      дефицит бюджета на 2016 год – в сумме 0,0 тыс. руб..

§      перечень главных администраторов доходов бюджета;

§      распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности, группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности, группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных соответственно Бюджетным Кодексом, законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования;

§      ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год;

§      объемы межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы на 2016 год  – 2292,3 тыс. рублей.

  В нарушение статьи 184.1 БК РФ в части состава показателей, утверждаемых в проекте бюджета Лопазненского сельского поселения не утвержден верхний предел муниципального внутреннего долга.

 Предоставление бюджетных кредитов и муниципальных гарантий Лопазненского сельского поселения в 2016 году не планируется.

 

Основные характеристики бюджета

Лопазненского сельского поселения на 2016 год

Таблица №1, тыс. рублей

Основные характеристики проекта бюджета

Испол-нение 2013 года

Испол-нение 2014 года

Ожидаемое исполнение бюджета 2015 года

Прогноз 2016 года

Откло-нение 2016г. от 2015г.

2016г. в % к 2015 году

Доходы всего,

4207,7

4845,6

2713,5

2931,3

217,8

108,0

налоговые и неналоговые

636,1

2305

653

639

-14,0

97,9

безвозмездные поступления

3571,6

2540,6

2060,5

2292,3

231,8

111,2

Расходы

4324,6

4551,5

3037,9

2931,3

-106,6

96,5

Дефицит

-116,9

294,1

-324,4

0

324,4

0,0

Общий объем доходов бюджета на 2016 год  предусмотрен в сумме 2931,3 тыс. рублей, что выше ожидаемой оценки исполнения бюджета 2015 года на 217,8 тыс. руб. или на 8,0%. 

Налоговые и неналоговые доходы предусмотрены в сумме 639,0 тыс. рублей, что на 14,0 тыс. руб. или 2,1% ниже ожидаемой оценки исполнения бюджета 2015 года. Безвозмездные поступления предусмотрены в сумме 2292,3 тыс. рублей, что на 231,8 тыс. руб. или 11,2% ниже ожидаемой оценки исполнения бюджета 2015 года.  

Общий объем расходов в 2016 году предусмотрен в сумме 2931,3 тыс. рублей, что на 106,6 тыс. рублей или на 3,5% меньше ожидаемой оценки исполнения бюджета за 2015 год. Дефицит бюджета не предусмотрен. 

 

Анализ доходной части проекта бюджета

 

Динамика показателей доходной части бюджета в 2013 - 2016 годах

Таблица №2

Наименование

Испол-нение 2013 года

Испол-нение 2014 года

Ожи-даемое испол-нение бюд-жета 2015 года

Прог-ноз 2016 года

Прирост (снижение) доходов, тыс. руб.

Темп роста доходов, %

2015 год к бюджету 2014 года

2016 год к бюджету 2015 года

2015 год к бюд-жету 2014 года

2016 год к бюд-жету 2015 года

НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

636,1

2305,0

653,0

639,0

-1652,0

-14,0

28,3

97,9

НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

598,2

2272,2

653,0

627,0

-1619,2

-26,0

28,7

96,0

НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

37,9

32,8

0,0

12,0

-32,8

12,0

0,0

0

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

3571,6

2540,6

2060,5

2292,3

-480,1

231,8

81,1

111,2

ИТОГО ДОХОДОВ:

4207,7

4845,6

2713,5

2931,3

-2132,1

217,8

56,0

108,0

Доходы проекта бюджета на 2016 год выше ожидаемой оценки исполнения бюджета за 2015 год на 8,0%. Данное увеличение наблюдается за счет увеличения суммы безвозмездных поступлений в 2016 году на 231,8 тыс. рублей, или на 11,2%.

 

Анализ структуры доходов бюджета в 2014 - 2016 годах

Таблица №3

Показатель 

Исполнение 2013 года

Исполнение 2014 года

Ожидаемое исполнение бюджета 2015 года

Прогноз 2016 года

тыс. рублей

%%

тыс. рублей

%%

тыс. рублей

%%

тыс. рублей

%%

Доходы, всего

4207,7

100,0

4845,6

100,0

2713,5

100,0

2931,3

100,0

Налоговые доходы

598,2

14,2

2272,2

46,9

653

24,1

627,0

21,4

Неналоговые доходы

37,9

0,9

32,8

0,7

0

0,0

12,0

0,4

Безвозмездные поступления

3571,6

84,9

2540,6

52,4

2060,5

75,9

2292,3

78,2

В прогнозируемом периоде 2016 года наибольший объем в структуре доходов занимают безвозмездные поступления – 78,2%, при этом увеличившись к уровню 2015 года на 2,3 процентных пункта.

Доля неналоговых доходов бюджета составит в 2016 году 0,4%. Доля налоговых доходов в 2016 году составит 21,4% в структуре доходов, ниже уровня 2015 года на 2,7 процентных пункта.

 Налоговые доходы бюджета на 2016 год прогнозируются в объеме 627,0 тыс. рублей. Темп роста налоговых доходов к предшествующему году в 2016 году  прогнозируется в размере 96,0%.

Основную долю налоговых доходов бюджета в 2016 году по-прежнему будет составлять земельный налог.

 

Прогнозируемое поступление налоговых доходов бюджета в 2016 году

Таблица №4, тыс. рублей

Наименование

Испол-нение 2013 года

Испол-нение 2014 года

Ожи-даемое испол-нение бюджета 2015 года

Прог-ноз 2016 года

Прирост (снижение) доходов, тыс. руб.

Темп роста доходов, %

2015 год к бюд-жету 2014 года

2016 год к бюд-жету 2015 года

2015 год к бюд-жету 2014 года

2016 год к бюд-жету 2015 года

НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

598,2

2272,2

653,0

627,0

-1619,2

-26,0

28,7

96,0

Налог на доходы физических лиц

314,8

308,6

151,2

180,0

-157,4

28,8

49,0

119,0

Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ

 0

1536,6

 0

-1536,6

0,0

0,0

0

Единый сельскохозяйственный налог

21,8

13,3

41,0

12,0

27,7

-29,0

308,3

29,3

Налог на имущество физических лиц

43,1

47,2

59,0

55,0

11,8

-4,0

125,0

93,2

Земельный налог

205,4

356,0

399,9

380,0

43,9

-19,9

112,3

95,0

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА, СБОРЫ

13,1

10,5

1,8

-8,7

-1,8

17,1

0,0

ЗАДОЛЖЕННОСТЬ И ПЕРЕРАСЧЕТЫ ПО ОТМЕНЕННЫМ НАЛОГАМ, СБОРАМ И ИНЫМ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ПЛАТЕЖАМ

 0

 0

0,1

0,1

-0,1

0

0,0

Поступление налога на доходы физических лиц  в бюджет на 2016 год прогнозируется в сумме 180,0 тыс. рублей, что на 28,8 тыс. рублей выше ожидаемой оценки исполнения бюджета 2015 года, увеличение составляет 19,0%. В структуре налоговых доходов бюджета на долю налога на доходы физических лиц в 2016 году приходится 28,7%. Расчет доходов бюджета по налогу на доходы физических лиц произведен исходя из оценки поступления налога в 2015 году, скорректированной на темпы роста фонда оплаты труда на 2016 год.

Прогнозный объем поступлений единого сельскохозяйственного налога на 2016 год рассчитан в сумме  12,0 тыс. рублей, что на 29,0 тыс. рублей, или на 70,7% ниже ожидаемой оценки исполнения бюджета 2015 года. В структуре налоговых доходов бюджета на долю единого сельскохозяйственного налога в 2016 году приходится 1,9%.

Прогнозный объем поступлений налога на имущество физических лиц на 2016 год рассчитан в сумме 55,0 тысяч рублей, что ниже ожидаемой оценки исполнения бюджета 2015 года на 4,0 тыс. рублей или на 6,8%. Прогноз произведен на основании сведений налогового органа по налогу на имущество физических лиц за 2015 год. В структуре налоговых доходов бюджета на долю налога на имущество физических лиц в 2016 году приходится 8,8%.

Прогнозирование поступлений по земельному налогу на 2016 год рассчитан в сумме  380,0 тыс. рублей, что на 19,9 тыс. рублей или на 5,0% ниже ожидаемой оценки исполнения бюджета 2015 года. В структуре налоговых доходов бюджета на долю земельного налога в 2016 году приходится 60,6%.

Неналоговые доходы бюджета на 2016 год прогнозируются в объеме 12,0 тыс. рублей.

Основную долю неналоговых доходов бюджета в 2016 году будет составлять доходы, от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной  собственности – 100,0%.

 

Прогнозируемое поступление неналоговых доходов бюджета в 2016 году

 

Таблица №5, тыс. рублей

Наименование

Испол-нение 2013 года

Испол-нение 2014 года

Ожи-даемое испол-нение бюд-жета 2015 года

Прог-ноз 2016 года

Прирост (снижение) доходов, тыс. руб.

Темп роста доходов, %

2015 год к бюд-жету 2014 года

2016 год к бюд-жету 2015 года

2015 год к бюд-жету 2014 года

2016 год к бюджету 2015 года

НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

37,9

32,8

0,0

12,0

-32,8

12,0

0,0

0

ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

37,9

32,8

0,0

12,0

-32,8

12,0

0,0

0

Доходы, получаемые в виде арендной платы на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а так же средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков

25,9

32,8

 0

-32,8

0,0

0,0

0

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов государственной власти, органов местного самоуправления

12,0

0,0

 0

12,0

0,0

12,0

0

0

Поступление доходов, от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной  собственности в 2016 году планируется в сумме 12,0 тыс. рублей. В структуре неналоговых доходов, доходов, от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной  собственности  в 2016 году составят 100,0%.

 

Безвозмездные поступления в 2016 году планируются в сумме 2292,3 тыс. рублей, что выше ожидаемой оценки исполнения бюджета 2015 года на 231,8 тыс. рублей,  или на 11,2%. Безвозмездные поступления в 2016 году в структуре доходов бюджета занимают 78,2%.

Структура безвозмездных поступлений на 2013 -2016 год

Таблица №6, тыс. рублей

Наименование

Исполнение 2013 года

Исполнение 2014 года

Ожидаемое исполнение бюджета 2015 года

Прогноз 2016 года

тыс. рублей

%%

тыс. рублей

%%

тыс. рублей

%%

тыс. рублей

%%

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

3571,6

100,0

2540,6

100,0

2060,5

100,0

2292,3

100,0

Дотации бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований

2558,9

71,6

2038,0

80,2

1987,2

96,4

2225,0

97,1

Субсидии бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований (межбюджетные субсидии)

946,0

26,5

434,2

17,1

15,0

0,7

0,0

0,0

Субвенции бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований

66,7

1,9

68,4

2,7

58,3

2,8

67,3

2,9

         Наибольший удельный вес в структуре безвозмездных поступлений на 2016 год составляют дотации бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований – 97,1%.

 

Прогнозируемое поступление безвозмездных поступлений в 2016 году

Таблица №7, тыс. рублей

Наименование

Испол-нение 2013 года

Испол-нение 2014 года

Ожи-даемое испол-нение бюд-жета 2015 года

Прог-ноз 2016 года

Прирост (снижение) доходов, тыс. руб.

Темп роста доходов, %

2015 год к бюд-жету 2014 года

2016 год к бюд-жету 2015 года

2015 год к бюд-жету 2014 года

2016 год к бюд-жету 2015 года

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

3571,6

2540,6

2060,5

2292,3

-480,1

231,8

81,1

111,2

Дотации бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований

2558,9

2038,0

1987,2

2225,0

-50,8

237,8

97,5

112,0

Субсидии бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований (межбюджетные субсидии)

946,0

434,2

15,0

0

-419,2

-15,0

3,5

0,0

Субвенции бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований

66,7

68,4

58,3

67,3

-10,1

9,0

85,2

115,4

В 2016 году безвозмездные поступления предусмотрены в виде дотации в объеме 2225,0 тыс. рублей, что выше ожидаемой оценки исполнения бюджета 2015 года на 237,8 тыс. рублей, или на 12,0%.  в том числе:

- дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности в сумме 1372,0тыс. рублей;

- дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов в сумме 853,0 тыс. рублей.

 Субвенции в бюджете 2016 года составляют 67,3 тыс. рублей, что выше ожидаемой оценки исполнения бюджета 2015 года на 9,0 тыс. рублей, или на 15,4%. Субвенции предусмотрены на:

- осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты в сумме 61,0 тыс. рублей;

- предоставление мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающих в учреждениях культуры, находящихся в сельской местности в сумме 6,4 тыс. рублей.

 

Анализ расходной части проекта бюджета

 

Объем расходов, определенный в проекте решения «О бюджете Лопазненского сельского поселения на 2016 год составляет 2931,1 тыс. рублей. По отношению к объему расходов, ожидаемой оценки исполнения бюджета в 2015 году расходы, определенные в проекте решения на 2016 год ниже на 106,6 тыс. рублей, или на 3,5%. Приоритетным направлением расходов бюджета Лопазненского сельского поселения на 2016 год являются общегосударственные вопросы.

 

 Анализ структуры расходов бюджета поселения за 2013-2017 год

Таблица№8

Наименование разделов

Раз-дел

Исполнение 2013 года

Исполнение 2014 года

Ожидаемое исполнение 2015 года

Прогноз 2016 года

тыс.  руб.

%%

тыс.  руб.

%%

тыс.  руб.

%%

тыс.  руб.

%%

ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ

01

1827,6

42,3

1712,8

37,6

2031,7

66,9

1695,0

57,8

НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА

02

50,8

1,2

52,5

1,2

51,9

1,7

61,0

2,1

НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

03

382,6

8,8

337,6

7,4

383,4

12,6

555,6

19,0

НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

04

85,8

2,0

1273,0

28,0

0,0

0,0

0,0

0,0

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

05

1091,0

25,2

199,7

4,4

151,7

5,0

253,4

8,6

КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ

08

886,8

20,5

975,9

21,4

419,2

13,8

366,3

12,5

ИТОГО РАСХОДОВ:

 

4324,6

100,0

4551,5

100,0

3037,9

100,0

2931,3

100,0

Наибольший удельный вес в 2016 году занимают расходы по  разделу 01 «Общегосударственные вопросы», объем которых составляет – 57,8% (1695,0 тыс. рублей). Объем расходов по отраслям так называемого «социального блока» (культура, социальная политика) составит в 2016 году 12,5% объема расходов бюджета (366,3 тыс. рублей).

 

Анализ расходов бюджета поселения за 2013-2016 года

Таблица №9, тыс. рублей

Наименование разделов

Раздел

 Подраздел

Испол-нение 2013 года

Испол-нение 2014 года

Ожидаемое исполнение бюд-жета 2015 года

Прог-ноз 2016 года

Прирост (снижение) расходов, тыс. руб.

Темп роста расходов, %

2015 г. к бюджету 2014 г.

2016 г. к бюджету 2015 г.

2015 г. к бюд-жету 2014 г.

2016 г. к бюд-жету 2015 г.

ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ

01

 

1 827,6 

1 712,8 

2 031,7 

1 695,0 

318,9

-336,7

118,6

83,4

Функционирование высшего должностного лица субъекта РФ и муниципального образования

01

02

330,7 

356,7 

415,7 

415,7 

59,0

0,0

116,5

100,0

Функционирование Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, местных администраций

01

04

1 490,9 

1 322,8 

1 616,0 

1 144,3 

293,2

-471,7

122,2

70,8

Обеспечение выборов и референдумов

01

07 

 0

33,3 

-33,3

0,0

0,0

0

Резервные фонды

01

11

6,0 

 0

15,0 

0,0

15,0

0

0

Другие общегосударственные вопросы

01

13

 0

 0

120,0 

0,0

120,0

0

0

НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА

02

 

50,8 

52,5 

51,9 

61,0 

-0,6

9,1

98,9

117,5

Мобилизационная и вневойсковая подготовка

02

03

50,8 

52,5 

51,9 

61,0 

-0,6

9,1

98,9

117,5

НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

03

 

382,6 

337,6 

383,4 

555,6 

45,8

172,2

113,6

144,9

Обеспечение пожарной безопасности

03

10

382,6 

337,6 

383,4 

555,6 

45,8

172,2

113,6

144,9

НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

04

 

85,8 

1 273,0 

0,0 

0,0 

-1273,0

0,0

0,0

0

Общеэкономические вопросы

04

01 

7,8 

 0

 0

0,0

0,0

0

0

Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

04

09

78,0 

1 273,0 

 0

 0

-1273,0

0,0

0,0

0

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

05

 

1091,00

199,70

151,7

253,4

-48,0

101,7

76,0

167,0

Коммунальное хозяйство

05

02

987,8 

0,0

0,0

0

0

Благоустройство

05

03 

103,2 

199,7 

151,7 

253,4 

-48,0

101,7

76,0

167,0

КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ

08

 

886,8 

975,9 

419,2 

366,3 

-556,7

-52,9

43,0

87,4

Культура

08

01

886,8 

975,9 

419,2 

366,3 

-556,7

-52,9

43,0

87,4

ИТОГО РАСХОДОВ:

 

 

4 324,6 

4 551,5 

3 037,9 

2 931,3 

-1513,6

-106,6

66,7

96,5

Значительное увеличение расходов в 2016 году к ожидаемой оценки исполнения бюджета 2015 года отмечаются по разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» на 67,0%. Значительное снижение расходов в 2016 году к ожидаемой оценки исполнения бюджета 2015 года отмечается по разделу 01 «Общегосударственные вопросы» на 16,6%.

Расходы по разделу 01 «Общегосударственные вопросы» определены в размере 1695,0 тыс. рублей, что ниже ожидаемой оценки исполнения бюджета 2015 года на 336,7 тыс. рублей, или на 16,6%. Расходы данного раздела в 2016 году предусмотрены на:

- обеспечение деятельности главы муниципального образования в сумме 415,7 тыс. рублей, что соответствует ожидаемой оценки исполнения бюджета 2015 года;

- обеспечение деятельности Кулажской сельской администрации в сумме 1144,3 тыс. рублей, что ниже ожидаемой оценки исполнения бюджета 2015 года на 471,7 тыс. рублей, или на 29,2%;

- резервный фонд в сумме 15,0 тыс. рублей;

- другие общегосударственные вопросы в сумме 120,0 тыс. рублей.

В общем объеме расходов бюджета расходы данного раздела в 2016 году составят 57,8%.  

 Расходы по разделу 02 «Национальная оборона» на 2016 год определены в размере 61,0 тыс. рублей, что выше ожидаемой оценки исполнения бюджета 2015 года на 9,1 тыс. рублей, или на 17,5%. В общем объеме расходов бюджета расходы данного раздела в 2016 году составят 2,1%. Расходы данного раздела в 2016 году предусмотрены на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.

Расходы по разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» на 2016 год определены в размере 555,6 тыс. рублей, что выше ожидаемого уровня 2015 года на 172,2 тыс. рублей, или на 44,9%.  В общем объеме расходов бюджета расходы данного раздела в 2016 году составят 19,0%. Расходы данного раздела в 2016 году предусмотрены на осуществление противопожарной безопасности.

Расходы по разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» на 2016 год определены в размере 253,4 тыс. рублей, что выше ожидаемой оценки исполнения бюджета 2015 года на 101,7 тыс. рублей, или на 67,0%. В общем объеме расходов бюджета расходы раздела 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» в 2016 году составят 8,6%.

По подразделу 05 03 «Благоустройство» в 2016 году запланировано в 253,4 тыс. рублей, что выше ожидаемой оценки исполнения бюджета 2015 года на 101,7 тыс. рублей (или на 67,0%). Расходы данного подраздела предусмотрены на:

- организация электроснабжения населения в сумме 210,0 тыс. рублей;

- прочие мероприятия по благоустройству в сумме 43,4 тыс. рублей.

Расходы по разделу 08 «Культура и кинематография» на 2016 год определены в размере 366,3 тыс. рублей, что ниже ожидаемой оценки исполнения бюджета 2015 года на 52,9 тыс. рублей, или на 12,6%. В общем объеме расходов бюджета расходы раздела 08 «Культура и кинематография» в 2016 году составят 12,5%. Расходы предусмотрены на:

- содержание объектов культуры в сумме 360,0 тыс. рублей;

- предоставление мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающих в учреждениях культуры, находящихся в сельской местности в сумме 6,4 тыс. рублей.

 

Программная часть бюджета Лопазненского сельского поселения

 

Проект бюджета на 2016 год сформирован по программно-целевому принципу, предусматривающему формирование расходов исходя из целей, установленных двумя муниципальными программами.

В проект решения внесены целевые программы «Реализация полномочий Лопазненского сельского поселения (2015 - 2017 годы)» и «Управление муниципальными финансами Лопазненского сельского поселения (2015 - 2017 годы)», утвержденные Лопазненского сельской администрацией  от 12.11.2014г. №151, №151-а. К экспертизе были представлены паспорта муниципальных программ с приложениями.

В Лопазненском сельском поселении программы разрабатываются в соответствии с Порядком, утвержденным  Постановлением Лопазненской сельской администрацией от 12.11.2014 года №149 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Лопазненского сельского поселения» (далее-Порядок).

   Целевые программы являются одним из важнейших инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, обеспечивающие реализацию целей и приоритетных направлений социально-экономического развития поселения.

Сведения о количестве целевых программ и об объемах бюджетных ассигнований, предусмотренных на их реализацию в 2016 году в проекте Решения о бюджете, приведены в следующей таблице:

Таблица №10, тыс. рублей

Показатели

2013 год исполнение

2014 год

исполнение 

2015 год

план 

2016 год

план 

Количество целевых программ (ед.)

0

2

2

2

Объем ассигнований на целевые программы, тыс. рублей

0

4214,1

2309,0

2500,5

Общий объем расходов, тыс. рублей

4342,6

4551,5

2753,5

2931,3

Доля расходов на целевые  программы в общем объеме расходов бюджета, %

0

92,6

83,9

85,3

В проекте  решения на 2016 год количество программ осталось неизменным по сравнению с 2015 годом, при этом объемы бюджетных ассигнований на муниципальные программы увеличились. Расходы на реализацию целевых программ  в 2016 году составляют 2500,5 тыс. рублей, что  выше уровня 2015 года на 191,5 тыс. рублей, или на 8,3%. Доля расходов на целевые программы в 2016 году выше на 1,4 процентных пункта уровня 2015 года.

 

Анализ распределения расходов бюджета

по муниципальным программам на 2015-2016 годы

Таблица №11, тыс. рублей

Наименование

Код МП

2014 год

2015 год

2016 год

Реализация полномочий органов местного самоуправления Лопазненского сельского поселения (2015- 2017 годы)

01

4161,6

2251,9

2439,5

Управление муниципальными финансами Лопазненского сельского поселения (2015 - 2017 годы)

02

52,5

57,1

61,0

Итого:

 

4214,1

2309,0

2500,5

При сравнительном анализе распределения расходов установлено, что в 2016 году по сравнению с 2015 годом по программе «Реализация полномочий органов местного самоуправления Лопазненского сельского поселения (2015- 2017 годы)» расходы увеличены на 187,6 тыс. рублей, или на 8,3%, по программе «Управление муниципальными финансами Лопазненского сельского поселения (2015 - 2017 годы)» расходы увеличены на 3,9 тыс. рублей, или на 6,8%.

 

Анализ распределения расходов бюджета по муниципальным программам в сравнении с паспортами программ

на 2016 год

Таблица №12, тыс. рублей

Наименование

КодМП

Паспорт муници-пальной програм-мы (весь период реализации), тыс. рублей

2016 год

Паспорт МП, тыс. рублей

Решение, тыс. рублей

Откло-нение решения от паспорта МП, тыс. рублей

Реализация полномочий органов местного самоуправления Лопазненского сельского поселения (2015- 2017 годы)

01

7351,2

2439,5

2439,5

0

Управление муниципальными финансами Лопазненского сельского поселения (2015 - 2017 годы)

02

168,2

61,0

61,0

0

Итого:

 

7519,4

2500,5

2500,5

0,00

Следует отметить, что при анализе объемов финансирования предусмотренных паспортами программ и объемов, предлагаемых к утверждению проектом решения «О бюджете Лопазненского сельского поселения на 2015 год» отклонений не установлено.

Наибольший объем финансирования запланирован на реализацию мероприятий муниципальной программы «Реализация полномочий органов местного самоуправления Лопазненского сельского поселения (2015 - 2017 годы)». На реализацию данной программы в 2016 году запланировано 2439,5 тыс. рублей, или 97,6% программной части расходов бюджета.

Анализ муниципальных программ выявил ряд существенных недостатков, в частности:

- несогласованность отдельных индикаторов муниципальных программ с прогнозом социально-экономического развития сельского поселения на период 2016-2018 годов;

- цели программы не в полной мере соответствуют поставленным в ней проблемам;

- отсутствие количественных целевых показателей (индикаторов), характеризующих уровень достижения целей и задач муниципальных программ;

- целевые показатели не в полной мере позволяют оценить степень реализации поставленных целей и задач;

- по ряду целевых индикаторов не приведены обоснования предлагаемых количественных значений показателей, их значения зафиксированы на весь плановый период на одном уровне, что затруднит оценку выполнения соответствующих целей и задач;

- по всем показателям отсутствует утвержденная программой методика измерения (расчета), или ссылка на открытые источники информации: данные статистического наблюдения или других систем официальной отчетности;

- при сравнительном анализе классификации расходов бюджета поселения согласно приложения №5 проекта решения «О бюджете Лопазненского сельского поселения на 2016 год» и паспортов программ, предложенных к финансированию в 2016 году установлено несоответствие основных мероприятий. Контрольно-счетная палата рекомендует привести в соответствие классификацию расходов основных мероприятий проекта бюджета и паспортов муниципальных программ;

- ответственными исполнителями муниципальных программ являются Администрация Лопазненского сельского поселения и отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации Лопазненского сельского поселения, что не соответствует  пункту п. 1 письма Минфина России от 30.09.2014г. №09-05-05/48843, где определено, что ответственный исполнитель муниципальной программы - орган местного самоуправления муниципального образования, определенный ответственным исполнителем муниципальной программы и являющийся ответственным за разработку и реализацию муниципальной программы. Контрольно-счетная палата рекомендует ответственным исполнителем муниципальной программы указать Лопазненскую сельскую администрацию, в раздел соисполнителей программы добавить отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации Лопазненской сельской администрации;

- в муниципальной программе «Реализация полномочий органов местного самоуправления Лопазненского сельского поселения (2015 - 2017 годы)» в текстовой части пункта 4 «Ресурсное обеспечение муниципальной программы» отсутствует указание на то, за счет чьих бюджетных ассигнований будет реализовываться данная программа;

- в муниципальной программе «Реализация полномочий органов местного самоуправления Лопазненского сельского поселения (2015 - 2017 годы)» достижение целей и решение задач программы в соответствии с паспортом характеризуется 1 основным целевым показателем (индикатором). В результате, у большинства мероприятий программы разработанных в соответствии с поставленными целями и задачами, не определены ожидаемые результаты.   Показатели мероприятий не имеют оценки эффективности, позволяющие оценить степень достижения целей и выполнения задач, отсутствуют показатели в натуральных и  абсолютных величинах. Контрольно-счетная палата Суражского муниципального района указывает на необходимость разработки недостающих индикаторов, так как систему показателей (индикаторов) следует выстраивать таким образом, чтобы к каждому мероприятию муниципальной программы (подпрограммы) был сформирован как минимум один индикатор, характеризующий ее решение для дальнейшей оценки эффективности реализации муниципальной программы;

- Согласно пункта 24 Порядка реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы, содержащим перечень мероприятий, подпрограмм а так же информацию о бюджетных ассигнованиях и иных источниках финансирования. В нарушение пункта 24 Порядка в составе муниципальной программы «Реализация полномочий органов местного самоуправления Лопазненского сельского поселения» (2015 – 2017 годы)» отсутствует план реализации муниципальной программы;

- в муниципальной программе «Управление муниципальными финансами Лопазненского сельского поселения» (2015 – 2017 годы) согласно раздела 5 «Состав муниципальной программы» муниципальная программа состоит из 1 мероприятия по обеспечению деятельности бухгалтерии Лопазненского сельского поселения. При этом согласно приложения №1 к муниципальной программе «План реализации муниципальной программы» указано мероприятие по обеспечению деятельности финансового отдела администрации поселения. Так же ответственным исполнителем является финансовый отдел администрации Суражского района. Контрольно-счетная палата указывает на несоответствия.

Контрольно-счетная палата обращает внимание на необходимость доработки и уточнения муниципальных  программ, предложенных к финансированию в 2016 году. Аналогичная рекомендация давалась Лопазненской сельской администрации в части муниципальных программ при подготовке проекта бюджета на 2015 год и плановый период до 2017 года. 

Выводы

1. В нарушение п.1 ст. 185 Бюджетного кодекса РФ  проект решения Лопазненской сельской администрацией внесен в Контрольно-счётную палату Суражского муниципального района 04.12.2015г..

2. В нарушение ст. 184.2 Бюджетного Кодекса РФ, одновременно с проектом Решения не представлены следующие документы:

-Предварительные итоги социально-экономического развития Лопазненского сельского поселения за 9 месяцев 2015 года и ожидаемые итоги социально-экономического развития соответствующей территории за текущий финансовый год;

-Среднесрочный финансовый план Лопазненского сельского поселения на 2016 год и на период 2017-2018 годов.

3. В нарушение статьи 184.1 БК РФ в части состава показателей, утверждаемых в проекте бюджета Лопазненского сельского поселения не утвержден верхний предел муниципального внутреннего долга.

4. Анализ муниципальных программ выявил ряд существенных недостатков, в частности:

- несогласованность отдельных индикаторов муниципальных программ с прогнозом социально-экономического развития сельского поселения на период 2016-2018 годов;

- цели программы не в полной мере соответствуют поставленным в ней проблемам;

- отсутствие количественных целевых показателей (индикаторов), характеризующих уровень достижения целей и задач муниципальных программ;

- целевые показатели не в полной мере позволяют оценить степень реализации поставленных целей и задач;

- по ряду целевых индикаторов не приведены обоснования предлагаемых количественных значений показателей, их значения зафиксированы на весь плановый период на одном уровне, что затруднит оценку выполнения соответствующих целей и задач;

- по всем показателям отсутствует утвержденная программой методика измерения (расчета), или ссылка на открытые источники информации: данные статистического наблюдения или других систем официальной отчетности;

- при сравнительном анализе классификации расходов бюджета поселения согласно приложения №5 проекта решения «О бюджете Лопазненского сельского поселения на 2016 год» и паспортов программ, предложенных к финансированию в 2016 году установлено несоответствие основных мероприятий. Контрольно-счетная палата рекомендует привести в соответствие классификацию расходов основных мероприятий проекта бюджета и паспортов муниципальных программ;

- ответственными исполнителями муниципальных программ являются Администрация Лопазненского сельского поселения и отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации Лопазненского сельского поселения, что не соответствует  пункту п. 1 письма Минфина России от 30.09.2014г. №09-05-05/48843, где определено, что ответственный исполнитель муниципальной программы - орган местного самоуправления муниципального образования, определенный ответственным исполнителем муниципальной программы и являющийся ответственным за разработку и реализацию муниципальной программы. Контрольно-счетная палата рекомендует ответственным исполнителем муниципальной программы указать Лопазненскую сельскую администрацию, в раздел соисполнителей программы добавить отдел бухгалтерского учета и отчетности Лопазненской сельской администрации;

- в муниципальной программе «Реализация полномочий органов местного самоуправления Лопазненской сельского поселения (2015 - 2017 годы)» в текстовой части пункта 4 «Ресурсное обеспечение муниципальной программы» отсутствует указание на то, за счет чьих бюджетных ассигнований будет реализовываться данная программа;

- в муниципальной программе «Реализация полномочий органов местного самоуправления Лопазненской сельского поселения (2015 - 2017 годы)» достижение целей и решение задач программы в соответствии с паспортом характеризуется 1 основным целевым показателем (индикатором). В результате, у большинства мероприятий программы разработанных в соответствии с поставленными целями и задачами, не определены ожидаемые результаты.   Показатели мероприятий не имеют оценки эффективности, позволяющие оценить степень достижения целей и выполнения задач, отсутствуют показатели в натуральных и  абсолютных величинах. Контрольно-счетная палата Суражского муниципального района указывает на необходимость разработки недостающих индикаторов, так как систему показателей (индикаторов) следует выстраивать таким образом, чтобы к каждому мероприятию муниципальной программы (подпрограммы) был сформирован как минимум один индикатор, характеризующий ее решение для дальнейшей оценки эффективности реализации муниципальной программы;

- Согласно пункта 24 Порядка реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы, содержащим перечень мероприятий, подпрограмм а так же информацию о бюджетных ассигнованиях и иных источниках финансирования. В нарушение пункта 24 Порядка в составе муниципальной программы «Реализация полномочий органов местного самоуправления Лопазненского сельского поселения» (2015 – 2017 годы)» отсутствует план реализации муниципальной программы;

- в муниципальной программе «Управление муниципальными финансами Лопазненского сельского поселения» (2015 – 2017 годы) согласно раздела 5 «Состав муниципальной программы» муниципальная программа состоит из 1 мероприятия по обеспечению деятельности бухгалтерии Лопазненского сельского поселения. При этом согласно приложения №1 к муниципальной программе «План реализации муниципальной программы» указано мероприятие по обеспечению деятельности финансового отдела администрации поселения. Так же ответственным исполнителем является финансовый отдел администрации Суражского района. Контрольно-счетная палата указывает на несоответствия.

Контрольно-счетная палата Суражского муниципального района предлагает Лопазненскому сельскому Совету народных  депутатов принять проект решения «О бюджете Лопазненского сельского поселения на 2016 год» с учетом замечаний, изложенных в настоящем заключении.

Врио Председателя Контрольно-счетной палаты

Суражского муниципального района                                                    Волкович И.М.