приложение №2 герб

Контрольно-счетная палата Суражского муниципального района

243 500, Брянская область, г. Сураж, ул. Ленина, 40  Тел. (48330) 2-11-45, E-mail:c.palata@yandex.ru

 

Заключение

Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района

на  проект решения «Об исполнении бюджета Лопазненского сельского поселения Суражского муниципального района за 2015 год»

 

25 апреля 2016 года                                                                                       г. Сураж

 

Основание для проведения внешней проверки: пункт 1.3.7 плана работы Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района на 2016 год, утвержденного Приказом Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района от 25 декабря 2015 года №11, Положением «О Контрольно-счетной палате», принятым согласно решения Суражского районного Совета народных депутатов №59 от 26.12.2014г..

Цель внешней проверки: установление соответствия Решения Лопазненского сельского Совета народных депутатов №47 от 25 декабря 2015 года «О внесении изменений и дополнений в Решение Лопазненского сельского Совета народных депутатов от 25.12.2014г. №28 «О бюджете Лопазненского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 гг.»» требованиям нормативных правовых актов и достоверности показателей бюджетной отчетности, а также оценка прозрачности показателей бюджетной отчетности.

Предмет внешней проверки: Решение Лопазненского сельского Совета народных депутатов №47 от 25 декабря 2015 года «О внесении изменений и дополнений в Решение Лопазненского сельского Совета народных депутатов от 25.12.2014г. №28 «О бюджете Лопазненского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 гг.»», формы отчетности, характеризующие исполнение местного бюджета за 2015 год.

Объект внешней проверки: Лопазненская сельская администрация.

 

Первоначально бюджет поселения на 2015 год был утвержден решением Лопазненского сельского Совета народных депутатов от 25 декабря 2014 года №28 «О бюджете Лопазненского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»:

- по доходам в сумме 2653,5 тыс. рублей;

- по расходам в сумме 2445,7 тыс. рублей;

- профицит местного бюджета в сумме 207,8 рублей.

В течение 2015 года в бюджет Лопазненского сельского поселения 3 раза вносились изменения. В результате согласно решения №47 от 25.12.2015г. «О внесении изменений и дополнений в Решение Лопазненского сельского Совета народных депутатов от 25.12.2014г. №28 «О бюджете Лопазненского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017гг.»» уточненный бюджет сельского поселения утвержден:

- по доходам в сумме 2696,6 тыс. руб.;

- по расходам в сумме 3021,0 тыс. руб.

Дефицит бюджета сельского поселения в результате изменений был утвержден в объеме 324,5 тыс. рублей.

  Представленный к проверке проект Решения «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Лопазненского сельского поселения за 2015 год» соответствует статье 264.6. Бюджетного кодекса РФ.

Соответствие  принципу открытости,  определенному  Бюджетным  кодексом  Российской  Федерации (статья 36), обеспечено  официальное  опубликование  в  Сборнике муниципально-правовых актов Лопазненского сельского поселения всех изменений бюджета.

Увеличение параметров бюджета к первоначально утвержденным составило: по доходам – 101,6%, по расходам – 123,5%.

Основные показатели бюджета сельского поселения в части налоговых и неналоговых доходов бюджета в первоначально утвержденной и уточненной редакциях представлены в таблице:

Таблица 1 (тыс. руб.)

Показатели бюджета

Решения о бюджете

Откло-нение (+, -)

Отно-шение  уточ.

ред. к пер-вонач.варианту, %

Перво-началь-ный вариант

Уточнен-ная редак-ция

 от 25.12.

2014г. №28

от  25.12.

2014г. №47

Налоговые и неналоговые доходы бюджета

512,0

632,0

120,0

123,4

Налоговые доходы

500,0

631,9

131,9

126,4

Налог на доходы физических лиц

68,0

164,1

96,1

241,3

Единый сельскохозяйственный налог

5,0

40,0

35,0

800,0

Налог на имущество физических лиц

62,0

51,0

-11,0

82,3

Земельный налог

360,0

375,0

15,0

104,2

Государственная пошлина

5,0

1,8

-3,2

36,0

Неналоговые доходы

12,0

0,0

-12,0

0,3

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении

12,0

0,04

-12,0

0,3

Безвозмездные поступления

2141,5

2064,6

-76,9

96,4

Дотации

2078,0

1987,2

-90,8

95,6

Субсидии

 

15,0

15,0

0

Субвенции

63,5

62,4

-1,1

98,3

Итого доходов:

2653,5

2696,6

43,1

101,6

Внешней проверкой отмечено, что увеличение объема утвержденных налоговых и неналоговых доходов составило 43,1 тыс. рублей, что соответствует 101,6% от первоначально утвержденного объема. При этом изменение (увеличение) плана поступлений объема налоговых поступлений составило 131,9 тыс. рублей, или на 26,4%. Поступление неналоговых доходов первоначально планировалось в размере 12,0 тыс. рублей, с учетом внесенных изменений уменьшилось до 0 рублей. Контрольно-счетная палата отмечает, что изменение плановых показателей  налоговых  и неналоговых доходов проведено в решении Лопазненского сельского Совета народных депутатов от 25.12.2015 года №47, то есть по факту исполнения поступлений и характеризует отсутствие качественного планирования основных показателей бюджета.

Бюджет Лопазненского сельского поселения за 2015 год исполнен по доходам в объеме 2702,0 тыс. рублей, или на 100,2%.

По расходам – 3021,0 тыс. рублей, или на 100,0% к плану.

Дефицит бюджета составил 319,1 тыс. рублей.

Внешней проверкой отмечено, что по состоянию на начало финансового года остаток средств на счете бюджета составлял 324,5 тыс. рублей, на конец года остаток средств на счете снизился на 319,1 тыс. рублей и составил
5,4 тыс. рублей. Контрольно-счетная палата отмечает, что Лопазненской сельской администрацией неиспользование в максимальном объеме остатка денежных средств нарушает принцип сбалансированности бюджета (ст.33 БК РФ), принцип результативности и эффективности использования средств (ст.34 БК РФ) и характеризует неэффективность управления бюджетными средствами для исполнения полномочий уровня поселения.  Аналогичное замечание было сделано при внешней проверке отчетности поселения за 2012-2013-2014 года.

Исполнение доходов, в том числе налоговых и неналоговых в разрезе поступлений представлено в таблице:

Таблица 2 (тыс. руб.)

Показатели бюджета

Испол-нено в 2012 году

Испол-нено в 2013 году

Испол-нено в 2014 году

Утверждено реше-нием о бюд-жете

Испол-нено в 2015 году

% испол-нения

Испол-нение в 2015 г. к 2014г. (+,-)

Испол-нение в 2015 г. к 2014г. (%)

Налоговые и неналоговые доходы бюджета

536,8

636,1

2305,0

632,0

637,3

100,8

-1667,7

27,7

Налоговые доходы

432,1

598,2

2272,2

631,9

637,3

100,8

-1634,9

28,0

Налог на доходы физических лиц

188,9

314,8

308,6

164,1

164,9

100,5

-143,7

53,4

Акцизы по подакцизным товарам, производимым на территории РФ

0

0

1536,6

0,0

0

-1536,6

0,0

Единый сельскохозяйственный налог

8,3

21,8

13,3

40,0

40,3

100,8

27,0

303,0

Налог на имущество физических лиц

37,8

43,1

47,2

51,0

52,1

102,2

4,9

110,4

Земельный налог

181,8

205,4

356

375,0

378,2

100,9

22,2

106,2

Государственная пошлина

15,3

13,1

10,5

1,8

1,8

100,0

-8,7

17,1

Неналоговые доходы

104,7

37,9

32,8

0,0

0,04

100,0

-32,8

0,1

Доходы, полученные в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных участков

20,0

25,9

32,8

0,0

 0

0

-32,8

0,0

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении

4,0

12,0

 0

0,04

0,04

100,0

0,0

0

Прочие доходы от оказания платных услуг получателями средств бюджетов поселений

41,6

0

 0

 0

0

0,0

0

Прочие неналоговые доходы

39,1

0

 0

 0

0

0,0

0

Безвозмездные поступления

3466,7

3571,6

2540,6

2064,6

2064,6

100,0

-476,0

81,3

Дотации

2884,0

2558,9

2038

1987,2

1987,2

100,0

-50,8

97,5

Субсидии

518,9

946,0

434,2

15,0

15,0

100,0

-419,2

3,5

Субвенции

63,8

66,7

68,4

62,4

62,4

100,0

-6,0

91,2

Итого доходов:

4003,5

4207,7

4845,6

2696,6

2701,9

100,2

-2143,7

55,8

В 2015 году доходы составили 2701,9 тыс. рублей (100,2% к плану), по сравнению с 2014 годом доходы поселения уменьшились на 2143,7 тыс. рублей, или на 44,2%.

Объем поступивших налоговых и неналоговых платежей составил 637,3 тыс. рублей, или 100,8 % от утвержденных, что ниже уровня 2014 года на 1667,7 тыс. рублей. Объем поступивших налоговых платежей составил 637,3 тыс. рублей, что ниже уровня 2014 года на 1634,9 тыс. рублей, или на 72,0%. Данное снижение обусловлено отсутствием в 2015 году акцизов по подакцизным товарам, производимым на территории РФ. Основным налогом, которым в 2015 году обеспечено формирование собственных доходов муниципального образования явился земельный налог – 378,2 тыс. рублей или 59,3% от общего объема налоговых платежей.

Объем поступивших неналоговых доходов бюджета составил 0,04 тыс. рублей, что ниже уровня 2014 года на 32,8 тыс. рублей, или на 99,9%.

Из бюджетов других уровней в 2015 году поступило финансовой помощи муниципальному образованию в объеме 2064,6 тыс. рублей, или 100,0% к плановым показателям, что ниже уровня 2014 года на 476,0 тыс. рублей, или на 18,7%.

Дотации бюджету муниципального образования поступили в объеме плановых назначений и составили 1987,2 тыс. рублей, или 96,2 % общего объема безвозмездных поступлений, и 100,0% к плановым показателям.

Субсидии бюджету муниципального образования перечислены в сумме 15,0 тыс. рублей или 7,3% общего объема безвозмездных поступлений, и 100,0% к плановым показателям.

Объем полученных субвенций составил 62,4 тыс. рублей, или 3,0% общего объема финансовой помощи, и 100,0% к плановым показателям.

Основные показатели расходов бюджета сельского поселения в первоначально утвержденной и уточненной редакциях представлены в таблице:

 

Таблица №3 (тыс. руб.)

Наименование разделов

Раздел

 Подраздел

Решения о бюджете

Откло-нение (+,-)

Отно-шение уточ.

ред.к пер-вонач.варианту, %

Перво-началь-ный ва-риант

Уточненная редак-ция

 от 25.12.

2014г. №28

от  25.12.

2014г. №47

ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ

01

 

1 839,8 

1 990,2 

150,4 

108,2 

Функционирование высшего должностного лица субъекта РФ и муниципального образования

01

02

415,8 

412,5

-3,3 

99,2 

Функционирование Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, местных администраций

01

04

1 409,0 

1 577,7

168,7 

112,0 

Резервные фонды

01

11

15,0 

0,0

-15,0 

0,0 

НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА

02

 

57,2 

57,7 

0,5 

100,9 

Мобилизационная и вневойсковая подготовка

02

03

57,2 

57,7

0,5 

100,9 

НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

03

 

290,3 

429,7 

139,4 

148,0 

Обеспечение пожарной безопасности

03

10

290,3 

429,7

139,4 

148,0 

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

05

 

125,00

132,8

7,8 

106,2 

Благоустройство

05

3,0 

125,0 

132,8

7,8 

106,2 

КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ

08

 

133,4 

410,6 

277,2 

307,8 

Культура

08

01

133,4 

410,6

277,2 

307,8 

ИТОГО РАСХОДОВ:

 

 

2 445,7 

3 021,0 

575,3 

123,5 

Внешней проверкой отмечено увеличение расходов на 575,3 тыс. рублей, что соответствует 123,5% от первоначально утвержденного объема. Наибольшее увеличение произошло по разделу 08 «Культура, кинематография» с 133,4 тыс. рублей до 410,6 тыс. рублей, в 3,1 раза. Уменьшение запланированных расходов по разделам отсутствует.

Структура расходов местного бюджета представлена в следующей таблице.

Таблица №4 (тыс.руб.)

Наименование разделов

Раздел

Исполнение за 2012 год

Исполнение за 2013 год

Исполнение за 2014 год

Исполнение за 2015 год

тыс.

руб.

%%

тыс.

руб.

%%

тыс.

руб.

%%

тыс.

руб.

%%

ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ

01

1649,7

42,4

1827,6

42,3

1712,8

37,6

1990,2

65,9

НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА

02

47,9

1,2

50,8

1,2

52,5

1,2

57,7

1,9

НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

03

638,4

16,4

382,6

8,8

337,6

7,4

429,7

14,2

НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

04

330,5

8,5

85,8

2,0

1273,0

28,0

 0

0,0

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

05

205,4

5,3

1091,0

25,2

199,7

4,4

132,8

4,4

КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ

08

1015,4

26,1

886,8

20,5

975,9

21,4

410,6

13,6

ИТОГО РАСХОДОВ:

 

3887,3

100,0

4324,6

100,0

4551,5

100,0

3021,0

100,0

Наибольший удельный вес в структуре расходов в 2015 году заняли расходы по разделу 01 «Общегосударственные вопросы» - 65,9%. Наименьший удельный вес заняли расходы по разделу 02 «Национальная оборона» -1,9%.

Расходная часть бюджета исполнена в объеме 3021,0 тыс. рублей, или на 100,0% к плановым назначениям. По сравнению с 2014 годом  расходы бюджета уменьшились на 1530,5 тыс. рублей, или на 33,6%.

Таблица №5 (тыс.руб.)

Наименование разделов

Раздел

 Подраздел

Испол-нено 2012 год

Испол-нено 2013 год

Испол-нено 2014 год

Утверждено (уточненный план) 2015 год

Испол-нено 2015 год

% испол-нения

Испол-нено в 2015г. к 2014г.

(+,-)

Испол-нено в 2015г. к 2014г.

(%)

ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ

01

 

1 649,7 

1 827,6 

1 712,8 

1 990,2 

1 990,2 

100,0 

277,4 

116,2 

Функционирование высшего должностного лица субъекта РФ и муниципального образования

01

02

273,9 

330,7 

356,7 

412,5

412,5 

100,0 

55,8 

115,6 

Функционирование Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, местных администраций

01

04

1 360,1 

1 490,9 

1 322,8 

1 577,7 

1 577,7 

100,0 

254,9 

119,3 

Обеспечение проведение выборов и референдумов

01

7,0 

0,0 

0,0 

33,3 

0,0 

0,0 

0

-33,3 

0,0 

Резервные фонды

01

11

15,7 

6,0 

0,0 

0,0 

0,0 

0

0,0 

0

НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА

02

 

47,9 

50,8 

52,5 

57,7 

57,7 

100,0 

5,2 

109,9 

Мобилизационная и вневойсковая подготовка

02

03

47,9 

50,8 

52,5 

57,7 

57,7 

100,0 

5,2 

109,9 

НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАС-НОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬ-НАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

03

 

638,4 

382,6 

337,6 

429,7 

429,7 

100,0 

92,1 

127,3 

Обеспечение пожарной безопасности

03

10

638,4 

382,6 

337,6 

429,7 

429,7 

100,0 

92,1 

127,3 

НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

04

 

330,5 

85,8 

1 273,0 

0,0 

0,0 

0

-1 273,0 

0,0 

Общеэкономические вопросы

04

1,0 

7,8 

 0

0

0,0 

0

Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

04

09

330,5 

78,0 

1 273,0 

 0

0

-1 273,0 

0,0 

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

05

 

205,4

1091,00

199,70

132,8

132,80

100,0 

-66,9 

66,5 

Коммунальное хозяйство

05

02

100,0 

987,8 

 0

0

0,0 

0

Благоустройство

05

03 

105,4 

103,2 

199,7 

132,8 

132,8 

100,0 

-66,9 

66,5 

КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ

08

 

1 015,4 

886,8 

975,9  

410,6 

410,6 

100,0 

-565,3 

42,1 

Культура

08

01

1 015,4 

886,8 

975,9 

410,6

410,6 

100,0 

-565,3 

42,1 

ИТОГО РАСХОДОВ:

 

 

3 887,3 

4 324,6 

4 551,5 

3 021,0 

3 021,0 

100,0 

-1 530,5 

66,4 

К уровню 2014 года наибольшее увеличение составило по разделу 03  «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» рост на 92,1 тыс. рублей, или на 27,3%. Снижение расходов 2015 года к уровню 2014 года произошло по разделу 08 «Культура, кинематография» на 565,3 тыс. рублей, или на 57,9%.

По разделу 01 «Общегосударственные расходы» использовано средств бюджета сельского поселения в сумме 1990,2 тыс. рублей, что составляет 100,0% к плану. Удельный вес расходов по данному разделу составил 65,9% в структуре расходов бюджета. По сравнению с 2014 годом  расходы по данному разделу увеличились на 277,4 тыс. рублей, или на 16,2%.

По разделу функциональной классификации 02 «Национальная оборона» исполнены расходы в объеме утвержденных ассигнований на оплату труда с начислениями специалиста по первичному воинскому учету в сумме 57.7 тыс. рублей. Указанные расходы имеют удельный вес 1,9% в структуре расходов бюджета поселения. По сравнению с 2014 годом  расходы по данному разделу увеличились на 5,2 тыс. рублей, или на 9,9%.

По разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» исполнены расходы в объеме утвержденных ассигнований в сумме 429,7  тыс. рублей, что составляет 100,0 % к утвержденным ассигнованиям. Средства использованы на содержание пожарной команды по обеспечению пожарной безопасности. Указанные расходы имеют удельный вес 14,2% в структуре расходов бюджета поселения. По сравнению с 2014 годом  расходы по данному разделу увеличились на 92,1 тыс. рублей, или на 27,3%.

В области  раздела 05 «Жилищно-коммунального хозяйство» бюджетом муниципального образования расходы исполнены сумме 132,8 тыс. рублей, что составило 100,0% к плановым назначениям. Средства направлены на благоустройство территории поселения, уличное освещение, содержание мест захоронения. Удельный вес расходов составил 4,4%. По сравнению с 2014 годом  расходы по данному разделу снизились на 66,9 тыс. рублей, или на 33,5%.

По разделу  08 «Культура, кинематография» исполнены расходы в сумме 410,6 тыс. рублей, что составило 100,0 % к плановым значениям. Удельный вес расходов по данному разделу составил 13,6%, в структуре расходов бюджета. По сравнению с 2014 годом  расходы по данному разделу снизились на 565,3 тыс. рублей, или на 57,9%.

 

Анализ исполнения бюджета

в разрезе классификации операций сектора государственного управления

Таблица №6 (тыс.руб.)

Код

Наименование показателя

Рас-ходы 2012 года

Рас-ходы 2013 года

Рас-ходы 2014 года

Рас-ходы 2015 года

Отно-шение 2015г. /2014г.,%

210

Оплата труда и начисления на выплату по оплате труда

1477,4

1680,8

1702,9

1996,5

117,2

211

      - заработная плата

1136,5

1327,9

1331,3

1516,6

113,9

213

      - начисления на выплаты по оплате труда

340,9

352,9

371,6

479,9

129,1

220

Оплата работ, услуг

906,4

1423,2

1657,7

402,2

24,3

221

      - услуги связи

31,2

30,3

30,7

32,4

105,5

222

      - транспортные услуги

2,9

0,0

0,0

 0

0

223

      - коммунальные услуги

121,1

148,1

176,6

187,8

106,3

225

      - работы, услуги по содержанию имущества

605,3

1114,1

1349,2

75,0

5,6

226

      - прочие работы, услуги

145,9

130,7

101,2

107,0

105,7

240

Безвозмездные перечисления организациям

1015,5

886,9

975,9

93,9

9,6

241

за счет перечислений государственным и муниципальным организациям

1015,5

886,9

975,9

93,9

9,6

250

Безвозмездные перечисления бюджетам

15,0

316,6

0

290

Прочие расходы

87,6

70,9

79,4

37,7

47,5

310

Увеличение стоимости основных средств

49,2

121,8

16,4

38,1

232,3

340

Увеличение стоимости материальных запасов

336,2

141,0

119,2

136,0

114,1

 

Итого:

3887,3

4324,6

4551,5

3021,0

66,4

Анализ исполнения бюджета в разрезе экономических статей расходов выявил следующее. Расходы на заработную плату с начислениями
(статьи 211, 212, 213) составили  1996,5  тыс. рублей, или 66,1 % от общих расходов бюджета. Расходы на заработную плату с начислениями в 2015 году увеличились на 294,0 тыс. рублей, или на 17,2% по сравнению с 2014 годом.

 

Эффективное использование бюджетных средств

Принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств согласно ст. 34 Бюджетного Кодекса РФ  означает, что участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости:

·       достижения заданного результата с использованием наименьшего объема средств;

·       достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.

При этом руководствоваться данным принципом следует как при составлении, так и в ходе исполнения бюджетов.

По мнению Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района при оценке исполнения бюджета Лопазненского сельского поселения за 2015 год нарушен принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств (ст. 34 БК РФ), выразившаяся в оплате за счет бюджетных средств пени по страховым взносам на ОПС в сумме 0,3 тыс. рублей и пени и штрафных санкций по налогам и сборам в сумме 1,2 тыс. рублей. Данный факт расценивается как неэффективное использование бюджетных средств в сумме 1,5 тыс. рублей.

 

Анализ движения нефинансовых активов

По данным формы 0503168 «Сведения о движении нефинансовых активов» (за исключением имущества казны) нефинансовые активы сельского поселения включают в себя стоимость основных средств и материальных запасов.

Стоимость основных средств на начало 2015 года составляла                    21882,7 тыс. рублей. Поступило основных средств за отчетный период в сумме 46,7 тыс. рублей (производственный и хозяйственный инвентарь), выбыло основных средств в сумме 19269,3 тыс. рублей (сооружения). Остаток на конец отчетного периода составил – 2660,1 тыс. рублей.

Сумма начисленной амортизации по основным средствам составила 18213,9 тыс. рублей.

Стоимость материальных запасов на начало 2015 года отсутствует. Поступило материальных запасов за отчетный период 136,0 тыс. рублей, выбыло – 136,0 тыс. рублей. На конец отчетного периода остаток отсутствует.

Годовая инвентаризация материальных ценностей за 2015 год проведена сельским поселением по состоянию на 21.12.2015 года (приказ от 21.12.2014 № 45),  расхождений не установлено.

Согласно постановления Лопазненской сельской администрации от 15.01.2015 года №5а «О муниципальной казне Лопазненского сельского поселения» был утвержден перечень имущества и объектов недвижимости составляющих имущество казны.

По данным формы 0503168 «Сведения о движении нефинансовых активов» (имущество казны) по состоянию на конец отчетного периода имущество в составе казны следующее:

- недвижимое имущество в сумме 24305,8 тыс. рублей;

- движимое имущество в сумме 666,6 тыс. рублей.

Амортизация за проверяемый период составила 23374,7 тыс. рублей.

 

Состояние дебиторской и кредиторской задолженности

 Согласно  данным представленным в составе отчетности баланса 
(ф. 0503130) дебиторская и кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2015 и 01.01.2016 года отсутствует.

 

Исполнение программной части бюджета

В соответствии с уточненным бюджетом сельского поселения на 2015 год общий объем бюджетных ассигнований на реализацию 2-х муниципальных программ утвержден в сумме 2608,6 тыс. рублей, что составляет 86,4% от общего объема расходов бюджета поселения (3021,0 тыс. рублей).

Таблица №7, тыс. рублей

 

Наименование программы

Уточнен-ный план 2015 года

Испол-нение 2015 года

% испол-нения

01

Реализация полномочий органов местного самоуправления Лопазненского сельского поселения (2015-2017гг.)

2550,9

2550,9

100,0

02

Управление муниципальными финансами администрации (2015-2017гг.)

57,7

57,7

100,0

 

Итого:

2608,6

2608,6

100,0

Исполнение муниципальных программ было проанализировано на основании данных отчета об исполнении бюджета и сведений об исполнении мероприятий в рамках целевых программ Лопазненской сельской администрации (Форма 0503166).

 

Бюджетные учреждения

Согласно форме 0503161 «Сведения о количестве государственных (муниципальных) учреждений» количество, финансируемых из бюджета Лопазненского сельского поселения на конец отчетного периода составило 1 учреждение органа власти.

В сравнении с предшествующим периодом общее количество сети подведомственных учреждений изменилось, на конец проверяемого периода 2 бюджетных учреждения были ликвидированы. В 2015 году на территории Лопазненского сельского поселения функционировали МБУК «Лопазненская поселенческая центральная библиотека» и МБУК «Костеничский поселенческий центральный Дом культуры».

Согласно отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) отражены доходы учреждений в виде субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания отражена сумме 93,9 тыс. рублей.

Для достижения показателей результативности учреждениями произведены расходы в 2015 году в сумме 93,9 тыс. рублей на следующие цели:

Таблица №8, тыс. рублей

Код

Наименование показателя

Расходы 2014 года

Расходы 2015 года

Отно-шение 2015/

2014,%

210

Оплата труда и начисления на выплату по оплате труда, в том числе:

691,6

-5,5

-0,8

211

      - заработная плата

473,6

3,1

0,7

212

      - прочие выплаты

16,9

0

0,0

213

      - начисления на выплаты по оплате труда

201,1

-8,6

-4,3

220

Оплата работ, услуг, в том числе:

255,4

98

38,4

221

      - услуги связи

0

0

0

222

      - транспортные услуги

0,5

0

0,0

223

      - коммунальные услуги

43,4

66,7

153,7

225

      - работы, услуги по содержанию имущества

42,6

28,8

67,6

226

      - прочие работы, услуги

168,9

2,5

1,5

290

Прочие расходы

2,4

1,4

58,3

310

Увеличение стоимости основных средств

3,5

0

0,0

340

Увеличение стоимости материальных запасов

23,0

0

0,0

 

Итого:

975,9

93,9

9,6

Анализ исполнения бюджета в разрезе экономических статей расходов выявил следующее. Наибольший удельный вес в структуре общих расходов бюджета учреждений занимают коммунальные услуги 71,0%.

 

По данным формы 0503768 «Сведения о движении нефинансовых активов» (по виду деятельности субсидия на выполнение  муниципального задания) нефинансовые активы учреждений включают в себя стоимость основных средств и материальных запасов.

Стоимость основных средств на начало 2015 года составляла                    5703,1 тыс. рублей. Основных средств за отчетный период не поступало. Выбытие основных средств было произведено в сумме 5703,1 тыс. рублей. Остаток на конец отчетного периода составил – 0 рублей.

Материальные запасы на начало 2015 года отсутствовали, в течении года не поступали и не выбывали. На конец отчетного периода материальные запасы отсутствовали.

Годовая инвентаризация материальных ценностей за 2015 год проведена учреждениями по состоянию на 20.12.2015 года (приказ от 20.12.2015г. №46),  расхождений не установлено.

 

Оценка качества составления бюджетной отчетности

Бюджетная отчетность администрацией Лопазненского сельского поселения составлена в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 года № 191н, Инструкцией о порядке составления и предоставления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011№ 33н.

Отчет предоставлен 13.03.2015г., т.е. до 1 апреля 2016 года, в  срок, установленный п. 3 ст. 264.4 БК РФ.

В соответствии с Инструкцией №191н и №33-н бюджетная отчетность, представленная для проверки сброшюрована, пронумерована, имеется сопроводительное письмо. Бюджетная отчетность представлена в полном объеме.

При проверке достоверности бюджетной отчетности исследовалось:

- соответствие плановых показателей, указанных в отчетности, показателям, утвержденным Решением о бюджете на соответствующий финансовый год с учетом изменений, внесенных в ходе его исполнения;

- внутренняя согласованность соответствующих форм отчетности (соблюдение контрольных соотношений).

Проверкой контрольных соотношений между показателями форм годовой бюджетной отчетности отклонений не установлено.

В нарушение п.161 Инструкции №191 по данным формы 0503162 «Сведения о результатах деятельности» по графе 3 отсутствуют единицы измерения.

В нарушение п.162 Инструкции №191 по данным формы 0503163 «Сведения об изменениях бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств» по графе 6 отсутствуют причины изменений.

 

Выводы

 

При подготовке Заключения Контрольно-счетной палаты Суражского муниципального района на  проект решения «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Лопазненского сельского поселения за 2015 год» установлено следующее:

1. В нарушение ст. 33, 34 Бюджетного кодекса РФ Лопазненской сельской администрацией неиспользование в максимальном объеме остатка денежных средств на 01.01.2016 года в сумме 5,4 тыс. рублей нарушает принцип сбалансированности бюджета, принцип результативности и эффективности использования средств и характеризует неэффективность управления бюджетными средствами для исполнения полномочий уровня района.

2. В нарушение ст. 34 Бюджетного кодекса РФ при оценке исполнения бюджета Лопазненского сельского поселения за 2015 год нарушен принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств, выразившаяся в оплате за счет бюджетных средств пени и штрафных санкций в сумме 1,5 тыс. рублей.

3. В нарушение п. 161 Инструкции №191 по данным формы 0503162 «Сведения о результатах деятельности» по графе 2 «Наименование показателя» и по графе 3 «Единицы измерения» отсутствуют показатели.

4. В нарушение п.162 Инструкции №191 по данным формы 0503163 «Сведения об изменениях бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств» по графе 6 отсутствуют причины изменений.

 

Предложения:

 

         1. Рассмотреть итоги настоящей внешней проверки, проанализировать замечания, отмеченные в заключении, разработать перечень мероприятий по их устранению и недопущению впредь.

2. Формирование отчетности производить в строгом соответствии с требованиями Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 №191н, Инструкцией о порядке составления и предоставления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011г. №33н.

3. При формировании бюджета и внесении в него изменений обеспечить исполнение принципа полноты отражения доходов, расходов и источников дефицита (в части остатков средств на начало финансового года).

 

Настоящее заключение составлено в двух экземплярах.

 

 

Председатель Контрольно – счетной палаты

Суражского муниципального района                                          И.М. Волкович